Виды планирования в школе: 30 ,31 Виды планов школ,годовой план
30 ,31 Виды планов школ,годовой план
Виды планов работы школы и основные требования к ним Подготовка планов работы школы основывается на соблюдении ряда требований, обеспечивающих реальность, непрерывность, конкретность их выполнения. Прежде всего это соблюдение требований целевой направленности. Целенаправленность в данном случае понимается как определенная целевая установка, как учет прошлого опыта работы школы, развивающий и углубляющий основные направления работы педагогического и ученического коллективов. Это постановка частных целей в деятельности учителей, классных руководителей, общественных организаций. Одно из требований —перспективность планирования, когда цели деятельности педагогами и учащимися принимаются, во-первых, как эмоционально окрашенные цели, близкие, понятные, желанные, и, во-вторых, как стратегия, намечаемая на длительный срок, но тем не менее реально осознаваемая. В числе требований, предъявляемых к планированию, необходимо выделить и такое, как
Примерное содержание годового плана работы школы
Обобщая различные варианты планов работы школы на год, учитывая изложенные ранее требования к планированию, рассмотрим один из возможных вариантов плана: 1. Краткий анализ итогов работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год. 2. Работа коллектива школы по выполнению всеобуча. В этой части плана уточняются границы микрорайона школы, количество учащихся, обучающихся в конкретной школе, перспективы увеличения контингента учащихся. Школа планирует ряд мероприятий, направленных на получение детьми основного общего и среднего (полного) общего образования: выполнение положений закона РФ «Об образовании» о гарантиях на получение образования; организация питания детей в школе; оказание материальной помощи детям, не имеющим родителей. Работа по выполнению всеобуча охватывает также круг вопросов, связанных с защитой прав детей, нуждающихся в особом уходе, в организации обучения детей на дому, в оказании помощи трудновоспитуемым, педагогически запущенным детям. В содержании плана работы педагогического коллектива и родителей предусматривается создание условий для индивидуально-творческого развития детей. 3. Деятельность педагогического коллектива по повышению качества учебно-воспитательного процесса. Это наиболее объемный, развернутый раздел плана, который охватывает многообразные стороны деятельности учителей и учащихся. Это касается прежде всего обеспечения качества знаний, умений и навыков — индивидуализации и дифференциации обучения, использования современных форм организации процесса обучения, активных методов обучения. Деятельность школы по организации внеурочной и внеклассной работы, по формированию базовой культуры личности школьников в ее многообразных проявлениях. Деятельность школы по развитию ученического самоуправления, по поддержке детских общественных организаций в соответствии с «Конвенцией ООН о правах ребенка».
Текущий план составляется на учебную четверть, он является конкретизацией общешкольного годового плана. Таким образом, наличие основных видов планов позволяет координировать деятельность педагогического, ученического и родительского коллективов. Эти планы являются стратегическими по отношению к планам работы учителей и классных руководителей.
Реализация функции планирования в едином управленческом цикле повышает эффективность деятельности школы.
ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Готовясь к выполнению ожидающих его в новом учебном году дидактических заданий, учитель составляет годовой учебный план по своему предмету для каждого класса, в котором он преподает. Основу такого плана составляет программа соответствующего учебного предмета. При этом содержащимся в программе положениям придается более конкретная форма, учитывающая условия работы в данном классе, и прежде всего такие факторы, как степень продвинутости учеников в учебе, типы и объем имеющихся дидактических средств, объем и способы развития отдельных положений программы в соответствующих главах и параграфах учебника, количество предполагаемых экскурсий, количество уроков, отведенных на повторение пройденного материала, его контроль и оценку и т. п. Годовой учебный план в начале учебного года вписывается в журнал данного класса.
Если годовые планы включают перечень так называемых тематических групп, составленных из тем, относящихся к отдельным методическим единицам, то в планах на учебную четверть получают отражение эти последние темы. В пользу составления планов на четверть говорит тот факт, что они позволяют конкретно и подробно определить дидактические задачи, учесть изменения, вытекающие, например, из ускоренной или замедленной реализации определенных положений программы в течение предыдущей учебной четверти.
Таким образом, эти планы являются, во-первых, более конкретным развитием годовых планов, а во-вторых, образуют основу рационального, распределенного по четвертям, планирования отдельных уроков.
Внешним выражением такого дидактического планирования являются планы и конспекты урока.
- План урока охватывает, как правило, следующие пункты:
тему урока; - дидактические и воспитательные цели, выраженные чаще всего в категориях конкретных действий, которыми в результате урока должны овладеть ученики;
- порядок (ход) урока, который чаще всего начинается подготовительными действиями, как, например, проверка присутствия учеников, контроль за выполнение домашней работы и т. п., затем следуют основные действия, вид которых зависит от типа урока, и, наконец, заключительные действия, к числу которых обычно относится закрепление пройденного на уроке материала, а также выдача учащимся задания на дом.
Конспект представляет собой подробное развитие плана урока. Обычно он включает такие пункты, как тема урока, его цель и задачи, порядок урока вместе с распределением материала по отдельным этапам, тема домашней работы, предполагаемые вопросы учителя и учеников. Кроме того, в конспекте содержится перечень тех методов и дидактических средств, которые должны быть использованы на отдельных этапах проведения урока. Если на уроке планируется использование программированных текстов, в конспекте учитываются также дополнительные материалы, например подборки более сложных заданий или упражнений для учеников, работающих быстрее, и т. п.
Синтезирующий блок
Подготовка урока является одним из основных условий его успешного проведения, поэтому она требует от учителя особого внимания при отборе содержания, методов, организационных форм и дидактических средств.
С содержательной точки зрения урок можно считать подготовленным, если учитель «сам хорошо понимает материал, который должен передать ученикам, свободно им владеет и умеет представить его с разных сторон, с разных точек зрения» [Sosnicki К. 1963. S. 48]. Содержательная подготовка к уроку должна выходить за рамки материала, содержащегося в учебнике. Без этого учитель не сможет связать отдельные уроки, так чтобы обеспечить ученикам преемственность в приобретении знаний и в максимальной мере содействовать их умственному развитию.
Кроме того, правильная подготовка урока требует продумывания его построения, определения его типа (урок на повторение, урок, посвященный ознакомлению учеников с новым материалом, и т. п.), подбора соответствующих методов, организационных форм и дидактических средств. Конечные результаты этого выбора зависят, как мы помним из 7-й главы, от общих целей образования, частных дидактических задач, возраста учеников и характерных особенностей учебного предмета.
Наконец, готовясь к уроку, учитель не может обойти такие моменты, как вид школьной доски, расположение оборудования в классе. Обычное расположение такого оборудования для некоторых уроков может быть неприемлемым; иногда нужно установить в классе проекционный аппарат или телевизор, разместить приготовленные для урока образцы, — карты и иллюстрации, переставить скамьи, чтобы предоставить ученикам возможность работать в группах, и т. п. Чем подробнее будут продуманы эти вопросы перед уроком, тем лучше будут последующие результаты. Обобщая, можно сказать, что существуют три вида дидактического планирования и три вида соответствующих им планов: планы на год, на четверть и планы или конспекты отдельных уроков. Если мы примем, что минимальной дидактической «единицей планирования» является урок, то аналогичным элементом планирования на четверть является методическая единица, т. е. совокупность от нескольких до нескольких десятков содержительно связанных между собой уроков, а при планировании на год — тематическая группа, охватывающая по крайней мере две методические единицы.
Значение и определения и все остальное
РЕКЛАМА:
Прочтите эту статью, чтобы узнать о значении, определении, значении и типах планирования образования в Индии.
Значение :Есть поговорка, что если есть воля, то есть и способ. Это означает, что воля человека проявляется после размышлений, которые можно осуществить посредством планирования на ментальном уровне. Термин «планирование» является основным ориентиром для развития любого человека, учреждения, организации и общества во всех отношениях. «Сейчас наша страна Индия является демократической, динамичной и развивающейся страной, стремящейся стать страной сверхдержавы к 2020 году нашей эры. За этой целью стоит систематическое и обдуманное планирование.
Планирование необходимо для развития каждой нации, в соответствии с которым систематически и упорядоченно вносятся изменения в социальную, политическую, экономическую, культурную и образовательную сферы. Проще говоря, планирование означает думать, прежде чем действовать, и действовать в соответствии с факты, а не догадки или предположения.
Определения :РЕКЛАМА:
«Планирование — это планирование действия, которое нужно выполнить заранее».
— Оксфордский словарь английского языка
«Планирование выбирает среди альтернатив, исследует маршруты до начала путешествия и определяет возможные или вероятные результаты или действия до того, как руководитель и его организация совершат какие-либо действия».
—Хагман и Шварц
РЕКЛАМА:
«Планирование рассматривается как процесс заблаговременного определения схемы действий для реализации общенациональной политики посредством максимально возможного сочетания средств и целей».
— Филипс
В свете вышеприведенных определений можно с уверенностью сказать, что планирование — это процесс подготовки набора решений для действий в будущем, направленный на достижение некоторых целей наилучшими возможными средствами. Следовательно, суть планирования заключается в оценке как можно большего числа оперативных альтернатив и последующем выборе наилучшей для начала действия.
В другом контексте планирование рассматривается как процесс мышления, относящийся к множеству возможных альтернатив действий, которые могут привести к достижению целей программы, учреждения или организации. Он должен выбрать или решить наилучшую альтернативу будущих действий в отношении как целей, так и имеющихся ресурсов.
РЕКЛАМА:
Планирование имеет важное значение в области образования под названием «Планирование образования», что является основным требованием в современном обществе. Сложности современного научно развитого и технологически продвинутого общества поставили на особое место необходимость планирования в образовании.
Подобно планированию в любой области, планирование образования должно исследовать наилучшие возможные средства максимального использования имеющихся ресурсов, ведущие к максимальной реализации образовательных целей и задач, как индивидуальных, так и социальных.
Таким образом, образовательное планирование можно определить как систематический план действий по реализации образовательных целей и задач индивидуального и социального развития посредством максимального использования имеющихся ресурсов. С практической точки зрения образовательное планирование определяется как процесс, используемый администратором при выполнении роли лидера, лица, принимающего решения, агента изменений и так далее.
Значение планирования образования:1. Сделать каждую программу учебного заведения или организации грандиозным успехом.
РЕКЛАМА:
2. Надлежащее планирование образования экономит время, усилия и деньги, поскольку планирование в каждой области экономит время, усилия и деньги.
3. Планирование образования – это надежный метод решения образовательных проблем, позволяющий избежать метода проб и ошибок.
4. Планирование образования необходимо для наилучшего использования имеющихся ресурсов.
5. Образовательное планирование контролирует потери и неудачи и способствует плавности, легкости и эффективности административного процесса в сфере образования.
РЕКЛАМА:
6. При правильном планировании образования образование может стать лучшим средством, с помощью которого общество сохранит и разовьет свою будущую систему ценностей, образ жизни личности, знания, навыки и приложения, культуру страны.
7. Благодаря надлежащему планированию образования средства и цели общества могут быть должным образом взаимодействованы через систему образования. Это означает, что система образования использует большую часть образованных талантов страны и большую часть государственных расходов.
8. Образовательное планирование очень важно для подготовки проекта или плана действий для каждой программы образовательного учреждения или организации.
9. Планирование в образовании необходимо для того, чтобы сделать образовательный путь целенаправленным и целеустремленным.
РЕКЛАМА:
10. Крайне важно поддерживать, поддерживать и улучшать мыслительный процесс человека, учреждения или организации.
11. Планирование в образовании необходимо, чтобы выделить универсальные цели образования, необходимые каждой нации для ее развития во всех отношениях.
12. Современное общее развитие нации, в котором образовательное развитие является одним из его различных аспектов.
13. Отражать современные достижения, такие как взрыв знаний, развитие науки и техники, развитие исследований и инноваций, при этом переформулируя цели и задачи образования в свете конкретной ситуации, с которой сталкивается страна.
РЕКЛАМА:
14. Он исследует и предоставляет наилучшие возможные средства для широкого использования имеющихся ресурсов, ведущих к максимальной реализации образовательных целей.
15. Планирование образования способствует сбору специалистов в области образования, учителей, руководителей и администраторов для принятия решения относительно реализации целей образовательной программы.
16. Планирование образования придает одинаковое значение целям различных классов экспертов, таких как социологи, экономисты, ученые, политики, педагоги и т. д.
Виды планирования образования: 1. Административное планирование :Вообще говоря, административное планирование относится к планированию с административной точки зрения. В сфере образования административное планирование связано с распределением ответственности и полномочий между различными уровнями образования. В административном планировании образования административные обязанности и полномочия планируются поэтапно в зависимости от уровня различных администраторов образования.
Это планирование образования составляет детальный план структуры и организации образования на разных уровнях – начальном, среднем, высшем среднем, высшем – общем, техническом и профессиональном. Это планирование подготавливает планирование продолжительности образовательной программы, организации и координации образовательных программ, финансовых ассигнований или бюджета для программы, участия работников образования в программе, а также плавного управления программой и т. д.
2. Академическое или учебное планирование :Этот тип образовательного планирования относится к планированию плавной академической реализации учебной программы для любого курса на любом уровне образования. Он включает в себя планирование образования в связи с потребностями и запросами личности и общества.
РЕКЛАМА:
Формулировка образовательных целей, формирование комитета по учебной программе для разработки учебной программы и выбора соответствующих стратегий и методов обучения, планирование разделов содержания, планирование оценки, планирование пересмотра учебной программы, планирование использования библиотеки, планирование специального обеспечения для одаренных и корректирующих занятий для отстающих и т. д.
3. Совместное планирование :Это планирование образования необходимо для того, чтобы привести всеобщее развитие учащегося в одну точку и общее развитие образовательного учреждения или организации в другую точку. Это планирование включает планирование социальных услуг для учащихся, планирование занятий спортом и игр, планирование социальных мероприятий и программ, планирование культурных мероприятий и программ, планирование хобби и т. д.
4. Учебное планирование :Этот вид планирования в образовании носит макроуровень по своей природе, поскольку он касается планирования ситуации в классе по отношению к конкретной теме соответствующего предмета. Это планирование относится к эмоциональному и организационному климату в классе.
Он включает планирование для уточнения или целей обучения, выбор и организацию учебной деятельности, выбор подходящих средств для представления учебного опыта, мониторинг процесса обучения или преподавания, выбор подходящих методов оценки результатов обучения и т. д.
5. Институциональное планирование :Этот тип образовательного планирования придает практическую форму смыслу образовательного планирования. В этом контексте планирование образования относится к нуждам и требованиям каждого учреждения, которые должны быть достигнуты путем создания и поддержания атмосферы планирования в учреждении.
Хотя институциональное планирование включает в себя все типы планирования, упомянутые выше, с упором на учебное и совместное учебное планирование, необходимо обсудить институциональное планирование. Эта ситуация возникает из-за двух основных целей. Например, придать практическое значение, форму и форму планированию образования и начать планирование образования на низовом уровне.
РЕКЛАМА:
Под «институциональным планированием» мы подразумеваем планы, инициированные, сформулированные и реализованные отдельными учебными заведениями. Сертифицируя его как планирование на низовом уровне, он включает все виды планирования в своей юрисдикции.
Это:
а. Планирование для администрации.
б. Планирование академического или учебного развития.
в. Планирование неакадемических или дополнительных занятий
д. Планирование отношений между школой и обществом.
РЕКЛАМА:
эл. Планирование дисциплины.
ф. Планирование развивающих мероприятий или программ.
г. Планирование надлежащего использования ресурсов сообщества для общего развития учреждения.
Стратегическое планирование в образовании – 3 ключа к успеху
В корпоративном мире стратегическое планирование стало модным словом. Не поймите нас неправильно, наличие плана почти всегда даст вам лучшие результаты, чем отбрасывание осторожности на ветер. Проблема в том, что многие из нас слишком хорошо знакомы с неудачным стратегическим планированием — скатыванием к бесконечным совещаниям, бесчисленным раундам редактирования целей и тактики и, в конечном счете, к плану, который никогда полностью не реализуется.
В этой статье
- Что такое стратегическое планирование в образовании?
- Стратегическое планирование в высшем образовании
- Модели стратегического планирования в образовании
- 3 ключа к успешному стратегическому планированию
- Соберите всех на одной странице
- Лидер сотрудничества
- Вовлекайте свое сообщество в работу как можно раньше и чаще
9 9 стратегического планирования в образовании? Просто спросите
Как стать лидером в сфере образования
Загрузить руководство
Цифры подтверждают это, и исследователи пришли к выводу, что более 70% стратегических планов никогда не реализуются в деловом мире.
В образовании правила игры немного другие. Результаты не основаны на привлечении новых клиентов, увеличении доли рынка или превышении квартальных целей. Вместо этого стратегическое планирование в образовании превратилось в способ объединить более широкое сообщество вокруг лучших результатов учащихся.
Давайте рассмотрим преимущества стратегического планирования для ключевых заинтересованных сторон в сфере образования и три передовых метода, которые помогут сделать его успешным в вашем школьном округе, колледже или университете.
Что такое стратегическое планирование в образовании?
По сути, стратегическое планирование представляет собой процесс постановки целей, принятия решения о действиях для достижения этих целей и мобилизации ресурсов, необходимых для выполнения этих действий. Стратегический план описывает, как цели будут достигнуты за счет использования имеющихся ресурсов.
Забавный факт: стратегическое планирование, каким мы его знаем сегодня, развилось из военной стратегии. Стратег буквально означает «генерал армии» на греческом языке. И если подумать, мы сохранили язык военной стратегии в том, как мы сегодня говорим о нашей трудовой жизни: «работники на передовой», «в окопах» и «боевые штабы», и это только три примера. Примеры.
К счастью, стратегическое планирование в образовании пошло своим путем и стало гораздо менее конфронтационной дисциплиной. Хотя изначально это вытекало из деловой практики из-за того, что люди перешли из частного сектора на руководящие должности в сфере образования, многие из этих инструментов и парадигм планирования адаптировались, чтобы сосредоточиться на взаимодействии и консенсусе.
Это связано с тем, что стратегическое планирование требует поддержки сообщества на уровне школьного округа как в функциональном, так и в законодательном плане. Школьные округа всех размеров используют стратегическое планирование для достижения общих целей улучшения успеваемости учащихся и реагирования на изменение демографических показателей, оставаясь при этом в рамках заданного объема финансирования.
В наиболее результативных школах руководители активно изменили свой процесс стратегического планирования, чтобы действительно включить и вовлечь родителей и другие ключевые составляющие группы. Они знают, что без поддержки сообщества и понимания, которое приходит с участием сообщества, их стратегические планы, скорее всего, потерпят неудачу.
Стратегическое планирование в высшем образовании
Стратегическое планирование в образовании относится не только к школьным округам K-12. Высшие учебные заведения и университеты вкладывают средства в стратегические планы, чтобы помочь определить направление деятельности учреждения, дифференцировать привлекательность на часто конкурентном рынке будущих студентов и создать правильные условия для действительно уникальных исследований.
Работает? Иногда нет. Питер Экель и Кэти Троу, два комментатора в области высшего образования, подчеркнули проблему чрезмерного обобщения в стратегическом планировании:
«Слишком часто стратегические планы не могут служить путеводной звездой для будущего. Некоторые из них — триумф формы (или словесного мастерства) над содержанием. Их ключевые моменты часто являются ожидаемыми, и они имеют много общего с аналогичными, но также и непохожими институтами. «Обучать студентов для глобального 21-го века», кто-нибудь? Как насчет «Проводить передовые исследования?»
Стратегические планы, которые не выполняются, находятся в центре внимания, поскольку пандемия заставляет учреждения сосредоточиться на сохранении денежных средств. Опрос ректоров колледжей и университетов, проведенный в 2020 году, показал, что только 25% планируют продолжать выполнять свои планы в обычном режиме, что предполагает необходимость более гибкого подхода к планированию.
Вопрос о том, как это выглядит, подлежит обсуждению — стратегический план, который является одновременно более эффективным и способным лучше выдерживать штормы неожиданных кризисов, таких как COVID-19. Один бывший президент университета Дэвид П. Хейни предположил, что новый взгляд на частный сектор дает ответы.
Он объяснил, что университетам было бы полезно принять образ мышления дизайнера, больше похожего на исследователя из Кремниевой долины, чем на школьного администратора. Размышляя о процессе разработки трансформирующих технологий, таких как смартфон, он сказал: «Один из уроков, извлеченных из этих практик, заключается в том, что мы больше не просто разрабатываем продукты, а скорее воспринимаем их людьми». Только время покажет, приживется ли ориентированное на человека стратегическое планирование в высшем образовании.
Модели стратегического планирования в образовании
Существует несколько различных подходов к стратегическому планированию в образовании, в зависимости от приоритетов школы и потребностей сообщества, которое она обслуживает. Определенные модели обеспечивают хороший плацдарм, но мы рекомендуем использовать итеративный процесс, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вашей школы.
Иногда меньше значит больше. Этот план на странице — это всего лишь одна страница. Он работает, определяя четыре области стратегического планирования с целями, мерами и планом действий для достижения каждой из них. Четыре области широко применимы ко всем школам: успеваемость учащихся, человеческие ресурсы, партнерство и справедливость.
В качестве альтернативы модель VMOSA означает Видение, Миссия, Цели, Стратегии и Планы действий. Он предназначен для того, чтобы помочь руководителям сферы образования определить видение и разработать практические способы осуществления необходимых изменений.
Или Пятиэтапная модель — еще один простой подход, который начинается с вопроса: «Насколько хорошо мы справляемся?» перед определением улучшений и пути их достижения.
3 ключа к успешному стратегическому планированию
Как мы уже упоминали, вовлеченность и сотрудничество занимают центральное место в стратегическом планировании в образовании. Хорошая новость заключается в том, что вовлекать сообщество сейчас проще, чем когда-либо прежде. Технологии сокращают время, необходимое для вовлечения разрозненной группы людей, и повышают качество их обсуждений. Наша обширная работа в секторе образования выявила три передовых метода, которые неизменно приводят к созданию лучших, более эффективных и поддерживаемых планов.
1. Соберите всех на одной странице
Различное понимание того, что включает в себя стратегия, может помешать даже самым лучшим планам. Таким образом, первый шаг в создании успешного стратегического плана заключается в том, чтобы все участники согласовали одну модель стратегического планирования.
Изучите модели, которые мы описали выше, чтобы создать свою собственную, а затем разработайте «техническое задание», чтобы помочь согласовать все ваши ключевые заинтересованные стороны. Совет для профессионалов: сделайте шаг вперед, выйдя за рамки простого обмена стратегическим подходом и техническим заданием, вовлекая заинтересованные стороны в анонимные обсуждения в режиме реального времени, чтобы убедиться, что все понимают план и согласны с ним.
2. Лидер сотрудничества
Как и в программах раннего чтения, каждая минута и каждый цент, вложенные в получение поддержки сообщества, окупаются в геометрической прогрессии. Поэтому вызывает беспокойство тот факт, что в исследовании 2020 года менее 40% опрошенных учителей заявили, что стратегическое планирование было совместным проектом в их школе.
Сотрудничество имеет решающее значение как для создания идей, так и для разработки плана действий. Это также становится более актуальным. Эксперты использовали опыт прошлых кризисов в Японии и Новой Зеландии, чтобы выступать за более активное участие учащихся в формировании школьной культуры и принятии решений в постпандемическую эпоху. Они утверждают, что совместное принятие решений особенно помогает обездоленным группам, и, поскольку домашнее обучение увеличило разрыв в возможностях, это будет уделять все больше внимания многим руководителям сферы образования.
Примите решение стать совместным лидером и разработайте план для достижения этой цели. Это может включать в себя внедрение технологии, которая может поддерживать масштабное обсуждение в режиме реального времени, безопасное и инклюзивное для учащихся, преподавателей и других групп заинтересованных сторон.
3. Вовлекайте свое сообщество как можно раньше и чаще
Понимание предпочтений вашего сообщества бесценно. Школьные округа, которые на раннем этапе участвуют в процессе планирования, имеют гораздо больше шансов разработать успешный и поддерживаемый сообществом план.
Доказано, что программное обеспечение Enterprise Discussion Management (EDM) способствует более эффективному стратегическому планированию в образовании.