Аппликация из осенних листьев подготовительная группа – . ( ). , — .
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Аппликация «Ёжик» (из осенних листьев)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 211»
Аппликация
«Ёжик»
(из осенних листьев)
Подготовила: воспитатель
Чиркова В.С.
г.Краснодар, 2018 г.
Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Ёжик»
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
• Закрепить представления детей о таком животном, как ёжик (как он выглядит, где живёт, чем питается, как готовится к зиме);
• Учить детей составлять композицию из сухих листьев, красиво располагая на листке картона, аккуратно работать с листвой, ножницами и клеем.
2. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
• Иллюстрации с ёжиком,
• сухие листья деревьев,
• трафаретное изображение ёжика,
• клей, кисточка, простой карандаш, краски гуаш.
3. ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
-Ребята, я знаю очень интересную загадку о маленьком лесном зверьке.
А какой это зверек, вы отгадайте.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Воспитатель:
-Правильно отгадали, это ежик.
Посмотрите (показывает иллюстрацию ежиков) на этих ежей. Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?
Ответы детей:
— Для того чтобы ему зимой было тепло.
Воспитатель:
— А зачем ёжу нора? Что он в ней делает?
Ответы детей:
— Он, наверное, спит в норе?
Воспитатель:
— Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев.
Дети, как вы думаете, приносят ли ежи пользу, и что они для этого делают?
Ответы детей:
— Ежи охотятся на мышей. Едят личинки вредных насекомых.
Воспитатель:
-МОЛОДЦЫ! Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.
Послушайте шутливое стихотворение о еже.
Я старый добрый еж
На клубочек я похож
По дорожке побегу
Себе яблочко найду
Я на зиму засыпаю
Никому я не меша
Посмотрите, ребята, какую красивую аппликацию из сухих листьев мы будем с вами выполнять:
Воспитатель:
-Кого вы видите на картинке?
Дети:
— Ежа
Воспитатель:
— Посмотрите, как вы будете составлять ежей из листьев. Надо взять трафарет, обвести его простым карандашом на картон. Затем взять сухие листочки и аккуратно (ведь сухие листики очень хрупкие) по одному приклеить их на нашего ёжика. (Показ последовательности выполнения работы).
Дети выполняют работу.
В процессе работы ещё раз напоминаю, что с листвой работать надо аккуратно, если листок сломался, можно взять другой.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
Выполненные работы раскладываем на столе, рассматриваем работы, отмечаем самые удачные, аккуратно выполненные работы
По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это – ёжик! .
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вы славно потрудились сегодня. Такие славные ёжики у вас получились.
Наше занятие закончено. Спасибо всем! А сейчас убираем свои рабочие места.
nsportal.ru
Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Ковер из осенних листьев»
Конспект занятия по аппликации «Ковер из осенних листьев»
Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой,
продолжать знакомство с осенней природой.
Задачи:
1. Образовательные:
— Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
— Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
2. Развивающие:
— Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
— Развивать творческие способности и воображение детей.
— Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
3. Воспитывающие:
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
— воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Материалы: изображение дуба, клена, липы, березы; картинки осенних листьев этих деревьев.
Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, белые листы бумаги А4, набор засушенных листьев дуба, липы, клена (по 4-5 листочков каждого вида дерева), игрушечный медведь.
Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. И друг друга тоже поприветствуем:
Мы веселые детишки
И девчонки, и мальчишкиМы друг к другу повернемся
И все вместе улыбнемся.
Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Ой, это к нам в гости прошел мишка. Посмотрите какой он грустный, давайте у него спросим, что случилось.
Мишка: я скоро уже собираюсь ложиться спать в свою берлогу, но боюсь замерзнуть зимой. Мне так хочется лечь на тепленький коврик, но у меня его нет.
Слайд.
Ребята, посмотрите на картинку и скажите какое время года изображено на ней. Правильно осень, поэтому у нас есть много осенних листочков. А почему вы так решили? (Ответы детей). Давайте поможем мишке и сделаем из них коврик. Посмотрите какие перед вами красивые осенние листья лежат! Мы их собрали на прогулке и засушили. Вспомните, как было красиво, какие яркие краски пестрили вокруг.
Давайте посмотрим на картинки и вспомним деревья, с которых мы собирали листочки.
Слайд.
Дидактическая игра «Скажи, какой у тебя листик»
В: Давайте сейчас поиграем с мишкой и вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Воспитатель раздает детям по одному листочку с разных деревьев. Затем объясняет, что играет музыка и дети кружатся с листочками, мишка говорит название дерева и тот, у кого такой листок, подходит к нему. Игра повторяется несколько раз.
Слайд.
В: Молодцы, все справились! Садитесь. Давайте теперь еще раз расскажем мишутке как называются наши листочки. Лист с дерева дуб-дубовый, с клена-кленовый, с березы-березовый, с липы-липовый.
В: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?
Соедините ладошка и потрите их, произнесите, как шуршат листья (ш-ш-ш).
А сейчас давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо работали. Мишка тоже с нами будет играть.
Пальчиковая гимнастика «Листья»
Раз, два, три, четыре, пять, Хлопают в ладоши
Будем листья собирать:
Листья березы, листья рябины, Загибают пальцы по одному
Листики тополя, листья калины.
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет принесем. Хлопают в ладоши
В: Молодцы, ребята.
Слайд.
Давайте приступим к работе. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке.
Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги.
Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).
Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек. Дети выкладывают придуманный узор на бумаге, приклеивают листья. Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижениям.
Итог занятия:
В: Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Давайте их сложим все вместе и у нас получится большой и теплый ковер.
Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу всю зиму спать на ваших ковриках и не замерзну.
infourok.ru
Аппликация из осенних листьев. Мастер-класс
Цель: способствовать развитию детского воображения.
Задачи:
- Познакомить с новым способом использования природного материала;
- Развивать детскую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность;
- Воспитывать любовь к природе.
Применение: Работа предназначена для детей 5-6 лет. Может использоваться в качестве оформления или подарка.
Оборудование: плотный лист картона белого цвета, гофрированная бумага, цветной картон, кисточки, клей «ПВА», сухие листья разных деревьев, салфетка.
Букет! Он бывает такой разный: конфетный, цветочный, Фруктовый. А этот букет особенный, лиственный. Он прекрасен и необычен, выполнен из багряных листьев осени.
И такая картина с осенним букетом может стать приятным подарком вашим людям, декоративным оформлением стен. Нужно только проявить фантазию и она будет радовать Вас круглый год.
Приготовить все принадлежности для работы. Осенние листья предварительно высушить, можно прогладить утюгом.
Готовим середину круг, на нем мы будем формировать цветок.
На верхнюю часть картонной заготовки наклеиваем с помощью клея ПВА лепестки одного (багряно- красного) цвета. Наклеивать листья нужно, чуть отступив от центра круга.
При нанесении клея на листочки нужно быть очень аккуратным, так они тонкие, хрупкие и легко ломаются.
Излишки клея убираем бумажной салфеткой.
Листья наклеиваем рядом, плотно по кругу. При нанесении клея на листочки нужно быть очень аккуратным, так они тонкие, хрупкие и легко ломаются.
Готовим середину цветка. Закрываем ее заранее вырезанным кругом из цветного картона. Заготовку – круг приклеиваем с помощью клея ПВА.
Для создания фактурной сердцевины цветка берем гофрированную бумагу желтого цвета, нарезаем ее на полоски. Затем из этих полосок нарезаем на глаз квадраты со стороной примерно 1X1 см.
Создаем сердцевину элементами торцевания. Для этого торцом ставим кончик кисточки на середину квадрата, плотно закручиваем его на кисточку, затем макаем трубочку – торцовку в клей. Получившуюся торцовку, не снимая с кончика кисточки, ставим под прямым углом на контур заготовки. Придерживая торцовку, вынимаем кончик кисточки. Начинаем заполнять всю сердцевину цветка.
Цветок готов. Этот осенний цветок можно создать из другого цвета осенних листьев.
Составляем композицию, варианты различные.
Мы вам предлагаем сделать вазу из цветного картона и зафиксировать все элементы – цветы, листья, вазу на основе с помощью клея ПВА.
dohcolonoc.ru