cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

В обществе где культивируется идея изложение: Изложение ОГЭ — В обществе, где культивируется идея индивидуализма

Содержание

«Самая большая ценность народа — его язык».

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 6Следующая ⇒

Текст для сжатого изложения:

Самая большая ценность народа — его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

Вернейший способ узнать человека: его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, на его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.

Язык человека отражает его мировоззрение и поведение. Как человек говорит, так он, следовательно, и думает, и поступает. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, обязательно обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно, экономно, чтобы не вынуждать окружающих выслушивать длинные речи, в которых вы просто демонстрируете красоту своей речи.

(По Д. С. Лихачеву)

Микротемы:

1. Самая большая ценность народа — родной язык, на котором он пишет, говорит, думает, ведь все мысли формулируются языком, через который проходит вся сознательная жизнь человека.

2. Чтобы составить представление об умственном развитии, моральном облике и характере человека, нужно послушать, как он говорит, поскольку язык человека является более точным показателем его нравственности и культуры, чем внешность.

3. Язык человека отражает его мировоззрение и поведение, и, чтобы быть интеллигентным, образованным и культурным человеком, надо говорить правильно, точно, экономно.

Готовое сжатое изложение:

Самая большая ценность народа — его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Ведь вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык, все мысли наши формулируются языком.

Чтобы узнать умственное развитие, моральный облик и характер человека, нужно прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека — более точный показатель его человеческих качеств, нежели внешность.

Язык человека отражает его мировоззрение и поведение. Если вы хотите быть интеллигентным, культурным человеком, то говорите правильно, точно, экономно. (72 слова)

15. Аудиозапись, микротемы, готовое сжатое изложение «В об­ще­стве, где куль­ти­ви­ру­ет­ся идея ин­ди­ви­ду­а­лиз­ма»

В об­ще­стве, где куль­ти­ви­ру­ет­ся идея ин­ди­ви­ду­а­лиз­ма, мно­гие за­бы­ли о таких вещах, как вза­и­мо­вы­руч­ка и вза­и­мо­по­мощь. А че­ло­ве­че­ское об­ще­ство как раз и сфор­ми­ро­ва­лось, и про­дол­жа­ет су­ще­ство­вать бла­го­да­ря об­ще­му делу и по­мо­щи сла­бым, бла­го­да­ря тому, что каж­дый из нас до­пол­ня­ет друг друга.

И как те­перь мы можем под­дер­жи­вать аб­со­лют­но про­ти­во­по­лож­ную точку зре­ния, гла­ся­щую о том, что нет иных ин­те­ре­сов ,кроме наших соб­ствен­ных?

И дело тут даже не в том, что это зву­чит эго­и­стич­но. Дело в том, что имен­но в этом во­про­се пе­ре­пле­та­ют­ся лич­ные и об­ще­ствен­ные ин­те­ре­сы. По­ни­ма­е­те, на­сколь­ко это глуб­же, чем ка­жет­ся? Ведь ин­ди­ви­ду­а­лизм раз­ру­ша­ет об­ще­ство, а, стало быть, и ослаб­ля­ет нас. И толь­ко вза­им­ная под­держ­ка может со­хра­нить и укре­пить об­ще­ство.

И что же боль­ше от­ве­ча­ет нашим ин­те­ре­сам – вза­и­мо­вы­руч­ка или при­ми­тив­ный эго­изм? Здесь двух мне­ний быть не может. Мы долж­ны по­ни­мать друг друга, если хотим все вме­сте жить хо­ро­шо и ни от кого не за­ви­сеть. И, по­мо­гая людям в труд­ную ми­ну­ту, не надо ждать бла­го­дар­но­сти, надо про­сто по­мо­гать, не ища для себя выгод. Тогда и тебе в ответ по­мо­гут обя­за­тель­но.

Мик­ро­те­мы:

1. Об­ще­ство су­ще­ству­ет бла­го­да­ря тому, что есть вза­и­мо­вы­руч­ка и вза­и­мо­по­мощь.

2. Ин­ди­ви­ду­а­лизм раз­ру­ша­ет об­ще­ство.

3. Если мы хотим жить вме­сте, не­об­хо­ди­мо бес­ко­рыст­но по­мо­гать друг другу.

 

Готовое сжатое изложение:

В об­ще­стве, где куль­ти­ви­ру­ет­ся идея ин­ди­ви­ду­а­лиз­ма, мно­гие за­бы­ли о вза­и­мо­вы­руч­ке и вза­и­мо­по­мощи. А ведь об­ще­ство су­ще­ствует бла­го­да­ря об­ще­му делу, по­мо­щи сла­бым, бла­го­да­ря тому, что каж­дый из нас до­пол­ня­ет друг друга.

Ин­ди­ви­ду­а­лизм раз­ру­ша­ет об­ще­ство, ослаб­ля­ет нас. И толь­ко вза­им­ная под­держ­ка может со­хра­нить и укре­пить об­ще­ство.

Мы долж­ны по­ни­мать друг друга, если хотим все вме­сте жить хо­ро­шо и ни от кого не за­ви­сеть. И, по­мо­гая людям в труд­ную ми­ну­ту, не надо ждать бла­го­дар­но­сти, надо про­сто по­мо­гать, не ища для себя выгод. Тогда и тебе в ответ по­мо­гут обя­за­тель­но. (84 слова)

⇐ Предыдущая123456Следующая ⇒


Читайте также:



Алгоритмические операторы Matlab

Конструирование и порядок расчёта дорожной одежды

Исследования учёных: почему помогают молитвы?

Почему терпят неудачу многие предприниматели?



Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 1330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.005 с.)

это… Понятие, идея и принципы индивидуализма :: SYL.ru

По окончании девятого класса средней общеобразовательной школы ученикам в рамках итогового экзамена предлагается написать изложение. Часто для таких заданий выбираются тексты на различные актуальные темы, например, о том, как в обществе культивируется идея индивидуализма. Не обладая достаточными знаниями по данному вопросу, выполнить эту работу бывает гораздо сложнее, чем если заранее подготовиться к ее написанию. Данную статью можно использовать в качестве дополнительного материала для изучения темы перед сдачей экзамена.

Индивидуализм — это одна из характеристик, которая может быть присуща как человеческому сообществу в целом, так и отдельным индивидам. Вопрос о его сущности и роли в жизни людей уже не первый год изучается в рамках целого ряда дисциплин, которые носят общее название поведенческих. К ним можно отнести такие отрасли знания, как психология, философия, педагогика, социология и многие другие.

Первые упоминания

Как правило, два термина — индивидуализм и коллективизм – противопоставляются друг другу. Если взглянуть на самые ранние научные работы, в которых были упомянуты данные явления, то можно заметить, что их авторы, как правило, давали однозначную оценку этим характеристикам.

В античной философии и в средневековых трактатах чаще всего не было и намека на то, чтобы рассматривать личность с точки зрения ее отношения к нормам общественной морали, устоям и традициям социума.

Британский ученый Адам Смит (портрет смотрите на иллюстрации выше) и француз Алексис Токвиль были первыми создателями отдельных научных работ, посвященных этой теме. Они придерживались мнения, что индивидуализм — это единственное общественное и личностное мировоззрение, которое ведет к прогрессу.

Говоря об этом, они приводили в пример доисторические общества, существовавшие при так называемом общинном строе. В этих социумах господствовала коллективистская форма сознания.

Совместное противостояние силам природы

Древние люди, не понимавшие законов устройства окружающего мира и не знавшие более эффективных способов добычи пропитания и постройки жилищ кроме тех, где требовалось участие большого количества человек, соответственно не могли и помыслить о том, чтобы противопоставить свою индивидуальность коллективу.

Отрыв от общества, изгнание из его рядов означали неминуемую гибель. В этом смысле обстоятельства мало изменились и в античности, и даже в период Средневековья. Тем более что в те времена о последних достижениях науки было известно только весьма ограниченному по численности кругу людей.

Эпоха Возрождения

Можно сказать, что переходным этапом в мировоззрении людей стал Ренессанс. В ту эпоху многими деятелями культуры был провозглашен лозунг о том, что личность должна быть гармонично развита. Впервые в истории в центре внимания философов оказался отдельный человек, а не государство, семья или другие общественные институты. Таким образом, можно утверждать, что именно деятели искусства эпохи Возрождения впервые высказали мысли, ставшие предвестниками индивидуализма.

Индивидуализм и коллективизм в различных сферах жизни

Говоря об этих явлениях, стоит упомянуть о том, что они трактуются по-разному во многих областях человеческого знания. Адам Смит и Алексис Токвиль были политологами и социологами. Это значит, что идея индивидуализма впервые возникла именно в недрах этих наук.

Впоследствии она была подхвачена приверженцами либеральных взглядов.

Роль личности в истории

Эти идеи со временем сформировались в учение, которое получило название методологического индивидуализма.

Его последователи считали, что роль различных человеческих сообществ в мировой истории сильно преувеличена.

Группы людей не стоит рассматривать, следуя тем же принципам, что используются при изучении отдельных личностей. В конечном счете, общество есть не что иное как совокупность людей. Поэтому, исследуя различные исторические события, нужно опираться не на психологию масс, а на сведения об отдельных характерах и судьбах. Изложение идеи индивидуализма такого вида в крайней форме его проявления может выглядеть следующим образом.

Все исторические события, такие как войны, революции, переселения народов — это идеи отдельных людей, которые затем были подхвачены массами.

Другая точка зрения

В противовес этой теории существует и другая, которая в разное время высказывалась сторонниками таких учений, как холизм и историзм. Эти мыслители утверждали, что отдельная личность не может играть какой-либо значительной роли в масштабе мировой цивилизации.

Все процессы, происходящие в сфере политики и экономики, как правило, протекают по одним и тем же сценариям. То же самое можно сказать и про судьбы отдельных народов и государств. Каждая из таких общественных формаций проходит стадии зарождения, развития, расцвета, угасания и смерти. По подсчетам некоторых историков, большинство крупных высокоразвитых цивилизаций существует около 2000 лет. Есть и некоторые исключения (Индия, Китай), но они, как принято считать, только подтверждают правило.

Философия Толстого

Автор романа «Война и мир» придерживался похожего мнения. В своем бессмертном произведении он высказывал мысль о том, что отдельная личность не способна повлиять на ход истории. Все глобальные события, происходящие на земном шаре, предопределены свыше.

Поэтому, если рассматривать его философскую систему через призму индивидуализма и коллективизма, можно прийти к выводу, что Лев Николаевич Толстой, бесспорно, придерживался второго направления.

Коллективизм и социализм

Сторонники индивидуалистических теорий в исторической науке в 19 веке подверглись многочисленным нападкам социалистов. По мнению последних, те исследователи, которые склонны рассматривать человеческие общества лишь как собрания отдельных людей, уподобляются глупцам, что, видя множество деревьев, отказываются назвать их лесом.

Карл Маркс также отвергал идею методологического индивидуализма. Он утверждал, что независимо от действий и желаний отдельных личностей, все цивилизации проходят путь от первобытнообщинного строя до капитализма, распад которого приводит к социализму.

Таким образом, для исторической и социологической науки индивидуализм — это учение, согласно которому наибольшее влияние на глобальные процессы оказывают отдельные люди. Противоположностью этой теории являются такие концепции, как холизм, историзм и некоторые другие.

Индивидуализм в экономике

Данное понятие существует и в экономической науке. В рамках этой дисциплины оно трактуется следующим образом: индивидуализм — это способ ведения хозяйства, при котором преобладает мелкое предпринимательство и небольшие предприятия, руководимые одним лицом.

По мнению того же Карла Маркса, такой способ организации производства и осуществления земледелия к 19 веку начал себя изживать, хотя он и был актуален при зарождении капитализма.

В трудах этого ученого говорится о том, что на смену мелкому предпринимательству должны прийти крупные коллективные формы организации хозяйства. Данной концепции стали придерживаться большевики в целях вывода страны из экономического кризиса, сложившегося в результате первой мировой и гражданской войн.

Такая экономическая политика в первые годы советской власти оказалась в высшей мере эффективной. В результате создания крупных промышленных предприятий в больших населенных пунктах и колхозов в деревнях и селах тысячи людей получили работу, а производимая продукция была надлежащего качества, благодаря широкому внедрению инновационных технологий.

Однако впоследствии были допущены значительные промахи при переходе на данный способ ведения хозяйства в некоторых азиатских республиках Советского Союза. Так, коллективизация в Казахстане имела многочисленные негативные последствия, на преодоление которых потребовались долгие годы. В связи с созданием колхозов люди, до этого занимавшиеся разведением верблюдов, оказались привязанными к определенной территории. Это обстоятельство лишило животных возможности переходить на другое место при истощении зеленой растительности. Таким образом, одна из исконных отраслей животноводства Казахстана была практически полностью уничтожена.

Индивидуализм как качество личности

Именно в таком ключе рассматривает это явление психология. Поэтому можно сказать, что индивидуализм — это стремление к независимости или к наименьшей зависимости от общества. Она в свою очередь может трактоваться как способность мыслить и действовать вне существующих шаблонов (традиций, обычаев, общественного мнения и так далее). Таким качеством обладали все великие ученые, деятели искусств и прочие люди с ярко выраженным творческим началом. Это свойство можно иначе назвать нонконформизмом.

В литературе по психологии этому термину нередко дается и другое определение, а именно: индивидуализм — это сосредоточение человека исключительно на поиске личных выгод. Такие люди не способны к проявлению взаимопомощи, сострадания и так далее. Это душевное качество по-другому можно обозначить словом «эгоизм».

Такая характеристика личности чаще всего вызывает резко негативное отношение, в то время как свободное критическое мышление, здоровое стремление действовать не по шаблону, находить новые пути — без сомнения, положительная характеристика человека.

Привитие подрастающему поколению таких качеств — одна из целей современного школьного обучения, прописанная в новом образовательном стандарте.

Заключение

Материал данной статьи может быть использован в качестве подспорья в написании изложения по тексту про общество, где культивируется идея индивидуализма.

В нескольких главах этого материала освещены различные точки зрения по данному вопросу. Также приведены различные формулировки понятия «индивидуализм». Изложение написать гораздо проще, если не только прочитать текст, предлагаемый на экзамене, но и изучить другую информацию по данной теме.

типов обществ | Введение в социологию – Браун-Вайншток

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Описывать разницу между доиндустриальными, индустриальными и постиндустриальными обществами
  • Понять роль окружающей среды в доиндустриальных обществах
  • Понять, как технологии влияют на развитие общества

Как технологии влияют на повседневную деятельность общества? (Фото предоставлено Мо Риза/flickr)

Племена охотников и собирателей, промышленно развитая Япония, американцы — каждое из них представляет собой общество. Но что это значит? Что такое общество? В социологических терминах общество относится к группе людей, которые живут в определенном сообществе и разделяют одну и ту же культуру. В более широком смысле общество состоит из людей и институтов вокруг нас, наших общих убеждений и наших культурных идей. Как правило, более развитые общества также разделяют политическую власть.

Социолог Герхард Ленски (1924–) определяли общества с точки зрения их технологической сложности. По мере развития общества растет и использование технологий. Общества с зачаточными технологиями зависят от колебаний окружающей среды, в то время как промышленно развитые общества имеют больший контроль над влиянием своего окружения и, таким образом, развивают различные культурные особенности. Это различие настолько важно, что социологи обычно классифицируют общества по спектру их уровня индустриализации — от доиндустриального до индустриального и постиндустриального.

Доиндустриальные общества

До промышленной революции и широкого использования машин общества были небольшими, сельскими и в значительной степени зависели от местных ресурсов. Экономическое производство было ограничено количеством труда, которое мог обеспечить человек, и специализированных занятий было немного. Самым первым занятием был охотник-собиратель.

Охотник-собиратель

Общества охотников-собирателей демонстрируют самую сильную зависимость от окружающей среды различных типов доиндустриальных обществ. В качестве базовой структуры человеческого общества примерно 10 000–12 000 лет назад эти группы основывались на родстве или племенах. Охотники-собиратели полагались на свое окружение для выживания — они охотились на диких животных и собирали некультивируемые растения для еды. Когда ресурсов стало не хватать, группа переехала в новый район, чтобы найти пропитание, то есть они были кочевниками. Эти общества были обычным явлением еще несколько сотен лет назад, но сегодня осталось всего несколько сотен, таких как коренные австралийские племена, которых иногда называют «аборигенами», или бамбути, группа пигмеев-охотников-собирателей, проживающих в Демократической Республике Конго.

Группы охотников-собирателей быстро исчезают по мере стремительного роста населения мира.

Пастораль

Изменение условий и адаптация заставили некоторые общества полагаться на одомашнивание животных там, где это позволяли обстоятельства. Примерно 7500 лет назад человечество начало осознавать свою способность приручать и разводить животных, а также выращивать и выращивать собственные растения. Животноводческие общества , такие как сельские жители масаи, полагаются на приручение животных как на ресурс выживания. В отличие от более ранних охотников-собирателей, которые полностью зависели от существующих ресурсов, чтобы выжить, пастушеские группы могли разводить скот для еды, одежды и транспорта, и они создавали излишки товаров. Скотоводческие или пастушеские общества оставались кочевым, потому что они были вынуждены следовать за своими животными на свежие пастбища. Примерно в то же время, когда возникли скотоводческие общества, начали развиваться специализированные занятия, и общества начали торговать с местными группами.

Где встречаются общества — худшие и лучшие

Когда культуры встречаются, технологии могут помогать, мешать и даже разрушать. Разлив нефти Exxon Valdez на Аляске чуть не разрушил весь образ жизни местного жителя. Разливы нефти в дельте реки Нигерия вынудили многих представителей племени огони покинуть свои земли, а принудительное переселение привело к тому, что более 100 000 огони нашли убежище в стране Бенин (Мичиганский университет, без даты). А массовый разлив нефти Deepwater Horizon в 2006 году привлек большое внимание, поскольку он произошел в самой развитой стране — Соединенных Штатах. Экологические катастрофы продолжаются по мере того, как западные технологии и их потребность в энергии распространяются на менее развитые (периферийные) регионы земного шара.

Конечно, не все технологии плохи. Мы воспринимаем электрический свет как должное в Соединенных Штатах, Европе и остальном развитом мире. Такой свет продлевает день и позволяет нам работать, читать и путешествовать ночью. Это делает нас более безопасными и продуктивными. А вот регионам в Индии, Африке и других местах повезло меньше. Решая эту задачу, одна конкретная организация, Barefoot College, расположенная в округе Аджмер, штат Раджастхан, Индия, работает с многочисленными менее развитыми странами, предлагая солнечную электроэнергию, решения для водоснабжения и образование. В центре внимания солнечных проектов находятся деревенские старейшины. Старейшины соглашаются выбрать двух бабушек для обучения на инженеров-солнечников и выбрать деревенский комитет, состоящий из мужчин и женщин, для помощи в реализации солнечной программы.

Программа принесла свет более чем 450 000 человек в 1015 деревнях. Экологические преимущества включают значительное сокращение использования керосина и выбросов углекислого газа. Тот факт, что сельские жители сами управляют проектами, помогает свести к минимуму их чувство зависимости.

Скептически настроенные или колеблющиеся сельские жители легче убеждаются в ценности солнечного проекта, когда понимают, что «солнечные инженеры» — их местные бабушки. (Фото предоставлено Abri le Roux/flickr)

Садоводство

Примерно в то же время, когда возникло пастушеское общество, развился другой тип общества, основанный на недавно развитой способности людей выращивать и выращивать растения. Раньше истощение посевов или запасов воды в регионе вынуждало скотоводческие общества переселяться в поисках источников пищи для своего скота. Садоводческие общества образовались в районах, где дожди и другие условия позволяли им выращивать стабильные урожаи. Они были похожи на охотников-собирателей в том, что их выживание в значительной степени зависело от окружающей среды, но, поскольку им не нужно было покидать свое место жительства, чтобы искать ресурсы, они могли основывать постоянные поселения. Это создало больше стабильности и больше материальных благ и стало основой для первой революции в человеческом выживании.

Сельскохозяйственный

В то время как скотоводческие и садоводческие общества использовали небольшие временные инструменты, такие как палки-копалки или мотыги, сельскохозяйственных обществ полагались на постоянные инструменты для выживания. Около 3000 г. до н. э. взрыв новых технологий, известный как сельскохозяйственная революция, сделал сельское хозяйство возможным и прибыльным. Фермеры научились чередовать типы культур, выращиваемых на их полях, и повторно использовать отходы, такие как удобрения, что привело к увеличению урожая и увеличению излишков продовольствия. Новые инструменты для копания и сбора урожая изготавливались из металла, что делало их более эффективными и долговечными. Населенные пункты превратились в города и поселки, а особенно плодородные районы стали центрами торговли и коммерции.

Это также время, когда у людей было время и комфорт, чтобы заниматься более созерцательной и вдумчивой деятельностью, такой как музыка, поэзия и философия. Этот период некоторые стали называть «рассветом цивилизации» из-за развития досуга и гуманитарных наук. Ремесленники могли поддерживать себя за счет производства творческих, декоративных или наводящих на размышления эстетических предметов и произведений.

По мере того, как ресурсов становилось все больше, социальные классы становились все более разобщенными. Те, у кого было больше ресурсов, могли позволить себе лучшую жизнь и превратились в дворянский класс. Увеличилась разница в социальном положении между мужчинами и женщинами. По мере расширения городов право собственности и сохранение ресурсов стали насущной проблемой.

Феодальный

Девятый век породил феодальных обществ . В этих обществах существовала строгая иерархическая система власти, основанная на владении землей и ее защите. Дворянство, известное как лорды, поставило вассалов во главе земельных участков. В обмен на ресурсы, которые давала земля, вассалы обещали сражаться за своих лордов.

Эти отдельные участки земли, известные как вотчины, обрабатывались низшим классом. В обмен на сохранение земли крестьянам гарантировалось жилье и защита от внешних врагов. Власть передавалась по семейной линии, крестьянские семьи служили лордам из поколения в поколение. В конечном итоге социально-экономическая система феодализма потерпела крах и была заменена капитализмом и технологическими достижениями индустриальной эпохи.

Промышленное общество

В восемнадцатом веке Европа пережила бурный рост технологических изобретений, что положило начало эре, известной как промышленная революция. Что сделало этот период замечательным, так это количество новых изобретений, которые повлияли на повседневную жизнь людей. В течение поколения задачи, которые до этого момента требовали месяцев труда, стали достижимыми за считанные дни. До промышленной революции работа в основном выполнялась людьми или животными и полагалась на людей или лошадей для привода мельниц и насосов. В 1782 году Джеймс Уатт и Мэтью Бултон создали паровую машину, которая могла выполнять работу двенадцати лошадей.

Сила пара начала появляться повсюду. Вместо того, чтобы платить ремесленникам за то, чтобы они кропотливо пряли шерсть и ткали из нее ткань, люди обращались к текстильным фабрикам, которые производили ткань быстро по более выгодной цене и часто более высокого качества. Вместо того, чтобы сажать и собирать урожай вручную, фермеры смогли приобрести механические сеялки и молотилки, что привело к резкому росту производительности сельского хозяйства. Такие продукты, как бумага и стекло, стали доступны обычному человеку, а качество и доступность образования и здравоохранения резко возросли. Газовые фонари позволили улучшить видимость в темноте, а в городах развилась ночная жизнь.

Одним из результатов роста производительности и технологий стал рост городских центров. Рабочие стекались на фабрики в поисках работы, и население городов становилось все более разнообразным. Новое поколение стало меньше заботиться о сохранении семейной земли и традиций и больше сосредоточилось на приобретении богатства и достижении карьерного роста для себя и своих семей. Люди хотели, чтобы их дети и дети их детей продолжали подниматься на вершину, а по мере роста капитализма росла и социальная мобильность.

Именно в восемнадцатом и девятнадцатом веках промышленной революции родилась социология. Жизнь быстро менялась, и давно установившиеся традиции земледельческих эпох не распространялись на жизнь в крупных городах. Массы людей переезжали в новую среду и часто сталкивались с ужасными условиями грязи, перенаселенности и бедности. Обществоведы появились для изучения отношений между отдельными членами общества и обществом в целом.

Именно в это время власть перешла из рук аристократии и «старых денег» в руки подкованных в бизнесе новичков, сколотивших состояния при жизни. Такие семьи, как Рокфеллеры и Вандербильты, стали новыми влиятельными игроками и использовали свое влияние в бизнесе, чтобы также контролировать аспекты управления государством. В конце концов опасения по поводу эксплуатации рабочих привели к созданию профсоюзов и принятию законов, устанавливающих обязательные условия для работников. Хотя внедрение новых технологий в конце девятнадцатого века положило конец индустриальной эпохе, большая часть нашей социальной структуры и социальных идей, таких как семья, детство и стандартизация времени, имеют основу в индустриальном обществе.

Джон Д. Рокфеллер, один из основателей Standard Oil Company, происходил из ничем не примечательной семьи торговцев и чернорабочих. К моменту смерти в возрасте 98 лет его состояние оценивалось в 1,4 миллиарда долларов. В индустриальных обществах владельцы бизнеса, такие как Рокфеллер, владеют большей частью власти. (Фото предоставлено Викискладом)

Постиндустриальное общество

Информационные общества , иногда называемые постиндустриальными или цифровыми обществами, появились недавно. В отличие от промышленных обществ , которые коренятся в производстве материальных благ, информационные общества основаны на производстве информации и услуг.

Цифровые технологии — это паровой двигатель информационных обществ, а компьютерные магнаты, такие как Стив Джобс и Билл Гейтс, — его Джон Д. Рокфеллер и Корнелиус Вандербильтс. Поскольку экономика информационных обществ управляется знаниями, а не материальными благами, власть принадлежит тем, кто отвечает за хранение и распространение информации. Члены постиндустриального общества, скорее всего, будут работать продавцами услуг — например, программистами или бизнес-консультантами, — а не производителями товаров. Социальные классы разделены доступом к образованию, поскольку без технических навыков люди в информационном обществе не имеют средств для достижения успеха.

Резюме

Общества классифицируются в соответствии с их развитием и использованием технологий. Большую часть истории человечества люди жили в доиндустриальных обществах, характеризующихся ограниченными технологиями и низким уровнем производства товаров. После промышленной революции многие общества построили свою экономику на механизированном труде, что привело к увеличению прибыли и тенденции к большей социальной мобильности. На рубеже нового тысячелетия возник новый тип общества. Это постиндустриальное, или информационное, общество построено на цифровых технологиях и нематериальных благах.

Глоссарий

сельскохозяйственные общества
90 105 обществ, которые полагаются на сельское хозяйство как на образ жизни 90 106
феодальные общества
общества, в которых действует строгая иерархическая система власти, основанная на владении землей и ее защите
садоводческие общества
общества, занимающиеся выращиванием растений
общества охотников-собирателей
90 105 обществ, жизнь которых зависит от охоты на диких животных и сбора некультивируемых растений
промышленные общества
общества, характеризующиеся опорой на механизированный труд для создания материальных благ
информационные общества
общества, основанные на производстве нематериальных товаров и услуг
пастырские общества
обществ, основанных на приручении животных
общество
группа людей, живущих в определенном сообществе и разделяющих одну и ту же культуру

 

Дальнейшие исследования

Масаи — современное пастушеское общество, экономика которого в значительной степени построена на стадах крупного рогатого скота. Узнайте больше о народе масаи и посмотрите фотографии их повседневной жизни здесь: http://openstaxcollege.org/l/The-Maasai

Каталожные номера

Совет по делам иммиграции и беженцев Канады. 2005 г. «Израиль: обращение с бедуинами, включая случаи преследования, дискриминации или нападений; Государственная защита (январь 2003 г. – июль 2005 г.)», Refworld, 29 июля.. Проверено 10 февраля 2012 г. (http://www.unhcr.org/refworld/docid/440ed71325.html).

Кейлен, Торе. «Бедуин». Looklex.com. Проверено 17 февраля 2012 г. (http://looklex.com/index.htm).

Мичиганский университет. нд «Проклятие нефти в стране огони». Проверено 2 января 2015 г. (http://www.umich.edu/~snre492/cases_03-04/Ogoni/Ogoni_case_study.htm).

Торговая площадка идей | Энциклопедия Первой поправки

Главная >> Энциклопедия >> Статьи

Дэвид Шульц (обновлено Дэвидом Л. Хадсоном в июне 2017 г.)

Работы Джона Стюарта Милля в О свободе , опубликованные в 1859 году, считаются источником перевода рыночной конкуренции в теорию свободы слова. Милль выступает против цензуры и за свободный поток идей. Утверждая, что никто в одиночку не знает истину, или что ни одна идея сама по себе не воплощает ни истину, ни ее антитезу, или что истина, не проверенная, соскользнет в догму, Милль утверждает, что свободная конкуренция идей есть лучший способ отделить ложь от факта. (Фотография Джона Стюарта Милля около 1870 года, сделанная Лондонской стереоскопической компанией, общественное достояние)

Рынок идей относится к вере в то, что проверка истинности или приемлемость идей зависит от их конкуренции друг с другом, а не от мнения цензора, предоставленного правительством или какой-либо другой властью.

Концепция представляет собой экономическую аналогию

Эта концепция опирается на аналогию с экономическим рынком, где, как утверждается, благодаря экономической конкуренции лучшие продукты продаются лучше, чем другие. Таким образом, экономический рынок использует конкуренцию для определения победителей и проигравших, тогда как рынок идей использует конкуренцию для оценки истинности и приемлемости. Таким образом, эта теория речи осуждает цензуру и поощряет свободный обмен идеями как способ рассмотрения Первой поправки.

Джон Стюарт Милль создал концепцию

Возможно, истоками перевода рыночной конкуренции в теорию свободы слова была публикация Джона Стюарта Милля 1859 года О свободе. В главе 2 Милль выступает против цензуры и за свободный обмен идеями. Утверждая, что никто в одиночку не знает истину, или что ни одна идея сама по себе не воплощает ни истину, ни ее антитезу, или что непроверенная истина соскользнет в догму, Милль утверждает, что свободная конкуренция идей есть лучший способ отделить ложь от факта. .

Суд применил концепцию рынка как теорию свободы слова

Первое упоминание о рынке идей было сделано судьей Оливером Венделлом Холмсом-младшим в деле Abrams v. United States (1919). Не соглашаясь с решением большинства, поддержавшим преследование анархиста за его антивоенные взгляды в соответствии с Законом о шпионаже 1917 года, Холмс заявил: они верят самой основе своего поведения в то, что конечное желаемое благо лучше достигается путем свободной торговли идеями, что лучший тест на истину — это способность мысли завоевать признание в рыночной конкуренции, и что истина единственное основание, на котором их желания могут безопасно осуществляться».

С тех пор, как это первое обращение к рынку идей как к теории свободы слова, оно сотни, если не тысячи раз использовалось Верховным судом и федеральными судьями для противодействия цензуре и поощрения свободы мысли и выражения. Суд использовал эту фразу в деле округа МакКрири против Американского союза гражданских свобод (2005 г.), чтобы отменить религиозную демонстрацию Десяти заповедей перед зданием суда, в деле Рэндалл против Соррелла (2006 г.), чтобы признать недействительными лимиты расходов на кандидатов на политические должности, а в Рено против Американского союза гражданских свобод (1997 г.) о запрете применения Закона о пристойности в средствах массовой информации при цензуре содержания материалов, распространяемых в Интернете и в Интернете.

Совсем недавно Суд несколько раз использовал эту фразу в деле Matal v. Tam (2017 г.), в котором было принято решение о признании недействительным положения федерального закона о товарных знаках, запрещающего уничижительное отношение к товарным знакам. И судья Сэмюэл Алито в своем мнении большинства, и судья Энтони Кеннеди в своем совпадающем мнении ссылались на рынок идей.

Суд использовал эту фразу в деле Walker v. Sons of Confederate Veterans (2015), пояснив, что «заявления правительства обычно не приводят в действие правила Первой поправки, разработанные для защиты рынка идей».

Судья Стивен Брейер также использовал эту метафору в своем совпадающем мнении по делу Reed v. Town of Gilbert (2015 г.), в котором говорится, что «всякий раз, когда правительство не одобряет один вид речи, оно ставит эту речь в невыгодное положение, потенциально мешая свободному рынку идей и способности человека выражать мысли и идеи, которые могут помочь этому человеку. определить тип общества, в котором он хочет жить, помочь сформировать это общество и помочь определить свое место в нем».

В целом, аналогия с рынком идей стала мощной идеей, лежащей в основе большей части юриспруденции Первой поправки. Это остается, пожалуй, самой распространенной метафорой, оправдывающей широкую защиту свободы слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *