Тренинг для приемных родителей: Тренинг для приемных родителей как общаться с ребенком
Тренинг для приемных родителей как общаться с ребенком
Тренинг для приёмных родителей
«Теплота семейных отношений»
Целью тренинга является: способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия.
Наша задача – показать родителям степень понимания своего ребенка, выработка навыков сотрудничества с ребенком, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.
Психолог: Добрый день, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем тренинге. Сегодня тема нашей встречи будет проходить под названием «Теплота семейных отношений».
Когда в семье появляется ребенок, супруги становятся не просто мужем и женой, они становятся родителями. Вы прекрасно должны осознавать, что ребенок нуждается ни только в заботе и опеке, но и в любви. Практика показывает, что никакой даже самый идеальный детский дом не может адекватно заменить ребенку родителей.
Родительский дом начало, начал. С порога родительского дома начинается жизнь ребенка. В первые годы жизни закладываются модели поведения, основы характера, сценарий будущего. И порой дети видят в семье не то, что должен видеть и слышать ребенок. Поэтому понадобиться много времени, усилий, терпения, для того, чтобы переориентировать ребенка на желаемое поведение.
Поэтому очень важно взрослым следить за тем, какой образ жизни ведет ваша семья, какой эмоциональный фон в ней преобладает. Может оказаться так, что родители ведут здоровый образ жизни, в квартире идеальный порядок, материальный достаток, но веет холодом, ребенок чувствует себя неуютно, считает себя лишним.
Что преобладает в ваших отношениях оптимизм или пессимизм, недоброжелательность или радушие, часто ли в вашей семье слышится смех.
В воспитании нет мелочей, каждый поступок важен и имеет свои последствия.
Детская психика очень ранима и уязвима. Именно в детстве возникают самые яркие и незабываемые впечатления.
Если ребенок знает, что Вы неродной родитель, то общаться с ним нужно очень деликатно, т.к. то, что прощается родному человеку, не прощают чужому.Ваша задача создать в семье условия психологического комфорта не только для приёмного ребёнка, но в — первую очередь для себя лично. Там, где счастливы родители, счастливы дети.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменить взрослое отношение к особенностям детского поведения и проблемам детства. О том, как строить общение и сотрудничество между взрослыми и детьми. Обсудим, как можно научиться быть успешным родителем
1. Упражнение «Доброе тепло» (10 мин.)
Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.
— Сейчас я предлагаю вам познакомиться и поприветствовать друг друга.
Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо (влево) пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседа, называя своё имя, и вспоминая, как ласково называли меня в детстве, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.
А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.
Сложно было выполнять задание? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения задания?
Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.
Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе.
Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь.
«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.
2.
Приветствие «Передай пакет»
Цель:
стимулировать внимание участников тренинга, активизировать их творческие
способности, привлекать родителей к совместной деятельности помочь родителям
узнать друг друга.
Психолог: Перед тем, как
мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность.
Настроиться нам поможет игровая разминка.
— Предлагаю вам бумажный пакет, в котором написаны задания. Пакет передаете по кругу или бросаете друг другу. Начинать выполнение задачи мы будем под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался пакет открывает его и берет первый, попавший в руки листок, читает и выполняет задание. Игра будет продолжаться пока все листочки в пакете не закончатся.
(Примеры вопросов и задач: назови свой любимый цвет, назови свое имя, любимое хобби, какую музыку вы слушаете, какие качества цените в людях, какой любимый фильм, напойте любимую песню, какое время года вам больше всего нравится, яркое воспоминание из детства, кем вы хотели стать в детстве и воплотилась ли ваша мечта в жизнь?)
— Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определённых правил:
Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости. Для этого нам необходимо вспомнить себя в детстве, поставить себя на место наших детей, а это позволит нам общаться, не стесняясь ошибок.
Родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть и чувствовать ее. Наша задача — научиться проявлять любовь к ребенку, согревать его своей душевной добротой.
3 «Психологическая зарядка».
— Уважаемые родители, предлагаем вам выполнить определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:
— Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” — похлопайте в ладоши.
— Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете — дотроньтесь до кончика носа.
— Если вы считаете себя хорошим родителем — постучите кулачком в грудь.
— Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком — моргните правым глазом.
— Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.
-Если вы считаете, что в воспитании детей главное — пример взрослых — улыбнитесь.
-Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье — погладьте себя по голове.
Психолог: Зачастую родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.
В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот (Например. Что будет делать ребенок на слова: «Не подходи к телевизору!»).
Обращение к ребенку должно быть позитивным, т.е. предполагать ответное действие, а не бездействие.
4. Упражнение «Недетские запреты»
Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет.
Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».
Рефлексия
Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:
– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?
– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?
– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?
– Что хотелось развязать в первую очередь?
– Что вы чувствуете сейчас?
Рефлексия участников, игравших роль взрослого:
– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?
– Что вам хотелось сделать?
– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?
– Какие чувства вы испытываете сейчас?
Психолог: Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша.
Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя“ и “можно“! Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.5. Упражнение «Ассоциации»
Психолог: Наша цель воспитать счастливого ребенка. Кто может воспитать счастливого ребенка. Кто такой счастливый ребенок? Кто такой эффективный родитель? На эти вопросы мы ответим, поработав в группах.
Инструкция: группа делится на 4 команды. (Звучит музыка. «Моя семья»
1 команда.
Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «Счастливый ребёнок».
2 команда.
Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «Эффективный родитель»
3 команда.
Определите «помощников» и «врагов» душевных качеств человека.
Составьте ассоциативный ряд.
«Помощники» — это….
«Враги» — это ….
(«Помощники» — щедрость, помощь, благодарность, понимание …
«Враги» — жадность, зависть, злость, безразличие …)
Вопросы родителям:
— Какие душевные качества вы цените в людях?
— Каких качеств больше у наших современных детей? Почему?
«Помощники душевных качеств» — душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
«Враги» – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение делают ребенка жестокими, агрессивными, тревожными и т. д.
Вывод: в каждой семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение.
Что же делает ребенка добрым, душевным, благородным, щедрым мы узнаем от 3 группы, которые создавали «Добрые советы – помощники в воспитании ребенка»
4 команда.
Создайте несколько «Добрых советов – помощников в воспитании ребенка».
— Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами.
— Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду и т.д.
(Презентация работ. Обсуждение.)
6. Упражнение «Душа ребенка».
— У каждого из Вас есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой бумаги), напишите на нем качество, которым вы хотите наделить вашего ребёнка, и поместите его в чашу.
Вывод: Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! И такими же должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, не потускнела, а стала еще богаче?
Психолог: В завершение нашего разговора мы выведем «Формулу доброго отношения в семье»
— У каждого из вас есть ладошка, пожалуйста, подпишите ее, отвечая на вопрос:
7. Упражнение «Что Я делаю для того, чтобы мой ребенок стал СЧАСТЛИВЫМ?»
Подписанные ладошки прикрепите к нашему родительскому сердцу (нарисовано на плакате) Время работы 3 минуты.
Психолог: Давайте взглянем на наши результаты! Посмотрите, какое наше родительское сердце большое, доброе, яркое! Оно щедро дарит нашим детям свое тепло, ласку, любовь, не выбирая время и место для этого. А наши ладошки – это руки, которые мы протягиваем нашим детям, чтобы поддержать их, помочь им или просто обнять. И очень хочется, чтобы такое сердце было в каждом доме и в каждой семье.
8. Упражнение «Зажечь свечу»
— Существует древняя притча:
«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусочек.
— Что еще тебе слепить? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».
— Всё в наших руках. И счастье наших детей тоже в наших руках.
Психолог: Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью.
А кусочек этого большого родительского сердца был в вашем доме всегда .
Давайте возьмемся за руки. Ведь только вместе мы сможем сделать наших детей счастливыми.
Давайте мысленно поблагодарим друг друга за нашу работу. Наберем воздуха и дружно погасим свечи.
Уважаемые родители, наш тренинг подошел к концу. Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными. До новых встреч!
Рекомендации психолога «Общаться с ребенком. Как?»
1. Безусловное принятие
Первое правило общения родителя с ребенком — принятие его таким, какой он есть, без условий и требований. Ребенок должен жить с ощущением, что он в любом случае любимый, желанный, ценный и дорогой, даже если он поступил неправильно.
2.Недовольство
При этом выражать недовольство можно и нужно — но не самим ребенком, а конкретными его действиями. Не «ты плохой», а «ты поступил плохо», а еще лучше «мне плохо от того, как ты поступил».
3.Активное слушание
Пожалуй, главная техника, которой родителям следует научиться — это активное слушание в сложных ситуациях: когда ребенку грустно, трудно или плохо. Цель техники — дать ребенку понять, что в трудную минуту его слышат, к его проблеме неравнодушны, его понимают.
Чтобы
активно слушать, нужно «возвращать» ребенку то, что он говорит,
обозначая при этом чувства ребенка:
— Я не хочу делать уроки!
— Тебе неприятно заниматься русским языком
— Нет, просто там очень много!
— Ты боишься не успеть до завтра
4. Разрешение конфликтов
Конфликты — это нормально. Они бывают даже в самых дружных семьях. Хорошее разрешение конфликта — когда обе стороны получают то, чего они на самом деле хотели.
5. Передача ответственности
Передача детям ответственности за свои дела – самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к детям
Упражнение
«Дерево Родительской Мудрости» (часть 1)
Задумывались ли вы о том, какой вы родитель? Сегодня я предлагаю немного
поразмышлять над этим вопросом. Предлагаю вам записать на листах в форме
яблок ответ на вопрос: «Какой я родитель». Обсуждение.
Назови свой любимый цвет.
|
Назови свое имя.
|
Назовите любимое хобби.
|
Какую музыку вы слушаете.
|
Какие качества цените в людях.
|
Какой любимый фильм.
|
Напойте любимую песню.
|
Какое время года вам больше всего нравится.
|
Яркое воспоминание из детства.
|
Кем вы хотели стать в детстве, и воплотилась ли ваша мечта в жизнь? |
Как ласково вас называли в детстве?
|
Какое ваше самое любимое время года?
|
Какое ваше любимое блюдо?
|
Закончите фразу: «Если бы я был ребёнком, то…. » |
Что обозначает Ваше имя?
|
Как ласково вы называете своих детей?
|
|
тренинг для приёмных родителей «Подростковый период. Возраст первой любви» | Материал по психологии по теме:
Тренинг для замещающих родителей «Подростковый период. Возраст первой любви»
Вступительное слово ведущего тренинга
Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать, начиная с 12-летнего возраста рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Ведь проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением. Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с ребенком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшний тренинг посвящен деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек – такому сложному подростковому возрасту, первой влюблённости. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления.
А теперь давайте познакомимся поближе. Задумайтесь о том, что в вас, в вашем характере, в вашей жизни является самым важным, самым существенным. А теперь попробуйте найти этому краткую форму выражения метафорой или в стихотворной форме, например: “Лед и пламень”, “То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя”, “Тиха, печальна, молчалива. ..”. Возможно, это будет строчкой из песни.
Сейчас по кругу, по очереди, начиная с участника, сидящего справа от ведущего, начинайте представляться группе. Сначала назовите свое имя, а затем скажите несколько слов о себе, о своей сути. Лучше, если это будет сказано одной фразой, можно в стихах или с использованием метафоры. То, что вы только что придумали.
Слово ведущего: А теперь задумайтесь над тем, какая бы строчка подошла бы вашему приёмному ребёнку?
(Обмен мнениями, обсуждение на тему «Почему именно это выражение?»)
- Как ваш приёмный ребёнок относится к вопросам любви?
- Говорите ли вы с ним на деликатные темы?
- Знает ли ваш приёмный ребёнок истории ваших детских влюблённостей?
- Знает ли он историю любви своих приёмных родителей?
- Считаете ли вы необходимым демонстрировать ребёнку свою любовь к мужу, жене?
- Видит ли ребёнок примеры положительных взаимоотношений в любви своих приёмных родителей?
- Когда, по вашему мнению, подросток имеет право влюбиться?
Слово ведущего: Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.
Перед вами статистика, которую вы должны знать:
1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
8. По материалам статистики: опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.
9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
10. Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.
Слово ведущего: Кажется, совсем недавно вы привели домой трогательных детишек, оставшихся одних, без родителей. Вы были нужны им каждую минуту. Увы, это время прошло, и сейчас они на пороге взросления, на пороге бесконечного мира, который называется любовь. Как отнестись родителям к этой первой любви? Запретить? Устраивать слежку и возникать перед уединившейся в укромном месте парочкой в тот самый момент, когда готовы прозвучать слова признания в любви? Запугивать дочь возможностью встречи с нехорошим человеком, который только и думает, как бы сорвать цветок наслаждения? Принимать репрессивные меры, сделать невозможным свидания? Каждую минуту опасаться, что ваши приёмные дети повторят драматичную судьбу своих биологических родителей? Да, маленькие дети — маленькие заботы, большие дети — заботы большие. Р. Бернс так написал об этой юношеской поре:
Влажная печать признаний,
Обещанье тайных нег —
Поцелуй, подснежник ранний,
Свежий, чистый, словно снег.
Молчаливая уступка,
Страсти детская игра.
Дружба голубя с голубкой,
Счастья первая пора.
Итак, оградить своего ребенка от чего-то неведомого или закрыть глаза и довериться сознательности своих детей, их разуму? Давайте проиграем проблемные ситуации:
- Ситуация 1. К вам квартиру ворвалась мама одноклассницы вашего сына и с возмущением поведала о том, что ваш сын, коварный искуситель, сбивает ее девочку с пути и это безобразие следует немедленно пресечь. Смоделируйте вариант вашего диалога с рассерженной женщиной.
- Ситуация 2. Ваш ребенок с трагизмом в голосе поведал вам о том, что его (ее) не любит человек, который ему(ей) нравится, абсолютно его (ее) не замечает. Каким будет ваше общение с ребенком в этой «безысходной» для его ситуации?
- Ситуация 3. Ваш ребенок вдруг ни с того ни с сего заявляет, что родить в юном возрасте — это замечательно: молодая, красивая мама и взрослый ребенок, это так прекрасно. Приведите ваши аргументы в беседе с ребенком.
После проигрывания ситуаций – обсуждение.
Упражнение «Объявление»
Сегодняшний тренинг, мне кажется, помог вам лучше друг с другом познакомиться, узнать что-то новое о себе и о других.
Помогите друг другу прикрепить на спине листок бумаги. Сейчас каждый напишет каждому, какие личностные качества он ценит в нём, то, что отличает этого человека от других. (под музыку).
После того как все листы заполнены, их снимают и перемешивают. Ведущий зачитывает характеристики, задача участников – угадать свою.
Вопросы для обсуждения: каковы ваши ощущения после этого упражнения? Приятно ли было мнение участников тренинга о вас? Что стало для вас откровением, открытием о себе?
Слово ведущего: Ваши дети-подростки вступили в такой период, когда ведущей деятельностью становится межличностное общение. Зачастую мнение сверстников оказывается более весомым, нежели родительское слово. Что ж не стоит на это обижаться. С 13-14 лет мальчишки становятся чрезвычайно влюбчивыми. Правда, в абсолютном большинстве случаев пределом мечтаний оказывается поцелуй, однако интенсивность чувств от этого не снижается. Мальчики начинают хуже учиться, делаются непослушными и раздражительными.
Физиологическое созревание девочек наступает раньше, чем у мальчиков. Девочки в процессе первой влюбленности особенно остро нуждаются в сочувствии, сопереживании. В силу повышенной эмоциональности они более ранимы, обидчивы, чувствительны к замечаниям в отношении внешности. Но в то же время, девочка, которая в юности пережила настоящее чувство, будет всю жизнь избегать случайных связей, лёгких отношений и искать любовь, поднимающую человека над обычной жизнью.
Упражнение «Найди пару»
Сейчас вы будете искать себе пару, так называемого «спутника жизни».
Методика проведения. Участникам при помощи булавки прикрепляются на спину листы бумаги. На листе написано имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например, крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и так далее. Каждый участник должен отыскать свою вторую половину, опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы типа: «Что у меня написано на спине?». Отвечать можно только ответами «да» и «нет».
Сейчас вы расходитесь по комнате и беседуете друг с другом, отыскивая свою пару. На эту работу отводится 5-7 минут.
Найдите пару
- Остап Бендер и мадам Грицацуева
- Белоснежка и гном
- Тристан и Изольда
- Мастер и Маргарита
- Ромео и Джульетта
- Шрек и Фиона
- Иван Царевич и Елена Премудрая
- Руслан и Людмила
После того, как пары найдутся, поделить на две группы: персонажи мужского пола – 1 группа, персонажи женского пола – 2 группа.
Слово ведущего: Сейчас каждая команда будет выполнять задание на креативность. Для чего она нужна в общении с подростком? Мне кажется, для того, чтобы в критической ситуации повести себя достойным образом, не «терять лицо», найти выход в самой сложной жизненной проблеме и помочь отыскать выход своему приёмному ребёнку.
Упражнение «Рассказ из газетных заголовков».
Задание выполняется в двух командах. Каждой даётся конверт с вырезками из 15 газетных заголовков. В течение 5 минут нужно составить связный рассказ, расположив в определённой последовательности заголовки. Можно дополнительно использовать не более 10 слов для того, чтобы рассказ получился наиболее связным.
Примечание: заголовки можно взять из газеты «Спид-инфо», т.к. там очень много тем на любовную тематику.
После выполнения задания, каждая группа зачитывает свой рассказ. Происходит обсуждение. Шеринг.
Слово ведущего: Взаимоотношения юношей и девушек сталкивают их с множеством моральных проблем. Старшеклассники остро нуждаются в помощи старших (не запретах и порицании, а в помощи!), прежде всего родителей. Но одновременно молодые люди хотят — и имеют на это право — оградить свой интимный мир от бесцеремонного вторжения и подглядывания. Наберитесь мудрости, не делайте этого, тогда степень доверия к вам со стороны ваших приёмных детей будет выше. Отнеситесь с пониманием к тому, что ваш ребенок стремится общаться с противоположным полом: так он обретает бесценный социальный опыт, без которого вряд ли будет впоследствии счастливым.
Упражнение «Подарок»
Все участники садятся по кругу.
«Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать («вручить») молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Всё делаем молча».
Когда все получат подарки (круг замкнется), тренер обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.
Слово ведущего: Я тоже хочу сделать вам подарок в завершение нашего тренинга — мудрые советы психологов по теме, о которой мы сегодня говорили. (Раздать памятки родителям). Думаю, что эти советы пригодятся вам во взаимоотношениях с вашими детьми.
Завершить наш сегодняшний тренинг хочется стихами Афанасия Фета:
Тебе в молчании я простираю руку
И детских укоризн в грядущем не страшусь.
Ты втайне поняла души смешную муку,
Усталых прихотей ты разгадала скуку;
Мы вместе — и судьбе я молча предаюсь.
Без клятв и клеветы ребячески-невинной
Сказала жизнь за нас последний приговор.
Мы оба молоды, но с радостью старинной
Люблю на локон твой засматриваться длинный;
Люблю безмолвных уст и взоров разговор.
Как в дни безумные, как в пламенные годы,
Мне жизни мировой святыня дорога;
Люблю безмолвие полунощной природы,
Люблю ее лесов лепечущие своды,
Люблю ее степей алмазные снега.
И снова мне легко, когда, святому звуку
Внимая не один, я заживо делюсь;
Когда, за честный бой с тенями взяв поруку,
Тебе в молчании я простираю руку
И детских укоризн в грядущем не страшусь.
Памятка для родителей «Возраст первой любви»
- Помните! Время первой любви у каждого человека своё. Полюбить по указанию, как и по требованию, невозможно!
- Не унижайте подростка допросами, создайте такую атмосферу, при которой ему самому хотелось бы с вами поделиться возникшим чувством!
- Не назидайте, а советуйте, помогайте справиться с чувством, если подростку тяжело!
- Не обсуждайте его чувство с другими людьми!
- Не говорите плохо о человеке, к которому у подростка сильное чувство. Анализируйте вместе с ним не человека, а его действия и поступки!
- Рассказывайте о своих чувствах в этом возрасте, о своих ошибках в поведении, учите быть честным в отношениях с другим человеком!
- Не пытайтесь обвинять другого человека в том, что он плохо влияет на вашего ребёнка. Критичнее присмотритесь к своему!
- Будьте едины с мужем или с женой в предъявлении своих требований!
- Не позволяйте другим людям унижать достоинства вашего ребёнка!
- Будьте честны с самим собой, предъявляя требования к подростку!
- Поддержите стремление ребенка в период влюбленности хорошо выглядеть. Купите новое платье, уверьте ребенка, что он замечательно выглядит и просто не может не понравиться.
- Если ребенок разочарован, не понят объектом обожания, попробуйте вместе с ним поразмыслить над словами известного режиссера В. Мейерхольда: «У одних вид пропасти вызывает мысль о бездне, у других — о мосте». Объясните ребенку, что счастлив тот, кто, в жизни умеет не пасовать перед трудностями и преодолевать их, в стремлении понять других, даже в их худших проявлениях.
- Исключить из практики семейного воспитания язвительные замечания, назидания, насмешки, бестактные намеки, слежку. Все это унижает детей, вызывает отчуждение, замкнутость, толкает на неблаговидные поступки.
- Пригласите к себе домой друга (подругу), который является предметом его (ее) романтических грез. Пообщайтесь (но не уподобляйтесь следователю или прокурору). Найдите интересные темы, сходите куда-нибудь вместе.
Удачи вам в ваших отношениях с подростком!
Список литературы
- С.Н.Гринберг, Е.В.Савельева, Н.В.Вараева, М.Ю.Лобанова «Приёмная семья». Изд-во «Речь», С.-Петербург, 2007г.
- Г.Б.Монина, Е.К. Лютова-Робертс «Коммуникативный тренинг». Изд-во «Речь», С.-Петербург, 2007г.
- Е.М.Семёнова «Тренинг эмоциональной устойчивости». Изд-во института психотерапии, М.,2005г.
- И.Ципоркина, Е.Кабанова «Взрослые и дети, или инструкция для родителей». Изд-во «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2006г.
- http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/problemy-podrostkovogo-vozrasta
- http://osipenko.edu54.ru/DswMedia/rodcobvashreb-nokvlyubilsya
- http://ivnya2-school.narod.ru/vospit/sobranie.doc
8. http://www.ayalyalakansko.kz/ru/infobaza/teacher/27-3.shtml
FosterParentTraining.com * Обучение приемных родителей
Категории
* Агентство рекомендует Сайт на 23 года ** Список классов и Бесплатные Демо-классы здесь *
(Открывается в новом окне) Все в одной семье! FosterParentTraining.com
Одобрено агентством
и
Принято на национальном уровне
для
Лицензия и продление обучения
19,99 долларов в год!
Регистрация или продление здесьАгентство? Кликните сюда.
Продление? Войдите первым! 1 год безлимитного курса
Одобрено агентством
Курсы
19,99 долларов в год!
* См. список классов для приемных родителей и Бесплатные демонстрационные курсы здесь *
Членство в Канаде и других странах, нажмите здесь!
* Неограниченный доступ к Онлайн Темы и курсы
* Без дополнительной оплаты!
* Журнал обучения
* Сертификаты об окончании (без CEU)
* Первое интернет-агентство рекомендует сайт обучения приемных родителей!
* 100% онлайн
«Для кого это может касаться: я прошел все ваши курсы с тех пор, как стал участником. Я считаю, что это замечательная программа обучения».
Миссис C.L., Приемный родитель-терапевт, Огайо
В начало страницы ПОРТАЛ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ:
Пример ссылки на гостевой вход на учебный портал Справа внизу:
Это может быть ваш сертификат об окончании! Присоединяйтесь сегодня!
20211. adoptwebinar_your Сертификат о завершении Download Download
См. Наш каталог курса по новому учебному порталу здесь! До
Верхнюю страницу
- Не член или членство истекло? Регистрация или продление здесь
- Членство в агентстве Professional Courtesy Evaluation: запрос здесь
К началу страницы
Агентства!
Почему FosterParentTraining.com
для вашего агентства
Обучение лицензированию и продлению?
FosterParentTraining.com предлагает вашему агентству больше контроля над обучением!
БЕСПЛАТНО!
Профессиональная оценка вежливости Членство в квалифицированных директорах агентств, лицензированных работниках, социальных работниках, консультантах — Нажмите здесь!
- FosterParentTraining. com
- Опыт! Доверять! Мы были первым сайтом онлайн-обучения для приемных родителей 22 года назад!
- 22 года обучения приемных родителей
- См. список тем/курсов здесь
(открывается в новом окне) - Обучение ответственности!
Пример: Если курс рассчитан на 2 часа обучения, наша система требует 2 часа обучения до выдачи сертификата.
- Подтверждение просмотр/просмотр/прослушивание тренинга
- Приемный родитель перечисляет то, что они узнали или могут использовать на тренинге.
- Подтверждаемый Сертификат завершения (без CEU) !
- Скидка на членство в группе
= = = =
TrevorSpace: Уважительное и позитивное место, где молодые ЛГБТК-люди в возрасте от 13 до 24 лет со всего мира могут завести друзей и узнать больше о себе. Команда онлайн-модераторов и технология искусственного интеллекта обеспечивают безопасность сайта, поэтому молодые люди могут спокойно войти в TrevorSpace.
Дети в центре внимания : Расширение прав и возможностей молодежи с помощью кинопроизводства. Посмотрите рекламную рекламу, написанную, подготовленную и поставленную приемной молодежью! Нажмите здесь! (Открывается в новом окне.)
В начало страницы
+ + + +
DFPS — Обучение приемных родителей
На этой странице
- ГОРДОСТЬ
- Ассоциации приемных/усыновленных детей
- Частные агентства
Обучение
- Тренинг по медицинскому согласию для сотрудников, не являющихся сотрудниками DFPS
- Обучение психотропным препаратам
- Нормальное обучение для приемных родителей
Обучение приемных родителей требуется в соответствии с Минимальными стандартами для агентств по усыновлению детей, обнародованными Отделом лицензирования ухода за детьми Техасской службы здравоохранения и социальных служб. Эти стандарты требуют, чтобы все приемные родители прошли ориентацию и предварительную подготовку.
Кроме того, приемные родители должны пройти курс оказания первой помощи по искусственному дыханию и удушью, а также сердечно-легочной реанимации для младенцев, детей и взрослых, прежде чем стать единственным опекуном, ответственным за ребенка, находящегося в приемной семье. Приемные родители также должны иметь действующую сертификацию по оказанию первой помощи / сердечно-легочной реанимации.
PRIDE
Служба защиты детей требует, чтобы потенциальные приемные родители посещали программу предварительной подготовки PRIDE (Родительский ресурс для информации, развития, образования).
PRIDE — это основанная на компетенциях программа, которую совместно обучают сотрудники DFPS и приемный или приемный родитель. с системой защиты детей и последствиями усыновления и усыновления для семьи. PRIDE предназначен для совместного обучения потенциальных приемных и приемных родителей. Минимальные стандарты для агентств по размещению детей требуют, чтобы проверенные приемные семьи проходили ежегодное обучение. Воспитательные дома для детей, получающих только службы по уходу за детьми должны пройти 20 часов ежегодного обучения на дом. Приюты, в которых ухаживают за детьми, получающими лечение, должны пройти следующие ежегодные учебные часы:
- 50 часов для домов с двумя приемными родителями; и
- 30 часов для семей с одним приемным родителем.
Служба защиты детей не проверяет приемные семьи, которые заботятся о детях, получающих лечение.
Ассоциации приемных/усыновленных детей
DFPS предоставляет средства по Разделу IV-B Техасской ассоциации приемных семей (TFFA), которая является ассоциацией приемных родителей на уровне штата. TFFA использует средства IV-B для обучения приемных родителей, проверенных в государственном и частном секторе. TFFA проводит две ежегодные обучающие конференции, в которых принимают участие приемные родители и сотрудники агентства.