cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Царевна лягушка аппликация в подготовительной группе – -. , — .

Содержание

Конспект НОД по аппликации на тему «Царевна-лягушка»

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Совершенствование навыка пользования ножницами и изменения формы предмета способом срезания уголков детали.

Задачи:

Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.

Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1/2 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.

Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок),схема с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.

Словарная работа: царевна, лягушка, сказочный.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы и вот что обнаружила? Давайте посмотрим, что это? (стрела)

Ответы детей

Воспитатель: Тут еще какая- то записка, и я вам прочитаю, что тут написано:

«Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать».

Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?

Ответы детей (да)

Воспитатель: Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?

Ответы детей Царевна- лягушка»)

Воспитатель: И кто же его невеста?

Ответы детей (Царевна-лягушка)

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?

Ответы детей

Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны- лягушки из цветной бумаги.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите, из каких частей тела состоит лягушка?

Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например, голова?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель: А туловище?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель: А глаза?

Ответы детей

Воспитатель: У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации. Мы с вами уже определили, на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки. Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?

Ответы детей (обрезать углы)

Воспитатель: А еще каким способом?

Ответы детей (сложить пополам и обрезать)

Воспитатель: А из квадрата круг?

Ответы детей

Воспитатель: А какие детали парные?

Ответы детей: (глаза, лапки)

Воспитатель: А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?

Ответы детей: (сложить бумагу)

Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп — шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.

Дается время на вырезание деталей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции.

Повторяем с детьми правила обращения с ножницами.

Ответы детей.

Воспитатель: Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем.

Физ. минутка Лягушата (аудиозапись Железновы)

Воспитатель: Садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей: (короны, кувшинки и т. д.)

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!

Давайте возьмем цветные карандаши и дорисуем.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою аппликацию?

Ответы детей

Воспитатель: А сколько фигур вы использовали?

Ответы детей

Воспитатель: А какого цвета ваши фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Ивану царевичу?

Ответы детей

Воспитатель: Похвала ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.

infourok.ru

Занятие в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»

Образовательная область: аппликация.

Интеграция с другими областямиконструирование.

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Совершенствование навыка пользования ножницами и изменения формы предмета способом срезания уголков детали.

Совершенствовать умение работать различными материалами 

(цветными карандашами).

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.

2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;

развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями

3. Речевые задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки «Царевна лягушка«

4. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация 

(организационный момент)

1часть — вводная (~3 мин.)

2 часть — основная(~22 мин.)

3 часть — итоговая(~3 мин.)

Итог: 28 мин.

Общее время:

Резервное время -2 мин.

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

— 1 часть – мотивация, объявление цели занятия

— 2 часть — мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в аппликации контроль и самоконтроль.

— 3 часть – подведение итогов: обобщение по теме, обсуждение, самооценка.

Организация детей (в каждой части)

1 часть – находятся в самостоятельной игровой деятельности, присаживаются на стульчики.

2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом.

3 часть — сидят на стульчиках, движение по команде

Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1\2 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.

Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)

Раздаточный материал: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна лягушка«, рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото «В мире сказок». Собирание пазл, кубиков.

Содержание (ход)

Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью. Стульчики расставлены полукругом.

1. Вводная часть

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся

Дети здороваются с гостями в группе.

Воспитатель

: Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это? (стрела)

Ответы детей

Воспитатель: Тут еще какая то записка, присаживаемся на стульчики я вам прочитаю, что тут написано.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать»

Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?

Ответы детей (да)

Воспитатель: Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?

Ответы детей (Царевна- лягушка)

Воспитатель: И кто же его невеста?

Ответы детей (Царевна-лягушка)

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?

Ответы детей

Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки из цветной бумаги

Ответы детей

Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?

Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например голова?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель: А туловище?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель: А глаза?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Берите стульчики и садитесь за столы.

2. Основная часть

Воспитатель: У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.

Ответы детей:

Воспитатель: Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?

Ответы детей (обрезать углы)

Воспитатель: А еще каким способом?

Ответы детей (сложить пополам и обрезать)

Воспитатель: А из квадрата круг?

Ответы детей

Воспитатель: А какие детали парные?

Ответы детей(глаза, лапки)

Воспитатель: А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?

Ответы детей(сложить бумагу)

Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп — шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.

Дается время на вырезание деталей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы с ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя и хвалить.

Воспитатель: Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из за столов на центр группы.

Физ. минутка Лягушата (аудиозапись Железновы)

Воспитатель: Садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей(короны, кувшинки и т. д.)

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!

Давайте возьмем цветные карандаши и дорисуем

3. Заключительная, итоговая часть

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою аппликацию?

Ответы детей

Воспитатель: А сколько фигур вы использовали?

Ответы детей

Воспитатель: а какого цвета ваши фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу?

Ответы детей

Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.

Загадка
Захотел Кощей жениться,
На красавице-девице.
Не дала она согласье,
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку.
(Царевна-лягушка)


Сегодня мы будем выполнять аппликацию к сказке «Царевна-лягушка».


Готовим к работе шаблоны.


Из зеленого цвета вырезаем туловище.


Из круга поменьше вырезаем желтое брюшко.


Обводим, вырезаем и приклеиваем голову.


Складываем лист зеленого цвета и обводим верхние лапки, чтобы получились две.


Затем обводим нижние лапки, чтобы получились тоже две.


Из желтого цвета выполняем стрелу.


Приклеиваем глазки, рисуем рот, доклеиваем кувшинку. Можно пофантазировать и украсить работу по-своему.


Желаем удачной работы!

infourok.ru

Аппликация (творческая работа дошкольников) на тему: «Царевна лягушка»

Аппликация к сказке «Царевна-лягушка». 
Данный мастер-класс рассчитан на проведение продуктивной деятельности с детьми от 5 лет, для воспитателей.

Назначение мастер-класса: изготовление открытки из бумаги.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи: Продолжать формирование умений работы с бумагой. Развитие эмоционально-чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций. Побуждение детей выражать свое отношение к сказкам, через аппликации.
Ход занятия:
Захотел Кощей жениться,
На красавице-девице.
Не дала она согласье,
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку.
(Царевна-лягушка)


Сегодня мы будем выполнять аппликацию к сказке «Царевна-лягушка».


Берем необходимые для работы инструменты и бумагу.


Готовим к работе шаблоны.


Из зеленого цвета вырезаем туловище.


Из круга поменьше вырезаем желтое брюшко.


Обводим, вырезаем и приклеиваем голову.


Складываем лист зеленого цвета и обводим верхние лапки, чтобы получились две.


Затем обводим нижние лапки, чтобы получились тоже две.


Из желтого цвета выполняем стрелу.


Приклеиваем глазки, рисуем рот, доклеиваем кувшинку. Можно пофантазировать и украсить работу по-своему.


Желаем удачной работы!

infourok.ru

Аппликация «Царевна — лягушка» из цветной бумаги

  • поделки в старшую группу детского сада

                                                                                                                  

    416
  • поделки в средней группе детского сада

                                                                                                                  

    412
  • в младшей группе

                                                                                                                  

    385
  • во второй младшей группе

                                                                                                                  

    385
  • в первой младшей группе

                                                                                                                  

    384
  • в подготовительной группе

                                                                                                                  

    320
  • 2 класс

                                                                                                                  

    412
  • 3 класс

                                                                                                                  

    412
  • 1 класс

                                                                                                                  

    411
  • для начальной школы

                                                                                                                  

    394
  • 4 класс

                                                                                                                  

    370
  • 5 класс

                                                                                                                  

    367
  • 6 класс

                                                                                                                  

    187
  • 7 класс

                                                                                                                  

    182
  • 8 класс

                                                                                                                  

    106
  • 9 класс

                                                                                                                  

    73
  • 11 класс

                                                                                                                  

    35
  • 10 класс

                                                                                                                  

    34
  • Птицы

                                                                                                                  

    49
  • Домашние животные

                                                                                                                  

    48
  • Насекомые

                                                                                                                  

    32
  • Лесные звери

                                                                                                                  

    30
  • Дикие звери

                                                                                                                  

    27
  • Морские животные

                                                                                                                  

    22
  • Сказочные животные

                                                                                                                  

    18
  • Лягушки

                                                                                                                  

    4
  • creativebaby.ru

    «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация. «Царевна-лягушка» | МБДОУ Д/С 26, Белореченский район, Краснодарский край

    Технологическая карта НОД в подготовительной группе
    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
                                                      Аппликация.
    Тема: «Царевна-лягушка»
    Целевые ориентиры: формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. 
    Программное содержание: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем; развивать конструктивные способности детей ,воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
    Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1\2 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.
    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна лягушка», рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. 
    Ход:
    Собрались все дети в круг
    Я твой друг и ты мой друг
    Крепко за руки возьмемся 
    И друг другу улыбнемся.
    Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это? (стрела)
    Воспитатель: Тут еще какая то записка, присаживаемся на стульчики я вам прочитаю, что тут написано.
    «Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать»
    Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?
    Воспитатель: Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?
    Воспитатель: И кто же его невеста?
    Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?
    Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки из цветной бумаги
    Ответы детей
    Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?
    Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)
    Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например голова?
    Ответы детей (овал, круг)
    Воспитатель: А туловище?
    Ответы детей (овал, круг)
    Воспитатель: А глаза?
    Ответы детей
    Воспитатель: Молодцы! Берите стульчики и садитесь за столы.
    2. Основная часть
    Воспитатель: У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.
    Ответы детей:
    Воспитатель: Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?
    Ответы детей (обрезать углы)
    Воспитатель: А еще каким способом?
    Ответы детей (сложить пополам и обрезать)
    Воспитатель: А из квадрата круг?
    Ответы детей
    Воспитатель: А какие детали парные?
    Ответы детей: (глаза, лапки)
    Воспитатель: А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?
    Ответы детей: (сложить бумагу)
    Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
    Пальчиковая гимнастика:
    Скачут две лягушки
    Зеленые подружки
    Комаров они поели
    Прогуляться захотели.
    Шлеп — шлеп ножками
    Хлоп-хлоп ладошками.
    Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.
    Дается время на вырезание деталей.
    Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы с ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя и хвалить.
    Давайте возьмем цветные карандаши и дорисуем
    3. Заключительная, итоговая часть
    Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.

    belds26.obr23.ru

    Забавная аппликация лягушка из бумаги, ткани по шаблону

    Аппликация своими руками развивает у детей мелкую моторику пальцев, аккуратность, усидчивость. Воспользовавшись приведенными в статье мастер-классами, вы можете организовать увлекательное занятие в детском садике. Дошкольникам всегда интересно видеть результаты собственного творчества.

    В зависимости от сложности, изготовление бумажных поделок на «лягушачью» тему может проходить в младшей, средней или старшей группе. Идей может быть сколько угодно. Детям в подготовительной группе можно делать аппликацию из ткани или наклеивать на лист бумаги объемные изделия, выполненные в технике оригами.

    Аппликация “Лягушка” из геометрических фигур

    Лягушонок из окружностей

    Воспользовавшись подробной пошаговой инструкцией, ребенок сможет изготовить забавного лягушонка из бумаги. Фигурка выполнена из треугольных шаблонов (заодно, постигаем и основы геометрии). Ребенку будет интересно создать аппликацию лягушки самому. Главное, действовать поэтапно и не спешить.

    Лягушонок из треугольников

    Аппликация Лягушонок из треугольников

    Для творческой работы вам понадобятся.

    • два листа зеленой цветной бумаги разного оттенка;
    • картонный лист для основы;
    • бумажный клей;
    • ножницы;
    • стразы для украшения аппликации лягушки (их можно заменить блестящими пайетками).

    Заготовили все необходимое? Теперь – за работу. Действуйте пошагово.

    1. Вырежьте из бумаги пять заготовок: один большой треугольник и четыре – поменьше. Размеры не принципиальны. Впрочем, можно увеличить готовый рисунок, распечатать и использовать в качестве трафарета (вырезать детали и обвести по контуру на цветных листах). Примерно так.
    2. Теперь наклейте большой треугольник в центре картонного листа: основанием вниз, вершиной вверх, так, как на рисунке.
    3. Следующий этап аппликации лягушки – приклейте «ножки» из двух треугольников меньшего размера.
    4. Два оставшихся маленьких треугольника – это голова лягушки. Вот такая, с удивленно приоткрытым ртом.
    5. Глазки для аппликации лягушки можно сделать из стразов или пайеток. Они получатся блестящими и необыкновенно яркими. Смажьте цветную бумагу и стразы клеем и выложите такую вот красоту.

    Лягушонок готов. Далее никаких ограничений для детской фантазии нет. Можно сделать обычную рамку из цветных полосок в тон аппликации, по такой схеме, как на фото.

    Делаем Царевну Лягушку по шаблонам

    Получится еще забавнее, если основной фон заранее раскрасить голубой акварелью – это будет озеро. Украсьте его изображениями водяных листьев и кувшинок – картина получится вполне реалистичная. Если изобразить стрелу у «лапок» земноводного – получится иллюстрация к русской народной сказке «Царевна-лягушка». Здесь будет уместна небольшая корона, сделанная из ярких стразов или пайеток.
    Вот заготовки к аппликации на тему сказки о царевне-лягушке.


    И такая вот симпатяга – в результате.

    Еще симпатичная видео инструкция. Воспользовавшись этим МК, вы можете сделать земноводное из блестящих бусинок.

    Видео: Лягушка в болоте

    Объемная аппликация “Лягушонка”

    Оригинальный материал для детского творчества в садике или младших классах школы – ватные диски, которые можно приобрести в аптеке или магазине. Из них вырезают заготовки для будущей картинки и наклеивают на лист. Для изготовления поделки вам понадобятся:

    • ножницы;
    • лист картона для основы;
    • набор гуашевых красок;
    • ватные диски.

    Можно покрасить диски заранее или уже после того как аппликация готова. При этом надо помнить, что высыхает окрашенная вата достаточно долго. Интересно смотрится и натуральный, неокрашенный материал.

    Техника выполнения аппликации лягушки из ватных дисков такова:

    1. Нарисуйте на бумаге контуры лягушонка. Дети старшего возраста могут делать это самостоятельно, малышам потребуется помощь взрослых.
    2. Соблюдая границы рисунка, наклеивайте на основу диски из ваты.
    3. Приклеить диски к основе можно следующим образом:
    • Покрыть картонную основу клеем и выкладывать картинку. Этот способ подходит для детей, которые еще не освоили тонкую работу с клеем.
    • Обвести на картоне силуэт детали, намазать обведенный участок клеем, а затем прижать к нему деталь.
    • Намазать клеем деталь и приложить к картонной основе.
    • Выложить из неприклеенных частей рисунок. Затем поочередно поднимать части, наносить клей на картонную основу и крепить детали.

    Вот такие картины с веселыми лягушками получились после того как клей высох.


    Аппликация из текстиля

    Аппликация лягушки, выполненная из кусочков ткани, наклеенной на бумагу, может быть выполнена даже трехлетним малышом. В то же время, смотрится она очень красиво и оригинально, может служить украшением детской.


    Деткам постарше можно попутно объяснять свойства различных видов тканей. Очень симпатично выглядят композиции из нескольких видов текстиля.

    Чтобы работа получилась красивая и аккуратная, надо предварительно подготовить текстиль. Это работа для взрослых.

    1. Намочите ткань, накрахмальте ее, высушите и отутюжьте через марлю.
    2. Искусственную ткань обрызгайте раствором желатина и высушите, не проглаживая.
    3. Дальше – все просто. Приложите к ткани трафарет, обведите контур, вырежьте и наклеивайте на картонную основу так же, как и бумагу.
    4. Украсьте готовое изделие пуговками, пайетками или бусинками.

    Вот такая красотка.

    Аппликация – красивый, увлекательный и совсем не сложный вид детского творчества. Надеемся, что приведенные описания вдохновят вас на создание рукотворных шедевров в детском саду.

    Видео: Аппликация “Бумажные лягушата”

    Шаблоны для аппликаций “Лягушка”

    vishivashka.ru

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»

    Образовательная область: лепка.

    Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура.

    Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через лепку. Совершенствование навыка пользования пластилином. Формирование чувства композиции, пропорции, динамики действия.

    Совершенствовать умение работать различными материалами (пластилином).

    Программное содержание:

    1. Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, двумя способами (налепом и углубленным рельефом), учить детей аккуратно пользоваться пластилином.

    2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;

    развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями

    3. Речевые задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки «Царевна лягушка»

    4. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

    Структура (части и предполагаемое их время)

    Игровая мотивация (организационный момент)

    1часть — вводная (~3 мин.)

    2 часть — основная( ~22 мин.)

    3 часть — итоговая( ~3 мин.)

    Итог: 28 мин.

    Общее время:

    Резервное время -2 мин.

    Контроль за усвоением детьми программного содержания:

    — 1 часть – мотивация, объявление цели занятия

    — 2 часть — мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в лепке контроль и самоконтроль.

    — 3 часть – подведение итогов: обобщение по теме, обсуждение, самооценка.

    Организация детей (в каждой части)

    1 часть – находятся в самостоятельной игровой деятельности, присаживаются на стульчики.

    2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом.

    3 часть — сидят на стульчиках, движение по команде

    Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, пластилин, стеки, картон.

    Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)

    Раздаточный материал: пластилин, стеки , картон.

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна лягушка», рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото «В мире сказок».

    Содержание (ход):

    Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью. Стульчики расставлены полукругом.

    1. Вводная часть

    Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это? (стрела)

    Ответы детей

    Воспитатель: Тут еще какая то записка, присаживаемся на стульчики я вам прочитаю, что тут написано.

    «Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать»

    Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?

    Ответы детей (да)

    Воспитатель: Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?

    Ответы детей (Царевна- лягушка)

    Воспитатель: давайте отгадаем загадку:                                                                       Летела  стрела и попала в болото,                                                                                  И в этом болоте поднял её кто –то .                                          

    Кто, распростившись с зелёною кожей,                                                              Сделался мигом красивой, пригожей? И кто же его невеста?

    Ответы детей (Царевна-лягушка)

    Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?

    Ответы детей

    Воспитатель: А я вам предлагаю вылепить из пластилина   Царевну лягушку.

    Ответы детей

    Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?

    Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)

    Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например, голова?

    Ответы детей (овал, круг)

    Воспитатель: А туловище?

    Ответы детей (овал, круг)

    Воспитатель: А глаза?

    Ответы детей

    Воспитатель: Молодцы! Берите стульчики и садитесь за столы.

    2. Основная часть

    Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит пластилин, стеки, картон . Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.

    Ответы детей:

    Воспитатель: Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно сделать из шарика овал?

    Ответы детей (прямыми движениями ладоней)

    Воспитатель: А еще каким способом?

    Ответы детей (расплющивая)

    Воспитатель: А из квадрата круг?

    Ответы детей

    Воспитатель: А какие детали парные?

    Ответы детей: (глаза, лапки)

    Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика:

    Скачут две лягушки

    Зеленые подружки

    Комаров они поели

    Прогуляться захотели.

    Шлеп — шлеп ножками

    Хлоп-хлоп ладошками.

    Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.

    Дается время на  лепку деталей.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки. Сглаживаем поверхность формы, прижимаем части примазывая их. Собираем  части аккуратно, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы с пластилином, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.

    Воспитатель: Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из -за столов на центр группы.

    Физ. минутка Лягушата                                                                                                    На болоте
    На болоте две подружки,
    Две зеленые лягушки
    Утром рано умывались,
    Полотенцем растирались.
    Ножками топали,
    Ручками хлопали,
    Вправо, влево наклонялись
    И обратно возвращались.
    Вот здоровья в чем секрет.
    Всем друзьям физкульт-привет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

    Воспитатель: Садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.

    Ответы детей: (короны, кувшинки и т. д.)

    Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!

    Давайте возьмем пластилин и по своему воображению слепим ей корону.

    3. Заключительная, итоговая часть

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою  красавицу?

    Ответы детей

    Воспитатель: А сколько фигур вы использовали?

    Ответы детей

    Воспитатель: а какого цвета ваши фигуры?

    Ответы детей

    Воспитатель: Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу?

    Ответы детей

    Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы,  выставить  работы на подготовленное болото.

    «Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать»

    Скачут две лягушки                                                                                                   Зеленые подружки                                                                                                                Комаров они поели                                                                                                   Прогуляться захотели.                                                                                                          Шлеп — шлеп ножками                                                                                                        Хлоп-хлоп ладошками.

    На болоте
    На болоте две подружки,
    Две зеленые лягушки
    Утром рано умывались,
    Полотенцем растирались.
    Ножками топали,
    Ручками хлопали,
    Вправо, влево наклонялись
    И обратно возвращались.
    Вот здоровья в чем секрет.
    Всем друзьям физкультпривет!                                                                           (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *