cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Чудеса аппликации внеурочная деятельность – Программа по внеурочной деятельности «Чудеса аппликации».

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Чудеса аппликации»

Рабочая программа

Наименование кружка: «Чудеса аппликации»

Классы: 1 – 4 классы

Уровень общего образования: начальное общее образование

Срок реализации программы – 4 года (2017 – 2021 гг.)

Количество часов по учебному предмету:1 час в неделю, 1-4 классы – 34 часа

Программа составлена на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы, Концепции модернизации российского образования в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального образования

Цель и задачи программы кружка

Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно — ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить задачи:

  • приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;

  • овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

  • освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

  • выявление образовательного запроса обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;

  • разработка системы проектной и исследовательской деятельности в рамках образовательного пространства школы; выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности;

  • разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;

  • создание системы критериев оценки работ, премирования и награждения победителей;

  • создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;

  • подготовка педагогических кадров для работы с детьми, склонными к творческой и научно-исследовательской деятельности;

Овладение учащимися проектной деятельностью позволяет более успешно реализовать задачи развития младших школьников:

  • формирования приемов умственной деятельности, адекватной трудовой мотивации, гностических умений,

  • становления их субъектной позиции в учебной деятельности и др. Однако, учащиеся младших классов не имеют достаточно знаний, умений и навыков, которые они могли бы использовать при выполнении творческих проектов, поэтому встает необходимость подготовительного этапа, в течение которого школьники освоили бы приемы и умения, соотносимые со структурой проектной деятельности.

  • обучение младших школьников решению творческих задач, которые будут включать ребенка в активную творческую деятельность, и способствовать развитию креативных способностей, так как проектная деятельность является творческой по своей сути.

Место кружка «Чудеса аппликации» в учебном плане.

В начальной школе кружок ведется с 1 по 4 класс. Учебный план составляет 135 учебных часов.

Программа рассчитана на следующее количество часов:

  • для 1 классов — 33 часа, в неделю 1 час

  • для 2 классов — 34 часа, в неделю 1 час

  • для 3 классов — 34 часа, в неделю 1 час

  • для 4 классов -34 часа, в неделю 1 час

Планируемые результаты кружка «Чудеса аппликации».

Универсальные учебные действия (УУД).

Личностные.

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает

  • деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том,»какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

  • действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные.

а) Регулятивные:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

  • волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии;

  • способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

б) Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • умение структурировать знания;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам;

  • определение основной и второстепенной информации;

  • свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

  • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

в) Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные.

Учащиеся будут:

Уметь извлекать пользу из опыта;

• организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;

• организовывать свои собственные приемы изучения;

• уметь решать проблемы;

• самостоятельно заниматься своим обучением.

Искать:

• запрашивать различные базы данных;

• опрашивать окружение;

• консультироваться у эксперта;

• получать информацию;

• уметь работать с документами и классифицировать их.

Думать:

• организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;

• критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;

• уметь противостоять неуверенности и сложности;

• занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;

• видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;

• оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;

• уметь оценивать произведения искусства и литературы.

Сотрудничать:

• уметь сотрудничать и работать в группе;

• принимать решения — улаживать разногласия и конфликты;

• уметь договариваться;

• уметь разрабатывать и выполнять контракты.

Приниматься за дело:

• включаться в проект;

• нести ответственность;

• входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;

• доказывать солидарность;

• уметь организовывать свою работу;

• уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

Адаптироваться:

• уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;

• доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;

• показывать стойкость перед трудностями;

• уметь находить новые решения.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.

Классические источники информации— энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.

Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.

Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.

Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.

После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.

Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.

             Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.

           Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят

         Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.

Особенность подхода к работе над проектами в начальной школе.

Двухкомпонентная организация проектной деятельности: работа над темой и работа над проектами.

Компонент 1. Работа над темой. (Узнаём.) Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями.

Компонент 2. Работа над проектами. (Делаем.) Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме. По завершении представляют готовые проекты. Сочетание общей дисциплины и свободы выбора.

Дисциплина: одна тема на всех, общее время перехода от работы над темой к работе над проектами, общее начало работы над новой темой.

Свобода выбора: свободный выбор своей индивидуальной темы (в рамках общей темы), свободный выбор проектов.

Метод проекта используется всеми учащимися с 1-4 класс по любому предмету, у любого учителя, который освоил данный метод проектирования. Учебный проект может разрабатываться в рамках одного урока, предметной темы или раздела образовательной программы, одного предмета или нескольких предметов.

В течение учебного года каждый ученик должен выполнить 1-2 проекта.

Структура работы и этапы работы над проектом:

1. Подготовка. Определение целей и темы проекта.

2. Планирование. Анализ проблемы, определение источников информации, определение способов сбора и анализа информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов и процесса, распределение ролей и обязанностей в группе, определение способа представления результата.

3. Принятие решений проблемы. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.

4. Выполнение. Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов.

5. Оценка результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов, анализ достижений поставленной цели.

6. Защита проекта. Школьные проекты обязательно должны завершаться презентацией

Список литературы:

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.: АПКиПРО, 2002.

2. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. Британский совет. Департамент образования и науки Администрации Самарской области. 2003.

3. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики. Британский совет. Департамент образования и науки Администрации Самарской области. 2004.

4. Новикова Е.Б. Проектная деятельность как способ организации учебно-воспитательной работы //Управление начальной школой. – 2010, № 3.

5. Рохлов В.С. Организация проектной деятельности в школе.

6. Чуракова О.В. Программа регионального компонента базисного учебного плана модульного курса для основной школы «Основы проектной деятельности». – Самара: Изд-во «Профи», 2003.

Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). – М.: Баласс, 2010.

7. Калашник Т.А. Учебное сотрудничество как способ формирования умения учиться.

8. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения — практическое пособие для педагогов и школьных психологов. Часть 1. Перевод с немецкого. – Москва: Генезис, 1998.

Интернет-ресурсы:

1. Метод проектов.

http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements&CODE=about

2. http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200501404\

3. http://festival.1september.ru/articles/505343/

Календарно-тематическое планирование занятий в 1 классе

( 1 час в неделю )

№ п/п

Дата

Раздел, тема

Основные виды учебной деятельности

план

факт

план

факт

1

Азбука безопасности

Беседа «Как выбрать тему проекта?» Безопасный маршрут «Дом- школа»

2

Краски осени

Изготовление аппликации «Осеннее дерево»

3

Волшебный лист осенний

Изготовление осеннего кленового листа

4

Учительница первая моя

Изготовление открытки ко Дню учителя

5

Осенний урожай

Групповая работа на кружке. Изготовление аппликации «овощи», выставка работ.

6

Семья

Изготовление открытки

7

Удивительная бабочка

Изготовление аппликации «Бабочка»

8

Осенний букет

Изготовление аппликации «Осенний букет»

9

Доброта спасет мир

Изготовление аппликации

10

Сороконожка на необычных ножках

Изготовление аппликации «Сороконожка»

11

Милая мама

Изготовление открытки ко Дню Матери

12

Зима на пороге

Изготовление аппликации «Зима»

13

Снежинки

Изготовление снежинок

14

Пушистая елка

Изготовление объемной елки

15

Елочные игрушки

Изготовление елочных игрушек

16

Снеговик

Коллективная работа: изготовление снеговика из ладошек

17

Зимний лес

Изготовление аппликации леса зимой

18

Синицы зимой

Изготовление аппликации «Синичка»

19

Сувенир в подарок

Изготовление сувенира

20

Открытка

Изготовление открытки

21

Вертолет

Изготовление аппликации «Вертолет»

22

Водный транспорт

Изготовление аппликации « Кораблик»

23

Букет

Изготовление открытки «Букет» к 8 Марта

24

Тортик

Изготовление аппликации «Тортик»

25

Весенние цветы

Изготовление аппликации

« Подснежники»

26

Цыпленок

Изготовление аппликации «Цыпленок»

27

Азбука

Изготовление макета странички Азбуки

28

Водный мир

Изготовление аппликации «Водный мир»

29

Домашние питомцы

Изготовление аппликации «Щенок»

30

Пасхальные украшения

Изготовление аппликации «Пасхальные яйца»

31

День Победы

Изготовление открытки ко Дню Победы

32

Счастливая открытка

Изготовление открытки

33

Экскурсия к памятнику славы

34

Экскурсия в парк

Календарно-тематическое планирование занятий во 2 классе

( 1 час в неделю )

№ п/п

Дата

Раздел, тема

Основные виды учебной деятельности

план

факт

план

факт

1

Азбука безопасности

Беседа «Как выбрать тему проекта?» Безопасный маршрут «Дом- школа»

2

Осенний коврик

Изготовление осеннего кленового листа

3

Цветы осени

Изготовление аппликации «Осеннее буйство цветов»

4

Школа- второй дом

Изготовление открытки ко Дню учителя

5

Дары леса

Изготовление аппликации «Грибы»

6

Моя любимая мама

Изготовление открытки

7

Божья коровка

Изготовление аппликации «Божья коровка»

8

Дружба народов

Изготовление открытки

9

Добрым будь

Изготовление сувенира

10

Деревенский двор

Изготовление аппликации «Петушок»

11

Открытка

Изготовление открытки ко Дню матери

12

Зима у ворот

Изготовление аппликации «Зима»

13

Зимние узоры на стекле

Изготовление снежинок

14

Фонарики

Изготовление новогодних фонариков

15

Елочные игрушки

Изготовление елочных игрушек

16

Новогодние свечи

Изготовление аппликации «Свечи»

17

Снегири-синички

Изготовление аппликации «Синичка»

18

Кормушка для птиц

Изготовление кормушки для птиц

19

Сувенир в подарок

Изготовление сувенира

20

Сердечки

Изготовление сувенира ко Дню Влюбленных

21

Кораблик

Изготовление сувенира ко Дню защитников Отечества

22

Самолет

Изготовление сувенира ко Дню защитников Отечества

23

Цветы

Изготовление открытки «Цветы» к 8 Марта

24

Зонтик

Изготовление аппликации «Зонтик»

25

Первые весенние цветы

Изготовление аппликации «Первоцвет»

26

Солнышко в подарок

Изготовление аппликации «Солнышко»

27

Моя любимая сказка

Изготовление макета странички из сказки

28

Обитатели моря

Изготовление аппликации «Морское дно»

29

Лебеди

Изготовление аппликации «Лебеди»

30

Пасхальные яйца

Изготовление аппликации «Пасхальные яйца»

31

Великий праздник

Изготовление открытки ко Дню Победы

32

Сувенир в подарок

Изготовление сувенира

33

Экскурсия к памятнику славы

34

Экскурсия в парк

Календарно-тематическое планирование занятий в 3 классе

( 1 час в неделю )

№ п/п

Дата

Раздел, тема

Основные виды учебной деятельности

план

факт

план

факт

1

Наша безопасность

Беседа «Как выбрать тему проекта?» Безопасный маршрут «Дом- школа»

2

Волшебная осень

Изготовление аппликации «Осень»

3

Кудрявый клен

Изготовление осеннего кленового листа

4

Сказка осени

Изготовление аппликации «Осень»

5

Мир профессий

Изготовление открытки ко Дню учителя

6

Грибы и мы

Изготовление аппликации «Грибы»

7

Веселые нотки

Изготовление аппликации «Веселые нотки»

8

Узоры на посуде

Изготовление аппликации «Кувшин»

9

multiurok.ru

Программа внеурочной деятельности «Чудеса аппликации» / 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 города Задонска Липецкой области

Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом

к утверждению МБОУ СОШ №2 г.Задонска

методическим объединением №_____ от ___________ г.

учителей начальных классов И.о. директор школы _____ Н.Н.Кобзева

протокол №___ от ___________г.

Руководитель МО ______ Е.В. Краснова

Дополнительная общеразвивающая программа

Возраст детей: 8-9 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель: Черных Н.В.

учитель начальных классов

г.Задонск

2017-2018 уч.г.

Результаты освоения курса внеучебной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

— широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

— устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

— адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

— учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

— планировать свои действия;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

— адекватно воспринимать оценку учителя;

— различать способ и результат действия;

— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— осуществлять поиск нужной информации для выполнения удожественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы ;

— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

www.prodlenka.org

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселая аппликация».

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Истоки творческих способностей и

дарований детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство природы. Искусство играет важную роль в воспитании подрастающего поколения внутренней культуры, способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности и народном творчестве. Занимаясь в кружке прикладного творчества, дети приобщаются к богатому наследию народных промыслов, к миру национальной культуры, у них зарождается чувство прекрасного, развивается фантазия и художественно – образное мышление. Программа « Веселая аппликация» предполагает изучение разнообразных видов аппликации, художественного конструирования из бумаги. Большое внимание уделяется вопросам композиции на плоскости объемно-пространственной композиции, роли цвета, формы и конструкции, технологии переработки бумаги в декоративные формы. Программа создает необходимые условия для свободного самовыражения и художественного творчества ребенка. Она рассчитана на обучение детей с 7 до 10 лет. На занятиях применяются пособия, выполненные педагогом. Дети пользуются красками, кисточками, ножницами, бумагой и другими необходимыми материалами. Своеобразие прикладного искусства позволяет применять на занятиях технику аппликации из цветной бумаги. В работе с бумагой можно использовать такую форму, как выполнение композиции с помощью шаблона. Программа имеет художественно-эстетическую направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации

Цель кружковой деятельности: Творческое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами работы с различным материалом. Кружок «Веселая аппликация» способствуют реализации следующих задач:

— приобщение ребенка к окружающей красоте;

— развитие воображения;

— самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия.

Программа внеурочной деятельности кружок «Веселая аппликация» разработана для занятий с детьми 1-2 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиям ФГОС начального общего образование. Занятия с разными материалами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умения осуществлять совместную деятельность в процессе освоение программы.

Программа «Веселая аппликация» адресована учащимся 1-2 класса начальной школы и рассчитана на 10 часов. Учитывая возраст детей, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью руководителя каждому ребенку. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

В процессе занятий используются различные формы. А также различные методы:

— cловесный (беседа, рассказ)

— наглядный (показ иллюстраций, способа действий).

Формы учебных занятий в кружке могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом.

Формой контроля сформированности представлений о различных способах работы с бумагой являются творческие отчёты, изобразительные работы, выставки.

Прогнозируемые результаты:

1.Личностные результаты:

— формирование умения отзывчиво относиться к ученикам, проявлять готовность оказать им посильную помощь;

— формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат,

— бережному отношению к труду.

2.Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

— определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

— проговаривать последовательность действий;

— учиться работать по предложенному педагогом плану;

— учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

— учиться сравнивать способы действия и результат с эталоном;

— учиться корректировать , вносить изменения в работу;

— учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

3.Познавательные УДД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

-учиться добывать новые знания: находить новые способы работы с бумагой, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога;

-выбирать наиболее эффективные способы оформления работы.

4.Коммуникативные УДД:

— учиться выражать свои мысли;

— учиться планировать и осуществлять работу в группах, договариваться в коллективе, сотрудничать, принимать совместные решения и реализовывать их в творческих коллективных работах.

5.Предметные результаты:

— уметь узнавать и называть, в какой технике выполнена работа;

— уметь соблюдать правила техники безопасности;

— иметь представление о композиции на плоскости и в объёме.

2. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятий

Наглядность

Часы

Дата

1

Вводное занятие

Знакомство. План работы кружка. Знакомство с инструментами

1ч.

1.04.15

2

Оригами. Изделие «Птица счастья».

1ч.

2.04.15

3

Вырезание симметричных форм. Простые симметричные формы. Орнамент.


1ч.

8.04.15

4

Композиция из засушенных растений. Аппликация на плоскости.

1ч.

9.04.15

5

Аппликация с элементами оригами «Кошка».

1ч.

15.04.15

6

Мозаика. Изделие «Курочка из крупы»

1ч.

16.04.15

7

Работа с волокнистым материалом. Помпон. Изделие «Домовой»

1ч.

22.04.15

8

Мозаика на пластилине

1ч.

23.04.15

9

Мозаика из бумаги.

1ч.

29.04.15

11

Открытка воспитателям, в технике объемная аппликация из бумаги.

1ч.

12.

Кошка из салфетки

1ч.

13.

«Сказочная рыбка»

1ч.

10

Итоговое занятие «Чаепитие друзей»

1

30.07.

3.МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Оборудование

Материалы

Методическая документация руководителя кружка

Столы

Стулья

Доска

Компьютер

Проектор

Колонки для компьютера

Клей

Ножницы

Цветная бумага

Картон

Разные крупы

Карандаши

Краски

Кисточки

Нитки

Иголки

Пластилин

Доски для работы с пластилином

Программа кружка

Планы занятий

Наглядные пособия

Творческие работы

Модели

kopilkaurokov.ru

Рабочая программа курса внеурочной деятельности: «Чудеса аппликации»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 9»

Рассмотрено

Руководитель МШМО НК

МКОУ «ООШ № 9»

_________ /И. А. Заяц./

Протокол № 1 от

30 августа 2017 г.

Согласовано.

Зам. директора по ВР МКОУ «ООШ № 9»

_________Н.С.Заложных

01 сентября 2017 г.

 

Утверждено.

Директор

МКОУ «ООШ № 9»

_________Т.Н.Шмыглева

01 сентября 2017 г.

 

Рабочая программа

Название курса внеурочной деятельности: «Чудеса аппликации»

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Возраст детей: 7 — 9 лет

Срок реализации: 1 год

автор программы

Прокофьева Марина Дмитриевна,

учитель начальных классов

2017-2018 учебный год

Личностные и метапредметные результаты внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Формы организации учебных занятий:

коллективные;

— групповые:

— индивидуальные.

Режим занятий:

       Занятия проводятся 2 раза в неделю.  Общий объём учебного времени составляет 68 часов.  

Содержание программы

п/п

Тема

Кол-во

часов

Содержание занятий и основные виды деятельности

1

Знакомство с видами аппликации. 

Материалы и инструменты. Знакомство с техникой безопасности при работе с основными инструментами.

4

Отработка способов вырезания (вырезание из бумаги сложенной пополам, сложенной в несколько раз и по частям). Оформление изделия. Симметрия. Ритм.

2

Сбор природного материала

1

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Из истории происхождения ножниц.

3

Основные приемы в работе. 

Аппликация из цветной бумаги.

3

Симметрия в природе. «Золотая осень в парке». Сравнение по форме листьев, пропорции частей сложных форм Закрепление навыков в работе с бумагой.

4

Коллективная работа

3

Закрепление навыков в работе с бумагой. Коллективная работа. Изготовление панно с применением бумаги и ткани.

5

Аппликация из природного материала

4

Многообразие природных форм. Сравнение пропорций предметов. Красота и разнообразие окружающего мира.

6

Аппликации из всякой всячины

10

Аккуратность в работе. Причины возникновения дефектов и меры их предупреждения. Способы соединения деталей. Роль рельефной бумаги в изображении.

7

Обрывные аппликации

3

Развитие наблюдательности. Сравнение по форме листьев, пропорции частей сложных форм.

8

Объёмные аппликации

4

Объемная аппликация. Красота и разнообразие окружающего мира. Развитие наблюдательности.

9

Мозаика

2

Аккуратность в работе. Причины возникновения дефектов и меры их предупреждения. Способы соединения деталей. Роль рельефной бумаги в изображении.

10

Аппликации – игрушки

4

Просмотр готовых работ. Просмотр образцов. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления. Техника безопасности. Рекомендации по выполнению изделия по данному образцу.

11

Подвижная аппликация

3

История возникновения. Закрепление навыков работы с бумагой. Приемы складывания бумаги гармошкой. Аккуратность в работе. Причины возникновения дефектов и меры их предупреждения.

12

Коллажи (аппликации из кусочков открыток, журналов)

5

История возникновения. Закрепление навыков работы с бумагой. Аккуратность в работе.

13

Панно «Бабочки»

6

Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Знакомство с понятием «форма» сравнение по форме различных крыльев и выявление их геометрической основы. Приемы симметричного вырезания.

Знакомство с понятием «форма» сравнение по форме различных крыльев и выявление их геометрической основы. Приемы симметричного вырезания.

14

Аппликация на стекле

2

Вырезание цветов по шаблону. Цветоведение.

15

Аппликация — подарок

6

Подарок, его первоначальное символическое значение. Искусствоведческая справка. Просмотр готовых работ. Просмотр образцов. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления. Техника безопасности. Рекомендации по выполнению изделия по данному образцу.

16

Подготовка к выставке

2

Выбор лучших работ для выставки. Оформление работ в технике «паспорту».

17

Итоговое занятие

1

Учебно-тематический план кружка «Чудеса аппликации»

п/п

Тема

Всего часов

Теоретических

(час)

Практических

(час)

1

Вводное занятие.

Беседа о различных видах аппликации.

4

2

2

2

Сбор природного материала

1

1

3

Аппликация из цветной бумаги

3

3

4

Коллективная работа

1

1

5

Аппликация из природного материала

4

4

6

Аппликации из всякой всячины

10

10

7

Открытка «Мамин день»

2

2

8

Обрывные аппликации

3

3

9

Объёмные аппликации

4

4

10

Открытка «Символ года»

2

2

11

Мозаика

2

2

12

Аппликации – игрушки

4

4

13

Аппликации –« сердечки»

2

2

14

Открытка «Поздравим папу»

2

2

15

Подвижная аппликация

3

1

2

16

Аппликация – открытка «8 марта»

2

2

17

Коллажи (аппликации из кусочков открыток, журналов)

5

5

18

Панно-сувенир «Бабочка»

6

6

19

Коллективная работа

2

2

20

Открытка «День Победы»

2

2

21

Аппликация на стекле

2

1

1

22

Выставка

2

2

 

Итого

68

4

64

Календарно- тематическое планирование

№ занятия

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

Дата

план

факт

1.

Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности.

07.09

2

Подготовка к работе с инструментами.

07.09- 14.09

3

Подбор цвета в композиции.

14.09- 21.09

4

Знакомство с симметрией. Симметрия в природе.

21.09 -28.09

5

Прямое вырезание полос из бумаги и скручивание.

28.09 -05.10

6

Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.

05.10 -12.10

7

Упражнение в вырезание. Панно из открыток (разрезные картинки).

12.10 -19.10

8

Панно – осень. Подготовка к работе материалов (бумага, ткань).

19.10 -26.10

9

Вырезание. Работа с тканью и бумагой.

26.10- 02.11

10

Симметрия в природе.

02.11- 16.11

19-20

Аппликация « Мухомор». Работа по выкройке.

16.11 -23.11

21-22

Выполнение и сборка изделия. Упражнение в вырезании.

23.11 -30.11

23-24

Работа с шаблонами. Закладка.

30.11 -07.12

25-26

Упражнение в вырезании из бумаги прямых полос.

07.12.-14.12

27-28

Аппликация из полос бумаги (объёмная).

14.12-21.12

29-30

Открытка к Новому году «Символ года».

21.12

31-32

Выполнение и сборка по шаблону из ткани.

28.01 -28.12

33-34

Аппликация из полос бумаги.

18.01- 18.01

35-36

Вырезание и склеивание. Оформление аппликации.

25.01- 25.01

37-38

Вырезание по шаблону «сердечки». Открытки – «валентинки»

01.02- 01.02

39-40

Оформление нитками края открытки.

08.02-08.02

41-42

Подготовка материалов для выполнения открытки.

15.02 -15.02

43-44

Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа).

22.02 -22.02

45-46

Аппликация из бумаги с элементами изонити.

01.03 -01.03

47-48

Поздравительная открытка к 8 МАРТА (самостоятельная работа).

15.03 -15.03

49-50

Подготовка к объемной аппликации.

22.03 -22.03

51-52

Объемная аппликация «Одуванчик»

05.04 -05.04

53-54

Работа с тканью и картоном.

12.04- 12.04

55-56

Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА»

19.04 -19.04

57-58

Подготовка материала для работы

26.04 -26.04

59-60

Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек.

03.05 -03.05

61-62-63

Оформление. Коллективная работа . (2)

10.05- 10.05

64-65-66

Подготовка работ для выставки. (2)

17.05- 27.05

67-68

Итоговая выставка работ. (2)

24.05- 24.05

infourok.ru

Программа по внеурочной деятельности «Чудеса аппликации» 3 класс

Пояснительная записка.

В связи с реализацией ФГОС возникла необходимость в дополнительном развитии детей, осуществляемом во внеурочное время. Данная программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

Программа предназначена для обучения детей изобразительному и декоративно — прикладному искусству и разработана на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. ФГОС второго поколения», а также «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор».

Социальная значимость программы в том, что она не требует больших материальных затрат детей и родителей.

Рисование – это обязательный этап развития каждого человека. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения действительности.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка.

Рисование имеет большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.

Оно способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, её психических и эстетических возможностей.

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным и декоративно- прикладным творчеством для умственного, эстетического развития детей.

Рисование очень полезно для детей. Оно позволяет детям познакомиться со всем разнообразием красок, развить пространственное мышление. Рисование прививает детям любовь к творчеству и искусству, а также развивает многие другие полезные качества и навыки. Кроме того, рисование великолепно развивает мелкую моторику рук, что особенно важно для детей, поскольку от развития моторики зависит успешность усвоения многих навыков, необходимых в школе.

Декоративно – прикладное искусство – это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека.

С раннего детства дети имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость рукотворных работ, созданных руками мам и бабушек. Изготовление поделок, оформление жилища издавна считалось важным и нужным делом.

Формирование эстетического вкуса у детей – не самоцель. Ведь переживание ребенком чувства красоты прокладывает тропинку к его сердцу. А наслаждение прекрасным в процессе созидания или творчества может перейти в устойчивое стремление, в цель деятельности.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, а по функциональному назначению прикладной, то есть создает условия для овладения детьми определенной совокупности умений и способов действия.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Данная программа занятий рассчитана на один год обучения детей в возрасте 8 -10 лет (3 класс),

34 часа (1 час 1 раз в неделю во внеурочное время), поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

Продолжительность занятия – 40 минут.

Цель:

знакомство детей с основами народного художественного творчества, формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

— развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;

— развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников;

— воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;

— воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству;

— отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

— осваивать навыки организации и планирования работы;

— формировать терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;

— формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

— осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

— развитие мелкой моторики рук и глазомера;

— формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.

Условия реализации программы.

Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям и оборудованным необходимым количеством мест.

До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.

В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе занятий обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Должны знать и уметь:

Историю возникновения .

Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет.

Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для работы.

Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить работу.

Правила общения.

Правила безопасности труда.

Правила личной гигиены.

Воспитательный аспект программы

На занятиях дети учатся творить своими руками, делать не просто поделку, а именно творить прекрасное и красивое. Красота воспитывает нравственную чистоту, человечность, духовность. Осваивая данную программу, дети не только занимаются декоративно-прикладным творчеством, они знакомятся с истоками народного творчества, изучают историю ремесла и своего народа, знакомятся с русской культурой, с которой могут соприкоснуться. В этом воспитывается патриотизм и нравственность молодого поколения. Поэтому организация всего учебно-воспитательного процесса направлена на раскрытие подлинных человеческих способностей и качеств, приобщение детей к высшим духовно-нравственным ценностям через занятия декоративно-прикладным творчеством.

Методическое обеспечение программы

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, познание, учение, общение, творчество.

Методы проведения занятий:

словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

Теоретические сведения – это может быть повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Использование наглядных пособий повышает интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятиях используются различные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, проспектов, журналов, фотографий, образцов изделий, демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.

Практические работы.

При проведении практических работ в процессе работы педагог постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности. Для проведения практических работ у каждого ребенка имеется набор инструментов и материалов, необходимых для конкретного занятия.

В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор изделий, над которыми работают дети. Народное искусство было всегда преимущественно бытовым. Изучая его приемы, традиции, своеобразную художественную структуру, дети создают нужные для всех изделия, которые сразу найдут себе применение. Такое обучение делает занятия серьезными, практически необходимыми. Успех детей в изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства рождает в них уверенность в своих силах, воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда, они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами работы.

Материалы и инструменты для обучения.

Для папье-маше:

газета, вода, клейстер (мука заваренная кипятком), краски «Гуашь», эмульсия белая, фартук, ветошь.

Для рисунка:

карандаши простые средней мягкости – М и 2М , нитки белые и иголка, картон, ластик.

Для фарфора:

крахмал, вода, питьевая сода, растительное масло, краски «Гуашь», фартук, ветошь.

Для квиллинга:

цветная офисная бумага для компьютера А-4, линейка, карандаш, ножницы, клей ПВА, картон, фартук, ветошь.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Магнитофон, (музыкальный центр) — даёт возможность непосредственно включать в учебный процесс звуковые образы окружающего мира.

Формы занятий

Основная форма организации образовательного процесса — учебное занятие.

Занятие состоит из этапов:

организационный

подготовительный

основной

итоговый

рефлексивный.

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку.

Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей. На занятиях дети, обучающиеся под руководством педагога, последовательно, соответственно программе, приобретают теоретические знания и практические навыки.

На учебном занятии основной акцент делается на развитие креативных способностей воспитанника.

Учебное занятие предполагает и коллективную работу нескольких воспитанников или целой группы над одним заданием. Коллективная работа вводится с целью сплоченности детского коллектива, создания атмосферы сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

Личностные (формирование у детей мотивации к обучению; развитие познавательных навыков учащихся, развитие умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления ) .

Регулятивные (учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату ) .

Познавательные (развивать умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

Коммуникативные (учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; умение координировать свои усилия с усилиями других.; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы ; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве)

После каждого блока программы с целью подведения итога и поощрения воспитанников проводятся выставки. Непременное условие — использование работ каждого воспитанника. Работы детей более высокого уровня исполнения принимают участие в муниципальных и областных выставках. Цель выставки — стимулирование творческой активности воспитанников, привлечение внимания родителей к творчеству их детей.

Учебный план

Название раздела

Кол-во часов за год

1

Папье-маше

8

2

Рисунок

8

3

Фарфор

10

4

Квиллинг

8

Итого:

34

Календарно- тематический план

Название разделов, тем

Кол-во

часов

Теория

Практика

Сроки проведения

Папье-маше (8 ч)

1.

Введение. Знакомство с техникой папье-маше.

1.1

Вводное занятие. История возникновения. Инструменты для работы. Общие этапы работы. Инструктаж по ТБ.

1

2.

Папье- маше.

2.1

«Тарелка»

Выполнение работы.Роспись.

3

2.2

«Чашка»

Выполнение работы. Роспись.

3

3.

Итоговое занятие с проведением выставки.

1

Итоги:

Название разделов, тем

Кол-во

часов

Теория

Практика

Сроки проведения

Раздел II. Рисунок (8 ч)

1.

Введение. Знакомство с карандашом и бумагой.

1.1

Вводное занятие. История возникновения. Инструменты для работы. Общие этапы подготовки к работе. Инструктаж по ТБ.

1

2.

Штриховка.

2.1

Виды штриховки. Применение.

0.5

0.5

3.

Рисунок, при помощи сетки.

3.1

Что это такое? Применение.

0.5

0.5

4.

Работа карандашом.

4.1

«Натюрморт».

2

4.2

«Любимая игрушка».

2

5.

Итоговое занятие с проведением выставки.

1

Итоги:

Название разделов, тем

Кол-во

часов

Теория

Практика

Сроки проведения

Раздел III. Холодный фарфор (10 ч)

1

Введение. Знакомство с художественной лепкой.

1.1

Вводное занятие. История возникновения. Инструменты для работы. Общие этапы изготовления и обработки холодного фарфора. Инструктаж по ТБ.

1

2

Декоративная лепка

2.1

«Гроздь винограда».

3

2.2

«Веточка яблони».

3

2.3

«Фрукты на тарелке».

2

3

Итоговое занятие с проведением выставки.

1

Итоги:

10ч

Название разделов, тем

Кол-во

часов

Теория

Практика

Сроки проведения

Раздел IV . Квиллинг (8 ч)

1.

Введение.Знакомство с квиллингом.

1.1

История квиллинга. Иструменты для квиллинга. Бумага для квиллинга. Техника квиллинга. Заготовка деталей, составление композиций. Инструктаж по ТБ.

1

2

Квиллинг.

2.2

«Попугай».

3

2.3

Панно «Цветы».

3

3

Итоговое занятие с проведением выставки.

1

Итоги:

Содержание программы

Раздел I «Папье-маше» (8 ч)

1.Вводный урок. Знакомство с папье-маше.

Вводное занятие. Ознакомление учащихся с местом проведения занятий кружка, расписанием, планом работы кружка, рабочими местами. История возникновения. Общие этапы работы.

Инструменты для работы.

Инструктаж по ТБ.

2. Папье- маше.

«Тарелка». Подготовка рабочего места. Выполнение работы. Роспись.

«Чашка». Подготовка рабочего места. Выполнение работы. Роспись.

3. Итоги и выставка.

Раздел II «Рисунок» (8 ч)

1. Введение. Знакомство с карандашом и бумагой.

Вводное занятие. История возникновения. Общие этапы подготовки к работе.

Инструменты для работы.

Инструктаж по ТБ.

2. Штриховка.

Виды штриховки. Применение.

3. Рисунок, при помощи сетки.

Что это такое? Изготовление. Применение.

4. Работа карандашом.

«Натюрморт». Подготовка рабочего места. Понятие. Составление композиции. Наброски. Рисунок.

«Любимая игрушка». Подготовка рабочего места. Понятие. Наброски. Рисунок.

5. Итоги и выставка.

Раздел III «Холодный фарфор» (10 ч)

1. Вводный урок. Знакомство с художественной лепкой.(1 часа).

Вводное занятие. История возникновения. Общие этапы изготовления и обработки холодного фарфора. Приемы и техника выполнения поделок.

Инструменты для работы.

Инструктаж по ТБ.

2. Декоративная лепка.

Подготовка рабочего места. Приемы лепки мелких деталей, использование шаблонов и трафаретов в работе с фарфором. Практическая работа по изготовлению. Практическая лепка мелких деталей. Самостоятельная творческая работа по композиции.

3. Итоги и выставка.

Раздел IV «Квиллинг» (8 ч).

1. Введение. Знакомство с квиллингом.

История квиллинга. Бумага для квиллинга. Техника квиллинга. Заготовка деталей, составление композиций.

Инструменты для работы.

Инструктаж по ТБ.

2. Квиллинг.

«Попугай». Подготовка рабочего места. Изготовление деталей. Приклеивание.

Панно «Цветы». Подготовка рабочего места. Изготовление деталей. Приклеивание.

3. Итоги и выставка.

ЛИТЕРАТУРА

Астраханцева С.В., Рукавицина В.Ю. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества.- Ростов – на- Дону: Феникс, 2006.

Газарян С. Прекрасное — своими руками/ народные художественные ремесла.- М.: Детская литература, 1986.

Глебова А.А. Вологодские художественные промыслы. – М.: Союзрекламкультура, 1990.

Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок.- М.: Академия развития, Академия К, 2000.

Занятия с детьми квиллингом.

http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia638.html

Литература о квиллинге.

http://www.lelekahobby.ru/catalog/2710/

Максимов Ю.В. У истоков мастерства: Народное искусство в художественном воспитании детей. Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1983.

Холодный фарфор.

http://stranamasterov.ru/node/217660

Правила при работе.

o-detstve.ru›forchildren/handmade/9334.html

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *