cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Творческое рассказывание: Творческое рассказывание | Дефектология Проф

Творческое рассказывание | Дефектология Проф

Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, который может стать содержанием словесного творчества. Дети овладевают сложными формами связной речи, словарем. У них возникает возможность действовать по замыслу.

Л. С. Выготский, К. Н. Корнилов, С. Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец рассматривают творческое воображение как сложный психический процесс, неразрывно связанный с жизненным опытом ребенка. Творческое воображение в дошкольном детстве обладает наибольшей пластичностью и наиболее легко поддается педагогическим воздействиям.

Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций.

Словесное творчество – наиболее сложный вид творческой деятельности ребенка.

Элемент творчества есть в любом детском рассказе. Поэтому термин «творческие рассказы» – условное название рассказов, которые дети придумывают сами. Особенности творческого рассказывания заключаются в том, что ребенок должен самостоятельно придумывать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица), опираясь на тему и свой прошлый опыт, и облекать его в форму связного повествования. Требуется также умение придумывать завязку, ход события, кульминацию и развязку. Не менее сложная задача – точно, выразительно и занимательно передавать свой замысел. Творческое рассказывание в какой-то степени родственно настоящему литературному творчеству. От ребенка требуется умение выбрать из имеющихся знаний отдельные факты, внести в них элемент фантазии и составить творческий рассказ.

Словесное творчество -деятельность, возникающая под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни и выражающуюся в создании устных сочинений-рассказов, сказок, стихов.

Словесное творчество детей выражается в различных формах: в сочинении рассказов, сказок, описаний; в сочинении стихотворений, загадок, небылиц; в словотворчестве (создании новых слов – новообразований).

На первом этапе происходит накопление опыта. Роль педагога заключается в организации жизненных наблюдений, влияющих на детское творчество. Ребенка надо учить образному видению окружающего (восприятие приобретает эстетическую окраску). В обогащении восприятия особую роль играет искусство. Произведения искусства помогают ребенку острее чувствовать прекрасное в жизни, способствуют зарождению художественных образов в его творчестве.

Второй этап – собственно процесс детского творчества, когда возникает замысел, идут поиски художественных средств. Процесс детского творчества не очень развернут во времени. Возникновение замысла у ребенка проходит успешно, если создана установка на новую деятельность (придумаем рассказ). Наличие замысла побуждает детей к поискам средств его реализации: поиски композиции, выделение поступков героев, выбор слов, эпитетов. Большое значение здесь имеют творческие задания.

На третьем этапе появляется новая продукция. Ребенок интересуется ее качеством, стремится завершить ее, испытывая эстетическое удовольствие. Поэтому необходимы анализ результатов творчества взрослым, его заинтересованность. Анализ нужен и для формирования художественного вкуса.

Знание особенностей формирования детского словесного творчества дает возможность определить педагогические условия, необходимые для обучения детей творческому рассказыванию.

В основе творческого рассказывания лежит процесс переработки и комбинирования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых образов, действий, ситуаций, не имевших ранее места в непосредственном восприятии. Единственным источником комбинаторной деятельности воображения является окружающий мир. Поэтому творческая деятельность находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия представлений, жизненного опыта, дающих материал для фантазии.

Одним из условий успеха детей в творческой деятельности является постоянное обогащение опыта детей впечатлениями из жизни. Эта работа может иметь разный характер в зависимости от конкретного задания: экскурсии, наблюдения за трудом взрослых, рассматривание картин, альбомов, иллюстраций в книгах и журналах, чтение книг. Так, перед описанием природы используются систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе и чтение литературы с описанием природных явлений.

Чтение книг, особенно познавательного характера, обогащает детей новыми знаниями и представлениями о труде людей, о поведении и поступках детей и взрослых, углубляет нравственные чувства, дает прекрасные образцы литературного языка. Произведения устного народного творчества содержат много художественных приемов (аллегория, диалог, повторы, олицетворения), привлекают своеобразным строением, художественной формой, стилем и языком. Все это оказывает влияние на словесное творчество детей.

Другим важным условием успешного обучения творческому рассказыванию принято считать обогащение и активизацию словаря. Дети нуждаются в пополнении и активизации словаря за счет слов-определений; слов, помогающих описывать переживания, черты характера действующих лиц. Поэтому процесс обогащения опыта детей тесным образом связан с формированием новых понятий, нового словаря и умением пользоваться имеющимся запасом слов.

Так, наблюдая зимний пейзаж, дети с помощью воспитателя дают разнообразные определения качеств и состояний снега: белый, как вата; чуть голубоватый под деревом; искрится, переливается, сверкает, блестит; пушистый, падает хлопьями.

Затем эти слова используются в рассказах детей («Это было зимой, в последний месяц зимы, в феврале. Когда последний раз выпал снег – белый, пушистый – и все падал на крыши, на деревья, на детей, белыми большими хлопьями»).

Творческий рассказ – продуктивный вид деятельности, конечным результатом его должен быть связный, логически последовательный рассказ. Поэтому одно из условий – умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания.

Этим умениям дети обучаются на предыдущих возрастных этапах, воспроизводя литературные тексты, составляя описания игрушек и картин, придумывая по ним рассказы. Особенно близки к словесному творчеству рассказы об одной игрушке, придумывание конца и начала к изображенному на картине эпизоду.

Еще одно условие – правильное понимание детьми задания «придумать», т.е. создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было, или ребенок этого сам не видел, но «придумал» (хотя в опыте других подобный факт мог быть).

Тематика творческих рассказов должна быть связана с общими задачами воспитания у детей правильного отношения к окружающей жизни, воспитания уважения к старшим, любви к младшим, дружбы и товарищества. Тема должна быть близка опыту детей (чтобы на основе воображения возник зримый образ), доступна их пониманию и интересна. Тогда у них появится желание придумать рассказ или сказку.

. Начинать обучение творческому рассказыванию лучше с придумывания рассказов реалистического характера .Не рекомендуется начинать обучение с придумывания сказок, так как особенности этого жанра заключаются в необыкновенных, иногда фантастических ситуациях, что может привести к ложному фантазированию.

Наиболее сложным заданием является создание текстов описательного характера о природе, поскольку выразить в связном тексте свое отношение к природе ребенку сложно. Для выражения своих переживаний, связанных с природой, ему надо владеть большим количеством обобщенных понятий, в большей степени уметь синтезировать.

Приемы обучения творческому рассказыванию зависят от умений детей, задач обучения и вида рассказа.

В старшей группе в качестве подготовительного этапа можно использовать простейший прием рассказывания детей вместе с воспитателем по вопросам. Предлагается тема, задаются вопросы, на которые дети по мере их постановки придумывают ответ. В конце из лучших ответов составляется рассказ. По существу воспитатель «сочиняет» вместе с детьми.

С целью развития творческих умений рекомендуется такой прием, как придумывание детьми продолжения авторского текста. Так, после чтения и пересказывания рассказа можно придумать конец, давая свой образец.

В подготовительной к школе группе задачи обучения творческому рассказыванию усложняются (умение четко выстраивать сюжетную линию, использовать средства связи, осознавать структурную организацию текста). Используются все виды творческих рассказов, разные приемы обучения с постепенным усложнением.

Систему занятий по обучению рассказыванию по готовым сюжетам разработала Э. П. Короткова. Она предлагает серию сюжетов по близкой и доступной детям тематике, интересные приемы, активизирующие воображение: описание персонажа, опора на образ главного героя при составлении рассказа (полнее обрисовать его и ситуации, в которых он участвовал) и др.

Придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему – самое трудное задание. Использование этого приема возможно при наличии у детей элементарных знаний о структуре повествования и средствах внутритекстовой связи, а также умения озаглавить свой рассказ. Педагог советует, о чем можно придумать рассказ .Предлагает ребенку придумать название будущего рассказа и составить план («Сначала скажи, как твой рассказ будет называться, и коротко – о чем ты будешь рассказывать сначала, о чем в середине и о чем в конце. После этого расскажешь все»).

Обучение умению придумывать сказки начинается с введения элементов фантастики в реалистические сюжеты.

Сказки на первых порах лучше ограничивать сюжетами о животных .Ребенку легче придумать сказку о животных, так как наблюдательность и любовь к животным дают ему возможность мысленно представить их в разных условиях. Но необходим определенный уровень знаний о повадках зверей, их внешнем виде. Поэтому обучение умению придумывать сказки о животных сопровождается рассматриванием игрушек, картин, просмотром презентаций и фильмов.

Чтение и рассказывание детям небольших рассказов, сказок помогает обратить их внимание на форму и структуру произведения, подчеркнуть интересный факт, раскрытый в нем. Это положительно влияет на качество детских рассказов и сказок.

Как уже было сказано выше, наиболее сложным видом детских сочинений является описание природы. Эффективной считается такая последовательность обучения описанию природы:

1. Обогащение детских представлений и впечатлений о природе в процессе наблюдений, обучение умению видеть красоту окружающей природы.

2. Углубление детских впечатлений о природе путем рассматривания художественных картин и сравнения красоты изображенного с живой действительностью.

3. Обучение детей описанию объектов природы по представлению.

4. Обучение умению описывать природу, обобщать свои знания, впечатления, полученные во время наблюдений, рассматривания картин, слушания художественных произведений.

Детское словесное творчество не ограничивается рассказами и сказками. Дети также сочиняют стихи, загадки, небылицы, считалки. Популярны и повсеместно в детской среде бытуют считалки – короткие рифмованные стихи, которые дети используют для того, чтобы определить ведущих или распределить роли.

Стремление к рифме, повторение рифмованных слов – не только считалок, но и дразнилок – часто увлекает детей, становится потребностью, у них появляется желание рифмовать. Дети просят давать им слова для рифмовки, а сами придумывают к ним созвучные (нитка – в пруду есть улитка; дом – в реке живет сом). На этой основе появляются стихи, часто подражательные.

Особую роль в умственном и речевом развитии детей играют загадки. Систематическое знакомство детей с литературными и народными загадками, анализ художественных средств загадок, специальные словарные упражнения создают условия для самостоятельного сочинения детьми загадок.

Полезно вести записи детских сочинений и составлять из них книжки-самоделки, чтение которых дети с удовольствием по многу раз слушают. Такие книжки хорошо дополняют детские рисунки на темы сочинений.

Целесообразно также использовать приемы из системы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Такие ее элементы, как системность (часть – целое), развитие (было – стало), противоречие (хороший – плохой), вовлекают детей в поиски доказательств, направлены на развитие их логического мышления и творческих способностей. Положительное влияние на развитие речи-рассуждения оказывает применение алгоритмов и моделей разрешения противоречий.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Творческое рассказывание

Творческое рассказывание
Развитие речи у детей
Автор: Буряк Антонина Анатольевна   
22. 02.2015 21:03
Творческое рассказывание

из опыта работы с детьми 4-го года жизни

Творческое рассказывание-это сложный речевой вид деятельности, который возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире.

В этот период дети овладевают сложными формами связной речи, словарем возникает возможность действовать по замыслу.

Воображение из репродуктивного, механически воспроизводящего действительность, превращается в творческое.

Словесное творчество детей выражается в различных формах: в сочинении рассказов, сказок, описаний; в сочинении стихотворений, загадок, небылиц, в словотворчестве (создании новых слов-новообразований).

Для того, чтобы успешно развивались все формы словесного творчества, необходимо строить работу поэтапно. В формировании детского художественного творчества выделяется три этапа.

На первом этапе происходит накопление опыта. Детей учат образному видению окружающего мира.

Восприятие обогащается через искусство, потому что произведения искусств помогают ребятам острее чувствовать прекрасное в жизни, способствовать зарождению художественных образов в их творчестве.

Обогащение опыта детей впечатлениями из жизни строится постепенно и в зависимости от конкретного задания: экскурсии, наблюдении за трудом взрослых, рассмотрении картин, альбомов, иллюстраций в книгах и журналах, чтении книг. Так, перед описанием природы используются тематические наблюдения за сезонными изменениями в природе и чтение литературы с описанием природных явлений.

Чтение книг, особенно познавательного характера, обогащает детей новыми знаниями и представлениями о труде людей, о поведении и поступках детей и взрослых, углубляет нравственные чувства, дает прекрасные образцы литературного языка.

Благотворно влияет на обогащение опыта детей и произведения устного народного творчества. В нем содержится много художественных приемов (аллегория, диалог, повторы, олицетворения), привлекают своеобразным строением, художественной формой, стилем и языком.

Второй этап — сам процесс детского творчества, когда возникает замысел, идут поиски художественных средств.

Возникновение замысла у ребят происходит успешно в том случае, если создана установка на новую деятельность (придумаем рассказ). Наличие замысла побуждает детей к поискам средств его реализации: поиски композиций, выделение поступков героев, выбор слов эпитетов, творческие задания.

На этом этапе дети нуждаются в понимании и активизации словаря за счет слов определений, слов помогающим описывать переживания, черты характера действующих лиц.

Формируются новые понятия, нового словаря и умение пользоваться имеющимся запасом слов.

Так, наблюдая зимний пейзаж, дети, с помощью воспитателя, дают разнообразные определения качества и состояния снега: белый как вата, чуть голубоватый под деревом, искрится, переливается, сверкает, блестит, пушистый, падает хлопьями.

Затем эти слова используются в рассказах детей ( «Это было зимой, в последний месяц зимы, в феврале. Когда последний раз выпал снег — белый, пушистый — и все падал на крыши, на деревья, на детей, белыми большими хлопьями»).

На третьем этапе появляется новая продукция. Ребенок интересуется ее качеством, стремится завершить ее испытывая эстетическое удовольствие.

Конечным результатом становится связный, логически последовательный рассказ, ребенок овладевает структурой связного высказывания. Правильно понимает задание «придумать», т.е. создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было, или ребенок этого сам не видел, но «придумал». Очень важным является анализ результатов творчества взрослым, его заинтересованность.

Изучив разделы творческого рассказывания, меня заинтересовало то, что здесь охватывается личность ребят в целом, а именно: активизируется работа воображения, мышления, речи, проявляется наблюдательность, формируются волевые усилия, а также, что очень важно, ребенок получает положительные эмоции, постоянно находится в поиске нового, интересного, увлекательного.

Считаю этот раздел значительным и актуальным потому, что творчество помогает формировать инициативную, самостоятельную, стремящуюся к самовыражению личность.

Приступая к работе по данному вопросу, я изучила литературу, поставила перед собой задачи, соответствующие первому этапу работы над развитием творческих способностей у детей, именно:

  • накапливать и обогащать опыт детей через экскурсии, наблюдения, труд взрослых, рассматривания картин, иллюстраций в книгах, альбомах, журналах, чтение книг познавательного характера, произведения устного народного творчества;
  • углублять нравственные чувства, доброжелательные отношения друг к другу, окружающему миру;
  • развивать связную речь. Формировать качества творческой личности. Развивать диалогическую речь.

Для осуществления данных задач создала необходимые условия в группе. Подобрала и оформила материал, изготовили пособия.

Сначала начала работу по развитию психических процессов: память, внимание, воображение.

Эти задачи решала с помощью пособия «Умные книжки», а так как оно было сделано раннее, до того, как мы заинтересовались этой темой, частично его дополнили и усложнили.

А именно, подобранные сюжетные картинки использовали для составления продолжения рассказа, цель которого — развивать память, внимание, воображение.

Учить детей с помощью взрослого придумывать продолжение рассказа по картинке. Закреплять употребление существительных с предлогами. Формировать творческие способности.

Дети с большим удовольствием занимаются этим пособием, так как оно яркое, выразительное, соответствующее возрасту детей.

Также в центр речевого развития приобрели книги познавательного характера: «Окружающий мир», «Времена года»; Загадки в стихотворной форме о животных, явлениях природы, разных предметах. Эти книги использовала как закрепление знаний, полученных на занятиях во время наблюдений, экскурсий в парк, к речке и т.д.

Так, перед описанием природы проводила тематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Для углубления знаний рассматривала иллюстрации картин, «Времена года», сделала игру «Когда это бывает», где учила детей подбирать карточки к большим изображениям.

Развивать умение проводить сравнительный анализ изменений происходящих с каким-либо растением или животным.

Формировать умение составлять небольшой связный рассказ последовательности событий. Развивать наблюдательность, творческое мышление.

Работая по серии картин, я обнаружила, что детям сложно дается сравнение и описание природы. Поэтому решила в помощь подключить родителей.

Провела консультацию, изготовила папку передвижку «Учим детей наблюдать», где дали информацию о том, какие важные задачи решаются в процессе наблюдений.

Порекомендовала выбрать с детьми любимое место для прогулок и приходить туда в разное время года. Отличать изменения в природе, читать стихи детям, загадывать загадки и т.д.

После проведения совместной работы, я увидела значительно лучшие результаты. Дети после выходных дней стали приносить продукты совместной деятельности с родителями.

А именно: рисунки, вылепленные предметы, рассказывали о том, где они были, что видели.

Далее пополнила речевой центр картотекой игр на развитие у детей системного мышления. Цель игр: научит ребят мыслить творчески, направлять на поиск решений нестандартных ситуаций, пополнять активный словарный запас.

Формировать умение коллективного обсуждения проблем. Вначале, когда играли в эти игры, многим ребятам было сложно сразу включиться в игру. У одних был небольшой запас слов, у других неустойчивое внимание. Но со временем, когда я стала играть на занятиях, прогулках, свободной деятельности, дети входили в определенную систему мышления. Заинтересовали также родителей, они распечатали игры для занятий с детьми дома. Консультировались, если возникали вопросы.

Потом предложили ребятам пособие «Путешествие воробья Пуси» посредством которого решала следующие задачи:

  • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
  • придумывать с помощью взрослого продолжение рассказа по картинке;
  • развивать диалогическую речь;
  • закреплять глагольный словарь знания об окружающем мире.

В начале обучения игры не у всех детей получалось брать на себя роль героя рассказа, придумывать им клички, имена и, что очень сложно оказалось, придумывание продолжение рассказа.

Сейчас дети с удовольствием занимаются. Отличаются своей индивидуальностью. Некоторые дети, эпизоды своих рассказов обыгрывают в сюжетно-ролевой игре, вовлекая и других детей.

Следующее пособие, с которым познакомились дети «Мыслим творчески». Его задачи направлены на формирование качеств творческой личности, на поиск решений нестандартных ситуаций.

Развитие связной речи. Накопление словарного запаса.

Воспитание и углубление нравственных чувств.

Занимаясь с детьми этим пособием я представляла свободу творчества, поощряла любые (за исключением нелепого фантазирования) варианты решений задач. Старалась не предлагать готовых замыслов и речевых средств, а терпеливо стимулировала, направляя их на поиск.

< Предыдущая   Следующая >

Что такое творческое повествование? Почему вас это должно волновать

Прежде всего, почему вас это должно волновать… Креативное повествование вовлекает зрителя в ваш контент. Это приводит их в ваш мир и создает сочувствие и связь с вашим брендом или продуктом. Зрители, которые идентифицируют себя с вашим продуктом на эмоциональном уровне, с большей вероятностью превратятся в постоянных клиентов.

При творческом повествовании создатель контента работает с вами, чтобы найти уникальный голос и рассказать эффектную историю. Есть много разных способов сделать это, но вот несколько моих любимых примеров.

В этом анимационном маркетинговом видео главную роль играет незабываемый мистер Сид, сквернословящий проповедник органических семян, превозносящий достоинства органических семян перед химически произведенными ГМО. Будь то его привлекательный сварливый характер или образ, в котором он смешивает свою версию протеинового коктейля со свежим навозом и пометом жуков, вы наверняка помните мистера Сида и некоммерческую инициативу Seed Matters.

Фирменная серия Nike «Марго против Лили» рассказывает о двух очень привлекательных сестрах. Марго, социально неуклюжий фитнес-блогер, и Лили, светская бабочка, которая съеживается при слове берпи. В классическом случае классического соперничества между братьями и сестрами они вызывают друг друга на состязание. Перед Марго стоит задача завести больше друзей, а Лили должна открыть собственный фитнес-канал. В ходе сериала сестры учатся, меняются и, конечно же, тренируются — в конце концов, это серия Nike.

Вы даже можете создавать фирменный контент, полностью не относящийся к вашему бренду, но связанный с аудиторией, к которой вы хотите обратиться, и сделать заявление, с которым они могут себя идентифицировать. Ярким примером этого является #LikeAGirl. Поскольку конкурирующие бренды завоевывают популярность у девушек-миллениалов через социальные сети, компании Always нужен был способ обратиться к следующему поколению потребителей. Этот отмеченный наградами ответ превратил фразу, ставшую оскорблением, — «как девочка» — в вдохновляющее послание для женщин любого возраста.

Качественное повествование и повествование важнее, чем когда-либо, при создании брендированного контента, потому что потребители сообразительны, когда им что-то продают. Хороший контент — это просто хороший контент. Если история движется, никто не будет заботиться о том, что ее донес до них бренд. Они просто будут счастливы, что бренд принес им это.

 

Начните с определения ДНК вашего бренда.

  • Какие основные ценности связаны с вашими клиентами?
  • Вы велосипедная компания, продукция которой идеально подходит для веселого семейного времяпрепровождения, или же вы ориентированы на серьезных спортсменов и воинов выходного дня?
  • Ваша компания похожа на дружелюбного счастливого щенка или породистую кобылку, опережающую на полкорпуса в Кентукки Дерби?

Найдите свою личность, определите, кто является вашей целевой аудиторией, а затем создайте сообщение, которое найдет отклик. То, что происходит с этими незнакомцами, сближающимися из-за Heineken, несмотря на их различия в этом захватывающем социальном эксперименте, является прекрасным примером.

(Эш — видео для встраивания)

https://youtu. be/8wYXw4K0A3g

Как только вы узнаете индивидуальность своего бренда, у вас появится прекрасная возможность использовать творческое повествование в своем брендированном контенте для охвата целевой аудитории. Вы готовы выбрать тон, внешний вид и формат, выбрать анимацию или живое действие, язвительное и непочтительное или беззаботное и причудливое, социальный эксперимент или веб-сериал по сценарию. Существует бесконечное количество возможностей рассказать историю вашего бренда, так что дайте волю своему воображению.

 

Кимберли А. Остин / Об авторе

Кимберли — двукратный номинант на премию «Эмми» как сценарист/продюсер и основатель Fire Starter Studios. Она писала, продюсировала и руководила контентом для Fox, ESPN, Discovery, Animal Planet, Jeep, People Magazine и Sports Illustrated, а также World Food Program USA и других.

Другие сообщения Кимберли А. Остин

Рассказывание историй является ключевой частью любого визуального медиа. Сторителлинг — один из лучших способов передать сообщение и установить связь с вашей аудиторией.

Рассказывание историй обычно используется в видео и изображениях. Однако не обязательно останавливаться на достигнутом: на самом деле существует широкий спектр методов, которые вы можете использовать для повествования, в том числе очень творческие способы, о которых вы, возможно, и не думали.

Вот несколько уникальных и творческих методов рассказывания историй, о которых вам следует знать.

Почему важно рассказывать истории?

Визуальные и аудиовизуальные средства, рассказывающие историю, являются одними из самых эффективных и убедительных. Рассказывание историй работает так хорошо, потому что оно затрагивает аудиторию эмоциональным образом. Хорошее повествование может вызвать определенные эмоции, от радости и счастья до острой печали, что очень важно. Бренды признали важность рассказывания историй, и это распространенный прием в маркетинге и рекламе.

Это воздействие означает, во-первых, что сообщения с большей вероятностью будут четко донесены до аудитории, и они с большей вероятностью закрепятся. Во-вторых, убедительное воздействие повествования с большей вероятностью привлечет внимание вашей аудитории. Это очень важно в нашем занятом и многолюдном мире, где так много контента всегда борется за внимание.

Традиционное повествование 

Традиционное повествование, высеченное в камне.

Люди рассказывают истории тысячи лет. Самым древним методом повествования был голос: люди сидели у костров и рассказывали истории. Эта форма повествования по-прежнему популярна сегодня, от историй, которыми делятся друзья и семья, до забавных историй, рассказанных стендап-комиками.

Другим очень важным традиционным методом рассказывания историй является письменное слово. Люди веками писали истории на бумаге, папирусе или шелке, вырезали на камне и рисовали на стенах в культурах всего мира. С древних времен и до наших дней эти истории ошеломляют людей: наши чувства, то, как мы относимся друг к другу, и человеческий опыт.

Однако, возможно, наиболее распространенным методом повествования в последние годы были аудиовизуальные истории. Очевидно, это включает в себя очень четкое повествование фильмов и сериалов. Однако рассказывание историй также распространяется на все виды средств массовой информации, где история может быть не такой явной, но занимает центральное место в работе. Это может включать видеорекламу, фотографии, графику и многое другое. В наши дни бренды стараются включать такие элементы при создании своего веб-сайта.

Креативные методы повествования

Помимо устных рассказов, письменных материалов и аудиовизуального контента, существуют и другие, более творческие методы, которые можно использовать для повествования.

Интерактивный контент

В последнее время мы наблюдаем рост количества историй, рассказываемых с помощью интерактивного контента. Интерактивное повествование может быть чрезвычайно мощным, потому что взаимодействие добавляет еще более высокий уровень взаимодействия с аудиторией.

Пример интерактивного плагина WordPress, в котором пользователи могут щелкнуть карту, и на ней отобразится дополнительная информация.

В последние годы мы видели несколько примеров интерактивного повествования. Одним из таких примеров были шоу в стиле «выбери свое собственное приключение», выпущенные на Netflix и аналогичных платформах, в которых зрителям предлагается сделать выбор в различных точках, что влияет на то, как разворачивается история. Однако, вероятно, наиболее распространенным примером интерактивного повествования являются видеоигры: это среда, в которой пользователи могут управлять ходом истории и, таким образом, полностью вовлечены в нее и вкладывают в нее свои силы.

Графика и изображения

Сложные истории можно передать даже одним изображением или графикой. Умело разработанная графика может передать мощное сообщение в компактной форме. Это не новая идея, были найдены наскальные рисунки, сделанные вручную 40 000 лет назад, которые ясно рассказывают истории. Считается, что это не просто искусство, а способ общения, который доисторические люди использовали для отправки сообщений друг другу.

Эти принципы могут применяться в современных средствах массовой информации, таких как фотография и графика. Самые сильные фотографии часто передают историю, независимо от того, очевидна ли она сразу по изображению или более тонка и нюансирована. Креативная графика может сделать то же самое. Затем эту четкую и привлекательную графику можно использовать, чтобы рассказать эту историю практически в любом формате, о котором вы только можете подумать, от постов в социальных сетях до наклеек Die cut.

Инфографика

Аналогичным образом, инфографика может быть очень эффективным способом передачи сложной информации и данных и одновременного рассказа истории. Инфографика использует сложные наборы данных, будь то научные данные, информация о продуктах или статистика, и упрощает их понимание и обработку.

Шаблон инфографики

, который можно настроить в Adobe Illustrator.

Поместив эту информацию в легко усваиваемую визуальную форму, аудитория может легко понять концепции и сделать выводы. Инфографика также может быть очень эффективной: графики и другие визуальные представления статистики и цифр могут передать масштабы определенных ситуаций так, как необработанные данные с трудом могут это сделать.

Использование сторителлинга в любых средствах массовой информации сразу делает их более привлекательными и эффективными. Некоторые из более традиционных форм повествования включают устную речь, печатные СМИ и видео, однако есть и очень творческие способы использования повествования, включая интерактивный контент, графику, фотографии и инфографику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *