Водитель велосипедист водитель транспортного средства: Презентация к уроку (8 класс) по теме: Презентация по ОБЖ на тему: «Велосипедист — водитель транспортного средства»
Слайд 1
Велосипедист – водитель транспортного средства Основы безопасности жизнедеятельности Выполнил: учитель ОБЖ, Береснев Алексей АлександровичСлайд 2
I . История велосипеда Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым и назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.
Слайд 3
II . Виды велосипедов Для поездок по обычным дорогам Для поездок на дальние расстояния по шоссе Для поездок по бездорожью, для спуска с гор Удобный для путешествий Для выполнения трюков и прыжков Как дорожный, компактно складывается для переноса и хранения
Слайд 4
III . Велосипед — это простая и удобная машина, способная к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях. Для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. НО – так же как и автомобилисты, велосипедисты приравниваются к равноправным участникам дорожного движения; НО – велосипед является самым опасным видом транспорта, так как неустойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной. Велосипедист должен: хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия и научиться отлично водить велосипед.
Слайд 5
Велосипед – это транспортное средство. Правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет .
Слайд 6
Лицо, управляющее велосипедом, должно: проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной системы.
Слайд 7
Движение велосипеда должно осуществляться только по крайней правой полосе (не далее 1-ого метра от бордюра). На тротуары и пешеходные дорожки разрешается заезжать, если это не создаст помех пешеходам. 1 метр
Слайд 8
Перевозить детей на велосипеде разрешено: если ребёнку меньше 7 лет; в случае наличия дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками.
Слайд 9
Запрещается: Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление. Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
Слайд 10
Запрещается буксировка велосипеда, за исключением буксировкой прицепом. Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; Запрещается ехать по основной дороге, если рядом есть велосипедная дорожка.
Слайд 11
При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в попутном направлении движения транспорта. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (если это пересечение не на перекрестке) велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Слайд 12
Предписание, касающееся велосипедных групп, гласит: колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров. 10 велосипедистов
Слайд 13
Подумай и ответь: К какой группе дорожных знаков относится этот знак на картинке?
Слайд 14
Подумай и ответь: Какой из знаков запрещает велосипедное движение?
Слайд 15
Дорожные знаки Из предупреждающих для велосипедистов в большей или меньшей степени важны все знаки, поэтому их надо знать. Большинство предупреждающих знаков имеют форму равностороннего треугольника с красной каймой и белым или желтым фоном.
Слайд 16
Из запрещающих знаков (большинство из них — круг с красной каймой и белым или желтым фоном) один конкретно адресован велосипедистам: знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» Кроме этого знака надо обращать внимание и на: знак 3.1 «Въезд запрещен»
Слайд 17
Знак 3.17.2 «Опасность» Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» Знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен»
Слайд 18
Знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений» Знак 3.2 «Движение запрещено»
Слайд 19
Предписывающие знаки важны для велосипедиста все, но особенно знак 4.5 «Велосипедная дорожка». Это — второй знак, адресованный конкретно велосипедистам. По велодорожке разрешается движение только на велосипедах и мопедах, а если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка, то и пешеходов.
Слайд 20
Информационно-указательные знаки к велосипедистам имеют отношение почти все . Некоторые знаки сервиса относятся к автомобильному транспорту. Остальные актуальны и для велосипедистов.
Слайд 21
Сигналы велосипедиста Велосипедист, предполагающий осуществить поворот или остановиться, должен подавать определенные сигналы: сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука, ( или согнутая в локте вверх левая рука)
Слайд 22
Сигналы велосипедиста Правила допускают при повороте поднимать противоположную относительно направления поворота руку, согнутую в локте под прямым углом вверх, но для того, чтобы ваши жесты были поняты однозначно, рекомендуется вытягивать руку в сторону поворота , поскольку велосипедисту в общем-то безразлично, какую руку отрывать от руля.
Слайд 23
Сигналы велосипедиста сигнал торможения подается поднятой вверх рукой. Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и может быть прекращена непосредственно перед выполнением маневра.
Слайд 24
По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств.
Слайд 25
Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание велосипедистом «Правил дорожного движения» и строгое выполнение их требований.
права на дороге согласно ПДД
Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 300
Велосипедист является таким же водителем транспортного средства, как и сидящий за рулем автомобиля или мотоцикла, поэтому ему необходимо выполнять правила дорожного движения (ПДД), действующие на территории своей страны. А это значит, что никакого спиртного за рулем, разговора по мобильному телефону во время движения, разворота через сплошные полосы, езды навстречу по дороге с односторонним движением. Основные обязанности велосипедиста изложены в отдельном разделе Правил дорожного движения.
Основные обязанности
1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом. Зачем нужны исправные тормоза, объяснять не стоит. А что касается звонка, то он, главным образом, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При движении в потоке машин вряд ли кто-то из других водителей услышит ваш колокольчик.
Ездить ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением. Спереди на велосипед нужно поставить фару или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета. Глупо и опасно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители машин и так редко замечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.
2. Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами. В старых Правилах дорожного движения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра. В новых редакциях это ограничение отсутствует. Каждый разумный человек и так должен, в первую очередь, думать о своей безопасности.
Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта всё же нужно кратковременно удаляться от правого края дороги. И лучше как можно дальше объезжать препятствие, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь, или непорядочный человек выбросит окурок в окошко.
И не забывайте, что обгон или объезд нужно совершать только слева, если не хотите быть придавленным к бордюру.
3. В обязанности велосипедиста также входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства. Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда должен подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, не за секунду до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги. Вам нужно заблаговременно предупредить сзади едущего водителя, иначе ваша запоздалая реакция будет критичной.
В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:
- Сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
- Сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
- Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.
Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.
4. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить только по ней. О наличии такого блага цивилизации сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне. А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.
5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.
При езде в группах приняты условные жесты, которые посылаются не автомобилистам, а движущимся за вами друзьям-велосипедистам:
- Яма или препятствие справа — указывающая вниз правая рука.
- Яма или препятствие слева — указывающая вниз левая рука.
Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны немедленно их повторить. Не нужно дожидаться приближения к яме или кирпичу на дороге. Следует сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.
Водителям велосипедов запрещается
1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Взрослые люди обычно пользуются велосипедом как транспортным средством, а дети катаются на нём для развлечения. Именно безответственные велосипедисты при езде по проезжей части могут отпустить руль и ехать дальше, скрестив руки на груди. При падении горе-лихач распластается по асфальту вместе с велосипедом, а при этом не исключен наезд на него рядом проезжающих автомобилей.
2. Кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам. В правах всё-таки допускается движение по обочине, нужно только не мешать пешеходам идти по ней или садиться в автобус. Ну а пешеходные дорожки или тротуары предназначены только для пешеходов, и при движении по ним каждый человек должен чувствовать себя в безопасности.
3. Передвигаться по автомагистралям. В этом запрете заложена забота о здоровье и безопасности велосипедиста.
4. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные пути или более одной полосы движения в определенном направлении. При необходимости повернуть или развернуться нужно доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда и перекатить его на противоположную сторону дороги.
5. Буксировать велосипед другим транспортным средством. Велосипедом перевозить прицеп в жесткой сцепке разрешается.
Часто трагичными последствиями заканчивается попытка проехать, ухватившись за борт грузового автомобиля. Водитель грузовика в этом случае не видит пристроившегося велосипедиста и не думает о его безопасности. Любой автомобиль может двигаться со скоростью свыше 60 км в час. Совершая объезд ямы на дороге или осуществляя экстренное торможение, любитель автостопа может оказаться под колесами.
6. Перевозить груз, выступающий за габариты по ширине или длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению. Удочки, трубы и какие-то палки на велосипеде нарушают устойчивое положение, особенно при выполнении поворотов. Зацепив выступающий предмет, автотранспортное средство может перевернуть велосипед с езоком.
7. Катать взрослых пассажиров. А перевозить детей в возрасте от 2 до 7 лет можно, но только на дополнительно установленном сиденьи с подножками. При перевозке тяжелого человека на раме или багажнике серьезно нарушается упомянутое ранее устойчивое положение.
Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД
Некоторые пункты статей об административных нарушениях подразумевают наказание водителей велосипедов. Например, есть штраф в размере от 1 до 2 минимальных зарплат за нарушение ПДД пешеходами и другими участниками движения. Это подразумевает 122-я статья — самая основная и легко оформляемая сотрудником ДПС.
Существуют также штрафы за нарушение правил пересечения пешеходных переходов, железнодорожных переездов, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, за проезд на запрещающий сигнал регулировщика или светофора. Так что не стоит верить в полную безнаказанность при езде на велосипеде.
загрузка…
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Велосипедист – водитель транспортного средства. Выполнила: ученица 8 класса МБОУ ООШ с. Верхняя Эконь Михеева Ксения
2 слайд Описание слайда:Водитель — главная фигура в обеспечении дорожного движения. Напомним, что в нашей стране высокими темпами идет рост числа автомобилей: ежегодно примерно на 1 300 000 автомобилей становится больше. По прогнозам специалистов в ближайшем будущем на 1000 человек будет приходиться 330—440 автомобилей (в 2009 г. этот показатель составлял в среднем 225 единиц автомобилей). Следовательно, также быстро растет и число водителей. При этом уровень их профессиональной подготовки и уровень культуры в области безопасности дорожного движения не очень высокий и не соответствует в полной мере возрастающим требованиям к участникам дорожного движения по обеспечению безопасности на дорогах в современных условиях (как уже говорилось, более 70% ДТП происходит по вине водителей). Поэтому безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки водителей и привития им высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.
По каким духовным и физическим качествам водителя можно судить об уровне его культуры в области безопасности дорожного движения? По нашему мнению, можно выделить наиболее значимые черты: Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством в условиях современных дорог. Глубокие знания Правил дорожного движения, их осознанное соблюдение и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге. Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством. Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения (пешеходов и пассажиров), соблюдение их прав в области безопасности жизнедеятельности. Такие качества сами собой не появляются. Не возникнут они и с получением прав на вождение транспортным средством. Они должны воспитываться со школьного возраста и должны служить фундаментом подготовки современного водителя, ведь большинство молодых людей в жизни станут водителями транспортных средств. Об этом свидетельствует интенсивная автомобилизация страны. Целенаправленно эти качества должны формироваться с момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы Правил дорожного движения и формировать убеждение в необходимости соблюдения их постоянно.
Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные годы, является велосипед. Вот с этого момента и необходимо начинать воспитывать в себе качества культурного водителя. Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.
5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:Внимание! Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.
7 слайд Описание слайда:Движение на велосипеде не разрешается на большинстве улиц городов, в населенных пунктах и на автомобильных дорогах. Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности. Во-первых, он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста. Следовательно, его скорость зависит от физической натренированности водителя. Во-вторых, велосипед обладает высокой маневренностью и, в-третьих, характеризуется недостаточной устойчивостью. Поэтому необходимо серьезно учиться езде на велосипеде, быть готовым к различным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге. Обучаться езде на велосипеде лучше всего на велодроме или в ве-логородках, которые в настоящее время стали устраиваться в различных регионах страны.
8 слайд Описание слайда:Запомните! Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.
9 слайд Описание слайда:Это должен знать каждый Перед выездом каждый водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Основные требования к техническому состоянию велосипеда Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок). При движении на дорогах в темное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета. Водителям велосипеда запрещается Двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления. Ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой. Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками. Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает управлению. Двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
10 слайд Описание слайда:Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах. Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам (тротуар — это дорога для пешеходов). Основные обязанности велосипедиста На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины. Это обеспечит безопасность велосипедисту. Выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дорогах с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения. На таких дорогах проезжая часть имеет небольшую ширину, что позволяет велосипедисту относительно безопасно выполнить поворот или разворот. При необходимости повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями и имеющей более одной полосы для движения в одном направлении велосипедист должен сойти с велосипеда и вести его руками, соблюдая правила, установленные для пешеходов. При намерении повернуть или остановиться необходимо заранее предупредить об этом остальных участников движения с помощью сигналов, подаваемых рукой. При повороте налево поднимают в сторону левую руку или согнутую в локте правую руку. При повороте направо поднимают в сторону правую руку или согнутую в локте левую руку. Перед остановкой поднимают вверх правую или левую руку. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой нужно уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по пересекаемой дороге.
11 слайд Описание слайда:По состоянию на 1 января 2011 г. в состав Ассоциации входят юношеские автомобильные школы 46 регионов России, основными из которых являются Московская, Саратовская, Ростовская, Самарская, Пензенская, Курская, Пермская, Ставропольская, Нальчикская, Калининградская, Рязанская, Борисоглебская Воронежской области и многие другие образовательные учреждения. Главная задача Ассоциации юношеских автомобильных школ России — создание единой целостной системы обучения навыкам безопасного поведения детей и подростков, на улицах и дорогах начиная с 5-летнего возраста. Юношеские автомобильные школы имеют статус учреждений дополнительного образования. За время обучения учащиеся получают профессиональную подготовку водителей транспортных средств. Программа подготовки водителей транспортных средств предусматривает: 3-годичное обучение с 14 лет; 2-годичное обучение с 15 лет; 1-годичное обучение с 16—16,5-летнего возраста.
12 слайд Описание слайда:В юношеских автошколах решаются следующие педагогические задачи: Повышение общего уровня культуры участников дорожного движения как гарантии безопасности. Профессиональная подготовка водительских кадров из числа подростков и молодежи. Профессиональная ориентация молодежи на профессии, занятые в автомобильной отрасли. Обучение детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактика дорожно-транспортного травматизма. Организация свободного времени в целях профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Совершенствование гражданско-патриотического, эстетического, нравственного, физического воспитания. Создание автодромов, автогородков, секций, кружков для детей по обучению безопасному вождению на велосипедах, мотоциклах, автомобилях. Организация методической помощи педагогам общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, работникам оздоровительных лагерей, родителям и общественным организациям по проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
13 слайд Описание слайда:Вопросы Какие факторы свидетельствуют о возрастании влияния уровня подготовки водителя транспортного средства на безопасность дорожного движения? Какие качества характеризуют уровень общей культуры водителя в области безопасности дорожного движения? Какую роль может сыграть велосипед для подготовки будущего водителя транспортного средства? Какие основные требования предъявляются к техническому состоянию велосипеда? Перечислите основные обязанности велосипедиста.
14 слайд Описание слайда:Используемые мной интернет ресурсы: http://tepka.ru/OBZh_8/7.html https://yandex.ru/images http://velofans.ru/raznoe/kakie-byvayut-velosipedy
15 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-306684
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Велосипедист – водитель транспортного средства
Тема 6. Велосипедист – водитель транспортного средства
Предмет: ОБЖ.
Класс: 8.
Дата проведения:
Составитель: преподаватель-организатор ОБЖ Мусагитов Р.Т.
Цель: ознакомиться с Правилами дорожного движения для велосипедиста.
Ход урока
Повторение пройденного материала.
Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения?
Назовите дорожные знаки, показанные учителем.
Сообщение темы и цели урока.
Тема урока «Велосипедист – водитель транспортного средства».
Цель урока: ознакомиться с Правилами дорожного движения для велосипедиста.
Изложение программного материала.
Водитель – главная фигура в обеспечении дорожного движения.
Напомним, что в нашей стране высокими темпами идёт рост числа автомобилей: ежегодно примерно на 1300000 автомобилей становится больше. По прогнозам специалистов сейчас на 1000 человек приходится 330-440 автомобилей.
Следовательно, также быстро растёт и число водителей. При этом уровень их профессиональной подготовки и уровень культуры в области безопасности дорожного движения не очень высокий и не соответствует в полной мере возрастающим требованиям к участникам дорожного движения по обеспечению безопасности на дорогах в современных условиях (как уже говорилось, более 70% ДТП происходит по вине водителей).
Поэтому безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки водителей и привития им высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.
По каким духовным и физическим качествам водителя можно судить об уровне его культуры в области безопасности дорожного движения? По нашему мнению, можно выделить наиболее значимые черты:
Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством в условиях современных дорог.
Глубокие знания Правил дорожного движения, их осознанное соблюдение и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге.
Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством.
Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения (пешеходов и пассажиров), соблюдение их прав в области безопасности жизнедеятельности.
Такие качества сами собой не появляются. Не возникнут они и с получением прав на вождение транспортным средством. Они должны воспитываться со школьного возраста и должны служить фундаментом подготовки современного водителя, ведь большинство молодых людей в жизни станут водителями транспортных средств. Об этом свидетельствует интенсивная автомобилизация страны.
Целенаправленно эти качества должны формироваться с момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы Правил дорожного движения и формировать убеждение в необходимости соблюдения их постоянно.
Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные годы, является велосипед. Вот с этого момента и необходимо начинать воспитывать в себе качества культурного водителя.
Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.
Внимание!
Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет. Этот возраст решениями соответствующих органов регионов может снижаться, но не более чем на 2 года. В соответствии с этим управлять велосипедом на дорогах может подросток в возрасте 12 лет, а мопедом – в возрасте 14 лет.
Движение на велосипеде не разрешается на большинстве улиц городов, в населённых пунктах и на автомобильных дорогах. Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности. Во-первых, он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста. Следовательно, его скорость зависит от физической натренированности водителя. Во-вторых, велосипед обладает высокой маневренностью, и, в-третьих, характеризуется недостаточной устойчивостью. Поэтому необходимо серьёзно учиться езде на велосипеде, быть готовым к различным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге.
Запомните!
Велосипедист является водителем транспортного средства. Поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.
Это должен знать каждый
Перед выездом каждый водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.
Основные требования к техническому состоянию велосипеда
Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок).
При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарём или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон световозрващателями оранжевого или красного цвета.
Водителям велосипеда запрещается
Двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления.
Ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой.
Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками.
Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает управлению.
Двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки.
Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах.
Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам (тротуар – это дорога для пешеходов).
Основные обязанности велосипедиста
На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины. Это обеспечит безопасность велосипедисту.
Выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дорогах с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения. На таких дорогах проезжая часть имеет небольшую ширину, что позволяет велосипедисту относительно безопасно выполнить поворот или разворот. При необходимости повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями и имеющей более одной полосы для движения в одном направлении велосипедист должен сойти с велосипеда и вести его руками, соблюдая правила, установленные для пешеходов.
При намерении повернуть или остановиться необходимо заранее предупредить об этом остальных участников движения с помощью сигналов, подаваемых рукой. При повороте налево поднимают в сторону левую руку или согнутую в локте правую руку. При повороте направо поднимают в сторону правую руку или согнутую в локте левую руку.
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой нужно уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по пересекаемой дороге.
Усваивая и совершенствуя свои навыки в управлении велосипедом, целесообразно не просто лихо кататься на нём, нарушая все Правила дорожного движения, а готовиться стать профессиональным водителем транспортных средств.
Необходимо отметить, что в Российской Федерации в 1995 г. была создана Ассоциация юношеских автомобильных школ России.
По состоянию на 1 января 2004 г. в состав Ассоциации входят юношеские автомобильные школы 32 регионов России, основными из которых являются Московская, Саратовская, Ростовская, Самарская, Пензенская, Курская, Пермская, Ставропольская, Нальчикская, Калининградская, Рязанская, Борисоглебская Воронежской области и многие другие образовательные учреждения.
Главная задача Ассоциации юношеских автомобильных школ России – создание единой целостной системы обучения навыкам безопасного поведения детей и подростков на улицах и дорогах начиная с 5-летнего возраста.
Юношеские автомобильные школы имеют статус учреждений дополнительного образования. За время обучения учащиеся получают профессиональную подготовку водителей транспортных средств.
Программа подготовки водителей транспортных средств предусматривает:
3-годичное обучение с 14 лет;
2-годичное обучение с 15 лет;
1-годичное обучение с 16-16,5-летнгео возраста.
Юношеские автомобильные школы имеют оборудованную учебно-материальную базу, в которую входят классы, учебно-методические кабинеты для лабораторно-практических занятий, а также учебная техника. В настоящее время парк автошкол насчитывает свыше 2000 автомобилей, в том числе более 200 грузовых. Ежегодное обновление автомобильного парка составляет до 100 автомобилей.
Работа юношеских автомобильных школ строится с учётом требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», региональных программ «О безопасности дорожного движения» с учётом требований администраций регионов и городов в вопросах воспитания подрастающего поколения.
В юношеских автошколах решаются следующие педагогические задачи:
Повышение общего уровня культуры участников дорожного движения как гарантии безопасности.
Профессиональная подготовка водительских кадров из числа подростков и молодёжи.
Профессиональная ориентация молодёжи на профессии, занятые в автомобильной отрасли.
Обучение детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Организация свободного времени в целях профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Совершенствование гражданско-патриотического, эстетического, нравственного, физического воспитания.
Создание автодромов, автогородков, секций, кружков для детей по обучению безопасному вождению на велосипедах, мотоциклах, автомобилях.
Организация методической помощи педагогам общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, работникам оздоровительных лагерей, родителям и общественным организациям по проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
В заключение отметим, что снижение количества дорожно-транспортных происшествий, травматизма и гибели людей на дорогах зависит от каждого человека – участника дорожного движения. Снизить отрицательное влияние «человеческого фактора» на безопасность дорожного движения можно при условии коренного изменения отношения участников дорожного движения к выполнению Правил дорожного движения и соблюдения общеизвестных мер безопасности на дорогах, при осознании каждым человеком факта, что жизнь и здоровье зависят во многом от его поведения.
Домашнее задание
Из Правил дорожного движения выберите и запомните основные положения того, что запрещено водителю велосипеда.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ОБЖ В 8 КЛАССЕ.
Урок №6
Тема урока: Велосипедист – водитель транспортного средства
Вид урока: изучение нового материала с применением современных ИКТ.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели урока:
Образовательные: познакомить обучающихся с историей создания велосипеда, разнообразием видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными местами езды на велосипедах.
Развивающие: развитие познавательного интереса по средством применения ИКТ; осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения; расширение кругозора обучающихся.
Воспитательные: привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень риска на дороге.
Оборудование: компьютер, карточки для проверки и закрепления знаний.
Ход урока
I. Организационный момент.
Минутка безопасности “Что я знаю о правилах поведения на дорогах?” (актуализация имеющихся знаний).
Обучающимся раздаются карточки с тестовыми заданиями. Дети заносят свои ответы, затем обмениваются карточками, проверяют работы друг друга (взаимопроверка). Затем работы сдаются учителю.
Вступительное слово учителя: Минутка безопасности, нам дала возможность узнать, что же мы знаем о правилах дорожного движения. Дело в том, что мы все чаще узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. Знание правил дорожного движения – одно из основных путей сохранения жизни и здоровья. А какой вид транспорта вы любите? Отгадайте загадку:
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, но они, признаться,
Для вязанья не годятся!
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай! (велосипед)
II. Сообщение темы и цели урока: “ПДД для велосипедистов” .
Слово “велосипед” значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у детей. Изобретением первой самоходной тележки был лесничий князя Бадемского, офицер барон Дрез. У барона была большая страсть к механике. Однажды Дрез смастерил и поехал верхом по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя тяжелыми колесами. Ногами Дрез отталкивался от земли, разгонялся, и несколько секунд тяжелая тележка катилась сама. Через два года, в 1815 году, в газетах появилось сообщение, что механик Дрез ездит на своей “машине”. Увидев это изобретение, император Александр I одобрил это изобретение и Дрезу присвоили звание профессора механики.
Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.
Гениальный изобретатель Кулибин также занимался решением подобной задачи. В 1791 году он изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки. Она могла вести трех седоков, правда довольно медленно.
В одной из французских мастерских механик Пьер Мишо в 1855 году приделал к переднему колесу пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах. Сразу обнаружилось много новых возможностей. Машина не падала и не опрокидывалась. Седок поддерживал равновесие: колеса вертелись, как гигантские волчки. Мишо окрестил его велосипедом. Но американцы величали ее “костотрясом”. Машина была тряской, тяжелой, имела непомерный тугой ход.
Изобретатели принялись облегчать велосипед. В 1897 году велосипед снабдили последним серьезным усовершенствованием – механизмом свободного хода. С тех пор велосипедисты могут отдыхать, не слезая с велосипеда. Достаточно разогнаться, а дальше можно ехать, не вращая педали. Велосипед будет ехать по инерции, конечно не очень долго.
Так велосипед стал велосипедом в его нынешнем виде. Слов нет, долгий путь. Но зато изобретение получилось на славу.
К 1920 году велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, почтальонов и врачей. Велосипед – значит “быстроног”. Современные велосипеды полностью оправдывают это название.
Какие бывают велосипеды.
Велосипедов существует много, и они очень разные:
– дорожный велосипед предназначен для поездок по обычным дорогам. Он удобный, но не очень быстрый. Такой имеется почти у всех ребят;
– шоссейный велосипед – для поездок на дальние расстояния по шоссе, он легкий и быстрый;
– горный велосипед – для поездок по бездорожью, для спуска с гор. Он крепкий и надежный;
– туристический велосипед и складной – удобные для путешествий, которые можно взять с собой, легко сложив его пополам;
– гоночный велосипед – для спортивных велогонок;
тандем – это велосипед для двух или трех человек, с сиденьями для каждого;
– водный велосипед – на нем можно плыть по воде, крутя педали, как на катамаране;
– одноколесный велосипед – нужен в цирке для трюков. Кажется. Что трюкач сидит на самом колесе. А клоунский велосипед ездит и вперед, и назад. На нем смешат публику клоуны в цирке;
– железнодорожный велосипед – это четырехколесная тележка с педалями для движения по рельсам. Такие велосипеды используют на закрытых живописных железнодорожный линиях для развлечения туристов.
Ученые посчитали, что на велосипеде можно ехать в четыре раза быстрее ходьбы. И на нем расходуется в четыре раза меньше сил, чем, если идти или пробежать. Если человек может пройти пятьдесят километров, пока сильно не устанет, то проехать он может целых двести километров!
Несколько спортсменов-туристов проехали на велосипеде по всему миру, совершив кругосветное путешествие.
Самый быстрый рекорд скорости на велосипеде показал в 2001 году гонщик Сем. На велосипеде особой конструкции, который назывался “Варна Дьябло” (Варна – это город, году его сделали, а Дьябло – это значит, что он быстрый), он разгонялся на ровном шоссе без горок до скорости 126 километров в час! Это был настоящий и честный рекорд.
А шестью годами ранее, в 1995 году, голландец Фред Ромпельберг установил рекорд в 268 километров в час. Но это был не совсем честный рекорд, потому, что велосипедист разгонялся, привязанный за трос к скоростному автомобилю.
Учитель: для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. Они предназначены для езды по дорогам с различным покрытием. Это машины, способные к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы. Велосипедисты, так же как и автомобилисты, приравниваются к равноправным участникам дорожного движения. К ним в полной мере относятся все положения Правил дорожного движения. Но не надо забывать, что велосипед является самым опасным видом транспорта, так как он не устойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной.
Велосипед – простая и удобная машина. Некоторые дети, не изучив машину по-настоящему, не научившись, как следует, управлять, не зная правил движения, торопятся выезжать на улицы и дороги и интенсивным движением и попадают в сложную обстановку. В таких случаях они нередко бывают виновниками дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, прежде чем выехать на дорогу, велосипедист должен хорошо изучить велосипед, научиться его водить и отлично изучить и знать правила дорожного движения.
– дети могут водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, парках и на стадионах;
– по тротуарам разрешается ездить только малышам на детских велосипедах под присмотром взрослых;
– перед тем, как выезжать на улицу, необходимо проверить, исправны ли на велосипеде тормоза, руль, звуковой сигнал, накачаны шины, натянута цепь. Проверять техническое состояние велосипеда надо ежедневно;
– если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться;
– на велосипеде можно ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге “Велосипедная дорожка” – относится к группе разрешающих знаков (Слайд 9);
– перевозить можно только детей в возрасте до 7 лет при условии, что на вашем велосипеде установлено дополнительное сиденье;
– велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением надо поднять руку вверх;
– отправляясь на велопрогулку, сообщайте старшим о предполагаемом маршруте. Тогда можете рассчитывать на быструю помощь в случае ремонта велосипеда;
– до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе – пожалуйста, но не выезжая на дорогу;
– устраивать гонки на дороге, игру “вперегонки”;
– эксплуатация велосипедов, если имеются технические неисправности: тормозного устройства, не закреплен руль, погнуто колесо. Слабо накачаны шины;
– движение велосипедистов-учащихся в темное время суток;
– перевозить предметы или груз, которые выступают на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда и могут помешать управлению;
– буксировка велосипедов и мопедов; в любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью;
– категорически запрещается – цепляться за проезжающий мимо транспорт и ездить на велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.
Запомните ребята! знак в красном круге – “Велосипедное движение запрещено”.
Федеральный закон о Правилах дорожного движения гласит: “…Невыполнение требования Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда”.
III. Заключительная часть. Рефлексия: “Экзамен для велосипедистов” (обучающиеся делятся на команды и отвечают по очереди на вопросы тестов).
Вопросы для первой группы:
1.При движении по дороге велосипедист:
А) может ехать, не держась за руль в том случае, если вблизи нет других транспортных средств;
Б) не имеет права бросать руль;
В) может не держаться за руль, но обе ноги должны быть на педалях.
2. Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров?
А) Да; (если да, то при каких условиях)
Б) Нет.
В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?
А) Не моложе 10 лет.
Б) Не моложе 14 лет.
В) не моложе 16 лет.
Вопросы для второй группы:
Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?
А) Разрешается, потому что волнуется мама и надо быстрее домой.
Б) Не разрешается.
Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?
А) Правилам для водителей.
Б) Правилам для пешеходов.
Правила требуют, чтобы у велосипеда были исправны:
А) цепь, звуковой сигнал, тормоз;
Б) педали.
Вывод: Ребята помните! Велосипед – удобный и очень распространенный вид транспорта для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные требования в части знания правил дорожного движения. Помните эти правила, соблюдайте и вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий.
Это должен каждый знать обязательно на пять!”
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте все, что знаки говорят!
IV. Домашнее задание.
Нарисовать разрешающий дорожный знак “Велосипедное движение разрешено”.
Конспект урока по ОБЖ «Велосипедист
Тема урока: Велосипедист – водитель транспортного средства
Вид урока: изучение нового материала с применением современных ИКТ.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели урока:
Образовательные: познакомить обучающихся с историей создания велосипеда, разнообразием видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными местами езды на велосипедах.
Развивающие: развитие познавательного интереса по средством применения ИКТ; осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения; расширение кругозора обучающихся.
Воспитательные: привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень риска на дороге.
Оборудование: компьютер, карточки для проверки и закрепления знаний.
Ход урока
I. Организационный момент.
Минутка безопасности “Что я знаю о правилах поведения на дорогах?” (актуализация имеющихся знаний).
Обучающимся раздаются карточки с тестовыми заданиями. Дети заносят свои ответы, затем обмениваются карточками, проверяют работы друг друга (взаимопроверка). Затем работы сдаются учителю.
Вступительное слово учителя: Минутка безопасности, нам дала возможность узнать, что же мы знаем о правилах дорожного движения. Дело в том, что мы все чаще узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. Знание правил дорожного движения – одно из основных путей сохранения жизни и здоровья. А какой вид транспорта вы любите? Отгадайте загадку:
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, но они, признаться,
Для вязанья не годятся!
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай! (велосипед)
II. Сообщение темы и цели урока: “ПДД для велосипедистов” .
Слово “велосипед” значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у детей. Изобретением первой самоходной тележки был лесничий князя Бадемского, офицер барон Дрез. У барона была большая страсть к механике. Однажды Дрез смастерил и поехал верхом по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя тяжелыми колесами. Ногами Дрез отталкивался от земли, разгонялся, и несколько секунд тяжелая тележка катилась сама. Через два года, в 1815 году, в газетах появилось сообщение, что механик Дрез ездит на своей “машине”. Увидев это изобретение, император Александр I одобрил это изобретение и Дрезу присвоили звание профессора механики.
Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.
Гениальный изобретатель Кулибин также занимался решением подобной задачи. В 1791 году он изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки. Она могла вести трех седоков, правда довольно медленно.
В одной из французских мастерских механик Пьер Мишо в 1855 году приделал к переднему колесу пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах. Сразу обнаружилось много новых возможностей. Машина не падала и не опрокидывалась. Седок поддерживал равновесие: колеса вертелись, как гигантские волчки. Мишо окрестил его велосипедом. Но американцы величали ее “костотрясом”. Машина была тряской, тяжелой, имела непомерный тугой ход.
Изобретатели принялись облегчать велосипед. В 1897 году велосипед снабдили последним серьезным усовершенствованием – механизмом свободного хода. С тех пор велосипедисты могут отдыхать, не слезая с велосипеда. Достаточно разогнаться, а дальше можно ехать, не вращая педали. Велосипед будет ехать по инерции, конечно не очень долго.
Так велосипед стал велосипедом в его нынешнем виде. Слов нет, долгий путь. Но зато изобретение получилось на славу.
К 1920 году велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, почтальонов и врачей. Велосипед – значит “быстроног”. Современные велосипеды полностью оправдывают это название.
Какие бывают велосипеды.
Велосипедов существует много, и они очень разные:
– дорожный велосипед предназначен для поездок по обычным дорогам. Он удобный, но не очень быстрый. Такой имеется почти у всех ребят;
– шоссейный велосипед – для поездок на дальние расстояния по шоссе, он легкий и быстрый;
– горный велосипед – для поездок по бездорожью, для спуска с гор. Он крепкий и надежный;
– туристический велосипед и складной – удобные для путешествий, которые можно взять с собой, легко сложив его пополам;
– гоночный велосипед – для спортивных велогонок;
тандем – это велосипед для двух или трех человек, с сиденьями для каждого;
– водный велосипед – на нем можно плыть по воде, крутя педали, как на катамаране;
– одноколесный велосипед – нужен в цирке для трюков. Кажется. Что трюкач сидит на самом колесе. А клоунский велосипед ездит и вперед, и назад. На нем смешат публику клоуны в цирке;
– железнодорожный велосипед – это четырехколесная тележка с педалями для движения по рельсам. Такие велосипеды используют на закрытых живописных железнодорожный линиях для развлечения туристов.
Ученые посчитали, что на велосипеде можно ехать в четыре раза быстрее ходьбы. И на нем расходуется в четыре раза меньше сил, чем, если идти или пробежать. Если человек может пройти пятьдесят километров, пока сильно не устанет, то проехать он может целых двести километров!
Несколько спортсменов-туристов проехали на велосипеде по всему миру, совершив кругосветное путешествие.
Самый быстрый рекорд скорости на велосипеде показал в 2001 году гонщик Сем. На велосипеде особой конструкции, который назывался “Варна Дьябло” (Варна – это город, году его сделали, а Дьябло – это значит, что он быстрый), он разгонялся на ровном шоссе без горок до скорости 126 километров в час! Это был настоящий и честный рекорд.
А шестью годами ранее, в 1995 году, голландец Фред Ромпельберг установил рекорд в 268 километров в час. Но это был не совсем честный рекорд, потому, что велосипедист разгонялся, привязанный за трос к скоростному автомобилю.
Учитель: для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. Они предназначены для езды по дорогам с различным покрытием. Это машины, способные к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы. Велосипедисты, так же как и автомобилисты, приравниваются к равноправным участникам дорожного движения. К ним в полной мере относятся все положения Правил дорожного движения. Но не надо забывать, что велосипед является самым опасным видом транспорта, так как он не устойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной.
Велосипед – простая и удобная машина. Некоторые дети, не изучив машину по-настоящему, не научившись, как следует, управлять, не зная правил движения, торопятся выезжать на улицы и дороги и интенсивным движением и попадают в сложную обстановку. В таких случаях они нередко бывают виновниками дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, прежде чем выехать на дорогу, велосипедист должен хорошо изучить велосипед, научиться его водить и отлично изучить и знать правила дорожного движения.
– дети могут водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, парках и на стадионах;
– по тротуарам разрешается ездить только малышам на детских велосипедах под присмотром взрослых;
– перед тем, как выезжать на улицу, необходимо проверить, исправны ли на велосипеде тормоза, руль, звуковой сигнал, накачаны шины, натянута цепь. Проверять техническое состояние велосипеда надо ежедневно;
– если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться;
– на велосипеде можно ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге “Велосипедная дорожка” – относится к группе разрешающих знаков (Слайд 9);
– перевозить можно только детей в возрасте до 7 лет при условии, что на вашем велосипеде установлено дополнительное сиденье;
– велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением надо поднять руку вверх;
– отправляясь на велопрогулку, сообщайте старшим о предполагаемом маршруте. Тогда можете рассчитывать на быструю помощь в случае ремонта велосипеда;
– до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе – пожалуйста, но не выезжая на дорогу;
– устраивать гонки на дороге, игру “вперегонки”;
– эксплуатация велосипедов, если имеются технические неисправности: тормозного устройства, не закреплен руль, погнуто колесо. Слабо накачаны шины;
– движение велосипедистов-учащихся в темное время суток;
– перевозить предметы или груз, которые выступают на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда и могут помешать управлению;
– буксировка велосипедов и мопедов; в любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью;
– категорически запрещается – цепляться за проезжающий мимо транспорт и ездить на велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.
Запомните ребята! знак в красном круге – “Велосипедное движение запрещено”.
Федеральный закон о Правилах дорожного движения гласит: “…Невыполнение требования Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда”.
III. Заключительная часть. Рефлексия: “Экзамен для велосипедистов” (обучающиеся делятся на команды и отвечают по очереди на вопросы тестов).
Вопросы для первой группы:
1.При движении по дороге велосипедист:
А) может ехать, не держась за руль в том случае, если вблизи нет других транспортных средств;
Б) не имеет права бросать руль;
В) может не держаться за руль, но обе ноги должны быть на педалях.
2. Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров?
А) Да; (если да, то при каких условиях)
Б) Нет.
В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?
А) Не моложе 10 лет.
Б) Не моложе 14 лет.
В) не моложе 16 лет.
Вопросы для второй группы:
Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?
А) Разрешается, потому что волнуется мама и надо быстрее домой.
Б) Не разрешается.
Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?
А) Правилам для водителей.
Б) Правилам для пешеходов.
Правила требуют, чтобы у велосипеда были исправны:
А) цепь, звуковой сигнал, тормоз;
Б) педали.
Вывод: Ребята помните! Велосипед – удобный и очень распространенный вид транспорта для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные требования в части знания правил дорожного движения. Помните эти правила, соблюдайте и вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий.
Это должен каждый знать обязательно на пять!”
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте все, что знаки говорят!
IV. Домашнее задание.
Нарисовать разрешающий дорожный знак “Велосипедное движение разрешено”.
Слайд 2
Организация и ход занятия Организация класса. Приветствие. Проверка списочного состава класса. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя). Работа над новым материалом. Окончание урока: Домашнее задание Выставление и комментирование оценок Ответы на вопросы Сообщение темы и времени следующего занятия
Слайд 3
Велосипед – это… Велосипед – это транспортное средство, имеющее два и более колеса и приводимое в движение мускульной силой человека. Управлять велосипедом при движении по дорогам ПДД разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет. Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю!
Слайд 4
Технические требования Велосипед должен иметь исправные: Тормоза, Руль, Звуковой сигнал, Быть оборудован: Спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого цвета, которые должны быть зажжены во время движения постоянно, Сзади — световозвращателем или фонарём красного цвет, С каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Наличие зеркала на руле правилами не требуется, но при движении по автомобильным дорогам крайне рекомендуется.
Слайд 5
Культура водителя Показатели культуры водителя в области безопасности дорожного движения: Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством в условиях современных дорог; Глубокие знания ПДД, их осознанное соблюдение и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге; Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством; Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения (пешеходов и пассажиров), соблюдение их прав в области безопасности жизнедеятельности.
Слайд 6
Основные обязанности велосипедистов на дороге Двигаться должны только по крайней правой полосе в один ряд, На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных), Для облегчения обгона другими ТС занимать ряд возможно правее, Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам, Для того, чтобы велосипедисту повернуть налево или развернуться на дорогах с трамвайным движением или же на дорогах с двумя или более полосами для движения в данном направлении, ему необходимо сойти с велосипеда и стать пешеходом, На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)
Слайд 7
Водителям велосипеда и мопеда запрещается: Двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления, Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье; Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м за габариты, или груз, мешающий управлению; Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах; Буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом; Двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6 Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, Кроме нескольких исключений: По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр. По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах. По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.
Слайд 8
Всем водителям запрещается Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7): управлять транспортным средством в состоянии опьянения ( алкогольного , наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет; пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них; употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования; управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Слайд 9
Специальные знаки (рукой) при движении на велосипеде Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (сигналы): Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая. Поворот или перестроение налево : вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) — водители могут и не понять. Остановка: поднятая вверх рука (любая). При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами: Ямы справа: опущенная вниз правая рука. Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
Слайд 10
Задание Из Правил дорожного движения (ПДД) и материалов урока выберите и запомните основные положения того, что запрещено водителю велосипеда и водителю любого транспортного средства Путем самостоятельной тренировки разучить знаки (сигналы) водителя велосипеда, предупреждающие о его маневрах на дороге в готовности на оценку продемонстрировать их практически с объяснением.
Обязанности велосипедиста
Ваши обязанности как велосипедиста:
Используйте правильную полосу
Прежде чем дойти до перекрестка или повернуть, вам нужно попасть в нужную полосу. Неопытные велосипедисты могут выбрать остановку и выйти в безопасном месте, прежде чем дойти до оживленных перекрестков, и пройти свой цикл туда, куда они хотят.
Держитесь левее
Правила дорожного движения гласят, что участники дорожного движения должны быть «как можно ближе» к левой стороне дороги. Это означает, что вы должны держаться слева, но не в той степени, в которой это ставит под угрозу вашу безопасность.
- Поезжайте в таком месте, где у вас есть хороший обзор и где вас могут видеть другие участники дорожного движения. Езда на велосипеде по прямой (т. Е. Отсутствие въезда и выезда) поможет другим участникам дорожного движения предсказать ваши движения.
- Никогда не езжайте так близко к бордюру или краю дороги, что вы рискуете покататься на бордюре или уехать с дороги.
«Зона автомобильных дверей»
‘Выезд на переулок’
В некоторых ситуациях вам может понадобиться больше двигаться к центру полосы, чтобы обезопасить себя. Это называется «переулок». Если вам нужно продвинуться дальше, не забудьте найти пробел, сообщить о своих намерениях, сделать быструю проверку плеча и перейти, когда это безопасно.
После выхода на полосу движения вы должны вернуться к левой стороне дороги, как только это будет безопасно. Пожалуйста, езжайте с вежливостью и уважением ко всем другим участникам дорожного движения, следя за тем, чтобы вас постоянно видели и четко демонстрировали свои намерения. Это сделает разделение дороги легче для всех.
Некоторые ситуации, в которых важно выбрать полосу движения:
- Поворот направо на перекрестке: При повороте направо на перекрестке вам нужно будет двигаться по полосе движения, как если бы вы были автомобилем, чтобы вы были в наилучшем положении, чтобы вас хорошо видели все пользователи на перекрестке или приближающиеся к нему.Перейдя перекресток, вернитесь на левую сторону дороги, когда это безопасно.
Некоторые ситуации, когда приемлемо принять полосу движения:
- Поворот налево на перекрестке: В некоторых случаях при левостороннем повороте вам может понадобиться «свернуть на полосу движения», чтобы избежать парковки автомобилей с левой стороны, или чтобы вас не отрезали на углу Автомобиль также поворачивает налево.
Проезжайте другие транспортные средства безопасно
При проезде движущихся или стационарных транспортных средств всегда проверяйте их и сообщайте о своих намерениях. Откиньтесь назад, если вы видите, что грузовик поворачивает налево, потому что велосипедисты часто не замечаются водителями грузовиков.
При проезде мимо очередей на стационарных или медленно движущихся транспортных средствах ваша видимость будет снижена, и поворотные машины могут вас не заметить. Замедляйте и будьте особенно осторожны, когда в очереди
есть пробел.адаптированных автомобилей | NHTSA
Несмотря на то, что вы несете ответственность за покупку или аренду транспортного средства, ваш дилер мобильного оборудования и специалист по реабилитации водителя имеют квалификацию, обеспечивающую возможность изменения выбранного вами автомобиля в соответствии с вашими потребностями в адаптивном оборудовании. Потратьте время, чтобы проконсультироваться с этими специалистами, прежде чем принять решение о покупке. Чтобы найти квалифицированного дилера в вашем регионе, свяжитесь с Национальной ассоциацией дилеров мобильного оборудования (NMEDA). Чтобы найти квалифицированного специалиста по реабилитации водителя, свяжитесь с Ассоциацией специалистов по реабилитации водителя (ADED).Следующие вопросы могут помочь с выбором автомобиля. Они также могут помочь определить, можете ли вы изменить транспортное средство, которым вы уже владеете:
- Имеет ли автомобиль грузоподъемность (в фунтах) для размещения необходимого вам оборудования?
- Будет ли достаточно места и грузового пространства для размещения вашей семьи или других пассажиров после того, как автомобиль будет модифицирован?
- Достаточно ли места для парковки дома и на работе для транспортного средства и для погрузки / разгрузки инвалидной коляски?
- Достаточно ли места для парковки для маневра, если вы используете ходунки?
- Какие дополнительные опции необходимы для безопасной эксплуатации автомобиля?
Если третья сторона оплачивает транспортное средство, адаптивные устройства или расходы на модификацию, выясните, есть ли какие-либо ограничения или ограничения на то, что покрывается.Всегда получайте письменное заявление о том, что финансирующее агентство будет платить до совершения покупки. После того, как вы выбрали и приобрели автомобиль, имейте в виду, что вам также необходимо будет приобрести страховку, чтобы покрыть ваш автомобиль во время его модификации — даже если в течение этого периода он будет вне дороги.
Стандартные функции для поиска в новом пассажирском транспортном средстве
Перед покупкой нового автомобиля всегда сначала садитесь в него, чтобы убедиться, что вам удобно.
Убедитесь, что вы можете легко входить и выходить из машины.Если возможно, возьмите его на тест-драйв. Насколько хорошо автомобиль подходит вашему телу? Во избежание травм, связанных с подушкой безопасности, вы должны держать 10 дюймов между грудной костью и рулем, в котором находится боковая подушка безопасности водителя. В то же время вам нужно будет легко добраться до педалей, сохраняя при этом комфортную линию обзора над отрегулированным рулевым колесом. Также убедитесь, что автомобиль обеспечивает хорошую видимость во всех направлениях — спереди, сзади и по бокам. Ваш дилер может продемонстрировать использование адаптивных функций, таких как регулируемые ножные педали и сиденья водителя, которые могут помочь обеспечить хорошую посадку человека и автомобиля.Убедитесь, что модель, которую вы рассматриваете для покупки, имеет хорошие результаты краш-теста и устойчива к опрокидыванию. Посетите наш раздел «Рейтинги» или позвоните на горячую линию по безопасности транспортных средств NHTSA по телефону 888-327-4236, чтобы получить результаты государственных краш-тестов и рейтинги опрокидывания для конкретных марок и моделей.
При выборе автомобиля найдите и спросите о доступных функциях, разработанных для повышения комфорта и безопасности водителей с ограниченными возможностями. Некоторые из этих функций:
- Высокие или очень широкие двери;
- Регулируемые ножные педали;
- Большие внутренние дверные ручки;
- Негабаритные ручки с четко видимыми надписями;
- опорные ручки для помощи при входе и выходе;
- Печать большого или регулируемого размера для датчиков приборной панели;
- Регуляторы сиденья, которые могут перемещать сиденье во всех направлениях — особенно поднимая его так, чтобы угол обзора водителя находился на 3 дюйма выше отрегулированного рулевого колеса; и
- Зажигание на приборной панели вместо зажигания на рулевой колонке.
Насколько велика проблема?
Смертей и травм
В 2015 году в Соединенных Штатах погибло более 1000 велосипедистов, и было почти 467 000 травм, связанных с велосипедами. 3
Стоимость
Данные за 2010 год показывают смертельные и несмертельные травмы, полученные в результате ДТП среди велосипедистов, которые привели к пожизненным медицинским расходам и потерям производительности на 10 миллиардов долларов. 3
Каковы основные факторы риска?
- Взрослые в возрасте от 50 до 59 лет имеют самые высокие показатели смертности на велосипедах. 3
- Дети (5–14 лет) и подростки (15–19 лет) имеют самые высокие показатели несмертельных травм, связанных с велосипедами, на которые приходится более одной трети всех травм, связанных с велосипедами, наблюдаемых в отделениях неотложной помощи в США. 3
- Мужчины умирают в 6 раз чаще и получают травмы в 4 раза чаще на велосипедах, чем женщины. 3
- Большинство смертей велосипедистов происходит в городских районах и в непересекающихся местах. 4
- Среди смертей велосипедистов, 37% были вовлечены алкоголем либо для водителя транспортного средства или велосипедиста. 4
Как можно предотвратить травмы и смерти, связанные с велосипедом?
Эффективных вмешательств
Эффективные меры по снижению травматизма и смертности среди велосипедистов включают в себя следующее:
Велосипедные шлемы
Велосипедные шлемы снижают риск травм головы и головного мозга в случае аварии. 5 Все велосипедисты, независимо от возраста, могут защитить себя, надевая правильно надетые велосипедные шлемы при каждой поездке.
Законы о велосипедных шлемах
Законы о велосипедных шлемах эффективны для увеличения использования шлемов и снижения травм и смертей в результате ДТП среди детей и взрослых. 6
Многообещающие вмешательства
Меры предосторожности, направленные на снижение травматизма и смертности среди велосипедистов, включают следующее:
Активное освещение и обзор для водителя
- Флуоресцентная одежда может сделать велосипедистов видимыми вдали от обычной одежды в дневное время. 6
- Светоотражающая одежда может сделать велосипедистов более заметными в ночное время. 6
- Активное освещение может включать в себя передние белые огни, задние красные огни или другое освещение на велосипеде или велосипедисте. Это освещение может улучшить видимость велосипедистов. 6
Дорожно-технические работы
Информацию о дорожно-технических мероприятиях, таких как велосипедные дорожки, которые могут повысить безопасность велосипедистов, можно получить в Информационном центре для пешеходов и велосипедистов.
,НАБДД под руководством министра транспорта Элейн Л. Чао демонстрирует свою преданность делу спасения жизней на дорогах и автомагистралях нашей страны благодаря своему проактивному и всеобъемлющему подходу к безопасной разработке, испытаниям и внедрению новых и передовых автомобильных технологий, которые имеют Огромный потенциал для повышения безопасности и мобильности для всех американцев, NHTSA демонстрирует свою приверженность спасению жизней на дорогах и автомагистралях нашей страны.
В сентябре 2016 года НАБДД и министерство транспорта США опубликовали Федеральную политику в отношении автоматизированных транспортных средств, в которой изложен упреждающий подход к обеспечению безопасности и содействию инновациям. Опираясь на эту политику и учитывая отзывы, полученные в ходе публичных комментариев, встреч заинтересованных сторон и слушаний в Конгрессе, в сентябре 2017 года агентство выпустило «Автоматизированные системы вождения: видение безопасности 2.0» . Обновленное руководство 2.0 предлагает гибкий, нерегулирующий подход к безопасности автоматизированных технологий транспортных средств, оказывая поддержку автомобильной промышленности и другим ключевым заинтересованным сторонам, которые рассматривают и разрабатывают лучшие практики для безопасного тестирования и развертывания уровней ADS с 3 по 5.Он также предоставляет техническую помощь штатам и лучшие практики для политиков в отношении ADS.
В октябре 2018 года американская DOT выпустила Подготовка к будущему транспортировки: автоматизированные транспортные средства 3.0 , которая основывается на — но не заменяет — добровольное руководство, представленное в 2.0. AV 3.0 расширяет сферу применения всех наземных транспортных систем и был разработан благодаря вкладу различных заинтересованных сторон по всей стране. AV 3.0 состоит из трех ключевых областей:
- Улучшение мультимодальной безопасности,
- Сокращение неопределенности политики и
- Описание процесса работы с U.S. DOT.
Обеспечение американского лидерства в технологиях автоматизированных транспортных средств: автоматизированные транспортные средства 4.0 был выпущен в январе 2020 года. AV 4.0 опирается на AV 3.0, расширив область применения до 38 соответствующих компонентов правительства США (USG), которые имеют прямые или тангенциальные доли в безопасной разработке и интеграция AV технологий. AV 4.0 состоит из трех ключевых областей:
- USG AV принципы,
- усилий администрации по поддержке роста и лидерства в области технологий AV, и
- мероприятий USG и возможности для сотрудничества.
По мере развития автоматизированных технологий будет развиваться и руководство департамента. Руководство предназначено для того, чтобы быть гибким и развиваться, как технологии, но с безопасностью всегда в качестве главного приоритета.
,