cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект вводное занятие театрального кружка: Методическая разработка вводного занятия «Добро пожаловать в театр»

Методическая разработка вводного занятия «Добро пожаловать в театр»

 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

                                    «Добро пожаловать в театр»

Педагог дополнительного образования Байрак Елена Николаевна

Цель: вызвать у детей интерес к театральному искусству и желание посещать театральный кружок.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с историей возникновения театра и основными театральными профессиями;

познакомить театральной терминологией;

способствовать формированию актёрского мастерства.

Развивающие:

способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка;

способствовать развитию фантазии и воображения;

Приобщение к навыками коллективного взаимодействия и общения.

Воспитательные:

формировать умение работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом;

способствовать формированию наблюдательности и творческой инициативы;

пробудить положительный эмоциональный настрой на занятия театральным творчеством.

Тип занятия: Изучение нового материала. Вводное занятие.

Вид занятия: практическое, с элементами беседы, информационное.

Методы: словесный метод, наглядный метод, метод упражнений, метод игры, метод мотивации и эмоционального стимулирования.

Первый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу.

Возраст детей: 9-10 лет.

Время занятия: 20 минут.

Оборудование для педагога:

компьютер; экран; проектор; компьютерная презентация;

 

Оборудование для обучающихся:

сундук;

маски;

колпак скомороха;

книга скороговорок;

карандаши;

картинки юлы и дерева;

грим;

смайлики-маски.

План занятия.

Организационный этап:

1.Подготовить презентацию.

Этап подготовки учащихся к активной учебно-познавательной деятельности:

2.     Задание «Придумать волшебный звук»

3.      Задание « Покажи эмоцию»

Основной этап:

 Задача: знакомство с элементами актёрского мастерства, театральной терминологией.

4. Опрос «Виды театров»

5. Видео презентация «Театр Древней Греции»

6. Игра «Поле чудес», театральные профессии.

7. Упражнение на развитие речи «Чистоговорки»;

8. Упражнение на развитие фантазии и воображения  «Карандаши»;

9.Упражнение на мышечную свободу  «Деревца»;

10.Знакомство с понятиями «грим» и «театральный костюм»

11. Упражнение на память физических действий,  «Невидимые яблоки»;

 

Итоговый этап:

4.     Опрос

12. Закрепление и обобщение полученных знаний

13. Тест «Маска настроения» рефлексия

Ход урока:

(Стулья стоят полукругом.  Дети рассаживаются на стулья.) 

Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Николаевна я руководитель театрального объединения «Фантазёры». Сегодня мы с вами познакомимся с миром театра и узнаем, какие способности должен развивать  бедующий актёр. А поможет нам в этом вот этот сундучок. Как вы думаете, какие тайны он скрывает?  Что в нем? Посмотрим?

Отворяйся, открывайся мой волшебный сундучок

Начинайся, начинайся интересный наш урок! 

Не открывается. Давайте придумаем волшебный звук открывающейся крышки сундучка. (придумывают, пробуют)

(вызываю ребёнка открыть крышку)

1.Открывая крышку, ты должен показать нам эмоцию удивления. А ты знаешь, что такое эмоция? (Это то, что ты переживаешь и чувствуешь.)

И так , говорим волшебные слова

« Сундучок наш дорогой, тайну ты для нас открой»

пошла озвучка, эмоция …(достает маски)

-Ребята, что это такое? 

— Правильно, это – маски, непростые – театральные.

Они являются символом театра.

А кто был в театре? Здорово!  Ребята, а какие бывают театры?

(Дети говорят)

Подсказки

Театр, в котором актёры поют (опера, оперетта)

Театр, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях  с помощью танца. (балет)

Театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы (драматический)

В спектаклях участвуют животные (театр зверей)

Театр,  в котором  главные персонажи – куклы

 Театр, в котором представления показываются с помощью тени. (Театр теней)

А кто знает, в какой стране появился первый театр? (дети отвечают)

Слайд (театр Греции)

Самый первый театр возник  в 5 веке до н.э. в Древней Греции. «Древнегреческий театр»  Именно здесь были построены театры со сценой и местами для зрителей. Слово «театр»,  в переводе с греческого означает «место для зрелищ ».

 Слайд «Маски» Со времён древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его символом. А надевали маски потому, что при огромных размерах греческих театров выражение лиц актеров не было видно всем зрителям.

 Именно поэтому символом,  театра с тех давних пор являются эти две маски.

А откуда берёт истоки русский театр, спросим у сундучка.  

2. ( приглашаю ребёнка)  Ты сейчас откроешь сундучок, но открывая крышку, ты должен(а) показать нам  эмоцию радости. Скажем волшебные слова.

« Сундучок наш дорогой, тайну ты для нас открой»

Где наша озвучка? (дети озвучивают) Эмоция.

(Достаёт из коробки, колпак скомороха.)

Кто на Руси носил такие головные уборы? Дети отвечают. Конечно, все вы правы клоуны, шуты, но с начала это были Скоморохи!

Это колпак скомороха!

Слайд  «Скоморохи» На Руси во время ярмарок скоморохи пели, плясали, разыгрывали представления, именно они являются родоначальниками русского театра.

С тех пор прошло много лет и сейчас в театре работает очень много людей разных профессий. А какие же это профессии спросим сундучок.

3.(вызываю ребёнка) Ты сейчас откроешь сундучок, но открывая крышку, ты должен показать нам  эмоцию страха. Договорились? Скажем волшебные слова.

« Сундучок наш дорогой, тайну ты для нас открой»

Пошла озвучка. (дети озвучивают) Эмоция! (открывает сундучок)

(достаёт юлу или волчок на экране появляется игра Юла.)

 Поле чудес. Загадки о профессиях

Кто мне скажет, а какими качествами должен обладать актёр? Дети отвечают

Чтобы быть актёром, нужно, несомненно, обладать талантом.

Ребята, ответьте, что делает спортсмен, чтобы добиться результатов в спорте? Дети отвечают

Правильно, тренируется! Чтобы стать актёром, тоже нужно тренироваться. Для этого существуют упражнения, которые помогают развить актёрские качества. А что это за качества такие спросим у сундучка.

4.(вызываю ребёнка) Упражнение «Чистоговорки»

 Ты сейчас открывая сундучок, должен показать нам  эмоцию любопытства.  Скажем волшебные слова ,

« Сундучок наш дорогой, тайну ты для нас открой»

Пошла озвучка (дети озвучивают) Эмоция (ребёнок показывает эмоцию и открывает сундук)

(ребёнок достаёт из него книгу скороговорок.)

Здесь живут скороговорки. Эта книга поможет  актёру  владеть правильной , чистой речью.

Ребята, а вы знаете скороговорки? (ответ) А если скороговорку произносить медленно хорошо проговаривая все буквы, то любая скороговорка может превратиться в чистоговорку. Давайти вместе  разучим чистоговорку.

Дети по очереди говорят скороговорки.

Слайд 11

Тары- бары, растабары, у Варвары куры стары!

А сейчас пусть мальчики мне скажут эту чистоговорку, но это с вопросительной интонацией. Чтобы я услышала знак вопроса.

А девочки ответят в ответ утвердительно.

А какие же тайны театра нам ещё откроет сундучок?

Упражнение: «Карандаши»

5.(вызываю ребёнка) Ты сейчас откроешь сундучок, и покажешь  нам  восторг  Скажем волшебные слова ,

« Сундучок наш дорогой, тайну ты для нас открой»

Пошла озвучка (дети озвучивают) Эмоция (ребёнок показывает эмоцию и открывает сундук)

Что это у тебя  в руках.( карандаши) Вы тоже так считаете? (Дети отвечают) А у меня что в руках .

( показываю жесты дирижёра. Дети отвечают)

А кто из вас сейчас сможет вообразить вместо карандашей другой предмет? Кто хочет стать волшебником. А мы будем угадывать, какой предмет задуман…

Для актёра очень важно иметь фантазию и воображение  и сундучок нам подсказал, что с помощью воображения и фантазии вы можете превратить любой предмет , во что захотите.

Давайте посмотрим , что ещё приготовил для нас сундучок.

6.(вызываю ребёнка) Упражнение «Деревца»

Когда сейчас ты будешь открывать сундучок, то покажи ему  нерешительность.   Скажем волшебные слова ,

« Сундучок наш дорогой, тайну ты для нас открой»

Пошла озвучка (дети озвучивают) Эмоция (ребёнок показывает эмоцию и открывает сундук, достаёт картинку дерево)                                                                                                     Я кажется, догадалась , что хочет сказать нам сундучок. Давайте все встанем.

Упражнение на мышечную свободу. «Деревца»

Только что мы выполнили с вами упражнение на мышечную свободу – важный элемент актёрского мастерства, ведь актёр должен в совершенстве владеть своим телом, уметь напрягать и расслаблять определённые группы мышц, чтобы свободно чувствовать себя на сцене.

Прошу вас присесть. Дети садятся.

7.Обратимся ещё раз к сундучку?   Грим

(ребёнку) Выходи. Тебе нужно показать печали. Волшебные слова.

« Сундучок наш дорогой, тайну ты для нас открой» Эмоция (достаёт грим)

Что это за коробочка? Это грим. Для чего он нужен? Дети отвечают.

При помощи грима актёр может изменить свою внешность.

Внимание на экран. 

Слайд 12 – грим.

Скажите, что помимо грима использует актёр для изменения внешности. Дети отвечают.

Правильно, сценический костюм.

Давайте посмотрим , что ещё приготовил для нас сундучок.

8.(вызываю ребёнка) Упражнение «Невидимые яблоки»

Открывая  сундучок, ты должен(а) показать нам  решительность.   Скажем волшебные слова ,

« Сундучок наш дорогой, тайну ты для нас открой»

Пошла озвучка (дети озвучивают) Эмоция (ребёнок показывает эмоцию и открывает сундук)

Коробка пуста? Он не хочет больше подсказывать? Посмотрите внимательней. (достаю невидимое яблоко, кусаю) Что у меня в руках? Невидимое яблоко. А возьмите и вы себе из сундучка по яблоку. Но только сразу их не ешьте. Сейчас я хочу посмотреть кому, какие достались. Кому сладкие, а кому очень кислые.

Всем приятного аппетита! Доели яблоки? Будьте добры, остатки  положите мне в кулек (воображаемый), ведь остатки пищи нельзя разбрасывать

Только что мы с вами выполнили упражнение на память физических действий. То есть то, что вы хорошо умеете делать, мы вспомнили и изобразили.

Вот так шаг за шагом  актёр приобретает мастерство,  выходит на сцену, играет роли.

________________________________________________________________

Ну, что ребята, мы сегодня с вами узнали много интересного. Подведём итог:

В какой стране зародился театр? В Древней Греции

Кто является родоначальником русского театра? Скоморохи

С помощью чего можно  изменить внешность актёра? При помощи грима и костюма

Над какими качествами должен работать актёр упражняясь? Воображение, фантазия, мышечная свобода, речь.

Волшебный сундучок столько интересного рассказал нам сегодня. Открыть его еще разок ?

Давай ты откроешь. Покажи нам осторожность.

Волшебные слова…. Озвучка….Эмоция….  (в коробке яблоки)  Ой, какой сюрприз. Сундучку так понравилось , как  вы  показали яблоки и ели их, что он решил вас наградить за ваши старания. Угощайтесь.

А сейчас последний наш актёрский этюд «До новых встреч». Если вам понравилось занятие, то  подойдите и встаньте вокруг маски с улыбкой, а если не понравилось, встаньте  возле грустной маски.

 Спасибо всем за активную работу на занятии, за ваш талант, за ваши улыбки. Скажите, вам нравится театр? И все вместе «До свиданья! До новых встреч!»

 

 

Кружок Актёрское мастерство «Крылья» | Образовательная социальная сеть

вся наша жизнь-это театр, а люди в ней актёры

Шекспир

 

Каждое занятие – это важный отрезок жизни детей. Это время, в течение которого ребёнок может стать лучше, добрее, человечнее, подняться над самим собой.

На занятиях я играю роль педагога – актёра. Мой артистизм  как педагога проявляется в ненавязчивости, изяществе, скрытости усилий по совершенствованию воспитанника  Не боюсь дать  возможность  воспитанникам почувствовать, что они нужны мне — педагогу, что без них мне трудно. Я хочу, чтобы дети, сидящие за партами, смотрящие мне в глаза, ожидающие от меня чего-то важного, действительно радовались каждому занятию, воспитывались и обучались, не думая о том, что воспитываются и обучаются.

Иногда я использую нестандартные приёмы и методы работы с детьми.  Я  учу их отстаивать своё мнение, спорить с собой.  Например,  на одном из занятий принимаю серьёзный вид и убеждённым тоном развиваю какую – нибудь неправильную мысль, пока ребята не опровергнут её более вескими доводами и суждениями, а затем, делаю вид, что поняла что ошибалась, благодарю воспитанников за помощь.

Готовность детей к работе, их собранность, во многом зависит от первых слов педагога. Для того чтобы нацелить детей на деловое общение я говорю « Здравствуйте!». При обращении неформальном я использую фразу «Пламенно приветствую талантливых детей!» или « Рада вас приветствовать!» Иногда выбираю и такую форму приветствия» «Здравствуйте, дети! Вот сказала вам дети, а сама думаю: а ведь проблему- то решать будем сегодня , такую какая не под силу и всякому взрослому. И так, здравствуйте, самые взрослые люди на пороге важных проблем!» Это  нацеливает детей  на серьёзное восприятие занятий.

 На атмосферу занятия влияет почти всё : внешний вид педагога и учеников, выражение лица педагога, стиль общения, темп и ритм работы . Атмосферу урока легко разрушить одним неосторожным шагом, неверным жестом или интонацией. Поэтому на этапе разработке  замысла урока, продумывая его структурно – композиционное решение   проектирую обстановку, которая поможет рождению наиболее эмоционально насыщенных моментов. Предоставляю воспитанникам возможность и время пережить полученное впечатление. Также определяю такие фрагменты учебного занятия, когда педагогу необходимо «уйти в тень». Завершая урок, оставляю финал открытым, чтобы  воспитанникам хотелось бы прийти на следующее занятие.

О нас

С 1986 по 2011 год в нашей школе существоввал кружок «Актёрское мастерство» 

Наши достижения

Грамоты и выступления

Дополнительное образование

 

 Открытое занятие  Корзиной И Ф..,

руководителя театрального кружка «Крылья»

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Вводное занятие в Театральное искусство.

        Данная тема  заложена в программу 1 года обучения, занятие  № _1__            

         Возраст воспитанников — 11 – 12 лет. Занятие проводится с незнакомой группой детей.

         Помещение – учебный класс , в котором обычно проводятся занятия театрального коллектива.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Общекультурное развитие  личности воспитанников, воспитание эмоционально отзывчивого зрителя.

ЗАДАЧИ:

1.     Обучение умению различать объекты театрального искусства: сценическая речь, сценическое движение, элементы актёрского мастерства.

2.     Развитие наблюдательности, внимания, познавательной активности и  интереса к творческой деятельности.

3.     Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный  замысел.

 

План-конспект занятия

 

 

ТЕМА:  Вводное занятие в курс «Театральное искусство».

ЦЕЛЬ: Общекультурное развитие  личности воспитанников, воспитание эмоционально отзывчивого зрителя.

 

ЗАДАЧИ:

4.     Познакомить с различными объектами театрального искусства:  сценическая речь, сценическое движение, элементы актёрского мастерства.

5.     Развитие наблюдательности, внимания, познавательной активности и  интереса к творческой деятельности.

6.     Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный  замысел.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Оргмомент. Актуализация темы и задач. — 2 мин.

П. Основная часть.   

         1.Понятие «Сценическая речь, сценическое движение, элементы актёрского мастерства».

§  игра на внимание «Во поле береза стояла».

§  Объяснение понятия ».

§  Конкурс «Самый внимательный»( репродукции картин)

2.Объект сценического внимания

§  Определение объекта внимания (Просмотр и анализ видеоролика).

§  Зрительное внимание (Упражнение  «Стоп-кадр «памятник».)

§  Слуховое внимание (Упражнение « Услышать и найти»).

§  Осязательное внимание (Игра «Телефон»).

§  Обоняние. (Упражнение «Узнай запах»)

§  Вкусовое внимание (видеоролик).

3.     Обобщение пройденной темы.

Ш.Заключительная часть. Рефлексия.

                                                                                                                                                           

 

Оборудование: телевизор с DVD-плеером, классная доска.

 

Наглядность: видеоролик « Объект внимания»

                      Фонограмма «Улыбка» В. Шаинского». Инструментальная

                       мелодия.

                     Пробы с запахом  духов, кофе, чеснока, ёлочная хвоя и др.

                     Репродукции картин « Медведь», « Плакса», «Заговор».

 

 

 

Конспект занятия

     I. Здравствуйте, мои юные друзья! Вероятно, каждый из вас сейчас мысленно задал  себе вопрос: «Какие же мы друзья? Ведь мы незнакомы  друг с другом.» Прежде чем ответить на ваш вопрос, я хотела бы спросить вас: « Ходите ли вы в театр?», « Любите ли вы смотреть спектакли?». Вот и готов ответ на ваш вопрос: « Почему мы друзья?». Вы любите  театр, а я — руководитель  театрального коллектива . Вместе со своими юными актёрами, ребятами вашего возраста   ставим спектакли, а затем показываем зрителям. Итак: меня и вас объединяет любовь к театру. Значит мы с вами друзья! Согласны со мной, ребята? Пора познакомиться: меня зовут Наталья Владимировна. А теперь прошу вас назвать своё имя.

         Сегодня вы пришли на занятие театрального коллектива. Теперь вы не просто девочка или мальчик, вы – актёры. А хороший актёр похож на путешественника, которого ждут новые, радостные открытия в удивительной стране ТЕАТР.

     Вы научились говорить, потому что, слышали речь окружающих вас людей. Вы научились читать, потому что изучили  азбуку. В театре тоже есть свой язык, его тоже надо понимать.

    Прежде чем научиться читать – изучают… что?…. буквы. Также и актёр, прежде чем выйти на сцену и играть в спектакле  – изучает элементы актёрского мастерства. Их очень много, как и букв в азбуке.

 

II.  Сегодня мы  познакомимся с одним из них – это сценическое внимание. Мы с вами постараемся  быть наблюдательными, внимательными.  Постараемся эмоционально  реагировать  на художественный замысел наших товарищей.

Кто из вас попытается объяснить, что такое внимание? Как вы понимаете? (ответ детей)

   Внимание – это сосредоточение мыслей,  зрения или слуха на чём — нибудь.

 Я предлагаю вам сейчас проверить себя, насколько вы внимательны.

 Все вы знаете песню « Во поле берёзка стояла»

(Педагог напоминает слова): Во поле берёзка стояла 

                                                  Во поле кудрявая стояла                                                                                               

                                                  Люли, люли, стояла

                                                  Люли, люли, стояла.

Но, так как мы с вами сегодня не певцы, а театральные актёры, значит, мы должны проиграть слова этой песенки, используя средства образной актёрской выразительности –  жесты. Пропоём песню, показывая жестами то, чём мы поём (педагог показывает жесты на каждое слово). Прошу вас всех встать и  попробуем  пропеть слова песни с жестами (поют). Молодцы!  А сейчас  слово «во поле» мы не поём вслух, а только показываем жестом. Будьте внимательны!  Тот, кто сбивается, присаживается  на стул. Подсказываю: чтобы не сбиться, нужно слово «во поле» петь мысленно, про себя. Итак, сосредоточьте своё внимание. Начали…. Теперь мы пропускаем ещё одно слово – «берёзка» и т.д. ( Игра заканчивается тем, что весь куплет ребята проделывают только жестами).  Я знала, что вы сможете это сделать!

 

.

       Внимание  – это качество, которое важно для актёра. Оно  помогает ему стать успешным актёром, но для этого актер  должен постоянно  развивать своё внимание.  Быть внимательным не только на сцене, но и в жизни.  Актёр должен внимательно изучать характеры людей, их поступки:      почему этот мальчик в трамвае уступил место пожилому человеку, а другой мальчик — нет; почему  этот человек приятен в общении, а другой нет.  Где бы  актёр ни был: на улице, на сцене, в транспорте, в библиотеке,  он должен  задавать себе  вопрос: почему именно так действует человек?, Ребята, а кто из вас попытается ответить на вопрос: « А для чего это нужно актёру?»

(ответы детей).

Мне нравится ход ваших мыслей. Правильно! Внимательно изучая  жизнь актёр может создать на сцене образ доброй Золушки или злой мачехи, потому что он знает, как ведёт себя в жизни добрый человек и не очень. Поэтому он сможет сыграть так роль, что мы, зрители,  будем восхищаться его игрой. В этом ему поможет внимание. Итак, внимание для актёра – это калитка к творчеству.

 

 Сейчас мы разделимся на группы по четыре человека, и каждой группе я  раздам по одной репродукции каротин. У вас есть возможность за  30 секунд посмотреть их, посовещаться между собой и рассказать нам, что вы увидели на картинках, подробно описать то, что происходит, что случилось с героями. Кто из вас интереснее расскажет нам, тот и будет победителем  конкурса «Самый внимательный». Представьте, что всё это вы увидели в жизни. Итак, время пошло…

 

 (Звучит инструментальная  музыка. Дети рассматривают репродукции. Затем по очереди рассказывают).

 

Спасибо,  ребята. Вы все – победители! Очень приятно общаться с такими умными и внимательными детьми!

 

2. На сцене актёр должен уметь сосредоточивать своё внимание  на  объекте. А объектом на сцене может быть партнёр, т.е. другой актёр, или предмет, на котором  он останавливает своё внимание. Итак,  человек или предмет, на котором мы останавливаем своё внимание, называется объектом внимания.

Сейчас вы посмотрите  3 эпизода. Постарайтесь определить, что  или кто был объектом внимания для актёра.

        (Показ и анализ видеоролика.)

         (Ответы детей:  1 эпизод: объект внимания – ружьё

                                   2 эпизод: объект внимания — заяц

                                   3 эпизод: объект внимания – журнал, ребёнок и телефон)

Мои вам поздравления! Вы наблюдательны и внимательны, хорошо и быстро  усваиваете материал!

 

2.1.  Во время спектакля актёр должен заставить себя видеть, слушать и слышать, чувствовать и ощущать всё, что происходит на сцене. Сценическое внимание зависит от нашей воли. .  Ведь по ходу спектакля актёру подают не настоящую пищу, а бутафорскую. И ему нужно сыграть так, чтобы мы поверили, что на столе всё настоящее.  Он делает вид, что восхищается пищей. А знаете почему? Потому что он помнит вкусовые   качества этого блюда. А запахи? На сцене от декораций пахнет краской, клеем. А актёру надо говорить, например, что пахнет сеном, цветами и т.д. В жизни он  развивает своё внимание на все органы чувств: зрение, слух, вкус, осязание,  обаяние. Т.е. объектами внимания для актёра становятся наши все пять  органов чувств. Я предлагаю вам проверить сейчас все ваши чувства. Итак, первым объектом внимания будет…. А что это будет,  вы ответите мне сами.

 

2.2. Один из вас сейчас изобразит позу  в стоп-кадре – «памятник». Остальные в это время  все отворачиваетесь. Тот, на кого я укажу, подходит к памятнику, смотрит внимательно, изучает его и говорит: « Я готов». Актёр, который изображал памятник, уходит и садится на своё место и наблюдает. 2-ой актёр повторяет в точности позу первого актёра и замирает в стоп-кадре, затем идёт третий и т.д.  Актёры, которые уже сидят лицом к памятнику, внимательно и  молча следят за другими,  чтобы затем высказать свои замечания. Затем мы сравним позу первого актёра и последнего, и вы сами увидите, внимательны ли вы.

 

         (Упражнение «Памятник». Ребята анализируют  работу товарищей.)

 

Ребята, ответьте мне, объектом внимания, какое было чувство…..?

Правильно! Молодцы! Это было зрительное внимание.

 

2.3. А сейчас  один из вас выйдет из кабинета. Остальные  сообща прячут авторучку. Затем актёр, который вышел из класса, заходит и  начинает искать спрятанную вещь. А другой актёр будет помогать ему искать с помощью музыки. Если музыка усиливается, значит, вы  приближаетесь к спрятанной вещи. Если звучит тише, значит, ты отдаляешься от нее. Когда же ты   рядом, музыка звучит очень громко.

                   (Упражнение « Услышать и найти»)

 

Ты просто супер – внимательный актёр. Ребята, какое, чувство было объектом внимания?  Слух. Слуховое внимание.  Правильно. А актёр, работающий с музыкой, владел каким — либо объектом внимания? Подумайте внимательно! (ответ детей) Молодцы! Его объектом  было зрительное внимание. И он справился с заданием!

 

2.4. А теперь попрошу всех сесть в линию друг за другом. Поиграем с вами в «Телефон». Я задумываю слово, например «урок» и  пальцем на спине сидящего последним пишу начальную букву «У». Получивший эту букву пишет её на спине следующего и так до конца цепочки. Затем я пишу вторую букву «Р» и так далее. Когда все буквы переданы, начинается проверка. Какое слово у кого получилось

                             (Упражнение «Телефон». Слово «Стол»)

 

Вы — настоящие мастера!  А объектом было какое внимание? Осязательное.                   

 

2.5.Следующий объект внимания – это обоняние. Сейчас каждый  из вас закрывает глаза, и  определяет запах, который мы ему предложим.

    ( запах духов, кофе, чеснока, ёлочной хвои…)

Ну, что ж, ваши  носы поработали на славу!

 

2.6. И остался у нас объект — вкусовое внимание. Чтобы актёру выразить вкусовое внимание, должна работать мимика лица. Попробуем превратиться в актёры. Итак, у вас в руках мороженое. Докажите мне, что оно очень сладкое. А сейчас у вас во рту кусочек лимона. Вы откусили кусочек хлеба, намазанный горчицей. Молодцы, ребята.

 

Ш.Итак, мы познакомились с новыми понятиями. Давайте еще раз назовем их!

Внимание! На доске написаны ответы на вопросы, которые я вам буду сейчас задавать. Ответы расположены не по порядку. Сосредоточьте своё слуховое и зрительное внимание. Я задаю вопрос – а вы отвечаете мне, выбрав правильный ответ. Итак, сегодня вы познакомились с одним из элементов актёрского мастерства.

1.А называется этот элемент как? ( сценическое внимание)

2.А для чего нужно актёру внимание? (  Внимание — это калитка к творчеству).

3. Чтобы стать успешным, что нужно делать актёру? (Развивать своё внимание)

4.Человек или предмет, на котором мы останавливаем своё внимание, называется …(объектом внимания)

5.Какие органы чувств отвечают  за объекты внимания ? ( 5 органов чувств:)

Вы очень способные дети.

 

К.С.Станиславский – великий актёр, режиссёр, который создал систему элементов актёрского мастерства, говорил: « Актёр может считать себя состоявшимся актёром только тогда, когда сможет владеть одновременно всеми пятью объектами внимания.» Я предлагаю вам  попробовать сосредоточить своё внимание на  трёх точках: слуховое, зрительное, осязательное. Упражнение называется «Внуки Цезаря». Вы должны разбиться по парам и встать лицом к друг другу, положить голову на плечо партнёра так, чтобы можно было заглянуть за его спину и видеть его руки. Руки убирают за спину, и получив в одну руку горсть пуговиц, вы должны разобрать пуговицы по цвету, в одной руке например должны быть пуговицы белого цвета а в другой синего. Вам приходится одновременно слушать своего партнёра и подсказывать самому и при этом ощущать предмет который у вас в руке. Попробуем? (Педагог раздаёт пуговицы). Сосредоточились. Можете начинать.

 

 Для начала неплохо, ведь мы начинающие актёры.

Главное, что вы старались. И поняли, как важно развивать своё внимание.

не только актёру, а любому человеку, который занимается творчеством. А актёр должен знать очень многое о сценическом внимание. Существуют виды сценического внимания и круги внимания, но, к сожалению,  мой юный друг, наше занятие заканчивается.

          Я хотела бы услышать ваше мнение о нашей сегодняшней встрече. Что вам особенно запомнилось? Что еще хотели бы вы узнать? (ответы детей)

      

Я надеюсь, что занятие  запомнится вам, и  вы продолжите дружбу с театром. Вам предстоит увидеть много самых разных спектаклей. Они научат быть добрым, смелым, честным, откликаться на чужую беду и защищать слабых. Видеть прекрасное в мире, который нас окружает, любить искусство и Родину. Какой бы спектакль ты не посмотрел, постарайся задуматься и понять, о чём хотел рассказать тебе театр. Помните, театр может стать вашим другом, верным и искренним!

          На прощание, по театральной традиции, давайте встанем и поаплодируем друг другу за работу на занятии. Предлагаю встать в круг и обнять друг друга за плечи и улыбнутся . Ведь дружба начинается с улыбки!

 

               ( Начинает звучать песня « От улыбки» В. Шаинского. Педагог подхватывает песню и с детьми поют 1 куплет, покачиваясь в такт музыки)

 

Благодарю вас ребята за то, что вы помогли мне провести занятие.

 В добрый путь, друзья! До свидания!

 

                         Визитная карточка.

 

В большом городе с голубых небес,

Где Магнит-гора всем виднеется.

Строй мартенных труб выше тёмных туч

Цепиком стоят великанами.

В этом городе краса девичья,

Широка душа появилася.

По лицу Земли 49лет, 49 лет прокатилися. (голос за кадром)

 

   Вот так в трудовой и рабочей семье появилась девочка Ирина

В 7 лет в этом самом Дворце культуры города Магнитогорска я прочитала своё первое стихотворение «Вишня» Исаковского. Моим первым руководителем был Анатолий Павлович Барсуков, который первый заметил мою тягу к театральному искусству. Сюда я ходила на репетиции, здесь были сделаны первые шаги в драматическую жизнь.

 

   Не один год упорного труда, сила воли, большое желание учиться: сначала в школе, потом в педагогическом училище. Сила характера — это не миф. Вот здесь. По этой лестнице педагогического университета я ходила  5лет и в 1986году закончила филологический факультет.

 

    А впереди меня ждал настоящий экзамен. По распределению приехала в Троицкий район  село Полесье и стала работать учителем. Уроки, тетради, подготовки к разным праздникам, репетиции, смотры, наверное, так бы и проходили дни за днями.

 

   Но судьба готовила мне новые испытания. В связи с отсутствием учителя русского языка, мне предложили работу в Чернореченской общеобразовательной школе.

 Всегда была убеждена в том, что только от тебя зависит, будут ли и слушать и слышать тебя твои ребята. Во время педагогической деятельности старалась привлекать учеников к разнообразным формам внешкольной работы, но  всегда скучала по театру.

 

    Поэтому решила создать школьный театральный кружок «Актёрское мастерство» «Крылья». Всегда стремилась к тому, чтобы ребята на занятиях преодолевали чувство стеснения. В инсценировании произведения раскрывали глубину чувств героев и чистоту их отношений.

 

 

   Благодатным и щедрым подарком, как будто сама судьба специально распорядилась, явился мой муж. Вышла замуж. Вот уже в прошлом году  отметили «Серебряную свадьбу».

 

    Во время совместной жизни с детства к своим детям прививали любовь к здоровому образу жизни. Это и бег, и утренние разминки, и катание на лыжах — всё то, что помогает укреплению организма.

 

 

    Безукоризненное воспитание родителей принесли свои плоды. Сын, Александр, закончил в городе Троицке ветакадемию, получил специальность ветврача, работает в Тюмени. Дочь, Катерина, студентка, учиться на 5-ом курсе в медицинской академии города Челябинска.

 

   Главным достижением семьи считаю 2 вещи святыми: семья и работа.

( А какой она отличный организатор.)

Когда Ирина Фёдоровна готовит какое-нибудь мероприятие, то это как  будто вихрь, вулкан, всех задействует в работе, все участники, все играют — никому нет покоя, поразительная черта — большая способность трудиться.

 (говорят учителя) (показ кадра из «Последнего звонка»)   .

 

   Ведущая звезда, актриса, Магнитогорского драматического театра имени А. С. Пушкина Марина Александровна Правдина, посмотрев наш спектакль, не смогла удержаться от восторга. (речь актрисы)

 

   Окрыленная успехом, работаю в школе. Где можно что-то творить, чтобы ещё раз отдать частичку самого себя.

 

   За плечами удивительная полная событиями жизнь. Где есть всё: и успех, и борьба, и любовь. Да та, самая, искренняя любовь к детям.

 

   На сегодняшний день творческое объединение «Актёрское мастерство» имеет свои результаты:

 

1. Мной разработаны  и поставлены инсценировки разные по тематике: от весёлой, озорной, комедийной «Вечера на хуторе близ Диканьки» М.В.Гоголя, «Слуга двух господ» и лирические «Снегурочка» Островского, до глубоких драматических произведений, например, сценарии по книге «А зори здесь тихие…» Б. Васильева, «Они сражались за Родину» М. Шолохова, «Барабанщица» Афанасия Салынского- посвящены Великой Победе над немецко-фашистскими захватчиками, пьеса «Амок» С. Цвейга- рассказывает об  одном дне из жизни подростков-наркоманов. Все выступления хорошо приняты жюри и зрителями, за что неоднократно  театральное объединение были призёрами  в постановке спектаклей.

 

  Художественно- эстетическое творчество- это средство всестороннего развития и личности индивидуальности детей. Способные дети начинают развивать свои способности в других сферах деятельности:

— поэтической (ежегодное участие в конкурсе «Серебряное пёрышко», где ребята награждались Дипломами, как районного, так и областного масштаба),

-научно- исследовательской конференции (Совсем недавно ученица 7кл.Каратунова Аня заняла 2 место в конкурсе творческих проектов « Моя родословная» в номинации  «Биография)

 

 В номинации « Семья-начало всех начал», коллектив учащихся был победителем районного конкурса «Школа года-2006» среди начальных общеобразовательных школ.

 

   Для большинства кружковцев театр становится лишь увлечением, но всё равно сохранятся  в памяти незабываемые, яркие мгновения.

 

 

 

Круглая скульптура | Обучение справедливости

СТАТЬЯ

Знакомство с театром угнетенных

Каркас
«Это нелегкий театр, — сказала режиссер Джинни ЛаФранс. «Но это потрясающе».

Она говорила о Театре Угнетенных, наборе театральных приемов, которые бросают вызов нашим самым основным представлениям о драме. Стирая грань между актером и аудиторией, «Театр угнетенных» может вывести ваших учеников из состояния самоуспокоенности и заставить их почувствовать себя способными противостоять несправедливости эффективным и ненасильственным образом. Эти методы могут привлечь студентов, которые обычно не участвуют в драме, и их внедрение не стоит больших денег.

Это требует работы. Однако если вы потратите время на то, чтобы представить эти методы и создать безопасную среду для самовыражения, вы обнаружите, что учащиеся добиваются быстрого прогресса.

Четырехдневный план, основанный на технике «круговой скульптуры», дает вам пошаговый обзор того, как представить Театр угнетенных в вашем классе.

Цели
Учащиеся изучат приемы «круговой скульптуры» и выступят в роли «актеров-зрителей» в спектакле на тему, важную для их сообщества.

Материалы

  • Мел и классная доска (или маркер и доска для сухого стирания)
  • Газетная бумага или плакат 
  • Маркеры

Заметка об окружающей среде в классе
Этот многодневный урок посвящен созданию атмосферы доверия и доверия. Уделяйте особое внимание руководству занятиями, чтобы убедиться, что каждый ученик чувствует себя ценным и услышанным, и что все мнения, мысли и чувства считаются равными.

Помните, как только доверие установлено, рост и обучение сообщества могут быть как быстрыми, так и глубокими. По завершении этих мероприятий учащиеся могут получить общий опыт, который является мощным и преобразующим. Доверяйте процессу, своим ученикам и себе.

Процесс
День 1

Расшифровав цитату театрального художника/педагога Майкла Рода и приняв участие в разминке, учащиеся начнут изучать приемы Театра угнетенных.

Упражнение с цитатами
1. Напишите на доске следующую цитату:
«Театр позволяет нам беседовать со своей душой, страстно искать и открывать для себя способы жизни с собой и с другими».
Майкл Род, театральный художник и педагог

2. Попросите трех или четырех разных учащихся прочитать цитату вслух.

3. Попросите учащихся разбиться на пары и поделиться со своим партнером примером пьесы, фильма, телевизионной программы или другого выступления, которое, по их мнению, является примером того, что описывает Майкл Род.

4. Придумайте список эмоций, связанных с их примерами. Запишите ответы на доске.

Объясните своим ученикам, что ряд мероприятий, которые вы запланировали для них на следующие несколько дней, могут вызвать некоторые эмоции, упомянутые в списке. Сообщите им, что вы сделаете все возможное, чтобы создать безопасное пространство для обучения. Поощряйте их брать на себя личную ответственность за выполнение своей части работы по сохранению этого безопасного пространства.

Разминка/активация
Разминка и активизация необходимы для подготовки учащихся к работе в театре. Они создают безопасное пространство для самовыражения и вызывают изменения в том, как учащиеся занимаются определенной темой.

Разминка и зарядка не только помогают группе начать работу, но и способствуют безопасному и игривому взаимодействию между участниками. Кроме того, группа получает возможность начать участвовать в структурированных мероприятиях, в которых им будет предложено использовать свое тело по-новому. Это отвлекает их от автоматических ответов и привычек и настраивает на обсуждение темы с новой точки зрения.

Закрой пространство
Это упражнение поможет учащимся перейти от традиционного формата занятий в классе. За исключением указаний, исходящих от вас, это безмолвное упражнение.

Обозначьте открытое пространство. Вы можете обозначить его физическими границами, такими как столы или стулья, или вы можете просто обозначить пространство.

Скажите учащимся, чтобы они начали ходить по пространству. Направьте их, чтобы попытаться покрыть каждый дюйм обозначенного пространства. Они должны продолжать идти. Разговоры и физический контакт запрещены. Через несколько минут попросите учащихся осознать свое тело. Хотя они не могут говорить, они должны смотреть друг на друга. Попросите их осознать пол, пространство под их ногами. Еще через несколько минут дайте им понять, что их работа как группы состоит в том, чтобы обеспечить постоянное покрытие всего пространства. Скажите им, когда вы кричите «стоп», они должны остановиться. Как только они остановятся, сообщите им, насколько хорошо они покрывают пространство, затем «разморозьте» и возобновите ходьбу. Продолжайте до тех пор, пока не убедитесь, что группа полностью сосредоточилась на задаче «охватить пространство».

Дополнительные вопросы для класса
1. Как вы относитесь к энергии и сосредоточенности, которые вы привнесли в упражнение?

2. Что помогло вам сосредоточиться? Что происходило, когда вы не были сосредоточены?

3. Каково было делать это в тишине? Были ли моменты, когда вы хотели высказаться?

4. Группа «покрыла пространство»?

Формулирование проблемы
Все садятся в круг и обсуждают проблему, которую вы будете исследовать вместе с группой. Например, вы можете попросить группу поделиться мыслями или опасениями, которые у них есть относительно роста числа случаев ненависти к чернокожим по всей стране после избрания Барака Обамы.

Вы можете пройти по кругу или призвать учеников поднять руки. На данный момент это не диалог. Люди кратко говорят, что у них на уме, а другие слушают.

Выслушав только что поделившиеся мысли и опасения, спросите у группы, какие слова приходят на ум в связи с этим вопросом. Это могут быть темы или эмоции (например, страх, гнев, оружие, преступление, ревность, раса, домогательства).

Вы записываете их по мере вызова. Стремитесь к списку из 30-50 отдельных слов. Когда вы закончите, прочтите им список. Этот список послужит планом для остальной части занятия, но вы, вероятно, будете возвращаться к нему снова и снова.

Подведение итогов
Учащиеся должны вернуться в пары, чтобы поделиться чувствами, вызванными сегодняшними занятиями. После того, как каждый партнер получит возможность поделиться, попросите пары выбрать одно эмоциональное слово, которое передает часть того, что поделили оба партнера. Они должны написать слово на каталожной карточке, не подписывая своих имен, и сдать ее. (Вы добавите слова в созданный ранее список.)

Вернитесь ко всей группе и поблагодарите всех за участие. Сообщите им, когда процесс продолжится.

День 2
Разминка/игра

Ветер дует

Сначала посадите всех на стулья. Вытащите из круга один стул так, чтобы одному человеку негде было сидеть. Вы можете спросить, кто хотел бы добровольно вытащить свой стул.

Цель задания состоит в том, чтобы один человек встал в центр и поделился с группой утверждением – утверждением, которое верно для учащегося. Например, если ученик нервничает перед тестом, он может поделиться этим. Утверждение не обязательно должно быть верным для всех, только для ученика в центре.

Утверждение должно быть общим в следующем формате: «Ветер дует, если… (вставить утверждение) «. Человек в центре может поделиться всем, что ему удобно. Например: «Ветер дует, если вы сегодня счастливы» или «Ветер дует, если вы старший в семье».

Только что подул «ветер», и участники, как листья, должны найти новую локацию, если это утверждение верно и для них. Это возможность для человека, стоящего в центре, занять свободный стул до того, как его займет другой человек. Кто останется в центре, без места, тот и поделится следующим.

Вы можете играть в игру 10-15 минут в зависимости от вашей группы. Когда они найдут ритм, вы можете напомнить им, что они могут делиться опытом, симпатиями и антипатиями, семьей и т. д. — всем, что кажется им безопасным.

Дополнительные вопросы
1. Были ли вы удивлены тем, что люди решили поделиться в группе?

2. Если бы вы были посередине, как бы вы решили, чем поделиться?

3. Были ли вы честны в своих ответах? Вы меняли места каждый раз, когда утверждение было верным для вас?

4. Как вы относитесь к тому, чтобы быть частью этой группы прямо сейчас?

Переосмысление проблемы
Попросите учащихся вспомнить проблему сообщества, которую они обсуждали на последнем занятии. Прочтите учащимся недавний новостной репортаж по этой проблеме (например, если ваш класс решил рассказать об инцидентах, связанных с расовой реакцией после избрания Барака Обамы, вы можете выбрать рассказ об одном из этих инцидентов).

Попросите каждого человека выбрать одно слово из списка, который они составили во время последнего занятия — слово, которое характеризует то, чем поделились из новостного репортажа.

Скульптура партнера
У каждого есть партнер. Один партнер начнет как скульптор, другой как пластилин.

Покажите группе, как лепить человека из глины. Скульптор может лепить, касаясь «глины» и перемещая своего партнера на место, или отражая и показывая им положение, которое они должны занять. Скульптор не может говорить. Активность молчит.

Вы называете слово из списка, и скульптор использует глину для создания образа в ответ на слово, чтобы сделать произведение искусства. Цель не в том, чтобы проиллюстрировать слово или играть в шарады. Это формировать, воображать и создавать. Изображение может быть реалистичным, абстрактным, конкретным или символическим. Нет правильных или неправильных образов! Не обязательно иметь «смысл». Оно может исходить от мысли или чувства.

После того, как скульпторы закончили работу, они могут прогуляться и посмотреть на чужие изображения. Должна быть галерея ответов на слово. Когда каждый скульптор вернулся к своему образу, вы говорите «глина, расслабьтесь», и глина и скульптор меняются местами.

Перебирайте различные слова вперед и назад, пока не почувствуете, что готовы двигаться дальше.

Подведение итогов
1. Что вы думаете о своем сегодняшнем участии?

2. Вам больше нравилось быть глиной или скульптором?

3. Удалось ли вам выразить то, что вы хотели, с помощью этого упражнения? Почему или почему нет?

Поздравьте учеников с их тяжелой работой. Призовите их рассказать другим о том, что они испытали сегодня. Напомните им, когда группа соберется снова.

День 3
Групповая лепка

Все делятся на группы по четыре-пять человек. Каждая группа выбирает кого-то, кто будет лепить первым.

Вы называете слово, и они лепят. На этот раз у них больше кусков глины для работы. Однако то, что у них больше тел, не означает, что они должны лепить реалистичную историю или сцену. Могут, но могут и лепить абстрактные образы. Им приходится лепить быстро и бесшумно.

Во время каждого раунда слов вы можете расслабить все изображения, кроме одного, и позволить всем видеть работу друг друга. Вы ходите по комнате, пока не увидите каждое изображение, а затем переходите к следующему слову. Вы хотите убедиться, что у каждого члена группы есть шанс вылепить хотя бы один раз, прежде чем двигаться дальше.

День 4
Разминка/игра

Форма и количество

Скульптура круга
Все встают в круг, трое становятся в середину. Вы называете слово из списка, и трое сами создают образ. Все они пластилиновые, и они просто находят положение по отношению друг к другу, когда вы считаете до пяти. На «пять» вы кричите «замри», и они остаются в том положении, в котором находятся.0003

Объясните остальным членам группы, что они смотрят на одно из бесконечного числа возможных изображений для этого слова. Теперь у них будет возможность воссоздать этот образ так, как им нравится. Любой может войти в круг и заново ваять. По одному группа пытается поделиться как можно большим количеством изображений. Они лепят молча и делают паузу в несколько секунд между изображениями. Так продолжается до тех пор, пока вы не остановите раунд и не перейдете к новому слову.

Подведение итогов
Советы по обработке изображений

• Если вы хотите поговорить об изображении, спросите, что люди видят. Любые ответы, которые они дают, ценны. Старайтесь не пытаться заставить их отвечать в определенном контексте. Просто спросите, что они видят.

• Попросите людей рассказать историю, которую они видят на картинке. Нажимайте на как можно больше разных историй.

• Когда они будут ходить и смотреть на изображения, напомните им, чтобы они видели изображения, а не просто смотрели на них.

Ресурсы
Майкл Род. 1998. Театр сообщества, конфликтов и диалога. Хайнеманн.

Аугусто Боал. 1992. Игры для актеров и неактеров. Рутледж

Аугосто Боал. 1985. Театр угнетенных. Theatre Communications Group

База данных театрального образования BYU

ОПИСАНИЕ

Добро пожаловать в базу данных театрального образования (TEDb), размещенную на факультете театрального и медиаискусства (TMA) Университета Бригама Янга. Эта база данных учебных программ предназначена для того, чтобы помочь общественным педагогам, которые в настоящее время преподают театральное искусство в школьных системах, разрабатывать более эффективные учебные программы и планы уроков. Конечной целью этого веб-сайта является повышение качества театрального образования путем создания форума для обмена идеями по театральной программе и учебными материалами, а также путем налаживания конструктивного общения педагогов по вопросам обучения молодежи театральному искусству.

Некоторые могут задаться вопросом, почему театральные педагоги, которые так усердно работали над созданием собственной учебной программы, захотели разместить ее в базе данных для всеобщего обозрения и использования. Этот веб-сайт демонстрирует понимание того, что после получения образования по разработке учебных программ возникает обязательство делиться и помогать другим, у которых еще нет этих знаний. «Мы не можем стать собственниками своих мыслей. Творческие люди знают, что идея не принадлежит им, и что идеи множатся, когда ими делятся. При сотрудничестве выигрывают все». (Роберт Д. Хейлз) Имея это в виду, мы надеемся, что все театральные педагоги, использующие этот сайт и учебную программу на нем, рассмотрят возможность поделиться своими идеями с теми, кто размещен здесь. Никто не должен сдерживать свои лучшие качества – собирайтесь и делитесь!

Пожалуйста, свяжитесь с [email protected] или [email protected] с отзывами о базе данных учебных программ или предложениями.

Поиск:

В настоящее время в базе данных Theatre Education есть…

УРОКИ

Введение в драматургию Эмили Трехо

Цель модуля: Учащиеся продемонстрируют понимание драматургии, выбрав сценарий и создав сборник дополнительных материалов и исследований для этого спектакля.

ПОДРОБНЕЕ

Создание вокального персонажа в кукольном театре Кейт Таллис

Цель модуля: Учащиеся продемонстрируют свою способность создавать персонажа, используя только свой голос, используя навыки тона, тембра, темпа, высоты тона, проекции и дикции в кукольном представлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *