Навстречу друг другу м н попова: Психолого-педагогическая технология «Навстречу друг другу» по технологии М.Н.Поповой | План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме:
Психолого-педагогическая технология «Навстречу друг другу» по технологии М.Н.Поповой | План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме:
Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в д.с. «Навстречу друг другу.»
«Подарок для Белоснежки».
Задачи: 1.Способствовать укреплению эмоционального и тактильного взаимодействия
ребенка и родителя.
2.Способствовать развитию физических качеств.
- Знакомство (психолог).
Психолог: — Здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки, здравствуйте мамы и папы, бабушки. Мы рады видеть вас у нас в гостях! Давайте познакомимся. Меня зовут — Наталья Эриховна, а это мой маленький помощник мячик- Мякиш. Ребята, вы его помните? (Да!) Вот и хорошо.
А теперь мы сядем в круг и каждый из вас, возьмет по очереди Мякиш и познакомит нас со своими мамами, бабушками и немножко расскажет о ней.
Дети называют имя своего спутника и говорят ласковые слова.
-Замечательно, вот мы и познакомились. А теперь садитесь и послушайте одну волшебную историю.
-Тили — дон, тили — дон,
К нам приходит сказка в дом.
Облачко поднимается,
Сказка для вас начинается!
Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими волшебными человечками и будем с ними играть. Этих человечков зовут гномиками.
Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше. Покажите мне, какие они маленькие. (психолог показывает рукой какую-то высоту от пола, а детей просит показать еще меньшую высоту. Все меньше и меньше, до самых крошечных). Вот какие маленькие бывают гномики.
Еще у них есть, длинная-предлинная борода, покажите, какая? (Дети показывают на себе, какая у них длинная борода).
На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат, деревянные каблучки? (Дети топают ногами).
А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят: «динь — дон» (дети качают головой, «динь — дон»-2 минуты).
А живут гномы в лесном домике одни. Получили они как-то раз письмо от Белоснежки. Пишет она, соскучилась и ждет гномов в гости на свой День Рождения. Задумались тут гномы: « А что же мы подарим Белоснежке?» И тут гном, по имени Умник воскликнул: «Подарим ей свои портреты!» Обрадовались гномы, а Молчун, который всегда молчит, вдруг и говорит: «Как же мы нарисуем эти портреты, у нас нет ни красок, ни карандашей, ни фломастеров, даже цветной бумаги и клея нет?!»
-«Знаю я, одну сказочную страну,- говорит самый старый гном,- где и краски, и цветные карандаши, фломастеры, там все яркое и разноцветное. А называется эта страна « Радуга»!
-«Ребята, вы знаете, какие цвета есть у радуги?»- спрашивает психолог. «Назовите их, а мамы вам помогут.» (Дети отвечают).
-«Молодцы, вы все правильно сказали! У наших гномов колпачки такого же цвета, посмотрите!»
А старый гном продолжает: «Только лежит эта страна за лесами, за морями, за высокими горами и только саамы храбрые и сильные могут до нее добраться!»
-«Ребята, а давайте поможем гномикам добраться до страны Радуги и найти там все, что нужно для создания портрета!» -говорит психолог. «Вы сильные? Вы храбрые? Тогда в путь! А дорогу в эту сказочную страну покажет вам Наталия Владимировна.
- 1.Давайте превратимся в гномиков, для того чтобы пройти этот нелегкий путь. Вы помните, что у гномиков одето на голове? Правильно, колпачки с колокольчиками. Давайте позвоним в наши колокольчики на наших колпачках.
Оденем на головы невидимые колпачки и позвоним колокольчиками на них.
Упражнение «Дин — дон».
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого – на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем – влево и говорят: «Дон».
2.А теперь начнем наш путь по тропинке. Тропинка узкая, чтобы по ней пройти
Надо идти определенным способом.
Упражнение «Совместная ходьба».
Ребенок стоит спиной к взрослому или лицом к нему и ставит свои стопы на
ноги взрослого. Взрослый прижимает к себе ребенка и они идут вместе.
3. Ой, какая гора перед нами выросла. Нам надо обязательно на нее подняться. Вы готовы забраться на вершину?
Упражнение «Поднимись на горку».
Взрослый держит за руки ребенка, стоящего к нему лицом. Ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу.
4.Вот мы и оказались на самой вершине горы. Теперь нам как-то надо спуститься с нее. Но надо сделать это аккуратно, чтобы не повредить себе ничего. Посмотрите, ребята, кто это? (Ежик!) Правильно, ежик. Ежик может ходить на ножках, а еще может превращаться в комочек и катиться с горки и по дорожке. Давайте мы тоже сгруппируемся в комочек и без труда скатимся с нашей высокой горы.
Упражнение «Комочек».
Взрослый лежит на спине. Ребенок лежит на нем. Руки у обоих разведены в стороны. Одновременно они садятся, ребенок группируется, а взрослый обхватывая (обнимая) его. Затем партнеры возвращаются в исходное положение.
5.Молодцы, вот мы и спустились с горы. Давайте немножко отдохнем и поиграем. У меня есть мячики, давайте в них и поиграем.
Игра «Поймай мяч».
Педагог предлагает родителям и детям удобно разместиться по всему залу, встать друг против друга на расстоянии 1,5-2 м. и поиграть с мячом, перебрасывая, его друг другу. Взрослый во время игры произносит неторопливо слова: «Лови, бросай, упасть не давай!». Педагог всех хвалит и предлагает родителям покружить таких ловких детей. Взрослый подхватывает и обнимает ребенка со спины за талию и кружит его то в одну сторону, то в другую (ребенок держит в руках мячик).
6.Посмотрите, к нам прилетела ласточка, вы видите какой у ласточки длинный красивый прямой хвост, который ей помогает летать. Давайте и мы попробуем изобразить ласточку с прямым длинным хвостом.
Упражнение «Ласточка».
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу и держатся за руки. Одновременно они начинают наклоняться вперед, отводя одну прямую ногу назад. Поза фиксируется. Затем партнеры возвращаются в исходное положение. Вот какие красивые ласточки у нас получились. Ласточка покажет нам дорогу, куда нам идти дальше.
7.Только идти надо будет определенным образом. Упражнение «Совместная ходьба».
Ребенок стоит спиной или лицом к взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут.
8. Смотрите, сколько на дороге яблок лежит, давайте их соберем, может, угостим кого-нибудь по дороге. Игра «Догони мяч».
Педагог рассыпает разные по величине мячи. Дети собирают мячи и несут показать их своим родителям.
9.Надо двигаться вперед, а поклажа у нас не легка. Давайте погрузим яблоки в тележки и повезем. Наши родители повезут тележки, а детки будут этими тележками. Упражнение «Тачка».
Ребенок ставит прямые руки на пол. Взрослый берет за щиколотки его ноги и приподнимает. Ребенок передвигается, переставляя руки. Молодцы, присядем отдохнуть.
10.У меня для вас есть еще одна загадка про обитателя этого волшебного леса.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка).
Что зайки могут делать ловко, быстро и высоко? Правильно, прыгать. Давайте и мы попрыгаем как зайки. Упражнение «Прыжки».
Наши детки будут зайчиками, а родители препятствием, бревнышками для заек. Взрослый сидит ноги врозь. Ребенок стоит сбоку взрослого и перепрыгивает поочередно через одну, а затем через вторую ногу взрослого. Можно усложнить — Взрослый сидит ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок, приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка Ноги ребенка то соединяются ( тогда ноги взрослого расставлены), то расставляются (тогда ноги взрослого вместе).
11.Звучит музыка ветра. Вышли мы из леса в поле и очутились в поле. Ветер налетел такой сильный, что стоять на ногах невозможно. Сейчас вы будете падать, когда будет дуть сильный ветер, а мамы будут вас ловить и не дадут вам упасть. Упражнение «Свободное падение».
Ребенок стоит спиной к взрослому на расстоянии шага. Ребенок не сгибаясь, начинает, как бы падать назад. Взрослый подхватывает его за подмышки и плавно продолжает опускать вниз. Затем возвращает ребенка в исходное положение.
III.Заключение. Подходит психолог и хвалит детей за проделанный путь. Вот какая дорога у нас была длинная, вот мы и дошли до нашей волшебной страны Радуги! Посмотрите, как здесь красиво, ярко, разноцветно! А вот и цветные карандаши, фломастеры, краски. Давайте подойдем поближе. Посмотрите, тут есть даже портреты, нам осталось только их раскрасить и наш подарок Белоснежке будет готов. За дело, ребята, а ваши мамы и бабушки вам помогут. Затем все смотрят рисунки друг друга. Мамы и бабушки хвалят своих ребят и другие портреты. Все рисунки остаются на столе для Белоснежки. Дети уходят из зала.
Дошкольник.ruПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
|
| Журнал«Дошкольник.РФ» | ||||||||||
Мария Попова О вечнозеленых идеях и переосмыслении смысла содержания
Создание работы, которая затрагивает жизни людей через десять, сто или тысячу лет, — это одновременно скромная и неожиданная награда за усилия. Но мы не определяем, вневременно что-то или нет; мы просто создаем от души, рассказывая правду о том, что видим и почему это важно, и отправляем. Возможно, вас не будет рядом для похвалы, но возможность присутствовать, наслаждаясь процессом, доступна ежедневно.
Мы поговорили с Марией Поповой, основательницей Brain Pickings — перекрестного опыления идей из разных областей в стремлении понять, почему мы здесь и как мы можем жить хорошо.
Она делится своими мыслями о том, что она узнала, изучая вневременные идеи, создавая вечнозеленый корпус работ, происхождение «контента» и почему нам нужно переформулировать наше отношение к нему.
Ваше ненасытное любопытство и любовь к учебе побудили вас исследовать историю и ее идеи с помощью книг. Какие закономерности или элементы вы заметили в идеях, выдержавших испытание временем?
Мария: Меня привлекают идеи, которые остаются актуальными во времени и пространстве, в культурах и цивилизациях. Но я считаю, что писатель может стремиться к этому прямо; Я нахожу, что, как это ни парадоксально, самая непреходящая мудрость исходит из жизненного опыта конкретного человека в конкретный момент времени, исходит из глубоко личного места, но все же обращается — по следствию, а не по намерению — к универсальному.
Анаис Нин прекрасно сформулировала это: «Любой опыт, доведенный до предела, выводит вас за пределы самого себя и к более тесному отношению к опыту других».
Ваша способность танцевать со старыми и новыми идеями позволяет читателям ориентироваться в мыслях прошлого и в том, как они соотносятся с настоящим и будущим. Как вы думаете, добавление слоев истории в свою работу помогает создавать вечнозеленый контент?
Мария: Я ненавижу термин «контент» применительно к культурному материалу — он был навязан нам коммерческой медиа-индустрией, которая рассматривает людей как бессмысленные глазные яблоки, учитываемые в статистике, как просмотры и лайки, как валюту, чтобы быть торгуются за счет доходов от рекламы.
Мы наводнены посредственным «контентом», созданным с единственной целью — транслировать рекламу — этот тип «контента», который сейчас преобладает в Интернете, является причиной эпидемии кликбейта, носителем крайне заразного обнищания мысли и чувства, которые мы переживаем как цивилизация. Более полувека назад, задолго до Интернета, Сьюзан Зонтаг прекрасно написала о проблемах, связанных с обращением с искусством и культурным материалом как с контентом: «Наша задача не в том, чтобы найти максимальное количество контента в произведении искусства… урезать контент, чтобы мы могли его вообще увидеть».
Brain Pickings — это запись моих поисков, моих попыток увидеть. То, о чем я пишу, — это просто то, о чем я думаю, когда читаю то, что читаю, то, что я чувствую, как один человек, движущийся по этому миру, — своего рода сложные маргиналии, мой личный разговор с литературой, искусством и идеями, с которыми я взаимодействую.
Это может быть содержимым моего сердца и разума, но это не «довольство» в том смысле, в каком этот термин стал употребляться.Самая непреходящая мудрость исходит из жизненного опыта конкретного человека в конкретный момент времени, исходит из глубоко личного места, но все же говорит — по следствию, а не по намерению — со всеобщим.
Таким образом, в этом смысле он естественным образом склоняется к тому, что вы называете «вечнозеленым», что я понимаю как устойчивые идеи, сохраняющиеся на протяжении многих лет, десятилетий и столетий и продолжающие утешать и придавать смысл, не уменьшающийся со временем. Это может быть только так, потому что, двигаясь по жизни, мы все неизменно сталкиваемся с одной и той же горсткой стихийных переживаний — таких переживаний, как любовь, утрата, жажда цели, стремление к счастью, борьба за примирение противоречащих друг другу сторон. нашего собственного бытия.
Чтение о ком-то — великом писателе, художнике или ученом, — который боролся с теми же самыми вещами поколение назад, столетие назад, цивилизационную эпоху назад, является огромной проясняющей силой для собственной борьбы, своего рода уверенностью в том, что они живучи и трансцендентны, уверенность может дать только прожитая запись времени.
Каково ваше определение владения вашим контентом?
Мария : В контексте моего отвращения к тому, как используется термин «контент», вопрос о собственности становится совершенно спорным. Нельзя «владеть» ни одним фрагментом этого сложного переплетения идей и влияний, которое мы называем культурой. Единственный вид «собственности», который меня интересует, — это обладание своим опытом, в том смысле, что он живет честно и с достоинством, оставляя место для собственного опыта других.
Это интервью было подготовлено в сотрудничестве с WordPress.com и CreativeMornings.
Утренние пользователи получают скидку 15% на свой сайт WordPress.com по адресу wordpress.com/creativemornings.
Интервью Пола Джуна. Иллюстрации Джеффри Филлипса. Иллюстрация «Владейте своим контентом» Анники Лиденберг. Фотография Элизабет Липпман.
Главная | Проект «Быть»
Основы «Быть»
Специальная серия из четырех частей. Основы бытия — это слова и идеи — способы видеть мир и идти по нему — несколько связующих понятий, ведущих к воображению и прокладыванию пути к нашим призваниям на данный момент и в будущем. Каждое из четырех предложений короткое, менее 15 минут — больше мудрости и практики, чем эпизод подкаста, и должно быть интерактивным.
Прослушать
Пауза
Отойдите от недели вместе с нами.
Пауза — это наш субботний утренний информационный бюллетень, собрание нитей обширного, продолжающегося разговора, который представляет собой проект «Быть». Будьте в курсе наших последних подкастов, статей, прямых трансляций и многого другого.
- [электронная почта защищена]
- CAPTCHA
Ознакомьтесь с нашими последними выпусками.
Иногда кажется, что уходя, ты разделяешь себя на две части, но ты все равно уходишь. Что заставляет нас? Что удерживает нас вместе, даже когда мы оглядываемся назад? Стихотворение Дэвида Уайта сочетает в себе боль и обещание, поскольку кто-то уходит и рискует одновременно.
Мы рады предложить стихотворение Дэвида Уайта и приглашаем вас общаться с Poetry Unbound в течение этого сезона.
Оформите предзаказ на готовящуюся книгу Поэзия на свободе: 50 стихов, которые откроют ваш мир и присоединяйтесь к нам в нашем новом диалоговом пространстве на Substack.
Какой пейзаж больше всего повлиял на вас? Когда ты поедешь туда? Лично? Андрес Н. Ордорика снится.
Мы рады предложить стихотворение Андреса Н. Ордорики и приглашаем вас присоединиться к Poetry Unbound в течение всего этого сезона.
Оформите предзаказ на будущую книгу «Поэзия на свободе: 50 стихотворений, которые откроют ваш мир» и присоединяйтесь к нам в нашем новом диалоговом пространстве на Substack.
Если бы вы использовали метафору для своих переживаний, к какой метафоре вы бы обратились? Здесь у забот есть собственные дети. И они оглядываются на поэта. Что они видят?
Мы рады предложить стихотворение Лауры Вильярреал и приглашаем вас общаться с Поэзия на свободе в течение этого сезона.
Оформите предзаказ на будущую книгу «Поэзия на свободе: 50 стихотворений, которые откроют ваш мир» и присоединяйтесь к нам в нашем новом диалоговом пространстве на Substack.
Рекомендуемая отправная точка
Эта коллекция призвана сопровождать исследование наших отношений с миром природы, в том числе то, как отношения заботы могут побуждать нас к воссоединению, восполнению и восстановлению в контексте нашей жизни, побуждая нас жить в созидательном будущем, которое мы надежда возможна.
4 штук
Начните здесь
Библиотеки
Наши библиотеки — это тематические сборники статей и эпизодов из архива «О бытии », датированного 2003 годом. Пройдитесь по рядам и просмотрите полки.