cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Досуг в детском саду по физкультуре – .

План-конспект по физкультуре: Физкультурные досуги в ДОУ

            Физкультурный досуг в подготовительной группе.

                                 «В стране здоровья»

Задачи:

Развивающие:

-развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость.

-двигательные функции: равновесие и координацию движений.

-чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

-развивать и сохранять физическое и психическое здоровье детей.

-Воспитательные:

-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

-командные чувства, взаимовыручку, дружелюбие.

-Образовательные:

-совершенствовать массаж биологических активных точек

-закреплять культурно-гигиенические навыки

-формировать систему элементарных знаний о пользе физических упражнений.

Оборудование: эмблемы команд, глобус с флажками названий сказочных городов, оборудование для подвижных игр и эстафет.

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, чтение стихов, рассказов на тему здоровья, обучения приемами самомассажа и дыхательной гимнастики.

           

                                   Ход досуга

Дети под марш (И. Дунаевский «Веселый ветер» входят в спортивный зал, выполняют различные перестроения, строятся по командам.

Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас

                   Праздник спорта и здоровья

                   Начинается у нас!

Ребята сегодня в нашем детском саду День здоровья, вы сегодня уже многое вспомнили, что нужно делать и чем заниматься, чтоб быть здоровым.

Звучит музыка М. Дунаевского к фильму «Мери Поппинс, досвидания»-

Влетает на зонтике Мери Поппинс.

Мери Поппинс: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я леди совершенство, рада вас видеть в своей стране.

Здесь все дети, мои воспитанники следят за своим здоровьем, любят спорт, веселье и соревнования. Ребята, а вы согласны побывать в волшебном «Городе здоровья?

Дети: Да!

Мери Поппинс: А начнем наше путешествие с зарядки.

Приучай себя к порядку-

Делай каждый день зарядку.

Не ленись, становись.

Позитивом зарядись.

 Дети делают разминку под музыку «Эй, Лежебоки»

Под грустную музыку входит Карлсон

Мери Поппинс: Что с тобой случилось, Карлсон, дружочек? 

Карлсон: Со мной приключилась большая беда

                   Мороженного ел по многу всегда-

                   И вот какая картина ко мне привязалась ангина

                   И кашель и насморк

                   Меня одолели

                   О, если б вы знали

                    Как мне они надоели!

Мери Поппинс: Сколько раз я вела беседы с тобой дружочек, о вреде сладкого и пользе спорта, но разве ты меня слушаешь.

 Может, ребята тебе помогут, да научат спортом заниматься, они сейчас отправляются в мой волшебный город здоровья.

Карлсон: Ребята, а мне  можно с вами?

Дети: Да!

Мери Поппинс: И так приготовились, раскручу волшебный зонтик и ветер унесет нас в «Страну Здоровья. И так первый наш город –Спортивкин.

 1.Эстафета «Полоса препятствия»

Дети друг за другом пробегают вокруг конусов, прыгают через кубы, пролезают под дугой.

2. Эстафета «Прокати быстрее мяч»

Дети друг за другом прокатывают большой фитбол вокруг конусов.

Массаж биологических точек (Картушина М.Ю)

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(растирают горло ладонями)

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать.

(указательными пальцами нажимают на крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком.

(растираем лоб)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушко смело.

(растирают уши)

Знаем, знаем-да, да, да.

Нам простуда не страшна.

(хлопают в ладоши)

 Карлсон: Кручу глобус, верчу попасть в другой, город хочу. Ребята, а следующий наш город -Закаляйкин

3.Эстафета «Нанесем воды для закаливания»

Каждый член команды по очереди набирает в ложку воды, бежит вокруг кеглей и выливает в мерный стакан.

4.Эстафета « Стройся по сигналу»

Дети под веселую, быструю музыку двигаются по залу, по сигналу строятся в колонну по командам..

Карлсон: Молодцы ребята, а теперь наша остановка возле озера Чистюлькино.

П/игра « Мухи и хозяйка»

На балу подружки, две хорошенькие мушки.

 Лихо польку танцевали

(дети под музыку танцуют)

И хозяйку не замечали.

Вдруг хозяйка пришла, мушек всех прогнала.

(«Хозяйка» начинает догонять детей)

 Мери Поппинс: Ребята, мы все с вами знаем выражение: «Чистота-залог здоровья».  Чтобы везде поддерживать чистоту, нам нужны помощники.

Загадки командам о мыльных принадлежностях.

Мери Поппинс:  Вот и последний город «Страны Здоровья»- Витаминкин. Много очень витамин в овощах и фруктах, их нужно есть каждый день, а самый первый фрукт по содержанию витамина «С»- это апельсин!

5.Эстафета «Пронеси апельсин»

Каждый член команды друг за другом проносит апельсин на ракетке, двигаясь по скамейке

М/игра « Полезно не полезно»

Дети стоят в кругу, Мери Поппинс показывает им картинки с изображением полезных и не полезных продуктов, когда они видят полезные продукты хлопают в ладоши, нет -топают ногами.

Мери Поппинс: Вот и побывали вы ребята в моей стране в гостях, надеюсь, что Карлсон, как и вы стал на много здоровее и сильнее и впредь не забудет, что нужно делать чтоб оставаться здоровым, а на последок  открывайте ротики, витаминки для всех, чтоб не болели животики.

Раздает витамины.

     

Физкультурный досуг в старшей группе.

        « Путешествие в Уссурийскую тайгу»

Дети под музыку входят в спортивный зал, строятся в шахматном порядке, в руках надувные мячи голубого цвета.

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом месте, называется оно Хабаровский край. Наш край богат своими рекаим и озерами, тайгой и горами, в которых водятся многообразие птиц, животных и растений. Стихи о крае.

Сегодня, ребята, мы с вами и отправимся в дальневосточную тайгу, налетел ветер с Амура и погнал тучи к Охотскому морю, через непроходимую тайгу.

Разминка « Тучи», дети садятся.

Дедушка Ау: Кто меня потревожил, кто спать не дал?

Веками старожу покой сосен и кедра, запутываю следы тигра и касуль от охотника, а тут вы явились нежданно и негадонно, всех зверей мне перепугали.

Финская игра «Белки и дупла».

Ведущий: Дедушка Ау, не сердись, мы нечего плохого не сделаем твоим зверям и птицам.

Дедушка Ау: А я и не боюсь, на соснах смола волшебная, она тех, кто со злом в тайгу пришел далеко не пустит.

П/игра « Липкие пеньки»

Дедушка Ау: Чтоб дальше вас в Тайгу пропустить, хочу проверить знаети ли вы деревья растущии в нашем крае?

Позновательная игра « Назови дерево» по командам, выходит с сочком Водяной.

Водяной: Кто здесь в игры играет, моих пиявочек пугает?

Дедушка Ау: Это ребята с детского сада, а ты кто?

Водяной: Я, водяной, охраняю таежные болота, сейчас пиявочек ловлю, а то скоро выпадет снег, замерзнут все болота, чем будут свою спину лечить?

Дедушка Ау: Ребята, а давайте наловим для водяного побольше пиявок.

Эстафеты: « Ловцы пиявок», « Пройди по болоту»

Дедушка Ау о чем-то спорят с Водяным.

Ведущий: Разве можно так вопить?

.                 Нужно в дружбе в мире жить.

                  Вы лучше помиритесь,

                  Со всеми подружитесь!

Исполняют песню «Дружба»

Водяной: Песня- вот это дело- порадовали, а то мне скука надоела, ведь в моем болоте веселье не найдете!

Дедушка Ау: Так мы с тобой на прощанье поиграем.

П/игра «Дедушка водяной»

Дедушка Ау: Слышите кто- то рычит, это хозяин тайги вышел на охоту, нужно вести себя тихо, чтоб он прошел по своей тропе и не заметил нас.

П/ игра « Тигры и косули»

Дедушка Ау: Прошел и не заметил нас, нам пора и самим возвращаться в детский сад, а на прощанье хочу угостить дарами нашей тайги.

       

 

Физкультурный досуг в средней группе.

             «Зимняя сказка для козлят»

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Сказочница: Вставайте рядком, да поговорим ладком.

                       О сказке цветной, о маме козе и семерых козлятах.

                       Было это зимой, когда выпал первый снег и подул холодный ветер. Уходила мама коза за молочком, наказывала своим козлятам дверь чужим не открывать, далеко от дома не убигать.

Круговая разминка, ходьба через припятствия.

Сказочница: Но козлята были непослушные ребята, у каждого был свой нрав и характер.

Общеразвивающие упражнения « Козлята»

Сказочница: Козлята очень были дружные ребята, любили прыгать, плесать и в игры играть.

П/игра: «Козленок», Игровое упражнения «Тихии козлята»

Сказочница: Козлята пока мамы не было, не только играли, но полы подметали, воду с речки носили да пироги пекли.

М/игра «Пироги», песенка про пирожки.

Сказочница: Мама утром ушла и наказала дверь не открывать, и козлята слушались, и не открывали волку.

П/игра « Семеро козлят и волк».

Сказочница: Пошел волк к кузнецу и попросил сковать ему голос такой, как у козы.

Пляска с погремушками под музыку « Во кузнеце»

Сказочница: Не помог кузнец волку, остался он без козлят и без дома, да и с другой стороны, как же волку не быть злым, если он бездомный и одинокий. Как же волку добрым быть если, волку негде жить, если волка день и ночь отовсюду гонят прочь.

Массаж рук « Строим дом», сюрпризный момент.

nsportal.ru

Методическая разработка по физкультуре по теме: Спортивные развлечения в ДОУ

Спортивное развлечение для детей

 старшей группы

                   «Стоит в поле теремок»    

Цель:  Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры.

Предшествующая работа: игры с бегом, метанием, прыжками, лазанием, физкультурная  логоритмика.

Атрибутика:   шапочки – ободки кошки, мышки, лисы, кепка. 4-5 обручей.                                            

Ход развлечения: (проводится на участке детского сада)

В.:    Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. С детства всем знакома сказка «Теремок», вот мы и поиграем с ее героями.

А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь все в колонну по одному. Идем по кругу и  делаем «звериную» гимнастику.

(Далее воспитатель читает стихотворение – дети  выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель                                                        Дети

Стоит в поле теремок, теремок                        Ходьба обычная по кругу

Он не низок не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Вот мышка –норушка,                                 Ходьба обычная с имитацией

Мышка-побегушка,                «подметания пола» (махи

Мышка веничек берет                                 руками перед собой)

И весь пол она метет.

А это кто? Лягушка.                                        Прыжки на двух ногах

Лягушка-поскакушка.                                с продвижением вперед.

Лягушка-квакушка,                                        Руки за спиной.

Гремит погремушкой.

А кто еще? Наш зайка,                                Прыжки попеременно  на пра-

Зайка-побегайка.                                        вой и левой ногах с продвиже-

Скачет зайка, лапки вбок,                                нием вперед. Руки на  поясе.

Прыг да скок, прыг да скок.

Постучался в теремок –

Вы пустите на порог?

А вот это чьи следы?                                        

Ходит ежик по дорожке:                                Ходьба на пятках.

И несет грибы в лукошке:

«Разрешите здесь пожить?

Буду терем сторожить!»

Кто-то к терему спешит                                

Кто-то в терем к нам стучит.

Вот красавица-лиса,                                        Ходьба на носках.

У  ней шуба хороша

Вот проснулась, потянулась,                        Руки вверх, потянуться.

С боку на бок повернулась.                                Поворот в обратную сторону прыжком.

Идет хозяин леса строгий                                Ходьба с переваливанием,

Зимой он любит спать в берлоге.                        «как медведь»

И всю зиму напролет

Ему снится сладкий мед

Миша к терему идет                                        Обычная ходьба

И малину нам несет.

Миша, в терем не ходи!                                Дети останавливаются,                .

Миша, терем не дави!                                говорят хором с воспитателем

В. : Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь поиграем с героями. И первый герой  — мышка.

Проводится игра «Кошки-мышки» Считалочкой выбираются персонажи, воспитатель надевает на голову шапочки-ободки кошки и мышки. Игра проводится 2 раза со сменой героев.

 В. Следующий герой  — лягушка. И наша игра « Цапля-дерево-лягушка»

Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка». Дети под звук бубна идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «цапли»(стоять на одной ноге, руки в стороны), на два хлопка – позу «дерева» (ноги на ширине плеч, руки наверху разведены), на три хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени  в стороны, руки на полу между ногами). Под звук бубна ходьба продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые   внимательные продолжают игру еще 2-3 раза.

В.: Следующий наш герой – зайчик.

Проводится игра – «Сторож и зайки». Выбирается сторож (ему на голову одевается кепка), остальные зайки, у них свои 4-5 домиков – обручей.

Сторож спит на другом конце площадки, а зайки выбегают из домиков- обручей, скачут и веселятся. Сторож просыпается,  и между ними завязывается диалог:

Сторож: Зайки, вы куда пропали?

Зайки: Мы в капусте ночевали

Сторож: А листочки не поели?

Зайки: Только хвостиком задели.

Сторож: Вас бы надо наказать! (грозит пальцем)

Зайки: Ну, попробуй нас догнать!

Зайки убегают в свои домики, сторож ловит их. Кого поймал,  — тот становится сторожем.

В.:  Следующий наш герой – лисичка.

Проводится игра – «Лиса и куры» . Считалкой выбирается «лиса»(одевается шапочка-ободок), остальные – «куры». Куры сидят на «насесте»  — скамеечках, пеньках, лестнице, бортике песочницы. По сигналу «Утро!» —  куры спрыгивают с «насеста» и бегают по площадке, «клюют» зернышки, по сигналу «Лиса!» — выбегает «лиса»  и старается поймать «курочку», «куры»  бегут и прячутся на «насестах». Кого поймали, становится «лисой». Игра проводится 2-3 раза.

В. Ну, что ж, теремок наш закрывается. Герои все устали, им пора отдохнуть, а мы с вами встретимся еще в другой сказке. До новых встреч!

nsportal.ru

Физкультурный досуг в старшей группе «Весёлый мяч»

Цель:

  • создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях;
  • формирование навыков взаимодействия друг с другом;
  • воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

 

Примерный ход.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Сегодня наши соревнования непростые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. А что это за предмет вы можете узнать если прочитаете слово по первым звукам.

(На стене висят карточки с картинками, на обратной стороне каждой карточки -буква. Дети читают, проверяем, перевернув карточки.)

Воспитатель: Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Назовите, какие бывают мячи. (ответы детей).

Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, пластмассовые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, теннис…). мячи должны быть накачанными, упругими. Давайте их накачаем.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: мы сегодня будем играть с различными мячами. Но сначала надо размяться

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному. Ходьба, бег, корригирующие упражнения.

 

2 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

1) исходное положение – основная стойка, мяч в обеих руках внизу.

1 — 2 — поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3 — 4 — исходное положение.

 

2) исходное положение – основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой.

1 – поворот вправо, мяч вперёд

2 — исходное положение

3 – поворот влево, мяч вперёд

4 — исходное положение

 

3) исходное положение – то же. Приседания, мяч выносим вперёд.

4) исходное положение – наклоны вперёд.

5) исходное положение – сидя, ноги врозь. Наклон вперёд.

6) исходное положение — основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах ( на счёт 1-8), пауза, повторить 2 раза.

 

Перестроение.

Воспитатель: А теперь мы разделимся на две команды: команду мальчиков и команду девочек.

Придумайте название своей команде.

— А теперь приступим к соревнованиям. За каждую выигранную эстафету команде присуждается очко. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.

 

I. Метание малого мяча. (тренировка для всех детей).

Воспитатель: Очко своей команде заработает капитан, который дальше кинет мяч.

Капитаны, выходите. А мы считалкой определим, кто первым начнёт.

Считалка: В мяч собрались поиграть,

Ну кому же начинать?

1,2,3 – начинаешь ты!

Очко присуждается команде ….

 

II. Эстафета «Поменяй мячи местами»

(бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.)

Очко присуждается команде ….

 

III. Эстафета «Передача мяча»

Воспитатель: Быстро бегать – это всем привычно.

А сейчас возьмём мы в руки мяч,

Мастерство оценим передач.

 

(Первый ребёнок передаёт мяч между расставленными ногами игроков назад;

Последний ребёнок каждой команды бежит с мячом вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны и также передаёт мяч. И так далее.)

Очко присуждается команде ….

 

IV. «Фитбол»

(На большом мяче надо пропрыгать всю дистанцию и передать эстафету другому члену команды.)

Очко присуждается команде ….

Воспитатель: Ну вот и закончились эстафеты для ребят. Подведём итоги.

Воспитатель: Закончились наши соревнования. Но проигравших у нас нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть сильными и здоровыми.

dohcolonoc.ru

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме: Физкультурного досуга

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение           Михневский ЦРР д/с «Осинка»

 Конспект

Физкультурного досуга

«ВЕСЕЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ» (Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИЦИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

 

КИСЛЯКОВА Е.А.

 

 

Программные задачи:

-Создать добрый, положительный настрой и радостное

настроение детям.

-Воспитывать организованность,выдержку,уверенность в себе,

смелость, активность.

-Развивать быстроту реакции, ловкость,координацию

движений.           Оборудование:

Ведра,маленькие и большие мячи, кубики, кегли, кольца

плоские и круглые, дуги, мелкие игрушки(для захвата

пальчиками ног), музыкальное сопровождение, медали.

Ход праздника.

-Ведущий: В гости всех приглашает наш волшебный стадион! Всех ребяток с физкультурой навсегда подружит он! Дети давайте попреветствуем своих соперников и представим свои команды Команда «Прыг-скок»

Девиз команды: Прыгай дальше всех вперед, И команда приз возьмет! Команда «Чебурашка»

Девиз команды:Чебурашки все умеют все преграды одолеют! Ведущий: Все собрались?Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда не линись,

На разминку становись!

Звучит музыка,дети по показу воспитателя выполняют упражнения, затем садятся на скамейки. Ведущий: Сейчас начнем мы состязания- веселые соревнования !

Вместе: Ничего на свете нет веселее эстафет! ВедущийЛриглашаем команды «Прыг-скок» и «Чебурашки». Прошу команды занять свои места Чтоб эстафету нам начать, Загадку надо отгадать: Все друзья зовут Антошку Им помочь копать…(картошку) Эстафета

« Посадка картошки»

Ход: у первого игрока команды в руках ведерко с маленькими мячиками, его задача- на бегу разложить по одному мячику в колечко, которые лежат на полу, оббежать стойку и на обратном пути собрать все мячики обратно в ведро,затем передать ведро следующему игроку. Ведущий:Трудно жить сороконожке, Бегать быстро по дорожке, Сорок ног-тебе не шутка, А задачка из задач. Как поставить вровень ноги, Чтоб не встретить неудач? Внимание,внимание! Объявляется эстафета «Сороконожка».

Эстафета «Сороконожка»

Ход: дети встают в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи,у первого в колонне игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед, необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и вернутся назад.Выигравает та команда, хвост которой первым пересечет линию старта. Ведущий: Следующая эстафета такая: Что за странная дорога? Здесь препятствий очень много! Что ни шаг-то чудеса, Вот так чудо-голоса!

Эстафета

«Полоса препятствий»

Ход: необходимо продеть через себя большой обруч,затем прыгнуть на двух ногах из обруча в обруч,лежащих на полу, проползти под дугой, добежать до поворотной стойки, обежать ее и тем же путем вернутся к команде, передать эстафету следующему игроку. Ведущий: Посмотрите- это мяч,

Он для сложных передач. Мяч быстрей передавай! Эстафету начинай! Объявляю я скорей Эстафету «Гонка мячей»

Эстафета «Гонка мячей»

Ход: прокатывание мячей змейкой между стойками, туда и обратно.

Ведущий:Если любите вы прыгать,

Если сила есть у вас, То со следующим заданием . Справитесь вы сейчас! Прыг- скок,прыг-скок. Через кочки и мосток. Ребята приглашаю вас. Прыгать в классики сейчас!

Эстафета «Классики»

Ход: на полу лежат обручи,чередуясь цепочкой: один-два и т.д. необходимо выполнить прыжки: там, где лежит один обруч, прыжок на одну ногу там где лежат два обруча, прыжок ноги врозь, затем оббежать поворотную стойку и тем же путемвернутся к своей команде,передать эстафету следующему игроку. Ведущий: Дальше слушайте, ребятки, Интересную загадку: Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он потом, Вырастает новый дом…(подъемный кран) Ведущий предлагает поиграть в игру «Кто больше соберет игрушек ногами»

«Кто больше соберет игрушек ногами» Цель: развитие психомоторных функций, ловкости: оздоровительные задачи- легкий массаж стоп,воздуждение активных точек на стопах.

Ход:дети снимают носки и собирают ногами мелкие игрушки,расбросанные по всему залу.Каждая команда собирает игрушки в свой обруч- кто больше наберет. Затем дети одеваются.

Ведущий: Ребята, к нам на стадион пришли гости, встречайте! Под музыку: Буратино

танец « Веселые ребята» к ним присоединяются все дети. Дети подг.гр.: Ох какие ловкие ребята, В Играй-город пришли! Очень весело играли, Веселились от души !

Ведущий:      За ловкость, за внимание,

Вручаем всем награду,

И новой встречи с вами

Мы будем очень рады!

Детям вручаются памятные медальки. Затем команды обходят круг почета под музыку, и уходят в группу.

Используемая литература:

Скорлупова О. Л., Тихонова Т.М., «Игра- как праздник!» (Сценарии тематических игровых недель в детском саду.)-М… Издательство « Скрипторий 2003», 2008-136с.

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме: Физкультурные досуги и праздники.

Физкультурный досуг для детей средней группы                                                              «Папа, мама, я – спортивная семья».

         Цель: совершенствовать умения и навыки, приобретённые на занятиях по физкультуре; упрочение семейных отношений; воспитание духа товарищества.

         Оборудование: обручи, дуги, кубы, малые мячи, 2 корзины, 2 пакета, 2 верёвки, 10 прищепок и 10 носовых платков, 8 воздушных шаров.

                                                           Ход праздника.

         Две команды входят под музыку в спортивный зал, строятся. В каждой команде равное число родителей.

Ведущий: «Сегодня мы собрались, чтобы посмотреть, какие вы стали сильные, ловкие и дружные».

         Раздаётся стук в дверь, входит медведь (ребёнок).

Ведущий: «Здравствуй, Мишенька! Ты пришёл к нам гости? А почему ты такой грустный?»

Мишка: «Я немного толстоват,

                Я немного косолап,

                Но поверьте мне, ребята,

                В этом я не виноват»

1-й ребёнок: «А скажи, мишутка, нам

                          Чем ты занят по утрам?»

Мишка: «Я, ребята, долго сплю,

                 До полудня я храплю»

2-й ребёнок: «Расскажи нам по порядку,

                          Как ты делаешь зарядку?»

3-й ребёнок: «Физкультурой занимаешься?

                          А водою обливаешься?»

Мишка: «Нет. Зарядку-то, ребята, я не делал никогда.

                  Закаляться? Что вы, братцы, ведь холодная вода.

                  Может, средство есть такое, чтобы сильным стать,

                  От других не отставать?»

4-й ребёнок: «Есть такое средство! Есть!

                           Надо меньше мёда есть!»

5-й ребёнок: «Утром долго не валяться,

                          Физкультурой заниматься!»

6-й ребёнок: «Ничего не бойся, Мишка!

                          Ты ж медведь, а не зайчишка!

                           Рядом с нами ты вставай,

                           Всё за нами повторяй!»

Ведущий: «Чтоб здоровыми стать,

                     Нужно бегать, прыгать и скакать!»

                                                                Эстафеты.

1. «Полоса препятствий».

Дети и родители проходят полосу препятствий, выигрывает та команда, которая придёт первой.

2. «Поход в магазин».

Дети и родители поочерёдно бегут с пакетом к корзине с мячами, кладут в пакет мячик и возвращаются обратно, передают пакет следующему участнику команды.

3. «Сороконожка».

Взявшись друг за друга, вся команда бежит, обходя ориентир, кто вернётся первыми, те и одерживают победу.

            Дети садятся на скамейки, для каждой команды приготовлены по 3 загадки, за каждую отгаданную загадку присуждается очко.

                                                                Загадки.

«Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили,

А потом с меня крутой

Все скатилися гурьбой» (горка)

«Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы…» (санки)

«Ног от радости не чуя,

С горки снежной в лес лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом?» (лыжи)

«Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Отгадайте, это…» (мяч)

«Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…» (зарядку)

«На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик,

Кричат все: «Шайба, клюшка,бей!».

Весёлая игра…» (хоккей)

4. Конкурс для родителей.

К одной ноге каждого из родителей привязывается воздушный шар, кто быстрее лопнет шар противника свободной ногой.

5. «Большая стирка».

Выбираются 3 человека из команды (два ребёнка и один взрослый), на натянутую верёвку первый ребёнок бежит и вешает прищепки, затем родитель бежит и вешает на эти прищепки платки, второй ребёнок бежит и всё снимает.

6. «Не урони».

Дети и родители по очереди бегут до ориентира и обратно, держа в руках два мяча, затем передают их следующему участнику.

7. «Весёлые паучки».

Дети и родители передвигаются до ориентира на ладонях и стопах спиной вниз, обратно возвращаются бегом.

Ведущий: «Наш спортивный праздник подошёл к концу, прошу жюри огласить результаты!»

                                                                                   МАДОУ №217, г. Казань

                                                                  инструктор по физ.воспитанию Попович Л.Н.

                                                                                       

     

   

nsportal.ru

Сценарий физкультурного досуга в детском саду

Сценарий физкультурного досуга в детском саду «Джунгли зовут» 
(на основе игр-эстафет)

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. Развивать эмоционально — волевую сферу. 

Оздоровительная: укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо — эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение. 
Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий), формировать основы праздничной культуры. 

Закрепить знания по познавательному блоку «Зоология» путем интеграции образовательных областей (физическая культура и познание). 
Воспитательная: формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование для эстафет: магнитофон, скакалка (2 шт), конусы (6 шт), волейбольный мяч (2 шт)


Под музыкальное сопровождение участники соревнований входят в зал. 
(команды определяются в группе) 

Музыка В каждом маленьком ребёнке…

Вед: Сегодня мы гостей встречаем, 
Спортивный праздник начинаем. 
Команды ждут веселых стартов, 
Сегодня всем здесь будет жарко. 

— Какие времена года бывают? 
— Ребята, скажите, какое время года сейчас? 
У нас в Сибири лежит снег, холодно, солнце светит мало. А вы знаете, есть страны, где зимы вообще не бывает, там всегда лето. Всегда тепло и светит солнце. И растительный мир совсем другой: там растут непроходимые леса – джунгли. Это самые могучие и пышные леса земного шара. Ребята, а вы хотели бы попасть в джунгли?

 Дети: Да!

Вед: Ребята, давайте устроим веселые соревнования «Джунгли зовут», где вы будете превращаться в различных животных, жителей джунглей. Я знаю, что животные делятся на хищников и травоядных. 
— Вы знаете, каких животных называют «хищниками»? 
— Каких «травоядными»? 

Дети: отвечают на вопросы ведущего.
Вед: Одна команда будет «хищниками» и за выигранную эстафету будет получать косточку. Другая будет «травоядными» и будет получать банан. 

Вед: но для того, чтобы начать наши соревнования, нам нужно размяться. Готовы к разминке?

Дети: Да!

Ритмическая гимнастика. 

Вед: Названия команд мы определили, приступаем к соревнованиям. 

Эстафеты. 


1. В джунглях знает и профан,

Всюду заросли лиан.

Тот час духом собрались

Сквозь лианы проберись.

По сигналу участник прыгает на скакалке с продвижением вперед до конуса и обратно.

2. Вот лежит в воде давно

Всё  зеленое бревно;
Любит Африканский Нил
Наш зубастый… (Крокодил).

Следующая эстафета называется «Крокодил». Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой – держать его за ноги. Добежав до своего конуса, поменяться местами.

3. «На людей они похожи, 
Очень любят корчить рожи».  (Обезьянки)


Эстафета «Смешные обезьянки» одна команда должна рассмешить другую. (каждая команда получает по банану и косточке)


4. Нет не ножек, нет не ручек,

Не идёт, скользит на пузе,

Грациозно без труда,

По земле ползёт … (Змея)


Эстафета «Змейка». Для этого конкурса команды должны встать по росту. Впереди — самые высокие. Теперь просуньте левую руку между ног. Сзади стоящий пусть возьмет вашу руку правой рукой. Остальные участники продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по моему сигналу начинает свое движение. Победят те, кто быстрее придет к финишу.

5. Перерос огромный шкаф
Замечательный… (Жираф).

Команде нужно достать картинки (банан и костей), которые развешаны на верёвке. Каждая команда срывает только свою картинку.


6. Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко …(Лев)

Эстафета «Львята». Динамическая пауза. Наверное вы видели мультфильм «Мадагаскар», где лев Алекс попал из зоопарка в джунгли. А лев Алекс очень любил танцевать. Теперь посмотрим на ваши зажигательные танцы.

Команда повторяет движения за ведущим под музыку I like to move it



7. «Вот еще один зверек 
В сумке носит кошелек, 

Ловко прыгает в длину 
Австралийский… (Кенгуру). 

«Кенгуру». Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.

Вед: вот и закончились наши веселые соревнования. 


Бананы и косточки подсчитаем – 
Победителя узнаем. 


В наших веселых соревнованиях «Джунгли зовут» победу одержала команда «хищников» («травоядных»). Она заработала … косточек (бананов). Молодцы!

А сейчас награждение команд! 

infourok.ru

Физкультурный досуг в детском саду как одна из форм двигательной активности детей

Разделы: Работа с дошкольниками


Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский

Физкультурные досуги

Физкультурный досуг — одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание досуга — это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.

Физкультурный досуг в дошкольном учреждении 1-2 раза в месяц, начиная со 2-й младшей группы. Рекомендуется проводить его в вечернее время (16-17 часов), в дни, когда нет физкультурных занятий. В каникулярное время (январь) и в летний период досуг может проходить в первую половину дня (9-11 часов).

Физкультурные досуги проводятся как на воздухе, так и в помещении. Длительность досуга колеблется от 20 до 40 минут в зависимости от возраста детей. Не следует затягивать досуги, так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказываются на здоровье детей. Младших дошкольников еще затрудняют одновременные, совместные действия в большом коллективе, поэтому в этом возрасте досуг проводится только с детьми одной группы. В старшем дошкольном возрасте возможно объединение двух параллельных возрастных групп.

В начале учебного года составляется перспективный план дошкольного учреждения, в который включаются и физкультурные досуги. Намечается тематика физкультурных досугов, сроки, место проведения, участники, ответственные. Взяв за основу программный материал по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, при планировании досугов руководитель физического воспитания должен исходить из условий своего дошкольного учреждения, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их опыта, подготовленности.

В связи с тем, что физкультурные досуги базируются на знакомых детям физических упражнениях, играх, разучиваемых на физкультурных занятиях, прогулках, то при планировании досуга ставятся уже задачи не обучения, а закрепления и совершенствования. И на первый план выходят задачи оздоровительные и особенно воспитательные. В отличие от физкультурного занятия, не требуется сложная технологическая цепочка подготовительных и подводящих упражнений. Однако при этом надо стараться, чтобы движения, включенные в досуг, были направлены на гармоничное развитие разных физических качеств и происходило чередование работы разных групп мышц, регулировалась нагрузка.

Физические упражнения, включенные в досуг, должны быть хорошо освоены всеми детьми. С детьми, у которых выполнение того или иного упражнения вызывает затруднение, следует провести индивидуальные дополнительные занятия.

Досуги отличаются от физкультурного занятия всевозможными сюрпризными моментами (введением персонажа, получение письма от кого- либо с заданием, вручением маленьких подарков, призов).

При проведении досуга ребенок выполняет различные двигательные задания. Он ведет себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях. Раскованность и естественность использования двигательных умений и навыков обеспечивает выразительность, артистизм, эстетичность его движений. Физические нагрузки - лучший способ формирования раскованности и красоты движений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.

Физкультурный досуг развивает мышление, воображение, целеустремленность, культуру чувств (например, приучают ребенка сдерживать свои чувства и желания, проявлять решительность). Он развивает в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память. Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Он строиться на знакомом материале. Развлечения проводят как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей. В досуге педагог принимает самое активное участие: он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу. Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, табло и т.д.

По содержанию и композиции физкультурный досуг может быть разным: он строится на знакомых играх и игровых упражнениях, на элементах спортивных игр (баскетбол, хоккей, футбол, теннис и т.д.), на упражнениях в основных движениях (беге, прыжках, езде на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, прыжках через короткую скакалку). Такой вариант досуга является для ребенка своеобразным зачетом по овладению им перечисленных видов движений и освоению правильной техники движений. Физкультурный досуг может строиться в основном на играх-эстафетах типа «Веселые старты» или «Зов джунглей». Этот досуг включает разученные на физкультурных занятиях движения.

Интересно проходит музыкальный досуг. Ребенок упражняется в выполнении движений с предметами (мячами, лентами, обручами и т.д.), ритмических упражнениях. Такой досуг развивает творчество, инициативу, красоту, грациозность и выразительность движений.

Разрабатывая программу физкультурного развлечения, мною учитываются следующие моменты:

  1. Содержание программы согласовывается с пройденным учебным материалом;
  2. Используются игры и упражнения разнообразные по двигательному содержанию и двигательным характеристикам;
  3. Размещение игр и упражнений в досуговой деятельности отвечает правилам дозировки: физическая нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании снижается;
  4. После игр-эстафет или других заданий, возбуждающих детей, планируются загадки, стихи, игры малой подвижности, игры хороводного типа, обеспечивающие смену деятельности, но не снижающие эмоциональный подъем;
  5. После фронтальных игр большой подвижности следуют задания, в которых действуют более выносливые дети;
  6. Обязательное музыкальное сопровождение;
  7. Создание игровых ситуаций, в которых ребенок должен самостоятельно принять решение;
  8. Формирование положительных эмоций, в том числе путем включения сценок, драматизации, гостей-героевзнакомых сказок и мультфильмов.

Разрабатывая сценарии досугов, необходимо творчески подходить к выбору темы и форме проведения.

По тематике досуги можно условно разделить на 4 основные группы.

  1. Развлекательные. «Весёлые старты «, «Петрушкины забавы» и др.
  2. Познавательные. «Спортивная викторина», «Форт Байярд».
  3. Нравственно-патриотические. «Папа, мама, я — спортивная семья», «Народные забавы «
  4. Воспитывающие привычку к здоровому образу жизни. «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья «, «Чистота — залог здоровья «.

Физкультурные досуги и праздники позволяют, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполненных им движений, радоваться успехам других. При проведении досуга и праздника приобщаю детей к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях. При этом дети ведут себя непосредственнее, чем на физкультурных занятиях, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. Более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять своеобразный артистизм, эстетичность в движениях,, что имеет немаловажное значение для развития личности каждого ребенка. Дети участвуют и в подготовке досуга. С детьми старшего дошкольного возраста обсуждаются темы и содержание досугов, изготавливаются подарки зрителям, элементы костюмов, оформление зала.

Большое внимание при проведении досугов уделяется костюму героев. Это помогает в считанные минуты настроить детей, привлечь их внимание, удивить, ошеломить в зависимости от выбранного образа.

Продумывается музыкальное сопровождение, используя записи любимых песен малышей из детских мультфильмов, популярных эстрадных групп, солистов и классическую музыку.

Большое значение важно придавать художественному слову, используемому в сценарии. С воспитателями отбираются нужные по теме стихи, песни, загадки. Часть их разучивают дети, часть — ведущий, а также персонажи, приглашенные на праздник.

Такая организация досуга позволяет достигнуть полной раскрепощенности детей, проявления их самостоятельности, фантазии, творчества в выборе движений, в ощущении мышечной радости.

При проведении досуга можно использовать нетрадиционное оборудование и инвентарь, подбирая его по выбранной теме, например: «водопровод » из пластиковых бутылок, полоса препятствий — банки из-под кофе, весёлая эстафета с водой — яйца из-под Киндер-сюрприза, кочки из поролона, цветы из ватина, дорожки для ходьбы из клеенки и т.д.

При проведении досуга на улице лучше всего использовать природный ландшафт, спортивные снаряды из бросового материала (шины разного размера, бревна). Все это вызывает у детей интерес, радость, желание двигаться, участвовать в игре.

В случае, когда объединены дети разных возрастов, появляется возможность учить детей в процессе общения, понимать друг — друга, сопереживать при неудачах, заботиться старших о младших, радоваться удачам. В этом случае обязательно продумывается деятельность зрителей. Это может быть участие в разминке, общая подвижная игра, танец, выполнение определенных движений, сидя на месте. Важно не снизить эмоциональный подъем досуга до конца действия. В этом помогут призы, угощение, поощряющие активность детей, ведь каждый ребенок так рад небольшому подарку.

Значительное место в программе физкультурных развлечений для старших детей занимают игры, игровые задания соревновательного типа (эстафеты). Эстафеты позволяют играющим отчётливее ощутить присутствие друг друга, научить считаться с игровым поведением партнёров и взаимодействовать с ними. Психологи, отвечая на вопрос: «Как приходит успех?», отвечают, его можно добиться благодаря специальному обучению. И эстафеты, спортивные игры — универсальное средство для «тренировки на успех», главное достоинство которых то, что дети могут ошибаться и исправлять свои ошибки.

В летнее время досуги лучше проводить на свежем воздухе, что безусловно,очень полезно в оздоровительном отношении. Это оптимизирует физическоесостояние детей, укрепляет их организм. Дети близко соприкасаются сестественным природным материалом, глубоко узнают свой родной край.

Приложение 1.

Досуги с родителями:

  • «Папа, мама, я — спортивная семья»,
  • «Великое племя индейцев»,

Они пользуются большой популярностью в саду, в них участвуют дети, родители, сотрудники, Задача этих праздников: приобщение родителей и детей к массовой физкультуре.

Веселая атмосфера таких дней передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

Одна из форм активного отдыха детей и взрослых — физкультурно-спортивный праздник (приложение 2). Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Праздник — это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.

Важнейший итог праздника — радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством цели и общими задачами.

В ходе любого праздника осуществляется решение целого ряда задач, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, приемы и методы работы.

Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент: неожиданное появление сказочного персонажа и разыгрывание короткого представления. В любом случае представление должно быть зрелищным и веселым, сопровождаться музыкой, необычными звуками. В конце уместно провести общую игру средней подвижности (лучше в кругу) типа “Карусели”, организовать массовый танец.

Награждение должно проходить торжественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры надо разместить на самом почетном месте в группе. Такой “победный уголок” является предметом гордости ребенка. Здесь же можно расположить фотографии, рисунки на тему “Наш праздник”. Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Стало хорошей традицией в нашем саду снимать праздники на фото и видео камеры. После праздника дети и родители с интересом рассматривают яркие фото и видео материалы. Память об участии в празднике остается у ребят на долгие годы.

19.06.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *