cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Звук и буква о 1 класс конспект урока: Гласный звук [и], буквы и, И. | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):

Содержание

Гласный звук [и], буквы и, И. | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):

Урок обучения грамоте в 1 классе Звук и, буквы и, И

 

Гласный звук [и], буквы и, И.
1 класс

 Цель урока: 

1. Познакомить с буквами И, и, обозначающими гласный звук [ и ] ;
2. Наблюдать за позиционным изменением согласных звуков;
3. Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, мышление, закреплять знания о слогообразующей функции гласного звука;
4. Воспитывать любовь к русской литературе, интерес к чтению, русскому языку, развивать кругозор;
5. Развивать умение слушать товарища.

Основные понятия темы: гласный звук, согласный звук, схема слова, слого-звуковой анализ.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся: выделять звук [ и ] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему- модель слова, проводить грамотно слого-звуковой анализ слов.

Универсальные учебные действия:
Регулятивные : узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.
Познавательные : выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные : использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные результаты : Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Межпредметные связи : Чтение. ИЗО. Музыка ( умение работать с текстом, развитие моторики руки, развитие фонематического слуха). Математика.

Формы работы : фронтальная, в парах, индивидуальная.

Оборудование :
1. Азбука В. Г. Горецкого, ч. 1, с. 29-30
2. Тетрадь для печатания ( у детей), счетные палочки.
3. Схемы слов, предложений, предметные картинки, загадки, стихи.
4. Презентация.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, 
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся, 
За работу мы возьмемся.

— Сели красиво, подвинули стульчик, кулачок между животом и партой. На парте: Азбука, тетрадь для печатания, пенал, 3 счетных палочки.

2. Повторение, актуализация знаний.
— Ребята, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? ( из предложений)
— Из чего состоит предложение ? ( из слов)
-А из чего состоят слова? ( из слогов, из звуков)
— На какие группы можно разделить все звуки? (я показываю белую карточку: так обозначают какие звуки? Согласные. А красной карточкой? Гласные.)
-Как отличить гласный звук от согласного?
-Какие звуки мы уже изучили? ( о, а)
На доске картинки: лейка, ведро, мишка, голубь, кукла, лимон, и буквы А и О
Задание: по 1 человеку выходить и распределять картинки к той букве, где есть нужный звук.
Проверка. Молодцы.

3.Постановка цели урока.
— Сегодня мы познакомимся с новыи звуком и новой буквой.

4. Выделение нового звука.
— Наш урок я начну со старинной детской загадки: А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала, кто остался на трубе? Отгадали? И. СЛАЙД.
Тема нашего урока звук [ и ] и буква И
-Как кричит ослик? Как пищит комар?
-Проанализируйте звук И , какой он? (поется, тянется, произносится с голосом. Он гласный).
-Помните, как волк из м\ф кричал зайцу: Ну- погоди! 
— Какой звук волк произносил лучще всего? ( и )
-А помните, как называется звук, кот. в слове выделяется голосом громче всех? (ударный). Его легко определить, если слово выкрикнуть или позвать, как волк: ну-погоди! ( и ударный).

5. Упражнение в слышании- распознавании звука И.
Игра «Хлопок- молчок» (хлопнуть, если в слове слышен звук и )
Индюк, кит, аист, ель, яблоко, пила, ива, песня, муравьи, завод, лето, апрель, иголка.
( и встречается в начале, середине, конце слова).

6. Физминутка.

7. Слого- звуковой анализ слова с опорой на схему. Работа с учебником.
— Мы назвали последнее слово « иголка». Посм. в учебнике с. 29 . Под буквой И нарисована иголка. Для чего нужны иголки? (Это вещь для работы, труда. Такие вещи называются инструментами).
-Давайте проанализируем слово. Приготовили ладоши, хлопаем. Ск. слогов? Какой 1, 2, 3, какой ударный? Печатание в тетради, 1 ребенок на доске. (полный анализ слова)

8. Обозначение звука буквой. Работа в тетради.
-Звуки мы слышим, а буквы пишем. На письме звук И обозначается буквой И. (вывешиваю плакат из набора « Азбука в картинках»).
-На что похожа буква И? СЛАЙД

— Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три
А какая буква? И.
-Куда поставим букву в ленте букв?
-Большая и маленькая И отличаются только размером, букву И легко печатать и можно сложить из палочек или карандашей.( дети складывают из счетных палочек).

На доске образец написания печатных И, и.
И- калитка , 3 доски, вот на что похожа И.
Между 2 прямых досок одна легла наискосок.

Я объясняю написание печатных букв, дети пишут по образцу 1 строку.(подчеркнуть самую красивую)-проверить друг у друга.

9..Физминутка для глаз, ручек (мы писади…), хомка, руки подняли и покачали.

10. Работа над многозначностью слова «иголки». СЛАЙД
— Посм. на рисунок на с. 30 вверху. Здесь 3 картинки. Почему они нарисованы вместе ?( слово «иголки» можно употребить для названия разных предметов).

-Иголки есть у елки, и у ежа иголки, и у дикобраза торчат все иглы разом. СЛАЙД
А людям без иголок нельзя нашить футболок.
-Вот как много есть иголок. А еще они есть у ехидны, морского ежа, кактуса. СЛАЙД

11. Работа над словосочетанием и предложением. Упражнения на развитие речи.
— А сейчас отправимся в сказочный музей. Какие сказочные герои на И в нем живут?
СЛАЙДЫ
Дети называют. ( ослик Иа, богатырь Илья Муромец, любимый сказочный герой Иванушка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, Иван-Царевич и Серый Волк, Ивашка и Баба Яга).

-Вы заметили, что И любит соединять слова? Давайте тоже потренируемся.
— Посм. на картинку на с. 30. Что делает мама? Составьте 1 предложение со словами «шарф и шапка» (ск. слов в предложении?)
2 –карандаш и ручка, 3- ранец и пенал
-Какую роль играет маленькое слово И? (соединяет слова в предложении)
-Как мы напишем 1 слово в предложении? Имя мальчика?
-Что мама пожелает сыну при расставании? (Удачи!)
-Что скажет при встрече? (Привет!)

12. Итог урока. Рефлексия.
— С каким звуком познакомились? Он гласный или согласный?
-Какая буква его обозначает?
-Этот звук и эта буква есть в добрых вежливых словах : спасибо, извините, простите, в любимом детском слове «игрушки», колючем слове «иголка» , и очень важном слове «мир» и во многих др. словах. Она очень любит соединять слова, особенно добрые и хорошие. Спасибо за работу на уроке.

Конспект урока для 1 класса «Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о]»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Мишкарева Лилия Александровна

Место работы: МБОУ ООШ №39 г. Кирова

Должность: учитель начальных классов

Предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)

Класс: 1 а

УМК: Школа России

Авторская программа: «Обучение грамоте и развитие речи» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Страницы в учебнике «Азбука» В. Г. Горецкого: с.24 – 25

Название раздела: Добукварный период.

Номер урока в разделе: 13

Тема урока: Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о].

Номер урока в теме:

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить детей с гласным звуком и буквой О.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование устойчивых учебных мотивов, потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения и русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;

  • способствовать расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности через игровые и информационные технологии;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развивать речь, внимание, память, творческое воображение.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить учащихся со звуком ( о) и буквой, который его обозначает; упражнять в определении места звука О в словах, давать характеристику звука; учить читать слоги, слова, предложения с этой буквой.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Выделение звука [о] из речи.

2. Умение наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных.

3. Слогообразующая роль гласных.

4. Возможность научиться выделять и формулировать познавательную цель.

Метапредметные:

1. Уметь отличать гласные и согласные звуки, сравнивать буквы и звуки.

2. Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака.

3. Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами — моделями.

4. Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова.

5. Знать признаки гласных звуков.

6. Уметь выделять гласный звук.

Личностные:

1. формирование уважительного отношения к иному мнению;

2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

8. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Деятельность учащихся:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку. Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры. Группировать слова по первому (последнему) звуку. Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы. Соотносить слово, называющее изображённый предмет, с разными слогозвуковыми моделями, обосновывать свой выбор. Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия. Называть особенности гласных и согласных звуков. Различать графические обозначения гласных и согласных звуков, использовать их при моделировании слов. Наблюдать, как гласный образует слог. Делать вывод (под руководством учителя) о том, что гласные образуют слоги.

Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

* разноцветные листья с написанными на них заданиями для чтения,

* два кленовых листа (для физкульт минутки),

* по одному осиновому листу (для рефлексии),

* зеркала,

* презентация,

* музыка Вивальди «Осень».

Информационно-технологическая карта урока.

п/п

Этапы

Информационное обеспечение (ИО) к каждому этапу урока

1

Организационный этап

Слайд №1 . Психологический настрой на урок.

2

Этап подготовки к восприятию нового материала и активной учебно-познавательной деятельности.

Слайд № 2 – 3. Работа с предметными картинками.

3

Этап изучения нового материала

Слайд № 4 — 9

4

Этап первичной проверки понимания изученного материала.

Слайд № 10 — 16

5

Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд № 17

Ход урока

1. Организационный момент.

  • Здравствуйте, ребята!

  • Слышите звонок?

  • Это начинается новый наш урок.

  • Много интересного будем изучать

  • Значит будут нам нужны

  • Книжка и тетрадь.

  • Хорошо известно вам что должен ученик

  • При себе всегда иметь ручку и дневник.

  • А теперь, ребятки, ротики закрыть

  • Будем мы по теме только говорить!

  • Сегодня мы отправимся в удивительное сказочное путешествие!

2. Актуализация.

Музыка Вивальди фоном

«В сказочном царстве-государстве, под названием «Земля», жила-была волшебница. Были у неё 4 дочери. Их звали : Зима, Весна, Лето, Осень. Они по очереди правили сказочной страной»

-А что случается в сказках? (чудеса). Вот и к нам пришла сказка.

-Подумайте и скажите, какая из дочерей правит сказочной страной на данный момент? (осень)

Учитель читает стихотворение:

Осень в гости к вам пришла,

Свои краски принесла,

Жёлтые и красные – все листочки разные.

Ветер дунул – раз, два, три –

Полетели, посмотри.

Покружились и упали,

Землю золотом услали.

  • «Я подарю осенние листочки тому, кто првильно ответит на мои вопросы полным ответом» (дети называют отвечают на вопросы учителя, а она им дарит листочки)

  • Какой бывает речь? (устной и письменной)

  • Что мы произносим и слышим? (звуки)

  • Что мы видим и пишем? (буквы)

  • Какими бывают звуки? (гласные и согласные)

3. Тема урока и целеполагание:

— Посмотрите на экран, сформулируете задание (назвать слова обозначающие предметы).

— Сформулируйте тему урока, опираясь на картинки.

— Пользуясь незаконченными фразами, сформулируйте цели урока:

  • Учиться выделять…

  • Учиться читать…

Дети: Учиться выделять новый звук [о]. Учиться читать слоги, слова, предложения с новым звуком.

4. Артикуляционная гимнастика:

— Для того, чтобы выполнить эти цели нужно подготовиться. Выполним артикуляционную гимнастику.

  • Губы

  • Конфета

5. Чистоговорки:

— Чистоговорки помогут нам в правильном произношении нового звука.

  1. Та-та-та- – осень это красота.

  2. Де-де-де – лужи с дождиком везде.

6. Работа со звуком:

— Вспомните, какие картинки были, когда мы сформулировали тему урока и назовите те из них, где новый звук стоит в начале слова (слайд появляется не сразу, выходят по одной нужные картинки).

7. Работа с зеркалом:

* возьмите зеркало,

* посмотрите в него,

* произнесите слово, которое обозначает первую картинку, глядя на себя в зеркало,

* произнесите слово, которое обозначает второе слово, глядя на себя в зеркало,

* произнесите слово, которое обозначает третье слово, глядя на себя в зеркало,

* произнесите первый звук в этих словах (повтор три раза),

* положите зеркало,

* скажите, как располагаются видимые органы речи при произнесении звука [о],

* положите зеркало на край стола,

* какой ряд лучше и быстрее это сделает?

* произнесите этот звук хором,

* дайте характеристику звука. Какой он.

* докажите (гласный потому, что:

1. поется – тянется

2. при его произнесении нет преград

3. образует слог)

8. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца).

Дождик капает опять,

Туча небо закрывает (попеременно хлопаю в ладоши и стучат кулачками).

Всех ребяток подгоняет.

Раз, два, три, четыре (большой палец попеременно здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного пальца)

Зонтики закрыли.

От дождя себя укрыли (ладонями закрывают голову, имитируя зонтик).

9. Работа с планшетом:

— Осень принесла дня нас подарок в корзинке. Отгадайте, что это? (на слайде ОВОЩИ)

— Вместе со мной сделаем звуко-буквенный анализ слова «овощи».

* придвиньте к себе планшет, возьмите для работы черный маркер.

* начертим прямоугольник

* делим слово на слоги (хлопки)

* произнесите первый слог (О-)

* найдите место гласного звука

* произнесите второй слог (-ВО-)

* найдите место гласного звука

* произнесите третий слог (-ЩИ)

* позовем слова, чтобы выделить ударный звук

* на какой слог падает ударение, ставим ударение

* откройте учебник стр 25, проверьте схему по учебнику

* напечатаем слово «овощи» строго под схемой

* произнесите второй слог (-ВО-)

* какая позиция звука [о] во втором слоге: ударная или безударная?

* какой звук слышен перед безударным гласный звуком [в]

* какой звук он обозначает по мягкости/твердости (твердый)

* таким образом, прочитайте в учебнике правило о букве О на стр 25

* расскажите, что нового узнали

10. Физкультминутка.

— Ребята, встаньте, возьмите в руки листочки, сделанные из бумаги. Слушайте внимательно. Звучит музыка Вивальди.

Налетел ветерок, из деревьев посыпались желтые, красные, оранжевые листья, они плавно летели, медленно кружились, поблескивали на солнце золотистыми боками.

Мы листики осенние (руки вверх, покачивающиеся движения влево-вправо)

На веточках сидели.

Дунул ветерок (подуть на листочки),

И мы полетели (легкие взмахи руками).

Мы летели, мы летели (медленно приседать),

И на землю тихо сели (присесть).

— Молодцы, ребята! Встаньте, сядьте за парты, осенние листочки отложите на край стола.

11. Работа с буквой.

— Приглашаю вас в путешествие с кленовым листом (в руках карточка с заданиями в форме кленового листа).

Жил-был кленовый листик, у него было много братьев-листьев. Они шумели, качались, слушали пение птиц, звонкое журчание ручейка, или разговаривали с деревьями. Однажды кленовый листок посмотрел на верхушки деревьев и затрепетал: так красиво блеснули они на солнце.

«О, какая красота», — удивился листик.

— Покажите, как удивился листик?

— Посмотрите друг на друга. Сконструируйте из пальчиков, такую форму имеет ваш ротик, когда произносите звук [о].

— Это получилась буква О.

— Посмотрите в учебнике на стр 25, найдите в верхнем правом углу букву О, покажите пальчиком.

— Найдите в классе букву О.

— Внимание, у вас на столах лежат индивидуальные карточки с заданием в форме кленового листа.

— Тот, кто бегло хорошо читает, может самостоятельно прочитать стихотворение шепотом и выполнить анализ слова ГОСТИ.

— Тот, кто не умеет читать, возьмите красный карандаш и поставьте точку под новым звуком в словах стихотворения.

На карточке:

Осень в гости к нам пришла,

Свои краски принесла,

Желтые и красные –

Все листочки разные.

Ветер дунул – раз, два, три –

Полетели – посмотри.

Покружились и упали,

Землю золотом устлали.

— На выполнение задания дается время – 2 минуты. Приступайте к заданию. По его окончанию листочки положите на край стола. Тот, кто первым правильно выполнит задание – получит осенний листик.

Проверьте звукобуквенный анализ слова «гости» с помощью доски (на слайде правильная схема слова для самоконтроля).

Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием.

12. Итог урока.

— С каким звуком и буквой мы познакомились сегодня? Дайте характеристику нового звука. Докажите (3 доказательства).

— Что учились читать на уроке? (слоги, слова, предложения)

13. Рефлексия.

— У вас на парте лежит белый осиновый лист. Закрасте этот лист зеленым цветом если урок вам понравился и новый материал вам понятен, если есть вопросы то желтым цветом, если новый материал вам был не понятен — красным. По окончанию урока при выходе из класса повесьте свои листочки на осеннее дерево на доске. (два помощника учителя крепят листочки на магниты.)

— Спасибо всем за хорошую работу. Урок окончен, до свидания!

Соответствие алфавиту | Стратегии в классе

Очень маленькие учащиеся развивают свое понимание алфавитного принципа — понимание того, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками. Учителя могут помочь учащимся развить это понимание с помощью множества увлекательных занятий, которые помогают учащимся изучать буквы и звуки алфавита.

 

Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Другие стратегии фонетики

Зачем учить алфавит?

  • Называние букв является надежным предиктором успешного чтения в дальнейшем
  • Изучение названий букв помогает ребенку выучить звуки букв
  • Помогает учащимся лучше понять принцип алфавита

 

 

 

Смотреть: Алфавит у меня во рту!

Учащиеся практикуют каждую букву-название, звук и соответствующее действие, чтобы активнее и увлекательнее закрепить соответствие буквы-звука — с помощью песни. Смотрите план урока.

Это видео опубликовано с разрешения Balanced Literacy Diet. См. еще много похожих обучающих видеороликов с планами уроков в разделе «Буквы, звуки и фонетика».

Собрать ресурсы

Сопоставление прописных и строчных букв

Учителя могут использовать следующее задание, чтобы попросить учащихся помочь «Мама животным» (заглавные буквы) найти своих «детей» (строчные буквы). Эта игра включает в себя сопоставление матерей, написанных прописными буквами, с их детьми, написанными строчными буквами. См. пример >

По этой ссылке находится шаблон для распечатываемой игры «Супергерой», состоящей из заглавных и строчных букв. См. пример >

Этот файл содержит прописные и строчные буквы в игре на совпадение, которую родители могут использовать дома со своим ребенком. См. пример >

Эта ссылка содержит шаблоны для печати карточек, которые можно использовать для написания прописных и строчных букв. См. пример >

Формирование букв: из песка, пластилина или муки

По этой ссылке учителя могут загрузить коврики с буквами алфавита, чтобы помочь детям научиться формировать буквы из пластилина. См. пример >

Бинго с буквами

Бинго — это простая игра, которая нравится детям и может помочь им узнать о прописных и строчных буквах. Эта ссылка позволяет учителям распечатать буквы и доску, необходимые для игры в буквенное бинго. См. пример >

Штампы с буквами

Штампы — отличное практическое занятие, помогающее учащимся изучать алфавит. Упражнение, описанное по ссылке ниже, дает учителям несколько творческих идей по изготовлению буквенных штампов из губок. Учителя могут использовать губки и краски различными способами, чтобы помочь детям понять форму и назначение прописных и строчных букв. См. пример >

Свободное распознавание букв

Этот онлайн-документ содержит несколько заданий, которые помогут улучшить беглое распознавание букв. Учителя могут загружать необходимые материалы и следовать инструкциям для каждого занятия. Также включены некоторые идеи по расширению и адаптации каждого вида деятельности для дальнейшего улучшения обучения. Некоторые примеры приведены ниже. Загрузка заданий >

Скоростная арка алфавита : Учителя могут загрузить и распечатать копию «дуги» алфавита, а учащиеся должны использовать буквы для сопоставления с буквами на арке. Родители могут использовать эту идею дома с магнитными буквами, поместив дугу на холодильник и попросив ребенка сопоставить буквы. Использовать таймер и смотреть, как быстро ребенок может сопоставлять буквы, необязательно.

Glow Go : это задание включает в себя использование светящегося в темноте мела и черной плотной бумаги. Учащиеся могут работать вместе, по очереди используя фонарик и называя буквы.

Hungry Letter Mouse : Учителя могут использовать это упражнение, чтобы учащиеся работали над распознаванием букв в парах, используя ластик и маркер для сухого стирания. Один учащийся может использовать ластик в качестве мыши, а другой учащийся называет букву до того, как «мышь» ее съест (т. е. сотрет).

Буквенные тетради

Учителя могут использовать загружаемые материалы с этого веб-сайта для создания буквенных тетрадей, в которых каждая страница содержит одну букву. Дети рисуют или вырезают из журналов картинки, начинающиеся на определенную букву, и вклеивают их в свою «книгу». См. пример >

Загружаемые карточки с буквами и алфавитом

Флэш-карты

По приведенной ниже ссылке учителя могут загрузить карточки для изучения ESL. Они бесплатны и могут быть распечатаны для использования в классе. Существуют большие наборы для изучения букв и словарного запаса, а также наборы меньшего размера для языковых игр. См. пример >

На этом веб-сайте представлены цветные карточки для печати, которые отлично подходят для обучения прописным и строчным буквам. Эти карточки бесплатны и используют очень упрощенный шрифт Zaner Bloser, который идеально подходит для обучения маленьких детей.

См. пример >

«>

Карточки с алфавитом

Карточки с алфавитом, которые можно загрузить по этой ссылке, содержат различные шрифты на выбор, цветные карточки с картинками для сопровождения букв и творческие идеи для занятий. См. пример >

Алфавит ипподрома

На указанном ниже веб-сайте учителя могут скачать буквы алфавита в формате ипподрома. Дети могут использовать игрушечные машинки, чтобы обвести буквы, чтобы помочь выучить построение. См. пример >

Дифференцированное обучение

для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения и для младших учащихся

  • Начните с очень простого простого алфавитного шрифта, такого как Zaner Bloser. По мере того, как дети знакомятся с формами букв, переходите к другим шрифтам, которые могут отображать буквы немного по-разному. Например, рассмотрите, как буквы /a/, /g/, /t/ появляются в разных шрифтах.
  • Решите, со сколькими буквами ребенок или группа должны работать одновременно.
    Очень быстро развивающиеся учащиеся должны начинать с меньшего количества букв; другие учащиеся могут работать с большим количеством букв одновременно.
  • Просто так! Подавайте алфавитный суп или используйте хлопья Alpha-bits в качестве дополнительного усиления букв.

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Adams, M. (1990). Начало чтения: Размышление и изучение печати. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Сноу, К., Бернс, М., и Гриффин, П. (ред.). (1998). Профилактика трудностей чтения у детей раннего возраста. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.

Техасское агентство по образованию. (2002). Алфавитный принцип.

Детские книги для использования с этой стратегией

Фермерский алфавит

Автор: Джейн Миллер

Жанр: научная литература

Возрастной уровень: 0-3

Уровень чтения: для предварительного чтения

строчными буквами, сопровождаемыми полноцветными фотографиями, знакомящими с фермами и связанными с ними вещами.

Киппер от А до Я: Алфавитное приключение

Автор: Ник Инкпен

Возрастной уровень: 0-3

Уровень чтения: Предварительный чтение игривая, образная сказка, явно задуманная как букварь.

Eating the Alphabet

Автор: Lois Ehlert

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 0-3

Уровень чтения: Pre-Reader

Четкие линии букв верхнего и нижнего регистра в сочетании с красочными фруктами и овощами создают уникальный способ думать и даже есть с помощью алфавита.

Chicka Chicka Boom Boom

Автор: Bill Martin Jr, John Archambault

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 0-3

Уровень чтения: Предварительный читатель добирается до вершины, они все идут БУМ на дно. После спасения взрослыми буквами (все в верхнем регистре) все, кажется, начинается сначала. Юмор, четкие иллюстрации и ритм делают это алфавитное приключение классикой.

ABC: Первый алфавит ребенка

Автор: Allison Jay

Возрастной уровень: 0-3

Уровень чтения: Pre-Reader

Заглавные и строчные буквы представляют знакомые предметы (например, яблоко), а полностраничные иллюстрации изображают оба очевидных (и менее очевидных) объекта, начинающиеся с одной и той же буквы.

Комментарии

Фонетика для 1 класса | NC DPI

Что такое фонетика?

Акустика относится к способности запоминать отдельные звуки в разговорной речи и сопоставлять эти звуки с определенными письменными буквами английского языка. Учащиеся, обладающие сильными фоническими навыками, могут соединять отдельные звуки с буквами и использовать эти звуки для чтения слов. (Определение Орегонского университета)

В 1-м классе читатели узнают и читают слова с буквами ch, th, sh и ph, читают правильно написанные односложные слова, знают долгие гласные звуки/орфографию, читают двухсложные слова, которые следуют основным образцам, а также узнают и читают слова с неправильным написанием, соответствующие классу.

Как это выглядит?

Что такое фонетика и почему она важна?

Упражнения

Названия и звуки букв по почте: Обведите, подчеркните или укажите на буквы, необходимые ребенку для большей практики. Затем попросите ребенка назвать букву и произнести звук. Используйте печатные материалы, такие как газеты, журналы или нежелательную почту. Смотрите Названия и звуки писем по электронной почте.

Замени букву, замени слово:  Начните с трехбуквенного слова. Попросите ребенка произнести слово и написать слово. Затем спросите, какую букву нужно изменить, чтобы получилось новое слово (например, какую букву вы бы изменили, превратив слово «кошка» в «шляпа»?). Смотреть Замени букву, замени слово. Лист навыков (необязательно)

Сумка для писем: Напишите на бумаге отдельные буквы или комбинации букв (например, th, ch, sh, wh, ph). Разрежьте или порвите отдельные буквы или узоры букв и положите их в пакет. Попросите ребенка вытащить один лист бумаги из мешка и произнести звук. Играйте вместе, по очереди вытягивая лист бумаги и произнося звук, представленный буквами.

Радужное слово: 

Напишите слово для ребенка. Попросите ребенка написать одно и то же слово, используя предметы разного цвета (например, маркер, цветной карандаш, мелок) и используя приведенный ниже ключ, чтобы отметить образцы правописания. Пример радужных слов:

  • Красный согласный
  • Синий- гласный
  • Оранжевый диграф: две буквы, образующие один звук (например, ш, ч, й, вх, ф, ск, нг)
  • Зеленый — Босси или Тихий е: буква е в конце молчаливого слова, заставляющая гласную произносить свое название (например, воздушный змей, торт, сломался)
  • Команды фиолетовых гласных (например, ee, ei, ie, ea, ie, ou, oi, oy, ai, ay, oa, ow, ue)
  • Коричневый-R Контролируемые гласные (например, ir, ur, er или, ar)

Практические занятия (с печатными формами)

Если у вас нет принтера, школа вашего ребенка напечатает их для вас.

Головоломки со словами:   Смешайте карточки с буквами и дайте ребенку слово, которое нужно составить по буквам. Пока ребенок тянет каждую букву, пусть он произносит звук буквы. Головоломки со словами: уровень 1 Головоломки со словами: уровень 2 Головоломки со словами: уровень 3

Сортировка по правильному написанию слов:   Просмотрите образцы правописания (например, ш, ч, ч). Дайте ребенку по одной карточке слова за раз, чтобы он рассортировал их по образцу правописания. Смотреть Сортировка слов по орфографии.   Диграфы, R контролируемые гласные

Онлайн-занятия

Акустика Letter Tile:  Практика фонетики с помощью бесплатной онлайн-игровой доски Letter Tile. Получите доступ к необязательным спискам слов, упорядоченных по количеству фонем (или звуков) или по семействам слов.

Образцы звукового правописания:  Попрактикуйтесь в правописании ребенка, используя бесплатную онлайн-игровую доску Letter Tile Free Play Board.

Научитесь читать:   Этот ресурс содержит игры, книги и практические навыки.

Звуки букв составляют слова:   В этом уроке Classroom Connection основное внимание уделяется определению звуков, издаваемых буквами в словах, смешиванию слов вместе и разделению звуков в словах. Доступ к расширению здесь.

Чтение и определение длинных и коротких гласных слов: В этой игре дети читают слова и определяют, есть ли в словах долгий или краткий гласный звук.

Долгая гласная «Ударь крота»: Эта игра позволяет детям определить, долгая или краткая гласная звучит в слове.

Whack-A-Mole с o-e: Эта игра позволяет детям определить, есть ли в слове долгая o, написанная o-e как inhole.

Длинная сортировка по правописанию: Это упражнение включает в себя сортировку слов в соответствии с образцами правописания.

Телесериал «Друзья по чтению» PBS

«Приятели по чтению» от The Reading League — увлекательный телесериал, посвященный основам чтения, который умело обучает базовым компонентам умелого чтения слов, таким как фонологическая осведомленность, названия букв/звуки и смешивание звуков для расшифровки слов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *