cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Занятие в средней группе по рисованию осеннее дерево: конспект НОД предметное рисование в средней группе «Осеннее дерево» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:

Содержание

конспект НОД предметное рисование в средней группе «Осеннее дерево» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:

Конспект занятия (предметное рисование)

Тема: «Осеннее дерево».

Задачи:

  1. Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие).
  2. Упражнять в умении проводить толстые линии всей кистью, тонкие- кончиком кисти, листья- способом примакивания.
  3. Закреплять умение располагать изображение в центре листа.
  4. Развивать воображение, творческие способности.
  5. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы: ½ альбомного листа, гуашь (коричневая, красная, оранжевая, желтая), кисть № 3, баночка с водой, тряпочка.                               

Ход занятия

  • Дети стоят полукругом.                                                     

Взрослый уточняет, знают ли дети, какое сейчас время года. Просит назвать признаки осени. (перекидывает мяч детям).

Загадка

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Что скажите это?      (Дерево)  

Дети присаживаются на пол.

Беседа о дереве. В нашем городе много деревьев. А зачем нужны деревья?  Деревья дают кислород. Чистят воздух.

(Появление птицы Таратун в космическом корабле).

Диалог с птицей Таратун

В. — Здравствуйте, а вы кто?

Т. -Я птица Таратун прибыл к вам с планеты Каптун. Наша планета погибает. Меня отправили к вам за помощью, за деревом, потому что оно выделяет кислород и чистит воздух. Дайте мне дерево и я полечу домой?

В. – Таратун, а ты знаешь, как выглядит дерево.

Т. – Нет.

В. – А ребята наши знают, и мы те обязательно покажем, как выглядит дерево. Мы высадим для тебя целую аллею деревьев, чтобы на вашей планете Каптун воздух стал чистым.

Т. – Здорово. Спасибо.

Дети встают в линейку, отвечают на вопросы и показывают движениями строение дерева.

Как растет дерево (снизу-вверх), за что держится (почему дерево не падает). Внизу у дерева ствол широкий, вверху – узкий.

Ветки у дерева растут от ствола. От большой ветки растут маленькие веточки.

На веточках листочки. Каким цветом осенью листочки.

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Какая красивая аллея получилась.

Т. -Спасибо друзья. Грузите деревья в мой космический корабль и полетели на планету Каптун.

В. — Что-ты, Таратун, мы не отдадим тебе ребят. Ребята? А, как нам помочь планете Каптун.  Мы деревья с вами нарисуем. И отправим их на планету Каптун.

Т. – Здорово, у нас на планете есть техника, и мы ваши рисунки оживим. У нас будут расти деревья, целая аллея деревьев. Вы друзья спасете нашу страну Каптун.

  • Дети проходят к столам.

Просмотрите на дерево и скажите. Что у дерева самое большое (ствол), что поменьше (ветки), самое маленькое (листья).

Показ, как рисовать дерево:  

  1. Дерево растет из земли. Нарисуем линую (слева-направо) внизу листа – это земля.
  2. От середины полоски будем рисовать ствол. Внизу ствол широкий, вверху -узкий. Кисточку поставим плашмя на полоску и тянем вверх, тихонько поднимая кисточку, переходим на кончик. Верху ствол получился узкий.
  3. Веточки рисует от ствола. Сначала нижние, потом верхние.  От большой ветки рисуем маленькие веточки.
  4. На дереве еще можно увидеть листочки. Я прикладываю к веточке кисточку и поднимаю ее получился листочек.

А сейчас вы будете рисовать. Покажите, как мы держим кисточку. Возьмите в руку кисточку. И попробуем нарисовать ствол, на ладошке без краски.

  1. На кисточку наберите коричневую краску. Будем рисовать дорожку.
  2. От середины дорожки рисуем ствол снизу-вверх.
  3. От ствола ветки. От больших веток – маленькие веточки.
  4. Промоем кисточку. Будем рисовать листочки Наберите на кисточку красную, оранжевую или желтую краску. Прижимаем кисточку — поднимаем.

Мы свами нарисовали осеннее дерево.

  • Скажите честно, кто старался рисовать — погладьте себя по голове.
  • Кто нарисовал дерево аккуратно — погладьте себе руки
  • Кому понравилось рисовать осеннее дерево — похлопайте в ладоши.

В. -Возьмите свои деревья и выложите на полу в одну линия. У нас получилась аллея.

Т. -Как здорово. Какие красивые деревья получились. Спасибо. Вы настоящие друзья. Сейчас я ваши рисунки сфотографирую и отправлюсь на свою планету. Прощайте друзья. Мне пора… До свидания…

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осеннее дерево». | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):

Борисенкова Н.В.

Группа 12 В

14.10.20

Цель: Формирование умения детей изображать дерево гуашью, передавая его основные части: ствол, ветки, листья.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;

2. Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие).

3. Упражнять в умении проводить толстые линии всей кистью, тонкие- кончиком кисти, листья- способом примакивания.

4. Закреплять умение располагать изображение в центре листа.

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2.Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию,

2. Прививать умение работать самостоятельно.

3. Воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы.

Материалы: лист формата а5, гуашь (коричневая, красная, оранжевая, желтая), кисть № 3, баночка с водой, тряпочка на каждого ребенка. Несколько репродукций картин русских художников (И. Левитана, И. Шишкина) об осени на смарт доске.       

                        

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.                                                      

Воспитатель: Я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:


Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

Воспитатель: Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

Воспитатель: Как называется явление природы, когда опадают листья?

(Листопад)

Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Я хочу прочесть вам стихотворение Г.Соренкова «Осенняя краса»


Светит солнышко с небес.
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес

К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин —
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень — красок магазин.
Чудо-краски — разные.

Воспитатель: Вам понравилось, как писатель говорит про осень? Но не только поэты, но и художники воспевали красоту природы. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает несколько иллюстраций, заранее подготовленных)

Какого цвета листья у деревьев осенью?

Дети: жёлтые, оранжевые и красные листья.

Воспитатель: На мой взгляд, осень — очень красивое время года. Ребята, а давайте тоже нарисуем красивое дерево? Давайте превратимся в настоящих художников?

Воспитатель: Просмотрите на дерево и скажите. Что у дерева самое большое (ствол), что поменьше (ветки), самое маленькое (листья).

Дерево растет из земли. Нарисуем линую (слева-направо) внизу листа – это земля.

Воспитатель: с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать ствол?

Дети: Коричневой краской.

Воспитатель: Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, очень аккуратно, почти не нажимая на кисть. Потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается. Постепенно кисточку «тянем» вниз и начинаем нажимать на неё. Дальше нарисуем ветки. Веточки рисуем от ствола, они все смотрят наверх. Сначала нижние, потом верхние.  От большой ветки рисуем маленькие веточки. Их будем рисовать кончиком кисточки. Ствол мы закрашиваем. 

На дереве еще можно увидеть листочки. Я прикладываю к веточке кисточку и поднимаю ее получился листочек.

Воспитатель: Так, как мы рисуем осеннее дерево, у нас где ещё будут находиться листики?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно: около дерева, на земле. Нарисуем несколько листочков на земле.

Свои слова воспитатель сопровождает наглядным примером на доске.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА перед началом работы:

«Осенние листья»

Мы пришли в осенний парк, — загибаем пальчики, начиная с большого

Там был сильный листопад

Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки

Будем их с тобой считать

Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Воспитатель: А сейчас вы будете рисовать. Только, прежде чем начать, я хочу вам напомнить правила обращения с кисточками. Вы можете мне их напомнить?

Ответы детей: не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее.

Выполнение работы детьми:

На кисточку наберите коричневую краску. Будем рисовать дорожку. Далее рисуем ствол сверху-вниз. От ствола ветки. От больших веток – маленькие веточки.

Промоем кисточку. Будем рисовать листочки: наберите на кисточку красную, оранжевую или желтую краску. Прижимаем кисточку — поднимаем. Нарисуем несколько листочков на земле.

В заключении, воспитатель собирает работы детей и вывешивает их на доске.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая у нас получилась красота. Какое дерево на ваш взгляд получилось самым красивым? (ответы детей). На этом наше занятие окончено.

(Дети идут мыть руки).

Методы и приемы, использованные в данном конспекте.

Методы

Приемы

Пояснение

информационно-рецептивный

рассматривание

Рассматривание картин

Репродуктивный метод

выполнение формообразующих движений рукой

Прямая линия(ствол, ветки), точка(листочки)

Художественное слово

загадка, стихотворение

Задание по рисованию осенних листьев [Часть 1]

Главная » Блог » Художественные проекты для детей » 3 класс » Задание по рисованию осенних листьев [Часть 1]

Осенние листья такие красивые. Это мини-произведения искусства, свободно свисающие с деревьев, которые, когда их призывает природа, каскадом спускаются на Землю. Мне нравится смотреть, как цвета осени превращаются в деревья, когда дни приближаются к зиме. Их красивые, смелые цвета делают их идеальной музой для студентов-художников, изучающих теорию цвета. Поэтому, когда в этом году начали опадать осенние листья, я придумал игру, чтобы отпраздновать начало конца.

Игра «Рисование осенних листьев»

Эта игра по рисованию начинается с простого броска игральной кости. Учащиеся перекатывают, чтобы собрать детали, необходимые для изготовления листа. Затем они обводят лист на большом листе бумаги. Затем они добавляют свои рисунки на обе стороны листа. Для этой конкретной игры они используют принцип дизайна, называемый «балансом», чтобы визуально взвесить части дизайна. Таким образом, когда узор рисуется слева, соответствующий узор рисуется справа, хотя и не обязательно непосредственно рядом с первым.

Когда все нарисовано, учащиеся используют цвета осенних листьев , чтобы украсить его. Суть в том, чтобы обвести фигуры маркером, чтобы их можно было «нарисовать» влажной кистью (ознакомьтесь с моими приемами рисования, раскрашивания и рисования в моем предыдущем посте). Конечным эффектом является то, что ученики восхищаются тем, как красиво они выглядят.

Теория цвета

Этот проект осенних листьев прекрасно подходит для обсуждения аналогичных цветов. Это то, что мы называем «соседними цветами». Они сидят рядом друг с другом на цветовом круге. Примеры включают:

  1. Красный, красно-оранжевый и оранжевый
  2. Оранжевый, желто-оранжевый, желтый
  3. Желто-оранжевый, оранжевый и зеленый

Единственный цвет осенних листьев, не вписывающийся в схему, — коричневый. Мы говорим о том, что коричневый нейтрален и подходит ко всему. Вы можете сочетать его с любым цветом, и он будет работать.

Образцы в художественной комнате

Когда я преподаю искусство, я стараюсь не показывать как можно больше примеров, созданных учителем. Причина в том, что они считают взрослых правильным ответом на все вопросы. Если я рисую что-то определенным образом или выбираю определенные цвета, они склонны копировать то, что я делаю. Они стремятся угодить, и вы не можете не любить их за это. Тем не менее, я хочу, чтобы в моем классе были независимые мыслители.

Итак, как мне показать им, что делать, не выдавая все это? Я начинаю проектировать свою, но где-то останавливаюсь, чтобы дать им возможность начать. И как только они это сделают, я покажу им студенческие примеры (где это возможно). Это дает им возможность испытать некоторую автономию в разработке своего дизайна, а также почувствовать, что они понимают направления проекта без необходимости искать «правильный ответ».

Нажмите, чтобы увидеть окончательные результаты0004 .

Смотрите в действии!

Игры Roll-A-Dice

Если вы думаете, как здорово эти листья будут смотреться на вашей доске объявлений за ноябрь, вы можете приобрести собственную копию игры в моем магазине. Этот ресурс включает в себя игровое поле, пошаговые инструкции в цвете и большую трассировку листьев.

 

 

 

Теги: урок рисования, рисование, осень Категории: 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс, Художественные проекты для детей, Блог

Взаимодействие с читателем

Легкий учебник по рисованию осеннего дерева для детей

19 Легкие уроки рисования ко Дню Благодарения и раскраски ко Дню Благодарения | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | Мелки | Рисование | Легкие уроки рисования | Падение | Праздничные идеи рисования | Пейзажи

Ниже вы найдете пошаговое руководство по рисованию осеннего дерева и страницу раскраски осеннее дерево. Я даже покажу вам, как вы можете изменить размер листьев, чтобы дать своим ученикам быстрый урок перспективы. Давайте начнем!

    kadence-blocks-gallery-item» data-image-filter=»none» data-lightbox-caption=»true» data-columns-xxl=»4″ data-columns-xl=»4″ data-columns-lg=»4″ data-columns-md=»3″ data-columns-sm=»2″ data-columns-xs=»2″>
  • Перейти к уроку

  • Перейти к видео

  • Страница раскраски

Учебное видео о падении дерева Это простое правило рисования дерева в перспективе

9000 Когда учащиеся меняют размер листьев, кружащихся вокруг дерева в осенний день, они могут увидеть, как работает эта идея, и при этом сделать действительно красивый осенний рисунок.

Это осеннее дерево, например, отставлено в сторону, так что несколько ярких листьев могут легко заполнить открытое голубое небо. Когда ученики добавят всего один или два листа, которые намного больше остальных, они сразу же получат некоторую глубину в своем рисунке.

Полезно напомнить учащимся, что когда они рисуют листья, они должны быть одного типа или формы. Это лучший способ для зрителя понять, что все они происходят из одного и того же дерева , а не просто более крупные листья откуда-то еще.

Начало работы с направляющими для рисования

Лучший способ подтолкнуть учащихся к хорошему началу любого урока рисования — показать им, как использовать направляющие в качестве ориентира.

Вы могли заметить, что все руководства на этом веб-сайте имеют пунктирную линию, проходящую через центр каждого шага как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Если учащиеся сделают свое  собственных  линий по центру на их собственных  бумаге, перед рисованием у них будет простая ссылка для подражания.

Например, как показано на шаге 1 ниже, рисунок начинается с холма и большого ствола справа. Важно, чтобы форма ствола простиралась выше этой центральной горизонтальной линии, чтобы учащиеся в конечном итоге получили большое дерево, которое заполнит их бумагу.

Когда учащиеся хорошо начинают рисовать, больше шансов, что они почувствуют себя успешными к моменту завершения. Навыки рисования сводятся к получению размера и расположения линий на бумаге. Наличие некоторого визуального ориентира для начала всегда поможет любому научиться быть немного более точным.

Значит ли это, что учащиеся должны взять линейку, чтобы провести большую толстую линию по центру бумаги, прежде чем они начнут? Боже нет, пожалуйста, не надо! Это, скорее всего, будет трудно стереть и отвлечь от любого готового искусства. Нет, просто сложите лист бумаги пополам в обе стороны, сделайте сгиб и разверните. Прелесть в том, что к тому времени, когда рисунок будет сделан и раскрашен, складки исчезнут.

Присоединяйтесь к моему списку адресов электронной почты, чтобы получить эту мгновенную загрузку!

Раскраска «Осеннее дерево» Страница

Открытая страница-раскраска осеннего дерева

Материалы для рисования осеннего дерева

  • Бумага для рисования Это хорошие вещи, которые можно купить оптом по хорошей цене.
  • Карандаши.
    Мне нравится, что этот бренд всегда делает красивые темные линии.
  • Черный маркер. Перманентный маркер даст вам темно-черный цвет.
  • Мелки . В больших упаковках можно выбрать больше цветов.
  • Примечание. Все вышеперечисленное является партнерскими ссылками Amazon.

Инструкции по рисованию осеннего дерева шаг за шагом

Необходимое время: 30 минут.

Как нарисовать осеннее дерево

  1. Нарисуйте холм на бумаге.

  2. Добавьте простой ствол дерева с правой стороны.

  3. Сотрите внутреннюю линию и нарисуйте вокруг нее форму дерева.

  4. Нарисуйте слева большой куст.

  5. Сотрите линию внутри и добавьте еще один куст.

  6. Добавьте набор листьев на дерево.

  7. Нарисуйте несколько маленьких листьев, которые развеваются ветром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *