1 младшая группа тема овощи рисование – Рисование в 1 младшей группе тема: «Овощи на зиму»
Рисование в 1 младшей группе тема: «Овощи на зиму»
Рисование в 1 младшей группе
тема: «Овощи на зиму»
Цель: вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму; учить рисовать предметы круглой формы( картофель).
Материал : краска гуашь серовато-коричневого цвета., листы белой бумаги со срезанными верхними углами ( в форме мешков).
Ход занятия :
Воспитатель рассказывает:
«Ну ,опять Зуп набедокурил! Он оставил всю заячью семью без овощей на зиму. А ведь зайцы в основном едят овощи- чем же они будут питаться всю долгую зиму?! А хотел Зуп всего лишь полакомиться огурцами ,которые мама-зайчиха засолила в огромной банке. Зайчонок забрался в кладовую, в которой стояли большие мешки с картофелем , висели длинные связки лука, а в песке хранилась морковка .Зуп очень боялся , что его заметят: понимал, что ему крепко попадет от мамы, если та узнает об этом.А когда делаешь что-либо запретное и боишься ,обязательно все получается не так. Желая достать огурец, Зуп наклонил банку и не удержал ее. Банка свалилась на пол . Намок картофель в мешках , намокла морковь в песке. Чтобы выбраться из глубокой соленой лужи, Зуп ухватился за связку лука и подтянулся, но связка оборвалась и лук тоже попадал в лужу»
Воспитатель : Давайте поможем зайчатам -сделать для них картофель и сложить в мешки, чтобы, когда зайчата придут ,все уже было готово.
Показывает мешки, которые будто бы привезли зайчата. Говорит, что надо заготовить картофель.
Воспитатель : рассматривает с детьми несколько натуральных картофелин круглой формы, каждый ребенок обводит картофелины пальцем. Затем дети упражняются в изображении на бумаге сухой кисточкой .Когда воспитатель убедится , что все правильно передают форму, он предлагает « наполнить мешки картофелем», т.е приступить к рисованию краской . Воспитатель: Давайте, перед тем как рисовать разомнем пальчики. разминка «Мышка»
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
После того как дети закончат рисовать, воспитатель имитирует телефонный звонок от зайчихи .Поговорив с ней ,сообщает ,что зайчиха не может понять, куда подевались зайчата и почему в кладовой все пролито и рассыпано. Несколько старших детей (по очереди )объясняют зайчихе по телефону, что случилось с Зупом. Зайчиха просит накормить зайчат, уложить спать, а потом построить новые кладовые: отдельно для картофеля , отдельно для моркови и других овощей –и доставить мешки с картофелем на машинах в лес. Везти на тех же машинах зайчат она не разрешает .Говорит, что приедет за своими детьми сама.
Заметив, что дети теряют интерес к игре, воспитатель берет зайчиху и начинает беседовать с ними.
Зайчиха спрашивает сына( дочь),как зовут его друга , который «запасал» для них картофель ,просит показать ей мешок с овощами и выбрать самые лучшие картофелины. Затем она интересуется ,чем угощал зайчонка его друг , что они построили и как эту постройку можно использовать.
В конце беседы зайчиха благодарит ребенка за заботу о ее сыне или дочери.
infourok.ru
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: ИЗО. Овощи. Лук. Первая младшая группа.
Конспект занятия рисование в первой младшей группе.
Цели:Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.
Формирование умения различать цвет краски (зеленый), правильно называть их.
Формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, игрушка кот, краски зеленого цвета, кисточки, салфетка, стакан с водой.
К нам в гости пришел котик. У него есть свой огород, где растет много овощей, а какие овощи вы знаете.
Физкультминутка: «В огород пойдем…»
В огород пойдем, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками, три раза)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Прочтение стихотворения.
Малышам и взрослым детям
Он из грядок шлет приветик.
Баба Таня чистит лук
Убежал из кухни внук
Он хоть мал, но твердо знает
Лук за глазки покусает.
Воспитатель: Ребята, какого цвета лук? А какой у него вкус? Вам понравился?
У лука есть КОРЕШОК, ЛУКОВИЦА и выросли ПЕРЫШКИ.
Котик узнал о том, что лук очень полезен, хотя он и горький. Но вот беда, котик забыл его посадить у себя на огородике. А давайте мы его нарисуем. Мы будем рисовать перышки лука.
Для этого нам потребуется краска зеленого цвета? А что еще бывает зеленого цвета? (Воспитатель предлагает сложить в корзинку игрушки зеленого цвета, дети выполняют задание. Можно пройти по группе, предлагая детям показать предметы зеленого цвета).
Дети садятся за стол, начинают рисовать лук. Рисуем перья лука зеленого цвета, делая длинные мазки кистью.
По окончанию воспитатель выставляет на стенде рисунки детей. «Какой красивый лучок получился!»
Для проведения занятия необходимо подготовить раздаточный материал: изображение лука, разместить изображение внизу листа, чтобы было достаточно места для изображении перьев лука.
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД на тему «Овощи»
Цель:
1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи».
2. Формировать представление об овощах.
3. Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. Учить различать цвета красный и зеленый.
4. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.
Материал:
Игрушка зайчик, зеленая и красная гуашь, кисточки, нарисованные заготовки с огурцами и помидорами по количеству детей, мольберт, на котором прикреплены нарисованные помидоры и огурцы, корзина с овощами — капуста, морковка, перец, чеснок и т.д.
Ход занятия.
Дети сидят на коврике, на столике перед ними корзина с овощами, прикрытая салфеткой.
-Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями. (дети здороваются, после того как дети поздоровались послышался стук в дверь)
-Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, посмотрим кто это стучится. (воспитатель подходит к дверям и заходит с зайчиком-игрушкой)
-Посмотрите кто к нам пришел? (зайчик)
-Посадим зайчика, пусть он посмотрит как мы играем (воспитатель садит зайчика на стульчик)
-Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень)
Почему вы думаете,что осень? Какие приметы осени вы знаете?
-Правильно, наступила осень. На улице стало холодно.
-Что стало с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали падать) .
-Молодцы!
-С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки)
-Правильно.
-А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.
Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)
-А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзины в которой овощи)
-Посмотрим, что тут у меня лежит в корзине? (воспитатель по одному достает из корзины овощи и показывает детям, если дети знают названия овощей, то похвалить, если нет, то назвать овощи) .
-Молодцы, вы знаете овощи.
-Ребята давайте поиграем.
Физкультминутка.
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.
-Ой, ребята, а зайчик хочет что-то сказать. (воспитатель как- будто выслушивает зайчика) .
-Ребята, зайчик просит вас сделать для него подарки, приготовить запас на зиму из помидоров и огурцов.
-Ребята давайте вспомним какого цвета и формы помидор? (круглый, красный)
А какого цвета и формы огурец? (овальный, зеленый)
Садитесь за столы. На столе у вас лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами.
— Ребята к нам в гости пришла королева кисточка. Давайте посмотрим какая она красивая и нарядная.
-Ребята возьмите свои кисточки в руки, пощупайте какие у них хвостики?
(ответы детей: мягкие и пушистые).
Ниже платьице, которое нельзя пачкать в краске.
Вы пока ничего не трогайте, посмотрите как я буду разукрашивать. Смотрим внимательно: беру кисточку, опускаю её в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика. Набираю красную краску в палитре а затем разукрашиваю (воспитатель показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно) .
-Сейчас вы берете кисточки, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно раскрашивать (воспитатель садится возле детей и помогает им правильно нарисовать) .
— После того как раскрасили помидор, надо помыть кисточку.
Опускаем ее в стаканчик с водой, хорошенько моем, затем вытираем её о салфетку.
Ставим свои кисточки вверх хвостиком в пустые стаканчики для кисточек.
А сейчас мы с вами покажем зайчику, как мы умеем играть. Идите скорее все ко мне.
Игра «Зайка серый умывается…»
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
-Зайчик, (воспитатель обращается к игрушечному зайчику) а тебе понравилось, как наши детки играют? (воспитатель за зайчика отвечает «Да, понравилось»)
-Ребята ,будем продолжать готовить подарки зайке.
-Берем кисточки в руки, не забываем правильно держать кисточку. Опускаем в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о краешек стаканчика.
Набираем зеленую краску в палитре, затем начинаем раскрашивать.
После того, так раскрасили, кисточку моем в стаканчике с водой, вытираем о салфеточку и ставим в пустой стакан вверх хвостиком.
-А теперь соберем наш урожай (воспитатель собирает помидоры и огурцы в на стол, а затем выставляет на мольберт) .
-Вот мы с вами собрали урожай помидоры и огурцы,это подарки зайке.
-А какие овощи были у нас в корзине? (морковка, капуста, свекла, редиска)
-Где растут овощи? (дети отвечают, что в огороде)
-А что мы рисовали? (огурцы и помидоры)
-А зайчик к нам пришел с непустыми руками, ему очень понравилось как вы играли и хочет вас угостить конфетками (воспитатель ставит на стол вазу с конфетами) .
-Скажем спасибо зайчику (дети говорят спасибо).
Но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим.
-Зайчику понравилось с вами играть и он хочет погостить у нас.
-Но прежде, чем идти мыть руки скажем нашим гостям до свидания (дети прощаются с гостями) .
nsportal.ru
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: «Мы рисуем полезные овощи и фрукты «
Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое).
«Мы рисуем полезные овощи и фрукты ».
Малаева Н.М.
воспитатель
ГБДОУ д/с 16
г. Санкт-Петербурга
Задачи: Расширить знания детей об овощах и фруктах по цвету, форме, вкусу.
Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, фиолетовый.
Воспитывать аккуратность во время рисования.
Предварительная работа:
Загадки, стихи, рассматривание картинок с овощами и фруктами, беседа с детьми, настольная игра – лото «Овощи и фрукты», д/и «Узнай на ощупь», подвижная игра «Огуречик».
Подготовка к занятию:
- Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет».
- «Практическое пособие» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.
Материал: муляжи фруктов и овощей, нарисованные изображения овоща или фрукта на бумаге формата А5, мольберт, картинки с изображениями овощей и фруктов, пальчиковые краски, влажные салфетки. Книги с загадками и стихами.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем говорить об овощах и фруктах. Я загадаю Вам загадки:
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
(Яблоко)
Воспитатель: А что вы видите на картинках? А как вы скажете одним словом, что это?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: А что вы видите на этих картинках?
Дети перечисляют овощи.
Воспитатель: А как вы скажете одним словом, что это?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А где растут у нас овощи?
Дети: На земле.
Воспитатель: Ребята давайте соберём овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Вот какой урожай мы собрали.
Воспитатель: Вы молодцы, знаете много овощей и фруктов.
Воспитатель: Хотите нарисовать овощи и фрукты?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту режем, режем!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмём, жмём!
Мы морковку трём, трём!
Воспитатель: У вас на столе пальчиковые краски. Давайте раскрасим наши овощи и фрукты.
Дети рисуют пальчиками.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились фрукты и овощи.
Воспитатель: Вам нравятся они?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я угощу Вас настоящими яблочками.
nsportal.ru
Проект для 1 младшей группы «Овощи»
МБОУ «Новоталицкая СШ»
дошкольные группы «Родничок»
Проект
для 1 младшей группы
На тему
«Овощи»
Выполнила воспитатель:
Рузанова Е.С.
2015 г.
Цель проекта: закрепить у детей знания об отдельных огородных культурах, формировать понятие «овощ», «овощи», «урожай», использовать фольклорные произведения, связанные с тематикой проекта.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность: 1 неделя.
Задачи.
Познакомить детей с овощами, их характерными признаками, местонахождения и способах произрастания.
Ввести обобщающие слова «овощи», «урожай».
Развивать диалогическую речь детей, пополнять активный словарь детей.
Продолжать развивать сенсорное восприятие детей, зрительную память, внимание.
Формировать у детей уважение к труду взрослых.
Задачи для педагогов: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.
Задачи для родителей: чтение художественной литературы про овощи
Домашнее задание – придумать сказку, рассказ про овощ и оформить на листе А4 с картинкой.
Продукт проекта: детские рисунки, поделки из пластилина.
Ожидаемый результат: повысилась речевая и продуктивная активность детей, дети знают некоторые названия овощей, педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности, родители участвуют в реализации проекта.
Выполнение проекта
НОД «У бабушки Арины в огороде»,НОД «Корзина с овощами»,
Математическая игра «Сколько?», «Чего не стало?»,
Обучающая игра «Моем овощи», «Какого цвета?», «Разложи по тарелкам».
Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика «Овощи», «Овощи – фрукты», «Капустка»,
Рассматривание картин по теме «Огород»,
Словарная игра «Доскажи словечко»,
НОД «Зайка репку садил»,
Чтение стихов, песенок, загадок, сказок по теме.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Мишкины запасы».
Лепка «Зелёный горошек».
Инсценировка сказки «Репка».
Социально – коммуникативное развитие
С/р игра « В магазине».
Д/и «Найди и назови», «Вершки-корешки», «Складные кубики», «Рамки-вкладыши овощи».
Лото «Овощи»
Физическое развитие
Физкультура по сказке «Репка».
П/и «Кабачок», «Огуречик, огуречик».
Физкультминутка «Урожай», «Водичка – водичка».
Работа с родителями:
— консультация;
— домашнее задание придумать сказку, рассказ про овощ и оформить на листе А4 с картинкой;
— предложить родителям для чтения детям стихи об овощах.
Рисование для 1 младшей группы
на тему «Мишкины запасы»
Цель:
1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи».
2. Воспитывать у детей интерес к рисованию красками.
3. Учить рисовать предметы округлой формы (картофель) с помощью штампа.
Материалы:
Игрушка медведь, краска гуашь коричневого цвета, листы белой бумаги со срезанными углами (в форме мешков), мольберт, на котором прикреплены нарисованные овощи, корзина с овощами – картофель, капуста, морковка, перец, чеснок и т.д.
Предварительная работа: рассматривание картофеля.
Ход занятия.
Дети сидят на коврике, на столике перед ними корзина с овощами,
-Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, посмотрим кто это стучится. (воспитатель подходит к дверям и заходит с медведем-игрушкой)
-Посмотрите кто к нам пришел? (медведь)
-Посадим медведя, пусть он посмотрит, как мы играем (воспитатель сажает медведя на стульчик).
-Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень)
Почему вы думаете, что осень? Какие приметы осени вы знаете?
-Правильно, наступила осень. На улице стало холодно.
-Что стало с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали падать).
-Молодцы!
-С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки)
-Правильно.
-А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.
Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)
-А теперь посмотрите, какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзину, в которой овощи).
-Посмотрим, что тут у меня лежит в корзине? (воспитатель по одному достает из корзины овощи и показывает детям, если дети знают названия овощей, то похвалить, если нет, то назвать овощи).
-Молодцы, вы знаете овощи.
-Ребята давайте поиграем.
Физкультминутка.
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.
-Ой, ребята, а медведь хочет что-то сказать. (воспитатель как — будто выслушивает медведя).
-Ребята, медведь просит вас сделать для него подарки, приготовить запас на зиму мешки с картофелем.
— Давайте вспомним какого цвета и формы картофель? (круглый, коричневый).
Садитесь за столы. На столе у вас лежат мешочки, но они пустые. Нужно будет с помощью штампа заполнить мешочки картофелем.
Воспитатель показывает способ рисование.
Ребята самостоятельно приступают к работе (воспитатель при затруднении помогает каждому).
-Молодцы ребята, какие замечательные мешочки с картошкой у нас получились. Большой запас на зиму мы собрали. Теперь наш мишка будет сытым всю зиму.
infourok.ru
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи:
Развивающие
— закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.
— развивать речь;
— развивать чувство коллективизма;
Образовательные
— закрепить названия овощей
— продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи
— формировать умение рисовать нетрадиционным способом.
Воспитательная
Мотивация: игровая.
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций овощей;
— чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»
Методы и приемы: речь воспитателя, зайчик приходит в гости, физ.минутка.
Материалы: зайчик, макет огорода, овощи муляжи, 2 корзинки, поролоновые печатки в форме помидора и огурца, гуашь, салфетка.
Ход действия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром я шла в детский сад и увидела зайчика. И взяла его к нам в группу. Но он очень грустный. Мама отправила его за овощами, а он ничего не нашёл. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: А как же нам ему помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы отправимся в огород и посмотрим, что же у нас для зайчика есть?
Дети: Пойдёмте.
Воспитатель: А что растет осенью на огороде?
Дети перечисляют овощи.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели
-Дети (Лук)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
— Дети (морковь)
Много платьев,
Много хруста,
Как зовут её?
— Дети (капуста)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим, что же растет у нас на огороде?
Игра «Собираем урожай»
Из макета огорода дети достают муляжи моркови и капусты и раскладывают по корзинам. В одну корзину морковь, а в другую капусту.
Воспитатель: Молодцы! Вот какой урожай мы собрали! А как же мы устали!!! Давайте немного отдохнем.
Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: Какой хороший урожай мы зайчику собрали! Ребята, а как вы думаете, мама его будет довольна? (Ответы детей)
Подходим к прозрачному мольберту.
Воспитатель: Ребята, а у нас же еще одна корзина. А что в ней лежит? (Ответы детей) , Правильно она же пустая. Давайте заполним ее овощами!
Воспитатель: Но сначала отгадайте загадки!
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный.
-Дети(огурец)
Растут на грядке
Зелёные ветки
А на них
Красные детки
-Дети(помидор)
Воспитатель: Молодцы. На столе салфетка, разведенная водой гуашь красных и зелёного цветов, поролоновые губки в виде помидора и огурца.
Воспитатель: Перед вами губки в виде огурца и помидора. Нужно взять губку за верхнюю часть и мокнуть в гуашь, а потом приложить к мольберту
Воспитатель: Какого цвета должен быть огурец?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А помидор?
Дети: Красного.
Воспитатель: Да, все правильно. (Воспитатель помогает, дети делают)
Воспитатель: Ой, какие красивые овощи получаются.
Воспитатель: Дети, какие овощи мы с вами собрали зайчику?
Дети: Помидор, огурец.
Воспитатель: Зайка, как ты думаешь, мама твоя будет довольна?
konspekty-zanyatij.ru
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Волшебные овощи»
Волшебные овощи
Программное содержание: расширить и систематизировать представление и знания детей об овощах; формировать понятие «овощи»; развивать художественно-творческие способности с использованием нетрадиционной методики; упражнять в рисовании — печатании листьями.
Демонстрационный материал: эмблемы с изображением овощей, ширма, волшебно я палочка, листья разной величины и формы, гуашь.
Ход занятия
Входит воспитатель в одежде повара.
Воспитатель. Сегодня я решила стать поваром, но не простым, а поваром-волшебником. У меня нет овощей, чтобы сварить суп или сделать салат, поэтому я сейчас превращу детей в овощи.
Четыре ребенка заходят за ширму, воспитатель закрывает занавес и произносит заклинание, взмахивая волшебной палочкой’.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы играть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Покружились, покружились
И в овощи превратились.
Хотите узнать какие овощи получились? Тогда внимательно слушайте мои загадки.
1. Из земли торчит чубок
И оранжевый бочок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
Дети. Морковь.
Входит ребёнок с эмблемой моркови.
Ребёнок. Я нарядна и стройна
И, конечно, всем нужна.
Всем я дорога и люба,
Поострее были б зубы.
Но не всяким едокам
Я, морковка, по зубам.
2. На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный
Дети. Огурец.
Входит ребёнок с эмблемой огурца.
Ребёнок. Я друзья, огурец,
Необыкновенно вкусный.
Я с макушки побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите, хоть солите.
Поступайте, как хотите.
Я хрустящ и свеж —
Режь ножом и ешь!
3. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
Дети. Помидор.
Входит ребёнок с эмблемой помидора.
Ребёнок. Сочный я и кругленький,
Расту в долинах среди гор.
Я красный вкусный помидор.
4. Зелен и густ
На последней грядке куст.
Покопай немножко –
Под кустом…
Дети. Картошка.
Входит ребёнок с эмблемой картофеля.
Ребёнок. Хоть хвалиться неприлично,
Но должна я вам сказать:
Без картошки на отлично
Ни поесть, ни поплясать.
Даже вкусный огурец
Лишь с картошкой молодец!
Воспитатель. Ребята, как это (показывает на детей-овощей) назвать одним словом? А где растут овощи? Какие по форме, по цвету картошка, огурец, помидор, морковь? (Ответы) Хотите тоже побыть волшебниками?
Воспитатель читает заклинание, после чего подводит детей к столу, на котором находятся листья разной величины и формы, гуашь, кисть, стаканчик с водой, чистый лист, и показывает технику выполнения: выбрать лист, напоминающий форму овоща, покрыть краской и отпечатать на листе бумаги, затем дорисовать детали изображения.
Дети самостоятельно выполняют задание.
vscolu.ru