cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Что у нас под ногами тест – Тест по окружающему миру Что у нас под ногами 1 класс

что у нас под ногами

Урок по предмету «Окружающий мир» в 1-м классе.
Тема: Что у нас под ногами? Цели урока:
познакомить учеников с гранитом, известняком, кремнем;
закреплять представление о форме, размере и цвете предметов.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: атлас-определитель, схемы созвездий, лупы, камешки, коллекции «Гранит» и «Известняк».
Ход урока
Организационный момент
Повторение пройденного материала
Отгадайте загадку.
Из какого ковша не пьют, не едят, А только на него глядят?
(Созвездие Большая Медведица)
Что вы запомнили об этом созвездии? Учитель прикрепляет на доску схемы созвездий.
Найдите среди этих созвездий Большую Медведицу. Что ещё можно увидеть над головой?
Сообщение темы урока
На прошлом уроке вместе с Муравьем и Черепахой мы узнали о том, что у нас над головой. Муравей Вопросик задаёт нам следующий вопрос. Прочитайте его на странице 8 учебника. {Чтоу нас под ногами?) На этот вопрос мы сегодня будем отвечать.
Работа по теме урока
Во время прогулки мы с вами собрали много всяких камешков. Разложите их на партах, рассмотрите внимательно. Одинаковые у вас камешки или они чем-то отличаются друг от друга?
Разложите камешки группами, разделив их по форме, размеру и цвету. Посмотрите на первую группу нарисованных камней. Какой они формы? (Круглые, прямоугольные, четырёхугольные)
Выберите из ваших камешков образцы, похожие по форме и положите их сверху на рисунки.
На какие размеры разделены камни? (Маленькие, средние, большие) Распределите ваши камешки на группы в соответствии с их размерами.

Какого цвета собранные вами камни? Если у вас есть камешки таких цветов, как изображены в учебнике, положите их сверху рисунков в третьей полоске.
Выполнение всех действий учащихся учитель контролирует, проходя по рядам.
Если посмотреть по сторонам, то всюду можно увидеть горные породы, или, как их называют, камни. Уже первобытные люди использовали их. Из камня делали орудия труда, оружие, украшения.

Присматриваясь к тому, что их окружает, люди заметили, что некоторые камни очень прочные и из них можно строить. Другие, расплавляясь, меняют форму и из них можно что-то сделать. Со временем был найден камень, с помощью которого можно было разводить огонь.
С некоторыми камнями

educontest.net

Что у нас под ногами?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской» города Саки Республики Крым

План-конспект

урока по предмету «Окружающий мир»

в 1 классе по теме

«Что у нас под ногами?»

Учитель начальных классов

Суворова Лариса Александровна

2017 год

Урок по предмету «Окружающий мир» 1 класс 

(по учебнику А.А. Плешакова) («Школа России»)

Тема урока: «Что у нас под ногами?»

Цель деятельности учителя: формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком).

Задачи урока:

— формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов;

-познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком).

Тип урока: решение частных задач

Планируемые образовательные результаты:

Предметные — научатся  определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк.

Метапредметные:

регулятивные — овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

познавательные –  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний;  группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;  освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

коммуникативные — формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формировать  готовность слушать собеседника и вести диалог;

Личностные — формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения  к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Методы и формы обучения: частично — поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: коллекция камней, лупа, ножницы, клей-карандаш, пластилин,  учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель, ПК, проектор.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Слушаем внимательно, Работаем старательно!

2.Актуализация знаний.

–На прошлом уроке мы говорили о том, что у нас над головой. Что вы запомнили? ( Мы познакомились с созвездием Большой Медведицы). –Кто может нарисовать звёзды- точки так, чтобы получился ковш Большой Медведицы? ( У доски работают 3 человека). Проверка по учебнику (с.19). 3.Самоопределение к деятельности.

–Теперь мы знаем, что у нас над головой, а что у нас под ногами? Когда вы гуляли, что видели под ногами?(Ответы детей). А вот Муравьишка собрал целую коллекцию камешков. Что вы можете рассказать нам о камнях? (Камешки отличаются друг от друга размером, формой, цветом). (Слайд 3). –Кто попробует догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей). Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с.20. Прочитайте тему урока.(Слайд 1). Прочитайте, о чём мы узнаем и чему научимся.

4.Изучение нового материала. а) Работа по учебнику. –Начнём работу с поставленной задачи, попробуем камешки, принесённые Муравьишкой, разложить на три группы так, как это показано в учебнике.(Сортируют свои камни по форме, размеру, цвету.)(Слайд 2). То вы можете сказать об этих камнях? (Разные по цвету, размеру, форме.) (Слайд4). б) Практическая работа.

Муравьишка Вопросник принёс ещё вот такие камни. (Слайд 6). Что вы можете сказать об этих камнях?(Они разные по цвету, форме, размеру.) -Найдите у себя на партах камни, похожие на те, что принёс Муравьишка. ((У каждого ученика на парте лежат образцы этих камней и лупа.) Если затрудняетесь, то рассмотрите образцы этих камней на с.20. Попробуйте, пользуясь рисунком, найти данные образцы. –Проверьте ещё раз по рисунку на с.20 правильность выбора камней. –Рассмотрите гранит с помощью лупы. Что вы заметили? ( Гранит состоит из мелких разноцветных зёрен. Гранит имеет разные цвета и оттенки.) (Слайд 7).

–А что вам известно о кремне и известняке? ( Ответы детей.) -Сравните ваши ответы с информацией на с.21. Вывод: среди камней есть гранит, кремень, известняк, которые человек научился использовать.(Слайды 8-9.)

в) Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради (с.10-11, №1) 5. Физкультминутка.

По дорожке мы шли, Много камешков нашли, Присели, собрали, Дальше пошли. Пёстрых камешков нашли, Мы налево пошли — белых камешков нашли, С собой в школу принесли.

7. Продолжение работы по теме урока.

а) Работа по учебнику.

— Используя полученную информацию, попробуйте объяснить, что изображено на рисунках и фотографии на с. 21.(Ответы детей.) — Первобытные люди используют кремень, чтобы добыть огонь.(Слайд 5.) Муравьишка для постройки дома использует камешки гранита. б)Выполнение задания в рабочей тетради.(№2 с.11) Взаимопроверка , а затем проверка по учебнику на с.20.

8.Рефлексия. Муравьишка вновь подготовил для вас хитрые вопросы. — Что у нас под ногами? Чем отличаются друг от друга разные камешки? Названия каких камней вы запомнили? Для чего они служат? (Ответы детей.) — Молодцы! Муравьишка доволен вашей работой. — Оцените свои достижения на уроке «Светофор».

9.Подведение итогов урока.

–Вы научились сортировать камешки. Как вы это делали? (По форме, размеру, цвету.)

-Спасибо за урок.

                                               

-Теперь мы знаю, что у нас над головой, а что у нас под ногами?

-Когда вы гуляли, что видели?

-Какие камешки вам удалось собрать?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Как вы думаете, какова тема урока сегодня?

-Чему мы будем учиться на уроке?

П.-осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществление поиска необходимой информации.

3.Изучение нового матери-ала

Предлагает задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Показывает гранит, кремний и известняк из коллекции камней, на иллюстрации учебника и в презентации, рассказывает об их свойствах, показывает, как выглядят эти камни при рассмотрении под увеличительным прибором (лупой).

Проводит физкультминутку.

Отвечают на вопросы, рассматривают коллекцию камней, сортируют их по форме, размеру и цвету.

Рассматривают образцы камней, определяют их отличие друг от друга, объясняют, что изображено на рисунках.

Выполняют упражнения.

Практическая работа с коллекцией камней, собранных учениками на улице.

-Какие камни перед вами- одинаковые или разные?

-Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?

-По каким признакам можно сгруппировать камни? (форма, размер, цвет)

Практическая работа с учебной коллекцией камней.

Работа по учебнику.

Презентация и рассказ учителя о свойствах, видах, применении гранита, известняка, кремня.

-Перед  вами  образцы камней: гранит, кремний, известняк. Как вы думаете, какие у них свойства? Как люди используют эти камни в жизни? (см. приложение)

— Рассмотрим образцы камней под лупой.

-Определите отличия представленных образцов друг от друга.

-Откройте учебник на с. 21.

-Объясните, что изображено на рисунках?

-Для чего  необходимы камни?

По дорожке мы шли,

Много камешков нашли,

Присели, собрали,

Дальше пошли.

Мы направо пошли –

Пестрых камешков нашли,

Мы налево пошли –

Белых камешков нашли,

С собой в школу принесли.

П.-извлечение необходимой информации из просмотренной презентации и учебника, дополнение и расширение имеющихся знаний.

К.-принимают другое мнение и позицию,

-допускают существование различных точек зрения.

Р.-действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

4.Первичное осмысление и закрепление.

Организует работу в группах, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Работают в группах.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Работа в группах.

-Сейчас мы будем работать в группах. Каждая группа должна отобрать из предложенной коллекции камней гранит, известняк, кремень.

-Теперь обсудим результаты вашей работы.

По каким признакам вы отбирали нужные камни?

Выполнение заданий 1, 2 в рабочей тетради (с. 10-11)

Выполнение творческого задания 3 в рабочей тетради.

К .-принимают другое мнение и позицию,

допускают существование различных точек зрения.

Л.-проявляют интерес к новому учебному материалу.

5.Итоги урока. Рефлексия.

Проводит беседу по вопросам.

Делает вывод по итогам самооценки.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

-Вспомните, какой была тема урока?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чему мы хотели научиться?

-Нам это удалось?

-Докажите.

Самооценка (выбирают образец камня из  коллекции).

-Если вы хорошо работали на уроке, узнали много нового, все поняли – возьмите гранит.

-Если  на уроке старались работать, узнали много нового, но не все поняли – возьмите кремень.

— Если на уроке  вы не узнали новой информации, работать было трудно и неинтересно – возьмите известняк.

Л.-понимают значение знаний для человека  принимают его.

Р.-прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Приложение

          Известняк часто встречается в природе. Из него могут быть сложены целые горы, или он может залегать глубоко в земле мощными толстыми слоями. С давних пор люди получали из известняка известь, известковые растворы, строительные камни. Дома и стены часто делали из этого камня. Существует выражение «Москва белокаменная». Многие здания в старой Москве были построены из известняка.

Сейчас из особых сортов известняка делают цемент, бетон, железобетон, которые используются в современном строительстве. В обычном известняке остатки организмов, из которых он состоит, не видны. 

Мел — это разновидность известняка. 

Мрамор — видоизменённый известняк. Он бывает белым, серым, розовым. Мрамором отделывают стены вокзалов, метро, ступени лестниц.

Гранит известен людям очень давно — это крепкий и красивый камень. Залегает он

infourok.ru

что у нас под ногам урок


Что у нас под ногами
Задачи: развивать представление о форме, размерах, цвете предметов; продолжать обучение распознаванию природных объектов; познакомить детей с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнем, известняком). Учить детей пользоваться увеличительным прибором – лупой.
Оборудование. У учителя — образцы гранита, известняка, кремня, известняка-ракушечника; атлас-определитель «От земли до неба». У учащихся — камешки, собранные на прогулке; образцы гранита, известняка, кремня; лупа; атлас-определитель «От земли до неба»; ножницы и клей для выполнения задания в рабочей тетради.
Предварительная работа. До урока проводится прогулка, во время которой дети наблюдают, что у них под ногами (трава, опавшие листья, почва, асфальт, песок, камни и т. д.).
Ход урока:
-На прошлом уроке вы узнали, что у нас над головой.
-А что у нас под ногами? (песок, камни, асфальт, трава, опавшие листья, почва, стёкла)- Посмотрите на картинку (выложите перед собой камушки). Какие перед вами камни одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? (формой, цветом, размером). (Дети сортируют камешки, раскладывая их в соответствии с рисунком на странице учебника.)
-Если посмотреть по сторонам, то всюду можно увидеть горные породы, или, как их называют, камни. Уже первобытные люди использовали их. Из камня делали орудия труда, оружие, украшения. Люди заметили, что некоторые камни очень прочные, а другие легко плавятся и меняют форму. Из них можно что-то сделать. Со временем был найден камень, с помощью которого разводили огонь.
-А сейчас я вам покажу вот такой камушек. Посмотрите на него, какой он красивый. Этот камень называется Гранит. Гранит известен людям давно — это крепкий и красивый камень. Он залегает в глубине земли и на ее поверхности. Из него могут быть целые горы. «Гранит» название нерусское и переводится как «зернистый». Чтобы понять, почему этот камень так назвали, рассмотрим его с помощью лупы.
В состав гранита входят маленькие зернышки. Черные – это слюда. Мелкие зерна, похожие на стекло, белого или дымчатого цвета – кварц. Розовая или серая часть – полевой шпат. Шпат придает граниту цвет и соответственно гранит бывает серы

educontest.net

Проект что у нас под ногами


Выполнили учащиеся 1 класса. Октябрь 2012 года
Цель проекта: развивать представление о размерах, форме, цвете предметов; об использовании человеком камней, продолжить работу по формированию умения работать над проектом; учить выполнять творческую работу с использование камней; развивать коммуникативные компетенции .Планируемые результаты: учащиеся научатся группировать предметы неживой природы по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям; выполнять творческую работу с использованием камней; выполнять работу совместно с одноклассниками.
Тип проекта: коллективный
Ход работы:
Наблюдение.
Сбор и сортировка камней.
Выполнение творческой работы.
Представление проекта. Выставка работ.
«Что у нас под ногами?»

Наблюдение. Что у нас под ногами?
3427730415925
Камни можно увидеть на дороге.
Мы наблюдаем за разнообразием камней на берегу Братского водохранилища.
3221355640080
4953098425
Сборка и сортировка камней.
10033041910
8445505080
Такие камни мы набрали.
«Посмотрите, какой камешек я нашла!»

4149725180975201930128905
«А я сортирую камни по размеру.»64135292417521355051358265
Выставка творческих работ
Ли Катя «Бабочка у цветка»
3459480202565
Тарареева Алина «Цветок»

3630930277495436245233045
Цыркунов Ефим
«Футболист»
Вдовина Настя
«Звезда»

Узоры из камешек

3869055235585
163830203200
Севостьянов Миша
Мы узнали:
Люди научились использовать камни с древних времён – первые орудия труда были каменными.
Сейчас люди добывают и используют камни в строительстве; делают из них красивые ювелирные украшения; улицы городов украшают скульптуры и памятники из камня.
Скрябикова Полина
«Цыплёнок»
Куклина Олеся
-29146502581275


Приложенные файлы

educontest.net

Что у нас под ногами?

ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ?

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

иметь представления о форме, размерах, цвете предметов;

определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различать гранит, кремень, известняк;

пользоваться увеличительным прибором — лупой.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

использовать представленную информацию для получения новых знаний;

осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать красоту камней и необходимость бережного отношения к ним.

Оборудование. У учителя — образцы гранита, известняка, кремня, известняка-ракушечника; атлас-определитель «От земли до неба». У учащихся — камешки, собранные на прогулке; образцы гранита, известняка, кремня; атлас-определитель «От земли до неба»; ножницы и клей для выполнения задания в рабочей тетради.

Предварительная работа. До урока проводится прогулка, во время которой дети наблюдают, что у них под ногами (трава, опавшие листья, почва, асфальт, песок, камни и т.д.). Особое внимание учитель обращает на камни; по его просьбе дети собирают различные камешки и приносят их в класс.

Ход урока

Мотивация и целеполагание. В начале урока Мудрая Черепаха интересуется, как выполнено задание № 1 в «Научном дневнике». Можно предложить детям сравнить сделанный в дневнике рисунок с рисунком в атласе-определителе «От земли до неба» (с. 210) — расположение ковша на них должно быть примерно одинаковым. Так дети убеждаются в правильности своих наблюдений.

От имени Муравья Вопросика учитель говорит: «Теперь я знаю, что у нас над головой. А что у нас под ногами?» Дети называют то, что видели под ногами во время прогулки, говорят, что принесли с прогулки камешки. Учитель зачитывает слова Муравьишки на с. 20 учебника.

Актуализация знаний и умений. Учащиеся раскладывают камешки перед собой и рассматривают их. Учитель: «Какие перед вами камни — одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? (Формой, размером, цветом.)»

Освоение нового содержания и его применение. Учитель предлагает проанализировать рисунок в учебнике и объяснить, каким образом рассортированы на нем камешки. Затем дети по аналогии сортируют камешки, собранные на прогулке. Сначала следует разложить их по форме, затем – по размерам, потом – по цвету. В ходе работы дети убеждаются, что одни и те же камешки могут оказаться в разных группах, в зависимости от того, по какому признаку проводится классификация. На это следует обратить особое внимание детей, поскольку это очень важно для формирования умения классифицировать объекты как универсального учебного действия.

Далее проводится практическая работа в парах «Определяем камни». Следует предложить каждой паре учащихся не более двух образцов камней в разных сочетаниях. Атлас-определитель потребуется в тех случаях, когда образцы отличаются по цвету или другим признакам от тех, которые изображены в учебнике (в атласе-определителе на с. 8, 10, 15 показано несколько вариантов образцов каждого камня; на этих страницах следует заранее сделать закладки).

Прежде всего учитель просит расшифровать условные знаки на с.20 учебника (если забыли, посмотреть на с.8). Итак, знаки-помощники подсказывают, что для практической работы потребуются рабочая тетрадь и атлас-определитель. Открыв рабочую тетрадь на с.10, дети видят, что работу нужно проводить в парах. Дальнейшие действия выполняются по заданиям учебника и рабочей тетради. При необходимости учитель может зачитывать задания всему классу или отдельным парам учащихся, которые испытывают затруднения. Особое внимание нужно обратить на заключительный этап работы, когда дети обмениваются сведениями о результатах исследования. Муравей Вопросик говорит, что не разобрался, просит детей показать ему каждый камень и ещё раз сказать название.

Учитель подчеркивает, что совместными усилиями определены все камни и теперь любой ученик может узнать любой из камней, в том числе и тот, который определили его товарищи.

Чтобы убедиться в этом, предлагается выполнить задание в рабочей тетради (с.11, №2). Дети работают индивидуально. Это задание, как и аналогичные последующие, включает в себя действия контроля и коррекции, и только после них предусмотрена фиксация результата (наклеивание рисунка). Это следует учитывать при определении лимита времени на выполнение задания.

Следующий этап урока предусматривает расширение представлений детей об изучаемых камнях (это его предметная составляющая) и вместе с тем нацелен на формирование умения работать с информацией (метапредметная составляющая). Дети учатся извлекать информацию из текста и использовать для объяснения содержания иллюстраций. Текст «Знаете ли вы, что…» учитель может зачитать всему классу в форме вопросов, а последующее задание выполняется в парах. При этом дети впервые встречаются с возможностью использования «Страничек для самопроверки», на которые в тексте задания имеется ссылка (в виде стрелки с указанием номера страницы, где представлен правильный ответ). При обсуждении результатов работы пар учитель может продемонстрировать известняк-ракушечник, в котором раковины очень хорошо видны невооруженным глазом.

Закончить этот этап урока можно, прочитав детям вслух первый абзац текста о камнях в атласе-определителе «От земли до неба» (с. 6) и предложив собрать для класса небольшую коллекцию красивых и необычных камней.

Выводы и обобщения. В заключительной части урока учитель просит еще раз ответить на вопрос «Что у нас под ногами?». Для обобщения высказываний детей зачитывается вывод на с. 21

Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов на с. 21 учебника.

Физкультминутки. 1. Дети выполняют движения, соответствующие стихотворению:

По дорожке мы шли, Дальше пошли.

Много камешков нашли. Вот мы в горку пошли,

Присели, собрали, Пёстрых камешков нашли,

Дальше пошли. А под горку пошли —

Вот направо мы пошли, Белых камешков нашли,

Серых камешков нашли, С собой в школу принесли.

Присели, собрали,

2. Возможна физкультминутка по загадке К. И. Чуковского:

Что за камень у дороги? (Дети присели.)

Есть у камня хвост и ноги. (Поворот и прыжок.)

Это ЧЕ! (Дети подпрыгивают.)

Это РЕ!

Это ПАХА!

Это ЧЕ-РЕ-ПАХА! (Дети хлопают в ладоши.)

В группе продленного дня можно коллективно сочинить сказку о том, как Муравьишка построил дом из камней (по рисунку учебника), а также поговорить о том, где в реальной жизни используется гранит.

Рекомендации для занятий в семье

Выполните с ребёнком задание в рабочей тетради (с. 11, № 3).

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру «Что у нас над головой? Что у нас под ногами?»

Урок №4 Окружающий мир

Тема урока: Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

Педагогическая цель: формировать представления о дневном и ночном небе, элементарные сведения о солнце и облаках, луне и звездах. Формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; познакомить с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнем, известняком)

Цель урока:

-уточнить представления учащихся о дневном и ночном небе;

— учить моделировать объекты окружающего мира;

— учить проводить наблюдения над объектами окружающего мира;

— учить различать камни с помощью атласа – определителя, развивать представления о размере, форме, цвете предметов, выделять существенные признаки предметов;

— учить вступать в учебный диалог.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца и форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; научатся группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой.

  • Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы обучения: Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы: Кубик, тарелка, мяч, фигурки кукол, темные защитные очки; пластилин; коллекция камней, индивидуальные наборы камней, лупа, ножницы, клей-карандаш

Материально – техническое обеспечение: компьютер, электронное приложение, диск, учебники, тетради на печатной основе, ручки, карандаши, линейки, ластики, ножницы, клей, доска, маркер..

Ход урока.

I. Мотивация (самоопределение учебной деятельности)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок

II.Актуализация знаний

Тест «Что мы знаем о Москве?» (приложение 1)

III. Самоопределение к деятельности.

  1. Разгадывание загадок. (приложение 2)

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька. (Луна)

На черный платок

Просыпано просо,

Пришел петушок,

А склевать не просто. (Звёзды)

  1. Чтение темы урока в учебнике стр 18

IV. Построение проекта и выхода из затруднений.

  1. Наблюдение за ночным и дневным небом.

  1. Просмотр слайдов с изображением ночного неба.

  2. Чтение описания ночного неба в атласе – определителе «От земли до неба» стр 208

Динамическая пауза.

Потрудились – отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.

V.Реализация построенного проекта

  1. Электронное приложение к учебнику. Презентация на тему «Что у нас над головой?».

  2. Игра «День – ночь» (если учитель говорит слово «ночь», учащиеся должны положить голову на стол и закрыть глаза, если слово «день» — сесть красиво.)

  3. Моделирование. (Вылепить из пластилина модель Солнца)

  4. Разгадывание загадки.

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на его глядят? (созвездие Большой Медведицы)

  1. Чтение древней сказки о Медведице. (Приложение 3 )

Динамическая пауза.

Карусели, карусели,

(Взмахи прямыми руками вперед–назад)

Мы с тобой в машину сели

И поехали, и поехали!

(Изображаем, как держим руль автомобиля).

Карусели, карусели,

В вертолет с тобой мы сели

(Круговые вращения одной рукой)

И поехали, и поехали!

Карусели, карусели,

На лошадку с тобой сели

(Привстаем на носки, руками держим воображаемую уздечку)

И поехали, и поехали!

Карусели, карусели,

Мы за парты тихо сели.

  1. Электронное приложение к учебнику. Презентация на тему «Что у нас под ногами?»

  2. Работа по материалам учебника (с. 20).

  3. Практическая работа с атласом – определителем стр 20. Рассмотреть камешки, собранные на прогулке.

  4. Работа в паре. Работа с информацией рубрики «Знаете ли вы, что…» стр 21

Динамическая пауза.

По дорожке мы шли, шли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

А под горку пошли – белых камешков нашли,

С собой в школу принесли.

VI. Включение в систему знаний и повторений.

  1. Работа в группе. Выполнить задание №1 в рабочей тетради (с. 10) (наблюдение за облаками на небе)

  2. Выполнить задание №2 в рабочей тетради (с. 10)

  3. Работа в паре. Практическая работа «Определяем камни» стр 10 №1

  4. Выполнить задание в рабочей тетради №2, используя картинки из Приложения (с. 24)

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Выполнение заданий из электронного приложения к учебнику.

VIII. Подведение итогов урока.

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

– Что нового вы узнали о Солнце? Что можно увидеть на небе ночью? С каким созвездием мы познакомились?

– Чем отличаются друг от друга разные камешки? Чем интересны гранит, кремний, известняк?

Оцените свои достижения с помощью смайликов

IХ. Дополнительное творческое задание

Собрать красивые камешки и составить из них узор (рабочая тетрадь стр11 №3)

Приложение 1

Тест «Что мы знаем о Москве?»

  1. Сашин папа на поезде поехал в командировку в столицу России. В какой город он покупал билет?

В Санкт-Петербург

В Москву

В Новгород

  1. Гости столицы любят плавать на речном теплоходике по центру города. Назовите реку, по которой они плывут.

Волга

Москва

Ангара

  1. Жители России выбирают главу государства. За кого голосуют граждане нашей страны?

За короля

За премьер-министра

За президента

  1. На вопрос учителя, какой город мы называем столицей, первоклассники ответили так:

Оля: «Это самый красивый город страны».

Вика: «Это самый главный город страны».

Юра: «Это самый старый город страны».

С кем из ребят ты согласен?

  1. На какой фотографии показан Московский Кремль?

Приложение 2

Приложение 3

Древняя сказка.

Жили – были на белом свете красавица Каллисто и её сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте женщины и превратила ее в медведицу. Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавицы Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Ещё секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие.

infourok.ru

Что у нас под ногами?

Просмотр содержимого документа
«Что у нас под ногами?»

Окружающий мир . 1 класс.

К учебнику А.А.Плешакова.

Камни бывают разные : по форме, по размеру, по цвету.

Если посмотреть по сторонам, то всюду можно увидеть горные породы, или, как их называют камни. Наш предки делали из камня орудия труда, украшения, оружие.

Перед вами кремний . С помощью этого камня первобытные люди научились высекать искры и разводить огонь.

В природе часто встречается известяк. Из него люди получают известь, известковые растворы, строительные камни.

В известняке-ракушечнике можно рассмотреть раковины из которых он состоит. Ещё одна разновидность известняка- мел.

Мрамор- видоизменённый известняк. Используется для отделки в строительстве.

Гранит очень прочный камень, поэтому его используют при строительстве зданий, мостов, дорог, им украшают стены, из этого камня делают памятники.

В состав гранита входят маленькие зёрнышки. Чёрные- это слюда, похожие на стекло- кварц.

Ещё одна составная часть гранита шпат. Он придаёт граниту цвет.

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *