Доу темы педсоветов – . , — .
Темы педсоветов в ДОУ: 50 вариантов
Читайте в статье
Педсовет ДОУ — коллегиальный орган самоуправления работников в сфере образования, действующий в детском саду на постоянной основе с целью управления развитием учреждения. Порядок работы и функции педсоветов закреплены в федеральном законодательстве (ФЗ «Об образовании») и локальных нормативных актах (Положение о педагогическом совете ДОУ). В собраниях коллектива детского сада принимают участие все его сотрудники и те, которые работают по совместительству, а принятые или рассмотренные вопросы вносятся в соответствующий протокол. Темы педсоветов в ДОУ отражаются в его годовом плане, а при необходимости уточняются или дополняются. Традиционно в течение года заседание проводится не менее четырех раз:
- установочный;
- тематические;
- итоговый.
Педсовет является высшим управленческим органом, решая актуальные задачи, поставленные перед детским садом, реализуя управленческую, методическую, социально-педагогическую и методическую функции.
Сохраните это себе, чтобы не потерять:
Узнайте в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения», как заведующему подготовить и провести установочный педсовет:
Скачайте презентацию для заведующего
Цель проведения режимных и тематических педсоветов в ДОУ — консолидация усилий всех участников образовательно-воспитательного процесса, использование на практике передового опыта и достижений педагогической науки. На заседаниях определяется программа, ключевые задачи работы с детьми и их родителями, рассматриваются актуальные вопросы, включая состояние здоровья и уровень развития воспитанников, разработку форм взаимодействия с родителями детей.
Компетенции педсовета в детском саду
Педагогические советы в ДОУ —профессиональные коллегиальные органы, которые выполняют широкий спектр функций, являясь полифункциональными и правомочными, если на них присутствует больше половины коллектива. Решения, принятые педсоветом в детском саду, если оно не противоречит законодательству, является обязательным к исполнению. В компетенции органа:
- определение вектора развития образовательной деятельности;
- выбор и утверждение образовательных программ для внедрения в детском саду;
- определение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- решение вопросов переподготовки и повышения квалификации;
- планирование деятельности ДОУ с определением содержания, методов и форм работы;
- рассмотрение административно-организационных вопросов;
- заслушивание отчетов заведующей.
В зависимости от темы педсовета в детском саду педагоги могут проявить свои профессиональные качества, выявив положительные и негативные аспекты действующего учебно-воспитательного процесса, знакомясь и принимая активное участие в решении основных задач учреждения.
Чтобы заседание не превратилось в формальное мероприятие с банальной повесткой дня и такими же решениями, методистам учреждения следует выбирать интересные темы для педсоветов в ДОУ. В этом случае заседание станет источником новаторства и будет проходить в атмосфере сотворчества и сотрудничества. Правильно организованное мероприятие интересно каждому педагогу, который на заседание узнать новое, получает ценные практические рекомендации.
Виды и основные темы педсоветов в детском саду
Педсоветы в ДОУ проводятся не чаще одного раза в два-три месяца, а длительность одного заседания не превышает 2,5 часов. Заседание педагогического совета — это то место, где проблемы и предложения каждого педагога будут услышаны и приняты к рассмотрению, где начинания получают старт, а проделанная работа — оценку результатов.
Помимо традиционных установочного, тематического и итогового заседаний, темы на педсовет в ДОУ могут касаться внеочередных задач, например, чрезвычайных ситуаций, выделяют также:
- внеочередной педсовет;
- тактический — обозначает и решает актуальные задачи, анализируя работу учреждения, знакомит педагогов с новыми тенденциями в образовании;
- стратегический — незаменим для выработки общности взглядов, линии поведения коллектива, создания перспективной программы развития и стратегии детского сада.
Независимо от темы для педсовета в ДОУ по ФГОС, целевые установки руководителя и педагогического коллектива влияют на приоритетность функций коллективного органа.
- Планово-прогностическая функция реализуется через обсуждение деятельности учреждения, перспектив его развития;
- Законодательная — через коллективные решения органа, которые обязательны к исполнению, поскольку принимаются голосованием и в ходе обсуждения объективной информации;
- Экспертно-контролирующая — через заслушивание отчетов и заключений по работе педагогов;
- Обобщающе-диагностическая — посредством проведения медицинских, психологических, социальных исследований;
- Корректирующая — внесение правок и изменений в план работы и образовательную программу в контексте изменения государственной политики, госзаказа или социально-экономической ситуации.
Формы проведения педсоветов в детском саду
Среди всех форм проведения педсоветов в ДОУ наиболее часто проводятся деловые игры, конференции и круглые столы.
Форма | Описание заседания |
Деловая игра | Может касаться определенной проблемы или периода работы. Основывается на групповой работе и вовлечении в обсуждение всех участников группы, а потому организаторам важно продумать тему педсовета деловой игры на 2018-2019 учебный год до мелочей, распределить роли и задания. |
Круглый стол |
Для проведения мероприятия в формате круглого стола методисты выбирают интересные и важные для педагогов вопросы, а после предлагают заранее подобрать литературу и изучить вопрос, чтобы ознакомиться с разными взглядами и концепциями, а после выработать свою точку зрения и аргументировать ее. Педсовет в форме круглого стола должен быть подготовленным и интересным для каждого участника, тогда как ведущему следует умело направлять беседу в нужное русло. |
Дискуссия | Педагоги заранее узнают тему педагогического совета в ДОУ, что позволяет им разделиться на подгруппы, отстаивая свою позицию по рассматриваемому вопросу, вырабатывая план решения. |
Творческий отчет | Представители методического объединения или отдельные педагоги выступают на заседании, транслируя передовой опыт, а также апробированные пути самосовершенствования, что позволяет повысить методическую грамотность педагогов. |
Аукцион |
На заседании на рассмотрение выносятся различные методические приемы или педтехнологии, а остальные участники мероприятия оценивают творческую и практическую их составляющие, поощряя инициативность воспитателей в их стремлении создать авторскую программу, прием или форму работы. |
Фестиваль | Проводится в форме масштабного праздника с демонстрацией собственных профессиональных достижений, смотром приемов, методов, средств обучения, доказавших свою эффективность. |
Семинар | Поскольку педсовет ценен в первую очередь в контексте обмена опытом, подготовки наглядных пособий, творческих работ, взаимопосещения занятия, педсовет-семинар — оптимальный способ передачи опыта и повышения квалификации. Реализуется в два этапа: сперва педагоги изучают теорию и внедряют ее на практике, а после на заседании озвучивают обобщенные выводы по достижениям. |
Коллективное дело | Коллективное творческое дело проводится в ключе активного сотрудничества педагогов, что используется для активизации поисковой работы и выявления оригинальных нестандартных решений практических и теоретических проблем. |
Консилиум |
Консилиум предполагает консолидацию действий воспитателей в работе с дошкольниками из определенной группы с обязательным анализом причин затруднений и поиска путей их разрешения. На заседании озвучивается объективное, многостороннее мнение о детях, что способствует индивидуализации подхода и обмену опытом. |
Установочный педсовет в детском саду
Установочное заседание проводится перед началом учебного года и призвано сформировать условия для переоценки ценностей, суждений и мнений педагогов о воспитательном процессе и собственной профессиональной деятельности, стимулировать стремление к самообразованию и формированию условий для всестороннего развития личности дошкольника. Первый
Заседание проводится в конце августа, однако готовиться к нему начинают с начала месяца. Содержание мероприятия зависит от темы педсовета в ДОУ по ФГОС. Как правило, установочное заседание включает:
- оценку результатов работы за предыдущий год;
- составление и утверждение плана работы на новый учебный год;
- выборы секретаря педагогического совета, методического совета и аттестационной комиссии;
- распределение кадров по заново укомплектованным группам;
- утверждение методик, технологий и программ, которые будут использоваться в воспитательно-образовательной работе;
- зачитывание отчета и подведение итогов оценки готовности детского сада к новому учебном году.
Текущие педсоветы в ДОУ
Педсоветы тематические в ДОУ посвящены определенной тематике, которая определяется годовыми задачами учреждения или устанавливается в связи с внезапно возникшей проблемой. На таких заседаниях педагоги отчитываются о проделанной работе, готовят открытые доклады по своей деятельности, делятся опытом, поднимают интересующие их вопросы, советуются с коллегами.
Чтобы сконцентрировать внимание всех членов педагогического коллектива, методисту и заведующей следует подобрать и сформулировать наиболее интересную тему педсовета по ФГОС в ДОУ. Составляя тему заседания, важно отказаться от сухих и неэмоциональных вариантов, представляющих собой перечисление задачи и целей. Тема должна интриговать, давать общее представление о сути заседания и направлении обсуждения, однако при этом стимулировать мышление и воображение. Она должна воодушевлять на работу, а потому не существует стандартизированных механизмов подбора темы заседания, поскольку то, что актуально для одного детского сада и его коллектива, не актуально для другого.
Проведение интересного педсовета в детском саду возможно в том случае, если тему заседания помогает подобрать психолог и методист ДОУ, поскольку именно эти специалисты знакомы с проблемами учреждения, особенностью проведения занятий, состоянием здоровья детей. Таким образом, годовые задачи учреждения формируют календарь тематических педсоветов в ДОУ. Чаще всего методисты предлагают темы, которые повторяются из года в год:
- гендерный подход в воспитании;
- трудовое, экологическое или эстетическое воспитание;
- развитие детей в процессе игры;
- индивидуальный подход в образовании дошкольников.
Самые актуальные и интересные темы текущих педсоветов в ДОУ
Итоговые педсоветы в детском саду
В конце учебного года в мае-июне часто проводятся интересные педсоветы в детском саду, на которых подводятся итоги, обобщаются результаты, оцениваются достижения и неудачи, определяются стратегические проблемы, отражающие разницу между планируемым и реальным положением дел. Готовясь к заседанию, педагоги оценивают навыки и знания своих воспитанников, проводят опросы родителей детей, чтобы на основании полученных сведений разработать образовательную концепцию. Музыкальный руководитель, логопед, психолог и медработник готовят отчеты по каждому воспитаннику.
Решение итогового педагогического совета в ДОУ позволяет составить план летних оздоровительных мероприятий, разработать концепцию деятельности на предстоящий год. При этом важно, чтобы весь коллектив участвовал в решении проблем и анализе достижений учебного года. Итоговое заседание включает:
- Подведение воспитательно-образовательных итогов за год.
- Повышение педагогического мастерства воспитателей с выбор тем для самообразования или переподготовки педагогов.
- Результаты образовательного процесса, учитывающее оценку готовности детей к школе (подготовительная группа), диагностику развития воспитанников, технологий развивающего обучения, характеристику педагогического процесса, анализ оздоровительных мероприятий и их влияние на заболеваемость, анализ сведений социологического исследования уровня удовлетворенности родителей работой ДОУ.
- Обозначение приоритетных направлений деятельности учреждения.
- Составление плана работы учреждения в летний период.
На заседании итогового педсовета в ДОУ озвучиваются актуальные темы предстоящих мероприятий, проводится анкетирование сотрудников для определения микроклимата в коллективе и выбора вектора индивидуального подхода к педагогам, данные оформляются в таблицы, а результаты мероприятия — вносятся в протокол.
Темы педсоветов на 2018/19 учебный год
www.resobr.ru
Методическая разработка на тему «Педсовет в ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24 «Теремок»
станицы Незлобной»
ПРОТОКОЛ
заседания педагогического совета
16.11.2017г. № 2
Председатель: С.Г. Варич
Секретарь: Сахарова Т.Л.
Присутствовало: 11 человек
Отсутствовало: 0 человек
Тема: «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».
Форма проведения – традиционная
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Особенности художественно-эстетического развития дошкольников в детском саду.
Интеграция образовательной области «Художественно- эстетическое развитие (раздел «Музыка)» с другими образовательными областями.
Итоги тематической проверки «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»
Презентация опыта работы воспитателей в работе с детьми по художественно- эстетическому воспитанию
Использование прикладных видов художественного творчества с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс.
Решения педсовета
ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников в детском саду»
СЛУШАЛИ Крапивкину Н.П., заведующего ДОУ. Наталья Павловна дала общую характеристику художественно- эстетического воспитания в дошкольном возрасте. Она отметила, что дошкольный возраст- важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Чтобы взрослый человек стал духовно богатым. Надо обратить внимание на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Крапивкина Н.П. отметила, что нашем дошкольном учреждении работа в данном направлении ведется планомерно, воспитатели походят курсы повышения квалификации, где расширяют свой кругозор по техники продуктивной детской деятельности, распространяют свои знания среди родителей (родительские уголки, родительские собрания).
Воспитатель Тесленко Е.В. предложила продолжить работу в данном направлении с учетом возрастных и личностных особенностей дошкольников нашего ДОУ.
Крапивкина Н.П., заведующий ДОУ, вынесла предложение на голосование
ГОЛОСОВАЛИ: единогласно
РЕШИЛИ: продолжить работу в данном направлении с учетом возрастных и личностных особенностей дошкольников нашего ДОУ
ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ «Интеграция образовательной области «Художественно- эстетическое развитие (раздел «Музыка)» с другими образовательными областями»
СЛУШАЛИ: Славакову Н.А., музыкального руководителя, которая отметила, что музыкальная деятельность в детском саду является частью общего педагогического процесса и при правильной организации этого процесса использование принципа интеграции становится фактором динамического развития и мобилизации совместных усилий всего педагогического
коллектива. Интеграция в образовательном процессе — особо выстроенный структурный процесс, направленный:
на обучение детей рассматривать любые явления с разных позиций;
развитие умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи;
формирование способности самостоятельно проводить посильные творческие исследования;
развитие желания выражать себя в какой — либо деятельности.
Наталья Александровна рассказала о целесообразности использования Лэп-бука (как инновационную технологию) для более глубокой интеграции всех образовательных областей. Далее музыкальный руководитель подробнее остановилась на показателях, которые педагог развивает во время слушания музыкальных произведений, пении, музыкально-ритмических движениях, театрализации, игре на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель Славакова Н.А. предложила воспитателям всех возрастных групп планировать слушание классической музыки в режимных моментах и практической части непосредственно образовательной деятельности и изготовить воспитателям Лэп-буки.
Крапивкина Н.П., заведующий ДОУ, вынесла предложение на голосование
ГОЛОСОВАЛИ: единогласно.
РЕШИЛИ: воспитателям всех возрастных групп планировать слушание классической музыки в режимных моментах и практической части непосредственно образовательной деятельности и изготовить воспитателям Лэп-буки.
ПО ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ «Итоги тематической проверки «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»
СЛУШАЛИ Варич С.Г., старшего воспитателя, которая озвучила результаты тематической проверки «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской». Она отметила, что тематическая проверка включала в себя следующие пункты:
-Мониторинг развития дошкольников разных возрастных групп в образовательной области «Художественно- эстетическое развитие;
-Уровень профессионального мастерства воспитателя: методы, приемы, формы работы, используемые воспитателем;
-Система планирования работы с детьми;
-Создание условий для развитие художественного творчества дошкольников через продуктивную деятельность и музыку;
-Оценка форм взаимодействия с родителями по художественно-эстетическому воспитанию детей.
Контроль показал, что работа педагогического коллектива детского сада по развитию художественного творчества дошкольников через продуктивную деятельность и музыку ведется планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.
Воспитатель Бабаева Е.С. предложила продолжать и совершенствовать работу в данном направлении, всем воспитателям подобрать информацию для родителей по изготовлению новогодних поделок.
Крапивкина Н.П., заведующий ДОУ, вынесла предложение на голосование
ГОЛОСОВАЛИ: единогласно.
РЕШИЛИ: продолжать и совершенствовать работу в данном направлении, всем воспитателям подобрать информацию для родителей по изготовлению новогодних поделок.
ПО ЧЕТВЕРТОМУ ВОПРОСУ «Презентация опыта работы воспитателей в работе с детьми по художественно- эстетическому воспитанию»
СЛУШАЛИ: Кичко Л.И., воспитателя. Она представила презентацию своего опыта работы с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому воспитанию. Любовь Ивановна остановилась на возрастных особенностях детей 3-4 лет, подчеркнула, что значительное развитие в этом возрасте получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу, лепить всевозможные фигуры. Любовь Ивановна отметила задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в свете ФГОС:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
Становления эстетического отношения к окружающему миру
Формирование элементарных представлений о видах искусства.
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Далее воспитатель рассказала о нетрадиционной технике рисования, лепки, аппликации и показала результаты творческих работ дошкольников второй младшей группы.
Также воспитатель поделилась опытом проведения творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник. Она отметила, что данные техники способствуют снятию детских страхов, развитию уверенности в своих силах, пространственному мышлению, свободному выражению своего замысла. У дошкольников развивается умение действовать с разнообразными материалами, чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объемности; развивается мелкая моторика рук, творческие способности, воображение и полет фантазии. Во время продуктивной деятельности дети получают эстетическое удовольствие.»
ПО ПЯТОМУ ВОПРОСУ «Использование прикладных видов художественного творчества с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс.»
СЛУШАЛИ: Тесленко Е.В., воспитателя. Елена Витальевна провели с воспитателями мастер-класс — познакомила воспитателей с техникой оригами; пошагово показала, как, используя технику оригами, изготовить из бумаги новогоднюю ёлку, провела обучающее занятие по технике сжатой ткани. В результате педагоги, проявив творчество, фантазию, получили творческие работы с изображением символа года (собачки), новогодней елки. Воспитатели получили методический материал по проведению продуктивной деятельности с дошкольниками.
Воспитатель Ерлашова В.Н. предложила использовать данные техники в работе с воспитанниками.
Крапивкина Н.П., заведующий ДОУ, вынесла предложение на голосование
ГОЛОСОВАЛИ: единогласно.
РЕШИЛИ: использовать данные техники в работе с воспитанниками.
РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА №2
Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки: «Развитие художественного творчества дошкольников через продуктивную деятельность и музыку, подобрать информацию для родителей по изготовлению новогодних игрушек.
Ответственные: старший воспитатель, воспитатели групп
Срок исполнения: декабрь-январь месяцы
Планировать с детьми всех возрастных групп слушание классической музыки в режимных моментах практической части непосредственно образовательной деятельности.
Ответственные: воспитатели групп
Срок исполнения: постоянно
Использовать новые технологии при организации продуктивных видов детской деятельности для развития художественно-творческих способностей
дошкольников.
Ответственные: воспитатели групп
Срок исполнения: постоянно
Оформить родительские уголки информацией по рассмотрению вопроса по приобщению детей к искусству через изобразительную, музыкальную, театрально- художественную деятельность.
Ответственные: воспитатели групп
Председатель: Варич С.Г.
Секретарь: Сахарова Т.Л
Приложение к педсовету от 16.11.2017г. № 2
Список педагогов ДОУ, присутствующих на заседании педсовета
Варич С.Г.
Старший воспитатель
Кичко Л.И.
Воспитатель
Бабаева Е.С.
Воспитатель
Демина М.С.
Воспитатель
Тесленко Е.С
Воспитатель
Сахарова Т.Л.
Воспитатель
Русьян Ж.А.
Воспитатель
Легконогих Е.В.
Учитель-логопед
Славакова Н.А.
Музыкальный руководитель
Чушек Р.Ю.
Инструктор по физической культуре
infourok.ru
Правила и виды проведения педсоветов в детских садах
Организация педсоветов и собраний в детском саду – важный, ответственный момент в образовательном процессе и воспитании. Его проведение предусмотрено на федеральном, региональном уровне. В статье укажем, как часто проходят подобные собрания педагогического коллектива, каких видов они бывают и как правильно их следует организовывать.
Виды педсоветов
В советские времена процессы образования, воспитания и развития дошкольников проходили по стандартным программам. Сегодня же у воспитателей есть право выбора. Обсуждается он на специальных собраниях, которые проводятся с участием всего педагогического коллектива.
Согласно ФЗ «Об образовании» принято проводить не менее 4 сборов. При этом все обсуждения протоколируются. Согласно всем требованиям, нормам, проводится несколько видов педсоветов в детских садах. К ним можно отнести:
- установочное собрание – оно же является первым. Проводится, соответственно, в начале осени. Главными задачами и целями мероприятия является подведение итогов за прошедший летний период – каникулы и утверждение нового плана, режима работы дошкольного учреждения. К нему подготавливаются особенно тщательно старшие воспитатели и воспитатели. Во время подготовки педагоги разрабатывают новые программы по развитию малышей, создают все условия для реализации поставленных целей, а заодно собирают, оформляют всю документацию. Задача старшего воспитателя в рамках проведения установочного совета – дать рекомендации другим педагогам по составлению программ, а заодно подобрать методическую литературу;
- текущий педсовет в детских садах – обязан проходить дважды за год. Задача проведения – обсуждения работы педагога. К проведению события работники ДОУ готовятся тщательно, подготавливают открытые доклады о своей деятельности. Данные доклады содержат темы, которые отвечают всем поставленным целям и задачам на установочном собрании. Во время выступления воспитателей, он делится опытом, результатом проведенной работы, докладывает об эффективности своей деятельности. Тема педсоветов оговаривается заранее. Как правило, из года в год они схожи между собой. Чаще всего поднимаются вопросы на следующие темы:
- Развитие детей разного возраста посредством игры.
- Индивидуальный подход к развитию, образованию воспитанников.
- Экологическое, трудовое, эстетическое или гуманное воспитание у дошкольников.
- Гендерный подход воспитательного процесса;
- итоговое собрание – проходит мероприятие в конце учебного года – в мае или июне. Цель события – подвести итоги прошедшего периода, сделать выводы и задел на предстоящий год. Перед проведением совета, работники сада проводят разные виды работ: совершают опрос родителей, заполняют карты развития воспитанников. Такие специалисты, как психологи, логопеды, медработники, музруководители подготавливают отчет по каждому ребенку. С учетом всех выступлений составляется план работы на летний период, а также прогнозируется деятельность на следующий учебный год.
Правила проведения педагогических обсуждений
Провести мероприятие не так уж просто. Нужно знать ключевые правила. Педсоветы в детском саду должны проходить следующим образом:
- должен присутствовать весь педагогический состав дошкольного учреждения;
- на протяжении всего года обязано пройти не менее 4 советов;
- регламентируется график проведения собраний на законодательном уровне;
- должно выступать несколько докладчиков;
- на каждом событии должен вестись протокол. Он будет выглядеть как прошитый журнал. Все записи будут писаться вручную, а страницы будут пронумерованы. При заполнении указываются все выступающие с докладом педагоги, темы их выступлений, обсуждения и решения. На самом мероприятии секретарь педсоветов ведет черновик, а через 5 дней представляет готовый протокол;
- результат педсоветов обязан вестись должным образом. В протоколе указывается дата, номер мероприятия, число всех присутствующих воспитателей и отсутствующих педагогов, тема события, повестка дня, цели собрания, достигнутые результаты обсуждения;
- тематика всех советов регламентируется годовым планом ДОУ в начале каждого учебного года.
best-mother.ru
Педагогический совет в доу
Педсоветы в ДОУ проводятся несколько раз в году для решения актуальных вопросов. В ходе данных мероприятий планируется деятельность специалистов и разрабатывается методика работы с дошкольниками. При выборе темы важно руководствоваться общей тематикой образовательного учреждения, над которой работает коллектив. Желательно, чтобы выбранная тематика отвечала современным тенденциям в сфере дошкольного образования. Педагогические советы в ДОУ по ФГОС проводятся с соблюдением всех правил и предписаний для данных мероприятий. В процессе проведения совета обязательно составляется протокол с занесением всех позиций обсуждений.
Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»
Курс «Совершенствование компетенций воспитателя» — это современные методы и технологии обучения и диагностики, проектирование образовательных программ в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС.
Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!
Составление протокола педагогического совета в ДОУ
Без наличия протокола невозможно проведение ни одного педсовета. Этот документ составляется в соответствии с установленными правилами.
- Документация ведется в специальной прошнурованной и пронумерованной тетради со штампом. Она должна быть подписана руководителем детского дошкольного учреждения. Каждое выступление, как и основные положения, четко фиксируются в данном протоколе. Данные сведения могут пригодиться в дальнейшем для опротестования либо разрешения спорных ситуаций. Протокол педагогического совета в ДОУ должен быть подписан секретарем и председателем педсовета.
- Каждое выступления сотрудников детского сада фиксируется в данном документе. Также в отдельную папку для каждого воспитателя вкладывается его личный отчет в письменном виде.
- Заведующая либо старший воспитатель отражают результаты проверки в специальных графиках либо схемах.
Тонкости положения о педагогическом совете ДОУ
Для каждого педсовета необходимо специальное Положение о педагогическом совете ДОУ. Главные задачи данного документа:
- реализация государственной, городской политики в сфере дошкольного образования;
- выявление основных направлений педагогической деятельности детского сада;
- внедрение в педагогическую деятельность инновационных методик и опыта предыдущих поколений педагогов;
- поднятие уровня квалификации и мастерства, развитие творческого подхода к работе у сотрудников учреждения.
Скачать книгу «Управление персоналом»
Скачать бесплатно в .pdf
В данном документе определяются следующие позиции:
Сайт предназначен для работников сферы образования
Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:
- доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
- 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
- более 200 сценариев открытых уроков;
- 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
Особенности проведения педагогического совета в ДОУ
Чтобы результат данного мероприятия оправдал ожидания, важно правильно выбрать подходящую форму его проведения и соответствующую тему. Существует масса вариантов проведения этих советов. Работа педагогического совета ДОУ будет успешной только при условии следования данным правилам.
Формы проведения педсоветов
Мероприятие, построенное по принципу конференции. Чаще всего предполагает основное выступление старшего воспитателя и диалог с остальными специалистами. В процессе совета обсуждаются основные вопросы, связанные с деятельностью сотрудников детского сада.
- Деловая игра. Предполагает работу в группе педагогов. Этот метод подойдет для проведения собрания для подведения итогов работы коллектива на определенный период времени. В процессе данной встречи разрабатываются основные задания, определяются цели, которых следует достичь в дальнейшем, ставятся сроки выполнения задач.
- Круглый стол. Организатор продумывает тему встречи, наиболее актуальные вопросы, которые необходимо решить в процессе проведения педагогического совета в ДОУ. Важно, чтобы участники пришли с заранее подготовленным материалом, который они представят своим коллегам.
- Ситуативный. В процессе мероприятия рассматривается одна либо несколько ситуаций, и участникам предлагается придумать решение каждого случая.
- Дискуссия. Специалистам нужно поделиться на группы и разработали свои методы решения актуальных вопросов. Далее совместным путем создается план дальнейших действий для достижения нужной цели.
- Формы педагогических советов в ДОУ предполагают и проведение научно-практической конференции. Во время мероприятия нужно как можно шире раскрыть обсуждаемую тему с использованием научных достижений в данной сфере.
- Совет-консилиум. Помогает скоординировать усилия педагогов для решения проблем и вопросов в отдельной группе детей.
- Творческий отчет. Воспитатели объединяются для обсуждения методики работы. Благодаря обобщению предыдущего опыта выделяются наиболее эффективные пути развития обучения и воспитания детей.
Тематика педсоветов ДОУ
Темы педагогических советов в ДОУ выбираются для каждого совета с учетом их актуальности. Представленные варианты могут отлично подойти для организации подобных мероприятий.
- Способы формирования любознательности на занятиях у воспитанников детских садов.
- Методики развития сенсорных способностей у младших дошкольников также подойдут для обсуждения во время проведения педагогического совета в ДОУ.
- Методики и условия социализации воспитанников детских садов.
- Моральное воспитание дошкольников в условиях детских дошкольных учреждений.
- Развитие самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста.
- Особенности формирования представлений о труде среди воспитанников детского сада.
- Тонкости эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
- Применение самостоятельной художественной деятельности детей в качестве способа эстетического воспитания.
- Воспитание культуры общения детей во время игры в группе.
- Изучение роли семейных традиций в процессе воспитания детей.
- Основные психолого-педагогические принципы развития и обучения детей в детском саду.
- Использование дидактической игры для интеллектуального развития детей.
Во время работы педагогического совета ДОУ важно решить все поставленные вопросы и достичь цели, которая была определена до начала данного мероприятия.
www.resobr.ru
Презентация к уроку на тему: Педсоветы в ДОУ
Слайд 1
Уровни организации и условия эффективности методической работы в ДОУ Заведующая МАДОУ Караульнова О.А.Слайд 2
Методика подготовки и проведения педсоветов в ДОУ Педагогический совет- постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Деятельность педсовета определяется Положением о педагогическом совете ДОУ.
Слайд 3
Цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки передового опыта.
Слайд 4
Функции педсовета определяет направления образовательной деятельности ДОУ ; отбирает и принимает образовательные программы для использования в ДОУ; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;
Слайд 5
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт ; рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям ; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.
Слайд 6
Виды педагогических советов: Установочный – проводится в конце августа и посвящается анализу итого предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем Тематический – посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива Итоговый – проводится в конце учебного года, на нем проводятся итоги года
Слайд 7
Педагогические советы различают по формам организаций: Традиционный – это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним. Педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов (имитация конкретной ситуации, обсуждение двух противоположных точек зрения и др.) Нетрадиционный – этот педсовет требует особой подготовки: написание сценария, разделения участников на команды и распределения ролей.
Слайд 8
Примерная структура заседания педсовета: Информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности педсовета; Информация о выполнении решений предыдущего заседания и ходе выполнения решений с более длительным сроком; Вступительное слово председателя педсовета о теме, повестке дня, значении решения поставленной проблемы для всего коллектива ДОУ
Слайд 9
Обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня; Заключительное слово председателя педсовета с анализом проделанной работы, обсуждение проекта решения; Принятие советом педагогов решения голосованием (они фиксируются в протоколах; формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения)
Слайд 10
Отчетная документация Протоколы педсоветов – ведутся в пронумерованной, прошнурованной и проштампованной тетради, подписанной руководителем ДОУ. Электронный вариант – журнал, в котором фиксируется дата проведения педсовета, повестка дня, решение педсовета. Материал к педсовету собирается в папку. В конце года архивируется Итоги тематической проверки могут быть отражены в справке, блок–схемах, графиках
Слайд 11
Выступление педагогов с отчетами фиксируется в протоколе педсоветов. Отдельные письменные отчеты вкладываются в творческую папку воспитателя. Выступления из опыта работы оформляются в письменном виде, для дальнейшего его обобщения и внедрения в практику работы с детьми
Слайд 12
Алгоритм подготовки педсовета 1. Определение целей и задач. 2. Формирование малой творческой группы (мозгового центра) педсовета. 3. Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала силами малой творческой группы. 4. Составление плана подготовки и проведения педсовета (вопросы педсовета, план проведения, графики анкетирования и открытых просмотров вывешиваются (минимум) за месяц до проведения педсовета, тема педсовета и литература по заявленной теме — за 2 месяца). 5. Разработка анкет и проведение анкетирования.
Слайд 13
6. Посещение открытых просмотров педагогического процесса. 7. Обсуждение, обработка цифрового материала силами малой творческой группы. 8. Систематизация и подготовка окончательного материала. 9. Семинарские занятия по теме педсовета. 10. Проведение творческих мастерских опытными педагогами. 11. Подготовка вопросов для обсуждения на педсовете. 12. Подготовка зала и всех необходимых материальных средств.
Слайд 14
13. Включение в работу психологической службы: осуществляет опрос родителей, ведет подготовку к работе в малых творческих группах. 14. Подготовка проекта решения педсовета. 15. Анализ работы педсовета. 16. Итоговый приказ о поощрении педагогов. 17. Оформление копилки с материалами педсовета. 18. Формирование дальнейших целей и задач, требующих решения.
Слайд 15
Алгоритм проведения педсовета 1. Сообщение темы педсовета 2. Утверждение регламента работы 3. Информация о выполнении решения предыдущего педсовета 4. Доклады по основным вопросам, вынесенным на обсуждение 5. Обсуждение (традиционная форма или инновационная) 6. Знакомство членов педсовета с проектом решения вопросов педсовета 7. Утверждение решений педсовета 8. Дополнение к проекту решения 9. Оценка актуальности вопросов, вынесенных на обсуждение, раскрытие в полном объеме темы педсовета (возможно анонимное анкетирование в конце педсовета)
Слайд 16
Самоанализ педсовета І. Вопросы для самоанализа педсовета: 1. Чего вы достигли в обсуждении? 2. Чего вам не удалось достигнуть? 3. В чём причина? 4. Какой опыт можно почерпнуть из самоанализа проведённого педсовета 5. Кто из участников педсовета был пассивен, активен, некорректен? Почему?
Слайд 17
Типичные ошибки в проведении педсовета: Не было необходимости в проведении такого педсовета. Все вопросы можно было решить в индивидуальном рабочем порядке; 2. Воспитатели не были проинформированы о цели, о теме, форме педсовета; 3. Не было заранее сказано о порядке проведения; 4. Некоторые учителя не имели достаточных знаний и своих личных предложений по теме педсовета; 5. В поставленных вопросах не выдержаны приоритеты; 6. Не было времени на обсуждение; 7. Выбрано неудачное время проведения (много дел, утомление, конец семестра, отчётность и т.д.) 8. Неудачно выбрано место для проведения педсовета (холодное, тёмное помещение, тесно или неуютно и т.д.).
Слайд 18
Алгоритм реализации решения педсовета: 1. Назначение ответственных лиц за выполнение каждого пункта решения педсовета 2. Посещение занятий и воспитательных мероприятий с целью проверки 3. Активизация методической работы направленной на выполнение решений 4. Проведение мониторинговых срезов знаний учащихся 5. Диагностика познавательных изменений 6. Изучение интересных предложений на решение проблем педсовета 7. Информация по выполнению решений педсовета на заседаниях педсоветов, совещаниях 8. Поиск новых подходов к проблеме 9. Снятие вопроса с контроля
Слайд 19
Виды методической работы достаточного уровня Консультации- для воспитателей, родителей, технического персонала; показ открытых мероприятий (обязательно ставится цель просмотра) контроль- приказы, распоряжения; курсовая подготовка. Методическая работа планируется в годовом плане ДОУ, в планах самообразования воспитателей .
Слайд 20
Показатели эффективности методической работы профессиональная компетентность; рост профессионализма и готовность решать задачи поставленные перед ДОУ; владение технологиями и программами; методическое обеспечение образовательного процесса; способность воспитателя к профессиональному саморазвитию.
nsportal.ru
Педсоветы в детском саду – Ребенок в детском саду
Педсоветы в детском саду – форма руководства дошкольным учреждением, закрепленная в законодательстве:
- федеральном (ФЗ «Об образовании»),
- региональном («Типовые правила деятельности педагогического совета и порядок его избрания в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего общего и дополнительного образования»).
Педсоветы в детском саду актуальны в наше время как никогда. В советское время все дошкольное образование было подчинено одной программе и включало в себя одну сетку занятий. Сейчас детские сады имеют право выбора. Именно на педсовете решается, по какой программе будет работать детский сад, какие задачи являются приоритетными, каким образом будет оформляться документация.
В собрании принимают участие все педагогические работники учреждения. Все вопросы, обсуждаемые на педсовете, вносятся в протокол собрания, который является нормативным документом.
Количество педсоветов зависит от учебного года. Как правило, педсоветы в детском саду проводятся не менее четырех раз в год: первый педсовет — установочный, два — тематических, последний — итоговый.
Темы педсоветов
Первый или установочный педсовет проводится в начале учебного года. Тема звучит обычно как «Новый учебный год в ДОУ». Цель мероприятия — познакомить педагогов с итогами деятельности детского сада за летний период, принять и утвердить план деятельности ДОУ на предстоящий учебный год.
Подготовка к педсовету проводится за месяц, в августе. Воспитатели подготавливают документацию, развивающую среду, определяют сроки и условия смотра. Старший воспитатель подбирает методическую литературу и составляет рекомендации для воспитателей групп.
Содержание деятельности:
- Подведение итогов работы в летне-оздоровительный период (ответственный — заведующий).
- Анализ готовности ДОУ к учебному году (по итогам проверки в ДОУ).
- Утверждение годового плана работы, режима работы, учебного плана ДОУ (ответственные — старшие воспитатели, воспитатели).
На текущих педсоветах обсуждается непосредственно образовательная деятельность, а также деятельность педагогов, претендующих на получение первой или высшей категории. К собранию педагог готовит доклад, на котором презентует свою концепцию воспитания, делает отчет об открытом занятии с применением инновационных методов обучения, доказывает их эффективность.
Общие темы так или иначе связаны с годовыми задачами. Это могут быть и общие вопросы воспитания и образования воспитанников, и более частные, характеризующие деятельность ДОУ (работа стажировочной площадки в составе ДОУ и другие). Примеры наиболее распространенных тем для проработки на педсовете:
- Особенности развития игры у детей различных возрастных категорий.
- Умственное воспитание детей раннего возраста.
- Педагогические условия создания проблемных ситуаций на занятиях в детском садике.
- Использования художественного слова как средства умственного развития дошкольников.
- Метод наблюдения в умственном воспитании дошкольников.
- Индивидуальный подход в обучении дошкольников.
- Организация развивающей среды в дошкольном учебном заведении.
- Воспитание гуманного отношения детей к окружающей среде.
- Педагогические условия социализации дошкольника в процессе учебно-воспитательной работы.
- Гендерный подход в процессе воспитания в детском саду.
- Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.
- Экономическое воспитание детей дошкольного возраста.
- Экологическое воспитание детей в дидактичных играх и другие.
Итоговый педсовет проходит обычно в конце мая или в начале июня. На нем обобщают результаты разных видов деятельности, подводят итоги, делается задел на будущий учебный год. Готовясь к педсовету, педагоги проводят мониторинг знаний и умений воспитанников. На основе полученных данных разрабатывается образовательная концепция на будущий год.
Тема итогового педсовета обычно звучит так: «Чему мы научились за год». Цель — совершенствовать умения педагогов анализировать результаты деятельности, прогнозировать деятельность на будущий год.
Подготавливаясь к педсовету, воспитатели заполняют карты развития детей, проводят опрос родителей об удовлетворенности работы ДОУ, специалисты составляют отчеты по каждому ребенку.
Содержание деятельности:
- О выполнении решения предыдущего педсовета, отчет о выполнении годовых задач.
- Состояние здоровья и физического развития детей в ДОУ.
- Отчет воспитателей о результатах развития детей и педагогической работы в нынешнем учебном году.
- Отчет учителя-логопеда «Речь наших детей».
- Результаты музыкально-эстетического развития воспитанников.
- Готовность детей к школе. Отчет педагога-психолога.
- Итоги методической работы за год.
По итогам педсовета принимается план летнее-оздоровительной кампании, а также намечаются перспективы работы на будущий учебный год.
Как оформляются педсоветы в детском саду
Каждое заседание протоколируется. Пишется протокол от руки в специальном журнале во избежании внесения каких-либо изменений в будущем. Листы журнала должны быть прошиты и завизированы.
Протокол начинается с указания: номера педсовета, даты проведения, числа присутствующих и отсутствующих (указывается причина отсутствия: отпуск, по болезни), темы, цели и повестки дня.
В документ обязательно заносится информация о выполнении решений предыдущего заседания педсовета, фиксируются высказывания выступающих по новой повестке, принимаются решения.
Под протоколом ставятся подписи председателя и секретаря педсовета.
Материал подготовила ДАНИЛЕНКО Мария.
НА ЗАМЕТКУ. Методическая литература по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.
deti-club.ru
Статья на тему: Тишкина Н.В. Формы проведения педсоветов
Формы проведения педагогических советов
- Педсовет в форме деловой игры -может быть проведен для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая работа. Организаторам важно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники групп выполняют задания, вырабатывают цели и задачи, разрабатывают программы, которые и лягут в основу решения педсовета.
- Педсовет-конференция может состоять из нескольких составных частей, например: основное теоретическое сообщение и диалог, который организует старший воспитатель с группой специалистов (музыкальный руководитель, психолог, воспитатель по физкультуре, логопед). Ответы этих специалистов на заданные вопросы будут побуждать всех остальных задавать вопросы по теме, высказывать свое мнение. В заключение принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу.
- Педсовет в форме круглого стола. Для подготовки такого педсовета руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда у них будет возможность ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями, обдумать и выработать свою точку зрения но этому вопросу (теме). Главное правило при организации круглого стола — подготовленность и заинтересованность каждого участника. Важно выбрать ведущего, умеющего ориентироваться в вопросах и направлять разговор в нужное русло.
- Ситуативный педсовет
Заключается в рассмотрении одной или нескольких педагогических ситуаций , которые могут проигрываться здесь же заранее подготовленными участниками педсовета. Можно провести обсуждение ситуаций по записанному на видеокамеру сюжету.
Известны четыре вида ситуативных педсовета. Подбирая их с учетом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей.
1. В ситуациях-иллюстрациях описываются простые случаи из практики, и здесь же дается решение.
2. Ситуации-упражнения нужно решать, проделав некоторые упражнения (составить план конспекта, заполнить таблицу усвоения детьми того или иного раздела Программы воспитания и обучения в детском саду и др.).
3. В ситуациях-оценках проблема уже решена, но от педагогов требуется дать ее анализ и обосновать принятое решение, оценить его.
4. Ситуации-проблемы — наиболее сложный метод активизации, когда конкретный пример из практики излагается как существующая проблема, которую надо решить. В помощь воспитателям дается несколько вопросов.
- Педсовет в форме дискуссии
Требует, чтобы заранее педагоги разделились на подгруппы и подготовили свои концепции обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно вырабатывается план решения проблемы. Например, можно обсудить тему «Каким должен быть план воспитательно- образовательной работы с детьми и каковы формы его написания»
- Педсовет в форме научно-практической конференции
Предполагает глубокое и всестороннее раскрытие темы при активном участии ДОУ. Можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких дошкольных учреждений. Базой для проведения такого педсовета может стать учреждение, имеющее статус экспериментальной площадки: здесь работает наука. При подготовке такого педсовета заранее должны быть организованы дни открытых дверей для педагогов. Важно так составить повестку дня, чтобы каждое учреждение на равных участвовало в представлении своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений. Научный руководитель во вступительном сообщении тезисно, представляет основные положения обсуждаемого вопроса. Решения на таком педсовете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого педагогического коллектива отдельно, с учетом его специфики.
- Педагогический совет- творческий отчет
Предполагает выступление отдельных педагогов или методического объединения воспитателей. Обобщается передовой педагогический опыт, отбираются наиболее эффективные пути совершенствования обучения и воспитания. Такой педагогический совет- один из важнейших способов повысить методический уровень воспитателей.
- Педагогический совет – аукцион
Рассматривает множество представленных идей (методик, методических приемов) по определенной проблеме. Педагогический совет может быть проведен в форме «защиты проекта», поощряет рост инициативы воспитателей, их самостоятельность и творчество, попытку создать свой неповторимый опыт (формы, прием),свою программу – авторскую, авторизованную.
- Педагогический совет – фестиваль
Проходит как широкий общественный смотр достижений, празднество,
сопровождающееся показом, смотром форм, методов, приемов, средств обучения в разнообразии художественного оформления.
- Педагогический совет- семинар- практикум
Важнейший компонент педсовета- обмен опытом, в процессе взаимопосещения занятий и мероприятий педагогами, разработка памяток и рекомендаций, подготовка творческих работ воспитанников, наглядных пособий.
Становится действенной формой повышения квалификации педагогического коллектива; привлекает к методической деятельности большинство воспитателей во время подготовки или проведения. Такой педсовет проводится в 2 этапа. На первом этапе педагоги участвуют в мероприятиях по изучению теории и практических мероприятиях. на втором этапе заседания педсовета выступающие в обобщенной форме подводят итоги достижений коллектива, иллюстрируют их наглядным материалом.
11.Педагогический совет – КТД ( коллективное творческое дело) Предполагает активное сотрудничество всех педагогов для достижения определенной цели. Педагогический совет в этой форме используется для активизации поиска и выявления новых оригинальных решений теоретических и практических проблем.
12. Педагогический совет- консилиум
Проводится для координации действий педагогов в работе с воспитанниками определенной группы, определения причин выявления затруднений и способов из разрешения. Педагогический совет делает знания о детях наиболее многосторонними, более объективными, способствует обмену опытом индивидуального подхода к дошкольникам.
13. Педагогический совет с использованием отдельных методов активизации педагогов,в ходе такого педсовета председатель может предложить участникам различные активные методы, например, решить ситуативную задачу по теме или использовать метод «игрового моделирования».
nsportal.ru