cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Задачи географии объяснение примеры: Назовите основные задачи современной географии.

Ответы, ГДЗ, Мой тренажер 5-6 класс (Николина)

1. Вы приступили к изучению одной из самых древних наук — географии. Название науки предложил древнегреческий ученый Эратосфен. Слово «география» в переводе с греческого означает «землеописание» (ге — Земля, графо — пишу, описываю). На разных этапах развития географии различными были ее содержание и задачи. Прочитайте фрагмент §1 «Зачем купцу география?». Какой главный вывод сделали?

География была очень важна для торгового дела. Та информация, которую купцы получали из географических источников, помогала им благополучно совершить путешествие и выгодно продать те или иные товары, что способствовало развитию торговли.


2. Современная география — это целая система наук, включающая климатологию, океанографию, географию почв, географию населения, картографию и т.д. Она занимается не только описанием сложных процессов на Земле, о и их объяснением, сотавлением прогнозов. Прочитайте фрагмент §1 «Зачем нам география?» и выделите главную мысль каждого абзаца.

 

1. В наше время огромную роль играет информация.
2. География помогает нам узнать процессы азвития процессы и хозяйства.
3. География помогает решать повседневные задачи.
4. География очень важна для многих современных профессий.


3. Дополните схему.

Задачи современной науки географии

Описывать Объяснять Проектировать Управлять Прогнозировать

Приведите примеры каждой из перечисленных задач. Для выполнения задания используйте Интернет, сообщения из газет, журналов и других источников.

1. Описание климата Африки.
2. Объяснение смены времен года.
3. Проектирование кода землетрясений.
4. Управление сельским хозяйством.
5. Прогнозирование новоднений на следующий год.



4. Нарисуйте схему «Методы географической науки».

Экспедиционный Сравнительно-описательный Картографический



5. Дополните схему. Она пможет вам лучше усвоить содержание §1.

Что изучает география Планету, ее строение, процессы, происходящие в природе и обществе
С помощью чего Карты, описания, экспедиции и пр.
Зачем изучают Для предсказаний явлений природы, развития хозяйства и улучшения жизни общества



6. Выясните, в чем заключается роль географической науки в жизни общества. Спросите об этом своих родных и близких. Запишите из мнение. Проанализируйте полученные результаты. 

Кто участвует в опросе Мнение родных и близких о роли географии
Мама Без изучения географии люди бы не смогли путешествовать
Папа География играет огромную роль в развитии экономических и политических отношений между странами



7. Прочитайте рубрику «Шаг за шагом», объясните, как лучше всего работать с учебником, чтобы достичь успеха в изучении географии.



8. Расширению географического кругозора в древности способствовало:

а) развитие торговли
б) стремление узнать природу новых земель
в) поиски новых охотничьих угодий


9. Методы географической науки включают:

а) исторический
б) сравнительно-описательный
в) картографический


§ 3. Методы географических исследований и источники географических знаний

§ 3. Методы географических исследований и источники географических знаний

Вы узнаете:

•Какими методами (способами) географы изучают Землю.

•Что означает системный и комплексный подход в географических исследованиях.

•Как география помогает решать практические задачи.

Вы научитесь:

•Различать методы научных географических исследований.

•Группировать карты по масштабу и содержанию.

Вспомните:

•Назовите наиболее выдающихся, на ваш взгляд, путешественников и исследователей-географов. Какими способами они изучали Землю?

•Как различаются карты по охвату территории и содержанию?

Обратитесь к электронному приложению

Методы изучения Земли. Как вы уже знаете из курса географии 5—6 классов, география как область знаний, изучающая природу, население и хозяйство, зародилась в Древнем мире и длительное время была описательно-познавательной наукой. Первыми способами познания окружающего мира были путешествия. Торговцы, воины, путешественники, землепроходцы, мореплаватели собирали первые сведения о землях и населяющих их народах. Основным способом изучения новых земель были наблюдения.

Шли годы и тысячелетия, сменялись поколения путешественников, мореплавателей и учёных-географов. Появлялись новые способы (методы) изучения Земли. Но и в наши дни географические учреждения (институты, лаборатории и др.

) имеют широкую сеть различных станций для наблюдения за состоянием окружающей среды и её изменениями под влиянием человеческой деятельности. Эти станции расположены в горах и на равнинах, в различных природных зонах, в Мировом океане.

Рис. 11. Геологическая экспедиция

Какую работу выполняют члены экспедиции?

Полевые исследования проводят на местности не только на научных станциях, но и в ходе экспедиций (рис. 11). Они проходят в течение так называемого полевого периода (обычно в летнее время) или круглогодично. Например, много лет географы ведут научные полевые исследования природы Мирового океана, атмосферы Земли, Арктики и Антарктики.

Сравнительно-описательный метод. Результаты наблюдений и полевых исследований фиксируются в описаниях географических объектов, явлений, процессов, а сравнения выявляют черты их сходства и различия. Сравнительно-описательный метод выражается не только в составлении текстовых отчётов, в публикации научных трудов, но и в схемах, статистических материалах, профилях, картографических моделях.

Какие картографические модели вам известны? Вспомните из начального курса географии, что такое глобус, географический план, географическая карта.

Каковы различия между планом и картой?

Какие бывают карты? Проведите анализ карт атласа для 7 класса и определите их различия по масштабу и содержанию.

В каких видах деятельности люди используют географические карты?

Карта — особый источник географических знаний. Это важнейшее изобретение человечества появилось раньше письменности. Первые географические карты появились в Греции в VIII—VI вв. до н. э. На протяжении многих столетий карта непрерывно совершенствовалась: повышалась точность, менялись способы изображения, улучшалась наглядность. В наши дни создают компьютерные карты.

Картографический метод. Этот метод является одним из важнейших в географии. Он необходим для проведения полевых исследований — выезд в поле всегда начинается с изучения карт местности.

На вновь создаваемых картах отражают и систематизируют факты, полученные путём наблюдений и описаний. Данный метод позволяет описывать географические явления наиболее наглядно и в то же время лаконично. Практически любое географическое исследование начинается с анализа карт и завершается составлением новых карт либо обогащением старых новым содержанием.

Как же любой человек может пополнить свою географическую культуру? Для этого существуют многочисленные источники географических знаний. Помимо разнообразных карт и атласов к ним относятся коллекции, собранные в экспедициях, описания и характеристики географических объектов и явлений, содержащиеся в дневниках и отчётах членов экспедиций.

Географические знания можно получить из учебников, географических книг, справочников, энциклопедий, статистических таблиц, графиков, диаграмм. Они заключены также в рисунках, фотографиях, космических снимках, видеофильмах, компьютерных программах, созданных учёными-географами. Географическую информацию можно найти в художественной литературе, а также в журналах, туристических проспектах и даже в монетах и почтовых марках. Разнообразную географическую информацию содержат интернет-ресурсы (см. приложение).

Рис. 12. Современные технологии позволяют получать подробные космические снимки территорий

Какие объекты видны на данном снимке?

Аэрокосмический метод. Современная география широко применяет данный метод, так как он позволяет перенести часть полевых наблюдений в лаборатории, где идёт обработка данных, полученных с помощью различных приборов.

Современная космическая съёмка — способ получения информации о Земле и других планетах Солнечной системы при помощи аппаратов, размещённых на искусственных спутниках Земли, космических станциях и кораблях. Появилась возможность обозревать труднодоступные местности, сравнивать отдалённые участки, возвращаться много раз к одному объекту, наблюдать его изменения.

Статистический метод. В географии данный метод связан со сбором и анализом количественных характеристик объектов и процессов. Статистический метод применяют при различных исследованиях (например, при исследовании климата вычисляют разницу между приходом и расходом солнечной энергии, многолетний режим осадков и др.), а также при решении ряда вопросов общественной географии (например, анализ роста населения Земли и отдельных стран, развития отраслей хозяйства и др.).

Исторический метод. Этот метод позволяет выявить изменение различных географических объектов во времени, а также процессы, которые влияют на их состояние. Например, изучая прошлое состояние какого-либо природного компонента или природного комплекса (рельефа, климата, почвы, природной зоны и др.), выявляют современные процессы, влияющие на его формирование, и прогнозируют основные пути его развития под влиянием природных процессов и хозяйственной деятельности людей.

Системный подход в исследовании Земли. Все перечисленные методы используются в географии для изучения среды жизни людей — земного и околоземного космического пространства, которое преобразуется человеческим разумом.

В географических исследованиях важную роль играет системный подход, при котором составляющие части изучаемого объекта рассматриваются во взаимосвязи и взаимодействии, т. е. анализ окружающей среды проводится не покомпонентно, а комплексно.

Географическая оболочка Земли вступила в новый этап своего развития, который называют ноосферным. Географы ведут активное изучение этого этапа. Географическая оболочка — это единая система «природа — человечество — производство — информация».

Географические знания необходимы каждому образованному человеку. Ведь теперь человечество принимает на себя всю полноту ответственности за изменение природы и за дальнейшее развитие своей планеты.

Вопросы и задания

1. Какие существуют методы географических исследований? Какие из них вам наиболее знакомы?

2. Опираясь на изученный в 6 классе материал, приведите примеры применения методов географических исследований.

3. Какие из методов наиболее широко применяются в школьной географии? Почему?

4.  Какие источники географической информации есть у вас дома?

5. Приведите примеры сказок, рассказов, повестей и других литературных произведений, в которых содержатся географические сведения.

6. Если вам предстоит путешествие на остров Сахалин, то в какой последовательности вы будете изучать географическую информацию о нём?

7.Люди каких профессий занимаются составлением карты?

География Варианты полевых исследований: Географические вопросы

Вопросы, стратегии управления и предложения, перечисленные ниже поддерживаются более чем 500 страницами подробных примечаний (на английском языке), диаграмм данных, пояснительные модели и т. д. из Estudi Ramon Folch — Gestió i Comunicació Ambiental S.L ., отправлено 15 июня 1997 г. по адресу Barcelona. Региональная ЮАР

Распределение населения

1.1 Высокая плотность населения

Разрастание городов и нагрузка на сельско-городскую окраину

Модели устойчивого города и рассеянного города

Проблемы, связанные с высокой плотностью городского населения

1. 2 Взаимодействие между транспортом и местоположением

Потоки движения: Централизация и потоки движения поездки на работу и обратно

Децентрализация промышленности

Рост вторых домов

Проблемы, связанные с плохой доступностью

Проблемы, связанные с новыми транспортными проектами

Атмосферно-климатический каркас

2.1 Климат и атмосферная циркуляция

Роль антициклонов

Факторы регионального климата

2,2 Метеорологические риски: облачные взрывы и внезапные наводнения

Причины наводнений

Наводнения в столичных районах дренажа

Эффекты дорожных работ на речных курсах

9

9 2

9 2

9 2

9 2

9 2

9 2

9 2

9 2

9 2

9 2

9 2

9 2

9 2

9 2

9 0002

9 2

9 0002

9

9 0002 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2

. Влияние строительства на поймы

2. 3 Выбросы и качество воздуха: рассеивание загрязнителей воздуха

Источники загрязнения

Основные загрязнители воздуха

Качество воздуха

Геология и почвы

3.1 Основание и рельеф: геотехнические проблемы

Элементы рельефа

Геотехнические вопросы

3.2 Основные геологические риски: землетрясения и оползни

Сейсмическая активность

Оползни и камнепады

3.3. загрязнение

Поверхностные и подземные воды

4.1 Сеть водоснабжения: характеристика и социально-экологические проблемы

Доступные ресурсы и их использование

Качество воды

Объем потоков поверхностных вод

4.2 Одоны: использование и деградация

Besòs и Llobregat Aquifers

Tordera, Maresme & Garraf Барселонская равнина

4.3 Сбор и очистка пресной воды

Питательные установки

Процессы очистки

Водоснабжение в настоящем и будущем

4. 4 Сточные воды: виды, очистка и использование

4.5 Водный баланс

Потребление воды и потребности

Повышение эффективности: действительно ли необходимо проводить водопровод из большего количества рек?

Прибрежная полоса

5.1 Прибрежная полоса

Землепользование в прибрежной полосе

Пляжи: общественное и рекреационное использование

Изменения в динамике берегов: порты, регенерация береговых вод: 50009 02 и диффузное загрязнение

Загрязнители

Источники загрязнения

Качество воды

5.3 Прибрежная биология: распространение и проблемы

Прибрежные зоны

Влияние сброса и выемки песка на рыболовство

Меры охраны

Ландшафтные экологические структуры и континентальная биология

6.1 Экологический ландшафт

Создание ландшафта

Типы ландшафта

6.2 Биологическое наследие: фауна, растительность и городское зеленые зоны

растительность

животный мир

зеленые зоны

6. 3 Природа Управление

Экологическая матрица

Управление открытыми пространствами

Лесные пожары

Охота и рыбалка

Исследования воздействия на окружающую среду (EIS)

6.4. индекс хрупкости (EFI)

Энергия

7.1 Потребность в энергии: стратегия и потребление

Управление энергопотреблением

Потребление энергии

7.2 Энергетические инфраструктуры: производство, преобразование и distribution

Energy generation

Energy transformation

Distribution networks

7.3 The potential for renewable energy

The potential for the use of solid wastes and biomass

Solar energy potential

Wind and geothermal power

7.4 Влияние использования энергии на окружающую среду

Влияние гидроэлектростанций и тепловых электростанций воздействие электросети

Нецелевое и неэффективное использование энергии

Твердые отходы и осадок сточных вод

8. 1 Твердые городские отходы (ТБО), образование, переработка и утилизация

Производство USW в районе Барселоны

Текущее управление USW

План управления муниципальными отходами (MWP)

8.2 Осадок сточных вод: образование, очистка и использование

Образование осадка и обращение с ним Возможное использование сточных вод шлам

Здоровье и качество воздуха

9.1 Воздействие загрязнения воздуха на здоровье

Эпидемиология и меры по охране здоровья

Источники загрязнения и другие вредные элементы

9.2 Воздействие шума на здоровье

Ежедневный шум 900 Транспортный и уличный шум 900 источники

Шум внутри зданий

Правила шума

Меры по контролю и коррекции

Региональные и экологические меры

10.1 На загрязнении воздуха

10.2 на речных бассейнах и речных схемах

10.3 на и водные ресурсы

10.4 На взморье и побережье

10. 5 На прибрежных водах

10.6 На растениях, животном мире и природном ландшафте

10.7 По городским зеленым насаждениям и обочинам дорог

10.8 По энергопотреблению и потенциалу местной энергетики источников

10.9 По городскому и полугородскому землепользованию

10.10 По геологическим субстратам и почвам

Мероприятия по регулированию деятельности, имеющей экологический элемент

11.1 По сельскому хозяйству

11.2 На зданиях и инфраструктуре

11.3 На крупных общественных работах и ​​дорожных схемах

11,4 на мобильности

11,5 на шум

11,6 На генерации и обработке отходов

11,7 При очистке и регенерации сточных вод

11,8 При генерации и обработке осадка сточных вод

Примеры исследований по физической географии

1. Сформулируйте исходную информацию о том, как страны разделяют географические объекты, такие как океаны.

Напомните учащимся о принятии ими решений в Уроке 5, Упражнении 1 в отношении океанских и морских границ. Спросить: Как, по вашему мнению, страны на самом деле делят и делят океанские ресурсы? Объясните учащимся, что каждая страна соблюдает международное соглашение, устанавливающее исключительную экономическую зону (ИЭЗ) — территорию, простирающуюся на 200 морских миль от побережья страны. Согласно этому соглашению каждая страна имеет право исследовать и эксплуатировать живые и неживые объекты в своей ИЭЗ. Спросите: Как совместное использование географического объекта, например океана, или природных ресурсов в нем может создать проблемы между странами, которые их разделяют? Учащиеся могут упомянуть о разногласиях, связанных с охраной окружающей среды, распределением ресурсов, коммерческой деятельностью, жилой и военной оккупацией, путешествиями и туризмом.

2. Предложите учащимся сравнить и сопоставить возможные конфликты, связанные с определенными физическими особенностями.

Попросите учащихся запомнить их идеи о том, как страны могут не согласиться по поводу совместного использования океанских ресурсов. Затем напомните учащимся, что они изучили на Уроке 4: Конфликт на Дунае. Две страны должны были делить реку Дунай, что привело к конфликту. Спросить: Считаете ли вы, что одни и те же проблемы могут вызвать конфликт вокруг океана? Горный хребет? Еще одна физическая особенность? В чем сходство или различие каждого из этих сценариев? Запишите идеи учащихся на доске.

3. Предложите учащимся изучить тематические исследования споров стран по поводу физической географии.

Раздайте копию рабочего листа «Исследовательский проект по физической географии» каждому учащемуся. Затем разделите класс на небольшие группы по четыре человека. Поручите каждой группе один из четырех примеров для исследования, используя предоставленные веб-сайты. Дайте группам карты в соответствии с примерами, которые им даны:

  • Пример 1: Северное море — карта: основные водоемы в Европе
  • Пример 2: Скандинавия — карта: физическая карта Скандинавии
  • Пример 3: Гибралтарский пролив — карта: основные водоемы в Европе
  • Пример 4: Нидерланды — карта: Нидерланды: мелиорированные земли

Сообщите учащимся, что они станут экспертами в заданном ими тематическом исследовании и должны быть готовы поделиться своим опытом с одноклассниками в Уроке 5, Упражнении 3 этого раздела. Попросите их сдать заполненные рабочие листы или опубликовать их в классе, чтобы учащиеся могли видеть или читать работы своих одноклассников.

Неформальное оценивание

Оценить заполненные учащимися рабочие листы исследовательского проекта по физической географии.

Расширение обучения

Предложите учащимся найти новый пример, которого нет в списке, исследовать его и сообщить о нем.

Предметы и дисциплины
  • Искусство английского языка
  • География
    • Физическая география
Цели обучения

Учащиеся будут:

  • исследовать примеры физических объектов в Европе, которые интересным образом пересекаются с границами страны
Подход к обучению
  • Обучение для использования
Методы обучения
  • Совместное обучение
  • Обсуждения
  • Чтение
  • Исследования
Сводка навыков

Это задание предназначено для следующих навыков:

  • Результаты студентов 21 века
    • Информационные, медиа и технологические навыки
      • Информационная, коммуникационная и технологическая грамотность
    • Обучение и инновационные навыки
      • Общение и сотрудничество
  • Навыки критического мышления
    • Анализ
    • Вспоминая
    • Понимание
  • Географические навыки
    • Получение географической информации
    • Анализ географической информации

Связь с национальными стандартами, принципами и практикой

Стандарты учебных программ Национального совета социальных исследований
  • Тема 3: Люди, места и окружение
  • Тема 8: Наука, технологии и общество
Национальные географические стандарты
  • Стандарт 1: Как использовать карты и другие географические представления, геопространственные технологии и пространственное мышление для понимания и передачи информации
  • Стандарт 13: Как силы сотрудничества и конфликта между людьми влияют на разделение и контроль над земной поверхностью
  • Стандарт 14: Как действия человека изменяют физическую среду
  • Стандарт 16: Изменения, которые происходят в значении, использовании, распределении и важности ресурсов
Стандарты ISTE для студентов (Стандарты ISTE*S)
  • Стандарт 2: Коммуникация и сотрудничество
  • Стандарт 3: Исследовательская и информационная беглость

Что вам понадобится

Материалы, которые вы предоставите
  • Карандаши
  • Ручки
Требуемая технология
  • Доступ в Интернет: требуется
  • Техническая установка: 1 компьютер на класс, проектор
Физическое пространство
  • Класс
Группировка
  • Обучение в больших группах
  • Обучение в малых группах
Другие примечания

В зависимости от глубины исследования это занятие может занять один учебный час или до нескольких дней.

Исходная информация

Страны, имеющие океанские или морские границы, имеют некоторый контроль над ограниченной территорией, простирающейся в океан от их прибрежных границ. Конвенция ООН по морскому праву была подписана 10 декабря 1982 года. В соответствии с ней каждая прибрежная страна может установить исключительную экономическую зону (ИЭЗ) на расстоянии 370 километров (200 морских миль) от берега. В пределах ИЭЗ прибрежная страна имеет исключительные права на нефть, газ и другие природные ресурсы на морском дне на расстоянии до 200 морских миль от берега. Нефть была обнаружена в Северном море в 19 в.60-е годы. Нефть сегодня является одним из самых ценных ресурсов, добываемых из океана. Претензию пришлось разделить между многими странами, граничащими с Северным морем, — Великобританией, Францией, Бельгией, Нидерландами, Германией, Данией и Норвегией.

 

Полуостров — это участок земли, вдающийся в озеро или океан. Поскольку полуострова с трех сторон окружены водой, они обычно имеют длинную береговую линию. «Полуостров» происходит от двух латинских слов, которые вместе означают «почти остров». Скандинавский полуостров в северной Европе — это физическая особенность, на которой расположены три страны: Финляндия, Норвегия и Швеция.

 

Пролив — это узкий проход, соединяющий два больших водоема. Одним из самых известных является Гибралтарский пролив, соединяющий Средиземное море и Атлантический океан. Исторически проливы имели большое стратегическое значение. Тот, кто контролирует пролив, скорее всего, будет контролировать морские пути всего региона. Страны, контролирующие Гибралтарский пролив, контролируют поток трафика в  из Средиземного моря.

 

Край суши, граничащий с океаном вдоль континента или острова, называется побережьем или морским побережьем. Большинство людей думают о побережьях как о фиксированных, устойчивых границах, которые отмечают край земли. И все же все берега постоянно меняются в бесконечной битве с океаном. В некоторых районах Европы страны борются со своими водными границами. Им пришлось воздвигнуть барьеры против океана, чтобы предотвратить затопление побережья, вызванное сильными ветрами и приливами или сейсмическими морскими волнами, называемыми цунами. Вот уже 800 лет Нидерланды успешно борются с Северным морем, чтобы сохранить свою береговую линию. Шестьдесят пять процентов территории Нидерландов сегодня были бы под водой, если бы не дамбы, построенные людьми.

Предыдущие знания

  • Нет

Рекомендуемая предыдущая деятельность

  • Нет

Словарь

граница

Существительное

естественная или искусственная линия, разделяющая два участка земли.

побережье

Существительное

край суши вдоль моря или другого большого водоема.

конфликт

Существительное

разногласие или борьба, обычно из-за идей или процедур.

страна

Существительное

географическая территория с особым названием, флагом, населением, границами и правительством.

исключительная экономическая зона (ИЭЗ)

Существительное

зона, простирающаяся на 200 морских миль от побережья страны. Страна имеет право исследовать и эксплуатировать живые и неживые объекты в своей ИЭЗ.

горный массив

Существительное

ряд или цепь гор, которые близко друг к другу.

природный ресурс

Существительное

Материал, который люди берут из природной среды, чтобы выжить, удовлетворить свои потребности или торговать с другими.

океан

Существительное

большой водоем с соленой водой, покрывающий большую часть Земли.

физические характеристики

Существительное

природные географические характеристики.

Статьи и профили

  • National Geographic Education: Европа — Ресурсы
  • Национальное географическое образование: Европа — физическая география

Карты

  • National Geographic Education: набор для создания карт Европы
  • NG MapMaker Interactive: Европа
  • NG MapMaker 1-страничная карта: Европа

Веб-сайты

  • Одностраничная карта MapMaker: Нидерланды
  • Национальное географическое образование: Национальная академия лидерства учителей (NTLA)
Наконечники и модификации
Модификация

Если у вас ограниченное количество компьютеров и/или доступность компьютеров: вместо того, чтобы предлагать учащимся исследовать свой собственный проект, выберите один пример для более глубокого изучения классом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *