cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Возрастная анатомия физиология и гигиена рабочая тетрадь: Рабочая тетрадь по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» для студентов факультета социальных технологий и туризма, факультета адыгейской филологии и культуры

Содержание

Рабочая тетрадь по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» для студентов факультета социальных технологий и туризма, факультета адыгейской филологии и культуры

Автор: 

Псеунок А.А.

Вид издания: 

Учебно-методическое пособие

Издательство: 

ББК: 

28.860.7я73+28.903.7я73

УДК: 

611+612.6+613.9(076)

Правообладатель (©): 

Псеунок А.А.

Относится к ВУЗу(ам): 

Адыгейский государственный университет

Каталоги: 

Учебная литература

Рецензенты:

Гречишкина С. С. — к.б.н., доцент. Аутлева А. Н. — к.п.н., доцент.

Ключевые слова:

возрастная анатомия, физиология, гигиена

Содержание:

7 ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА 
9 Методы оценки физического развития 
13 Оценка здоровья человека. Определение биологического возраста по методу Войтенко
15 Определение биологических ритмов в онтогенезе
18 ФИЗИОЛОГИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. ВНД.  
СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ. ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ.
24 Нервная клетка, строение и функция. Рефлекторная дуга, строение, функция. Спинной мозг, его оболочки, образование спинно-мозговых нервов 

26 Отделы головного мозга (продолговатый мозг, мозжечок, мост) 
28 Средний мозг. Водопровод. Промежуточный мозг. III желудочек
30 Полушария большого мозга. Боковые желудочки. Мозолистое тело, свод, передняя спайка 
31 ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
31  Типы мышления и уровень креативности
34 Самооценка психических состояний (Г. Айзенк) 
37 Прогнозирование поведения человека на основе определения типа личности
Физиология памяти. Выявление преобладающего вида памяти
42 Исследования памяти по методу А. Р. Лурия (10 слов)
44  Выявление преобладающего вида памяти 
46 Динамический стереотип, механизмы и сущность, возрастные особенности
48 Оценка уровня ситуативной (реактивной) тревожности (тест Спилбергера Ханина) 
49 Шкала оценок для измерения реактивности ученика (методика Я.
Стреляу)
51 Определение уровня эмоциональности (методика В. В. Суворова) 
52 Экспресс-диагностика невроза К. Хека и Х. Хесса 
54 Определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе «прогноз» 
58 Оценка преобладающего типа вегетативной регуляции 
59 Исследование функционального состояния вегетативной нервной системы
60 ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ 
60 Физиология сенсорных систем 
63 Определение остроты зрения 
64 Слуховая адаптация 
65 Двигательная лабильность  
66 Исследование физиологической лабильности двигательного аппарата человека с использованием теппинг-теста 
67 Время двигательной реакции 
68 ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ
68 Влияние тепловых процедур на активность мозгового вещества надпочечников 
69 Оценка роста человека 
71 Сравнение показателей силы мышц рук у мужчин и женщин 
72 Железы внутренней секреции 
75 ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ  
75 Определение энергозатрат по состоянию   сердечных сокращений    
76 Контроль температуры тела в течение дня
77 Рассчет «должного» основного обмена по таблицам Гаррис-Бенедикта 
81 Определение средневзвешенной температуры  кожи по формуле Витте 
82 Определение средней температуры тела по Бартону 
83 Определение средневзвешенной температуры кожи и средней температуры тела после физической нагрузки средней тяжести 
84 Определение средневзвешенной температуры кожи и средней температуры тела после тяжелой физической нагрузки 
85 КОЖА, ЕЕ СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ 
85 Определение типов кожи на разных участках лица 
86 Определение чувствительности кожи
87 Исследование ногтей 
88 СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА 
89 Определение пульса 
90 Измерение артериального давления  
91 Определение частоты сердечных сокращений в состоянии покоя и после действия физической нагрузки 
92 Работа сердца
93 Измерение АД у человека по методу Н. С. Короткова  
95 Частота сердечных сокращений как критерий валеологической оценки реактивных свойств сердечно-сосудистой системы. Индекс Руфье
97 Оценка качества регуляции сердечно-сосудистой системы 
99 Исследование особенностей устойчивости организма к смешанной гиперкапнии и гипоксии. Пробы Штанге и Генчи 
101 Исследование влияния положения тела на функциональную остаточную емкость легких 
102 ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
102 Физиология дыхательной системы 
104 Дыхательные движения 
104 Жизненная емкость легких 
106 Оценка функции внешнего дыхания (спирометрия, время произвольной задержки дыхания) у детей и подростков 
109 Определение минутного объема дыхания 
110 Определение тренированности дыхательной мускулатуры
111 Проведение пробы с задержкой дыхания в состоянии покоя 
112 Проведение пробы с задержкой дыхания после физической нагрузки  
113 ФИЗИЧЕСКАЯ И УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
114 Определение физической работоспособности по показателям PWC  
117  Исследование уровня умственной работоспособности. Определение «школьной зрелости» детей по тесту Керна-Ирасека 
121 Определение физической работоспособности по отдышке 
122 Определение работоспособности по отдышке, где работа лимитируется временем
122 Проба Руфье Диксона
123 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 
123 Гигиенические требования к расписанию учебных занятий 
128 Санитарно-гигиенический режим классной комнаты
133 ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 
133 Гигиеническая оценка пищевого рациона
138 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ) по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Авторский знак:

П 86

Место публикации:

Майкоп

В  учебно-методическом  пособии  содержатся  разработки лабораторных занятий по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», вопросы и задания для самостоятельной работы студентов, список литературы. Описание лабораторных работ выполнено по единой схеме, что обеспечивает четкость и краткость изложения и существенно упрощает выполнение работы, в том числе самостоятельно, т.

е. вне аудитории. 
Пособие  предназначено  для  студентов  высших  учебных заведений, направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование»; направленность «Родной язык и литература, русский язык; родной язык и литература, культурология» (бакалавриат) и 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность  «Психология  и  социальная  педагогика» (бакалавриат). 

Рабочая тетрадь по возрастной анатомии, физиологии и школьной гигиене

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова»

Студента ___________________________________________________

ФИО

_______курса _________группы _________________факультета

Ишим

2013

УДК 61 (075.8)

ББК 28.7 я 73

Р 134

Печатается по решению редакционно-издательского совета Ишимского государственного педагогического института им.

П.П. Ершова

Рецензенты:

И.М. Секисова, заведующая отделением «Сестринское дело», преподаватель высшей категории дисциплины «Анатомия и физиология человека» ГАОУ СПО ТО «Ишимский медицинский колледж».

А.В. Ермолаева, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и методики преподавания биологии ИГПИ.

Составитель: С.Н. Саукова.

Рабочая тетрадь по возрастной анатомии, физиологии и школьной гигиене: учебно-методическое пособие / сост. С.Н. Саукова. – Ишим: Изд. ИГПИ им. П.П. Ершова, 2013 – 46 с.

Рабочая тетрадь содержит методические указания к лабораторным занятиям. В каждом из них дано краткое обоснование лабораторных работ, задания к выполнению работ, контрольные вопросы для подготовки к занятию, вопросы к коллоквиумам и зачету. Приведен список рекомендуемой литературы. Рабочая тетрадь предназначена для студентов, обучающихся по всем профилям подготовки бакалавров направления 050100 Педагогическое образование.

© С.Н. Саукова.

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Рост – это количественное изменение тела и его отдельных частей, которое проявляется в увеличении линейных размеров, объёма и массы.

Развитие – это качественные изменения организма, проявляющиеся в морфо-функциональной дифференцировке тканей и органов, формировании и совершенствовании структур и функций организма.

Физическое развитие – это состояние достигнутого на данном возрастном этапе жизни индивида уровня показателей роста и развития, которые характеризуют физическую дееспособность организма.

Совокупность показателей физического развития, подразделяется на три группы:

1. Соматометрические показатели. Методы их определения заключаются в измерении тела. К ним относятся рост (длина тела), вес (масса тела) и окружность грудной клетки.

Рост стоя определяется с помощью ростомера в антропометрической стойке, босиком или в носках, с касанием стойки пятками, ягодицами, межлопаточной областью и при горизонтальном положении глазнично-ушной (на уровне козелка) линии головы.

Масса тела измеряется на медицинских (или напольных) весах. Окружность грудной клетки измеряется на вдохе, выдохе и в промежуточном положении. При измерении сантиметровая лента накладывается по нижнему углу лопаток, спереди – на уровне нижнего сегмента околососкового кружка (у девушек выше грудной молочной железы).

2. Соматоскопические показатели определяются наружным осмотром тела и оцениваются качественно или выражаются в баллах. К ним относятся: состояние кожи, толщина подкожной жировой клетчатки, особенности костяка, форма ног и грудной клетки, форма позвоночника и осанка, выраженность сводов стопы, степень полового созревания. Возможности овладения этой группой методов на лабораторном занятии ограничены.

Следует обратить внимание на выраженность изгибов позвоночника (лордозов – шейного и поясничного, кифозов – грудного и крестцово-копчикового), симметричность лопаток и положение плеч анфас (несимметричность указывает на боковой изгиб позвоночника – сколиоз) и сделать вывод о нормальной или нарушенной осанке (сутуловатой, лордотической, кифотической, выпрямленной, сколиотической). По отпечатку подошвы босой ноги можно сделать вывод о наличии или отсутствии плоскостопия. Для этого надо получить отпечаток стопы на плантографе и соединить среднюю точку отпечатка пятки линиями с серединой отпечатка большого пальца и с вторым межпальцевым промежутком: если внутренний контур стопы выходит за первую линию, то плоскостопие сильно выражено, а если находится между линиями, то имеется первая степень плоскостопия.

3.Физиометрические показатели характеризуют степень развития некоторых функций. В эту группу входят жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ) и сила мышц кисти, которые определяются соответственно методами спирометрии и динамометрии.

Перед измерением ЖЕЛ необходимо привести спирометр в рабочее состояние. Для этого мундштук протирается спиртом и «ноль» вращающейся шкалы совмещается со стрелкой прибора. После максимального вдоха делается максимальный выдох в спирометр и снимается показание ЖЕЛ в литрах.

Кистевой динамометр с предварительно установленной на «ноль» стрелкой с максимальной силой сжимается кистью отведенной от туловища руки. Процедура повторяется трижды правой и левой рукой, записывается наибольший показатель силы кисти каждой руки.

Цель работы:Изучить основные закономерности роста и развития, овладеть общепринятыми методиками определения показателей физического развития. Познакомиться с методами оценки уровня физического развития и оценить свой уровень физического развития, используя метод индексов.

Оборудование: вертикальный ростомер (антропометр), весы напольные, сантиметровые ленты, динамометры кистевые, суховоздушный спирометр.

Рекомендации по оформлению работы:

Задание 1. Обследуйте друг у друга соматометрические и физиометрические показатели физического развития.

Занесите в таблицу 1 данные измерений показателей своего физического развития.

Таблица 1. Показатели физического развития

п/п

Наименование показателей физического развития

Величина показателей

1.

Длина тела (см)

2.

Масса тела (кг)

3.

Окружность грудной клетки (см)

на вдохе

на выдохе

в промежуточном положении

4.

Сила мышц кисти (кг)

правой руки

левой руки

5.

Жизненная емкость легких (л)

Задание 2. Рассчитайте индексы соответствия:

• весоростовой индекс ВРИ = масса тела (г) / рост (см) =

• силовой индекс СИ = сила кисти (кг) / масса тела (кг)×100(%) =

• жизненный индекс ЖИ = ЖЕЛ / масса тела (мл / кг) =

Нормы индексов ВРИ, СИ и ЖИ приведены в таблице 2.

Таблица 2. Нормальные показатели индексов соответствия

Индексы

Мужчины

Женщины

Весоростовой (ВРИ, индекс Кетле)

Силовой индекс (СИ)

Жизненный индекс (ЖИ)

400 – 450

70-75

65-70

300 – 350

50-60

55-60

Задание 3.Используя результаты расчетов ВРИ, СИ и ЖИ, сделайте вывод о соответствии веса росту, силы мышц кисти более сильной руки весу и о соответствии ЖЕЛ весу тела.

Выводы:

Контрольные вопросы:

1. Понятие роста и развития. Физическое развитие, его показатели.

2. Основные закономерности роста и развития.

3. Биологическая акселерация и ретардация развития.

4. Физическое развитие как критерий здоровья.

Биология старения | Простое книжное производство

Содержание

    • Ресурсы для инструкторов
  • Глава 1: Введение в процесс старения человека
    • Введение в человеческое тело
    • Структурная организация человеческого тела
    • Функции человеческой жизни
    • Методы, используемые для изучения старения
    • Общие термины, относящиеся к старению
    • Эффекты и скорость старения
    • Важность регулярных медицинских осмотров
  • Глава 2: Теории старения
    • Теории старения
    • Теория 1: Старение по программе
    • Теория 2: теория генов
    • Теория 3: Аутоиммунная теория
    • Теория 4: Теория износа
    • Теория 5: Теория уровня жизни
    • Теория 6: Теория свободных радикалов
    • Теория 7: Теория перекрестных связей
  • Глава 3: Клеточное старение
    • Клетка
    • Мембраны
    • Органеллы
    • Ядро и репликация ДНК
    • Как ученые изучают клетки
    • Клеточные изменения во время старения
  • Глава 4: Покровная система
    • Покровная система
    • Дополнительные структуры кожи
    • Функции покровной системы
    • Возрастные изменения покровной системы
    • Заболевания, расстройства и травмы
    • Возрастные дисфункции покровной системы
    • Глоссарий: Покровная система
  • Глава 5: Костная ткань и скелетная система
    • Костная ткань и скелетная система
    • Формирование и развитие костей
    • Переломы: восстановление костей
    • Упражнения, питание, гормоны и костная ткань
    • Гомеостаз кальция: взаимодействие скелетной системы и других систем органов
    • Возрастные изменения скелетной системы
    • Возрастные дисфункции костной системы
    • Глоссарий: костная ткань
  • Глава 6: Система скелетных мышц
    • Взаимодействие скелетных мышц
    • Возрастные изменения скелетно-мышечной системы
    • Возрастные дисфункции скелетно-мышечной системы
    • Глоссарий: Мышечная система
  • Глава 7: Нервная система
    • Анатомия нервной системы
    • Центральная нервная система
    • Периферическая нервная система
    • Возрастные изменения нервной системы
    • Возрастные дисфункции нервной системы
    • Глоссарий: Нервная система
  • Глава 8: Особые чувства
    • Мозг и черепные нервы
    • Вкус
    • Запах
    • Ухо
    • Глаз
    • Глоссарий: особые чувства
  • Глава 9: Кровеносная система
    • Кровь
    • Сердце
    • Кровеносный сосуд
    • Возрастные изменения системы кровообращения
    • Возрастные дисфункции системы кровообращения
    • Глоссарий: Система кровообращения
  • Глава 10: Иммунная система
    • Анатомия лимфатической и иммунной систем
    • Возрастные изменения иммунной системы
    • Возрастные дисфункции иммунной системы
    • Глоссарий: Иммунная система
  • Глава 11: Дыхательная система
    • Органы и структуры дыхательной системы
    • Легкие
    • Возрастные изменения дыхательной системы
    • Возрастные нарушения дыхательной системы
    • Глоссарий: Дыхательная система
  • Глава 12: Пищеварительная система
    • Обзор пищеварительной системы
    • Процессы и регуляция пищеварительной системы
    • Рот, глотка и пищевод
    • Желудок
    • Тонкий и толстый кишечник
    • Вспомогательные органы пищеварения: печень, поджелудочная железа и желчный пузырь.
    • Возрастные изменения пищеварительной системы
    • Возрастные нарушения пищеварительной системы
    • Глоссарий: Пищеварительная система
  • Глава 13: Мочевая система
    • Введение
    • Физические характеристики мочи
    • Общая анатомия транспорта мочи
    • Общая анатомия почки
    • Микроскопическая анатомия почки
    • Возрастные изменения мочевыделительной системы
    • Возрастные дисфункции мочевыделительной системы
    • Глоссарий: Мочевая система
  • Глава 14: Репродуктивная система
    • Развитие мужской и женской репродуктивных систем
    • Анатомия и физиология мужской репродуктивной системы
    • Анатомия и физиология женской репродуктивной системы
    • Возрастные изменения репродуктивной системы
    • Возрастные нарушения репродуктивной системы
    • Глоссарий: Репродуктивная система
  • Глава 15: Эндокринная система
    • Эндокринная система
    • Гормоны
    • Гипофиз и гипоталамус
    • Щитовидная железа
    • Паращитовидные железы
    • Надпочечники
    • Шишковидная железа
    • Половые и плацентарные гормоны
    • поджелудочная железа
    • Возрастные изменения эндокринной системы
    • Возрастные нарушения эндокринной системы
    • Глоссарий: Эндокринная система
  • Информация о курсе
    • Добро пожаловать в класс!
    • Контактная информация
    • Расписание курсов
    • Обзор
    • Чтение курса и материалы
    • Учебная деятельность
    • Как вас будут оценивать
    • Мои ожидания
    • Цели курса
  • Срочный исследовательский проект
    • Требования
    • Старение — мышцы, кости и суставы

      Действия для этой страницы

      Резюме

      Прочитать полный информационный бюллетень
      • Не менее половины возрастных изменений мышц, костей и суставов вызваны неиспользованием.
      • Недавние исследования показывают, что менее одного из 10 австралийцев старше 50 лет выполняют достаточно физических упражнений для улучшения или поддержания сердечно-сосудистой системы.
      • Перед началом любой новой программы упражнений обратитесь к врачу.

      Некоторые возрастные изменения, такие как морщины и седина, неизбежны. Когда-то считалось, что изменения в мышцах, костях и суставах также неизбежны. Однако теперь исследователи предполагают, что многие факторы, связанные со старением, связаны с отсутствием активности, и что физическая активность может помочь снизить или обратить вспять риск инвалидности и хронических заболеваний.

      Заболевания мышц и костей в пожилом возрасте


      Почти половина всех австралийцев старше 75 лет имеют ту или иную форму инвалидности. Общие состояния, поражающие мышцы и скелет или костно-мышечную систему у пожилых людей, включают:

      • остеоартрит – хрящ в суставе разрушается, вызывая боль и тугоподвижность
      • остеомаляция – кости становятся мягкими из-за проблем с обменом веществ витамина D
      • остеопороз – кости теряют массу и становятся ломкими. Переломы более вероятны
      • ревматоидный артрит – воспаление суставов
      • мышечная слабость и боль – любое из вышеперечисленных состояний может повлиять на правильное функционирование связанных мышц.


      С возрастом мышцы теряют размер и силу, что может способствовать усталости, слабости и снижению толерантности к физическим нагрузкам. Это вызвано сочетанием ряда факторов, в том числе:

      • Мышечные волокна уменьшаются в количестве и уменьшаются в размерах.
      • Мышечная ткань замещается медленнее, а утраченная мышечная ткань заменяется жесткой волокнистой тканью.
      • Изменения в нервной системе приводят к снижению тонуса и способности мышц сокращаться.


      Кость – это живая ткань. С возрастом структура кости меняется, что приводит к потере костной ткани. Низкая костная масса означает, что кости слабее и подвергают людей риску переломов при внезапном ударе или падении.

      Плотность костей с возрастом снижается по ряду причин, в том числе:

      • Малоподвижный образ жизни приводит к истощению костей.
      • Гормональные изменения – у женщин менопауза вызывает потерю минералов в костной ткани. У мужчин постепенное снижение уровня половых гормонов приводит к более позднему развитию остеопороза.
      • Кости теряют кальций и другие минералы.


      В суставе кости не соприкасаются напрямую друг с другом. Они снабжены хрящевой тканью, выстилающей суставы (суставной хрящ), синовиальными оболочками вокруг сустава и смазывающей жидкостью внутри суставов (синовиальная жидкость). С возрастом движения в суставах становятся более жесткими и менее гибкими, потому что количество смазывающей жидкости внутри суставов уменьшается, а хрящи становятся тоньше. Связки также имеют тенденцию укорачиваться и терять некоторую гибкость, из-за чего суставы становятся жесткими.

      Многие из этих возрастных изменений суставов вызваны отсутствием физических упражнений. Движение сустава и связанный с ним «стресс» движения помогают поддерживать движение жидкости. Отсутствие активности приводит к тому, что хрящ сжимается и становится жестким, что снижает подвижность суставов.

      Физическая активность может помочь


      Упражнения могут предотвратить многие возрастные изменения мышц, костей и суставов, а также обратить вспять эти изменения. Никогда не поздно начать вести активный образ жизни и пользоваться преимуществами.

      Исследования показывают, что:

      • Упражнения могут укрепить кости и замедлить скорость потери костной массы.
      • Пожилые люди могут увеличить мышечную массу и силу за счет силовых упражнений.
      • Упражнения на равновесие и координацию, такие как тай-чи, помогают снизить риск падений.
      • Физическая активность в пожилом возрасте может задержать прогрессирование остеопороза, поскольку она замедляет скорость снижения минеральной плотности кости.
      • Упражнения с отягощениями, такие как ходьба или силовые тренировки, являются лучшим видом упражнений для поддержания костной массы. Есть предположение, что скручивающие или вращательные движения, когда прикрепления мышц тянут кость, также полезны.
      • У пожилых людей, занимающихся спортом в воде (без нагрузки на вес), может наблюдаться увеличение костной и мышечной массы по сравнению с пожилыми людьми, ведущими малоподвижный образ жизни.
      • Растяжка — еще один отличный способ сохранить гибкость суставов.

      Перед началом любой новой программы физической активности обратитесь к врачу. Если вы давно не занимались спортом, пожилой человек или страдаете хроническим заболеванием (например, артритом), ваш врач, физиотерапевт или специалист по лечебной физкультуре может помочь подобрать для вас подходящую и безопасную программу упражнений. Если вы страдаете остеопорозом, вам также могут порекомендовать принимать больше кальция. Иногда для лечения остеопороза необходимы лекарства.

      Куда обратиться за помощью

      • Ваш лечащий врач
      • Физиотерапевт
      • ЛФК

      О чем следует помнить

      • Не менее половины возрастных изменений к мышцам, костям и суставам вызваны неиспользованием.
      • Недавние исследования показывают, что менее одного из 10 австралийцев старше 50 лет выполняют достаточно упражнений для улучшения или поддержания сердечно-сосудистой системы.
      • Перед началом любой новой программы упражнений обратитесь к врачу.

      • Упражнения и физическая активность – ваш ежедневный справочник от Национального института старения, Национальный институт старения, США.
      • Возрастные изменения костей – мышц – суставов, Медицинский центр Университета Мэриленда, США.
      • Польза физических упражнений, Центр физической активности при старении, Служба здравоохранения Королевской больницы Аделаиды, Правительство Южной Австралии. Дополнительная информация здесь.Внешняя ссылка
      • Warburton, DER, Nicol CW, Bredin SSD 2006, «Польза физической активности для здоровья: доказательства», Журнал Канадской медицинской ассоциации, том. 174, нет. 6, стр. 801–809.. Дополнительная информация здесь.Внешняя ссылка
      • Нельсон М. Е., Реески В.Дж., Блэр С.Н. и др., 2007 г., «Физическая активность и общественное здоровье пожилых людей: рекомендации Американского колледжа спортивной медицины и Американской кардиологической ассоциации», Med Science Sports Exercise , том. 39, нет. 8, стр. 1435–1445. Более подробная информация здесь.Внешняя ссылка
      • Активно для дальнейшей жизни: Продвижение физической активности среди пожилых людей, Национальный центр физической активности и здоровья Британского фонда сердца, Великобритания.

      Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

      Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

      Оставьте отзыв об этой странице

      Была ли эта страница полезной?

      Дополнительная информация

      Заявление об отказе от ответственности

      Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *