В основании системы психолого педагогического сопровождения лежат: ФГОС ДО. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Тест «Психолого-педагогические основы дошкольного образования
13. Прогнозирование развития педагогических систем на основе познания закономерностей воспитания и обучения — это…
Выберите один ответ:
a. описательная функция дошкольной педагогики
b. объяснительная функция дошкольной педагогики
c. проективно-конструктивная функция дошкольной педагогики
d. прогностическая функция дошкольной педагогики
e. мировоззренческая функция дошкольной педагогики
11. Раскрытие сущности педагогических явлений, т.е. их происхождения, структуры, закономерностей — это…
Выберите один ответ:
a. описательная функция дошкольной педагогики
b. объяснительная функция дошкольной педагогики
c. проективно-конструктивная функция дошкольной педагогики
d. прогностическая функция дошкольной педагогики
e. мировоззренческая функция дошкольной педагогики
10. Накопление педагогических фактов и явлений, их классификация — это…
Выберите один ответ:
a. описательная функция дошкольной педагогики
b. объяснительная функция дошкольной педагогики
c. проективно-конструктивная функция дошкольной педагогики
d. прогностическая функция дошкольной педагогики
e. мировоззренческая функция дошкольной педагогики
02. Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и детей с целью усвоения ими некоторого отрезка содержания социального опыта — это …
Выберите один ответ:
a. воспитание
b. обучение
c. образование
d. субкультура детства
07. Является естественнонаучной базой педагогики и психологии: чтобы сформировать личность ребенка-дошкольника, необходимо знать его организм, жизнеобеспечивающие системы, высшую нервную деятельность и т.п.
Выберите один ответ:
a. философия
b. социология
c. физиология
d. этика и эстетика
e. экономика
09. Обогащает дошкольную педагогику знанием об экономических процессах, влияющих на образование
.Выберите один ответ:
a. философия
b. социология
c. физиология
d. этика и эстетика
e. экономика
05. Составляет методологический фундамент дошкольной педагогики, давая ей знание об общих законах развития природы, общества, теорию познания (гносеологию).
Выберите один ответ:
a. философия
b. социология
c. физиология
d. этика и эстетика
e. экономика
02. При оказании помощи семье в организации полноценного общения, необходимо учитывать
Выберите один ответ:
a. как он относится к семье, к ее отдельным членам
b. как относятся в семье к ребенку и как он относится к семье, к ее отдельным членам
c. как относятся в семье к ребенку
03. Можно выделить несколько приемов формирования разумных потребностей, специфичных для воспитания именно дошкольников:
Выберите один или несколько ответов:
a. ребенку предоставляются «блага», в таком количестве, что он перестает их ценить, обращать внимание, ломает и даже избегает их
b. в ребенке воспитывают духовные потребности, и чем они выше, тем более разумны и благородны материальные
c. взрослые предлагают ребенку именно то, к чему он стремился, что он хочет, тогда появляется чувство благодарности к ним, уверенности в том, что взрослые всегда на страже его интересов
d. взрослые ограничивают информацию (рекламные предложения и др.) о материальных объектах, вызывающих неадекватные потребности у ребенка
e. внимание ребенка переводится с одного объекта удовлетворения материальной потребности на другой, более желательный
01. При психолого-педагогическом сопровождении детских сюжетно-ролевых игр воспитателям и родителям желательно придерживаться следующих рекомендаций:
Выберите один или несколько ответов:
a. открыто не вмешиваться в распределение ролей игр, тех которые возникли стихийно в группе детей
b. регулировать справедливое распределение игровых ролей среди детей
c. подбирать сюжетно-ролевые игры с таким расчетом, чтобы; у разных детей были равные возможности проявить себя
d. поддерживать ценность игры как единственной и главной формы жизни ребенка
e. избегать идентификации и фетишизации игры
04. В дошкольном коллективе существует определенные особенности:
Выберите один или несколько ответов:
a. единство целей, норм и правил поведения, выделяются свои «лидеры», «звезды», «предпочитаемые», «отверженные»
b. в детском коллективе выделяются свои «лидеры», «звезды», «предпочитаемые», но нет «отверженных»
c. нет органов управления, как в школьном коллективе, но регулирование отношений, все же происходит по линии неформального лидерства, в рамках своеобразной инфраструктуры связей и взаимодействий
d. в коллективе дошкольников нет неформального лидерства
e. выразителем, носителем руководящих функций актива выступают воспитатели, наиболее заботливые няни, обслуживающий персонал
f. большую роль в формировании и регулировании детских взаимоотношений играют личностные особенности детей и их родителей
g. огромную роль в формировании и регулировании детских взаимоотношений играют родители
01. В «Карту психолого-педагогического сопровождения дошкольника» входят следующие основные пункты:
Выберите один или несколько ответов:
a. результаты анкетирования родителей
b. адаптация к условиям детского сада
c. сенсомоторное развитие ребенка
d. индивидуальная работа с родителями ребенка
e. показатели эмоционального благополучия ребенка в ДОУ
f. социометрический статус ребенка в группе сверстников
g. ориентировочная школьная зрелость
h. готовность к обучению в школе
i. индивидуальная работа с ребенком
j. рекомендации при поступлении ребенка в школу
Для взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса, реализующих личностно-ориентированное обучение, характерны следующие особенности:
Выберите один или несколько ответов:
a. равенство психологических позиций субъектов взаимодействия независимо от социального статуса
b. признание авторитета педагога и его ведущей роли в воспитании
c. равное признание активной коммуникативной роли друг друга
d. психологическая помощь детям в их развитии
e. психологическая поддержка друг друга
Обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте) является
Выберите один или несколько ответов:
a. объектом психолого-педагогического сопровождения
b. предметом психолого-педагогического сопровождения
c. целью психолого-педагогического сопровождения
d. задачей психолого-педагогического сопровождения
Образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс) является
Выберите один ответ:
a. объектом психолого-педагогического сопровождения
b. предметом психолого-педагогического сопровождения
c. целью психолого-педагогического сопровождения
d. задачей психолого-педагогического сопровождения
В основании системы психолого-педагогического сопровождения лежат:
Выберите один или несколько ответов:
a. возрастные особенности детей на разных периодах развития
b. возможности обеспечения дошкольного учреждения
c. психолого-педагогические направления деятельности
d. профессиональная компетентность педагогов
Понятие «сопровождение» трактуется исследователями по-разному. Определите, кому принадлежат данные определения.
Сопровождение — следовать вместе с кем-нибудь, находясь рядом, ведя куда-нибудь или идя за кем-нибудь;
| Ответ 1 |
Сопровождение — взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем сопровождаемого; | Ответ 2 |
Сопровождение — система профессиональной деятельности, направленной на создание социально-педагогических условий для успешного обучения и личностного развития ребенка, совершенствования педагогического мастерства учителя, формирования субъект-субъектных отношений; | Ответ 3 |
Педагогическое сопровождение — особая форма деятельности преподавателя, направленнуая на взаимодействие по оказанию помощи сопровождаемому в процессе его личностного роста, выборе способов поведения, принятии решений. | Ответ 4 |
Основными направлениями работы по психолого-педагогическому сопровождению являются:
Выберите один ответ:
a. профилактика
b. диагностика
c. консультирование
d. развивающая работа
e. коррекционная работа
f. психологическое просвещение и образование
g. экспертиза
h. все ответы верны
Формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности детей, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей — это…
Выберите один ответ:
a. профилактика
b. диагностика
c. консультирование
d. развивающая работа
e. коррекционная работа
f. психологическое просвещение и образование
g. экспертиза
Задачами психолого-педагогического сопровождения в дошкольных учреждениях являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка
b. психологическое обеспечение образовательных программ
c. помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации
d. обеспечение готовности к школе
05. Смысл изучения детей воспитателем детского сада состоит в том, чтобы
Выберите один или несколько ответов:
a. понять причины их поведения
b. правильно поставить диагноз аномального развития
c. заметить их склонности и создать условия для их развития
d. правильно подобрать методы и приемы воздействия на малышей и проверить их эффективность
e. правильно оценить их умственное развитие
f. вовремя заметить отклонения в ходе психического развития, его недостатки
g. оптимально подготовить их к обучению в школе
h. спроектировать дальнейшее психологическое развитие воспитанников, учитывая их настоящее, прошлое и будущее
01. Главная потребность ребенка дошкольного возраста состоит в том,
Выберите один ответ:
a. чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними
b. чтобы познавать окружающий мир через имитацию (игру)
c. чтобы подготовиться к обучению в школе
d. чтобы подготовиться к выполнению новых социальных функций
04. В сфере развития личности главным достижением дошкольного возраста является
Выберите один ответ:
a. освоение средств и способов познавательной деятельности. Между познавательными процессами устанавливаются тесные взаимосвязи, они все более и более интеллектуализируются, осознаются, приобретают произвольный, управляемый характер
b. освоение широкого круга деятельности игровой, трудовой, продуктивной, бытовой, общения, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая
c. возникновение первых этических инстанций, складывается соподчинение мотивов, формируется дифференцированная самооценка и личностное сознание
02. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте выступает
Выберите один ответ:
a. сюжетно-ролевая игра
b. предметная манипуляция
c. общение со взрослыми
d. взаимодействие со сверстниками
03. В познавательной сфере главным достижением дошкольного возраста является
Выберите один ответ:
a. освоение средств и способов познавательной деятельности. Между познавательными процессами устанавливаются тесные взаимосвязи, они все более и более интеллектуализируются, осознаются, приобретают произвольный, управляемый характер. Складывается первый схематический абрис детского мировоззрения на основе дифференциации природных и общественных явлений, живой и неживой природы, растительного и животного мира
b. освоение широкого круга деятельности игровой, трудовой, продуктивной, бытовой, общения, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая
c. возникновение первых этических инстанций, складывается соподчинение мотивов, формируется дифференцированная самооценка и личностное сознание
02. С первого дня жизни малыша его жизнь социально опосредована, такое опосредование состоит…
Выберите один или несколько ответов:
a. в уходе за ребенком
b. в социально организованном образе жизни младенца
c. в том, что родители выполняют все функции за ребенка
d. в невозможности коммуникации с ребенком
04. В период новорожденности происходят важнейшие приобретения в плане психического развития:
Выберите один или несколько ответов:
a. выделение материальных объектов окружающей действительности
b. формирование ответных реакций на яркие игрушки
c. зарождение и развитие первой формы поведения — комплекса оживления
d. развитие органов чувств, выражающееся в проявлении зрительного и слухового сосредоточения на лице взрослого
01. Период новорожденности знаменует начало младенческого возраста и охватывает…
Выберите один ответ:
a. первые недели жизни малыша
b. первые месяцы жизни малыша
c. первую неделю жизни малыша
d. первый год жизни малыша
07. Период младенчества делится на два этапа развития. Второй — от 5-6 мес. до 1 года…
Выберите один ответ:
a. характеризуется становлением ситуативно-личностного общения и интенсивным развитием сенсорных систем, зрения, слуха
b. связан с развитием хватания, установлением зрительно-двигательных координации (координации между рукой и глазом)
06. Ведущие достижения в младенческом возрасте в сфере познавательной деятельности:
Выберите один или несколько ответов:
a. возникает представление о предмете как о постоянном, существующем в пространстве и имеющем постоянные свойства
b. развитие памяти расширяет границы опыта ребенка и начинает его формировать
c. появляются зачатки мышления как установления первых простейших причинно-следственных связей
d. возникают предпосылки для освоения речи как пассивной, так и активной, устанавливаются первые связи слова с предметом
e. складываются первые две формы общения со взрослым, начинается освоение манипулятивной деятельности с предметами
f. появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого
05. Период младенчества делится на два этапа развития. Первый — от рождения до 5-6 мес…
Выберите один ответ:
a. характеризуется становлением ситуативно-личностного общения и интенсивным развитием сенсорных систем, зрения, слуха
b. связан с развитием хватания, установлением зрительно-двигательных координации (координации между рукой и глазом)
03. В период новорожденности происходят важнейшие приобретения в плане психического развития:
Выберите один или несколько ответов:
a. отделение сна от бодрствования, постепенное превращение бодрствования в особый период активности и деятельности
b. формируются сосательный и хватательный рефлексы
c. выделение первого объекта в окружающей действительности
d. заканчивается формирование зрительного анализатора ребенка
e. появление первой ответной реакции в ответ на воздействия взрослого
08. Среди перечисленных ниже, выделите ведущие достижения в раннем детстве в сферах деятельности, познания и личности:
Выберите один или несколько ответов:
a. складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослыми, зарождается общение со сверстниками, возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности
b. появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого, формируется потребность в общении с ним и первое «предличностное» новообразование — активность
c. формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция, осваиваются наглядные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное), возникает воображение и знаково-символическая функция сознания, ребенок переходит к активной речи
d. в сфере познавательной возникает представление о предмете как о постоянном, существующем в пространстве и имеющем постоянные свойства; развитие памяти расширяет границы опыта ребенка и начинает его формировать
e. возникает личное действие и личное желание, складывается предметное отношение к действительности, главным новообразованием выступает гордость за собственные достижения, сознание «Я сам»
10. Психика отличается пластичностью, что дает возможность…
Выберите один ответ:
a. для ее изменения под влиянием каких-либо условий, усвоения различного опыта
b. подвергать ее воспитательному и коррекционному воздействию
c. изменяться человеку на протяжении всей своей жизни
04. Психическое развитие протекает стадиально, имея сложную организацию во времени, это значит, что…
Выберите один ответ:
a. каждая возрастная стадия обладает своим темпом и ритмом, не совпадающим с темпом и ритмом времени и изменяющимся в разные годы жизни
b. подлинным содержанием психического развития является борьба внутренних противоречий, борьба между отживающими формами психики и новыми нарождающимися
c. каждому возрасту присуща ведущая деятельность, которая обеспечивает кардинальные линии психического развития именно в этот период
01. Психическое развитие — это…
Выберите один или несколько ответов:
a. процесс количественных и качественных изменений, взаимосвязано происходящих в сфере деятельности, личности и познания
b. уменьшение или увеличение каких-либо показателей, простое повторение того, что было раньше
c. очень сложный, часто зигзагообразный процесс, протекающий по восходящей спирали, как поступательный переход от одной ступени к другой, качественно отличной и своеобразной
02. Детская психология, наряду с другими науками, изучает ребенка, но имеет свой особый предмет, в качестве которого выступает…
Выберите один ответ:
a. развитие психики на протяжении детства
b. развитие личности на протяжении детства
c. развитие детей
d. развитие психики
03. Для психического развития характерны неравномерность и гетерохронность, это значит, что…
Выберите один ответ:
a. каждая психическая функция обладает особым темпом и ритмом становления
b. важные для жизни психические функции созревают первыми
c. созревание психических функций у девочек происходит быстрее, чем у мальчиков
08. В ходе психического развития происходит дифференциация и интеграция процессов, свойств и качеств. Интеграция…
Выберите один ответ:
a. состоит в том, что они отделяются друг от друга, превращаясь в самостоятельные формы или деятельности
b. обеспечивает установление взаимосвязей между отдельными сторонами психики
c. не связана с интеграцией
05. В качестве возрастных новообразований выступают:
Выберите один или несколько ответов:
a. новый тип строения личности и ее деятельности
b. психические изменения, возникающие в данном возрасте и определяющие преобразования в сознании ребенка, его внутреннюю и внешнюю жизнь
c. позитивные приобретения, которые позволяют перейти к новой стадии развития
06. Под социальной ситуацией развития Л.С. Выготский понимал…
Выберите один ответ:
a. соотношение внешних и внутренних условий развития психики
b. особенности социальной ситуации в которой находится ребенок
c. внешние условия созданные для оптимального развития ребенка
09. На протяжении психического развития происходит смена детерминант — причин, которые его определяют:
Выберите один или несколько ответов:
a. меняется взаимосвязь биологических и социальных детерминант
b. становится иным и соотношение разных социальных детерминант
c. меняется ведущая деятельность
d. становится иным и соотношение психических новообразований
07. В ходе психического развития происходит дифференциация и интеграция процессов, свойств и качеств. Дифференциация…
Выберите один ответ:
a. состоит в том, что они отделяются друг от друга, превращаясь в самостоятельные формы или деятельности
b. обеспечивает установление взаимосвязей между отдельными сторонами психики
c. не связана с интеграцией
04. Чрезмерное упрощение и обеднение, когда развитие ребенка отождествляется с накоплением знаний, навыков и умений, называется…
Выберите один ответ:
a. симплификацией
b. амплификацией
c. акселерацией
08. Педагогическая интеграция — это …
Выберите один или несколько ответов:
a. принцип современного состояния педагогической теории, который вскрывает взаимосвязь различных сторон развития и воспитания детей
b. процесс непосредственного установления связей между объектами и создания новой целостной системы, объединение форм и методов познавательной деятельности
c. результат, форма, которую обретают объекты, вступающие во взаимосвязь друг с другом, интегрированные занятия, модульное обучение
05. Обогащение детского развития за счет максимально полного проживания возраста называется…
Выберите один ответ:
a. симплификацией
b. амплификацией
c. акселерацией
05. Раскрытие потенциала каждого ребенка, его способности к активности, творчеству, инициативности отражает…
Выберите один ответ:
a. аксиологический подход
b. культурологический подход
c. системный подход
d. деятельностный подход
e. деятельностно-творческий подход
f. личностный подход
g. синергетический подход
04. Определяет особое место ведущих деятельностей, обеспечивающих возможность реализации различных потребностей ребенка, осознание себя субъектом.
Выберите один ответ:
a. аксиологический подход
b. культурологический подход
c. системный подход
d. деятельностный подход
e. деятельностно-творческий подход
f. личностный подход
g. синергетический подход
08. Система знаний, описывающая и объясняющая строго очерченный круг педагогических явлений, структурными элементами которой являются идеи (исходные положения), понятия; законы и закономерности, принципы, правила, рекомендации — это…
Выберите один ответ:
a. педагогическая теория
b. педагогическая концепция
c. педагогическая методология
06. Развитие запросов, желаний, интересов, склонностей ребенка. Предпочтение отдается гуманному, демократичному (помогающему) стилю воспитания, отдает…
Выберите один ответ:
a. аксиологический подход
b. культурологический подход
c. системный подход
d. деятельностный подход
e. деятельностно-творческий подход
f. личностный подход
g. синергетический подход
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | МАДОУ «Детский сад №1»
Порядок работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Сыктывкара»: Приказ Управления дошкольного образования от 10 июня 2022 года №990 «Об утверждении Порядка работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Сыктывкара»
О деятельности территориальной ПМПК в период эпидемиологической обстановки
Психолого — педагогическое сопровождение образовательного процесса
Информация о ТПМПК
Инклюзивное образование
Укрепление психического здоровья детей.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.
Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми -инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
Группы дошкольников в ДОУ не однородны, в них входят и дети с разными нарушениями развития:
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие)
- дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие)
- дети с тяжёлыми нарушениями речи
- дети с задержкой психического развития
- дети с умственной отсталостью
- дети с расстройством аутистического спектра
Основной целью сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно — педагогической работы с детьми с ОВЗ.
Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно — педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется специалистами ДОУ: психологом, логопедами, педагогами, инструкторами по физической культуре, плаванию, музыкальными руководителями, медицинскими работниками ДОУ.
Существуют основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ:
— Диагностический. Для успешности воспитания и обучения детей необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры дефекта (например — речевого нарушения) и потенциальных возможностей ребёнка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно — педагогического процесса.
— Консультативно-проективный этап. На этом этапе специалисты обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приёмы коррекционной работы, составляют индивидуальные программы, распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки. Специфика сопровождения такова, что каждый специалист выполняет определённые задачи в области своей предметной деятельности. Составление индивидуального образовательного маршрута способствует реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ.
Важным принципом для определения и реализации индивидуального маршрута является:
- принцип доступности и систематичность предлагаемого материала;
- непрерывность;
- вариативность;
- соблюдение интересов воспитанника;
- принцип создание ситуации успеха;
- принцип гуманности и реалистичности;
- содействие и сотрудничества детей и взрослых.
Таким образом, ИОМ — это интегрированная модель психолого – медико — педагогического пространства, создаваемого специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей ребёнка с ОВЗ на протяжении определённого времени.
— Деятельностный этап. В ходе этого этапа реализуется индивидуальные программы комплексного сопровождения детей с ОВЗ. Воспитатели проводят занятия в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. Основными направлениями являются: формирование познавательных процессов с использованием различных игр и упражнений, адаптация воспитанника в детском коллективе, формирование навыков самообслуживания детей в процессе выполнения режимных моментов, организация игровой деятельности вне занятий, на прогулках и др.
— Консультативно-просветительское сопровождение семьи. Родители являются полноправными участниками воспитательно — образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в ДОУ. Вовлечение родителей в коррекционно — педагогическое воздействие влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а также меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям. Практика показывает, что осознанное включение родителей в совместный со специалистами ДОУ коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность.
Организация работы взаимодействия с родителями предполагает:
- разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребёнка;
- проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач; проведение открытых занятий;
- работа с детско-родительская парой.
Вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения обеспечивает:
- индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ДОУ;
- единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ;
- возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребёнка.
Что такое педагогическая психология?
Автор Ariel Grucza
В этой статье
- Что такое теории педагогической психологии?
- Чем занимается педагог-психолог?
- Как стать педагогом-психологом?
- История педагогической психологии
Мы знаем, что не все усваивают и запоминают информацию одинаково, так что же мы можем сделать, чтобы все получили пользу от своего образования? Целью исследований в области педагогической психологии является оптимизация обучения, а педагоги-психологи изучают и определяют новые методы обучения, которые принесут пользу учителям, ученикам и всем, кто пытается освоить новый навык.
Педагогическую психологию можно применять к любому человеческому обучению, а не только к формальному обучению в классе. Примеры педагогической психологии включают:
- Изучение наиболее эффективных методов обучения людей с особыми трудностями в обучении, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), дискалькулия или дислексия
- Изучение того, насколько хорошо люди учатся в различных условиях
- Оценка и анализ методов обучения и устранение препятствий к обучению
- Изучение влияния таких факторов, как генетика, окружающая среда, социально-экономический класс и культура, на обучение
Что такое теории педагогической психологии?
Бихевиоризм
Бихевиоризм в педагогической психологии — это идея о том, что любое человеческое поведение проистекает из взаимодействия с окружающей средой, и изменение окружающей среды приводит к изменению поведения. Бихевиоризм обычно использует положительные и отрицательные стимулы — награды и наказания — для воздействия на поведение. Например, поощрение учащегося, хорошо сдавшего тест, было бы попыткой использовать бихевиоризм для поощрения учащегося к учебе.
Когнитивизм
Когнитивизм в педагогической психологии побуждает учащихся «думать о мышлении» и понимать свои сильные стороны и препятствия в своем образовании. Когнитивизм может способствовать вовлечению учащихся и дает учащимся больше власти над своим образованием. Студенты могут научиться лучше понимать свой когнитивный процесс и то, как на него могут влиять внутренние и внешние факторы.
Теория социального познания
Теория социального познания — это теория о том, что обучение происходит в социальном контексте. Эта теория утверждает, что на обучение влияют как внутренние факторы, такие как индивидуальные мысли, так и внешние факторы, такие как социальные взаимодействия, которые могут влиять на результаты обучения.
Когнитивно-поведенческая теория
Когнитивно-поведенческая теория утверждает, что наши мысли определяют наши чувства и поведение. Например, учащийся, который считает, что у него плохо с математикой, может чувствовать себя неадекватно в отношении своих способностей и испытывать большие трудности с изучением математики из-за такого мыслительного процесса.
Чем занимается педагог-психолог?
Педагоги-психологи стремятся понять, как социальные, эмоциональные и когнитивные процессы влияют на обучение. Педагоги-психологи изучают, как люди узнают и сохраняют информацию в самых разных областях, в том числе:
Разработка учебных программ
Разработчики учебных программ работают со школами, организациями и отдельными лицами над созданием эффективных систем обучения. Педагог-психологи могут внести свой вклад в разработку учебных программ, проанализировав существующие образовательные программы, чтобы определить, в чем новая учебная программа может улучшить старую.
Стандартизированное тестирование
Педагоги-психологи могут оценивать учреждения, испытывающие трудности с результатами тестов, и помогать им улучшать свои образовательные программы, выявляя пробелы, которые необходимо устранить для улучшения результатов тестов.
Психологи-педагоги могут помочь разработать практические стандартизированные тесты и исследовать связанные с ними темы, например, как уменьшить беспокойство учащихся по поводу стандартизированного тестирования.
Обучение учителей
Психологи-педагоги могут проводить обучение учителей, чтобы помочь учителям улучшить свои навыки, понять, почему некоторые методы обучения более эффективны, обеспечить индивидуальное обучение и поставить перед учениками соответствующие цели.
Как стать педагогом-психологом?
Психологи-педагоги обычно получают степень магистра педагогической психологии или психологии преподавания и обучения, хотя докторская степень может открыть больше возможностей для карьерного роста, например, должности в правительстве и университете.
Педагог-психологи обычно работают в академической среде, такой как школы, университеты, исследовательские лаборатории или испытательные компании. Частные фирмы и предприятия также нанимают педагогов-психологов.
Чем занимается педагог-психолог?
Средняя заработная плата школьных психологов в 2021 году составляет 78 780 долларов в год.
Ожидается, что занятость психологов будет расти со средней скоростью 8%.
История педагогической психологии
Педагогическая психология является современной областью формального изучения, но ученые уже очень давно увлечены тем, как люди учатся. Демокрит писал о влиянии домашней жизни человека на обучение в V веке до нашей эры, а Платон и Аристотель обсуждали такие темы педагогической психологии, как:
- Индивидуальное обучение
- Влияние художественного образования на развитие человека
- Роль учителя
- Различные методы обучения
- Самообразование без учителя 2000 лет назад академический аргумент, который до сих пор вызывает споры.
Эдварду Ли Торндайку широко приписывают создание педагогической психологии как отдельной области путем публикации его 1903 книга Педагогическая психология . Торндайк проводил эксперименты, чтобы изучить, как животные учатся, в надежде, что он сможет открыть «законы обучения», которые могут улучшить человеческое образование.
Работа Торндайка была в первую очередь основана на бихевиоризме — идее о том, что обусловленность определяет человеческое поведение, и поощряемое поведение будет продолжаться, в то время как наказуемое поведение будет уменьшаться. Современная педагогическая психология отошла от бихевиоризма. Сегодня предпочтение отдается теориям педагогической психологии, основанным на когнитивизме, которые фокусируются на внутренних психических процессах, а не на наблюдаемом поведении.
Психологическая наука и образование
О
|
Миссия
|
Редакция
|
Публикационная этика
|
Проверка
|
Руководство автора
|
Столбцы
|
Проблемы
|
Препринты
|
Контакты
Обсуждения и дискурсы | Тихонов М. Ю.
«Скажите Его Величеству…»
Психология развития | Соболева А.Е., Потанина А.Ю.
Особенности школьной успеваемости детей по профильным предметам в зависимости от состояния их высших психических функций
Психология развития, Психология образования, Интервью и эссе, Организационная психология, Педагогическое образование, Педагогическая психология, Психологическая диагностика |
«Мы вступили в Европейскую ассоциацию исследований в области образования, чтобы помогать молодежи, а значит, помогать российской науке» (Интервью)
Интервью и эссе | Lyytinen H.
Помощь детям с дислексией с помощью цифрового игрового обучающего инструмента GraphoGame (интервью)
● Все статьи ( 4 )
Теория и методология | Иванова М.Г., Портнова А.Г.
Здоровье как объект психологических исследований
Теория и методология | Дворецкая М.Я.
Смыслообразующее влияние категории «дух» на развитие интегративной психологической концепции человека
История психологии | Рубцов В. В.
Давыдов В.В. – основоположник крупной научной школы в педагогической психологии
Философия, Антропология, Культура | Зинченко В.П.
Теоретическое и/или полифоническое мышление
Философия, Антропология, Культура | Слободчиков В.И., Исаев Э.И.
Антропологические перспективы научной школы Давыдова
● Все статьи ( 10 )
Междисциплинарные исследования | Боудрека Н.Н.
Непараметрические методы исследования в психологии
Теория и методология | Деулин Д.В.
Системный подход в философско-психологической парадигме
Педагогическая психология, психология труда | Гильмашина С.И., Вилькеев Д.В.
Профессиональное мышление учителя: научно-педагогический аспект
Междисциплинарные исследования | Иванова Е.Г., Куравский Л.С., Мармалюк П.А., Юревич А.В.
Факторный анализ показателей морального состояния общества в странах Европы
Междисциплинарные исследования | Юрьев Г. А.
Распознавание символов на основе цепей Маркова
● Все статьи ( 8 )
Научная жизнь | Котляр И.А., Марголис А.А., Сафронова М.А.
Создание Словаря Л.С. Культурно-историческая теория Выготского
Обзор российских журналов, Инклюзивное образование | Ливенцева Н.А.
Обзор современных зарубежных исследований в области инклюзивного образования
Педагогическая психология, психология развития, семейная психология, педагогическая психология | Ермолова Т.В.
Некоторые аспекты развития детей во взаимодействии с родителями, сверстниками, братьями и сестрами
Педагогическая психология, Образовательная политика, Педагогическая психология | Степанов С.С.
Психологические проблемы современной школы (обзор книжных новинок)
● Все статьи ( 4 )
Общая психология | Богомолов А.М.
Индивидуальный адаптационный потенциал в контексте системного анализа
Общая психология | Ефимова О. С.
Индивидуальные различия образов воображения у лиц с различной латерализацией слуховых и речевых функций
Общая психология, педагогическая психология, педагогическая психология | Мохова С.Б.
Психологические исследования неявного знания
Общая психология, психология развития | Кулагина Н.Н.
Основные концепции современной нейробиологии
Общая психология, Экспериментальная психология, Педагогическая психология | Пометов Ю.Д., Ковалева А.В., Мартюшов А.Н., Демешина И.В., Нужный В.П.
Исследование влияния приема «энергетических» напитков на психофизиологические «энергетические» напитки на психофизиологические
● Все статьи ( 14 )
Психологическая диагностика | Беневольская Т.Б.
Диагностика моделей агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
Психологическая диагностика, Психология образования, Психология развития, Психология людей с особыми потребностями, Педагогическая психология | Момот В. А.
Обоснование выбора методов исследования психического статуса лиц с нарушением зрения в условиях реабилитационного центра
Психологическая диагностика, педагогическая психология, психология труда | Дубовицкая Т.Д.
Диагностика профориентации студентов 9 уровня0003
Психологическая диагностика, педагогическая психология, психология развития, педагогическая психология | Лубовский Д.В.
Диагностика креативности детей дошкольного возраста Современное состояние и перспективы развития
Педагогическая психология, психология развития, педагогическая психология | Салмина Н.Г., Иовлева Т.Е., Тиханова И.Л.
Изучение социально одобряемого поведения дошкольников
● Все статьи ( 32 )
Инновационные модели | Миняев А.С.
Психологические аспекты обеспечения общественной безопасности (безопасности) школы в условиях чрезвычайной ситуации
Психологическое консультирование | Белопольская Н.Л.
Экспериментальное исследование идентификации возраста у людей с суицидальными попытками
● Все статьи ( 2 )
Педагогическая психология | Хван А. А.
Психологическое обеспечение инноваций как концепция педагогической психологии
Инновационные модели, педагогическая психология | Лежнина Л.В.
Служба развития педагогической психологии: межкультурный анализ
Педагогическая психология | Деминский В.А.
Ученик глазами учителя: гендерный аспект
Педагогическая психология | Петронюк И.С.
Особенности межличностных отношений у курсантов
Педагогическая психология | Веракса А.Н.
Особенности символического опосредования у детей младшего школьного возраста
● Все статьи ( 249 )
Психология труда, социальная психология | Хакимов Э.Р.
Профессиональная компетентность психолога в межэтнических отношениях и ее развитие у студентов-психологов
Психология работы | Семенова Л.Е.
Самопрезентация учителей-мужчин, работающих в общеобразовательных школах, в контексте их профессиональной деятельности
Психология работы | Родыгина Ю. С.
Психологические особенности профессиональной идентичности студентов
Психология работы | Кожухар Г.С., Петрова А.Н.
Изучение профессионально значимых качеств в помогающих профессиях
Психология работы | Дьячкова Е.С., Хватова М.В.
Влияние образовательной среды на психологическое здоровье студентов разных специальностей в процессе обучения
● Все статьи ( 24 )
Психология развития | Привина М.Д.
Динамика развития саморегуляции у подростков мужского пола, проживающих в детских домах
Психология развития | Шеманова Н.А.
Изменения среднего возраста у мужчин и женщин
Психология развития | Рубцов В.В., Марголис А.А., Телегин М.В.
Психологические исследования генезиса и развития обыденных представлений в учебном диалоге (второй этап)
Психология развития | Подольский О.А.
Изучение моральной компетентности подростков
Психология развития | Божович Э. Д.
Вероятностный характер связи внутри- и межличностных конфликтов у подростков
● Все статьи ( 259 )
Социальная психология | Селиков Ю.Н.
Некоторые аспекты принятия и выполнения учебных заданий
Социальная психология | Юшваева И.Ю.
Динамика профессиональных стандартов студентов-психологов в процессе обучения в педагогическом вузе
Социальная психология | Ковтунович М.Г., Маркачев К.Е.
Информационный стресс
Социальная психология | Погодина А.В., Крылова С.Д.
Модели корпоративной культуры организаций высшего образования
Социальная психология | Расходчикова М.Н.
Статусное положение старшеклассников и студентов на разных этапах поступления в студенческую группу
● Все статьи ( 24 )
Социальная психология | Руссита Т.Е.
Перспективы и возможности психологического подхода к проблеме развития в средней школе
● Все статьи ( 1 )
Социальная психология | Костина Л. Н.
Использование психологических знаний при расследовании бандитских преступлений несовершеннолетних
Социальная психология | Дозорцева Е.Г., Логинова Е.В.
Психологические характеристики групповых преступлений подростков
Социальная психология | Ениколопов С.Н., Ли Н.А.
Психологические особенности криминального профилирования
Психологическая диагностика, социальная психология | Дворянчиков Н.В., Карпова Д.А.
Инструментальные методы изучения патологического сексуального поведения
Социальная психология | Дворянчиков Н.В., Ениколопов С.Н., Сокольская М.Д., Фурсова И.А.
Ценностные ориентации правых экстремистов
● Все статьи ( 10 )
Педагогическая психология | Гуружапов В.А.
Проблема развития профессиональных компетенций будущих специалистов
Педагогическая психология | Шиян О.А.
Развивающее обучение в вузе: диалектическая структура курса как условие развития студента
Педагогическая психология | Мирзаджанова Л. Ф.
Профессиональное развитие студентов: моделирование кризисных ситуаций и способов выхода из них
Педагогическая психология | Ревенко Е.М., Сальников В.А.
Уровень умственных способностей у студентов с различными типологическими особенностями нервной системы
Педагогическая психология, психология труда | Митина Л. М.
Нужен ли школе учитель? Психологические проблемы профессионального развития учителей
● Все статьи ( 64 )
Инновационные модели | Бурцева И.И.
Служба социально-психологического обеспечения в муниципальной системе образования
Инновационные модели | Тиханова И.Г., Салмина Н.Г., Смирнова Е.О.
Психологическая экспертиза игрушки
Инновационные модели | Коркина А.Ю.
Критерии психологической оценки компьютерных игр и развивающего программного обеспечения
Инновационные модели | Рябкова И.А.
Критерии психолого-педагогической экспертизы игрового материала, например составных картинок
Инновационные модели | Островская Т. В.
Игровой метод ознакомления детей с обстановкой детского сада как способ адаптации
● Все статьи ( 15 )
Клиническая психология | Воскресенская А.Б.
Исследование изображения сердца в норме и патологии
Психологическая диагностика, Педагогическая психология, Психологическое консультирование, Педагогическая психология | Пряжников Н.С.
Основы организации и планирования профориентационной работы в школе
Психологическое консультирование | Якимова П.Ю.
Мотивация обучения и выбора профессии у студентов-психологов, обучающихся по различным психологическим специальностям
Психологическое консультирование | Молостова А.Н.
Психотехника помощи в решении творческих задач
Психологическое консультирование | Мишина Е.В.
Общий психологический анализ структуры терапевтической ситуации
● Все статьи ( 11 )
Семейная психология | Филиппова Е.В. , Туманова Е.В.
Образ отца и образ Я у подростков (возрастной и гендерный аспекты)
Семейная психология | Осипова И.И.
Приемная семья в России
Семейная психология | Авдеева Н.Н.
Привязанность к матери и ребенку и особенности материнского отношения
Педагогическая психология, психология развития, семейная психология, педагогическая психология | Петрова А.А.
Представления матери о ребенке и их отношение к эмоциональному взаимодействию родителей и детей
Семейная психология | Белогай К.Н., Морозова Е.И.
Эмпирическое исследование структуры отношения родителей
● Все статьи ( 25 )
Интервью и эссе | Фельдштейн Д.И.
О состоянии и путях повышения качества докторских исследований в области психологии и педагогики
Обсуждения и дискурсы | Марголис А.А., Рубцов В.В., Журавлев А.Л., Ушаков Д.В.
Воспитание одаренных – общественная проблема
Педагогическая психология, Образовательная политика, Педагогическая психология |
Образование в области естественных наук, технологий, образования и математики в США: программа STEM (перевод отчета)
Научная жизнь | Хайкин В. Л.
Институты как важная составляющая педагогического процесса
Педагогическое образование | Ливанов Д.В.
Предисловие к спецвыпуску «Профессиональный стандарт учителя»
● Все статьи ( 6 )
Психология развития | Песков В.П.
Различие структуры представлений у интеллектуально одаренных и среднеинтеллектуальных подростков
Психология развития | Климонтова Т.А.
Открытость внутреннего мира учащихся с явными и неявными формами интеллектуальной одаренности
Педагогическая психология, педагогическая психология | Рогожкина И.Б.
Образование одаренных детей и молодежи: национальная политика США
Педагогическая психология, педагогическая психология |
Программы обучения и поддержки одаренных детей и молодежи (Перевод отчета)
Психологическая диагностика, педагогическая психология, теория и методология | Волков А.В.
Выявление и развитие одаренных детей и молодежи: программа «Поиск талантов»
● Все статьи ( 13 )
Педагогическая психология | Цукерман Г. А., Венгер А.Л.
Развитие самостоятельности обучения средствами школьного образования
Теория и методология | Медведев А.М.
Генетикомоделирующий метод и диагностика новых психологических образований учебной деятельности
Инновационные модели | Репина О.К.
Требования к рефлексивно-аналитическим компетенциям учителей начальных классов в рамках ФГОС
● Все статьи ( 3 )
Педагогическая психология, социальная психология | Daniels H.
Исключение из школы и его последствия
Психология людей с особыми потребностями | Семаго М.М., Семаго Н.Я., Семенович М.Л., Дмитриева Т.П., Аверина И.Е.
Инклюзивное образование как первый шаг к инклюзивному обществу
Образовательная политика | Задорин И.В., Колесникова Е.Ю., Новикова Е.М.
Инклюзивное образование в Москве: дифференциация сознания участников как лимитирующий фактор
Философия, Антропология, Культура | Шеманов А.Ю., Попова Н. Т.
Инклюзия в культурологической перспективе
Педагогическая психология | Алехина С.В., Агафонова Е.Л., Алексеева М.Н.
Подготовленность учителей как главный фактор успеха инклюзивного процесса в образовании
● Все статьи ( 53 )
Психология развития, Юридическая психология | Филиппова Е.В.
В интересах ребенка: теория и практика проведения психолого-психиатрических экспертиз при высококонфликтных разводах
● Все статьи ( 1 )
Обсуждения и дискурсы | Шведовский Ф.В.
Психологи против интернета?
Научная жизнь, памятные даты | Рубцов В.В.
К юбилею профессора Сайко Е.В.: путь от изучения событий прошлого к целостному познанию человека Рубцов В.В.
Научная жизнь, Памятные даты, Психология образования, Психология развития, Психология людей с особыми потребностями, Педагогическая психология | Зарецкий В.К.
Десять конференций по проблемам развития особых детей. Десять шагов от инноваций к норме.
Научная жизнь, Психология образования, Психология труда, Психологическое консультирование, Педагогическая психология, Психология профессиональной деятельности | Грошева И.Е.
Психолог на конкурсе «Учитель года» – необходимость или дань моде?
Научная жизнь, педагогическая психология, педагогическая психология | Гусева Е.П., Серова О.Е.
«Георгий Челпанов – основоположник системы научной психологии и психологического образования в России» – юбилейный 150-летний симпозиум
● Все статьи ( 7 )
Педагогическая психология, педагогическая психология | Андрущенко Т.Ю., Меркулова О.П.
Педагогическая психология в XXI веке: теория и практика. Отчет о конференции
Научная жизнь | Вербицкая Л.А.
Проблема соотношения письма Лотмана и русского языка сегодня
Научная жизнь | Двойнин А.М.
Всемирно известный психолог Джером С. Брунер старше 100 лет
Научная жизнь | Шведовская А. А., Мешкова Н.В.
Библиометрический анализ журнала «Психологическая наука и образование»
Клочко Е.Ю., Рубцов В.В.
Итоги первого полугодия реализации межведомственных комплексных планов по обеспечению доступности всех уровней образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и патологиями
● Все статьи ( 5 )
Психотерапия и психокоррекция | Чернигина Е.В., Горшкова Е.В.
Влияние телесно-ориентированных техник на психомоторное развитие детей 4–5 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Психология людей с особыми потребностями | Шулаева М.В.
Психологические условия творческого развития подростков с ДЦП
Клиническая психология | Шалимов В.Ф., Вострокнутов Н.В., Новикова Г.Р.
Медико-психологическое и социальное сопровождение детей с пограничными расстройствами личности в условиях компенсационных образовательных учреждений
Психология людей с особыми потребностями | Базаров А. Г., Чернышов Л.Н.
Способы создания Учебно-методические материалы по высшей математике для слабовидящих студентов
Психология людей с особыми потребностями | Захарова А.В.
Профили обучаемости детей-сирот с умственной отсталостью как условие формирования психологической готовности к школе
● Все статьи ( 47 )
Педагогическая психология | Алехин А.Н., Осташева Е.И.
Особенности формирования личности в подростковом возрасте как показатели качества образовательной среды
Педагогическая психология | Баева И.А., Лактионова Е.Б.
Экспертиза образовательной среды на комфортность и безопасность
Педагогическая психология | Березина Е.Б., Бовина И.Б.
Насилие в школе: социально-психологические объяснения и рекомендации
Педагогическая психология | Богдановская И.М., Проект Ю.Л., Богдановская А.Б.
Роль информационно-коммуникационной среды в процессе социализации детей и подростков
Педагогическая психология | Богомягкова О. Н.
Уровневый подход к анализу и оценке психологически безопасной образовательной среды
● Все статьи ( 15 )
Теория и методология | Гордийчук Н.В.
Преобразующее посредничество: основные понятия и предпосылки
Теория и методология | Шамликашвили Т.А.
Медиация как междисциплинарная наука и общественно значимый институт
Теория и методология | Шамликашвили Т.А.
Медиация в современной юридической практике
Теория и методология | Шамликашвили Т.А., Хазанова М.А.
Метод «Школьная медиация» как инструмент создания безопасной среды и его психологические механизмы
Теория и методология | Тюльканов С.Л.
Становление медиации в Российской Федерации
● Все статьи ( 5 )
Инновационные модели | Рубцов В.В., Забродин Ю.М., Дубровина И.В., Метелкова Е.И., Романова Е.С., Семикин В.В.
Образование в Российской Федерации до 2010 года
Психология развития | Смирнова Е. О., Соколова М.В.
Право на игру: новый комментарий к статье 31 Конвенции о правах ребенка
Дорожная карта «Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогов среднего образования»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)»
Педагогическое образование |
Рекомендации Всероссийского конгресса «Профессиональный стандарт педагогических работников: апробация и внедрение» по итогам апробации и поэтапного внедрения профессионального стандарта педагогических работников дошкольных и школьных учреждений в 21 экспериментальном регионе и дальнейшее распространение этих результатов в другие регионы РФ
● Все статьи ( 5 )
Клиническая психология | Кузева О.В., Романова А.А., Корнеев А.А., Ахутина Т.В.
Динамика программирования и управления и серийная организация движений как базовые компоненты почерка (на основании графомоторного теста) Теория и методология | Болотов В. А.
К вопросам реформы педагогического образования
Теория и методология | Марголис А.А.
Проблемы и перспективы развития педагогического образования в Российской Федерации
Теория и методология | Забродин Ю.М.
Модернизация психолого-педагогического образования как стратегический ориентир развития Профессиональный стандарт психолога-педагога
Теория и методология | Сидоркин А.М.
Социально-педагогическая практика в педагогическом образовании
Теория и методология | Сафронова М.А., Бысик Н.В.
Описание проекта модернизации педагогического образования
● Все статьи ( 63 )
Климов А.А.
Введение
Климов А.А.
Введение
Педагогическое образование |
Введение
Нашим читателям
Образовательная политика | Поливанова К.Н., Бочавер А.А.
Предисловие к тематическому выпуску «Развитие детской самостоятельности»
● Все статьи ( 6 )
Матвиенко В. И.
Предисловие к специальному выпуску «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы: наука, образование, практика»
Драгункина З.Ф.
Реализация Национальной стратегии действий в интересах детей должна быть продолжена после 2017 года
Теория и методология | Каганов В.С.
Реализация Национальной стратегии действий в интересах детей: итоги 2015 года
Теория и методология | Рубцов В.В., Шведовская А.А., Дубовик А.С., Семья Г.В.
Мониторинг первого этапа реализации Стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 гг.: основные результаты
Теория и методология | Семья Г.В., Зайцев Г.О., Зайцева Н.Г.
Профилактика социального сиротства: российская модель
● Все статьи ( 7 )
Теория и методология | Рубцов В.В.
Межведомственное взаимодействие в реализации социальной и образовательной интеграции уязвимых групп населения
Теория и методология | Клочко Е. Ю.
Жизнь без барьеров: перспективы и изменения в положении детей-инвалидов и инвалидов
Теория и методология | Семья Г.В.
Национальная стратегия действий в интересах детей в России и Стратегии Совета Европы в области прав ребенка
● Все статьи ( 3 )
Теория и методология | Забродин Ю.М.
Межведомственные профессиональные стандарты для работников социальных служб и их роль в повышении эффективности работы
Теория и методология |
Рекомендации Заочной встречи «Региональная и муниципальная практика внедрения профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания»
● Все статьи ( 2 )
Теория и методология | Алехина С.В.
Инклюзивное образование: от политики к практике
Теория и методология | Ослон В.Н.
Дети-сироты в образовательном пространстве России (по результатам исследования региональных гарантий образовательных возможностей и поддержки детей-сирот на всех уровнях образования)
Теория и методология | Чиркина Р. В.
Развитие системы защиты детей и правосудия, доброжелательного к ребенку: модели анализа, исследовательские подходы и успешная практика
● Все статьи ( 3 )
Теория и методология | Семья Г.В., Телицына А.Ю.
Роль некоммерческих организаций и волонтерских служб в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы
Теория и методология |
Сборник негосударственных некоммерческих и благотворительных организаций, участвующих в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы (Составитель Семья Г.В.)
● Все статьи ( 2 )
Инклюзивное образование | Волосникова Л.М., Ефимова Г.З., Огороднова О.В.
Риски образовательной инклюзии: опыт регионоведения ТюмГУ
Инклюзивное образование | Горюнова Л.В., Гутерман Л.А., Кирик В.А., Ромашевская Е.С.
Южный федеральный университет как центр развития инклюзивного образования в регионе
Инклюзивное образование | Денисова О. А., Леханова О.Л.
Инклюзивное образование студентов с ОВЗ в областном многопрофильном университете: опыт Череповецкого государственного университета
Инклюзивное образование | Егоров И.Н., Панфилов А.Н.
Интегрированное и инклюзивное высшее образование во Владимирском государственном университете: современное состояние и перспективы развития
Инклюзивное образование | Осмук Л.А., Дегтярева В.В., Жданова И.В.
Моделирование социально-психологического обеспечения в системе инклюзивного высшего образования: опыт Новосибирского государственного технического университета
● Все статьи ( 5 )
Инклюзивное образование | Аржаных Е.В.
Высшее образование для лиц с ограниченными возможностями: статистический анализ
Инклюзивное образование | Карпушкина Н.В.
Современные стратегии моделирования информационно-аналитического обеспечения инклюзивного высшего образования в России
Инклюзивное образование | Курбангалеева Е. С., Веретенников Д.Н.
Доступность высшего образования для студентов с ограниченными возможностями
● Все статьи ( 3 )
Межведомственный план повышения качества доступности профессионального образования для инвалидов. План реализации программ поддержки и содействия трудоустройству молодых людей с инвалидностью на 2016–2020 годы, поступающих на профессиональное обучение в субъектах Российской Федерации
● Все статьи ( 1 )
Общая психология | Радина Н.К.
Пределы воспроизведения научных традиций в региональных научных школах (на материале научной школы Ю.В. Ульенковой)
● Все статьи ( 1 )
Памятные даты | Исаев Е.И., Ежкова Н.С., Пазухина С.В.
Талантливый исследователь развивающего обучения (к 100-летию Г.И.Минской)
● Все статьи ( 1 )
Некролог. Д. И. Фельдштейн. 30.11.1929 – 02.09.2015
Сама жизнь, памятные даты |
Памяти Гуружапова Виктора Александровича
● Все статьи ( 2 )
Психология развития, Социальная психология | Баева И.