Развитие речи во второй младшей группе на тему одежда: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Одежда» | Дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Одежда» | Дошкольное образование
Автор: Струщенко Елена Петровна
Организация: МДОУ «Сеймский детский сад»
Населенный пункт: Курская область, с. Сейм
Программное содержание:
1.Упражнять в произношении звука [o].
2. Учить различать и называть предметы одежды, комментировать свои действия.
3. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающая среда: Предметы одежды, картинки с их изображением, кукла, картинки «Найди лишний предмет», разрезные картинки одежды.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Посмотрите в окно, как там красиво. На улице стало холодно и все надели шапки, шарфы, куртки. Дети наблюдают за происходящим на улице.
Основная часть.
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, ее зовут Оля.
-Как зовут куклу? ( Ответы детей).
-Сегодня Оля варила кашку ослику и обожгла руку. Ей очень больно и она стонет: «О-о-о». Как стонет Оля (Дети повторяют).
-Надо Олечке помочь (Дети зовут доктора, он забинтовывает Оле руку).
Затем воспитатель показывает ослика, он здоровается с Олей. Дети повторяют слова, четко артикулируя звук [o]: Оля, ослик.
Воспитатель показывает, как правильно вытягивать губы в трубочку, округляя губы.
Воспитатель:
Смотрите, она почему-то сильно дрожит. Она замерзла!
-Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам без куртки)
-А можно ли гулять в платье сейчас?
-Какое сейчас время года? Осень. Оля не умеет одеваться, и поэтому она замерзла. Давайте мы её научим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный платок. Он где-то спрятан, давайте его найдем. (Дети с воспитателем ищут платок.) Воспитатель открывает, а под ним лежит одежда.
-Ребята, что это?
Дети: Одежда.
Дети называют (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, перчатки, куртка.)
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
Перед вами на картинке разная одежда, но есть другие предметы. Накройте эти лишние предметы. Что вы накрыли? Почему?
Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»
Вот вам карточки с половинками разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы получилось целое. После выполнения, воспитатель спрашивает детей о том, какая одежда у них получилась.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Оле, как мы одеваемся.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А сейчас немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток. )
Натяну перчатку. (Смена рук.)
Воспитатель: Что нужно надевать первым? (Колготки.) Правильно, молодцы!
– Что наденем потом? (Штаны.)
– А что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Хорошо.
– А после кофты наденем шапку? (Да.)
– А после шапки наденем курточку? (Сапожки) Правильно!
– А что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодцы.
Воспитатель: Скажите, а вы знайте, как нужно ухаживать за одеждой?
Если она порвалась ее нужно……(зашить)
Если помялась ее нужно……(погладить)
Если испачкалась то ее нужно……..(постирать)
А если оторвется пуговица ее нужно……..(пришить)
Молодцы, ребята, вы все знаете, как называется одежда.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, чем сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Получилось ли нам помочь кукле Оле? (Ответы детей)
Воспитатель: Что получилось особенно хорошо? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы довольны, что помогли кукле Оле? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята мы учили куклу Олю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться. Воспитатель (берет куклу и выводит детей в раздевалку). Кукла смотрит, как дети одеваются и проговаривают свои действия. На этом наше занятие закончилось, и мы с вами идем гулять.
Список литературы.
- А.В. Аджи « Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006 – 52с.
2. Развитие речи детей 3-4 лет, Л.Н. Смирнов, С.Н. Овчинников, пособие для воспитателей и родителей, Москва, Мозаика-Синтез,2009 — 19с.
3. Академия речи. Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии.
4. Интернет ресурс
Приложения:
- file1.docx.. 141,8 КБ
НОД для второй младшей группы «Одежда» | План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
НОД во второй младшей группе по развитию речи «Одежда»
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать воспитателя;
2. Формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года, закреплять обобщающее понятие «одежда».
3. Формировать умение дифференцировать геометрические фигуры.
3. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.
Оборудование – картинки с изображением детей в разной одежде в зависимости от времени года, кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь»), дидактическая игра «Одежда» (карточки с изображением различной одежды и две карточки с изображением солнца и снежинки), бумага, клей, фигуры (треугольники, круги, квадраты), платье из бумаги по количеству детей для аппликации.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В гости пришла кукла Маша. Она здоровается с ребятами «Ребята, а вы любите гулять, я очень люблю, А давайте посмотрим как детишки ходят на прогулку и в чем они одеты». Приглашает всех на прогулку.
2. Показ картинок с изображением детей на прогулке в разное время года. Педагог совместно с детьми рассматривает, во что одеты дети на картинках в разное время года, проговаривается название одежды.
3. Маша: «Ребята, я очень люблю ходить на прогулку, только мне нужна ваша помощь, Помогите мне, пожалуйста, разобрать в моем шкафу, Мишка накупил для меня много одежды, ее нужно разложить на летнюю и зимнюю, чтобы я не перепутала, какую одевать одежду на прогулку».
Д/и «Одежда», распределение карточек с одеждой под карточками с изображением «солнца» и «снежинки». Летняя одежда размещается под «Солнышком», зимняя – под «снежинкой».
3. Пальчиковая гимнастика:
Шел один я по дорожке,
А со мной мои две ножки,
А на встречу три мышонка,
«Ой, мы встретили котенка!»,
У него четыре лапки,
И на каждой цап-царапки,
Один, два, три, четыре, пять –
Нужно срочно убегать!
4. Физкультминутка «Платье»
Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)
5. Дидактическая игра «Наложить латку на платье нужной формы»
Маша играла в лесу с Мишей, и зацепилась за ветку своим новым платьем и платье порвалось. Маша просит ребят помочь «зашить» красивое новое платье. Каждому ребёнку раздаются заготовки «платьев» и латки в форме круга, квадрата, треугольника. Ребята выбирают только ту форму, какую латку необходимо наложить на платье.
6. Воспитатель обращается к ребятам с просьбой рассказать Маше как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была всегда красивой. «Как ухаживать за одеждой».
— Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)
— Если измялась – ее …(гладят)
— Если разорвалась … (зашивают)
— Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
— Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).
7. Итог «Чему мы научились и чему научили Машу?»
Используемая литература:
- Детский сайт для родителей «Чудесная страна» http://www.chudesnayastrana.ru/palchikovie-igri.htm
- Сайт детского сада №88
http://ds88.ru/4785-kukly—kukolki—kukleshki.html
- Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием современных технологий ТРИЗ и здоровьесберегающих. Автор Газинская Елена Владимировна http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/12/08/konspekt-integrirovannoy-nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe—1
Развитие речи во второй младшей группе. Упражнения
Развитие речи во второй младшей группе Представляет собой комплекс систематических занятий, направленных на обогащение словарного запаса ребенка, умения связно излагать свои мысли. Занятия должны проходить регулярно, не реже двух-трех раз в неделю. Вторая младшая группа – это возраст детей в промежутке от четырех до пяти лет. Именно этот период в современной психологической науке считается наиболее благоприятным для пополнения пассивного и активного словарного запаса. В этой статье мы рассмотрим несколько когнитивных упражнений, которые принесут ощутимую пользу вашему ребенку.
Рассказ по картинке
Воспитатель раскладывает перед детьми картинки и дает задание составить рассказ, опираясь на иллюстрацию. Во время ответа ребенку разрешается смотреть на картинку, что создает чувство уверенности в себе. Ведь даже если малыш что-то забудет, то, посмотрев на картинку, он сможет вспомнить и продолжить свое повествование. Сочинение рассказа по конкретной иллюстрации прекрасно развивает память, тренирует воображение, способствует развитию речи.
Только подумайте: прежде чем начать рассказывать, ребенку нужно морально подготовиться к ответу. Он обязательно начнет искать подходящие слова, чтобы выглядеть в глазах воспитателя и одноклассников умным, знающим мальчиком или девочкой. Развитие речи во второй младшей группе детского сада начинается с осознанного стремления хорошо успевать и стремиться сделать это как можно лучше. Нередко связный рассказ предлагается на педагогических комиссиях и различных открытых занятиях, когда есть возможность оценить ребенка со стороны взрослых.
«Четвертый лишний»
Это отличная игра, в которую можно играть дома с ребенком. Также используется на занятиях в детском саду. Развитие речи во второй младшей группе не может обойтись без сравнения, анализа и синтеза. Суть упражнения заключается в следующем: перед ребенком раскладываются изображения животных, птиц, предметов или людей, три картинки из которых можно логически причислить к одной группе, а четвертая остается лишней. Идеальны в качестве вариантов иллюстрации трех домашних животных и одного дикого, предметов мебели и одежды.
Синонимы и антонимы
Хотя маленькие дети в возрасте 4-5 лет еще не знают этих терминов, с ними можно обращаться таким образом, чтобы они могли ознакомиться с этими понятиями. Развитие речи младших групп основано, прежде всего, на правильной организации и подходе к занятиям. Поскольку дети еще достаточно малы для изучения русского языка, естественно, их знакомят только с теми компонентами, которые вызывают у них интерес и легко запоминаются. Например, учитель может назвать слово «белый» и дать задание подобрать к нему противоположное значение («черный»). Когда дети поймут суть, целесообразно предложить им придумать свои слова с противоположным значением. Детям очень понравится этот урок!
Формирование умения подбирать синонимы и антонимы к словам – важная составляющая в работе с дошкольниками. Развитие речи во 2-й младшей группе способствует общему психическому благополучию ребенка, формированию умения аналитически мыслить, прибегать к сравнению, синтезу предметов.
Удивительная работа
Это упражнение можно выполнять только в том случае, если детям заранее дается задание сделать что-нибудь своими руками. Это может быть поделка из картона, цветной бумаги, ткани или пластилина. Дома необходимо вместе с родителями составить связный рассказ: зачем нужна эта вещь, в чем ее польза, где она используется и т. д. Тему желательно обсудить заранее, но можно и оставить детям право выбора. Тогда рассказ получится более живым и естественным.
Как правило, дети с большим удовольствием рассказывают о своих любимых игрушках, когда приносят их в детский сад. Здесь даже спрашивать об этом не надо! Используйте этот метод. Если вы видите, что малыш не выпускает из рук плюшевого кролика или машинку, подойдите к нему, попросите рассказать о ней. Вы увидите, с какой готовностью он станет делиться с вами впечатлениями.
Домашнее животное
Наверняка у ваших учеников дома есть какое-нибудь животное. Дайте на выходные понаблюдать за четвероногим другом: как и что он ест, когда ложится спать, какого внимания требует. Может быть, вдохновленный этой идеей ребенок сразу же придумает для вас целую историю, в которой непременно упомянет повадки своего питомца и необыкновенные способности.
Развитие речи во второй младшей группе Происходит на энтузиазме, проявляемом интересе к окружающему миру. Даже не проводя специального занятия, можно найти повод поговорить с детьми на ту или иную тему.
Какие есть профессии?
Детям часто нравится представлять себя отважными моряками, отправляющимися в опасные и захватывающие приключения. Тема профессионального обучения для них более чем интересна, ведь она относится к миру взрослых. Всем известно, насколько популярны игры у врачей, парикмахеров, водителей. Внимательный воспитатель всегда сможет найти индивидуальный подход к каждому ребенку: узнает о его увлечениях, интересах, мечтах, стремлениях. Можно спросить малыша, кем он собирается стать в будущем. Это развитие речи. Вторая младшая группа – это прекрасная возможность научиться чему-то новому, как для самих детей, так и для тех, кто участвует в их воспитании. Будьте ближе к ребятам, разделяйте их радости и неудачи, тогда они будут вам доверять.
Таким образом, развитие речи во второй младшей группе представляет собой сложный и высокоорганизованный процесс взаимодействия взрослого и ребенка.
Развитие речи у детей в возрасте 2-3 лет
Развитие словарного запаса и речи у детей в возрасте 2-3 лет
В этом возрасте словарный запас вашего ребенка быстро расширяется – он может даже изучать новые слова каждый день. В целом ваш ребенок понимает больше слов, чем может использовать.
Ваш ребенок будет использовать много существительные – например, «ребенок», «друг» или «машина». Вы услышите и другие типы слов, в том числе:
- глагола — например, «играть», «идти»
- прилагательных — например, «мокрый», «больной»
- местоимения — например, «я» , ‘вы’
- слова расположения – например, ‘в’, ‘на’.
Ваш ребенок начнет использовать такие слова, как «больше» и «большинство», а также слова, которые вызывают вопросы, такие как «кто», «что» и «где».
И ваш ребенок начнет говорить «я», «мой» и «ты». К трем годам ваш ребенок поймет разницу между «мое» и «твое».
Предложения и грамматика в развитии речи
В рамках развития речи ваш ребенок начнет использовать предложения из двух слов примерно в два года . К трем годам они смогут использовать предложения из трех и более слов, например, «Мама, садись в машину» или «Я тоже пойду».
Вы начнете слышать грамматику и более структурированные предложения. Например, вместо «я иду» ваш ребенок может сказать «я иду». Вы также услышите, как ваш ребенок использует прошедшее время, например, «шел», «прыгал». И они начнут использовать формы множественного числа, такие как «кошки» или «лошади».
Ваш ребенок может не всегда понимать правильно, когда он использует множественное число и прошедшее время. Например, ваш ребенок может сказать «ноги» вместо «ноги» или «пошел» вместо «пошел».
Понимание и развитие речи
Развитие речи включает в себя понимание ребенком того, что ему говорят и как говорят. Ваш ребенок поймет намного больше, чем сможет сказать.
Ваш ребенок поймет одноэтапные и двухэтапные инструкции , если они касаются вещей, которые он уже знает – например, «Собери свои игрушки и сложи их в коробку». Им все еще может быть трудно следовать инструкциям о незнакомых объектах или задачах.
Ваш ребенок начнет отвечать на вопросы взрослых о том, «кто», «что» и «где», но он может еще не понимать, как отвечать на вопросы «почему» и «как».
По тону вашего голоса ваш ребенок может определить, счастливы вы, любвеобильны или злы.
Произношение в языковом развитии
К трем годам ваш ребенок будет использовать большинство звуков речи в своих словах , но он все еще может произносить слова иначе, чем взрослые. Например, даже если ваш ребенок может произносить звуки «б» и «л», у него могут возникнуть проблемы с их сочетанием в слове «синий». Некоторые сложные звуки, такие как «з», «ш», «ф», «в», «р» и «й», вашему ребенку все еще может быть трудно произнести.
Когда вашему ребенку два года, незнакомые люди обычно могут понять примерно половину того, что говорит ваш ребенок. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится три года, незнакомые люди обычно могут понять примерно три четверти того, что они говорят.
Развитие разговорных навыков
Ваш ребенок начнет осваивать разговорную речь по очереди и, возможно, сможет завязать с вами короткую беседу.
Ваш ребенок расскажет о том, что произошло в течение дня. С вашей помощью они могут составить простую историю — например, ваш малыш может сказать: «Я иду в магазин». Вы можете ответить: «А что ты делал в магазине?» Они ответят: «Купить хлеба». К трем годам они могут рассказать простую «выдуманную» историю, основанную на собственном опыте, но они, вероятно, упустят много деталей.
Ваш ребенок будет говорить о людях и предметах, которых нет, например, «Бабушка в магазине», «Мой мячик на дереве».
И ваш ребенок начнет говорить так же, как говорите вы или другие близкие взрослые. Вы можете даже услышать, как ваш ребенок говорит определенные вещи так же, как и вы.
В этом возрасте ваш малыш может плакать меньше, чем раньше, когда он не может что-то сделать или чувствует разочарование. Это потому, что ваш ребенок может использовать свои слова, чтобы объяснить проблему и попросить о помощи.
Игра и развитие речи
Ваш ребенок сможет играть и говорить к трем годам. Например, они могут озвучивать игрушки, с которыми играют. Они также начнут играть в группах с другими детьми, делясь игрушками и по очереди.
Вы можете услышать, как ваш ребенок играет с языком посредством рифмовки, пения и прослушивания историй. Они также разговаривают сами с собой и могут использовать очень громкий или тихий голос при разговоре.
Взросление в двуязычной или многоязычной семье не влияет на то, насколько рано или быстро дети учатся использовать язык. Иногда многоязычные или двуязычные дети какое-то время смешивают свои языки, но это прекращается, когда они понимают, что используют более одного языка.
Когда следует обратиться за помощью в развитии речи
Если вы заметили какие-либо из следующих признаков у вашего ребенка или вас беспокоит развитие речи вашего ребенка, рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру, терапевта или педиатр.