cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Диагностика в младшей группе по программе от рождения до школы – Диагностика «От рождения до школы» вторая младшая группа

Содержание

Диагностика «От рождения до школы» вторая младшая группа

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ПО

программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Примечания: на начало и на конец учебного года ребенок выполняет одни и те же задания

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение

I. Уровень знаний о ближайшем окружении.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Игра «Четвертый лишний».

Материал: предметные картинки с изображением различных предметов.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель раскладывает предметные картинки по принципу «Четвертый лишний», просит ребенка найти лишнюю картинку и объяснить почему.

Критерии оценки

1 балл — ребенок затрудняется в определении четвертого лишнего.

2 балла — ребенок самостоятельно определяет лишний предмет, но объяснить, почему он лишний, может только с помощью наводящих вопросов воспитателя, пользуется ситуативной речью, жестами.

3 балла — ребенок самостоятельно определяет лишний предмет и объясняет, почему он лишний (объясняет функции, назначение предметов, выделяет признаки и называет их (цвет, форма, материал).

II. Уровень сформированности умений устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

  1. Дидактическая игра «Помоги Незнайке».

Материал: два конверта с символами «человек», «бабочка», предметные картинки с изображением природы и предметов; сделанных руками человека (солнце, облако, дерево, река, птичка; стул, кукла, кастрюля, шапка, сапоги, платье и др.).

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками человека, а в конверт с изображением бабочки сложить картинки с изображением природы.

2. Дидактическая игра «Разложи картинки».

Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.).

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т. д .

— А теперь скажи, из чего сшито платье?

— Из бумаги, дерева или ткани?

— А посуда стеклянная или деревянная? И т. п.

Критерии оценки

1 балл — ребенок затрудняется группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы, не справляется с заданиями даже при активной помощи воспитателя.

2 балла — ребенок выполнил задания с незначительной помощью воспитателя. Группирует и классифицирует хорошо знакомые предметы.

3 балла — ребенок легко справляется с заданиями, правильно обосновывает свои действия. Знает материалы, из которых сделаны предметы (дерево, ткань, бумага). Делает простейшие обобщения.

III. Уровень знаний о явлениях общественной жизни.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Беседа по сюжетной картинке «Моя семья».

Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын).

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Посмотри внимательно на эту картинку.

— Как ты думаешь, кто здесь нарисован?

— Что делает бабушка?

-Дедушка?

— Остальные?

— Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?

— С кем ты живешь?

2. Беседа по вопросам.

— Попробуй вспомнить название города, в котором ты живешь.

— Ты часто гуляешь по городу с мамой (папой)?

— Ты благодаришь родителей за интересные прогулки?

И т.п.

Критерии оценки

1 балл — перечисляет членов семьи, не давая пояснения их действиям. Затрудняется назвать, как заботятся друг о друге. Не знает названия своего города, села, деревни.

2 балла — ребенок называет членов семьи, но с трудом отвечает на поставленные вопросы, пользуется ситуативной речью. Знает название города, села, деревни.

3 балла — ребенок знает каждого члена семьи. Знает название своего города, села, деревни, с доверием относится к взрослым, которые заботятся о нем.

Высокий уровень — 8-9 баллов.

Средний уровень

— 6-7 баллов.

Низкий уровень — 3-5 баллов.

Образовательная область Познание :

«Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой »

1. Уровень знаний о некоторых домашних животных.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

  1. Дидактическая игра «Кто в домике живет?».

Материал: домик с окошечками и ставенками. В окна вставлены иллюстрации с изображением домашних животных.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает ребенку домик с закрытыми ставенками и предлагает, открывая каждое окошко, называть животных.

Например:

— Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь.

2. Дидактическая игра «Чьи детки?».

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка — котенок, собака — щенок), фланелеграф.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму.

Например:

— На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих’ мам. Постарайся помочь им.

— Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.

— Как зовет детеныш коровы свою маму?

— А лошади? И т. п.

Критерии оценки

1 балл — ребенок не справляется с заданием.

2 балла — ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно находит картинку с детенышем, но называет не всех.

3 балла — ребенок правильно называет всех домашних животных. Знает, как они кричат, самостоятельно находит картинку с детенышем и называет его.

II. Уровень первоначальных знаний о диких животных

и их отличительных особенностях.

Дидактические игры, упражнения, вопросы.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных.

Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика – домашних.

После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие).

Затем педагог просит ребенка назвать отличительные особенности внешнего вида животных (лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост).

Критерии оценки

1 балл — ребенок не справляется с заданием без помощи взрослого.

2 балла — ребенок имеет первоначальные представления о’ диких животных (живут в лесу). Затрудняется назвать отличительные особенности.

3 балла — ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Называет отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.

III. Уровень сформированности элементарных представлений

о хороших и плохих поступках

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Наблюдение за ребенком во время прогулки, во время выполнения простейших поручений.

2. Наблюдение за ребенком во время организованной деятельности: полив растений.

Содержание диагностического задания:

Предшествующая беседа.

— Чем поливают цветы? (Водой.)

— Из чего поливают цветы? (Из лейки.)

— Где мы будем брать воду?

— Сколько воды нужно наливать в лейку? (половину.)

Педагог предлагает ребенку полить цветы, при необходимости оказывает помощь.

Обращает внимание ребенка, что в горшок с растением необходимо наливать небольшое количество воды, стараясь не пролить.

Критерии оценки

1 балл — ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, но

не выполняет их систематически, с поручениями взрослых не справляется.

2 балла — ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, во время беседы правильно анализирует ситуации, но не всегда принимает посильное участие в охране окружающей среды. Выполняет поручения при помощи взрослого, но не всегда охотно и заинтересованно.

3 балла

— ребенок принимает посильное участие в охране окружающей природы (без надобности не срывает растения, не ломает ветки деревьев’ и кустарников, не пугает животных и т. п.), охотно выполняет простейшие поручения, умеет планировать свою деятельность.

Высокий уровень — 8-9 баллов.

Средний уровень — 6-7 баллов.

Низкий уровень — 3-5 баллов.

Образовательная область «Коммуникация» Развитие речи

I. Словарный запас ребенка.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

  1. Дидактическая игра «Назови, что покажу».

Материал: предметные картинки с изображением посуды, одежды.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает ребенку картинки и просит их назвать.

— А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды).

— Что это?

Затем показывает картинки предметов одежды и просит назвать одним словом.

— Что это?

Затем воспитатель предлагает показать части предметов.

Например:

— Покажи носик у чайника.

— Покажи крышку.

— Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы.)

И т.п.

2. Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место».

Материал: предметные (мелкие) картинки с изображением одежды, обуви, фруктов, овощей, птиц. Крупные картинки с изображением шкафа, обувной полочки, вешалки для головных уборов, дороги, корзинки, грядки, деревьев.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки и поместить каждую картинку на свое место.

Инструкция.

«Сложи всю одежду в шкаф».

«Поставь обувь на полочку».

«Повесь головные уборы на вешалку».

«Расставь посуду на столе».

«Помести мебель в комнату».

«Расположи машины на дороге».

«Положи фрукты в корзину».

«Посади овощи на грядку».

«Посади птиц на деревья».

3. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Показ сюжетных картинок с изображением частей суток.

Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь.

Вопросы:

— Когда мы играем?

— Когда мы кушаем?

— Что мы делаем ночью?

Критерии оценки

1 балл — допускает ошибки в назывании предметов. Не различает существенные детали и части предметов. Путает названия частей суток.

2 балла — все предметы называет правильно, определяя назначение предмета, но не называет обобщающего слова. Правильно различает и называет контрастные части суток с помощью наводящих вопросов.

3 балла — все предметы называет правильно, определяет назначение предмета; понимает, различает и называет существенные детали и части предметов. Знает обобщающее слово. Различает и называет части суток.

II. Уровень сформированности грамматической стороны речи.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

  1. Дидактическая игра «Чего не стало?».

Материал: предметные картинки.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?»

2. Упражнение «Прятки».

Материал: мелкая игрушка.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель прячет игрушку и просит назвать место, куда спрятал игрушку.

Например: в шкаф, за спину и т. д.

3. Дидактическая игра «Кто это?».

Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: Кто это?

Утка — утенок — утята.

Заяц — зайчонок — зайчата.

Критерии оценки

1 балл — не справляется с заданиями. -Допускает большое количество ошибок даже при активной помощи взрослых .

2 балла — ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Неверно употребляет в речи существительные множественного числа в родительном падеже. Путает пространственные предлоги.

3 балла — ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей, и форму множественного числа в родительном падеже. Понимает предлоги в, под, на, за, около.

III. Уровень развития связной речи.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Беседа по сюжетной картинке.

Материал: любая сюжетная картинка (например, играющие дети).

Содержание диагностического задания:

Например:

— Посмотри, Мишутка нарисовал картинку.

— Тебе она нравится?

— Кто нарисован на картинке?

— Что делают дети?

И т. д.

2. Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята».

Педагог, предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.

Критерии оценки

1 балл — на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. Затрудняется в инсценировке сказки. Ребенок договаривает за взрослым отдельные слова.

Воспитатель. Жили-были дед и …

Ребёнок. Баба.

Воспитатель. И была у них курочка …

Ребёнок. Ряба.

2 балла — в речи ребенка преимущественно простые предложения из 2-3 слов.

Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрослого, соблюдая логичность и последовательность.

Воспитатель. Жили-были …

Ребёнок. Дед и баба.

Воспитатель. И была у них …

Ребёнок. Курочка Ряба.

3 балла — самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми нераспространенными предложениями и предложениями с однородными членами. Инсценирует отрывки из знакомых сказок, соблюдая логичность и последовательность, передаёт содержание текста.

Высокий уровень — 8-9 баллов.

Средний уровень — 6-7 баллов.

Низкий уровень — 3-5 баллов.

Образовательная область «Познание» : Формированию элементарных математических представлений

I. Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.

Дидактические игры, упражнения, вопросы.

Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».

Содержание диагностического задания:

Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:

— на одной много игрушек,

— на второй — одна,

— на третьей — ни одной.

Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).

Критерии оценки

1 балл — ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов.

2 балла — ребенок допустил одну ошибку.

3 балла — ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

II. Уровень знаний об эталонах величины и иx использовании.

Дидактические игры, упражнения, вопросы.

1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».

Материал: полоски разного цвета и разной длинны — «шарфики».

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает рассмотреть полоски.

Инструкция.

Определи длину полоски способом наложения.

— Какая длиннее (короче)?

— Назови цвет полосок (шарфиков).

— Давай наденем длинный шарфик (красный) и т. п.

2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».

Материал: елочки, разные по высоте.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Просит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения.

Критерии оценки

1 балл — ребенок не справился с заданием даже при активной помощи воспитателя. Не владеет понятиями «ниже» «выше», «длиннее», «короче».

2 балла — ребенок видит разницу в размерах двух предметов, но требует дополнительной инструкции, допускает одну ошибку.

3 балла — ребенок видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте), показывает (называет), какой из двух предметов длинный — короткий, высокий ;- низкий.

III. Уровень представлений о форме.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Найди домик»

Материал: большие круг, квадрат, треугольник — «домики».

Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур.

Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.

Критерии оценки

1 балл — ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого.

2 балла — ребенок допустил одну ошибку.

3 балла — ребенок различает круг, квадрат, треугольник.

IV. Ориентировка в пространстве.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».

Материал: игрушка — зайчик, морковка.

Содержание диагностического задания:

Инструкция ребенку.

Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:

— возьми морковку в правую руку;

— переложи морковку в левую руку;

— подними морковку вверх;

— опусти вниз;

— спрячь морковку за спину;

— положи ее перед собой;

— подними над головой;

— положи под стул.

И т.п.

Критерии оценки

1 балл — ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов.

2 балла — ребенок понимает смысл обозначений: вверх – вниз, впереди – сзади, допускает ошибки при определении левой и правой руки.

3 балла — ребенок понимает смысл обозначений: вверх – вниз, впереди — сзади, слева — справа, над — под. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

Высокий уровень -10—12 баллов.

Средний уровень — 6-9 баллов.

Низкий уровень — 4-5 баллов.

. Образовательная область «Художественное творчество» Диагностические задания

Знакомство с искусством Задание: «Расскажи о предмете»

Педагог проводит беседу с ребенком. Предварительно показывает ему матрешку, дымковскую игрушку, картину, иллюстрацию в книге. Просит рассказать ребенка, что это? Обращает внимание на красоту предметов. Ребенок должен назвать предмет, описать его.

Изобразительная деятельность

Задания: «Колобок» — рисование карандашом, «Травка» рисование красками, «Вагончик» рисование фломастером.

Провести анализ 3 рисунков (Колобок, травка, вагончик). С ребенком проводится беседа по ним. (Что ты нарисовал? На чем рисовал? Чем? Какие цвета использовал?).

Лепка

Задание: «Палочки и комочки» (из глины, пластилина)

Вопросы: Какая глина? Что ты слепил? Покажи, как нужно лепить?

Аппликация

Задание: «Шарики катятся по дорожке» (занятия по подгруппам)

Педагог отслеживает аккуратность при наклеивании, правильно ли назван цвет (сравнивает с образцом),

Критерии оценки:

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Образовательная область «Познание» Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.

Задание: «Башни Высокая и низкая»

Построить высокую башню, низкую башенку.

Построить разноцветные дорожки из кирпичиков двух цветов (сделать одну дорожку длиннее), опреде­лить, какая — длиннее, а какая — короче.

Беседа с ребенком.

Как называются детали постройки (кирпичики, кубики, др.).

Как детали различаются по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая

Критерии оценки:

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Образовательная область «Социализация» : Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств

Образовательная область «Здоровье» Воспитание культурно-гигиенических навыков

Исследование осуществляется через наблюдение.

Образовательная область «Социализация» : Игровая деятельность

При заполнении этого раздела воспитатель не только наблюдает за ребенком, но и специально организует игры с детьми.

Критерии оценки:

3 балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

infourok.ru

Методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Диагностический материал по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса

Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценки

I. Уровень знаний о количестве,

умение считать в пределах 5.

1. Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».

Материал: кубики (по 6-7 шт.) разной величины и цвета.

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

— Что ты видишь на столе?

— Сколько кубиков на столе всего?

— Чем отличаются кубики друг от друга?

— Посчитай кубики по порядку.

— Который по счету желтый кубик? (Красный и т. д)

— Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Втором, третьем.)

— Покажи 3 красных и 3 зеленых кубика.

— Что можно о них сказать?                                                

2. Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки».                                                                  Материал: у ребенка карточка с разделена горизонтальной полосой, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (5 штук). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5).

                                                               

1 балл — ребенок не справляется с заданиями даже при активной помощи педагога.

2 балла — ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?»

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. Затрудняется сравнивать количество предметов в группах путем поштучного соотнесения предметов двух групп (не понимает инструкции). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество.

3 балла — ребенок считает до 5, отвечает на вопрос

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Сколько бабочек в верхнем ряду? Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду).

«Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество

II. Уровень знаний об эталонах величины.

1.Дидактическое упражнение «Посади елочки».

Материал: плоскостные елочки, разные по высоте (2 шт.).

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Посмотри, все ли елочки одинаковы по высоте? «Посади» елочки в порядке убывания (возрастания), используя слова «выше», «ниже».

2. Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».                                                                   Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный

шарик.

Содержание диагностического задания:

Инструкция. Педагог предлагает сравнить дорожки по длине и ширине.

  • Покажи длинную дорожку (короткую).
  • Что можно сказать о ширине дорожек?
  • Покажи широкую дорожку (узкую).
  • Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.

1 балл — ребенок, сравнивая два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения, допускает ошибки в понятиях выше — ниже, длиннее — короче.

2 балла — ребенок сравни вает два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

3 балла — ребенок сравнивает два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) без приложения их друг к другу или наложения.

III. Уровень знаний о геометрических фигурах.

1. Дидактическая игра «Найди такие же фигуры».                                                                     Материал: два набора (у воспитателя и у ребенка) фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб) разных размеров — большие и маленькие.

Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее.                    2.Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».                                  Материал: предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, квадрат, шар, цилиндр, прямоугольник и др.).

Содержание диагностического задания: Воспитатель просит соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, стакан — цилиндр, окно, дверь — прямоугольник и др.

.

1 балл — ребенок различает и правильно называет толь ко круг. Не соотносит форму предметов с геометрическими фигурами.

2 балла — ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, не называет шар, куб. С помощью педагога называет их характерные отличия. Без помощи взрослого не может соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами.

3 балла — ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия. Соотносит форму предметов с известными геометрическими фигурами.

IV. Ориентировка в пространстве.

1.Дидактическая игра «Поручение».

Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.

Содержание диагностического задания:

Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.

Инструкция. Расставь игрушки следующим образом: матрешку — впереди (относительно себя), машинку — сзади, мяч — слева, пирамидку — справа.

2. Дидактическая игра «Назови, что видишь».

Содержание диагностического задания: По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.

1 балл — ребенок не справляется с заданиями даже при помощи взрослого.

2 балла — ребенок после дополнительных инструкций справляется с задания ми. Не знает левую и правую руки.

3 балла — ребенок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает право и лево. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

 V. Ориентировка во времени.

Игровое упражнение «Когда это бывает?».

Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток.

Содержание диагностического задания:

Инструкция. Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку. Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели.                                                                                    — Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т. п.

1 балл — ребенок не имеет представления о частях суток, ошибается при перечислении дней недели.

Не понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра.

2 балла — ребенок правильно определяет части суток, затрудняется объяснить значение слов сегодня, завтра, вчера. Ошибается при перечислении дней недели.

3 балла — ребенок правильно определяет части суток. Может определить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Знает и называет правильно дни недели.

Высокий уровень — 13-15 б

Средний уровень — 8-12 б

Низкий уровень — 5-7 б

nsportal.ru

Методическая разработка (младшая группа) по теме: Диагностика комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы» (вторая младшая группа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица по диагностики по программе » От рождения до школы» 1 младшая группа

Комплексная  диагностика уровней освоения программы под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Коморовой. Первая младшая группа….

Диагностическая карта (лист развития) развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»

Методическая разработка Совместная работа музыкальных руководителей Гагаевой Ольги Викторовны и Кастулиной Лады АлександровныОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ…

Комплексно-тематическое планирование по Программе «От рождения до школы» 2 младшая группа

Данное планирование подойдёт для воспитателей, работающих по Программе «От рождения до школы» во 2 младшей группе…

МОНИТОРИНГ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» вторая младшая группа

ПРЕДЛАГАЮ РАЗРАБОТАННЫЙ МНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ Мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Программы и МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ по прог…

Характеристика методик психологической диагностики, представленных в комплекте диагностических журналов для проведения комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы».

Предлагаемая краткая характеристика методик психологической диагностики, представленных в комплекте диагностических журналов для проведения комплексной оценки результатов освоения программы «От рожден…

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» вторая группа раннего возраста

Комплексно-тематическое планирование вторая группа раннего возраста…

Критерии оценки уровня освоения умений и навыков во второй младшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»

В помощь музыкальным руководителям по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Авторский материал….

nsportal.ru

Диагностика для первой младшей группы ДОО

Диагностика педагогического процесса

в первой младшей группе (от 1,5 до 3 лет)

дошкольной образовательной организации

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образователь­ного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей с группой детей от 1,5 до 3 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается пу­тем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогиче­ского процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образователь­ных областей, соответствующих Федеральному государственному образова­тельному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образо­вания и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимо­сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освое­ния каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям:

  1. балл — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые парамет­ры оценки;

  2. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо­щью взрослого;

  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год.

В первой младшей группе с учётом адаптации детей к дошкольному учреждению таблицы заполняются в середине и в конце учебного года.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются бал­лы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается ито­говый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до­лей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкрет­ного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результа­тов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итого­вый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столб­цу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной про­граммы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять де­тей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осу­ществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребен­ку или общегрупповому параметру развития больше 2,5. Эти же парамет­ры в интервале средних значений от 1,5 до 2,4 можно считать показателя­ми проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 1,4 будут свидетельствовать о выражен­ном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/данной образовательной области.

Наличие математической обработки результатов педагогической диагно­стики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение ре­зультатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педа­гогический процесс в группе детей образовательной организации.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в первой младшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой опи­сание rex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюде­ния, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопро­сы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцени­ваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физ­культурные руководители, педагоги дополнительного образования принима­ют участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструк­цией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь опреде­ленной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организа­ции:

Формы проведения педагогической диагностики:

Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расши­рены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспи­танников, разными приоритетными направлениями образовательной деятель­ности конкретной организации.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об­щении со взрослыми и сверстниками.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

  1. Эмоционально откликается на игру, самостоятельно выполняет игровые действия, следит за действиями героев кукольного театра. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев ил­люстраций, литературных произведений.

Методы: наблюдение.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать поведение ребёнка во время игры.

Материал: сказка «Теремок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

  1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из зна­комых сказок.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку „Репка»».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знает имена членов своей семьи, воспитателей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? А как меня зовут? Как зо­вут папу/маму?»

  1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной — А, У,О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услы­шишь А».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Укрась вазу».

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной де­ятельности.

Материал: зонтик.

Форма проведения: подгрупповая. групповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик“. Когда я скажу „солнышко», дети бегают. Когда скажу „дождик“, дети бегут под зонт.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольно­го образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Ко­маровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

  3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.

  4. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического разви­тия детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003.

  5. Урушпаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психоло­гии. — М., 2001

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели ________________________________________________________ Группа ________________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в об­щественных местах, в общении со взрослы­ми и сверстниками

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия.

Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

Способен придержи­ваться игровых правил в дидактических играх

Следит за действиями героев кукольного театра.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

Итоговый показа­тель по группе (сред­нее значение)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатели ________________________________________________________ Группа ________________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Называет имена членов своей семьи и воспитателей

Рассматривает иллюст­рированные издания детских книг, проявля­ет интерес к ним

Различает и называет предметы ближайшего окружения, игрушки.

Знает и называет некоторые расте­ния и животных, их детенышей, различает некоторые фрукты, овощи

Различает один и много предметов, различает большие и маленькие предметы, называет их размер

Знает основные цвета: красный синий, зеленый, желтый, черный, белый

Умеет группиро­вать предметы но цвету, размеру, форме

Понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади. Различает день-ночь, зима-лето

Итоговый пока­затель по каждо­му ребенку (сред­нее значение)

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

Итоговый показа­тель по группе (сред­нее значение)

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатели ________________________________________________________ Группа ________________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Рассматривает сюжетные картинки, спо­собен кратко рассказать об увиденном

Отвечает на вопросы взрослого, каса­ющиеся ближайшего окружения

Использует все части речи, простые нераспространённые пред­ложения и предложения с одно­родными членами

Четко произносит все глас­ные звуки, определяет за­данный гласный звук из двух

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

kopilkaurokov.ru

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Транскрипт

1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Примечания: на начало и на конец учебного года ребенок выполняет одни и те же задания Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение I. Уровень знаний о ближайшем окружении. Игра «Четвертый лишний». Материал: предметные картинки с изображением различных предметов. Воспитатель раскладывает предметные картинки по принципу «Четвертый лишний», просит ребенка найти лишнюю картинку и объяснить почему. 1 балл — ребенок затрудняется в определении четвертого лишнего. 2 балла — ребенок самостоятельно определяет лишний предмет, но объяснить, почему он лишний, может только с помощью наводящих вопросов воспитателя, пользуется ситуативной речью, жестами. 3 балла — ребенок самостоятельно определяет лишний предмет и объясняет, почему он лишний (объясняет функции, назначение предметов, выделяет признаки и называет их (цвет, форма, материал). II. Уровень сформированности умений устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями. 1. Дидактическая игра «Помоги Незнайке». Материал: два конверта с символами «человек», «бабочка», предметные картинки с изображением природы и предметов; сделанных руками человека (солнце, облако, дерево, река, птичка; стул, кукла, кастрюля, шапка, сапоги, платье и др.). Воспитатель предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками человека, а в конверт с изображением бабочки сложить картинки с изображением природы. 2. Дидактическая игра «Разложи картинки». Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.). Инструкция. Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т. д. — А теперь скажи, из чего сшито платье? — Из бумаги, дерева или ткани? — А посуда стеклянная или деревянная? И т. п. 1 балл — ребенок затрудняется группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы, не справляется с заданиями даже при активной помощи воспитателя. 2 балла — ребенок выполнил задания с незначительной помощью воспитателя. Группирует и классифицирует хорошо знакомые предметы. 3 балла — ребенок легко справляется с заданиями, правильно обосновывает свои действия. Знает материалы, из которых сделаны предметы (дерево, ткань, бумага). Делает простейшие обобщения. III. Уровень знаний о явлениях общественной жизни.

2 1. Беседа по сюжетной картинке «Моя семья». Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын). Инструкция. Посмотри внимательно на эту картинку. — Как ты думаешь, кто здесь нарисован? — Что делает бабушка? -Дедушка? — Остальные? — Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа? — С кем ты живешь? 2. Беседа по вопросам. — Попробуй вспомнить название города, в котором ты живешь. — Ты часто гуляешь по городу с мамой (папой)? — Ты благодаришь родителей за интересные прогулки? И т.п. 1 балл — перечисляет членов семьи, не давая пояснения их действиям. Затрудняется назвать, как заботятся друг о друге. Не знает названия своего города, села, деревни. 2 балла — ребенок называет членов семьи, но с трудом отвечает на поставленные вопросы, пользуется ситуативной речью. Знает название города, села, деревни. 3 балла — ребенок знает каждого члена семьи. Знает название своего города, села, деревни, с доверием относится к взрослым, которые заботятся о нем. Высокий уровень баллов. Средний уровень баллов. Низкий уровень баллов. Образовательная область Познание: «Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой» 1. Уровень знаний о некоторых домашних животных. 1. Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Материал: домик с окошечками и ставенками. В окна вставлены иллюстрации с изображением домашних животных. Воспитатель показывает ребенку домик с закрытыми ставенками и предлагает, открывая каждое окошко, называть животных. Например, — Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь. 2. Дидактическая игра «Чьи детки?». Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка — котенок, собака — щенок), фланелеграф. Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму. Например, — На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих’ мам. Постарайся помочь им. — Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся. — Как зовет детеныш коровы свою маму?

3 — А лошади? И т. п. 1 балл — ребенок не справляется с заданием. 2 балла — ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно находит картинку с детенышем, но называет не всех. 3 балла — ребенок правильно называет всех домашних животных. Знает, как они кричат, самостоятельно находит картинку с детенышем и называет его. II. Уровень первоначальных знаний о диких животных и их отличительных особенностях.. Дидактическая игра «Кто где живет?». Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка). Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных. Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика домашних. После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие). Затем педагог просит ребенка назвать отличительные особенности внешнего вида животных (лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост). 1 балл — ребенок не справляется с заданием без помощи взрослого. 2 балла — ребенок имеет первоначальные представления о’ диких животных (живут в лесу). Затрудняется назвать отличительные особенности. 3 балла — ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Называет отличительные особенности внешнего вида знакомых животных. III. Уровень сформированности элементарных представлений о хороших и плохих поступках 1. Наблюдение за ребенком во время прогулки, во время выполнения простейших поручений. 2. Наблюдение за ребенком во время организованной деятельности: полив растений. Предшествующая беседа. — Чем поливают цветы? (Водой.) — Из чего поливают цветы? (Из лейки.) — Где мы будем брать воду? — Сколько воды нужно наливать в лейку? (половину.) Педагог предлагает ребенку полить цветы, при необходимости оказывает помощь. Обращает внимание ребенка, что в горшок с растением необходимо наливать небольшое количество воды, стараясь не пролить. 1 балл — ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, но не выполняет их систематически, с поручениями взрослых не справляется. 2 балла — ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, во время беседы правильно анализирует ситуации, но не всегда принимает посильное участие в охране окружающей среды. Выполняет поручения при помощи взрослого, но не всегда охотно и заинтересованно.

4 3 балла — ребенок принимает посильное участие в охране окружающей природы (без надобности не срывает растения, не ломает ветки деревьев’ и кустарников, не пугает животных и т. п.), охотно выполняет простейшие поручения, умеет планировать свою деятельность. Высокий уровень баллов. Средний уровень баллов. Низкий уровень баллов. Образовательная область «Коммуникация» Развитие речи I. Словарный запас ребенка. 1. Дидактическая игра «Назови, что покажу». Материал: предметные картинки с изображением посуды, одежды. Воспитатель показывает ребенку картинки и просит их назвать. — А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды). — Что это? Затем показывает картинки предметов одежды и просит назвать одним словом. — Что это? Затем воспитатель предлагает показать части предметов. Например, — Покажи носик у чайника. — Покажи крышку. — Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы.) И т.п. 2. Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место». Материал: предметные (мелкие) картинки с изображением одежды, обуви, фруктов, овощей, птиц. Крупные картинки с изображением шкафа, обувной полочки, вешалки для головных уборов, дороги, корзинки, грядки, деревьев. Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки и поместить каждую картинку на свое место. Инструкция. «Сложи всю одежду в шкаф». «Поставь обувь на полочку». «Повесь головные уборы на вешалку». «Расставь посуду на столе». «Помести мебель в комнату». «Расположи машины на дороге». «Положи фрукты в корзину». «Посади овощи на грядку». «Посади птиц на деревья». 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Показ сюжетных картинок с изображением частей суток. Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь. Вопросы: — Когда мы играем? — Когда мы кушаем? — Что мы делаем ночью?

5 1 балл — допускает ошибки в назывании предметов. Не различает существенные детали и части предметов. Путает названия частей суток. 2 балла — все предметы называет правильно, определяя назначение предмета, но не называет обобщающего слова. Правильно различает и называет контрастные части суток с помощью наводящих вопросов. 3 балла — все предметы называет правильно, определяет назначение предмета; понимает, различает и называет существенные детали и части предметов. Знает обобщающее слово. Различает и называет части суток. II. Уровень сформированности грамматической стороны речи. 1. Дидактическая игра «Чего не стало?». Материал: предметные картинки. Воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?» 2. Упражнение «Прятки». Материал: мелкая игрушка. Воспитатель прячет игрушку и просит назвать место, куда спрятал игрушку. Например, в шкаф, за спину и т. д. 3. Дидактическая игра «Кто это?». Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей. Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: Кто это? Утка — утенок — утята. Заяц — зайчонок — зайчата. Критерии оценки 1 балл — не справляется с заданиями. -Допускает большое количество ошибок даже при активной помощи взрослых. 2 балла — ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Неверно употребляет в речи существительные множественного числа в родительном падеже. Путает пространственные предлоги. 3 балла — ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей, и форму множественного числа в родительном падеже. Понимает предлоги в, под, на, за, около. III. Уровень развития связной речи. 1. Беседа по сюжетной картинке. Материал: любая сюжетная картинка (например, играющие дети). Например, — Посмотри, Мишутка нарисовал картинку. — Тебе она нравится? — Кто нарисован на картинке? — Что делают дети? И т. д.

6 2. Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята». Педагог, предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра. 1 балл — на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. Затрудняется в инсценировке сказки. Ребенок договаривает за взрослым отдельные слова. Воспитатель. Жили-были дед и… Ребёнок. Баба. Воспитатель. И была у них курочка… Ребёнок. Ряба. 2 балла — в речи ребенка преимущественно простые предложения из 2-3 слов. Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрослого, соблюдая логичность и последовательность. Воспитатель. Жили-были… Ребёнок. Дед и баба. Воспитатель. И была у них… Ребёнок. Курочка Ряба. 3 балла — самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми нераспространенными предложениями и предложениями с однородными членами. Инсценирует отрывки из знакомых сказок, соблюдая логичность и последовательность, передаёт содержание текста. Высокий уровень баллов. Средний уровень баллов. Низкий уровень баллов. Образовательная область «Познание» Формированию элементарных математических представлений I. Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.. Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного». Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке: — на одной много игрушек, — на второй — одна, — на третьей — ни одной. Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной). 1 балл — ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов. 2 балла — ребенок допустил одну ошибку. 3 балла — ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки. II. Уровень знаний об эталонах величины и иx использовании.. 1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку». Материал: полоски разного цвета и разной длинны — «шарфики». Воспитатель предлагает рассмотреть полоски. Инструкция. Определи длину полоски способом наложения.

7 — Какая длиннее (короче)? — Назови цвет полосок (шарфиков). — Давай наденем длинный шарфик (красный) и т. п. 2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку». Материал: елочки, разные по высоте. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Просит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения. 1 балл — ребенок не справился с заданием даже при активной помощи воспитателя. Не владеет понятиями «ниже» «выше», «длиннее», «короче». 2 балла — ребенок видит разницу в размерах двух предметов, но требует дополнительной инструкции, допускает одну ошибку. 3 балла — ребенок видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте), показывает (называет), какой из двух предметов длинный — короткий, высокий — низкий. III. Уровень представлений о форме. Дидактическая игра «Найди домик» Материал: большие круг, квадрат, треугольник — «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера. Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур. Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам. 1 балл — ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого. 2 балла — ребенок допустил одну ошибку. 3 балла — ребенок различает круг, квадрат, треугольник. IV. Ориентировка в пространстве. Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком». Материал: игрушка — зайчик, морковка. Инструкция ребенку. Возьми одну морковку и выполни задание зайчика: — возьми морковку в правую руку; — переложи морковку в левую руку; — подними морковку вверх; — опусти вниз; — спрячь морковку за спину; — положи ее перед собой; — подними над головой; — положи под стул. И т.п.

8 1 балл — ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов. 2 балла — ребенок понимает смысл обозначений: вверх вниз, впереди сзади, допускает ошибки при определении левой и правой руки. 3 балла — ребенок понимает смысл обозначений: вверх вниз, впереди — сзади, слева — справа, над — под. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки. Высокий уровень баллов. Средний уровень баллов. Низкий уровень баллов. Образовательная область «Художественное творчество» Диагностические задания Знакомство с искусством Задание: «Расскажи о предмете» Педагог проводит беседу с ребенком. Предварительно показывает ему матрешку, дымковскую игрушку, картину, иллюстрацию в книге. Просит рассказать ребенка, что это? Обращает внимание на красоту предметов. Ребенок должен назвать предмет, описать его. Изобразительная деятельность Задания: «Колобок» рисование карандашом, «Травка» рисование красками, «Вагончик» рисование фломастером. Провести анализ 3 рисунков (Колобок, травка, вагончик). С ребенком проводится беседа по ним. (Что ты нарисовал? На чем рисовал? Чем? Какие цвета использовал?). Лепка Задание: «Палочки и комочки» (из глины, пластилина) Вопросы: Какая глина? Что ты слепил? Покажи, как нужно лепить? Аппликация Задание: «Шарики катятся по дорожке» (занятия по подгруппам) Педагог отслеживает аккуратность при наклеивании, правильно ли назван цвет (сравнивает с образцом), 3 балла делает все самостоятельно, 2 балла делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл в большей степени не справляется с предложенными заданиями. Образовательная область «Познание» Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности. Задание: «Башни Высокая и низкая» Построить высокую башню, низкую башенку. Построить разноцветные дорожки из кирпичиков двух цветов (сделать одну дорожку длиннее), определить, какая длиннее, а какая короче. Беседа с ребенком. Как называются детали постройки (кирпичики, кубики, др.). Как детали различаются по величине (большая маленькая, длинная короткая, высокая низкая, узкая широкая 3 балла делает все самостоятельно, 2 балла делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

9 Образовательная область «Социализация»: Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств Образовательная область «Здоровье»: Воспитание культурно-гигиенических навыков Исследование осуществляется через наблюдение. Образовательная область «Социализация»: Игровая деятельность При заполнении этого раздела воспитатель не только наблюдает за ребенком, но и специально организует игры с детьми. 3 балла делает все самостоятельно, 2 балла делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл в большей степени не справляется с предложенными заданиями.


docplayer.ru

Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации на 201_/1_ учебный год

Карта индивидуального развития ребенка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 25 «СЕМИЦВЕТИК» Карта индивидуального развития ребенка (Фамилия, имя, отчество ребенка)

Подробнее

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ 28 Цель: определить степень освоения ребенком

Подробнее

Пояснительная записка.

Российская Федерация Красноярский край муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 25 «Сибирячок» комбинированного вида» 662610, Красноярский край, г. Минусинск, пр. Сафьяновых

Подробнее

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по мониторингу достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы в МБДОУ «Детский сад 64» городского округа город Стерлитамак Республики

Подробнее

МДОБУ д/с 25, г. Минусинск 2016

Российская Федерация Красноярский край муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 25 «Сибирячок» комбинированного вида» 662610, Красноярский край, г. Минусинск, пр. Сафьяновых

Подробнее

Мониторинг II младшей группы

МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» с.печерск, Смоленского района Мониторинг II младшей группы Дети 3-4 лет (2012-2013 уч. г.г.) Воспитатели: Митрюшина Е.Н., Дадельцева А.М. 2012-2013 г.г. начало конец ИТОГО

Подробнее

ФГОС ДО, ЕГО СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ФГОС ДО, ЕГО СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФГОС Единство образовательного пространства Зона ближайшего развития Индивидуализация образования Образовательная область Педагогическая диагностика

Подробнее

Имеют педагогическое образование:

Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3 «Ласточка» муниципального образования городской

Подробнее

ОГЛАВЛЕНИЕ. Список литературы

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка 1.2.Сроки реализации рабочей программы 1.3.Возрастные особенности детей первой младшей группы 2. Содержательный раздел. 2.1.Образовательная область

Подробнее

Методические рекомендации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» Методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога ДОУ («Дошкольная

Подробнее

Учебный план Цель Задачи:

Учебный план При составлении учебного плана по реализации адаптированной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 55 компенсирующего вида

Подробнее

Содержание программы

Содержание программы Паспорт программы 3-4 Паспорт МБДОУ «Детский сад 31» 4-5 1. Целевой раздел образовательной программы. 6-24 1.1. Пояснительная записка. 6-8 1.2. Принципы образовательной программы и

Подробнее

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

Муниципальный конкурс «Педагог года 2010» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад 8 «Рябинка» г. Котовска Тамбовской области ЕЛЕНЫ ЮРЬЕВНЫ

Подробнее

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Основу проекта рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного

Подробнее

ДОУ. ФГОС ДО 43, ( ) ( ФГОС ДО).

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Основу проекта рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного

Подробнее

Методическая разработка

МКОУ «Гимназия 13» ДСО 1 Методическая разработка ООД с детьми второй младшей группы -2 Тема: «Мишка в гостях у ребят» использование социо-игровой технологии в физическом развитии детей Воспитатели: Алхасова

Подробнее

docplayer.ru

Диагностика освоения содержания программы Н. У.Вераксы и др. «От рождения до школы» 2 мл. группа

Диагностика освоения содержания программы Н. У.Вераксы и др. «От рождения до школы» 2 мл. группа

ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

(вторая младшая группа № 05 МАДОУ «Детский сад № 67»

Речевое развитие Познавательное развитие

отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающего ближайшего окружения рассматривает игрушки, сюжетные картинки использует все части речи, простые нераспростроненные предложения с однородными членами пересказывает содержание произведения с опорой на на рисунки в книге, вопросы воспитателя называет произведения (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого Формирование позновательных действий, конструктивно-модельная деятельность ФЭМП Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

 

Скачать диагностику

знает, называет и правильно использует детали строительного материала умеет распологать кирпичики, пластины вертикально изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы умеет находить в окружающей обстановке один или несколько одинаковых предметов правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «Столько же» различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы понимает смыслобозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, над-под; понятия времени суток: утро-вечер-день-ночь называет знакомые предеты, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал) ориентируется в помещениях детского сада и на участке называет свой город (поселок) знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе проявляет бережное отношение к природе

ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

(вторая младшая группа № 05 МАДОУ «Детский сад № 67»

Социально-игровая деятельность Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда Формирование основ безопасного поведения Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя умеет объяснять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей способен придерживаться игровых правил в дидактических играх способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя может принимать участие в беседах о театре (театр-актеры-зрители, правила поведения в зрительном зале) может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя умеет объединять нять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей соблюдает элементарные правила поведения в детском саду соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(вторая младшая группа № 05 МАДОУ «Детский сад № 67»

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) Пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой) Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке, гимнастической стенке произвольным способом Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем 40см может катать мяч в заданном направлении с растояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подрят и ловить может метать предметы правой и левой рукой на растояние не менее 5 м Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(вторая младшая группа № 05 МАДОУ «Детский сад № 67»

Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо-громко, быстро-медленно) поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения умеет выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется кисью, красками Лепка. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, использя различные приемы Аппликация. Создает изображение предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет акуратно использховать материалы

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *