cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Вопросы к басням крылова: Викторина по басням Крылова

Содержание

Викторина по басням Крылова, 5 класс: с ответами

Мы уже не раз писали о викторинах в школе и всякий раз доказывали, что с помощью такого урока можно не только проверить знания учеников, но и хорошо их систематизировать и закрепить. Дети с большой охотой идут на литературные викторины, принимают активное участие в них, сами составляют вопросы и ответы. Сегодняшний материал будет посвящен басням Ивана Андреевича Крылова. Помимо веселого и увлекательного проведения урока-викторины, мы преследуем цель заинтересовать школьников 5 классов творчеством величайшего баснописца, увлечь чтением басен, глубже понять их смысл, метафору. Ведь не зря басни Крылова считаются кладезем народной мудрости в русской литературе.

Вопросы для разминки

В первом блоке идет несколько простых вопросов, которые помогают школьникам быстрее влиться в процесс проведения викторины. Для удобства и упрощенности лучше проводить разминку в виде тестового опроса.

  1. За свою жизнь Иван Андреевич Крылов написал огромное количество басен. Сколько их всего? Назовите ближайшее число из предложенных ниже, которое бы отражало действительность наиболее точно.

    правильный вариант ответа – около 200.

  2. Как называется басня Крылова, в которой описываются творческие стенания горе-музыкантов?
    • «Забытая мелодия для флейты»;
    • «Квартет»;
    • «Виолончель и контрабас»;
    • «Бременские музыканты»

    правильный вариант ответа – «Квартет»

  3. На каком дереве трапезничала ворона?
    • на высоком;
    • на сосне;
    • на виноградном кусте;
    • на ели.

    правильный вариант ответа – на ели.

  4. Какое животное стала напоминать лягушка, когда изо всех сил стала надувать щеки?
    • на вола;
    • на коня;
    • на свинью;
    • на козла.

    правильный вариант ответа – на вола.

  5. К кому за помощью пришла красавица попрыгунья, когда начались заморозки?
    • к зайцу;
    • к волку;
    • к комару;
    • к муравью.

    правильный вариант ответа – к муравью.Викторина по басням Крылова вопросы и ответы.jpg

  6. На какие клички откликались собаки, которые общались друг с другом по поводу ведомого по улицам слона?
    • Моська и Жучка;
    • Моська и Шарик;
    • Моська и Шавка;
    • Моська и Барбос.

    правильный вариант ответа – Моська и Шавка

  7. За какое совместное дело взялись герои басни лебедь, рак и щука?
    • везти воз с поклажей;
    • устроили состязания;
    • спорили друг с другом;
    • все ответы не верны.

    правильный вариант ответа – везти с поклажей воз

  8. Кого, по мнению мартышки, она увидела в зеркале?
    • себя;
    • подругу;
    • своих детенышей;
    • правильный вариант отсутствует.

    правильный вариант ответа – подругу.

  9. Чем так помог Журавль Волку, что Волк его съел?
    • насмехался над ним;
    • помог вытащить хвост из проруби;
    • помог вытащить кость из горла;
    • смеялся над чужим горем.

    правильный вариант ответа – помог вытащить кость из горла.

  10. Что в конце басни Мартышка сделала со своими очками?
    • нанизала себе на хвост;
    • утопила в реке;
    • подарила волку;
    • разбила о камень.

    правильный вариант ответа – разбила о камень.

Внимание! Чтобы составить свои вопросы для разминки в викторине по басням, можно открывать текст любого произведения Крылова, и ставить к нему вопросы. Варианты ответов должны быть приближены к реальным, чтобы дети не отвечали на них, исключая бредовые варианты.

Задание «Что в черном ящике?»

При ответах на задания второго блока для участников должны предоставляться наглядные пособия. Из коробки, именуемой черным ящиком поочередно достаются карточки с изображением определенных предметов или сами предметы, имеющие отношение к содержанию тех или иных басен. Задача школьников отгадать, какая басня зашифрована.

  1. Зеркало, очки, камень. (правильный ответ – «Мартышка и очки»)
  2. Зеркало (правильный ответ – «Зеркало и обезьяна»)
  3. Дубовый лист или желудь (правильный ответ – «Свинья под дубом»)
  4. Виноград (для того, чтобы запутать детей, можно положить виноградную косточку) (правильный ответ – «Лиса и виноград»)
  5. Ноты, тетрадь с печатным нотным станом, можно изображение музыкальных инструментов, но тогда обязательно четырех (правильный ответ – «Квартет»)
  6. Изображение кастрюли или котелка, в котором варится рыбный суп (правильный ответ – «Демьянова уха»)
  7. Изображение слона (правильный ответ – «Слон и Моська»)
  8. Изображение мышей, крыс (правильный ответ – «Мышь и Крыса»)
  9. Изображение жемчужины или она сама (правильный ответ – «Жемчужина»)
  10. Изображение сыра или кусочек этого лакомства (правильный ответ – «Ворона и лисица»)

Внимание! Чтобы самостоятельно составить вопросы для этого блока викторины по басням, можно открывать текст любого произведения Крылова, и выбирая главный элемент (то, о чем идет речь в басне), зашифровывать его картинкой или подходящим предметом.

Задание «Конкурс капитанов-эрудитов»

Целью этого задания является получение от команд как можно больше правильных ответов за отведенное на это время. Можно сказать, что на каждый вопрос у игрока есть всего несколько секунд, чтобы дать правильный ответ. Проводить его можно двумя способами.Викторина по басням Крылова, 5 класс.jpg

Первый – задавать вопросы сначала одному капитану, затем второму. Время на задание у обоих капитанов одинаковое, например 1 или 1,5 минуты (время учитель регламентирует на свое усмотрение). Сначала на свои вопросы в течение минуты отвечает представитель первой команды, затем на свои вопросы отвечает представитель второй команды. По результатам правильных ответов выбирается победитель блока.

Второй – за отведенное на задание время ведущий или учитель задает для обоих участников одновременно и задает вопросы для обоих одновременно. Тот, кто раньше даст правильный ответ, и зарабатывает бал в зачет своей команды. Если ответ был назван не правильный, то право ответа переходит ко второму капитану. По результатам правильных ответов выбирается победитель блока.

Внимание! Этот вид викторины вряд ли подойдет для командной игры, поскольку школьникам будет сложно держать себя в руках и соблюдать дисциплину во время ответов. Чаще всего случается так, что они от волнения и азарта вскакивают с мест, выкрикивают варианты ответов. Словом, выбрать победителя будет слишком сложно.

Итак, варианты вопросов для этого блока с ответами.

  1. Сколько очков приобрела себе Мартышка? (правильный ответ – 6 штук или пол дюжины, т.е. 12:2=6)Викторина по басням Крылова с ответами.jpg
  2. Как называется писатель, который сочиняет басни? (правильный ответ – баснописец)
  3. Кто подарил Вороне кусочек сыра? (правильный ответ – бог)
  4. В каком городе прошло детство Крылова? (правильный ответ – Тверь)
  5. В какой должности служил И. А. Крылов до того, как стал писать басни, его первая профессия? (правильный ответ – подканцелярист)
  6. На каком расстоянии находился Ягненок от Волка? (правильный ответ – 100 шагов «…ниже по ручью от Светлости его шагов на 100 я пью»)
  7. У Крылова есть басни, которые он переводил на русский язык с французского. Кто автор этих произведений? (правильный ответ – Лафонтен)
  8. На каком инструменте в «Квартете» играла Мартышка? (правильный ответ – на скрипке «…я – прима, первая скрипка»)
  9. На каком музыкальном инструменте играл Крылов? (правильный ответ – на скрипке)
  10. Какие блюда съел у Повара Васька? (правильный ответ – пирог, куренка, жаркое)
  11. Как называется вывод в басне, поучение? (правильный ответ – мораль)
  12. Сколько тарелок ухи съел Фока у Демьяна (правильны ответ – четыре)
  13. Для театра И. А. Крылов писал произведения. Как они назывались, одним словом? (правильный ответ – пьесы)
  14. На каком дереве Ворона собиралась полакомиться сыром? (правильный ответ – на ели)
  15. В какой профессии Крылов проработал около 30 лет? (правильный ответ – бибилиотекарем)
  16. Сколько лет было Ягненку из баски? (правильный ответ – ему не было года «…мне от роду нет года»)
  17. В своей басне «Дуб и трость» Крылов использовал все буквы русского алфавита, кроме одной. Какая это буква? (правильный ответ – это «ъ»)
  18. С кем соседствовала легендарная Моська? (правильный ответ – с Шавкой)
  19. Какое историческое событие описывает Крылов в басне «Волк на псарне»? (правильный ответ – Великую Отечественную войну 1812 года)
  20. Сколько времени потратила Лисица, чтобы добраться до винограда? (правильный ответ – один час «…пробившись попусту час целый…»)

Опять же, придумать варианты вопросов и ответов для этого блока викторины совсем не сложно. Самое главное, иметь под рукой сборник басен. Кстати, одновременно может участвовать в викторине не только две команды, но и больше. Если заранее дать детям задание, подготовить каверзные вопросы по басням Крылова, то можно провести очень интересный урок.

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Задание «Вставь пропущенные слова»

В этом блоке школьникам нужно предоставить для работы несколько карточек (на каждый стол команды по одной). На карточке может находиться вся басня или какой-то ее отрывок, в котором будут пропущено несколько слов. Задача учеников – вставить пропущенные слова и выразительно прочитать отрывок.Викторина по басням Крылова с ответами 5 класс.jpg

Варианты заданий:

  1. «К А К _________ И Д Т И ?
    В Е Д Ь В Ы Н Е Т А К С И Д И Т Е.
    Т Ы С Б А С О М, ______________,
    С А Д И С Ь П Р О Т И В АЛЬТА,
    Я, П Р И М А, С Я Д У __________ В Т О Р Ы»
    (правильный ответ – басня «Квартет», пропущенные слова: музыке, Мишенька, против)
  2. «У Ж С К О Л Ь К О Р А З ____________ М И Р У,
    Ч Т О Л Е С Т Ь Г Н У С Н А, ______________;
    Н О Т О Л Ь К О В С Е Н Е В П Р О К,
    И В С Е Р Д Ц Е _____________ В С Е Г Д А
    О Т Ы Щ Е Т У Г О Л О К».
    (правильный ответ – «Ворона и Лисица», пропущенные слова: твердили, вредна, льстец)
  3. «В П Е Р Е Д Ч У Ж О Й ____________
    Н Е ________________, Г О Л У Б О К!»
    (правильный ответ – «Чиж и Голубь», пропущенные слова: беде, смейся)
  4. «К О Г Д А В Т О В А Р И Щ А Х ______________ Н Е Т,
    Н А Л А Д И Х Д Е Л О Н Е П О Й Д Е Т,
    И _______________ И З Н Е Г О Н Е Д Е Л О,
    Т О Л Ь К О _____________».
    (правильный ответ – «Лебедь, Рак и Щука», пропущенные слова: согласья, выйдет, мука)
  5. «С Л У Ч А Е Т С Я _______________ Н А М
    И Т Р У Д И М У Д Р О С Т Ь В И Д Е Т Ь Т А М,
    Г Д Е С Т О И Т ТО Л Ь К О _____________________
    З А Д Е Л О ___________________ В З Я Т Ь С Я».
    (правильный ответ – «Ларчик», пропущенные слова: нередко, догадаться, просто)

Внимание! Чтобы самостоятельно составить подобные вопросы для этого блока викторины по басням, можно открывать текст любого произведения Крылова, и выбирая любой фрагмент, после чего удалить несколько слов из отрывка и распечатать на карточки.

Задание «Мораль сей басни такова…»

Этот блок викторины легко пройдут те школьники, которые знают басни наизусть или хотя бы хорошо их знают. Каждая басня Крылова либо начинается, либо заканчивается каким-то определенным выводом – моралью. Задание предусматривает, что по строчкам из морали школьники должны определить, о какой именно басне идет речь. С этой целью учитель может выбрать несколько басен, отдельно на листочках выписать или распечатать «морали» и провести этот блок викторины.Викторина по басням с ответами.jpg

Гораздо сложнее, если мораль басни зашифрована и чтобы понять о какой именно басне идет речь, нужно не только знать ее, но и понять смысл «морали», переданную своими словами, без рифмы. Приведем несколько вариантов таких вопросов с ответами, чтобы было понятно, о чем идет речь.

  1. В этой басне знаменитый баснописец негативно высказывается против беззакония, насилия над крепостными, над народом, против несправедливости действующего режима. Что это за басня? (правильный ответ – «Волки и Овцы»)
  2. В этой басне Крылов иронично и достаточно ядовито изобразил образ царя, который безжалостно ведет себя по отношению к народу, жестоко расправляется с вольнодумцами. Баснописец уличает лицемерность и притворство царя. Что это за басня и о каком правителе идет речь? (правильный ответ – басня «Пестрые овцы», царь – Александр І)
  3. Крылов активно выступал против невежества и воспевал просвещение. В этих баснях автор особенно остро высказывает эту мысль. Назовите эти произведения (правильный ответ – «Мартышка и Очки», «Петух и Жемчужное Зерно», «Свинья под Дубом»)
  4. Чтобы поправить свое здоровье, персонаж этой басни купила себе некое средство, которое по ее мнению оказалось малоэффективным для решения проблемы. Кто этот персонаж и как называется басня? (правильный ответ – «Мартышка и Очки», персонаж Мартышка)
  5. Четверо «смелых» затеяли, по их мнению выгодное предприятие, но что-то пошло не так (правильный ответ – «Квартет»)
  6. Персонажи следующего произведения поочередно воспевали друг другу хвалебные оды, не оглядываясь на церковные заповеди. Кто это и из какой басни эти персонажи? (правильный ответ – «Кукушка и Петух», персонажи соответственно кукушка и петух)
  7. Басня о музыкальном фанате, музыкальные предпочтения которого разительно отличались от общепринятых. Кто этот фанат и как называется басня? (правильный ответ – «Осел и Соловей», в роли фаната выступает Осел)
  8. Героиня этого произведения за довольно короткое время вспомнила всех своих подруг, знакомых и кумушек. Забыла только про себя. Кто это и из какой басни все эти персонажи? (правильный ответ – «Зеркало и Обезьяна», персонажи соответственно Обезьяна и все ее кумушки)
  9. Неблагодарное животное, которое получив сполна выгоды от другого участника событий, описанных в басне, отплатила ему злой монетой. Кто это и что за басня? (правильный ответ – это Свинья из басни «Свинья под дубом»)
  10. Наевшись досыта (а то и больше), сосед сбежал от радушного хозяина и больше никогда не возвращался в его дом. Из какой басни эта жизненная ситуация? (правильный ответ – «Демьянова уха»)

Все последующие вопросы можно подавать таким же образом. Должно получиться очень увлекательно.

Вместо заключения

Подводя итог, нужно отметить, что целью уроков-викторин для школьников в целом является обобщение и систематизация знаний учащихся по определенным темам. Викторина по басням Крылова для 5 класса позволяет проверить усвоение знаний детьми как о произведениях великого баснописца, так и о басне, как о литературном жанре в целом. С помощью подобных видов уроков формируется развитие речи учащихся, творческое мышление, коммуникативные компетентности, т.е. умение работать в коллективе. Работа в командах позволяет детям учиться отстаивать собственное мнение, строить устное высказывание и воспитывать интерес школьников к классической литературе.

Викторина по басням Крылова — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами Викторина по басням Крылова

Мой результат

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Что тянули лебедь, рак и щука в басне Крылова?

2. 

Кто рассудил героев басни «Квартет»?

3. 

Мораль какой басни Крылова заключается в том, что надо работать сообща?

4. 

Из кого состоял квартет в одноименной басне Крылова?

5. 

За что лиса боролась с вороной в басне Крылова?

6. 

Что свинья делала под дубом в басне «Свинья и дуб»?

7. 

Какова мораль басни «Волк и ягненок»?

8. 

В какой басне говорится о том, что нельзя верить лести?

9. 

Чего объелся Фока в басне Крылова?

10. 

Какую басню не писал Крылов?

Викторина по басням И.А. Крылова

Его басни переживут века. К.H. Батюшков

Цель: обобщение знаний учащихся о баснях И.А. Крылова, развивать память, внимание, воспитывать интерес к чиению.
I конкурс.
Назовите басни Крылова о: Лисе («Ворона и Лисица», «Лисица и ви­ноград», «Волки Лисица», «Добрая Ли­сица», «Лиса», «Лисица и Осёл»)
Волке («Волк и Ягнёнок», «Волк на псар­не», «Лев и Волк», «Волк и Кот», «Волк и Пастухи», «Волки и Овцы»).
Медведе («Квартет», «Медведь у пчёл», «Пустынник и Медведь», «Трудолюби­вый Медведь», «Крестьянин и Работ­ник»)
Обезьяне («Зеркало и Обезьяна», «Мар­тышка и очки», «Обезьяны», «Обезья­на», «Квартет»)
Людях («Крестьянин и Работник», «Кот и Повар», «Ларчик», «Любопытный», «Демьянова уха», «Крестьянин и Змея», «Два мальчика»)

II конкурс.
Кому принадлежат слова?
«Голубушка, как хороша! Ну что за шей­ка, что за глазки!» (Лисице из басни «Во­рона и Лисица»)
«Всё про очки лишь мне налгали; А про­ку на волос нет в них». (Мартышке из басни «Мартышка и Очки»)
«Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум…» (Волку из басни «Волк на псарне»)
«Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой…» (Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей»)
«Погодите! Как музыке идти? Ведь ВЫ не так сидите» (Мартышке из басни «Квар­тет»)

III конкурс.
Вспомните пропущенное слово

  1. «Две… (бочки)».
  2. «Мальчик и… (Змея)».
  3. «Лисица и… (виноград)».
  4. «Трудолюбивый… (Медведь)».
  5. «Тришкин… (кафтан)».
  6. «Стрекоза и… (Муравей)».
  7. «Осел и… (Соловей)».
  8. «Кот и… (Повар)».
  9. «Свинья под… (дубом)».
  10. 10. «Волки и… (Овцы)».

IV конкурс
«Мораль сей басни такова»
— В какой басне была такая мораль?

1. «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
(«Ворона и Лисица».)

2. «Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник:
И дело не пойдет на лад». («Щука и Кот».)

3. «Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться». («Ларчик».)

4. «Вперед чужой беде
не смейся, Голубок!» («Чиж и Голубь».)

5. «Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука». («Лебедь, Щука и Рак»,)

V конкурс.
КРЫЛАТЫЕ СЛОВА
Многие фразы из басен И.А. Крылова ста­ли крылатыми словами. Мы часто произно­сим «Ларчик просто открывался» или «А Васька слушает, да ест», даже не думая, что слова эти произнесли впервые герои Крылова. Таких фраз, ставших крылатыми словами, у Крылова очень много. Вот некоторые из них:

  • «Да только воз и ныне там»
  • «У сильного всегда бессильный вино­ват»
  • «Сильнее кошки зверя нет!»

Вспомните, из каких басен эти строки?
(Соответственно: «Лебедь, Щука и Рак», «Волк и Ягнёнок», «Мышь и Крыса»).
Не только строки из басен Ивана Андре-кича, но даже и сами названия басен стали крылатыми словами. Кто назовёт их? «Тришкин кафтан», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Демьянова уха», «Кукушкам Петух» и др.)
Величайший знаток русского слова, И. А. Крылов обогатил наш литературный язык многими образными выражениями, ставшими пословицами и поговорками. Их используют в спорах, так как подтвердить ими свою мысль лучше, чем длинными рас­суждениями:

  • «Видит око, да зуб неймёт»
  • «Борона в павлиньих перьях»
  • «Попрыгунья стрекоза»
  • «Тришкин кафтан»
  • «Мартышкин труд»
  • «Медвежья услуга»
  • «А ларчик просто открывался»
  • «А Васька слушает, да ест»

VI конкурсды.
1 Кроссворд

«Иван Крылов»
По вертикали:

  1. Писатель, сочиняющий басни (басно­писец).
  2. Город, с которым связано детство Кры­лова (Тверь)
  3. Должность, в которой начал Крылов свою трудовую деятельность (подканце­лярист)
  4. Французский поэт-баснописец, его бас­ни Крылов переводил на русский язык (Лафонтен)
  5. Музыкальный инструмент, на котором играл Крылов (скрипка)
  6. Важная часть в басне, вывод-поучение (мораль)
  7. Произведения для театра, которые пи­сал Крылов (пьесы)
  8. Профессия, в которой Крылов прорабо­тал 30 лет (библиотекарь)
  9. и 10. Герои одной из самых известных басен Крылова (Стрекоза и Муравей)

2 Кроссворд

«И.А Крылов»
По вертикали:
1.  «На ту беду … близёхонько бежала» (лиса).
2.  «Проказница-Мартышка, Осёл» Козёл, да ко­солапый Мишка затеяли сыграть …» (квартет).
3.  «Знать она сильна» что лает на слона». Кто это? (Моська).
4.  «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это? (Ворона).
5.   «Вороне где-то Бог послал кусочек…» (сыру).
6.  «По улицам … водили, как видно, напоказ» (Слона).
7.  «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали* Что это? (Очки).
8.  «Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью на­питься; и надобно ж беде случиться, что около тех мест голодный рыскал …» Кто? (Волк).

Методическая разработка по литературе (5 класс) по теме: Игра-викторина по басням И.А. Крылова

Тема: Царство басни (игра-викторина по басням И.А. Крылова)  

Люблю, где случай есть пороки пощипать.

И.А. Крылов

I. Слово о писателе, баснописце.

Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца «дедушки Крылова», как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.

И.А. Крылов (1769-1844) родился в Москве. Детство прошло в тяжелых условиях. Отец оставил в наследство своему сыну солдатский сундучок с книгами. Мать Крылова, Мария Алексеевна не знала грамоты, но была добра и умна от природы.

Жизнь Ивана Андреевича сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Стремление к образованию было таким сильным, что он самостоятельно овладел языками, математикой и стал высокообразованным человеком.

II. Конкурсы

1. «Центон» из басен (назови басни И.А. Крылова)

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду… По улицам Слона водили,

Как видно напоказ –

Известно, что Слоны в диковинку у нас –

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Проказница-Мартышка,

Осёл, Козёл да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки, —

Пленять своим искусством свет.

А проку на-волос нет в них.

Мартышка тут с досады и с печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали.

И надобно ж беде случиться,

 Что около тех мест голодный рыскал Волк.

Ягненка видит он, на добычу стремиться.

Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Ответ:

  1. «Ворона и Лисица»
  2. «Слон и Моська»
  3. «Квартет»
  4. «Мартышка и Очки»
  5. «Волк и Ягненок»
  6. «Лебедь, Щука и Рак»

2. Восстанови строки басен и назови басню

  1. «У сильного всегда …» («бессильный виноват» — «Волк и Ягненок»)
  2. «… также в ослепленье

Бранит науки и ученье» («Невежда» — «Свинья под Дубом»)

  1. «Недаром говориться,

Что дело … …» («мастера боится» — «Щука и Кот»)

  1. «Ай, Моська! Знать … …,

Что … …» («она сильна», «на слона» — «Слон и Моська»)

  1. «Чтоб музыкантом быть,

Так надобно …

И … ваших понежней», —

Им отвечает …» («уменье», «уши», «Соловей» — «Квартет»)

  1. «Когда в товарищах … нет,

На лад их дело …» («согласья», «не пойдет» — «Лебедь, Щука и Рак»)

  1. «За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что … …» («хвалит он Кукушку» — «Кукушка и Петух»)

  1. «Мартышка к старости слаба … …;

А у людей она слыхала.

Что это зло ещё не так большой руки;

Лишь стоит завести …» («глазами стала», «Очки» — «Мартышка и Очки»)

3. Пантомима (Выбрать одну басню, не видя названия. С помощью жестов изобразить, что написано на карточке, а зал (или команда соперников) должен угадать изображаемую басню»

1-я команда

  1. «Мартышка и Очки»
  2. «Лебедь, Щука и Рак»

2-я команда

  1. «Волк и Ягненок»
  2. «Стрекоза и Муравей»

4. Творческий конкурс

Команда за 10-15 минут сочиняет басню, героями которых станут герои:

1-я команда

Веник и перо

2-я команда

Тряпка и мел

5. Исправь ошибки

  1. «Волк и Очки»
  2. «Дуэт»
  3. «Жираф и Моська»
  4. «Лебедь, Щука и Ягненок»
  5. «Свинья под березой»
  6. «Стрекоза и муха»
  7. «Волк в овчарне»
  8. «Сундучок»
  9. «Ворона и Мартышка»

5. Мозайка (собери картинку с изображением басни Крылова)

1-я команда                                                              2-я команда

Иллюстрация к басне                                        Иллюстрация к басне

«Свинья под Дубом»                                        «Квартет»

Тест по литературе (7, 8, 9 класс): викторина «Басни Крылова»

Класс: ________________

Викторина для обучающихся 7-9 классов

«А вот о том, как в баснях говорят…» по басням И.А.Крылова

  1. Цитата — дословная выдержка (часть) из какого-либо текста. 

Соедините цитату и название басни, из которой она взята.

А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. 

(«Зеркало и Обезьяна»)

От радости в зобу дыханье сперло

(«Слон и Моська»)

Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться.

(«Кукушка и Петух»)

Ты все пела, это дело: так поди же, попляши. 

(«Квартет»)

Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

(«Осел и Соловей»)

Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит оно кукушку. 

 («Ворона и Лисица»)

Избави бог и нас от этаких судей.

 («Стрекоза и Муравей»)

Без драки попасть в большие забияки 

(«Лебедь, Щука и Рак»)

  1. Крылатые выражения — меткие краткие выражения, получившие распространение в живой речи на правах пословиц и поговорок. Источниками крылатых выражений могут быть мифы, речи известных людей, литературные произведения.

Соедините крылатое выражение и его значение.

Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться.

Употребляется в случаях, когда дело, не двигаясь, стоит на месте, а вокруг него ведутся бесплодные разговоры, суета.

Ты все пела, это дело: так поди же, попляши. 

Употребляется по отношению к человеку, ругающему вышестоящие инстанции или того, кто в каком -либо отношении сильнее, пользуясь своей безнаказанностью.

Избави бог и нас от этаких судей.

Употребляется в качестве упрека беззаботному человеку.

Да только воз и ныне там. 

Употребляется по отношению к людям, занимающимся не своим делом.

Без драки попасть в большие забияки 

Употребляется иронически в ситуации, когда кто-либо указывает человеку на недостатки, которые есть у него самого.

Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. 

Употребляется по отношению к группе людей, неспособных к совместной деятельности.

Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона. 

Употребляется по отношению к людям, высказывающим свое мнение по тем вопросам, в которых они совершенно некомпетентны.

А жаль, что не знаком ты с нашим петухом: еще б ты боле навострился, когда бы у него немножко поучился

Употребляется по отношению к человеку, стремящемуся добиться незаслуженного признания или славы.

А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. 

Употребляется по отношению к невежественному человеку, высказывающемуся о вещах, в которых он мало разбирается.

3. Кто так сказал? Подчеркните.

А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. 

1. Соловей

2. Кот

3. Муха

4. Учитель физкультуры

Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться.

1. Соловей

2. Медведь

3. Обезьяна

4. Учитель математики

Ты все пела, это дело: так поди же, попляши. 

Кот

Муравей

Пчела

Учитель танцев

Без драки попасть в большие забияки 

Слон

Моська

Волк

Зам.директора по воспитательной работе

Какие перышки, какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок!

1. Ворона

2. Лисица

3. Повар

4. Учитель музыки.

  1. Найдите текст басен и ответьте на вопросы.

«Мартышка и очки»

  • Какой недуг появился у Мартышки от старости?

____________________________________________________

  •  Что достала Мартышка?

____________________________________________________

  • В каком количестве она их приобрела?

____________________________________________________

  •  Почему очки не помогли героине?

_________________________________________________________

  •  Что в итоге произошло с очками?

____________________________________________________

«Лебедь, рак и щука»

  • Что перевозили герои басни?

____________________________________________________

  • Куда рвался лебедь?
  • Куда пятился рак?
  • Куда воз тянет щука?

___________________________________________________________

 «Стрекоза и Муравей»

  • Как автор называет Стрекозу в самом начале басни?

______________________________________________________

  • Чем была занята Стрекоза все лето?

______________________________________________________

  • К кому Стрекоза обратилась за помощью?

______________________________________________________

  •  Что просила Стрекоза?

______________________________________________________

  • Что ответил Муравей на просьбу кумушки?           ______________________________________________________

«Ворона и Лисица»

  • Что Бог послал Вороне?

______________________________________________________

  • Где Ворона держала сыр?

______________________________________________________

  • Почему Лиса делала комплименты Вороне?

______________________________________________________

  • Что попросила сделать Лисица Ворону?

          ______________________________________________________

5. Соотнесите качества характера с персонажами басен Крылова.

плутовство

Лягушка

завистливость

Волк

проказливость

Лиса

жестокость

Свинья

трудолюбие

Мартышка

легкомыслие

Стрекоза

неблагодарность

Муравей

мастерство, талант

Соловей

мудрость

Ворон

6. «Доскажи словечки»

Закончите цитаты из басен И.А.Крылова

Ты всё пела? Это дело. ________________________________________________

А вы друзья, как не садитесь, __________________________________________

Кукушка хвалит петуха  за то, __________________________________________

У сильного всегда ____________________________________________________

Ах, Моська! Знать она сильна, __________________________________________

Когда в товарищах согласья нет ,________________________________________

____________________________________________________________________

Материал по чтению (3 класс) на тему: Викторина по басням Крылова.

Викторина по басням Крылова.

1. В какой басне есть такие слова: «Воз и ныне там»

А) Мартышка и очки

Б) Волк на псарне

В) Лебедь, рак и щука

Г) Демьянова уха

 

2. На кого лаяла Моська?

А) На ежа

Б) На Ужа

В) На льва

Г) На слона

 

3. В чем виноват Ягненок в басне «Волк и Ягненок»?

А) В том, что намутил воду волку

Б) В том, что волку хочется есть

В) В том, что разбудил волка

Г) В том, что напугал волка

 

4. Продолжите предложение из басни: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать….»

А) Пирожник

Б) Мороженник

В) Дворник

Г) Дорожник

 

5. Куда села ворона с кусочком сыра?

А) На пенек

Б) На ветку

В) На ель

Г) На дерево

 

6. Куда пустился хитрый волк ил басни «Волк на псарне»?

А) Наутек

Б) В угол

В) В лес

Г) В переговоры

 

7. «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?»

А) За то, что он красивый

Б) За то, что он хвалит Кукушку

В) За то, что он является ее другом

Г) За то, что он помог ей

8. Чем занималась Стрекоза летом?

А) Купалась

Б) Помогала Муравью

В) Пела

Г) Летала к сестре

9.  «Я тебя знаю».Из какой басни эта мораль? (соедини стрелкой басню и мораль)

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».                                                «Ларчик»

 

«Вперед чужой беде

не смейся, Голубок!»                                                                             «Ворона и лисица»

 «Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука».                                                   «Чиж и голубь»

«Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться».                                                                      «Лебедь, щука и Рак»

                                                                   

 10.Из какой басни это предложение: «Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу».

А) Слон и Моська

Б) Лебедь, Рак и Щука

В) Мартышка и очки

Г) Ларчик

 

11. Из какой басни следующие слова: «Голубушка, как хороша!»

А) Слон и Моська

Б) Ворон и Лисица

В) Лягушка и Вол

Г) Волк и Ягненок

  

12.Из какой басни эти слова: «Куда оно? Какая вещь пустая!Не глупо ль, что его высоко так ценят?»

А) Ворона и Лисица

Б) Свинья под Дубом

В) Петух и жемчужное зерно

Г) Волк и ягненок

 

13. «Ларчик».

– В ларчике собраны разные предметы. Вы должны вспомнить, какому герою они принадлежат. 

 зеркало –

зерно – 

силок –

кусочек сыра –

жёлуди –

14. «Ребусы. Угадай название басни».

15. «Доска объявлений»

– Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать?

16. «Кто сказал такие слова?»

  • «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!»  

  • «Все про очки мне лишь налгали;

А проку на волос нет в них».  

  • «Друзья! К чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум…»  

  • «Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой…»  

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите».  

Викторина по литературе «Мир басен И.А.Крылова» (5 класс)

Мир басен Крылова

(викторина)

Белинский:

“Слава Крылова все будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего народа русского”.

«Басни Крылова — книга мудрости самого народа»

 

                    /Н.В. Гоголь/

«Люблю, где случай есть пороки пощипать»

 

             /И.А. Крылов/

Назовите басни Крылова о

-Лисе («Ворона и лисица», «Лисица и виноград», «Волк и лисица», «Добрая Лисица», «Лисица и Осёл»)

-Волке («Волк и Ягнёнок», «Волк на псарне», «Лев и Волк», «Волк и Кот», «Волк и Пастухи», «Волк и Овцы»)

-Обезьяне («Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и очки», «Обезьяны», «Обезьяна», «Квартет»)

Вспомните пропущенное слово в названии басни.

1) «… и обезьяна» (Зеркало)

2) «Волк на…» (псарне)

3) «… и Ягнёнок» (Волк)

4) « Кот и …» (Повар)

Из каких басен взяты эти цитаты?

1) «Да только воз и ныне там» («Лебедь, Рак и Щука»)

2) «Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» («Стрекоза и Муравей»)

3) У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим,

Но мы Истории не пишем. («Волк и Ягнёнок»)

4) Он порча, он чума, он язва здешних мест!

(А Васька слушает да ест.) («Кот и Повар»)

5) Отколь и как она к ним не зайдёт,

Хоть видит око,

Да зуб неймёт. («Лисица и Виноград»)

6) «Коль корни обнажишь, оно засохнуть можешь» («Свинья под дубом»)

7) Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть. («Квартет)

8) «Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку» («Волк на псарне»)

О ком идёт речь?

1) «Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье спёрло» (О Вороне из басни Ворона и Лисица»)

2) «Вертит его со всех сторон

И голову свою ломает;

То гвоздик, то другой, то скобку пожимает» (О механики мудреце из басни «Ларчик»)

3) «Сказал – и в тёмный лес Ягнёнка поволок» (О Волке из басни «Волк и «Ягнёнок»)

4) «Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет» (О Мартышке из басни «Мартышка и Очки»)

5) «…сидит, прижавшись в угол задом,

Зубами щёлкая и ощетиня шерсть,

Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть» (О Волке из басни «Волк на Псарне»)

6) «Злой тоской удручена,

К муравью ползёт она». (Стрекоза из басни «Стрекоза и Муравей)

7) «Защёлкал, засвистал

На тысячу ладов, тянул, переливался;

То нежно он ослабевал

И томной вдалеке свирелью отдавался,

То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался» (Соловей из басни «Осёл и Соловей»)

8) «Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться». (Моська из басни «Слон и Моська»)

9) «И тут же выпустил на Волка гончих стаю» (Ловчий из басни «Волк на псарне»)

10) «Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!» (Лебедь, Щука и Рак)

Кому принадлежат эти слова?

1) «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!»

(Лисице из басни «Ворона и Лисица»)

2) «Всё про очки лишь мне налгали; А проку на волос нет в них».

(Мартышке из басни «Мартышка и Очки»)

3) «Вот то-то мне и духу придаёт,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки» (Моське из басни «Слон и Моська»)

4) «Друзья! К чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум…»

(Волку из басни «Волк на псарне»)

5) «Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой…»

( Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей»)

6) «Смотри-ка, — говорит, — кум милый мой!

Что это там за рожа?

Какие у неё ужимки и прыжки!

Я удивилась бы с тоски,

Когда бы на неё хоть чуть была похожа»

(Обезьяне из басни «Зеркало и Обезьяна»)

7) «Стой, братцы, стой!…

Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите»

(Мартышке из басни «Квартет»)

8) «Не правда ли, что мы краса долины всей?

Что нами дерево так пышно и кудряво,

Раскидисто и величаво?» (Листам из басни «Листы и Корни»)

9) «Тебя без скуки слушать можно;

А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом…» (Ослу из басни «Осёл и Соловей»)

10) «Неблагодарная…

Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Что эти жёлуди на мне растут» (Дубу и басни «Свинья под Дубом»)

11) «Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

От Светлости его шагов я на сто пью;

И гневаться напрасно он изволит» (Ягнёнку «Из басни «Волк и Ягнёнок»)

12) «Ты сер, а я, приятель, сед,

И волчью вашу я давно натуру знаю;

А потому обычай мой:

С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой» (Ловчий из басни «Волк на псарне»)

13) «Ты всё пела? Это дело:

Так поди же, попляши!» (Муравью из басни «Стрекоза и Муравей»)

14) «Соседка, перестань срамиться,

… тебе ль с Слоном возиться?

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт

Вперёд

И лаю твоего совсем не примечает» (Шавке из басни «Слон и Моська»)

15) «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней» (Соловью из басни «Квартет»)

16) « Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» (Мишке из басни «Зеркало и Обезьяна»)

17) «Ну, что ж!

На взгляд-то он хорош,

Да зелен – ягодки нет зрелой» (Лисице из басни «Лисица и Виноград»)

18) «Ведь это дереву вредит…

Коль корни обнажишь, оно засохнуть может» (Ворону из басни «Свинья под Дубом»)

19) «А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,

Чтоб начала ты снова…» (Петуху из басни «Кукушка и Петух»)

20) «Мы те…

Которые, здесь роясь в темноте,

Питаем вас» (Корням из басни «Листы и Корни»)

Из какой басни эти строки?

1. «У сильного всегда бессильный виноват” («Волк и Ягненок”).

2. «Ты все пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!” («Стрекоза и Муравей”).

3. «Случается нередко нам и труд и мудрость видеть там, где стоит только догадаться за дело просто взяться» («Ларчик»)

4. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука» («Лебедь, Рак и Щука»)

5. «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок» («Ворона и Лисица»)

6. «А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь!” («Квартет”).

7. «Избави Бог и нас от этаких судей» («Осёл и Соловей»)

8. « …с новою весной лист новый народится,

А если корень иссушится, —

Не станет дерева, ни вас» («Листы и Корни»)

— Как называют такие строки? (Мораль)

Помогите герою басни найти свою пару

(на скорость)

Очки Рак, Щука

Свинья Петух, Воробей

Моська Волк

Повар Стрекоза

Ворона Слон

Ягнёнок Кот

Кукушка Дуб, Жёлуди

Муравей Лисица

Лебедь Мартышка

Многие басни содержат выражения, ставшие пословицами и поговорками. Объясните смысл «крылатых» выражений.

1) «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку» (Угодничество)

2)  «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт» (Если нет договорённости, ничего нельзя решить)

3)  «Да только воз и ныне там» (Дела не сдвинулись с места)

4)  «Слона-то я и не приметил» (Что-то важное не было замечено)

5)  «На задних лапках я хожу» (Лицемерие, угодничество)

 

6) «…рыльце у тебя в пушку…» (В чём-то виноват и пытается это скрыть)

«Басня по ниточке»

– Вы должны рассказать басню «Ворона и Лисица», которую учили наизусть, по цепочке. Каждый по строчке.

Узнай басню по иллюстрации. Прочтите начальные строки басни.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась. («Ворона и Лисица»)

 

 Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться;

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал Волк… («Волк и Ягнёнок»)

Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло ещё не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки. («Мартышка и Очки»)

Волк ночью, думая залезть в овчарню,

Попал на псарню. («Волк на псарне»)

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза. («Стрекоза и Муравей»)

Осёл увидел Соловья

И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище. (Осёл и Соловей»)

Свинья под Дубом вековым

Наелась желудей досыта, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним («Свинья под Дубом»)

Проказница Мартышка,

Осёл,

Козёл,

Да косолапый мишка

Затеяли сыграть Квартет. («Квартет»)

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись. («Лебедь, Щука и Рак»)

«Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!» —

«А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно…» («Кукушка и Петух»)

Помогите герою басни найти свою пару

Очки Рак, Щука

Свинья Петух, Воробей

Моська Волк

Повар Стрекоза

Ворона Слон

Ягнёнок Кот

Кукушка Дуб, Жёлуди

Муравей Лисица

Лебедь Мартышка

Басня Ивана Крылова «Волк и ягненок» — Русская вселенная
Александр Зудин — G1 + G7
Иван Андреевич Крылов, Волк и Агнец.

Всегда виноваты слабые перед сильными.

В истории мы слышим множество примеров,

Но историю мы не пишем:

Вот как они рассказывают об этом в баснях.

__________

Агнец, в один душный день, пришел к ручью пить.

Ло, бедствие должно было случиться с ним

В этом голодный Волк рыскал поблизости.

Он видит Агнца и бросается к своей добыче;

Но, чтобы придать делу вид и смысл закона,

Он кричит: «Как ты смеешь, мошенник, погрузи свою грязную кружку

В моей чистой питьевой воде,

и облачность это с илом и песком?

За такую ​​наглость

Я действительно уберу твою голову! —

«Его Высочество Волк, если позволите,

Позволю себе заявить, что я пью

Около ста шагов вниз по течению;

Его гнев — все напрасно:

Я не могу загрязнить его осадок воды.”-

«И таким образом я лгу ?!

Ты негодяй! Такая хамство неслыханно в этом мире!

И я помню тоже пару лет назад,

Вы в этом самом месте оскорбили меня!

«Ради бога, мне еще нет года»

Призывает Агнца «Тогда это был твой брат».

«У меня нет братьев». «Тогда какой-то другой родственник,

Или кто-то из ваших близких.

Вы все, ваши собаки и все ваши пастухи,

Ты желаешь мне плохо

И делай мне больно в любое время и любым способом.

Но я заставлю тебя заплатить за все их грехи!

«О, но как я виноват?» — «Молчи! Достаточно!

У меня нет времени разбираться в ваших проступках!

Вы виноваты, что я голоден, ”

Он сказал — и потащил Агнца в лес.

Перевод Эллен Орнер a.k.a. Meg Hiller, 1999.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Похожие

«Волк в питомнике». Басня И. А. Крылова

Такой литературный жанр как басня зародился 4000 лет назад. В гениальном аллегорическом повествовании обязательно содержится главная идея — мораль. Иван Андреевич Крылов перенес этот жанр в русскую литературу. Если первые баснописцы — древнегреческий писатель Эзоп, немецкий писатель и драматург Лессинга XIX века — предпочитали прозаическую форму, то все басни Крылова были написаны исключительно в поэтической форме. «Волк в питомниках» — басня с высоким патриотическим содержанием, написанная во время Великой Отечественной войны 1812 года, во время вторжения Наполеона и их позорного бегства с поля битвы.

Характерно, что в школе изучение этой работы не всегда сопровождается ссылкой на параллель с историческим рассказом, в котором присутствуют два главных героя: Ловчий — полководец Михаил Иванович Кутузов, Волк — Наполеон. Между тем, именно в этом контексте нужно воспринимать «нравственность этой басни». Анализ басни «Волк в питомнике» часто делается поверхностно, работа представляет собой сказку о несчастном волке, который, «думая попасть в овчарню, попал в питомник».Слышен невообразимый шум, собаки бросились на битву, и Волк в страхе сел, «сгрудившись в углу с тыльной стороны», начинает говорить лестные разговоры о добрососедстве. Но нельзя обмануть Ловчу: он хорошо знает природу волков, но отправляется в мир, «только сняв шкуру с них вниз».

Художественные средства, используемые IA. Крылов ярко воспроизводит атмосферу военных сражений, душевное состояние Волка, попавшего в ловушку, а также гнев обитателей питомника, где появился незваный посетитель.Можем ли мы ярче описать противостояние защитников Родины и агрессора, который при первой опасности вернулся на правильный путь и даже попытался наверстать упущенное — чем не является волк в питомнике? Басня — миниатюрное произведение, по значимости его можно сравнить с боевиком-драматическим романом или историческим рассказом.

Что на самом деле «Волк в питомнике»? Басня описывает реальный исторический факт времен Отечественной войны с Наполеоном. Понимая, что русские его не победят, император решил отправиться в мир вместе с Кутузовым.Однако эти переговоры не состоялись, и любые попытки заключить мир обречены на провал. Войска противника были разбиты и постыдно бежали, замерзая на снегах России и теряя тысячи и тысячи людей. Об этом красочно и метафорически написано в сатирической картине «Волк в питомнике». Басня была написана в памятный 1812 год.

Фабулист передал свое творение в армию великого полководца Кутузова. История повествует о том, что Михаил Иванович, обходя свои полки, неизменно читал воинам «У волка на питомниках» наизусть.В басне есть такие слова: «Ты серый, а я, мой друг, серый». При этих словах Кутузов всегда снимал треуголку и показывал серую голову. Энтузиазм и энтузиазм солдат был безграничен.

Значение этой басни настолько прозрачно и очевидно, что автор даже не сопровождал ее своим традиционным объяснением — «Мораль этой басни такова». Тот, кто защищает свой дом и свою землю, одержать победу или овладеть некоторыми хитростями, невозможен — вот и вся мораль басни «Волк в питомниках».«Это вне времени. Потому что это остается актуальным по сей день.

p >> ,

Перевод басни Крылова на английский

АнглийскийФранцузскийИтальянскийГерманскийПортугальскийИспанский ————— АрабскийКаталанскийКастильскийКешинскийКитайский (ые) Китайский (т) Датский ГреческийИвритХиндиГингарскийПерьянскийЯпонский ЯпонскийКорейский ГолландскийНорвежскийПольскийНемецкийРусскийРусскийШведскийТурецкийТаукраинскийUrdu к Выберите языкАнглийскийФранцузскийИтальянскийГерманскийПортугальскийИспанский ————— АрабскийКаталанскийКастильскийЧехинскийКитайский (ые) Китайский (т) Датский ГреческийИвритХиндиИнгарскийПерсидскийЯпонскийКорейский ГолландскийНорвежскийПольскийРумынскийРусскийШведскийТурецкийТурецкийУкраинский Полный текст перевода Словарь определения крыловских басен
Синоним крыловских басен в тезаурусе

Басни Крылова Перевод

Доступно на следующих языках:
Английский арабский испанский голландский португальский турецкий итальянский французский немецкий японский иврит шведский Басни Крылова на английском классические сатиры, написанные Иваном Крыловым (русский писатель XIX века)

Источник для словаря: Вавилон англо-английский
Подробнее: Англо-английский перевод басни Крылова

Басни Крылова по-арабски اساطير كريلوف, هجائية كلاسيكية كتبها ايفان كريلوف (مؤلف روسي بالقرن التاسع عشر)

Источник для словаря: Вавилонский английский-арабский словарь
Подробнее: Англо-арабский перевод басни Крылова

Басни Крылова по-испански Fábulas Krilov

Источник для словаря: Вавилонский английский-испанский словарь
Подробнее: Англо-испанский перевод басни Крылова

Басни Крылова на голландском Fabels Крылова

Источник для словаря: Вавилонский английский-голландский словарь
Подробнее: Англо-голландский перевод басни Крылова

Басни Крылова по-португальски Fábulas de Krylov

Источник для словаря: Вавилонский английский-португальский словарь
Подробнее: Англо-португальский перевод басни Крылова

Басни Крылова по турецки Крылов Фабллары, Иван Крылов (19’uncu yüzyıl Rus yazarı) tarafından yazılan klasik hicivler

Источник для словаря: Вавилонский англо-турецкий словарь
Подробнее: Англо-турецкий перевод басни Крылова

Басни Крылова по-итальянски leggende di Krylov

Источник для словаря: Вавилонский английский-итальянский словарь
Подробнее: Англо-итальянский перевод басни Крылова

Басни Крылова по-французски les fables de Krylov, fables classique écrites par Иван Крылов (écrivain et fabuliste russe du XIXème siècle)

Источник для словаря: Вавилонский англо-французский словарь
Подробнее: Англо-французский перевод басни Крылова

Басни Крылова по-немецки Krylovs Märchen

Источник для словаря: Вавилонский английский-немецкий словарь
Подробнее: Англо-немецкий перевод басни Крылова

Басни Крылова на японском

Источник для словаря: Вавилонский англо-японский словарь
Подробнее: Англо-японский перевод басни Крылова

Басни Крылова на иврите משלי קרילוב

Источник для словаря: Вавилонский английский-иврит словарь
Подробнее: Англо-иврит перевод басни Крылова

Басни Крылова по-шведски Krylovs fabler

Источник для словаря: Вавилонский английский-шведский словарь
Подробнее: Англо-шведский перевод крыловских басен


,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *