Виды образовательных программ в доу по фгос: Официальный сайт ГБДОУ детский сад №78
5.2.2. Виды образовательных программ
Основным содержанием ст. 9 Закона РФ «Об образовании» является перечень различных видов образовательных программ, разрабатываемых, принимаемых и реализуемых в Российской Федерации. Основными являются общеобразовательные и профессиональные образовательные программы.
Общеобразовательные программы(основные и дополнительные) направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К ним относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.
Профессиональные образовательные программынаправлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы:
1) начального профессионального образования;
2) среднего профессионального образования;
3) высшего профессионального образования;
4) послевузовского профессионального образования.
Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается, как уже отмечалось, соответствующим государственным образовательным стандартом. Что касается нормативных сроков освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, то они определяются базовыми законами образованиями и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.
Все образовательные программы, как видно из приведенного перечня их видов, подразделяются наосновныеидополнительные.Главное отличие между ними состоит в том, что дополнительные образовательные программы не основываются на образовательных стандартах. Их задачей является обычно более полное удовлетворение разнообразных образовательных потребностей личности. Уместно отметить, что именно дополнительные программы непосредственно и тесно связаны с образовательными услугами, о чем в последующих главах будет сказано подробнее.
По рассмотренных основных видов образовательных программ в Российской системе образования есть немало иных их разновидностей. Так, содержание деятельности образовательного учреждения в основном определяется самим образовательным учреждением, его руководством, коллегиальными органами (педагогический совет, ученый совет), педагогическими работниками с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, а такжеавторских программ, утвержденных педагогическим или методическим советом учреждения.
Появление инновационных и альтернативных школ, признание государством право на эксперимент в образовании стали серьезными факторами поддержки педагогического творчества. Право на авторскую программу имеют все педагогические работники. Педагоги имеют право самостоятельного выбора темы, содержания, объема такой программы, они могут использовать для своей деятельности примерные образовательные программы разных уровней и направленности общего или профессионального образования, могут разработать новую программу, в соответствии со своими профессиональными интересами и творческими способностями. Это может быть предметная учебная программа одной тематической направленности или комплексная интегрированная программа, сочетающая разные тематические направления, образовательные области или области деятельности. Для авторских программ характерны особенности логики построения курса, глубина поднимаемых в них вопросов, теорий, характером их освещения автором программы. Эти программы чаще всего используются при преподавании специальных курсов по выбору учащихся, факультативов или более глубокого изучения отдельных тем традиционных учебных курсов. Такие программы утверждаются в установленном в образовательном учреждении порядке.
Большое распространение сегодня получилимодифицированные образовательные программы, в которых сохраняются основные параметры содержания предметных программ, но изменяются средства, методики, способы, формы реализации цели и задач, что не требует от педагога большого творческого напряжения.
В настоящее время в российских школах, к примеру, достаточно широко используется два вида учебных программ: типовые и рабочие учебные программы. В отдельных случаях практикуются личностно-индивидуальные авторские программы, которые составляются и применяются учителями-новаторами, мастерами педагогического труда.
Типовые (примерные) программыочерчивают лишь наиболее обобщенный, базовый круг общеобразовательных знаний, навыков, умений и систему ведущих научных мировоззренческих идей, а также наиболее общие рекомендации методического характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приемов обучения специфических для конкретного учебного предмета. Типовые программы разрабатываются соответствующим органом исполнительной власти, служат основанием для составления рабочих школьных и индивидуальных учебных программ и носят рекомендательный характер.
На основе типовых составляютсяучебные (рабочие) программы, в которых обычно отражается содержание национально-регионального компонента соответствующего ГОС, а также локального (школьного, вузовского) компонента, учитываются возможности методического потенциала учительства, а также информационного, технического обеспечения и, естественно, уровень подготовленности учащихся. Обычно учебная программа структурно состоит из трех основных компонентов:
пояснительная записка или введение, в которой определяются целевые направления изучения данного конкретного учебного предмета в системе учебных дисциплин, преподаваемых в рамках общеобразовательной школы или соответствующей специальности в учреждениях профессионального или послевузовского образования;
содержание образования, т.е.учебный материал, который включает основную информацию, понятия, законы, теории, перечень обязательных предметных навыков и умений, а также перечень общеучебных и специальных навыков и умений, формирование которых осуществляется на межпредметной основе;
методические рекомендациипо вопросам определения путей реализации программы, методов, организационных форм, средств обучения, оценки знаний, навыков и умений, приобретаемых учащимися в процессе изучения данного учебного предмета. Особое внимание в программах в последние года обоснованно уделяется межпредметным связям, которые в обобщенном виде представляются в конце содержания основных разделов. Это позволяет преподавателю проявить творческий подход к разработке рабочей программы, к поурочному планированию и реализации межпредметных связей в реальной педагогической действительности;
учебно-методическое обеспечение программы– список используемых в образовательном процессе учебной, научной, словарно-справочной литературы (основной и дополнительной), нормативно-правовых источников, наглядные и технические средства обучения и др., без которых эффективность аудиторной и самостоятельной работы, не говоря уже о дистанционном образовании, будет сведена к нулю.
Вопросы для самопроверки и размышлений, практические задания
1. В чем, на Ваш взгляд, состоит целесообразность и/или необходимость государственных образовательных стандартов? Насколько связано качество современного образования с введением этого образовательного института?
2. Раскройте политическую, правовую и управленческую природу образовательных стандартов.
3. С чем связано, на Ваш взгляд, многообразие смыслов понятия «образовательная программа»? Как соотносится это понятие с понятием «учебная программа»?
4. Какие виды образовательных и учебных программ существуют? Какие признаки положены в основу их классификации?
5. Какое место занимают ГОС и образовательные программы в механизме правового регулирования системы образования?
6. На основе анализа Закона РФ «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» определите: а) принципы, на которых базируется разработка ГОС и образовательных программ, б) субъекты разработки, принятия, реализации ГОС и образовательных программ и контроля за их соблюдением.
МДОУ «Детский сад № 204» города Ярославля
Численность лиц, обучающихся по данным программам за счет средств бюджета:______человек.
Основные цели образовательной программы ДОУ:
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
— обеспечение познавательно-речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей
— воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье
— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей
— взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей
— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей
Основная образовательная программа ДОУ:
Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 204» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Здоровьесохраняющая система воспитания и обучения в ДОУ:
Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи :
- Сформировать здоровьесохраняющую среду в процессе обучения и воспитания в ДОУ.
- Утвердить принцип приоритетности охраны, укрепления здоровья и предупреждения заболеваний у детей.
- Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.
- Внедрить мероприятия по предупреждению наиболее часто встречающейся патологии у детей дошкольного возраста (ОРВИ, патологии Лор-органов, опорно-двигательного аппарата, органов зрения, отклонений со стороны ЦНС, психосоматической патологии и др. ) и оценить эффективность оздоровительных мероприятий
Для решения поставленных задач, рабочей группой ДОУ была разработана Программа «Здоровьесохраняющая система воспитания и обучения в детском дошкольном учреждении»
В детском саду реализуются также парциальные программы и новые педагогические технологии:
Парциальная программа музыкально-творческого развития «Ладушки»
И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
Программа «Ладушки» авторов И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ориентирована на детей 3-7 лет.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» ориентирована на детей 2-7 лет
- Парциальная программа социально-коммуникативного развития «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева
Учебный план
Учебный план МДОУ «Детский сад № 204» на 2022-2023 учебный год
Учебный план составлен на основании:
· Закона РФ об «Образовании»,
· Санитарно-эпидемиологических требований к устройству. Содержания и организации режима работы образовательных учреждений от 2.4.1 2660 – 10
· инструктивно-методического письма Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Учебный план ориентирован на:
· всестороннее развитие воспитанников;
· реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для ребенка нагрузки и охрану его здоровья;
· обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования.
МДОУ «Детский сад № 204» работает в режиме пятидневной рабочей недели, основная образовательная деятельность с детьми проводится ежедневно и организовывается в 1 и во 2 половину дня с учетом возрастной и психофизиологичекой особенности детей.
В образовательном учреждении функционируют 2 группы раннего возраста и 6 групп дошкольного возраста, все общеразвивающей направленности. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10). В планы включены пять образовательных областей, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое и личностное развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, экологическое воспитание.
речевое развитие – развитие речи, обучение грамоте.
социально-коммуникативное развитие – основы безопасности жизнедеятельности, сюжетно-ролевые игры, трудовая деятельность.
художественно-эстетическое развитие – художественное творчество: рисование, аппликация, лепка; литературное чтение; музыка; конструирование.
физическое развитие – физическая культура, здоровье.
Структура учебного года
с 1 сентября по 30 сентября | Адаптационный, диагностический период |
с 1 октября по 30 декабря | Учебный период |
с 31 декабря по 10 января | Новогодние каникулы |
с 11 января по 1 мая | Учебный период |
с 1 мая по 30 мая | Диагностический период |
с 1 июня по 31 августа | Летне-оздоровительный период |
Продолжительность образовательной деятельности по возрастам
Возрастная группа | Продолжительность образовательной деятельности |
с 1,5-3 лет | до 10 минут |
с 3-4 лет | до 15 минут |
с 4-5 лет | до 20 минут |
с 5-6 лет | до 25 минут |
с 6-7 лет | до 30 минут |
— Стабилизация процента детей с легким течением адаптационного периода, отсутствие детей с тяжелой адаптацией
— Повышение уровня грамотности детей, родителей и педагогов по вопросам здорового образа жизни
Основные принципы теории Доу — CMT Association
Теория Доу: 6 основных принципов
1. Средние значения учитывают все: Идея о том, что рынки отражают все возможные известные факторы, влияющие на общий спрос и предложение, базируется на основных предпосылках. технической теории. Теория применима как к средним рыночным показателям, так и к отдельным рынкам, и даже делает поправку на «стихийные бедствия». Хотя рынки не могут предвидеть такие события, как землетрясения и различные другие стихийные бедствия, они быстро игнорируют такие события и почти мгновенно ассимилируют их последствия в ценовом движении.
2. На рынке есть три тренда: Доу определил восходящий тренд как ситуацию, в которой каждое последующее ралли закрывается выше, чем предыдущий максимум ралли, и каждый последующий минимум ралли также закрывается выше, чем предыдущий минимум ралли. Другими словами, восходящий тренд состоит из восходящих пиков и впадин. Противоположная ситуация с последовательно более низкими пиками и впадинами определяет нисходящий тренд. Определение Доу выдержало испытание временем и до сих пор является краеугольным камнем анализа тенденций.
Доу верил, что законы действия и противодействия применимы к рынкам точно так же, как и к физической вселенной. Он писал: «Отчеты о торговле показывают, что во многих случаях, когда акции достигают максимума, они имеют умеренное снижение, а затем снова возвращаются к почти самым высоким значениям. Если после такого движения цена снова отступает, она может снизиться на некоторое расстояние» (Нельсон, стр. 43).
Доу считал, что тренд состоит из трех частей: первичной, вторичной и второстепенной, которые он сравнивал с приливом, волнами и морской рябью. Первичный тренд представляет собой прилив, вторичный или промежуточный тренд представляет собой волны, составляющие прилив, а второстепенные тренды ведут себя как рябь на волнах.
Наблюдатель может определить направление прилива, отметив самую высокую точку на пляже, до которой доходят волны. Если каждая последующая волна проникает дальше вглубь суши, чем предыдущая, значит, прилив прибывает. В отличие от настоящих океанских приливов, которые длятся несколько часов, Доу считал, что рыночные приливы длятся более года, а возможно, и несколько лет.
Вторичный или промежуточный тренд представляет собой коррекцию основного тренда и обычно длится от трех недель до трех месяцев. Эти промежуточные коррекции обычно откатываются от одной трети до двух третей предыдущего трендового движения и чаще всего около половины, или 50%, предыдущего движения.
Согласно Доу, второстепенный (или краткосрочный) тренд обычно длится менее трех недель. Этот краткосрочный тренд представляет собой колебания промежуточного тренда.
3. Основные тенденции имеют три фазы: Доу сосредоточил свое внимание на основных или основных тенденциях, которые, по его мнению, обычно имеют место в трех отдельных фазах: фаза накопления, фаза общественного участия и фаза распределения. Фаза накопления представляет собой осознанную покупку наиболее проницательными инвесторами. Если предыдущий тренд был нисходящим, то в этот момент эти проницательные инвесторы признают, что рынок усвоил все так называемые «плохие» новости. Фаза общественного участия, в которой начинает участвовать большинство технических последователей тренда, наступает, когда цены начинают быстро расти, а деловые новости улучшаются. Фаза распространения наступает, когда газеты начинают печатать все более оптимистичные статьи; когда экономические новости лучше, чем когда-либо; и когда спекулятивный объем и общественное участие увеличиваются. На последней фазе те же информированные инвесторы, которые начали «накапливать» вблизи дна медвежьего рынка (когда никто больше не хотел покупать), начинают «распределять» до того, как кто-то другой начнет продавать.
Те, кто изучает волновую теорию Эллиотта, признают разделение крупного бычьего рынка на три отдельные фазы. Р.Н. Эллиотт подробно остановился на работе Реи в Теории Доу , чтобы признать, что бычий рынок имеет три основных восходящих движения.
4. Средние числа должны подтверждать друг друга: Доу, ссылаясь на промышленные и железнодорожные индексы, имел в виду, что ни один важный бычий или медвежий рыночный сигнал не может иметь место, если оба средних не дали одинаковый сигнал, таким образом подтверждая друг друга. Он считал, что обе средние должны превысить предыдущий вторичный пик, чтобы подтвердить начало или продолжение бычьего рынка. Он не считал, что сигналы должны возникать одновременно, но признал, что более короткий промежуток времени между двумя сигналами обеспечивает более сильное подтверждение. Когда две средние отклонились друг от друга, Доу предположил, что предыдущий тренд все еще сохраняется. (Теория волн Эллиотта требует, чтобы сигналы генерировались только в одном среднем значении.)
5. Объем должен подтверждать тренд: Компания Dow признала объем второстепенным, но важным фактором подтверждения ценовых сигналов. Проще говоря, объем должен расширяться или увеличиваться в направлении основного тренда. При серьезном восходящем тренде объем будет увеличиваться по мере роста цены и уменьшаться по мере ее падения. При нисходящем тренде объем должен увеличиваться по мере падения цен и уменьшаться по мере их роста. Доу считал объем второстепенным индикатором. Он полностью основывал свои фактические сигналы на покупку и продажу на ценах закрытия. Современные сложные индикаторы объема помогают определить, увеличивается объем или падает. Сообразительные трейдеры затем сравнивают эту информацию с ценовым действием, чтобы увидеть, подтверждают ли они друг друга.
6. Предполагается, что тренд действует до тех пор, пока он не подаст четких сигналов о том, что он развернулся: Этот принцип во многом лежит в основе современных подходов следования за трендом. Он связывает физический закон с движением рынка, который гласит, что движущийся объект (в данном случае тренд) имеет тенденцию продолжать движение до тех пор, пока какие-либо внешние силы не заставят его изменить направление. Трейдерам доступен ряд технических инструментов, помогающих в сложной задаче обнаружения сигналов разворота, включая изучение уровней поддержки и сопротивления, ценовых моделей, линий тренда и скользящих средних. Некоторые индикаторы могут подавать даже более ранние предупреждающие сигналы о потере импульса. Несмотря на все это, шансы обычно благоприятствуют сохранению существующей тенденции.
Самая трудная задача для теоретика Доу или любого следователя тренда, если уж на то пошло, уметь различать нормальную вторичную коррекцию существующего тренда и первый этап нового тренда в противоположном направлении. Теоретики Доу часто расходятся во мнениях относительно того, когда рынок подает реальный сигнал разворота.
Источник: Мерфи, Джон. Технический анализ финансовых рынков ; (c) 1999.
Dow Chemical возьмет на себя управление до 1,1 миллиарда долларов
Эрнест Шейдер, Дипа Ситхараман
5 минут чтения
(Рейтер) — Dow Chemical Co DOW.N возьмет на себя расходы в размере до 1,1 миллиарда долларов в четвертом квартале в связи с объявлением на прошлой неделе о закрытии 20 заводов, запишите стоимость своего бизнеса по производству литий-ионных аккумуляторов и уволить тысячи рабочих.
Dow, крупнейший производитель химической продукции в США, заявил, что программа реструктуризации — вторая в 2012 году — была необходима из-за падения спроса на его пластмассы и другую продукцию.
Dow зафиксирует расходы в размере от 900 миллионов до 1,1 миллиарда долларов в связи с увольнениями, закрытием заводов, а также списанием Dow-Kokam LLC, совместного предприятия Dow по производству литий-ионных аккумуляторов с TK Advanced Battery LLC. Раскрытие информации стало частью подачи заявки в Комиссию по ценным бумагам и биржам США во вторник.
До подачи заявки аналитики ожидали, что Dow опубликует чистую прибыль в четвертом квартале в размере около 429,3 миллиона долларов, согласно данным Thomson Reuters I/B/E/S.
Приблизительно от 400 до 500 миллионов долларов США будут выплачены наличными за выходное пособие и другие расходы. Остальное придется на списание стоимости некоторых проектов, в том числе предприятия Dow Kokam.
Dow владеет 61 процентом совместного предприятия Dow Kokam и изначально надеялась, что это укрепит продажи компании на рынке возобновляемых источников энергии.
«ПЕРЕЗАГРУЗКА» ПРОИЗВОДСТВА США
Компания Dow Kokam была создана в 2009 году, в том же году, когда она получила грант в размере 161 млн долларов США в рамках программы администрации Обамы стоимостью 2,4 млрд долларов США, направленной на создание передовой аккумуляторной промышленности в Соединенных Штатах, создание «зеленых» рабочих мест а к 2015 году выпустить на американские дороги один миллион подключаемых гибридов и электромобилей9. 0005
В июне 2010 года вице-президент США Джо Байден присутствовал на закладке фундамента завода в Мидленде. В то время главный исполнительный директор Dow Chemical Эндрю Ливерис сказал, что Dow Kokam свидетельствует о «перезагрузке» американского производства.
В официальном заявлении, поданном регулирующим органам в этом году, компания Dow Chemical назвала «прогресс совместного предприятия Dow Kokam» одним из основных событий 2011 года.
Спрос на гибриды и электромобили оказался ниже ожидаемого, и аналитики цель может быть достигнута к 2015 году. Избыточное предложение нанесло ущерб производителям литий-ионных аккумуляторов, вынудив двух других получателей грантов, A123 Systems Inc, AONE. O и EnerDel, подать заявление о защите от банкротства.
Согласно информационным бюллетеням, предоставленным СП, завод Dow Kokam в Мидленде был спроектирован для производства аккумуляторов для 30 000 электромобилей, оснащенных батареями емкостью 20 киловатт-часов.
Но, по данным автомобильной исследовательской компании Edmunds.com, за первые девять месяцев 2012 года в Соединенных Штатах было продано чуть менее 8000 электромобилей. Продажи подключаемых гибридов за то же время составили чуть более 20 000 штук.
Программа разработки аккумуляторов 2009 года поддержала строительство 3,9 гигаватт-часов производственных мощностей по производству литий-ионных аккумуляторов к 2013 году, или почти 200 000 электромобилей, изготовленных с батареями мощностью 20 киловатт-часов, сказал Менахем Андерман, президент консалтинговой фирмы Advanced Automotive Batteries.
Андерман прогнозирует, что в 2013 году спрос на литий-ионные батареи от американских автопроизводителей составит менее 1 гигаватт-часа, или менее 50 000 электромобилей.
Проблема избыточных мощностей существует во всем мире. По словам Андермана, в 2013 году мировых мощностей будет достаточно для создания автомобильных литий-ионных аккумуляторов мощностью от 25 до 30 гигаватт-часов, когда глобальный спрос, вероятно, превысит 3 гигаватт-часа.
«Большая часть этого спроса будет удовлетворена существующими заводами с проверенной продукцией и показателями надежности в Корее и Японии», — сказал он. «Учитывая избыточные мощности во всем мире, менее опытным американским заводам будет очень сложно конкурировать».
Не сразу стало ясно, строится ли еще завод Dow Kokam. Представитель Dow Chemical Ребекка Бентли заявила, что завод производит детали для аккумуляторов, но передала дополнительные вопросы представителю Dow Kokam, который не сразу ответил на запрос о комментариях.
Dow Kokam также производит детали аккумуляторов в Огайо и Франции.
Компания Dow Chemical, базирующаяся в Мидленде, штат Мичиган, планирует уволить в общей сложности 3000 рабочих.