cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Внеурочная деятельность в начальной школе программа я патриот: Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-патриот» | Рабочая программа (3 класс):

Содержание

Программа внеурочной деятельности «Я патриот России» | Рабочая программа:

МОУ «Ушмунская средняя общеобразовательная школа»

Программа внеурочной деятельности

«Я патриот России»

                                                    Автор разработки

                             Учитель начальных классов Швецова М.И.


Пояснительная записка.

Программа кружка “Я патриот России” разработана для учащихся начальных   классов.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего – 34 часа в год.

Воспитание гражданина страны — одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин — это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Программа  кружка “я патриот России” составлена на основе  Концепции духовно-нравственного и патриотического  воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

           Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

           Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации,   взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.  

           Программа кружка  предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Цель программы: 

  • создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
  • формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
  • развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
  • воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
  • повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия.

Кол-во часов

Дата проведения

план

«Я и я»

2 ч.

1

Мы все такие разные. Кто что любит и умеет делать.

1

2

Для чего я рождён? Что значит «быть человеком».

1

«Я и семья»

6 ч.

3

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.

1

4

Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость.

1

5

У моих родителей – золотые руки.

1

6

Панорама добрых дел. Доброта в стихах и сказках.

1

7

Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки.

1

8

Народный лечебник. Операция «Красный крест». Бабушкины советы.

1

«Я и культура»

3 ч.

9

Песни о Родине. Люблю тебя моя Россия!

1

10

Книги о Родине. Богатыри земли Русской.

1

11

Дети войны. Встреча с местными писателями.

1

«Я и школа»

4 ч.

12

Школьный Устав. Мои права и обязанности.

1

13

Мой класс – моя семья. Я и мои друзья. Каков я в школе?

1

14

Произведения о школьной жизни. Наша школа в будущем.

1

15

«Вежливая» улица. По каким правилам мы живём.

1

«Я и моё Отечество»

13 ч.

16

Наша страна – Россия. Урок милосердия и доброты.

1

17

Конституция – основной закон жизни страны.

1

18

Символика Российского государства. Герб РФ.

1

19

Символика Российского государства. Флаг РФ.

1

20

Символика Российского государства. Гимн РФ.

1

21

Москва – главный город России. Великие достопримечательности столицы.

1

22

Путешествие по стране. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь.

1

23

Мой любимый город. О чем говорят названия улиц.

1

24

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны – наши земляки.

1

25

Слава и честь защитникам Отечества!

1

26

Подвиги женщин в военное время.

1

27

Дети – герои Великой Отечественной войны.

1

28

Путешествие по городам — героям военной славы.

1

«Я и планета»

6ч.

29

Чем живет планета  Земля? Судьба Земли – наша судьба.  

1

30

Мы – жители планеты Земля. Мы обязаны беречь природу. Экология.

1

31

Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.

1

32

Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены.

1

33

Экология нашего города.

1

34

Знай, люби и береги свой край.

1

Содержание тем курса.

«Я и я» (2 ч.)

Мы все такие разные. Кто что любит и умеет делать. Для чего я рождён? Что значит «быть человеком».

«Я и семья» (6 ч.)

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. У моих родителей – золотые руки. Панорама добрых дел. Доброта в стихах и сказках.  Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Народный лечебник. Операция «Красный крест». Бабушкины советы.

«Я и культура» (3 ч)

Песни о Родине. Люблю тебя моя Россия!  Книги о Родине. Богатыри земли Русской. Дети войны. Встреча с местными писателями.

«Я и школа» (4 ч.)

Школьный Устав. Мои права и обязанности. Мой класс – моя семья. Я и мои друзья. Каков я в школе? Произведения о школьной жизни. Наша школа в будущем. «Вежливая» улица. По каким правилам мы живём.

«Я и моё Отечество» (13 ч.)

Наша страна – Россия. Урок милосердия и доброты. Конституция – основной закон жизни страны. Символика Российского государства. Герб РФ. Символика Российского государства. Флаг РФ. Символика Российского государства. Гимн РФ. Москва – главный город России. Великие достопримечательности столицы. Путешествие по стране. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. Мой любимый город. О чем говорят названия улиц. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны – наши земляки. Слава и честь защитникам Отечества!  Подвиги женщин в военное время. Дети – герои Великой Отечественной войны. Путешествие по городам — героям военной славы.

«Я и планета» (6 ч.)

Чем живет планета  Земля? Судьба Земли – наша судьба.   Мы – жители планеты Земля. Мы обязаны беречь природу. Экология. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.  Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Экология нашего города. Знай, люби и береги свой край.

Требования к результатам усвоения курса:

В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;
  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Список литературы:

  1. Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. – 2001, №7.
  2. Мой дом – моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 1988.
  3. Н.А. Печень. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004.
  4. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы – патриоты! — М.: «ВАКО», 2006.
  5. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я – гражданин России! —  М.: «ВАКО», 2006.
  6. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 М,: «ТЦ Сфера», 2005.

МОУ СШ №56 — Внеурочная деятельность

2022-2023 учебный год

Приказ МОУ СШ № 56  №123 от 01.09.2022г «Об организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в 2022-20223 учебном году»

План-сетка внеурочной деятельности МОУ СШ № 56 на 2022-2023 учебный год

Учебный план дополнительного образования на 2022-2023 учебный год

Годовой календарный учебный график дополнительных общеразвивающих программ на 2022-2023 учебный год

Расписание занятий кружков, секций в 2022-2023 учебном году

Информация об охвате учащихся программами дополнительного образования в 2022-2023 учебном году

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы социально-гуманитарной направленности:

Программа ДО «Я — математик»

Программа ДО «Сверстник»

Программа ДО «Юные Инспектора Движения»

Программа ДО «Воспитывая патриотов»

Программа ДО «Служу Отечеству»

Программа ДО «Патриот»

Программа ДО «Литературный музей Татьяны Батуриной и ее друзей»

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности:

Программа ДО «Фитнес-аэробика  в школе»

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности:

Программа ДО «Азбука вокального пения»

Программа ДО «Веселые краски»

 

2021-2022 учебный год

  • Учебный план:

Учебный план дополнительного образования на 2021-2022 учебный год

  • Годовой календарный график дополнительных образовательных программ содержит информацию о начале учебного года, режиме работы учреждения, длительности образовательного процесса, каникулярном периоде
    :

Годовой календарный учебный график дополнительных общеразвивающих программ на 2021-2022 учебный год

  • Аннотации к реализуемым дополнительным  общеразвивающим программам:

Аннотации к реализуемым дополнительным общеразвивающим программам, реализуемым в МОУ СШ № 56 в 2021-2022 учебном году

  • Расписание занятий кружков, секций: 

Расписание занятий кружков, секций на 2021-2022 учебный год 

  • Информация об охвате учащихся программами дополнительного образования:

Информация об охвате учащихся программами дополнительного образования в 2021-2022 учебном году

  • Дополнительные общеразвивающие программы социально-педагогической направленности:

Программа ДО «Чудесный мир английского языка»

Программа ДО «Литературный музей Татьяны Батуриной и ее друзей»

Программа ДО «Знатоки родного края»

Программа ДО «Литературное краеведение»

Программа ДО «Книгочеи родного края»

Программа ДО «Патриот»

Программа ДО «Служу Отечеству»

Программа ДО «Сверстник»

Программа ДО «Юные Инспектора Движения»

  • Дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности:

Программа ДО «Лепка»

Программа ДО «Веселые краски»

Программа ДО «Творческая мастерская»

  • Дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной направленности:

Программа ДО «Юные грации»

Программа ДО «Футбол»

  • Дополнительные общеразвивающие программы туристко-краеведческой направленности:

Программа ДО «Юный историк»

Программа ДО «Юный краевед»

  • Театр-студия «Арлекино»

Приказ МОУ СШ № 56 №121/2 от 01. 09.2021 «Об открытии театра-студии «Арлекино»

Рабочая программа по внеурочной деятельности театра-студии «Арлекино» «Театральный сундучок»

Положение о рабочей программе внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов на 2021-2022 уч.год (ФГОС НОО)

План внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов на 2021-2022 уч.год 

План внеурочной деятельности обучающихся 10-11 классов на 2021-2022 уч.год 

 

2020-2021 учебный год

Учебный план

Учебный план дополнительного образования на 2020-2021 учебный год

Годовой календарный график 

Годовой календарный учебный график дополнительных общеразвивающих программ на 2020-2021 учебный год

Аннотации к реализуемым дополнительным  общеразвивающим программам

Аннотации к реализуемым дополнительным общеразвивающим программам, реализуемым в МОУ СШ № 56 в 2020-2021 учебном году

Расписание занятий кружков 

Расписание занятий кружков на 2020-2021 учебный год от 01. 10.2020

Приказ №105/1 от 01.09.2020 «О введении в действие дополнительных общеразвивающих программ в 2020-2021 учебном году»

Дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности:

Программа ДО «Волшебный мир оригами»

Программа ДО «Кройка и шитье»

Дополнительные общеразвивающие программы туристко-краеведческой направленности:

Программа ДО «Юный историк»

Программа ДО «Юный краевед»

Дополнительные общеразвивающие программы социально-педагогической направленности:

Программа ДО «Я-лингвист»

Программа ДО «Школа читательского мастерства»

Программа ДО «Литературный музей Татьяны Батуриной и ее друзей»

Программа ДО «Знатоки родного края»

Программа ДО «Литературное краеведение»

Программа ДО «Юные Инспектора Движения»

Программа ДО «Книгочеи родного края»

Информация об охвате учащихся программами дополнительного образования

Информация об охвате учащихся программами дополнительного образования в 2020-2021 учебном году

2019-2020 учебный год

Учебный план дополнительного образования на 2019-2020 учебный год

Годовой календарный учебный график дополнительных общеобразовательных программ

Аннотации к реализуемым дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, реализуемым в МОУ СШ № 56 в 2019-2020 учебном году

Дополнительные общеобразовательные программы художественной направленности:

Программа ДО «Радуга творчества»

Программа ДО «Волшебный мир оригами»

Дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной направленности:

Программа ДО «Фитнес-аэробика в школе»

Программа ДО «Волейбол»

Дополнительные общеобразовательные программы социально-педагогической направленности:

Программа ДО «Хочу все знать»

Программа ДО «Школа первой помощи»

Программа ДО «Юные Инспектора Движения»

Программа ДО «Я-лингвист»

Программа ДО «Патриот»

Расписание занятий кружков на 2019-2020 учебный год 

Расписание занятий кружков на 2019-2020 учебный год от 20. 09.2019

Информация о педагогах ДО 2019-2020 учебного года

Информация о педагогах ДО 2019-2020 учебного года

Информация об охвате учащихся программами дополнительного образования

Информация об охвате учащихся программами дополнительного образования в 2020-2021 учебном году

Информация об охвате учащихся программами дополнительного образования в 2019-2020 учебном году

Информация об охвате учащихся программами дополнительного образования в 2018-2019 учебном году

Информация об охвате учащихся программами дополнительного образования в 2017-2018 учебном году

2018-2019 учебный год

Информация о ДО в МОУ СШ № 56 за 2018-2019 учебный год

Информация о педагогах ДО 2018-2019 учебного года

Расписание занятий дополнительного образования в 2018-2019 учебном году от 01. 10.2018 

 

 

 

 

Дети:ПЛЮС / ДЕТИ:ПЛЮС

  • ДЕТИ: ПЛЮС
  • Информация о регистрации на 2022-2023 гг.
  • Календарь 2022-2023
  • Особые дни – 2022
  • Информация о здоровье и безопасности
  • Платежная информация
  • 5-ЗВЕЗДНОЕ качество
  • Контактная информация главного офиса
  • Сайты Контактная информация
  • Встретить команду
  • Процедуры для ненастной погоды
  • Родительские ресурсы
  • Присоединиться к нашей команде!
  • Налоговая информация
  •  

     

    2022 Налоговая информация доступна на веб-сайте Eleyo.

    [Ищите вкладку с информацией о загрузке налоговой информации.]

     

    2022-2023 учебный год Регистрационная информация 2022-2023 учебный год.


    Мы продолжаем ставить детей в лист ожидания во всех отделениях.

    Чтобы указать заинтересованность вашей семьи в регистрации в программе KIDS:PLUS, заполните базу данных интересов KIDS:PLUS 2022-2023.  

    Регистрация принимается в порядке живой очереди , в ожидании наличия свободных мест . Если ваша семья будет принята в программу, с вами свяжутся по электронной почте и сообщат информацию о процессе завершения вашей регистрации.

     

    KIDS:PLUS набирает сотрудников!

    Нажмите здесь для получения дополнительной информации.


     

  • ******************************************************* *************

     

      

       

     

     

  •  

    Мы стремимся предоставить FIVE STAR качественное обслуживание.

    S afe environment and strategic interactions

    T eaching through play

    A nd building relationships

    R ight on campus!

     

     

     

    Повышение планки в сфере ухода за детьми и максимальное использование возможностей для расширения обучения с помощью значимого опыта, превосходящего ожидания.

     

     

     

     

     

    KIDS:PLUS — это единственный дошкольный и послешкольный уход за детьми в округе Кабаррус, удобно расположенный в каждой начальной школе, что избавляет от необходимости вывозить детей школьного возраста за пределы школы. Мы стремимся обеспечить наилучший уход с финансовой точки зрения для детей, обучающихся в школах округа Кабаррус.

    Основанная в 1985 году в R. Brown в ответ на потребности общества, KIDS:PLUS теперь расширилась до каждой из начальных школ школьной системы округа Кабаррус. Программа KIDS:PLUS до школы открывается в 6:15 утра. Программа KIDS:PLUS после школы открыта до 17:45. Мы предлагаем программы полного дня («Особые дни») в определенные дни вне школы и в летнем лагере.

    Каждая программа KIDS:PLUS предназначена для обеспечения качественного ухода за детьми школьного возраста. Наши программы лицензированы Департаментом здравоохранения и социальных служб Северной Каролины, Отделом развития детей, и все программы в настоящее время имеют пятизвездочную лицензию.

    Детям в KIDS:PLUS будет предоставлен баланс структурированных занятий и занятий по свободному выбору, направленных на стимулирование социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка.

    Мы предлагаем:

    • Тематические мероприятия в области искусства, ремесел, музыки, драматических постановок, словесности и др.
    • Обучение формированию характера
    • Время тишины/учебы
    • Время для социального взаимодействия
    • Дополнительные занятия, связанные с наукой, математикой, искусством, едой и т. д.
    • Специальные мероприятия в рамках наших общественных партнерств, таких как 4-H
    • Организованные игры и физические упражнения в помещении и на открытом воздухе

     

    KIDS:PLUS считает, что все дети должны получать качественный уход в безопасной и заботливой среде. Персонал KIDS:PLUS признает каждого ребенка личностью и считает, что самооценка ребенка формируется в возрасте от 5 до 12 лет. Мы считаем, что студенты учатся через игру и взаимодействие. Мы предлагаем материалы и занятия, соответствующие возрасту, чтобы направлять рост и развитие. Мы постоянно адаптируем наши программы, чтобы наилучшим образом способствовать развитию учащихся независимо от их возраста или стадии развития.

  •        

  •   

    ПОЧТА 

    P.O. Box 1909

    Concord, NC 28025

    Директор по программе

    Amber Diggins

    Помощник директора программы

    44.

    .

Последнее изменение: среда, 10:37

Участие во внеклассных мероприятиях и вовлечение студентов

Июнь 1995 г.

(NCES 95-741) Информация для заказа

Серия «Вопросы политики в области образования» NCES предназначена для предоставления наилучшей статистической информации по важным вопросам политики. В этой серии ответов в первую очередь представлены ответы, основанные на статистических данных, но также, при необходимости, предоставляется некоторая информация, основанная на исследования меньшего масштаба и тематические исследования.


Обзор

Почти каждая средняя школа в США предлагает какие-либо внеклассные занятия. деятельности, такой как музыка, академические кружки и спорт. Эти мероприятия предложить учащимся возможность узнать о ценности командной работы, индивидуальная и групповая ответственность, физическая сила и выносливость, конкуренция, разнообразие и чувство культуры и общности. Внеклассная деятельность служит каналом для укрепления уроки, полученные в классе, предлагая студентам возможность применять академические навыки в контексте реального мира и, таким образом, считается частью всестороннего образования. Недавние исследования показывают что участие во внеклассных мероприятиях может увеличиться чувство вовлеченности или привязанности учащихся к своей школе, и тем самым снизить вероятность неуспеваемости в школе и отсева вне (Ламборн и др., 1992; Финн, 1993). Если действительно участие во внеклассной деятельности может привести к успеху в школе, то доступность этих мероприятий для студентов любого происхождения становится важным вопросом справедливости. В этом выпуске кратко рассматриваются взаимосвязь между внеучебным участием и студенческим вовлеченность в школу с использованием данных старшеклассников государственных средних школ 1992 г. в Национальном лонгитюдном исследовании образования (NELS). Бриф также исследует, варьируется ли доступность этих действий в соответствии со школьными характеристиками, и является ли участие различается в зависимости от студенческого опыта и школьной среды.

Участие во внеклассных мероприятиях, связанных с успехи учащихся в школе?

Показатели успешного участия в школе включают постоянное посещаемость, академические успехи и стремление к продолжению образование после окончания средней школы. Внеклассное участие(1) был положительно связан с каждым из этих показателей успеха среди старшеклассников государственных школ в 1992 г. (табл. 1). Вовремя первый семестр старшего курса участники показали лучшие результаты посещаемости, чем их неучаствовавшие одноклассники — половина из них не пропускал школу без уважительной причины, и половина никогда не прогуливала класс, по сравнению с одной третью и двумя пятыми неучастников, соответственно. Студенты, которые участвовали, были в три раза более вероятны выполнить в верхнем квартиле по составной математике и чтению оценка по сравнению с неучастниками. Участники были также чаще, чем неучастники, стремятся получить высшее образование: две трети участников должны были получить как минимум степень бакалавра степень, в то время как около половины неучастников ожидали этого. Однако из этих данных нельзя сказать, является ли участие приводит к успеху, успешные студенты более склонны к участию, или оба происходят.

Таблица 1. Процент старшеклассников государственных школ, сообщивших о выборе показатели школьной успеваемости по участию и неучастию во внеучебной деятельности, 1992

-------------------------------------------------- --------------------------
                                                                    Не-
Показатели Участники Участники
-------------------------------------------------- --------------------------
Отсутствие прогулов без уважительной причины* 50,4 36,2
Никогда не прогуливал занятия* 50,7 42,3
Иметь средний балл 3,0 или выше 30,6 10,8
Высший квартиль по составной математике и
 оценка чтения 29.8 14,2
Ожидайте получить степень бакалавра
 и выше 68,2 48,2
-------------------------------------------------- --------------------------
 

* В течение первого семестра старшего года обучения.

Доступны ли внеклассные мероприятия для всех учащихся?

Практически все учащиеся государственных школ сообщили, что основной им были доступны внеклассные мероприятия, в том числе спорт, исполнительское искусство, публикации и общества чести; и все, кроме небольшого процента, имели доступ к академическим клубам и студенческим правительства (таблица 2). Чуть менее доступны были неакадемические клубы, такие как профессиональные / профессиональные клубы, за которыми следует обслуживание и клубы по интересам. Кроме того, несмотря на опасения по поводу нехватки ресурсов в школах, обслуживающих бедных учащихся, существенных различий в наличие внеклассных занятий в относительно были найдены богатые и более богатые школы (2). Аналогично, независимо от того, были ли посещаемые школы большими (750 учеников и более) или небольшие (менее 150), в сельской, городской или пригородной местности, или обслуживаются большие (20 процентов и более меньшинства) или небольшие доли студентов из числа меньшинств (менее 20%), почти все студенты сообщили, что им доступны внеклассные мероприятия (данные не приведены в таблице).

Таблица 2. Процент старшеклассников государственных школ, сообщивших о доступности избранных внеклассных мероприятий, по достатку школы, 1992

-------------------------------------------------- ------------------
                               Студенты сообщают о доступности
                                     активности (в процентах)
                             ------------------------------------
                                   Все Меньше Больше
                                общественность
                               школы школы школы
-------------------------------------------------- ---------------
Любая внеклассная деятельность 99,8 99,8 99,9
Публикации 99,4 99,3 99,6
Исполнительское искусство 98,8 98,7 99,1
Спорт (индивидуальный и командный) 98,7 98,6 99,1
Общества чести 98,1 97,4 98,8
Студенческое самоуправление 96,5 94,9 97,6
Академические клубы 95,9 94,6 97,0
Профессионально-профессиональные клубы 93,3 93,4 93,7
Клубы обслуживания 89. 2 87,2 90,7
Клубы по интересам 87,5 85,4 89,2
-------------------------------------------------- ---------------
 

Кто пользуется внеклассной деятельностью?

Примерно четверо из каждых пяти пожилых людей заявили, что участвовали в хотя бы одно внеклассное мероприятие в 1992 году. внеклассная деятельность была доступна почти всем учащимся, учащиеся заметно различались по выбору деятельности (табл. 3). Спорт (индивидуальный или командный) имел самое широкое участие, с участием 42 процентов пожилых людей в 1992 с последующим исполнением творческие и академические клубы. Общества чести, публикации и студенческие правительства, которые по определению имеют более ограниченное членство чем другие виды деятельности, каждая по-прежнему привлекала от 16 до 18 процентов пожилых людей.

Хотя различия в наличии внеклассных возможностей между менее богатыми и более богатыми школами были маленькие или отсутствовали, учащиеся с низким социально-экономическим статусом (СЭС) были менее более склонны к участию в мероприятиях, чем учащиеся с высоким уровнем SES (3). Почти три четверти учащихся с низким СЭО участвовали как минимум в одно занятие по сравнению с 87 процентами учащихся с высоким уровнем SES. участие студентов с низким СЭО было постоянно ниже, чем таковой у студентов с высоким СЭП в каждом виде деятельности, за исключением профессиональных или профессиональных клубов, таких как Future Farmers или Future Teachers of America, в которой студенты с низким SES были почти в два раза больше шансов принять участие.

Некоторые исследователи предполагают, что социальный контекст школа может иметь положительное или отрицательное влияние на ученика поведение в зависимости от того, находится ли конкретный ученик в относительное меньшинство или большинство в школе (Karweit, 1983). Низкий Студенты SES, например, с большей вероятностью будут участвовать в школы, где они составляют большинство и реже участвуют в более богатых школах, где они составляют относительное меньшинство. Эти данные включают, однако, то, что независимо от их социально-экономического фон, участие студентов не было связано с социальной контексте школы — учащиеся с низким уровнем СЭП участвовали в одном и том же оценивает, посещали ли они менее богатые или более богатые школы, как и студенты с высокими баллами SES.

Если индивидуальные социально-экономические факторы, а не школьные факторы, учитывать различия в участии, что касается отдельных лиц, особенно те из семей с более низким SES, что имеет значение? Исследователи выявили несколько барьеров для участия студентов, начиная от более материальных, включая семейные или рабочие обязанности, ограниченные ресурсы для оборудования или других расходов и транспорта или другие логистические трудности, к более сложным, таким как отсутствие интереса или отчуждение от школы и ее деятельности (Клиз и Д’Онофрио, 19 лет.94).

Таблица 3. Процент участвующих старшеклассников государственных школ в избранных внеклассных мероприятиях СЭС учащегося и достатка школы, 1992

-------------------------------------------------- --------------------------
                                      Учащиеся с низким SES Учащиеся с высоким SES
                                     ------------------ ------------------
                                        Меньше Больше Меньше Больше
                               *Все богатые богатые богатые богатые
Выбранное занятие студенты студенты студенты студенты студенты
-------------------------------------------------- -------------------------
Любая деятельность 79. 9 74,7 73,0 86,8 87,6
Спорт 42,4 34,3 33,2 48,6 53,1
Исполнительское искусство 27,5 25,0 20,7 32,0 29,2
Академические клубы 26,2 20,2 20,5 36,2 32,3
Профессионально-профессиональные клубы 20,8 29,2 25,6 16,0 11,8
Общества чести 18,1 10,3 10,0 30,8 29,9
Публикации 17,0 17,6 9,5 22,4 20,0
Студенческое самоуправление 15,5 12,6 9.9 17,5 20,9
Сервисные клубы 15,2 10,0 9,4 25,0 21,1
Клубы по интересам 8,5 8,2 6,9 9,4 9,6
-------------------------------------------------- --------------------------
 

* Включая учащихся из двух средних квартилей.

Обсуждение

Хотя из этих данных нельзя узнать, была ли связь между участием во внеклассных мероприятиях и успехом в школе причинно, и хотя степень или интенсивность участия не измеряется, ясно, что участие и успех тесно связаны, о чем свидетельствует более высокая посещаемость участников, более высокие уровни достижений и стремления к более высоким уровням образования. Кроме того, данные свидетельствуют о том, что различия в участии не были связаны с различиями в доступности, так как внеклассные мероприятия были доступны практически всем старшеклассники независимо от достатка, размера, местонахождения или статус меньшинства в школах, которые посещали учащиеся. Несмотря на широкий наличие мероприятий, учащиеся с низким уровнем SES участвовали меньше чем их одноклассники с высоким СЭО. Этот разрыв в участии повод для беспокойства, особенно если внеклассные мероприятия может быть средством более полного вовлечения учащихся из групп риска в школьного сообщества, тем самым увеличивая свои шансы на успехи в школе. Однако, несмотря на разрыв, учащиеся с низким СЭО участвовали в достаточно высокий уровень, и они упорно продолжали свое участие независимо от относительного достатка школ, которые они посещали. Ни разрыв, ни постоянство этими данными не объясняются, но вместе они указывают на ценность дальнейшего изучения личности ограничения бедности и семейного положения и влияние школьного сообщества о вовлеченности учащихся.

Каталожные номера

Финн, JD (1993). Участие в школе и учащиеся из группы риска . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр статистики образования.

Карвейт, Нэнси и Ханселл, Стив. (1983). «Организация школы и выбор дружбы», в «Друзья в школе », изд. Джойс Эпштейн и Нэнси Карвейт, Нью-Йорк: Academic Press.

Клиз, Эдвард Дж. и Д’Онофрио, Ян А. (1994). Студенческая деятельность для учащихся группы риска. Рестон, Вирджиния: Национальная ассоциация Директора средних школ.

Ламборн, С.Д., Браун, Б.Б., Маунтс, Н.С., и Стейнберг, Л. (1992). Взгляд на школу в перспективе: влияние семьи, сверстников, внеклассное участие и неполный рабочий день над академическими помолвка. Глава 6 в Вовлеченность и достижения учащихся в американских средних школах .

Примечания

1. Студент был классифицирован как участник, если он или она отметил «участвовал» или «участвовал в качестве офицера» хотя бы в одном из перечисленных внеклассных мероприятий.

2. Достаток школы определялся процентом учащихся орган, получающий бесплатные обеды или обеды по сниженной цене; школы на 20 процентов или более студентов, получающих бесплатный обед, считались менее богатыми и те, кто менее чем на 20 процентов более богат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *