Цветные клубочки рисование – . , — .
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: «Цветные клубочки»
Программные задачи:
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.
Материалы к занятию:
Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.
Содержание занятия:
Дети сидят на ковре. В группу заходит педагог, переодетый в «бабушку»: платок, очки, длинная юбка, в руках – корзина с разноцветными клубками.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Я – бабушка Матрена Ивановна. Шла мимо, увидала вас, таких красивых и веселых ребят, да и решила зайти в гости. В группе у вас очень уютно! Ваши воспитатели и няня такие молодцы – чисто и светло вокруг. Наверное, вы, внучата, помогаете наводить порядок?
Ответы детей.
Бабушка: Молодцы! А мне можете помочь?
Ответы детей.
Бабушка: Я вам сейчас расскажу, что случилось. У меня дома живет котенок Мурзик. Он такой озорник! Очень любит играть с моим вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?
Ответы детей.
Бабушка: Правильно, ребята. Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока меня не было дома (читает стихотворение) :
Котенок увидал клубок —
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол, поиграй со мной, дружок.
Клубок тотчас вступил в игру
И покатился по ковру.
Тянулась ниточка, за ней
Бежал котенок все быстрей.
Вот, наконец, догнал, схватил.
Глядь, а клубка и след простыл.
Когда вернулась я домой,
Сказала только: «Ой-ой-ой! «
Чтоб снова я могла вязать,
Клубочки нужно все скатать!
Постановка игровой и учебной задачи.
— Помогите мне, пожалуйста, внучата! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?
Ответы детей.
Бабушка: Молодцы! Перед работой полезно немного размяться – зарядку сделать.
ФИЗМИНУТКА «КЛУБОК»
Еще вейся, плетень,
Завивайся, плетень,
(Стоя на месте, приседаем и поднимаемся, извиваясь) .
Завернись кружком,
Будто камешком…
(Поворачиваемся кругом)
По дорожке Катя шла,
(Шаги на месте.)
Клубок ниточек нашла.
(Наклониться, поднять клубок).
Клубок маленький,
Нитки аленькие.
Клубок катится,
(Руками движения вокруг друг друга) .
Нитка тянется…
(Вытягивающие движения издалека к себе руками) .
Клубок дале, дале, дале.
Нитка доле, доле, доле.
Я за ниточку взяла,
(Сводим руки вместе напряженно) .
Откусила, порвала.
(Резко разводим руками в разные стороны.)
Бабушка: А теперь можно и за работу приниматься! Садитесь на свои места. Напомните мне, внучата, какой формы клубок?
Дети: Круглой.
Бабушка: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.
Дети рисуют в воздухе круг.
Бабушка: Какого цвета могут быть клубки ниток?
Дети называют.
Бабушка: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.
Дети показывают.
Бабушка: Посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки (показ способа действия – рисования — на листе на мольберте) .
Самостоятельная деятельность детей. Педагог – «бабушка» во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.
Итог занятия. Все вместе рассматривают клубки, бабушка радуется разноцветным клубкам, хвалит детей:
— Спасибо вам, внучата! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь буду их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.
nsportal.ru
Конспект занятия «Разноцветные клубочки»
Тема: Разноцветные клубочки
Цель: Рисовать разные по цвету клубочки.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» , блок «Художественное творчество»:
Изобразительная:
— Изображать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаге;
— Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, выбирать цвет.
— Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,
величина.
Техническая:
— Правильно держать изобразительный материал (карандаш, кисть ) и действовать с ним.
В интеграции:
Образовательная область «Познавательное развитие», блок «Математика»:
— совершенствовать навыки сравнения предметов по величине.
Оборудование: картинки с изображением котят, игрушка- «кошка», клубочки, художественный материал (карандаши, фломастеры, мелки), альбомные листочки.
Ход занятия
Содержание
1. Вводная часть
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
Дети заходят в группу. В группе на ковре лежат разноцветные клубочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пока нас не было в группе кто то навел беспорядок . Как вы думаете, кто это сделал?
Загадка: Мягкие лапки, коготки – царапки,
С детками играет «мяу» напевает.
Дети: кошка
Воспитатель: А что у нас кошка раскидала по группе?
Дети: клубочки
Воспитатель: сколько клубочков на ковре?
Дети: много
2. Основная часть
Беседа с рассматриванием клубочка.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: правильно. Сейчас каждый возьмите себе по одному клубочку, и давайте рассмотрим их. (дети садятся на ковер, полукругом)
— Какой формы клубочек?
Дети: круглой
Воспитатель: — Какого цвета у тебя клубочек? (опрос детей)
Дети: красный, синий, желтый и т.д
Воспитатель: Одинаковые по размеру у нас клубочки?
Дети: нет, разные.
Воспитатель: Синий клубочек большой или маленький?
Дети: большой
Воспитатель: Красный клубочек маленький или большой?
Дети: маленький
Воспитатель: Ребята, перед вами две корзинке.
Вам нужно в желтую корзинку положить маленькие клубочки, в зеленную большие клубочки.
Сколько больших клубочков у нас в зеленной корзине получилось?
Дети: Один
Воспитатель: Маленьких клубочков в желтой корзинке сколько?
Дети: Много
Воспитатель: Вы в корзинку собрали много разных клубочков: синие, красные, желтые, и зеленые, большие маленькие. Вот молодцы, теперь у нас в группе порядок.
Игровой момент. Пришла кошка (мяуканье кошки)
Воспитатель: Ребята, вот и кошка проснулась и пришла, но не одна, а с котятами.
Посмотрите, где расположились они? На доске, на шторке, на зеркале. Но они почему – то грустные.
Может они хотят поиграть с клубочками? Давайте мы им нарисуем клубочки.
Воспитатель: Ребята, котята у нас маленькие, значит какие мы должны нарисовать клубочки, маленькие или большие?
Дети: маленькие
Рисовать мы будем клубочки карандашами, мелками, фломастерами.( дети выбирают сами материал)
Объяснение с показом.
Воспитатель: Сейчас посмотрите внимательно, как рисуется клубочек. Ставлю точку и начинаю наматывать нитку круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги ,и у меня получился клубочек. Беру карандаш другого цвета, и рисую еще один клубочек.
— Что я нарисовала? Клубочки
Сколько у меня получилось клубочков?
Дети: много
Пальчиковая гимнастика
— Киска ниточки мотала
вращять руками,как бы наматывая нить на клубок
— И клубочки продавала.
вытянуть обе ладони вперед
— Сколько стоит?
— Три рубля. Покупайте у меня!
показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони.
А сейчас возьмите в руки материал которым будите рисовать ( карандаши, мелки, фломастеры) и поднимите вверх, покажите как правильно вы держите, и все вместе в воздухе, начинаем рисовать клубочки .Чтобы получились красивые клубочки и котятам понравились, нужно постараться. Каждый из вас рисует клубочки для своего котенка. Приступаем к работе.
Чтобы получились клубочки и котятам понравились, нужно постараться. Каждый из вас рисует клубочки для своего котенка.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей;
Обыгрывание.
— Что мы сегодня рисовали?
-Для кого мы рисовали?
— Какие по размеру рисовали клубочки ,большие или маленькие?
Котятам очень понравились ваши клубочки.
А вы хотите поиграть с клубочками. Сейчас я вас превращаю в котят (надеваю шапочки), теперь вы стали маленькими котятками.
Подвижная игра «Смотай клубочек»
infourok.ru
Конспект занятия по рисованию «Цветные клубочки»
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «граттаж»
Программное содержание: 1. Учить детей рисовать круги и округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж»; 2. Упражнять в различении основных цветов: красный, желтый, синий и зеленый; 3. Развивать игровой замысел, воображение; 4. Воспитывать чуткость, отзывчивость;
Материал:
Две одинаковые корзины, цветные клубочки – по количеству детей, конец у которых не замотан, заготовки бумаги для рисования техникой «граттаж», палочки.
Ход: Дети сидят за столами (столы стоят буквой «П»)
Воспитатель в роли «бабушки» входит в группу с корзиной, в которой находятся разноцветные клубочки.
— Здравствуйте, дети
(дети здороваются).
— Ой, какие вы все вежливые, умеете здороваться, да красивые какие (гладит детей по голове). А я, Бабушка, пришла к вам в гости, посмотреть на вас, полюбоваться. А пришла я к вам не с простыми руками, а с клубочками, посмотрите какие они у меня в корзинке — разноцветные, круглые, подержите их в руках (раздает клубочки детям). Скажите ребята, а какого они цвета? Ксюша, (Богдан и др.) какого у тебя цвета клубочек.
(дети называют цвета)
— Правильно, вот у нас как много клубочков и все они разного цвета. А скажите-ка мне какой они формы?
(дети: — круглой)
— Молодцы, клубочки у нас круглые. Посмотрите клубочки- то у нас размотались. Что же делать?
(дети: — замотать)
— Правильно замотать. Давайте замотаем ниточку на клубочек. Посмотрите, как я заматываю, по кругу, круговыми движениями руки, как будто круг рисую. И вы попробуйте (помогаю детям, испытывающим затруднения). Рома, (Настя и др.) покажи, как ты заматываешь клубочек, какими движениями руки ты это делаешь?
(дети: — я делаю круг)
— Правильно, круговыми движениями заматываем ниточку на клубочек, как будто круг рисуем. Давайте покажем, как его надо рисовать, показали пальчик и представили, что он у нас карандашик и им мы будем рисовать. Вот молодцы и рисуем (групповое рисование и индивидуальное). — А хотите поиграть с клубочками?
(дети: — да (хотим))
— Складывайте их в корзину. Отворачивайтесь и закрывайте глаза (воспитатель высыпает клубочки на пол). Поворачивайтесь. Рассыпались клубочки все по полу, кто куда, собирайте скорей их в корзину.
(дети играют в подвижную игру «Собери клубочки»).
(Повторить 2-3 раза, последний раз воспитатель заменяет корзину с клубочками на пустую) — Ребята, а где клубочки? Никто не видел?
(дети: — нет)
— Что же делать , что же делать? Нашли?
(дети: — нет)
— Посмотрите, а тут что-то на дне корзины лежит. А это волшебные листочки, вот где спрятались наши клубочки. Сейчас мы с вами их найдем, садитесь за столы. Возьмите палочки в руку и нарисуйте ею круг в воздухе. Молодцы. А теперь этой палочкой нарисуйте круги на волшебном листочке. Что у вас получилось?
(дети: — клубочки (кружочки))
— Правильно ребята, у нас получились клубочки. Нарисуйте их много-много на листочке. (Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя по мере необходимости. Напомнить детям о правильной осанке при сидении за столом). Красивые клубочки у вас получились. Какого, Тимур (Маша и др.), цвета у тебя клубочки?
(дети называют цвета)
— Вот молодцы, складывайте клубочки ко мне обратно в корзину. Ну а сейчас напомните бабушке, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
(дети: — рисовали клубочки, играли с клубочками)
Воспитатель подводит итог занятия и дает оценку деятельности детей.
— Молодцы ребята, у всех получились очень красивые клубочки, мне их надолго хватит. Ну а сейчас мне пора уходить, с вами было очень приятно и интересно общаться. До свидания, ребята!
(дети прощаются с бабушкой)
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Цветные клубочки»»
Конспект занятия по рисованию во II младшей группе
« Бабушкины клубочки»
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «граттаж»
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать круги и округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж»;
2. Упражнять в различении основных цветов: красный, желтый, синий и зеленый;
3. Развивать игровой замысел, воображение;
4. Воспитывать чуткость, отзывчивость;
Материал:
Две одинаковые корзины, цветные клубочки – по количеству детей, конец у которых не замотан, заготовки бумаги для рисования техникой «граттаж», палочки.
Ход: Дети сидят за столами (столы стоят буквой «П»)
Воспитатель в роли «бабушки» входит в группу с корзиной, в которой находятся разноцветные клубочки.
— Здравствуйте, дети
(дети здороваются).
— Ой, какие вы все вежливые, умеете здороваться, да красивые какие (гладит детей по голове). А я, Бабушка, пришла к вам в гости, посмотреть на вас, полюбоваться. А пришла я к вам не с простыми руками, а с клубочками, посмотрите какие они у меня в корзинке — разноцветные, круглые, подержите их в руках (раздает клубочки детям). Скажите ребята, а какого они цвета? Ксюша, (Богдан и др.) какого у тебя цвета клубочек.
(дети называют цвета)
— Правильно, вот у нас как много клубочков и все они разного цвета. А скажите-ка мне какой они формы?
(дети: — круглой)
— Молодцы, клубочки у нас круглые. Посмотрите клубочки- то у нас размотались. Что же делать?
(дети: — замотать)
— Правильно замотать. Давайте замотаем ниточку на клубочек. Посмотрите, как я заматываю, по кругу, круговыми движениями руки, как будто круг рисую. И вы попробуйте (помогаю детям, испытывающим затруднения). Рома, (Настя и др.) покажи, как ты заматываешь клубочек, какими движениями руки ты это делаешь?
(дети: — я делаю круг)
— Правильно, круговыми движениями заматываем ниточку на клубочек, как будто круг рисуем. Давайте покажем, как его надо рисовать, показали пальчик и представили, что он у нас карандашик и им мы будем рисовать. Вот молодцы и рисуем (групповое рисование и индивидуальное).
— А хотите поиграть с клубочками?
(дети: — да (хотим))
— Складывайте их в корзину. Отворачивайтесь и закрывайте глаза (воспитатель высыпает клубочки на пол). Поворачивайтесь. Рассыпались клубочки все по полу, кто куда, собирайте скорей их в корзину.
(дети играют в подвижную игру «Собери клубочки»).
(Повторить 2-3 раза, последний раз воспитатель заменяет корзину с клубочками на пустую)
— Ребята, а где клубочки? Никто не видел?
(дети: — нет)
— Что же делать , что же делать? Нашли?
(дети: — нет)
— Посмотрите, а тут что-то на дне корзины лежит. А это волшебные листочки, вот где спрятались наши клубочки. Сейчас мы с вами их найдем, садитесь за столы. Возьмите палочки в руку и нарисуйте ею круг в воздухе. Молодцы. А теперь этой палочкой нарисуйте круги на волшебном листочке. Что у вас получилось?
(дети: — клубочки (кружочки))
— Правильно ребята, у нас получились клубочки. Нарисуйте их много-много на листочке. (Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя по мере необходимости. Напомнить детям о правильной осанке при сидении за столом). Красивые клубочки у вас получились. Какого, Тимур (Маша и др.), цвета у тебя клубочки?
(дети называют цвета)
— Вот молодцы, складывайте клубочки ко мне обратно в корзину.
Ну а сейчас напомните бабушке, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
(дети: — рисовали клубочки, играли с клубочками)
Воспитатель подводит итог занятия и дает оценку деятельности детей.
— Молодцы ребята, у всех получились очень красивые клубочки, мне их надолго хватит. Ну а сейчас мне пора уходить, с вами было очень приятно и интересно общаться. До свидания, ребята!
(дети прощаются с бабушкой)
multiurok.ru
Цветные клубочки рисование во второй младшей
Татьяна Семеняко
Программные задачи :
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета . Поощрять стремление помочь бабушке ; воспитывать умение радоваться своей работе.
Материалы к занятию :
Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши .
Предварительная работа :
Рассматривание клубков ниток и изделий из них : варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании . Чтение стихов о бабушках , нитках, котятах и вязании.
Дети сидят на ковре. В группу заходит педагог , переодетый в «бабушку » : платок, очки, длинная юбка, в руках – корзина с разноцветными клубками .
Бабушка : Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Я – бабушка Матрена Ивановна . Шла мимо, увидала вас, таких красивых и веселых ребят, да и решила зайти в гости. В группе у вас очень уютно ! Ваши воспитатели и няня такие молодцы – чисто и светло вокруг. Наверное, вы, внучата, помогаете наводить порядок?
Ответы детей.
Бабушка : Молодцы! А мне можете помочь?
Ответы детей.
Бабушка : Я вам сейчас расскажу, что случилось. У меня дома живет котенок Мурзик. Он такой озорник! Очень любит играть с моим вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками ) . Вы знаете что это и зачем это нужно?
Ответы детей.
Бабушка : Правильно, ребята. Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока меня не было дома (читает стихотворение) :
Котенок увидал клубок —
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол, поиграй со мной, дружок.
Клубок тотчас вступил в игру
И покатился по ковру.
Тянулась ниточка, за ней
Бежал котенок все быстрей.
Вот, наконец, догнал, схватил.
Глядь, а клубка и след простыл .
Когда вернулась я домой,
Сказала только : «Ой-ой-ой!»
Чтоб снова я могла вязать,
Клубочки нужно все скатать !
Постановка игровой и учебной задачи.
Помогите мне, пожалуйста, внучата! Скатайте разноцветные клубочки , чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине) . Одна я не справлюсь! Поможете?
Ответы детей.
Бабушка : Молодцы! Перед работой полезно немного размяться – зарядку сделать.
ФИЗМИНУТКА «КЛУБОК »
Еще вейся, плетень,
Завивайся, плетень,
(Стоя на месте, приседаем и поднимаемся, извиваясь) .
Завернись кружком,
Будто камешком…
(Поворачиваемся кругом)
По дорожке Катя шла,
(Шаги на месте.)
Клубок ниточек нашла .
(Наклониться, поднять клубок ) .
Клубок маленький ,
Нитки аленькие.
Клубок катится ,
(Руками движения вокруг друг друга) .
Нитка тянется…
(Вытягивающие движения издалека к себе руками) .
Клубок дале , дале, дале.
Нитка доле, доле, доле.
Я за ниточку взяла,
(Сводим руки вместе напряженно) .
Откусила, порвала.
(Резко разводим руками в разные стороны.)
Бабушка : А теперь можно и за работу приниматься! Садитесь на свои места. Напомните мне, внучата, какой формы клубок ?
Дети : Круглой.
Бабушка : Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.
Дети рисуют в воздухе круг.
Бабушка : Какого цвета могут быть клубки ниток ?
Дети называют.
Бабушка : Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок , покажите.
Дети показывают.
Бабушка : Посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки (показ способа действия – рисования — на листе на мольберте).
Самостоятельная деятельность детей. Педагог – «бабушка » во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета .
Итог занятия . Все вместе рассматривают клубки , бабушка радуется разноцветным клубкам , хвалит детей :
Спасибо вам, внучата! Сколько клубков в порядок привели , аккуратно скатали. Теперь буду их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.
Анна Мазурина
НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для Васьки» (вторая младшая группа)
НОД по художественному творчеству.
Рисование карандашами «Цветные клубочки для Васьки»
(2 младшая группа)
Цель: развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов. Вызвать чувство радости от создания разноцветных рисунков.
Материал и оборудование: мягкая игрушка – котёнок, шарики разных цветов (зелёный, синий, красный, шкатулка, клубочек, цветные карандаши, альбомный лист.
Интеграция областей: Коммуникация. Физическая культура. Социализация.
1.
lin4dom.ru
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: НОД в первой младшей группе по рисованию » Цветные клубочки для котенка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект НОД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие».
Рисование « Цветные клубочки для котёнка».
Воспитатель: Хасаншина Алина Наильевна
Нефтекамск — 2018
Программное содержание: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать его, менять карандаши в процессе рисования, закрепление цветов.
Задачи:
Обучающая: Знакомство с предметами круглой формы, закрепление цветов красного и зелёного цвета, в процессе игр создать условия для отображений впечатлений в изобразительной деятельности детей.
Развивающая: Предложить детям рукой с карандашом показать соответствующее движение в воздухе, поощрять рисование нескольких клубочков разного цвета. Развивать самостоятельность, уверенность, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: вызвать интерес к рисованию, воспитывать дружелюбие к братьям нашим меньшим.
Средства деятельности:
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с котятами, как они играют, чтение стихов, потешек, обсуждение.
Материалы и оборудование: небольшие наклейки с фигурками забавных котят, альбомные листы, в них уже нарисованы два круга воспитателем, цветные карандаши (красный, зелёный)
Формы организации:
Детей — групповая.
Пространства — организовать свободный доступ ко всем видам детской деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки! Я слышу звук, а вы слышите? Кто-то мяукает! Пойдёмте все вместе поищем, кто там мяукает!
Воспитатель и дети, находят в группе небольшого пушистого котёнка.
Воспитатель: Посмотрите, вот кто к нам пришёл в гости, и мяукал в нашей группе! Кто это ребята?
Дети: Котёнок!
Воспитатель: Да, ребята, это маленький котенок! Посмотрите, какие у него лапки, ушки, пушистый хвостик!
Дети показывают, где у котика лапки, ушки, хвостик. Трогают и гладят его.
Воспитатель: А что котик любит делать?
Дети: Пить молочко, гулять, играть с клубочками. (Если ответа не последовало, то воспитатель помогает).
Воспитатель проводит игру на имитацию движений, совместно с детьми показывает «котика».
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как котик на своих лапках мягко ходит! (Воспитатель с детьми тихонечко, на цыпочках, проходит по группе по кругу). Какие у котика коготочки! (Воспитатель распрямляет и сжимает пальчики вместе с детьми). И как весело играет с клубочками! (Воспитатель с детьми по полу катают мячик).
Воспитатель: Но котик у нас не весёлый. Как вы думаете почему?
Дети: Кушать хочет, никто с ним не играет, обидел кто — то! (Если ответа не последовало, то воспитатель помогает).
Воспитатель: Ребята мне котик сказал, что у него любимый клубочек куда — то закатился, и он не может его найти. Давайте, ребятки, поможем котику опять стать весёлым — нарисуем для него ярких и красивых клубочков. Согласны?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Вначале надо взять лист бумаги, и карандаш красного цвета и рисуем слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, теперь берем зелёный карандаш.
В процессе рисования воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Вот это да!!! Какие яркие и красивые клубочки вы нарисовали!!! И как забавно с ними играют котята!! Давайте спросим у котика, понравились ли ему подарки?
Котик: Да, да, очень понравились! Спасибо, ребята, теперь Я смогу и другим котяткам подарить по клубочку! Можно?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям полюбоваться получившимися рисунками. Поощряет желание ребёнка сказать, что он нарисовал, какие цветом клубочки он рисовал, найди наклейку «который твой котик, и наклеить на лист бумаги».
nsportal.ru
Цветные клубочки рисование во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Клубочки для котят»
Программное содержание:
Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый). Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Методические приёмы : Словесный, наглядный, демонстрационный.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Материалы к занятию: музыкальная игрушка – котёнок, шапочки с картинками котят на каждого ребёнка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Ход занятия
1.Организационный момент. (Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках)
2.Игровая мотивация:
Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.
Воспитатель:
Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)
Кто так мяукает? (Кошка).
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)
Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).
А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).
Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.(одеть шапочки)
А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).
Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).
А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.
А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
3. Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту ) .
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
А ещё котята очень любят играть клубочками.
Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
Здорово получается.
А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).
– Да, потому, что он круглый.
На что похож клубочек? (ответы детей)
3. Постановка игровой и учебной задачи.
Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)
Давайте нарисуем им клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком
4. Показ и объяснение.
— Посмотрите, как я нарисую клубочек.(восп итатель . рисует на большом листе маркером клубок ) .
Воспитатель:
Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.
Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.
Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ воспитателя)
5. Самостоятельная работа.
Воспитатель:
— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.
6. Итог занятия.
Воспитатель: — Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!
Какого цвета нарисовала клубочек Таня? Стёпа? Андрюша?
Теперь котятам будет с чем играть.
Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками. А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок » А. Барто .
Котенок.
Серый котик игрунок,
Брошу я тебе клубок,
Ты с клубочком поиграй,
Мои нитки размотай!
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему т
lin4dom.ru
«Разноцветные клубочки». Рисование в I младшей группе. — СТУДЕНИКИНА.РФ
Фронтальный контроль. Октябрь 2016.
Конспект открытого занятия по рисованию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в I младшей группе для детей 2-3 лет.
Тема: «Разноцветные клубочки».
Цель: Обучение детей рисованию предметов круглой формы слитными неотрывными движениями.
Задачи: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму предмета. Отрабатывать кругообразное движение руки, рисовать плавно, слитно, не отрывая карандаш. Использовать карандаши разного цвета. Воспитывать умение радоваться своей работе.
Оборудование: цветные карандаши основных цветов на каждого ребёнка, литки бумаги. Игрушка кошка, клубок ниток яркого цвета.
Методика проведения.
Воспитатель подзывает детей к себе, обращает внимание на игрушку-кошку, сидящую на полу.
— кто это тут сидит у нас на дорожке? (кошка)
Воспитатель читает потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наши детки пойдут,
Через киску упадут.
Кошка не уходит. Воспитатель замечает у кошки в лапках клубочек.
— что это у кошечки в лапках? Это клубочек. Какого он цвета?
Воспитатель предлагает потрогать клубочек, какой он мягкий, круглый. А ещё у него тянется ниточка длинная. Воспитатель показывает как нитка наматывается на клубок. Предлагает повторить кистями рук круговые движения в воздухе.
— Кошечка любит играть с клубочками, она играла, играла, и все клубочки растеряла. Остался только один. Давайте нарисуем для неё клубочки.
Дети садятся за столы, воспитатель садится рядом, показывает, как нарисовать клубочек. Карандашом нужно вести из одной точки линию круговым не прерывным движением, как будто наматывается ниточка на лубок. (Сделать несколько круговых движений по спирали). Каждый клубочек менять карандаш, чтобы были разноцветные.
В процессе работы воспитатель следит, чтобы дети правильно держали карандаш, выполняли круговые движения, не отрывая руки. Хвалит за хорошую работу.
Когда дети закончат, кошечка любуется клубочками, дети дарят свои рисунки кошечке.
Поделиться ссылкой:
Похожее
xn--80ahdmaltd3akl.xn--p1ai