Урок пословицы и поговорки: Урок по теме «Пословицы и поговорки»
Конспект урока. Тема: Пословицы и поговорки русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа. | План-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему:
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тип урока: изучение нового материала
Тема: Пословицы и поговорки русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.
Цели:
Образовательные:
Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Развивающие: развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело;
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку; чувство гордости за свой язык;
Планируемый результат:
Познавательные УУД: формировать умение употреблять пословицы и поговорки в обычной речи в нужном контексте;
Коммуникативные УУД: формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение;
Личностные УУД: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.
Предметные:
Различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, уметь анализировать пословицы и поговорки, распределять пословицы по тематическим группам.
Основные понятия: пословица, поговорка.
Организация пространства: групповая работа.
Ход урока:
І. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
«Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Пожелаем нам удачи,
И успешности в придачу!
Мы урок наш начинаем,
Что учили, повторяем!»
— Ребята, у нас урок литературного чтения. И мне нужны сегодня ваши умные головы и добрые сердца.
— Ребята, какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам перед началом урока?
— Ребята, сегодня вы будете работать группами и постоянно оценивать работу своей группы. Для оценки работы вы будете использовать следующие цвета:
Красный – справились
Зеленый – требуется помощь
Синий – не справились
II. Формулирование темы урока, постановка цели
Цели:
— организовать формулирование темы урока учащимися;
— организовать постановку цели урока учащимися.
У каждой группы листок с шифровкой.
1 группа: страха, у, велики, глаза.
2 группа: рубят, щепки, лес, летят.
Учащимся нужно расшифровать свою запись.
1 группа: у страха глаза велики.
2 группа: лес рубят — щепки летят.
— Как вы думаете, а что это такое?
(Это пословицы и поговорки)
— Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
(Самооценка работы группы)
III. Работа по теме. Актуализация знаний.
Цели:
— организовать работу по поиску информации в словарях, умению определять, что такое пословица и поговорка, сравнивать и объяснять смысл.
— Пословицы и поговорки это мудрость кого? (народная)
— Они относятся к устному народному творчеству.
— Ребята, а вы сможете объяснить, что такое пословица и поговорка?
— Давайте обратимся за помощью к литературоведческому словарю.
Каждая группа должна найти объяснение, что такое пословица и поговорка.
1 группа находит объяснение понятия – пословица.
2 группа – объяснение понятия – поговорка.
Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.
Поговорка — словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни. Часто имеет юмористический характер.
— Давайте оформим наши знания в виде схемы:
Пословица Краткость, меткость, мудрость Поучительность, содержит вывод Ритм, рифма | Поговорка Образное крылатое выражение Отношение к чему-либо без вывода |
Знакомство с творчеством писателя В. И.Даля
Рассказ о В.И. Дале. Пословицы и поговорки живут в народной речи века. Они дошли до нас в произведениях древней русской литературы. Уже с XVI в. началось собирание пословиц и поговорок. Самым известным собирателем русской народной мудрости является Владимир Иванович Даль, живший в 19веке. Уроженец Луганской губернии, сейчас город Луганск. Кстати, отец В.И. – датчанин, а мать – немка. Сам же Даль всю жизнь посвятил собиранию и систематизации русских пословиц. Изъездил всю Россию. Записывал пословицы и поговорки от крестьян, ремесленников, солдат. Результатом этой кропотливой работы стал сборник «Пословицы русского народа», кроме него В. И. Даль подготовил и издал капитальный труд — четыре тома «Толкового словаря живого великорусского языка», где привел множество пословиц и поговорок в качестве примеров слов.
— Итак, ребята, вы выполняли работу, теперь оцените вашу группу. Все ли у вас получилось, быстро ли нашли определение. Слаженно ли работали. (Самооценка работы группы)
Разделение пословиц на темы. Объяснение и понимание смысла пословиц и поговорок.
Работа с пословицами.
Трудно сказать, с каких пор в народе начали употреблять пословицы и поговорки. Бесспорно, они возникли в древности и сопровождали жизнь народа на всем протяжении его истории. Пословицы украшают речь, делают ее яркой, образной.
— Не всегда мы можем объяснить их происхождение. Вот две истории о происхождении пословиц и поговорок:
1) Видит око, да зуб неймет — так говорят про ситуацию, когда кто-либо что-то видит (наблюдает), но не может с этим ничего поделать. Дословно — видит, но попробовать на вкус не может.
2) Про ленивого человека мы говорим: работает спустя рукава, а про трудолюбивого — работает, засучив рукава. Какое отношение к работе имеют рукава? Оказывается, в старину одежду носили с очень длинными рукавами — так люди защищались от холода. Для работы рукава приходилось поднимать, подгибать — засучивать.
Разделение пословиц на темы.
— Объясните, как вы это понимаете.
Пословица — мудрость народная. Поговорка – цветочки, пословица – ягодки.
— Сейчас мы будем собирать пословицы-ягодки. Попробуем найти мудрость в пословицах и объяснить их смысл.
Работаем по группам:
— Ребята, о чем могут быть пословицы и поговорки? (О дружбе, о Родине, о родителях, о друзьях и дт.)
— Задача каждой группы найти пословицу для каждой темы, которую я назову.
1 тема: найдите и объясните смысл пословиц о дружбе.
2 тема: найдите и объясните смысл пословиц о трудолюбии.
3 тема: найдите и объясните смысл пословиц о временах года.
На листе записаны пословицы и поговорки:
1. Дружба — великая сила. 2. Всяк человек по делу познаётся. 3. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий. 4. Друга на деньги не купишь. 5. Готовь сани летом, а телегу зимой. 6. Кто трудиться рад — тот будет хлебом богат. 7. Старый друг лучше новых двух. 8. Делу время — потехе час. 9. Март с водой, апрель с травой. 10. Друг в беде — друг вдвойне. 11. Лето собирает, зима съедает. 12. Кончил дело — гуляй смело. 13. Человек без друзей, что сокол без крыльев. 14. Февраль богат снегом, апрель водою. 15. Землю красит солнце, а человека — труд.
(Самооценка работы группы).
Учатся соотносить и анализировать пословицы народов мира.
— Как вы думаете, ребята, пословицы и поговорки есть только у русского народа?
За все берется, но не все удается (русс.)
— В любом деле нужно умение (удм.)
Кто рано встает, тому бог подает (русс.)
– Ранняя пташка ловит червяка (англ.)
Терпенье и труд, все перетрут (русс.)
Терпеливый нашел и вбил гвоздь в камень (татар.)
IV. Контролирующее задание
Цель:
— проверить умение работать самостоятельно, умение соотносить пословицы и поговорки
Игра «Пословица или поговорка»
— Ребята, я буду читать предложения, а вы должны определить, что это – пословица или поговорка.
1. Глаза боятся, а руки делают (пос.)
2. Семь пятниц на неделе (пог.)
3. Хлеб всему голова (пог. )
4. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи (пос.)
5. У Федорки всегда отговорки (пог.)
6. Сам пропадай, а товарища выручай (пос.)
— Оцените свою работу.
Самооценка работы группы.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
— зафиксировать новое содержание урока;
— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
— Итак, о чем мы сегодня говорили?
— Какую цель ставили? Достигли цели?
— Для чего нужны пословицы и поговорки?
— А кто из вас работал «спустя рукава»?
— Оцените свою деятельность на уроке:
Красный – справились
Зеленый – требуется помощь
Синий – не справились
Спасибо за урок!
VI. Домашнее задание.
Урок литературы в 5 классе на тему «Пословицы и поговорки» | План-конспект урока (литература, 5 класс) по теме:
МБОУ «Холмовская СОШ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Холмовская средняя общеобразовательная школа»
Холм-Жирковского района Смоленской области
Урок литературы на тему
«Пословицы и поговорки».
(5 класс)
Выполнила:
Волосухина Ирина Яковлевна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории
2012-2013 учебный год
Цели деятельности учителя:
- Осмысление и использование малых жанров фольклора в речи как нравственное воспитание человека;
- Формирование понятия о пословице и поговорке;
- Развитие речи учащихся
- Обогатить речь учащихся пословицами и поговорками;
- Показать сходство и различие между пословицами и поговорками;
- Раскрыть мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок;
- Воспитывать бережное отношение к языку и мотивировать познавательный интерес к предмету.
Планируемые результаты:
- Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное впечатление о прочитанном и услышанном, раскрывают внутренний потенциал, развивают творческое мировосприятие, самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету, познанию нового. Осмысляя малые жанры фольклора, учащиеся проникаются пониманием, что пословицы и поговорки – хранилище родного языка, убеждаются, насколько велика их роль в нравственном совершенствовании народа, воспринимают точность оценок и суждений на все случаи жизни.
Метапредметные:
Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.
Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.
Регулятивные – понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Ребята! Сегодня на уроке мы поговорим о достоянии, которое нам оставил в наследство русский народ. Еще задолго до появления первой рукописной книги русский народ создал высокую культуру звучащего слова, своеобразную литературу, которую передавали из уст в уста от одного поколения к другому, литературу, которую сейчас называют устное народное творчество.
2. Актуализация знаний.
Слайд 1.
— Часто вы слышите: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». А знаете ли вы, к какому жанру относится это выражение?
— Сегодня на уроке мы будем говорить о пословицах и поговорках, узнаем больше об этих малых жанрах.
Дома вы готовили «Хвалебное слово пословице». Давайте его послушаем.
1й ученик : Пословицы не даром молвятся, без них прожить нельзя!
Они великие помощницы и в жизни верные друзья!
2й ученик : Порой они нас наставляют, советы добрые дают,
3й ученик : Порой чему-то поучают и от беды нас берегут.
4й ученик: Ведь с ней и горе не беда, и наша речь красна пословицей. Давайте вспомним их друзья!
5й ученик: Ну кто из вас не согласится, что без труда мечта мертва? Что дело мастера боится, что жизнь дана нам для добра?
6й ученик: Что друг не тот, кто медом мажет, а тот, кто правду прямо скажет.
7й ученик: Что долог день до вечера, коли делать нечего.
8й ученик: Что сам себя лишь тот погубит, кто других совсем не любит.
9й ученик: Кто кричит: «Я помогу!», а пришло время – «Не могу!».
10й ученик: Где растяпа и тетеря, там не прибыль, а потеря.
11й ученик: И почитай учителя, как своего родителя.
12й ученик: А в пословицах ведь говорится, что сами мы должны учиться.
13й ученик: Грамотей не тот, кто читать умеет, а тот кто слушает да разумеет!
14й ученик: Помни! Тот кто хочет много знать, тот не должен долго спать!
15й ученик: Хочешь есть калачи – не лежи на печи.
16й ученик: Согласитесь: лень и плут до добра не доведут.
Слово учителя
Слайд 2
О важном значении пословиц и поговорок говорят сами пословицы и поговорки:
- Добрая пословица не в бровь, а прямо в глаз.
- На пословицу ни суда, ни расправы.
- На твою спесь пословица есть.
- Не всякая пословица при всяком молвится.
- Старая пословица век не сломится.
- Для поговорки мужик в Москву пешим шел.
- Из поговорки слова не выкинешь.
- На всякого Егорку есть своя поговорка.
3. Самостоятельная работа со вступительной статьей учебника
– Прочитайте статьи учебника «Пословицы» на странице 27 – 28 и «Поговорки» на странице 31-33.
— В чем различие пословицы и поговорки?
Слово учителя
Первоначально пословицы и поговорки входили в состав небольших рассказов о каких-либо событиях, сказок, песен и представляли метко и кратко выраженное обобщение того, о чем шла речь в произведении. Например, «Битый небитого везет» (из сказки «Лисичка-сестричка и волк»).
В пословицах отражают исторические события, представления народа о крестьянском труде, о богатстве и бедности, нравственности, христианские верования, семейный быт, качества характера и другое. Менялась жизнь, появлялись новые пословицы и поговорки, забывались старые.
4. Сопоставление пословицы и поговорки.
Слайд 3
Учащиеся делают выводы на основе статей учебника и записывают их.
Пословица
- краткое, мудрое суждение о жизни
- содержит поучительный смысл
- законченное суждение
- характеризует поступки человека, их образ жизни
- украшает нашу речь
1 часть – условия совершения событий
2 часть – вывод и поучение, краткое выразительное назидание
Поговорка
- меткое суждение
- часть суждения, незаконченное предложение
- дает оценку поступкам человека,но не поучает
- выражает чувства
5. Этап актуализации жизненных впечатлений
Класс делится на две команды. За каждый правильный ответ команда получает балл (жетон)
А) Игра «Знатоки пословиц»
Слайды 4 — 11
- Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять. Какую пословицу напомнила мама Свете? (Сделал дело – гуляй смело.)
- Во время летних каникул каждый из детей что-то делал: Оля помогала маме по дому, Ира и Сережа пололи и поливали огород, собирали гербарий. Один Павлик ничего не делал и все жаловался на скуку. Какие пословицы напомнили ему друзья? (Не сиди сложа руки – не будет скуки. Скучен день до вечера, если делать нечего.)
- Несколько дней Люда не выполняла домашнее задание, не готовила уроки и в итоге получила двойку. Что ей на это ответили ребята? (Что посеешь – то и пожнешь. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)
- Однажды сын пожаловался отцу, что хорошо бы возле дома спортплощадку сделать, но ребята не знают, как это сделать. «Надо захотеть – и все получится», — ответил папа. Какая пословица вспомнилась сыну? (Под лежачий камень вода не течет).
- Сказала Нина что-то по секрету своей подруге. Та не утерпела и рассказала своей соседке по парте, которая в свою очередь поделилась еще с кем-то. Вскоре об этом знали все. (По секрету – всему свету)
- Попросили родители свою дочь посидеть с младшим братом. Девочка пригласила к себе подруг. Они разыгрались и забыли про малыша. (У семи нянек – дитя без глаза)
- Коля смотрел, как дети катались с высокой горы. Ему тоже захотелось. Но он видел, как тяжело ребята поднимались в гору, зато радостно слетали вниз. (Любишь кататься – люби и саночки возить)
- Саша решил собрать из конструктора модель самолета. Сначала у него ничего не получалось. Но Саша был настойчив и терпелив – и самолет готов. (Терпенье и труд все перетрут. Без труда не выловишь и рыбку из пруда)
Б) Игра «Собери пословицу»
- Командам предлагается собрать разрезанные пословицы.
- Назовите пословицы по парам слов.
Слайд 12
Дело – смело
Журавль – синица
Слово – воробей
Труд — рыбка
Время – потеха
Перо – топор
Слайд 13
В) Игра «Объясни смысл»
Слайд 14
- На работу – спина болит, а ест – за ушами трещит.
- Сидя на печи генералом не станешь.
- Чужими руками жар загребать.
- За спрос денег не берут.
- Языком болтай , а рукам воли не давай.
- Язык мой – враг мой.
- На хотенье есть терпенье.
- Невелика капля, а камень долбит.
- Топор своего дорубится.
- Дай всякому делу перебродить на своих дрожжах.
6. Рефлексия
– Скажите, пожалуйста, какую роль играют пословицы и поговорки в нашей жизни?
7. Итог. Выставление оценок
8. Домашнее задание
Слайд 15
- Напишите рассказ, который можно завершить одной из пословиц.
- К одной из пословиц сделайте рисунок.
Слайд 16
Волосухина И.Я. – учитель русского языка и литературы.
пословиц: Введение | Читать Писать Думать
- Предварительный просмотр |
- Стандарты |
- Ресурсы и подготовка |
- Учебный план |
- Связанные ресурсы |
- Комментарии
Обзор
Из огня да в полымя! Стежок, сделанный вовремя, стоит девяти! Смотри, прежде чем прыгать! Традиционные пословицы, подобные этим, предназначенные для передачи культурных знаний и мудрости, часто тесно связаны с культурными ценностями и повседневным опытом, и их значения не всегда очевидны для нас сегодня. На этом уроке учащиеся узнают о пословицах: как они работают, чем они отличаются от клише, как их интерпретировать и как они могут быть культурно и личностно значимыми. Они начинают с разговора о пословицах, которые они уже знают, и о различиях между пословицами и клише. Затем они опрашивают членов семьи и друзей, чтобы найти пословицы, которые не обсуждались в классе. Затем они пытаются понять значение этих пословиц и говорят о том, почему, по их мнению, некоторые пословицы было трудно понять. Наконец, учащиеся создают новое определение пословиц на основе того, что они узнали.
От теории к практике
Радужные учителя/радужные ученики: новые миры, старая мудрость (Круз)
Круз и Дафф утверждают, что работа с пословицами в классе может улучшить учебный процесс учащихся, их языковые навыки и их понимания себя и мира. Среди нескольких преимуществ, которые они упоминают, они утверждают, что работа с пословицами «признает ученика экспертом… (и) беззаботно и часто с юмором раскрывает общие верования и традиции среди разнообразного круга учащихся», «поощряет уважение к себе, к каждому». другие, а также для общих ценностей сообщества», «предоставляет учащимся возможность для понимания», «создает переход от домашней культуры к школьной культуре» и «обогащает мыслительные и письменные навыки». Этот урок раскрывает эти преимущества, знакомя учащихся с пословицами.
Дополнительная литература
Общие основные стандарты
Этот ресурс приведен в соответствие с Общими основными стандартами штатов для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.
Состояние ВыберитеАлабамаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрФлоридаГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРо де АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаТеннессиЮтаВермонтВиргинские островаВашингтонВашингтон, округ КолумбияЗападная ВирджинияВисконсинВайоминг
класс Выберите678
Государственные стандарты
Этот урок приведен в соответствие со стандартами следующих штатов. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.
Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку
- 1. Учащиеся читают широкий спектр печатных и непечатных текстов, чтобы лучше понять тексты, самих себя и культуру Соединенных Штатов и мира; получать новую информацию; реагировать на потребности и требования общества и на рабочем месте; и для личной реализации. Среди этих текстов художественная и научно-популярная литература, классические и современные произведения.
- 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых особенностей (например, соответствие звука и буквы, структуру предложения, контекст, графику). ).
- 6. Учащиеся применяют знания о языковой структуре, языковых условностях (например, орфографии и пунктуации), методах работы со средствами массовой информации, изобразительном языке и жанре для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
- 9. Учащиеся развивают понимание и уважение к разнообразию в использовании языка, образцах и диалектах в разных культурах, этнических группах, географических регионах и социальных ролях.
- 11. Учащиеся участвуют в качестве знающих, мыслящих, творческих и критически настроенных членов различных сообществ грамотных.
- 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения собственных целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией).
Распечатки
Веб-сайты
Ресурсы пословиц
Креативные пословицы со всего мира
Насекомые: пословицы, цитаты, поговорки и т. д. 900 19
Пословицы по странам происхождения
Альманах бедного Ричарда
Мудрость пословиц
Как вы думаете, что имел в виду Бен?
Подготовка
- Распечатайте копию раздаточного материала «Определения пословиц».
- Распечатайте экземпляр раздаточного материала «Общие пословицы», по одному для каждого учащегося, если вы решите его использовать.
- Распечатайте экземпляр раздаточных материалов с пословицами, по одному для каждого учащегося.
Цели учащихся
Учащиеся
- узнают о пословицах, о том, как они работают, и об их культурном значении.
- узнать разницу между пословицами и клише.
- делитесь, изучайте и интерпретируйте пословицы.
- найдите пословицу, которая им кажется верной, и объясните ее значение.
Первая сессия
- Используя раздаточный материал Определения пословиц, объясните, что такое пословицы, и приведите несколько примеров. Обсудите разницу между пословицами и клише.
- Попросите учащихся записать известные им пословицы, а затем попросите их поделиться некоторыми из них. Если необходимо или если вы хотите, вы можете использовать раздаточный материал Общие пословицы, чтобы помочь начать обсуждение в классе.
- Спросите их, где они выучили пословицы, где они слышат употребление пословиц и почему, по их мнению, пословицы могут быть важны для людей.
- Раздайте раздаточный материал по пословицам для всей семьи и попросите учащихся взять у членов семьи и друзей дополнительные пословицы. Предложите им попытаться найти пословицы, которые не упоминались в классе.
Второе занятие
- Вернитесь в класс и попросите каждого учащегося снова прочитать одну из своих пословиц, а затем попросите класс определить значение каждой из них.
- Обсудите созданный классом сборник пословиц. Есть ли общеупотребительные пословицы, пословицы, которые знает большая часть класса? Если да, то что делает их общими? Есть ли пословицы, которые знают только один или два ученика? Если да, может ли класс выяснить, что делает эту пословицу менее известной.
- Спросите учащихся, есть ли пословицы, которые им трудно интерпретировать. Если да, обсудите, почему они считают эти пословицы трудными.
- Попросите класс составить новое определение пословиц на основе того, что они уже узнали.
Добавочные номера
- Этот урок можно продолжить уроками ReadWriteThink «Притчи: дома и в мире» и «Притчи: современные пословицы».
- Изучение личных пословиц: попросите учащихся использовать веб-сайты, перечисленные в Ресурсы , чтобы найти пословицы, которые им нравятся, пословицы, которые им близки. Пусть каждый учащийся выберет одну из этих пословиц и напишет эссе о случае, когда эта пословица звучит правдоподобно, или, в качестве альтернативы, сочинит басню, иллюстрирующую эту пословицу.
- Пословицы в литературе: соедините изучение пословиц с литературными произведениями, которые опираются на пословицы или выдвигают их на первый план. Пословицы являются общими элементами басен и сказок. Шекспир, Чарльз Диккенс и Эми Тан — три автора, которые широко используют пословицы. Некоторые конкретные работы, в которых широко используются пословицы, включают Pudd’nhead Wilson Марка Твена, Bless Me, Ultima Рудольфа А. Анайи, House on Mango Street Сандры Сиснерос и Библия.
Оценка учащихся / размышления
- Наблюдайте за учащимися, когда они представляют и обсуждают свои пословицы. Заинтересованы ли они в обсуждении и вовлечены ли они в него? Демонстрируют ли их комментарии растущее понимание материала?
- Соберите семейные раздаточные материалы с пословицами и проверьте их полноту. Собрал ли ученик пословицы и объяснил их значение?
Обучение английским пословицам: план урока
Хотите знать, как учить английские пословицы? Следующий план урока предлагает веселое занятие, которое понравится вашим ученикам!
Почему мы должны учить наших студентов английским пословицам?
Пословицы — это короткие изречения, которые используются для описания общих истин. Их обычно дают как совет кому-то. Хотя в каждом языке есть свои поговорки и клише, выражающие их мировоззрение, во многих культурах есть одни и те же пословицы. Обучение пословицам не только расширяет словарный запас учащихся, но и знакомит их с английской культурой.
A. Вопросы для разминки:
Что такое пословицы и почему мы их используем? Какие пословицы есть на вашем родном языке? Как часто вы используете их в своей повседневной речи? Можно ли перевести пословицы на другие языки с таким же значением?B. Упражнение на сопоставление:
Разделите учащихся на пары и дайте им несколько минут, чтобы угадать и правильно сопоставить.
1. Никогда не судите книгу | А. завтра ты умрешь. |
2. Остерегайтесь греков | B. поставляются в небольших упаковках. |
3. Ешь, пей | C. ложь. |
4. Все работает и не работает | D. имеет серебряную подкладку. |
5. Пусть спят собаки | E. во рту. |
6. Чем больше вы | Ф. стоит два в кустах. |
7. Никогда не смотрите на дареного коня | Г. по ту сторону забора. |
8. Синица в руке | Х. делает Джека скучным мальчиком. |
9. Молчание | I. но льется. |
10. Никогда не идет дождь | Дж. с подарками. |
11. Каждое облако | К. золотой. |
12. Хорошие вещи | L. тем сильнее вы падаете. |
13. Дурак и его деньги | М. и веселитесь. |
14. Время и прилив | Н. скоро расстанутся. |
15. Трава всегда зеленее | О. |
Найдите соответствующий лист упражнений здесь.
После сопоставления и угадывания вместе обсудите правильный ответ и значение пословиц.
Клавиши: 1-О, 2-J, 3-M, 4-H, 5-C, 6-L, 7-E, 8-F, 9-K, 10-I, 11-D, 12 -B, 13-N, 14-A, 15-G
Пробовать классную геймификацию? Bamboozle может стать вашим идеальным компаньоном!
C. Последующие действия:
Использование пословиц в речи
Есть ли лучший способ практиковать пословицы, чем говорить? Поскольку они считаются важной частью повседневной речи для носителей языка, вы можете воспользоваться этой возможностью и превратить ее в разговорную деятельность.
Снова разделите учащихся на пары: один учащийся придумает воображаемую концепцию/задачу, а другой учащийся должен будет ответить, используя пословицу, которая лучше всего соответствует этой концепции. Студентам предлагается создать диалог и использовать как можно больше.