cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

В белов родничок картинки: Сказка «Родничок» | Василий Иванович Белов

Сказка «Родничок» | Василий Иванович Белов

Утром родился в поле родничок. Только солнышко поднялось, еще и трава не обсохла, а пчелка уже летит на ра­боту — сок с цветов собирать. Говорит пчелка род­ничку:

—  Родничок, родничок, ты откуда взялся?

—  Буль-буль-буль… Я не знаю. Я еще малень­кий.

—  Родничок, родничок,— говорит пчелка,— дай водицы попить.

—  Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста. Напилась пчелка, сказала «спасибо» и улетела.

Окреп родничок, веселее забулькал, и солнышко выше поднялось.

Летит птичка-синичка. Увидела родничок и спрашивает:

—  Родничок, родничок, ты откуда взялся?

—  Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, у нее и спрашивай.

—  Дай и мне, родничок, водицы попить.

—  Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.

Сказала птичка-синичка «спасибо» и улетела по своим делам, а родничок еще глубже стал, еще светлее. Поднялось солнышко еще выше. Стало в поле совсем тепло.

Бежит зайчик — серые ушки. Увидел родничок и спрашивает:

—  Родничок, родничок, ты откуда взялся?

—  Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, у них и спраши­вай.

—  Дай, родничок, и мне водицы попить.

—  Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.

Попил зайчик, сказал «спасибо» и ускакал по своим делам. Еще шире стал родничок, знай буль­кает. А солнышко на самый верх поднялось, в поле жарко стало.

Идет мимо Маша с ведерком. Увидела родничок и говорит:

—  Родничок, родничок, ты откуда взялся?

—  Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, у них и спрашивай.

—  Дай и мне, родничок, водицы попить.

—  Буль-буль-буль… Пей, пожалуйста.

Зачерпнула Маша воды ведерком, попила, ска­зала «спасибо» и побежала по ягоды. Совсем глубо­кий стал родничок.

Идет мимо с покоса дедушка с котомкой, увидел родничок и говорит:

—  Ах, какой родничок хороший! Откуда ты такой взялся?

—  Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, потом Маша с ведерком. У них и спра­шивай.

—  Дашь, родничок, и мне водицы попить?

—  Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.

Попил дедушка водицы, посидел на травке, ска­зал «спасибо» и пошел дальше.

Еще шибче забулькал родничок, еще чище стала вода в нем. И трава расступилась вокруг, обогнула родничок веселая тропка.

Вдруг летит болотный комар. Не спросил ниче­го, напился воды, «спасибо» не сказал и сидит на листке, ногу отставив в сторону. Долго так сидел, потом спрашивает:

—  А ты откуда взялся?

—  Буль-буль-буль… Пили из меня водицу пчелка, птичка-синичка, зайчик — серые ушки, Маша с ведерком, дедушка с котомкой. У них и спрашивай.

—  Экой ты, родник, — говорит комар, — всех подряд водой поишь. На всех не напасешься, береги для себя воду.

Сказал и улетел на болото. Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой с поля. Спрашивает у родничка:

—  Можно водицы попить?

—  Буль! На всех не напасешься.

Улетела пчелка. Летит птичка-синичка и тоже к родничку:

—  Можно водицы попить?

—  Буль! На всех не напасешься.

Прибежал зайчик — серые ушки, прошла Маша с ягодами, прошел с покоса дедушка с котом­кой — никому родничок не дал водицы попить.

А солнышко все ниже, ниже. Трава все выше, потерялась тропка в траве, стало тихо. Затянула водицу зеленая ряска, потом появился и мокрый мох.

—  Буль! — сказал родничок и заглох.

Не стало в поле родничка, одно топкое место — раздолье для комаров.

Василий Иванович Белов
Конспект и презентация к уроку литературного слушания на тему Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. В. Белов «Родничок». Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Конспект и презентация к уроку литературного слушания на тему Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. В. Белов «Родничок».

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  Описание слайда: 2 слайд
Описание слайда:
3 слайд  Описание слайда: 4 слайд  Описание слайда: 5 слайд  Описание слайда:
6 слайд
 Описание слайда: 7 слайд  Описание слайда: 8 слайд  Описание слайда: 9 слайд
Описание слайда: 10 слайд  Описание слайда: 11 слайд  Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ дид мат к уроку Родничок.docx

Выбранный для просмотра документ дтд мат.docx

Выбранный для просмотра документ

конспект урока Сказка Родничок.docx

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-1231200

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Урок литературного чтения «Сказка В.Белова «Родничок»». 1-й класс

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Работа с моделями.

Учащиеся рассматривают модели и подбирают произведения.

— Чем похожи модели? Чем отличаются?

3. Работа со сказкой В. Белова “Родничок”.

Слушание, моделирование обложки, выполнение заданий в учебнике и тетради.

А) Первичное восприятие текста.

— Сегодня вы познакомитесь с новым произведением. Слушайте.

Учитель читает.

Б) Формирование читательских умений с применением моделирования.

— Возьмите лист бумаги, покажем, что я вам читала. Это сказка. Договоримся, что когда мы будем читать сказку, обозначать будем кругом.

(Каждый на своём листе рисует круг)

— О чём эта сказка? Как показать на модели? Посмотрите, сколько вокруг нас цветов – это природа. Каким цветом обозначим? Давайте договоримся, если читаем произведения о природе, то закрашиваем значок на модели зелёным цветом. Закрасьте на модели. (Учитель выполняет на доске одновременно с учениками).

— А кто написал эту сказку? Вы не знаете, а я вам скажу. Белов. Как показать на модели?

— Нарисовать рамочку в верхней части листа.

— Как вы думаете, как Белов озаглавил сказку? Почему? Он озаглавил “Родничок”. А почему не “Родник”?

— Покажем на модели. Нарисуем внизу рамочку. Это заголовок.

Физминутка. Ветер.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише. (Присесть, спина прямая.)
Деревцо всё выше, выше. (Встать на носки.)
Раз, два – выше голова, (Поднять голову.)
Три, четыре – руки шире, (Руки в сторону.)
Пять, шесть – тихо сесть, (Сесть за парту.)
Семь, восемь – тень отбросим. (Два хлопка о парту.)
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец.

(Дети громко проговаривают эти слова.)

В) Повторное чтение.

Г) Работа с произведением. Составление цепочки (схематического плана) событий. Вводим “заместители” героев.

— Назовите героев сказки. (Родничок — Р, пчёлка — П, зайчик — З, комар — К, Маша — М, синичка — С, дедушка — Д). На доске картинки.

— Вспомните, в каком порядке беседовал Родничок с героями.

Р – П – С – З – М – Д – К – Р

— Сравните с цепочкой событий в тетради в № 3. Найдите ошибку.

Физминутка. Гимнастика для глаз по методу Г.А Шичко

(Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.)

— Раскрасьте героев, которые вам понравились.

— Как начинается сказка? Какое настроение в начале сказки? Что изменилось после встречи с комаром? Почему заглох родничок?

  1. Итог урока.

— С каким произведением работали? Кто автор? Как называется?

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Сказки о природе. В. Белов «Родничок».

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению и закреплению первоначальных читательских умений, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные, побуждающий от проблемно-игровой ситуации диалог.

Б) Постановка учебной задачи

Цель: обсудить затруднение и сформулировать  цель урока.

В)Открытие новых знаний.

Цель: обсудить проект решения учебной задачи, формировать первоначальные читательские умения по прослушиванию нового произведения, включить обучающихся  в  активно-познавательный процесс .

Методы: учебный диалог, моделирование.

Разложите книжки в стопки. Как вы предлагаете их разложить?

Одна группа выбирает стихи, вторая – сказки, третья – рассказы.

На уроках литературного слушания мы уже знакомились с произведениями разных жанров, тем, авторов.

– на доске модели обложек произведений разных жанров и тем:

– расскажи по моделям обложек о жанре и теме произведения.

      Узнайте жанр произведения по отрывку, который я вам прочитаю. И покажите,

       какой фигурой вы его обозначите.

  1. Привет, тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами…

(Стихотворение о Родине, автор Дрожжин «Привет»)

  1. Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес. В тихий зимний день выйдешь бывало в лес на лыжах – дышишь – и не надышишься.

(Рассказ о природе, автор Соколов – Микитов «Русский лес».)

  1. У меня есть родной

Удивительный дом:

Нет стены ни одной

В этом доме моем.

( Стихотворение о Родине, автор Серова «Мой дом»)

Сегодня на уроке литературного слушания вас ждет встреча с новым произведением. Заголовок вы сможете узнать, если прочитаете по стрелке и запишете слово.

Работа в парах по карточкам.

-Какое слово у вас получилось?

-Назовите заголовок нового произведения?

Заголовок – это окошко для взгляда вперёд –

Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.

Заголовок – это не просто слова.

Эти слова – всему голова!

— О чём может быть текст с таким названием? (О родничке, о маленьком родничке)

— Что надо сделать чтобы разрешить ваши предположения? (Прослушать, прочитать)

—После чтения мы узнаем, оправдались ли ваши предположения. Откинули спинки на стульчик, ручки положили свободно.  Слушаем, я читаю

 Проверка первичного восприятия.

-Понравилось произведение?

-Что вам понравилось?

-Что вам не понравилось?

-Когда вам было весело? А грустно?

-Оправдались ли ваши предположения?

Офтальмологическая минутка.

Моделирование обложки. Слайд 5

Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала? (Сказку)

Почему вы так решили? Докажите.

Как мы обозначаем сказку? Слайд 6

Какой фигурой?

Покажите на своей модели, что я вам прочитала сказку.

Подумайте, о ком? — о чем? сказка, которую вы сегодня слушали?

Правильно, покажите это на своих моделях.

Выберите, какая модель подходит к данной сказке?

(Учащиеся закрашивают круг зеленым цветом.)

-Откройте книгу и найдите фамилию автора. Кто написал эту сказку? (В. Беляев)

— Значит, какая это сказка?- (Авторская (литературная).

-Укажите на модели фамилию автора.

— Какой заголовок у этой сказки? (Родничок)

— Обозначьте заголовок в модели. Сравните с моей моделью. (Слайд №7)

-Назовите правильно произведение, с которым мы сегодня работаем на уроке.

(В. Беляев «Родничок». Это сказка о природе.)

Урок литературного слушания в 1 классе по теме «В.Белов «Родничок»

Предмет: _литературное чтение Класс 1 а

Учитель Ладейщикова А.П.

Тема урока: Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. В. Белов «Родничок».

Цель: обучать искусству слушать художественное произведение, воспринимать и понимать прочитанное.

— Посмотрите на слайд, что изображено?

— Что можете сказать про эти обложки?

— Что можете сказать про третью обложку?

— Можем ли мы создать модель обложки?

— Что для этого необходимо?

— это и будут нашими задачами на урок

-Чтобы определить название произведения, выполним следующее задание:

hello_html_52cc8884.png

— Проверьте свою работу, сделайте отметку в лесенке успеха

hello_html_10227901.gif

Глядя на модель обложки, можем мы определить тему урока?

— изображены модели обложек

— Е.Серова «Мой дом», Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?» это стихи о Родине

— Мы еще не знакомы с этим произведением

— Нет

— Познакомиться с произведением, узнать название, определить жанр

— Выполняют задание самостоятельно

— Самопроверка

В.Белов «Родничок»

  1. Работа по теме урока

-Ребята, а кто знает, что такое родничок?

Что помогает нам определить значение непонятных слов?

Водный источник, текущий из глубины земли, ключ

— Прежде чем познакомиться с произведением, выполним следующее задание «До – после»

— дети работают в колонке «до»

  1. Знакомство с содержанием

— Ребята, как мы сможем убедиться в правильности наших ответов?

Дома вы обращались к толковым словарям и узнали значение слов.

шибче

-Наша задача прослушать произведение, определить его жанр и тему, а еще запомнить героев и в какой последовательности они появлялись в произведении

— познакомиться с произведением

Дети слушают аудиозапись

  1. Работа по содержанию

Итак, вернёмся к модели обложки

-Подумайте, к какому жанру относится произведение и какую фигура подойдет

Отвечает участник А

докажите

— Определим тему, о чем оно, каким цветом закрасим фигуру?

Отвечает участник Б

Сколько героев в этой сказке?

-Давайте вернемся к нашей таблице и поработаем в колонке «после»

— продолжите фразу «Раньше я думал…а теперь знаю»

— Посмотрите на слайд, как обозначены имена героев? Родничок?

Синичка? Кто обозначен буквой З? Д? это сокращение вам понадобится, в следующем задании

«Опроси – опроси – обменяйся»

Отметка на карточке успеха

Работа в команде

Восстанови цепочку

-Давайте вновь вернёмся к сказке.

Как начинается сказка? (Родился в поле родничок)

— Каким он был в начале сказки? (маленьким)

— Давайте проследим по цепочке событий, что происходит с нашим маленьким родничком после встречи с каждым героем,

— Какой вывод можно сделать? (Родничок растет)

— Почему с каждой встречей становился родничок больше? (От добрых слов «Пейте, досыта, пожалуйста!» И каждый отвечал: «Спасибо, родничок!»)

— Какое настроение в начале сказки, почему?(к роднику приходили гости, он угощал всех вкусной водой, все радовались)

-Все ли герои встречали родничок волшебными словами доброты?

— Назовите этого героя. (Болотный комар)

— Что стал советовать комар? (На всех воды не напасешься, береги для себя воду!)

Изменился ли родничок после встречи с комаром?

-Как солнышко реагирует на поступки родничка? (Садится всё ниже, светит всё меньше)

Что произошло с родничком? («Буль»,- сказал родничок и заглох)

— Почему заглох родничок? (комар научил его плохому – быть жадным)

-Какой совет вы бы дали родничку?(не слушать плохие советы, дорожить дружбой. Быть щедрым и добрым)

Работа в паре

— 7

— ответы детей

— дети работают в парах сменного состава. Даны карточки : с одной стороны буква герой, дети должны угадать номер его появления в сказке, проверить ответ можно перевернув карточку

— поочередная работа в команде

  1. Дифференцированная работа

— Ребята, я вам предлагаю прочитать небольшой отрывок из сказки

Каждый читает отрывок, который соответствует цвету вашей полоски

Что произошло с родничком? — Почему заглох родничок? (комар научил его плохому – быть жадным)

-Какой совет вы бы дали родничку

— чтение

— «Буль»,- сказал родничок и заглох

не слушать плохие советы, дорожить дружбой. Быть щедрым и добрым

  1. Итог урока

— С каким произведением мы познакомились на уроке?

— К какому жанру оно относится?

— Тема этой сказки?

  1. Рефлексия

Вернемся к лесенке успеха

— У кого на лесенке успеха все плюсы?

— У кого больше плюсов, чем минусов

Конспект урока по литературному чтению В. Белов «Родничок»

Тема: В. Белов « Родничок»

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

-Каким вы хотите видеть наш урок?

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение  радости.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Покажите настроение, с которым вы начинаете урок.

( Звучит песня о доброте, дети входят в класс)

-На прошлых уроках мы говорили о природе. Щедрая природа дарит нам подарки.Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Определение темы и задач урока.

-Сегодня у нас урок литературного слушания. Что обычно мы делаем на таких уроках?  (Учимся слушать произведение внимательно, упражняемся в определении жанра произведения, учимся  оформлять обложку книги и высказывать своё мнение и т.д.). Составление плана урока.

Викторина по определению жанров произведений.

  1. 33 вагона вряд тараторят, тарахтят. (Скороговорка. Учит быстро говорить.)

  2. 1, 2, 3, 4 жили мошки на квартире, к ним повадился сам друг крестовой большой паук. 5,6,7, 8 паука мы попросим: « Ты, обжора, не ходи.» Ну-ка, Мишенька, води! (Считалка. Содержит счёт, используется в играх)

  3. Дождик, дождик, пуще, дам тебе гущи

Выйду на крылечко, дам огуречка

Дам и хлеба каравай,

Сколько хочешь понужай.

(закличка) – кличет, зовёт, выражая просьбу.

  1. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёжик)

(загадка)- содержит вопрос, развивает смекалку.

  1. Русская народная песенка «Берёзонька».  Помогает выразить свои чувства.

Постановка учебной задачи (через проблему).

-А что вы можете сказать об этой модели? (выслушиваю ответы детей)

-На этот вопрос нам предстоит ответить на уроке, а поможет в этом разобраться новое произведение, с которым мы сегодня познакомимся.

-Слушайте внимательно. Во время слушания вам нужно будет определить жанр и тему произведения.

3. Слушание сказки В. Белова «Родничок».Учитель читает произведение без названия. Это замечательное произведение написал В. Белов. Как вы думаете, как он назвал его? (Дети высказывают гипотезы). Откройте книги и проверьте, верно ли вы предположили.

4. Этап первичной проверки понимания изученного.

Работа по содержанию

-Определите жанр произведения, которое вы прослушали. Докажите, что это сказка. -Понравилась ли вам эта сказка и чем?

Лексическая работа.

-Встретились ли вам непонятные слова? Что такое родничок?

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без воды нельзя прожить.

-Так что такое родничок? Послушаем ребят и определим, кто прав.

-Вода встречается не только на поверхности Земли, она есть и под землёй. Иногда ей становится там скучно и тесно и тогда она выходит на поверхность земли. Место выхода воды называется родничок или ключ.

5.Этап применения знаний и способов действий.

Работа по содержанию

-Кто приходил в гости к родничку?

-Рассмотрим иллюстрации на стр. 13-14 и поможем героям встать по порядку. Построим цепочку.

(работа в парах)

(родничок- пчёлка- синичка- зайчик- Маша- дедушка- комар)

-Какое настроение у вас было, когда слушали начало сказки, почему?

(К родничку приходили гости, он угощал всех вкусной водой, все радовались)

-Изменилось ли ваше настроение к концу сказки?

(Стало грустным, родничок не даёт водички, сердится на всех)

-Выберите, какой человечек слушал начало, а какой конец сказки?

-Почему настроение испортилось? (Родничок стал жадным, сердитым)

-Как солнышко реагирует на поступки родничка? (Садится всё ниже, светит всё меньше).

6Физкультминутка

7. Этап обобщения и систематизации знаний.

-Самые последние строки сказки я не дочитала. Как  вы думаете, что случилось в конце?

-Сейчас мы прочитаем конец сказки, последние строки и узнаем, какой конец придумал автор. (На месте родничка осталось сырое место для комаров.)

-Понравился ли вам конец сказки?

-Может быть мы его переделаем?

Творческая работа.

(обсуждение в группах, высказывания ребят о том,  какой конец сказки они хотели бы услышать)

-Пусть Родничок перестанет жадничать, позовёт всех в гости и напоит водой. Тогда он станет сильным и большим.

Работа в тетради (с.11, з.2).

-Найдите героя, который вам не понравился. Почему? ( Комар. Он научил Родничка плохому — быть жадным.)

-Что бы вы ему посоветовали?

— А какой совет вы бы дали Родничку? (Не слушать плохие советы, дорожить дружбой. Быть щедрым и добрым.)

Моделирование обложки книги. Самостоятельная работа.

(В. Белов. «Родничок». Кружок — сказка, коричневый — о животных)

Дифференцированная работа в тетрадях. ( з. 3)

-Кто умеет читать, подчеркнёт названия героев, которые не на своём месте, кто не умеет читать, раскрасит героев, которые понравились.

8. Этап подведения итогов урока.

Дополни предложения. Я начну, вы продолжайте.

Мы познакомились с произведением… Жанр произведения -…, тема — …, основная мысль сказки — ….

Я бы сказал Родничку -…, Комару — …

Рефлексия.

Наш урок подошёл к концу. Посмотрите на наш план. Все ли пункты мы выполнили? Что для вас на уроке было трудным? Интересным? Познавательным?

-Кто из вас готов отдать Родничку свою волшебную капельку, чтобы он не засох, не исчез? (дети прикрепляют капельки на доске)

-Посмотрите, у нас нет жадных ребят, все отдали свои капельки и спасли Родничка. Каким большим он стал! Вы поступили, как настоящие друзья.

Знакомство детей старшей группы с творчеством Белова В.И.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №55 «Северяночка»

Знакомство детей

старшей группы

с творчеством

Белова В.И.

Выполнили: Буликова Е.Н.;

2019

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством вологодского поэта и писателя Белова В. И

Задачи:

художественное описание образов

добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия попавшим в беду.

  • Расширять представления родителей о детской литературе.

  • Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Актуальность данной темы:

Одним из ярчайших представителей литературы Вологодского края является великий поэтпрозаик Василий Иванович Белов. С годами глубже осознаём мы значение творчества и величие личности Очень важно, чтобы у детей с самого раннего возраста накапливались любовь и уважение к личности — не просто великий поэт, а символ истории и судьбы всего. Он учит нас и наших детей понимать этот сложный мир со всеми его хлопотами и заботами. Учит жить и кричать, смеяться и плакать, ценить и беречь любовь к своим близким в повседневном хаосе сегодняшнего бытия. Чем больше эмоциональных, выразительных впечатлений ребёнок получит в детстве, через произведения поэта, тем более яркой, творческой личностью, обладающей высокими духовно- нравственными качествами станет он в будущем.

Таким образом, всё это ещё раз подчёркивает важность и необходимость изучения творчества Василия Белова.

Ожидаемый результат:

• Данное знакомство позволит получить знания о жизни и творчестве Василия Белова. Возрастёт интерес к дальнейшему знакомству с произведениями поэта.

• Повысится компетентность педагогов в области знаний творчества В. Белова.

• Проявятся творческие способности детей и родителей в разных видах деятельности.

• Пополнится предметно-развивающая среда групп книгами с произведениями В. Белова

План мероприятий взаимодействия с родителями:

(Пополнить библиотеку групп книгами)

Мероприятия с участием детей:

  1. Тематические занятия, посвященные жизнедеятельности В. Белова 

Помочь детям осознать значения творчества В. Белова и величие его личности

  1. Ознакомление с произведениями писателя

Помочь детям понять содержание и суть произведений. Воспитать доброе отношение к их героям

  1. Конкурс на лучший рисунок по мотивам произведений

Предавать в рисунках свое отношение к содержанию и поступкам героев

  1. Экскурсия в библиотеку

Вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного

  1. Конкурс на лучшее чтение стихов

Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

  1. Инсценировка произведений В. Белова

Развивать творческие способности в театральной деятельности. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

  1. Викторина по произведениям В. Белова 

Развитие мышления у детей

hello_html_m42fff609.jpg

hello_html_d0939c6.jpg

hello_html_m2d797240.jpg

hello_html_m5d4a465e.jpg

hello_html_5daff4aa.jpg

hello_html_42c81d.jpg

Василий

Иванович

Белов

23.10.32 – 4.12.12

Родился 23 октября 1932 года в деревне Тимониха (ныне Харовский район Вологодской области). Выходец из крестьянской среды русского Севера. Его отец Иван Фёдорович Белов погиб на войне, мать Анфиса Ивановна в одиночку растила детей (в своих воспоминаниях «Невозвратные годы» Василий Иванович Белов подробно описывает всех деревенских родственников). После семи лет обучения в деревенской школе окончил ФЗО в городе Сокол, где получил специальность слесаря 5-го разряда, освоил специальности моториста и электромонтёра. Армейскую службу в 1952—1955 годах проходил в Ленинграде. В газете Ленинградского военного округа опубликовал первые стихи «На страже Родины», а затем поступил учиться в Литературный институт имени А. М. Горького.

С 1964 года постоянно жил в Вологде, не порывая связь с «малой родиной» — Тимо́нихой, в которой черпал материал для своего творчества, начиная с повести «Деревня Бердяйка» и книги стихов «Деревенька моя лесная» (обе — 1961). Вслед за ними увидели свет книга рассказов «Знойное лето» (1963) и «Речные излуки» (1964). Публикация повести «Привычное дело» (1966) принесла Белову широкую известность, утвердила за ним репутацию одного из родоначальников и лидеров «деревенской прозы». Эта репутация была упрочнена выходом повести «Плотницкие рассказы» (1968).

В 1997 году за большой личный вклад в развитие отечественной литературы и отражение самобытности традиций Русского Севера Василию Ивановичу присвоено звание Почётного гражданина города Вологды[2].

Скончался 4 декабря 2012 года после продолжительной болезни. В федеральных СМИ прошла информация, что писателя разбил инсульт после того, как местные жители разграбили и осквернили церковь в Тимонихе, которую Белов восстановил на свои средства[4]. Однако в самом Харовском районе, где находится деревня Тимониха, это считают газетной уткой: кража икон в храме действительно была, но это произошло в 2006 году и на здоровье писателя трагически не повлияло. Причём в первую очередь в краже подозревают не местных жителей, а приезжих соседних дачников[5]. Похоронен на родине в Тимонихе.

Сказка

Родничок

В. Белов

Утром родился в поле родничок. Только солнышко поднялось, еще и трава не обсохла, а пчелка уже летит на работу — сок с цветов собирать. Говорит пчелка родничку:

— Родничок, родничок, ты откуда взялся?

— Буль-буль-буль… Я не знаю. Я еще маленький.

— Родничок, родничок, — говорит пчелка, — дай водицы попить.

— Буль-буль-буль. Пей досыта, пожалуйста.

Напилась пчелка, сказала «спасибо» и улетела. Окреп родничок, веселее забулькал, и солнышко выше поднялось.

Летит птичка-синичка. Увидела родничок и спрашивает:

— Родничок, родничок, ты откуда взялся?

— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, у нее и спрашивай.

— Дай и мне, родничок, водицы попить.

— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.

Сказала птичка-синичка «спасибо» и улетела по своим делам, а родничок еще глубже стал, еще светлее. Поднялось солнышко еще выше. Стало в поле совсем тепло.

Бежит зайчик — серые ушки. Увидел родничок и спрашивает:

— Родничок, родничок, ты откуда взялся?

— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка- синичка, у них и спрашивай.

— Дай, родничок, и мне водицы попить.

— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.

Попил зайчик, сказал «спасибо» и ускакал по своим делам. Еще шире стал родничок, знай булькает. А солнышко на самый верх поднялось, в поле жарко стало.

Идет мимо Маша с ведерком. Увидела родничок и говорит:

— Родничок, родничок, ты откуда взялся?

— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка- синичка, потом зайчик — серые ушки, у них и спрашивай.

— Дай и мне, родничок, водицы попить.

— Буль-буль-буль… Пей, пожалуйста.

Зачерпнула Маша воды ведерком, попила, сказала «спасибо» и побежала по ягоды. Совсем глубокий стал родничок.

Идет мимо с покоса дедушка с котомкой, увидел родничок и говорит:

— Ах, какой родничок хороший! Откуда ты такой взялся?

— Буль-буль-буль… Пила из меня водичку пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, потом Маша с ведерком. У них и спрашивай.

— Дашь, родничок, и мне водицы попить?

— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.

Попил дедушка водицы, посидел на травке, сказал «спасибо» и пошел дальше.

Еще шибче забулькал родничок, еще чище стала вода в нем. И трава расступилась вокруг, обогнула родничок веселая тропка.

Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, «спасибо» не сказал и сидит на листке, ногу отставив в сторону. Долго так сидел, потом спрашивает:

— А ты откуда взялся?

— Буль-буль-буль… Пили из меня водицу пчелка, птичка-синичка, зайчик — серые ушки, Маша с ведерком, дедушка с котомкой. У них и спрашивай.

— Экой ты, родник, — говорит комар, — всех подряд водой поишь. На всех не напасешься, береги для себя воду.

Сказал и улетел на болото.

Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой с поля. Спрашивает у родничка:

— Можно водицы попить?

— Буль! На всех не напасешься.

Улетела пчелка. Летит птичка-синичка и тоже к родничку:

— Можно водицы попить?

— Буль! На всех не напасешься.

Пробежал зайчик — серые ушки, прошла Маша с ягодами, прошел с покоса дедушка с котомкой — никому родничок не дал водицы попить.

А солнышко все ниже, ниже. Трава все выше, потерялась тропка в траве, стало тихо. Затянула водицу зеленая ряска, потом появился и мокрый мох.

— Буль, — сказал родничок и заглох.

Не стало в поле родничка, одно топкое место — раздолье для комаров.

Птички-рукавички — рассказ Василия Ивановича Белова

 
После этого дедушка каждый день рассказывал Антону с Катюшей сказки и говорил, что мама приедет завтра.
Пришла уже и зима. Мамы все не было. Однажды Катюша поглядела в окошко. Там было все бело от снега. Она глядела в окошко и думала про маму, а мама не ехала, потому что не могла найти зайчика. Дедушка говорил, что-зайчик теперь вырос. У него стали длинные ноги, и он убежал далеко-далеко, а мама никак не может его найти. Антон скрипел по стеклу пальцем, бабушка мыла чайные чашки. На улице было много снегу. Вчера мама прислала Антону и Катюше посылку с печеньем. Еще в посылке были красные рукавички и книжка. Катюша надела шубку и рукавички, и дедушка пошел с нею. Взяли и Антона. Дедушка большой деревянной лопатой раскидывал у крыльца снег. Антон убежал глядеть, как ребята лепят снежную бабу. Катюша катала за веревочку санки. Катала, катала и потеряла красную рукавичку. Поискала, а рукавички нигде нет. Катюша подошла к дедушке. Глядит на свои замерзшие пальчики и не знает, что делать.
— Дедушка!
— Что, красавица?—дедушка воткнул в снег лопату.
Катюша показала ему замерзшие пальчики.
— Ай-яй-яй!—сказал он.— Плохо дело!
Одному пальчику было очень холодно. Дедушка взял Катюшину ручку и согрел ее в своих больших ладонях.
— Вон твоя рукавичка, — сказал он, — видишь, на ветке висит.
Поглядела Катюша — и правда, на ветке черемухи висит ее красная рукавичка. Только не достать ее, надо батожком.
Дедушка нашел батожок, подал Катюше.
— Только не запнись да не упади,— сказал он. Катюша добежала до черемухи, глядит, опять нет рукавички. Оглянулась, а дедушка сидит на крыльце.
— Улетела,— сказал он.— Улетела рукавичка. Боится она, что ты ее опять в снегу потеряешь.
Дедушка взял Катюшу на руки и отнес домой. Катюша дома согрелась и сразу к окошку. Смотрит, а на ветке висят сразу три красные рукавички.
__ Дедушка, дедушка!—закричала Катюша.— Гляди, дедушка! Наш Антон тоже потерял рукавички!
А дедушки-то и не было. Пока Катюша слезала со стула и бегала к бабушке, все рукавички улетели.
— Бабушка, почему рукавички улетели?
— Это, Катенька, снегири, птички такие.
— Птички-рукавички? Тут пришел дедушка.
— Дедушка, принес рукавичку?— спросила Катюша. Дедушка вынул рукавичку из кармана и положил на печку, чтобы высохла.
— Долго я ее уговаривал, чтобы не улетала,— сказал он.—Я ей говорю: «Не улетай. Катюша тебя не будет больше терять». Вот и не улетела…
Катюша захлопала в ладоши, а дедушка рассказал ей о птичках-рукавичках.
— Это все снегири. Они раньше были рукавичками, а маленькие дети потеряли их в снегу. Вот они и стали птичками. Летать научились, потому что кому охота в снегу мерзнуть?
Катюша погладила рукавичку:
— Не улетай, рукавичка, я больше не буду тебя в снегу терять!

затонувший родничок: причины, картина и осложнения

затонувший родничок возникает, когда мягкое место на черепе ребенка становится более глубоким, чем обычно. Одной из основных причин является обезвоживание.

Череп человека состоит из нескольких костей, соединенных жесткой волокнистой тканью, называемой шовным материалом. Эти швы придают черепу некоторую гибкость, позволяя голове проходить через родовой канал.

Там, где встречаются несколько швов, они создают родничок. Фонтанели делают череп достаточно гибким, чтобы мозг мог расти.Когда ребенок рождается, у него будет несколько родничков на черепе, но наиболее хорошо известны те, что находятся на задней (задней) и верхней (передней) его голове.

Для многих детей, только большая передняя родничок открыта после рождения. Люди называют этот родничок слабым местом.

Иногда задняя родничка меньшего размера также открыта и может ощущаться при рождении, но вскоре закрывается.

Со временем эта гибкость становится менее необходимой, поэтому роднички закрываются и швы затвердевают.

Передний родничок должен слегка изгибаться внутрь, но оставаться относительно твердым. Это не всегда видно, особенно под волосами. В некоторых случаях провал может быть очень выраженным и заметным. Это затонувший родничок, который требует медицинской помощи.

Поделиться на PinterestA У черепа ребенка может быть мягкое место, которое называется родничком.
Автор изображения: Nojhan, 2005.

Обезвоживание является основной причиной затонувшего родничка.

Обезвоживание происходит, когда у ребенка недостаточно жидкости в организме для поддержания нормального функционирования.Это может происходить по многим причинам, в том числе:

  • рвота
  • недостаточное потребление жидкости
  • диарея
  • лихорадка
  • слишком частое мочеиспускание

Обезвоживание у детей может варьироваться от легкой до тяжелой. Более тяжелые случаи потребуют немедленной медицинской помощи, чтобы избежать осложнений.

Затонувший родничок может быть признаком обезвоживания. Другие симптомы обычно присутствуют и могут включать в себя:

  • сухой язык и губы
  • сухая, прохладная кожа
  • учащенное сердцебиение и дыхание
  • нечастое мочеиспускание
  • отсутствие слез при слезах
  • запавшие глаза

Это также возможно, хотя и необычно, для затонувшего родничка быть признаком недоедания.Недостаточное питание может быть результатом дефицита калорий или основного состояния, такого как синдром мальабсорбции.

Дети с недоеданием почти всегда имеют другие признаки, в том числе:

  • с недостаточным весом
  • сухая, неэластичная кожа
  • сухие волосы, которые легко выпадают
  • усталость или вялость
Поделиться на PinterestA врач может визуально осмотреть ребенка, чтобы помочь диагностировать причину затонувшего родничка.

Врач осмотрит родничок и аккуратно ощутит область, чтобы определить, является ли структура родничка ненормальной.Ненормальная структура может указывать на основную проблему.

Врач также проверит наличие признаков обезвоживания или недоедания. Это может включать в себя мониторинг частоты сердечных сокращений ребенка и дыхание или ощущение кожи на сухость и снижение эластичности.

Доктор спросит, когда человек впервые заметил затонувший родничок. Они также будут задавать вопросы, касающиеся общего состояния здоровья ребенка, например, были ли у них жар, приступы рвоты или диарея.

Они захотят узнать об особенностях питания ребенка и мочеиспускании больше или меньше, чем обычно.

Диагноз может потребовать пробы крови или мочи.

Если затонувший родничок вызван дегидратацией, может потребоваться немедленная медицинская помощь, иногда в больнице.

В больнице врач будет давать ребенку перорально жидкости для ускорения регидратации. Если у ребенка рвота, врачи могут вводить жидкость в кровоток по внутривенной (IV) линии.

Эта процедура будет продолжаться до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет приемлемого уровня.

Родители и опекуны могут лечить легкие случаи обезвоживания в домашних условиях, поощряя ребенка пить или кормить, если они кормят грудью.Тем не менее, люди должны пытаться лечить обезвоживание в домашних условиях только в том случае, если доктор осмотрел ребенка и дал ему указание сделать это.

Если причиной затонувшего родничка является недоедание, лечение будет варьироваться в зависимости от основной причины. Как правило, это будет включать увеличение общего потребления калорий или конкретного питательного вещества.

В некоторых случаях может возникнуть необходимость доставки питательных веществ через линию внутривенного введения или трубку.

Share on PinterestПоддержание детского питания в виде молока и сытых помогает предотвратить возникновение затонувшего родничка.

Можно лечить большинство случаев обезвоживания быстро и легко.

Недоедание может быть сложным для лечения, в зависимости от причины.

Однако, чем дольше ребенок остается без лечения, тем больше у него шансов на длительный урон.

Человеческое тело должно оставаться увлажненным, чтобы функционировать. Длительный период обезвоживания может привести к повреждению мозга и даже смерти.

Длительное недоедание может привести к задержкам развития и инвалидности.

Fontanels встречаются в природе у детей.Это нормально для родничка, чтобы сформировать внутреннюю кривую у младенцев, в то время как их череп все еще твердеет. Но в некоторых случаях это может стать затонувшим, и причина может нуждаться в медицинской помощи.

Затонувший родничок, когда сопровождается другими симптомами, может быть признаком обезвоживания или недоедания.

Некоторые роднички у ребенка всегда выглядят слегка запавшими, даже когда они здоровы. Иногда ребенок обезвожен, но у него нет затонувшего родничка. Очень важно знать признаки заболевания и обезвоживания у ребенка и обращаться за медицинской помощью, независимо от внешнего вида его родничка.

Задержка лечения обезвоживания или недоедания может иметь серьезные и долгосрочные последствия для развития ребенка. Любой, кто обеспокоен затонувшим родничком, должен как можно скорее поговорить с врачом.

Fontanell — Wikipedia

Kraniet vid födseln, främre och bakre fontanellerna markerade.
Иллюстрация: Анатомия Грея, 1918. (PD) Kraniet vid födseln, латеральный торговый центр.
Иллюстрация: Анатомия Грея, 1918. (PD)

En fontanell (латиница: fonticulus ) är, i människans anatomi, bindvävstäckta luckor and nyföddas kranium. Это родной финнс финляндский респектабельный и неповторимый родной родной город, в котором можно увидеть самые разные вещи. [1]

Хос унга сарай Бестар Кранет Фёрутом Ансиктс Скелеттет Ав Фем Бен: Твои Паннбен, Твои Хяссбен и другие. Dessa ben förenas hos vuxna av suturlinjer som medger rörelser i kraniet vid födsel och då hjärnan växer. [1] Fontanellerna förbenas vanligen под барнетами andra levnadsår.

Främre fontanellen [redigera | redigera wikitext]

Den främre, rombformade fontanellen är den största. Ситтер Ден де Тво Паннбенен Ференас Мед Хьяссбенен.Денна Фонтанелл Фёрблир с утра до вечера. Vid kleidokranial dysplasi stängs den främre fontanellen послал, ibland förblir den öppen hela livet. [1]

Den främre fontanellen är kliniskt användbar. Вид пальпации в барнецах, в том числе и внутри, и в других странах. [1]

Bakre fontanellen [redigera | redigera wikitext]

Vid födseln finns and barnets kranium en mindre bakre fontanell där de två hjässbenen förenas med nackbenet.Denna fontanell krymper snabbt vilket gör att suturerna mellan de tre benen liknar ett «Y» och därför kallas lambda from grekiska bokstaven λ. Den bakre fontanellen stängs vanligen под барнетами. [1]

Laterala fontaneller [redigera | redigera wikitext]

De laterala fontanellerna är små och oregelbundna och finns vid hjässbenens анонсировала до тиннингбенен респектабельный килбенет. В настоящее время все в полном объеме. ”Интернет-словарь Webster”. Arkiverad от 27 декабря 2007 г., https://web.archive.org/web/20070927200058/http://www.websters-dictionary-online.org/definition/english/fo/fontanel.html. ,

Fontanel — Wikipedia

Beide fontanellen bij de geboorte.

De Fontanel является открытием Tussen de Delen Wauuit de schedel is opgebouwd (de schedelbeenderen).

De meeste pasgeboren kinderen hebben twee fontanellen: de grote en de kleine fontanel. Фонтанель де Гроте (Die de Vorm Van Een Ruit Heeft) Лигт Влак Бовен Хет Вурхофд, Kleine Fontanel (Дикий Ворм Ван Эен Дрихук Хефт) Ligt Ter Hoogte Ван де Круин.

Отмечено, что в настоящее время она не имеет ничего общего с дверью Шеделя, когда ее ждет.De schedel — это диаметр, соответствующий диаметру. Dat wil zeggen dat dat deel bepaalt of het kind door het bekken heen kan of niet. Все это является одним из самых популярных направлений, которое может быть представлено в виде диаметра, а также определено как надёжное задание. Dit fenomeen wordt moulage genoemd.

Van de fontanellen wordt door verloskundigen, huisartsen en gynaecologen dankbaar gebruikgemaakt als oriëntatiepunten.Все еще он знает, что такое, как он, он, он, он, он, он, как он, и его семья, и его семья, и другие люди.

Bij baby vormt de fontanel een kritieke plek, omdat de hersenmassa erachter veel minder goed beschermd is. Bij het volgroeien van de schedel wordt de fontanel gesloten.

De fontanel Groeit Helemaal Dicht Rond De Leeftijd Van 12 Tot 18 Madenden. Een Holle Fontanel Kan Duiden опрокидывания. Een bolle родничок Кан Дуйден оп Версчилленде Нормале Динген, Zauals Kauwen, Персен Хуйлен.Als de bolling aanhoudt, wordt aangeraden een dokter te raadplegen. Dit kan namelijk veroorzaakt worchtophoping двери, под дверью кровотечения инфекционных заболеваний.

,

определение родничка по медицинскому словарю

В нашем случае присутствовали гидроцефалия, долихоцефалия, большой передний родничок, гипертелоризм, глазной проптоз, низко посаженные, расположенные сзади уши, микретрогнатия, грудная пектина, пупочная грыжа. Действия, выполняемые во время ритуала, повторяют и вызывают то, что происходит с духовным уровень: то есть, целитель (если ритуал semenget выполняется во время церемонии basangiang) приближает чашу к краниальному родничку человека, подвергаемого лечению, и трижды дует на него, вызывая жизненную силу.Beyin omuriliksivisialmasikligi, VI, bas cevresi, fontanel gerginligi ve kafa ici basinc artisi bulgulari birlikte degerlendirilerek belirlendi. Кураторское тщеславие разорвано, однако в некоторых избранных местах, в том числе в затемненной галерее Куба, в которой находится темная конголезская церковь, в которой находится темная галерея Куба Nero (Черный Пейзаж), 1966, как фон для двух древних человеческих статуэток, поднятых дугообразными опорами дизайна Сибони. Кожа родничка жесткая, но каждая мать защищает ее, превращая свои руки в щит до щита череп на месте.Ru (2003) ru Пеннский государственный университет и др. Fontanel et al. Младенец с симптомами, соответствующими гипотиреозу (например, снижение активности, часто описываемое как «хороший ребенок», потому что они не плачут и не требуют внимания и спят «хорошо») но они также являются плохими кормушками с ограниченной прибавкой в ​​весе, плохим ростом, желтухой, сниженным стулом или запором, большим передним родничком и хриплым криком). вывих лобной родничка.Диарея, рвота, раздражительность, плач и неспособность ко сну являются одними из его проявлений. Родничок над Блэксбургом столь же невинен и голубоват, как и несмотря на образец стыда и вины, установленный в первом признании «Свини-аутов» в Наличие «шрифта и родничка» поэта оставило инфантильные уязвимые места далеко позади. ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *