Аннотация проекта это – Как написать аннотацию: пример и советы
Как написать аннотацию: пример и советы
Как написать аннотацию? Этим вопросом задаются многие, ведь так называемое «саммари» («описание» с английского) может понадобиться как к статье, так и к программе или к какому-либо проекту. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Их-то мы и рассмотрим.
Что такое аннотация
Как уже было сказано чуть выше, аннотация – это описание. Это слово произошло от латинского аналога, обозначающего «замечание». Вот почему еще одной дефиницией аннотации считается краткая характеристика.
Как написать аннотацию
Итак, вы уже сделали какую-то письменную работу. Теперь ее нужно грамотно оформить. Как написать к работе аннотацию? Сейчас вы поймете, что это совершенно не является проблемой. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:
- включайте характеристику основной темы;
- пишите кратко и по существу;
- выделяйте главное;
- расскажите суть работы, не вдаваясь в ключевые подробности;
- заинтригуйте.
Что нужно знать перед тем, как написать аннотацию
Как человека встречают по одежке, так и научную статью встречают по аннотации. Ее задача – показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, слаженно и понятно ее излагать. Как написать аннотацию к статье так, чтобы работа выглядела как можно более презентабельно?
Рекомендуется вставлять следующие речевые обороты:
- В данной статье аргументируется…
- Статья знакомит с исследованием…
- Особое внимание акцентируется на…
- Выделяются и описываются характерные особенности…
- Актуальность данной статьи в том…
- Автор прослеживает становление…
- Предоставлено обоснование того…
- Изложены взгляды на…
Примеры
Рассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):
«Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей».
Аннотация к экономической статье:
«Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом».
К проекту
На самом деле, то, как написать аннотацию к проекту, не слишком отличается от того, как сочинить саммари к научной статье. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Значит, в аннотации, прежде всего, должно быть указано, что нового привнес автор своей работой. Различие же состоит в том, что аннотация к проекту обычно масштабнее и объемнее, чем к статье.
Аннотации пишется в том же стиле, каким выполнялась работа. В ней должно быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:
- указать тему;
- суть проекта – цель его написания;
- какие проблемы анализирует, на чем акцентирует внимание;
- каковы результаты проведенного исследования/анализа;
- выводы, исходя из проделанной работы.
Пример
Так как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров.
Пример для экономического проекта:
- Задача проекта: формирование экспериментального продукта, позволяющего увеличить степень состоятельности жителей района.
- Представить новое банковское обслуживание с учетом спроса и внедрения технологических процессов.
Проблематика проекта:
- Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
- Анализ данных и практика предоставления услуг банком в качестве базы для приобретения опыта исследовательской деятельности.
- Обобщение и формирование подведенных итогов в отчетной форме.
Содержание проекта:
- Собрать и классифицировать типы услуг банка для жителей.
- Исходя из проведенного анкетирования, сделать выводы по поводу необходимости банковского обслуживания в том или ином регионе.
- Выявить недостатки настоящего подхода.
Завершение проекта:
- В качестве результатов проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием итогов и выводов.
- Каждый из членов команды демонстрирует собственные соображения по поводу банковского обслуживания, согласуя их с лидером группы.
«Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем.
Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем.
Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки.
При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full .
Поэтапно была разработана каждая из частей программы:
- ввод необходимых строковых переменных в соответствующие поля;
- описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
- обозначение условий для вывода перевода введенного слова, указание полей, куда выводится перевод;
- кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке, существует возможность расширения списков с помощью этой же программы.
В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме.
В результате была составлена программа, которая переводит введенное пользователем слово или выдает сообщение о том, что такого слова нет в базе. Пользователь имеет право добавить его сам или не добавлять (по выбору). В разработке программы учтены возможные случаи ввода более одного слова в разном порядке».
К программе
Под программой в данном случае понимается образовательный план, то есть рабочая программа к дисциплине. Из этого возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?
Она должна содержать:
- нормативные документы, согласно которым она составлена;
- цель учебной дисциплины, и сколько часов на нее выделено;
- распределение по темам или список основных разделов;
- каким образом проводится аттестация, как часто, в какое время.
Важный момент: составитель такой аннотации не указывается. Также необходимо разграничивать понятия пояснительной записки и краткого содержания. Первое больше по объему.
Выводы
В статье рассмотрено, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. Составляя любое описание, следует помнить о том, что означает аннотация. По существу, она является ответом на вопрос, что представляет собой тот документ, к которому она писалась. А значит, в ней нет места пустым рассуждениям «не по делу», а есть только сухое и краткое изложение фактов.
fb.ru
Как написать краткую аннотацию к проекту?
Как написать аннотацию? Этим вопросом задаются многие, ведь так называемое «саммари» («описание» с английского) может понадобиться как к статье, так и к программе или к какому-либо проекту. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Их-то мы и рассмотрим.
Что такое аннотация
Как уже было сказано чуть выше, аннотация – это описание. Это слово произошло от латинского аналога, обозначающего «замечание». Вот почему еще одной дефиницией аннотации считается краткая характеристика.
Как написать аннотацию
Итак, вы уже сделали какую-то письменную работу. Теперь ее нужно грамотно оформить. Как написать к работе аннотацию? Сейчас вы поймете, что это совершенно не является проблемой. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:
- включайте характеристику основной темы;
- пишите кратко и по существу;
- выделяйте главное;
- расскажите суть работы, не вдаваясь в ключевые подробности;
- заинтригуйте.
Что нужно знать перед тем, как написать аннотацию
Как человека встречают по одежке, так и научную статью встречают по аннотации. Ее задача – показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, слаженно и понятно ее излагать. Как написать аннотацию к статье так, чтобы работа выглядела как можно более презентабельно?
Рекомендуется вставлять следующие речевые обороты:
- В данной статье аргументируется…
- Статья знакомит с исследованием…
- Особое внимание акцентируется на…
- Выделяются и описываются характерные особенности…
- Актуальность данной статьи в том…
- Автор прослеживает становление…
- Предоставлено обоснование того…
- Изложены взгляды на…
Важно в аннотации подчеркнуть, в чем состоит новаторство работы, чем она выделяется среди других, почему с ней стоит ознакомиться.
Примеры
Рассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):
«Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей».
Аннотация к экономической статье:
«Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом».
К проекту
На самом деле, то, как написать аннотацию к проекту, не слишком отличается от того, как сочинить саммари к научной статье. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Значит, в аннотации, прежде всего, должно быть указано, что нового привнес автор своей работой. Различие же состоит в том, что аннотация к проекту обычно масштабнее и объемнее, чем к статье.
Аннотации пишется в том же стиле, каким выполнялась работа. В ней должно быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:
- указать тему;
- суть проекта – цель его написания;
- какие проблемы анализирует, на чем акцентирует внимание;
- каковы результаты проведенного исследования/анализа;
- выводы, исходя из проделанной работы.
Пример
Так как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров.
Пример для экономического проекта:
- Задача проекта: формирование экспериментального продукта, позволяющего увеличить степень состоятельности жителей района.
- Представить новое банковское обслуживание с учетом спроса и внедрения технологических процессов.
Проблематика проекта:
- Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
- Анализ данных и практика предоставления услуг банком в качестве базы для приобретения опыта исследовательской деятельности.
- Обобщение и формирование подведенных итогов в отчетной форме.
Содержание проекта:
- Собрать и классифицировать типы услуг банка для жителей.
- Исходя из проведенного анкетирования, сделать выводы по поводу необходимости банковского обслуживания в том или ином регионе.
- Выявить недостатки настоящего подхода.
Завершение проекта:
- В качестве результатов проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием итогов и выводов.
- Каждый из членов команды демонстрирует собственные соображения по поводу банковского обслуживания, согласуя их с лидером группы.
Пример аннотации к курсовому проекту:
«Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем.
Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем.
Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки.
При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full .
Поэтапно была разработана каждая из частей программы:
- ввод необходимых строковых переменных в соответствующие поля;
- описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
- обозначение условий для вывода перевода введенного слова, указание полей, куда выводится перевод;
- кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке, существует возможность расширения списков с помощью этой же программы.
В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме.
В результате была составлена программа, которая переводит введенное пользователем слово или выдает сообщение о том, что такого слова нет в базе. Пользователь имеет право добавить его сам или не добавлять (по выбору). В разработке программы учтены возможные случаи ввода более одного слова в разном порядке».
К программе
Под программой в данном случае понимается образовательный план, то есть рабочая программа к дисциплине. Из этого возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?
Она должна содержать:
- нормативные документы, согласно которым она составлена;
- цель учебной дисциплины, и сколько часов на нее выделено;
- распределение по темам или список основных разделов;
- каким образом проводится аттестация, как часто, в какое время.
Важный момент: составитель такой аннотации не указывается. Также необходимо разграничивать понятия пояснительной записки и краткого содержания. Первое больше по объему.
Выводы
В статье рассмотрено, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. Составляя любое описание, следует помнить о том, что означает аннотация. По существу, она является ответом на вопрос, что представляет собой тот документ, к которому она писалась. А значит, в ней нет места пустым рассуждениям «не по делу», а есть только сухое и краткое изложение фактов.
autogear.ru
Аннотация к исследовательскому проекту
Автор работы: ЛАНЕЦ Вероника Ивановна, учащаяся 5 класса МБОУ СОШ № 1, Тема работы: БОЛЬШАЯ ПОЛЬЗА МАЛЕНЬКОЙ ПИЯВКИ Руководитель: Ткаченко Ирина Евгеньевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 1
АННОТАЦИЯ Данная работа носит исследовательский характер и состоит из теоретической и практической частей.
Просмотр содержимого документа
«Аннотация к исследовательскому проекту»
(Секция: «Биология»)
Автор работы: ЛАНЕЦ Вероника Ивановна,
учащаяся 5 класса МБОУ СОШ № 1,
Краснодарский край, Крымский район, г. Крымск, ул. Комсомольская, 36
Тема работы: БОЛЬШАЯ ПОЛЬЗА МАЛЕНЬКОЙ ПИЯВКИ
Руководитель: Ткаченко Ирина Евгеньевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 1
АННОТАЦИЯ
Данная работа носит исследовательский характер и состоит из теоретической и практической частей.
Все природные средства обладают энергетическим (духовным) потенциалом, среди них масштабностью действия выделяется пиявка.
Никто не знает, какого пола это существо. За свою жизнь оно может претерпеть несколько метаморфоз, меняя свое обличье с женского на мужское и обратно. У него нет ни ушей, ни носа, ни языка. Зато челюстей — целых три! После хорошего обеда оно может обходиться без еды около двух лет. Имя этого существа — Hirudo Medicinalis, а проще — медицинская пиявка.
У кого-то один только вид пиявок вызывает страх, другие на них смотрят с отвращением. Но эти болотные существа могут стать настоящим спасением для многих людей, ведь они помогают в лечении различных заболеваний уже не одну тысячу лет. А сколько еще пользы, о которой мы не знаем?
Цель данной работы — изучить роль пиявок в жизни человека и определить какую пользу они приносят.
В процессе исследования мне удалось выяснить какие бывают пиявки и чем они отличаются; рассмотреть их строение; определить среду обитания; изучить способы разведения и содержания пиявок; доказать, что с помощью пиявок можно предугадать изменения погоды; определить с помощью эксперимента то, что воду, в которой содержались пиявки, можно использовать, как удобрение при поливе комнатных растений; также я узнала, какую роль играют пиявки в медицине, косметологии и ветеринарии.
Работа представляет актуальное самостоятельное исследование, в котором удалось добиться решения поставленных задач и цели.
Краткая аннотация проекта. Проект «: «ТАЙНА СТРОИТЕЛЬСТВА ШКОЛЫ №39»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ШКОЛА №39
Педагогический проект.
Тема: «ТАЙНА СТРОИТЕЛЬСТВА ШКОЛЫ №39»
Выполнила:
Учитель начальных классов
Банакова А. А.
Краткая аннотация проекта.
Проект «: «ТАЙНА СТРОИТЕЛЬСТВА ШКОЛЫ №39» рассчитан на работу с детьми школьного возраста (8-11лет) и реализуется в ГБОУ школа №39. Данный проект недолгосрочный, исследовательский. В проекте систематизирована и представлена работа по формированию представлений о строительсве зданий, оборудовании и профессий строительства.
В принципе, овладение элементарными представлений о строительсве зданий, оборудовании и прфессий строительства детьми школьного возраста оказывается вполне возможным. Это доказывает разработанный мною проект по выявлению уровня сформированности представлений. Основная идея заключается в разработке методического комплекса , это ведет к тому, что представление о профессиях и этапах строительства у детей быстро совершенствуются, становятся более систематичными, осознанными.
Данный исследовательский педагогический проект обусловлен необходимостью изучения процесса формирования профоринтационных представлений детей школьного возраста.
Проект включает в себя: конспекты занятий, презентации. Разработан комплекс электронных приложений, использующихся как в непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми.
Так дети научаться регулировать и планировать свою деятельность, работать в коллективе, проект создаст основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых при обучении в школе и в повседневной жизни.
Обоснование необходимости проекта.
В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и усваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд базовых понятий, на основе чего строится вся система знаний об объективной действительности. Одним из них является понятие об окружающих нас объектах. Вся жизнь человека тесно связана с предметами, умением измерять, распределять. Современные условия развития общества требуют от человека сосредоточенности, целеустремленности, динамичности, а так же знаний о нашем мире.
Большое место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. Созданный проект позволяет спланировать работу с младшими школьниками так, что бы на первом этапе, пассивно-поисковом, осуществлялся первичный ознакомительный профоринтационный этап. Его цель — развить интересы и способности школьников, создать условия для самоактуализации учащихся младших классов, сформировать потребности ребят в профессиональном самоопределении, привлекать школьников к разнообразной коллективной творческой деятельности, организовывать встречи с родителями как с профессионалами в тех или иных сферах труда. Кроме того, необходимосоздать условия для работы младшего школьника в классе.
Цель создания проекта
Разработка внеклассных занятий, наиболее эффективно формирующих у младших школьников интерес к миру профессий и уважение к людям труда.
Определение возможностей учителей и родителей (методические, диагностические, личностные и организационные) в реализации проекта
Задачи проекта.
-Создать в классе специальную среду, позволяющую воспитывать уважительное отношение к людям всех профессий;
-Сформировать у младших школьников представление о многообразии профессий в строительной сфере;
Ожидаемый результат.
Проект позволит выработать у школьников и их родителей понимание важности целенаправленного раннего знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, потребность в получении знаний о многообразии профессий, сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.
Школьник будет понимать, насколько многообразен мир профессий, какие личностные и профессиональные качества нужно воспитывать в себе для успешного освоения выбранной профессии.
Разделы проекта:
1 Творческие работы;
2 Внеклассные мероприятия;
3 Беседа о профессиях;
4 Встреча со специалистами;
5. «Производство» макета
задания
Внеклассные
мероприятия
Встречи с экспертами
Экскурсии
1 неделя
рисунки
« Мой дом»
ООО С-Пб ценообразования в С-пб
школа
2 неделя
« Профессии наших пап»
Строительство — мини макет ООО Лисан
Водитель
Строитель
(презентации)
3неделя
«Все о нашем районе и место школы в районе»
Первые шаги к макету
школа
4неделя
Представление проекта
Презентация детьми
—
Краткая аннотация проекта по технологии
Краткая аннотация работ учащихся
учителя технологи
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» ст-цы Зольской.
Ерохиной Надежды Владимировны
В последние годы всё большее внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности учащихся. Данная деятельность способна принести огромное удовлетворение, ведь любой творческий поиск увлекает, а здесь ещё и радость общения с учеником-единомышленником. Свои знания и умения, которые педагог передаёт, улавливают наиболее способные ученики, которые заинтересованы в конечном результате собственного труда. Ребята приобретают статус в молодёжной среде за счёт своего интеллекта.
Данная методика позволяет в процессе интеллектуальной творческой работы реализовать на практике, актуализировать, расширить полученные знания, что способствует стимулированию образовательной активности учащихся с одновременным развитием самостоятельности. Кроме того, в процессе работы над проектом происходит накопление опыта самореализации, что очень важно для развития личности.
Источник мотивов работы учеников при создании таких проектов — возможность использования современных видов обработки информации, актуализация полученных знаний, применение ИКТ в качестве средства решения собственных конкретных задач (например, компьютерное оформление научных работ, создание презентаций или организация компьютерного эксперимента для наглядного сопровождения доклада и пр.), а также приобретение профессиональных знаний, умений, навыков. У учащихся, таким образом, происходит сращивание цели и мотивов, что, в свою очередь, обеспечивает высокую значимость процесса познания.
Результатом целенаправленной работы по организации проектной деятельности учащихся явилась тенденция к творческому сотрудничеству учителя и учащегося, а также появление реальной возможности установления меж предметных связей.
« Русский народный костюм для куклы», 2017 год
Автор: Денисова Арина !0а класс.
Краткая аннотация проекта.
Проект «: «Русский народный костюм для куклы» рассчитан на работу с учащимися школьного возраста (15-17лет) . Данный проект не долгосрочный, исследовательский. В проекте систематизирована и представлена работа по изучению наших предков представлений о русском народном костюме, оборудовании при его изготовлении.
В принципе, овладение элементарными знаниями полученными на уроках технологии, выполнить творческий проект и сшить изделие, детьми школьного возраста оказывается вполне возможным. Это доказывает разработанный мною проект по выявлению уровня сформированности представлений. Основная идея заключается в разработке этапов выполнения , это ведет к тому, что представление о проекте и этапах выполнения у детей быстро совершенствуются, становятся более систематичными, осознанными.
Данный исследовательский творческий проект обусловлен необходимостью изучения процесса формирования профоринтационных представлений детей школьного возраста.
Проект включает в себя: четыре этапа, презентации.
Так дети научаться регулировать и планировать свою деятельность, работать в коллективе, проект создаст основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых при обучении в школе и в повседневной жизни.
Обоснование необходимости проекта.
В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и усваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд базовых понятий, на основе чего строится вся система знаний об объективной действительности. Одним из них является понятие об окружающих нас объектах. Вся жизнь человека тесно связана с предметами, умением измерять, распределять. Современные условия развития общества требуют от человека сосредоточенности, целеустремленности, динамичности, а так же знаний о нашем мире.
На протяжении нескольких лет мы работаем над проектами, которые отражают наши творческие способности, «полет» фантазии, умения, приобретенные на уроках технологии. Тема проекта выбирается такая, чтобы была польза и для окружающих, и индивидуально для каждого учащегося (проявить свои способности, умения, полученные на уроках). Этот год не стал исключением.
Цель создания проекта:
изучить историю русского народного костюма и сшить праздничный русский народный костюм на куклу.
Задачи проекта.
— изучить историю народного костюма,
— познакомиться с основами русского кроя,
— правильно подобрать ткань и отделку для костюма,
— самостоятельно сделать построение чертежа костюма,
— разработать технологическую последовательность изготовления русского народного костюма.
Ожидаемый результат.
Проект позволит выработать у школьников и их родителей понимание важности целенаправленного раннего знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, потребность в получении знаний о многообразии профессий, сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.
Школьник будет понимать, насколько многообразен мир профессий, какие личностные и профессиональные качества нужно воспитывать в себе для успешного освоения выбранной профессии.
«Русский народный костюм для куклы», 2017 год
Автор: Денисова Аринаinfourok.ru
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПО НАПИСАНИЮ АННОТАЦИЙ
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПО НАПИСАНИЮ АННОТАЦИЙ
Большакова Анна
класс 6 Б ГБОУ, школа № 555 «Белогорье», г. Санкт-Петербург
Егорова Татьяна Васильевна
научный руководитель, учитель русского языка ГБОУ № 555 «Белогорье» с углубленным изучением английского языка
Я, Большакова Анна, ученица 6 Б класса школы № 555 «Белогорье» с углубленным изучением английского языка представляю проект, над которым трудился весь наш класс.
Тема нашего проекта: «Написание аннотации на книгу о лесе». Почему мы выбрали именно эту тему?
Во-первых, проанализировав формуляры читателей в нашей школьной библиотеке, мы пришли к выводу, что учащиеся среднего звена мало читают, поэтому этот проект адресован именно школьникам 5―7 классов. Учащиеся начальной школы и старшего звена ходят в библиотеку регулярно.
Во-вторых, мы сами учимся в 6 классе, и нам стало интересно, а что же такое аннотация, как ее написать.
В-третьих, для чего нам это надо? Что в итоге получится?
Итак, тему мы выбрали, цели определили:
Это, прежде всего, любовь к родной природе, родному русскому языку, художественному слову, популяризация знаний о русском лесе через книгу.
Главным нашим продуктом должна стать папка с аннотациями на книги о лесе, которую мы отдадим в нашу школьную библиотеку, для того, чтобы ею пользовались все желающие. А из этого проекта сразу же напрашивается другой — библиографический список на аннотированные книги.
После того как мы наметили план работы, мы, под руководством нашего классного руководителя Егоровой Татьяны Васильевны, составили Положение о конкурсе «Леса — земли краса», где прописали цели и задачи, условия участия в конкурсе. Класс разделился на группы и каждый, помимо написания аннотации, еще за что-то отвечал.
Таблица 1.
Этапы работы над проектом | Совершенствуемые умения |
1.Постановка проблемы. Анализ проблемы. Выбор темы проекта. | Проблема: учащиеся нерегулярно читают книги; не знают, что такое аннотация, как ее оформить. Тема урока ―изучение научного стиля речи. Формируемые умения: умение видеть проблемы, умение ставить вопросы. |
2.Выдвижение гипотез решения проблемы и планирование деятельности по реализации проекта. | Чтобы работать над проектом необходимо: определять задачи для индивидуальной и коллективной работы; уметь работать в группе; уметь руководить группой; выбирать наиболее рациональные способы выполнения задания. Было осуществлено формирование групп: по 6 человек в группе. Члены групп сами выбирали капитана и распределяли обязанности среди участников проекта. 1-я группа заранее познакомилась с научным стилем речи и на первом уроке сообщила классу, что аннотация относится к научному стилю речи, а источником для написания аннотации является книга. Аннотация — это краткое изложение содержания книги, статьи. («Толковый словарь русского языка» Ожегов С.И.). Аннотировать — составлять аннотацию. 2-я группа сообщила о том, чем аннотация отличается от отзыва, от пересказа. (Первый урок). В написании аннотаций обязательным условием должны быть: автор, название произведения, выходные данные (место и год издания), краткое содержание книги или статьи; для кого предназначена книга, для какого возраста. Желательно проиллюстрировать произведение. Для написания аннотации необходимо определить замысел текста, проанализировать исходный текст. Нужно суметь порекомендовать книгу. Уметь отличать аннотацию от отзыва на книгу, от пересказа. Пример написания аннотации: Пришвин М.М. Зеленый шум. ―М.,1998. В сборник «Зеленый шум» известного русского писателя М.М. Пришвина (1873―1954) вошли его наиболее значительные произведения, рассказывающие о красоте родной природы и животном мире нашей страны. Рассказы «Этажи леса», «Лесные загадки» посвящены лесу и его обитателям. Я рекомендую эту книгу учащимся среднего школьного возраста. На втором уроке 3-я группа учит тому, как оформлять библиографический список. Библиография — научное описание книг. (Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка»). Библиографический список — перечень книг по какому-либо вопросу или теме. (Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка»). Например: Библиографический список книг о лесе: 1.Астафьев В.П. Васюткино озеро. ―М., 2002. 2.Астафьев В.П. Медведи идут следом. ―М.,1979. 3.Бианки В.В. Лесная газета. ―М., 2010. 4.Бианки В.В. Лесные детеныши. ―М., 2007. 5.Бианки В.В. Лесные происшествия. ―М.,2010. 4-я группа, после предварительного посещения школьной библиотеки и знакомства с библиотечными терминами, сообщает учащимся, что: Книжный формуляр — библиотечная учетная карточка на каждого читателя. На лицевой стороне формуляра записывается: Фамилия, имя учащегося, класс. В формуляр записывают взятые на дом книги. Библиотечный фонд — все книги, журналы, имеющиеся в библиотеке. Эта группа провела анализ чтения. Все учащиеся (24) записаны в школьную библиотеку, регулярно читают книги ―18 человек, нерегулярно ―6 человек. О результатах мониторинга ребята сообщили классу. Многие дети срочно отправились в библиотеку. Формируемые умения: умение выдвигать гипотезы, умение давать определения понятиям, умение пользоваться толковым словарем русского языка. В ходе работы над проектом учащиеся научились работать в группе, брать лидерство на себя, научились ответственности за порученное дело. Пригодилось умение вести диалог и слышать друг друга. |
Затем мы провели Акцию по привлечению учеников из других классов для участия в нашем проекте.
Цель акции: привлечь внимание учащихся к чтению книг, а конкретно книг о природе, о лесе и животном мире.
Для привлечения внимания к нашей работе мы развешивали призывы по школе, приглашали учеников в устной форме, проводили акцию «Новости недели» (отчет о проделанной работе за неделю в виде листовок). В нашем проекте приняли участие учащиеся 5А, 5Б, 5В, 6А, 6Б, 6В, 7А, 7Б, 7В классов.
Таблица 2.
Этапы работы над проектом | Совершенствуемые умения |
3.Сбор и структурирование информации. | На третий урок учащиеся приносят книги о лесе. Индивидуальная работа: каждый учащийся пишет аннотацию на свою книгу. Иллюстрирует книгу. Структурируют материал для презентации в программе Power Point, где будут представлены лучшие аннотации на книги о лесе и основные этапы работы над проектом. Формируемые умения: умение классифицировать, обобщать материал. |
4.Изготовление и оформление продукта. | 3-я группа собирает аннотации и составляет по образцу библиографический список книг о лесе. Относят список в школьную библиотеку. Формируемые умения: умение структурировать материал и оформлять готовый продукт. |
Всего было получено более 60 аннотаций, которые и вошли в «Папку аннотаций».
Из них были выбраны 6 лучших: 1место среди учащихся 5―6 классов заняла ученица 6 Б класса Великанова Алина, среди 7-х классов — Алексеенко Полина, ученица 7 А класса; Всем призерам были вручены грамоты.
Над общешкольным проектом «Лес» наш 6 Б класс работал с сентября месяца. Мы участвовали в районном конкурсе «Мой мир» (ко дню защиты животных).
В брейн-ринге «Об удивительных и прекрасных». Оба конкурса были организованы ДОД ДЮЦ Приморского района.
В ноябре ― мы принимали участие в школьном конкурсе пословиц и поговорок.
Иллюстрировали пословицы и поговорки.
Посетили занятие в районной библиотеке «Что ты знаешь о лесе?».
Составили библиографический список книг о лесе.
Знакомство с книгами разных жанров позволило нам выбрать ту, которую мы собирались аннотировать.
На День открытых дверей было проведено открытое мероприятие по русскому языку и литературе для наших родителей по теме «Лес».
На уроке мы работали с презентацией «Я славлю чудо из чудес — родимый лес, зеленый лес!», подготовленной нашим учителем по русскому языку и литературе.
Были следующие конкурсы:
· Загадки о лесе.
· Продолжи пословицу о лесе
· Собери пословицу.
· Работа со словарями:
· найди значение слова, связанное с лесом;
· найди значение фразеологизма.
· Напиши как можно больше слов с корнем ЛЕС
· Найди средства художественной выразительности в стихотворениях о лесе
· Восстанови текст о лесе
· Выразительное чтение стихов о лесе.
Мы еще раз увидели, какое разнообразие типов и видов литературы о лесе есть, поэтому каждый выбирал книгу для аннотирования на свой вкус.
Также мы участвовали в общешкольном конкурсе «Сочинение о лесе». Наша одноклассница Иванычева Лиза заняла 1 место.
Принимали участие в общешкольном конкурсе чтецов «Стихи о лесе», где Костюк Анна — заняла 2 место.
Так работа над общешкольным проектом позволила нашему классу совершенствовать основные общеучебные умения: мы еще раз повторили научный стиль речи (научились писать аннотацию). Научились структурировать материал, создавать осязаемый продукт (Папка; библиографический список литературы), показали свои умения родителям. Мы участвовали в различных конкурсах, посещали мероприятия по теме. Работа над проектом не прошла бесследно, она помогла совершенствовать наши интеллектуально-речевые умения. Мы научились сравнивать, обобщать, анализировать, читать тексты различных стилей речи и на их основе создавать новые тексты ― АННОТАЦИЮ.
Список литературы
- Александрова Г.В. Проектная деятельность на уроках русского языка в 5―9 классах: пособие для учителей. ― М.: Баласс, 2010. ― 96 с.
- Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. ― М.: НИИ шк. технологий, 2004. ― 122 с.
- Как рождается проект (Из опыта внедрения методических и организационно-педагогических нововведений в гимназии № 1512 г. Москвы). Под ред. Е.Н. Ястребцовой. ― М., 1995. ― 47 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. Пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров. Под ред. Е.С. Полат. ― М.: Академия, 2005. ― 270 с.
- Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. ― Директор школы. ― 2003. ― № 2.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. ― М.: АРКТИ, 2005. ― 111 с.
- Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе: метод. Пособие. ― М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. ― 160 с.
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. ― М.: НИИ школьных технологий, 2006. ― 816 с.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практич. пособие для работников общеобразовательных учреждений. ― М.: АРКТИ, 2005. ― 76 с.
- Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. ― Завуч. ― 2003. ― № 6. ― с. 96―111.
sibac.info
Как написать аннотацию к статье: план и пример
Приветствую на блоге! Нужно написать краткую аннотацию к статье? Как раз сегодня подробно посмотрим, как это сделать. Рассмотрим примеры, небольшой план, а также несколько полезных рекомендаций. К примеру, уже знаете, какой рекомендуемый объем текста?
Открывая книгу, первое, что видит человек – это аннотация к ней. Под этим словом подразумевается краткое, но емкое и содержательное описание издания. Встретить ее можно не только в учебниках или научной литературе. Она может быть написана к рефератам, курсовым, диссертациям и другим научным и художественным публикациям.
Зачем она нужна?
Она представляет собой краткую характеристику всей статьи, дает представление о ее содержимом. Основная цель этой части работы – заинтересовать читателя, побудить его к более детальному ознакомлению с ней.
При создании краткой характеристики своей работы встает непростая задача. Потребуется в нескольких фразах максимально точно и интересно выразить основную мысль текста, заинтриговать читателя. Нельзя приуменьшать роль аннотации и относиться халатно к ее созданию. От нее напрямую зависит количество людей, захотевших прочитать ее от начала до конца.
Чтобы привлечь как можно больше читателей желательно знать, как правильно написать аннотацию к статье. Для многих не только начинающих, но и опытных авторов это не такая уж простая задача.
Основные нюансы при создании аннотации
Аннотация должна максимально четко передавать ключевую мысль статьи и основные тезисы, ее особенности и актуальность.
Рекомендуемый объем – не более 500 символов (около 5-6 коротких предложений). В некоторых случаях допускается увеличение до 600 знаков.
Она обязательно должна быть размещена перед статьей или в ее начале.
Она должна быть написана максимально лаконично и только по существу. В нее не следует включать цитаты.
Успех статьи существенно зависит от правильного написания аннотации к ней. Существует несколько правил, которых желательно придерживаться при ее создании.
- В краткой характеристике к тексту необходимо указать целевую аудиторию, для которой он предназначен.
- Стиль текста должен полностью соответствовать основному содержимому.
- В ней необходимо указать какие проблемы затрагиваются автором, и к каким выводам он пришел в конечном итоге.
- Приветствуется присутствие в ней таких слов, как, к примеру, рассматривается или исследуется.
Правильно составить аннотацию поможет примерный план:
- Автор, наименование работы.
- Кому она может быть интересна.
- В этой статье рассмотрено…
- Особенности работы…
- Автор считает, уделяет внимание…
- Сделаны следующие выводы…
Рекомендации
- В первую очередь, нужно максимально точно выделить и сформулировать ключевую мысль работы. Необходимо взять только наиболее важные моменты и отразить их в тексте характеристики.
- Аннотация должна быть написана понятным языком, без специфических, узких выражений и определений. Она должна легко читаться и восприниматься на слух.
- Будет правильно включить в текст описания ключевые слова для поиска статьи. Их рекомендуется размещать в середине описания.
- Крайне нежелательно размещать в аннотации таблицы, списки и другие элементы оформления.
- Не нужно писать в резюме общие фразы, не имеющие никакой смысловой нагрузки. В правильно сформулированной характеристике каждое слово должно быть нацелено на привлечение читателей.
- Использование некоторых стандартных фраз вполне допустимо при написании резюме, например, «Целью статьи является исследование…», «Автор уделяет особое внимание…» и другие.
- Итоги работы необходимо описать максимально информативно и точно.
Пример правильного написания аннотации к статье:
«В этой статье автором рассматривается важность и необходимость защиты персональных данных. Изучаются способы исключения утечки информации и ее несанкционированного использования. Итогом работы является ряд существенных предложений по хранению и оптимизации обработки персональных данных в различных учреждениях и организациях».
Любые «мастера пера», включая копирайтеров с высоким доходом, желают, чтобы их статьи прочитало как можно больше людей. Для этого может быть недостаточно просто написать интересную, выдающуюся работу. Желательно сделать действительно емкую, информативную и интригующую аннотацию. Только в этом случае авторский труд получит больше шансов на успех.
Еще не задумывались о нормальном заработке на написании текстов? Направление деятельности весьма перспективное. Если оно интересно и пока не хватает профессиональных знаний в сфере деятельности копирайтера, то у меня есть отличная новость.
Я нашел хорошие курсы, посвященные заработку на копирайтинге. Подробнее о них можете узнать тут.
Хотите узнать секреты и подробности различных способов заработка в интернете? Если да, то я вас поздравляю, вы уже нашли действительно классный проект — этот блог. Он посвящен преимущественно финансам и работе в сети. Оставайтесь на связи. Помимо уже опубликованной информации, будет еще много интересного. Подписывайтесь. Добавляйте Workip в закладки для быстрого доступа в последующем. До связи.
workip.ru