cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок 1 орксэ кураев: Урок №1 ОРКСЭ «Наш дом — Россия» модуль «Основы православной культуры» 4 класс | План-конспект урока (4 класс) по теме:

Урок №1 ОРКСЭ «Наш дом — Россия» модуль «Основы православной культуры» 4 класс | План-конспект урока (4 класс) по теме:

Разработка урока по ОРКСЭ

Модуль «Основы православной культуры»

Тема:

«Наш дом — Россия»

Урок разработан

учителем начальных классов

Е.Е.Николенко

МБОУ СОШ №23 ст.Калужская

2012 год

Цель урока:

— формировать представления детей о России как об общей Родине для всех народов, живущих в ней;

— воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к своей Родине.

Задачи урока:

— дать представление о единстве многонационального российского народа;

— создать условия для осознания учащимися духовно-нравственных ценностей: патриотизм, уважение к людям других национальностей, добро, честь, справедливость, милосердие;

— помочь учащимся ощутить единство народов России, общность языка, культуры, истории;

— учить слушать товарищей и анализировать представленную ими информацию.

Основные понятия:  Россия, Родина, культурные традиции, духовный мир человека, нравственные ценности.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, цветная бумага, ножницы, запись гимна России, карта России.

План урока:

1. Орг.момент.

2. Сообщение темы, целей урока.

3. Беседа о символике страны.

4. Работа по карте.

5. Открытие новых знаний.

6. Физкультминутка.

7. Работа с учебником.

8. Беседа по прочитанному.

9. Формирование вывода.

10. Практическая работа.

11. Итог урока.

12. Рефлексия.

13. Домашнее задание.

Ход урока:

На доске эпиграф:

Россия – Родина святая,

Люблю тебя я всей душой.

Россия – ты обитель рая,

Горжусь великою страной.

1. Орг. момент.

— Сегодня мы начинаем изучать новый для вас предмет «Основы православной культуры». О чем сегодня мы будем с вами говорить, вы узнаете, когда отгадаете ключевое слово урока.

По первым буквам отгадок сложите ключевое слово.

Слайд №1.

2. Сообщение темы, целей урока.

Звучит гимн России.

— Определите тему сегодняшнего урока.

— Как вы понимаете тему урока «Наш дом — Россия»?

Слайд №2.

3. Беседа о символике страны.

— Как называется страна, в которой мы живем?

— Кто является главой нашего государства?

— Назовите символику России.

Слайд № 3.

— Одними из основных символов России, как и любого другого государства, является герб и флаг. Наш герб очень красивый.  На нем изображен золотой двуглавый орел. Орел обозначает символ небесной силы: огня, солнца и бессмертия. Наш герб появился давно, более пятисот лет назад.

Георгий Победоносец на гербе нашей страны символизирует торжество добра над злом и готовность всего российского народа отстаивать и защищать свою свободу и независимость.

Слайд № 4.

— Вы знаете, что обозначают цвета флага? ( Белый – свободу, синий – цвет веры, красный – кровь, пролитую за Отечество.)

4. Работа по карте.

— Какие города России вам известны?

— Назовите и покажите на карте столицу нашей Родины.

— Покажите на карте наш край. Как он называется?

— Как иначе мы называем Краснодарский край?

— Покажите столицу Кубани.

Слайд № 5.

— Кубань – маленький уголок России, наша малая Родина. О Родине много сложено стихов и песен. Послушаем стихотворение ( Заранее подготовленный ученик читает стихотворение наизусть.)

— Родина – это слово с детства знает каждый. Родина начинается на пороге  твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. А любить Родину – значит жить с нею одной жизнью.

— Вот она какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли народа населяет такую огромную страну?

— По последним данным переписи населения в России живет 143 млн.  человек. А как всех их можно назвать одним словом?

— Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия – единое многонациональное демократическое государство.  Её населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Да, много народов живет в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы создали свои республики. В состав России входят 89 субъектов: 21 республика, 6 краев, 10 автономных округов, 1 автономная область, 49 областей. Все они объединились в одно большое государство – Россию, или Российскую Федерацию.

Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. Поэтому по –разному звучат на просторах нашей страны русская «Калинка», зажигательная «Лезгинка» и казацкая плясовая.

Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности и вероисповедания.  

— Вот как об этом записано в Конституции Российской Федерации : «… государство гарантирует равенство, право и свободу человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. »

— И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять, об этом записано… Где? Кто запомнил?

— Правильно, в Конституции. А что такое Конституция?

Слайд № 6.

5. Открытие новых знаний.

Проблемное задание:

— У вас на столах лежат карточки со словами. Разделите данные понятия на две группы, запишите их в два столбика (хлеб, счастье, доброта, земля, воспоминания, одежда, любовь, солнце).

— Почему вы так разделили?

Слайд № 7.

— Первый столбик: хлеб, земля, одежда, солнце — мы можем это увидеть, потрогать, узнать из какого материала это сделано, это материальный мир.

— Второй столбик: счастье, доброта, воспоминания, любовь — мы это можем почувствовать, ощутить в душе, это духовный мир.

6. Физкультминутка.

7. Чтение учебника. Стр. 4, третий абзац.

— Мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен. Вещи, предметы, среди которых живёт человек, явления природы — это материальный мир. Но есть и другой мир — духовный. Духовный мир — это знания и информация, содержащаяся в книгах, произведениях искусства и кино, отношения между людьми и т. д. В школе вы знакомитесь с этим миром, изучая русский и иностранный языки, математику и информатику, литературное чтение, изобразительное искусство и многое другое. Этот мир ещё называется миром культуры.

8. Беседа по прочитанному:

— Что мы называем материальным миром?

— Что является духовным миром?

Слайд № 8.

Материальный мир — внешний мир.

Духовный мир — внутренний мир.

— Как во внутреннем, так и во внешнем мире есть высокое и низкое, светлое и тёмное, красивое и безобразное, благоприятное для человека и опасное для него. Здесь есть добро и зло, любовь и ненависть, честь и бесчестие, милосердие и жестокость, правда и ложь. Человек сам определяет, что из этого выбрать, чем питать свою душу. И этот выбор никогда не бывает лёгким.

Наши уроки помогут вам учиться понимать внутренний мир человека. Для этого в духовном мире есть свои дороги. Они называются традиции. По ним шли наши предки.

— Как вы понимаете, что такое традиции? Давайте обратимся к толковому словарю.

Традиция – ( от лат. tradition – предание ) – передача образов и норм духовной жизни, священных текстов, ритуалов и нравственности из поколения в поколение.

Слайд № 9.

Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. Следуя им, человек не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, узнает, как сделать свой внутренний мир чистым, светлым и радостным.

— Издавна в России у каждого народа особенно уважали семейные традиции. Особо почитались многодетные семьи.

9. Формирование вывода.

Самостоятельное чтение последних двух абзацев темы.

— Найдите предложение, которое может стать выводом нашего урока.

10. Практическая работа.

— С сегодняшнего урока мы отправляемся в увлекательное путешествие, где мы познакомимся с культурными традициями народов нашей страны. Каждый человек – это отдельный мир.  Давайте представим этот мир с помощью своих ладоней. ( Обвести ладошку на цветной бумаге и вырезать . на доске прикреплен ватман с улыбающимся лицом. Дети прикрепляют вырезанные ладошки из цветной бумаги к лицу. )

11. Итог урока.

— Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной.  Вы граждане многонациональной страны объединенной одними государственными символами. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Всё в ваших руках!

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые трудности мы осилим

И только в единстве сила России.

12. Рефлексия.

Учитель заранее готовит большой лист бумаги, на котором изображен градусник с отметками «температуры» в классе: «дружелюбно»,  «тепло», «приятно», «ноль», «прохладно», «холодно».

— Оцените атмосферу нашей работы в классе с помощью условного значка-галочки рядом с той отметкой, которая соответствует вашему самоощущению на занятии.

13. Домашнее задание.

Слайд № 10.

— Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций в вашей семье.

— Закончи предложения:

Моя Родина – это…

Самыми трудными событиями моей Родины были…

Когда я вырасту, я хочу…

Я не хочу, чтобы моя Родина…

Я благодарен своей Родине за то, что…

Уроки ОПК. Подборка №1

Уроки ОПК. Подборка №1

А.В. Кураев Основы православной культуры Учебное пособие для общеобразовательных учреждений для 4-5 классов

Материалы ко всем урокам ОПК (№ 1-29, 4 класс, презентации, задания, рабочие тетради) по учебнику протодиакона Андрея Кураева (35,5 Мв).

Методическое пособие для учителя (поурочные разработки к учебнику А.В. Кураева «Основы православной культуры»)

Сообщество препадавателей курса ОПК (поурочные разработки с множественными притчевыми формами).

 


 Урок №1 Россия – наша Родина

 Урок от Праволимпа

 Урок от ИнтеВики

Конспект и презентация к уроку

Презентация

Урок № 2 Культура и религия

Урок от Праволимпа

Урок от ИнтеВики

Конспект урока

Презентация

Урок № 3 Человек и Бог в православии

Урок от Праволимпа

Урок от ИнтеВики

Презентация

Урок № 4 Православная молитва

Урок от Праволимпа

Урок от Интевики

Презентация

Закон Божий. О молитве

Мф «Отче наш»

Урок № 5 Библия и Евангелие

Урок от Праволимпа

Урок от ИнтеВики

Закон Божий. Священное писание. Библия

Презентация по МХК 

Презентация и текстовое сопровождение

Разработки уроков

Урок № 6 Проповедь Христа

Урок от Праволимпа

Урок от ИнтеВики

Презентация

Закон Божий:

  1. Нагорная проповедь
  2. Нагорная проповедь
  3. Нагорная проповедь

Урок № 7 Христос и Его крест

Урок от Праволимпа

Урок от ИнтеВики

Презентация

Что изображено на Голгофском Кресте?

Урок № 8 Пасха

Урок от Праволимпа

Урок от ИнтеВики

Презентация

Урок о посте.  Журнал «Покров» с. 26

Урок № 9 Православное учение о человеке

Урок от Праволимпа

Урок от ИнтеВики

Презентация

Урок № 10 Совесть и раскаяние

Урок от Праволимпа

Урок от ИнтеВики

Презентация

Урок из журнала «Покров» с.22

Урок № 11 Заповеди

Урок от Праволимпа

Урок от ИнтеВики

Презентация

Закон Божий. О заповедях.

Урок № 12 Милосердие и сострадание

Урок от Праволимпа

Урок от ИнтеВики

Презентация

Евангельские сюжеты о милосердии в изобразительном искусстве

Урок из журнала «Покров» с. 24

Урок № 13 Золотое правило этики

Урок от Праволимпа

Урок от ИнтеВики

Презентация

Урок из журнала «Покров».  с.13

Урок № 14 Храм

Урок от Праволимпа

Урок от ИнтеВики

Презентация

Устройство православного храма

Урок № 15 Икона

Урок от Праволимпа

Урок от ИнтеВики

Презентация

Урок № 16 Творческие работы учащихся

Урок от Праволимпа

Урок от ИнтеВики

Урок № 17 Подведение итогов

Урок от Праволимпа

Урок от ИнтеВики

Урок № 18 Как христианство пришло на Русь

Урок от Праволимпа

Урок от ИнтеВики

Презентация

Урок № 19 Подвиг

Урок от Праволимпа

Урок от ИнтеВики

Презентация

Урок № 20 Заповеди блаженств

Урок от Праволимпа

Урок от ИнтеВики

Презентация

Урок из журнала «Покров» с. 22

Урок № 21 Зачем творить добро?

Урок от Праволимпа

Урок от Интевики

Презентация

Урок № 22 Чудо в жизни христианина

Урок от Праволима

Урок от ИнтеВики

Презентация

Урок 23 Православие о Божием суде

Урок от Праволима

Урок от ИнтеВики

Презентация

Урок № 24 Таинство Причастия

Урок от Праволима

Урок от ИнтеВики

Презентация

Урок № 25 Монастырь

Урок от Праволима

Урок от ИнтеВики

Презентация

Урок № 26 Отношение христианина к природе

Урок от Праволима

Урок от ИнтеВики

Презентация

Урок № 27 Христианская семья

Урок от Праволима

Урок от Интевики

Презентация

Урок № 28 Защина Отечества

Урок от Праволима

Урок от ИнтеВики

Презентация

Урок № 29 Христианин в труде

Урок от Праволима

Урок от ИнтеВики

Урок № 30 Любовь и уважение к Отечеству

Урок от Праволима

Урок от ИнтеВики

Основы православной культуры зачем делать хорошую презентацию.

Открытый урок по курсу ОРК и СЭ

Учитель предлагает выбрать домашнее задание из предложенных вариантов:

Подписи к слайдам:

Зачем делать добро? Урок 21

Золотое правило Все люди согласны с золотым правилом этики: «Как вы хотите, чтобы люди поступали с вами, так и вы поступайте с ними».

Распятие Христа Первая причина, по которой христианин не может быть эгоистом, — это благодарность за подвиг Христа.

Древние легенды На с. 68 прочитайте старинную легенду о том, как апостол Петр пришел в Рим, перескажите ее.

Вера и любовь к Божественному Учителю Когда Петр был распят, он попросил распять его вниз головой, потому что считал себя недостойным быть распятым, как его Божественный Учитель.

Андреевский крест (военно-морской флаг России) По этой же причине апостол Андрей был распят на особом кресте. Мы видим этот Андреевский крест на Военно-морском флаге России.

Служение Христа народу Христос сказал, что Он «пришел в мир не для того, чтобы Ему служили, а чтобы служить».

самоотверженность Подражая Христу, Его ученики стремились меньше думать о себе, иногда отвергая даже очевидные опасности. Такое состояние человека называется самоотверженностью.

Те добрые глаза В православии слова «святой» и «добрый, любящий, бескорыстный человек» не считаются полными синонимами.

Духовный опыт человека Святой – это такой добрый человек, в сердце которого родился духовный опыт.

Стремление делать добро Религиозные люди имеют необычные внутренние переживания духовной радости. И это еще одна причина, по которой христиане стремятся делать добро.

Церковные притчи Прочитайте древнюю притчу на с. 69. Как вы понимаете его значение?

Заповеди Божии Христиане соблюдают заповеди Божии, делая добро другим, чтобы испытать духовную радость.

Итак, христианин ищет радости для своего сердца, делая добро другим людям.

Урок подготовила Алехина Татьяна Ивановна, учитель МКОУ «Двориковская СОШ»

Задача : помочь учащимся постигнуть нравственные христианские основы добра; сформировать понимание того, что делать добро – это духовная радость.

Планируемые результаты:

Личностные: умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения христианских ценностей, самостоятельно объяснять свои чувства, возникающие при обсуждении, наблюдении, просмотре видео.

Тема: знать этико-нравственные нормы и традиции православия, их значение в жизни людей.

Метапредметный (регуляторный, когнитивный, коммуникативный)

Регуляторная: умение ориентироваться в учебнике, работать по плану, делать выводы

Когнитивные: умение обрабатывать информацию, находить ответы на вопросы, самостоятельно определять значение новых слов, готовить сообщения к уроку.

Коммуникативность: умение слушать и понимать речь других, умение работать в паре, договариваться, общаться.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, морально-этические.

Оборудование: учебник А.В. Кураева «Основы православной культуры», 4 класс, М. «Просвещение», 2015 мультимедийное оборудование.

Дидактическая поддержка : карточки с заданиями, текст стихотворения, текст песни, слайды презентации, музыка, видеопритчи.

Во время занятий

1. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности .

З: Привет, ребята. Садиться! (Слайд 1)

Сегодня мы снова отправимся в удивительный мир православной культуры. Ждем встречи с новыми концепциями и открытиями.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальной трудности в пробном действии.

На прошлом уроке мы говорили о заповедях блаженства. Помните ли вы, чему учил Иисус Христос в Нагорной проповеди?

D: Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Не отвечай злом на зло. Любите своих врагов. Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на небе. Не судите, да не судимы будете.

Д.: Блаженный по-старославянски — счастливый.

Ученик: Действительно, заповеди помогают людям строить отношения друг с другом и вести правильный образ жизни. Мы все стараемся быть добрыми и милосердными.

Д.У.: Вспомните одну из заповедей, которую христиане называют Золотым правилом этики. (Слайд 2)

Д.: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».

У. : Итак, живя с Богом в душе, живя по Его заповедям, христианин, как и всякий добрый человек, обретает счастье.

Чем христиане отличаются от просто хороших людей?

Ничего, кроме того, что они почитают Христа как своего Бога и Спасителя. У христиан есть особые причины не быть эгоистичными. Первая из них – благодарность за подвиг Христов. (Слайд 3)

А теперь предлагаю вам послушать стихотворение Михаила Исаковского «Вишня» (Слайд 4)

Вишня

Ясным днем, в конце лета,

По дороге в поле шел старик;

Выкопал молодую вишню где-то

И, довольный, понес ее домой.

Он смотрел веселыми глазами

В поля, на дальний рубеж

Я посажу у дороги вишни.

И, украшая нашу дорогу,

Цветет каждый год.

Путешественники лягут в ее тени,

Меня это вообще не волнует:

Я все равно посажу вишни!»

В: Какова основная мысль этого стихотворения?

Д: Старик не думает о себе, он хочет заботиться о других людях. Конечно, он был бы рад, если бы люди, сидящие под вишневым деревом, вспомнили о нем. Но это не главное для него.

У.: А как вы оцениваете поступок пожилого человека, посадившего вишню не в саду у дома, а у дороги?

Д: Проявил милость, сделал доброе дело, поступил по-христиански, исполнил заповедь Божию.

Д.У.: Легко ли быть добрым?

Д: №

П: Вы правы. Некоторым людям необходимо преодолеть себя, чтобы совершить то или иное доброе дело.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Д.: О добре, о добрых делах. (Слайд 5)

У: Да! В ходе урока мы постараемся ответить на вопрос – «Зачем делать добро?» А поможет нам в этом «Притча о добром самаритянине».

3. Определение места и причины затруднения.

Посмотреть притчу о добром самаритянине (видеопритча)

DW: «Иди и сделай так же» — как ты понял?

Д: Проявлять чуткость, заботу, внимание, любовь, милосердие, сострадание, доброту к людям. (Слайд 5)

Какие добрые дела совершил самаритянин?

Д: Остановили, обработали, перевязали раны, отвезли в гостиницу, попросили хозяина гостиницы позаботиться о раненом, пока он не вернется из Иерихона.

Д.У.: Что было бы, если бы самарянин не подошел к раненому?

Д: Он умрет.

Д.У.: Все ли могут делать то же, что и он?

Д: Конечно нет.

Ученик: Можно ли делать добро, не преследуя выгоды? Прочитаем на 99 странице учебника сказание об апостоле Петре.(Слайд 6)

а) Подготовительная работа к восприятию легенды.

Кто такой апостол Петр?

Апостол — в переводе с греческого «посол, посланник». Апостол Петр – ученик и последователь Иисуса Христа.

Чтение и обсуждение древней легенды о приходе апостола Петра в Рим.

б) Учитель читает легенду.

4. Создание проекта выхода из затруднения

DW: Почему Петр решил покинуть Рим?

Д: Апостолу Петру было нелегко покинуть Рим, но его ученики попросили его сделать это, чтобы продолжить проповедь христианства.

Ученик: А когда Христос встретил его на дороге, что с ним случилось?

Д: Он вздрогнул. Страх перед возможностью предательства, ведь когда-то он уже отрекся от своего Учителя, а теперь бросил и своих учеников

DW: Почему он решил вернуться к своим ученикам?

Д: Он идет поддержать, укрепить их дух, хотя и знает, что все они погибнут.

Д.У.: Его поступок может показаться странным, непонятным, но поясню, что с точки зрения православных христиан он сделал очень многое. Ведь христианину совсем не безразлично, как умирает человек, с каким ликом он предстает перед вечностью и ступает в бессмертие.

Петр понимает, что его ученики должны умереть, оставаясь на высоте души, а не падая от страха на самое ее дно. Он идет, чтобы поддержать их, укрепить их духовно. Судьба Петра была интересной. Было сделано много ошибок, но и сделано много хороших дел. И Петр достойно принял его смерть. (Слайд 7). И, конечно же, он подражает Христу, потому что любит его. Он подражает, но не гордится этим, и просит перед смертью быть распятым вниз головой, не так, как его Учитель, как бы подчеркивая, что жертва Христова неизмеримо выше.

(Слайд 8). А его брат, апостол Андрей, попросил распять его на косом кресте.

Узнать об этом апостоле можно, обратившись к разделу «Это интересно» в учебнике на стр.100. (Слайд 9)

Там же рассказывается о знаменитом Андреевском флаге.

в) Дети читают самостоятельно. «Это интересно», стр.100

Апостолы подражали Христу. И не только они. Мы знаем много примеров, когда человек жертвовал своей жизнью во благо других.

Как зовут этих людей?

Самоотверженный.

Д.У.: Прочитайте, что Христос сказал о доброте к людям (стр. 100) (Слайд 10)

И объяснил, что если кто хочет быть благодарен ему за Его жертву, то пусть будет добр к людям. Подражая жертве Христа, его ученики стремились меньше думать о себе, иногда отвергая очевидные опасности. Это состояние человека называется САМООБЛЕГЧЕНИЕМ. ) (Слайд 11)

Д.У.: История знает немало примеров самоотверженности. Так, знаменитый польский учитель Януш Корчак, шагнувший в газовую камеру со своими учениками. Он, как и апостол Петр, мог сохранить себе жизнь, но предпочел умереть вместе со своими учениками. Или пример из недавних трагических событий в Осетии, когда школа в Беслане была захвачена первого сентября, а учителя до конца оставались с детьми. В сводках РИА Новости передается дело о спасении Маратом Рахметовым двух тонущих девушек. Орденом Мужества посмертно награждена Юлия Ануфриева, спасшая более 9людей из горящего здания.

«Жизнь человеческая исчисляется не днями и годами, а добрыми делами и полезным трудом», — гласит народная мудрость.

Физкультура (Слайд 12)

Ты устал?

Ну, тогда все дружно встали.

Они опустили ноги.

Они захлопали в ладоши.

Скрученный, выточенный

И все сели за парты.

Мы крепко закрываем глаза

Считаем до пяти вместе.

Открываем, моргаем

И начинаем работать.

Ученик: Христу можно подражать не только в смерти, но и в жизни. Пример тому – жизнь и дела святых. Святой – это такой добрый человек, в сердце которого родился духовный опыт. (Слайд 13)

Д.У.: Что такое духовный опыт?

Д: Это значит, что человек сделал доброе дело от души.

Д.У.: Каких святых ты знаешь? (Слайд 14)

Я выслушаю их ответы, приведу свои примеры. Я обязательно запомню имя Сергия Радонежского, благословившего Дмитрия Донского на Куликовскую битву. Серафима Саровского, блаженной Матроны.

Детские сообщения о святых: Серафиме Саровском, блаженной Матроне, Сергии Радонежском. (Слайды 15-20)

Ученик: Эти люди творили добро бескорыстно, для блага людей и ради Бога, испытывая при этом особую душевную радость (мотив, побуждающий православных к добру). Эта радость жила в их душах, отражалась в их глазах, проявлялась в речи, пронизывала все их дела и поступки. Именно поэтому люди так тянулись к ним за помощью и поддержкой, обретением нового смысла жизни.

После каждого сообщения беседа со студентами о том, в чем проявилось самоотверженность святых.

DW: Почему православные христиане делают добрые дела? (Слайд 21)

Д: Доброта и милосердие есть добродетели, то есть такие качества человека, которые уподобляют его Богу, уподобляют человека Отцу Небесному.

Ученик: Помните, что вы чувствовали, когда делали даже самые маленькие добрые дела?

Д.У.: Жития святых – яркий пример добрых дел и бескорыстия.

5. Реализация построенного объекта.

(Первичное крепление).

Работа в группах по карточкам.

Помните правила работы в группах:

1. Распределить роль в группе.

3. При обсуждении задания выслушивайте мнение каждого.

4. Не перебивайте говорящего.

DW: Как вы поняли значение слова «самоотверженность»? (Слайд 22)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( слайд 23)

На карточках подчеркните, как вы можете определить слово «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ»

Задание 1. Самоотверженность это…..

— —

Задание 2. Соедините пословицы стрелками (Слайд 24, 25)

Плохо тем, кто никому не делает добра.

Жизнь дается за добрые дела.

Не ищи красоту — ищи доброту.

Злой плачет от зависти, добрый — от радости.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Кто делает добро, тому Бог поблагодарит.

У.: Речь идет о доброте, милосердии. И что означают эти слова?

Обратимся к толковому словарю Ожегова Сергея Ивановича (Слайд 26)

«Доброта» С. И. Ожегова — Отзывчивость, искреннее расположение к людям, стремление делать добро другим» — все положительное, доброе, полезное.

«Милосердие» — Готовность помочь кому-либо. или простить кого-л. из сострадания, человеколюбия.

Ученик: Как вы думаете, ребята, эти качества сразу рождаются в человеке развитом и совершенном?

Д: Нет, их нужно воспитывать и развивать всю жизнь.

Ученик: Милосердие и доброта побуждают нас делать добро. Помогая другим, вы помогаете себе, потому что добрые дела приносят добро и радость вам самим. Делать добро значит жить в радости.

Радость можно искать во вне — играть в футбол, ходить в кино, есть сладкое… Но как долго, по-вашему, такая радость остается в наших сердцах?

Такая внешняя радость быстро проходит, в сердце не поселяется. А когда ты бескорыстно помогаешь другому человеку, душа озаряется светом и этот свет остается в твоем сердце навсегда. И чем больше ты делаешь добра, тем светлее твое сердце. Сейчас мы увидим притчу о мальчике, у которого большое и доброе сердце.

Видео «Притча о мальчике и морской звезде»

Д.У.: Что вы можете сказать об этом мальчике?

Д: У него была духовная радость, или, как говорят христиане, духовная радость. (Слайд 27)

DW: Какова вторая причина, по которой христиане стремятся делать добро?

D: Переживание духовной радости. (Слайд 28)

Может быть, у человека было всего несколько минут такой радости. Но их достаточно, чтобы перевернуть всю жизнь.

Так христианин ищет радости для своего сердца, а для этого делает добро другим людям.

7. Включение в систему знаний и повторение . Групповая работа. (2 группы)

Составляем синквейн по уроку со словом «ХОРОШО» (Синквейн – творческое произведение, имеющее краткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.)

одно существительное

Два прилагательных

Три глагола

Одно предложение (фраза из 4 слов)

Одно существительное (Повторение сути, синоним имени)

8. Отражение учебной деятельности .

Ученик: Почему-то в наше время доброта потеряла свою нравственную силу, милосердия не хватает. Иногда мы нетерпимы и даже озлоблены друг на друга. Мы не стремимся овладеть умением слушать, чтобы услышать чужую боль и страдание. Поэтому я очень хочу, чтобы вы сегодня на уроке поняли важность приобретения этих качеств в жизни, которые всегда подчеркивают и указывают только на добродушие человека. Я хочу, чтобы вы обратили внимание на наш путь добра, который мы проложили вместе с вами, и он состоит из ваших добрых дел.

Что на самом деле нужно сделать людям, чтобы они могли сказать о себе и своих близких — да, мы идем по пути добра?

Мы должны уметь строить мир доброты шаг за шагом, кирпичик за кирпичиком.

Давайте подойдем к столу, возьмем материал, который нужен для такого мира и построим его. Дети делают выбор. (Называются необходимые качества: быть милосердным, добрым, отзывчивым, скромным, уметь сочувствовать, сопереживать и др. )

У.: Капля за каплей, кирпичик за кирпичиком — мир доброты медленно строится. Он хрупкий и нуждается в защите. (Слайд 29)

Пусть все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет, развивается и расширяется. Не пускайте зло в свои сердца и души.

У. : Теперь попробуем ответить на вопрос, поставленный в начале урока:

Зачем делать добро?

Д. : Чтобы люди вокруг были счастливы, чтобы все любили друг друга. Чтобы чувствовать себя лучше. Отдавая добро, человек получает гораздо больше, чем отдает. Он получает духовную радость.

Ученик: Потому что доброта, милосердие, любовь к людям есть великое чудо, на языке которого говорит с нами Бог.

В: Что бы вы хотели сказать о сегодняшнем уроке? (Слайд 30)

Мне больше всего понравился…

Попробую…

Я хотел…

Я узнал…

Урок, данный мне на всю жизнь

9. Конспект урока . (Слайд 31)

У.: Эстафета добра в мире не останавливается. Давайте символически изобразим эту эстафету в игровой форме, встаньте, возьмитесь за руки и прочитайте стихотворение «Спеши на добро, друг мой» по строчке. (Приложение)

Ученик: Мы понимаем, что полезнее всего в жизни идти по пути добра. А закончить наш урок хотелось бы замечательной песней «Хорошая дорога». (Приложение) ПЕСНЯ (Слайд 32)

10. Домашнее задание: именные карты

П: Вы все отлично поработали сегодня.

Спасибо за сотрудничество! (Слайд 33)

И я подумал: «Давайте вспомним

Я посажу у дороги вишни.

Пусть большой растет

Пусть идет и вширь и в высоту

И, украшая нашу дорогу,

Каждый год купается в цвету

Путешественники лягут в ее тени,

Отдых в прохладе, в тишине,

И, отведав сочных, спелых ягод,

Может, меня вспомнят.

Но не помнят — какой позор —

Меня это вообще не волнует:

Не хочешь — не помни, не надо —

Я все равно посажу вишни!»

Стихотворение «Спеши делать добро, мой друг».

Спеши делать добро, друг мой,

И для друзей и для подруг,

Иногда они портятся

Ваша доброта будет для них чудом.

Хорошо, как божья милость,

Спасение в жизни может быть

Друг, не жалей огня души,

Добро дарить всегда спешит.

И слово хорошее, и дело

Вы умеете применять умело

Не жалей их никому,

Исцели их души добротой.

Тяжело жить с обидой в сердце,

Умейте платить добром за зло.

Тот, кто умеет делать добро

Не смей творить зло,

Дай, мой друг, дай добра,

Спасибо за все хорошо.

хорошая дорога

Слова Ю. Энтина Музыка М. Минкова

1. Спросить у строгой жизни:

Куда идти

Куда белым идти утром?

Следуй за солнцем

Хотя путь неизвестен

2. Забудьте о заботах

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба ведет себя не по-сестрински.

Но если с другом плохо,

Не надейтесь на чудо…

Спешите к нему, всегда идите Путем Добра!

3. Ой сколько будет разных

Сомнения и соблазны!

Не забывайте, что эта жизнь не детская игра.

Прогони искушения

Узнай негласный закон:

Иди, мой друг, всегда иди Путем Добра!

КАРТА

Задание 1. На карточках подчеркните, какое определение можно дать слову «СЕБЯ

Бескорыстие это…..

Готовность помочь за хорошую плату?

— Готовность прийти на помощь за орденом, медалью, портретом в газете?

Готовность прийти на помощь за похвалу родителей?

— — Это качество человека, способного пожертвовать своими интересами ради других, ради общего блага.

Задание 2. Соедините пословицы стрелками

На добрые дела плохо.

жизнь дается, кто никому не приносит пользы.
Не ищи красоты — добра — от радости.

Зло плачет от зависти, ищи доброту.

Одежда человека не красит, бог ему спасибо скажет.

Кто делает добро, и его добрые дела.

Задание 3. Составить синквейн со словом «хорошо»

«ОРКСЭ «Основы православной культуры»» — Основные характеристики модуля. Виртуальное путешествие. Литература. Навыки обучения. Основы православной культуры. Этикет. Содержание модуля. Культурология. жизненные ситуации. Красота. Неподготовленность учителей. Любовь к ближнему. Знакомство с языковыми формами и стилями. Отсутствие преемственности.

«Рабочая программа «Основы православной культуры»» — Проповедь Христова. Цель курса. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны кроткие, ибо они наследуют. Блаженны вы, когда вас поносят, и преследуют, и всячески клевещут на вас. Духовные традиции многонационального народа России. Логистическое обеспечение модуля. Возможности модуля.

«Основы православной культуры в школе» — Обучение основам религиозной культуры. Преподавание основ православной культуры в школе. Различные представления о Боге. Православная вера. Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2011 г. Учебный предмет. Содержание предмета. Не будем бояться этих слов — святых и непоколебимых. «Основы православной культуры» (ОПК).

«Модуль «Основы православной культуры»» — Значение учебника в обучении. Человекоцентрированный подход. Заметки о структуре урока. Основные уроки для 4 класса. Содержательные строки (в соответствии с разработанной программой). Методические рекомендации. Лучшие достижения классической культуры. Бережное отношение к внутреннему миру школьника.

«Методика преподавания основ православной культуры» — Внеурочная работа по предмету православная культура. Сравнительный график динамики потребностей. Формирование нравственной личности. Тематическая выставка «Православная культура глазами детей». Первичный диагноз. Производительность. Принципы педагогической деятельности. творческая работа учащихся.

«Основы православного вероисповедания» — День Святой Троицы. Вход Господень в Иерусалим. Вознесение Господне. Пасхальная открытка. Знакомство с истоками культурных традиций. Вступительное слово учителя. Двенадцатые праздники. слайдовая презентация. Пасхальный звонок. Основы православной религии. Богоявление. Воскресение Христово. Рождество.

Всего в теме 13 презентаций

Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в нее: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зачем делать добро? Урок 21

Все люди согласны с золотым правилом этики: «Как вы хотите, чтобы люди поступали с вами, так и вы поступайте с ними».

Первая причина, по которой христианин не может быть эгоистом, — это благодарность за работу Христа.

США. 68 прочитайте старинную легенду о том, как апостол Петр пришел в Рим, перескажите ее.

Когда Петра распяли, он попросил распять его вниз головой, потому что считал себя недостойным быть распятым, как его Божественный Учитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *