cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Воспитание в гуманистическом смысле это: Воспитание в гуманистической педагогике

§ 2. Цели и задачи гуманистического воспитания

Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Для обозначения таких отношений употребляется термин «гуманное воспитание». Последний предполагает особую заботу общества об образовательных структурах.

Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, охватившей и образовательную практику России. Осознание данной тенденции поставило педагогику перед необходимостью пересмотра сложившейся в ней ранее адаптивной парадигмы, апеллирующей к определенным личностным параметрам, среди которых наибольшую ценность представляли идейность, дисциплинированность, исполнительность, общественная направленность, коллективизм. Это и было основным содержанием «социального заказа», на который работала педагогическая наука в советский период своего существования.

Выход из «прокрустова ложа» такого социального заказа требует изучения и развития личности как целостного начала, интегрирующего в себе наиболее важные проявления ее духовности.

При этом человек мыслится не как ведомый и управляемый, а как автор, творец своей субъектности и своей жизни. Такой выход как раз и связан с утверждением и развитием в российской педагогической науке и практике идей гуманистического воспитания, ведущей среди которых является развитие личности.

Гуманистическое воспитание осуществляется в актах социализации, собственно воспитания и саморазвития, каждый из которых вносит свой вклад в гармонизацию личности, формирует новый менталитет россиянина. Гуманистические перспективы возрождения делают востребованными не только такие качества личности, как практичность, динамичность, интеллектуальная развитость, но и прежде всего культурность, интеллигентность, образованность, планетарность мышления, профессиональная компетентность.

Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был и остается идущий из глубины веков идеал личности, всесторонне и гармонично развитой. Эта цель-идеал дает статичную характеристику личности.

Динамическая же ее характеристика связана с понятиями саморазвития и самореализации. Поэтому именно эти процессы определяют специфику цели гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом.

Цель гуманистического воспитания позволяет поставить адекватные ей задачи:

• философско-мировоззренческая ориентация личности в понимании смысла жизни, своего места в мире, своей уникальности и ценности;
• оказание помощи в построении личностных концепций, отражающих перспективы и пределы развития физических, духовных задатков и способностей, творческого потенциала, а также в осознании ответственности за жизнетворчество;

• приобщение личности к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой и национальной культуры, и выработка своего отношения к ним;
• раскрытие общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, сочувствия и др.) и культивирование интеллигентности как значимого личностного параметра;
• развитие интеллектуально нравственной свободы личности, способности к адекватным самооценкам и оценкам, саморегуляции поведения и деятельности, мировоззренческой рефлексии;
• возрождение традиций российской ментальности, чувства патриотизма в единстве этнических и общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к законам страны и гражданским правам личности, стремления к сохранению и развитию престижа, славы и богатства отечества;
• формирование отношения к труду как к социально и личностно значимой потребности и фактору, создающему материальные фонды страны и ее духовный потенциал, которые, в свою очередь, обеспечивают возможности личностного роста;
• развитие валеологических установок и представлений о здоровом образе жизни.

Решение названных задач дает возможность заложить фундамент гуманитарной культуры личности, которая вызывает к жизни ее потребности строить и совершенствовать мир, общество, себя.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.

Главная страница =>педагогика=>оглавление

Особенности гуманистического воспитания

Особенности гуманистического воспитания.

 

Идеал культурного человека есть не что иное,

как идеал человека, который в любых условиях

 сохраняет подлинную человечность.

А. Швейцер.

На формирование личности растущего человека влияет множество факторов. Одним из таких факторов является воспитание, которое понимается в широком смысле как общая социализация, а в узком смысле – как специально организованная воспитательная работа, деятельность педагога и воспитанника.

Современные представления о воспитании складывались на протяжении развития различных педагогических концепций и их конкуренции, например, идея свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо в противовес авторитарному воспитанию. Ключевая мысль этого подхода состоит в том, чтобы уважать в ребёнке растущего человека и стимулировать его естественное развитие.

Опыт воспитательной и педагогической деятельности двадцатого века показал необходимость гуманизации воспитания, развития детской самостоятельности.

Обратимся к этимологии слова «гуманность», оно происходит от латинского humanus – человечный, и означает «человечность, человеколюбие, уважение к людям, к человеческому достоинству» [2, с. 148].

Цель гуманистического воспитания – гармоничное развитие личности, а это предполагает наличие гуманистических отношений между воспитателем и воспитанником.

«В гуманистической традиции развитие личности рассматривается как процесс взаимосвязанных изменений в рациональной и эмоциональной сферах, характеризующих уровень гармонии её самости и социумности. Именно достижение этой гармонии является стратегическим направлением гуманистического воспитания» [1, с. 272]. Самость в данном случае понимается как развитие «в себе» и характеризует глубину индивидуальности личности, а социумность подразумевает развитие в обществе как внешний план развития личности, который достигается путём социальной самореализации, самоутверждения, адаптации.

Таким образом, целью гуманистического воспитания является личность всесторонне развитая и гармоничная, способная к саморазвитию и самореализации. А значит, специфика, определяемая целью, такова: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с собой и обществом. Этому способствует:

— создание эмоционально стимулирующей среды в воспитании и обучении;

— обязательное поощрение инициативы детей в учебно-воспитательном процессе;

— установление конструктивных межличностных отношений;

— максимальное развитие потенциала и творческих способностей детей.

Очевидно, что путь гуманизма в обучении и воспитании подразумевает изменение мышления, способа бытия, отношений учителя и ученика путём принятия демократического идеала развития человечности, доверия, умения сочетать свободу и ответственность.

 

Рекомендуемая литература:

  1.  Карл Роджерс «Свобода учиться». (Классический пример психолого-педагогического приожения идей человекоцентрированного подхода).

Использованная литература:

  1. Сластёнин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, глава 14.
  2. Словарь иностранных слов. – 7-е изд., перераб. – М.: Русский язык, 1979., с. 148.

Психолог ЦГДБ им. А.П. Гайдара: Визнер Е.А.

Что такое гуманистическая теория обучения в образовании?

Хорошие учителя всегда ищут способы улучшить свои методы, чтобы помочь учащимся добиться успеха в классе. Различные теории и методы обучения помогают учителям общаться с разными учениками в зависимости от их стиля обучения и способностей. Стратегии обучения, ориентированные на учащихся, часто имеют большой успех, помогая учащимся лучше учиться и расти. Подходы, ориентированные на учащегося, ставят учащегося в качестве авторитета в образовательной среде, помогая гарантировать, что он находится в центре внимания образования и в определенной степени контролирует свое обучение.

Идея личностно-ориентированного обучения является примером гуманистической теории обучения в действии. Как нынешним, так и начинающим педагогам полезно узнать об образовании, ориентированном на учащихся, и других гуманистических подходах, которые можно использовать в своих классах. Эти подходы могут иметь жизненно важное значение, помогая учащимся действительно учиться и добиваться успеха в своем образовании. Узнайте больше о гуманистической теории обучения и узнайте, как ее можно реализовать в классе.

В истории гуманистическая психология — это мировоззрение или система мышления, которая фокусируется на людях, а не на сверхъестественном или божественном прозрении. Эта система подчеркивает, что люди по своей природе хороши и что основные потребности жизненно важны для человеческого поведения. Гуманистическая психология также сосредоточена на поиске рациональных способов решения этих человеческих проблем. В основе психологии гуманизма лежит человеческая добродетель. Это было важное движение на протяжении всей истории, от греческих и латинских корней до эпохи Возрождения, а теперь и современных возрождений.

Эта теория и подход к образованию уходят своими корнями в гуманистическую психологию, ключевые концепции которой сосредоточены на идее о том, что дети хороши по своей сути и что образование должно быть сосредоточено на рациональных способах обучения «цельного» ребенка. Эта теория утверждает, что ученик является авторитетом в том, как он учится, и что все его потребности должны быть удовлетворены, чтобы он хорошо учился. Например, голодный ученик не будет уделять столько внимания учебе. Поэтому школы предлагают питание учащимся, чтобы удовлетворить их потребности, и они могут сосредоточиться на учебе. Подход гуманистической теории задействует социальные навыки, чувства, интеллект, художественные навыки, практические навыки и многое другое как часть их образования. Самоуважение, цели и полная автономия являются ключевыми элементами обучения в гуманистической теории обучения.

Теория гуманистического обучения была разработана Абрахамом Маслоу, Карлом Роджерсом и Джеймсом Ф. Т. Бьюгенталом в начале 1900-х годов. Гуманизм был ответом на распространенные в то время образовательные теории, такие как бихевиоризм и психоанализ. Авраам Маслоу считается отцом движения, вместе с Карлом Роджерсом и Джеймсом Ф.Т. Позже Бьюдженталь добавил психологию.

Маслоу и гуманисты считали, что бихевиоризм и другие теории психологии негативно воспринимают учащихся — например, оперантное обусловливание в бихевиористской психологии предполагало, что учащиеся действуют хорошо или плохо только из-за вознаграждения или наказания и могут быть обучены на основе это стремление к награде. Маслоу и гуманистическая психология предполагают, что студенты по своей природе хороши и будут принимать правильные решения, когда все их потребности будут удовлетворены. Гуманистическая психология фокусируется на идее о том, что учащиеся выявляют в себе лучшее и что люди руководствуются своими чувствами больше, чем наградами и наказаниями. Маслоу верил в это и написал много статей, чтобы попытаться продемонстрировать это.

Эта вера в то, что людьми движут чувства, заставляет педагогов, которые разбираются в гуманистической психологии, сосредотачиваться на основных человеческих эмоциональных проблемах, когда они видят плохое поведение, а не просто наказывать плохое поведение. Гуманистическая теория обучения получила дальнейшее развитие и использует идею о том, что если ученики расстроены, опечалены или расстроены, они с меньшей вероятностью смогут сосредоточиться на обучении. Это побуждает учителей создавать в классе такую ​​среду, которая помогает учащимся чувствовать себя комфортно и безопасно, чтобы они могли сосредоточиться на учебе. Эмоции находятся в центре психологии гуманизма.

В гуманистической теории обучения есть несколько важных принципов, которые ведут к самореализации. Самореализация — это когда все ваши потребности удовлетворены, вы стали лучшим, на что способны, и вы удовлетворены. Хотя Маслоу и гуманисты не верят, что большинство людей достигают самореализации, они верят, что мы всегда находимся в ее поисках, и чем ближе мы к этому, тем большему мы можем научиться.

  • Выбор учащихся. Выбор занимает центральное место в гуманистической теории обучения и гуманистической психологии. Гуманистическое обучение ориентировано на учащихся, поэтому учащимся предлагается взять под контроль свое образование. Они делают выбор, который может варьироваться от повседневной деятельности до будущих целей. Студентам предлагается сосредоточиться на конкретной предметной области, представляющей интерес, в течение разумного количества времени, которое они выбирают. Учителя, которые используют гуманистическое обучение, считают, что для учащихся крайне важно найти мотивацию и участие в своем обучении, и это, скорее всего, произойдет, когда учащиеся решат узнать о том, что они действительно хотят знать.

  • Поощрение участия, чтобы вдохновить учащихся на самостоятельную мотивацию к обучению. Эффективность этого психологического подхода основана на том, что учащиеся чувствуют себя вовлеченными и мотивированными, поэтому они хотят учиться. Таким образом, гуманистическое обучение опирается на педагогов, работающих над тем, чтобы заинтересовать учащихся, побуждая их находить то, чем они увлечены, чтобы они были в восторге от обучения.

  • Важность самооценки. Для большинства учителей-гуманитариев оценки не имеют большого значения. Самооценка — наиболее значимый способ оценить, как идет обучение. Выставление оценок учащимся побуждает их работать ради оценки, а не делать что-то, основываясь на собственном удовлетворении и волнении обучения. Рутинное тестирование и механическое заучивание не приводят к осмысленному усвоению этой теории и поэтому не поощряются учителями-гуманистами. Педагоги-гуманисты помогают учащимся проводить самооценку, чтобы они могли видеть, как ученики относятся к своему прогрессу.

  • Чувства и знания важны для процесса обучения и не должны быть разделены согласно гуманистической психологии. Учителя-гуманисты считают, что знания и чувства идут рука об руку в процессе обучения. Когнитивное и эмоциональное обучение важны для гуманистического обучения. Уроки и занятия должны быть сосредоточены на ученике в целом, на его интеллекте и чувствах, а не на одном или другом.

  • Безопасная среда обучения. Поскольку гуманистическое обучение фокусируется на учащемся в целом, педагоги-гуманисты понимают, что им необходимо создать безопасную среду, чтобы учащиеся могли удовлетворить как можно больше своих потребностей. Им необходимо чувствовать себя в безопасности физически, умственно и эмоционально, чтобы иметь возможность сосредоточиться на обучении. Таким образом, педагоги-гуманисты увлечены идеей помочь учащимся удовлетворить как можно больше их потребностей.

В гуманистической теории обучения учителя и ученики играют определенную роль в достижении успеха. Общая роль учителя состоит в том, чтобы быть фасилитатором и образцом для подражания, а не обязательно быть тем, кто делает учителя. Роль учителя включает в себя:

  • Обучение навыкам обучения. Хорошие учителя гуманистической теории обучения сосредотачиваются на том, чтобы помочь учащимся развить навыки обучения. Учащиеся несут ответственность за выбор обучения, поэтому помощь им в понимании лучших способов обучения является ключом к их успеху.

  • Обеспечьте мотивацию к выполнению заданий в классе. Гуманистическое обучение направлено на вовлеченность, поэтому преподавателям необходимо обеспечить мотивацию и увлекательные занятия, чтобы помочь учащимся чувствовать себя вовлеченными в процесс обучения.

  • Предоставлять учащимся выбор при выборе задания/предмета. Выбор занимает центральное место в гуманистическом обучении, поэтому учителя должны помочь учащимся сделать выбор в отношении того, что изучать. Они могут предлагать варианты, помогать учащимся оценить то, что их волнует, и многое другое.

  • Создание возможностей для групповой работы с коллегами. Как фасилитатор в классе, учителя создают групповые возможности, чтобы помочь учащимся исследовать, наблюдать и оценивать себя. Они могут делать это лучше, поскольку они взаимодействуют с другими учениками, которые учатся в то же время, что и они.

Некоторые примеры гуманистического образования в действии включают:

  • Учителя могут помочь учащимся установить учебные цели в начале года, а затем помочь учащимся разработать пути их достижения. Студенты несут ответственность за свое обучение, а учителя могут помочь им направить их в правильном направлении.

  • Учителя могут создавать захватывающие и увлекательные возможности для обучения. Например, учителя, пытающиеся помочь учащимся понять правительство, могут позволить учащимся создать свое собственное правительство в классе. Студенты будут в восторге от обучения, а также будут отвечать за то, как все работает.

  • Учителя могут создать безопасную учебную среду для учащихся, угощая их перекусами, поощряя учащихся пользоваться туалетом и водой, а также создавая хорошие отношения со студентами, чтобы они доверяли разговору со своим учителем в случае возникновения проблем.

  • Учителя могут использовать ведение дневника, чтобы помочь учащимся сосредоточиться на самооценке и своих чувствах в процессе обучения. Использование подсказок может помочь учащимся лучше понять свои чувства и добиться прогресса в обучении.

Диплом преподавателя является важным шагом для тех, кто хочет стать учителем. Степень может помочь им узнать о текущих методах и тенденциях в преподавании, теориях обучения и о том, как применять их в классе. Учителя со стажем также могут извлечь большую пользу из непрерывного образования и постоянного совершенствования своих методов.

При рассмотрении собственной педагогической практики учителя могут работать над внедрением гуманистической теории в свой класс следующим образом:

  • Находя время для сотрудничества с другими педагогами

  • Совместное планирование уроков с другими учителями

  • Регулярная оценка потребностей и желаний учащихся

  • Связь с родителями для удовлетворения особых потребностей учащихся

  • Регулярная подготовка к новым занятиям со студентами

Что такое гуманистическая теория в образовании? (2023)

Краткое определение гуманистической теории в образовании

Определение: Гуманистическая теория преподавания и обучения — это образовательная теория, которая верит в обучение «цельного» ребенка. Гуманистический подход будет уделять большое внимание эмоциональному благополучию учащихся и всегда будет рассматривать детей как врожденно хороших «в основе».

Допущения гуманизма

Стратегия преподавания педагога-гуманиста будет иметь четыре философских столпа. Эти столпы будут определять убеждения учителя и, в конечном счете, то, как он будет учить. Вот эти четыре столпа:

  • Свобода воли: У нас есть свободный выбор делать и думать то, что мы хотим;
  • Эмоции влияют Обучение: Нам нужно быть в положительном эмоциональном состоянии, чтобы добиться наилучших результатов;
  • Внутренняя мотивация: Как правило, у нас есть внутреннее желание стать лучше;
  • Врожденная доброта: Люди хороши в своей основе.

Мои постоянные читатели знают, что все хорошие эссе должны начинаться с научных определений. Итак, вот несколько научных определений гуманизма, которые вы, возможно, захотите использовать в своем эссе:

  • Duchesne & McMaugh (2016, стр. 263) утверждают, что теоретики-гуманисты «учитывают широкие потребности детей, включая не только когнитивные, но также социальные и эмоциональные потребности».
  • Crain (2015, стр. 363) указывает, что в центре внимания гуманистической психологии находится помощь людям (людям!) в достижении их личных успехов. Он утверждает, что гуманисты «предположили, что люди в гораздо большей степени, чем предполагалось, являются свободными и творческими существами, способными к росту и самоактуализации».
  • Veugelers (2011, стр. 1) утверждает, что гуманистическое образование «направлено на развитие рациональности, автономии, расширения прав и возможностей, творчества, привязанностей и заботы о человечестве».
  • Хатиб, Сарем и Хамиди (2013, стр. 45) утверждают, что гуманистическое образование «подчеркивает важность внутреннего мира учащегося и ставит мысли, эмоции и чувства человека во главу угла всего человеческого развития».

Помните, что лучше всего перефразировать определения (например, перефразировать их своими словами). Затем вы должны указать свои источники в конце предложения или абзаца.

Вот моя попытка перефразировать приведенные выше научные определения:

Гуманизм считает, что учащийся обладает свободной волей, в основе своей хорош и способен достичь наилучших результатов при создании идеальной учебной среды. Идеальная учебная среда должна удовлетворять социальные, эмоциональные и когнитивные потребности учащегося (Crain, 2009; Duchesne et al., 2013; Veugelers, 2011).

Теперь, когда у вас есть определение и научные источники, не забудьте включить ссылки в конце своего эссе:

Крейн, В. (2015). Теории развития: концепции и приложения: концепции и приложения. Лондон: Рутледж.

Дюшен, С. и МакМо, А. (2016). Педагогическая психология для обучения и преподавания . Мельбурн: Cengage Learning.

Veugelers, W. (2011). Введение: Связь автономии и человечества. В: Veugelers, W. (Ed.). Образование и гуманизм: связь автономии и человечества (стр. 1–7). Роттердам: Издательство Sense.

Хатиб М., Сарем С. Н. и Хамиди Х. (2013). Гуманистическое образование: проблемы, последствия и приложения. Journal of Language Teaching & Research 4 (1), стр. 45–51.

Приведенные выше ссылки на указанные выше источники. Они представлены в формате APA, поэтому, если вам необходимо использовать другой формат, такой как MLA, Chicago или Harvard, вам необходимо преобразовать их в правильный стиль.

2. Истоки гуманистического образования

В начале 20-х гг. Века (начало 1900-х) бихевиоризм и психоанализ были доминирующими образовательными теориями. Гуманисты считали, что обе эти теории имеют очень негативное отношение к учащимся. Эти теории пытались диагностировать и «исправлять» учащихся.

В ответ возникло гуманистическое образование. Гуманисты утверждали, что люди должны перестать считать учащихся «несуществующими» или «дефицитными». Вместо этого гуманитарии сосредоточились на том, как помочь учащимся раскрыть в себе лучшее.

Еще одна вещь, отвергнутая гуманизмом, — это предположение, что учащиеся легко поддаются контролю с помощью поощрений и наказаний. Гуманисты считали, что этот «бихевиористский» подход к вознаграждениям и наказаниям не позволяет увидеть, что люди являются сложными мыслителями. Нами движет множество различных факторов, и один из основных, конечно же, наш эмоции : что мы чувствуем.

Вы не можете просто наказать кого-то, когда он делает что-то не так. Нет нет нет!

Гуманистам нужно исследовать факторы, лежащие в основе их плохого поведения. Может быть, они замерзли, проголодались или чувствуют себя в опасности! Если мы устраним основную проблему, человек, вероятно, начнет вести себя более адекватно.

Итак, гуманисты возникли во многом как реакция на негативность и простоту бихевиористских представлений о детстве. Если вы хотите узнать больше о бихевиоризме, посмотрите мой пост о бихевиоризме здесь.

3. Акцент на эмоциях

Наши эмоции важны для гуманистов. Эмоции (или то, что мы часто называем в педагогической психологии «аффектом») определяют, как, что, когда и насколько хорошо мы чему-то научимся.

Если вы сварливы, грустны, расстроены или огорчены, вы, вероятно, не будете учиться слишком хорошо. Когда меня что-то беспокоит, я все время думаю об этом — и забываю сосредоточиться!

Итак, гуманитарии считают, что мы должны обращать внимание на эмоции и следить за тем, чтобы наши ученики чувствовали себя позитивно, расслабленно и комфортно. Это эмоции, которые сделают нас готовыми к обучению.

На самом деле гуманисты считают, что другие теоретики, такие как бихевиористы, когнитивисты и социокультурные теоретики, не уделяют должного внимания эмоциям. В то время как другие теории уделяют внимание таким вещам, как социальное и когнитивное (психические процессы) обучение, они, кажется, упускают из виду, что наши эмоции имеют действительно важное влияние на то, насколько хорошо мы учимся.

Гуманисты хотят решить эту проблему. Ниже вы прочтете все о различных способах, которыми они это делают.

  • Связанный пост: Как эмоции влияют на наше обучение.

4. Люди в основе своей хороши

Все мы в основе своей хорошие люди, утверждают гуманисты. Мы не рождаемся злыми и не начинаем со злыми намерениями. И все мы, похоже, хотим лучшего для себя и своего племени.

Так почему же люди становятся плохими, даже злыми?

Что ж, согласно теоретикам-гуманистам, люди совершают плохие поступки, потому что их не воспитывали должным образом.

Когда наши основные человеческие потребности не удовлетворены, мы можем действовать. Когда с молодым человеком обращаются бесчеловечно в детстве, в ответ он может вести себя бесчеловечно. Когда кто-то голоден, он может стать сварливым и капризничать. Но если мы будем хорошо относиться к молодым людям и обеспечивать удовлетворение их потребностей, они смогут сосредоточиться на том, чтобы быть хорошими, всесторонне развитыми и реализованными людьми.

Итак, гуманизм хорош тем, что учителя-гуманисты склонны видеть в своих учениках только хорошее. Даже когда ученик балуется, учитель не раздает наказания, чтобы попытаться «исправить» ученика. Вместо этого учитель говорит: «Какие потребности здесь не удовлетворяются?»

  • Связанный пост: Какими вы видите детей? Хороший? Зло? Невиновный?

5. Абрахам Маслоу: ключевой гуманист-теоретик

Вам нужно , чтобы узнать об Абрахаме Маслоу. Если вы напишете эссе о гуманитарном образовании и не упомянете его, ждите потери оценок.

Вот некоторые основные сведения о Маслоу, которые помогут вам встать на правильный путь:

  • Родился в 1908 году в Нью-Йорке.
  • Был несчастным, нереализованным ребенком (как вы думаете, повлияло ли это на его убеждения?)
  • Когда-то был теоретиком-бихевиористом, который учился у знаменитого Эдварда Торндайка, но решил, что бихевиоризм недостаточно говорит о сложной природе человека.
  • Был профессором Бруклинского колледжа.
  • Разработал знаменитую иерархию потребностей Маслоу.
  • Умер в 1970 году

Приведенную выше информацию я получил из этой научной книги:

Duchesne, S. & McMaugh, A. (2016). Педагогическая психология для обучения и преподавания . Мельбурн: Cengage Learning.

6. Иерархия потребностей Маслоу

Иерархия потребностей Маслоу — это знаменитая пирамида, которая показывает основные вещи, в которых люди нуждаются, чтобы быть реализованными в своей жизни.

Предыстория Иерархии: Маслоу создал Иерархию Потребностей после изучения жизни группы очень успешных людей, включая Махатму Ганди, Альберта Эйнштейна, Авраама Линкольна и Эланор Рузвельт. Согласно Маслоу, у каждого из этих успешных людей была удовлетворена каждая из этих потребностей, что позволило им подняться на вершину пирамиды и достичь «самореализация» (чувство удовлетворения). Маслоу считал, что только около 1% всех людей достигли самореализации.

В иерархии есть два типа потребностей:

  • Основные потребности: В нижней части пирамиды находятся основные потребности, или то, что мы иногда называем дефицитными потребностями или потребностями лишения. Когда у нас нет этих потребностей, мы мотивированы удовлетворить их любыми средствами.
  • Потребности роста: После того, как мы удовлетворили наши основные потребности, мы работаем над потребностями роста или над тем, что мы иногда называем потребностью быть или потребностью в уважении. Это потребности, которые необходимо удовлетворить, чтобы достичь самореализации.

Маслоу считает, что каждый из нас стремится удовлетворить потребности его пирамиды каждый день нашей жизни, но лишь немногие из нас добираются до вершины. Предположительно, мы не можем удовлетворить высшие потребности, пока не удовлетворим низшие потребности пирамиды.

Вот иерархия:

  1. Физиологические потребности (основная потребность): Не путать с «психологическими», физиологические потребности — это то, что нам физически необходимо для выживания. К ним относятся: вода, одежда, жилье и еда.
  2. Безопасность, защита и безопасность Потребности (основная потребность): Нам всем нужно быть в безопасности, чтобы преуспевать в жизни. Если мы всегда оглядываемся через плечо, чтобы увидеть, не ударят ли нас, мы с меньшей вероятностью сосредоточимся на изучении чего-то нового!
  3. Принадлежность и любовь (основная потребность): Как только мы успешно удовлетворим наши физические потребности и потребности в безопасности, мы можем начать работать над развитием отношений. Все люди нуждаются в позитивных отношениях, чтобы быть удовлетворенными. Это может включать в себя ощущение того, что вы включены в класс и принадлежите ему, что у вас есть любящая семья, к которой можно вернуться домой, и что у вас есть группа друзей, на которых можно положиться в трудную минуту.
  4. Уважение (потребность роста): « Уважение» означает хорошее мнение. Вы должны хорошо думать о себе (самоуважение), но также и чтобы другие думали о вас хорошо. Если у вас невысокое мнение о себе, вы установите для себя низкие стандарты и никогда не сможете подняться выше по пирамиде.
  5. Самореализация (потребность роста): Потребность в самореализации — это ощущение, что вы хотите стать лучше, чем можете быть, теперь, когда все ваши потребности удовлетворены. Вы можете продолжать заниматься творчеством и преуспевать в меру своих способностей, потому что вы не заняты борьбой за удовлетворение всех других ваших потребностей.

7. Примеры иерархии потребностей Маслоу в классе

Большинство учителей ожидают, что вы будете использовать примеры в своих эссе. Итак, давайте рассмотрим несколько примеров каждой потребности Маслоу в образовании:

а) Примеры физиологических потребностей Маслоу в классе
  • Еда – в пригодном для учебы состоянии. Чтобы решить эту проблему, учителя могут внедрить время Crunch n Sip, создать клуб Breakfast Club или наладить партнерские отношения с местным продовольственным банком.
  • Вода — Учителя могут рекомендовать учащимся пить воду перед входом в класс или предлагать учащимся поставить бутылку с чистой водой на парту.
  • Одежда – Однажды у меня был ученик, который начал приходить на занятия в толстовке с капюшоном в середине лета. Почему? Потому что ее мать недавно ушла из семьи, а отец не справлялся. Он не стирал уже несколько недель, а у моего бедного ученика не было рубашек, которые можно было бы надеть. Решение? У родительского комитета нашей школы была коллекция одежды, которую ученица могла просмотреть, чтобы найти понравившуюся ей рубашку, а я связалась с соответствующим офицером связи, чтобы заручиться поддержкой отца.

b) Примеры потребностей Маслоу в безопасности в классе
  • Защита от оружия – Будучи австралийкой-канадкой, я была потрясена, когда американка-учительница 1-го класса рассказала, как она беспокоилась о том, что вооруженные люди входят в ее школу. Я знал, что это было абстрактным беспокойством для учителей в США. Но я бы никогда не поставил себя на место обеспокоенной учительницы, которая чувствовала, что это может случиться с ее учениками в любой день. Я сочувствую бедным ученикам, которым приходится прокручивать в голове эту мысль, пытаясь учиться.
  • Безопасность от незнакомцев — Большинство школ в эти дни требовали, чтобы все посетители школьной территории направлялись в приемную, чтобы получить именную бирку и войти в систему. Это делается для того, чтобы учащиеся чувствовали себя в безопасности и чтобы незнакомцы не входили и не выходили из их класса без причины.
  • Безопасность от повреждений – Классы должны хранить острые или опасные предметы на безопасном расстоянии от учащихся. Шнуры, о которые учащиеся могут споткнуться, и столы с осколками должны быть заменены, чтобы учащиеся могли сосредоточиться на обучении, а не подвергаться опасности.

c) Примеры потребностей Маслоу в принадлежности к классу
  • Членство – Включение учащихся в групповые столы в классе, внешкольные клубы и исследовательские группы в классе может помочь им почувствовать ответственность за класс.
  • Демократические правила класса – Учащиеся, которые создают свои собственные правила в классе, могут почувствовать большее чувство сопричастности и сопричастности в классе.
  • Видеостены – Имея образцовые рисунки или фотографии учащихся на стенах класса, учащиеся могут почувствовать, что класс является местом, где они участвуют и принадлежат ему.
  • Разнообразие в учебниках – Учащиеся, принадлежащие к меньшинствам, могут чувствовать, что их идентичность недостаточно представлена ​​в классе. Разнообразные главные герои в книгах и разнообразное представление в образах в классе могут помочь учащимся почувствовать, что их личность учитывается и уважается.

d) Примеры потребностей Маслоу в уважении в классе
  • Празднование успехов – Когда учащийся преуспевает, не стесняйтесь публично продвигать этот успех. Когда учащиеся видят, что о их сверстниках отзываются положительно, ваш пример может передаться им. Будьте лидером в том, что касается высокого уважения («уважения») к своим ученикам.
  • Развитие уверенности в себе – Поощряйте учащихся верить в свои способности добиться успеха. Расскажите учащимся об установках на рост, которые подчеркивают, что успех приходит благодаря усилиям. Когда ученики усвоят это отношение, они начнут видеть себя сильными и способными учениками.
  • Большие надежды – Возлагайте на учащихся большие надежды и хвалите их только тогда, когда что-то заслуживает похвалы. Если вы переусердствуете с похвалой, ученики плохо отреагируют на это, так что хвалите искренне!

8. Сильные стороны и ограничения иерархии потребностей Маслоу

Вот плюсы иерархии потребностей Маслоу:

  • Фокус на эмоциях – аффективный ‘) состояния. Иерархия Маслоу помогает устранить этот недостаток.
  • Ясно и понятно — Я вижу несколько недостатков в иерархии Маслоу (см. следующий пункт), но это хорошая отправная точка для стимулирования дискуссии о важности эмоций в обучении.
  • Позитивное мировоззрение – иерархия считает, что все учащиеся обладают положительным потенциалом и способны подняться на вершину.

Вот недостатки Иерархии Маслоу:

  • Линейная – Очевидно, что люди могут добиться успеха и учиться в очень тревожных, сложных ситуациях. Студенты могут преуспеть в бедности, войне и лишениях, чтобы стать врачами и художниками. Иерархия Маслоу не принимает во внимание тот факт, что некоторые люди могут учиться, несмотря на то, что некоторые из их основных потребностей не полностью удовлетворены.
  • Методологически ограниченный — Маслоу разработал иерархию, взглянув на небольшое подмножество успешных людей. Иерархия не имеет статистической значимости и не имеет четкой доказательной базы.

(Примечание: далее в этой статье также приводится список общих достоинств и ограничений гуманистической теории в целом, к которому можно перейти, щелкнув здесь. )

9. Карл Роджерс: другой теоретик-гуманист

Карл Роджерс был еще один весьма влиятельный теоретик-гуманист. Если вы пишете эссе о гуманизме в образовании, я настоятельно рекомендую вам также написать об идеях Роджерса.

Вот краткий обзор ключевых концепций Роджерса:

  • Тенденция к актуализации: По словам Роджерса, у всех нас есть тенденция стремиться к личностному росту. У всех нас есть амбиции стать лучше. Роджерс назвал это «тенденцией к актуализации» и использовал эту концепцию для обоснования своих идей об образовании.
  • Свобода учиться: Роджерс пишет книгу Свобода учиться , в которой рассказывается, как важно для учащихся освободиться от ограничений школьной программы, чтобы они могли свободно изучать то, что им интересно. Если мы свободны учиться тому, что мы выбрать для обучения (акцент здесь на свободном выборе!), мы будем учиться тому, к чему нас ведет наша актуализирующая тенденция (стремление к самосовершенствованию). Это может означать, что в конечном итоге мы узнаем больше и изучаем вещи, которые более важны для нас лично
  • .
  • Безусловное положительное отношение: Мы уже видели у Маслоу, что гуманисты считают, что учащиеся должны иметь сильную самооценку (положительное отношение к себе). Роджерс считает, что мы можем помочь учащимся повысить самооценку, безоговорочно рассматривая их в положительном свете. Подобно родителю, безоговорочно любящему своего ребенка, учителя должны видеть, что их ученики в основе своей хороши, даже когда они находятся в самом худшем состоянии.
  • Фасилитация: Поскольку гуманитарии не верят в то, что должна быть установленная учебная программа или результаты обучения, учителя становятся фасилитаторами, а не авторитетными фигурами. Учителя поощряют учащихся к поиску новых знаний и предоставляют необходимые материалы и поддержку. Этот подход очень похож на подход, используемый в конструктивистском и социокультурном образовании.
  • Внутренняя мотивация: Роджерс считает, что школы исторически подавляли внутреннюю мотивацию, которая была у всех нас до того, как мы пошли в школу. Вот отличная цитата Роджерса:

«Меня очень раздражает мысль о том, что студентов нужно «мотивировать». Молодой человек внутренне мотивирован в высокой степени. Многие элементы его окружения представляют для него проблемы. Он любопытен, жаждет открытий, жаждет знать, стремится решать проблемы. Печальная часть большей части образования заключается в том, что к тому времени, когда ребенок провел несколько лет в школе, эта внутренняя мотивация довольно сильно ослабевает». (Цит. по: Schunk, 2012, стр. 355).

Связанная запись: Внутренняя и внешняя мотивация в классе.

10. Примеры гуманистической теории Карла Роджерса в классе

Если мы хотим следовать гуманистическому подходу к обучению Роджерса, мы должны сделать некоторые из следующих вещей:

  • Не использовать учебный план: Выбросить обучение результаты и помочь студентам узнать вещи, которые мотивируют и вдохновляют в их собственной жизни.
  • Поощрение выбора: Спросите учащихся не только о том, как они хотят учиться, но и что они хотят узнать.
  • Поощряйте любознательное обучение: Когда учащиеся выбирают тему для изучения, предоставьте им обширные ресурсы и учебную среду, основанную на запросах, чтобы учащиеся могли исследовать свои интересы, не подавляя их неприятными распечатками рабочих листов!
  • Выступайте в роли фасилитатора: Не выделяйтесь перед классом и учите, ориентируясь на учителя, как вы могли бы почерпнуть из бихевиористской теории. Вместо этого облегчите обучение, создав подходящую учебную среду для учащихся.
  • Выражение безусловного положительного отношения: Даже когда ученики подыгрывают, мы должны относиться к ним положительно, проявляя сочувствие, позитив и поддержку как преподаватели. Наша речь должна показывать учащимся, что мы с большим уважением относимся к ним: «Это не похоже на вас, я обычно знаю вас как прекрасного человека!», «Давайте начнем завтра с чистого листа и поверим в себя, что завтра будет лучший день, когда вы вернетесь вести себя хорошо».

11. Сильные и слабые стороны гуманистической теории образования

К сильным сторонам гуманизма в образовании относятся:

  • В отличие от многих теорий, пытающихся диагностировать слабые стороны, гуманизм видит лучшее в каждом и усердно работает над его продвижением;
  • Это философия расширения прав и возможностей, которая рассматривает молодых людей как сильных и способных;
  • Она рассматривает эмоциональные состояния и то, как они влияют на обучение, в отличие от многих других теорий;
  • Он целостный, то есть видит «всего ребенка». Он будет рассматривать когнитивные, социальные и эмоциональные аспекты, что означает, что он имеет много педагогических совпадений с когнитивными и социальными конструктивистскими теориями, но также добавляет «эмоциональные» элементы;

Слабые стороны гуманизма в образовании:

  • Он не следует установленному учебному плану. Этот аспект гуманизма может быть несовместим с современными школами, которые обычно имеют стандартизированную учебную программу, по которой учащиеся должны учиться;
  • Если бы это было реализовано в школах, каждый ученик заканчивал бы школу с разными знаниями. Иногда учащимся необходимо изучать такие вещи, как математика, даже если у них нет внутреннего желания изучать ее!
  • Некоторым учащимся для эффективного обучения требуется структура и распорядок. С упором на обучение, основанное на выборе, аспекты гуманизма могут не сработать для таких учащихся.

Связанные теории мотивации:

  • Теория ожидаемой ценности
  • Теория самоопределения
  • Модель мотивации Келлера ARCS
  • Модель отношения ABC

Ссылайтесь на эти источники в своем эссе

Не забывайте, что вам необходимо цитировать научные источники в своих эссе!

Вот цитаты в стиле APA для некоторых источников, которые я использовал при написании этой статьи:

Bates, B. (2019). Упрощенные теории обучения: …и как их применять в обучении. Лондон: Мудрец.

Крейн, В. (2015). Теории развития: концепции и приложения: концепции и приложения. Лондон: Рутледж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *