cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Вечная тема в искусстве: Сочинение: Что такое вечная тема в искусстве?

Сочинение: Что такое вечная тема в искусстве?

Автор: Самый Зелёный ·

(414 слов) Испокон веков люди интересовались одними и теми же вещами, потому что их души будоражили одни и те же чувства: любовь, привязанность, страсть, ревность, жажда мести, горе, разочарование и так далее. Именно эти темы и являются вечными, потому что всегда и всех касались, касаются и будут касаться в реальной жизни. Значит, вечная тема в искусстве – это универсальные поводы для разговора с читателем, которые занимали умы всех его предков. Чтобы пояснить свое утверждение, приведу примеры.

Первое произведение в качестве примера — «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда. Художник по имени Бэзил создал невероятно красивый портрет чистого и наивного юноши. Казалось, с полотна на зрителей смотрел небожитель — настолько идеальным он выглядел! Изображением восхищались. Оно как бы возвышало, отражало все лучшее, что было в мире, являлось гимном человеку и красоте.

Увы, со временем на картине проступили все нелицеприятные подробности личности натурщика. Юноша на нем старел, а настоящий Дориан Грей оставался молодым. И все-таки портрет оставался великим, но уже иначе: никто не смог бы равнодушно пройти мимо полотна, демонстрирующего человеческие пороки. Секрет величия этой живописи прост: данная работа воплотила в себе вечную тему, волнующую людей, — красоту. Еще наши пращуры восторгались прекрасными представителями своего рода, это чувство восторга живо в наших душах до сих пор, поэтому мы с удовольствием рассматриваем картины и фотографии с изображением красавиц и красавцев. То же самое будут делать наши дети, как делали праотцы и делаем мы.

Также вспомню произведение Л. Н. Толстого «Война и мир». Юная и легкомысленная Наташа Ростова очень хорошо пела. Услышав ее голос, люди забывали о своих проблемах. Брат Николай, например, однажды заслушался и отвлекся от тяжелых дум о своем проигрыше. Он словно сбросил с себя этот груз, наполнился жизненной силой и понял, ради чего стоит жить на этом грешном свете.

Все гости любили слушать чистый и звонкий голос Наташи. Ее песни звучали искренне. О чем же они были? Конечно, юная дворянка пела романсы о любви и разлуке, нежности и ревности, словом, о взаимоотношениях полов. Это тоже вечная тема, ведь люди всегда были и будут состоять в браке, любить друг друга, заводить семьи. Значит, песни об этом вечны, потому что мы хотим слушать их вновь и вновь.

Таким образом, вечная тема – это то, о чем все люди любят говорить и размышлять, несмотря на то, в каком столетии они родились и жили. Например, любовь, семья, отечество или же война. Все эти явления знакомы и небезразличны каждому из нас, поэтому романы об этом, картины с таким изображениями, гимны и вальсы – все это будет актуально и для наших потомков, которые будут чувствовать то же, что и мы.

Метки: 11 классаргумент из литературыВойна и мирИскусство и ремеслоПортрет Дориана Греяпример из литературы

Читайте также:

Что такое вечная тема в искусстве?


«Вечными» в искусстве принято называть такие темы, которые являются насущными не только для современников автора произведения искусства, но и для последующих поколений, то есть такие темы, которые актуальны во все времена. «Вечные» темы не прикреплены к какому-то конкретному времени, они привлекают интерес людей и через десятки, и через сотни, и даже через тысячи лет. К «вечным» темам относятся то, что окружает человека на протяжении всего его существования: добро и зло, любовь, семья, дружба, свобода и несвобода, поиск смысла жизни, конфликт мечты и реальности, связь человека и природы и многое другое.

Приведем в пример несколько художественных произведений, в которых отражены «вечные» темы в искусстве.


Важной особенностью романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» является наличие «романа в романе». Описания «ершалаимского мира» с раскрытием образом Иешуа Га-Ноцри, Понтия Пилата, Иуды из Кириафа, Левия Матвея и других персонажей помещены в написанный Мастером роман. Герой-писатель обращается к таким «вечным» темам и проблемам, как любовь к ближнему и жестокость, добро и зло, трусость и смелость, ответственность и наказание, справедливость, нравственный выбор, жизнь и смерть, смысл жизни, счастье, истинные и ложные ценности, власть и др. В своем литературном произведении Мастер обращается к тем темам, которые были актуальны в прошлом, не потеряв актуальности и в 1930-х годах, в которые жил Мастер. Неслучайно в «Мастере и Маргарите» наблюдаются персонажи-двойники из ершалаимского и московского миров: например, Иешуа Га-Ноцри и Мастер; Иуда из Кириафа и Алоизий Могарыч. Важно также то, что все темы и проблемы, поднятые в произведении Мастера, актуальны и в XXI веке, и, несомненно, останутся животрепещущими и для последующих поколений.

К «вечной» теме обращается и Людвиг ван Бетховен, создавая композицию «Лунная соната». Здесь звучит тема любви, которая всегда волновала душу человека. Образ бетховенской «Лунной сонаты» присутствует в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет», которая также написана на тему любви. Писатель показывает, что собственное любовное чувство Желтков находит в «Лунной сонате», что посредством этой музыкальной композиции он хотел поделиться с Верой Шеиной тем, что он испытывал к ней на протяжении целых восьми лет. Бетховенское произведение также вдохновило поэта К.Д. Бальмонта на создание цикла стихотворений «Лунная соната», который также написан на тему любви. Так, и в «Лунной сонате» Л. Бетховена, написанной в начале XIX века, и в «Гранатовом браслете» А.И. Куприна, написанном в начале XX века, и в «Лунной сонате» К.Д. Бальмонта, написанной в начале XX века, поднимается тема любви, которую с уверенностью можно назвать «вечной».

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что «вечной» темой в искусстве является такая тема, которая находится вне рамок времени и не теряет своей актуальности на протяжении всего существования человечества.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Природа и культура в жизни человека»
  • «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» — А.С. Пушкин
  • Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?
  • Что значит служить искусству?
  • Какие черты характера помогают человеку реализовать свой дар?

  • Art of Eternal — Parkstone Art

    Текст ниже представляет собой отрывок из книги Art of Eternal, написанной Викторией Чарльз , опубликованной Parkstone International .

    «Увидеть мир в песчинке,
    И небо в диком цветке,
    Держать бесконечность в ладони,
    И вечность в часе».

    — Уильям Блейк, Прорицания невинности

    Таинственная озабоченность смертью и загробной жизнью постоянно исследовалась и вновь посещалась во все времена. Суровая реальность смерти и процесса старения служат основой веры в вечную жизнь. Люди в надежде избежать смерти ищут удовлетворения в воображении источника, который мог бы даровать бессмертие. Во все времена такие символы, как «Источник молодости», «Святой Грааль» и «Философский камень», демонстрировали как заманчивую природу, так и популярность этого предмета. Природа, мифы и религия постоянно напоминают людям о приближающейся смерти. Истории о Сизифе, Ахиллесе, Икаре и множестве других легендарных персонажей действуют как дидактические инструменты, иллюстрирующие надвигающуюся судьбу, которая наступает, когда люди пытаются бросить вызов законам и ограничениям вселенной. Без смерти люди метафорически испытали бы судьбу Сизифа, несчастную задачу толкания массивного камня на вечный холм. Земное бессмертие представляет собой неестественную ловушку, которая сильно затруднит круговорот жизни. Времена года постоянно напоминают нам о преходящей природе вселенной; возрождение и возвращение весны зависит от унылости и мрачности зимы. Человечество не может избежать смерти, потому что оно глубоко укоренилось в окружающей его среде и поэтому представляет собой неотъемлемую часть того, что значит быть человеком.

    Погребальная маска Тутанхамона , 18-я династия, 1549-1298 гг. до н.э.,
    правление Тутанхамона, ок. 1333–1323 гг. до н. э., ок. 1323 г. до н. э.
    Золото, лазурит, сердолик, кварц, обсидиан, бирюза, стеклянная паста, 54 х 39,3 см, вес: 11 кг
    Египетский национальный музей в Каире, Каир. Египетская Новая Империя

    Однако простое признание неизбежности смерти не дает нам возможности воспринять и понять само событие. Люди могут подготовиться к причинам и обстоятельствам смерти, но нет объяснения сокровенной реальности фатального события. Обстоятельства смертного часа бесконечно разнообразны, но суть опыта всегда одна и та же: существует тысяча способов умирания, но есть только одна «смерть». Следовательно, признание возможности неопределимой смерти предполагает существование неизвестного, чрезвычайно подавляющее осознание. Чтобы смириться с этим фактом, люди переключают свое внимание на возможность загробной жизни, находя утешение в воображении ее великолепия. Джон Китс использует эту идею неопределенного в своей знаменитой поэме «Ода греческой урне», говоря: «Услышанные мелодии сладки, но неслышимые слаще; Итак, вы, мягкие дудочки, играйте дальше». (Китс, «Ода греческой урне», строки 11–12). Очевидно, вера в загробную жизнь ослабляет страхи, часто связанные со смертью. Умирающий Сократ сказал, «что он должен положить свою душу на надежду на будущую жизнь, как на плот, и плыть в неизвестность». Никакая эмблема нашего человеческого государства со всеми его тайнами, опасностями, угрозами и обещаниями не могла бы быть более впечатляющей, чем эмблема корабля, спущенного на воду. Таким образом, воображение размышляет как о пророческих предупреждениях, так и о соблазнительных приглашениях, характерных для этих таинственных гаваней вечности.

    Одержимость Вечным глубоко укоренилась в истории; целые цивилизации и культуры разработали системы верований, связанные с перспективой жизни после смерти. Продуманные произведения искусства, такие как саркофаги, реликвии гробниц, религиозные картины и даже более абстрактные произведения, представляют собой прекрасную социокультурную призму, с помощью которой можно понять конкретные верования, ритуалы и философские концепции, касающиеся загробной жизни. Кроме того, сопоставление искусства с отрывками из поэзии и прозы создает динамическую силу, демонстрируя явную интенсивность этой темы.

    I.

    Древние представления о смерти и загробной жизни Гробница Пашеду (TT3): Задняя стена самой внутренней погребальной камеры с богом Осирисом на его троне и горой Запада позади него ., 19-я династия, в. 1298–1187 гг. до н. э. Фреска. Дейр-эль-Медина, Фиванский некрополь, близ Луксора. Древний египтянин

    Изучение египетских, этрусских, греческих и римских произведений искусства дает бесценное представление о некоторых из многих способов, которыми люди готовились к смерти и путешествию в другое царство. Большинство произведений искусства в этой главе представляют собой надгробные реликвии или другие формы погребального искусства, которые часто изображают божеств, церемонии, обычаи и верования, связанные со смертью и загробной жизнью. Изучение этих культур и их произведений искусства в совокупности иллюстрирует несколько повторяющихся тем и верований, существовавших среди этих цивилизаций. Например, каждая из этих религий использовала тот или иной тип судебного процесса для определения судьбы умершего, однако детали и мифы, связанные с этим процессом, сильно различаются.

    II.

    Христианское учение о смерти и загробной жизни Гробница Триклиния: Мужчина-музыкант (фрагмент), ок. 480–470 гг. до н. э., Тарквиния.
    Роспись стен. Археологический музей Тарквинии.

    В первом разделе излагаются господствующие христианские взгляды на смерть и загробную жизнь. С акцентом на святоотеческие, средневековые и современные доктрины, это исследование будущей жизни обсуждает как компоненты, которые сформировали христианство с течением времени, так и дебаты о различных областях загробной жизни. Вторая часть этой главы больше посвящена христианскому символизму, интегрированному в само произведение искусства, и тому, как он связан со смертью и загробной жизнью. Крест, змей и различные символы смерти широко обсуждаются в этой главе, обеспечивая более всестороннее изучение Христа как мученика, Эдемского сада, рая и ада. Произведения искусства в этой главе включают настенные росписи из катакомб, изображения распятия, скульптуры и картины «Ванитас» и множество других работ.

    III. Видения загробной жизни Гробница Святого Афанасия: македонские солдаты,
    c. 4-3 века до н.э. Фреска. Рядом Салоники.

    В дополнение к изучению древних цивилизаций и интерпретации способов, которыми люди часто примирились с приходом смерти, не менее интересно применить более символический подход, исследуя субъективные представления, связанные со следующими аспектами загробной жизни, Чистилищем и Адом. , Небеса и Рай и Реинкарнация и Просветление. Этот раздел предназначен для иллюстрации того, как художники визуализируют и воображают неизвестное. От исламских мозаик, символизирующих рай, до иллюстраций к «Божественной комедии» Данте, от скульптур и картин, изображающих жизнь Будды, до современных интерпретаций рая, эти произведения искусства не только подчеркивают одержимость смертью и загробной жизнью, но и показывают способы, которыми искусство как форма поддается этой теме. Например, исламские художники использовали единые линии и узоры, чтобы выразить высшее совершенство и гармонию с божественным. Эти работы также демонстрируют стремление людей проиллюстрировать «непознаваемое» в попытках справиться со смертью и неопределенностью загробной жизни.

    Чтобы лучше понять Art of Eternal, продолжайте это увлекательное приключение, нажав на Amazon US , Amazon UK , Amazon Australia ,  Amazon Canada , 0ebook 03 Gallery, 0Ebook ,   Parkstone International , Barnes&Noble, Google, Scribd, Bookshout, Overdrive , Numilog,Ellibs, Ebooks. com

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Эл. адрес
    • Распечатать
    • Копировать ссылку
    • Более

    Мотив: Вечный — Ресурс искусства

     

     

    Подпишитесь на @BradshawFND в Твиттере Твит

     

    Доисторическое искусство заключает в себе художественное мышление наших предков.
    Как ни странно, эта структура ума прокладывает свой путь сквозь время до сегодняшнего дня. И в этом путешествии во времени, где человечество в конечном итоге разделяет одни и те же потребности и желания, радости и печали, темы и мотивы остаются неизменными. 9Мотив 0147: вечный — это возможность продемонстрировать эту тенденцию, когда темы и мотивы древнего наскального искусства находят свое воплощение в основах современного искусства. Этот раздел посвящен современным художникам, которые сознательно или подсознательно вдохновляются древними темами и мотивами в своих работах для создания искусства, которое будет продвигать, исследовать и прославлять человеческий опыт.

     

    СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ

     

    Хан Мэйлинь
    gif»>
    Хань Мэйлинь родилась в 1936 году в городе Цзинань провинции Шаньдун. У него была плодотворная художественная карьера в области живописи и скульптуры. Ему было поручено создать 10-метровую Башню с часами с пятью драконами для 26-х Олимпийских игр, проходивших в Атланте в 1996 году. Другие монументальные скульптуры включают «Тигры» для Даляня в провинции Ляонин, «Бык» для Цзинаня, «Петух кричит, чтобы возвестить «Перерыв дня» для Цзыбо в провинции Шаньдун и «Священный бык» для Шекоу. Хан Мэйлинь также создал талисман кукол Fuwa для Олимпийских игр 2008 года в Пекине.

     

    Бернд Осман
    gif»>
    «Коралл Дарвина/Ориньякский проект»

     

    Бернд Османн с 2012 года является художником-резидентом Института Броуда Массачусетского технологического института и Гарварда, Бостон, Массачусетс. Он преподает в Центре искусств Труро в Касл-Хилл, Труро, Массачусетс, и в Провинстауне. Художественная ассоциация и музей, Провинстаун, Массачусетс; и был наставником в Институте искусств Нью-Гэмпшира, штат Нью-Гемпшир, в Институте искусств Бостона, Массачусетс, и других.

     

    Брюс Радке Кристиан Туки Гордон Эллис-Браун
    Работая в своей студии в Австралии, Брюс Радке руководствуется стремлением позволить бессознательному проявить себя через скульптуру. Qwion 2010 года — это подражание элегантности и уравновешенности танцевальных форм картин Брэдшоу.
    Я хочу рассказать, о чем говорят петроглифы Рапануи. Я хочу показать Рапа-Нуи не только моаи, показать его жителей, естественных и нежных людей, которые любят простые вещи, музыку и уважают природу и ее законы. Я TUKI, исполнитель рапа-нуи.
    Опираясь на свои графические корни, время, проведенное в Калифорнии и Нью-Мексико, и обширную библиотеку ресурсов, созданную за последние 15 лет, Гордон Эллис-Браун теперь становится художником, открывающим новые горизонты, используя символику наскального искусства коренных американцев.

     

    ПЕЧАТИ iSHOP, ОГРАНИЧЕННАЯ СЕРИЯ

    Коллекция «Наследие»

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *