cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тренинг адаптационный: Адаптационный тренинг для студентов

Адаптационный тренинг для студентов

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Каменский техникум промышленных технологий и предпринимательства»

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптационный тренинг

ГАПОУ ПО КТПТП

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала

Педагог-психолог: Дасаева М. Ю.

 

 

Каменка, 2014 г.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ДАСАЕВОЙ М.Ю.

Адаптация студентов включает в себя два периода:

I период — передадаптационный:

          а)  сбор и анализ необходимой информации о ребёнке;

          б)  прогнозирование характера адаптации;

          в)  планирование тренинговой и коррекционной работы в случае адаптационных нарушений.

II период — адаптационный:

          а)  адаптационный тренинг;

          б)  наблюдение и анализ результатов адаптации студентов;

          в)  коррекционная работа в случае серьёзных   адаптационных нарушений.

Таким образом, адаптационная работа в техникуме должна охватывать не только работу со студентами, но и работу с педагогами и родителями. Одним из видов адаптационной работы является  тренинг.

 

ПРОГРАММА АДАПТАЦИОННОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВЫХ КУРСОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИИ

 

          Программа данного тренинга направлена на адаптацию студентов в новом коллективе сверстников, на развитие недостающих навыков общения, на обсуждение со студентами проблем отношений с людьми, как со взрослыми, так и ровесниками, проблем конфликтов.

 

          Используемые средства: групповые дискуссии, мини лекции, ролевые игры, игры на интенсивное физическое взаимодействие, работа в парах и т.д.

 

          Форма проведения: программа состоит из десяти занятий, каждое из которых длится два часа. Встречи проводятся один раз в неделю. Количество участников- 17 человек. Помещение для занятий должно позволять расставить стулья для участников по кругу. Каждое занятие имеет два слоя.  Первый — тренинговая работа, второй — чаепитие, которое является своеобразным продолжением тренинга.

 

На тренинговые занятия приглашаются воспитатель общежития, мастера производственного обучения, преподаватели, работающие со студентами  I курса.

 

          Перед проведением тренинговых занятий со студентами было проведено диагностирование по методике «Самооценка», включающей 15 шкал:

1.     Слабый — сильный.

2.     Уступчивый — упрямый.

3.     Замкнутый — открытый.

4.     Зависимый — независимый.

5.     Чёрствый — отзывчивый.

6.     Нерешительный — решительный.

7.     Безответственный — добросовестный.

8.     Неуверенный — уверенный.

9.     Самостоятельный — несамостоятельный.

10. Невезучий — везучий.

11. Нелюбимый — любимый.

12. Глупый — умный.

13. Несправедливый — справедливый.

14. Невозмутимый — раздражительный.

15. Неблагополучный — благополучный.

 

Занятие первое

 

Цель занятия: создание благоприятной эмоциональной атмосферы принятия и доверительности в общении; знакомство студентов друг с другом; установление правил работы в группе; предложение программы занятий.

 

1.     Упражнение «Знакомство».

     Каждый из участников по кругу называет своё имя и добавляет к нему прилагательное, которое бы начиналось на такую же букву, что и имя.     

2.      Знакомство группы с принципами и с работой, которой будем заниматься:

а) обращение друг к другу по имени;

б)  говорить о том, что чувствуешь;

в)  говорить правду;

г)  уметь выслушать других;

д)  спорить, не оскорбляя своих оппонентов;

е)  соблюдать конфиденциальность;

    ж)  обсуждение ритуалов.

3.     Упражнение на интенсивное физическое взаимодействие «Меняются те, кто…»

     Группа сидит на стульях в круг. Руководитель группы (или доброволец) стоит в центре круга, так как для него нет свободного стула. Он — водящий. Водящий должен объявить, кто будет меняться местами. Например: «Меняются местами те, кто в чёрных ботинках». Все, обладающие указанным свойством, должны встать со своего места и поменяться местами с кем-то из друзей. Водящий во время обмена местами должен успеть занять чьё-то временно освободившееся место. Участник, который остался без стула, становится водящим.

4.

     Упражнение «Представление».

     Группа разбивается на пары, в которых каждый рассказывает о себе своему партнёру. Задача — подготовиться к представлению своего партнёра всей группе. При этом главное — рассказать так, чтобы остальные участники запомнили партнёра, подметить его индивидуальность. Затем все участники садятся в круг, и представление начинается.

5.     Выработка ритуала прощания.

          Группа встаёт в круг,  берётся за руки и благодарит взглядами друг друга за совместную работу.

 

Рефлексия

·        Желательно каждое занятие начинать с рефлексии, изменяя каждый раз задание: «Попытайтесь вспомнить, что вам снилось этой ночью. Чем, по-вашему, было вызвано это сновидение? Скажите, чего бы вам сейчас хотелось? Если это возможно, попытайтесь исполнить это желание, если нет, проанализируйте причины его возникновения и возможности исполнения, и т.д.» Вопросы могут касаться настроения, готовности продолжить работу, отношения к тому или иному участнику, и т.

д.

Ведущий анализирует своё состояние вместе со всеми, желательно одним из последних.   

·        Формы проведения этой процедуры можно изменять. Ответы на вопросы ведущего могут даваться в вербальной и невербальной формах, в виде проективного рисунка, диаграммы и т.п.

 

·        Процедура не должна быть растянута во времени и продолжаться более 10-15 минут.

 

 

Занятие второе

 

Цель занятия: продолжение знакомства со студентами, повышение групповой сплочённости, научиться снимать барьер на проявление чувств и эмоций.

 

1. Приветствие.

     Каждый по очереди произносит своё имя, но с разной интонацией, задача — «не повториться».

2.     Рефлексия.

3.     Разминка. Упражнение «Рукопожатие».

     Группа произвольно делится ведущим на команды. Команды выбирают себе название. Начинается рукопожатие: одна команда, выстроенная в затылок друг друга, подходит к другой и здоровается с каждым из них за руку.

4.     Проверка запоминания имён.

     Доброволец встаёт в центр круга. Остальные участники поворачиваются спиной к добровольцу. Надо узнать участников тренинга со спины, подойти к тем, чьи имена известны, положить им руку на плечо  и сказать: «Здравствуй, ты…». Если имя названо верно, последний должен повернуться к отгадывающему лицом, улыбнуться ему и сесть на стул. После этого проводится помощь тем, кто не запомнил все имена.

5.     Игра «Слепой и поводырь».

     Группа разбивается на пары «слепой- поводырь». «Слепой» закрывает глаза. Задача «поводыря» — провести «слепого» по зданию, где проводится тренинг, предложить объекты для отгадывания. Затем участники меняются. При обсуждении спросить, не было ли участникам страшно, уверенно ли они себя чувствовали, насколько принимали на себя ответственность за безопасность другого. Что мешает быть искренними с другими людьми? Что, по их мнению, способствует открытости в общении с другими людьми?

6.     Упражнение «Несмеяна».

     Один из участников застывает в центре круга с безразличным лицом, задача остальных — «оживить». Можно использовать любые способы, кроме грубых, исключая прикосновение.

7.     Упражнение « Просьба».

     Выбрать партнёра и попросить его одолжить что-нибудь на время. Кто наберёт больше предметов?

При обсуждении спросить наиболее успешных игроков, как им это удалось. Обратить внимание на использование комплиментов, находчивости, оригинальности и т.д. Как участники оценивают собственную общительность, открыли ли они что-то новое для себя на этом занятии?

8. Прощание.

Занятие третье

 

Цель занятия: знакомство с базовыми навыками общения, выделение вербальных и невербальных элементов общения.

 

1. Приветствие «Привет, ты представляешь…»

      По очереди каждый из участников, обращаясь к соседу, с чувством радости от встречи произносят: «Здравствуй, (имя), ты представляешь…» и заканчивает фразу, рассказывая, что-то смешное и интересное.

2.     Рефлексия.

3.     Разминка.

     Участники перекидывают друг другу мяч, обращаясь при этом к тому участнику, которому бросают мяч, с ласковым словом. Слова не должны повторяться.

4.     Упражнение «Зеркало».

     Группа разбивается на пары «ведущий — зеркало». Ведущий начинает медленно выполнять какие-то движения, «зеркало» старается их повторить. Потом участники меняются ролями.

5.     Групповая дискуссия «Какими способами мы общаемся?»

     Вывод о том, что общение может быть разным, но возможно и без слов; о необходимости быть внимательным к невербальным элементам общения. Рассказ ведущего о культурных различиях в языке   жестов и поз.

6.     Упражнение «Разговор через стекло».

      Группа разбивается на пары. Первым номерам даётся задание попытаться без слов позвать в кино вторых, вторым — выяснить у первых задание по математике. Первые номера не знают, что было предложено вторым, и наоборот. Участники пытаются договориться между собой так, словно между ними находится толстое стекло.

      Обсуждение. Спросить у участников поняли ли они друг друга, смогли ли договориться.

7.     Прощание.

Занятие четвертое

 

Цель занятия: продолжение отработки навыков использования невербальных элементов общения, выделение зон психологического комфорта.

 

1. Приветствие.

     Обсуждение самочувствия после прошлого занятия (аналогичная процедура организуется на каждом последующем занятии).

2.     Рефлексия.

3.     Разминка.

     Тренер бросает мяч по кругу и называет имя участника. Тот, кто ловит мяч, называет следующее имя и бросает мяч участнику.

4.     Упражнение «Шарады».

     Один из участников изображает мимикой и жестами какую-то фразу, а остальные отгадывают. Тот, кто первым угадает фразу, сам становится изображающим.

5.     Упражнение «Разговор в парах на разных дистанциях».

     Участники разбиваются на пары. Им предлагается побеседовать на любую заданную тему, но при этом в начале они стоят в разных углах комнаты, потом продолжают разговор, стоя вплотную друг к другу. Затем участникам даётся возможность занять наиболее комфортную для них дистанцию.

     Обсуждение: что ощущали участники игры, когда они чувствовали себя дискомфортно?

6.     Упражнение «Путаница».

     Участники крепко берутся за руки, образуя кольцо. Группа начинает запутываться до тех пор, пока не сможет больше сделать никаких действий по запутыванию. Ведущий распутывает группу.

     После игры участникам даётся возможность рассказать о своих переживаниях и наблюдениях, появившихся в ходе игры.

7.     Прощание.

Занятие пятое

 

Цель занятия: знакомство с понятием активного слушания, выделение признаков хорошего и плохого умения слушать друг друга.

 

1.     Приветствие

2.     Рефлексия.

3.     Разминка.

     Один участник находится в центре, все становятся в круг, лицом к нему. Тот, кто в центре, невербально просит кого-то к себе в круг.

4.     Упражнение «Лекция».

     Группа разделяется на тройки: рассказчик — наблюдатель — слушатель. Рассказчик говорит на заданную тему, слушатель старается применить навыки слушания, наблюдатель по окончании упражнения сообщает, насколько это удалось слушателю. Затем участники меняются ролями.

     Обсуждение: отмечаются наиболее успешные участники.

5.     Прощание.

 
 

 

Занятие шестое

 

Цель занятия: знакомство с этапами разговора; выделение роли вербальных и невербальных компонентов в умении начинать, поддерживать и прекращать разговор.

 

1. Приветствие.

2.     Рефлексия.

3.     Разминка. Упражнение «Гимнастика».

     Ведущий просит всех участников встать  перед ним так, чтобы всем было удобно и видно ведущего. Далее он предлагает всем повторять действия, которые он выполнит.

4.     Обсуждение способов начинать разговор в разных ситуациях. Как показать желание поддержать или прервать нежелательный разговор?

     Упражнение в центре группы, когда один из участников пытается начать разговор, а другой поддержать его или отказать. Остальные наблюдают и оценивают.

5.     Упражнение «Начальник и подчинённый».

     Условия для участников: «Вы приходите и должны узнать, когда пойдёте в отпуск, начальник уже решил, но по каким-то причинам не хочет говорить раньше времени».

6.  Упражнение на интенсивное физическое взаимодействие — «Леди и джентльмены».

     Группа сидит на стульях в круг. Руководитель объявляет: «Сейчас, по моей специальной команде, мы все закроем глаза и поменяемся местами с кем-то, кто сидит напротив нас. Присмотритесь к тем, кто сидит напротив вас. Выберите мысленно одного из них, не давая ему сигналов, что вы выбрали именно его. Запомните, где он сидит. Итак, закройте глаза, пошли».

7. Упражнение «Захват инициативы в диалоге».    

     Двое участников садятся в центе круга. Один из них начинает диалог с произвольной реплики. Второй должен подхватить разговор, но при этом постараться как можно быстрее переключить собеседника на свою тему.

    Обсуждение результатов упражнения.

8. Прощание.

Занятие седьмое

 

Цель занятия: знакомство с понятиями «уверенность в себе», «неуверенность» и «агрессивность», различение демонстрируемого другими агрессивного, неуверенного и уверенного поведения; выделение ситуаций, при которых чаще всего испытывают неуверенность в себе. Попытки изобразить поведение уверенного в себе человека.

 

1. Приветствие.

2. Рефлексия.

3. Разминка. Упражнение «Ловля моли»

     Ведущий указывает на одну из участниц игры, представляя её как «хозяйку, которая пригласила нас в гости. У нее в доме развелось много моли. Она попросила нас, чтобы мы все вместе помогли ей избавиться от моли». Далее ведущий предлагает всем участникам группы «убить по 10 штук моли», и демонстрирует хлопки в воздухе, хлопанье по плечам, по вещам в помещении и т. п. Он побуждает всех принять участие в этом действии.

4. Упражнение «Гости».

     Каждому из гостей вручается билетик, в котором указано, как себя вести в этой игре. Содержание билетика хранится в тайнике до конца игры, и лишь потом, во время обсуждения можно признаться, что кому было предложено делать.

     Среди всех ролей есть неуверенный в себе человек, агрессивно настроенный, уверенный в себе человек.

     Обсуждение: группа отгадывает, какие типы поведения были продемонстрированы.

5. Групповая дискуссия.

     Обсуждаются вопросы: приходилось ли вам испытывать неуверенность в себе? В каких ситуациях? Что такое уверенность в себе?

6.     Упражнение «Начальник- сотрудник- подчинённый».

    Участники работают в парах. Задача — обратиться к напарнику с просьбой, демонстрируя различные способы поведения:

·        Более уверенно, ставя себя выше;

·        Уступая собеседнику, как бы подчиняясь;

·        С чувством собственного достоинства, но без вызова.

Каждый участник должен попробовать себя во всех вариантах.

7.  Прощание.

Занятие восьмое

 

Цель занятия: знакомство с понятиями манипулирования и группового давления, с видами группового давления, начало отработки навыка сопротивления групповому давлению.

 

1. Приветствие.

2. Рефлексия.

3. Упражнение «Разожми кулак».

     Упражнение проводится парами. Один сжимает руку в кулак, а другой старается разжать его (руки и пальцы не ломать!). По окончании ведущий выявляет, использовались ли  не силовые методы вроде просьб, уговоров, хитрости.

     Обсуждение. Когда вас пытаются заставить что-либо сделать? Выводы о способах заставить человека сделать что- либо.

4. Введение понятия манипулирования, группового давления.

     Дискуссия о видах группового давления. Выполнение упражнения «В плену»

     Доброволец в центре группы, которая пытается заставить его что-либо сделать. Он старается уверенно отказаться. При этом сами учащиеся или вся группа оценивает, какой из видов давления (лесть, шантаж, уговоры, запугивание и т.д.) применяется.

5. Упражнение «Перетягивание каната».

     Игроки берут воображаемый канат, и по команде ведущего начинается его «перетягивание» до тех пор, пока один не выиграет (проигравший может упасть, показывая проигрыш). Ведущий напоминает о том, чтобы перетягивающие по очереди выигрывали и проигрывали.

     Выполнение упражнения. Группа делится на пары. Один уговаривает другого что-либо сделать, второй должен отказаться. Затем меняются ролями. Примеры заданий: уговорить встать, поменяться местами, пойти вместо занятия в кино и т.д.

     Затем каждая пара сообщает, удалось ли участникам отказаться, и какой способ отказа использовался:

·        Просто сказали «нет», не объясняя причины, и продолжая отвечать «нет»;

·        Объяснили причину отказа;

·        Предложили сделать что-то другое;

·        Попытались убедить партнёра отказаться от нежелательного действия и т. д.

6. Групповая дискуссия «Когда и почему необходимо сопротивляться давлению и отстаивать своё мнение».

7.     Прощание.

Занятие девятое

 

Цель занятия: знакомство с понятием критики и видами критики, отработка навыка уверенного реагирования на критику.

 

1. Приветствие.

2. Рефлексия.

3. Упражнение «Этюд на оправдание».

     Участники выбирают человека в группе, о котором придумывают и рассказывают короткую смешную историю. История заканчивается вопросом: «Как ты объяснишь своё поведение и то, что произошло?» Первая фраза оправдания должна звучать так: «Да, это было на самом деле, я так делал потому, что я…».

4. Беседа на тему «Какая может быть критика? (справедливая, несправедливая). Как надо и как не надо реагировать на критику. Что нужно знать, когда хочешь сделать замечание, покритиковать кого-то?» Выводы для ведущего:

·        Сначала похвали,  потом сделай замечание;

·        Избегай обобщённой критики,  критика должна быть конкретной;

·        Вырази своё чувство и опиши без оценок то, чем ты недоволен;

·        Старайся ограничиться конкретным вопросом и не переходи «на личности»

5. Упражнение «Поговорим».

     Работа в парах. Один критикует другого, партнёр пытается правильно реагировать в зависимости от вида критики.

     После упражнения необходимо дать возможность участникам поделиться своими чувствами, ощущениями. Попытаться неудачные критические замечания совместно превратить в конкретные конструктивные замечания. Учащиеся по очереди говорят друг другу комплименты и принимают их.

6.     Прощание.

Занятие десятое

 

Цель занятия: отрефлексировать, какие изменения  произошли в процессе тренинга, осознание себя членом группы.

 

1. Приветствие.

2.Рефлексия.

3.Упражнение «Чемодан».

      Один из участников выходит из комнаты, другие начинают собирать ему в дорогу «чемодан», складывая положительные качества, которые группа особенно ценит в этом человеке, то, что поможет товарищу в общении с людьми.

       Но отъезжающему обязательно напоминают, что будет мешать ему в дороге: те отрицательные качества, которые ему побороть, чтобы жизнь его стала лучше. Затем «отъезжающему», который всё это время находился в другой комнате, зачитывается и передаётся весь список. У него есть право задавать любой вопрос по прочитанному. Затем выходит следующий участник и процедура повторяется до тех пор, пока все участники не получат по «чемодану».

4.Упражнение «Доверяющее падение».

      Участники делятся на пары, один человек будет падать, другой ловить. Ловящий чуть-чуть приседает на расстоянии примерно 90 сантиметров позади партнёра, чтобы успеть прервать падение. Падающий закрывает глаза и расслабленно падает на руки партнёра, стараясь не подстраховывать себя во время падения. Партнёры меняются местами.

5.  Упражнение «Автомобиль».

      Участники молча договариваются, кто какой будет деталью автомобиля. Звуки можно произносить.

      Обсуждение: кто какую деталь изображал? Какая машина у вас получилась? Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

6. Упражнение «Фотография на память».

     Ведущий («фотограф») расставляет участников группы близко друг к другу. При этом каждый должен занимать определённое место. Ведущий объясняет, почему он расставил участников именно в таком порядке, рассказывает «историю этой фотографии». После этого «фотограф» занимает заранее подготовленное для себя место среди других участников. «Фотография на память» готова.

 

Для оценки эффективности тренинга студентам была предложена анкета И.Головатенко:

1.     Что ты ожидал(а) от тренинга?

2.     Знал(а) ли ты, что такое тренинг?

3.     Соответствовало ли то, что было на тренинге, твоим ожиданиям?

4.     Что тебе понравилось на тренинге?

5.     Что тебе не понравилось на тренинге?

6.     Поменялся(ась) ли ты (как человек, как личность) за время тренинга?

7.     Если поменялся(ась), то что с тобой произошло?

8.     Кто еще из ребят, с твоей точки зрения, поменялся, и поменялся больше всего?

9.      Какие из упражнений тренинга оказали наибольшее влияние на тебя? на группу?

10.    Было ли скучно в группе? Когда?

11.    Было ли тебе страшно в группе? Когда?

12.    Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло во время тренинга? О чем?

13.    Легче ли тебе стало анализировать особенности поведения окружающих тебя людей?

14.    Стал(а) ли ты лучше понимать себя?

15.    Как ты считаешь, нужен ли еще один цикл тренингов?

16.    Какие  проблемы ты хотел(а) бы обсудить?

17.    За кого в ходе тренинга вы переживали особенно много?

18.    Что бы ты хотел(а) пожелать себе? Другим участникам тренинга? Ведущему?

19.    Самое важное для вас событие тренинга. Было ли оно? В чем оно заключалось?

Также вновь была проведена диагностика по методике «Самооценка» с целью проследить изменения в самооценке учащихся.

Взрослым участникам тренинга (воспитатель общежития, мастера производственного обучения, преподаватели) предлагается более короткая анкета А. Лидерса:

1. Что вам понравилось в тренинге?

2. Что вам не понравилось в тренинге?

3.  Кто из учащихся больше всего изменился для вас за время тренинга?

4.  Какие из упражнений вы могли бы взять в свою собственную практику?

5. Что вы хотели бы пожелать по результатам тренинга себе, группе, тренеру?

Анализ результатов анкетирования помогает выявить студентов, которым необходима дополнительная помощь в период адаптации (индивидуальные беседы, встречи с родителями, индивидуальные задания, поручения).

          Предложенная выше тренинговая адаптационная программа со  студентами составляет основу работы педагога-психолога. Однако реальная работа всегда богаче программы и включает в себя не только упражнения, игры, но и различные массовые мероприятия, конкурсы, экскурсии, встречи с интересными людьми, которые проводятся в учебном заведении.

 

На юридическом факультете прошли адаптационные тренинги для первокурсников

2 и 3 сентября на юридическом факультете состоялся адаптационный тренинг «Первокурсник юрфака: кто? зачем и почему?» для студентов 1 курса направления «Юриспруденция» и специальности «Таможенное дело».

2 сентября программа тренинга включала большое количество активностей, направленных на максимально комфортное вовлечение вчерашних школьников в студенческую жизнь, а также на командообразование и знакомство, сплочение ребят. С ребятами работали их кураторы из числа студентов старших курсов, которые разработали сценарий и план проведения тренинга, учитывая потребности современного первокурсника.

3 сентября с первокурсниками побеседовали руководители ООП, провели организационные собрания тьюторы. Также состоялся марафон студенческих объединений факультета, где ребята узнали о внеучебной деятельности и смогли выбрать сообщество себе по душе.

Современному студенту важно понять, как осуществляется оценивание знаний в университете, потому что рейтинговая система существенно отличается от традиционной системы оценок, к которой ребята привыкли в школе. Кураторы подготовили интерактивное выступление «Рейтинговая система простыми словами» и памятку первокурснику.

Тренинг не только был полезен в качестве адаптационного мероприятия, но и очень понравился первокурсникам, по его результатам кураторы получили массу положительных отзывов. Вот лишь некоторые из них.

Анастасия Фомичева: «Кураторы стали настоящими проводниками в новый для нас мир. В виде интерактивной игры они легко смогли обозначить базовые моменты студенческой жизни: нас провели по основным аудиториям, мы более подробно познакомились с основами организации учебного процесса. Старшекурсники создали дружественную и непринуждённую атмосферу, в которой все мы чувствовали себя как дома. Хочется поблагодарить кураторов, мы оценили их старания, зарядились энергией, получили дополнительную мотивацию на дальнейшее обучение».

Александра Игнатюк: «В какую аудиторию идти? Где посмотреть расписание? Кто такой тьютор? Эти вопросы задаёт себе каждый первокурсник. Для нас, ребят, которые только покинули стены школы, где всё и всех знали, сложно ответить на них. Но, благодаря нашим замечательным кураторам, каждый получил ответ на задаваемый вопрос. Кураторы провели интересный квест по университету, рассказали о дисциплинах и преподавателях, поделились своим опытом, открыли немало секретов. Мы провели время увлекательно, за что кураторам большое спасибо!».

Илья Ушаков: «Хочется выразить огромную благодарность за работу, проделанную кураторами, как от себя, так, думаю, и от всей группы. Ребята — огромные молодцы! В начале дня вся группа стеснялась, никто друг друга толком не знал, и многие боялись знакомиться, но благодаря кураторам это напряжение спало, и, думаю, каждый стал чувствовать себя намного свободнее в новом коллективе. Организация, игры да и сами ребята были на высоте! Все очень понравилось, ещё раз огромное спасибо!».

Елизавета Москвина: «Изначально было немного страшно вступать в новый жизненный этап, но всё то время, на протяжении которого я общаюсь с однокурсниками и кураторами, показало, что это не только не страшно, но и очень увлекательно и интересно. В целом, ощущение за эти несколько дней и правда сложилось такое, будто я попала в большую семью, где все друг другу готовы помочь, за это, в особенности, спасибо кураторам! Честно, думала, что буду чувствовать себя некомфортно в новой сфере, но рада, что ошиблась!».

Артур Ханамирян: «Кураторы провели действительно потрясающую, восхитительную работу, которая помогла нам всем сплотиться и познакомиться. Благодаря их отзывчивости мы задавали все интересующие нас вопросы, на которые получили не расплывчатый, а внятный ответ! Лично мне это говорит о том, что наши кураторы не прогадали с выбором направления и в будущем смогут очень хорошо показать себя в юридической сфере! Благодаря им мы сможем быстро освоиться и понять, что юрфак — наш большой дом, а одногруппники — это наша большая семья! Спасибо вам!».

Адаптация к обучению | Runner’s World

В этом месяце начинается серия статей «Основные ингредиенты», в которых рассматриваются важные темы, касающиеся тренировок и соревнований, которые помогут вам принимать более взвешенные решения и оптимизировать бег. В этом выпуске мы рассмотрим понятие адаптации к обучению. Понимание того, как тело приспосабливается к тренировкам, имеет основополагающее значение для разработки программ тренировок, направленных на улучшение ваших результатов в гонках.

Тренировка стимулирует ваше тело к адаптации, чтобы оно могло справляться с большей нагрузкой. Однако усердные тренировки на этой неделе не улучшат ваши результаты перед гонкой выходного дня. Кратковременная усталость и разрушение тканей в результате тяжелых тренировок снижают вашу способность выступать в течение нескольких дней, пока ваше тело восстанавливается. При правильном типе, продолжительности и интенсивности тренировок с последующим достаточным восстановлением ваше тело продолжает адаптироваться к более высокому уровню, называемому суперкомпенсацией. Таким образом: тренировка ведет к утомлению, что ведет к восстановлению, что ведет к суперкомпенсации.

Для разработки идеальной программы тренировок необходимо найти оптимальный баланс тренировочных стимулов (например, длинные пробежки, темповые пробежки, скорость) и восстановления. Полное восстановление после тяжелой тренировки обычно занимает от 5 до 10 дней. Это не означает, что вам нужно ждать так долго, чтобы выполнить следующую тяжелую тренировку, но вы можете ожидать некоторую остаточную усталость. В зависимости от тяжести тренировки и вашей личной способности к восстановлению обычно проводят от двух до трех тяжелых тренировок в неделю. Для восстановления после гонок разумным советом является выделение трех дней на восстановление плюс один дополнительный день на каждые два километра дистанции (например, около восьми дней на 10 км).

Время, необходимое для адаптации к улучшенному уровню, определить труднее, потому что суперкомпенсация на самом деле является кумулятивным эффектом многих тренировок. Хотя научные данные неубедительны, похоже, что для получения всех преимуществ тренировки требуется минимум 10 дней. Секрет улучшения ваших результатов в гонках заключается в том, чтобы манипулировать тренировками и восстановлением таким образом, чтобы суперкомпенсация была максимальной.

Чтобы показать лучший результат, вам нужно полностью восстановиться и позволить произойти суперкомпенсации. Перед основной гонкой будет разумно сделать перерыв достаточно долго, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами тренировки.

Включение ваших генов

Когда вы выполняете одну тяжелую тренировку, вы даете своему телу стимул к совершенствованию, чтобы справиться с этой конкретной тренировкой, но это умеренно и недолговечно. Однако если вы придерживаетесь программы тренировок, которая неделю за неделей бросает вызов вашему телу, вы обеспечиваете сильный и продолжительный стимул, который приведет к глубокой адаптации вашего тела. Тренировки обеспечивают стимулы (например, истощение энергии), которые включают или выключают определенные гены в вашем теле, которые изменяют скорость синтеза и распада белка. Например, тренировка на выносливость включает гены для генерации митохондрий. Тренировка на выносливость приводит к увеличению количества митохондрий в тренируемых мышцах, что позволяет производить больше энергии аэробно.

Двадцать лет назад в Центре олимпийской подготовки США в Колорадо-Спрингс легендарный тренер Джек Дэниелс, доктор философии, научил меня преимуществам организации тренировок по шестинедельным блокам с конкретной целью для каждого тренировочного блока. Требуется около шести недель, чтобы обеспечить достаточный тренировочный эффект, чтобы вызвать заметное улучшение способностей вашего тела. Приблизительно шесть недель длинных пробежек, темповых пробежек, длительных интервалов или бега на длинные дистанции обеспечат достаточный накопленный стимул и адаптацию, чтобы вы не только заметили улучшение, но и смогли измерить изменения в физиологической лаборатории.

Экспрессия генов и результирующий баланс синтеза и распада белков происходят в обоих направлениях, поэтому, когда вы перестаете давать организму стимулы для поддержания высокого уровня запасов гликогена или аэробной способности, происходит снижение уровня нагрузки до текущего уровня нагрузки. Тело обычно адаптирует свои возможности вверх и вниз с одинаковой скоростью; однако есть доказательства того, что легче восстановить уровень подготовки, которого вы достигли ранее.

Как быстро вы сможете адаптироваться?

Насколько усердно вы можете тренироваться и насколько быстро вам нужно восстановиться, зависит от вашего здоровья и образа жизни, вашей генетической предрасположенности к адаптации к тренировкам и вашего текущего статуса тренировок (т. е. от того, насколько усердно вы тренировались). ). Каждый из этих факторов играет большую роль в том, как лучше всего тренировать отдельного спортсмена, поэтому для тренеров так важно узнать как можно больше о своих спортсменах, чтобы индивидуализировать программу тренировок каждого спортсмена.

Если вы устали и находитесь в состоянии стресса, а ваша иммунная система ослаблена, то вы не сможете восстановиться после тяжелых тренировок так же, как если бы вы были на пике здоровья. Улучшение факторов образа жизни (диета, гидратация, количество и качество сна, общий уровень стресса и т. д.) улучшит вашу способность позитивно адаптироваться к тренировкам. Большая часть разницы между реакцией бегунов на тренировку определяется генетикой. Некоторые бегуны запрограммированы на медленную адаптацию, чем другие; и количество тяжелых тренировок, которые вы можете выдержать, и объем восстановления, который вам необходим между тяжелыми тренировками, частично определяются генетическими факторами. Однако независимо от вашей генетики, если вы высоко мотивированный бегун, вы можете многое сделать в своих тренировках и образе жизни, чтобы оптимизировать темпы своего прогресса.

Если вы будете последовательно использовать концепцию адаптации к тренировкам при разработке своих программ тренировок, то вы освоите первый важный элемент эффективного обучения.
 

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Принципы качественного обучения адаптации к изменению климата

Какие общие ценности и цели объединяют специалистов по адаптации к изменению климата и устойчивости к изменению климата? Какие стратегии и действия помогают обеспечить эффективную, справедливую и этичную практику? На этом мастер-классе вы:

  • Познакомьтесь с набором ресурсов для профессионального руководства Американского общества специалистов по адаптации (ASAP).
  • Используйте Живое руководство ASAP по принципам адаптации к изменению климата (Живое руководство), чтобы всесторонне рассмотреть, как вы интегрируете принципы качественной адаптации к изменению климата в свои исследования или практику.
  • Узнайте от лидеров в области адаптации и устойчивости о том, как они претворяют эти принципы в жизнь.
  • Оцените, какие изменения вы можете внести в свою индивидуальную работу или работу своей организации, чтобы лучше интегрировать их.

Вы уйдете с инструментами, которые помогут вам учитывать эти соображения в повседневной работе.

ASAP проводит специальное обучение принципам адаптации для компаний, организаций, сетей и команд. Свяжитесь с заместителем директора как можно скорее Рэйчел Джейкобсон , чтобы узнать больше.

23 февраля 2022 г.

Просмотреть учебные ресурсы

Информация о динамике

Omar Gates

OMAR — это климатолог из ELESEDE IS ELECTERESTEREST (One One Ascients and Ascients and Asciates and Ascients and Ascients and Ascients and Ascients and Ascientsments is Ascients и Ascientsments, и оценивает One Ascients and Ascients, Glis и Asciessments. Региональные комплексные исследования и оценки NOAA (RISA), помогающие стране подготовиться к изменчивости и изменению климата и адаптироваться к ним. Гейтс предоставляет климатическую информацию и данные исследователям и лицам, принимающим решения, по всему району Великих озер, и благодаря этим обязательствам он переводит науку о климате для информирования планирования адаптации в различных секторах. Помимо работы с практиками, Гейтс курирует студентов и аспирантов в их прикладной климатической работе.

В качестве представителя GLISA по связям с племенами он помогает интегрировать науку о климате с местными и традиционными экологическими знаниями для адаптации практик племен и организаций Великих озер. Этот опыт позволяет извлечь ценные уроки поддержания доверия и укрепления отношений с племенными сообществами.

Ким Лундгрен

Ким является генеральным директором Kim Lundgren Associates, Inc. изменение. Ким имеет более чем 20-летний профессиональный опыт работы с местными органами власти по разработке, обеспечению финансирования, реализации и оценке планов и программ устойчивого развития, направленных на адаптацию к изменению климата и смягчение его последствий. Будучи одним из пионеров муниципального устойчивого развития, Ким разработала первый план действий по борьбе с изменением климата в Массачусетсе и один из первых муниципальных планов по адаптации к изменению климата в стране. Как опытный координатор и стратег, Ким продвигает комплексный подход к планированию устойчивого развития, который поощряет равноправное участие заинтересованных сторон и отслеживание ключевых показателей устойчивого развития.

24 мая 2022 г.

View Resources от обучения

Информация о динамике

Стивен Хэндлер
STEPHEN Handler является специалистом по изменению климата, специализируя с климатом, специалист по климат -специалисту из ASDA Service Service Service Specialer Sporture Ath и специалист по климат -специалисту из Atda Service Service Specialer Specialern Specialer Ath и специалист по климат -специалистам из специалиста по климату Atsda Service Service Ath и специалиста по изменению климата и специалиста по изменению климата, а также специалист по изменению климата. Прикладная климатология. Его основная роль в NIACS заключается в координации рамочной программы реагирования на изменение климата Northwoods, которая включает в себя создание партнерских отношений, оценку риска изменения климата и работу с лесоуправляющими и землевладельцами для разработки реальных проектов по адаптации и подготовке к будущим изменениям. Стивен переехал в Хоутон, штат Мичиган, в 2011 году, и ему нравится быть юпером.

 

Шамейка Хэнсон
В 2010 году Шамейка Хэнсон получила степень младшего специалиста муниципального колледжа Нассау по специальности «коммуникации» с упором на навыки межличностных отношений. Гуманитарные науки в мае 2014 года. Сегодня Шамейка работает в организации The Nature Conservancy специалистом по защите населения, где она общается с лидерами сообществ, жителями и коалициями в районах, страдающих от хронических наводнений, чтобы помочь наращивать местные знания и потенциал, чтобы они могли лучше адаптироваться к изменение береговой линии. Недавно она получила степень магистра профессиональных наук (PSM) в области экологических исследований в Антиохийском университете Новой Англии (AUNE) с упором на устойчивое развитие и изменение климата, а также получила дополнительный сертификат устойчивости к изменению климата. В настоящее время Хэнсон является членом Исполнительного совета Прогрессивной коалиции Лонг-Айленда (LIPC) и Американского общества специалистов по адаптации (ASAP). Кроме того, в настоящее время Шамейка консультирует рабочую группу по вопросам справедливости для следующего Национального форума по адаптации, раздела «Люди и общество» оценки климатических воздействий NYSERDA, а также для усилий по возрождению Coindre Hall в Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк.

24 августа 2022 г.

Учебные ресурсы скоро появятся!

Информация для спикера

Мелисса Деас – исполняющая обязанности начальника отдела по вопросам устойчивости в Агентстве национальной безопасности и управления в чрезвычайных ситуациях округа (HSEMA)

Она руководит усилиями по обеспечению процветания округа в меняющемся мире. политики, направленные на преодоление потрясений (например, ураганов, экономических спадов и пандемий), а также хронических факторов стресса (например, доступное жилье, загруженная инфраструктура и неравенство). Мелисса получила степень бакалавра. Она получила степень бакалавра социологии в Гарвардском университете и степень магистра градостроительства в Массачусетском технологическом институте.

 

Susan Ekoh, Научный сотрудник Немецкого института развития

Ее работа в целом сосредоточена на адаптации к изменению климата и устойчивости, особенно в городских районах Африки к югу от Сахары. Прошлые и текущие исследования Сьюзан исследуют вызванную климатом реакцию человека на (не)мобильность в контексте городов, а также реализацию местных властей глобальных норм и соглашений, касающихся пересечения изменения климата и миграции, посредством взаимодействия с различными заинтересованными сторонами. Сьюзан имеет докторскую степень в области экологической политики SUNY ESF.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *