cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Виды планирования в школе: 30 ,31 Виды планов школ,годовой план

30 ,31 Виды планов школ,годовой план

Виды планов работы школы и основные требования к ним Подготовка планов работы школы основывается на соблюде­нии ряда требований, обеспечивающих реальность, непрерыв­ность, конкретность их выполнения. Прежде всего это соблюде­ние требований целевой направленности. Целенаправленность в данном случае понимается как определенная целевая установка, как учет прошлого опыта работы школы, развивающий и углуб­ляющий основные направления работы педагогического и учени­ческого коллективов. Это постановка частных целей в деятель­ности учителей, классных руководителей, общественных органи­заций. Одно из требований —перспективность планирования, когда цели деятельности педагогами и учащимися принимаются, во-первых, как эмоционально окрашенные цели, близкие, понят­ные, желанные, и, во-вторых, как стратегия, намечаемая на дли­тельный срок, но тем не менее реально осознаваемая. В числе требований, предъявляемых к планированию, необходимо выде­лить и такое, как

 комплексность.  Данное требование означает, что в ходе разработки плана предлагается использование разно­образных средств, форм, методов, видов деятельности в их един­стве и взаимосвязи. Соблюдение требования объективности ос­новывается на знании объективных условий деятельности шко­лы, ее материальных, экономических условий, местонахождения, окружающей природной и социальной среды, возможностей пе­дагогического и ученического коллективов. В практике работы школ разрабатываются три основных вида планов: перспективный, годовой и текущий. Перспективный план разрабатывается, как правило, на пять лет на основе глубокого анализа работы школы за последние годы. Структура перспективного плана работы школы может иметь следующий вид: 1. Задачи школы на планируемый срок. 2. Перспективы развития контингента учащихся по годам, воз­можное количество классов. 3. Перспективы обновления учебно-воспитательного процес­са, внедрение педагогических инноваций. 4. Потребность школы в педагогических кадрах.
5. Повышение квалификации педагогических кадров (ИУУ, курсы, семинары, тренинги, курсы на хозрасчетной основе и т.д.). 6. Развитие материально-технической базы и учебно-методи­ческое оснащение школы (строительные работы, приобретение средств ЭВТ и информатики, пополнение фондов библиотеки, наглядных пособий, обновление оборудования и оформление кабинетов и др.). 7. Социальная защита педагогов и учащихся, улучшение их быта, условий труда и отдыха. Годовой план охватывает весь учебный год, включая летние каникулы. Подготовка плана работы школы осуществляется в течение текущего учебного года и проходит в несколько этапов. На первом этапе (первая учебная четверть) директор школы, его заместители и руководители школьных служб изучают новые нор­мативные, инструктивные документы, теоретические и методи­ческие материалы по вопросам развития и образования в целом и планирования в частности. На втором этапе (вторая учебная четверть) под руководством директора школы создается инициативная группа по разработке и корректировке структуры проек­та плана, определяются источники и формы сбора необходимой информации.
На третьем этапе (третья учебная четверть) анали­зируется получаемая информация, заслушиваются отчеты о работе членов комиссии и руководителей подразделений школы, выяв­ляются причины возникающих трудностей и пути их устранения в перспективе. На четвертом этапе (конец четвертой четверти) подготавливается и обсуждается проект плана. На первом засе­дании совета школы в новом учебном году план работы школы утверждается.

 Примерное содержание годового плана работы школы

Обобщая различные варианты планов работы школы на год, учитывая изложенные ранее требования к планированию, рас­смотрим один из возможных вариантов плана: 1. Краткий анализ итогов работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год. 2. Работа коллектива школы по выполнению всеобуча. В этой части плана уточняются границы микрорайона школы, количест­во учащихся, обучающихся в конкретной школе, перспективы уве­личения контингента учащихся. Школа планирует ряд мероприя­тий, направленных на получение детьми основного общего и сред­него (полного) общего образования: выполнение положений зако­на РФ «Об образовании» о гарантиях на получение образования; организация питания детей в школе; оказание материальной по­мощи детям, не имеющим родителей. Работа по выполнению все­обуча охватывает также круг вопросов, связанных с защитой прав детей, нуждающихся в особом уходе, в организации обучения де­тей на дому, в оказании помощи трудновоспитуемым, педагоги­чески запущенным детям. В содержании плана работы педагоги­ческого коллектива и родителей предусматривается создание усло­вий для индивидуально-творческого развития детей. 3. Деятельность педагогического коллектива по повышению качества учебно-воспитательного процесса. Это наиболее объем­ный, развернутый раздел плана, который охватывает многообраз­ные стороны деятельности учителей и учащихся. Это касается прежде всего обеспечения качества знаний, умений и навыков — индивидуализации и дифференциации обучения, использования современных форм организации процесса обучения, активных методов обучения. Деятельность школы по организации внеуроч­ной и внеклассной работы, по формированию базовой культуры личности школьников в ее многообразных проявлениях. Деятель­ность школы по развитию ученического самоуправления, по под­держке детских общественных организаций в соответствии с «Конвенцией ООН о правах ребенка».

4. Совместная работа школы, семьи, общественности, трудо­вых коллективов по воспитанию учащихся. Работа школы по по­вышению педагогической культуры родителей. Содержание этой работы направлено на утверждение роли школы как организую­щего центра в совместной работе с семьей и общественностью. Сюда входит работа с родительским коллективом и советом шко­лы, проведение педагогических лекториев, общешкольных педа­гогических конференций, дней открытых дверей для родителей, занятий в университете педагогических знаний. Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися в качестве ру­ководителей кружков, секций, студий и др. Организация инди­видуальной, дифференцированной работы с родителями и др. 5. Работа с педагогическими кадрами. Проведение аттестации педагогических кадров, использование средств ЭВТ и информа­тики в оценке уровня профессиональной подготовки, работа кол­лектива школы над общешкольной научно-методической пробле­мой — проведение семинаров, конференций, педагогических чте­ний, заседаний методических советов, педагогических советов.
Организация работы школы передового педагогического опыта. Определение содержания деятельности методических объедине­ний учителей-предметников и классных руководителей. Руковод­ство изучением, обобщением и распространением педагогическо­го опыта. Оценка и внедрение педагогических инноваций, фор­мирование инновационной среды в школе. 6. Система внутришкольного контроля. Специальная програм­ма действий по контролю будет рассмотрена в данной главе. 7. Укрепление учебно-материальной базы школы. В течение года планируется проведение инвентаризации материальных цен­ностей школы, ТСО, учебных пособий. Программа оформления и переоборудования учебных кабинетов. Улучшение работы групп продленного дня и занятий с детьми 6-летнего возраста. Укреп­ление материальной базы для занятий спортом, туризмом, техни­ческим творчеством. Комплектование фонда школьной библио­теки. Программа текущего и капитального ремонта школы. 8. Организационно-педагогические мероприятия. В этой час­ти плана указывается тематика заседаний совета школы, педаго­гического совета, производственных совещаний.
Распределяются обязанности между администрацией школы, определяется единый режим работы школы, график дежурства по школе, распределя­ется учебная нагрузка, классное руководство, заведование каби­нетами и др.

Текущий план составляется на учебную четверть, он является конкретизацией общешкольного годового плана. Таким образом, наличие основных видов планов позволяет координировать дея­тельность педагогического, ученического и родительского коллек­тивов. Эти планы являются стратегическими по отношению к планам работы учителей и классных руководителей.

Реализация функции планирования в едином управленческом цикле повышает эффективность деятельности школы.

ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Готовясь к выполнению ожидающих его в новом учебном году дидактических заданий, учитель составляет годовой учебный план по своему предмету для каждого класса, в котором он преподает. Основу такого плана составляет программа соответствующего учебного предмета. При этом содержащимся в программе положениям придается более конкретная форма, учитывающая условия работы в данном классе, и прежде всего такие факторы, как степень продвинутости учеников в учебе, типы и объем имеющихся дидактических средств, объем и способы развития отдельных положений программы в соответствующих главах и параграфах учебника, количество предполагаемых экскурсий, количество уроков, отведенных на повторение пройденного материала, его контроль и оценку и т. п. Годовой учебный план в начале учебного года вписывается в журнал данного класса.

Если годовые планы включают перечень так называемых тематических групп, составленных из тем, относящихся к отдельным методическим единицам, то в планах на учебную четверть получают отражение эти последние темы. В пользу составления планов на четверть говорит тот факт, что они позволяют конкретно и подробно определить дидактические задачи, учесть изменения, вытекающие, например, из ускоренной или замедленной реализации определенных положений программы в течение предыдущей учебной четверти.

Таким образом, эти планы являются, во-первых, более конкретным развитием годовых планов, а во-вторых, образуют основу рационального, распределенного по четвертям, планирования отдельных уроков.

Внешним выражением такого дидактического планирования являются планы и конспекты урока.

  • План урока охватывает, как правило, следующие пункты:
    тему урока;
  • дидактические и воспитательные цели, выраженные чаще всего в категориях конкретных действий, которыми в результате урока должны овладеть ученики;
  • порядок (ход) урока, который чаще всего начинается подготовительными действиями, как, например, проверка присутствия учеников, контроль за выполнение домашней работы и т. п., затем следуют основные действия, вид которых зависит от типа урока, и, наконец, заключительные действия, к числу которых обычно относится закрепление пройденного на уроке материала, а также выдача учащимся задания на дом.

Конспект представляет собой подробное развитие плана урока. Обычно он включает такие пункты, как тема урока, его цель и задачи, порядок урока вместе с распределением материала по отдельным этапам, тема домашней работы, предполагаемые вопросы учителя и учеников. Кроме того, в конспекте содержится перечень тех методов и дидактических средств, которые должны быть использованы на отдельных этапах проведения урока. Если на уроке планируется использование программированных текстов, в конспекте учитываются также дополнительные материалы, например подборки более сложных заданий или упражнений для учеников, работающих быстрее, и т. п.

Синтезирующий блок

Подготовка урока является одним из основных условий его успешного проведения, поэтому она требует от учителя особого внимания при отборе содержания, методов, организационных форм и дидактических средств.

С содержательной точки зрения урок можно считать подготовленным, если учитель «сам хорошо понимает материал, который должен передать ученикам, свободно им владеет и умеет представить его с разных сторон, с разных точек зрения» [Sosnicki К. 1963. S. 48]. Содержательная подготовка к уроку должна выходить за рамки материала, содержащегося в учебнике. Без этого учитель не сможет связать отдельные уроки, так чтобы обеспечить ученикам преемственность в приобретении знаний и в максимальной мере содействовать их умственному развитию.

Кроме того, правильная подготовка урока требует продумывания его построения, определения его типа (урок на повторение, урок, посвященный ознакомлению учеников с новым материалом, и т. п.), подбора соответствующих методов, организационных форм и дидактических средств. Конечные результаты этого выбора зависят, как мы помним из 7-й главы, от общих целей образования, частных дидактических задач, возраста учеников и характерных особенностей учебного предмета.

Наконец, готовясь к уроку, учитель не может обойти такие моменты, как вид школьной доски, расположение оборудования в классе. Обычное расположение такого оборудования для некоторых уроков может быть неприемлемым; иногда нужно установить в классе проекционный аппарат или телевизор, разместить приготовленные для урока образцы, — карты и иллюстрации, переставить скамьи, чтобы предоставить ученикам возможность работать в группах, и т. п. Чем подробнее будут продуманы эти вопросы перед уроком, тем лучше будут последующие результаты. Обобщая, можно сказать, что существуют три вида дидактического планирования и три вида соответствующих им планов: планы на год, на четверть и планы или конспекты отдельных уроков. Если мы примем, что минимальной дидактической «единицей планирования» является урок, то аналогичным элементом планирования на четверть является методическая единица, т. е. совокупность от нескольких до нескольких десятков содержительно связанных между собой уроков, а при планировании на год — тематическая группа, охватывающая по крайней мере две методические единицы.

Значение и определения и все остальное

РЕКЛАМА:

Прочтите эту статью, чтобы узнать о значении, определении, значении и типах планирования образования в Индии.

Значение :

Есть поговорка, что если есть воля, то есть и способ. Это означает, что воля человека проявляется после размышлений, которые можно осуществить посредством планирования на ментальном уровне. Термин «планирование» является основным ориентиром для развития любого человека, учреждения, организации и общества во всех отношениях. «Сейчас наша страна Индия является демократической, динамичной и развивающейся страной, стремящейся стать страной сверхдержавы к 2020 году нашей эры. За этой целью стоит систематическое и обдуманное планирование.

Планирование необходимо для развития каждой нации, в соответствии с которым систематически и упорядоченно вносятся изменения в социальную, политическую, экономическую, культурную и образовательную сферы. Проще говоря, планирование означает думать, прежде чем действовать, и действовать в соответствии с факты, а не догадки или предположения.

Определения :

РЕКЛАМА:

«Планирование — это планирование действия, которое нужно выполнить заранее».

— Оксфордский словарь английского языка

«Планирование выбирает среди альтернатив, исследует маршруты до начала путешествия и определяет возможные или вероятные результаты или действия до того, как руководитель и его организация совершат какие-либо действия».

—Хагман и Шварц

РЕКЛАМА:

«Планирование рассматривается как процесс заблаговременного определения схемы действий для реализации общенациональной политики посредством максимально возможного сочетания средств и целей».

— Филипс

В свете вышеприведенных определений можно с уверенностью сказать, что планирование — это процесс подготовки набора решений для действий в будущем, направленный на достижение некоторых целей наилучшими возможными средствами. Следовательно, суть планирования заключается в оценке как можно большего числа оперативных альтернатив и последующем выборе наилучшей для начала действия.

В другом контексте планирование рассматривается как процесс мышления, относящийся к множеству возможных альтернатив действий, которые могут привести к достижению целей программы, учреждения или организации. Он должен выбрать или решить наилучшую альтернативу будущих действий в отношении как целей, так и имеющихся ресурсов.

РЕКЛАМА:

Планирование имеет важное значение в области образования под названием «Планирование образования», что является основным требованием в современном обществе. Сложности современного научно развитого и технологически продвинутого общества поставили на особое место необходимость планирования в образовании.

Подобно планированию в любой области, планирование образования должно исследовать наилучшие возможные средства максимального использования имеющихся ресурсов, ведущие к максимальной реализации образовательных целей и задач, как индивидуальных, так и социальных.

Таким образом, образовательное планирование можно определить как систематический план действий по реализации образовательных целей и задач индивидуального и социального развития посредством максимального использования имеющихся ресурсов. С практической точки зрения образовательное планирование определяется как процесс, используемый администратором при выполнении роли лидера, лица, принимающего решения, агента изменений и так далее.

Значение планирования образования:

1. Сделать каждую программу учебного заведения или организации грандиозным успехом.

РЕКЛАМА:

2. Надлежащее планирование образования экономит время, усилия и деньги, поскольку планирование в каждой области экономит время, усилия и деньги.

3. Планирование образования – это надежный метод решения образовательных проблем, позволяющий избежать метода проб и ошибок.

4. Планирование образования необходимо для наилучшего использования имеющихся ресурсов.

5. Образовательное планирование контролирует потери и неудачи и способствует плавности, легкости и эффективности административного процесса в сфере образования.

РЕКЛАМА:

6. При правильном планировании образования образование может стать лучшим средством, с помощью которого общество сохранит и разовьет свою будущую систему ценностей, образ жизни личности, знания, навыки и приложения, культуру страны.

7. Благодаря надлежащему планированию образования средства и цели общества могут быть должным образом взаимодействованы через систему образования. Это означает, что система образования использует большую часть образованных талантов страны и большую часть государственных расходов.

8. Образовательное планирование очень важно для подготовки проекта или плана действий для каждой программы образовательного учреждения или организации.

9. Планирование в образовании необходимо для того, чтобы сделать образовательный путь целенаправленным и целеустремленным.

РЕКЛАМА:

10. Крайне важно поддерживать, поддерживать и улучшать мыслительный процесс человека, учреждения или организации.

11. Планирование в образовании необходимо, чтобы выделить универсальные цели образования, необходимые каждой нации для ее развития во всех отношениях.

12. Современное общее развитие нации, в котором образовательное развитие является одним из его различных аспектов.

13. Отражать современные достижения, такие как взрыв знаний, развитие науки и техники, развитие исследований и инноваций, при этом переформулируя цели и задачи образования в свете конкретной ситуации, с которой сталкивается страна.

РЕКЛАМА:

14. Он исследует и предоставляет наилучшие возможные средства для широкого использования имеющихся ресурсов, ведущих к максимальной реализации образовательных целей.

15. Планирование образования способствует сбору специалистов в области образования, учителей, руководителей и администраторов для принятия решения относительно реализации целей образовательной программы.

16. Планирование образования придает одинаковое значение целям различных классов экспертов, таких как социологи, экономисты, ученые, политики, педагоги и т. д.

Виды планирования образования:
1. Административное планирование :

Вообще говоря, административное планирование относится к планированию с административной точки зрения. В сфере образования административное планирование связано с распределением ответственности и полномочий между различными уровнями образования. В административном планировании образования административные обязанности и полномочия планируются поэтапно в зависимости от уровня различных администраторов образования.

Это планирование образования составляет детальный план структуры и организации образования на разных уровнях – начальном, среднем, высшем среднем, высшем – общем, техническом и профессиональном. Это планирование подготавливает планирование продолжительности образовательной программы, организации и координации образовательных программ, финансовых ассигнований или бюджета для программы, участия работников образования в программе, а также плавного управления программой и т. д.

2. Академическое или учебное планирование :

Этот тип образовательного планирования относится к планированию плавной академической реализации учебной программы для любого курса на любом уровне образования. Он включает в себя планирование образования в связи с потребностями и запросами личности и общества.

РЕКЛАМА:

Формулировка образовательных целей, формирование комитета по учебной программе для разработки учебной программы и выбора соответствующих стратегий и методов обучения, планирование разделов содержания, планирование оценки, планирование пересмотра учебной программы, планирование использования библиотеки, планирование специального обеспечения для одаренных и корректирующих занятий для отстающих и т. д.

3. Совместное планирование :

Это планирование образования необходимо для того, чтобы привести всеобщее развитие учащегося в одну точку и общее развитие образовательного учреждения или организации в другую точку. Это планирование включает планирование социальных услуг для учащихся, планирование занятий спортом и игр, планирование социальных мероприятий и программ, планирование культурных мероприятий и программ, планирование хобби и т. д.

4. Учебное планирование :

Этот вид планирования в образовании носит макроуровень по своей природе, поскольку он касается планирования ситуации в классе по отношению к конкретной теме соответствующего предмета. Это планирование относится к эмоциональному и организационному климату в классе.

Он включает планирование для уточнения или целей обучения, выбор и организацию учебной деятельности, выбор подходящих средств для представления учебного опыта, мониторинг процесса обучения или преподавания, выбор подходящих методов оценки результатов обучения и т. д.

5. Институциональное планирование :

Этот тип образовательного планирования придает практическую форму смыслу образовательного планирования. В этом контексте планирование образования относится к нуждам и требованиям каждого учреждения, которые должны быть достигнуты путем создания и поддержания атмосферы планирования в учреждении.

Хотя институциональное планирование включает в себя все типы планирования, упомянутые выше, с упором на учебное и совместное учебное планирование, необходимо обсудить институциональное планирование. Эта ситуация возникает из-за двух основных целей. Например, придать практическое значение, форму и форму планированию образования и начать планирование образования на низовом уровне.

РЕКЛАМА:

Под «институциональным планированием» мы подразумеваем планы, инициированные, сформулированные и реализованные отдельными учебными заведениями. Сертифицируя его как планирование на низовом уровне, он включает все виды планирования в своей юрисдикции.

Это:

а. Планирование для администрации.

б. Планирование академического или учебного развития.

в. Планирование неакадемических или дополнительных занятий

д. Планирование отношений между школой и обществом.

РЕКЛАМА:

эл. Планирование дисциплины.

ф. Планирование развивающих мероприятий или программ.

г. Планирование надлежащего использования ресурсов сообщества для общего развития учреждения.

Стратегическое планирование в образовании – 3 ключа к успеху

В корпоративном мире стратегическое планирование стало модным словом. Не поймите нас неправильно, наличие плана почти всегда даст вам лучшие результаты, чем отбрасывание осторожности на ветер. Проблема в том, что многие из нас слишком хорошо знакомы с неудачным стратегическим планированием — скатыванием к бесконечным совещаниям, бесчисленным раундам редактирования целей и тактики и, в конечном счете, к плану, который никогда полностью не реализуется.

В этой статье

  • Что такое стратегическое планирование в образовании?
  • Стратегическое планирование в высшем образовании
  • Модели стратегического планирования в образовании
  • 3 ключа к успешному стратегическому планированию
    1. Соберите всех на одной странице
    2. Лидер сотрудничества
    3. Вовлекайте свое сообщество в работу как можно раньше и чаще
    4. 9 9 стратегического планирования в образовании? Просто спросите