cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Беседы в ясельной группе на каждый день – Картотека (младшая группа) на тему: Картотека бесед в 1 младшей группе | скачать бесплатно

Картотека (младшая группа) на тему: Картотека бесед по нравственному воспитанию дошкольников (ранний возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                             детский сад № 63 «Машенька» Старооскольского городского округа

Картотека бесед

по воспитание нравственных качеств личности у дошкольников  

(группа раннего возраста с 2 до 3 лет)

Воспитатель: Зверева Д.П.

Старый Оскол

карточка-1

Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

карточка-2

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

карточка-3

«Что такое доброта»

Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление  совершать добрые поступки;закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.  Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

карточка-4

«Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.  Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

карточка-5

«Если добрый ты…»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,  осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

карточка-6

«Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

карточка-7

«Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

карточка-8

«Учимся прощать своих друзей»

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов » миролюбивый «, » обидчивый «.

карточка-9

« Почему бывают драки? «

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

карточка-10

« Фантазеры и лгунишки»

Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

карточка-11

 «Давай помиримся «

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-12

«Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

карточка-13

  «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова.  Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах.Во время разговора не следует, есть.Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

карточка-14

«Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

карточка-15

«Правдивость»

Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

карточка-16

«Каким должен быть друг»

Цель:  Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-17

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить  детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

карточка-18

«Правда – неправда»

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

карточка-19

 «Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

карточка-20

«Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить  решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего..

карточка-21

«Вежливость»

Цель: Учить детей  пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

карточка-22

«Бережливость»

Цель:  Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

карточка-23

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

карточка-24

«Стремление  помочь»        

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-25

«Щедрость и жадность»        

Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

карточка-26

«Почему нужно уметь уступать»

 Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

карточка-27

«Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

карточка-28

«Лучше добрым быть»

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

nsportal.ru

Перспективный план бесед во второй группе раннего возраста

Как вести себя в детском саду Приобщать к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Волшебные слова Формировать умение здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста».
Как кого зовут? Побуждать называть своё имя, имена своих родных, имена своих товарищей в детском саду, воспитателей, няни.
Что мы делаем в детском саду? Развивать представления о детском саде, активизировать словарь.
Напоминать детям название города, в котором мы живём, поощрять желание рассказывать о любимых местах города.
Кто где живёт? Развивать интерес к животному миру, формировать представления о местах обитания зверей.
Безопасность на дороге Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге, знакомить с некоторыми видами транспорта, формировать представления о безопасном поведении на дороге.
Формировать представления о транспорте.
Домашние (дикие) животные и их детёныши Формировать умение узнавать и называть домашних (диких) животных и их детёнышей.
Овощи и фрукты Формировать умение различать по внешнему виду фрукты и овощи.
Осень (зима, весна, лето) Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Зимние забавы Активизировать словарь по теме, развивать умение отвечать на вопросы, формировать представления о зиме.
Формировать представления о птицах, рассказывать, в каком трудном положении находятся птицы зимой, воспитывать желание заботиться о птицах.
Растения группы Формировать представления о растениях группы, о правильном уходе за ними.
Формировать представления о семье, развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к своей семье.
Как ты провёл выходные? Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.
Что ты видел по дороге в детский сад? Активизировать и расширять словарь детей, уточнять названия знакомых предметов и явлений.
Любимая игрушка Развивать умение рассказывать о своей игрушке, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Книжки для малышек Формировать знания о книгах, развивать интерес к книгам, воспитывать бережное отношение к книгам.
Формировать представления о насекомых, их особенностях, воспитывать бережное отношение к ним.
Формировать представления о цветах, воспитывать желание любоваться ими, воспитывать бережное отношение к цветам.
Беседы по картине Формировать умение отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», «Во что одет?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?» и т.д.
Беседы по прочитанным произведениям Формировать умение отвечать на вопросы, развивать интерес к прочитанным произведениям.

prodetskiysad.blogspot.com

План проведения консультаций и индивидуальных бесед с родителями в первой младшей группе

План проведения консультаций и индивидуальных бесед с родителями первой младшей группы

Консультация

«Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»

Воспитатели

2 неделя

Беседа

«Адаптация ребенка в детском саду»

Педагог-психолог

3 неделя

Консультация

«Первые дни ребенка в ДОУ»

Воспитатели

4 неделя

Беседа

«Режим дня и последствия его нарушения»

Медицинская сестра

Октябрь

1 неделя

Консультация

«Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Воспитатели

2 неделя

Беседа

«Малыш боится темноты. Что делать?»

Педагог-психолог

3 неделя

Консультация

«Здоровье – всему голова»

Медицинская сестра

4 неделя

Беседа

«Одежда детей в группе»

Воспитатели

Ноябрь

1 неделя

Консультация

«Капризы и упрямство»

Педагог-психолог

2 неделя

Беседа

«О необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду»

Воспитатели

3 неделя

Консультация

«Какие игрушки необходимы детям?»

Воспитатели

4 неделя

Беседа

«Что нужно знать родителям о прививках»

Медицинская сестра

Декабрь

1 неделя

Консультация

«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

Медицинская сестра

2 неделя

Беседа

«Формирование навыков кормления и одевания»

Воспитатели

3 неделя

Консультация

«Учить цвета просто и весело»

Воспитатели

4 неделя

Беседа

«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Педагог-психолог

Январь

1 неделя

Консультация

«Зимняя прогулка с малышом»

Воспитатели

2 неделя

Беседа

«Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Медицинская сестра

3 неделя

Консультация

«Играем со снегом и познаём его свойства»

Воспитатели

4 неделя

Беседа

«Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»

Педагог-психолог

Февраль

1 неделя

Консультация

«Как помочь ребенку заговорить?»

Воспитатели

2 неделя

Беседа

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

Медицинская сестра

3 неделя

Консультация

«Гимнастика для малышей»

Воспитатели

4 неделя

Беседа

«Что значит быть хорошим отцом?».

Педагог-психолог

Март

1 неделя

Консультация

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Воспитатели

2 неделя

Беседа

«Если ребенок дерется»

Педагог-психолог

3 неделя

Консультация

«Юные художники»

Воспитатели

4 неделя

Беседа

«Выбираем правильную обувь для малыша»

Медицинская сестра

Апрель

1 неделя

Консультация

«Как нельзя поступать с ребенком?»

Педагог-психолог

2 неделя

Беседа

«Трудовое воспитание ребенка в семье»

Воспитатели

3 неделя

Консультация

«Какие игрушки покупать ребёнку 2-3 лет?»

Воспитатели

4 неделя

Беседа

«Бережём здоровье детей вместе!»

Медицинская сестра

Май

1 неделя

Консультация

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Воспитатели

2 неделя

Беседа

«Если ребенок часто устраивает истерики»

Педагог-психолог

3 неделя

Консультация

«Питание ребенка летом»

Медицинская сестра

4 неделя

Беседа

«Читаем всей семьей»

Воспитатели

infourok.ru

Картотека (младшая группа) на тему: Темы Бесед во второй младшей группей

Темы Бесед во второй младшей группе

Ноябрь

1. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» 

Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.

2. Беседа на тему «Наши друзья книги».

 Задачи: Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.

3. Беседа на тему «Милые игрушки».

 Задачи: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления об обращении с вещами. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать бережное отношение к игрушкам.

4. Беседа на тему «Мальчики и девочки». 

Задачи: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.

5. Беседа на тему «Светофор» 

Задачи: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.

6. Беседа на тему «Одежда, обувь, головные уборы» 

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, учить рассказывать об их назначении.

7. Беседа на тему «Нам вместе хорошо».

Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.

8. Беседа на тему «К нам пришли гости».

 Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.

9. Беседа на тему «Здоровье в порядке — спасибо зарядке».

Задачи: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем

10. Беседа на тему «За столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

11. Беседа на тему. «Наши игрушки». 

Разучивание и рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки».

Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками.

12. Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов».

Задачи: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.

13. Беседа на тему «Мы любим делиться». 

Задачи: Учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками или лакомством.

14. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Задачи: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.

15. Беседа на тему «Беседа о правилах пожарной безопасности» 

Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

16. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Задачи: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.

17. Беседа на тему «Как песок может стать опасным»

 Задачи: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

18. Беседа на тему «Как я провёл выходной день»

Задачи: развивать связную речь детей.

19. Беседа на тему «Светофор» 

3адачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.

20. Беседа на тему «Опасный лед». 

Задачи: Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов

21 Беседа на тему “Надо быть опрятным”

Задачи: формирование привычки следить за своим внешним видом.

22 Беседа на тему “Как правильно мыть руки”

Цель: закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом.

23 Беседа на тему “Скажем другу волшебные слова”

Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу

24 Беседа на тему “Если плачет друг, пожалей его”

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

25 Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла”

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

26 Беседа на тему “Изменения в природе

”Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

27 Беседа на тему «Домашние и дикие животные”

Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос., понятно отвечать на него

28 Беседа на тему “Скоро зима”

Цель: расширять представления о временах года, развивать речь.

29 Беседа на тему “Далеко – близко”

Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко – близко).

30 Беседа на тему “Любимые сказки”

Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми

31 Беседа на тему “Делай зарядку – будешь здоров”

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение

32 Беседа на тему “Для чего нужно спать

Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы.

33 Беседа на тему “Опасные предметы дома”

Цель: знакомство с источниками опасности дома.

34. Беседа на тему “Добрый и злой огонь”

Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.

nsportal.ru

Картотека бесед для первой младшей группы


Картотека бесед по этике
с детьми первой младшей группы
-1089660-710566
Содержание:
«Дружба»
«Здравствуйте!»,
«До свидания!»
«Понятие о добре и зле»
«О дружбе и о друзьях»
-1070610-710566
Беседа№1
Тема: «Дружба»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Материал: Игрушка Буратино, записи песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», клубок ниток, мультфильм «Мир похож на цветной луг».
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей.
-1068705-710565
Вот так он попал в наш детский сад.
Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?
Буратино: Не знаю, просто так.
Воспитатель: А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с этим клубочком.
Буратино: Ой, как интересно!
Проводится игра «Клубочек» (по кругу)
Посмотрите. Ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Юле, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).
Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).
-1089660-710565
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?
Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.
Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».
Буратино: Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.
Воспитатель: А у тебя есть друг?
(спросить несколько детей)
Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?
Дети: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…
Воспитатель: А как ты ласково называешь друга?(Ответы детей).
Воспитатель: А может ли твоим другом бы

weburok.com

Бесед с детьми в первой младшей группе о гигиене.

Темы бесед с детьми в первой младшей группе

Светлана Толстикова.
Темы бесед с детьми в первой младшей группе

1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

2. Беседа на тему“ Сиди за столом правильно” 

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

3. Беседа на тему“ Волшебные слова” Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

4. Беседа на тему «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

5. Беседа на тему : «Золотая осень” Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.

6. Беседа на тему “Насекомые” Цель: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности)

7. Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая” Цель: формирование умения классифицировать предметы.

8. Беседа на тему: “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель: развитие умения называть части суток.

9. Беседа на тему“ Наша одежда” Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды 

(у платья -рукава, у пальто – пуговицы)

10. Беседа на тему“ Моя семья” Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.

11. Беседа на тему “Опасные вещи” Цель: знакомство с источниками опасности дома.

12. Беседа на тему «Мои выходные дни»Задачи: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

13. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад»Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

14. Беседа на тему «Одежда»Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

15. Беседа на тему «Головные уборы»Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды 

(головные уборы).

16. Беседа на тему «Наша одежда»Задачи: Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.

17. Беседа на тему «Одежда, головные уборы»Задачи: Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .

18. Беседа «Как козлята встретились с волком»Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

19. Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка»Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.

20. Беседа «Поведение за столом»Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

21. Беседа «Внешность и намерения», просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность

22. Беседа «Поведение за столом»Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

23. Беседа на тему «Кукольный театр»Задачи: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.

24. Беседа «Поведение за столом»Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

25. Беседа на тему «Чистые руки»Задачи: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

26. Беседа «Поведение за столом»Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

27. Беседа «Будем вежливы»Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

28. Беседа на тему «Я и мое здоровье»Задачи: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

29. Беседа на тему «В мире добрых слов»Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.

30. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Задачи: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

31. Беседа на тему «Никогда не порти книги» Задачи: Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.

32. Беседа с детьми на тему «Овощи»Цель: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.

infourok.ru

Планирование на каждый день в ясельной группе

Дата: 02.10.2017 День недели: понедельник

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Рассматривание картины «Осень»

Цель: учить определять осень по таким признакам, как : пасмурно, желтеют листья, дует ветер; учить узнавать и называть объекты природы(тучка, солнышко, дерево, листок).

П/и «Собери осенний букет»

Цель: развивать умение быстро распознавать цвета листьев; упражнять в медленной ходьбе, беге врассыпную, развивать умение выполнять движения по сигналу.

Д/и «Подбери по цвету»

Цель: учить подбирать предметы в определённой гамме цвета (цвета осени), обогащать знания о сезонных изменениях в природе, развивать речевую активность.

Игры с предметными картинками осенней тематики.

НОД

День

групповая

Индивидуальная

ИЗОД

«Кисточка шагает: топ-топ-топ»

Задачи: Познакомить детей с новыми материалами ( красками, кисточками). Учить правилам пользования красками: аккуратно набирать краску на кисточку, рисовать на листе бумаги; держать кисточку в правой руке. Побуждать детей к экспериментированию с цветом, ритмично наносить мазки в разных частях листа бумаги.

Прогулка

Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» — развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.

Подвижная игра «У медведя во бору» — учить детей бегать врассыпную.

Дидактическая игра «Угадай, что делать» — учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» — воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.

Вечер

НОД

групповая

Индивидуальная

Познавательное развитие

«Грибок»

Задачи: продолжать знакомить детей с осенним временем года. Закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов. Обогатить детей эмоционально через театрализованную прогулку в лес за грибами.

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Д/у «Ветерок»

Цель: развивать речевое дыхание, внимание, учить медленно вдыхать через рот, сдувая лёгкие листики с бумаги.

Свободное рисование «Дождик, дождик»

Цель: учить детей рисовать карандашом прямые отрывистые линии на большом листе, проговаривая слова: «Дождик, дождик! Кап! Кап! Кап!»

Наблюдение из окна за временем года( осень)

Цель: учить замечать и правильно называть объекты и явления живой и неживой природы.

Игры с большими кубиками

Дата: 03.10.2017 День недели: вторник

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Рассматривание осенних листиков.

Цель: познакомить с основным цветом золотой осени-жёлтым, следить за тем, чтобы дети говорили выразительно, не спеша, чётко, громко.

Д/и «Покормим птичек»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/у «Встреча с куклой»

Цель: закреплять навыки приветствия со сверстниками и взрослыми в группе

Игра с большими пазлами

НОД

День

групповая

Индивидуальная

Музыка

«Наш дом детский сад»


Программные задачи:

  1. Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам.

  2. Легко, ритмично бегать в одном направлении.

  3. Формировать у детей внимательно слушать песню спокойного характера, понимать, о чем в ней поется.

  4. Продолжать добиваться различать тихое и громкое звучание.

  5. Правильно выполнять образные движения, подсказанные характером музыки.

  6. Самостоятельно применять в пляске знакомые танцевальные движения.

Методы: 1. Наглядно-слуховой.2. Наглядно-зрительный.3. Игровой

Прогулка

Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.

Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» — развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Подвижная игра «Перебежки – догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дидактическая игра «Солнце или дождик?» — учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» — учить выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.)

Вечер

НОД

групповая

Индивидуальная

Познавательное развитие

Тема: Цветная вода

Цель: Знакомить детей с цветами

Материалы: акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода.

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Д/и «Прищепки»

Цель: развивать творческое воображение и мелкую моторику рук, прикрепляя к фигуркам ёжика, солнышка и ёлочки, вырезанным из картона, прищепки; учить играть с образными игрушками-персонажами, выполнять простейшие драмматизированные действия.

Музыкальная игра «Осень к нам пришла»

Цель: развивать речь и слуховое внимание.

С/р игра «Угостим кукол чаем»

Цель: воспитывать доброжелательное уважение друг к другу во время совместной игры.

Игры в кукольном уголке.

Дата: 04.10.17 День недели: среда

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Рассматривание иллюстраций «Времена года»

Цель: учить замечать, что изменилось на картине.

Д.И «Собери букет»

Цель: развивать умение распознавать цвета листьев; упражнять в медленной ходьбе, беге врассыпную; развивать умение выполнять движеняя по сигналу

НОД

День

групповая

Индивидуальная

Физическое развитие

Задачи: Учить вставать детей друг за другом( в колонну), ходить друг за другом. Упражнять в беге в разных направлениях; учить ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что  автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.

Подвижная игра «Автомобили» — учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Угадай по звуку» — продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.  

Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Вечер

НОД

групповая

Индивидуальная

Развитие речи

Тема: «Летают листья, кружатся»

Задачи: Вызвать у детей положительные эмоции при чтении потешек. Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Д.И. «Подбери листочки по цвету» Цель: учить подбирать листочки в определённой цветовой гамме (цвета осени; Обогащать знания о сезонных изменениях в природе

Д.У «Прощание с куклой» Цель: закреплять навыки прощания с детьми и взрослыми в группе.

Игры-шнуровки

Шнуровки-бусы

Дата: 05.10.17 День недели: четверг

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Д.У. «Угостим кукол чаем» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной игры.

Беседа «Учись здороваться» Цель: формировать вербальные и невербальные способы общения – учить доброжелательно приветствовать друг друга.

Игры с куклами, посудкой, набором для чаепития

НОД

День

групповая

Индивидуальная

Музыка

«Поможем медвежонку»

(художественно – эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Продолжать добиваться различать грустное и веселое настроение.

  2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».

  3. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

  4. Бегать в одном направлении, не толкаясь, и не задевая друг друга.

  5. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на песню спокойного, ласкового характера.

  6. Продолжать добиваться различать тихое и громкое звучание.

  7. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения.

Методы: 1. Наглядно-слуховой.2. Наглядно-зрительный.

3. Игровой

Прогулка

Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Подвижная игра «Кто тише?» — упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» — учить различать жёлтый и красный цвета.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» — развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

Вечер

НОД

групповая

Индивидуальная

Познавательное развитие

«Бабушка Арина в гостях у ребят»

Задачи: расширять представления об окружающем, в частности, осеннем периоде, когда на огороде поспевают овощи, через организацию театрализованной игры

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Беседа «Как нужно одеваться осенью».

Цель: дать детям знания, что осенью на улице холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Дидактическая игра «Вейся, венок».

Цель: учить детей из листьев составлять дорожки.

Дата: 06.10.17 День недели: пятница

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кукла гуляет».

Цель: продолжать знакомить детей с приметами осени: падают листья, дети надели тёплые куртки, шапки, сапожки; воспитывать аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку.

Рисование «Устроим листопад для ёжика».

Цель: вызвать интерес к рисованию, учить рисовать листья методом примакивания кисточки к листу бумаги; учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть, слегка отжимая её о край блюдца.

НОД

День

групповая

Индивидуальная

Физическое развитие

Задачи: Учить вставать детей друг за другом( в колонну), ходить друг за другом. Упражнять в беге в разных направлениях; учить ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.

Подвижная игра «Лохматый пёс» — приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Где позвонили?» — учить детей определять направление звука.

Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч».

Вечер

НОД

групповая

Индивидуальная

Развитие речи

Игра – инсценировка по сказке «Курочка –ряба»

Цель: Вызвать интерес у детей к сказке, к ряжению. Побуждать их использовать отрывки сказки в своей игре.

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Пальчиковая игра «Дождик».

Цель: познакомить детей с новой пальчиковой игрой, развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев.

Игра с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко».

Цель: формировать игровые действия: учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Дата: 09.10.17 День недели: понедельник

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Здравствуйте, листочки».

Цель: учить детей здороваться при встрече, прощаться при расставании; воспитывать добрые чувства, положительные гуманные способы поведения и общения.

Музыкальная игра «Листики шуршат».

Цель: развивать интерес к музыке, желание слушать, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

НОД

День

групповая

Индивидуальная

ИЗОД

«Зёрнышки для птичек»

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание проявить заботу о птицах. Учить детей лепить из пластилина, отрывая маленькие комочки от целого куска, раскатывать в ладонях круговыми движениями рук, не разбрасывать пластилин, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Догони мяч» — развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Дидактическая игра «Громко-тихо»  — учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Труд. «Соберём песок в песочницу» — привлекать детей к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.

Вечер

НОД

групповая

Индивидуальная

Познавательное развитие

Экологическая игра «раскладывание листьев по подобию

Цель: Развивать умение находить одинаковые листья.

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Рассказывание русской народной сказки «Репка».

Цель: рассказать детям сказку, сопровождая рассказ показом фигурок настольного театра; побуждать детей к проговариванию отдельных слов и фраз.

Игровая ситуация «Листики в садочке».

Цель: продолжать знакомить детей друг с другом; учить называть сверстников по имени; развивать чувство уверенности в себе.

Дата: 10.10.17 День недели: вторник

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Рассматривание иллюстраций с осенними цветами (георгины, хризантемы, бархатцы).

Цель: познакомить детей с названиями отдельных растений, уточнить их строение (стебель, листья, цветы).

Чтение стихотворения В. Волиной «Цветы».

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.

НОД

День

групповая

Индивидуальная

Музыка

«Друзья»

(художественно – эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

  2. Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.

  3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе

  4. Познакомить с новым двигательным упражнением.

  5. Самостоятельно исполнять знакомые песни.

  6. Продолжать добиваться выполнять образные движения, подсказанные характером музыки.

  7. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения.

Методы: 1. Наглядно-слуховой.2. Практический.

3. Наглядно-зрительный.4. Игровой

Прогулка

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» — развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» — учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» — учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.)

Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

Вечер

НОД

групповая

Индивидуальная

Познавательное развитие

Тема: Разложи фигуры по местам

Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Рисование «Цветы на клумбе».

Цель: учить детей рисовать цветы ватной палочкой, закрепить знание красного и жёлтого цвета.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Цель: развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев.

Дата: 11.10.17 День недели: среда

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Грибы на поляне».

Цель: учить детей группировать грибы по размеру (большой гриб-маленький гриб).

Дид. игра «Собери листочки в корзину».

Цель: формировать у детей практические знания о цвете; развивать умение подбирать листочки определённого цвета.

НОД

День

групповая

Индивидуальная

Физическое развитие

Учить ходить по узкой дорожке. Закреплять умение ходить и бегать в разных направлениях. Повторять ползание на четвереньках.

Прогулка

Наблюдение  за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Лохматый пёс» — приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Один — много» — учить различать количество предметов.

Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке.

Вечер

НОД

групповая

Индивидуальная

Развитие речи

Тема: Игра с овощами.

Цель: формировать умение отвечать на простейшие вопросы (Что?) и более сложные (Где?Куда?).Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (брать-класть), прилагательными, обозначающими вкус (сладкий, горький). Развивать у детей желание играть вместе со взрослым в игры простого содержания, используя картинки с изображениями овощей или овощи в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и взрослым. Развивать внимание и память в игре, продолжать знакомить детей с овощами.

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Чтение стихотворения П. Синявского «Дождик».

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.

Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Речевая игра «Солнце или дождик?».

Цель: развивать у детей умение переключать слуховое внимание.

Дата: 12.10.17 День недели: четверг

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Рассматривание картины с пейзажем осени.

Цель: учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображённого.

П/игра «Поезд».

Цель: учить детей двигаться друг за другом.

НОД

День

групповая

Индивидуальная

Музыка

«Волшебная корзинка»

(художественно – эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов.

  2. Развивать мыслительные операции, речь.

  3. Различать характер музыки и передавать его в движениях.

  4. Подпевать в пении окончание музыкальных фраз, протягивать ударные слоги в словах «листочки летят» и т.д. .

  5. В танце двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения с окончанием музыки.

Методы: 1. Наглядно-слуховой.2. Практический.

3. Наглядно-зрительный.4. Игровой

Прогулка

Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Кошка и птички» — развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» — развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» — учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».

Вечер

НОД

групповая

Индивидуальная

Познавательное развитие

Экологическая игра «Такой листочек –лети ко мне»

Цель: Упражнять в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание.

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Экологическая игра «Найди лист такой же, какой покажу».

Цель: учить детей находить лист по подобию.

П/игра «Кто попадёт».

Цель: развивать умение играть в мяч, тренировка меткости и ловкости.

Речевая игра «Громко — тихо».

Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Дата: 13.10.17 День недели: пятница

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Пальчиковая игра «Тучки, прочь!».

Цель: познакомить детей с новой пальчиковой игрой, развивать мелкую моторику рук.

Развивающая образовательная ситуация «Хмурая осень».

Цель: продолжать знакомить детей с наиболее типичными особенностями осени; конкретизировать понятия «глубоко – мелко, тонет – плавает».

Дид. игра «Подбери листочек».

Цель: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности; развивать интерес к объектам природы, к листопаду.

НОД

День

групповая

Индивидуальная

Физическое развитие

Учить ходить по узкой дорожке. Закреплять умение ходить и бегать в разных направлениях. Повторять ползание на четвереньках.

Прогулка

Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру.

Подвижная игра «Через ручеёк» — учить перешагивать через препятствия.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» — учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.)

Труд. «Собери камешки на участке» — привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А.Барто «Лошадка».

Вечер

НОД

групповая

Индивидуальная

Развитие речи

Тема: Собираем урожай.

Цель: вовлекать детей в игру. Подводить к составлению коротких текстов-описаний. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Формировать понятие

обобщающего слова «овощи». В процессе звукоподражаний уточнить и закрепить правильное произношение

гласного звука – о.

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Игра с сюжетными картинками «Побродим по лужам».

Цель: учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображённые на ней предметы, расширять словарный запас.

Экологическая игра «Раскладывание листьев по подобию».

Цель: учить детей находить одинаковые листья.

П/игра «Затейники».

Цель: развивать способность к подражанию, расширять словарный запас.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *