Дом который построил джек конспект урока – «Английская народная песенка «Дом, который построил Джек»»
«Английская народная песенка «Дом, который построил Джек»»
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Технологическая карта урока литературного чтения
в 1 «Б» классе, МБОУ «СОШ №39»
проводит студентка НК-4 группы
Тонеева Ангелина
Дата: 07.04.2017
Учитель: Яхина Т.Ж.___________________
Троицк, 2017
Тема: Английская народная песенка «Дом, который построил Джек»
Цель: познакомить учащихся с английской народной сказкой, научить читать произведение с соблюдением норм литературного произношения
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты:
Предметные: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Метапредметные: умение выполнять учебные действия в устной форме; умение находить нужную информацию из текста;
Личностные: Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
Деятельность учителя
Форма работы
1.Орг.момент
Приветствие учащихся. Настрой на работу
фронтальная
2.Речевая разминка
Разучивание скороговорки для развитие артикуляционного аппарата. Для закрепления и правильного произношения звука [ш]
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
Фронтальная,индивидуальная
3.Проверка д/з
Проверка выразительного чтения небылиц со стр.46-49
Фронтальная, интивидуальная
4.Организация познавательной деятельности
-Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной английской песенкой , которая называется «Дом,который построил Джек».
-Ребята,а сейчас я проверю как хорошо вы знаете сказки С.А.Маршака. Я буду читать отрывок из стихотворения, а вы будете дополнять
Литературная викторина:
1.Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
— Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.( рассеянный)
2. -Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!( Кому не нравился голосок матери? (Ответ: мышонок)
3. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке?(почтальон)
4. Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзинку,картонку
И маленькую … (собачонку).
5. 1. Усатый …(полосатый)
2. Ванька …(встанька)
3. Умный … (мышонок)
4. Рассеянный с улицы … (Бассейнной)
5. Детки в … (клетке)
А теперь подгадываем загадки:
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. (Очки.)
2) Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью. (Сапоги.)
3) Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят
Во все стороны летят. (Почтовый ящик.)
4) Самый бойкий я рабочий
В мастерской,
Колочу я что есть мочи
Деньденьской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка
Чуть видна его фуражка. (Молоток.)
5) В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (Утюг.)
Фронтальная, индивидуальная
5.Рефлексия
-С какой песенкой мы сегодня познакомились?((дом,который построил Джек)
-Какой народ сочинил эту песенку?(английский)
-Что особенного в этой песенке?(многократный повтор)
-Кто перевёл на русский язык эту песенку? (С.Я.Маршак)
фронтальная
6.Запись д/з
Открываем дневники , записываем ,У.с.50-51, выразительное чтение
фронтальная
7.Итог урока
Спасибо за урок. Убираем свои рабочие места.
фронтальная
infourok.ru
Урок чтения 2 класс на тему «Дом, который построил Джек» УМК Планета знаний
Урок № 17
Дата:8. 10.2015г.
Тема: С.Я. Маршак«Дом, который построил Джек» (английская народная песенка
Цель: Научить читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения
Планируемые результаты:
Личностные: Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
Метапредметные:
Р – умение выполнять учебные действия в устной форме
П — умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста
К – умение распределять работу в группе, осуществлять взаимоконтроль выполнения задания
Предметные:
Научатся читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения
Основные понятия: эпитеты, сравнения.
Ресурсы: учебник литературного чтения.
Методы и технологии: Эвристическая беседа, фронтальная работа.
Тип урока: открытие новых знаний
Орг. этапЦель:
Организовать учащихся на урок
Обеспечивает благоприятный настрой.
Настраиваются на работу,
Прозвенел у нас звонок,
Начинается урок.
Будем дружно отвечать,
И пятерки получать.
Личностные: Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
2.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель:
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Организует актуализацию знаний о народном творчестве.
О Отвечают на вопросы учителя.
-Что такое устное народное творчество?
-Какие виды унт вы знаете?
Р – умение выполнять учебные действия в устной форме
П — умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста
3.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Цели:
— организовать актуализацию умений;
— организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
— организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;
— уточнить следующий шаг учебной деятельности.
Организует актуализацию.
Высказывают своё предположение.
Фиксируют индивидуальное затруднение.
С помощью учителя ставят цель урока.
-Прочитайте название песенки, которую мы будем читать.
-Как вы думаете, о чем в ней будет говориться?
Давайте прочитаем песенку, правы ли мы были.
(чтение песенки учителем)
Р – умение выполнять учебные действия в устной форме
П — умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста
Предметные:
Научатся читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения
4.
Операционно-содержательный этап
Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
Цели:
— организовать составление совместного плана действий;
— определить средства;
— уточнить следующий шаг учебной деятельности.
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности
Организует составление совместного плана действий.
Организует определение средств
Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
Словарная разминка учебник стр. 34
Работа со словарем
Чтение песенки учителем.
— Вывод правильно ли мы догадались, о чем будет говориться в песенке?
Разбор непонятных слов.
Чулан – темное помещение в доме для хранения припасов.
Шиворот – воротник.
Безрогая – без рогов.
Треплет – трясет из стороны в сторону.
—
Р – умение выполнять учебные действия в устной форме
П — умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста
Предметные:
Научатся читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения
5.
Реализация построенного проекта
Цели:
— реализовать построенный проект в соответствии с планом;
— зафиксировать новое знание в речи и знаках;
— устранение и фиксирование преодоления затруднения;
— уточнить тему урока.
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
Организует парную работу.
Под руководством учителя выполняет задание
— Как построена песенка?
— Что в ней особенного?
Составление обложки книги.
Работа в парах.
Р – умение выполнять учебные действия в устной форме
П — умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста
К – умение распределять работу в группе, осуществлять взаимоконтроль выполнения задания
Предметные:
Научатся читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения
Первичное закрепление.
Цель:
— организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
— создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Выполняют задание, проговаривая новые понятия.
— Прочитайте стихотворение про себя.
Чтение по цепочке.
Работа по вопросам в учебнике стр. 37
Р – умение выполнять учебные действия в устной форме
П — умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста
К – умение организовать взаимоконтроль выполнения задания
Предметные:
Научатся читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения
8.
Информация о
дом.задании
Цель:
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Дает комментарий к домашнему заданию; инструктаж по его выполнению
Записывают дом.задание
Выразительно и бегло прочитать песенку.
К – умение организовать взаимоконтроль выполнения задания
9.
Рефлексивно-оценочный этап
Цель:
подвести итог проделанной работы на уроке
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
Анализируют и оценивают свою деятельность .
— Что нового мы узнали на уроке?
Я умею ………….
Я научился ………
Я хочу научиться …….
infourok.ru
Технологическая карта урока литературного чтения «Дом, который построил Джек».Выражение темы произведения в его заглавии» 1 класс (УМК Школа России)
Технологическая карта урока Литературного чтения для учащихся 1 класса
Тема: «Дом, который построил Джек». Выражение темы произведения в его заглавии
Цель: Ознакомление учеников с произведением «Дом, который построил Джек».
Задачи:
совершенствовать навык выразительного чтения;
развивать речевые умения, воображение, память, умение анализировать произведение;
воспитывать читательский интерес.
развивать у детей образное мышление;
обогащать речь учащихся;
развивать сообразительность;
развивать эстетический вкус у учащихся;
развивать технику чтения
Планируемые результаты УУД:
личностные: применяют правила делового сотрудничества: проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику деятельности.
Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу: адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей ; планируют свои действия;
познавательные: знакомятся с малыми жанрами фольклора , выделяют особенности каждого жанра, формируют ответы на поставленные вопросы, применяют способы решения творческих задач,
коммуникативные: используют конструктивные способы взаимодействия с окружающими,
предметные: научатся осознанно воспринимать и различать произведения фольклора.
Ход урока
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.1)приветствие
— Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое
Слушают стихотворение.
Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
II. Актуализация знаний
Дыхательная гимнастика.
Задуваем свечу пытаясь выдохнуть гласную букву
Кто запомнил, что такое фольклор?
-Какие малые фольклорные жанры вы запомнили? -Ребята а какой малый жанр фольклора происходит от слова потеха или потешаться?
-С песенками-потешками какой страны познакомились на прошлом уроке?
-Как называется книга из которой были взяты эти произведения?
-Кто перевел нам эту книгу на русский язык?
2.Сообщение темы урока
Сегодня мы продолжим работу с произведениями книги «Рифмы матушки гусыни». Сегодняшний наш урок будет посвящен отдельному произведению этой книги, которое называется «Дом, который построил Джек». Это и будет тема нашего урока. А целью нашего урока станет вопрос «Почему это произведение получило такое название?»
Слушают учителя. Отвечают на поставленные учителем вопросы. Представляют свое домашнее задание.
III.Работа по теме урока
1. Речевая разминка
Прежде чем мы начнем работать проведем речевую разминку
– Прочтите чистоговорку:
Ва-фа-ва – в лесу живет сова.
Фы-фы-вы – в саду росли сливы.
Ва-ва-фа – платье новое из шкафа.
Фе-ве-фе – подушка на софе.
2. Чтение текста учителем
Откройте свои учебники на странице 50.
Прочитайте название произведения.
Послушайте произведение.
Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это весёлая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
3.Анализ произведения
-О чем это произведение?
-Кто является создателем дома?
-Назовите обитателей дома, имена которых вы услышали?
-Зачитайте что делате пшеница?
-А что делает синица?
-А что делает кот?
-Что объединяте всех этих героев?
4.Ответим на вопросы из учебника.
5.Чтение текста детьми.
Прочитайте текст про себя. (Читают)
Читаем по цепочке.
6.Просмотр видеоролика «Дом, который построил Джек»
-Каких персонажей мы не встретили в учебнике?
-Что делает пшеница в доме?
-А что делает синица?
-А что делает кот?
-А что делает пёс?
-А корова?
-Почему произведение получилотакое название? (потому что все события происходят вокруг дома)
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Выразительно читают. Отвечают на вопросы учебника. Смотрят видеофильм. Анализируют произведение. Выполняют упражнения физминутки, речевой разминки.
ИТОГ УРОКА.
-Урок подошел к концу.
-Что же такое фольклор?
-С песенкой-потешкой какой страны мы сегодня познакомились?
-Кто перевел для нас это произведение?
-Из какой книги это произведение?
-Где мы можем использовать знания полученные на уроке?
— Молодцы, ребята! На этом наш урок подошел к концу.
-Сегодня на уроке хорошо работали…
-Готовимся к следующему уроку.
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.
infourok.ru
III. Анализ названия раздела. IV. Сопоставление писателя и его произведений. Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона. | — Что же такого особенного в писателе Джеке Лондоне? Как известно, материал для своих книг писатели, чаще всего, берут из собственной жизни. Больше его брать просто неоткуда. Невозможно написать про боль, если никогда её не испытывал. Или изображать знатока парусного спорта, если сам ни разу не ходил под парусом. Непосредственность ощущений берётся из собственных, наиболее ярких воспоминаний, и именно она придаёт произведениям достоверность. Герои Джека Лондона различны – от последнего нищего до миллионера. Но всех их объединяет то, что они изображаются в переломные моменты жизни, в экстремальных для них ситуациях. — Давайте разберёмся, что такое «экстремальная ситуация». (Самостоятельно читаем с. 147-148 и формулируем, какую ситуацию можно назвать экстремальной). Информация для учителя: ≪Экстремальный≫ – от латинского extremus (≪крайний≫). Экстремальная ситуация – ситуация крайне напряжённая, опасная, требующая от человека наивысшего подъёма душевных и физических сил. — Какие ситуации в уже прочитанных нами произведениях можно назвать экстремальными? (Вспоминаем дуэль д`Артаньяна, приключения героев романа «Дети капитана Гранта», «Острова сокровищ», «Кортика». Приходим к выводу, что в приключенческой литературе герои, как правило, попадают в экстремальные ситуации). — Какой вопрос может возникнуть? (Неужели авторы этих произведений так же высаживались на необитаемые острова, дрались на дуэлях, искали клады, рисковали жизнью?) — Бывает по-разному. Писателю не обязательно перевоплощаться в своего героя, чтобы правдоподобно его описать. Иногда достаточно небольшого соответстия. Никто не будет спорить, например, что Р.Л. Стивенсон был не менее отважен, чем изображённый им Джим Хокинс. А, скажем, Дюма, не только мечтал о благородстве, но и сам был достаточно благороден. Но вот Джек Лондон – случай особый. Он действительно жил той жизнью, которую описывал в своих произведениях. А его жизнь была цепью экстремальных ситуаций. — Давайте поиграем в игру: «веришь – не веришь» — Джек Лондон – это не настоящее имя писателя (Действительно, его настоящее имя – Джон Гриффит). — Джек Лондон был пиратом. (Действительно, какое-то время, он был так называемым «устричным пиратом» — промышлял незаконным выловом устриц, зарабатывая себе на жизнь). — Джек Лондон был к концу жизни очень богат. Это произошло, когда он побывал на Аляске и нашёл там золото ( Он зарабатывал очень много, но тратил ещё больше. А на Аляске золота ему найти не удалось, зато он получил там богатый материал для рассказов). — Смерть грозила ему ещё до его рождения: его будущая мать, когда её бросил настоящий отец Джека Лондона, выстрелила в себя. (Это действительно так, шрам от пистолетной пули остался на виске Флоры Уэллман на всю жизнь. Джон Лондон был отчимом Джека. И во многом заменил ему отца. Но самым близким человеком Джеку стала Элиза – его сводная сестра. Ещё когда Джон Лондон привёл двух своих дочек из сиротского приюта, в который он их на время отдавал, в дом Флоры, восьмилетняя Элиза увидела маленького Джека в кроватке, лицо которого облепили мухи. Она молча сделала бумажный веер, села рядом и стала отгонять мух. Она же, в конце жизни, похоронила Джека, который умер, едва перевалив сорокалетний рубеж. — Джек Лондон был посажен в тюрьму за бродяжничество. (В его биографии был и такой эпизод, но для того, чтобы написать «Люди бездны» о жителях лондонского дна, он специально переоделся в нищего и несколько дней скитался, якобы в поисках работы, в самых страшных местах Лондона). — Джек Лондон был полицейским. (Как это ни смешно, но после того, как он, пятнадцатилетний, после тяжёлой работы на фабрике, в один день стал «устричным пиратом», так он, спонтанно, по предложению таможенного чиновника, перешёл в полицейский патруль, который этих пиратов отлавливал. Однажды они с напарником захватили китайскую джонку, где Лондон, безоружный, справился с толпой в 15 человек, а потом отобрал пистолет у обезумевшего от страха напарника.) — Джек Лондон даже не закончил среднюю школу. (Это действительно так, но он занимался самообразованием и смог даже поступить в университет. Однако необходимость зарабатывать на семью – на мать, отчима, который стал инвалидом и сводных сестёр, всё время толкала его на поиски новой работы, и университет ему тоже пришлось бросить). — Джек Лондон стал писателем, потому что ещё в школе его в качестве наказания заставляли переписывать по нескольку раз цитаты из учебника. (Не совсем так. Он отказался петь вместе с остальными детьми, и директор, разобравшись в мотивах поведения ученика, разрешил ему писать, в то время, как другие поют). — Джек Лондон был браконьером. (И это правда, он ходил к берегам России бить морских котиков, после чего описал этот эпизод в своей жизни в романе «Морской Волк»). — Джек Лондон был боксёром. (Не совсем так, серьёзным боксёром он не был никогда, но то, чем он занимался, прекрасно описано в рассказе «Мексиканец». Упорство и стойкость позволяли ему держаться на ринге, когда опытные боксёры отрабатывали на нём свои удары, а также выступать, причём даже в самых проигрышных ситуациях. Одно время это приносило ему доход). — Джек Лондон мечтал стать фермером. (Это правда, но мечта его так и не смогла превратиться в реальность, ферма разорила Джека). — Читаем рассказ Шерлока Холмса о Джеке Лондоне и составляем портрет писателя. Информация для учителя: Джек Лондон (настоящее имя Джон Гриффит, 1876–1916) говорил о себе: В пятнадцать лет я был мужчиной, равным среди мужчин. Прирождённый романтик и мечтатель, подростком ходивший в одиночку на быстроходной лёгкой лодке в море, в шестнадцать лет плававший матросом на промысловом паруснике, страстный читатель – таков был Джек Лондон в юности. Позже он напишет: На полках городской библиотеки я открыл для себя огромный мир, простирающийся за горизонт (можно обратить внимание учащихся на то, насколько слова Джека Лондона созвучны названию учебника, и поставить вопрос о смысле этого названия). В поисках этого мира, подхваченный золотой лихорадкой, Джек Лондон оказывается на Клондайке. Оставалось ещё семьдесят пять миль до поселка Доусон, до самих приисков, когда замёрзли реки, а добраться туда можно было только водой. После восьмимесячной зимовки, без денег и золота, Джек Лондон отправляется в обратный путь: вниз к океану, потом кочегаром на пароходе, потом безбилетным пассажиром товарных составов. Дома он садится писать книги. Он полон впечатлений, мыслей. Но рукописи не принимают. Безденежье, голод, отчаяние, упорство и труд – вот что почти два года наполняло жизнь Джека Лондона. Потом пришло признание. Один за другим начали появляться его северные рассказы, среди которых был и рассказ .Любовь к жизни. | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные УУД 1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. 2. Пользоваться изучающим видом чтения. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема). 4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. 5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выбо- рочно. 6. Пользоваться словарями, справочниками. 7. Осуществлять анализ и синтез. 8. Устанавливать причинно-следственные связи. 9. Строить рассуждения. Коммуникативные УУД 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. 3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека. 5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. Личностные результаты 1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному. 2. Формирование восприятия текста, как произведения искусства. Технология оценивания «На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена. АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Какую оценку ты себе ставишь? Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично». Программный уровень (повышенный) – решение нестандартной задачи, где требуется либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности — «отлично». Максимальный уровень — решение «сверхзадачи» по неизученному материалу с применением самостоятельно добытых знаний или самостоятельно усвоенных умений. |
doc4web.ru
Переводная интеллектуальная поэзия С.Я. Маршака. (С. Маршак «Дом, который построил Джек»).
Переводная интеллектуальная поэзия С.Я. Маршака.
(С. Маршак «Дом, который построил Джек»).
7. Цели:
– формировать сознательное, правильное чтение;
– формировать умение разъяснять заглавие текста;
– формировать читательские умения предопределять содержание, понимать подтекст произведения;
– формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения;
– развивать умение аргументировать свою точку зрения;
– обучать самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
8. Оборудование: выставка книг С. Я. Маршака, книги С.Я. Маршака «Дом, который построил Джек» на каждого ученика.
9. Ход урока
2 класс. Урок читательской самостоятельности.
Тема: Переводная интеллектуальная поэзия С.Я. Маршака.
(С. Маршак «Дом, который построил Джек»).
Ход урокаФормирование УУД
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι.
Актуализация знаний
ΙΙ.
Подготовка к восприятию.
Самонастрой.
Проверка домашнего задания. 1 2 (Слайд 2)
1. Расскажите свою песенку или ту, которую вы выучили наизусть. Постарайтесь прочитать так, чтобы мы догадались шумелка это или кричалка сопелка, пыхтелка…
(Б. Заходер. «Песенки Винни Пуха»)
5 1 1
1. —К какому произведению эти песенки написаны?
— Кто автор этих песенок Б. Заходер или Алан Милн ?
— Почему мы смогли познакомиться с произведением английского писателя? Кто нам помог? (Б. Заходер пересказал эту сказку)
Познавательные УУД:
1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
3) выявлять сущность, особенности объектов;
4) обобщать и классифицировать по признакам;
5) находить ответы на вопросы в тексте и в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом книги; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 4)учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
5) осуществлять
познавательную и личностную рефлексию;
6) прогнозировать предстоящую деятельность.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать речь других;
2) выразительно читать и рассказывать стихотворный текст;
3) сотрудничать в поиске и сборе информации, оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре и группах;
5) формируем умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
6) слушать и вступать в диалог, описывать объект: передавать его внешние характеристики.
7) владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные УУД:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
ΙΙΙ. Постановка цели,
формулирование проблемы.
IV. Совместное открытие знаний.
V. Применение знаний.
VΙ. Итог урока.
VII. Домашнее задание (по желанию)
2. Перед уроком вы рассмотрели выставку книг. Дайте ей характеристику. (Это авторская выставка С.Я. Маршака. Здесь представлены сборники и отдельные произведения. Много знакомых нам книг, но есть и те, которые мы ещё не читали. Очень хотелось бы нам их почитать).
Действительно, с произведениями С.Я. Маршака дети знакомы с детства.
Дайте названия произведения по их иллюстрациям. (Слайд 3)
(Багаж, Усатый — полосатый, Мяч, Сказка о глупом мышонке, Вот какой рассеянный)
3.Какой вопрос у вас возник? (Какую книгу мы будем читать? Почему в нашей теме вдруг произведения Маршака?)
6 3
Слово учителя.
Поэзия Маршака – это интеллектуальная поэзия. (Слайд 4)
Ещё в середине прошлого века он обращается к читателю и пишет:
Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!
Мы как раз и живём с вами в 21 веке, значит. Маршак обращается к нам, современным читателям. Он пытается найти таланты среди вас и верит в то, что дети всегда будут любить читать. И я в это верю.
Была такая страница в жизни и творчестве Маршака, когда он со своей женой жил заграницей, учился в Лондонском университете, изучал европейское искусство, литературу, фольклор. И ему очень понравилось переводить произведения устного народного творчества.
И вот сегодня мы будем знакомиться с одной такой книгой, где помещены произведения, которые Маршак перевёл для нас.
2 5 3 1 5 6 1 2 1
1. Работа с книгой. (Слайд 5 )
(На партах лежат книги С.Я. Маршака «Дом, который построил Джек»)
-Рассмотрите книгу по правилам.
-Рассмотрите обложку. ( Изучаем все 4 страницы по «Правилам рассматривания»)
— Определите, какое по жанру произведение мы будем читать?
(Об этом написано на 4 странице обложки: из английской народной поэзии.)
— Предположите по иллюстрации и названию о ком будет вестись разговор.
— Расскажите, что узнали.
— Рассмотрите иллюстрации, прочтите заголовки.
— Подведите итоги рассматривания. (Эту книгу написал С.Я. Маршак, Она называется «Дом, который построил Джек», в ней несколько стихотворений одного автора, значит это авторский сборник. Эти произведения нам не знакомы.)
2. Работа с текстом до чтения.
Чтецкая разминка.
Цель разминки – учиться понимать подтекст.
— Открою вам тайну, эта книжка с секретом. Во всех произведениях английского фольклора есть подтекст, который не сразу можно понять, может быть после второго прочтения, а может быть лишь догадаться о содержании, а может быть даже и ничего не понять – этакий НОНСЕНС – нечто невероятное. (Слайд 6)
Раньше мы учились читать и понимать то, что автор написал, а теперь будем учиться читать и понимать подтекст, т.е. замысел автора.
Три мудреца.
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.
-Ну что, нам понятен смысл этого произведения?
-Кто пустился по морю?
-Если они правда мудрецы, то зачем они влезли в таз, да ещё в такую погоду?
— Может быть это английские мудрецы?
А что с ними случилось?
— Плчему же это стихотворение может относиться и к нам? (Надо обязательно думать о том, чем всё закончится)
Работа с текстом во время чтения.
1 произведение: «Шалтай-болтай» (Слайд 7)
— Начнём со стихотворения-загадки.
— Как вы думаете, как оно будет называться? (Шалтай-болтай)
— Мне кажется, вы сразу ни за что не догадаетесь, о чём эта загадка.
—Читать будем хором.
— Про что загадка?
-Давайте рассмотрим иллюстрацию. (Оказывается эта загадка про яйцо.)
2 произведение.
Вид чтения – читальный зал.
Вопросы по прочитанному:
— Что вы поняли из этого произведения?
— В какое время суток происходит действие? (Ночь)
— Докажите словами из текста. (Над ними полный месяц сиял на небесах.)
— Оказывается, луна названа месяцем.
— Читаем по строфам и анализируем, кто был прав.
(Первый зверолов говорит всё правильно, а второй и третий ничего не понимают.)
— Это произведение яркий пример того, что у англичан называют НОНСЕНС.
Тренировочное выразительное чтение
-Постараемся прочитать так, что бы передать состояния каждого зверолова.
3 произведение.
-А сейчас будем читать стихотворение про малышей.
-Догадались, как оно называется? (Котята)
— Рассмотрите иллюстрацию, предположите, о чём будет произведение.
— Что же случилось и почему котят выгнала хозяйка узнаем в процессе чтения.
-Проведём диалог с текстом.
Вид чтения по цепочке.
Вопросы после каждой строфы: (Слайд 8)
1 стр. – Узнали, что произошло? (Котята поссорились) Опорное слово — сердитая
2 стр. – Почему хозяйка не стала производить разборки? (Если ты сам не видел, то узнать кто в ссоре прав нельзя, каждый доказывает свою правоту.) Опорное слово — вымела
3 стр. – Какое чувство у нас возникло по отношению к котятам? (Жалость) Опорное слово — озябли
4 стр. – Как вы думаете, а хозяйке стало жаль котят? (Наверное, да. А может быть и нет, ведь автор пишет вначале, что она «сердитая»)
Опорное слово — свернувшись
5 стр. – Какое слово подтверждает или опровергает наше предположение? (Сжалилась) Опорное слово — сжалилась
— Подберите синоним к этому слову. (Сострадать, сожалеть, печалиться)
— Составитель толкового словаря, русский учёный Владимир Иванович Даль, объясняя это слово, приводит пословицу: «Человек жалостью живёт», как вы понимаете её смысл?
6 стр. – А в этих строчках, какое слово очень важное? (Тихонько)
Опорное слово — тихонько
7 стр. – Почему мы догадались, что хозяйка простила котят? (Они заснули сладким сном) Опорное слово – сладким сном
— Какой же подтекст спрятан в этом стихотворении? (Всех, кто ссорится, желательно немножко поучить. А трудности могут помирить.)
3 4 2 4 2 1
– Интересно ли было узнавать произведения английского фольклора?
– Пользуясь опорными словами прочитайте друг другу стихотворение о котятах так, чтобы передать чувства и характер произведения.
Работа в парах. Выразительное чтение.
— Покажите красивое, выразительное чтение.
2. Проверочное упражнение по прочитанному. Тест. 5 4
— Любое чтение нужно для того, чтобы доставлять нам удовольствие, чтобы мы больше узнавали о себе и об окружающем мире,
Сейчас вы проверите себя.
Это стихотворение-загадка. (Шалтай-Болтай)
Это стихотворение- поучение. (Котята)
Это стихотворение-нонсенс. (Кораблик, Звероловы)
– Что нового мы сегодня узнали о С.Я, Маршаке? (Он был переводчиком)
— Что мы сегодня на уроке делали? – Какие умения формировали?
(Читали произведения английского фольклора, отвечали на вопросы по тексту, высказывали своё отношение к прочитанному, выразительно читали.)
-Чему нас научили эти произведения? (Слайд 9)
-Сегодня на уроке мы поняли, что Маршак очень для нас старался.
Дома вы можете рассказать о том, что сегодня узнали на уроке своим родителям.
— Самое длинное и интересное стихотворение я оставила вам на дом. Мне оно очень нравится тем, что такое большое как роман. А о чём оно мы побеседуем завтра, а может быть, дома идею этого произведения вы запишите в своих дневниках читателя.
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
infourok.ru
Урок внеклассного чтения во 2 классе на тему «Дом, который построил С. Я. Маршак»
Учитель начальных классов — Кубрак Татьяна Анатольевна
Украина, г. Донецк, ОШ № 88
Урок внеклассного чтения во 2 классе. Дом, который построил С. Я. Маршак
Тема. Дом, который построил С.Я. Маршак
Цель: расширить имеющиеся у обучающихся представления о творчестве С. Я. Маршака; формировать умения отгадывать загадки автора,; вырабаты-вать у детей навыки выразительного чтения стихотворений; способствовать
развитию у детей артистических способностей, интереса к литературному чтению; развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С.Я. Маршака.
Оборудование: портрет С. Я. Маршак; выставка книг С. Я. Маршака и иллюстраций к его произведениям; выставка рисунков детей к произведениям С.Я.Маршака; карточки с отрывками из произведений, загадками автора;
магнитофон с записью песни «На далекой Амазонке», наборы трафаретов с изображением ромашек двух видов у каждого учащегося; иллюстрация с изображением цветка ромашки.
Подготовительная работа: чтение детьми произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Мотивация учебной деятельности
Слово учителя
Учитель: — У каждого из нас есть любимый цветок. И я хочу сегодня рассказать вам о своем любимом цветке. Когда я была маленькой мама, мне часто рассказывала, что этот цветок является зонтиком для маленьких степных гномиков во время дождя. А ещё у этого цветка есть одна удивительная особенность – это способность «говорить». Хотите узнать имя этого цветка? Тогда отгадайте загадку.
Работа над загадкой
На поляне расцвела белая красотка.
До чего ж она мила и стройна, и ловка!
Цвета золота глаза, снега – лепесточки.
Как прекрасна и нежна, краше всех цветочков! (Р.Андрейчук)
— Конечно же, это ромашка.
— Ромашку считают символом солнца и тепла. Пусть этот цветок станет символом нашего урока.
III. Сообщение темы и цели урока
— О ком же пойдет речь на уроке внеклассного чтения? Вы узнаете, если выполните следующее задание. С помощью порядкового номера расставьте буквы по порядку и прочитайте слово
Р О М А Ш К А
3 1 2 4 6 5
Ответ – Маршак
— Сегодня мы поговорим о творчестве детского писателя С. Я. Маршаке.
— Посмотрите, какое огромное количество книг представлено на этой выставке. Целый книжный город, который построил С. Я. Маршак.
— Предлагаю совершить путешествие в литературную гостиную этого книжного города. Но сначала познакомимся с правилами, которые будут господствовать в нашей гостиной.
Правила:
Все присутствующие должны принимать участие в нашем разговоре.
Если хотите высказать своё мнение – поднимите руку и выскажите свои мысли вслух.
Хотите прочесть – читайте.
Не стесняйтесь, если что-то не знаете, узнаете от других.
Отвечая, говорите четко, ясно, громко, но не шумите.
IV. Путешествие по страницам литературной гостиной
Слово учителя:
— К нам на урок пришла Любовь Михайловна — наш любимый школьный библиотекарь. Давайте попросим её, как главного экскурсовода, рассказать нам о С. Я. Маршаке.
2. Слово библиотекаря: Настежь дверь. Быстрый шаг – Появляется Маршак В круглых розовых очках. У него портфель в руках. Он поэмами набит, Он рассказами раздут. Сел Маршак и говорит: «Все, ребята, в сборе тут?»
-Тогда слушайте.
Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Семья была большая и очень дружная. Отец его, Яков Миронович, мастер-химик по профессии, очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков.
Мать, Евгения Борисовна, занималась воспитанием детей, а их было шестеро. Большая семья Маршаков подарила нам трёх писателей: самого Самуила, его брата и сестру. Самуил Яковлевич был для них не только старшим братом, но и учителем, наставником.
Учиться в школе он начал в городе Острогожске, а когда ему было 13 лет, его семья переехала в Петербург, и он стал посещать занятия в гимназии. Там он встречался со знаменитыми художниками, музыкантами, писателями.
— А когда же он начал писать стихи? Как вы думаете, ребята?
Сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. Было ему тогда всего лишь четыре года. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы. А в двадцать лет его первые стихи были напечатаны в различных журналах.
Обложка, или переплет. Как маленькая дверца Приоткрывает к книге вход И доступ в область сердца.
3.Слово учителя:
— Спасибо, Любовь Михайловна.
А теперь пора познакомиться с 1-ой детской книгой писателя, которая была написана им для самых маленьких читателей. Это «Детки в клетке»
1-ая страница «О братьях наших меньших»
— Полистаем её странички, почитаем или расскажем наизусть полюбившиеся вам стишки. Слушайте внимательно. — О каких животных из зоосада говорится в стихотворениях?
(Дети читают стихи «Слон», «Совята», «Собака Динго», «Эскимоская собака», «Обезьяна», «Зебры» и др.)
2-ая страница «В страну загадок»
— С.Я.Маршак сочинил много интересных загадок. Давайте-ка их прочитаем и отгадаем. У вас на парте лежит карточка. Подготовьтесь прочитать загадку вслух выразительно и целыми словами.
Работа с карточками
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч)
2. Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела Дуб, дуб, Поломала Зуб, зуб. (Пила)
3. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадает. И никуда я не иду, Покуда он идёт. (Дождь)
4. В полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать! (Утюг)
5. Всегда шагаем мы вдвоём Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. (Сапоги)
6. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами На глазах по колесу И седёлка на носу. (Очки)
— Молодцы. Загадки разгадали.
Библиотекарь:
— На урок к вам, ребята, пришли лучшие читатели школьной библиотеки, бывшие ученицы вашей учительницы. Они узнали о встрече в литературной гостиной и решили принять в ней участие.
3-ья страница «О школе и школьниках»
Ученица:
— С. Я. Маршак очень хотел помочь детям хорошо учиться. Поэтому и написал «Весёлую азбуку» и «Веселый счет» — Давайте вместе вспомним эти строчки, я начну, а кто знает вместе со мной проговаривает вслух. — А кто из вас ребята знает стихи С. Маршака о школе и школьниках? Почитайте их или расскажите наизусть.
Декламация стихов
«Книжка про книжки» и «Кот и лодыри»
Учитель:
— Есть у С.Я. Маршака замечательная книга, не простая, а разноцветная. Она так и называется «Разноцветная книга»
4-ая страница « Разноцветная книга»
— Почему она так называется мы узнаем, если послушаем группу ребят, которая представит нам некоторые её странички
(Дети читают наизусть такие страницы – желтая, синяя, ночная, зеленая, белая)
— Понравились ли вам эти страницы? Что интересного вы услышали?
— Вот какая интересная книга!
Физкультминутка.
— Давайте отдохнем.
Раз, два, три, четыре, пять время солнышку вставать. А к обеду на часах солнце прямо в небесах. Шесть, семь, восемь, девять, десять прыгай, прыгай веселей. Пять, четыре, три и два солнце спряталось за тучку, Всем пора за парту сесть.
Учитель:
— Следующая наша страничка «Веселые стихи»
5-ая страница «Веселые стихи»
— Предлагаю поиграть. Угадайте произведение по отрывку
а) Сел он утром на кровать Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки – Оказалось, это брюки… Вместо шляпы на ходу Он надел сковороду («Вот какой рассеянный»)
б) Дама сдавал в багаж: Диван, Саквояж, Чемодан, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. («Багаж»)
в) Люди спрашивают: -Кто это у вас? А девочка говорит: -Это моя дочка. Люди спрашивают: -Почему у вашей дочки серые щечки? А девочка говорит: -Она давно не мылась! («Усатый полосатый»)
Учитель:
— Следующую страничку представит нам опять старшеклассница.
6-ая страница «Сказка за сказкой»
— В начальной школе я любила читать книги С. Я. Маршака, особенно сказки.
— Ребята, а какие сказки поэта вы знаете или вам читали, или вы сами уже читали ?
— Отгадайте, из какой сказки эти строчки?
Пела ночью мышка в норке: «Спи, мышонок, замолчи, Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи». (Сказка о глупом мышонке)
Работа с иллюстрациями к сказке о глупом мышонке — Посмотрите на эти иллюстрации. Что на них изображено? — Почему они приходили к мышонку? (Детку покачать) — Каким был мышонок? (Капризным) — А как называется 2-ая сказка, которая является продолжением этой сказки? («Сказка об умном мышонке»)
— А в этой сказке каким показал автор мышонка?
— А знаете ли вы из какой сказки эти строчки?
«Бим-бом! Тили-бом!
На дворе – высокий дом.
Ставенки резные, окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру сходит кошка по утру… («Кошкин дом»)
Учитель:
— А вы знаете , дети, С.Я. Маршак был не только поэтом сказок и стихов, но и
драматургом, автором замечательных пьес. Давайте послушаем одну из них. Инсценизация отрывков из сказки-пьесы в лицах группой учеников
Библиотекарь:
— Что случилось в сказке?
— Кто из героев вам понравился и почему? А кто не понравился, почему?
Учитель:
— С. Я. Маршак знал много английских народных песенок, стишков. Он изучал английскую поэзию, путешествуя по Англии «с мешком за плечами и палкой в руках». Многие из них перевел на русский язык. Маршак – один из лучших поэтов – переводчиков в нашей стране.
— Следующая наша страничка «Маршак –переводчик»
Учитель:
— Послушайте любимую песенку ваших бабушек и дедушек «На далекой Амазонке» в исполнении Т. И С. https://www.youtube.com/watch?v=cLnDcybh2UY
Это стихотворение Р. Киплинга в переводе С. Маршака
— А теперь группа ребят инсценизируют английскую детскую песенку «Дом, который построил Джек»
Инсценизация «Дом, который построил Джек»
— А теперь послушайте английскую детскую песенку в исполнении ученика и посмотрите пантомиму.
Пантомима и чтение учеником английской детской песенки «Робин Бобин»
V. Итог урока.
Учитель:
— Ну вот и закончили мы путешествие по книжному дому, который построил С. Я. Маршак. Со многими произведениями мы познакомились.
— А чему учат вас стихи С.Я. Маршака?
— Стихи С. Я. Маршака помогают разобраться, что такое хорошо, а что такое плохо. Его произведения помогают сделать людей добрее, храбрее, умнее, трудолюбивее, терпеливее, они могут утешить и развеселить.
VI.Домашнее задание
Учитель: — А хотите ли вы, ребята, узнать, как печатали вашу книгу или откуда стол пришел? Тогда продолжайте читать книги С. Я. Маршака, в них вы найдете ответы на эти вопросы.
Упражнение «Микрофон» — Ребята, а чтобы вы сказали С. Я. Маршаку, если бы он зашел сейчас к нам в класс на урок?
Ученица: — За хорошие и интересные стихи я хотела бы сказать поэту спасибо и к его портрету положить вот этот яркий цветок – такой, как яркое его творчество для детей.
VII. Рефлексия
Учитель: — Родина высоко оценила литературные труды Маршака: он был награждён орденами и медалями, его книги отмечены Государственными премиями. Книги С. Маршака в нашей стране издаются постоянно и очень большими тиражами как на русском, так и на других языках. — Предлагаю украсить портрет поэта ромашками, символами нашего урока. — Ребята,у вас на партах лежат ромашки двух видов. Посмотрите на них внимательно и поднимите ту ромашку, которую вы разместите возле портрета поэта. — Судя по ромашкам, выбранными вами, можно сделать вывод, что вам на уроке было интересно. Спасибо всем за активную и продуктивную работу на уроке! Любите книгу, читайте ее всегда.
1. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами На глазах по колесу И седёлка на носу.
Всегда шагаем мы вдвоём
Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью.
В полотняной стране
По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать!
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадает. И никуда я не иду, Покуда он идёт.
Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела Дуб, дуб, Поломала Зуб, зуб.
Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут!
infourok.ru
Конспект урока литературного чтения на тему : Английская народная песенка «Дом, который построил Джек»
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Технологическая карта урока литературного чтения
в 1 «Б» классе, МБОУ «СОШ №39»
проводит студентка НК-4 группы
Тонеева Ангелина
Дата: 07.04.2017
Учитель: Яхина Т.Ж.___________________
Троицк, 2017
Тема: Английская народная песенка «Дом, который построил Джек»
Цель: познакомить учащихся с английской народной сказкой, научить читать произведение с соблюдением норм литературного произношения
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты:
Предметные: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Метапредметные: умение выполнять учебные действия в устной форме; умение находить нужную информацию из текста;
Личностные: Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
Этапы урока Деятельность учителя Форма работы
1.Орг.момент Приветствие учащихся. Настрой на работу фронтальная
2.Речевая разминка Разучивание скороговорки для развитие артикуляционного аппарата. Для закрепления и правильного произношения звука [ш]
Кукушка кукушонку купила капюшон.Надел кукушонок капюшон,Как в капюшоне он смешон!
Фронтальная,индивидуальная3.Проверка д/зПроверка выразительного чтения небылиц со стр.46-49 Фронтальная, интивидуальная4.Организация познавательной деятельности -Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной английской песенкой , которая называется «Дом,который построил Джек».Читаем песенку, анализируем, отвечаем на вопросы после произведения.
-Ребята,а сейчас я проверю как хорошо вы знаете сказки С.А.Маршака. Я буду читать отрывок из стихотворения, а вы будете дополнять
Литературная викторина:
1.Сел он утром на кровать Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки- Оказалось, это брюки…. Вместо шляпы на ходу Он надел сковороду.( рассеянный)
2. -Гол
weburok.com