cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Человек активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу общество и самого себя – «Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является________(А). Это человек со своими социально сформированными и с индивидуально выраженными_______

Содержание

«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является________(А). Это человек со своими социально сформированными и с индивидуально выраженными_______

Задание № 19567

«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является________(А). Это человек со своими социально сформированными и с индивидуально выраженными________(Б): интеллектуальными, эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что________(В) в совместной деятельности с другими людьми познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом ________(Г). Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется ________(Д), т.е. стремлением выходить за свои собственные пределы, развиваться, расширять сферу своей деятельности, открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя ________(Е) в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт ответственность за свой выбор».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. индивид

2. качество

3. потребность

4. воспитание

5. позиция

6. социализация

7. личность

8. активность

9. индивидуальность


Показать ответ

«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является личность. Это человек со своими социально сформированными и с индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что индивид в совместной деятельности с другими людьми познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом социализации. Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется активностью, т.е. стремлением выходить за свои собственные пределы, развиваться, расширять сферу своей деятельности, открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт ответственность за свой выбор».


721685
Подготовьтесь к ЕГЭ по обществознанию, математике, русскому онлайн на 85+ за 2 месяца

neznaika.info

«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является ______ (А). Это человек со своими социально сформированными и с индивидуально выраженными _____

Задание № 7732

«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является ______ (А). Это человек со своими социально сформированными и с индивидуально выраженными _____ (Б): интеллектуальными, эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что _____ (В) в совместной деятельности с другими людьми познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом _____ (Г). Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется _____ (Д), т.е. стремлением выходить за свои собственные пределы, развиваться, расширять сферу своей деятельности, открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя ____ (Е) в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт ответственность за свой выбор».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. индивид

2. качество

3. потребность

4. воспитание

5. позиция

6. социализация

7. личность

8. активность

9. индивидуальность


Показать ответ

«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является личностью. Это человек со своими социально сформированными и с индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что индивид в совместной деятельности с другими людьми познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом социализации. Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется активностью, т.е. стремлением выходить за свои собственные пределы, развиваться, расширять сферу своей деятельности, открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт ответственность за свой выбор».


721685
Подготовьтесь к ЕГЭ по обществознанию, математике, русскому онлайн на 85+ за 2 месяца

neznaika.info

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Человек, активно осваивающий и целенаправленно

Задание № 20804

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является _________(А). Это человек со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами: _________(Б), эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что индивид в совместной с другими людьми _________(В) познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом _________(Г). Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений человека к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется _________(Д) развиваться, расширять сферу своей деятельности и открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт _________(Е) за свой выбор».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. деятельность

2. интеллектуальные

3. обязанность

4. повседневные

5. ответственность

6. социализация

7. личность

8. стремление

9. общение


Показать ответ

«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является личностью. Это человек со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что индивид в совместной с другими людьми деятельности познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом социализации. Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений человека к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется стремлением развиваться, расширять сферу своей деятельности и открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт ответственность за свой выбор».


721685
Подготовьтесь к ЕГЭ по обществознанию, математике, русскому онлайн на 85+ за 2 месяца

neznaika.info

ТЕСТ № 3. 9 КЛАСС. Блок Человек и общество. Общество и природа. Биосоциальная сущность человека. Мышление и деятельность.

ТЕСТ № 3. 9 КЛАСС. Блок Человек и общество. Общество и природа. Биосоциальная сущность человека. Мышление и деятельность.

1. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность человека к отдельным заболеваниям

3) психические качества личности

4) формирование наций

5) создание новых научных направлений

6) способность человека к чувственному восприятию мира

Ответ: 145.

2. Установите соответствие между особенностями поведенческой активности, свойственной человеку, и поведенческой активностью, свойственной животным: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ

ВИДЫ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

А) в основе инстинкт

Б) целесообразность

В) продуктивность

Г) преобладающий характер

Д) обусловленность генетической программы

1) человек

2) животные

Ответ: 21112

3. Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование предметов, данных природой

2) способность к целеполаганию

3) забота о потомстве

4) приспособление к условиям окружающей среды

5) стремление понять окружающий мир

6) общение с помощью членораздельной речи

Ответ: 256

4. Установите соответствие между примерами и сторонами сущности человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

СТОРОНЫ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

А) рост Владимира 195 см.

Б) Ирина доброжелательна к коллегам по работе

В) Федор физически вынослив

Г) Василий любит классическую музыку

Д) у Николая много друзей

1) биологическая

2) социальная

Ответ: 12122

5. Ниже приведен перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.

1) инициативность, 2) темперамент, 3) толерантность, 4) ответственность, 5) задатки, 6) трудолюбие.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 25

6. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Действия животных, основанные на инстинктах

Поведение

Действия человека, в основе которых лежит мышление

Ответ: деятельность.

7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков

«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является ______ (А). Это человек со своими социально сформированными и с индивидуально выраженными _____ (Б): интеллектуальными, эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что _____ (В) в совместной деятельности с другими людьми познает и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом _____ (Г). Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется _____ (Д), т.е. стремлением выходить за свои собственные пределы, развиваться, расширять сферу своей деятельности, открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя ____ (Е) в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несет ответственность за свой выбор».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. индивид

2. качество

3. потребность

4. воспитание

5. позиция

6. социализация

7. личность

8. активность

9. индивидуальность

Ответ: 721685

8. Кириллу 17 лет. Найдите в приведенном списке черты, характеризующие его как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Кирилла светлые волосы и голубые глаза.

2) Рост Кирилла — 180 см.

3) Кирилл помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4) Кирилл занимается легкой атлетикой.

5) Кирилл — добрый и отзывчивый человек.

6) Кирилл хорошо учится в школе.

Ответ: 3456

9. Клавдия готовится к путешествию по Испании. Она изучает испанский язык, читает книги об истории и культуре Испании, на интернет-форумах общается со знатоками испанского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путевку. Найдите в приведенном списке примеры средств, используемых Клавдией для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) изучение испанского языка

2) покупка туристической путевки

3) общение в Интернете

4) чтение книг об Испании

5) знатоки испанского искусства

6) путешествие по Испании

Ответ: 1234

10. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика качеств человека

Качества человека

Характеристики

Потребности

Осознание и переживание человеком нужды в чем- либо, необходимом для поддержания его жизни и развития

Индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления данной деятельности и динамики овладения знаниями и умениями

Ответ: Способности

11. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».

1) воспроизводство рода, 2) самореализация, 3) питание, 4) дыхание, 5) движение, 6) общение, 7) отдых.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 26

12. Выберите верные суждения о человеке и его потребностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Каждый человек обладает биологической и социально-психологической индивидуальностью

  2. Индивид — единичный представитель человечества

  3. К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребность в познании окружающего мира

  4. Индивидуальные потребности людей могут противоречить общественным потребностям

  5. Социальная природа человека проявляется в анатомо-физических чертах, строении различным систем органов, инстинктах и рефлексах

Ответ: 124

13. Установите соответствие между примерами и сторонами сущности человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) в пище

Б) в общении

В) в приобретении новых знаний

Г) в общественном признании

Д) в воздухе для дыхания

1) Духовные (идеальные)

2) социальные

3) биологические (естественные)

Ответ: 32123

14. Выберите среди предложенного списка социальные факты, содержащие проявление базовых социальных (экзистенциальных) потребностей личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные, старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела

2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить, порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями

3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых ученых

4) Каждую последнюю субботу месяца, профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки

5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы одеваем варежки, теплые сапоги и куртки

6) В семье каждый человек обретает защиту от неприятностей и невзгод большого мира, который его окружает, неслучайно говорится «мой дом, моя крепость».

Ответ: 16

15. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека, социальной группы, общества в целом.

  2. Творческая деятельность присуща и человеку, и животному.

  3. В результате трудовой деятельности создаются материальные и духовные ценности

  4. Один и тот же вид деятельности может быть вызван с различными мотивами людей.

  5. Структура деятельности предполагает наличие цели и средств ее достижения.

Ответ: 1345

16. Установите соответствие между видами деятельности и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) ученые-вулканологи составили карту возможных извержений вулканов в следующем году

Б) правительство одобрило введение новых тарифов

В) в начале года, в действие были ведены новые государственные стандарты в области образования

Г) предприятия малого бизнеса производят комплектующие для крупного автомобильного завода

Д) экономисты предположили, как будут развиваться финансовые рынки после мирового кризиса

Е) крупная компания начала освоение нового месторождения газа на арктическом шельфе

1) материально-производственная

2) социально-преобразовательная

3) прогностическая

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

3

2

2

1

3

1

17. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 «В труде, учении, ___________ (А) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ___________ (Б) — ее способности и характерологические черты — формируются в ходе жизни. Врожденные ___________ (В) организма являются лишь ___________ (Г) — весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — ___________ (Д) и черты характера в зависимости от хода его жизни и ___________ (Е) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) особенность

2) способности

3) личность

4) игра

5) общество

6) задатки

7) общение

8) деятельность

9) группа

Ответ: 1938756

18. Выберите верные суждения о свободе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершенные поступки.

2) Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия

3) Свобода человека включает в себя свободу передвижения и проживания, свободу мысли и совести, свободу слова и выражения, свободу на уединенность, на частную жизнь

4) Свобода — это право самого себя ограничивать из-за уважения и любви к другим

5) Свобода — это возможность по своей воле принимать любые решения и нести полную ответственность за последствия принятых решений

Ответ: 345

19. Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека.

2) Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы.

3) Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях.

4) Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества.

5) Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.

20. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К духовным (идеальным) потребностям человека традиционно относят потребность в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.

2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п.

3) Деятельность — это специфический способ существования человека.

4) Потребности — это переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности.

5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему блага и ценности.

Ответ: 345

multiurok.ru

3. Понятие о личности. Факторы, механизмы развития личности.

личность — это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих.

При рассмотрении структуры личности в нее обычно включают способности, темперамент, характер, мотивацию и социальные установки. Все эти качества подробно будут рассматриваться в последующих главах, пока же мы ограничимся лишь их общими определениями.

Способности —это индивидуально устойчивые свойства человека, определяю­щие его успехи в различных видах деятельности. Темперамент —это динамиче­ская характеристика психических процессов человека. Характер содержит каче­ства, определяющие отношение человека к другим людям. Мотивация —это сово­купность побуждений к деятельности, а социальные установки — это убеждения людей.

Личность-это активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя человек. Он обладает уникальным, динамичным соотношением пространственно-временных ориентаций, потребностно-волевых переживаний, содержателной направленности, уровней освоения и форм реализации деятельности, которая обеспечивает свободу самоопределения в поступках и меру ответственности за их последствия.

Личностью мы становимся под влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия. Социология рассматривает личность как представителя определенной социальной группы, как социальный тип, продукт общественных отношений. Но психология учитывает, что личность не только объект общественных отношений, она не только испытывает социальные взаимодействия, но преломляет преобразует их. Понятие личность включает три типа субъекта(природный субъект, социальный субъект, субъект культуры). В этом случае она понимается как субъект деятельности. В более узком смысле личность понимается как совокупность общественных отношений, когда она социальна, выражает всё, что есть в человеке надприродного, надысторического. Личность не являяетсяврождённой но возникает в результате культурного и социального развития.

Структура личности пораждается видовым строением человеческой деятельности и поэтому характеризуется пятью потенциалами:

  • Познавательным

  • Ценностным

  • Творческим

  • Коммуникативным

  • Художественным

4. Мотивационная сфера личности. Понятие и виды потребностей и мотивов

Мотив-это побуждение к совершению поведенческого акта, порождённое системой

Потребностей человека и в разной степени им осознаваемое или неосознаваемое вообще. В процессе реализация поведения мотивы, будучи динамическими образованиями, могут трансформироваться (изменяться) на всех этапах совершения поступка, в результате он происходит согласно не изначальной, а преобразовательной мотивации.

Термином мотивация в современной психологии обозначаются как минимум два психических явления:

  1. Совокупность побуждений, вызывающих и определяющих активность индивида, т.е. система факторов, детерминирующих поведение.

  2. Процесс образования, формирования мотивов, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определённом уровне.

Под потребностями подразумевают стремление к тем условиям, без которых невозможно поддерживать своё нормальное физическое и психическое состояние.(потребность – осознаваемое и переживаемое человеком состояние нужды в чём-либо. Осознанные потребности-это желания, которые человек может сформулировать и для реализации которых он намечает план действий.

Потребности классифицируются на такие группы:

1.первичные, витальные(врождённые, биологические)-потребности в пище, утолении жажды, сне, самозащите, продолжении рода.

2.культурные,приобретённые имеют общественный характер по происхождению они формируются под влиянием воспитания в обществе. Среди культурных также выделяют материальные и духовные. К ним относят потребности в общении, эмоциональном тепле, уважении, познании, деятельности ,эстетическую, потребности осознать смысл жизни.

Мотив может быть неосознанным, если уяснение потребности не вполне не соответствует подлинной нужде, вызывающей неудовлетворённость. Ктакого рода мотивам относят: влечение, гипнотические внушения, установки, фрустрацию.

  • Влечение-недостаточно отчётливо осознанная потребность, когда человеку неясно, каковы его цели, чего он хочет.

  • Гипнотические внушения-могут оставаться неосознанными длительное время, но они имеют искусственный характер, сформированы извне. Установки и Фрустрации возникают естественным путём, определяют поведение человека во многих ситуациях.

studfiles.net

Контрольная работа №1 по теме «Общество и человек»

Контрольная работа № 1 по теме «Общество и человек»
1. Закончите фразу: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, — это_________________»
2. Человек в отличие от животного способен:

а) совершать привычные действия; в) проявлять эмоции;

б) предварительно обдумывать свое поведение; г) заботиться о потомстве.
3. Что свойственно и человеку, и животному?

а) преобразование мира; в) необходимость отдыха;

б) накопление знаний; г) стремление к прекрасному.
4. Найдите отличительные характеристики человека:

а) существо биологическое;

б) сознательно выдвигает цели деятельности

в) живет среди себе подобных;

г) обладает способностью к творчеству;

д) производит орудия труда с помощью других орудий;

е) обладает врожденными инстинктами самосохранения.
5. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:

а) подчинением природы обществу;

б) взаимной независимостью природы и общества;

в) взаимным влиянием природы и общества;

г) полным подчинением общества природе.
6. Установите соответствие:

а) человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя;

б) отдельно взятый представитель всего человеческого рода;

в) неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств.


7. Какое слово пропущено в схеме?


Типы обществ

Индустриальное Постиндустриальное …

8. Перечислите основные сферы общества.


9. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

а) ведущая роль сельского хозяйства; в) слабый уровень разделения труда;

б) преобладание промышленности; г) решающее значение сферы услуг в экономике.
10. Для постиндустриального общества в отличие от индустриального характерно:

а) постоянное совершенствование технологий производства;

б) активное использование природных богатств;

в) использование правовых актов в целях создания благоприятных условий для развития производства;

г) широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
11. Дайте определение следующим понятиям:

Воспитание, потребности, прогресс, регресс, общение.


12. Глобальные проблемы человечества:

а) существовали на протяжении всей истории;

б) появились в новое время;

в) возникли во второй половине XX века;

г) появились с переходом людей к классовому обществу.
13. Какой признак характеризует общение:

а) обмен информацией; в) обмен предметами обихода;

б) обмен веществ; г) обмен учащимися между странами.
14. Установите соответствие между списками А (названы основные потребности человека) и Б (приведены их примеры):

А 1. материальные потребности 2. духовные потребности 3. социальные потребности

Б а) общение; б) творчество; в) пища.
15. Перечислите основные потребности человека по классификации Маслоу.
16. Перечислите основные глобальные проблемы человечества.

Поделитесь с Вашими друзьями:

ekollog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *