cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Живопись акварелью по сырому – Акварельная живопись «по сырому»

Содержание

Акварельная живопись «по сырому»

Этапы выполнения картины в технике «по сырому»

показаны на примере моего акварельного пейзажа «Стожки».

На этом этюде, выполненном на пленере, передано вечернее состояние пейзажа. Если этюд пишется в технике акварельной живописи «по сырому» и в короткий промежуток времени, чтобы успеть ухватить быстро меняющееся состояние природы, то нужно отказаться от точного подготовительного рисунка, так как нельзя точно предвидеть, как будут расплываться краски.

Поэтому лучше всего было лишь наметить тонкой линией без нажима линию горизонта и основные контуры (стожки, дерево вдали и приблизительно контуры облаков).

  

Этот этюд должен передавать только мгновенное впечатление, чувство мига. Слишком детальное изображение облаков или слишком точные формы дерева и стожков значительно изменили бы характер этюда. Разве можно было бы предугадать контуры деревьев на дальнем плане. Акварель и влажная бумага сами сделали это за нас. Обратите внимание, как расположена линия горизонта на этюде. Она делит плоскость этюда на две неравные части, что композиционно верно. Задача состояла в том, чтобы показать именно красивое небо на закате.

Последовательность работы над этюдом

После того как была намечена карандашом линия горизонта, которая располагается примерно на уровне нижней трети листа бумаги и основные контуры, нужно обильно или не очень (учитывая влажность воздуха, сложность пейзажа и время работы над этюдом) смочить акварельную  бумагу  водой. Это определяется подсознательно в зависимости от опыта акварелиста.

Этюд пейзажа, пишется как правило, с неба. Поэтому вначале наносится широкой кистью самый светлый общий (локальный) тон неба. В данном случае это светло-фиолетовый. В правой части этюда плотнее, а в левой светлее. Этим тоном заполняется и нижняя часть этюда. Во первых для создания общего колорита картины, а во вторых для создания в дальнейшем светлых участков на стожках и земле. Здесь уместно привести слова В. Высоцкого: «Отражается небо в лесу как в воде и деревья стоят голубые…».

Далее следует подождать некоторое время и дать небу слегка подсохнуть, или как говорят «протряхнуть» до так называемой акварельной влажности. Это означает, что на бумажной основе больше нет лужиц краски, краска впиталась в бумагу, но бумага все еще обладает хорошей влажностью. На этой стадии, легко распознаваемой при некотором опыте, получаются самые выразительные соединения красок и неожиданные эффекты. Прописываем усиливая до нужной концентрации, плоскости темных участков облаков ультрамарином, а затем вливаем в них смесь фиолетового и желтого. В результате синий ультрамарин будет частично вытеснен, и возникнут интересные сочетания. Здесь нужно добавлять следующий тон именно во влажный слой краски, чтобы получились плавные эффектные переходы. Если добавлять краску в уже подсохший слой получатся резкие переходы. Чем незначительно грешит небо данного пейзажа.

Во время работы над небом важно не пропустить момент для прописки дальнего плана пейзажа иначе не получится такого эффектного деревца как на данном этюде. Можно увлечься созданием неба и забыть про задний план тогда этюд будет безнадежно испорчен. Поэтому на этом этюде элементы заднего плана были прописаны одновременно с прокладкой плоскостей темной части облаков. Если Вы поняли, работая с небом, что влажность бумаги достигла нужной влажности для плавных эффектных переходов, прописывайте всё где они нужны, иначе будет поздно.

Теперь начинается оформление переднего плана. Пока краски неба остаются слегка сырыми, нужно в первую очередь прописать участки, которые соприкасаются с небом и задним планом как можно плотнее, набирая на кисть больше пигмента чем воды. Естественно не забывая оставлять незаписанными светлые участки способом обходки светлого (резерваж).

Где то светлые участки можно создать вливанием светлой краски в плотный слой, где то можно высветлить светлые участки полусухой кистью или тряпочкой, а где то не обойтись без резерважа. Что было и сделано в этом этюде.

На завершающем этапе тонкой кистью добавляем детали. В частности усиливаем контуры стожков после создания светлых участков на них. Естественно если понимаем, что влажность бумаги еще позволит нам это сделать. Если бумага уже высохла лучше не рисковать и  оставить этюд без мелких деталей. Тем более не следует делать поправки в небе если Вас что-то в нем не устраивает. Момент упущен. Пример этого мой этюд «Весна. Мокрое поле». Хорошо, что из за этой ошибки получился вполне нормальный эффект и не очень испортил пейзаж. Без этой ошибки было бы гораздо лучше.

«Весна. Мокрое поле»

Акварельная живопись «по сырому» непредсказуема. Ошибка в написании неба (мазок кисти по просохшему слою в небе) привел к такому результату.

Анализ акварельного пейзажа.

Пасмурный, серый день. На тротуаре узкой улицы несколько автомобилей. Рассмотрим некоторые вопросы технического выполнения акварельного пейзажа.

Как, например, написано небо?

По влажной поверхности бумаги положен светлый голубовато-желтый цветовой оттенок. В этот непросохший красочный тон кое-где введены более темные желтовато-охристые и фиолетово-синие оттенки цвета, которые, расплывшись по сырой поверхности бумаги, создали небо. Вначале был проложен желтовато-охристый, потом в него введен более плотный по тону фиолетово-синий цвет, что позволило получить тонкие и сложные сочетания цвета, постепенные переходы одного оттенка в другой. Нижние слои красок, просвечивая сквозь верхние, создают впечатление воздушности облаков, передают их объемность.

Из-за наклона планшета и влажности бумаги раствор краски верхних мазков (лепка облаков), сползая вниз, образовал светлые оттенки на асфальте. Некоторые дома вдали улицы, а также дом слева написаны по сырому красочному слою от прописки неба. Это создало цветовое единство пейзажа, позволило добиться мягких границ силуэтов зданий на фоне облачного неба.

На ближнем плане дома и асфальт написаны тоже по влажной бумаге, но после того как ее поверхность стала как бы матовой. В данном случае положенный на бумагу раствор краски, немного расплывшись, образовал сочное пятно-заливку. Затем по этому непросохшему красочному слою проложены более темные оттенки цвета, подчеркнувшие детали здания, например: крыши, балконы, окна, теневые места, и т. п.

Силуэты автомобилей на улице написаны также с учетом степени влажности бумаги: дальние — еще по сырой поверхности бумаги, они смотрятся мягким силуэтом; ближние — по несколько просохшей, «протряхшей» бумаге, очертания их более определенны.

Работа по сырой поверхности бумаги

Более капризная и прихотливая манера письма по-мокрому родилась в Англии, вероятно, потому, что в стране, находящейся на острове, окруженном водными пространствами, в этом «туманном Альбионе», повышенная влажность воздуха сама диктовала живописи характер легкий и мягкий. Живопись акварелью на сырой бумаге называют «английской акварелью». Этот прием дает акварели глубину и создает ощущение солнечного света и воздушной перспективы. Метод работы на влажном листе бумаги французские акварелисты называют: «travailler dans l`eau» (работать в воде). Для сохранения стабильной влажности листа, чтобы иметь продолжительную по времени возможность работать со сложной живописной формой, легко сплавляя и смешивая краски на мокром листе, художники прибегали к многочисленным хитростям. Для этого использовались разные способы увлажнения бумаги снизу. Именно в Англии в XIX веке для небольших пейзажей на пленере был придуман особый вид стиратора — приспособления для натяжки мокрой бумаги без клея. Нехитрая конструкция состояла из двух деревянных рам, входящих достаточно свободно одна в другую. Первая рама играла роль доски: на нее накладывали бумагу, которая затем зажималась по краям второй рамой, закрепленная таким способом бумага, принимала вид холста, натянутого на подрамник. По необходимости увлажняли бумагу снизу горячим паром. Другой вид стиратора позволял использовать иной способ увлажнения листа. Это была рама и входящие в нее доска или планшет. Увлажненный лист бумаги накладывали на доску, загибали его края за кромки доски и вставляли доску с листом бумаги в рамку. По высыхании бумага в стираторе равномерно натягивалась. При работе акварелью по-сырому под влажный лист бумаги подкладывали смоченные в воде сукно или фланель, которые длительное время питали бумагу влагой по мере ее подсыхания с внешней стороны.

Все описанные способы позволяли легко поддерживать влажность в бумаге во время работы, что избавляло от необходимости применения каких-либо других средств, предупреждающих быстрое высыхание акварельных красок. В литературе также описаны химические способы удержания влаги на листе. Например, в воду для разведения красок добавляли немного глицерина, меда, пользовались раствором хлористого кальция или гуммидраганта. Некоторые античные миниатюристы употребляли для этого слюну улиток или фиговое молоко. Средства эти были эффективны, но не безопасны, так как замедление высыхания обуславливалось их гигроскопичностью, и это свойство впитывать и удерживать влагу в дальнейшем также проявляло себя в акварелях. Кроме этого, подобные средства делали краску более вязкой и густой, что непосредственно меняло характер живописи, и она теряла свои ценные качества.

Способ работы по сырому особенно успешно используется в пейзажной живописи, когда надо передать состояние туманного утра, пасмурного дня, облака и т. п. Небо — один из самых трудных компонентов пейзажа, определяющий его цветовое и тональное состояние. В живописи изменчивость цвета неба и облаков трудно передать даже маслом, где есть возможность вносить поправки, переписывать неудавшиеся места. При наложении акварельных красок по сырому художник нередко зависит от капризов растекающегося по мокрой бумаге мазка. Этот способ работы требует от живописца постоянного самоконтроля, свободного владения кистью. Он должен иметь ясное представление о том, что он хочет и как он должен решить поставленную задачу. Перед началом работы лицевая поверхность бумаги смачивается водой, а затем по еще увлажненной поверхности накладываются нужные оттенки цвета. Влажность бумаги смягчает границы между отдельными тонами. Начинать писать по сырому надо после того, как бумага равномерно «протряхнет», как говорят художники, и на поверхности ее не будет излишка воды. Степень влажности бумаги и различный наклон планшета позволяют регулировать и ограничивать до необходимых пределов растекание краски, получать нужные цветовые сочетания, добиваться их чистоты и прозрачности. Работу удобнее начинать сверху, предварительно определив основные отношения по тону и цвету. Пока наложенный цвет не высох, рядом с ним накладывается другой, иногда частично захватывающий соседний. Если в положенный цвет надо внести какие-нибудь уточнения, то они вносятся еще в сырой красочный слой. Нужные оттенки цвета можно вначале подобрать на палитре или непосредственно на бумаге. По мере высыхания, особенно в жаркий солнечный день, бумагу смачивают снова, положив под нее мокрую тряпку, это позволяет вести работу более длительное время. Краски, положенные по сырому, обычно расплываются и выходят за пределы рисунка предметов. Пока акварель не успела высохнуть, излишние заплывшие места, нежелательные наслоения красок можно осторожно смыть или выбрать слегка отжатой чистой кистью.

Смотрите: Восемь способов акварельной живописи.

 

Кейт Фенвик

«Курс акварельной живописи. Пейзаж за считанные минуты»

Акварельная живопись открывает новый мир, поражающий воображение: происходит нечто невероятное, краски смешиваются и получаются прекрасные колористические и световоздушные эффекты.

Многие люди думают, что они не умеют рисовать. Это не так. Я не верю, что рисование это дар. Научить рисовать можно кого угодно. Однако мы должны работать над тем, что хотим воплотить в жизнь, то же относится и к рисованию. Даже если вы никогда не достигнете вершин мастерства, рисование изменит вашу жизнь — спросите любого художника. Да, вы будете делать ошибки; мы все делаем их. Секрет в том, чтобы понимать, что именно мы сделали неправильно, и учиться на своих ошибках. Моя задача — освободить вас от двадцати лет учебы. Я научу вас приемам, дам советы и продемонстрирую полезные навыки, которые я совершенствовал многие годы, занимаясь живописью и экспериментируя. Я помогу вам научиться изображать природу, в том числе главные элементы пейзажа: небо, горы, озера, деревья, скалы, бегущую воду, здания, мосты. Также я покажу вам, как наделить пейзаж настроением и привнести ощущение особой атмосферы. Я не собираюсь навязывать вам определенный стиль. Со временем, практикуясь, вы выработаете собственную, легко узнаваемую манеру. Писать акварельными красками — это проще, чем вы думаете. Я рад возможности показать вам, как это делается.

Желаю удачи! Кейт Фенвик

Скачать книгу

 

 

Небо в  акварельных этюдах «по сырому»

 

«Весна. Мокрое поле»

Акварельная живопись «по сырому» непредсказуема. Ошибка в написании неба (мазок кисти по просохшему слою в небе) привел к такому результату.

 

«Ветер»

Опять из-за ошибки (взят слишком плотный тон облаков), мы видим силуэты лесистых гор в тумане. А может все-таки пасмурное небо?

 

«Весна. Лужицы»

Добавление  в сырой слой на небе фиолетово-коричневого. Такое небо получилось.

 

«Стожки»

Облака подсвеченные вечерним солнцем.

 

«Вечер»

Неудачная нижняя часть этюда компенсируется интересным небом.

 

 

Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»

Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» — это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.

Посмотреть

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

oformitelblok.ru

Акварель по сырому: техника пейзаж цветы

Термины «сырое по сухому» и «сырое по мокрому» означают, что мазки наносят влажной краской на сухой слой или на влажную область. Эти два метода работы с акварелью обеспечивают наложение цвета на нанесенную ранее сырую или сухою акварель, и производят очень разные эффекты:

  • в картинах, выполненных техникой «сырое по сухому» можно видеть острые края, четкие формы;
  • в работах техникой акварели по сырому цвета растворяются друг в друге, создавая мягкие края и смешивание.

художник Ковалев

Преимущества

Самым большим преимуществом использования метода «мокрое по мокрому» является то, что иногда невозможно точно знать, какой эффект удастся получить. Добавление другого слоя краски на влажную акварель на бумаге создает мягкое, рассеянное впечатление от полутонов. Степень смешивания зависит от влажности первого слоя. В результате получается эффект размытых форм или широко растекающегося свободного узора.

С практикой приходит умение получить конкретный результат от этого способа. Техника по сырому воспроизводит эффектные, живые картины, цветы, пейзажи и дает возможность экспериментировать. Это особенно интересно в живописи с диффундирующими формами, без лишних деталей – легкие пейзажи, простые натюрморты, цветы, абстракция. Методы работы с акварелью порождают прозрачные, воздушные оттенки с мягкими или четкими переходами.

Особенности техники

Способ акварельной живописи «мокрый по мокрому» включает нанесение краски или воды на любую площадь картины. Основная цель состоит в том, чтобы намочить весь лист бумаги, пока поверхность больше не будет впитывать воду, но позволяет жидкости создавать тончайший слой на поверхности. Касаясь большой кистью, насыщенной краской сырого листа, получают поразительный результат в живописи.

Гидрофильные, близко расположенные, целлюлозные волокна акварельной бумаги обеспечивают сцепление и капиллярное действие — вода и влажная краска мигрируют с влажных на сухие поверхности картины.

Пигмент растекается вдоль края влажной области, оставляя более светлый тон в центре. Темный пигмент создает нерегулярные, волнообразные полосы. Тонкие или выраженные растекания получаются в зависимости от консистенции краски в разных областях и дисбаланса влаги.

Эффекты

Техника «мокрое по мокрому» включает различные специфические эффекты живописи, каждый производится с помощью различных процедур.

Диффузия осмотического дисбаланса

Концентрированная краска наносится на смоченную бумагу и диффундирует или расширяется на чистой области, особенно, если краска приготовлена с использованием диспергатора. Это создает характерный рисунок, похожий на перья птиц. Усилить эффект в пейзажах можно наклоном поверхности бумаги до высыхания.

Заливка цвета

Художники заливают большое количество слегка разбавленной краски на всю поверхность или отдельные участки рисунка и с помощью кисти, спрея с водой или при разумном наклоне создают влажные окрашенные участки. Цвет в течение нескольких минут окрашивает случайными, деликатными вариациями, которые дополняют влажной щеткой или добавлением краски до нужной формы – это помогает рисовать цветы. Популярные сочетания красного, желтого и синего используют в отдельных областях — после смешивания и сушки, они обеспечивают поразительные оттенки.

Зарезервированные участки белого цвета сначала покрывают пленкой, маскирующей лентой или жидким латексом.

Полную заливку одним колером делают широкой кистью, чтобы получить равномерный оттенок без полос.
Фрагментарно смоченный лист в конкретных местах позволяет получить удлиненные мазки, которые захватывают сухие и влажные участки и приобретают неповторимые очертания, непрерывность, четкие абрисы в сухих местах и растекания в увлажненных областях.

Для градиента сначала точно определяется область цвета с помощью разбавленной краски или чистой воды, затем более концентрированной краской касаются влажных зон кистью. Добавленная краска создает формы путем наклона или растушевки. Концентрированный цвет ослабляют путем растекания краски с помощью влажной кисти.

Мозаичный эффект получается, если точно определены и блокированы участки, потом отдельно окрашены таким способом.

Соль по краске

художник Джо Картврайт (Joe Cartwright)

Техника с использованием крупной соли, рассыпанной на влажную краску, помогает получить небольшие, более светлые снежинки в пейзажах. Это особенно интересно, когда область цвета размыта и отображает структуру более четко.

Распыление

Применение аэрозольного распылителя с водой и краски на определенных участках или разбрызгивание влажной краски с крупным песком или опилками создает объемную текстуру.

Пленка

Техника окрашивания с применением пленки для создания спецэффектов в работах — это промывка слоя краски, производимая свободным контактом пленки и мокрого пигмента. Манипулирование вручную с помощью пальцев формирует ряд пятен, напоминающих рябь на воде или длинную траву. После высыхания пигмента пленку удаляют, и текстура пейзажа раскрывается в полном объеме.

«A la Prima»

Техника «A la Prima» в акварелях — это одиночный сеанс, когда работа выполняется быстро на мокрой бумаге. Результатом бывает неповторимое сочетание переливов, разводов краски. На сырой бумаге, пигменты растекаются и перемешиваются, создают легкую прозрачность, воздушную атмосферу.

художник Steve Kleier

Разнообразные комбинации оттенков и уникальных переливов, свободных границ с тончайшими тонами делают пейзажи неповторимыми, свежими, сочными. Технику нельзя копировать из-за случайности полученных эффектов.

Особенности акварельной живописи обеспечиваются определенными закономерностями:

  • Манера письма создает гармонию, баланс между линией и формами;
  • Гармония обеспечивает создание собственной реальности, композиции и акцентов;
  • Фоновые формы пейзажей, не связанные с точными формами, создаются балансировкой и переходом цветов и оттенков;
  • Тени и цвет имеет решающее значение — они должны сочетаться и иметь баланс между теплыми и прохладными тонами. Теневые формы определяют характер освещенности работы;
  • Баланс острых границ, ребер и размытых краев создает композицию пейзажа;
  • Детали создают общую структуру и дополняют общий вид работы, текстуру, но каждый объект должен вписываться в картину — сочетание больших форм и мелких деталей создают единую композицию.

Рекомендуем публикации

  1. Особенности техники рисования акварелью
  2. Настенная живопись
  3. Абстрактная живопись: этно-мотивы австралийских аборигенов
  4. Китайская живопись Гохуа
  5. Бытовая живопись
  6. Техника «сухой кисти» в живописи
Загрузка…

artrecept.com

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому»

Акварелью хоть раз рисовал любой ребёнок, она часто кажется сложной, но мы хотим показать, как рисовать легко и с удовольствием. Творчество объединяет взрослых и детей. Попробуйте технику «по-сырому» — это необычный процесс, который приведёт в восхищение и восторг не только малышей, но и взрослых. Эта техника быстро и эффективно знакомит ребёнка с акварелью как с водной краской. Но самое главное, что процесс рисования по-сырому — самый благотворный из всех творческих техник. Он снимает напряжение, успокаивает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Включается фантазия, когда находишь образы в диковинных разводах краски.

А чтоб было еще интереснее, добавим в работу пучки ватных палочек.

1. Нам потребуется:

— акварель;

— акварельная бумага;

— ватные палочки;

— кисточка №1;

— кисточка плоская №30;

— палитра;

— стаканчик;

— вода.

2. Берем большую кисточку, смачиваем водой лист.

3. Берем маленькую кисточку и быстрыми движениями рисуем вазу синей краской.

4. Далее из ватных палочек делаем небольшой пучок.

5. С помощью пучка макаем в красную краску и тоточным движением рисуем цветочки (делаем все быстро чтоб не высохла бумага).

6. Добавляем желтый.

7. Берем чистый, небольшой пучок ватных палочек.

8. Смешиваем на палитре красный и синий и с помощью ватных палочек оттеняем цветочки.

9. Далее рисуем зелень. Берем небольшой, чистый пучок ватных палочек. Макаем в зеленую краску. И так же тоточным движением рисуем зелень.

10. Берем одну ватную палочки, макаем ее в воду. Далее в красную краску. И местами тоточными движением оттеняем наш букет.

11. Берем тоненькую кисточку.

12. Синей краской немного оттеняем нашу вазу.

13. Смешиваем на палитре синий с зеленым.

14. И с одной стороны вазочки делаем темнее. Так вы создадим объем.

15. Берем темно-синию краску и добавляем в наши цветы.

16. Смешиваем синий с красным. И оттеняем наши красные цветочки, которые мы наносили с помощью ватных палочек.

17. В наш букет добавляем оранжевый. Аккуратно, кое-где, как показано на картинке.

18. С помощью темно-зеленого оттеняем нашу зелень. Так же можно смешать зеленый с коричневы. Получится приятно болотный цвет.

19. Немного добавим контраста в наш букет. Для этого не сильно смачиваем кисточку в воде и смешиваем темно-синий с красным. И кое-где, немного оттеняем наши цветы.

20. Далее с помощью лиловой краски, немного оттеняем стол, на котором стоит ваза с цветами.

21. Наши первые цветы акварелью в технике «по-сырому» готовы!

www.livemaster.ru

Мастер-класс Акварельная техника по сырому «Маки»

Пояснительная записка

Мастер – класс «Маки» Акварельная живопись в технике «по сырому»

Пишем акварелью в технике «по сырому» — работа по сырой акварельной бумаге. Именно эта техника дает возможность передать свежесть впечатлений — ежесекундные изменения в природе. И пишется она «на одном дыхании». Этот приём воплощает волшебство акварельной живописи, приносит в жизнь художника ощущения неожиданности и искреннего восторга. Ведь никогда не знаешь наперед, каким образом растечется на мокром листе акварельная краска. На увлажнённой поверхности акварельной бумаги краски легко смешиваются и растекаются, что позволяет художнику создавать бесчисленные комбинации цвета и тона.

Техника работы «по сырому» требует выполнения определённых правил:

— обращайте внимание на абсорбирующие характеристики и тип бумаги;

— краски необходимо смешивать до образования правильной концентрации;

— для достижения хороших результатов применяйте однотонные цвета;

— поверх краски добавляйте воды, чтобы усилить эффект;

— прежде чем использовать краску, проверяйте тон на палитре или небольших кусочках бумаги;

— можно поднимать и наклонять лист бумаги, чтобы краска распределялась во всех направлениях;

— прежде чем наносить новый цвет, дождитесь, пока пропадёт влажный блеск предыдущего цвета;

краска может растекаться, не бойтесь, пусть расплывается, не стремитесь копировать фото или рисунок, попробуйте создать свою композицию.

Теперь перейдём непосредственно к рисованию.

Цель: Написать «Маки» в технике «по сырому».

Задача: познакомитесь с приёмами работы акварелью технике «по сырому»

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

  1. Лист бумаги формат А-3.

  2. Кисти большие круглые и тоненькие для прорисовывания деталей.

  3. Губка для смачивания бумаги.

  4. Бумажные полотенца или салфетки для удаления лишней влаги.

  5. Акварельные краски стаканчик с водой.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

Выполняем предварительный рисунок, тонкими линиями, острым карандашом без использования резинки.

Уточняем форму цветка: рисуем лепестки, форму листьев, стебли, травинки.

Смачиваем бумагу губкой с двух сторон или можно в широком тазике, просто окунув полностью лист. Мокрую бумагу располагаем на стекле или на доске, осторожно разглаживая руками.

Пишем цветок. Набираем на кисть основной цвет лепестков, предварительно смешивая на палитре, легко прикасаясь кистью к бумаге, наблюдая ,как растекается краска и добавляем мазки других оттенков.

Мазками пишем листья мака.

Пишем фон.

Пишем середину цветка, тонкой кистью намечаем стебли и травинки.

Даем работе немного подсохнуть и дорабатываем мелкие детали.

В конце работы добавляем глубину между лепестками цветка мака небольшими темными участками, болеё чётко выделяем середину цветка.

infourok.ru

Рисование по мокрому: букет цветов акварелью

Как бы ни были хороши акварели, с фотографической точностью воспроизводящие все мельчайшие детали цветов, но мне больше по сердцу картины не столь реалистичные — те, в которых есть некоторая спонтанность и недосказанность. Создать такую помогает  техника «рисование по мокрому». 

Акварельные работы без тщательной проработки деталей внешне могут казаться проще. Но на самом деле для их создания требуется не меньше художественного вкуса и умения «дружить» с акварелью.

Рисование по мокрому — это одна из сложных техник, которую я даю в курсе «Цветы в Акварели».

Ниже я предлагаю вам один мастер-класс  из курса по рисованию букета в этой технике.

Подобные акварели хорошо писать по сырой или,  даже,  мокрой бумаге. 

Увлажненный лист долго держит влагу, и краски на нём мягко растекаются, образовывая красивые переливы.

В технике рисования по мокрому отлично смотрятся различные декоративные эффекты. Они добавят картине индивидуальности и выразительности. Упомяну некоторые из них, поскольку вы можете использовать их в данной работе.

Однако, прежде чем мы перейдем к практике, я хочу сказать вам очень важную вещь.

Самое главное, чему вы должны научиться сегодня – это создание гармоничных цветочных композиций через РИТМ и АКЦЕНТЫ.

Важно, чтобы вы поняли, что гармония графического или живописного произведения строится не на владении техникой, не на умении раскрасить картинку «похоже на оригинал»,  а на гармонии ритмов.

А теперь давайте перейдем к практике. И напишем акварельный букет в технике по-мокрому.

В этой работе мы используем такие акварельные эффекты, как рисование по-мокрому, резерваж восковым мелком и прием снятия слоя пластиковой картой.

Любой резерваж нужно наносить НА СУХУЮ БУМАГУ.

Выполнив рисунок и резерваж, смачиваем лист.

Техника рисования по мокрому предполагает очень хорошее увлажнение бумаги.

Чтобы его обеспечить, погрузите лист акварельной бумаги в воду полностью, увлажнив с двух сторон.

Если бумага хлопковая, то достаточно такого увлажнения. Если бумага целлюлозная, то ее нужно замочить на 5-10 минут.

Влажный лист положите на гладкую, не впитывающую влагу поверхность — стекло, пластик, полированный стол. Следите, чтобы лист равномерно прилип к поверхности, не образовывая пузырей воздуха под ним. Поверхность должна быть горизонтальной, чтобы краска не стекала вниз.

Готовы? Начинаем рисовать акварелью!

izo-life.ru

«Сухая» и «мокрая» акварель. Описание техник.

Новичок теряется в магазине при выборе материалов из всего их многообразия, а еще он теряется при выборе художественной техники, в которой ему хочется рисовать. Сегодня мы расскажем о самых популярных акварельных техниках, а вам остается только пробовать и выбирать, что больше понравится.

Начнем с того, что акварельные техники делятся на «мокрые» и «сухие», а точнее на написание «по-мокрому» (английская акварель) и «по-сухому» (итальянская акварель).

Николай Михайлин акварель «по-мокрому»

Английская акварель предполагает предварительное смачивание листа водой. Для этого лист всегда крепится на планшете, иначе его поведет. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, воздушны и плавно перетекают друг в друга. Четкости в работе «по-сырому» добиться невозможно, поэтому завершающие штрихи пишутся уже по подсохшему листу.  При всей кажущейся легкости – смачивай лист и наноси краски – эта техника достаточно сложна.

Дело в том, что наплывы краски друг на друга контролировать сложно, если положить руку на сердце, практически невозможно. Поэтому художник должен иметь четкое представление о том, как интенсивно смочить лист, сколько набрать краски и куда поставить кисть.

Прежде чем писать масштабную работу в этой технике, надо потренироваться на небольших кусочках бумаги, экспериментируя со степенью смачивания листа (мокрый, влажный, увлажнение лишь одного рабочего участка), с количеством воды и пигмента на кисти (сухой кистью с краской из кюветы или же влажной кистью с разведенным пигментом). Художнику необходимо почувствовать, как ведет себя краска и бумага, чтобы в процессе работы не возникло сюрпризов. Хотя настоящий творец всегда сможет подвести испорченный участок работы под концепцию «я художник, я так вижу» и обыграть, словно это оригинальная творческая задумка 😉

Еще одной  «мокрой» техникой является a la prima. Ее особенностью является однослойность и свежесть красок. Т.е. картина пишется на смоченном листе в один слой за один раз в течение часа-двух (пока бумага не высохла). При этом художник не делает подмалевок и предварительных рисунков, потому что это требует высыхание первого слоя. Краску набирают в полную силу, и работу впоследствии уже не исправляют, поэтому от художника требуются навыки владения кистью уровнем повыше, чем базовый. Однако никто не мешает вам тренироваться в этой технике, даже если вы новичок. Просто берете небольшие листы бумаги и пишите «карманные» этюды.

Herry Arifin a la prima

«Сухие» техники предполагают нанесение краски на сухой лист бумаги, они хороши тем, что позволяют писать работу с перерывами, возвращаясь к ней по мере необходимости. Тут тоже имеются однослойные и многослойные техники. Однослойные позволяют добиться в работах большей четкости, легкости и воздушности, однако требуют повышенного внимания к составлению цветовой гаммы. Исправить неверно подобранный цвет будет сложно, так как на работу наносится максимум 2 слоя. Многослойные «сухие» техники применяются там, где требуется не только подчеркнуть игру цвета и тени, но и показать их максимальную реалистичность.

Grzegorz Wrobel однослойная «по-сухому»

Одной из популярных многослойных сухих техник является лессировка. Ее основная особенность заключается в том, что краска наносится прозрачными (!) слоями после полной (!) просушки предыдущего слоя. Такая техника позволяет создать оптическое смешение цвета, так как каждый предыдущий слой просвечивается через последующий. Визуально это выглядит так, словно предметы на картине светятся изнутри. Еще раз подчеркиваем, что краска должна быть хорошенько разбавлена водой иначе цвета будут перекрывать друг друга, создавая грязь.

Фото с сайта hobbySet.lv

Для лессировок подбирается бумага, которая выдерживает многократное смачивание и не скатывается под кистью (очень неплохо подходит Canson XL Aqurelle), а также мягкие кисти (белка и колонок).

Barbara Fox акварель лессировками


Сохранить

colormondays-ru.livejournal.com

Как рисовать сырым по сырому

Акварель прекрасна. Я понял, как пользоваться ей, когда учился в художественном колледже, использовал маленькую палитру цветов для создания скетчей. Позже, я обнаружил, что это прекрасный инструмент для создания дикой природы и растений.

В обоих случаях, мне приходилось работать быстро, это позволяло мне накладывать слои друг на друга, пока они были влажными. Гармоничность, которая получается на холсте, будоражит меня, как и раньше.

Данная техника включает в себя добавление красок на влажные поверхности, позволяет легко разложить цвета. Правда, иногда, не возможно предугадать, что получится в итоге. Но это делает рисование более захватывающем.

Рисуя цветы и листву, вы в совершенстве овладеете данной техникой. Происходит это из-за органичной формы и контуров, а глубокие цвета помогают создать полную, завершенную картину. Из данного урока видно, что, я использую мало краски, но создается эффект большого количества деталей. Создавайте красочные массивы цветов легко и просто, используя технику сырым по сырому. Давайте начнем!

1. Начните с центра

Важно работать быстро, пока краски влажные

После придания грубых очертаний букету, я нарисую общий слой центральной розы с помощью розового устойчивого розового цвета(permanent rose). Пока слои влажные, добавляю концентрированные оттенки данного цвета между лепестками для того, чтобы они растеклись и появились нежные оттенки, затемняю центр с помощью более насыщенной краски.

2. Создание слоев

Фоновые объекты могут формировать передний план

Гвоздика темнее розы, поэтому я использую этот цветок, для придания контура (pale rose) бледно-розовому лепестку перед ним. Затем, добавляю глубокий фиолетовый(deeper violet) цвет и маленькие треугольники для тени и объема между лепестками.

3. Добавление соседних цветов

Больше цветов я добавил с помощью бледного контура

Соседние цветы добавляются по одному. Сначала бледный контур, затем концентрированные цвета. Я использую розовый цвет(Opera Rose) для светло-розовой герберы. Добавляю цвета между лепестками, которые исходят из центра, с помощью маленьких линий. Линии похожи на спицы велосипедного колеса.

4. Выделите цветы с помощью темных листьев

Темные цвета накладываются на сухую поверхность

Темные листья противопоставляются светлым цветкам. Я использую бледный зеленый цвет(Permanent Sap Green) как основу листьев, наношу его с помощью кисти большими каплями, добавляю очень темное сочетание прусского синего(Prussian Blue) и розовато-лилового(mauve) цвета на влажную поверхность и позволяю этому сочетанию свободно стекать. Затем, добавляю цвета, которые должны быть суше первого слоя, потому что здесь и так очень много воды, если с ней переборщить, то появится клякса, как пятно на капусте.

5. Держите картину рыхлой

Шиповник и чашелистики создаются с помощью нескольких ловких «ударов» кистью

Я нарисовал шиповник с помощью бледного индийского желтого(indian yellows) и розового устойчивого(permanent rose), добавил чашелистики, пока они еще влажные, поэтому они свободно смешались между собой. Несколько рыхлых штрихов для листьев, стебля, и они готовы.

6. Определите формы лепестков

Оставьте фон высыхать перед началом работы

Добавляю лиловые оттенки(mauve tints) к лепесткам, а затем добавляю штрихи с помощью индийского желтого(Indian Yellow) в центре, нанося мокрое на мокрое. Я оставил цветы высыхать перед работой над задним фоном вокруг лепестков. Фон создавался с помощью бледного зеленого цвета(Permanent Sap Green) и желтого кобальта(Aureolin). Затем, я придал контуры с помощью кисти восьмого размера в промежутке между лепестками, чтобы затемнить листву позади.

7. Проверьте свой прогресс

Убедитесь, что работа сухая, перед тем как поднимать ее

В букете, который растет из центра, я заканчиваю каждое цветение. Картина не стояла, а лежала, это позволяло мне контролировать оттенки цветов и подтеки краски. Время от времени, я поднимал картину и делал шаг назад для того чтобы оценить ее.

8. Формирование почки

Бледные цвета создают органичный вид

Я формирую бутон фрезии с помощью бледной смеси бледно-лилового(pale mauve) и желтого кобальта(Aureolin). Я создаю округлые формы, добавляя сухие цвета туда где должна присутствовать тень. Затем добавляю чашелистик, пока бутон сырой. Цвета смешиваются и создают эффект того, что бутон растет из стебля.

9. Используйте маски для листьев

Слои цветов добавляют глубину работе

Для нижних листьев я использую большую кисть и предаю грубые штрихи, углубляю темные зоны с помощью влажных цветов. Рисуя темные цвета за светлыми, создается эффект объема. Легкие цветы и листья как бы лежат на темных листьях, предают глубину букету.

10. Смешивание

Задний план уходит из фокуса

Правая сторона букета выглядит довольно детализированной, но если вы посмотрите внимательнее, вы увидите три бледных цветка. Все вокруг них прокрашено быстро и свободно, придавая свободные очертания и линии. Такова природа данной техники, смешение цветов выделяет что-то, заставляет это выходить на передний план.

11. Разбрызгайте краску для создания листвы

Данная техника создает уникальную текстуру краски

Используя сильно разбавленную краску, я разбрызгиваю ее по холсту аккуратными ударами по металлической части кисти. Эти брызги отлично воплощают эффект пернатой листвы, выступающей из-за букета. Данная техника позволяет мне не прорисовывать каждый лист.

12. Придание букету баланса

Заманчиво назвать это днем

Я закончил букет и все тени, исходящие из его центра и убедился, что он гармонично сидит в вазе. Я почти поддался искушению оставить все так, с призрачным очертанием вазы, в которой находятся цветы, но мне нравятся углы стеблей и темные тона внизу, поэтому я решил продолжить.

13. Прокрашиваю стебли

Добавляю тени для создания иллюзии стекла

Я нарисовал стебель в вазе с помощью влажных цветов. Начал с основного зеленого цвета (Sap Green) (не очень бледного), затем добавил глубокий концентрированный цвет смеси берлинской лазури (Prussian Blue) и розовато-лилового (mauve) вдоль линий каждого стебля, оставляя маленькие ромбы в перекрестиях между основными стеблями.

14. Придание финальных штрихов

Добавляются финальные тени

В некоторых частях картины нужно добавить темные тона. Для этого, я увлажняю область водой и добавляю небольшую концентрированную точку и позволяю ей расплыться по влажной поверхности.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.