cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Укажите ряд в котором выделенные слова являются синонимами ответы: Attention Required! | Cloudflare

Тест по русскому языку (6 класс) на тему: Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

                                             Вариант 1

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий пирожок – жаркий день

Б. теплый чай – холодный вечер

В. иголка ели – иголка для шитья

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. громадный дом – большой зверь

Б. зеленый лук – лук для стрельбы

В.труд к радости – безделье к несчастью

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. родниковый ключ – ключ от двери

Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша

В. давай смеяться – стали хохотать

  1. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. железный гвоздь

Б. железная воля

В. железная труба

  1. Укажите предложение, в котором есть диалектизм.

А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.

Б. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

В. Яков в овраге ловил козюль.

  1. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.

Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

В. Эспланада – это широкая улица с аллеями.

  1. Укажите верное утверждение

А Диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию.

Б. Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

  1. Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Русские толковые словари имеют многовековую историю.

Б. На юноше был надет праздничный кафтан.

В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

  1. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Леса стоят в жемчужном инее.

Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.

В. Принцесса отвернулась и заплакала.

  1. Укажите предложение, в котором есть неологизм.

А. По радио передали штормовое предупреждение.

Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения.

В. Лодка всплыла у самого берега.

  1. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

А. Во поле березонька стояла.

Б. Туристы зашли в дремучий бор.

В. Бригада работала засучив рукава

12. В каком ряду  верно указаны синонимы к фразеологизму?

А) кот наплакал – мало, чуть-чуть

Б) с горем пополам – много

В) поставить крест – креститься, унижать

       Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс  2 вариант

                              

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. резвый  – старый конь

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. пришло тепло – сильный холод

Б. груша в саду – боксерская груша

В. большой бегемот – смешной гиппопотам

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. сосновый бор – зубоврачебный бор

Б. угрюмый человек – радостный день

В. красный шарф – алый флаг

  1. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. твердое яблоко

Б. твердое решение

В. твердая земля

  1. Укажите предложение, в котором есть диалектизм

А. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

Б. Вяленую обувь в Сибири называют пимами.

В. Употребление синонимов делает нашу речь более выразительной.

  1. Укажите предложение, в котором есть профессионализм

А. В углу террасы стоял старый шкаф.

Б. Дом был деревянный.

В. Суффикс – это морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

  1. Укажите верное утверждение

А. Профессионализмы – это слова, ограниченные в употреблении определенной социальной или возрастной средой.

Б. Профессионализмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Профессионализмы – это слова, связанные с особенностями определенной профессии.

  1. Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.

Б. На голове его была новая треуголка.

В. Некоторые термины употребляются только специалистами в определенной области.

  1. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. На его перстах блистали кольца.

Б. Рыцари были в кольчугах.

В. Князь оказался человеком великодушным.

  1. Укажите предложение, в котором есть неологизм

А. Вдоль берега плавали парусники.

Б. Этот доклад я прочитал в Интернете.

В. В доме зажглись огни.

  1. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

А. До моего дома рукой подать.

Б. Осенью все листья  опадают.

В. Над лесом взошла луна.

12. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

А) кот наплакал – вредно, глупо

Б) с горем пополам – еле-еле, кое-как

В) поставить крест – креститься, унижать

Ключ к тесту  по теме: «Лексика. Фразеология».

1ВАРИАНТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ОТВЕТЫ:

А

В

А

Б

В

В

Б

Б

Б

Б

В

А

2ВАРИАНТ

ОТВЕТЫ:

Б

А

А

Б

Б

В

В

Б

А

Б

А

Б

     

Тест по русскому языку (10 класс) на тему: Тест по теме «Лексика и фразеология» 10 класс

Вариант 1

  1. Установите соответствие. Подберите к словам из левой колонки антонимы из правой колонки. Каждой цифре может соответствовать только одна буква.

1) аккуратный                         А) безобразный

2) трудиться                         Б) неволя

3) жизнерадостный              В) ослабить

4) говорун                         Г) небрежный

5) свобода                         Д) молчун

6) усилить                         Е) бездельничать

7) красивый                         Ж) угрюмый

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. резвый конь – старая лошадь

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

  1. Раскройте скобки, выберите подходящие слова. Запишите исправленный вариант.

Люди простодушные принимают (желаемое, желательное) за действительное.

Несколько раз в течение суток по радио производится (поверка, проверка) времени.

С героем фильма постоянно происходят какие-то (фантастические, фантазийные) истории.

Юрист сказал, что мне следует вступить в право на (наследие, наследство) в течение полугода.

Идеалом счастья Обломов считал (сытую, сытную) жизнь.

На мебели были  (надеты, одеты) чехлы.

  1. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

        а) оберегать

        б) охранять

        в) ограничивать

        г) ограждать

        

а) покладистый

б) уступчивый

в) сговорчивый

г) сердобольный

  1. Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их.

А) душа в ноги ушла                     В) вставлять спицы в колёса

Б) мурашки по спине прыгают           Г) опустить нос

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А) сосновый бор – зубоврачебный бор

Б) угрюмый человек – радостный день

В) красный шарф – алый флаг

  1. Выберите из перечисленных слов синонимы к слову синий.

А) лазурный, лазоревый, бирюзовый, небесный

Б) васильковый, индиговый, сапфировый, ультрамариновый

В) изумрудный, малахитовый

Ответы:

  1. 1-г, 2-е, 3-ж, 4-д, 5-б, 6-в, 7-а.
  2. А.
  3. Люди простодушные принимают желаемое за действительное.

Несколько раз в течение суток по радио производится проверка времени.

С героем фильма постоянно происходят какие-то фантастические истории.

Юрист сказал, что мне следует вступить в право на наследство в течение полугода.

Идеалом счастья Обломов считал сытую жизнь.

На мебели были надеты чехлы.

  1. В, г.
  2. Душа ушла в пятки; мурашки по спине бегают; вставлять палки в колеса; повесить нос (опустить голову).
  3. А.
  4. Б.

Контрольная работа по теме «Лексика»

Контрольная работа. Лексика и фразеология. (5 класс)

I вариант

1. Вместо пропусков вставьте нужные слова. Запишите их по порядку. (5 баллов)

а) Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются ___________. б) Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются __________. в) Слова одной и той же части речи, обозначающие одно и то же, но отличающиеся оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются _________. г) Слова, имеющие два и более лексических значений называются ____________. д) Словарный запас языка — это ______.

2.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами (1 балл)

А. резвый конь – старая лошадь

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

3. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами (1 балл)

А. пришло тепло – сильный холод

Б. груша в саду – боксерская груша

В. большой бегемот – смешной гиппопотам

4. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами (1 балл)

А. сосновый бор – зубоврачебный бор

Б. угрюмый человек – радостный день

В. красный шарф – алый флаг

5. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении (1 балл)

А. твердое яблоко

Б. твердое решение

В. твердая земля

6. В какой строчке перечислены синонимы? (1 балл)

а) бедный, бедняк, беднеть, беднота, бедно; б) бедный, нищий, убогий, скудный.

7. Прочитайте пословицы. Сколько слов-антонимов использовано в них? (1 балл)

1) Хороша книга, да чтец плох. 2) Ученье — свет, а неученье — тьма. 3) На голове густо, а в голове пусто. 4) Кому приходилось подниматься, придётся и спускаться.

а) 6     б) 8     в) 10

8. Подберите и запишите антонимы к выделенным словам. (2 балла)

а) Включить свет б) Грустные глаза

9. Подберите к данным словам омонимы, составьте с ними словосочетания, поясняющие их значение (4 балла) : а) тушить  б) лук

10. Подберите и запишите синонимы к выделенным словам. (2 балла)

а) густой лес б) могучий конь

11. Из данных предложений выберите и запишите то, в котором есть фразеологизм. Подчеркните его. Укажите значение фразеологизма. (2 балла)

а) На заре ты меня не буди. б) Чтобы не опоздать на самолёт, пришлось встать ни свет ни заря.

в) Мы смотали удочки и отправились домой.  г) Старшеклассники идут – пора сматывать удочки.

12. Найдите фразеологические синонимы (5 баллов)

Витать в облаках

Связывать по рукам и ногам

Вставлять палки в колеса

Из другого теста

Небо и земля

Семи пядей во лбу

В тот же миг

Сию минуту

Ума палата

Строить воздушные замки

13. Найдите фразеологические антонимы (5 баллов)

Душа в душу

Как звезд на небе

С гулькин нос

Последняя спица в колесе

Играть первую скрипку

Как кошка с собакой

Рукой подать

За тридевять земель

Восходящая звезда

Угасшее светило

14*. Из предложений выпишите а) синонимическую пару, б) антонимическую пару, в) фразеологизмы. (3 балла)

1. Мы в ответе за всё плохое и за всё хорошее. 2. Добрая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, её населяющих. 3. Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и усердно светило всем на земле. 4. Они-то всё принимают за чистую монету.5. Завыл горько, отчаянно… 6. Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. 7. Как-то раз в лесу, среди глубокой тишины, ясно и отчётливо почудился мне крик: «Волк бежит!» 8. Когда льдина, на которой находились козы, подошла к роковому месту столкновения с берегом, у нас мороз по коже пробежал от страха за их судьбу.

15. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

Скворц.., з..рница, и..целить, прик.. Снуться, пол..гается, выр..сли, ш..рох, ра..вязка раз..грать, пос..дишь, бе..сердечный, п..крашу, контр..гра, ж..лудь.

Контрольная работа. Лексика и фразеология. (5 класс)

II вариант

1. Вместо пропусков вставьте нужные слова. Запишите их по порядку.

а) Словарный запас человека — это __________. б) Слова, имеющие только одно лексическое значение, называются __________. в) Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются ___________. г) Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются __________. д) Слова одной и той же части речи, обозначающие одно и то же, но отличающиеся оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются _________.

2. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий пирожок – жаркий день

Б. теплый чай – холодный вечер

В. иголка ели – иголка для шитья

3. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. громадный дом – большой зверь

Б. зеленый лук – лук для стрельбы

В. труд к радости – безделье к несчастью

4. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. родниковый ключ – ключ от двери

Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша

В. давай смеяться – стали хохотать

5. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. железный гвоздь

Б. железная воля

В. железная труба

6. В какой строчке перечислены синонимы?

а) верный, преданный, постоянный, неизменный;   б) верный, верность, верить, верно, вернее.

7. Прочитайте пословицы. Сколько слов-антонимов использовано в них?

1) В глаза не хвали, а за глаза не кори. 2) Лучшая из вещей – новая, лучший из друзей – старый. 3) Не говори плохое, если хочешь услышать хорошее. 4) Где умному горе, там глупому веселье.

а) 8   б) 9   в) 10

8. Подберите и запишите антонимы к выделенным словам.

а) Строить дом б) Говорить правду 

9. Подберите к данным словам омонимы, составьте с ними словосочетания, поясняющие их значение: а) месяц б) коса

10. Подберите и запишите синонимы к выделенным словам.

а) смеяться над шуткой б) хороший друг

11. Из данных предложений выберите и запишите то, в котором есть фразеологизм. Укажите значение фразеологизма.

а) Дворняга завиляла хвостом и подошла к ребятам. б) Я человек прямой, вилять хвостом не умею.

в) Мы смотали удочки и отправились домой.  г) Старшеклассники идут – пора сматывать удочки.

12. Найдите фразеологические синонимы

Набрать в рот воды

Пожимать плечами

Встал не с той ноги

Всего ничего

Теряться в догадках

Играть в молчанку

Кот наплакал

Не в духе

Как сквозь землю провалился

Днем с огнем не найдешь

13. Найдите фразеологические антонимы

Как из-под земли вырос

Засучив рукава

Бить баклуши

Сидеть сложа руки

Как кошка с собакой

Чуть свет

На ночь глядя

Как сквозь землю провалился

Не покладая рук

Не разлей вода

14.* Из предложений выпишите а) антонимическую пару, б) синонимическую пару, в) фразеологизмы

1. Что заставляет её, прекрасную нашу планету, становиться такой злой и беспощадной?

2. Что бы я ни делал, куда бы я ни шёл, во сне ли, бодрствуя, юным, старым, — я всегда был на кончике луча. 3. Я выламываю себе хорошую, увесистую палочку, и стоит мне только этой палочкой хорошенько стукнуть по склонённому дереву, как снег валится вниз, дерево прыгает вверх и уступает мне дорогу. 4. Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. 5. А что говорить о великой классической музыке, которая без слов — напрямую — испокон веку воздействовала на чувства людей! 6. Немцы были изгнаны из Умани, и на улицах города вплотную, впритык, стояли брошенные ими в бегстве автомашины, бронетранспортёры и танки.  7. Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд.  8. В её лице и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное.

15. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

Ц..трус, и..править, ж..лтый, г..рящий, изл..жение, неприк..самемый, бе..граничный, капюш..н, подр..стали, разб..жишься, от..скать, ра..сыпать, сверх..нтересный

1 вариант

Омонимы, антонимы, синонимы, многозначные, лексика

А

А

А

Б

Б

В

А) тьма

Б) весёлые

Тушить пожар-тушить капусту

Зелёный лук- лук для стрельбы

Редкий лес

Сильный конь

Б) Ни свет ни заря — рано

Г) сматывать удочки — убегать

1- д

2-а

3-б

4-г

5-в

1-в

2-а

3-б

4-г

5-д

А) жестокой и безжалостной, горько, отчаянно, ясно и отчётливо.

Б) плохое и хорошее, рано поздно, снаружи, а изнутри.

В) за чистую монету, мороз по коже пробежал

2 вариант

Лексикон, однозначные, омонимы, антонимы, синонимы

А

В

А

Б

А

В

Ломать дом

Говорить ложь

Летний месяц-месяц на небе

Длинная коса-острая коса-песчаная коса

Хохотать

Товарищ

Б — вилять хвостом — обманывать, лукавить

Г) сматывать удочки — убегать

1- в

2-г

3-а

4-б

5-д

1-г

2-а

3-д

4-в

5-б

А) юным, старым; вниз, вверх; рано поздно.

Б) злой и беспощадной, вплотную, впритык, жалкое, беспомощное

В) испокон веку, за тридевять земель

Контрольная работа. Лексика и фразеология. (5 класс)

I вариант

1. Вместо пропусков вставьте нужные слова. Запишите их по порядку. (5 баллов)

а) Словарный запас человека — это __________. б) Слова, имеющие только одно лексическое значение, называются __________. в) Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются ___________. г) Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются __________. д) Слова одной и той же части речи, обозначающие одно и то же, но отличающиеся оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются _________.

Прочитайте предложения и выполните к ним задания.

1. Мы в ответе за всё плохое и за всё хорошее. 2. Добрая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, её населяющих. 3. Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и усердно светило всем на земле. 4. Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. 5.Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.6. Как-то раз в лесу, среди глубокой тишины, ясно и отчётливо почудился мне крик: «Волк бежит!» 7. Когда льдина, на которой находились козы, подошла к роковому месту столкновения с берегом, у нас мороз по коже пробежал от страха за их судьбу. 8. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами.

2. Из предложения 2 выпишите синонимическую пару. (1 балл)

3. Из предложения 1 выпишите антонимическую пару. (1балл)

4. Среди предложений 6-8 найдите и выпишите фразеологизм, объясните его лексическое значение. (2 балла)

5. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. (1 балл)

6. Выпишите грамматическую основу предложения 3. (1 балл)

7. Среди предложений 1-3 найдите и выпишите слово, в котором правописание согласной на конце приставки зависит от последующего согласного. (1 балл)

8. Замените синонимом слово коснулся (предложение 5) (1 балл)

9. Среди предложений 7-8 найдите и выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

(1 балл)

10. Докажите, что данные слова являются омонимами, составьте с ними словосочетания, поясняющие их значение: а) тушить  б) лук (4 балла)

11. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами (1 балл)

А. горячий пирожок – жаркий день

Б. теплый чай – холодный вечер

В. иголка ели – иголка для шитья

12. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами (1 балл)

А. громадный дом – большой зверь

Б. зеленый лук – лук для стрельбы

В. труд к радости – безделье к несчастью

13. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами (1 балл)

А. родниковый ключ – ключ от двери

Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша

В. давай смеяться – стали хохотать

14. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении (1 балл)

А. железный гвоздь

Б. железная воля

В. железная труба

15*. Найдите фразеологические синонимы. Установите соответствие. (5 баллов)

Витать в облаках

Связывать по рукам и ногам

Вставлять палки в колеса

Из другого теста

Небо и земля

Семи пядей во лбу

В тот же миг

Сию минуту

Ума палата

Строить воздушные замки

16*. Найдите фразеологические антонимы (5 баллов)

Душа в душу

Как звезд на небе

С гулькин нос

Последняя спица в колесе

Играть первую скрипку

Как кошка с собакой

Рукой подать

За тридевять земель

Восходящая звезда

Угасшее светило

17. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. (7 баллов за правильно вставленные буквы + 7 баллов за обозначение орфограммы — итого 14 баллов)

Скворц.., з..рница, и..целить, прик.. снуться, пол..гается, выр..сли, ш..рох, ра..вязка раз..грать, пос..дишь, бе..сердечный, п..крашу, контр..гра, ж..лудь.

Итого: 46 баллов

43-46 — «5»

38-42 — «4»

25-36 — «3»

24 и менее — «2»

Контрольная работа. Лексика и фразеология. (5 класс)

II вариант

1. Вместо пропусков вставьте нужные слова. Запишите их по порядку. (5 баллов)

а) Словарный запас человека — это __________. б) Слова, имеющие только одно лексическое значение, называются __________. в) Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются ___________. г) Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются __________. д) Слова одной и той же части речи, обозначающие одно и то же, но отличающиеся оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются _________.

Прочитайте предложения и выполните к ним задания.

1. Что заставляет её, прекрасную нашу планету, становиться такой злой и беспощадной?

2. Я выламываю себе хорошую, увесистую палочку, и стоит мне только этой палочкой хорошенько стукнуть по склонённому дереву, как снег валится вниз, дерево прыгает вверх и уступает мне дорогу. 3. Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. 4. Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд.  5. В её лице и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное. 6. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. 7. По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. 8. Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и удивляются хитрости косого.

2. Из предложения 1 выпишите синонимическую пару. (1 балл)

3. Из предложения 3 выпишите антонимическую пару. (1 балл)

4. Среди предложений 4-6 найдите и выпишите фразеологизм, объясните его лексическое значение. (2 балла)

5. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. (1 балл)

6. Выпишите грамматическую основу предложения 8. (1 балл)

7. Среди предложений 3-5 найдите и выпишите слово, в котором правописание согласной на конце приставки зависит от последующего согласного. (1 балл)

8. Замените синонимом слово дремлет (предложение 6) (1 балл)

9. Среди предложений 7-8 найдите и выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

10.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами (1 балл)

А. резвый конь – старая лошадь

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

11. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами (1 балл)

А. пришло тепло – сильный холод

Б. груша в саду – боксерская груша

В. большой бегемот – смешной гиппопотам

12. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами (1 балл)

А. сосновый бор – зубоврачебный бор

Б. угрюмый человек – радостный день

В. красный шарф – алый флаг

13. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении (1 балл)

А. твердое яблоко

Б. твердое решение

В. твердая земля

14. Докажите, что данные слова являются омонимами, составьте с ними словосочетания, поясняющие их значение: а) тушить  б) лук (4 балла)

15*. Найдите фразеологические синонимы (5 баллов)

Набрать в рот воды

Пожимать плечами

Встал не с той ноги

Всего ничего

Теряться в догадках

Играть в молчанку

Кот наплакал

Не в духе

Как сквозь землю провалился

Днем с огнем не найдешь

16*. Найдите фразеологические антонимы (5 баллов)

Как из-под земли вырос

Засучив рукава

Бить баклуши

Сидеть сложа руки

Как кошка с собакой

Чуть свет

На ночь глядя

Как сквозь землю провалился

Не покладая рук

Не разлей вода

17. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. (7 баллов за правильно вставленные буквы + 7 баллов за обозначение орфограммы — итого 14 баллов)

Ц..трус, и..править, ж..лтый, г..рящий, изл..жение, неприк..самемый, бе..граничный, капюш..н, подр..стали, разб..жишься, от..скать, ра..сыпать, сверх..нтересный

Итого: 46 баллов

43-46 — «5»

38-42 — «4»

25-36 — «3»

24 и менее — «2»

Контрольная работа. Лексика и фразеология. (5 класс) (ответы)

1вариант

балл

2 вариант

балл

омонимы, антонимы, синонимы, многозначные, лексика

5

лексикон, однозначные, омонимы, антонимы, синонимы

5

жестокой и безжалостной

1

злой и беспощадной

1

плохое-хорошее

1

рано-поздно

1

мороз по коже пробежал — испугался

2

за тридевять земель- далеко

2

2

1

2

1

солнце вставало, ложилось, светило

1

охотники разбирают, путаются и удивляются

1

безжалостной

1

беспомощное

1

дотронулся

1

спит

1

зарастают

1

загорелись, растения

1

а

1

а

1

в

1

а

1

а

1

а

1

б

1

б

1

летний месяц-месяц на небе

заплела косу-косит коса

4

тушить пожар-тушить картошку

зелёный лук-лук для стрельбы

4

1- д

2-а

3-б

4-г

5-в

5

1- в

2-г

3-а

4-б

5-д

5

1-в

2-а

3-б

4-г

5-д

5

1-г

2-а

3-д

4-в

5-б

5

14

14

ИТОГО 46 БАЛЛОВ

43-46 — «5»

38-42 — «4»

25-36 — «3»

24 и менее — «2»

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

                                             Вариант 1

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий пирожок – жаркий день

Б. теплый чай – холодный вечер

В. иголка ели – иголка для шитья

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. громадный дом – большой зверь

Б. зеленый лук – лук для стрельбы

В. труд к радости – безделье к несчастью

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. родниковый ключ – ключ от двери

Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша

В. давай смеяться – стали хохотать

  1. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. железный гвоздь

Б. железная воля

В. железная труба

  1. Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.

Б. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

В. Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.

  1. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.

Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

В. Эспланада – это широкая улица с аллеями.

  1. Укажите верное утверждение

А Диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию.

Б. Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

  1. Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Русские толковые словари имеют многовековую историю.

Б. На юноше был надет праздничный кафтан.

В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

  1. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Леса стоят в жемчужном инее.

Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.

В. Принцесса отвернулась и заплакала.

  1. Укажите предложение, в котором есть неологизм.

А. По радио передали штормовое предупреждение.

Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения.

В. Лодка всплыла у самого берега.

  1. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

А. Во поле березонька стояла.

Б. Туристы зашли в дремучий бор.

В. Бригада работала засучив рукава.

  1. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. Фотограф приготовил фиксаж.

Б. Солдаты атаковали форт.

В. Маляр размешал палитру в ведре.

  1. Выполните синтаксический разбор предложений.

А. Я не выучил правило и был готов сквозь землю провалиться от стыда.

Б. Мы везде искали ключи, но они как в воду канули.

  1. Напишите об истории возникновения в языке одного из фразеологизмов.

Составьте с этим фразеологизмом небольшой текст.

     

 

     

     

 

                  Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

                                             Вариант 2

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. резвый конь – старая лошадь

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. пришло тепло – сильный холод

Б. груша в саду – боксерская груша

В. большой бегемот – смешной гиппопотам

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. сосновый бор – зубоврачебный бор

Б. угрюмый человек – радостный день

В. красный шарф – алый флаг

  1. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. твердое яблоко

Б. твердое решение

В. твердая земля

  1. Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

Б. Вяленую обувь в Сибири называют пимами.

В. Употребление синонимов делает нашу речь более выразительной.

  1. Укажите предложение, в котором есть профессионализм

А. В углу террасы стоял старый шкаф.

Б. Дом был деревянный.

В. Суффикс – это морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

  1. Укажите верное утверждение

А. Жаргонизмы – это слова, ограниченные в употреблении определенной социальной или возрастной средой.

Б. Жаргонизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Жаргонизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

  1. Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.

Б. На голове его была новая треуголка.

В. Некоторые термины употребляются только специалистами в определенной области.

  1. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.

Б. Рыцари были в кольчугах.

В. Князь оказался человеком великодушным.

  1. Укажите предложение, в котором есть неологизм

А. Вдоль берега плавали парусники.

Б. Этот доклад я прочитал в Интернете.

В. В доме зажглись огни.

  1. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

А. До моего дома рукой подать.

Б. Цыплят по осени считают.

В. Над лесом взошла луна.

     12. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. На мшарах растет много клюквы.

Б. Стрелы лежали в колчане.

В. Хирург сделал надрез скальпом.

  1.  Выполните синтаксический разбор предложений

А. Он был открытым человеком и никогда не держал камня за пазухой.

Б. Когда нам сообщили результаты контрольной, мы были на седьмом небе от счастья.

   14. Напишите об истории возникновения в языке одного из фразеологизмов.

Составьте с этим фразеологизмом небольшой текст.

     

 

Контрольная работа по теме Лексика (5 класс)


Контрольная работа. Лексика и фразеология. (5 класс)
I вариант
1. Вместо пропусков вставьте нужные слова. Запишите их по порядку. (5 баллов)
а) Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются ___________. б) Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются __________. в) Слова одной и той же части речи, обозначающие одно и то же, но отличающиеся оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются _________. г) Слова, имеющие два и более лексических значений называются ____________. д) Словарный запас языка — это ______.
2.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами (1 балл)
А. резвый конь – старая лошадь
Б. близкий человек – далекий друг
В. ключ от замка – родниковый ключ
3. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами (1 балл)
А. пришло тепло – сильный холод
Б. груша в саду – боксерская груша
В. большой бегемот – смешной гиппопотам
4. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами (1 балл)
А. сосновый бор – зубоврачебный бор
Б. угрюмый человек – радостный день
В. красный шарф – алый флаг
5. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении (1 балл)
А. твердое яблоко
Б. твердое решение
В. твердая земля
6. В какой строчке перечислены синонимы? (1 балл)
а) бедный, бедняк, беднеть, беднота, бедно; б) бедный, нищий, убогий, скудный.7. Прочитайте пословицы. Сколько слов-антонимов использовано в них? (1 балл)
1) Хороша книга, да чтец плох. 2) Ученье — свет, а неученье — тьма. 3) На голове густо, а в голове пусто. 4) Кому приходилось подниматься, придётся и спускаться.
а) 6     б) 8     в) 10
8. Подберите и запишите антонимы к выделенным словам. (2 балла)
а) Включить свет б) Грустные глаза
9. Подберите к данным словам омонимы, составьте с ними словосочетания, поясняющие их значение (4 балла) : а) тушить  б) лук
10. Подберите и запишите синонимы к выделенным словам. (2 балла)
а) густой лес б) могучий конь
11. Из данных предложений выберите и запишите то, в котором есть фразеологизм. Подчеркните его. Укажите значение фразеологизма. (2 балла)
а) На заре ты меня не буди. б) Чтобы не опоздать на самолёт, пришлось встать ни свет ни заря.
в) Мы смотали удочки и отправились домой.  г) Старшеклассники идут – пора сматывать удочки.
12. Найдите фразеологические синонимы (5 баллов)
Витать в облаках Связывать по рукам и ногам
Вставлять палки в колеса Из другого теста
Небо и земля Семи пядей во лбу
В тот же миг Сию минуту
Ума палата Строить воздушные замки
13. Найдите фразеологические антонимы (5 баллов)
Душа в душу Как звезд на небе
С гулькин нос Последняя спица в колесе
Играть первую скрипку Как кошка с собакой
Рукой подать За тридевять земель
Восходящая звезда Угасшее светило
14*. Из предложений выпишите а) синонимическую пару, б) антонимическую пару, в) фразеологизмы. (3 балла)
1. Мы в ответе за всё плохое и за всё хорошее. 2. Добрая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, её населяющих. 3. Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и усердно светило всем на земле. 4. Они-то всё принимают за чистую монету.5. Завыл горько, отчаянно… 6. Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. 7. Как-то раз в лесу

Тест на тему «Омонимы, синонимы, антонимы».

Вариант 1

  1. Установите соответствие. Подберите к словам из левой колонки антонимы из правой колонки. Каждой цифре может соответствовать только одна буква.

1) аккуратный А) безобразный

2) трудиться Б) неволя

3) жизнерадостный В) ослабить

4) говорун Г) небрежный

5) свобода Д) молчун

6) усилить Е) бездельничать

7) красивый Ж) угрюмый

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. резвый конь – старая лошадь

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

  1. Выделите одно из слов в скобках, подходящее по смыслу.

Люди простодушные принимают (желаемое, желательное) за действительное.

Несколько раз в течение суток по радио производится (поверка, проверка) времени.

С героем фильма постоянно происходят какие-то (фантастические, фантазийные) истории.

Юрист сказал, что мне следует вступить в право на (наследие, наследство) в течение полугода.

Идеалом счастья Обломов считал (сытую, сытную) жизнь.

На мебели были (надеты, одеты) чехлы.

  1. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

а) оберегать

б) охранять

в) ограничивать

г) ограждать

а) покладистый

б) уступчивый

в) сговорчивый

г) сердобольный

  1. Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их.

А) душа в ноги ушла В) вставлять спицы в колёса

Б) мурашки по спине прыгают Г) опустить нос

6. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А) сосновый бор – зубоврачебный бор

Б) угрюмый человек – радостный день

В) красный шарф – алый флаг

  1. Выберите из перечисленных слов синонимы к слову синий.

А) лазурный, лазоревый, бирюзовый, небесный

Б) васильковый, индиговый, сапфировый, ультрамариновый

В) изумрудный, малахитовый

в ней поселяются мириады клеток микроводорослей. незнакомец подарил мен букетик лиловых цветов с водными стеблями. водный стадион — гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни. 8. (1балл) укажите слово, в котором верно выделен корень. а. ра-счёт-ливый б. про-стой в. яр-ость г. корм-лю — Знания.site Вариант -3 обязательная часть. задание: 1-5. укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву 1.(1балл) укажите слово, в котором звуков больше, чем букв. изъяны ельник местность юнга 2.(1балл) укажите слово, в котором ударение падает на первый слог. мельком разомкнутый намерение олигархия 3. (1 балл) определите лишнее слово в ряду синонимов. еда яд пища яства 4. (1 балл) укажите ряд омонимов. а . (родниковый) ключ — ключ (от замка) б. разговорчивый — молчаливый в. смеяться — хохотать г. морда — лицо 5. (1балл) укажите ряд, в котором все слова являются устаревшими. редут, холоп, династия, пищаль боярин, фимиам, вратарь, пансион армяк, шуйца, рыбарь, выя стрелец, сибирка, целовальник, спутник задание 6-8. укажите правильные варианты ответа, выбрав нужные буквы 6. (1балл) какое из перечисленных слов имеет значение «постепенное ухудшение, снижение каких-либо качеств, упадок»? а. революция б. деградация в. депрессия г. эволюция 7. (1балл) в каком предложении вместо слова водный нужно употребить слово водянистый? на месте водной глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом. со временем водная поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей. незнакомец подарил мен букетик лиловых цветов с водными стеблями. водный стадион — гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни. 8. (1балл) укажите слово, в котором верно выделен корень. а. ра-счёт-ливый б. про-стой в. яр-ость г. корм-лю — Знания.site
python — выделите определенные слова, которые появляются в последовательности Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру
,

коннотативных слов: примеры и упражнения

Когда вы ищете слово в словаре, вы обнаружите его буквальное или денотативное значение. Это основное определение слова. Однако многие слова — особенно существительные, глаголы, прилагательные и наречия — также имеют эмоциональную сторону.

Хотя это и не является частью официального словарного определения, эмоции и ассоциации, связанные со словом, известны как его коннотативное значение . В зависимости от того, как слово использовалось с течением времени, оно может иметь положительное, отрицательное или нейтральное значение.

Важность коннотации

Чтобы полностью понять слово и правильно его использовать, вам необходимо знать как его обозначение (стандартное определение), так и его значение (связанные с ним чувства). Если вы не полностью осведомлены о значении слова, вы можете выбрать в своем письме неподходящий синоним, который может привести к путанице или даже к тому, что ваш читатель обидится.

Например, рассмотрим слова «группа», «клика» и «клуб». Все три имеют в основном одно и то же денотативное значение: набор из более чем одного человека.Однако каждое из этих слов имеет разное коннотативное значение.

«Группа» имеет нейтральную коннотацию, потому что она просто описывает несколько человек. Не вызывает ни положительных, ни отрицательных чувств.

«Клика» также означает группу людей, но она несет в себе отрицательный оттенок. Это потому, что «клика» обычно используется в обстоятельствах, когда группа известна как исключающая других. Это слово следует использовать осторожно: если вы хотите, чтобы вас воспринимали как гостеприимную группу, отрицательный оттенок этого слова оттолкнет людей!

Аналогично, «клуб» также относится к группе людей, но это слово имеет более позитивный оттенок, потому что клуб — это группа людей, которые добровольно собираются вместе для общей страсти или цели.

Как видите, важно понять смысл, а также смысл слова, прежде чем использовать его. В противном случае вы рискуете выбрать слово из тезауруса, который неуместен и не помогает донести вашу полную идею.

Коннотативные слова: примеры и упражнения

Чтобы увидеть больше примеров того, как слова с похожими обозначениями могут иметь положительное, нейтральное или отрицательное значение, обратитесь к таблице ниже:

заполнен

Положительное значение

нейтрально

Отрицательный Коннотационность

заинтересован

анкетирование

любопытным

нанимают

использование

эксплуатируют

экономный

экономия

скупого

тверд

цепкого

упрямого

насыщен

забито 90 003

мужественный

уверенный

тщеславный

уникальный

другой

особенный

выборочный

выборочный

избирательный

избирательный

избирательный

избирательный придирчивый

винтаж

старый

дряхлый

воодушевленный

счастливый

маниакальный

уже знакомы с этим больше слова показывают, насколько хорошо вы справляетесь с этими забавными упражнениями:

Коннотативное упражнение 1

Ниже приведены группы похожих слов, используемых для описания людей.Каково значение каждого слова? (Прокрутите вниз, чтобы найти ответы.)

  1. Детский, Юношеский, Детский, Молодой

  2. Инвалид, инвалид, инвалид, умственно отсталый

  3. Расслабленный, расслабленный, отсталый, непринужденный,

  4. тонкая кожа , Стройный, Тонкий

  5. Дешевый, Скромный, Скупой, Экономичный

  6. Подростковый, Незрелый, Несовершеннолетний, Невинный

  7. Любознательный, Заинтересованный, Любопытный, Любопытный

  8. Уверенный в себе, Безопасный, Безопасный
  9. Прекрасный, Нокаут, Прекрасный, Потрясающий

  10. Разговорчивый, Разговорный, Болтливый, Jabbering

Коннотационное упражнение 2

Прочитайте приведенные ниже предложения.Можете ли вы определить слова, которые имеют отрицательное значение? (Прокрутите вниз, чтобы найти ответы.)

  1. Бедфорд — песчаный район, но арендная плата низкая.

  2. Во время полета в Лос-Анджелес я села рядом с этой малышкой. Она была абсолютно потрясающей.

  3. Каждое утро мой сосед берет своего дурака в парк. Он всегда громко лает при выходе из здания.

  4. Вам нужно быть настойчивым, когда вы ищете работу.

  5. Боб иногда бычий, но он всегда выполняет свою работу.

Использование контекста для понимания смысла слова

Требуется практика, чтобы понять смысл и смысл нового слова, но для этого стоит приложить усилия. Лучший способ узнать значение слова — прочитать его в одном или двух предложениях, чтобы понять, как оно используется. Вы также можете сравнить, как используются синонимы, чтобы понять, какие из них являются положительными, отрицательными или нейтральными, чтобы помочь вам выбрать лучшее слово для ваших целей.

Дополнительные примеры того, как коннотация может быть использована для достижения хорошего эффекта в вашем письме, читайте в разделе Коннотация в примерах литературы.

Ответы на упражнение 1:

  1. «Детский» имеет отрицательный оттенок, подразумевающий, что взрослый ведет себя незрелым. «Юношеский» подразумевает живой и энергичный, в то время как «детский» подразумевает чувство удивления, поэтому оба позитивны. «Молодой» нейтрален.

  2. «Калека», «инвалиды» и «отсталые» имеют отрицательную коннотацию и теперь считаются оскорбительными. Это пример того, как коннотации могут меняться со временем. Поскольку «отключено» нейтрально, это приемлемый выбор.

  3. «Расслабленный» нейтрален, тогда как «неадекватный» имеет тенденцию быть отрицательным и подразумевает лень. «Отсталый» и «спокойный» — положительные черты личности.

  4. «Тощий» подразумевает, что кто-то слишком худой и поэтому имеет отрицательный оттенок. «Тонкий» — самый нейтральный, а «тонкий» и «стройный» более позитивный и считается комплиментарным.

  5. «Недорогой», «скромный» и «скупой» имеют отрицательный оттенок скупости. «Экономный» имеет нейтральное или позитивное значение.

  6. «Незрелый» является наиболее отрицательным, в то время как «ювенильный» слегка отрицательный к нейтральному. «Подросток» нейтрален. «Невинный» позитивен, подразумевает что-то неиспорченное.

  7. «Любознательный» и «любопытный» нейтральны, а «заинтересованный» положительно влияет на это. «Подглядывание» имеет отрицательный оттенок.

  8. «Уверенный» и «гордый» положительны, а «безопасный» — нейтральное описание этой черты. «Эгоистичность» — это негативный взгляд на уверенность в себе как на нечто, граничащее с эгоистичностью.

  9. Хотя «нокаут» можно воспринимать как комплимент, он также может иметь негативную сексистскую коннотацию. «Прекрасный», «красивый» и «потрясающий» имеют более надежный положительный смысл.

  10. «Разговорный» имеет нейтральный оттенок; «разговорчивый» может оказаться между нейтральным и негативным, в то время как «болтовня» имеет негативную коннотацию, вызывающую раздражение. «Болтливый» имеет позитивный, дружеский тон.

Ответы для Упражнения 2:

  1. Гритти

  2. Детка

  3. Mutt

  4. Напористый

  5. Примеры с быком

  6. 9037:

    Экзаменационный тест по лексикологии

    1. Какие из следующих слов содержат уменьшительные суффиксы? Б) буклет, девочка

    2. Что означают подчеркнутые части слов: одноязычный, односложный, монолог

    3. Какие из следующих слов являются производными соединения? правильной формы, посудомоечная машина, угловая

    4. Алломорф это: позиционный вариант морфемы

    5.Основная цель деривационного анализа структуры слова состоит в следующем: определить степень деривации первичного ствола
    6. Что такое отсечение? результат сокращения слова до одной из его частей
    7. Что такое смешивание? телескопирование, дублирование (процесс формирования слова из двух или более букв, представляющих звуки слова)

    8. Какая из следующих пар слов имеет глагол, образованный от существительного?

    9. Имитация звука, дублирование, отсечение, аббревиатура: второстепенные типы создания слова

    10.Составные слова: слова, состоящие как минимум из двух основ, которые встречаются в языке как свободные формы (сложные слова — не менее двух морфем)

    11. Какие из этих префиксов имеют противоположное значение?

    12. Имитация звука, дублирование, отсечение, аббревиатура:

    13. Основная цель деривационного анализа структуры слова:

    14. Этимология исследует: происхождение и историю слова и его истинное значение

    15.В чем смысловой смысл?

    16. Гомографы — это слова, написанные одинаково, но имеющие более одного значения.

    17 Что такое антонимы? слова, которые имеют значения, противоположные другим словам в предложении

    18. Свободные словесные группы: фразеологические слияния

    19. Какие из следующих синонимических групп относятся к полной (полной или абсолютной) синонимии?

    21. Лексикология является частью лингвистики, которая изучает:

    22.Что такое лексикография? Лексикография делится на две отдельные, но не менее важные группы: Практическая лексикография — это искусство или ремесло составления, написания и редактирования словарей. Теоретическая лексикография — научная дисциплина анализа и описания семантических, синтагматических и парадигматических отношений в лексиконе (лексике) языка, разработки теорий компонентов и структур словаря, связывающих данные в словарях, потребности пользователей в информации в конкретных типы ситуаций и как пользователи могут лучше всего получить доступ к данным, включенным в печатные и электронные словари.



    23. Каковы причины семантических изменений?

    25.Лексикология является частью лингвистики, которая изучает: словарный запас языка

    26. Лексикология тесно связана с: фонетикой, грамматикой, историей, стилистикой, социолингвистикой

    27. Суффикс: деривационная морфема, следующая за основанием

    28. Что такое полисемия? слово или символ, имеющий более одного значения.

    29.Классификация фразеологизмов Винградова основана на: критерии идиоматика

    30. Какие из следующих антонимов являются деривационными?

    31. Следующие слова, черт возьми, заткнись:

    32. Фразеологические единицы отличаются от свободных словарных групп: их воспроизводимость в речи, идиоматичность и структурная стабильность

    33. Префикс: деривационная морфема, предшествующая корню

    34. Семантически морфемы классифицируются как: корневые и аффиксационные морфемы

    35.Составление слов — это процесс построения слов, в котором слова строятся: путем объединения двух или более основ

    36. Структурно морфемы делятся на: свободные, полусвободные, связанные, полусвязанные морфемы



    37. Семасиология — это раздел лексикологии, который занимается: изучением значения слова

    38. Какие из этих префиксов имеют противоположное значение?

    39. В соответствии со структурой слова: холодильник, лаборатория, технология, экзамен, США, НАТО: сокращен

    40.Какая из следующих пар слов имеет глагол, образованный от существительного?

    41. Проверьте тип словообразования в следующих словах: му, всплеск, жужжание, кукушка, пузырь

    42. Какие из этих существительных образованы от глаголов?

    43. Морфема это: наименьшая значимая единица формы
    44. Структурно морфемы делятся на:

    45. Корень слова: основная часть слова, к которой добавляются аффиксы

    46.Прикрепление — это образование слов: путем добавления деривационных аффиксов к основам

    47. Составление слов — это процесс построения слов, в котором строятся слова:

    48. Какие словообразовательные способы похожи на составление? смешивание и дублирование

    49. Прикрепление, словосочетание и преобразование:

    50. Сокращение: значительное вычитание слова

    51. Семантически морфемы классифицируются как:

    52.Какая из следующих пар слов имеет глагол, образованный от существительного?

    53. Проверьте тип словообразования в следующих словах: му, всплеск, жужжание, кукушка, пузырь

    54. Какие из этих существительных образованы от глаголов? перерыв, улов, прыжок

    55. Инфикс — это аффикс, заключенный в слово

    56. Производные аффиксы служат: для построения разных форм одного и того же слова

    57. Словообразование — это процесс создания: новые слова из материала, доступного на языке, после определенных структурных и семантических формул и паттернов. Driver = v + -er

    58. Преобразование — это процесс построения слова, в котором строятся слова :.

    Теоретическая фонетика.

    1. У нас навязчивый г в:

    2. Какая комбинация слов является примером чередования гласных?

    3. В слове игла особенность перехода CC называется

    4. Языковые согласные подразделяются на:

    5. Ассимиляция:

    6. Составные прилагательные, оба элемента которых одинаково важны (хорошо выглядят, хорошо известны) имеют

    7. Французский и казахский типы акцентов относятся к

    8. Китайские, корейские, японские относятся к типу акцента:

    9. Глаголы с постпозициями наречного характера продолжаются, забирают, снимают, имеют

    10. Гласные на английском языке подразделяются на округленные, безосновательные в соответствии с:

    11.Слово pin [pin] пишется по принципу:

    12. Какая система транскрипции используется для написания личного имени фонетики?

    13. Британские фонетики выделяют следующие степени ударения в слове:

    14. Типичная слоговая структура имеет:

    15. С точки зрения разделения слогов слоги классифицируются как

    16. В зависимости от их длины слоги могут быть:

    17.В зависимости от их ударного веса слоги могут быть:

    18. Основными критериями классификации гласных в английском языке являются :.

    19. По стабильности артикуляции гласные подразделяются на:

    20. Гласные на английском языке классифицируются как округленные, безосновательные в соответствии с:

    21. Какие способы подчеркивания используются в английском языке

    22. От чего зависит ударение в предложении?

    23. Какое время? Спросил он.Каким тоном он спросил , заканчивается ли вопрос восходящим тоном?

    24. Какой тон уточняющего дополнения он спросил и т.д., когда это предшествует цитате? Например: Затем он спросил, задаваясь вопросом, каким может быть ответ: зачем ты это сделал

    25. Каковы основные органы речи?

    26 Какие слова имеют двойные ударения?

    27Укажите основные части интонационного рисунка

    28 Какие основные ядерные тона английского вы знаете?

    2 Какие виды стресса вы знаете?

    30 В соответствии со стабильностью артикуляции гласные подразделяются на:

    31.Как ясно л произносится, как темно л ?

    32. Есть ли разница между ls в , сборка и , сборка ?

    33. Знаете ли вы какие-нибудь альвеолярные фрикативные вещества?

    34. Является ли h er произносится так же: ее книга, ее тетя?

    35. Что мы имеем в виду под проката

    36. Можете ли вы дать правило относительно того, когда произносится буква r ?

    37.Всегда ли мы слышим одно и то же r в r или и в ? Если нет, то в чем различия?

    38. Сравните первое и последнее т в тарт

    39. Какие из plosives p, t, k имеют голосовой аналог?

    40 В каких сочетаниях звуков вы часто будете слышать глоттальный взрыв?

    41. Сколько звуков содержится в слове raw ?

    42.Какая основная разница между первым звуком и последним в слове raw ?

    43. Что такое гласная?

    44. Какие звуки являются более звучными, согласными или гласными?

    145. Есть ли что-нибудь между кончиком и передней частью языка?

    46. Сравните длину гласных в бусинках и бит.

    47. Что такое дифтонг?

    48. Сколько согласных в есть да, сеть?

    49.Что такое носовой звук?

    50. Голосовой согласный сильный или слабый?

    51. С чем занимается фонетика?

    52. Сколько гласных в английском языке?

    53. Ссылка r дается в

    54. Слог является ..

    55. Что известно как интонация?

    56. Случайный рост в предложении.

    57. Какие соноранты английского ты знаешь?

    58. Каковы основные органы речи?

    59.Какие слова имеют двойные ударения?

    60. Укажите основные части интонационного рисунка

    61. Сколько звуков в английском языке?

    62. Что такое голосовые связки?

    63. Какие звуки более звучные?

    64. Что такое звучность звука?

    65. Какой из следующих гласных имеет наибольшую естественную звучность?

    66. Где производятся зубные звуки?

    67.Где производятся губные звуки?

    68. Какие звуки обычно являются носителями слога

    69. Знаете ли вы еще одну согласную, кроме [h], у которой столько разновидностей, сколько гласных?

    70.Назначение слова, в котором начальная ч не произносится.

    71 . Слог определяется как:

    72 . Фонетика определяется как ..

    73. Речевые звуки имеют следующие аспекты:

    74.Функции интонации:

    75. Каковы основные органы речи?

    76. Какие слова имеют двойные ударения?

    77. Укажите основные части интонационного рисунка

    78. Какие основные ядерные тона английского вы знаете?

    79. Какие виды стресс вы знаете?

    80.Фонетика является филиалом.

    81. Фонетика означает ..

    82. Аспекты звуков речи:

    83.Определение слога:

    84. Основными органами речи являются:

    85.Основные части интонационного рисунка

    86. Основные ядерные тона английского языка:

    87.Фонетика является частью.

    Теоретическая грамматика

    1. Категория совершенного или категория приоритета представляет:

    2. Традиционно морфемы делятся на:

    3.Что касается структуры, классификации и сочетания слов?

    4. Оставайтесь, продолжайте, продолжайте,

    5. Предикат — это тип синтаксической связи, которая:

    6. Этимологически местоимение означает слово, используемое вместо:

    7. Фраза:

    8. Лексическим средством текстовой связи является

    9. О. Йесперсен является представителем:

    10. С точки зрения цели высказывания предложения могут быть:

    11.Категория совершенного или категория приоритета представляет собой:

    12. Что касается структуры, классификации и сочетания слов ?:

    13 Текст:

    14. Предикат можно спутать с

    15. С точки зрения их структуры предложения могут быть:

    16. Составное предложение состоит из:

    17. Объект является членом предложения, которое:

    18. Изложите стих в следующем предложении: В стеклянных вазах были прекрасные орхидеи .

    19. Сложное предложение:

    20. Каковы основные синтаксические понятия?

    21. Два основных типа текста:

    22. Субъект является членом предложения, которое:

    24. Грамматическое значение категории голоса

    25 Что из следующего означает значение прилагательного? Прилагательное выражает

    26. Морфологически цифры

    27.Категория настроения выражает

    28. Какой из следующих классов местоимений обладает категорией пола?

    29. Предложение с одним членом является предложением:

    30. Что выражает тема?

    31. Тип синтаксической связи, которая существует между ключевым словом и дополнением называется

    32. Что выражает тема?

    33. Тип синтаксической связи, которая существует между ключевым словом и дополнением называется

    34.Укажите взаимное местоимение

    35. Каковы семантические свойства герунда?

    36. Что выражают взаимные местоимения?

    37. Конечные формы глаголов экспресс:

    38. Какая из следующих частей речи является функциональной?

    26. Какая из следующих частей речи является условной?

    39. Что такое категорическое значение глагола?

    40.Приведите пример конкретного существительного?

    41.Следующие грамматики поддерживают предположение, что в английском языке нет будущего времени:

    42. Что такое категориальное значение числа?

    43. Субъект является членом предложения, которое:

    44. Объект является членом предложения, которое:

    45. Каковы основные синтаксические понятия?

    46. Два основных типа текста:


    ,

    Что такое прилагательное | Типы прилагательных

    Что такое прилагательное?

    Прилагательные — это слова, которые описывают или изменяют другие слова, делая ваше письмо и речь более конкретными и намного более интересными. Такие слова, как маленький, синий и резкий являются описательными, и все они являются примерами прилагательных. Поскольку прилагательные используются для идентификации или количественной оценки отдельных людей и уникальных вещей, они обычно располагаются перед существительным или местоимением , которое они изменяют.Некоторые предложения содержат несколько прилагательных.

    В следующих примерах выделенные слова являются прилагательными:

    1. Они живут в больших , красивых
    2. Так как это жарких дня, Лиза носит без рукавов
    3. горные вершины покрыты сверкающими
    4. В день своего рождения Бренда получила старинных вазы с ароматными

    Типы прилагательных

    Помните, что прилагательные могут изменять, а также описывать другие слова, и вам будет гораздо легче идентифицировать различные типы прилагательных, когда вы их увидите.

    статей

    Есть только три статьи, и все они прилагательные: a, an, и the. Поскольку они используются для обсуждения неспецифических вещей и людей, и называются неопределенными статьями. Например:

    • Мне бы хотелось
    • Пойдем на и

    Ни одно из этих предложений не называет определенный банан или определенное приключение. Без дополнительных разъяснений подойдет любой банан или приключение.

    Слово называется определенным артиклем. Это единственная определенная статья, и она используется для обозначения очень конкретных людей или вещей:

    • Пожалуйста, дайте мне банан. Мне бы хотелось с зеленых стеблей.
    • Давайте отправимся в приключение. Поездка на мула Гранд-Каньона звучит идеально!

    Притяжательные прилагательные

    Как видно из названия, притяжательные прилагательные используются для обозначения владения.Они:

    • мой
    • Ваш
    • Его
    • Её
    • Его
    • наш
    • их

    Притяжательные прилагательные также функционируют как притяжательные местоимения.

    Показательные прилагательные

    Как и в статье , демонстративные прилагательные используются для обозначения или демонстрации конкретных людей, животных или предметов. Это те, те, эти и , что являются демонстративными прилагательными.

    • Эти книг принадлежат , что
    • Этот фильм мой любимый.
    • Пожалуйста, положите этих печенья на синюю тарелку.

    Координатное Прилагательные

    Прилагательные координаты разделяются запятыми или словом и и появляются один за другим, чтобы изменить одно и то же существительное. Прилагательные в фразе яркие, солнечные день и длинные и темная ночь являются координатными прилагательными.В фразах с более чем двумя координатными прилагательными слово и всегда стоит перед последним; Например: у знака было больших, жирных и ярких букв .

    Будьте осторожны, потому что некоторые прилагательные, встречающиеся в серии, не являются координатными. В фразе зеленый грузовик доставки слова зеленый и доставка доставки не разделяются запятой, потому что зеленый изменяет фразу доставки грузовик .Чтобы избежать путаницы при определении, является ли пара или группа прилагательных координатами, просто вставьте между ними слова и . Если и работают, то прилагательные являются координатными и должны быть разделены запятой.

    Числа Прилагательные

    Когда они используются в предложениях, числа почти всегда являются прилагательными. Вы можете сказать, что число является прилагательным, когда оно отвечает на вопрос «Сколько?»

    • Дилижанс был вытащен командой шесть
    • Он съел 23 хот-догов во время конкурса, а затем заболел.

    Вопросительные прилагательные

    Есть три вопросительных прилагательных: , что, что, и , чьи. Как и все другие типы прилагательных, вопросительные прилагательные изменяют существительные. Как вы, наверное, знаете, все эти три слова используются, чтобы задавать вопросы.

    • Какой вариант звучит для вас лучше всего?
    • Сколько времени мы должны идти?
    • Чьи это носки ?

    неопределенных прилагательных

    Как и статьи a и a , неопределенные прилагательные используются для обсуждения неспецифических вещей.Вы можете узнать их, так как они образованы из неопределенных местоимений. Наиболее распространенными неопределенными прилагательными являются любой, много, нет, несколько, и мало.

    • Есть ли у нас арахисового масла ?
    • дедушка на пенсии за много
    • В вазе с фруктами , а не бананов.
    • Я обычно читаю первые из нескольких страниц книги, прежде чем купить ее.
    • Мы посмотрели на несколько автомобилей, прежде чем выбрать лучший для нашей семьи.

    Атрибутивные прилагательные

    Атрибутивные прилагательные говорят о конкретных чертах, качествах или особенностях — другими словами, они используются для обсуждения атрибутов. Существуют различные виды атрибутивных прилагательных:

    • Прилагательные наблюдения, такие как реальный, идеальный, лучший, интересный, красивый или самый дешевый , могут указывать ценность или говорить о субъективных показателях.
    • Прилагательные размера и формы говорят об измеримых, объективных качествах, включая конкретные физические свойства.Некоторые примеры включают маленький, большой, квадратный, круглый, бедный, богатый, медленный и
    • Прилагательные возраста обозначают конкретные возрастные числа, а также общий возраст . Примерами являются , молодые, новые, пятилетние, и
    • Цветные прилагательные — это то, на что они похожи — это прилагательные, которые указывают на цвет. Примеры включают розовый, желтый, синий, и
    • Прилагательные происхождения указывают на источник существительного, будь то человек, место, животное или вещь.Примеры включают американских, канадских, мексиканских, французских.
    • Материальные прилагательные обозначают, из чего что-то сделано. Некоторые примеры включают хлопок, золото, шерсть, и
    • Прилагательные-квалификаторы часто рассматриваются как часть существительного. Они делают существительные более конкретными; примеры включают бревно кабина , роскошный автомобиль , и подушка чехол .

    Найдите прилагательное или прилагательные, которые вписываются в каждый из пробелов лучше всего.

    1. Мы посетили музей, где увидели ____________ артефактов.
      1. много
      2. Древний
      3. Джона
      4. Комната, заполненная
    2. я получил награды ______________ на церемонии сегодня.
      1. Управляющий
      2. Два
      3. Информация о
      4. Мотивация на
    3. Пожалуйста, принесите мне мешок ____________ яблок.
      1. Интересное
      2. Спелый красный
      3. апельсины и
      4. реальный
    4. Президент сел в _______________ кресло.
      1. Важно
      2. Парикмахерская
      3. Смешно
      4. Кожа
    5. ________________ погода в Сан-Франциско является нормой.
      1. синий
      2. Большой
      3. Туманный
      4. Лучший

    Ключ ответа:

    1. A — Мы посетили музей, где мы увидели древних артефактов.
    2. B — Сегодня на церемонии я получил двух наград.
    3. B — Пожалуйста, принесите мне спелых красных яблок .
    4. D — Президент сидел в кожаном кресле .
    5. C — Туманная погода является нормой в Сан-Франциско.

    Готовы ли вы продолжать учиться использовать прилагательные? Посетите страницу прилагательных упражнений для дополнительной практики.

    ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *