Конспект урока согласные звонкие и глухие 5 класс: Урок русского языка в 5 классе по теме согласные звонкие и глухие | План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему:
Урок русского языка в 5 классе по теме согласные звонкие и глухие | План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему:
Урок русского языка в 5-м классе по теме «Согласные звонкие и глухие»
Цели:
- познакомить с делением согласных на звонкие и глухие и перечнем пар согласных по глухости и звонкости;
- формировать умение различать звонкие и глухие согласные;
- дать представление о звукописи.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: медиапроектор, тестовые работы.
Ход урока
I. Организационный момент (приветствие, запись в тетрадь числа и темы).
II. Фронтальный опрос.
Презентация.
— Что изучает фонетика? (Это раздел науки о языке, изучающий звуки речи.)
— На какие две группы делятся звуки речи? (Гласные и согласные.)
— Запишите, пожалуйста, пословицу: Красно поле пшеном, а беседа умом.
— Охарактеризуйте гласные звуки в слове «красно». ([а] — гласный, безударный, [о] — гласный, ударный. )
— Охарактеризуйте согласные звуки по твёрдости-мягкости в слове»беседа». ([б’] — согласный, мягкий, [с’] — согласный, мягкий, [д] — согласный, твёрдый.)
— В каком слове есть непарный по твёрдости-мягкости звук? (Пшеном — звук [ш]).
— Какие непарные звуки по твёрдости-мягкости вам известны? (Всегда твёрдые звуки: [ж], [ш], [ц], всегда мягкие звуки: [ч’], [щ’], [й’].)
III. Объяснение нового материала.
— Запишите пословицы:
1) У Лёвки всё ловко. 2) Дорог хлеб, коли денег нет.
— Какие звуки мы слышим на месте букв Б, В, Г на конце и в середине слов?
— Почему произносятся другие звуки, не совпадающие с буквами? (Происходит позиционное чередование.)
— Звонкие согласные на конце слова и в середине слова (если находятся перед глухой согласной) «теряют голос» и оглушаются. В русском языке есть звуки-«двойняшки», т.е. похожие звуки, парные.
— Вспомните, какие парные согласные по звонкости-глухости вам известны? ([б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [з]-[с], [ж]-[ш]).
— Представим, что все звонкие и глухие согласные расположились в вагоне поезда: звонкие — на верхней полке, глухие — на нижней.
— Сколько существует пар по глухости-звонкости? (Шесть.)
— Какие звуки не имеют пары по глухости, т.е. являются звонкими? ([л], [м], [н], [р], [й’].) Эти звуки, кроме [й’], называют ещё сонорными. При образовании этих звуков голос преобладает над шумом.
— Какие звуки не имеют пары по звонкости, т.е. являются глухими? ([х], [ц], [ч’], [щ’].)
IV. Закрепление изученного материала.
1. Представьте, что мы попали на планету Звучная. Жители её используют в своей речи только звонкие согласные. «Переведите» на язык инопланетян следующие пословицы:
1) Азбука — наука, а ребятам — мука. 2) Красно поле пшеном, а беседа умом. 3) Сама скажет сорока, где гнездо свила.
2. В словосочетании замените прилагательное противоположным по значению словом. Укажите в словах парные согласные по звонкости-глухости.
Холодный чай — : (горячий) чай,
редкий гость — : (частый) гость,
лёгкий портфель — : (тяжёлый) портфель,
маленький рисунок — : (большой) рисунок,
весёлый человек — : (печальный) человек. [2]
— С какими парными согласными не встретились слова? ([в], [ф], [к], [д], [з]) Приведите примеры слов с этими парными согласными звуками.
3. Прочитайте выразительно поэтические строки С.Маршака. [2]
А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
— «Сверните» текст в пословицу. (Грамоте учиться — всегда пригодится.) Охарактеризуйте по звонкости-глухости и по твёрдости-мягкости согласные звуки в словах: уйдёшь (1-ый ряд),грамота (2-ой ряд), прочесть (3-ий ряд).
4. В русском языке преобладают звонкие согласные. Наш язык звучный. Звуки передают различные действия: скрип, жужжание, шелест и т.п. Приём усиления звуковой выразительности в художественной речи называется звукописью.
Прочитайте пословицы. Повторы каких звуков вызывают эффект звукоподражания?
1) Орешки дерут прорешки.
2) Шумит дубравушка к погодушке.
3) Трусость — истинная глупость.
V. Тестовая работа по теме. [1]
I вариант
1. Выберите правильный ответ.
Фонетика — раздел науки о языке, изучающий
1) нормы правильного произношения звуков и ударения в словах
2) способы обозначения звуков на письме
3) звуки речи
4) правописание гласных и согласных
2. Отметьте неправильное утверждение.
1) Звук — кратчайшая, далее неделимая часть произносимого слова.
2) В нашей речи преобладают гласные звуки.
3) Буквы обозначают звуки на письме.
4) Гласные звуки состоят только из голоса.
3. Сколько мягких согласных в пословице?
Хлеб-соль ешь, а правду режь.
1) три
2) четыре
3) пять
4) шесть
4. Сколько звуков [с] в пословице?
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
1) четыре
2) пять
3) шесть
4) семь
5. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А. Правда, есть слова, которые состоят из одного звука: например, предлоги в, к, союзы, а, и.
Б. При этом сами по себе отдельные звуки лишены содержания.
В. Но и они начинают работать только в соединении с другими словами: в лесу, дождь и ветер и т.д.
Г. В языке всё, что мы произносим, выражено звуками речи.
1) В, А, Б, Г
2) Г, Б, А, В
3) Б, Г, А, В
4) Г, В, Б, А
VI. Итоги урока.
— В чём отличие звонких согласных от глухих?
— Какие парные согласные по звонкости-глухости вам известны?
— Какие согласные не имеют пары по звонкости-глухости?
— Как называется приём усиления звуковой выразительности?
Выставление отметок.
Задание на дом.
Приложения.
1. Представьте, что мы попали на планету Звучная. Жители её используют в своей речи только звонкие согласные. «Переведите» на язык инопланетян следующие пословицы:
1) Азбука — наука, а ребятам — мука. 2) Красно поле пшеном, а беседа умом. 3) Сама скажет сорока, где гнездо свила.
2. В словосочетании замените прилагательное противоположным по значению словом. Укажите в словах парные согласные по звонкости-глухости.
Холодный чай — : (горячий) чай,
редкий гость — : (частый) гость,
лёгкий портфель — : (тяжёлый) портфель,
маленький рисунок — : (большой) рисунок,
весёлый человек — : (печальный) человек. [2]
— С какими парными согласными не встретились слова? ([в], [ф], [к], [д], [з]) Приведите примеры слов с этими парными согласными звуками.
3. Прочитайте выразительно поэтические строки С.Маршака. [2]
А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
— «Сверните» текст в пословицу. (Грамоте учиться — всегда пригодится.) Охарактеризуйте по звонкости-глухости и по твёрдости-мягкости согласные звуки в словах: уйдёшь (1-ый ряд),грамота (2-ой ряд), прочесть (3-ий ряд).
4. В русском языке преобладают звонкие согласные. Наш язык звучный. Звуки передают различные действия: скрип, жужжание, шелест и т.п. Приём усиления звуковой выразительности в художественной речи называется звукописью.
Прочитайте пословицы. Повторы каких звуков вызывают эффект звукоподражания?
1) Орешки дерут прорешки.
2) Шумит дубравушка к погодушке.
3) Трусость — истинная глупость.
V. Тестовая работа по теме. [1]
I вариант
1. Выберите правильный ответ.
Фонетика — раздел науки о языке, изучающий
1) нормы правильного произношения звуков и ударения в словах
2) способы обозначения звуков на письме
3) звуки речи
4) правописание гласных и согласных
2. Отметьте неправильное утверждение.
1) Звук — кратчайшая, далее неделимая часть произносимого слова.
2) В нашей речи преобладают гласные звуки.
3) Буквы обозначают звуки на письме.
4) Гласные звуки состоят только из голоса.
3. Сколько мягких согласных в пословице?
Хлеб-соль ешь, а правду режь.
1) три
2) четыре
3) пять
4) шесть
4. Сколько звуков [с] в пословице?
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
1) четыре
2) пять
3) шесть
4) семь
5. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А. Правда, есть слова, которые состоят из одного звука: например, предлоги в, к, союзы, а, и.
Б. При этом сами по себе отдельные звуки лишены содержания.
В. Но и они начинают работать только в соединении с другими словами: в лесу, дождь и ветер и т.д.
Г. В языке всё, что мы произносим, выражено звуками речи.
1) В, А, Б, Г
2) Г, Б, А, В
3) Б, Г, А, В
4) Г, В, Б, А
План-конспект урока русского языка «Согласные звонкие и глухие» (5 класс)
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Согласные звонкие и глухие»
Стрельцова Т.С., учитель русского языка
и литературы филиала МБОУ
«Первомайская СОШ» в с.Никольское
Урок с использованием практической работы (исследовательский момент), игрового материала направлен на развитие логического, образного мышления у учащихся, расширение знаний в области фонетики, воспитание бережного отношения к языку.
Задачи:
Образовательные: расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие;
Развивающие: развивать логическое и образное мышление учащихся, наблюдательность, внимание, память;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к родному языку.
Раздаточный материал: карточки-задания, карточки-таблицы.
Методические приемы: беседа-диалог, исследовательская деятельность, лингвистическая игра
План урока:
1. Орг.момент.
II. Проверка Д/З
III. Работа по теме:
1. Работа с фразой
2. Лабораторная работа
3. Диктант «Для одного солиста» у доски
4. Работа у доски
5. Работа с круговой таблицей и учебником
!У. Игра «Путешествие в страну «Русский язык»
У. Подведение итогов.
У1. Д/З
ХОД УРОКА
1.Орг. момент.
II. Проверка Д/З:
1) Два человека у доски:
1-ый: В чащ. . леса слыш..тся разные звуки: стук дятла, свист сол..в..я.
Задание: вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания,
Над выделенными словами поставить букву Т, если все согласные твёрдые; букву М, если все согласные мягкие; ТМ – если и мягкие и твёрдые.
2-ой: Задание: Заполнить таблицу «Согласные, не имеющие пары по твёрдости-мягкости»
Всегда твёрдые | Всегда мягкие |
Ж Ш Ц | Ч Щ Й |
2) Проверка Д/упр. По цепочке с объяснением. Сдача и обмен тетрадей.
III. Работа по теме.
1. Работа с фразой.
Шыл-пыл у папужги зереньгий гослиг.
Учитель: На доске написана фраза. Прочитайте её.
(учащиеся читают)
Учитель: Посмеялись, а теперь давайте ответим на вопрос: какие согласные претерпели изменения при письме?
(учащиеся: парные звонкие и глухие)
— Прочитаем, как нужно.
— Вопрос: к чему же приводит подмена звонкого глухим, а глухого звонким?
(учащиеся: искажается смысл слов и фразы)
— Какой вывод можно сделать?
(нельзя подменять согласные)
Учитель: А теперь запишем тему урока. Кто догадался, как она звучит?
(учащиеся отвечают и записывают тему урока: Согласные звонкие и глухие»).
А какие цели вы поставите себе на этом уроке? (целеполагание) (учащиеся формулируют цели урока: знать, какие согласные звонки, а какие глухие, научиться их различать)
2. Учитель: А теперь проведём лабораторно-исследовательскую работу.
Перед вами лежат листочки с названием «Лабораторная работа». Вы работаете в них, а я на доске. Я называю слова, мы их записываем.
Наша цель: проанализировать слово и выявить фонетический процесс, происходящий в нём.
Ваша задача: обнаружить, что произошло с согласным звуком.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Алмаз [ с ] Посадка [ т ] | Молотьба [д ] Вокзал [ г] | Проезжал [ж ] Спортсмен [ц] | Аллея [ л ] Масса [ с ] | Сердце [ — ] Солнце [ — ] | ||||
Фонетический процесс | ||||||||
оглушение | озвончение | слияние родственных звуков | слияние одинаковых звуков | выпадение звука | ||||
ВОПРОС: какие из них сомнительные, какие непроизносимые? | ||||||||
сомнительные | непроизносимые | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель: какой вывод мы можем сделать после выполнения лабораторной работы-наблюдения? Я начну, а вы продолжите фразу:
Согласные звуки могут быть сомнительными, если ______________ (происходит озвончение или оглушение), непроизносимыми, если___________
(при слиянии родственных или одинаковых звуков или выпадении звука)
3. Диктант «Для одного солиста»
Вызывается один ученик к доске, пишет под диктовку, объясняет знаки препинания.
Совет
Если слышишь парный звук, запятая — сложное предл.
Будь внимательней, мой друг, запятые — обращение
Парный сразу проверяй, запятая – однор.члены
Слово смело изменяй.
Задание: подчеркните согласные, требующие проверки.
4. Учитель: Совет хороший. Но что значит изменить слово с целью проверки?
(учащиеся отвечают: это значит найти такое слово, чтобы после сомнительного или непроизносимого согласного стоял гласный или сонорный согласный)
Вызываем «на старт» 2 учащихся с 2-х рядов.
Задание: каждому учитель диктует слова. Вы должны установить трудный согласный в слове и проверит его письменно. Ряды выполняют за своим учеником.
1-й ученик: 2-й ученик:
Ястреб косьба
Хрустнуть властный
Клад пастбище
Площадь тренировка
Задание: Составить с любым из слов предложение с прямой речью.
Проверка записанных слов и предложений.
5. Работа с таблицей (приложение)
— Рассмотрите внимательно таблицу. В ней зашифровано правило, касающееся звонких и глухих согласных.
Кто сможет разгадать его?
б-п г-к д-т в-ф з-с ж-ш | л м н р й | ч щ ц |
Парные по звонкости-глухости | Всегда звонкие (сонорные) | Всегда глухие |
(уч-ся думают и отвечают: некоторые согласные образуют пары: по звонкости-глухости, а некоторые бывают только звонкими или только глухими)
— А теперь откроем учебники и прочитаем то правило, что выделено жирным шрифтом (параграф 55).
— после чтения правила выполняем упр. 276.
!У. Учитель: итак, мы с вами познакомились с согласными, которые имеют пары по звонкости-глухости, и такими, которые бывают только звонкими и ли только глухими. Узнали процессы, которые могут происходить в слове.
А сейчас поиграем.
ИГРА «Путешествие в страну «русский язык»
Учитель: Мы с вами отправимся в страну «Русский язык». Многие из вас воспринимают русский язык только как предмет, который кажется скучным, трудным, неинтересным. Но это не совсем так. Сейчас вы увидите, что он очень занимательный, интересный, и можно с ним справиться, зная его законы.
Описание игры:
Играют 2 команды. Их поддерживают болельщики.
Команды получают лист с заданиями (задания одинаковые). 5 минут на обдумывание и решение. Затем по 1 человеку из команды говорят свои ответы. За правильный ответ и полный – 2 балла, за правильный, но неполный – 1 балл.
У болельщиков другие задания, решив которые, они смогут помочь своей команде.
Задания для команд:
Задание 1.
Сколько звуков [ш] в предложении: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. (четыре)
Задание 2.
Сколько звуков [ц] в предложении: Наша ученица Куницына собирается отправиться в Братск. (пять)
Задание 3.
В каком слове звуков больше, чем букв:
А) якорь Б) земля В) уголь Г) пояс (прав.)
Задание 4.
В каком слове все согласные звуки твёрдые?
А) родной Б) шесть В) широко (прав.) Г) час
Задание 5.
В каком слове все согласные звуки глухие?
А) вскачь (прав.) Б) мышь В) плащ Г) стон
Задание 6.
Написание какого слова не расходится с произношением?
А) счёт Б) ряд В) стать (прав.) Г) сдать
Задание капитанам команд:
Метаграммы – это загадки, в которых нужно отгадать слово, заменяя один звук (букву) другим. Отгадайте их.
1) С [к] я в школе на стене, 2) С [б] мучительной бываю,
Горы, реки есть на мне. С [м] одежду пожираю,
С [п] от вас не утаю — С [р] актёру я нужна,
Тоже в классе я стою. С [с] для повара нужна.
(карта-парта) (боль –моль–роль–соль)
Задания болельщикам:
№ 1. Незнайка побывал в городе Цветов на конкурсе «Знаешь ли ты сказки». И наделал много ошибок. Исправьте его ответы.
1. «Снежная принцесса» («Снежная королева»)
2. «Жёлтая кепочка» («Красная шапочка»)
3. «Волк и пятеро козлят» («Волк и семеро козлят»)
5. «Ледяная королева» («Снежная королева»)
6. «Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)
7. «Стойкий железный солдатик» («Стойкий, оловянный солдатик»)
№ 2. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочное слово.
Ду.. — (дубы), зу.. — (зубы), скво..ь — (сквозит), лё.. — (льдина), сне..- (снега)
ПРОВЕРЯЕТСЯ выполнение заданий.
Подводятся итоги игры.
У. Учитель: Мир знаний необъятен, и вы должны идти дальше, узнавать больше, чтобы страна под названием «Русский язык» была для вас интересной и занимательной.
У! Домашнее задание:
1) параграф 55,
2) упражнение 279,
3) подобрать слова, в которые входят только звонкие согласные, только глухие, звонкие и глухие (по 3 слова каждого вида) (по желанию)
ПРИМЕЧАНИЕ: (если класс сильный и осталось время)
1. словарный диктант: пейзаж, посадка, усадьба, горестный, резьба, трасса, гигинтский, опасный.
2. (на доске записывает учитель)
Счас(?)лив учитель, если кла(с,сс) чу(?)ствует гра(м,мм)аттику.
Освоение примеров артикуляции согласных: объяснение фонетики
Освоение примеров артикуляции согласных: объяснение фонетикиВыберите язык
Предлагаемые языки для вас:
Немецкий (DE)
Дойч (Великобритания)
Европа
- английский (DE)
- английский (Великобритания)
StudySmarter — универсальное учебное приложение.
4.8 • Рейтинг +11k
Более 3 миллионов загрузок
Бесплатно
Согласные
СОДЕРЖАНИЕ :
ОГЛАВЛЕНИЕ
Lerne mit deinen Freunden und bleibe auf dem richtigen Kurs mit deinen persönlichen Lernstatistiken
Jetzt kostenlos anmelden
Nie wieder prokastinieren mit unseren Lernerinnerungen.
Jetzt kostenlos anmelden
В английском языке согласные можно различить по тому, являются ли они «звуками» или «буквами». Иногда они пересекаются. От резкого звука «с» до мягкого «м» — согласные составляют основу английской речи. Изучите наши примеры английских согласных и способы их определения!
Значение слова «согласный»
Согласный – это звук речи, издаваемый полностью или частично мешающим дыханию. Это делается путем создания контакта между двумя артикуляторы .
Артикуляторы — это голосовые органы, такие как язык, губы, зубы, твердое и мягкое небо. Это то, что мы используем для создания звуков речи и управления ими.
Список согласных букв английского языка и примеры
В английском языке 24 согласных звука. Вот несколько примеров использования согласных в английском языке:
/ p / как в p en, attem p t и to p .
/ b / as in b дождь, a b stract и ca b .
/ т / как в т ell, реалии т ic и armpi т .
/д/ас д ад, ип д эр, и быть д .
/ tʃ / as in ch urch, kit ch en и spee ch .
/ dʒ / как в J ордан, ан г эл, и чан г эл.
/ k / as in k ite, te c hnical и roc k .
/г/ как в г ирл, плавник г эр, и ган г .
/ f / as in ph oto, co ff ee и lau gh .
/ в / как в в ан, кон в инк и о ф .
/ θ / как в -й чернила, -й лет и пн -й .
/ ð / as in th is, bro th er и clo th e.
/ с / как в с ит, ба с ic, и дан с е.
/ z / as in z ebra, cra z y / cou s in и watche s .
/ ʃ / as in sh ip, pre ss ure/na tio н/о c ean и wi sh .
/ ʒ / as in g enre, ca s ual / lei s ure / vi s ion и bei ge .
/ м / как в м прочее, со мм на, и хо м э.
/ n / as in n eed, di nn er и fu n .
/ ŋ / используется для формы -ing или s ing .
/ч/ как в ч в, ш ч о и быть ч пр.
/л/а в л ион, он л р, и траве л .
/ r / as in r ight, w r ong и ca r (стандартное произношение американского английского) .
/ w / as in w ait / o ne, s w im и q u it.
/ j / as in y ellow, c u te, f e w и la y .
Вы могли заметить, что некоторые согласные могут сочетаться. Например:
ch обычно произносится /tʃ/, что сочетает в себе /t/ и /ʃ/so chat=/tʃæt/.
Вот вам мелочей : в «Pacific Ocean» каждые c произносятся по-разному: Pacific Ocean = [pəˈsɪfɪk ˈəʊʃən]. Причина, по которой это происходит, может быть исторической.
Рис. 1. Гласные и согласные звуки воспроизводятся по-разному.
Как образуются согласные звуки?
Согласные имеют три признака :
- Звонкость
- Место артикуляции
- Способ артикуляции
Рассмотрим их все подробнее.
Голосообразование
Голосообразование относится к активности голосовых связок . Органы, связанные с озвучиванием:
голосовых связок .
Голосовая щель .
Гортань .
Различают два типа звонкости:
- Глухой — Когда голосовые связки широко расставлены и не вибрируют , согласные глухие . Например, согласные звуки /п/, /т/ и /с/.
- Звонкий — Когда голосовые связки сближены и вибрируют , согласные звонкие . Например, согласные звуки /б/, /д/ и /з/.
Вы можете почувствовать, когда ваши голосовые связки произносят «звонкие» согласные, положив руку на гортань (горло). Попробуй это.
Чувствуете вибрацию?
Теперь попробуйте глухой согласный. Почувствуйте разницу?
Место сочленения
Место сочленения где поток воздуха затруднен для образования согласных звуков. Существует два типа артикуляторов :
Активные артикуляторы — это части, которые вы можете двигать, например, язык или губы.
Пассивные артикуляторы — это неподвижные части голосового тракта, которые можно сводить вместе, как зубы или небо.
Это 8 мест артикуляции (с буквами, соответствующими изображению ниже):
- Двугубные звуки производятся, когда верхняя и нижняя губы полностью соприкасаются. Двугубные согласные звуки — /р, б, м/. (H)
- Labiodentals производятся, когда препятствие воздушному потоку создается верхними зубами, касающимися нижней губы. Губно-зубные согласные звуки — /ф/ и /в/. (G)
- Стоматология звуки производятся, когда кончик языка находится сразу за верхними зубами (в редких случаях он может выступать между зубами, но не часто). Зубные согласные звуки — /θ/ и /ð/. (Ф)
- Альвеолярные звуки производятся кончиком языка, касающимся или приближающимся к альвеолярному гребню . Альвеолярные согласные звуки — /т, д, л, р, н, с, з/. (E)
- Постальвеолярные звуки производятся при приближении лезвия языка к твердому небу . постальвеолярных согласных звуков — это / ʃ / и / ʒ /. (D)
- Небные звуки произносятся немного назад от постальвеолярный . К этой категории относится согласный звук /j/. (C)
- Звуки Velar издаются спинкой языка против мягкого неба . Небные согласные звуки — /к, г, ŋ/. (B)
- Голосовая щель сделана в голосовых связках . Гортанные согласные — / h / и / ʔ /. (A)
Рис. 2. Восемь мест артикуляции от губ до голосовой щели
Помните: практикуйтесь все время. Помогите себе, положив палец или руку на горло, закройте глаза и сосредоточьтесь на движении языка. Таким образом, вы лучше поймете, какие места артикуляции вы используете.
Используйте ту же технику для артикуляции, чтобы понять, как она работает, когда вы произносите слово.
Способ артикуляции
Способ артикуляции относится к тому, как воздушный поток препятствует воспроизведению согласных звуков. Существует шесть различных «способов артикуляции»:
- Остановки производятся путем полного блокирования воздушного потока и последующего его резкого выпуска. Смычные согласные звуки — /р, б, т, к, г/.
- Фрикативные звуки производятся частичной обструкцией воздушного потока. Выходящий поток воздуха турбулентный, и эта турбулентность вызывает трение. Вот почему они называются фрикативными. Фрикативные согласные звуки: /f, v, s, z, ʃ, ʒ, θ, ð, h/.
- Аффрикаты начинаются с символа стоп звука и заканчиваются фрикативным звуком. В этом случае выпуск воздуха происходит постепенно, создавая трение. Аффрикатные согласные звуки: /tʃ, ts, dʒ, ds/.
- Носовые звуки — это звуки, возникающие при перенаправлении воздуха вверх через носовую полость . Носовые согласные звуки — /м, н, ŋ/.
- Жидкие звуки издаются, когда воздушный поток проходит через рот плавно. Жидкие согласные — /л/ и /р/.
- Аппроксиманты — это звуки, издаваемые без любого вида трения или контакта . Приближенными согласными являются /w/ и /j/.
Различия между гласными и согласными
Согласные — это речевые звуки, возникающие в результате препятствия или сужения воздушного потока в голосовом тракте с участием губ, голосовой щели или языка.
Гласные — это речевые звуки, издаваемые при открытом рту и свободном выдохе воздуха через голосовой тракт без блокировки во рту или гортани.
Подведем итоги:
- Согласный звук получается с помощью полное или частичное закрытие голосового тракта.
- Гласный произносится при полном раскрытии голосового тракта.
- Согласные описываются по звонкости , месту артикуляции , способу артикуляции .
- Гласные описываются по высоте, переднему краю или заднему краю и округлости .
- В английском языке 24 согласных звука и 20 гласных.
Примеры согласных и гласных
Теперь Играйте в игру , чтобы понять примеры того, как произносить гласную и как произносить согласный:
- Сделать гласный звук / U /. Пока вы произносите звук, двигайте губами и челюстью. Несмотря на движение артикуляторов, вы можете поддерживать один и тот же звук. Проделайте то же упражнение с другими гласными звуками.
- А теперь попробуйте произнести согласный звук / b / не двигая ртом, губами или языком. невозможно сделать, потому что для произнесения согласного нужно двигать артикуляторы.
Согласные – ключевые выводы
- Согласная – это звук речи, образующийся при полном или частичном закрытии речевого тракта.
- В английском языке 24 согласных звука.
- Согласные звуки описываются по трем критериям: звонкость, место артикуляции и способ артикуляции .
- Есть восемь мест артикуляции : нижнегубные, губно-зубные, межзубные, альвеолярные, заальвеолярные, небные, небные и голосовые.
- Существует шесть способов артикуляции : смычные, фрикативные, аффрикаты, носовые, жидкие и приближенные.
Литература
- Рис. 1. Изображение brgfx на Freepik
Часто задаваемые вопросы о согласных
голосовой тракт.
Звуки «р» и «л» в «игра», и «б» и «т» в «кролик».
Согласные — это звуки речи, возникающие в результате препятствия воздушному потоку в голосовом тракте. Гласные – это звуки речи, произносимые при открытом рту и свободном выдохе воздуха через голосовой тракт.
Есть несколько типов согласных звуков, и вы можете определить их по звонкости, месту артикуляции и способу артикуляции.
Следующие буквы английского алфавита являются согласными звуками: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w, x , у, з
org/Thing» data-name=»flashcards-dot»> Заключительный тест на согласныеТест на согласные — Teste dein Wissen
Вопрос
Сколько согласных звуков в слове доктор?
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Сколько согласных звуков в слове утопия?
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Какая фонема считается одновременно гласным и согласным звуком?
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Сколько согласных букв в алфавите?
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Сколько согласных звуков?
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Какой согласной является фонема /k/?
Показать ответ
Ответ
Глухой велярный взрывной.
Показать вопрос
Вопрос
Какой согласной является фонема /v/?
Показать ответ
Ответ
Звонкий губно-зубной фрикативный звук.
Показать вопрос
Вопрос
Какой согласной является фонема /ŋ/?
Показать ответ
Ответ
Звонкий небный нос.
Показать вопрос
Вопрос
Какой согласной является фонема /ð/?
Показать ответ
Ответ
Звонкий зубной фрикативный звук.
Показать вопрос
Вопрос
Какая фонема представляет согласную «й» в слове здоровье ?
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Артикуляторы могут быть пассивными или активными в зависимости от их движения. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО .
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Глухой звук возникает при вибрации голосовых связок. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО.
Показать ответ
Ответ
НЕВЕРНО: Глухой звук возникает, когда голосовые связки не вибрируют.
Показать вопрос
Вопрос
Звуки /l/ и /r/ являются носовыми звуками. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО .
Показать ответ
Ответ
НЕВЕРНО: И /l/, и /r/ являются жидкостями.
Показать вопрос
Вопрос
Способ артикуляции относится к тому, как образуется согласная. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО .
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Альвеолярные звуки производятся голосовыми связками. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО .
Показать ответ
Ответ
НЕВЕРНО: Альвеолярные звуки производятся кончиком языка, касающимся или приближающимся к альвеолярному отростку.
Показать вопрос
Вопрос
Что такое согласная?
Показать ответ
Ответ
Звук речи, создаваемый за счет препятствия воздушному потоку.
Показать вопрос
Вопрос
Что такое артикуляторы?
Показать ответ
Ответ
Голосовые органы, используемые для создания различных согласных звуков. К ним относятся: губы, зубы, язык, твердое небо и мягкое небо.
Показать вопрос
Вопрос
Каковы три характеристики согласных звуков?
Показать ответ
Ответ
- Звучание
- Способ артикуляции
- Место артикуляции
Показать вопрос
Вопрос
Что из этого не является местом артикуляции?
Показать ответ
Ответ
приблизительно
Показать вопрос
Вопрос
Сколько существует различных способов артикуляции?
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Подробнее о согласных
Откройте для себя подходящий контент для ваших тем
Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!
Учебный план
Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.
Тесты
Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.
Карточки
Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.
Заметки
Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.
Учебные наборы
Все учебные материалы в одном месте.
Документы
Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.
Study Analytics
Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.
Еженедельные цели
Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.
Умные напоминания
Хватит откладывать на потом наши напоминания об учебе.
Награды
Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.
Волшебный маркер
Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.
Интеллектуальное форматирование
Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.
2.6 Классификация согласных – Основы языкознания
Перейти к содержимому
Согласные классифицируются в зависимости от способа их образования. Артикуляционное описание каждого согласного включает в себя три элемента информации: звонкость, место артикуляции и способ артикуляции.
Проверь себя
Видео сценарий
Давайте подробнее рассмотрим класс звуков, который мы называем 9.0046 согласных . Помните, что у согласных есть некоторое сужение голосового тракта, которое частично или полностью препятствует воздушному потоку. Мы можем классифицировать согласные по трем признакам.
Первое, что нам нужно знать о согласном, это их звонкость — звонкие они или глухие? На видео о том, как человек производит речь, мы почувствовали разницу между звонкими и глухими звуками: при звонких согласных типа [з] и [в] вибрируют голосовые связки. Для глухих звуков, таких как [s] и [f], голосовые связки раздвинуты, чтобы пропустить воздух.
Второе, что нам нужно знать о согласных, это где возникает препятствие в голосовом тракте; мы называем это местом артикуляции .
Если мы перекроем наш голосовой тракт губами, как для звуков [b] и [p], место артикуляции двугубное .
Согласные [f] и [v] образованы верхними зубами на нижней губе, поэтому они называются лабиодентальными звуками.
Переместите язык к гребню над и за верхними зубами и произнесите [t] или [d]; это альвеолярный звуки. Многие люди также произносят звук [с] языком на уровне альвеолярного отростка. Несмотря на то, что люди по-разному произносят звук [с], его все же классифицируют как альвеолярный звук.
Если произносить [с] и отодвигать язык дальше назад, не совсем к мягкому небу, звук превращается в [ʃ], который называется постальвеолярным , то есть немного позади альвеолярного хребет. Вы также иногда встречаете [ʃ] и [ʒ], называемые «альвео-небными» или «палато-альвеолярными» звуками, потому что место артикуляции находится между альвеолярным гребнем и небом.
Единственный настоящий небный звук в английском языке — [j].
И если вы поднесете заднюю часть языка к задней части мягкого неба, небу, вы произведете велярных звуков [k] и [ɡ].
В некоторых языках также есть увулярных и глоточных звуков, произносимых еще глубже в горле, но в английском нет звуков в этих местах артикуляции.
И, конечно же, в английском языке есть гортанная щелевая, произносимая прямо в гортани, звук [h].
В дополнение к знанию того, где происходит закупорка голосового тракта, для классификации согласных нам также необходимо знать, каким образом происходит закупорка голосового тракта. Это называется манерой артикуляции .
Если мы полностью препятствуем воздушному потоку, звук называется стоп . Когда поток воздуха останавливается, давление в голосовом тракте нарастает, а затем высвобождается в виде выброса воздуха, когда мы устраняем препятствие. Таким образом, другое название упоров — взрывных устройств . В английском языке есть две двугубные остановки, [p] и [b], две альвеолярные остановки, [t] и [d], и две велярные остановки [k] и [ɡ].
Также можно препятствовать воздушному потоку во рту, но позволить воздуху проходить через носовую полость. В английском языке есть три носовых звуков в тех же трех местах артикуляции: двугубный носовой [m], альвеолярный носовой [n] и небный носовой [ŋ]. Поскольку для них поток воздуха блокируется во рту, их иногда называют носовыми стопорами, в отличие от взрывных устройств, которые являются ротовыми стопорами.
Вместо того, чтобы полностью блокировать поток воздуха, можно держать артикуляторы близко друг к другу и позволить воздуху турбулентно проходить через небольшое пространство. Звуки с такой турбулентностью называются фрикативные . В английском языке есть лабиодентальные фрикативы [f] и [v], дентальные фрикативы, произносимые языком между зубами, [θ] и [ð], альвеолярные фрикативы [s] и [z], постальвеолярные фрикативы [ʃ] и [ʒ ] и гортанный фрикативный звук [h]. В других языках также есть фрикативы в других местах артикуляции.
Если вы сблизите артикуляторы, но позволите воздуху течь плавно, результирующий звук называется аппроксимацией . Скольжения [j] и [w] классифицируются как аппроксимации, когда они ведут себя как согласные. Небная аппроксимация [j] производится языком к небу, а звук [w] имеет два места артикуляции: спинка языка приподнята к небу, а губы округлены, поэтому он называется губно- велярный аппроксимант.
Звук [ɹ] в североамериканском английском является альвеолярным аппроксимантом, когда язык приближается к альвеолярному гребню. И если мы держим язык у альвеолярного гребня, но позволяем воздуху течь по бокам языка, мы получаем альвеолярный латеральный аппроксимант [l], где слово латеральный означает «на боку». Звуки [ɹ] и [l] также иногда называют «жидкими»
Если вы посмотрите на официальную таблицу IPA для согласных, вы увидите, что она очень удобно организована. Места артикуляции перечислены вверху, и они начинаются в передней части рта, у губ, и постепенно перемещаются назад к голосовой щели. А внизу слева перечислены способы артикуляции. В верхней части диаграммы находятся манеры с наибольшей обструкцией речевого тракта, стопы или взрывные звуки, и она постепенно смещается вниз, чтобы добраться до аппроксимантов, которые имеют наименьшую обструкцию и, следовательно, наибольший поток воздуха.
В Essentials of Linguistics мы концентрируемся на звуках канадского английского языка, поэтому мы не уделяем столько внимания звукам с ретрофлексными, увулярными или фарингеальными местами артикуляции. Вы узнаете об этом больше, если продолжите изучение лингвистики. И вы, наверное, заметили, что есть еще некоторые способы артикуляции, о которых мы еще не говорили.
Трель предполагает сведение артикуляторов вместе и их быструю вибрацию. В североамериканском английском нет трелей, но в шотландском английском часто встречается трель [r]. Вы также слышите трели на испанском, французском и итальянском языках.
Хлопанье (или постукивание) — это очень короткий звук, немного похожий на остановку, потому что он вызывает полную закупорку голосового тракта, но преграда настолько короткая, что давление воздуха не увеличивается. Большинство людей не знают о лоскуте, но на самом деле он довольно распространен в канадском английском. Вы можете услышать это в середине этих слов металл и медаль . Обратите внимание, что хотя они пишутся с помощью «т» и «д», они звучат точно так же, когда мы произносим их в обычной речи. Если вы стараетесь быть максимально ясным, вы можете сказать [mɛtəl] или [mɛdəl], но обычно эти «t» или «d» в середине слова просто становятся альвеолярным лоскутом, где язык очень сильно постукивает. ненадолго в области альвеолярного гребня, но не позволяет создать давление воздуха. Вы также можете услышать взмах в середине таких слов, как 9.0286 середина, вода, бутылка, шучу, игла . Символ альвеолярного лоскута [ɾ] немного похож на букву «r», но он представляет звук этого лоскута.
Когда мы говорим об английских звуках, мы также должны упомянуть аффрикатов . Если вы начнете произносить слово сыр , вы заметите, что ваш язык находится в состоянии произносить звук [т]. Но вместо того, чтобы полностью отпустить эту альвеолярную остановку, как в слове дразнить , вы освобождаете ее лишь частично и превращаете в фрикативный [tʃ]. То же самое со словом джем : вы начинаете звук с упора [d], а затем отпускаете упор, но все еще держите артикуляторы близко друг к другу, чтобы получился фрикативный звук [dʒ]. Аффрикаты не указаны в таблице IPA, потому что они представляют собой двойную артикуляцию, комбинацию смычного, за которым следует фрикатив. В английском есть только две аффрикаты, [tʃ] и [dʒ], но в немецком есть двугубная аффриката [pf], а во многих славянских языках есть аффрикаты [ts] и [dz].