Беседы в ясельной группе на каждый день – Картотека (младшая группа) на тему: Картотека бесед в 1 младшей группе | скачать бесплатно
Картотека (младшая группа) на тему: Картотека бесед по нравственному воспитанию дошкольников (ранний возраст)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 «Машенька» Старооскольского городского округа
Картотека бесед
по воспитание нравственных качеств личности у дошкольников
(группа раннего возраста с 2 до 3 лет)
Воспитатель: Зверева Д.П.
Старый Оскол
карточка-1
Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
карточка-2
«Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
карточка-3
«Что такое доброта»
Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки;закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
карточка-4
«Спешите делать добро»
Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
карточка-5
«Если добрый ты…»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
карточка-6
«Вежливые слова»
Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
карточка-7
«Нечаянно и нарочно»
Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
карточка-8
«Учимся прощать своих друзей»
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов » миролюбивый «, » обидчивый «.
карточка-9
« Почему бывают драки? «
Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
карточка-10
« Фантазеры и лгунишки»
Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
карточка-11
«Давай помиримся «
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-12
«Хороший друг познается в беде»
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
карточка-13
«Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах.Во время разговора не следует, есть.Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).
карточка-14
«Добрый – злой»
Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.
Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
карточка-15
«Правдивость»
Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
карточка-16
«Каким должен быть друг»
Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-17
«Будь опрятным и аккуратным»
Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
карточка-18
«Правда – неправда»
Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
карточка-19
«Доброжелательность»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).
карточка-20
«Игры без ссор»
Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего..
карточка-21
«Вежливость»
Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
карточка-22
«Бережливость»
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
карточка-23
«Взаимопомощь»
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
карточка-24
«Стремление помочь»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-25
«Щедрость и жадность»
Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
карточка-26
«Почему нужно уметь уступать»
Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
карточка-27
«Ступеньки доброты»
Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.
карточка-28
«Лучше добрым быть»
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
nsportal.ru
Как вести себя в детском саду | Приобщать к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. |
Волшебные слова | Формировать умение здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста». |
Как кого зовут? | Побуждать называть своё имя, имена своих родных, имена своих товарищей в детском саду, воспитателей, няни. |
Что мы делаем в детском саду? | Развивать представления о детском саде, активизировать словарь. |
Напоминать детям название города, в котором мы живём, поощрять желание рассказывать о любимых местах города. | |
Кто где живёт? | Развивать интерес к животному миру, формировать представления о местах обитания зверей. |
Безопасность на дороге | Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге, знакомить с некоторыми видами транспорта, формировать представления о безопасном поведении на дороге. |
Формировать представления о транспорте. | |
Домашние (дикие) животные и их детёныши | Формировать умение узнавать и называть домашних (диких) животных и их детёнышей. |
Овощи и фрукты | Формировать умение различать по внешнему виду фрукты и овощи. |
Осень (зима, весна, лето) | Формировать представления о сезонных изменениях в природе. |
Зимние забавы | Активизировать словарь по теме, развивать умение отвечать на вопросы, формировать представления о зиме. |
Формировать представления о птицах, рассказывать, в каком трудном положении находятся птицы зимой, воспитывать желание заботиться о птицах. | |
Растения группы | Формировать представления о растениях группы, о правильном уходе за ними. |
Формировать представления о семье, развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к своей семье. | |
Как ты провёл выходные? | Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы. |
Что ты видел по дороге в детский сад? | Активизировать и расширять словарь детей, уточнять названия знакомых предметов и явлений. |
Любимая игрушка | Развивать умение рассказывать о своей игрушке, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Книжки для малышек | Формировать знания о книгах, развивать интерес к книгам, воспитывать бережное отношение к книгам. |
Формировать представления о насекомых, их особенностях, воспитывать бережное отношение к ним. | |
Формировать представления о цветах, воспитывать желание любоваться ими, воспитывать бережное отношение к цветам. | |
Беседы по картине | Формировать умение отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», «Во что одет?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?» и т.д. |
Беседы по прочитанным произведениям | Формировать умение отвечать на вопросы, развивать интерес к прочитанным произведениям. |
prodetskiysad.blogspot.com
План проведения консультаций и индивидуальных бесед с родителями в первой младшей группе
План проведения консультаций и индивидуальных бесед с родителями первой младшей группы
Консультация«Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»
Воспитатели
2 неделя
Беседа
«Адаптация ребенка в детском саду»
Педагог-психолог
3 неделя
Консультация
«Первые дни ребенка в ДОУ»
Воспитатели
4 неделя
Беседа
«Режим дня и последствия его нарушения»
Медицинская сестра
Октябрь
1 неделя
Консультация
«Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Воспитатели
2 неделя
Беседа
«Малыш боится темноты. Что делать?»
Педагог-психолог
3 неделя
Консультация
«Здоровье – всему голова»
Медицинская сестра
4 неделя
Беседа
«Одежда детей в группе»
Воспитатели
Ноябрь
1 неделя
Консультация
«Капризы и упрямство»
Педагог-психолог
2 неделя
Беседа
«О необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду»
Воспитатели
3 неделя
Консультация
«Какие игрушки необходимы детям?»
Воспитатели
4 неделя
Беседа
«Что нужно знать родителям о прививках»
Медицинская сестра
Декабрь
1 неделя
Консультация
«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»
Медицинская сестра
2 неделя
Беседа
«Формирование навыков кормления и одевания»
Воспитатели
3 неделя
Консультация
«Учить цвета просто и весело»
Воспитатели
4 неделя
Беседа
«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»
Педагог-психолог
Январь
1 неделя
Консультация
«Зимняя прогулка с малышом»
Воспитатели
2 неделя
Беседа
«Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
Медицинская сестра
3 неделя
Консультация
«Играем со снегом и познаём его свойства»
Воспитатели
4 неделя
Беседа
«Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»
Педагог-психолог
Февраль
1 неделя
Консультация
«Как помочь ребенку заговорить?»
Воспитатели
2 неделя
Беседа
«Профилактика гриппа и ОРВИ»
Медицинская сестра
3 неделя
Консультация
«Гимнастика для малышей»
Воспитатели
4 неделя
Беседа
«Что значит быть хорошим отцом?».
Педагог-психолог
Март
1 неделя
Консультация
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Воспитатели
2 неделя
Беседа
«Если ребенок дерется»
Педагог-психолог
3 неделя
Консультация
«Юные художники»
Воспитатели
4 неделя
Беседа
«Выбираем правильную обувь для малыша»
Медицинская сестра
Апрель
1 неделя
Консультация
«Как нельзя поступать с ребенком?»
Педагог-психолог
2 неделя
Беседа
«Трудовое воспитание ребенка в семье»
Воспитатели
3 неделя
Консультация
«Какие игрушки покупать ребёнку 2-3 лет?»
Воспитатели
4 неделя
Беседа
«Бережём здоровье детей вместе!»
Медицинская сестра
Май
1 неделя
Консультация
«Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Воспитатели
2 неделя
Беседа
«Если ребенок часто устраивает истерики»
Педагог-психолог
3 неделя
Консультация
«Питание ребенка летом»
Медицинская сестра
4 неделя
Беседа
«Читаем всей семьей»
Воспитатели
infourok.ru
Картотека (младшая группа) на тему: Темы Бесед во второй младшей группей
Темы Бесед во второй младшей группе
Ноябрь
1. Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?»
Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.
2. Беседа на тему «Наши друзья книги».
Задачи: Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.
3. Беседа на тему «Милые игрушки».
Задачи: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления об обращении с вещами. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать бережное отношение к игрушкам.
4. Беседа на тему «Мальчики и девочки».
Задачи: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.
5. Беседа на тему «Светофор»
Задачи: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.
6. Беседа на тему «Одежда, обувь, головные уборы»
Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, учить рассказывать об их назначении.
7. Беседа на тему «Нам вместе хорошо».
Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.
8. Беседа на тему «К нам пришли гости».
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.
9. Беседа на тему «Здоровье в порядке — спасибо зарядке».
Задачи: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем
10. Беседа на тему «За столом».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.
11. Беседа на тему. «Наши игрушки».
Разучивание и рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки».
Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками.
12. Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов».
Задачи: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.
13. Беседа на тему «Мы любим делиться».
Задачи: Учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками или лакомством.
14. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Задачи: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.
15. Беседа на тему «Беседа о правилах пожарной безопасности»
Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
16. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Задачи: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.
17. Беседа на тему «Как песок может стать опасным»
Задачи: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
18. Беседа на тему «Как я провёл выходной день»
Задачи: развивать связную речь детей.
19. Беседа на тему «Светофор»
3адачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.
20. Беседа на тему «Опасный лед».
Задачи: Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов
21 Беседа на тему “Надо быть опрятным”
Задачи: формирование привычки следить за своим внешним видом.
22 Беседа на тему “Как правильно мыть руки”
Цель: закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом.
23 Беседа на тему “Скажем другу волшебные слова”
Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу
24 Беседа на тему “Если плачет друг, пожалей его”
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
25 Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла”
Цель: развитие умения замечать изменения в природе.
26 Беседа на тему “Изменения в природе
”Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
27 Беседа на тему «Домашние и дикие животные”
Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос., понятно отвечать на него
28 Беседа на тему “Скоро зима”
Цель: расширять представления о временах года, развивать речь.
29 Беседа на тему “Далеко – близко”
Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко – близко).
30 Беседа на тему “Любимые сказки”
Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми
31 Беседа на тему “Делай зарядку – будешь здоров”
Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение
32 Беседа на тему “Для чего нужно спать
Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы.
33 Беседа на тему “Опасные предметы дома”
Цель: знакомство с источниками опасности дома.
34. Беседа на тему “Добрый и злой огонь”
Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.
nsportal.ru
Картотека бесед для первой младшей группы
Картотека бесед по этике
с детьми первой младшей группы
-1089660-710566
Содержание:
«Дружба»
«Здравствуйте!»,
«До свидания!»
«Понятие о добре и зле»
«О дружбе и о друзьях»
-1070610-710566
Беседа№1
Тема: «Дружба»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Материал: Игрушка Буратино, записи песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», клубок ниток, мультфильм «Мир похож на цветной луг».
Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей.
-1068705-710565
Вот так он попал в наш детский сад.
Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?
Буратино: Не знаю, просто так.
Воспитатель: А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с этим клубочком.
Буратино: Ой, как интересно!
Проводится игра «Клубочек» (по кругу)
Посмотрите. Ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Юле, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).
Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).
-1089660-710565
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?
Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.
Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».
Воспитатель: А у тебя есть друг?
(спросить несколько детей)
Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?
Дети: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…
Воспитатель: А как ты ласково называешь друга?(Ответы детей).
Воспитатель: А может ли твоим другом бы
weburok.com
Бесед с детьми в первой младшей группе о гигиене.
Темы бесед с детьми в первой младшей группе
Светлана Толстикова.
Темы бесед с детьми в первой младшей группе
1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
2. Беседа на тему“ Сиди за столом правильно” Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
3. Беседа на тему“ Волшебные слова” Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
4. Беседа на тему «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
5. Беседа на тему : «Золотая осень” Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.
6. Беседа на тему “Насекомые” Цель: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности)
7. Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая” Цель: формирование умения классифицировать предметы.
8. Беседа на тему: “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель: развитие умения называть части суток.
9. Беседа на тему“ Наша одежда” Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды
10. Беседа на тему“ Моя семья” Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.
11. Беседа на тему “Опасные вещи” Цель: знакомство с источниками опасности дома.
12. Беседа на тему «Мои выходные дни». Задачи: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.
13. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
14. Беседа на тему «Одежда». Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
15. Беседа на тему «Головные уборы». Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы).
16. Беседа на тему «Наша одежда». Задачи: Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
17. Беседа на тему «Одежда, головные уборы». Задачи: Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .
18. Беседа «Как козлята встретились с волком». Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
19. Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.
20. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
21. Беседа «Внешность и намерения», просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность
22. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
23. Беседа на тему «Кукольный театр». Задачи: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
24. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.
25. Беседа на тему «Чистые руки». Задачи: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.
26. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
27. Беседа «Будем вежливы». Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.
28. Беседа на тему «Я и мое здоровье». Задачи: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
29. Беседа на тему «В мире добрых слов». Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.
30. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Задачи: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
31. Беседа на тему «Никогда не порти книги» Задачи: Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.
32. Беседа с детьми на тему «Овощи». Цель: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.
infourok.ru
Планирование на каждый день в ясельной группе
Дата: 02.10.2017 День недели: понедельник
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Утро
Рассматривание картины «Осень»
Цель: учить определять осень по таким признакам, как : пасмурно, желтеют листья, дует ветер; учить узнавать и называть объекты природы(тучка, солнышко, дерево, листок).
П/и «Собери осенний букет»
Цель: развивать умение быстро распознавать цвета листьев; упражнять в медленной ходьбе, беге врассыпную, развивать умение выполнять движения по сигналу.
Д/и «Подбери по цвету»
Цель: учить подбирать предметы в определённой гамме цвета (цвета осени), обогащать знания о сезонных изменениях в природе, развивать речевую активность.
Игры с предметными картинками осенней тематики.
НОД
День
групповая
Индивидуальная
ИЗОД
«Кисточка шагает: топ-топ-топ»
Задачи: Познакомить детей с новыми материалами ( красками, кисточками). Учить правилам пользования красками: аккуратно набирать краску на кисточку, рисовать на листе бумаги; держать кисточку в правой руке. Побуждать детей к экспериментированию с цветом, ритмично наносить мазки в разных частях листа бумаги.
Прогулка
Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» — развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.
Подвижная игра «У медведя во бору» — учить детей бегать врассыпную.
Дидактическая игра «Угадай, что делать» — учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» — воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.
Вечер
НОД
групповая
Индивидуальная
Познавательное развитие
«Грибок»
Задачи: продолжать знакомить детей с осенним временем года. Закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов. Обогатить детей эмоционально через театрализованную прогулку в лес за грибами.
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Д/у «Ветерок»
Цель: развивать речевое дыхание, внимание, учить медленно вдыхать через рот, сдувая лёгкие листики с бумаги.
Свободное рисование «Дождик, дождик»
Цель: учить детей рисовать карандашом прямые отрывистые линии на большом листе, проговаривая слова: «Дождик, дождик! Кап! Кап! Кап!»
Наблюдение из окна за временем года( осень)
Цель: учить замечать и правильно называть объекты и явления живой и неживой природы.
Игры с большими кубиками
Дата: 03.10.2017 День недели: вторник
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Утро
Рассматривание осенних листиков.
Цель: познакомить с основным цветом золотой осени-жёлтым, следить за тем, чтобы дети говорили выразительно, не спеша, чётко, громко.
Д/и «Покормим птичек»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Д/у «Встреча с куклой»
Цель: закреплять навыки приветствия со сверстниками и взрослыми в группе
Игра с большими пазлами
НОД
День
групповая
Индивидуальная
Музыка
«Наш дом детский сад»
Программные задачи:
Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам.
Легко, ритмично бегать в одном направлении.
Формировать у детей внимательно слушать песню спокойного характера, понимать, о чем в ней поется.
Продолжать добиваться различать тихое и громкое звучание.
Правильно выполнять образные движения, подсказанные характером музыки.
Самостоятельно применять в пляске знакомые танцевальные движения.
Методы: 1. Наглядно-слуховой.2. Наглядно-зрительный.3. Игровой
Прогулка
Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.
Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» — развивать речь, закреплять знания о домашних животных.
Подвижная игра «Перебежки – догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Дидактическая игра «Солнце или дождик?» — учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.
Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» — учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.)
Вечер
НОД
групповая
Индивидуальная
Познавательное развитие
Тема: Цветная вода
Цель: Знакомить детей с цветами
Материалы: акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода.
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Д/и «Прищепки»
Цель: развивать творческое воображение и мелкую моторику рук, прикрепляя к фигуркам ёжика, солнышка и ёлочки, вырезанным из картона, прищепки; учить играть с образными игрушками-персонажами, выполнять простейшие драмматизированные действия.
Музыкальная игра «Осень к нам пришла»
Цель: развивать речь и слуховое внимание.
С/р игра «Угостим кукол чаем»
Цель: воспитывать доброжелательное уважение друг к другу во время совместной игры.
Игры в кукольном уголке.
Дата: 04.10.17 День недели: среда
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Утро
Рассматривание иллюстраций «Времена года»
Цель: учить замечать, что изменилось на картине.
Д.И «Собери букет»
Цель: развивать умение распознавать цвета листьев; упражнять в медленной ходьбе, беге врассыпную; развивать умение выполнять движеняя по сигналу
НОД
День
групповая
Индивидуальная
Физическое развитие
Задачи: Учить вставать детей друг за другом( в колонну), ходить друг за другом. Упражнять в беге в разных направлениях; учить ориентироваться в пространстве.
Прогулка
Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.
Подвижная игра «Автомобили» — учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Угадай по звуку» — продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.
Вечер
НОД
групповая
Индивидуальная
Развитие речи
Тема: «Летают листья, кружатся»
Задачи: Вызвать у детей положительные эмоции при чтении потешек. Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Д.И. «Подбери листочки по цвету» Цель: учить подбирать листочки в определённой цветовой гамме (цвета осени; Обогащать знания о сезонных изменениях в природе
Д.У «Прощание с куклой» Цель: закреплять навыки прощания с детьми и взрослыми в группе.
Игры-шнуровки
Шнуровки-бусы
Дата: 05.10.17 День недели: четверг
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Утро
Д.У. «Угостим кукол чаем» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной игры.
Беседа «Учись здороваться» Цель: формировать вербальные и невербальные способы общения – учить доброжелательно приветствовать друг друга.
Игры с куклами, посудкой, набором для чаепития
НОД
День
групповая
Индивидуальная
Музыка
«Поможем медвежонку»
(художественно – эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Продолжать добиваться различать грустное и веселое настроение.
Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
Бегать в одном направлении, не толкаясь, и не задевая друг друга.
Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на песню спокойного, ласкового характера.
Продолжать добиваться различать тихое и громкое звучание.
Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения.
Методы: 1. Наглядно-слуховой.2. Наглядно-зрительный.
3. Игровой
Прогулка
Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».
Подвижная игра «Кто тише?» — упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.
Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» — учить различать жёлтый и красный цвета.
Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» — развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.
Вечер
НОД
групповая
Индивидуальная
Познавательное развитие
«Бабушка Арина в гостях у ребят»
Задачи: расширять представления об окружающем, в частности, осеннем периоде, когда на огороде поспевают овощи, через организацию театрализованной игры
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Беседа «Как нужно одеваться осенью».
Цель: дать детям знания, что осенью на улице холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.
Дидактическая игра «Вейся, венок».
Цель: учить детей из листьев составлять дорожки.
Дата: 06.10.17 День недели: пятница
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Утро
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кукла гуляет».
Цель: продолжать знакомить детей с приметами осени: падают листья, дети надели тёплые куртки, шапки, сапожки; воспитывать аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку.
Рисование «Устроим листопад для ёжика».
Цель: вызвать интерес к рисованию, учить рисовать листья методом примакивания кисточки к листу бумаги; учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть, слегка отжимая её о край блюдца.
НОД
День
групповая
Индивидуальная
Физическое развитие
Задачи: Учить вставать детей друг за другом( в колонну), ходить друг за другом. Упражнять в беге в разных направлениях; учить ориентироваться в пространстве.
Прогулка
Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.
Подвижная игра «Лохматый пёс» — приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Где позвонили?» — учить детей определять направление звука.
Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч».
Вечер
НОД
групповая
Индивидуальная
Развитие речи
Игра – инсценировка по сказке «Курочка –ряба»
Цель: Вызвать интерес у детей к сказке, к ряжению. Побуждать их использовать отрывки сказки в своей игре.
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Пальчиковая игра «Дождик».
Цель: познакомить детей с новой пальчиковой игрой, развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев.
Игра с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко».
Цель: формировать игровые действия: учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Дата: 09.10.17 День недели: понедельник
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Утро
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Здравствуйте, листочки».
Цель: учить детей здороваться при встрече, прощаться при расставании; воспитывать добрые чувства, положительные гуманные способы поведения и общения.
Музыкальная игра «Листики шуршат».
Цель: развивать интерес к музыке, желание слушать, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
НОД
День
групповая
Индивидуальная
ИЗОД
«Зёрнышки для птичек»
Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание проявить заботу о птицах. Учить детей лепить из пластилина, отрывая маленькие комочки от целого куска, раскатывать в ладонях круговыми движениями рук, не разбрасывать пластилин, развивать мелкую моторику рук.
Прогулка
Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Подвижная игра «Догони мяч» — развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.
Дидактическая игра «Громко-тихо» — учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.
Труд. «Соберём песок в песочницу» — привлекать детей к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.
Вечер
НОД
групповая
Индивидуальная
Познавательное развитие
Экологическая игра «раскладывание листьев по подобию
Цель: Развивать умение находить одинаковые листья.
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Рассказывание русской народной сказки «Репка».
Цель: рассказать детям сказку, сопровождая рассказ показом фигурок настольного театра; побуждать детей к проговариванию отдельных слов и фраз.
Игровая ситуация «Листики в садочке».
Цель: продолжать знакомить детей друг с другом; учить называть сверстников по имени; развивать чувство уверенности в себе.
Дата: 10.10.17 День недели: вторник
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Утро
Рассматривание иллюстраций с осенними цветами (георгины, хризантемы, бархатцы).
Цель: познакомить детей с названиями отдельных растений, уточнить их строение (стебель, листья, цветы).
Чтение стихотворения В. Волиной «Цветы».
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.
НОД
День
групповая
Индивидуальная
Музыка
«Друзья»
(художественно – эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе
Познакомить с новым двигательным упражнением.
Самостоятельно исполнять знакомые песни.
Продолжать добиваться выполнять образные движения, подсказанные характером музыки.
Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения.
Методы: 1. Наглядно-слуховой.2. Практический.
3. Наглядно-зрительный.4. Игровой
Прогулка
Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» — развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» — учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Угадай по голосу» — учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.)
Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.
Вечер
НОД
групповая
Индивидуальная
Познавательное развитие
Тема: Разложи фигуры по местам
Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Рисование «Цветы на клумбе».
Цель: учить детей рисовать цветы ватной палочкой, закрепить знание красного и жёлтого цвета.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Цель: развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев.
Дата: 11.10.17 День недели: среда
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Утро
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Грибы на поляне».
Цель: учить детей группировать грибы по размеру (большой гриб-маленький гриб).
Дид. игра «Собери листочки в корзину».
Цель: формировать у детей практические знания о цвете; развивать умение подбирать листочки определённого цвета.
НОД
День
групповая
Индивидуальная
Физическое развитие
Учить ходить по узкой дорожке. Закреплять умение ходить и бегать в разных направлениях. Повторять ползание на четвереньках.
Прогулка
Наблюдение за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Лохматый пёс» — приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Один — много» — учить различать количество предметов.
Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке.
Вечер
НОД
групповая
Индивидуальная
Развитие речи
Тема: Игра с овощами.
Цель: формировать умение отвечать на простейшие вопросы (Что?) и более сложные (Где?Куда?).Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (брать-класть), прилагательными, обозначающими вкус (сладкий, горький). Развивать у детей желание играть вместе со взрослым в игры простого содержания, используя картинки с изображениями овощей или овощи в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и взрослым. Развивать внимание и память в игре, продолжать знакомить детей с овощами.
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Чтение стихотворения П. Синявского «Дождик».
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание.
Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Речевая игра «Солнце или дождик?».
Цель: развивать у детей умение переключать слуховое внимание.
Дата: 12.10.17 День недели: четверг
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Утро
Рассматривание картины с пейзажем осени.
Цель: учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображённого.
П/игра «Поезд».
Цель: учить детей двигаться друг за другом.
НОД
День
групповая
Индивидуальная
Музыка
«Волшебная корзинка»
(художественно – эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов.
Развивать мыслительные операции, речь.
Различать характер музыки и передавать его в движениях.
Подпевать в пении окончание музыкальных фраз, протягивать ударные слоги в словах «листочки летят» и т.д. .
В танце двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения с окончанием музыки.
Методы: 1. Наглядно-слуховой.2. Практический.
3. Наглядно-зрительный.4. Игровой
Прогулка
Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Подвижная игра «Кошка и птички» — развивать быстроту, ловкость.
Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» — развивать речь, закреплять знания о домашних животных.
Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» — учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».
Вечер
НОД
групповая
Индивидуальная
Познавательное развитие
Экологическая игра «Такой листочек –лети ко мне»
Цель: Упражнять в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание.
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Экологическая игра «Найди лист такой же, какой покажу».
Цель: учить детей находить лист по подобию.
П/игра «Кто попадёт».
Цель: развивать умение играть в мяч, тренировка меткости и ловкости.
Речевая игра «Громко — тихо».
Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Дата: 13.10.17 День недели: пятница
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Утро
Пальчиковая игра «Тучки, прочь!».
Цель: познакомить детей с новой пальчиковой игрой, развивать мелкую моторику рук.
Развивающая образовательная ситуация «Хмурая осень».
Цель: продолжать знакомить детей с наиболее типичными особенностями осени; конкретизировать понятия «глубоко – мелко, тонет – плавает».
Дид. игра «Подбери листочек».
Цель: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности; развивать интерес к объектам природы, к листопаду.
НОД
День
групповая
Индивидуальная
Физическое развитие
Учить ходить по узкой дорожке. Закреплять умение ходить и бегать в разных направлениях. Повторять ползание на четвереньках.
Прогулка
Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру.
Подвижная игра «Через ручеёк» — учить перешагивать через препятствия.
Дидактическая игра «Угадай по голосу» — учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.)
Труд. «Собери камешки на участке» — привлекать детей к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А.Барто «Лошадка».
Вечер
НОД
групповая
Индивидуальная
Развитие речи
Тема: Собираем урожай.
Цель: вовлекать детей в игру. Подводить к составлению коротких текстов-описаний. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Формировать понятие
обобщающего слова «овощи». В процессе звукоподражаний уточнить и закрепить правильное произношение
гласного звука – о.
Совместная деятельность
Организация самостоятельной деятельности
Игра с сюжетными картинками «Побродим по лужам».
Цель: учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображённые на ней предметы, расширять словарный запас.
Экологическая игра «Раскладывание листьев по подобию».
Цель: учить детей находить одинаковые листья.
П/игра «Затейники».
Цель: развивать способность к подражанию, расширять словарный запас.
infourok.ru