1 младшая группа аппликация – . , — .
Витаминная корзинка аппликация первая младшая группа.
Нод по художественно эстетическому развитию коллективная аппликация
Тема: «Витаминная корзинка»
Цель: учить детей создавать коллективную аппликацию «Витаминная корзинка».
Задачи: учить детей располагать готовые формы в композиции «Витаминная корзина»; развивать умение пользоваться клеем, развивать мелкую моторику; воспитывать у детей потребность употреблять полезные продукты, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Форма проведения: подгрупповая.
Интеграция: художественно эстетическое развитие, познавательное, социально коммуникативное, речевое,
Этапы
1 Психогимнастика. «Здравствуйте ладошки»
Стук в дверь. Ребята к нам кто пришел, посмотрим. Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел козочка, и лисичка с кем бы вы хотели поиграть. С козочкой.
здравствуйте! Я — Коза. Я иду с базара.
— А что ты там делала, Коза? — купила фруктов (показывает свою корзину).
А что же ты будешь с ними делать? Я отнесу их поварам, чтобы они сварили компот.
Это очень хорошо, правда, ребята? (Да!) Только почему ты загрустила, Коза?
— Потому что у меня мало фруктов и для компота не хватит (вздыхает). А во фруктах много витаминов. Которые полезны для нас.
Не печалься, Коза, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем Козе? (Да!) А что вы сделаете?
А мыс ребятами соберем корзиночки с фруктами. Тогда их будет достаточно для компота. Правда? А вы умеете, ребята? (Да!)
— Конечно, умеют, только нам нужно посмотреть, Коза, какие фрукты у тебя в корзинке. Что ты принесла?
Коза показывает детям содержимое корзинки. Дети рассматривают фрукты, трогают их, называют цвета фруктов, форму.
Физминутка «Витамины».
Пейте все томатный сок (и. п. руки на поясе,
Раз, два, три, четыре (ходьба на месте,)
Кушайте морковку! (и. п.)
Раз, два, три, четыре (руки к плечам, руки вверх)
Все ребята будете (и. п.)
Раз, два, три, четыре (наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими (и. п.)
Раз, два, три, четыре (приседания)
Грипп, ангину, скарлатину (и. п.)
Раз, два, три, четыре (прыжки)
Все прогонят витамины (и. п.)
Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, а Козу приглашает посмотреть, как дети выполняют работу.)
— Посмотрите, у каждого в лоточке есть готовые формы фруктов. Будьте очень внимательны, вот корзиночка в нее нужно приклеивать только те фрукты, которые принесла нам Козочка. А давайте вспомним, что же было в корзинке у Козы? (Дети перечисляют фрукты и смотрят в свои лоточки, сравнивая, есть ли у них такие же, как у Козы)
А теперь, ребята, прежде чем выполнить аппликацию, давайте разложим фрукты корзиночку посмотрим, что же должно получиться? Дети раскладывают фрукты. Воспитатель смотрит, помогает (кому это необходимо). Теперь, я покажу вам, как нужно правильно приклеивать фрукты в корзинку, чтобы получилось аккуратно.
Алгоритм действий
— Я беру готовую форму, переворачиваю её цветной стороной вниз и кладу на клеёнку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю её к корзинке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.
Самостоятельная работа — А теперь приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает приклеивать фрукты). По окончании работы Коза вместе с воспитателем хвалит всех детей.
3 заключительная часть
Кто в гости приходил?
Чем сегодня занимались?
Какие фрукты мы собирали на компот?
infourok.ru
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
МесяцКол-во
часов
1
Тема: «Мячи»
Цель: Учить детей располагать разноцветные круги, создавать из них простейшие композиции, дополнять картинку силуэтами.
Развивать воображение, речь, мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Сентябрь
1
2
Тема: «Самолеты летят»
Цель: Закреплять умение составлять несложную композицию.
Учить раскладывать готовые формы на листе бумаги.
Поддерживать у детей интерес к материалу, учить способам действия с ним.
Развивать творческие способности, речь, воображение.
Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Октябрь
1
3
Цель: Продолжать учить составлять композицию из готовых форм.
Учить раскатывать между ладонями шарики из салфеток.
Развивать мелкую моторику рук и ориентировку на листе бумаги.
Воспитывать самостоятельность и внимательность.
Ноябрь
1
4
Тема: «Новогодняя елочка»
Цель: Учить детей равномерно размещать готовые формы -круглые новогодние игрушки по всему силуэту елочки; закрепить понятия «красный, синий, желтый, зеленый цвет».
Развивать чувство восприятия цвета, глазомер, мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать аккуратность и желание выполнять аппликацию.
Декабрь
1
5
Тема: «Украсим тюбетейку для куклы»
Цель: Учить составлять узор из отдельных деталей орнамента, равномерно располагая их на силуэте головного убора – тюбетейке.
Закрепить знание цвета: желтый, красный
Развивать воображение, речь, мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать игрушечным персонажам.
Январь
1
6
Тема: «Вот поезд наш едет…»
Цель: Учить составлять простейшие композиции из нескольких деталей, соотносить форму и цвет.
Развивать наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук и ориентировку на бумаге.
Воспитывать аккуратность и умение выполнять начатое до конца.
Февраль
1
7
Тема: «Цветочная полянка»
Цель:
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук; обогащать зрительно- осязательный опыт детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Март
1
8
Тема: «Воздушные шары»
Цель: Учить детей составлять линейную композицию из кругов, чередовать их по цвету.
Развивать чувство формы, цвета и ритма, умение ориентироваться на полосе бумаге, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность и внимательность.
Апрель
1
9
Тема: «Наши игрушки»
Цель: Закреплять умение детей соотносить геометрические фигуры по величине и составлять из них композицию.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук, активизировать словарь по теме «Игрушки».
Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Май
1
ИТОГО:
9
infourok.ru
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе с использованием ТРИЗ – педагогики.
ЧДОУ ДС «АКВАРЕЛЬ»
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе с использованием ТРИЗ – педагогики.
Тема: «Цыпленок»
Подготовила и повела: Бахарева Ю.В.
Новосибирск, 2016 г
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Развивающие:
— Развивать, внимание, память и мышление через игру и песню.
— Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.
Воспитательные:
— воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
— воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно приклеивать детали: сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и т.д.
Материалы и оборудование:
— готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика
— игрушка курица
— клей ПВА
— 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета
— салфетка
— маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… (читает загадку)
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! — кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко …(Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
Воспитатель: — Кто это? (показывает детям игрушку курицу).
Ответы детей: — Курочка
Воспитатель: — Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица?
Ответы детей: — Ко-ко-ко
2. Пение песенки
Воспитатель: — Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,
дети повторяют за ним подпевают.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Дети показывают все движения вместе с воспитателем.
Курочка: — Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня — ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель: — Ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки.
Ответ детей: — Да!
Воспитатель: — Но сначала давайте поиграем!
Игровая деятельность.
Воспитатель: — Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Ответ детей: — Да, давайте.
Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры нужно выбрать на роль кошки другого ребенка.
3. Выполнение аппликации
Воспитатель: — Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила…
Курочка: — Скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
Воспитатель: — Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель: — Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: — Ребята, опишите цыплёнка (воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка.)
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка: Воспитатель: — Ребята, цыпленок какого цвета?
Дети: — Желтого
Воспитатель: — Правильно, а где на стенде «Познавайкин мир» признак «цвет» (показывают) Ребята, а какой формы голова цыпленка?
Дети: — Круглая
Воспитатель: — Верно, молодцы, теперь покажите на стенде «Познавайкин мир» признак «форма» (показывают). Ребята, голова-маленький кружок, а есть еще туловище — большой кружок и глаз – самый маленький черный кружочек (предлагаю сравнить кружки по размеру, спрашиваю какой больше и меньше, после этого прошу показать на стенде «Познавайкин мир» признак «размер»)
Воспитатель: — Ребята, а еще у цыпленка есть клюв, какой он формы?
Дети: — Треугольник
Воспитатель: — Верно, теперь садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске демонстрирую алгоритм выполнения аппликации, затем предлагаю детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка, затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет
(обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут (Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)
4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
infourok.ru
Рабочая программа по проведению кружка по аппликации «Художественно – творческого развития детей» с детьми 1 мл группы
с детьми 1 мл группы
Программа разработана на основе:
— программы «Цветные ладошки». Автор: Лыкова И.А.- ООО «Карапуз — дидактика», 2007. Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Пояснительная записка.
Ранний возраст — период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
В дошкольных учреждениях с целью обучения детей второго и третьего года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.
Однако, изучив литературу последних лет, результаты исследований учёных, я пришла к убеждению, что занятия аппликацией с детьми этих лет жизни могут быть привлекательными и доступными для малышей.
Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.
Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.
Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах.
Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.
Цель программы:
Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
Основные задачи:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- учить создавать коллективные работы.
На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в 1 младшей группе – 10 минут.
Всего 34 занятие.
Срок программы 1 год. Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи — аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.
Перспективный план по аппликации в 1 младшей группе
Дата |
Название |
Программное содержание |
Октябрь занятие 1 |
Тень-тень, потень, -вот какие у нас картинки! |
Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать. Инициировать игры с тенью. Вызвать интерес к теневому театру. Развивать эстетическое восприятие, координацию в системе» глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. |
Занятие 2 |
Ножницы разговаривают |
Учить детей правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые» движения, обучать технике безопасности при работе с ножницами |
Занятие 3 |
Вот какие у нас листочки. |
Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. |
Занятие 4 |
Пушистая тучка. |
Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять(прижимать, примазать)пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой).Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. |
Ноябрь Занятие 5 |
Билетики |
Учить держать правильно ножницы, разрезать ими бумагу. |
Занятие 6 |
Флажок
|
Учит клеить флажок из 2 элементов разного цвета. |
Занятие 7 |
Дорожка для куклы |
Учить детей наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность. |
Занятие 8 |
Платье в горошек |
Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику. |
Ноябрь занятие 9 |
Лоскутное одеяло. |
Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия» часть и целое |
Занятие 10 |
Снеговик-великан. |
. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части).Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. |
Занятие 11 |
Колобок покатился по лесной дорожке. |
. Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. |
Занятие 12 |
Разноцветные камешки |
Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе. |
Декабрь занятие 13 |
Веселый снеговик |
Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями, |
Занятие 14 |
Праздничная ёлочка |
Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки-хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности. |
Занятие 15 |
Снеговик-великан. |
Снеговик-великан. Задачи. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. |
Занятие 16 |
Вот какие у нас кораблики! |
Вызвать интерес в созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм(трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность. |
Январь Занятие 17 |
Пирамидка |
Пирамидка – одна из любимых игрушек малышей. Подобным образом придумывайте различные игры с ней, подключайте ваши игрушки. |
Занятие18 |
Вот какие у нас цыплятки. |
Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога-рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова-круги разной величины, тонкие ножки, на голове-клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности |
Февраль Занятие19 |
Вот какой у нас букет! |
. Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики-из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме. |
Занятие20 |
Салфетка- коллективная работа |
Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке. |
Занятие21 |
Утята |
Формировать у детей пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес. |
Занятие22 |
Воздушные шарики |
Закреплять у детей практические навыки аппликации, учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их. |
Март Занятие23 |
Облака на небе |
Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону. |
Занятие24 |
Крошки для птичек-коллективная работа |
Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение. |
Занятие25 |
Полосатый коврик |
Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов, использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве-располагая детали в определённом порядке. |
Занятие26 |
Свободное вырезание |
Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая меры предосторожности. |
Апрель Занятие27 |
Вагончик
|
Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их. |
Занятие28 |
Грибы
|
Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу. |
Занятие29 |
Самолет |
Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов. |
Занятие30 |
Божьи коровки» |
Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет |
Май Занятие31 |
Цветочная поляна=кол работа |
Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая. |
Занятие 32 |
Мячики |
Учить детей наносить пальцем клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой, закреплять знания о различных цветах. |
Занятие33 |
Красивая бутылка |
Научить наклеивать кусочки клейкой бумаги на объёмный предмет, формировать интерес к аппликации. |
Занятие 34 |
Салют |
Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги. |
Диагностика
1. Создает изображения предметов из готовых фигур.
2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Результаты:
— низкий уровень—1 балл;
— средний уровень- 2 балла;
— высокий уровень- 3 балла
Литература:
1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». — М.: Т Ц Сфера, 2007
2. Янушко Е,А. «Аппликация с детьми раннего возраста» методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.:-Мозаика-Синтез .: 2006.-64 с.
dohcolonoc.ru
Айы | № п/п | Өтпелі тақырыптар атауы | Мақсаты Цель | Тақырыбы | ҰОҚ саны | Күні Дата |
Қыркүйек | 1 | «Детский сад» Любимые игры и игрушки | Обучающая Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из цветной бумаги. Вызвать положительные эмоции от работы. закреплять представление о геометрической фигуре – круг; закреплять приёмы наклеивания. Развивающая: развивать речь, память, внимание, мышление. Воспитательная: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им. | Веселые мячики | 1 | |
Казан | 2 | «Моя семья» Моя семья , тркуд родителей | Обучающая: Формировать правильное представление о семье, членах семьи. Развивающая : Развивать умения и навыки в подборе прилагательных и глаголов. Воспитательная: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них. | Курица с циплятами | 1 | |
Караша | 3 | «Растем здоровыми» «Мы растем здоровыми» . | Обучающая: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить названия и назначения предметов личной гигиены. Вызвать диалог с взрослым. Закрепить умение пользоваться полотенцем, носовым платком,. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье. Развивающая : Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитательная: Воспитывать опрятность, аккуратность желание заботиться о своем здоровье. | Банка с витаминами | 1 | |
Желтоксан | 4 | Мой Казахстан Астана –столица нашей Родины! | Обучающая: Расширять представления детей о Республике Казахстан; дать представления об Астане как о главном городе нашей страны Развивающая : Развивать патриотические чувства к своей Родине, к символике, своему народу. Показать закономерности расположения элементов с учетом формы, составления узоров из геометрических фигур. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работы. | Украшаем ковер | 1 | |
Кантар | 5 | «Мир природы» Волшебница-зима. | Обучающая: Обогащать представление детей о времени года зима. Познакомить со свойствами снега. Обогащать активную речь словами: «снежный», «снегопад», «пушистый», «ложится» и др. Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Совершенствовать умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете. Развивающая : Развивать мелкую моторику. Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к природе. | Зимушка-зима пришла — снег с собою принесла | 1 | |
Акпан | 6 | Мир вокруг нас Транспорт | Обучающая: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль, кузов. Развивающая: Развивать умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе. Воспитательная: Воспитывать интерес к выполнению аппликаций, чувство кпрекрасному. | Транспорт | 1 | |
Наурыз | 7 | «Традиции и фольклер» Весна красна | Обучающая: Закрепить навыки правильного удерживания кисти, последовательности действий при аппликации, навыки обрывания бумаги, привить навыки аккуратной работы с красками, навыки организации рабочего пространства. Развивать: Развивать самостоятельность и творческую активность., речь путем обогащения активного словаря. Воспитательная: Воспитать у детей интерес и уважительное отношение к творчеству друг другу, привить навыки позитивной оценки собственного и чужого творчества. | «Весенние веточки» | 1 | |
Сауыр | 8 | Трудимся вместе Украсим цветами | Обучающая: Дать детям первоначальные знания о цветах, их строении, условиях роста и уходе; формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах; упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу). Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками. Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения. Развивающая: Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений. Воспитательная: Воспитывать у детей аккуратность в работе. | Красивый цветок | 1 | |
Мамыр | 9 | « Пусть всегда будет солнце» Здравствуй лето! | Обучающая: учить внимательно слушать и наблюдать; — обогатить и активизировать словарь детей по теме; — учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей; — учить детей наносить кисточкой клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой; — учить располагать изображения на листе бумаги; — Развивающая: развивать интерес и положительное отношение к аппликации; творческое воображение, мышление, фантазию; Воспитательная: Воспитывать у детей целостное отношение к окружающему миру. | Бабочка | 1 |
videouroki.net
Конспект НОД по аппликации в 1 младшеей группе .
Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе «Вот какие у нас цыплята»
Автор: Батраева Наталья Владимировна .Детский сад № 66
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие:
— Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню.
— способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,
Воспитательные:
— воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
— воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд
Материалы и оборудование:
-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика
— игрушка курица
— клей ПВА
— 1\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета
— салфетка
— маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! — кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко …(Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
— Кто это? (показывает детям игрушку курицу).
Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).
2. Пение песенки
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,
дети повторяют за ним подпевают.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Дети показывают все движения вместе с воспитателем
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко , лапками гребите , зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят , сделаем цыплят для курочки. Дети — да!
Но сначала давайте поиграем! Игровая деятельность.
Воспитатель. Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети.Да, давайте.
Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
3. Выполнение аппликации
Воспитатель, — Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила..
Курочка — скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
— Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище — большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз — маленький черный кружочек
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка ,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет
(обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут ( Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут ( погрозили пальчиком)
4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
Практическая часть занятия
1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры
infourok.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе. Тема: «Подарок для мышки».
Тема: «Подарок для мышки».
Цель:
-учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем.
-Способствовать развитию мелкой моторики рук и творческого воображения через выполнение практической работы.
-учить наносить крупу тонким ровным слоем
-Воспитывать у детей интерес, сочувствие к игровым персонажам и желание им помочь, интерес к произведениям художественной литературы. Вызвать у дошкольников удовлетворение результатом своей работы и работой своих товарищей.
Оборудование: игрушка мышка, готовый шаблон (мешочек) из цветного картона, кисти, клей, крупа(рис, горох, гречка, пшено).
Ход занятий:
Вос-ль: Ребятки послушайте загадку и отгадайте кто это.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
Боится кошки.(мышка)
Правильно ребятки это мышка
Беседа про мышку:
Какая мышка большая или маленькая?
Какая шубка у мышке ? Какого цвета?
Где живет мышка?
Как пищит мышка? Давайте вместе с вами попищим.
Кого боится мышка больше всего?
Чем питается мышка? Что больше всего любят мышки?
С ответом детей вот здесь спешить не надо. Дайте детям поразмышлять, развить фантазию.
Послушайте стихотворения про нашу мышку:
Голодная мышка смотрела из норки,
На месяц в ночной синеве:
«Эх я б этот сыр обглодала до корки,
Но как же достать его мне?»
У мышки малютки нечего есть,
Мышку накормить нам выпала честь.
Давайте мы с вами сделаем подарок нашей мышке.
Сегодня мы с вами будем делать подарок для мышки.
Посмотрите у нас есть чудесные мешочки -показываю картонные мешочки
Сейчас мы с вами наполним их крупой и подарим их нашей мышке.
Посмотрите какую крупу мы приготовили для мышки.
Дети разглядывают крупу называют её.
Что можно приготовить из этой крупы?
Полезные вкусные каши.
Перед тем как начать нам делать подарки для нашей мышки.
Мы с вами проведем не большую физминутку.
Физминутка:
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитируем)
Мышка что-то увидала (Руки за голову не большой наклон вперед)
Посмотрела постояла и дальше побежала (имитируем)
Ну вот отдохнули теперь садимся на свои места, берем мешочки
Аккуратно наносим клей и посыпаем ровным слоем крупу.
Посмотрите какие вы молодцы сколько подарков мы сделали.
Мышка очень рада.
В конце занятия обязательно похвалите детей.
Сюрпризный момент
Мышка вам тоже сделала подарок и принесла вам фрукты. (угостите детей фруктами)
nsportal.ru