Богатства отданные людям природа – Богатство природы, отданное человечеству — начальные классы, презентации
Богатство природы, отданное человечеству — начальные классы, презентации
Все предметы, которые нас окружают, были когда – то частью природы и взяты у неё человеком. Природа – наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства
Выполнил:
Ученик 3 «Б» класса
МБОУ СОШ №12 г.о. Самара
Кондратенко Артём
Классный руководитель Ковалевская И.С
Просмотр содержимого документа
«Богатство природы, отданное человечеству»
Богатство природы, отданное человечеству
Выполнил:
Ученик 3 «Б» класса
МБОУ СОШ №12 г.о. Самара
Кондратенко Артём
Классный руководитель Ковалевская И.С.
2016 год
Все предметы, которые нас окружают, были когда – то частью природы и взяты у неё человеком. Природа – наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства
течение рек
Природные богатства, используемые человеком
воздух
солнечный свет
ветер
подземные ископаемые
почва
вода
растения
животные
Некоторые из них
Руда
Руду добывают
в шахте
Руду плавят и получают металл
Некоторые из них
Уголь
Уголь добывают в шахтеУголь сжигают и получают тепло
Некоторые из них
Нефть добывают
на месторождениях
Нефть
Нефть перерабатывают
в топливо для автомобилей
Некоторые из них
Песок используют
в строительстве
Песок
Песок добывают
в карьерах
Из песка делают стекло
Некоторые из них
Лекарственные
растения
В лабораториях из растений делают
лекарственные препараты и смеси
Человек не может жить без природы и её богатств
Задача человека – сохранять и умножать
природные богатства
Наш долг – бережно относиться к природе,
охранять животных и растения
Природа – наш большой друг,
без неё человек не сможет прожить
Спасибо за внимание!!!
kopilkaurokov.ru
Богатства отданные природой — начальные классы, презентации
Почва, вода, воздух и солнце помогли вырасти из зёрнышка большому растению.
Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у неё человеком.
Природа—наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства.
Силу воды люди научились превращать в электричество и пускать его по проводам на заводы и в дома.
Просмотр содержимого документа
«Богатства отданные природой»
Богатства отданные природой
Луньков Никита 3 Б класса
МБОУ СОШ №12 г.о.Самара
МБОУ СОШ №12 г.Самара
Почва, вода, воздух и солнце помогли вырасти из зёрнышка большому растению.
Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у неё человеком. Природа —наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства.
Силу ветра используют мореплаватели.
Силу воды люди научились превращать в электричество и пускать его по проводам на заводы и в дома.
Люди научились изпользовать силы природы. Что это за силы? Как человек их использует?
течение рек
воздух
Найди на рисунке природные богатства.
ветер
солнечный свет
подземные кладовые
вода
почва
растения
Как человек использует эти природные богатства?
животные
Богатства природы
Живые природные богатства
Силы природы
Неживые природные богатства
Живые природные богатства
растения животные
Неживые природные богатства
ВОЗДУХ ПОЧВА ВОДА ЗАПАСЫ
ПОДЗЕМНЫХ
КЛАДОВЫХ
Силы природы
ветер солнечный течение
свет рек
Какие живые природные богатства люди используют, чтобы получить эти полезные вещи?
Подземные кладовые также отдают людям свои богатства. Попробуй разобраться, какие вещи сделаны из нефти, а какие – из железа.
Человек не может жить без природы и её богатств. Помни об этом и бережно относись к ним.
kopilkaurokov.ru
Природные богатства нашей родины. «Планета – наш общий дом». Охрана богатств природы
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (18 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
- Познакомить с природными богатствами нашей Родины, дать представление о богатствах природы области.
- Развивать умение использовать в работе полученные знания; развивать коммуникативные способности, творческую активность, наблюдательность, познавательную активность; умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать умение выражать свои мысли.
- Воспитывать у учащихся любовь и бережное отношение к природным богатствам родины, доброжелательность и взаимовыручку при работе в парах, уважение к труду.
Ход урока
1. Актуализация знаний и определение темы урока.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
— Повторяйте за мной!
Я желаю тебе добра!
Если тебе будет трудно, я тебе помогу!
— Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим путешествие по просторам нашей необъятной Земли и заглянем в самые её недра. Нам сегодня пригодится умение наблюдать и знания, которые мы получили на прошлом уроке.
— Хозяйка богатств (слайд 1. Богатства)
В своё царство приглашает нас.
— Что это за хозяйка? (слайд 1. ..природы)
— Чему будет посвящен наш урок?
— При работе главное наше правило – ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ВЗАИМОВЫРУЧКА.
— А как люди разных профессий помогают друг другу. (Ведут сообща общее хозяйство)
Слайд 2. Что вы видите? (показ — подсолнечник / куры, поле, пчелы)
Что объединяет их? (Сельское хозяйство)
Слайд 3. Это что? (показ — фабрики и заводы) Назовите хозяйство. (Промышленные предприятия)
Слайд 4. Какой вид транспорта вы видите? (показ — водный, наземный, воздушный). Назовите вид хозяйства (показ Транспорт).
Слайд 5. Назовите профессии, которые видите? (показ – парикмахер, официант, учитель). В какой вид хозяйства вы их объедините? (Сфера обслуживания)
— Люди многих профессий помогают нам получить из зёрнышка ХЛЕБ. Назовите некоторые из них. (Слайд 6). Тракторист / комбайнер / рабочие мукомольного завода / пекари / продавец.
2. Подготовка к восприятию новой темы.
Слайд 7. Сделайте вывод, какие богатства природы помогли вырасти зернышку? показ: почва, вода, воздух, солнце.
Вывод (слайд + учебник стр. 30) показ вывода “Почва, вода, воздух, солнце помогли вырасти из зёрнышка большому растению”
— Нас окружает много разных предметов и вещей. Давайте подумаем, вспомним, посовещаемся в парах, как некоторые предметы пришли к нам.
Слайд 8. Чем были и откуда пришли к нам … (показ — лист бумаги, карандаши, стул)? (Деревом, лес. Лесные богатства)
— Что помогло вырасти дереву?
Слайд 9. Железные предметы – какое природное подземное богатство (полезное ископаемое) помогло создать металлические предметы? (Руда) Кто из руды сделал гвоздь?
Слайд 10. Бензин для машин был раньше… (нефтью), которую люди добыли из-под земли, из нефтяного месторождения.
Слайд 11. Прозрачное оконное стекло было речным (песком).
— Чем были увиденные предметы, и которые нас окружают? Чьи эти богатства? Кто их взял у природы? Сделаем вывод.
Слайд 12. Вывод (с. 30) Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у неё человеком. Природа — наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства.
3. Физминутка для глаз (слайд 13).
— А наше главное богатство, познающее окружающий мир, которое надо беречь … глаза. Сделаем зарядку для глаз. Слушаем музыку и следим за движением объектов, при мигании моргаем глазками.
4. Совместное открытие нового. Постановка проблемных ситуаций.
Слайд 14.
Природа — наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства
(показ) 1. Какие природные богатства мы с вами уже назвали?
(показ) 2. Какие вы еще знаете?
Природа создаёт все условия, чтобы человек мог жить. Благодаря своему уму люди научились использовать силы и богатства природы. Давайте отгадаем загадки и выясним, что нужно для жизни человеку.
Слайд 15.
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без …(ВОДЫ)
— Так как же человек использует воду? (готовит еду, стирает, умывается, поливает растения, по рекам передвигается водный транспорт).
— Как человек использует течение реки? (показ электростанции)
-(показ) Силу воды люди научились превращать в электричество и пускать его по проводам на заводы и в дома.
Слайд 16.
— О какой силе природы сказано: “…ты гоняешь, стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе…”? (о ВЕТРЕ)
— Как человек использует силу ветра? (показ - парусный спорт, корабли)
Вывод: Силу ветра используют мореплаватели.
— Люди стали задумываться о бережном отношении к природе и придумали использовать силу ветра не во вред природе, получения… (электричества)
Вывод: Силу ветра используют для получения электричества от ветряных мельниц – ветряная энергия, ветряные электростанции. Потому что ГЭС и ТЭЦ загрязняют окружающий мир, вредят рекам.
Слайд 17.
Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…(солнце) — показ
— Что солнце даёт человеку? (свет и тепло).
— показ — Как человек стал использовать солнечный свет?
Человек стал искать другие источники энергии для получения электричества – ветер и солнечный свет, и построил не только ветряные мельницы, но и солнечные батареи, которые меньше всего загрязняют природу.
— Все ли богатства мы перечислили?
Слайд. 18. Отгадайте.
Бегают в лесу и в поле,
Плавают в реке и море,
Могут прыгать и летать,
И друзьями могут стать.
Ну а в городе большом
Ну а в городе большом
Зоопарк – их главный дом.
Показ слайдов (белка, лиса, воробей, ворона, собака).
Назовите группу. Животные.
Слайд. 19. А теперь расскажу о другой группе:
Дышат, растут,
А ходить не могут,
Зимой замирают,
Весной оживают,
Зелёными бывают
Показ слайдов (одуванчик, бессмертник, дуб, ель, береза).
Назовите группу. Растения.
— Можно ли животных и растения назвать богатствами природы? Какими?
5. Физминутка ( двигательная).
6. Первичное закрепление. Обучение способам практического применения.
Слайд 20 + стр. 31 . — Назовите природные богатства на рисунке
Живые, неживые, силы природы. Сравниваем учебник (с. 31) — показ.
Слайд 21 — Природные богатства очень разнообразны. Чтобы лучше их запомнить, разделим их на группы. Сколько групп вы предлагаете сделать и почему?
Три: живые, неживые, силы природы.
?! Какие природные богатства мы отнесём к живым? к неживым? к силам природы?
Слайд 22. Живые природные богатства: растения, животные.
Слайд 23. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, подземные богатства.
Слайд 24. Силы природы: ветер, солнечный свет, течение рек.
— Почему так поделили?
7. Обучение способам практического применения полученных знаний.
а) Работа в парах. Работа в учебнике.
— А теперь выполним задания в учебнике. Работать будем в парах. Помните о взаимовыручке и доброжелательности.
Слайд 25. + стр. 32
— Прочтите задание. Какие живые природные богатства люди используют, чтобы получить эти полезные вещи? Соедините линией.
Слайд 26. + стр. 33
— Недра земли также отдают людям свои богатства. Попробуй разобраться, какие вещи сделаны из нефти, а какие из железа? Распутайте клубок ниток.
Слайд 27. + стр. 33
— Рассмотрите рисунок. (Показ вопроса) — Какие природные богатства помогли Вам стать сильными и здоровыми за время летних каникул? (вода, воздух, солнце, растения, ветер)
— Какой самый главный вывод мы с вами можем сделать? Человек не может жить без природы и её богатств. Помни об этом и бережно относись к ним.
— Может ли человек жить отдельно от природы, без ее богатств
б) Работа в парах. Работа в рабочей тетради.
— Откройте рабочую тетрадь на странице 48. задание 1.
— Поработайте в парах. К каким природным богатствам относятся эти слова? Соедини стрелками. Проверка слайд 28.
!? Почему слово кормить я определила два раза? Как вы понимаете кормить?
(Кормить животных, животные кормят)
Слайд 29 + задание 3, стр. 49. Соедините предметы с природными богатствами, из которых они получены. Какие природные богатства?
Слайд 30 + стр. 48, задание 2. Ни одно из живых существ не научилось так использовать богатства природы, как человек. Подчеркните, синим цветом, те природные богатства, которые смог подчинить для собственной пользы, и использует только человек? (подземные богатства, солнечный свет, ветер, течение рек)
— Как вы думаете, как используют животные солнечный свет, течение рек, ветер?
— Кто использует остальные перечисленные богатства?
Вывод: Только человек, являясь разумным существом, применив знания и опыт, смог подчинить силы природы для своей пользы.
— Прочтите вопрос. Всегда ли разумно использует человек природные богатства?
(Ответы детей).
Вывод: “Человек – разумное существо, он отвечает за все живое и неживое на Земле”.
8. Обобщение. Экологическая минутка.
— Итак, все природные богатства мы с Вами открыли.
— Что такое природные богатства?
— Что случится, если природные богатства исчезнут?
— Что надо делать, чтобы этого не произошло?
Слайд 31.
— Назовите имя нашей красавицы реки? (Дон) показ. Но всегда ли вода в реках так чиста и прозрачна?
— Как люди загрязняют реки? показ загрязнения рек
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и чистая вода.
?! – Что надо делать, чтобы не загрязнять воду в реке, и не только…?
Слайд 32. Красивы цветочные поляны, прекрасны палисадники и цветники у наших домов, живописны берега рек. Но приходит человек, и красота исчезает… показ загрязнения мусором. Что происходит? Как должен поступить человек?
Слайд 33. Чудотворен, целебен воздух, напоенный травами, запахами цветов, деревьев. Назовите, какие травы можно увидеть на Донских лугах, в степях, на полянках и даже возле дома. – Календула, шалфей, лопух, тысячелистник.
— В чем ценность этих растений? (лекарственные).
— Как ведут себя взрослые и дети, когда приходят на красивую цветочную поляну? показ поляны
— Что сразу начинают делать девочки?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вы и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Вывод: не рвите цветы!
Слайд 34.
— По берегам Дона растут лесные насаждения. Сколько драгоценного и чистого кислорода они нам дают. Как прекрасны они в своей осенней красоте. Но приходит человек и … (показ вырубок и пожара).
Слайд 35. Что это?
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем (Воздух, показ)
Показ — Дым из труб завода, из выхлопной трубы машины, от сжигаемого мусора и листьев, от сигарет, от пожара.
— Можем ли мы прожить без воздуха? Каким воздухом мы дышим?
Слайд 36.
— Назовите животных обитающих у нас на Дону (Кабан, суслик, еж, бобр, собака).
Многие животные нашей области занесены в Красную книгу, находятся на грани исчезновения, как и растения. Чтобы их сохранить люди создают заповедники.
Слайд 37.
Почему животных надо беречь? показ
Ребята! Помните! Природа беззащитна перед человеком. Береги её. Вы – часть природы!
9. Итог. Релаксация “Улыбка”. Самооценка.
— Какие правила поведения в природе вы можете сами уже сейчас соблюдать?
Слайд 38.
1. Бережно относиться к растениям.
2. Старайтесь ходить в лесу по тропинкам.
3. В лесу соблюдайте тишину.
4. Не ломайте, не рубите деревья и кустарники.
5. Берегите ягоды и грибы.
6. Не разжигайте костер.
7. Не оставляйте мусор.
8. Не рвите цветы, не ловите насекомых.
9. Не трогайте лесных зверей.
10. Не разоряйте птичьи гнезда и муравейники.
Релаксация “Улыбка” — Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя. Окружающий тебя мир есть радость для тебя. Откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого… Береги себя и другого береги… Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо!
Самооценка
Слайд 39.
— Мы сегодня узнали много нового, много интересного. Посмотрите на сорванный цветок, на его слезы. Оценив урок и свою работу на уроке, мы постараемся “оживить” его. На столах у вас лежат …. Давайте заселим ими полянку. Если считаете, что, поработали отлично, и вам все понравилось – возьмите. Приклеиваем … на полянку. Потрудились вы не зря, вам спасибо от меня! Посмотрите на наш цветок.
Слайд 40. Спасибо всем за работу, за то, что вы
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок №3.« Природные богатства отданные людям», ФГОС
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный.
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема:
что такое природные богатства? Могут ли они иссякнуть, что необходимо для их сбережения?
Задачи:
учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие
Предметные результаты
Научится
-использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
-соблюдать правила поведения в мире природы.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия при выполнении проектной деятельности, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Коммуникативные: овладение способностью вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные результаты
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,
норм здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде.
Понятия
Природные богатства, их охрана
Проверка готовности к усвоению нового материала
Полезные ископаемые – это богатства, которые добываются из недр Земли или ее поверхности. Жизнь в современном мире невозможна без полезных ископаемых. Некоторые полезные ископаемые используются в строительстве:
Геологи – изучают полезные ископаемые и разыскивают их месторождения.
Месторождения – это места, где в глубинах Земли и на ее поверхности залегают полезные ископаемые.
Добыча полезных ископаемых
Полезные ископаемые добывают по-разному: одни в открытых котлованах – карьерах, другие – в шахтах, глубоких колодцах, а для того чтобы извлечь из Земли нефть или газ, люди строят буровые установки и бурят глубокие скважины.
Чтобы изготовить стекло и сделать стакан, нужен специальный песок. Песок – полезное ископаемое. Чтобы суп был соленым, нужна соль, соль — тоже полезное ископаемое. Чтобы сделать тарелку для супа, нужна особая белая глина – каолин, и она тоже полезное ископаемое.
Рис. 1 Каолин
Изучение нового материала
Минералы и горные породы
Очень интересные, хотя и малозаметные для нас объекты природы – камни. Когда мы говорим «камни», мы имеем в виду горные породы и минералы. Минералы – это природные вещества, а горные породы – это природные соединения минералов. Одни из них используют в строительстве, из других делают украшения.
Гранит – очень крепкий и красивый камень. Залегает гранит глубоко в земле и на поверхности, где он встречается в виде целых гор. Он бывает серого, розового и красного цвета. Гранит – это горная порода, состоящая из зерен нескольких минералов, в основном это полевой шпат, кварц и слюда. Цветные зерна – это полевой шпат, полупрозрачные сверкающие – кварц, черные – слюда. Зерно по латыни – грано, отсюда и название – гранит.
Слюда – минерал, состоящий из пластин, которые легко отделяются друг от друга, они темные, но прозрачные и блестят. Слюда входит в состав гранита и некоторых других горных пород.
Гранит – очень прочный камень, поэтому его используют в строительстве. Из него строят фундаменты домов, набережные, постаменты памятников. Гранит хорошо шлифуется и полируется. Его используют для облицовки стен зданий и станций метро.
Если внимательно рассмотреть найденный у моря или в горах камушек, мы можем заметить, что часто он бывает разноцветным, в полосочку, пятнистым или с разводами. Это происходит потому, что найденный камушек состоит из минералов, на которых оставили следы естественные природные процессы.
Минералы отличаются весом, цветом и твердостью. Из них, как из кирпичиков, состоит мир неживой природы – и большие валуны, и мелкий песок.
Осмысление и понимание полученных знаний
Кладовые Земли
Горные породы, минералы и полезные ископаемые
Горные породы
Осадочные горные породы
Самостоятельное применение знаний
Домашнее задание.
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций окружающий мир
— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Богатства природы — Прочее — Прочее
Просмотр содержимого документа
«Богатства природы»
Богатства природы
Почва, вода, воздух и солнце помогли вырасти из зёрнышка большому растению.
Лист бумаги и карандаш, стол и стул были когда-то деревьями в лесу.
Различные железные предметы появились благодаря подземной кладовой- месторождениям железной руды.
Бензин для машин был раньше нефтью, которую люди добывали из-под земли, из нефтяного месторождения.
Прозрачное оконное стекло было речным песком.
Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у неё человеком. Природа —наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства.
Силу ветра используют мореплаватели.
Силу воды люди научились превращать в электричество и пускать его по проводам на заводы и в дома.
Люди научились изпользовать силы природы. Что это за силы? Как человек их использует?
течение рек
воздух
Найди на рисунке природные богатства.
ветер
солнечный свет
подземные кладовые
вода
почва
растения
Как человек использует эти природные богатства?
животные
Богатства природы
Живые природные богатства
Силы природы
Неживые природные богатства
Живые природные богатства
растения животные
Неживые природные богатства
ВОЗДУХ ПОЧВА ВОДА ЗАПАСЫ
ПОДЗЕМНЫХ
КЛАДОВЫХ
Силы природы
ветер солнечный течение
свет рек
Какие живые природные богатства люди используют, чтобы получить эти полезные вещи?
Подземные кладовые также отдают людям свои богатства. Попробуй разобраться, какие вещи сделаны из нефти, а какие – из железа.
Человек не может жить без природы и её богатств. Помни об этом и бережно относись к ним.
multiurok.ru
«Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»».
Число:17.01
Тема урока. Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».
Цель урока: представить результаты проектной
Планируемые результаты:
личностные — формирование адекватной мотивации учебной деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества, творческого потенциала учащихся, расширение кругозора.
метапредметные–регулятивные: понимать учебную задачу, стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно оценивать свои достижения и воспринимать оценку учителя и одноклассников;
коммуникативные — уметь распределять обязанности в микрогруппе, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками в парах и микрогруппах;
познавательные–устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно находить информацию из дополнительных источников, представлять информацию в виде сообщений и презентаций, умение строить монологическую речь.
предметные – формировать уважительное отношение к родному краю, региону, России, её культуре, истории.
Дидактическое оснащение: проекты по темам, презентация.
Ход урока
I.Мотивация к учебной деятельности.
II.Постановка учебной задачи
-Вам предстоит проделать сложную, но очень интересную работу – выступить по данному проекту, выслушать своих одноклассников, оценить свою работу и работу своих друзей. На примере жизни известных людей учиться ценить хорошие поступки, которые делают нашу жизнь лучше и богаче. Задуматься о ценностях жизни и необходимости изменить себя в лучшую сторону.
III.Работа по теме урока.
Защита проектов «Богатства, отданные людям»
Одним из самых влиятельных политиков в мире является – Путин Владимир Владимирович.
Летом 1991 года у городской власти в Санкт-Петербурге появился новый председатель Комитета по внешним связям при мэре Собчаке – Путин Владимир Владимирович. Через два года мэр стал оставлять Путина своим заместителем во время поездок за рубеж.
1996 год. Перевыборы губернатора прошли для Собчака неуспешно, а Путин уехал в Москву на должность замуправляющего делами Президента Российской Федерации.
Через год он становится замруководителя Администрации Президента – начальником контрольного (главного) управления. При этом он успевает защитить диссертацию и получает звание кандидата экономических наук
В контрольном управлении Владимир Владимирович занимался вопросами рыболовства и прекратил воровство русской рыбы нерки японцами. В мае 1998 года становится директором ФСБ Российской Федерации.
За заслуги в работе ему дают звание полковника. К слову, перед назначением Борис Ельцин жаловал Путину звание генерал-майора, но политик решил стать первым штатским директором ФСБ, а не получать незаслуженные погоны.
Ельцин видел в Путине преемника. Сам Путин рассказывает, что на момент назначения знал, что Ельцин скоро уйдет и ему предстоит возглавить страну. В канун нового тысячелетия Владимиру Владимировичу пришлось исполнять обязанности Президента Российской Федерации, а в новогоднем поздравлении россиянам Ельцин заявил о своем уходе.
Официально на должность Президента политика избрали 26 марта 2000 года. Через две недели у России появился новый лидер – Путин Владимир Владимирович
Во время руководства Путиным страной произошло множество внешних и внутренних политических событий. Он остановил чеченские войны, переформировал Парламент, урегулировал работу судов и СМИ. Под его крылом появилось движение «Наши», партия «Единая Россия», общественная коалиция активистов «Общероссийский народный фронт».
Во время правления Путина в состав России вошел полуостров Крым и Симферополь, а в качестве премьер-министра государства политический лидер помог стране выбраться из кризиса 2008 года. Путин проводит социально-ориентированную политику, уделяем много внимания сохранению редких видов животных и туристическому потенциалу России.
На посту главы Правительства Российской Федерации он проводил линию тесной экономической связи со странами постсоветского пространства, в первую очередь с Республикой Беларусь и Казахстаном. Результат этой работы сегодня – БРИКС, ШОС И ЕАЭС, зона таможенного союза.
В 2010 и 2011 годах в России были протестные настроения, митингующие призывали отстранить Путина от руководства. В 2015 же году рейтинг народного доверия к Владимиру Владимировичу у россиян составлял 85 процентов. Третий срок у Путина в качестве национального лидера заканчивается в марте 2018 года.
-Теперь вы защитите свои проекты.
Защита проектов по теме «Разнообразие природы родного края»
-Мы — частички этой красивой планеты Земля. Это — наш общий дом. Поэтому, если все люди будут беречь и заботиться о природе родного края, то мы сумеем сохранить для наших потомков всю единую экосистему нашей чудесной планеты.
-В нашей области есть заповедник имени профессора В.В.Алехина.
Все шесть участков Центрально-Черноземного заповедника расположены в пределах средней полосы лесостепи.
Царство грибов в Центрально-Черноземном заповеднике насчитывает около тысячи видов.
12 видов грибов обитающих в ЦЧЗ являются ядовитыми и могут вызвать не только отравление, но и смерть. Прежде всего к этой группе нужно отнести смертельно ядовитую бледную поганку
В ЦЧЗ обитает более 40 видов грибов, обладающих лекарственными свойствами. 2 вида грибов заповедника занесены в Красную книгу России: трутовик разветвлённый или гриб-баран его плодовое тело может достигать более 10 кг веса и трутовик лакированный
Степи – основная ценность, ради которой создавался заповедник. Представленные на его территории степи относятся к северным, или луговым. В состав Центрально-Черноземного заповедника вошли самые крупные из них – это Стрелецкая и Казацкая степи. Они характеризуются сомкнутым травостоем небольшой средней высоты, заметным участием кустарничков и полукустарничков, богатым флористическим составом и значительной концентрацией редких видов.
Растительность луга представлена довольно бедными сообществами с преобладанием тривиальных луговых или сорно-луговых видов, среди которых преобладают пырей ползучий, мятлики узколистный и болотный, тысячелистник обыкновенный, одуванчик лекарственный.
Распространены в основном пойменные травяные болота: тростниковые, манниковые, осоковые, рогозовые. Наиболее обильны в этих сообществах злаки (тростник обыкновенный, манник большой, вейник седеющий, мятлик болотный), осоки (острая, дернистая, вздутая, лисья, береговая, ложносытевидная, пузырчатая и др.), рогозы (узколистный и широколистный), хвощ речной, разнотравье.
В настоящее время на территории Центрально-Черноземного заповедника известно произрастание 13 видов сосудистых растений из Красной книги Российской Федерации (2008) Пион тонколистный, ковыли Залесского, красивейший, опушённолистный и перистый, касатик (ирис) безлистный; Лосняк Лёзеля; Венерин башмачок настоящий, рябчики русский и шахматный, волчеягодник боровой (волчеягодник Юлии), кизильник алаунский и проломник Козо-Полянского (Слайд 6)
На долю степных насекомых приходится от 4 до 16% видов. Выявлено около тысячи видов жуков. В изобилии встречаются представители всех основных семейств этого отряда: жужелиц, хрущей, чернотелок, щелкунов, мягкотелок, долгоносиков, усачей и т.д.
Лучше всего в заповеднике изучены жужелицы. Особенно много здесь диких одиночных пчел и шмелей. Только на территории Стрелецкого участка обитает около 20 видов шмелей. Крайне разнообразен мир хищных насекомых. Много хищников среди многоножек, клопов, муравьев, ос, некоторых мух. (слайд 7)
В Стрелецкой степи обитает 191 вид пауков. Самые заметные из них пауки-кругопряды семейства Araneidae. Их большие колесовидные сети можно часто встретить в траве, на деревьях и кустарниках. Самый крупный из них – паук Брюнниха, или паук-оса, названный так из-за желто-черного полосатого рисунка брюшка
На территории участков заповедника обитает 10 видов амфибий. Это почти все представители фауны земноводных Курской области за исключением травяной лягушки и обыкновенной квакши.
Обитает 5 видов рептилий (прыткая и живородящая ящерицы, веретеница, обыкновенный уж и степная гадюка), что составляет 50% фауны пресмыкающихся Курской области
Птицы — самая многочисленная группа позвоночных животных заповедника. Здесь насчитывается 226 видов пернатых
На сравнительно небольшой территории Центрально-Черноземного заповедника зарегистрировано 50 видов млекопитающих. В Центрально-Черноземном заповеднике отмечено 4 вида летучих мышей, составляющих отряд Рукокрылых. В ЦЧЗ обитает 13 видов хищных млекопитающих. Самый крупный из них — волк
-Ребята теперь вам необходимо выйти к доске и презентовать свой проект.
Защита проектов «Школа кулинаров».
— Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание — условие здоровья, неправильное приводит к болезням
-Ребята, передаю вам слово.
IV.Подведение итогов. Рефлексия.
—Что вы запомнили из сегодняшнего урока.
-Кому было интересно? Почему?
-Кому было сложно? Почему?
V.Домашнее задание.
-Повторить материал по разделу «Мы и наше здоровье»
infourok.ru
Богатства природы — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru