Ярко и эмоционально выражая свое отношение к древней столице: «Ярко и эмоционально выражая своё отношение к древней столице, поэт использует разнообразные изобразительно-выразительные языковые средства, среди которых тропы, например (А) ______ (“язык сильный, зв
Вариант 65. Онлайн тесты ЕГЭ Русский язык
Прочитайте текст и выполните задания 20-25.
(1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке… (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.
(7) Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя — этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!
(8) Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.
(9) На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10)Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.
(12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.
(13)Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки? (14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!
(16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть… (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!
(По М.Ю. Лермонтову*)
* Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 гг.) — великий русский поэт, прозаик, драматург, художник.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24. «Ярко и эмоционально выражая своё отношение к древней столице, поэт использует разнообразные изобразительно-выразительные языковые средства, среди которых тропы, например (А)__________ («язык сильный, звучный, святой, молитвенный» в предложении 5), и синтаксическое средство — (Б)___________ (предложения 4, 8, 16). Лексическое средство — (В)___________ (например, «начертанную… роком» в предложении 4) — и синтаксическое средство выразительности — (Г)___________ («подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена» в предложении 6, «как баснословный Феникс» в предложении 15) — подчёркивают величие исторической судьбы Москвы».
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) парцелляция
3) противопоставление
4) ряды однородных членов предложения
5) разговорные и просторечные слова
6) восклицательные предложения
7) книжная лексика
8) эпитеты
9) риторический вопрос
Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.
И.П.Цыбулько ЕГЭ-2018 Русский язык Вариант 7
Вариант 7
Начало формы
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Вся жизнь человечества постепенно отражалась в книге. (2)Племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась; в ней кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца. (3) ______ в ней отразилась та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автобиография, которая называется всемирной историей.
1
1
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. В книге, духовном завещании одного поколения другому, в той или иной мере отражаются все учения, которые потрясали умы человечества.
2. Книга воплощает в себе всю жизнь человечества, его всемирную историю, вобрала в себя все учения и все страсти людей.
3. Книга издавна считается своеобразным документом, духовным завещанием, в котором отражается материальная жизнь человечества.
4. Книга, вобравшая в себя все учения и страсти человеческие, отражает жизнь человечества.
5. В книге отразились все переживания человечества, не зря она передаётся из одного поколения к другому.
2
2
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
1. Однако
2. Таким образом,
3. Несмотря на это,
4. Например,
5. Хотя
3
3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИСТОРИЯ, -и, ж.
1. Действительность в её развитии, движении. Законы истории.
2. чего или какая.Наука о развитии какой-н. области природы, знания. Естественная и.(устар.). И. театра.
3. чего. Ход развития, движения чего-н. И. нашей дружбы. И. болезни(карта, в которой регистрируются изменения в состоянии больного).
4. Процесс развития человеческого общества в целом, прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю. И. мира.
5. Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории.
6. Происшествие, событие, преимущ. неприятное (разг.). Попасть в историю. Целая и. произошла с кем-н.
4
4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
докумЕнт
мозаИчный
надОлго
послалА
досУг
5
5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Радость от успеха незаметно для него самого переросла в ГОРДЫНЮ, слава вскружила голову.
2. Отношения между ещё мало знакомыми людьми постепенно стали приобретать более ДОВЕРЧИВЫЙ характер.
3. Все его высказывания, все его выступления, где бы то ни было, всегда были проникнуты РОМАНТИЧЕСКИМИ идеями.
4. Мне вспомнился вород моего детства, ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах.
5. Это озеро, отделявшее нас от злополучного мыса, было глубокое и РЫБНОЕ.
6
6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
к ДВЕ ТЫСЯЧИ ВОСЬМОМУ году
НАИБОЛЕЕ УМЕСТНЫЙ
не ЛОЖИ на полку
гимнастёрка без ПОГОН
СИЛЬНЕЙШИЙ
7
7
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Анализируя стихотворный текст, мной был совершенно верно определён его размер. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) В поэтической сказке А.Н. Островского «Снегурочке» показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Благодаря выступающих у слушателей возникло желание продолжить дискуссию. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
8
8
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
зат..мнённый
выт..раться
бл..стеть
комп..тентность
р..шение
9
9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
об..греватель, н..испособнейший
от..гравшись, сверх..нтересный
пр..красно, пр..града
бе..кровный, безвестный
пр..следовать, приморский
10
10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
допраш. .вать
корч..вать
устойч..вый
милост..вый
назойл..вый
11
11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
предъявля..шь
побел..шь
недвиж..мый
держ..шься
обруш..вшийся
12
12
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Ещё видны остатки (НЕ)РАСТАЯВШЕГО на полях снега, ещё чувствуется дыхание зимы.
2. Через два дня состоялся тот самый (НЕ)ЛЁГКИЙ разговор.
3. В этом доме (НЕ)БЫЛО дела до моих страданий, переживаний и слёз, равнодушие царило среди обитателей.
4. Он никогда (НЕ)ОБДУМЫВАЕТ свои слова.
5. Новая статья о творчестве этого режиссёра пока (НЕ)НАПЕЧАТАНА.
13
13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. (ОТ)ТОГО цикла стихотворений Пушкина, который называется «вольнолюбивым», (НА)ВЕРНОЕ, нельзя отторгнуть стихотворение «Арион».
2. (В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, над которым клубы огня крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, всё увеличиваясь в размерах.
3. (НЕ)СМОТРЯ на усталость, туристы шагали быстро, озабоченно поглядывая на солнце, (НА)СКВОЗЬ пробивающее лёгкие тучки.
4. Стоит прочесть ХОТЯ(БЫ) несколько строк из любимой книги — и ТОТ(ЧАС) же хочется писать самому.
5. Но косы (ПО)ПРЕЖНЕМУ были в колечках, и (ТАКИЕ)ЖЕ колечки на лбу.
14
14
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
В небольшом, оклее(1)ом чисто белыми обоями, соверше(2)о пустом зале было светло, пахло масля(3)ой краской, на блестящем краше(4)ом полу стояли две китайские вазы.
15
15
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
2. Вот солнце закатилось за край земли да растеклось по небу вишнёвым заревом.
3. Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
4. Санин ощущал во всём существе своём если не удовольствие то некоторую лёгкость.
5. Оксана рисует так же хорошо как и пишет стихи.
16
16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.
17
17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Достоевский очень гордился тем, что изобрёл, или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».
18
18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Государственная Третьяковская галерея (1) коллекция (2) которой (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений (4) отражает развитие русского искусства начиная с XI века.
19
19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
После того как все приглашённые расположились по местам (1) хозяйка объявила о начале вечера (2) и (3) когда Антон попросил разрешения первым показать свой номер (4) она милостиво согласилась уступить ему первенство.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25.
(1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке…
(2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта!
(5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный!
(6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.
(7)Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя — этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!
(8)Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.
(9)На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10) Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.
(12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.
(13)Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки? (14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!
Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть… (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!
(По М.Ю. Лермонтову*)
* Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 гг.) — великий русский поэт, прозаик, драматург, художник.
20
20
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. «Согласный гимн колоколов» златоглавых церквей представляется автору языком древней столицы.
2. Наполеон впервые увидел Кремль с Воробьёвых гор.
3. Наиболее яркое, сильное впечатление красота Москвы производит на закате дня.
4. Московский Кремль невозможно сравнить с чем-либо, как невозможно и описать его.
5. Москва мало чем выделяется среди других городов мира.
21
21
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1. Предложения 3-5 содержат обоснование утверждения, высказанного в предложении
2. Предложения 7-8 содержат повествование.
3. В предложениях 10-11 представлено описание.
4. В предложениях 16-18 содержится рассуждение.
5. В предложении 14 представлено описание.
22
22
Из предложения 4 выпишите синонимы (синонимическую пару).
23
23
Среди предложений 10-14 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личных местоимений. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
24
24
«Ярко и эмоционально выражая своё отношение к древней столице, поэт использует разнообразные изобразительно-выразительные языковые средства, среди которых тропы, например (А) ______ (“язык сильный, звучный, святой, молитвенный” в предложении 5), и синтаксическое средство — (Б) ______ (предложения 4, 8, 16). Лексическое средство — (В) ______ (например, “начертанную… роком” в предложении 4) — и синтаксическое средство выразительности — (Г) ______ (“подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена” в предложении 6, “как баснословный Феникс” в предложении 15) — подчёркивают величие исторической судьбы Москвы».
Список терминов:
1. сравнительный оборот
2. парцелляция
3. противопоставление
4. ряды однородных членов предложения
5. разговорные и просторечные слова
6. восклицательные предложения
7. книжная лексика
8. эпитеты
9. риторический вопрос.
Конец формы
9 Новая романтическая теория выражения | Глубже разума: эмоции и их роль в литературе, музыке и искусстве
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Глубже разума: эмоции и их роль в литературе, музыке и искусствеЭстетика и философия искусстваФилософия разумаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford Academic Глубже разума: эмоции и их роль в литературе, музыке и искусствеЭстетика и философия искусстваФилософия разумаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Робинсон, Дженефер, «9 Новая романтическая теория выражения», Глубже разума: эмоции и их роль в литературе, музыке и искусстве ( Oxford , 2005; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 февраля 2006 г. ), https://doi.org/10.1093/0199263655.003.0009, по состоянию на 3 июня 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford Academic Глубже разума: эмоции и их роль в литературе, музыке и искусствеЭстетика и философия искусстваФилософия разумаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford Academic Глубже разума: эмоции и их роль в литературе, музыке и искусствеЭстетика и философия искусстваФилософия разумаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
. музыка и т. д., так что произведение свидетельствует об эмоциональном состоянии персонажа, а эмоциональное состояние персонажа сообщается другим людям (а также самому художнику) через характер произведения» (стр. 270). искусства выражать эмоции, подчеркивая различные элементы эмоционального процесса. Репрезентативные картины и стихи могут сформулировать то, как мир предстает перед человеком, находящимся в агонии, как, например, в картине Каспара Давида Фридриха «9».0038 Большое ограждение в Дрездене
Ключевые слова: художественное выражение, романтическая теория, личность, артикуляция, изобразительное искусство, живопись, поэзия
Предмет
Эстетика и философия искусства Философия разумаКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПомощь с доступом
Доступ в учреждения
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупкеКак расшифровать эмоции вашего ребенка…
Моя четырехлетняя дочь: Вы НЕ МОЖЕТЕ расчесывать мои волосы!
Я: Уже поздно, через пять минут нам в школу. Мне нужно расчесать твои волосы.
Моя дочь: Я никогда не позволю тебе расчесывать мои волосы! Я хочу дикие волосы!
Какая-то версия этой битвы происходила каждый день в течение очень долгих трех недель, в течение которых я пробовала пять различных типов чистящих средств — от расчески с широкими зубьями до влажных щеток — три разных типа спреев-ополаскивателей, бесчисленное множество способов отвлечься. (песни, книги, ТВ) и, конечно же, обещание множества наград. Но ничего не помогало, потому что эта малышка не хотела, чтобы ее расчесывали. Это было бесполезно.
Довольно часто мы воспитываем детей в условиях, которые можно было бы назвать неидеальными, — когда мы физиологически и эмоционально бежим на пустом месте и стремимся ко многим другим требованиям. Понятно, что это может привести к тому, что мы расстроимся и расстроимся, когда наши дети отказываются прислушиваться к нашим советам или постоянно вовлекаются в то, что мы считаем вредными привычками.
Реклама ИксПознакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
Когда дело доходит до многих родительских проблем с типично развивающимися детьми, простые стратегии могут иметь большое значение. Однако время от времени возникают особенно утомительные родительские проблемы — такие, которые просто не отступают в ответ на наше стремление к положительному подкреплению, четкому установлению ограничений или отвлечению внимания.
Очевидно, что некоторые ситуации требуют от нас копнуть глубже. Исследования показывают, что родительская ментализация — способность пытаться понять свое собственное поведение и поведение нашего ребенка с точки зрения лежащих в основе психических состояний, таких как мысли, чувства и потребности, — может помочь нам добраться до сути самых сложных родительских проблем.
Сила родительского мышления
Родители, обладающие способностью мыслить, могут видеть менее очевидные и менее очевидные причины поведения своих детей.
Например, когда ребенок злится, у нас может возникнуть искушение отреагировать на это жестким наказанием, таким как тайм-аут, или убрать что-то, что нравится ребенку, например, дорогую игрушку или время, проведенное с технологиями. Но родитель, который мыслит в уме, может увидеть боль под внешним гневом ребенка и отреагировать таким образом, чтобы напрямую справиться с этой болью и добраться до корня проблемы, например, замедлив ход, чтобы спросить ребенка, расстроен ли он и хочет ли он Поговори об этом. Поступая таким образом, родитель может быть в состоянии устранить причину гнева, а не устранять только симптом проблемы, и может фактически дать ребенку инструмент для решения этой проблемы в будущем: обратиться за поддержкой.
Оказывается, родители, практикующие ментализацию, видят в своих детях множество преимуществ. Во-первых, их дети развивают большую безопасность привязанности, которая проявляется, когда дети чувствуют себя в безопасности в своих отношениях со своими родителями. Кроме того, в одном эксперименте родители, которые больше думали о своих детях, дольше упорствовали в попытках успокоить притворно плачущего ребенка. Это ярко иллюстрирует, как способность размышлять о мыслях и чувствах детей может дать нам умственную гибкость, позволяющую опробовать несколько подходов к реагированию на их бедствия. В свою очередь, неудивительно, что дети родителей, которые больше ментализируют, способны лучше заботиться о своих эмоциях, занимаясь лучшей саморегуляцией и успокаиванием.
Кроме того, недавние исследования показывают, что ментализация может быть особенно важной, когда родители или дети испытывают более высокий уровень стресса или травмы. Среди матерей, которые казались более склонными к стрессу, те, кто больше мыслил, вели себя наиболее чутко по отношению к своим детям. После еще одной напряженной ночи, когда наш малыш отказывается спать, умение сосредотачиваться на его психическом состоянии и потребностях может помочь нам чутко реагировать на них и даже уменьшить количество подобных сражений в будущем.
Ментализация имеет преимущества и для самих родителей. Ментализация может позволить нам размышлять о собственных эмоциях в роли родителей, проясняя, почему поведение наших детей вызывает в нас такие сильные реакции. Например, после того, как однажды коллега по работе раскритиковал ее за некомпетентность, мать может признать, что ее разочарование по поводу поведения ребенка, ограничивающего его возможности, преувеличено и в конечном счете больше связано с ее трудностями на работе, чем с ее собственным ребенком. Такая ясность может помочь нам определить истинный источник наших чувств, что, в свою очередь, поможет нам их регулировать. В конечном счете, исследования показывают, что родители с более высоким уровнем ментализации испытывают большее благополучие в роли родителей.
ОТКРЫТИЕ для вашего ребенка
Хотя ментализация звучит как сложная концепция, ее реализация с вашим ребенком включает в себя всего несколько простых шагов, обозначенных термином ОТКРЫТЫЙ.
1. Подумайте о своих O wn эмоциях. Когда вы испытываете стресс, сделайте паузу и подумайте о том, что вы чувствуете, о чем думаете и как это может повлиять на вашего ребенка. Ваш стресс является хорошим индикатором того, как ваш ребенок, вероятно, себя чувствует.
Некоторые вопросы, которые следует задать себе, включают:
- Как я себя сейчас чувствую?
- Что происходит в моем теле?
- Какие мои мысли или чувства могут повлиять на мое воспитание или на моего ребенка?
Например, во время стрессового родительского момента вы можете понять, что беспокоитесь о том, что куда-то опоздаете, и что давление может влиять на ваше поведение, заставляя вас сжимать кулаки и стискивать зубы. Это также может отражаться на вашем общении с ребенком, заставляя вас говорить с ним более строго.
Практика осознанности — прямо сейчас или в другое время дня — также может помочь вам избежать деструктивных эмоциональных реакций на вашего ребенка. Умение проверять себя и обращать внимание на свои текущие мысли и чувства без осуждения может помочь вам обратить внимание на свой собственный опыт и опыт вашего ребенка.
2. P подумайте о мыслях и чувствах вашего ребенка. Когда ваш ребенок демонстрирует поведение, которое сбивает вас с толку или расстраивает, сделайте паузу, чтобы позволить себе подумать обо всех возможных внутренних объяснениях такого поведения, таких как мысли, чувства или желания, которые могут быть у вашего ребенка. Здесь важно помнить, что часто наши эмоции многослойны, так что мы можем показывать одни чувства, но на самом деле испытываем другие.
Некоторые вопросы, которые следует задать себе, включают:
- Возможно ли, что мой ребенок сейчас обеспокоен, опечален или зол?
- Несмотря на то, что из-за поведения моего ребенка создается впечатление, что он рассержен, возможно ли, что он на самом деле чувствует что-то еще, что он слишком напуган, чтобы показать?
- Какая скрытая потребность может быть у моего ребенка, которую он пытается выразить своими действиями? Как я могу помочь им озвучить эту потребность?
Например, если ваш ребенок ушел в другую комнату после общения со своим братом или сестрой, проще всего было бы предположить, что он сердится. Если вы сделаете паузу, чтобы проверить, что он может чувствовать, вы можете узнать, что он чувствует себя отвергнутым или исключенным, и разговор об этих чувствах или обращение за помощью к родителю, чтобы он почувствовал себя вовлеченным в игру своего брата или сестры, может помочь ему почувствовать себя лучше.
Попытка взглянуть на ситуацию с точки зрения третьего лица может помочь вам понять, что может испытывать ваш ребенок, не добавляя к этому свою собственную интерпретацию.
3. E NGage. Притормози и спроси ребенка, что он переживает. Используйте открытые вопросы и демонстрируйте любопытство, чтобы понять истинные мысли и чувства вашего ребенка, куда бы они вас ни привели. Убедитесь, что делаете это в то время, когда у вашего ребенка нет цейтнота или конкурирующих требований к его вниманию (это трудная задача для родителей, мы знаем!).
Утверждения и вопросы, подобные приведенным ниже, могут помочь задать нужный тон:
- У вас что-то на уме?
- Мне интересно, вы чем-то расстроены.
- Я всегда хочу знать, как ты на самом деле делаешь.
4. Будьте открыты для N нового опыта. После того, как вы создали подходящую среду для разговора о мыслях и чувствах вашего ребенка, важно продолжать передавать ему состояние открытости к новому опыту. Возможно, ваш ребенок всегда ненавидел быть в центре внимания, поэтому, когда группа детей поет ему «С днем рождения», легко предположить, что он смущен. Но помните спросите , прежде чем предположить; вы можете быть удивлены, узнав, что причина, по которой она на самом деле расстроена, заключается в том, что ее друзья забыли назвать ее по ее любимому прозвищу. Важно помнить, что, как и мы, мысли, чувства и предпочтения наших детей постоянно меняются.
Прошлый опыт служит нам базой данных, к которой мы можем обращаться, когда сталкиваемся с новыми ситуациями. Однако мы должны оставаться ОТКРЫТЫМИ для постоянно развивающегося ребенка, постоянно пересматривая эту базу данных. Однажды ОТКРЫТЫЙ, всегда ОТКРЫТЫЙ.
Оказывается, что ненависть моей дочери к расчесыванию волос не имеет ничего общего с простым неповиновением, тестированием предельных возможностей или избеганием боли, вызванной расчесыванием. Она не хотела расчесывать свои очень светлые волосы, потому что дети в школе комментировали это, когда их расчесывали — она единственный ребенок в ее внеклассной программе со светлыми волосами, которые выделяют ее, что она ненавидит. Очевидно, ухоженный вид подчеркивает то, что отличает ее от других детей в школе, и она нервничала из-за такого внимания. Я наткнулся на эту информацию, когда у нас был разговор о борьбе с расчесыванием во время ночного разговора перед сном — в частности, в менее напряженное время дня, когда эмоции спокойнее и меньше времени.
Это то, о чем я, детский психолог, изучающий ментализацию, никогда бы не догадался сам. Это не было бы четвертым или даже десятым объяснением ее поведения, которое я бы придумал.
Знание того, что моя дочь нервничает из-за повышенного внимания к расчесанным волосам, позволило нам придумать план решения проблемы таким образом, чтобы взаимно достичь целей ее родителей (не спутать волосы) и ее целей (не привлекать внимание).