cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Чтение тексты для дошкольников – Короткие рассказы для дошкольников — Нестандартные дети

Короткие рассказы для дошкольников - Нестандартные дети

Многие дети начинают читать довольно рано, ещё будучи дошкольниками. Даже читая довольно бегло, они затрудняются в понимании текстов. Как научить понимать текст? Сперва тексты должны быть простые, описательные, бытового характера.

Автор материалов детский психолог Галина Обнорская.

Короткие рассказы для детей. Примеры.

  1. Короткие рассказы с готовым рисунком.

  2. Короткие рассказы для иллюстрирования детьми.

  3. Короткие рассказы с пропущенными словами.

  4. Короткие рассказы-небылицы.

Полезно рисовать содержание текста, предлагать ребёнку отвечать на вопросы. Так он настраивается не только на скорость чтения, но и стремится вникнуть в смысл читаемого.

Короткие рассказы с готовым рисунком.

Самые первые задания дошкольникам у нас выглядят так: "Прочитай слова. Нарисуй стрелку от слова к предмету. Раскрась картинку". Два примера приводим: кот и конь.

Короткие рассказы для иллюстрирования детьми.

Далее даются короткие рассказы, которые надо прочитать и нарисовать картинку-иллюстрацию. Предмет максимально похож на описание. Если в тексте платье голубого цвета, то на рисунке оно должно быть таким же.

Рассказы короткие, но увеличивающиеся и усложняющиеся по мере формирования навыка чтения. Каждое предложение начинается с новой строчки. Буквы крупные. Так дошкольнику легче читать.

Рассказ про кота.

У девочки Тамары был рыжий кот.

Кота звали Самсон.

Кот Самсон ловил мышей.

Нарисуй кота и подпиши все его части.

Рассказ про рыбку.

В реке жила рыбка.

Рыбка мала.

Рыбка ела водоросли.

Она выросла.

Рыбку поймал рыбак.

Нарисуй рыбку и подпиши её части.

Рассказ про куклу.

У Вали была кукла.

Валя любила куклу.

Валя назвала куклу Рита.

У куклы голубые глаза и чёрные волосы.

Мама сшила кукле голубое платье.

Нарисуй куклу и подпиши все её части.

 Рассказ про девочку Машу.

Это Маша.

Маша уже большая девочка.

Маша собирается в гости.

Мама надела Маше красное платье.

У Маши красные носки и чёрные туфли.

Мама завязала Маше на волосы красный бант.

Наша Маша хороша.

Нарисуй Машу.

Короткие рассказы с пропущенными словами.

Следующий этап работы над пониманием текста – тексты с пропущенными словами. Читая каждое предложение, ребёнку надо догадаться, какое слово пропущено, и вписать его печатными буквами.

Для облегчения работы сперва в текстах оставляем первую букву слова.

Рассказ о посуде.

В шкафу на кухне стоят

Т__________________

Ч__________________

Б__________________

К____________________________

С________________________

На стол мама положила

В____________________

Л____________________

Н____________________

Все эти предметы называются ________________.

Рассказ про дерево

Каждое дерево имеет ___________________.

Ствол бывает тонкий или _____________________.

От ствола отходят толстые ____________________.

От толстых ___________________ отходят тонкие веточки.

Все ветки тянутся вверх к _____________________.

На самых тонких веточках есть почки.

Весной из почек вырастают зелёные ______________________.

Из других почек расцветают __________________.

Летом из цветов вырастут фрукты.

Напиши ниже все фрукты, какие ты знаешь.

Короткие рассказы-небылицы.

Особенно любят дети рассказы-небылицы. Они называют их «перепутаницы». Поначалу ребята теряются. Но как только понимают смысл, веселятся и стараются придумать что-то сами.

Лесные небылицы.

Это лес.

В лесу растут норки.

В норках живут берёзы и ёлки.

На берёзе дупло.

Это дом лисы.

Туда прилетают лисята.

Читайте и придумывайте сами короткие рассказы для дошкольников. Сайт www.mama-pomogi.ru желает успехов в освоении чтения

mama-pomogi.ru

20 текстов для чтения для детей 5-6-7-8 лет

Ребенку, научившемуся складывать звуки в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, необходимо совершенствовать навык чтения путем систематических тренировок. Но чтение — довольно трудоемкое и монотонное занятие, и многие дети теряют интерес к нему. Поэтому мы предлагаем

тексты небольшого размера, слова в них разделены на слоги.

Сначала сами прочитайте ребенку произведение, а если оно длинное, можно прочитать его начало. Это заинтересует ребенка. Затем предложите ему прочитать текст. После каждого произведения даны вопросы, помогающие ребенку глубже понять прочитанное и осмыслить основную информацию, которую он почерпнул из текста. После обсуждения текста предложите прочитать еще раз.

Мо-ло-дец Во-ва

Ма-ма и Во-ва гу-ля-ли.
Во-ва по-бе-жал и у-пал.
Бо-лит но-га, но Во-ва не пла-чет.
Во-ва мо-ло-дец! 
Б. Корсунская

Ответь на вопросы.
1. Что случилось с Вовой?
2. Что у него заболело?
3. Почему Вова молодец?


Ум-ный Бо-бик

Со-ня и со-ба-ка Бо-бик гу-ля-ли.
Со-ня иг-ра-ла с кук-лой.
По-том Со-ня по-бе-жа-ла до-мой, а куклу за-бы-ла.

Бо-бик на-шёл кук-лу и при-нёс её Со-не. 
Б. Корсунская

Ответь на вопросы.
1. С кем гуляла Соня?
2. Где Соня забыла куклу?
3. Кто принёс куклу домой? 


Пти-ца сви-ла гнез-до на кус-те. Де-ти наш-ли гнез-до и сня-ли на зем-лю.
— Гля-ди, Ва-ся, три птич-ки!
На-ут-ро при-шли де-ти, а гнез-до у-же было пус-то. Жал-ко бы-ло.
Л. Толстой

Ответь на вопросы.
1. Что сделали дети с гнездом?
2. Почему наутро гнездо оказалось пустым?
3. Хорошо ли поступили дети? Как поступил бы ты?
4. Как ты думаешь, это произведение — сказка, рассказ или стихотворение?


Был у Пе-ти и Ми-ши конь. Стал у них спор: чей конь. Ста-ли о-ни ко-ня друг у дру-га рвать.
— Дай мне — мой конь.
— Нет, ты мне дай — конь не твой, а мой.
При-шла мать, взя-ла ко-ня, и стал конь ни-чей.
Л. Толстой

Ответь на вопросы.
1. Из-за чего ссорились Петя и Миша?

2. Что сделала мама?
3. Хорошо ли дети играли в коня? Почему ты так
думаешь?









 

















 

Детям будет интересно читать подобранные тексты, они затрагивают эмоциональный мир ребенка, развивают его нравственные чувства и воображение. Дети познакомятся с творчеством Л. Толстого, К. Ушинского, А. Барто, С. Михалкова, Е. Благининой, В. Бианки, Е. Чарушина, А. Усачёва, Э. Успенского, Г. Снегирёва, Г. Остера, Р. Рождественского, а также сказками разных народов.

Целесообразно на примере данных произведений показать детям жанровые особенности стихотворений, рассказов и сказок.

Сказка — жанр устной художественной литературы, содержащий необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающийся специальным композиционно-стилистическим построением. В сказках присутствуют сказочные персонажи, говорящие животные, происходят небывалые чудеса.

Стихотворение — небольшое поэтическое произведение в стихах. Стихи читаются плавно и музыкально, в них есть ритм, размер и рифма.

Рассказ — малая литературная форма; повествовательное произведение небольшого объема с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий. В рассказе описывается случай из жизни, какое-то яркое событие, которое действительно было или могло бы произойти.

Чтобы не отбить охоту к чтению, не заставляйте его читать неинтересные и недоступные для его понимания тексты. Бывает, что ребенок берет знакомую ему книгу и читает ее «наизусть». Обязательно

каждый день читайте ребенку стихи, сказки, рассказы.

Ежедневное чтение усиливает эмоциональность, развивает культуру, кругозор и интеллект, помогает познать человеческий опыт. 

Литература: 
Колдина Д.Н. Читаю самостоятельно. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 32 с. (Конфетка). 



deti-i-mama.ru

Работа с текстом для читающих дошкольников

 Мы читаем для получения какой-то информации. Поэтому важно научить ребёнка пониманию читаемого текста.

Конечно, если он будет регулярно читать, это со временем придёт. Но это взрослому очевидно. А маленькому ребёнку работу полезно разнообразить. Как объяснить дошкольнику необходимость вникать с содержание текста? Предлагаем один из приёмов работы над пониманием, часто применяемый нами в работе.

Работа с текстом

Сперва ребёнок читает короткий рассказик с установкой на понимание. Дайте ответы на вопросы.

Затем ему предлагается этот же рассказ с пропущенными словами. Задание: вписать недостающие слова. Работа с текстом такого характера не так проста для малыша. Многие не сразу понимают смысл задания. Поэтому сначала выполняется с активной помощью взрослого. Но результат хорош.

Для примера возьмём составленные нами рассказы о жителях водоёмов, в том числе и тексты с пропущенными словами.

Рассказы о жителях водоёмов

Щука

Щука – речная хищная рыба. Зубы её остры. Щука плавает быстро, как стрела. Её дом – заросли водных растений. Там щука прячется и сидит тихо. Отсюда она хватает свою добычу: карасей и других мелких рыбок.

Вопросы.

  1. Как понять слова «хищная рыба»?
  2. Как плавает щука?
  3. Зачем щука прячется среди водных растений?
  4. Впиши пропущенные слова.

Щука

Щука – речная                                                  рыба. Зубы её                                              . Щука                                                

 быстро, как стрела. Её дом – заросли водных растений. Там щука                                                                             и сидит тихо. Отсюда она хватает свою                                    : карасей и других мелких рыбок.

Акулы

Акулы древние рыбы. Они живут в море очень давно. Большинство акул хищники. Акула – быстрый пловец. Спастись от неё очень трудно. Акулы бывают маленькие и гигантские. Они очень сильны и плавают на далёкие расстояния даже вокруг земного шара.

Вопросы.

  1. Как понять слова «акула древняя рыба»?
  2. Где живёт акула?
  3. Впиши пропущенные слова.

Акулы

Акулы                                  рыбы. Они живут в                                      очень давно. Большинство акул хищники. Акула – быстрый                                            . Спастись от неё очень                                             . Акулы бывают маленькие и гигантские. Они очень сильны и                                                    на далёкие расстояния даже вокруг земного шара.

Морские черепахи

Морские черепахи когда-то жили на земле. Потом они переселились в море. Их ноги превратились в ласты. Ласты похожи на крылья птиц. Они помогают черепахам плавать. Морские черепахи едят водные растения.

Морские черепахи вылупляются на берегу из яиц как птенцы. На земле у них много врагов, которые охотятся на черепашек. Маленькие черепашки скорее спешат к воде, чтобы спрятаться от них.

Вопросы.

  1. Почему черепахи называются морскими?
  2. Как называются ноги морских черепах?
  3. Что едят морские черепахи?
  4. Где появляются их детёныши?
  5. Почему маленькие черепашки спешат к воде?
  6. Впиши пропущенные слова.

Морские черепахи

Морские черепахи когда-то                                   на земле. Потом они переселились в                              . Их                        превратились в ласты. Ласты                                                 на крылья птиц. Они помогают                                                                            плавать. Морские черепахи                                  водные растения.

Морские черепахи вылупляются на                                                  из яиц как птенцы. На                                у них много врагов, которые                                                             на черепашек. Маленькие черепашки скорее спешат к                                      , чтобы спрятаться от них.

Летучие рыбы

В жарких краях водятся летучие рыбы. Это небольшие морские рыбки. У летучих рыб есть большие плавники, похожие на крылья. Летучие рыбы плавают стремительно. Это значит очень быстро. Иногда они выскакивают из воды и даже на короткое время взлетают на воздух.

Вопросы.

  1. Где водятся летучие рыбы?
  2. Почему этих рыбок называют летучими?

Впиши пропущенные слова.

Летучие рыбы

В жарких                                            водятся летучие рыбы. Это небольшие морские                       . У                                                          рыб есть большие плавники, похожие на крылья. Летучие рыбы                                                   стремительно. Это значит очень                                   . Иногда они выскакивают из                                  и даже на короткое время взлетают на                                                                .

Дополнительно

Какие задания можно выполнять дополнительно с этими небольшими рассказами?

  1. Прочитать рассказ и ответить на вопросы.
  2. Найти самое длинное и/или самое короткое предложение.
  3. Найти самое длинное и/или самое короткое слово.
  4. Разделить слова на слоги.
  5. Найти в тексте заданное слово и выписать его отдельно.
  6. Пересказать текст.
  7. Нарисовать иллюстрации.
  8. Подписать части тела нарисованных животных.
  9. Вписать пропущенные слова.

По существу, работая с текстом подобным образом, вы развиваете мышление дошкольника. Сайт Нестандартные дети желает успехов.

mama-pomogi.ru

Первые тексты для чтения. Самые короткие тексты для дошкольников. |

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Текст 1
У Наты шар. Он синий. Как небо. Как море. Как река. Ната рада.

Текст 2
Козе преподнесли букет.
«Мерси! Спасибо за обед!»

Текст 3
Кот чует мышь. Он сел в угол. Прижал ужи. Мышь шуршит.

Текст 4
Я ручку куплю у волшебника лично –
Такую, что пишет диктант на «отлично»

Текст 5
Вот пчела. Она села на улей. Улей – дом пчелы. В нем семья пчел.

Текст 6
Носит Сеня сено в сени.
Спать на сене будет Сеня.

Текст 7
Вот моя сестра. Ее зовут Ира. Она мала. Я люблю Иру.

Текст 8
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву «Ы»

Текст 9
На небе радуга. Все рады. Радуга приносит радость. Это ее работа.

Текст 10
Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела.

Текст 11
В шкафу моль. Мы ей не рады. Лети, моль, на двор!

Текст 12
РАЗГОВОР ТРОПИНКИ И РЕЧКИ.
— Речка, речка, где тут брод?
— Вот!

Текст 13
В траве ползет уж. Он не опасен. Уж не ядовит. Уж, как кот, ловит мышей.
Текст 14
РЫБКИ НА ПРОГУЛКЕ.
— Мама! Чудный червячок!
— Кыш отсюда! В нем – крючок!

Текст 15
Оля упала. У нее болит рука. Оле больно. Толя дал Оле руку.
— Вставай, Оля!

Текст 16
Ищу для себя смирного робота,
Чтоб делал уроки мои он без ропота.

Текст 17
На небе месяц. Он похож на рожок. Вокруг звёзды. Ночь светла.

Текст 18
Зимнее стекло
Весной потекло.

Текст 19
ОСЁЛ.
Вот осёл. Как он упрям! У прётся и не идет. Его просят – стоит. Манят – стоит. Гонят – тоже стоит. Вот упрямец!

Текст 20
ЯКОРЬ.
Я тяжел, я моря все обошел.
Всех главней на судне я –
У меня и цепь моя!

Текст 21
В лесу тихо. На пеньке сидит заяц. Он сидит тихо. Пенек теплый. Заяц греет лапки.

Текст 22
Валя на проталинке
Промочила валенки.
Валенки у Валеньки
Сохнут на завалинке.

Текст 23
На небе радуга. Семь чистых цветов. Это чудо. Мы рады. У нас радуга-радуга.

Текст 24
Убежало, убежало,
Убежало молоко.
Я с трудом его поймала.
Быть хозяйкой нелегко.

Текст 25
Папа купил пушку. В ней ядро. Будем играть в войну. У меня пушка. У папы танк. Я подбил танк. Ура, победа!

Текст 26
МЯЧ.
Бьют его, а он не злится.
Он поёт и веселится.
Потому что без битья
Нет для мячика житья.

Текст 27
У Ани кудри. В кудрях бант. Кудри рыжие. На солнце кудри блестят. Как красив!
Текст 28
Зорька брызнула на луг.
Рдеют ягоды вокруг.
Так и просят каждый раз:
Ты на вкус попробуй нас.

Текст 29
Вова сел на стул. Взял кошку на руки. Стал ее гладить. Кошка мурчит. Вова слушает.

Текст 30
ЕСЛИ МАЛЬЧИК ПЛАЧЕТ.
Если мальчик плачет,
Значит, есть причина.
Если слезы прячет,
Значит, он – мужчина.

Текст 31
КЕГЛИ.
Маше дали кегли. Дали мяч. Трудно сбить кеглю. Маша кинула мяч. Кегля стоит. Маша лежит. Она упала.

Текст 32
МОРЕ.
Море прыгает игриво,
Ловит солнце на бегу.
За его седую гриву
Ухватиться не могу!

Текст 33
ЧАСЫ.
На стене висят часы. В них живет кукушка. Откроет дверцу, высунет клюв. Скажет: «Ку-ку».

Текст 34
ВЕНИК.
Веник пол подметал.
Веник очень устал,
Он чихнул, он зевнул
И тихонько лег под стул.

Текст 35
Мише купили краски. Он рисует танк. Танк зеленый. На нем звезда. Она красная. В танке боец. Его не видно.

Текст 36
ТЕЛЕВИЗОР.
Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
— Я люблю, — сказал он строго, —
Чтоб полосок было много!

Текст 37
Дед купил вафли. Дал мне и Тане. Она свои съела. А я часть дал деду и маме.

Текст 38
Сосать сосульку – вот беда,
Нам строго запрещается.
Но почему она тогда
СОСУЛЬКОЙ называется?

Текст 39
На небе туча. Она черна. Будет дождь. Вот капля. Вот еще одна. Как много капель!

Текст 40
Везёт Сеня Саню с Соней на санках.
Санки скок! Сеню – с ног,
Саню – в бок, Соню – в лоб.
Все в сугроб – хлоп!

Текст 41
Витя поел. Потом вымыл руки. А щёки забыл. На щеках суп. На носу лапша. Как не стыдно!

Текст 42
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью – под кроватью.

Текст 43
Я хожу в детский сад. Ната – в ясли. А Витя – в школу. Он самый большой. Я быстро расту. Через год пойду в школу.

Текст 44
ЩУКА.
Щука проглотила щётку,
Щётка ей щекочет глотку.
«Удивительное дело!
Что же я за рыбку съела?»

Текст 45
ЗЕБРА.
За забором зебра. Ей налили воды. Далее морковь. Зебра берет еду губами. Потом жует. Морковь хрустит.

Текст 46
Вместо хвостика – крючок.
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.

Текст 47
ХРЮЛЯ.
Вот свинка Хрюля. Она проснулась. Я позвал Хрюлю. Она перевернулась на спинку. Просит почесать ей живот. Я чешу. Хрюля хрюкает. Жмурится.

Текст 48
Жук жужжит в железной банке –
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Жалко бедного жука!

Текст 49
Я рисую. Вот ковёр-самолет. На нем я. Я лечу к деду. Он живет далеко. Я редко вижу деда. Я его люблю. Я скучаю. Скорей бы лето. Я поеду в Сочи. Дед меня ждет.

Текст 50
— Ты скажи мне, милый еж,
Чем ежиный мех хорош?
— Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь!

Текст 51
Я строю в песке город. Вот дорога, вот дом. Здесь будет сад. Как красиво! Сам бы жил, да не помещусь.

Текст 52
— Здесь ведь лужа, видишь, Луша?
Ты иди туда, где суша.
Перейди, где лужа уже!
Знай, шагает Луша в лужу.

Текст 53
Я ПОМОГУ.
Бабушка пошла за водой. Я ей помогу. Бабушка несет ведро. Я несу бидон. Бабушка рада.

Текст 54
МОШКИ.
Облепили лампу мошки,
Греют тоненькие ножки.
Осторожно, мошки!
Обожжёте ножки!

Текст 55
Я позвал Вову в гости. Стал ждать. Достал ящик. В нем много всего. Вот солдат. Вот танк. Вот пушка. Мы будет играть.

Текст 56
— Пылесос, пылесос,
Ты куда суёшь свой нос?
— Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Я порядок навожу.

Текст 57
Мама учит меня вязать. Я вяжу шарф. Шарф белый. На нем цветы. Их сложно вязать. Надо считать петли.

Текст 58
ЧЕРНОТА.
Чёрной ночью чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход.
В дымоходе – чернота.
Отыщи-ка там кота.

Текст 59
Вот карусель. Гремит музыка. Дети сели. Аня – на слона. Петя – на волка. Боря – на быка. Дети едут по кругу. Всем весело.

Текст 60
ПРО ГОРОХ.
— Ох, ох, ох, ох! –
Разворчался горох.
— Очень трудно жить в стручке,
Если дверка на крючке.

Текст 61
ГОНЧАР.
Вот колесо. Вот гончар. Мастер взял глину. Положил на круг. Крутит колесо. Стал мять глину. Вышел кувшин. Ай да мастер!

Текст 62
РОДНИЧОК.
Ключик, ключик, родничок,
Чистая волна!
Чей-то круглый кулачок
Звонко бьёт со дна.

Текст 63
Галка села на забор. Миша ел булку. Дал галке крошки. Галка не летит к Мише. Боится. Миша отошёл. Галка стала клевать.

Текст 64
НА ОХОТЕ.
Шёл охотник на охоту,
Увидал в кустах кого-то.
Он затвором щёлк да щёлк,
И на снимке вышел волк.

Текст 65
Пришла осень. В лесу всё рыжее. Рыжие листья. Рыжие кусты. Рыжие поляны. Рыжую лису не видно. Она рада осени.

Текст 66
Мох – тот же мех. К чему меха?
Мне шубу сшил портной из мха.
Мягка, легка… Один лишь грех:
Совсем не греет этот мех.

Текст 67
Я бегу на речку. У меня коньки. Их дал папа. На реке шум. Там много детей. У всех коньки и санки. Я люблю зиму.

Текст 68
Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела.

Текст 69
У птиц птенцы. Они пищат. Птенцы хотят есть. Их много. А мама одна. Где ей успеть?! но папа поможет. Птенцы будут сыты.

Текст 70
СОН.
— Мама, подожди немножко,
Не буди! – кричит Алёшка.
Одеяло – к носу ближе:
— Я во сне пятёрки вижу.

Текст 71
Вот летит самолет. За ним в небе след. След белый. И рыхлый. Как борода. Я смотрю вдаль. Самолета уже нет. А след еще здесь. Как странно…

Текст 72
ВОРОБЕЙ.
— Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь?
— Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.

Текст 73
Я попал в цирк. На арене клоун. Он рыжий. Он смешит людей. У него в шляпе кактус. В куртке петух, в сумке гиря. Из глаз льет вода. Ну и клоун!

Текст 74
ШИШКИ У МИШКИ.
Бросил палку сверху Мишка.
— Падай в шапку с елки, шишка!
Шишка – хлоп по голове.
Стало шишек сразу две.

Текст 75
Мама варит кисель. Влад сел за стол. Взял чашку. Ждет. Мама тоже любит кисель. Влад глядит на маму. Мама устала. Влад встал. Достал еще чашку. Это маме.

Текст 76
Во дворе стоит гора.
Мы катаемся с утра.
Снеговик, бедняжка, злится,
Что не может прокатиться.

Текст 77
Мой дед был на войне. Дед был молод. Он очень храбрый. У него медаль. А с войны пришел седой. Он много видел горя. Война страшна.

Текст 78
СЕНТЯБРЬСКАЯ СКОРОГОВОРКА.
Все клены стали рыжие,
И ни один не дразнится:
Раз все равно все рыжие –
Кому какая разница!

Текст 79
У Вики хомяк. Он ручной. У него за щеками склад. Дали ему морковь. Хомяк сунул за щеку. Дали хлеб. Сунул за щеку. Нет уже места. Хомяк отнес все в гнездо. Просит еще корма. Вот так запас!

Текст 80
ПОЧЕМУ В ЛЕСУ ТИХО.
— Ты знаешь, почему в лесу так тихо? –
Спросила как-то раз лису зайчиха.
Лиса ответила ей хитро, без запинки:
— Никто ведь из зверей не носит здесь ботинки!

Текст 81
У Саши живет крыса. Ее зовут Чуча. Она сидит в клетке. Саша берет крысу в руки. Чуча не трусит. Она любит Сашу. Он дал ей сыр. Чуча рада.

Текст 82
ПАВЛИН.
Знаменитый хвост павлиний:
На хвосте «глаза» горят.
— Сколько красок! Сколько линий! –
Все с восторгом говорят.

Текст 83
— Сова, почему ты не спишь?
— А ты, мышь, почему не спишь?
— Да жду, пока ты улетишь.

Текст 84
ДВА ДРОЗДА.
Видишь, смотрят из гнезда
Два молоденьких дрозда.
Клюв покажет первый дрозд,
А второй покажет хвост.

Текст 85
Пес Жучок увидел жука. Жучок черный и жук черный. Жучок рычит, а жук жужжит. Пес понюхал жука, фыркнул. Жук отвернулся и улетел.

Текст 86
МЫШОНОК И МЫШЬ.
Мышонку шепчет мышь:
— Ты все шуршишь, не спишь!
Мышонок шепчет мыши:
— Шуршать я буду тише.

Текст 87
В лесу леший. В реке водяной. В доме домовой. А кто живет в часах? Часовой? Я знаю, что он очень мал. Я слышу его шаги:
— Тик-так, тик-так.
Как он не устал?

Текст 88
МЕДВЕДЬ.
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме,
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.

Текст 89
Я сел на коня. Я – воин. У меня меч. У меня шлем. Мой конь быстр. Я скачу. Папа дал мне саблю. Теперь я – лихой гусар.

Текст 90
Дана Козявке справка
О том, что не Козявка.
Неправильная справка.
Козявка есть козявка.

Текст 91
Вот ползет краб. Он идет боком. Заполз в щель. Я тронул его пальцем. Краб щелкнул клешней. Больно щиплет! Не буду его пугать.

Текст 92
СНЕГ ДА СНЕГ.
Снег да снег кругом ложится,
Снег на солнце серебрится.
Только елочка стоит
Совсем летняя на вид.

Текст 93
У нас есть старый стул. Он весь в дырках. Кто их прогрыз? Это такой жучок. Он живет в деревне. Этот жук ест мебель. Вот так вкусы!

Текст 94
СНЕГОВИК.
Я погибну от лучей обязательно.
Ой, несите мне скорей
Круг спасательный!

Текст 95
Вот медуза. Как она красива! Словно роза. Как плавно плывет! Покажу ее маме. Взял медузу на ладонь. В ладони кисель. Где же медуза? Опустил руку в воду. Снова поплыл цветок.

Текст 96
— Заяц, заяц, чем ты занят?
— Кочерыжку разгрызаю.
— А чему ты, заяц, рад?
— Рад, что зубы не болят.

Текст 97
Выдры очень игривы. Бросили дикой выдре мяч. Она стала играть. Будто с мячом родилась.

Текст 98
Зайка, заинька косой,
Что ж ты бегаешь босой?
Подожди меня в лесу –
Я ботинки принесу.

Текст 99
Вот аист. У него красный нос. Это клюв. Он как спица. Аист клювом щелк – нет рыбы. Щелк – нет лягушки. Это его пища.

Текст 100
БЕЛКА.
Вот она по веткам скачет,
Промелькнула над кустом,
Точно бойкий рыжий мячик,
С пышной шёрсткой и хвостом.

Текст 101
Степа очень сильный. Он согнул гвоздь. А Кеша сильнее. Он поднял камень. Убрал с тропы. Теперь ходить легче.

Текст 102
ИРА И ЁЖ.
Ира просит: — Ёжик, ёж,
Ты мне платьице сошьёшь?
Ёж ответил из-под ёлки:
— Ниток нет – одни иголки.

Текст 103
ЧАСЫ.
Петух – это часы. Только живые. На заре петух поет:
— Ку-ка-ре-ку! Ско-ро рас-свет!
Будит людей. Все встают. Пора. Вот так часы!

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Текст 104
КОТЁНОК ХОЧЕТ В ШКОЛУ.
Я котик умный и веселый,
Но никогда не видел школы.
Возьми меня с собою в класс:
Я помяукаю для вас.

Текст 105
МЕТАЛЛ.
Вот гвоздь и рельсы. Станок и часы. Ложка и нож. Везде металл. Где сталь, где свинец, где титан, где медь. Найдут руду. Везут на завод. Станут плавить. Будет металл.

Текст 106
ВОДОМЕРКА.
Водомер скользит по пруду,
Конькобежцем режет гладь.
Ни утёнку, ни гусёнку
Водомера не поймать!

Текст 107
На небе луна. И в реке луна. Я хочу поймать луну. Беру сачок. Иду к реке. Раз! Не поймал. Два! Не поймал. Не лезть же на небо!

Текст 108
СТРАУС.
И петь не поет,
И летать не летает…
За что же народ
Его птицей считает?

Текст 109
ЗВЁЗДЫ.
На небе звезды. Смотри! Группы звезд. Вот Лебедь. Вот Рак, вот Рыбы. Вот Змея. Кого только нет! Горят звезды. Ярко светят.

Текст 110
ФУТБОЛ.
Сказала тетя: — Фи, футбол!
Сказала мама: — Фу, футбол!
Сестра сказала: — Ну, футбол…
А я ответил: — Во, футбол!

Текст 111
СОЛНЦЕ.
Солнце не стоит на месте. Катит по небу. Вот восход. Вот полдень. Вот закат. Всегда так было. И дальше будет.

Текст 112
КОШКА.
— Что ты, кошка, сторожишь?
— Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай,
Приглашу ее на чай!

Текст 113
Волк любит волю. Он дикий. Волк живет в лесу. Вот стая волков. Это вожак. Он умен. Он седой. Вожак стар. Его дети серы. Они малы.

Текст 114
ПРОФЕССОР.
Носит профессор с собой в голове
Мысли о людях, зверях и траве…
Тысячи мыслей в его голове,
Вот бы он дал мне одну или две!

Текст 115
Под дубом нора. В ней живет еж. Там его гнездо. Еж – ночной житель. Он ловит мышей. Ест лягушек. Еж – охотник.

Текст 116
СТУК.
Я взял бумагу и перо,
Нарисовал утюг,
Порвал листок, швырнул в ведро –
В ведре раздался стук.

Текст 117
На парте у Вовы лежат вещи: груша, кегля, пушка, булка, палка, ластик, шапка, вилка, гайка, книга, винтик, пуля, пупсик, мячик и ручка.
Почему Вове тесно?

Текст 118
НА ЧТО ПОХОЖ ГРИБ?
Спросил у гриба под осиною еж:
— Скажи, почему ты на зонтик похож?
А гриб засмеялся: — Вот странный вопрос!
Ведь я же в погоду дождливую рос!

Текст 119
В шкафу книги. Как много полок! На всех книги. Они стоят плотно. Я взял книгу. Она про кота. Я прочту Маше. Она мала. Сама не может читать.

Текст 120
Дни и ночи напролет
Роет крот подземный ход.
Что же надо там кроту?
Потемнее темноту.

Текст 121
Полез мишка за медом. Мед в дупле. Вокруг кружат пчелы. Гонят мишку. Пчелы больно жалят. Мишка пискнул. Слез на землю. Бежит в лес. Уже и меда не надо.

Текст 122
КРАБ.
Крабу невежливым кажется тот,
Кто подойти не отважится.
Краб с удовольствием руку пожмет
И от ноги не откажется.

Текст 123
Это село Коньки. Оно вот чем славно. Жил здесь мастер. Делал крыши резные. На крыше конек. Для красы. Все коньки разные. Все хороши. И старый дом украсит. Приладит конька – и порядок.

Текст 124
РАК.
— Про меня говорят,
Будто пячусь назад.
Не назад, а вперед,
Только задом-наперед.

Текст 125
В музее много редких вещей. Раньше в музее хранили старину. Старые монеты. Картины и посуду. Мебель и оружие. Теперь музеи разные. Есть музей книги. Музей кошек. Музей техники. На любой вкус.

Текст 126
У нас в реке живут бобры,
Бобры добры, бобры добры.
Мудры плотин строители
Бобры – речные жители.

Текст 127
Вера пишет письмо. Это письмо для Насти. Вера пишет про школу. Про кота Тишку. Настя будет рада. Она ждет письмо.

Текст 128
ИВА.
Плачет ива у дорожки,
Просит всех лесных зверей:
«Потеряла я сережки,
Разыщите их скорей!»

Текст 129
В клетке кролик. Он смешной. Кролик белый. Его зовут Снежок. Снежок любит хлеб. Наш кролик очень ласковый.

Текст 130
МАРИНА.
У моей сестры Марины
Щеки словно мандарины.
А сама сестра Марина
Чуть побольше мандарина.

Текст 131
У Леши жил ежик. Вдруг еж пропал. Леша везде искал. Нет ежа. Взял Леша сапог. Хотел надеть. Сапог фыркнул. В нем спал еж.

Текст 132
КОТ.
— Котик-кот, иди к доске,
Расскажи о колоске!
— Колосок, мои друзья,
Он усатенький, как я!

Текст 133
Миша чистил зубы. Взял пасту. Достал щетку. Сжал тюбик. Вся паста на полу. Миша взял тряпку. Вытер пол. Пол стал чище. А зубы нет.

Текст 134
Паучонка, паучиха,
Делать сети поучи-ка.
Ведь без маминых забот
Он такого наплетет!

Текст 135
У кошки котята. Лена плачет:
— У них нет глазок!
— Лена, не плачь! Котята глазки откроют. Только позже. Пока они слепы. Так всегда бывает.

Текст 136
ЛЯГУШКИ.
Чьи там крики у пруда?
Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква-квасу, простокваши,
Надоела нам вода.

Текст 137
Митя пошел по воду. Ведро тяжело. Сложно идти. Но в доме нет воды. Как тесто месить? Как кашу варить? Митя старший из братьев. Митя донес ведро.

Текст 138
ДАЧНИК.
Дачник взял кошелек и корзину,
В лес пошел покупать малину.
Вернулся домой, не принес ничего!
Ягоды есть, продавцов – никого!

Текст 139
Мама дала нам клей. Петя взял нитки. Я взял картон. У нас вышел змей. Мы идем его пускать. Змей лети. Как высоко!

Текст 140
СЛОН.
Слон шагает под дороге.
Отчего он босоног?
На свои большие ноги
Он сапог найти не мог!

Текст 141
Я нашел лужу. Кинул в нее камень. Летят брызги. Будто салют. Я кинул еще. Как красиво! Но мама меня бранит. Почему?

Текст 142
ИНТЕРЕСНЫЙ РАЗГОВОР.
С карасем усатый сом
Толковал о том о сем.
И кричал глухой карась:
— Ничего не слышу! Ась?

Текст 143
Кате три года. Катя лепит из глины. Вот коза. У нее рога. Вот гриб. Вот шишка. А это кто: пять лап. Три глаза. Два хвоста. Это Катя шутит.

Текст 144
АКИМ.
Вдоль реки бежал Аким.
Был Аким совсем сухим.
Побежал он поперек –
Весь до ниточки промок.

Текст 145
В лесу много ягод. Мы пойд5ем по ягоды. Малина поспела. Саша кладет ягоды в бидон. Петя – в карман. А Яша – в рот. Саша принес маме ягод. Петя – кашу в кармане. Надо брюки стирать. А Яша – липкие щеки. Кому мама рада?

Текст 146
РУЧЕЙ.
Куда бежишь скорей, скорей?
Проворен ты, красив, ручей,
Побудь со мной в тени ветвей!

Текст 147
Около нашего дома пруд. На пруду утки. Они ныряют в воду. В воде тина. В тине корм. Утка цедит тину клювом. Вода ушла. А корм в клюве.

Текст 148
ОРЕЛ И ЛЯГУШКА.
Орел на лягушку обижен и зол:
Лягушкой хотел пообедать орел,
Лягушка взяла от орла удрала,
Лягушка обед отняла у орла.

Текст 149
Вот клетка. В ней кролики. Мама и дети. Детки все белые. А один рыжий. Он похож на маму. Мать грызет капусту. Детки спят.

Текст 150
РОМАШКИ.
Летом лужайка в зеленой рубашке.
Славный узор на рубашке – ромашки.

Текст 151
Вот пес Тишка. Он славный. У него мокрый нос. Белые лапы. Рыжее ухо. Остальное черное. Тишка лает очень тихо. Будто охрип. Зато скулит громко. Все слышат.

Текст 152
МЕДАЛЬ.
Золотистых листьев стаю
Ветер быстро гонит вдаль.
Я один листок поймаю –
И повешу, как медаль!

Текст 153
У совы гнездо в дупле. Сова днем спит. Она любит ночь. Сова летает тихо. Почти без звука. Ночью она все видит. У совы чуткий слух. Она ловит мышей. Сова – хищник.

Текст 154
ПУГОВИЦА.
Висит, скучает пуговица,
Спокойно ей живется.
Не замечают пуговицу,
Пока не оторвется.

Текст 155
Саша пасет коз. Козы резвы. Их сложно пасти. Они любят бегать. С Сашей пес Друг. Друг знает всех коз. Пес тоже пастух. Он лает на коз. Гонит их к дому.

Текст 156
ЧУШКА.
Чушке солнца не видать,
Рыльца к небу не поднять.
Чушка солнце ищет в луже.
Там оно ничуть не хуже.

Текст 157
Свинье дали еду. Она зовет детей к корыту. В корыте завтрак. Вот капуста. Вот морковь. Вот очистки. А вот целое яблоко. Это десерт.

Текст 158
РАДУГА.
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу,
Семицветную цветную
На лугу подстерегу.

Текст 159
Индюк очень важен. Он чёрен. У него борода. Хвост – веер. Над клювом мешок. Сердит индюк. Кричит:
— Кулды-кулды! Вы все балды-балды!

Текст 160
ПАЛЬТО.
Я сам себя в пальто одел
И рукавом свой нос задел.
Решил пальто я наказать
И без пальто пошел гулять.

Текст 161
Вот трактор. Я его боюсь. Он рычит. Я думаю, он злой. У него зубы. Еще укусит. Папа смеется:
— Трактор добрый. Это гудит мотор. А это не зубы, а щели. Они нужны. Без них машине жарко.

Текст 162
ОДУВАНЧИК.
На лужайке там и тут
Сотни солнышек цветут.
Петер сплел из них венок,
Рук потом отмыть не мог.

Текст 163
Я поймал щуку. Пустил в ведро. Пришел кот Том. Он хотел поймать рыбу. Сунул лапу. Щука его цап! Кот сбежал. Я пустил щуку в реку. Пусть плывет. Пойду жалеть кота.

Текст 164
ГРАЧИНАЯ.
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»

Текст 165
Моя сестра печет блины. Первый блин комом. Его дали Найде. Найда – это наша кошка. Она не стала есть блин. Глядит на крынку. В крынке сливки. Я капнул сливки на блин. Найда любит сливки. С ними блин вкуснее.

Текст 166
НЕЗАБУДКИ.
Как сюда, в траву, упали
Неба синего кусочки?
Это вовсе не кусочки,
Это – мелкие цветочки.

Текст 167
Вот пес Кус. В его миске кость. Лева дал ему мясо. Кус съел мясо. Кость лежит. Кус взял кость. Отнес под куст. Зарыл Кус кость. Он все прячет.

Текст 168
ГАЛИЧИНАЯ.
Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата.
И, как волчата, галчата молчат.

Текст 169
В мешке много вещей. Шары и книги. Танки и куклы. Зайцы и мишки. Волки и белки. Краски и шишки.
— Кто хозяин мешка?
— Конечно Дед Мороз!

Текст 170
СОЛНЕЧНАЯ ШУТКА.
Мы на солнце полежали
И друг друга не узнали.
Кто же мы – ребятки
Или шоколадки?

Текст 171
Вы любите кататься с горки? И пингвины любят. Пингвины как дети. Тоже любят кататься. У них нет санок. Легли на брюшко – и вниз! Весело!

Текст 172
АРБУЗ.
Сказал Арбуз Капусте так:
— Кто я? Ты знаешь? Я – моряк!
А у тебя, у бедняжки,
Нет полосатой тельняшки!

Текст 173
Вот песец. Зимой он белый. У него густой мех. Песец не мерзнет. В снегу его не видно. А летом песец серый. Шерсть облезла. Жарко!

Текст 174
ЗМЕЯ.
Я – змея. Шипение –
Это наше пение.
И совсем как птичка,
Я снесла яичко!

Текст 175
Пингвин – птица. Крылья есть, а не летает. Зачем же крылья? Чтобы грести под водой. Пингвин – отличный пловец.

Текст 176
ЕЖИК.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в колючках ежик.
Как же взять его?

Текст 177
Вот белый медведь. Его шуба белая. Снег тоже бел. Не видно мишку на снегу. Пошел медведь на охоту. Прикрыл нос лапой. Нос-то черный.

Текст 178
ГДЕ ЗАСТЕЖКИ?
Летом в клетке зоопарка
Медвежонку очень жарко.
Хорошо в жару такую
Снять одежду меховую.
Ищет он застежку,
Чтобы снять одежку.

Текст 179
Тюлень ест рыбу. Он хороший пловец. У него нет лап, только ласты. Тюлень глубоко ныряет. Вдохнет воздух – и в воду.

Текст 180
Интересней нет усов,
Чем у часиков-часов.
Посмотри – один короче,
А другой длинней чуть-чуть.
Совершает долгий путь.

Текст 181
НЕУДАЧНИК.
Я вывеску старался
Прочесть наоборот,
Но сколько ни пытался,
Читается «Дом Мод».
Я просто неудачник,
Мне просто не везет.

Текст 182
ДУПЛО.
В дереве дупло. В дупле темно. Там кто-то есть. Кто в дупле? Саше страшно. Петя взял фонарь, посветил. В дупле котенок Тимка. Он жмурит глазки от света. Зря Саша трусил.

Текст 183
ТИК-ТАК.
У меня говорящие часы. Утром говорят:
— Встать-встать, встать-встать!
Вечером:
— Спать-спать, спать-спать!
Я хочу есть, а они:
— За стол, за стол!

Текст 184
— Чей ты ручей?
— Черных грачей,
Чечетки, чирка, чижа, червяка,
Чащобы дремучей
И речки под кручей.

Текст 185
СЕКРЕТ.
У меня в сундуке секрет. Там лежат сокровища: фантик, винтик, пуля, свисток, камень, шуруп, гайка и шишка. Сундук под кроватью. На нем пыль. Пыль – лучший сторож. Придет вор и чихнет.

Текст 186
СВЕТЛЯЧКИ.
Сидят на пеньке светлячки,
Надев голубые очки.
Хотел я поймать светлячка,
Нашел на пеньке червячка.
— Так вот ты какой, светлячок?!
— Такой вот! – сказал червячок.

Текст 187
Морж – житель Полюса. Это добрый великан. У него могучие клыки. Но морж не злой. Клыками морж копает ил. Найдет раковинку – съест.

Текст 188
ЧАСЫ.
Говорят: «Часы стоят».
Говорят: «Часы спешат».
Говорят: «Часы идут,
Но немножко отстают».
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но часы висят на месте.

Текст 189
Мама накрыла на стол. Налила паше суп. Паша смотрит – ложки нет. Надулся. Хотел позвать маму. Потом слез со стула. Достал две ложки – себе и маме. Отдыхай, мама.

Текст 190
Паша накрыл стол одеялом. Получилась нора. Он залез в нору. Теперь он волк. Завыл как волк. Всех испугал. Все убежали. Паше стало скучно. Почему?

Текст 191
БЫЧОК.
На дворе стоит бычок
И жует свой язычок.
Плачет бедный: «Му-му-му!»
Надо сено дать ему.
А не то свой язычок
Глупый скушает бычок.

Текст 192
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
Да у щетки половой
Палка есть над головой.
Палка щелк щенков с плеча!
Два щенка ушли ворча.

Текст 193
По парку скачут кони. Большой жеребец Кит и маленькая пони Капля. Они цокают копытами. Им весело. Я дал Киту морковку. А Капля любит яблоки. Угощу и ее.

Текст 194
ДОБРОЕ УТРО.
Расскажи скорее мне,
Что увидел ты во сне?
— Сон смешной.
Хороший был,
Только я его забыл.

Текст 195
Игорь взял карандаш. Нарисовал будку. Около будки лохматый пес. Он сидит на цепи. Нине стало жалко пса. Она взяла ластик. Стерла цепь. Игорь вздохнул и нарисовал большую кость. Теперь Нина довольна.

Текст 196
КОЛИБРИ.
В чаще леса, в гуще мрака
Луч рассветный задрожал.
Там колибри, искра-птаха,
Словно маленький пожар.

Текст 197
Папа принес пакет. Мы стали думать, что в нем. Папа сказал:
— Это на букву «б».
— Белка?
— Нет.
— Булка?
— Нет.
— Бумага?
— Нет.
— Бегемот?
— Нет.
— Башмак?
— Нет.
— А что?
— Будильник. Он большой. Он белый. Он говорит: «Бип-бип».

Текст 198
КОЛОСОК.
Полз по полю муравей.
Видит: вырос колосок.
Удивился муравей:
— До чего же он высок!
Выше черного жука,
Даже выше василька!

Текст 199
Аня всех моет. Поймала котенка. Несет купать. Котенок пищит:
— Я не люблю воды! Я языком моюсь!
Поймала цыпленка. Несет купать. Цыпленок плачет:
— Я боюсь воды! Я клювом чищусь!
Поймала утенка. Несет купать. Утенок крякает:
— Как я рад! Ныряй за мной!

Текст 200
СКРУТ.
— Кто живет под потолком?
— Гном.
— У него есть борода?
— Да.
— И манишка, и жилет?
— Нет…
— Как встает он по утрам?
— Сам.
— Кто с ним утром кофе пьет?
— Кот.
— И давно он там живет?
— Год.
— Кто с ним бегает вдоль крыш?
— Мышь.
— Ну, а как его зовут?
— Скрут.
— Он капризничает, да?
— Ни-ког-да!..

Текст 201
ЛОСИХА И ЛОСЕНОК.
— Посмотри, мама, какие у меня ноги длинные!
— Длинные, сынок.
— Посмотри, мама, какие у меня уши высокие!
— Высокие, сынок.
— А отчего это, мама, у меня такие ушки и ножки?
— А от того, сынок, что ты у меня еще совсем маленький.

Текст 202
РАЗВЕДЧИЦА.
— Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
— Наверное, расстроилась. А почему ты спрашиваешь?
— А меня Вовка на разведку прислал.

Текст 203
Дайна увидела клумбу.
— Какие красивые цветы! – закричала она.
— Только не надо их рвать, — сказал ей папа.
— Ну вот, зачем ты мне это говоришь? – обиделась. Дайна. – Я сама это знаю!

www.mam-club.org

Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте!

Сегодня у меня информация для родителей (может быть, педагогов) старших дошкольников или младших школьников, чьи дети уже научились читать. 

Поделюсь с вами упражнениями, которые я использую в работе по увеличению скорости чтения у ребят 6-8 лет.

Я выбрала 10 текстов Л.Толстого от 18 до 60 слов. 

К каждому тексту сделала по 9 упражнений. 

Работаю с каждым текстом следующим образом:

1. Знакомство с текстом (ребенок читает текст)

2. Читать только черные буквы (можно прочитать и серый текст, там тоже связный рассказ)

3. Слитное чтение (текст написан без пробелов и знаков препинания) - прочитать раздельно.

4. Прочитать текст по верхней части букв.

5. Прочитать текст по нижней части букв.

6. Прочитать текст вверх тормашками.

7. Прочитать текст задом наперед.

8. Прочитать текст с перемешанными буквами.

9. Прочитать текст без гласных букв.

10. Прочитать текст с "вращающимися" буквами

За один раз отрабатываю упражнения одного текста. Когда ребенок освоится, можно перемешать упражнения разных текстов.

Время на отработку одного текста может уйти от 10 до 20 минут (всё зависит от уровня подготовки ребенка) 










Делюсь с теми, кто заинтересовался, двумя текстами и упражнениями к ним. 
Чтобы скачать - кликаем на картинку и "сохранить как"



Если у вас есть своя система занятий, то можете включить эти упражнения в ваши занятия.

Можете запланировать 10 уроков по этому пособию (в пособии 10 частей)

Опять-таки, отталкиваетесь от уровня вашего ребенка.

Может быть вариант работы такой:

Одно занятие - одна часть, делаете упражнения по порядку.

Может быть вариант такой: выбираете из десяти частей первое упражнение и отрабатываете только первое упражнение, потом только второе....

Эти упражнения не изменят скорость сами по себе, если нет другой работы. Эти упражнения позволят разнообразить ваши занятия.






Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

nataliigromaster.blogspot.com

Тексты для начинающих читать (6лет)

Кло-у-ны!

Жи-ли кло-у-ны Бом и Бим.

Бо-му на нос се-ла му-ха.

Бим дал по но-су Бо-му.

Бац! И нет му-хи.

У-ра!

По-че-му Бо-му бы-ло не боль-но?

Мой щенок.

Э-то мой ще-нок. Е-го зо-вут Пиф.

Он лю-бит мя-со. Пиф не пёс, а чу-до.

Он не ле-зет на стол. Пиф ест из мис-ки.

На-ри-суй ще-ноч-ка Пи-фа.

***

-Как те-бя зо-вут?

-Ме-ня зо-вут Бу-сля.

Я жи-ву на Лу-не.

Я там о-дин.

Тут я и-щу се-бе дру-га.

-А я – Пе-тя. Мне то-же ну-жен друг.

И-дём ко мне.

По-че-му лу-на-тик груст-ный?

Прав-да э-то или нет?

Бык жи-вёт в буд-ке.

Му-ха в су-пе – э-то пло-хо.

Ры-бы хо-дят по зем-ле.

Гу-си ла-ют: «Гав-гав!»

Жи-раф не ест чип-сы.

Ка-кой клад ис-кал гном?

Э-то гном. Е-го до-мик в ле-су.

Гном це-лый день ищет клад. Но е-го ни-где нет.

У сос-ны нет. У бе-рё-зы нет.

Как же е-го най-ти?

Клад - это доб-ро-та.

Чай-ка.

Ми-ша по-шёл на мо-ре. Там на бе-ре-гу ле-жа-ла чай-ка. У неё бо-ле-ло кры-ло. Ми-ша взял чай-ку до-мой. Он дол-го ле-чил её. С тех пор чай-ка жи-вёт у Ми-ши. Ей х-ро-шо.

Кому помог Миша?

Ты помогал животным?

Про ко-ро-ву Маш-ку.

Жи-ла бы-ла ко-ро-ва Маш-ка.

Как-то раз о-на пош-ла на ры-нок и ку-ла там ро-лики.

О-на на-дела их на ко-пы-та и пош-ла на у-ли-цу.

Там ве-се-ло!

Сколь-ко ро-ли-ков ку-пи-ла Маш-ка?

Но-вый друг.

-Сы-но-чек! Кто это к нам при-шёл?

-Это мой но-вый друг, бе-ге-мот.

Я по-звал е-го к нам в гос-ти.

Мож-но е-му вой-ти? -

-Луч-ше по-гу-ляй с ним по у-ли-це.

По-че-му ма-ма цып-лён-ка не пус-ти-ла его дру-га – бе-ге-мо-та в до-мик?

Раскрась друзей!

До-мо-вой Ку-зя.

Спра-ши-ва-ет маль-чик:

-Ты кто, де-душ-ка?

Де-душ-ка от-ве-ча-ет:

-Я- до-мо-вой Ку-зя. Я дав-но жи-ву в

э-том до-ме.

-Как э-то так? Ведь э-то наш дом!

-И мой то-же. Не бой-ся ме-ня. Я вам ну-жен. Я бе-ре-гу ваш дом от зла.

Уз-най, кто та-кой до-мо-вой.

Ки-ки-мо-ра Дусь-ка.

Ки-ки-мо-ра Дусь-ка жи-вёт в до-ме дя-ди Фе-ди. Дусь-ка час-то ша-лит. Э-той ночь-ю о-на за-лез-ла на стол. Там в ва-зоч-ке бы-ло пять кон-фет. Дусь-ка взя-ла их. Где же они те-перь?

Вер-ну-ла и про-ще-ни-я по-про-си-ла. По-том с дя-дей Фе-дей чай пи-ли.

Мо-ло-дец!

ПИСЬ-МО.

Ми-лый Се-рё-жа!

Как у те-бя де-ла?

У ме-ня всё хо-ро-шо.

По-сы-ла-ю те-бе пи-рожки и но-вы-е

ва-лен-ки.

Це-лу-ю!

Тво-я ба-бу-ля.

А у те-бя есть ба-буш-ка?

Что бы ты ей на-пи-сал?

Подчеркни правильные ответы.

1.Сло-ны бы-ва-ют: ро-зо-вы-е, зе-лё-ны-е, се-ры-е.

2. Мыш-ка: силь-на-я, ма-лень-ка-я, слад-ка-я.

3. А-ку-лы бы-ва-ют: пу-шис-ты-е, злы-е, ве-сё-лы-е.

4. Дед Мо-роз са-мый: доб-рый, жад-ный, вред-ный.

Кук-ла.

У од-ной де-воч-ки бы-ла лю-би-ма-я кук-ла. Она час-то иг-ра-ла с ней. Но как-то раз па-па по-да-рил ей ко-ти-ка. Те-перь де-воч-ка иг-ра-ла толь-ко с ним.

Но од-наж-ды она у-ви-де-ла сво-ю кук-лу. Иг-руш-ка ле-жа-ла под ди-ва-ном и бы-ла вся в пы-ли.

Де-воч-ка по-жа-ле-ла кук-лу.

С э-то-го дня они ста-ли иг-рать вмес-те: де-воч-ка, ко-тик и кук-ла.

По-че-му де-воч-ка по-жа-ле-ла кук-лу? На-ри-суй сво-ю лю-би-му-ю иг-руш-ку.

Что ты лю-бишь де-лать?

Под-черк-ни нуж-ные сло-ва.

петь кричать

чихать играть

кушать спать читатьгулять бегать рисовать, хохотать

плакать, лежать

infourok.ru

"Читалочка". Тексты для чтения в букварный период

ГАДЮКА

Вася пошёл с отцом на сенокос. С ним была его верная собака Полкан. Отец косил траву, а Вася лежал на сене. Вдруг из сена выползла змея. Вася испугался и закричал. Полкан бросился на гадюку и через минуту разорвал её на куски.

УТКА И УТЯТА

Было лето. Юра и Яша шли по берегу озера. Вдруг из-за куста вылетела утка. Юра и Яша подошли к кусту. Из-под куста выбежали маленькие утята и побежали к матери. Они ещё не умели летать. Мальчики стали смотреть, что будет дальше. Утка спустилась в воду и поплыла. Она крякала и звала утят. Утята один за другим спустились в воду. Они поплыли за уткой.

ПТИЧИЙ ДВОР

На ферме большой птичий двор. На дворе гуляют гуси и гусята, утки и утята, куры и цыплята. Птиц кормит птичница бабушка Настя. Ей помогают Таня и Катя. Они кормят гусят, утят и цыплят.

ИГРУШКИ.
На ёлке детям подарили много игрушек. Кирюша получил юлу. Лиза получила большую куклу. Ваня был очень рад барабану. Малыши Вова и Миша получили кубики. Они тут же стали строить из них дом.

Ребята дружно играли новыми игрушками.

НА РЕКЕ

Люба и Дуня пасли утят на реке. Утята были маленькие.

Вдруг спустился к реке коршун. Он схватил одного утёнка.

Девочки закричали. На крик прибежал Ваня. Ваня стал бросать в коршуна камни. Коршун выпустил утёнка и улетел.

ХРАБРЫЙ ЁЖ

Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло и мягко. Днем ёж спал, а вечером выходил на охоту.
Вот наступил вечер. Еж проснулся и пошёл искать пищу. Не нашёл ничего и идёт домой. Вдруг он увидел змею. Ёж бросился не неё. Змея зашипела и бросилась на ежа. Ёж не боится змей. Он разорвал змею и стал ужинать.

ОРЁЛ И КОШКА

На дворе играла кошка с котятами. Вдруг с вышины бросился огромный орёл. Орёл схватил котёнка. Мать кошка быстро вцепилась в орла. Орёл бросил котенка и стал бороться с кошкой. Он рвал когтями тело кошки и выклевал ей один глаз. Кошка храбро боролась с орлом. Она перекусила ему крыло. Потом кошка сделала ловкий прыжок и перекусила орлу горло.
Так кошка спасла своего котёнка.

МУРАВЬИ

Был у дедушки Степана мёд в горшке. Забрались в горшок муравьи и ели мёд. Дедушка видит, дело плохо. Взял он горшок, привязал верёвку и повесил горшок на гвоздь к потолку. А в горшке остался один муравей. Он искал дорогу домой: вылез из горшка на верёвку, потом на потолок. С потолка на стену, а со стены на пол.
Муравей показал дорогу к горшку другим муравьям. Дедушка Степан снял горшок, а там мёду нет.

НАШИ ДРУЗЬЯ

В деревне было много садов. Осенью поспевали яблоки и груши. В садах было много птиц. Они выводили птенцов и целый день кормили их червяками.
Ребята разорили гнезда птиц. Птицы улетели из этой деревни. Весной зацвели на яблонях цветы, но червяки забрались в цветы и поели их. Осенью не было на деревьях яблок и груш.
Поняли ребята, что птицы спасали их деревья, но было поздно.

ВОЛКИ

Дядя Семён ехал из города домой. С ним была собака Жучка, Вдруг из леса выскочили волки. Жучка испугалась и прыгнула в сани. У дяди Семёна была хорошая лошадь. Она тоже испугалась и быстро помчалась по дороге.

Деревня была близко. Показались огни в окнах. Волки отстали.
Умная лошадь спасла дядю Семена и Жучку.

В ЛЕСУ

Наш лес большой. В лесу растут ели, сосны, дубы, липы, берёзы.

В лесу гуляют дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша нашли два рыжика, много маслят. Юра и Яша нашли в лесу ёжика. Они положили ёжика в шапку и принесли домой.
Ёжик уколол Юру, но Юра не плакал.

ЗАВТРАК

Мама звала Аню, Симу и Яшу кушать. На столе был завтрак: масло, сыр, мёд, хлеб и чай.

Были яблоки и груши. Мама принесла ещё арбуз. Аня ела хлеб и масло. Сима ела хлеб с сыром. Яша ел хлеб с мёдом.

А потом дети стали есть фрукты.

В ОГОРОДЕ

На грядках поспели овощи: огурцы, помидоры, лук, свёкла, морковь. Лёва собирал помидоры в ящик. Лёня собирал огурцы в сумку. Галя и Илюша клали в корзину лук, свёклу и морковь.

Дети отнесли все овощи в подвал.

ЗАЙКА

Был у Мити зайка. Он был ручной. Зайка любил прыгать. Митя забыл закрыть клетку. Прыгнул зайчик в садик. Стал Митя зайку искать. Искал, искал, а зайка сидит под кустом.
Митя снова унёс зайку домой.

КОТ

Жил у нас кот. Звали кота Дымка. Был он гладкий, хвост пушистый. Хорошо умел Дымка мышей ловить.

Чуть зашуршит в углу - Дымка уж там. Чует кот добычу. Часто ловил Дымка глупых мышат себе на ужин.

СТАДО

Пастух гонит стадо на луг. Впереди идёт корова Белянка, за ней идут Бурёнка, Красотка, Рыжуха, Зорька. Телята идут сзади. Их гонит пастушок Федя. Ему помогают три собаки - Рыжик, Жучка и Дружок. Любимая собака Феди Дружок.

ВОЛК И ГУСИ

Дети играли на дворе. Серёжа был волк. Валя, Ира и Яша были гуси. Рая была хозяйка. Рая пустила гусей гулять.

Пришёл волк. Рая кричала гусям: «Гуси, домой, волк под горой!» Гуси бежали домой, а волк ловил их.
Серёжа поймал Иру, потом Яшу. Валю он не поймал. Валя стала волком и ловила гусей.

Было очень весело.

ИГРЫ

На дворе было сыро. Юра и Аня были дома. Они играли на полу. Юра взял коня и устроил ему конюшню. Конь ел овёс и сено. У Ани была кукла. Аня сделала кукле дом из кубиков. Потом конь Юры возил куклу в санках.

Дети играли дружно.

УБОРКА

Мама ушла на работу. Катя и Варя были дома. Они решили убрать комнату. Катя взяла тряпку и ведро с водой. Она чисто мыла пол. Варя вытирала пыль со шкафа, со стульев.
Потом Катя и Варя мыли посуду. Когда пришла мама, всё было чисто.

ЁЖИК

Был жаркий день. Дети гуляли у рощи. Оля рвала цветы. Ким собирал ягоды. Вдруг дети услышали шум. Это рычал Бобик. Дети побежали к Бобику. Бобик нашёл под ёлкой ёжика. Дети взяли ёжика в шапку и унесли его домой.
Дети отдали ёжика в школу. В школе был уголок живой природы.

РЫБАКИ И ГУСИ

Паша и Шура были на реке у моста. Паша удил рыбу, а Шура ловил раков. Было тихо. У Паши было уже много рыбы, а у Шуры мало раков.
Пришли к мосту гуси. Стало шумно. Рыба ушла на дно. Раки ушли в норы.

ШКОЛЬНИК

Дима ходит в школу первый год. Он уже умеет читать, считать и писать. Он любит читать маме свой букварь. Любит решать задачи. Дима пишет чисто и красиво.
Дима хочет получать «двенадцать». Мама хвалит Диму.

СТАДО

Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок.

Дружок погнался за волком и отбил овечку.

В ЛЕСУ

В лесу живут медведи, волки, зайцы, белки и лисы. Белка прыгает по веткам. Зайка сидит под кустом. Медведь делает берлогу и спит там всю зиму. Волк бродит по лесу голодный. Лиса ловит зайцев и ворон.

ХРАБРЫЙ ДРОЗД.

Один раз Пушок увидел на дереве гнездо. В гнезде пищали птенчики. Кот полез на дерево.

Он был уже у гнезда, как прилетел старый дрозд. Дрозд стал клевать кота в нос и в глаза.

Кот испугался и убежал .

ШАРИК

Была у Бори собака Шарик.

Идёт Боря в школу, а Шарик за ним бежит. Боря в школе сидит, учится, а Шарик на дворе лежит, ждёт Борю. Идут дети из школы, и Шарик бежит с ними, лает. Шарик не отстаёт от Бори.

ЖУРКА

Ваня нашёл за садом журавля. У журавля было ранено крыло. Он не мог летать.

Ваня взял журавля домой и стал за ним ухаживать. Ваня звал его Журкой. Журка скоро поправился. Он привык к Ване и ходил за ним по двору.

Весной Журка улетел от Вани.

ХОРОШИЙ ТОВАРИЩ.

Яша и Гриша учились в деревне. Школа была недалеко, но надо было ходить через лес. Яша и Гриша всегда ходили вместе. Но раз Гриша остался после уроков. Ему надо было писать газету. Яша ушёл один.

К вечеру поднялась метель. Гриши всё не было. Яша взял свою собаку и пошёл искать Гришу.
А Гриша в это время сбился с дороги и не знал, где деревня. Вдруг выскочила собака, а за ней и Яша.

Все вместе вернулись домой.

НА РЕКЕ

Отец взял Колю и Ваню ловить рыбу. Коле было девять лет, а Ване десять. Отец взял удочки и сеть. Коля вбил колья и растянул сеть по реке. Ваня сел подальше в тень и закинул удочки. На одну удочку попался карась. На другую - окунь. Отец стал тащить сеть. Коля помогал отцу. В сеть попалось десять рыбок.
Рыбаки были довольны.

ПЧЁЛЫ

Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Цветов было много: тут и лютики, и ромашки, и незабудки. Цветёт душистая липа. Много пчёл летает около липы.

Всё лето трудятся пчелы. Много мёду получаем мы от пчёл.

ПЕРВОЕ ПИСЬМО

Маленькая Таня учится в первом классе. К новому году Таня научилась писать все буквы.

Танин папа получил отпуск и уехал в санаторий. Таня написала папе своё первое письмо: «Милый папа, отдыхай хорошо и приезжай скорее. Я без тебя скучаю. Твоя дочка Таня».

ЛАСТОЧКА

Ласточка летела около окошка и запуталась лапкой за нитку. Конец нитки был привязан к окну. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На её писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали.
Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку все другие ласточки. Скоро ласточка была свободна.

ЗИМА

Наступили морозы. Но ребята не боялись мороза. Во дворе школы они устроили каток. Поставили скамейки. На катке было много маленьких ребят. Им было весело.
Недалеко была горка. С горки дети катались на санках. Малыши часто лепили снежную бабу и играли в снежки.

ЛЫСКА

У собаки Лыски болели ноги. Лыска лежала под крыльцом голодная. Никто о ней не вспомнил. Все её забыли.

Вспомнил Коля про Лыску. Стал Коля искать Лыску и нашёл под крыльцом. Печально смотрела Лыска на Колю.
Коля побежал домой и принёс Лыске хлеба. Лыска стала лизать Колину руку. Коля стал приносить Лыске каждый день еду.

Скоро Лыска выздоровела и побежала с Колей на улицу.

Зай|ча|та.

Ран|ней вес|ной ро|ди|лись ма|лень|ки|е зай|ча|та. Лас|ко|во при|гре|ва|ет сол|ныш|ко.

Тер|пе|ли|во ждут зай|ча|та сво|ю мать. Об|ра|до|ва|лись теп|лу, вы|су|ну|лись из гнез|да. Хо|ро|шо спря|та|лись о|ни в су|хой тра|ве! Здесь их не най|дёт хищ|на|я рысь, не у|ви|дит хит|ра|я лиса!

МИНУТКА

Митя сел учить уроки. Было семь часов. «Времени у меня много, - подумал Митя, - послушаю одну минутку радио». Митина минутка продолжалась долго.

Мама напомнила Мите про уроки. Митя начал решать задачи. Забежал на минутку Митин товарищ Дима. Вместо минутки они проболтали полчаса о прогулке на лыжах. А потом они ещё решили сыграть в шахматы.
Мальчики так увлеклись, что забыли про уроки. Митина минутка продолжалась весь вечер.
Какую же отметку получит Митя завтра в школе?


Зай|ча|та.

Ран|ней вес|ной ро|ди|лись ма|лень|ки|е зай|ча|та. Лас|ко|во при|гре|ва|ет сол|ныш|ко.

Тер|пе|ли|во ждут зай|ча|та сво|ю мать. Об|ра|до|ва|лись теп|лу, вы|су|ну|лись из гнез|да. Хо|ро|шо спря|та|лись о|ни в су|хой тра|ве! Здесь их не най|дёт хищ|на|я рысь, не у|ви|дит хит|ра|я лиса!

Квак|ша-куз|нец.

Э|то ля|гуш|ка о|со|бен|на|я. Куз|не|цом е|ё про|зва|ли за ква|ка|нье, по|хо|же|е на у|да|ры мо|ло|та по же|ле|зу.

На мел|ко|водь|ях рек и озёр квак|ша ле|пит из и|ла и гли|ны круг|лу|ю сте|ну для сво|их де|тей. По|лу|ча|ет|ся ма|лень|кий бас|сейн, со всех сто|рон о|кру|жён|ный кре|пост|ным ва|лом. Э|та стен|ка воз|вы|ша|ет|ся над во|дой. В та|ком до|ми|ке го|ло|вас|ти|ки рас|тут в пол|ной бе|зо|пас|нос|ти.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *