cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок рождество богородицы: Урок 2. Рождество Пресвятой Богородицы.

Содержание

Урок ОПК в 1 классе «Рождество Пресвятой Богородицы»

Тема : «Рождество Пресвятой Богородицы»

Цель урока: познакомить первоклассников с образом Пресвятой Богородицы

Задачи урока:

  1. Дать сведения о земной жизни Пресвятой Богородицы, в частности о Её Рождестве и Её родителях, святых праведных Иокиме и Анне.

  2. Развитие речи первоклассников, знакомство с окружающим миром и с православными праздниками.

  3. Воспитание у школьников любви и уважения к матери через прообраз женщины-матери Пресвятой Богородицы

Методические рекомендации:

  • Урок проводится в форме мультимедийной презентации. Слайды с иллюстрациями предназначены для рассматривания детьми, сопровождаются рассказом учителя, по ходу учитель беседует с ребятами.

  • Урок состоит из трех частей: вступления «Праздник День рождения.», основной части «Святые родители», и третей части «Как молились праведные Иоким и Анна».В конце урока дети отвечают на вопросы для закрепления материала.

  • Третью часть можно инсценировать. Действующие лица: Анна, Иоаким, Архангел Гавриил. (печальная Анна в саду разговаривает с Господом, Иоаким в пустыне молится. Архангел является сначала Анне, затем Иоакиму, сообщает им волю Божью, затем радостные Анна и Иоаким встречаются)

  • Разработка урока является первой в цикле уроков для младших школьников о земной жизни Пресвятой Богородицы: «Рождество Богородицы», «Введение в храм Пресвятой Богородицы», «Благовещение Пресвятой Богородицы»

  • Урок подготовлен на основе УМК А.В.Бородиной, а именно: Учебное пособие для 2 класса «Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас», 2006 г.

  1. Праздник День рождения.

—Здравствуйте, ребята. Скажите, а какой праздник вы любите больше других и с нетерпением его ожидаете?

1 слайд.

—Правильно: день рождения. Каждому человеку дорога память о том дне, когда он появился на свет. В этот день человеку была дарована жизнь, и это принесло огромное счастье его родным и близким. Поэтому люди помнят День своего рождения и Дни рождения близких людей, поздравляют друг друга, дарят подарки. (Дать детям высказаться о своём дне рождении, что запомнилось и т.п.)

2 слайд.

—Но есть в календаре такие дни рождения, которые объединяют всех христиан. Один из таких праздников—день, когда родилась Пресвятая Богородица. Этот день даже называется особенно—не день рождения, как у всех людей, а Рождество Пресвятой Богородицы.

Рождество Пресвятой Богородицы празднуется 21 сентября. А сегодня мы празднуем всемирный День Матери. Эти замечательные праздники отмечаем в самую красивую пору, которую мы называем золотой осенью.

Слайд 3::

А в православных храмах в это время идут богослужения, в которых верующие славят Пресвятую Богородицу, Её Рождество.

Слайд 4:

(Звучит звуковой отрывок записи богослужения)

  1. Святые родители.

—МАМА! Жизнь подарила мне и тебе…

В этот день мы высказываем слова благодарности и любви тем, кто подарил нам жизнь. Например, …(два-три высказывания детей о своей маме)

—…А много лет тому назад…

Весь мир ждал, что на земле родится женщина, которая подарит миру Спасителя. Но никто не знал точно, когда и в какой семье это произойдёт.

Это оставалось тайной для мира.

И мир молился о своём спасении.

Молились и праведные ИОАКИМ и АННА. Праведными (праведниками) называют тех, к то жил праведно, значит, правильно, по законам Божиим.

Слайд 5:

50 лет прожили ИОАКИМ и АННА в благочестивом супружестве. Они уже состарились, а детей всё не было. Видимо, их Дитя должно было быть особенно долгожданным, вымоленным усердными, настойчивыми молитвами.

  1. Как молились праведные Иоаким и Анна.

(Этот этап урока можно подготовить как инсценировку)

Для общения с Богом люди обычно стараются

Уединиться, чтобы ничто не отвлекало от молитвы.

Праведный Иоаким даже ушёл в пустыню и решил не возвращаться домой, пока Господь не услышит его молитвы.

Слайд 6:

А праведная Анна—Мать Богородицы—тем временем уединилась в саду и тоже усердно молилась. Она глядела на птиц, радовалась, что у них есть птенцы и печалилась, что нет у неё ребёнка. «Всё в природе рождает и воспитывает, все утешаются детьми; лишь я не знаю этого наслаждения!—плакала праведная Анна.—Да будет рождённое мною дитя посвящено Тебе, Господи, чтобы прославить Твоё милосердие!»

И только произнесла Анна слова посвящения своего ребёнка Богу, к ней явился архангел Гавриил и сказал: «Услышана молитва твоя Господом, и родится у тебя Дочь благословенная, и будет через неё даровано спасение всему миру. И наречётся Она именем Мария».

Слайд 7:

После этого явился архангел Гавриил праведному Иоакиму, молившемуся в пустыне 40 дней, и сообщил, что услышал Господь молитву его и дарует ему дитя—Дочь, Которая принесёт миру радость долгожданную.

Слайд 8:

Услышав это счастливое известие, святые супруги поспешили навстречу друг другу, чтобы поведать о вымоленном счастье—о будущем рождении Дитя, Которое обещал им Господь.

Слайд 9:

А когда родилось вымоленное у Господа Дитя, дочку назвали Марией, что значит Госпожа. Предание рассказывает что Мария родилась в городе Назарете, который находится в Палестине. Это произошло…Вспоминаем тему урока и то, о чём говорили вначале урока.(Ответы детей) Правильно: 21 сентября—Рождество Пресвятой Богородицы.

Слайд 10:

Ребята, при следующей нашей встрече я расскажу вам, как росла Мария, где воспитывалась, какой была по характеру и как обучалась, когда была такая, как вы. А сейчас повторим то, что вы сегодня узнали нового на уроке.

Вопросы для закрепления материала:

  • Кто родители Пресвятой Богородицы?

  • Почему они обещали посвятить ребёнка Богу?

  • Когда и где родилась Пресвятая Богородица? Почему её назвали Марией?

  • Почему Рождество Пресвятой Богородицы является великим православным праздником?

  • Какой праздник мы отмечаем в последнее воскресенье ноября?

  • Кому мы обязаны своим рождением? Кто для нас самый родной любимый человек?

Уроки по закону Божию для детей младшего возраста. Урок 5. Урок 6. Урок 7

Уроки по закону Божию для детей младшего возраста. Урок 5. Урок 6. Урок 7

Урок 5. Рождество Пресвятой Богородицы

Когда приближалось время пришествия на землю Сына Божия, жили тогда в народе еврейском праведные люди Иоаким и Анна. Они были очень благочестивы и Богу угодны; дожили до старости, а детей не имели и очень скорбели об этом. Они усердно молили Бога, чтобы родилось у них дитя, и обещали отдать это дитя на служение Богу. Бог услышал молитву праведников, и родилась у них Дочь, Которую они назвали Мариею. Мария, пришедши в возраст, удостоилась быть Матерью Сына Божия, Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа. Рождество Девы Марии доставило радость всей вселенной, и мы, православные христиане, радостно празднуем этот святой день 8-го сентября. (Даты приведены по старому стилю.) Святая Церковь поет в этот день такую песнь:

«Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенной, из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш…» Тропарь.

Урок 6. Введение во храм Пресвятой Богородицы

Когда Пресвятой Марии исполнилось три года, родители Ее Иоаким и Анна, помня данное Богу обещание, повели Ее во святой храм. Пресвятая Мария шла с радостью. Сродники и девицы провожали Ее со свечами и пением священных песен, а первосвященник встретил Ее при входе в храм. Дух Святой открыл первосвященнику, что Мария будет святейшею из всех людей, и он ввел Ее во святое святых, ту часть храма, куда мог входить только один он и то однажды в год. Дева Мария осталась жить при храме. Мы празднуем день Введения во храм Пресвятой Богородицы, как светлый и радостный праздник, 21-го ноября. (Старый стиль.) Святая Дева Мария с радостью шла в храм Божий и свято жила в нем; с радостью и мы должны ходить в наш святой храм и благоговейно и усердно молиться в нем.

Урок 7. Благовещение Пресвятой Богородицы (Лк 1, 28 — 35)

Пресвятая Дева Мария жила при храме до четырнадцатилетнего возраста. Родители Ее умерли. Священники хотели отдать Марию замуж, но Она сказала им, что дала Богу обещание навсегда остаться Девою. Тогда священники обручили Ее праведному старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее. Иосиф был плотником и жил в городе Назарете, в его доме стала жить и Пресвятая Дева Мария. Однажды Она читала Священное Писание; вдруг явился перед Ней Архангел Гавриил и сказал; «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами!» Пресвятая Дева Мария смутилась. «Не бойся, Мария, — продолжал Архангел, — Ты обрела благодать у Бога, и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Вышнего… и Царству Его не будет конца». Мария сказала: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» Архангел отвечал: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Вышнего осенит Тебя, и потому рождаемое Святое назовется Сыном Божиим». Тогда Мария сказала: «Я Раба Господня, пусть будет Мне по слову твоему». И отошел от Нее Архангел.

Это радостное событие называется «Благовещение Пресвятой Богородицы», т.е. благою или радостною вестью о том, что от Пресвятой Девы родится Сын Божий, Спаситель мира. Поистине, весть эта радостна всем людям как начало нашего спасения. В праздник Благовещения мы слышим в церкви пение: «Днесь спасения нашего главизна», т.е. ныне начало нашего спасения, и еще мы слышим слова: «Радуйся, Благодатная!» Пресвятая Дева радовалась, и весь мир радуется Благовещению, с великой радостью и мы всегда будем встречать и провожать святой день Благовещения 25-го марта. (Старый стиль). Всегда будем возносить молитву ко Пресвятой Богородице, составленную из слов приветствия Архангела: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».


Презентация — Рождество пресвятой Богородицы

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Слайд 2

Рождество Пресвятой Богородицы

Слайд 3

Повторение.
Как звали первых людей?
Как жили Адам и Ева в раю?

Слайд 4

Что произошло в раю?
Что вошло в мир вместе с грехом?
Что пообещал Бог первым людям? Давайте прочитаем отрывок из Библии, говорящий об этом: Бытие, глава 3, стих 15.
«И вражду положу между тобою и между женщиною, и между семенем твоим, и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»

Слайд 5

О Ком здесь говорится? Кто это – «Семя жены», Которое «сотрет главу змея»?

Слайд 6

Люди Ветхого Завета
Праведники, ожидавшие Спасителя
Забывшие Бога
Пророки

Слайд 7

Основание проповеди пророков — пророчества о Спасителе. Читаем: книга Пророка Исайи, Глава 7, стих 14.

Слайд 8

Это пророчество о Рождестве Спасителя.

Слайд 9

Как произошло Рождение Богородицы?

Слайд 10


Город Назарет в древности и сейчас

Слайд 11

Святые Иоаким и Анна

Слайд 12

Принесение даров в Иерусалимский храм и отвержение их Архиереем

Слайд 13

Молитва Иоакима и Анны

Слайд 14

Ангельское известие Анне и Иоакиму

Слайд 15

Встреча святых Иоакима и Анны в Иерусалиме

Слайд 16

Икона Рождества Пресвятой Богородицы

Слайд 17

Почему Рождество Богородицы принесло радость не только ее родителям, но и всем людям?
С рождества Пресвятой Богородицы начинается наше спасение!

Слайд 18


Праздник Рождества Пресвятой Богородицы – 21 сентября

Слайд 19

Тропарь Рождеству Богородицы

Слайд 20

«Радуйся, лествице небесная, еюже сниде Бог: радуйся, мосте, преводяй сущих от земли на небо» (Акафист Пресвятой Богородице)

Официальный сайт Югорской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

23 и 25 сентября 2015г. в г.п. Междуреченский,    согласно плану совместной деятельности  Прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и Центра дополнительного образования детей  «Подросток»,  прошли уроки на тему «Рождество Пресвятой Богородицы» с участием иерея Александра Черанёва для учащихся двух четвертых классов Междуреченской СОШ, подготовленные преподавателями дополнительного образования. Дети услышали историю праздника и посмотрели мультфильм, смысловая нагрузка которого заключала в себе выявление образа, обладающего истинной красотой на фоне рассмотрения жития Пресвятой Богородицы. 

 После урока детям была проведена экскурсия по храму.

 Со слов иерея Александра Черанёва: «Все мероприятия цикла  «Православные праздники»  направлены на духовно-нравственное обогащение, воспитание и образование  подрастающего поколения». 

 Общая численность детей, посетивших мероприятие — 40 человек.

 По отчетам Прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (г. п. Междуреченский)/yugorsk-eparhia.ru

 

23 и 25 сентября 2015г. в г.п. Междуреченский,    согласно плану совместной деятельности  Прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и Центра дополнительного образования детей  «Подросток»,  прошли уроки на тему «Рождество Пресвятой Богородицы» с участием иерея Александра Черанёва для учащихся двух четвертых классов Междуреченской СОШ, подготовленные преподавателями дополнительного образования. Дети услышали историю праздника и посмотрели мультфильм, смысловая нагрузка которого заключала в себе выявление образа, обладающего истинной красотой на фоне рассмотрения жития Пресвятой Богородицы. 

          

После урока детям была проведена экскурсия по храму.

 

Со слов иерея Александра Черанёва: «Все мероприятия цикла  «Православные праздники»  направлены на духовно-нравственное обогащение, воспитание и образование  подрастающего поколения». 

 

Общая численность детей, посетивших мероприятие — 40 человек.

 

            По отчетам Прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (г. п. Междуреченский)/yugorsk-eparhia.ru

Урок, посвященный празднику Рождества Христова, в средней школе села Канаш.

22 декабря 2014 года клирик храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы г. Тюмени иерей Алексий Симаков провел в средней школе села Канаш Нижнетавдинского района открытый урок, посвященный предстоящему празднику Рождества Христова.

Священнослужитель рассказал детям историю этого праздника, показал картинки с изображением Вифлеема, базилики Рождества Христова, серебряной звезды, указывающей место рождения Христа. Преподаватели задавали вопросы о традициях празднования Рождества: об украшении елки, пении рождественских колядок, о том, как можно донести до детей смысл и радость этого праздника, если нет возможности посетить богослужение.

Ученики начальных классов сбились в кучку вокруг стола, с интересом разглядывая красочные фотографии Вифлеема, и согласились разойтись по своим местам только после того, как священник пообещал оставить им книгу с фотографиями в подарок.

Для учеников средних и старших классов бал приготовлен другой подарок: двое из них смогут поехать на праздник Рождества Христова в город Тобольск. Программой поездки предусмотрены экскурсии, участие в богослужениях и посещение рождественских концертов.

Помимо рассказа о Рождестве, о. Алексий показал детям посвященные этому празднику рисунки воспитанников воскресной школы храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Ведь дети особо остро чувствуют свет и радость праздника и, пропуская их через свое сознание, могут создать удивительно трогательные произведения искусства – стихи, рисунки – поражающие своей наивностью и вместе с тем глубиной.

Священник выразил надежду, что ученики Канашской школы также нарисуют рождественские рисунки. Но главным подарком Богомладенцу Христу станет их хорошее поведение, послушание родителям и учителям, доброта и дружба.

Просмотры (194)

Эта запись была размещена в Новости и выбрана по тегам Канаш, отец Алексий. Сделайте закладку на постоянную ссылку.

Спасенные фрески собора Рождества Богородицы Новгородского Антониева монастыря

Описание
    Спасенные фрески собора Рождества Богородицы Новгородского Антониева монастыря : [видеофильм] / режиссер и автор сценария, монтаж: Татьяна Дьяконова ; авторы: Георгий Петрович Геров, Людмила Андреевна Секретарь, Тамара Ивановна Анисимова ; операторы: Татьяна Дьяконова, Владимир Ярош, Андрей Осин ; редактор: Мария Прилуцкая ; консультант: Юлия Комарова ; фотоматериалы: Юлия Коломыцева ; Президентская библиотека, Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. — Электронные данные (1 видеофайл). -Санкт-Петербург : Президентская библиотека ; Великий Новгород : Новгородский музей-заповедник, 2018. —
Систем. требования: ПК 1 ГГц или выше ; ОЗУ 512 МБ или выше ; ОС Windows ; Windows Media Player ; видеоадаптер ; зв. карта.
Режим доступа: интернет-портал Президентской библиотеки.
Заглавие с экрана.
На титульных кадрах: Президентская библиотека, Новгородский государственный объединенный музей-заповедник представляют Спасенные фрески собора Рождества Богородицы Новгородского Антониева монастыря.
Продолжительность: 34 мин 12 с. Цв., зв.
Мультимедийное электронное издание.
Копирование пользователями не разрешается.
Фильм рекомендован для использования в учебных целях.
В фильме из цикла «Спасенные фрески Новгорода» речь идет об Антониеве монастыре, одном из центров духовной жизни России, шедевре мирового искусства XII века. Основателем и первым настоятелем монастыря был преподобный Антоний Римлянин. Дошедшие до нашего времени документальные сведения о жизни преподобного Антония и спасенные фрески собора дают возможность в полной мере изучить историю этого периода, прикоснуться к высокому искусству .
I. Дьяконова, Татьяна Ивановна. II. Геров, Георгий Петрович (доктор искусствоведения). III. Секретарь, Людмила Андреевна. IV. Анисимова, Тамара Ивановна. V. Осин, Андрей Алексеевич. VI. Ярош, Владимир Михайлович. VII. Прилуцкая, Мария Олеговна. VIII. Комарова, Юлия Борисовна (искусствовед). IX. Коломыцева, Юлия Николаевна. X. Президентская библиотека (Санкт-Петербург). XI. Новгородский объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.1. Антониев-Римлянина мужской монастырь. Собор Рождества Богородицы (Великий Новгород, город) — Фрески — Мультимедийные издания. 2. Народ (коллекция). 3. Территория России: Новгородская область (коллекция). 4. Территория (коллекция). 5. Фресковая живопись русская — 11 — 17 вв. — Мультимедийные издания. 6. Исторические документальные фильмы.
ББК 63.3(2Рос-4Нов)-7я04
ББК 85.145.1(2)я04
Источник электронной копии: ПБ
Место хранения оригинала: ПБ

Презентация — урок «Рождество Пресвятой Богородице» в курсе Основы Православной Культуры

ЦЕЛЬ: Формирование у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи:

  • Знакомство учащихся с основами православной культуры и светской этики;
  • Развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

На примере библейского сюжета о Рождестве Пресвятой Богородице, показать ценности семьи, терпения, взаимоотношение людей в обществе. Также познакомить с историей и  элементами обычаяев еврейского народа.

Мини доклад, сопровождаемый презентацией. 
Когда приблизилось время родится Спасителю мира, в галилейском городе Назарете жил потомок царя Давида Иоаким с женой своею Анной. Оба они были люди благочестивые и были известны смирением и миросердием.Они были достаточно богаты,но треть отдавали в Храм, вторую треть раздавали нищим и неимущим, а последнюю треть оставляли себе и родственником на проживание. Они дожили до глубокой старости, а детей не имели. Это очень огорчало их. Однажды, когда они пришли в Храм помолится, то еврейский народ стал выгонять их говоря, что раз Господь не посылает им ребенка,значит на них большой грех, что они прокляты. И тем самым не захотели,чтобы они своим присутствием оскверняли остальных.Но,не смотря на свою старость, они не переставали просить у Бога, чтобы Он послал им дитя. Они дали обет (обещание) — если у них родится младенец, посвятить его на служение Богу. Тогда Иоаким решил уйти в пустыню с пастухами молится Господу о прощении грехов. А тем временем Анна оставалась дома, но тоже старалась усердно олится Богу. И в один вечер в пустыни Иоаким приснул и ему явился Англе,который сообщил ему весть о помиловании Юожьем и дарованию ребенка. В это же время и Анна, сидящая у дуба, тоже увидела Ангела и получила благую весть. За терпение, великую веру и любовь к Богу и друг другу Господь послал Иоакиму и Анне великую радость. Под конец их жизни у них родилась дочь. По указанию Ангела Божия ей было дано имя Мария, что значит по-еврейски «Госпожа, Надежда». Рождение Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, потому что Она была предназначена Богом быть Матерью Иисуса Христа. Празднуется этот день 21 сентября.
 

Просмотр содержимого документа
«Презентация — урок «Рождество Пресвятой Богородице» в курсе Основы Православной Культуры »

Рождество Христово (8 сентября)

Введение (

Возраст 4-6 )

Христианство уникально тем, что дает миру истинное понимание Бога как смирившего Себя в Личности Иисуса Христа, чтобы Он мог разделить и искупить нашу жизнь. Никакая другая вера не учит так же, как христианство, что Бог «унизит» Себя, став Человеком. Никакая другая вера не сообщает человечеству радостных новостей о том, что, преодолев мучительную смерть, Иисус Христос навсегда уничтожил власть смерти над нами.

Но наш любящий Бог так заботится о нашей свободе, что Он не явился к нам в ярком и ошеломляющем чуде. Он искал человеческого сотрудничества, и это пришло в лице молодой женщины, которая жила в мирских условиях бедности и бессилия. Молодая женщина столкнулась с жестокой вероятностью того, что она будет забита камнями до смерти за прелюбодеяние. Ее готовность столкнуться с этой суровой реальностью и сотрудничать с волей Бога проистекала из ее веры.

Этот блок предназначен для того, чтобы помочь студентам понять, почему Православная Церковь чтит эту молодую женщину, Пресвятую Деву Марию и Богородицу.Она верила, что все будет так, как обещал ей ангел Гавриил. Она сказала ему: «Да будет так». Этими словами она согласилась с Божьим планом нашего спасения. Как мы могли не чтить ее, превыше всех других святых, если именно ее сотрудничество приводит в действие Божий план?

Это подводит нас к одной из нескольких вещей, которые мы хотим, чтобы студенты знали: Марию не заставляли или не заставляли соглашаться с планом Бога. Она могла бы сказать «нет». Она — наша модель, рожденная свободной волей, как и все мы, того, кто решил сказать Богу «да», как и мы.

Мы также хотим, чтобы студенты знали, почему Церковь делает упор на вечную девственность Марии. (В основном это относится к старшим ученикам, которые в своей жизни сталкиваются с вопросами сексуальности.) В переводе Гимна Богородице («Благороднее …»), который чаще всего используется в наших церквях OCA, говорится: «Без осквернения. Ты родила Богу Слово; истинная Богородица, мы тебя превозносим ». Учащиеся будут разучивать этот гимн как часть модуля, поэтому важно, чтобы они правильно понимали его значение.Слово «осквернение» — не единственный способ перевести оригинальные слова, и оно не должно наводить студентов на мысль, что нормальный человеческий половой акт считается «грязным» или «оскверняющим» церковью. Это слово указывает только на чудо этого рождения: Иисус родился без отца-человека силой Божьей, в то же время принимая плоть от своей матери. Это было божественное / человеческое рождение божественного / человеческого Сына Бога.

Общие цели подразделения

  1. Понимать важность Богородицы как ходатая в наших отношениях с Иисусом Христом и
  2. Понимать важность Богородицы как модели для нас сегодня.

Помня об этих двух целях, мы, учителя, можем сосредоточиться на том важном факте, что каждое богослужение в Православной церкви содержит одно или несколько упоминаний Марии. Ей также дается почетный титул, установленный на Третьем Вселенском Соборе в Эфесе (451 г.), «Богородицы» или Богородицы.

Fr. Александр Шмеманн описывает место Марии в нашей вере следующим образом:

Почитание Девы Марии — необходимая составляющая нашей веры: Образ Девы Марии, Девы-Матери, выступает [как] образ безграничного смирения и чистота, наполненная красотой и силой; образ любви и победы любви.Дева Мария, Пречистая Мать ничего не требует и все получает. Она ничего не преследует и всем владеет. В образе Девы Марии мы находим сострадание, нежность, заботу, доверие, смирение. Мы называем ее Богородицей и Царицей Неба и Земли, и все же она называет себя «служанкой Господа». .. Христос сказал: «Не беспокойся. Ищите прежде Царства Божьего »(см. Мф 6:33). Видя эту женщину — Деву-Мать, Заступницу — мы начинаем ощущать, знать не своим умом, а своим сердцем, что значит искать Царство, найти его и жить им.

ДЕВА МАРИЯ: ПРАЗДНИК ВЕРЫ
Александр Шмеманн, страницы 21 — 22.

Как устроен блок

Блок состоит из пяти уроков по 45-60 минут каждый. Первые четыре связаны с праздником Марии и представлены в том порядке, в котором эти праздники появляются в церковном календаре. Этот порядок также соответствует хронологии жизни Марии. Предлагается использовать тропарь и кондак для каждого праздника в качестве вступительной и заключительной молитв, соответственно, сессий, на которых они освещаются.Пятая сессия посвящена пяти иконам Богородицы.

Уроки были написаны на пяти уровнях: от 4 до 6 лет, от 7 до 9 лет, от 10 до 12 лет, от 13 до 17 лет и от 18 лет. Для обсуждения участники в возрасте 13-17 лет могут быть разделены на две группы: старшие и младшие. Для каждого уровня занятия есть план урока. Все планы уроков содержат следующие части:

  • Тема урока
  • Возрастная группа , для которой предназначено занятие
  • Название урока
  • Серия целей
    Цели — это вещи, которые студенты должны уметь делать это в результате занятия.Цели должны быть тем, что учитель может измерить. Цели содержат глаголы, такие как определить, назвать, перечислить, объяснить, рассказать и другие измеримые действия. С помощью вопросов и обсуждения учителя могут выяснить, способны ли учащиеся выполнить эти задачи. Если они не могут этого сделать, учителя будут знать, что повторение или повторение необходимо.
  • Необходимые ресурсы и материалы .
    Это различные материалы, которые понадобятся учителю для проведения занятия и достижения целей.Сюда входят иконы, искусство, фотографии, литургические тексты, библейские рассказы и отрывки, а также материалы для поделок, которые будут частью занятия.
  • Процедура Это пошаговое описание того, как должен проходить сеанс.

Воистину достойно благословить Тебя, Богородица,
вечно блаженная и непорочная, и Матерь Бога нашего.
Благороднее херувимов,
и несравненно славнее Серафимов,
без осквернения ты породил Бога-Слово.
Истинная Богородица, мы тебя превозносим!

Благовещение и 3 урока, из которых мы можем извлечь Мэри

Ангел сказал ей: «Не бойся, Мария; вы обрели благосклонность Бога. Ты зачнешь и родишь сына, и ты должен называть его Иисусом »(Луки 1: 30-31).

В самый разгар Великого Поста христиане с нетерпением ждут Воскресения. Хотя мы, безусловно, с нетерпением ждем возможности отпраздновать победу Иисуса над смертью, сейчас также прекрасное время, чтобы заглянуть еще дальше к Рождеству, празднуя Благовещение.

Значение Благовещения легко запомнить, потому что это объявление. Предположительно, за девять месяцев до рождения Иисуса, ангел Гавриил посылается к Деве Марии, чтобы объявить о зачатии Сына Божьего через Святого Духа. Хотя маловероятно, что Иисус действительно родился 25 декабря, 25 марта, ровно за девять месяцев до Рождества, является наиболее логичным днем ​​для празднования Благовещения. Чтобы осмыслить этот великий момент в истории, вот 3 практических урока, которые мы можем извлечь из Марии:

1.Будьте готовы к использованию Богом. Мария, незамужняя молодая женщина из Назарета, имеет очень низкий социальный статус, но Бога это не волнует. Мария продолжает длинный список людей в Библии, которые чувствовали себя неадекватными (Моисей, Раав, Давид, Иона, Наоми и многие другие), которых Бог использует для выполнения Своих обещаний.

2. Верьте в Бога. В отличие от Захарии, отца Иоанна Крестителя, который сомневается в заявлении Гавриила о том, что у него будет сын, Мария описывается своей кузиной Елизаветой как «уверовавшая» (Луки 1:45).

3. Живите своей жизнью как слуга Господа. Мария в конечном итоге отвечает Гавриилу сильными словами: «Я слуга Господа. Да исполнится слово твое мне »(Луки 1:38). Благодаря готовности Марии быть использованной Богом, у нас есть невероятный пример более поздней просьбы апостола Павла о том, чтобы последователи Христа были «живой жертвой» (Римлянам 12: 1).

Празднование Рождества Пресвятой Девы Марии

Празднуя дни рождения, мы празднуем дар жизни, который Бог одарил каждого из нас.Точно так же, как мы благодарим Бога за то, что он дал жизнь нашим друзьям и нам, мы также должны воспользоваться возможностью, чтобы отпраздновать дар Своей матери Иисусом, воздав честь Пресвятой Деве Марии в ее день рождения, 8 сентября.

Работая над включением культуры жизни в учебу в этом учебном году, не забывайте о многочисленных католических праздниках и особых днях, которые, если проявить немного творчества, могут предложить множество возможностей для распространения идеи защиты жизни среди ваших учеников. Вот несколько идей (с уклоном в культуру жизни!), Чтобы вспомнить день рождения нашей Пресвятой Богородицы:

Отпразднуйте свой день рождения

День рождения Марии — особенный день для празднования, потому что без нее и ее готовности служить Богу история спасения приняла бы совсем другой оборот.Запланируйте чаепитие на день рождения с особым тортом и поздравительными открытками для Богоматери.

Дети младшего возраста могут раскрашивать изображения Пресвятой Богородицы, изображающие ее во время одного из ее явлений или во время знаменательного момента в ее жизни — например, Благовещения, когда она была призвана стать матерью Бога. Найдите бесплатные раскраски Богородицы здесь.

Лучший подарок, который вы можете преподнести Благословенной Матери в ее день рождения, — это ваша преданность Иисусу и ваша готовность служить Богу. Сделайте карту духовного букета, вознося молитвы и жертвоприношения в честь замыслов Пресвятой Богородицы.Посетите этот сайт, чтобы узнать больше о еде и украшениях для вашей вечеринки.

Празднуйте розарием

В нашей жизни много случаев, когда мы можем говорить Богу «да» каждый день, как это сделала Мария. Еще один способ почтить Марию в день ее рождения и попросить ее помочь всегда говорить «да» Богу — это прочитать розарий — ее любимую молитву. Вы можете назвать одно десятилетие или одну тайну розария, но помните, что все 20 десятилетий и четыре тайны рассказывают историю спасения.

Как люди жизни, мы должны постоянно напоминать себе, что Иисус пришел в этот мир крошечным ребенком — маленьким, беспомощным и невинным. Напомните детям младшего возраста, что мы должны защищать этих детей и говорить за них. Призовите их возносить молитвы за всех нерожденных младенцев и их матерей, чтобы они были в безопасности и здоровыми.

Объясните детям старшего возраста, которые знакомы с абортами, что мы должны работать вместе, чтобы положить конец абортам и защитить всю жизнь. Молитесь о заступничестве Марии в прекращении абортов и других угроз жизни.Без небесной помощи мы не можем надеяться выиграть борьбу за жизнь в нашей стране.

Сделайте четки из кекса

Хотя Пресвятой Богородице, вероятно, не было кексов в свой день рождения, торт — традиционное праздничное блюдо во всем мире. Украсьте кексы синим и белым цветами, которые обычно ассоциируются с Богородицей.

Вы также можете использовать розы или другие цветочные украшения. Выпекая, украшая и съедая кексы, молитесь за всех мам, вынашивающих детей.Напомните старшеклассникам, что из-за греха аборта не каждый ребенок может иметь день рождения.

Празднование дней рождения — это особый способ напомнить себе, что жизнь драгоценна и заслуживает уважения и достоинства. Если в вашем праздновании дня рождения Пресвятой Богородицы участвует много людей, вы можете приготовить кекс-четки с одним десятилетием, пятью десятилетиями или всеми 20 десятилетиями, используя по одному кексу на каждую бусину. Попросите каждого из ваших гостей принести определенное количество кексов, чтобы помочь вам завершить розарий.Помолитесь четками, а затем завершите праздник десертом!

Выучите гимн Марии

Вместо песни на день рождения подумайте о том, чтобы разучить специальный гимн Богоматери. Некоторые из самых красивых гимнов католической церкви посвящены прославлению Иисуса через Его мать. Такие песни, как «Hail Mary, Gentle Woman», «Ave Maria» и «Sing of Mary» — прекрасная дань уважения нашей особенной матери.

Кроме того, молитва и пение на латыни для прославления Бога — особая традиция католической церкви.Познакомьте детей с красотой латинских молитв и гимнов с раннего возраста, чтобы они научились ценить историю и музыкальные традиции Церкви.

Григорианские песнопения особенно красивы. Если вы не знакомы с григорианскими песнопениями, найдите запись для прослушивания. Дети младшего возраста могут научиться петь «Ave Maria», а ученики старшего возраста могут выучить гимн на латыни, например «Salve Regina».

Молиться ектении

На протяжении веков к Марии призывали ее помощь и ходатайство во времена бедствий.Одна из старейших традиций просить Марию о помощи или благодарить ее за полученные услуги — это молитва ектении. Литания Лорето была написана в средние века и занимала видное место в религиозных молитвах Церкви. Найдите ектению на этом сайте.

Подумайте о различных титулах Богоматери. Почему мы почитаем ее как Духовный сосуд или Единственный сосуд преданности? Когда Бог создал Марию, Он сделал ее без пятна первородного греха — это означает, что она была спасена от греха Адама и Евы, чтобы выполнить свою особую цель — стать матерью Бога.

Мария содержала и носила Младенца Иисуса в своей утробе в течение девяти месяцев и заботилась о Нем, пока Он рос в малыша, ребенка, подростка и взрослого. В ектении Лорето Мария также называется Ковчегом Завета, потому что Бог действительно обитал в ней как нерожденный ребенок, точно так же, как Он обитал среди израильтян в Ковчеге Завета в Ветхом Завете. Разве это не потрясающе?

Пресвятой Деве Марии отводится особая роль как матери Бога, и вполне уместно, что мы чтим ее за ее послушание воле Бога и за ее твердую веру в Бога.Почитая Марию и пытаясь подражать ей, мы становимся ближе к нашему Господу Иисусу. Мария, которая никогда не хочет внимания к себе, всегда показывает нам путь к своему Сыну и ходатайствует от нашего имени за наши нужды и желания. Отмечайте день рождения Марии с радостью и благодарностью Богу за то, что он дал нам друга и образец добродетели.

Программа изучения культуры жизни делает акцент на культуре жизни как на неотъемлемой части каждой учебной дисциплины. CLSP призван помочь студентам стать эффективными носителями проповеди в защиту жизни.

Мария и Иосиф (Рождение Иисуса) Урок воскресной школы для детей

Загрузите этот бесплатный урок Воскресной школы о рождении Иисуса, посвященный Марии и Иосифу. Это часть нашей новой серии «Герои рождественской истории» (знаменитой и малоизвестной), в которой рассказывается о библейской истории Рождества. Приведенный ниже план урока для печати включает раскраски, задания, игры и идеи для поделок.


Библейский урок: Мария и Иосиф

Детское изучение Библии о рождении Иисуса (Рождество)


Есть много великих истин, которые можно извлечь из история рождения Иисуса.Также существует великое множество клише и заезженных элементы Рождественского повествования. В этой серии мы встретимся с несколькими персонажей и взгляните на историю через призму разных точек зрения. Некоторые из этих фигур уже хорошо известны, но другие будут среди невоспетых герои, по крайней мере, для многих. Уроки подчеркнут, кто они и их значение для жизни Христа и для нашей сегодняшней жизни.

В этом уроке мы выделим несколько основных «Герои» рождественской сказки, которых, надеюсь, узнает каждый. отдаленно знаком с ней.Этот урок исследует Марию и Иосиф, приемные родители Иисуса. Хотя они являются ключевыми фигурами в жизни Христа, все еще можно легко пропустить детали того, кем они были и чем занимались после рождение Мессии.

В центре внимания персонажа: Мария и Иосиф, земные мать и отец Иисус. Оба были довольно простыми людьми, но Бог избрал их частью Его план вечного спасения. Мэри была просто (скорее всего молодой) женщиной, обрученной с Иосиф, плотник. Пара позаботилась об Иисусе и вырастила Его.Хотя Позже Иосиф исчезает из библейского упоминания, мы знаем, что Мария присутствовала при Смерть Христа, и стремился распространить весть о том, кем Он был и что Он сделал.

Отрывок: Матфея, глава 2, избранные стихи.

Важность Рождества: Бог назначил Марию и Иосифа быть родителями Иисуса задолго до того, как любой из них был на Земле. Это подтверждается генеалогическими описаниями в Евангелиях, а также пророчествами. Мария была готова нести Христа в своем чреве и родить Его, и Иосиф доверял Божьего плана достаточно, чтобы взять ее в жены и помочь в воспитании Иисуса.

Значение для нас: Мария и Иосиф в свое время не были знаменитостями. Бог использовал их в замечательный и чудесный способ, потому что Он назначил их, и они были готовы быть частью Его плана. Таким же образом мы можем быть частью Божьего плана! Когда мы верим в Него, возможно все.

Материалы, необходимые для этого урока: Бумага, декоративные материалы, туалет. бумажные тубы, прищепки, палочки для мороженого, коробки для обуви, ткань или войлок, Библии, картинки, именные этикетки.

Дополнительные рождественские уроки


Урок Открытие игрового упражнения

Начало урока: Поскольку мы будем обсуждая родителей Иисуса, а также следуя указаниям, попробуйте пару простых игр на эти темы:

  • Кто твой папа? (Или мать) … распечатать фотографии несколько знаменитостей, а также распечатывают отдельные снимки своих родителей. Есть студенты угадывают, с какими известными людьми ходят родители.
  • Сколько предков? Проверить знания учащихся их собственное семейное происхождение, задавая вопросы о предках.Сколько «прапрадедов» могут студенты имя их семей?
  • Саймон говорит / «Мама, я могу» … сыграть в классическую игру слушать и следовать указаниям, предоставляя простые инструкции, которые студенты можно только следовать при соответствующем введении.

Объясните детям, что они буду обсуждать некоторых очень важных родителей в Библии. Рождество скоро приближается, и мы узнали о некоторых ключевых цифрах, которые сопровождают Рождественский рассказ. Этот урок будет посвящен особенной паре: Мэри и Джозеф!


Библейский урок: Мария, Иосиф, рождение Иисуса

Обсудите со студентами, кем были Мария и Иосиф.Конечно, они, вероятно, знакомы с ними как с родителями Иисуса, но которые были они точно? По правде говоря, мы не знаем всех подробностей. Но мы знаем немного о них, и мы можем быть уверены, что Бог избрал этих двоих, чтобы они заботились Его сына. Семья была важным делом в те дни, и Джозеф был частью Родословная царя Давида. Мы знаем это от Луки…

И пошел также Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, который называется Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давида, 5 для регистрации в Мария, его невеста, которая была беременна. 6 И пока они были там, ей пора родить. 7 И она родила первенца своего, и, завернув его в пеленки, положила в яслях, потому что им не было места в гостинице. -Луки 2: 4-7

В Библии есть несколько «родословных». Опишите студентам, как эти списки были способом Бога напомнить людям о Его план. Он знал, кем будет Иосиф и где родится Иисус.События Его рождение было запланировано и предсказано. В этом отрывке Мэри находится вдали от домой, заставили рожать ребенка в сарае. Как она попала в такое состояние ??

И ангел ответил ей: «Дух Святой сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; поэтому ребенок, который должен родиться, будет называться святым — Сыном Божьим. 36 И вот, ваша родственница Елизавета в старости тоже зачала сына, и вот уже шестой месяц у нее, которую назвали бесплодной. 37 Ибо нет ничего невозможного с Богом ». 38 И сказала Мария: «Вот, я раб Господень; пусть будет мне по твоему слову ». И ангел отошел от нее. -Луки 1: 35-37

Мэри сказали, что она родит очень особенный сын. Возможно, ей было немного страшновато об этом подумать. Она вероятно был сбит с толку и задавался вопросом, что все это значит. Но посмотри на нее реакция. В конце концов, она соглашается сделать то, о чем просил Бог, потому что она Его слуга.Мэри была просто девочкой из маленького городка. Но Бог использовал ее потому что она была готова сделать то, что Он просил.

А что насчет Иосифа? Что мы о нем знаем?

Но когда он задумался над этим, вот, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов, не бойся взять Марию в жены, ибо то, что зачато в ней, есть от Святого Духа. 21 Она родит сына, и вы назовете его Иисусом, потому что он спасет Свой народ от их грехов.» 22 Все это произошло, чтобы исполнить то, что Господь сказал через пророка:

23 « Вот, Дева зачнет и родит сына,
, и нарекут ему имя Эммануил »

(что означает, Бог с нами). 24 Когда Иосиф проснулся ото сна, он сделал, как повелел ему Ангел Господень: он взял свою жену, 25 , но не знал ее, пока она не родила сына. И он назвал его имя Иисус.-Матфея 2: 20-25

Читать далее…

Разве это не сын плотника? Разве его мать не зовут Мэри? А разве его братья не Иаков, Иосиф, Симон и Иуда? 56 А разве не все его сестры с нами? Где же тогда этот человек взял все это? » 57 И они обиделись на него. Но Иисус сказал им: «Пророк не без чести, кроме как в своем родном городе и в своем доме. 58 И не сотворил он там много великих дел из-за их неверия. -Матфея 13: 55-58

Иосиф был простым плотником. Он был помолвлен с Мария, но он не знал о царях и Мессиях. Тем не менее, как Мэри, Он доверял в Божьем плане и был готов слушать объявления ангела. И Иосиф воскресил Иисуса в мудрости и росте. Теперь Джозеф как бы исчезает вне картины в жизни Иисуса. Но Мэри остается заметной. Мы видим ее на свадьбе в Кане, прося Иисуса помочь с проблемой нехватки вина.И что еще более важно, мы видим ее в конце жизни Христа, у подножия кросс:

но у креста Иисуса стояли его мать и сестра его матери, Мария, жена Клопа, и Мария Магдалина. 26 Когда Иисус увидел свою мать и ученика, которого он любил, стоящих поблизости, он сказал своей матери: «Женщина, вот, твой сын!» 27 Тогда он сказал ученику: «Вот, мать твоя!» И с этого часа ученик отвел ее к себе домой.-Иоанн 19: 25-27

Иисус любил Свою мать, как мы видим из Его попросите Джона позаботиться о ней. Он хотел убедиться, что ее любят и заботился. И Мария остается источником веры даже после вознесение Иисуса. Она работала с учениками, чтобы продолжить создание церковь и распространение Евангелия среди других:

Все они единодушно посвящали себя молитве вместе с женщинами и Марией, матерью Иисуса, и его братьями.-Деяния 1:14

Мария и Иосиф были больше, чем просто фигурами в Рождество. Это были люди, которые любили Бога и служили Богу, и проявляли готовность делать все, что Он просил. Из-за этого Он удивительным образом использовал их, чтобы поднять Иисус и установить Царство Божье. Вы знаете, что особенно замечательно в этом? Мы можем сделать то же самое! Мы можем подумать, что мы просто дети (или взрослые) ничего особенного. Но когда мы отдаем свою жизнь Богу и позвольте Ему исполнять Его волю, могут произойти удивительные вещи! Вы бы хотели это? Все, что нужно, — это вера.Молитесь, читайте Библию и любите других. Никогда не знаешь, что задумал Бог!

Закройте урок с молитвой и благодарите Бога за любовь к нам и за то, что он умер за нас. Просите силы доверять и подчиняться Его воле в нашей жизни, что бы мы ни делали.


Ремесло: «Конюшня» и «Вертеп»

Мы включили PDF-файл с нашими идеями для изготовления рождественских сцен в загруженный выше урок.


Раскраска: Мария и Иосиф сбегают в Египет

Эта бесплатная рождественская раскраска из журнала Christian Clip Arts используется с разрешения автора.Этот лист упражнений для печати также включен в комбинированный урок Воскресной школы, приведенный выше.

Бегство в Египет — Матфея 2: 13-15

Когда они ушли, Иосифу во сне явился ангел Господень. «Вставай, — сказал он, — возьми ребенка и его мать и беги в Египет. Оставайся там, пока я не скажу тебе, потому что Ирод будет искать ребенка, чтобы убить его ». Итак, он встал, взял на ночь ребенка и его мать и уехал в Египет, где оставался до смерти Ирода. Так исполнилось то, что Господь сказал через пророка: «Из Египта Я призвал моего сына.”

10 вещей, которые рассказывают нам о Боге в рождественской истории

9. Божье присутствие наполняет радостью ищущих Его.

Slide 5 из 5

«Волхвы с востока пришли в Иерусалим и спросили:« Где тот, кто родился царем Иудейским? Мы видели его звезду, когда она взошла, и пришли поклониться ему ». (Матфея 2: 2)

Волхвы пришли через некоторое время после рождения Иисуса, неся дары и желая поклоняться Ему как царю иудейскому.Эти три царя прибыли издалека, чтобы поклониться младенцу-царю, но их цель заключалась в гораздо большем, что стало яснее, когда они прибыли в Иерусалим. После встречи с Херродом они смогли предупредить Марию и Иосифа о его заговоре с целью найти их, позволив семье бежать в безопасное место. И когда они наконец нашли Иисуса, они исполнились радости.

«Когда они увидели звезду, они обрадовались. Придя в дом, они увидели ребенка с его матерью Марией, и поклонились ему » (Матфея 2: 10-11).

Мы никогда по-настоящему не знаем, почему мы стремимся к мечтам и призваниям, которые Бог возлагает на наши сердца. Всегда есть часть, которую мы можем увидеть и понять, а другая находится в Его справедливых и любящих руках. Радость, которую выражали три царя, сродни радости, которую мы испытываем, когда Бог открывает Свое присутствие в нашей жизни, сверх того, о чем мы можем просить или вообразить (Ефесянам 3:20).

10. Бог пришел дать нам любовь

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.Он был с Богом с самого начала. Через него все вещи были созданы; без него не было сделано ничего из того, что было сделано. В нем была жизнь, и эта жизнь была светом всего человечества. Свет светит во тьме, и тьма не преодолела его ». (Иоанна 1: 1-5)

В Евангелии от Иоанна не записана история Рождества Христова, но я верю, что в пяти стихах он так прекрасно резюмирует то, что представляло в первый день Рождества. Реальность рождения Иисуса безмерно велика, но Он пришел в мир так просто.

Почти во всем, что мы делаем, мы ищем великих мер и знаков. В нас заложено стремление к большому, но мы так часто упускаем Его присутствие, потому что не можем примириться с тем, что, хотя Он выше всего, Он сошел к нам.

Он пребывает в нас через Святого Духа. Он знал всех нас и наши грехи до того, как в ту ночь вдохнул Свой первый глоток земного воздуха в яслях. Его любовь к нам больше, чем что-либо, что мы когда-либо сможем постичь, но Он предпочитает быть с нами всегда.

Мэг пишет о повседневной жизни в любви Христовой в своем блоге https://sunnyand80.org. Она домохозяйка, писатель-фрилансер, блоггер и автор книги «Друзья со всеми… Дружба в любви Христовой». Она живет в Северном Огайо со своим одиннадцатилетним мужем, двумя дочерьми и их Золотым каракулем.

Фото: © GettyImages / Allanswart

Три урока из вертепов

Это лучшее время года.Горят огни, горят рождественские (пальмы) деревья, а прохладный воздух южной Флориды дает нам понять, что сейчас Рождество. Когда мы сосредоточимся на причине этого сезона, мы более подробно рассмотрим, что мы можем узнать из сцены Рождества.

Спаситель — да, Мессия, Господь — родился сегодня в Вифлееме, городе Давида! И вы узнаете его по этому знаку: «Вы найдете младенца, плотно завернутого в полоски ткани, лежащего в яслях». Луки 2: 11-12 NLT

Традиционно вертеп включает в себя: Иисуса Мессию (личный дар спасения), Марию и Иосифа (мать-девственницу, приемный отец), пастухов, которые были поблизости, наблюдая за своей паствой, волхвов или мудрецов — гостей с Востока и ангелов — также известны как небесные воинства.Несмотря на традицию видеть всех этих персонажей вместе в сцене Рождества, важно знать, что это неточно с точки зрения Библии. Евангелия от Луки и Матфея обращаются к рассказам о рождении Иисуса; однако ни один из авторов не указывает, что волхвы и пастухи поблизости находились здесь одновременно. В некоторых детских книгах и рождественских пьесах / фильмах также изображены сельскохозяйственные животные как часть сцены Рождества. Однако в Библии нет упоминания о том, какие животные здесь были.Тем не менее, вертеп изображает правдивую историю рождения нашего Спасителя Иисуса. Он — величайший дар, который можно получить лично и поделиться с другими, — дар спасения.

Урок № 1: Хождение веры слуги

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что думали и чувствовали Мария и Иосиф? С того момента, как она получила слово, она понесет Мессию девственницей — она ​​без колебаний стала смиренной служительницей Бога. Иосиф также может продемонстрировать свое собственное хождение по вере, взяв на себя роль приемного земного отца Мессии.Несмотря на то, что его собственная культура и мировоззрение говорили о его ситуации, Иосиф проявил к Марии любовь, уважение и принял Божий план относительно их жизни. В конце концов, они оба согласились на это путешествие, не зная всех ответов и доверяя Богу все свои нужды на каждом этапе пути. Поэтому, как родители, мы также должны научиться ходить в вере, возрастать в вере и делиться даром веры с нашими детьми. Вот несколько ресурсов, чтобы научить ваших малышей, как выглядит хождение в вере:

10 вещей, которые дети должны узнать о вере — Мысли христианской мамы

Сохраняйте своих детей на стороне Бога: 40 разговоров, которые помогут им построить прочную веру — Amazon

Raising Kingdom Kids — В центре внимания семья Мы были бы рады получить известия от вас.Как научить своих малышей верить в Иисуса? Урок № 2: Будьте свидетелем, поделитесь хорошими новостями и пойте хвалу Вы когда-нибудь замечали, насколько загруженным может быть это время года? Все спешат за подарками, повсюду длинные очереди, и много раз мы оказываемся истощенными еще до того, как празднуется Рождество. Чтобы сфокусироваться на настоящем подарке сезона, мы сосредоточимся на вертепе; который также состоит из ангела (ов), волхвов и пастырей.

Объявление о рождении Иисуса было настоящим зрелищем.В небе была звезда, ведущая волхвов, прибывших с Востока. Кроме того, были также небесные воинства (также известные как ангелы), которые лично несли благую весть пастухам поблизости. Затем эти пастыри засвидетельствовали и засвидетельствовали, неся благую весть другим. Что еще более удивительно, так это то, что рождение Иисуса было ожидаемым чудом. Пророки задолго до этого предсказали рождение Мессии; которое исполнилось через рождение Иисуса.

«Ибо родился нам ребенок, нам дан сын.Правительство будет отдыхать на его плечах. И его назовут: Чудный Советник, Бог Всемогущий, Отец вечности, Князь мира ». Исаия 9: 6 NLT

Поэтому пусть этот сезон станет для всех нас напоминанием. Это особое время года, когда мы тоже можем свидетельствовать окружающим. Когда мы празднуем в кругу семьи, друзей и коллег, найдите время, чтобы поделиться надеждой и миром Божьего присутствия в наших сердцах. Это лучший подарок, который вы могли подарить.

Вы разделили подарок Рождества? Мы были бы рады получить известия от вас.Дайте нам знать, как вы делитесь истинным значением Рождества с другими. Вот несколько полезных ресурсов о том, как делиться Евангелием и веселыми рождественскими мероприятиями, чтобы оставаться сосредоточенными на Иисусе: Рождественские мероприятия, посвященные Иисусу — В центре внимания семья

Урок № 3: От колыбели до креста до Его возвращения Многие согласятся, что приход младенцем в яслях, вероятно, был не тем местом, которое мы выбрали бы местом рождения королевского короля.Слава богу, Он Бог, а мы нет. Вертеп является напоминанием о чуде Иисуса — «Царя всех царей и Господа всех господствующих», Откровение 19:16 NLT.

Вертеп также указывает на гораздо большую цель — наше спасение.

«Ибо так возлюбил Бог мир: отдал Сына Своего единственного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Бог послал своего Сына в мир не для того, чтобы судить мир, но чтобы спасти мир через него.” Иоанна 3: 16-17 NLT

Наконец, вертеп — это надежда. Рождение Мессии было предсказано и осуществлено через рождение Иисуса. Его смерть и воскресение также были предсказаны и исполнились. Это означает, что теперь мы ждем Его возвращения. Вы готовы?

«И тогда все увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке в силе и великой славе». Луки 21:27 NLT

Вот несколько ресурсов, чтобы рассказать детям о адвентистском календаре и объяснить Его возвращение.Посмотрим правде в глаза: когда дело доходит до понимания возвращения Бога, нам нужна вера, как детям. Иисус снова грядет — sermon4kids.com

Обратный отсчет до Рождества стихов из Библии для детей — БЕСПЛАТНАЯ версия для печати! happyhomefairy.com

Прочитайте 3 рождественских сказки, чтобы прочитать всей семьей в канун Рождества Желаю всем счастливого Рождества и благословений в 2020 году.

Прочтите здесь полную биографию и контактную информацию. пастырское руководство.

Ремесло Девы Марии и Младенца Иисуса | Рождество | Рождество Христово

Возраст: от 3 до 6 лет: дошкольное и детский сад, VBS, воскресная школа

Следующий комплекс мероприятий направлен на вовлекать детей в празднование Рождества.Ремесло ориентировано на Рождество: рождение Иисуса Христа и Его матери Девы Марии. ремесла и занятия также могут быть адаптированы к Дню матери и майскому празднику. это тема месяца Марии

Печатная поделка проста для самых маленьких детей и в основном включает легкие формы (круги и овалы). Восьмиконечная звезда может быть заменена базовой пятиконечной звездой. Песня, или Детский Чтение библейских книг, относящихся к этому событию, также является прекрасным способом для детей вспомнить значение Рождества.Используйте поделку как украшение или подарок.

Примечание: если мероприятие представлено как тема зимы праздники по всему миру вот основная информация подготовить описание и введение> Рождество в Wikipedia.org

Задание 1> Библия Задание — Прочтите историю Рождества

Прочитайте историю Рождества Христова из книги библейских рассказов для малышей или дошкольников на ваш выбор.

Здесь это библейский текст от Луки 2: 1-20 из Международной детской Библии @ biblegateway.com Обсуждайте на ваше усмотрение.

Задание 2> Ремесло> Поделка Девы Марии и Младенца Иисуса — Возраст 2,5+ (с помощь)

Примечание: Включите праздничную музыку, пока дети занимаются рукоделием. — ссылки ниже.

Варианты печати и сборки:
Крафт доступен в цвете или черном линия формата для раскрашивания и декорирования. Распечатайте свой выбор в колонке материалов.В идеале печатайте на прочной бумаге (карточках).

Сборка корабля:
1. В шаблоне №1 есть пошаговый процесс сборки от до помочь детям «прочитать» иллюстрированные инструкции. Шаблоны также имеют точек , чтобы помочь выровнять шаблоны как они слоистые.

2. Базовые навыки: счет и формы
Практика счета штук и подумайте о том, чтобы напечатать числа на обратной стороне шаблона детали в порядке сборки (класть лицевой стороной вниз).Попросите детей определить напечатанные номера , и , основные формы (круги и овалы).

3. Предлагаемые форматы окраски : Обсудите цветовую схему для черно-белый формат с детьми. Сделайте небольшой покрасочный график. Эта цветовая схема может соответствовать цветам связанные с вашей страной, провинцией, штатом, наследием или праздничными традициями.

Предложение: черно-белый формат также можно проследить до крафт-бумага, остатки оберточной бумаги, обои или листы пенопласта а потом собрал.Блестки или пайетки также станут приятным дополнением.

Мероприятие 3> Оценка искусства> Рождество
* Это упражнение можно проводить до или после выполнения поделки. деятельность

Рождество было источником вдохновения для многих художников. An изображение, такое как картина, может быть прекрасным способом привлечь красота и значение библейского рассказа. В то же время, мы можем познакомить наших детей с великими произведениями искусства. Ниже ссылки на известные картины, изображающие Рождество.Поделитесь этими вы чувствуете себя комфортно, и объясните, насколько они известны художники (не забудьте назвать их имена) нарисовали изображение что они вообразили из событий Рождества Христова. Этим картинам сотни лет, и люди во всем мире ходите в музеи, чтобы полюбоваться их красотой, и эти картины продолжают расскажи историю этого важного события.
** Дуччо ди Буонинсенья. Maestà : Рождение Христа
** Лукас Кранах Старший. Рождение Христа
** Лоренцо Лото. Рождество

Упражнение 4> Рождественские песни
Выберите песню, которая связана с событиями Рождества. Петь вместе и записывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *