cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников: Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

С. Михалков.

Ценность художественной литературы заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка — умственное, нравственное и эстетическое.

  • Читая книги, у ребенка обогащается словарный запас, развивается речь, память и воображение. Книга выступает как мощный источник развития интеллекта.
  • Кругозор ребенка находится в прямой зависимости от его начитанности
  • Чтение содействует успешному освоению грамотного письма, что очень важно для подготовки будущего школьника.

В наше время отношение детей к детской книге сильно изменилось. Первое знакомство детей с художественной литературой происходит через другие источники (интернет и телевидение). Проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что и отразилось на чтении взрослых и детей.

С.Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он есть в каждом), его надо раскрыть, вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в детстве. Перед нами стоит задача, открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Таким образом, читательская судьба ребёнка зависит от нас от взрослых, которые являются посредниками между писателем и ребёнком. Поэтому детское чтение нуждается в поддержке.

Таким образом, цель нашей работы: сформировать у дошкольников интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.

Задачи.

1. Формировать литературный вкус.

2. Знакомить дошкольников с разнообразными жанрами литературы.

3. Развивать память, речь, воображение, творческие способности.

4. Воспитывать культуру чтения, потребность общения с художественной литературой, бережное отношение к книге.

Начинать работу по данной теме необходимо с самого раннего возраста. Умение воспринимать литературное произведение не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего дошкольного возраста.

Знакомство дошкольников с детской литературой связано с одной из образовательных областей — «Речевое развитие», которое осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г №1155 г. Москва с 1 января 2014 года вступил в силу закон «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО). В соответствии с которым основная образовательная программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях.

«Речевое развитие» включает в себя:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; речевого творчества; звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основными методами работы с дошкольниками является следующие:

1. Чтение — дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.

2. Рассказывание — относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.

3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Содержание работы включают в себя основные жанры художественного слова:

  • рассказы,
  • стихи,
  • сказки.

Для решения задач всестороннего развития детей существенную роль играет правильный отбор литературных произведений, как для чтения и рассказывания, так и для исполнительской деятельности.

Подбирая литературу нами учитывается:

Идейная направленность детской книги. Идейность обусловливает соответствие задачам нравственного воспитания, воспитания любви к Родине, к людям, к природе. Моральный облик героя также определяет идейность книги.

Дошкольники имеют возможность каждый день общаться с книгой, развивая свои интересы. Созданы книжные центры — спокойное, удобное, эстетически оформленное место. Ребенок видит книгу не в руках педагога, а остаётся с ней один на один. Внимательно и сосредоточено рассматривает иллюстрации, вспоминает содержание, многократно возвращается к взволновавшим его эпизодам тем самым прививаются навыки культуры общения и обращения с книгой.

Оформляются тематические выставки, посвященные творчеству писателей: «Лучший сказочник», «Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и т.д. В их организации принимают и дети.

Проводятся беседы на тему «Что мы знаем о книге», «Книга -лучший друг», «История возникновения книги», «Кто создает книги», «Путешествие в прошлое книги».

Чтение художественной литературы стимулирует творческое воображение детей. Сюжеты прочитанных книг дети отражают в лепке, рисовании, аппликации. Эмоции вызывают у ребенка стремление передать свое отношение к изображаемому. Детское воображение создает определенные образы, опираясь на опыт, который ребенок получает через восприятие.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир.

Театрализованные игры помогают формировать нравственно нормы поведения. Прием драматизации упражняет детей в умении «вчувствоваться» в другого, войти в его положение. В результате «проживания» в образе сказочного персонажа ребенок проигрывает ту или иную ситуацию, примеряет ее на себя и позволяет сделать вывод: что хорошо, а что плохо. Одновременно театрализованные игры прививают устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

ФГОС ДОУ отвечает новым социальным запросам, в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Один из принципов является сотрудничество с семьей.

С целью установления контактов с семьей для обеспечения единства в работе по приобщению детей к художественной литературе используются следующие формы работы:

  • Конкурсы поделок из природных материалов
  • Консультации: «Какие книги читать детям»
  • Рекомендации по организации домашнего чтения
  • Мини-сочинения («Книга в жизни моего ребенка»)
  • Конкурс рисунков («Мои любимые книги»)
  • Родительские собрания «Мама, папа, я — читающая семья»
  • Проведена акция «Международный день дарения книг», в которой родители значительно пополнили библиотеку в группе, литературой разного жанра.
  • Работа проходит в разнообразных формах:
  • Театрализованные
  • Виртуальные экскурсии «Путешествие по книжному городу»
  • Онлайн праздники.

 Подводя итог, можно отметить, что художественная литература является универсальным развивающим и образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно-воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду.

Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, она заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично. Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые люди, родители и педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка, и с первых дней привить ему интерес к книгам, учат ребенка любить сам процесс чтения.

 

Список литературы:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. – 2-е изд. М.: Мозаика-Синтез, 2011.

2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. — М.: Просвещение, 1992 г.

4. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с художественной литературой». М: «Творческий центр», 1998г.

Чтение художественной литературы, как средство всестороннего развития дошкольника (индивидуальный план развития)

Введение.

Художественная литература – могучее действенное средство умственного,  нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы разнообразны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальную напевность, ритмичность русской речи, в народных сказках перед детьми раскрывается легкость и выразительность языка, богатство речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Художественная литература вызывает интерес к личности и внутреннему миру героя.    Научившись сопереживать героям произведений, дети начинают замечать настроение окружающих их людей. В детях пробуждаются гуманные чувства – способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости.

Эта основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, гражданственность. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения языка тех произведений, с которыми его знакомит воспитатель.

Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические представления. По словам В.А.Сухомлинского, чтение книг – это тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка.  По мнению О.С. Ушаковой, художественное слово создает подлинную красоту языка, эмоционально окрашивает произведение, обостряет мысли и чувства, воздействует, убеждает, воспитывает. Все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который закладывается в дошкольном детстве.

В детском саду младших дошкольников знакомят с литературными произведениями разных жанров: рассказами, сказками, стихотворениями, пословицами, поговорками, потешками и т. д.  Перед воспитателями ставится цель овладения детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение задач  развития свободного  общения с взрослыми и сверстниками, развитие всех компонентов устной речи детей: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны, связной речи в различных формах детской деятельности.

Приобщаясь к художественной литературе, ребенок младшего дошкольного возраста накапливает определенный запас слов, который содержит все части речи. Превалирующее место в детском словаре занимают глаголы и существительные, обозначающие предметы и объекты ближайшего окружения, их действия и состояния, однако начинают активно употребляться прилагательные и местоимения.

У ребенка формируются обобщающие функции слов. Через слово ребенок овладевает   основными грамматическими формами: появляется множественное число, винительный и родительный падежи имен существительных, уменьшительно-ласкательные суффиксы, настоящее и прошедшее время глагола, повелительное наклонение. Начинают появляться  и сложные формы предложений, состоящие из главных и придаточных, в речи отражаются причинные, целевые и другие связи, выраженные  через союзы. Средствами художественного слова ребенок осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Из книги ребенок получает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты, другие средства образной выразительности, владение которыми в свою очередь служит развитию художественного восприятия литературных произведений.

Характерная для младшего дошкольника особенность, которую отмечают исследователи детства, – это  необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Человек, по утверждению К.И. Чуковского, начинает говорить не прозой, а стихами. Первые слова, которые произносит ребенок, по симметричному расположению гласных звуков являются совпадающей рифмой: ма-ма, па-па, бо-бо и т. д. Сама природа ребенка раннего и младшего дошкольного возраста требует стихотворного материала. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. При этом они тяготеют, прежде всего к ритмам динамичным, мелодике радостной, плясовой. Оттого-то малышам нравится произведения детского фольклора, поэтическая природа которого, гармонично сочетающая в себе слово, ритмику, интонацию, музыку и действие, точно соответствует эмоциональным потребностям ребенка. Каждая из песенок, подобных «Ладушки», «Козе», «Сороке -белобоке», – это блестящий мини-спектакль где ребенок и зритель, и певец, и танцор, и актер, и чтец. Усваивая звуковой склад малых форм фольклора, повторяя слова, интонации, ребенок усваивает национальный колорит русской поэзии, ее дух, отчего литература становится для него поистине родной.

Педагогическая характеристика на М. Н.

Дата рождения: 05.07.2011 г.

М. живет в полной семье, состоящей из четырех человек(мать, отчим, сестра), родная сестра В. в возрасте 2 лет посещает детский сад.

Взаимоотношения  родителей  и М. доверительные, доброжелательные.

Девочка обеспечена всеми необходимыми условиями для нормального развития. Особенно близка девочка с бабушкой, которая регулярно интересуется успехами М., посещает родительские собрания и праздники, принимает активное участие в жизни ДОУ вместе с мамой.

Период адаптации прошел спокойно, девочка с желанием посещает детский сад.

Стиль  отношения  со  сверстниками  зависит  от  ситуации.  М.  часто конфликтует, может  устроить  истерику: топать ногами, кричать, сильно  плакать, бросать предметы. В  течение   недолгого  времени  успокаивается  и  возвращается  к  игре. Требует  постоянного к себе  внимания со  стороны  взрослого и  сверстников, стремится  быть лидером в любой деятельности. Правила  поведения  знает,  но не всегда выполняет. Недостаточно умеет  управлять  своими эмоциями, при  возникновении  трудностей  раздражается,  на замечания реагирует болезненно.

Отмечаются трудности в освоении программного материала. Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету. Затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов. Развитие мелкой моторики не соответствует возрасту.

Социально-бытовые и навыки личной гигиены сформированы не в полной мере. Речевое развитие ребёнка ниже возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков. Словарь бедный, в речи использует в основном отдельные слова.

Мама  знает  о речевых  проблемах  М. и желает  обследовать  ее на  ПМПК с  целью определения  вариантов обучения . В детском  саду   есть  все  возможности  ,  чтобы  обеспечить  коррекционный  процесс  для  ребенка.

На занятиях пассивна, отвечает на вопросы только когда конкретно обращаются к ней.  Голос  тихий,  речь  невнятная, движения  скованные. Уровень  знаний  и  развитие  познавательных  процессов  не соответствуют возрасту. Программный материал усваивает слабо. Одинаково  относится  ко  всем занятиям, конкретных предпочтений нет. Интереса к  процессу познания  не  испытывает, быстро  утомляется и начинает отвлекаться на  внешние раздражители. Элементарными  математическими  представлениями владеет  слабо. Речевое развитие отстаёт от возрастной нормы.

Родители знают  о речевых  проблемах  ребенка  и  желают  обследовать  его  на  ПМПК   с  целью определения  вариантов обучения.

Как видно из выше приведенной педагогической характеристики у ребенка наблюдается не сформированность культурно-гигиенических навыков. Исходя из этого можно поставить следующие цели и задачи, так же подобрать список литературы.

Цель: формирование культурно–гигиенических навыков у детей дошкольного возраста через использование художественного слова.

Задачи :

  1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста.
  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

К. Чуковский «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

З. Александрова «Катя в яслях»

Е. Благинина «Аленушка»

И. Муравейка «Я сама»

К. Чуковский «Федорино горе»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Н. Павлова «Чьи башмачки»

З. Александрова «Вкусная Каша»

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

«Водичка, водичка»

«Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять»

«Пошел котик на торжок»

«Мы за стол садимся кушать»

Данная литература реализует следующие задачи:

  1. Приучить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.
  2. Формировать умение у детей принимать правильное положение за столом во время еды держать хлеб в левой, а ложку в правой руке (дети-левши наоборот).
  3. Воспитывать желание всегда быть аккуратным и опрятным. Закреплять умение снимать одежду в определённой последовательности вешать на стул.
  4. Учить отжимать воду с рук(кулачки),не капать на пол, пользоваться своим полотенцем, своевременно пользоваться туалетом,
  5. Приучать детей не крошить хлеб, есть с закрытым ртом; совершенствовать навыки культурной еды.
  6. Формировать умение у детей складывать и убирать одежду в шкаф после прогулки; учить вежливо выражать свою просьбу, пользоваться словами «спасибо», «пожалуйста», «извините»
  7. Продолжать приучать детей убирать игрушки на свои места, поддерживать порядок в группе.

Еще одна проблема с которой сталкивается ребенок, это не умение контактировать с детьми и взрослыми, девочка не всегда способна контролировать свои эмоции и поведение. Не сформированность социально-коммуникативных навыков. Исходя из этого можно поставить следующие цели и задачи, так же подобрать список литературы.

Цель: формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных качеств и социальной активности дошкольников.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться.
  2. Обогащать словарный запас языковыми средствами (пополнение словарного запаса, формирование словообразовательных навыков).
  3. Расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими.
  4. Сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам.
  5. Воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях
  6. Развивать навыки совместной деятельности в коллективе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; осознавать свою собственную уникальность; формировать способность выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра.

«Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский

«Смоляной бычок»  Русская народная сказка

«Про себя и про ребят» Г.Ладонщикова

«Солнце в доме» Е.Серова

«Крупеничка» И. Телешова

«Волшебное слово» Э. Мошковская

«В дороге» Е. Михаленко

«Косточка» Л.Н.Толстой

«Признание» Е.Михаленко

«Два товарища» Л.Н.Толстой

«До первого дождя»  В.Осеева

«Трус» Л.Пантелеев

«Цветик – семицветик» В.Катаев

«Дюймовочка» Г.-Х.Андерсен

Данная литература реализует следующие задачи:

  1. Сформировать умение уступать место, пропускать вперед, открывать и придерживать двери, не вмешиваться в чужой разговор и не перебивать.
  2. Сформировать способность испытывать чувство стыда за свои поступки; умение видеть беды и проблемы других людей; стремление прийти им на помощь бескорыстно; умение видеть заслуги других; не считать себя самым лучшим, главным, единственным, замечательным.
  3. Помочь понять мотивы поступков героев.
  4. Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы.
  5. Развивать внимание, мышление, память, связную речь.
  6. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх.
  7. Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам. умение здороваться и прощаться, употреблять в речи вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «извините».

Почему истории важны для детей? – Пастухи

 

« Мама! Пожалуйста, расскажите мне историю Как вы можете сопротивляться такой просьбе? Вы не можете! И даже больше — не надо! Ранний детский период – это время, когда дети осваивают язык и, будучи социально активными, развивают коммуникативные навыки. В этот период дети развивают устную речь, а также навыки грамотности, такие как чтение, письмо и аудирование. Поэтому сказки играют очень важную роль в развитии ребенка.

 

Что делает рассказывание историй таким эффективным для обучения?

Истории играют жизненно важную роль в росте и развитии детей. Это повышает навыки разговорной речи и аудирования. Истории помогают вашим детям развивать языковые навыки и мышление, а это неотъемлемая часть процесса обучения, общения и социальных взаимодействий.

Дети усваивают много слов, которые они будут использовать в течение первых лет своей жизни! Рассказываете ли вы истории или читаете их из книг, истории — это один из способов, с помощью которых дети учатся получать удовольствие от чтения.

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки.

Если хочешь, чтобы они были умнее, читай им больше сказок».

/ Альберт Эйнштейн/

 

Рассказывание историй помогает в обучении, улучшая память детей, развивая их навыки понимания, позволяя лучше понимать истории. И помочь вашему ребенку узнать об окружающем мире. Это отличный способ представить новые слова и идеи. Рассказывание историй помогает побудить ребенка задавать вопросы. А когда у них есть вопросы, значит, они думают!

Истории могут помочь узнать о таких понятиях, как форма, размер, цвет и числа. Помогает научить повседневным задачам, ценностям, сложным идеям, таким как важность обмена, сострадание к другим. Рассказывание историй — это весело, интерактивно и делает его таким эффективным еще и потому, что оно подходит для всех типов учащихся. Это помогает повысить уровень уверенности в себе сейчас, в школе и во взрослой жизни!

«Истории, которые мы любим больше всего, навсегда останутся с нами»  /J.K. Роулинг/

Истории, которые мы слышим в детстве, формируют наш взгляд на мир. Дети учатся вести себя, думать и действовать через персонажей, которых они встречают в историях. Истории оказывают сильное влияние на понимание детьми культурных и гендерных ролей. Передать ценности, взгляды и социальные нормы и дать возможность сформировать у детей восприятие реальности и расширить их кругозор.

Время, проведенное с вашими детьми, может быть особенным, и они запомнят его на всю жизнь. Когда вы рассказываете историю, думайте об аспектах историй, которые вам нравятся, и о ценностях, которые вы хотите выразить.

«Быть ​​человеком значит иметь что рассказать»!

/Карен Бликсен/

Когда вы рассказываете историю, вы устанавливаете связь!

Хорошие истории способствуют знакомству и доверию, позволяя слушателям погрузиться в историю и делая их более открытыми для процесса обучения. Процесс повествования затрагивает эмоции слушателей. Он вызывает улыбки, волнение и даже страхи. Истории передают важную информацию об отношениях и чувствах в семье. Рассказывание историй — это шанс заявить о себе, что позволяет лучше понять своих детей и узнать больше об их интересах и личности. Это даст возможность обсудить содержание рассказа.

Попросите их вместе сочинять истории и быть их частью. Маленькие дети приносят информацию о людях, вещах и местах в своей повседневной игре. Совместное чтение, рассказывание историй дома, в дороге или даже посещение библиотеки — это лишь некоторые способы провести время вместе с пользой. Совместное рассказывание историй может принести столько удовольствия! Совместное рассказывание историй между родителями и детьми, когда каждый вносит свой вклад в историю, предлагает уникальное время, чтобы сблизиться и укрепить связь.

Не бойтесь вовлекать в свои рассказы бытовые ситуации, используйте хорошие образцы, пояснения. Персонажи и герои станут идеальным инструментом, чтобы сделать историю захватывающей, интересной и запоминающейся. Истории помогут расслабиться, решить проблему или подготовиться к чему-то новому, например, к рождению ребенка в семье. Не забывайте думать о сложности. Для детей до трех лет выбирайте истории, которые легче понять. И убедитесь, что они понимают, о чем вы говорите. Это особое время, проведенное вместе, укрепляет связь и помогает строить отношения.

Развивайте творчество, воображение и любознательность

Истории могут пробудить воображение вашего ребенка. Стимулирует любопытство, творчество и визуализацию.

Малыш мой, ему всего три года. Он не умеет читать, но он такой хороший рассказчик, просто посмотрев книгу. Я так люблю его истории, и так весело делать это вместе!

Помните, что не обязательно читать истории из книги, вы можете придумывать свои собственные. И они будут еще более особенными! Когда вы начнете искать, вы сможете найти вдохновение везде! Используйте персонажей, меняйте голос и не ленитесь повторять свои истории снова и снова, ведь наверное с первого раза не все уловили. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок составил определенное мнение о конкретном поведении или действии, это хороший способ повторить историю несколько раз. Вовлеките своих детей и дайте им шанс стать частью вашей истории!

 

Как видите, истории важны по ряду причин и составляют жизненно важную часть процесса роста. Ежедневный обмен историями очень помогает в развитии вашего ребенка, помогая знакомиться с новыми словами, звуками, значениями. Все это развивает у вашего ребенка навыки грамотности, которые помогают ему вести успешную жизнь! Рассказывание историй — это обучение, понимание, налаживание отношений, качественное совместное времяпрепровождение и многое другое!

 

КОНЕЦ 🙂

 

Ссылки и вдохновение: 

  • Драгана Гнятович1 «Детское учреждение Оригинальная научная статья Мальтийского университета» UDK: 37.022 DOI: 10.17810/2015 .07 — Гнятович: ИСТОРИИ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
  • https://www.writersbureau.com/writing/Why-are-stories-important-for-children.htm
  • https://www.harvardbusiness.org/what-makes-storytelling-so-efficient-for-learning/
  • Аша Торат «Рассказывание историй для общего развития» — формирование у вашего ребенка вдохновляющих ценностей на всю жизнь.

 

 

 

Значение сказок для дошкольного развития

  1. Дом