Характеристика классного коллектива первого класса: характеристика класса | Материал (1 класс):
характеристика класса | Материал (1 класс):
Характеристика классного коллектива
Классный руководитель Разинькова О.Н.
В 1 «а» классе 29 учащихся. Из них 13 девочек и 16 мальчиков. Четыри ученика из многодетных семей- Зенина Анастасия, Филалеев Семён,Асланян Сергей, Магула Эмилия.
Кухарева Мария находится на домашнем обучении с диагноз ДЦП.
Сплочение детского коллектива, развитие навыков построения доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми и активизация родителей – одна из основных задач на 2020- 2021учебный год. Одной из главнейших задач, стоящим перед классным руководителем в 1 классе было создание классного коллектива. Ребята хорошо воспринимают руководство со стороны классного руководителя, адекватно реагируют на замечания со стороны старших и своих одноклассников. Они поддерживают друг друга в трудных ситуациях. Мальчики не обижают девочек Большинство учащихся проявили желание хорошо учиться, понимают и гордятся положением школьника. Дети получили первичные представления о правильной организации учебного труда в школе и дома, старательно их выполняют.
Активны на уроках, любознательны. Высок уровень мотивации к обучению. Есть ученики, которые так и не приняли правил поведения в коллективе, часто нарушают их сознательно. Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, часто не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного поведения. Это Щербатенко Тимофей, Парфёнов Павел. Асланян Сергей. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах.
В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу как в учебной работе, таки при выполнении различных поручений. Коллектив учащихся доброжелательный и открытый, ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.
Ребята из класса охотно участвуют во всех общешкольных мероприятиях. Они с удовольствием готовятся к различным праздникам, выставкам.
Пока очень много приходиться работать над дисциплиной учащихся на перемене и в классе, значит, необходимо продолжать работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.
Немаловажную роль в развитии нравственных качеств обучающихся играет посещение кружков внеурочной деятельности.
На протяжении сентября возникла необходимость адаптации учащихся 1 а класса в связи с изменением социального окружения. Основной целью адаптационного периода в нашей школе является: помочь детям познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой, школьными правилами.
Создаются условия для адаптации учащихся к новым социальным условиям. Учителя помогали детям вживаться в позицию школьника, показывали различия: школьник-нешкольник. Результатом работы учителей стало то, что обучающиеся с желанием посещают школу. Учителя-предметники также развивали интерес к школьной жизни, создавали на уроках ситуацию успеха. Результат: учащиеся принимают требования со стороны учителя, соблюдают правила школы(класса). Хочется отметить, 54%1 а класса понимают требования учителя и стараются их выполнять.
-Учителя обучали детей соблюдению правил гигиены, внешнего вида. Результат: учащиеся знают правила личной гигиены и выполняют с направляющей помощью учителя. Отмечу, что 70% 1 а класса выполняют эти правила.
-Учителя во время уроков обучали детей умениям доброжелательного общения со сверстниками.
Результат: учащиеся доброжелательно вступают в контакт со сверстниками.
-Проводилась работа учителей по обучению и установлению субординации учащихся со взрослыми. Отмечу, что-72% 1а класса уважительны с учителями.
Результат проведённой работы: дети доброжелательно общаются со взрослыми, знают правила общения. Результатом этой деятельности стало то, что учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных дел, часто сами выступают инициаторами в проведении дел. Формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Прослеживается динамика развития коллектива.
1 а | |
Понимают требования учителя и стараются их выполнять | 54% |
Сохраняют работоспособность | 45% |
Работают в одном темпе с классом | 45% |
Связно выражают свои мысли | 27% |
Уважительны с учителями | 72% |
Прислушиваются к замечаниям | 36% |
Придерживаются опрятного внешнего вида | 70% |
Соблюдают принятые в классе правила | 63% |
Работа с детским коллективом (поручения, отслеживание результатов работы, достижения классного коллектива и отдельных обучающихся,)
В начале учебной четверти совместно с детьми были разработаны и приняты правила поведения в школе, чему предшествовал цикл занятий на тему «Зачем
в школе нужны правила?»
* Оформлен стенд «Классный уголок», где отслеживается
— поведение ученика
— отношения со сверстниками
— отношение к порученному делу
— отношение к учебе
— участие в жизни класса
- Принимали активное участие во всех проводимых в школе мероприятиях:
Учащиеся помогли провести классный час «Энергобезопасность». Они нарисовали и раскрасили свои рисунки по правилам безопасности.
— Подготовили и провели силами учащихся выступление на тему «Правила пожарной безопасности», где были разыграны сценки «Незнайка один дома».
Выступающие рассказали о причинах возникновения пожара.
Дети вместе учились звать на помощь прохожих, вызывать пожарных, самостоятельно выбираться из горящего помещения.
Очень неплохие стихи(совместно с родителями) написали по предупреждению школьного травматизма. Самое главное – это было им интересно, и работали дети с большим увлечением.
- Велась целенаправленная работа по обучению бесконфликтному общению на специальных классных часах.
Это ролевые игры, занятия – практикумы, обыгрывание ситуаций из жизни класса, индивидуальная работа с детьми, и поощрение за малейший положительный результат (хваленки, благодарности), обучение школьников способам выражения своего гнева, эмоций и т.д.
- Тесная связь с родителями.
Следует сказать, что родители идут навстречу, понимают серьезность проблемы, заинтересованы в хороших результатах. Совместно выработали единые требования и последовательность наших действий. Родители часто приходят в школу, принимают участие во внеклассных мероприятиях, в проводимых экскурсиях.
Выводы: ( Как решались поставленные задачи, что получилось, что не получилось, причины).
- Не в полной мере устранены конфликты между детьми.
- Недостаточна самостоятельность детей при выполнении порученного дела.
Задачи на триместр.
- Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного
самовыражения личности.
- Содействовать сплочению детского коллектива.
- Проводить профилактику и коррекцию простудных заболеваний, опорно-двигательного аппарата во время прогулок, перемен и на специальных воспитательных часах.
Характеристика 1 класса — Характеристика класса
Егорова Елена 5. 0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
У вас есть команда мирового уровня?
У всех великих команд есть определенные характеристики.
Неважно, говорим ли мы о спортивных, торговых, военных или деловых командах. Ингредиенты, из которых создаются отличные команды, идентичны.
Все команды мирового класса обладают следующими характеристиками:
Великие игроки: Великая команда должна начинаться с великих людей. Вам было бы трудно отправиться на Суперкубок без великих спортсменов или поставить бродвейский хит без великих исполнителей. У всех великих игроков есть чувство личной ответственности. Когда что-то идет не так в команде, они всегда сначала указывают пальцем на себя. Когда команда работает хорошо или когда они получают личные похвалы, они всегда стараются поздравить других (но не себя) в духе благодарности. Великие игроки не только ставят цели и планируют победить, они ожидает, что выиграет.
Великое лидерство: Великие лидеры множатся. Они понимают, что лидерство относится к людям, а управление относится к вещам. Мультипликаторы умеют вызывать бурные дискуссии и понимают, что «все мы умнее любого из нас». Они уверены в своей способности руководить, но не считают себя самым умным человеком в комнате. Они вдохновляют свою команду ставить «слонов на стол» и не соглашаться, не вызывая недовольства. Они осознают себя и всегда говорят свое слово. Великие лидеры заслуживают доверия и знают, как доверять другим. Они рады признать, когда они неправы или если они сделали ошибку. Они понимают, что энергичные дебаты каждый раз важнее ложного согласия. Мультипликаторы заставляют людей достигать результатов, выходящих далеко за рамки их самого смелого воображения, достигать новых высот и делать то, чего они никогда раньше не делали. Успех порождает успех, а вера порождает веру. Они понимают, как создавать и поддерживать импульс. Вскоре все работают лучше. Прилив поднимает все лодки.
Великая культура: Отличные команды обладают культурой изобилия, развития лидерских качеств, дисциплины и ответственности. Лидер и все товарищи по команде мирового класса стремятся увеличить свой кусок пирога, увеличив весь пирог. Лидеры. Члены команды мирового класса не терпят никаких форм менталитета с нулевой суммой, политиканства, махинаций или CYA. Великие культуры понимают, что цели, миссия и ценности команды всегда важнее, чем у любого из ее игроков. Эта философия никоим образом не подразумевает отсутствие лояльности. Отличные товарищи по команде чрезвычайно лояльны, но не позволят ни одному члену отдать что-то меньшее, чем они могут, потому что плохие усилия любого игрока могут нанести ущерб общей миссии команды. Если товарищ по команде преследует его, он окликнет его уважительно, но прямо. Игроки мирового класса обладают оптимизмом, но никогда не приукрашивают. Они всегда сталкиваются с жестокими фактами и имеют дело с ними прямо, даже если факты не подтверждают их заранее определенные надежды и выводы.
Great Focus: Focus является отличительной чертой производительности как на индивидуальном, так и на командном уровне. Великие команды усердно работают над тем, чтобы свести свои цели, задачи и ключевые показатели эффективности к минимуму, позволяя сосредоточить внимание только на самых важных элементах, которые обеспечат наибольшую отдачу времени и энергии и наилучшие общие результаты. Они создают стратегии и рецепты успеха, основанные на этом небольшом наборе целей, а затем интенсивно сосредотачиваются на их выполнении. Все понимают эффективность и результативность. Все участники постоянно задают себе вопрос: «На какой ОДНОЙ вещи мне следует сосредоточиться сейчас, чтобы придать наибольшую ценность миссии и добиться наибольшего результата». Нет абсолютно никакой терпимости к пожирателям времени или отвлекающим факторам.
Большое стремление к постоянному совершенствованию: Великие лидеры команд и игроки никогда не останавливаются на достигнутом. Они счастливы праздновать свои великие достижения, но никогда не бывают удовлетворены и постоянно стремятся к лучшему. Они мастерски преодолевают невзгоды и препятствия. Они быстро восстанавливаются и знают, как быстро вернуться на лошадь, когда упадут.
Даже лучшие команды мира не всегда выигрывают. Совершенство недостижимо; стремление к совершенству — золото. Вы редко, если вообще когда-либо, увидите, как профессиональная спортивная команда или студенческая спортивная команда остается непобежденной за сезон. Тем не менее, есть программы и лидеры, которые из года в год постоянно попадают в чемпионат или входят в 10% лучших. Стабильные исполнители и команды мирового класса понимают, что в большинстве случаев успех — это марафон, а не спринт, путешествие, а не пункт назначения. Таким образом, игроки и лидеры отличных команд очень привержены непрерывному обучению, коучингу и развитию.
Насколько хороша ваша команда?
Командная работа 3/ Характеристики команд мирового класса
В этом третьем из трех блогов о командной работе рассматриваются качества команд мирового класса и то, что отличает их от других. Вот первые два:
Работа в команде 1/ Создание команд, укрепление доверия
Работа в команде 2/ Организация вашей команды
Джеймс МакГрегор Бернс, писавший биографию Рузвельта, сказал: путь, который поднимает друг друга на более высокие уровни мотивации и нравственности».
Способность создать высокопродуктивную команду – редкий навык. Еще сложнее перейти от простого производителя отличных результатов к развитию исключительных людей. Великие команды малочисленны, и их трудно построить. Но они существуют. Мы знаем их из мира спорта — футбольный клуб «Ливерпуль» и команда по крикету Вест-Индии 70-х годов, футбольный клуб «Барселона» недавнего прошлого, команда союза регби All Black в любую эпоху.
В других сферах «мировой класс» более субъективен и его трудно измерить. Это может быть связано с поистине благородной борьбой. Политики или гуманитарии ловят момент национального или мирового кризиса: Кинг борется с дискриминацией, Мандела ликвидирует апартеид, Черчилль противостоит Гитлеру, Беван создает Национальную службу здравоохранения. Или мужчины и женщины, такие как Анита Роддик или Стив Джобс, которые вращают вокруг себя рабочий мир. Где мужество во времена великой неопределенности движет людьми или организацией и создает будущее. Но это всего лишь громкие имена, и иногда это бесполезно. Наша индивидуальная культура фокусируется на харизматичных именах, а не на копании под ними — вспоминая их команду, которая реализовала планы. Подробнее об этом позже.
В сфере образования и здравоохранения какие команды меняют наши профессии? Когда так много энергии школьных руководителей тратится на самые свежие меры по обеспечению подотчетности, кто делает что-то другое, что-то мирового класса? Помимо национальных результатов или оценок PISA, что-то, что останется в наследство?
Вот 5 характеристик, которые, по моему мнению, выделяют отличные команды в другой класс, элементы, из которых мы, возможно, можем извлечь уроки в нашей собственной трудовой жизни?
1.
Отличные команды неразумны в важных вещах:
«Достижение ясности, сосредоточенности и согласованности звучит разумно и рационально. Эффективные лидеры учатся быть выборочно неразумными». Джо Оуэн.
В мире образования и здравоохранения существуют огромные ограничения. Ресурсы ограничены. Набор учителей находится под угрозой. Давление рабочей нагрузки хуже, чем когда-либо. Таким образом, работа лидера, который должен что-то делать, труднее, чем когда-либо, но неразумный лидер будет стоять твердо
«Если делаешь хорошо, делай еще лучше». Анита Роддик
Пиковые команды постоянно недовольны результатами. Подход к обучению, который никогда не останавливается на прежних достижениях, является ключевым компонентом достижения мирового класса. Даже после победы новозеландские All Blacks обычно самокритичны. Плохой матч – это не просто выходной. Это ключевой момент обучения. Это не негативный настрой, а просто глубокое желание всегда учиться чему-то большему.
«Успешные культуры используют кризис, чтобы кристаллизовать свою цель» Адам Грант
Великие команды учатся на неудачах. Лидеры знают, что именно в горниле наших самых трудных моментов появляются фундаментальные истины, зарождается рост. Понимание того, чем мы являемся на самом деле, знание того, что такое наша «ощущаемая несправедливость», — это процесс попыток, неудач и обучения тому, как сделать это более правильным. И, конечно же, мы лучше и яснее всего видим, на что на самом деле похоже руководство организации, когда оно стоит на коленях. В том, как мы относимся к людям, берем на себя вину и разделяем похвалу. Я могу засвидетельствовать, что мы учимся гораздо большему на неудачах, чем на успехах.
«Мы скрываем ошибки не только для того, чтобы защитить себя от других, но и для того, чтобы защитить себя от самих себя. У всех нас есть изощренная способность стирать неудачи из памяти, как редакторы вырезают оплошности из киноленты. Это то, что мы называем «мышлением черного ящика». Речь идет о создании систем и культур, которые позволяют организациям учиться на ошибках, а не подвергаться угрозе из-за них». Мэтью Сайед
2.
Отличные команды воплощают мечты в жизнь:
Команды должны верить во что-то, что выводит нас за рамки отдельных людей. У всех команд есть цели, но немногие имеют реальное видение. Должен быть эмоциональный элемент.
«Видения имеют два измерения. Чтобы All Blacks были лучшими в мире. Не все команды All Black, с которыми я играл, имели действительно позитивное видение. Но у всех было какое-то негативное видение, боязнь подвести прошлое». Дэвид Кирк
Исследования показывают, что мы в значительной степени недооцениваем наше сообщение. Успешные организации строят понимание и обучение с помощью нескольких ключевых ценностей, и великие лидеры проницательно понимают, как они это делают. Они переформулируют ключевые ценности, пока они не станут основополагающими. Крылатые фразы могут вызывать отвращение, но некоторые в простой форме описывают то, о чем они. Микаэлы «делает это по-другому» нашел отклик, нравится вам это или нет, в британских школах, и это так. Все черные
3.
В сильных командах есть дисциплина, исключающая ошибки:
Сильнейшие команды делают это очень, очень хорошо. Существует навык мастерства — отработанный способ выполнения ключевого навыка с точностью и последовательностью. Ошибки являются исключением. Надежность рулит. Персонал обеспечен образцами передового опыта. Обучение не является расплывчатым, а тесно сфокусировано на наиболее важных навыках в предметной области, близко к моменту доставки и проводится лучшими практиками. Обучение становится более интенсивным благодаря отзывам коллег.
Командная дисциплина часто начинается с набора базовых границ, определяющих приемлемость. Обычно это мелочи: дресс-код, внешний вид и пунктуальность. Мысль заключается в том, что команды, которые правильно понимают эти основы, будут использовать этот профессионализм в битве на работе. Исходя из этих основ, лидеры применяют эти внешние принципы к тому, как люди общаются и как ведут себя на работе. Со временем стандарты усваиваются. Есть стихийное повышение ожиданий.
Великие лидеры проливают свет на микроповедения, которые устанавливают планку. Это намного мощнее, чем общее руководство. В спорте тренеры обращают внимание на «невидимые» моменты игры: небольшое оборонительное вмешательство или поддержка командной работы, отвлекающие внимание от цели славы. Многие лидеры используют брифинг или версию «Вина недели», чтобы вместе отпраздновать, выразить благодарность и признать простые, воспроизводимые действия, когда коллега выходит за рамки ожидаемого. Вспомогательный персонал, поздно отвозивший ребенка домой после школьной поездки, учитель, подтолкнувший ребенка к блестящей сдаче теста; регистратор, который справляется с трудным инцидентом с человечностью и изяществом.
В «Кодексе культуры» Дэниел Койл описывает эксперта по оттачиванию этих крошечных форм поведения. Дэнни Мейер создал одни из самых успешных ресторанов и кафе на планете. В сложных условиях Нью-Йорка (из 1000 ресторанов Нью-Йорка, открытых 5 лет назад, 800 уже бесследно исчезли) Мейер привнес волшебное прикосновение, где его рестораны не только выживают, но и получают награды. Так что же он делает, из чего мы можем извлечь уроки?
Кажется, он создает осязаемое ощущение дома. Персонал ресторана запоминает детали (дни рождения, годовщины, столик у окна), упомянутые по телефону при бронировании, и конвейеризирует это, чтобы при обслуживании клиентов это запоминалось и действовало. Это сложно и зависит от цепочки коммуникации, осознания и действия. Персонал следит за людьми, которые активно сидят за столом, учат быть активными и наделены полномочиями проявлять инициативу, даже если в краткосрочной перспективе это будет стоить ресторану денег (бесплатный дополнительный бокал вина).
Мейер точно определил процессы, которые создают «просвещенное гостеприимство», простой набор правил, которые развивают сложное поведение, например:
Читать гостя; Спортивное гостеприимство; Поднимите домашний циферблат; Любить проблемы; Собираем точки и соединяем точки; Один размер подходит одному
Грант описывает момент, когда Мейер и поднос со стаканами падают на пол: «На микросекунду все действия останавливаются. Мейер поднимает палец, ставя наш разговор на паузу, чтобы он мог посмотреть. Официант начинает собирать осколки, и появляется другой с метлой и совком. Уборка происходит быстро, и все возвращаются к своей еде. Я спрашиваю Мейера, почему он так внимательно наблюдал. «Я наблюдаю за тем, что происходит сразу после этого, и жду, когда их энергетический уровень повысится, — говорит он. — Они соединяются, чтобы решить проблему, и если мы делаем свою работу правильно, вверх.» Он сжимает кулаки, а затем делает пальцами взрывной жест. Они создают воодушевляющую энергию, которая не имеет ничего общего с задачей, а связана только друг с другом и с тем, что будет дальше».
А как выглядит плохое взаимодействие? «Либо они незаинтересованы — типа «я просто делаю свою работу». Или они злятся на другого человека или ситуацию. И если я вижу это, я знаю, что здесь есть более глубокая проблема, потому что работа номер один — заботиться друг о друге. Я не знал, как читать баланс или управлять потоком на кухне. Но я знал, что хочу заставить людей чувствовать».
Огромные перемены на национальной или мировой арене часто приписывают харизматичным личностям, делающим громкие заявления, но часто то, что заставляет поезда ходить вовремя или сокращать очереди в больницах, — это хорошо организованная команда прилежных людей, проявляющих настойчивость в достижении цели. добиться успеха для других. В то время как у Тони Блэра были дальновидные идеи и он дал большое количество предвыборных обещаний во время своего первого президентского срока, когда он достиг второго срока, он понял, что ему нужен кто-то, кто будет координировать и руководить реализацией этих грандиозных идей.
Таким образом, было создано Подразделение доставки премьер-министра (PMDU), которое возглавил сэр Майкл Барбер, лидер в области образования, который стал одним из лучших сторонников того, как работают отличные команды.
Каковы основные особенности модели PMDU?
- Установите четкие приоритеты с измеримыми целями
- Создать специальное подразделение, занимающееся выполнением этих задач
- Используйте данные и траектории для продвижения вперед
- Создавайте рутины вокруг этих приоритетов (например, собрания по подведению итогов или ежемесячные записки премьер-министру)
- Помощь в решении проблем
- Настойчивость — придерживайтесь этих приоритетов, несмотря на искушение правительства изменить повестку дня.
В ходе более чем пятидесяти визитов в Пакистан сэр Майкл консультировал по реформе системы, включая создание «Пенджабской дорожной карты». Его цель состояла в том, чтобы улучшить качество образования в его 60 000 школах. Достижения огромны: дополнительные полтора миллиона детей посещают школу; планы уроков для каждого учителя и новые учебники для каждого ученика; посещаемость студентов увеличилась с 83 процентов до 92 процента, а посещаемость учителей увеличилась с 81 процента до 91 процента. Эксперт по крупномасштабным системным изменениям и авторитет в области реформы образования, его недавнее назначение на должность председателя Управления по делам студентов (нового регулятора высшего образования в Великобритании) неудивительно, если учесть, что одной из самых больших статей расходов является заработная плата вице-канцлера.
4.
Великие команды сначала добиваются надлежащего организационного здоровья:
Первый сезон Пепа Гвардиолы был расценен как провал, потому что не было трофеев. Но его подход к исправлению ситуации в клубе снизу вверх, прежде чем расставить приоритеты в производительности, был очевиден, когда во втором его сезоне они, как правило, считались лучшей командой-победителем премьер-лиги за многие годы.
Великие команды совершают прыжок от «результатов» к «людям». Когда мы занимаем руководящую должность, мы делаем самый трудный переход от ответственности за то, что делаем, к ответственности за людей, которые это делают:
«Вы не «главный». Вы несете ответственность за «тех, кто находится в вашем подчинении». Саймон Синек
В этом суть организационного здоровья. Улучшение производительности , и Health позволяет командам выйти за рамки систем и заняться индивидуальным поведением. Мы меняем мышление, что меняет культуру, которая становится устойчивой. В школах организационное здоровье можно просто определить как способность нанимать отличных учителей, заботиться о них и направлять поведение в соответствии с высокими стандартами. При этом растут счастливые школы.
Команды мирового уровня действительно выглядят так, будто им весело. Даже в самых сложных и традиционно авторитарных ролях они сохраняют чувство перспективы. Королевский военно-морской флот Великобритании представляет собой высокодисциплинированную командно-административную организацию, в которой люди служат в условиях интенсивной скороварки корабля или подводной лодки. Но все чаще признается, насколько важны на самом деле «мягкие» навыки лидерства. Текущая военно-морская подготовка основана на предпосылке, что когда две команды с равными ресурсами пытаются сделать одно и то же, успешной будет та команда, лидеры которой лучше понимают, как использовать более мягкие навыки для поддержания усилий и мотивации. Для офицеров, возглавляющих команды в стесненных условиях, ничто не заменит жизнерадостности.
5.
Великие команды навсегда меняют игру:
Великие команды трансформируются: они создают и внедряют инновации таким образом, чтобы изменить то, как работает их отрасль.
«Команды мирового уровня, с которыми я играл, расширили границы игры. Оппозицией были уже не другие команды, против которых мы играли, а мы сами и сама игра. Оппоненты были средством, с помощью которого мы пытались реализовать наше видение». Дэвид Кирк
Команды редко состоят из специально созданных исполнителей мирового класса. Великие лидеры выбирают людей, у которых есть потенциал стать действительно хорошими. Истинные способности обычно являются результатом овладения навыками. В регби эти специальные навыки являются базовыми: бег, удары ногой, пас, ловля, прыжки, захват, принятие решений. У каждого члена команды есть определенная работа. Каждый специалист вносит свой вклад в достижение командой мирового уровня. Вы делаете свою работу хорошо, будучи уверенными, что все остальные сделают то же самое.
Но высокоэффективные команды намного опережают это. Они настолько хорошо понимают «игру» и так усердно тренируются, что исключают невынужденные ошибки. Существует «непринужденность», которая исходит от полной веры в каждого члена. Это повышает уровень энергии каждого. И лучшие игроки превратились в универсалов, потеряв мертвую хватку специализации навыков. В регби нападающие научились бегать и пасовать, как защитники; в крикете Англия не может найти специалиста с битой номер 3, но у них есть 6 универсалов на выбор. Многопозиционный, стареющий, универсальный игрок «Ливерпуля» Джеймс Милнер (прочитайте блестящую статью Мэтью Сайеда здесь) — новый тост премьер-министра.
Стремление к расширению набора навыков не ново. «Футзал» зародился в Уругвае в 1930-х годах с низкого отскока мяча, помогающего контролировать и развивать навыки, и распространился по всей Южной Америке. Теперь известный тем, что молодые бразильские звезды выбрасываются из фавел, мини-футбол был разработан для игры на баскетбольных площадках в трущобах, чтобы молодежь не гуляла по улицам. Западногерманский «тотальный футбол» 70-х разработал футзал, а метод «Курвера» голландского футбола (через «Фейеноорд» и «Аякс») помог голландскому мастеру Йохану Кройффу перенести эту технику в Барселону. Теперь в каждой приличной футбольной команде есть игроки на всех позициях, которые могут пасовать, играть головой, вести мяч и бросать.
Доминирование «Барселоны» в европейском футболе за последние 20 лет во многом связано с развитием этого наследия и развитием звукоподражательного испанского стиля «тики-така» в футболе с ближним касанием (подумайте о звуке всех этих передач). Это повлияло на то, как за последние 20 лет в Великобритании тренировали маленьких детей, в том числе и моих мальчиков. Меньше физической игры, больше игры с двумя касаниями и бесконтактным владением мячом. Иногда средства не всегда достигают желаемых результатов, но, создавая условия для того, чтобы команды добились более надежного успеха, тренеры убрали случайность из результата. Они постепенно приближались к предсказуемому успеху.
Атул Гаванде сам является примером усердия; мыслитель о том, как создавать команды, чтобы изменить мир.
«Индексный случай был у 11-месячного мальчика в южно-индийском штате Карнатака. В апреле 2003 года семья поехала на север к родственникам. Вскоре после их возвращения у мальчика развилась высокая температура, приступы тошноты и рвоты. Через два дня он не мог пошевелить ногами. Это был подтвержденный случай полиомиелита, болезни, которая, как считается, была ликвидирована в южной Индии».
Термин «зачистка» используется Всемирной организацией здравоохранения для обозначения целевой кампании по иммунизации всех детей, подвергающихся риску в связи с новым случаем заболевания. Кампания проводится всего за три дня, чтобы вакцина распространилась среди населения. Задача: площадь 50 000 квадратных миль; 37 000 вакцинаторов; 4000 руководителей здравоохранения; 2000 автомобилей; 18 000 изолированных носителей вакцин и работников ходят от двери к двери, чтобы вакцинировать 4,2 миллиона детей. Изменившая мир, геркулесова задача.
Атул Гаванде связался с Панкаджем Бхатнагаром, педиатром ВОЗ, наблюдавшим за операцией. Они шли по деревням и останавливались в жилищах наугад. На каждой двери мелом была отмечена цифра (номер дома), буква Р и число этого дня. Буква P, означающая, что привиты вакцинаторы, идентифицировала всех детей в возрасте до пяти лет, которые жили в доме, и что все они были вакцинированы. Панкай проверил, что каждая команда выполнила свою работу и работает. Но местные врачи бросили вызов Панкаджу: зачем эта кампания по борьбе с полиомиелитом, когда нужна чистая вода (диарея убивает 500 000 индийских детей в год), лучшее питание (у половины детей в возрасте до 3 лет наблюдается задержка роста) или работающие туалеты (что также предотвратит полиомиелит)? Устойчивый, сфокусированный, «необоснованный» ответ Панкая перед лицом этих конкурирующих приоритетов: «Ликвидация полиомиелита сама по себе стоит того!» Но полиомиелит еще не побежден. Только в Индии, где каждый год рождается 24 миллиона детей, приходится каждый год планировать масштабную кампанию по иммунизации, чтобы не сбиться с пути. Гаванде принимает вызов:
«Совершенствование — это вечный труд.