cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Требования к детской литературе в системе дошкольного образования: Функции детской литературы в системе дошкольного образования

Функции детской литературы в системе дошкольного образования

РЕФЕРАТ

На тему: «Функции детской литературы в системе дошкольного образования»

Содержание

Введение 3

1. Роль литературы в развитии личности ребёнка 5

2. Функции детской литературы в системе дошкольного образования 7

Заключение 10

Список использованной литературы 12

Введение

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Главной ролью детской литературы было и остается воспитание, нравственное сознание, верное представление о моральных ценностях. Сюжеты художественных произведений показывают что хорошо, а что плохо, очерчивают границы добра и зла, показывают модели поведения, которым можно или нельзя следовать. Детская книга помогает понять самого себя, других людей, их проблемы, чувства.

В последнее время ученые и литераторы стали говорить о гедонической роли книги. Чтение доставляет удовольствие, дети наслаждаются этим процессом. Такая роль сама по себе несет большую пользу, оказывая положительное психологическое воздействие. На смену активным подвижным играм, утомительной умственной деятельности, заданной школьной программой, приходит спокойствие, умиротворение, отдых. Отвлекая от реальной жизни, чтение уравновешивает психологическое состояние ребенка, помогает восстановить силы, сохранить энергию. Но эта роль выполняется только при условии интереса к чтению. А привлечение внимания детей к книге – задача родителей, воспитателей, педагогов.

Все это является залогом для формирования гармоничной, всесторонне развитой личности.

Детская литература – это комплекс произведений, созданный специально для детей с учетом психофизиологических особенностей их развития. В быту детской литературой считаются все книги, которые читают дети.

Детская литература – предмет, изучающий историю литературы, которая изначально адресована детям, а также литературу, которая будучи не предназначена детям, но с течением времени включается в круг детского чтения. Для детей – Айболит, Корнея Чуковского, а в кругу детского чтения — Робинзон Крузо (присутствует увлекательный приключенческий сюжет).

Детская литература как совокупность письменных произведений, адресованных детям появилась на Руси в 16 в, для обучения детей грамоте.

Цели детской литературы:

• Развитие языковой картины мира

• Формирование понятийного аппарата

• Система ценностей

• Становление личности

• Развитие грамотности

Задачи детской литературы:

• обучение эстетике и этике

• формирование языковой компетенции

• определение и формирование коммуникации между ребенком и взрослым.

В наши дни детская литература сталкивается с серьезными проблемами. У детей пропадает интерес к чтению. Это во многом связано с появлением новых технологий и глобальной компьютеризации. Но главной причиной является воспитание внутри семьи, отношение к чтению родителей. Далеко не все считают должным рассказать своим детям о роли книг, помочь им в формировании интереса. А сделать это не так уж и сложно. Стоит знакомить ребенка с книгой уже с самого его рождения, читать сказки, стихи, показывать картинки, сопровождая это эмоционально окрашенной речью. «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» (С. Лупан).

Другая проблема заключается в качестве современной детской литературы. Оно оставляет желать лучшего. Многие книги пишутся не для детей, а ради собственной прибыли. Произведения молодых талантливых авторов редко доходят до публикации. Тем не менее, хорошие книги все-таки можно найти. Плюсы современных произведений состоят в их разнообразии и том, что они более доступны для понимания. Не стоит забывать и о классике, основе детской литературы, которая отличается глубоким смыслом, оставляя после себя вопросы для размышления и саморазвития.

1. Роль литературы в развитии личности ребёнка.

Детский психоаналитик Француаза Дальто утверждала, что ребёнок не собственность родителей, и его желания, мнения заслуживают внимания. Для неё человек – это прежде всего говорящее существо, даже если это младенец. Он стремиться насытиться речью не меньше, чем молоком матери. Он воспринимает мир при помощи зрения, осязания, обоняния, вкуса, но только обращённое к нему слово даёт ребёнку возможность почувствовать себя частью человеческого рода. Речь вводит ребёнка в человеческое общество и одновременно позволяет ему почувствовать себя отдельным существом, обозначить своё отличие от другого, чтобы затем суметь по-настоящему разделить с окружающими свои чувства, мысли и воспоминания.

«Сердце найдёт решение там, где голова бессильна, и разглядит путь там, где не видят глаза», – писала известная шведская писательница Астрид Лингрен, определяя один из способов познания мира – интуитивный. В своих книгах для детей она учит нарушать запреты, игнорировать условности, делать что взбредёт в голову (не об этом ли мечтает каждый?). Однако в мире Лингрен царит свобода, а не хаос: привычные установки: верность дружбе, любовь к близким, уважение к чужим ценностям – играют здесь такую же роль, как в мире реальном, становясь результатом осознанного выбора свободных людей. Литература для детей учит любить себя, вспомним Карлсона: «Я – красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!», эта формула отношения к себе пронизывает большую часть произведений Астрид Лингрен. Живые, несовершенные, а порой и просто комичные, её герои относятся к себе с уважением и любовью, не исключающими обаятельной самоиронии. Находчивость вместо послушания проповедует шведская писательница для детей. «В вашей школе для меня слишком много яблок, ежей и змей. Прямо голова закружилась, » – печально констатирует Пеппи, отчаявшись решить бессмысленные арифметические задачи. Консервативная модель воспитания давно не работает: мир меняется слишком быстро, и порой не детям приходится учиться у взрослых, а наоборот, взрослым – у детей. Главное, что стоит развивать в детях, — это заложенные в них от природы творческое начало, изобретательность и открытость новому. Писатели для детей не скрывают от своих читателей того, что в мире существует одиночество, нищета, смерть. Маленький бродяга Расмус и братья Львиное Сердце знакомы с ними не понаслышке. Однако в литературе страдание героев неотделимо от радости, боль не исключает, а усиливает вкус счастья.

«Буря свободы сокрушит угнетателей!» – восклицает Урвар, герой книги «Братья Львиное Сердце». «А сокрушит – это убьёт?» – спрашивает маленький Юнатан и, получив утвердительный ответ, отказывается проливать кровь людей. Бездумному участию в коллективной борьбе писатели противопоставляют созидательную душевную работу отдельной личности, выраженную словами известного гайдаровского героя из книги «Тимур и его команда»: «…Когда человек прав – ему ничего не страшно, но ему всё равно больно». Право на самоуважение учат отстаивать писатели разных времён и народов, потому что только с этого права начинается человек.

Детская литература – учебный предмет, изучающий историю литературы, которая изначально адресована детям, а также литературу, которая с течением времени включается в круг детского чтения. Пример произведений первого рода – «Доктор Айболит» К.Чуковского, второго — «Робинзон Крузо» Д.Дефо, «Таинственный остров» Жюля Верна, «Путешествие Гулливера» Д.Свифта, «Дон Кихот» М.Сервантеса и др.

Детская литература «входит» в жизнь ребёнка в устной форме и своим основным компонентом имеет слово звучащее. Иначе говоря, детская литература начинается фольклором, устной народной словесностью. В дописьменный период человечества, и нации, и отдельного человека она являет собой круг синкретических произведений.

С развитием книгопечатания и издательского дела «народное» и «детское» были поставлены в один ряд: по известному тезису «народ-дитя малое» организаторы этого дела полагали, что и те и другие для чтения серьёзной литературы не готовы. Издания для детей и народа были дешёвыми и иллюстрированными.

Итак, одним из источников детской литературы является устная народная словесность как неотъемлемая часть народной культуры, созданная устным речевым творчеством народа.

Ещё одним источником со времён крещения Руси становятся религиозные богослужебные тексты, являющиеся частью церковной службы, литургии, жизни по христианскому календарю. В монастырях, при церквях учили грамоте. Первые печатные книги Азбука и Евангелие. Молитвы, евангелическое чтение. Жития Святых, Псалтырь, — всё это читалось устно или пелось в храме. Важнейшей эстетической единицей было звучащее слово.

Произведения детской литературы (от раннего младенчества до юношества) можно изучать, руководствуясь различными принципами:

Линейно-концентрическим – даёт представление об эволюции жанрово-стилевых образований в искусстве слова для детей (неоднократное чтение одного и того же текста на разных этапах взросления).

Культурно-историческим – изучаются произведения по мере появления их в литературе и с учётом происхождения автора произведения.

Поло-возрастным – с учётом гендерной ориентации и возрастного развития.

Итак, детская литература – это мир художественных произведений о том, что такое и кто такой ребёнок, что такое его микро- и макрокосм, т. е. всё, окружающее его.

2. Функции детской литературы в системе дошкольного образования

Если путь, прорубая отцовским мечом, 
Ты соленые слезы на ус намотал, 
Если в жарком бою  испытал, что почем, –
Значит, нужные книги ты в детстве читал.

Эта цитата из «Баллады о борьбе» B.C.Высоцкого как нельзя лучше определяет, какой должна быть настоящая детская книга. Литературоведение давно выделило основные ее функции, но тем не менее многие из них по-прежнему либо забываются, либо игнорируются взрослыми (не отсюда ли причина угасания детского интереса к чтению?).

Итак, одной из важнейших функций детской литературы является функция развлекательная. Без нее немыслимы и все остальные: не заинтересовав ребенка, нельзя его ни развивать, ни воспитывать и т.д. Не случайно в последнее время ученые стали говорить и о гедонистической роли книги – она должна приносить наслаждение, удовольствие…

Все учителя по праву считают воспитательную функцию одной из самых главных. «Что делать, чтоб младенец розовый не стал дубиной стоеросовой?» – спрашивал в свое время В.Берестов. Конечно, читать ему «нужные книги»! Ведь именно в них содержится «азбука нравственности», из них во многом ребенок узнает, «что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский). И в то же время, как парадоксально заметил М.Волошин, «смысл воспитания – защита взрослых от детей».

А излишняя дидактика, как известно, всегда идет не на пользу художественности: в лучших произведениях для детей мораль, как в народных сказках, «нигде открыто не высказывается, но вытекает из самой ткани повествования» (В.Пропп).

Менее популярна, но отнюдь не менее важна эстетическая функция детской литературы: книга должна привить истинный художественный вкус, ребенка необходимо знакомить с лучшими образцами искусства слова. В советские времена эта функция нередко приносилась в жертву идеологии, когда школьников и даже дошкольников заставляли заучивать наизусть чудовищные с точки зрения эстетики, но «идеологически правильные» стихи о партии и Октябре, читать малохудожественные рассказы о Ленине и т.п. С другой стороны, ознакомление только с лучшими, на взгляд взрослых, образцами классической литературы нередко нарушает принцип доступности, и в результате ребенок на всю оставшуюся жизнь сохраняет неприязненное отношение к классике…

И в этом случае, несомненно, огромна роль взрослого, именно он способен сыграть роль проводника в постижении ребенком сокровищ мировой и отечественной литературы (даже не предназначенной изначально для чтения).

При этом важен и обратный процесс: читая детскую литературу, взрослые начинают лучше понимать детей, их проблемы и интересы. «Иногда она помогает взрослым отыскать в себе забытого ребенка» 
(М. Бородицкая).

Не вызывает сомнений познавательная функция детской литературы: учеными установлено, что до семи лет человек получает 70% знаний и только 30% – за всю последующую жизнь! В отношении художественной литературы познавательная функция подразделяется на два аспекта: во-первых, существует специальный жанр научно-художественной прозы, где в литературной форме детям преподносятся те или иные знания (например, природоведческая сказка В.Бианки). Во-вторых, произведения, даже не имеющие познавательной направленности, способствуют расширению круга познаний ребенка о мире, природе и человеке.

Огромна роль иллюстраций в детской книге. Так, для детей дошкольного возраста объем иллюстраций должен быть не менее 75%. Не случайно Алиса Л.Кэрролла говорила: «Что толку в книжке, если в ней нет ни картинок, ни разговоров?». Один из ведущих видов памяти – зрительный, и внешний облик книги с детства прочно соединялся с ее содержанием (например, трудно представить «Приключения Буратино» А.Толстого или «Волшебника Изумрудного города» А.Волкова без иллюстраций Л.Владимирского). Даже взрослый читатель, не говоря уж о детях, начинает знакомство с книгой именно с внешнего ее оформления (чем сейчас нередко злоупотребляют коммерческие книгоиздатели, стремящиеся яркостью обложки компенсировать убогость содержания).

Работая с детской книгой, нельзя не учитывать и психологических особенностей восприятия детской (и не только детской) литературы.

Это идентификация – отождествление себя с литературным героем. Особенно это характерно для подросткового возраста, но не только: своеобразный пример идентификации мы видим, например, в финале стихотворения И.Сурикова «Детство».

Огромную роль в отборе и восприятии художественной литературы играет ее компенсаторная функция. По тому, какие книги предпочитает человек, прекрасно видно, чего ему не хватает в реальной действительности. Дети, а затем подростки и молодежь, стремясь преодолеть обыденность окружающей жизни, тоскуя о чуде, выбирают сначала волшебные сказки, затем фэнтези и фантастику. Женщины, замученные бытом, детьми и семьей, читая женские любовные романы, идентифицируют себя с героиней, удовлетворяют мечту о «прекрасном принце», ярком и счастливом финале (несмотря на шаблонность сюжета, образов, и т.д.). Таким образом, за счет литературы человек добирает недостающее в жизни и тем самым также обогащает ее!

Направленность личности сказывается на отборе книг определенных жанров: молодежь, устремленная в будущее, предпочитает фантастику; люди старшего поколения, напротив, – книги о прошлом, исторические жанры, мемуары и т.п.

Возвращаясь к детской литературе, нельзя не отметить, что традиционно она делится на собственно детскую (книги, написанные специально для детей) и детское чтение, включающее произведения, первоначально не адресованные детям, но вошедшие в круг детского чтения (сказки А.С. Пушкина, книги Дж.P.P.Толкина).

А есть ли обратный процесс? Среди книг, адресованных детям, мы можем назвать по крайней мере две, что стали и фактом культуры взрослых, источником вдохновения, предметом исследований и споров. Это «Алиса в стране чудес» Л.Кэрролла (пример классический) и книги о Гарри Поттере Дж. К.Ролинг (пример современный).

В основе обоих сюжетов – обряд инициации, проверка на истинность положительных качеств, что лежит в основе многих художественных произведений. Но при данном архетипическом свойстве, обеспечившем, на наш взгляд, во многом успех произведения, нельзя не отметить и существенные отличия: если Золушка-Сандрильона лишь пользуется волшебными чарами для достижения вполне земных целей, то Гарри сам учится на волшебника, то есть занимает позицию гораздо более активную. Так или иначе, именно инициаторный комплекс, заложенный в основе книг о Гарри Поттере, немало послужил мировому успеху произведений Дж.К.Ролинг.

Среди слагаемых популярности «Гарри Поттера», конечно, нельзя не отметить и ту весьма продуманную рекламную кампанию, которая проводилась во всем мире, и в нашей стране в том числе.

Итак, апелляция к образам-архетипам плюс четко рассчитанная реклама – вот, на наш взгляд, один из главных составляющих успеха современного мирового бестселлера, даже получившего наименование «поттеромания».

Остается только пожелать, чтобы современные отечественные авторы столь же грамотно пользовались указанными особенностями, дабы достичь успеха не меньшего, чем бестселлер Дж.К.Ролинг о Гарри Поттере…

Заключение

Постепенно книга в жизни ребенка начинает играть все большую роль. Он учится читать самостоятельно, требует рассказов, стихов, сказок о своем сверстнике, о природе, животных, о технике, о жизни разных стран и народов. Т.е. специфика литературы для младших школьников определяется ростом сознания и расширением круга интересов читателей. Произведения для детей семи-десяти лет насыщены новой информацией более сложного порядка, в связи с этим увеличивается их объём, усложняются сюжеты, появляются новые темы. На смену стихотворным сказкам приходят сказочные повести, рассказы о природе, о школьной жизни.

Специфика детской литературы должна выражаться не столько в выборе специальных «детских» тем, да еще поданных изолированно от реальной жизни, сколько в особенностях композиции и языка произведений.

Сюжет детских книг обычно имеет четкий стержень, не дает резких отступлений. Для него характерны, как правило, быстрая смена событий и занимательность.

Раскрытие характеров персонажей должно осуществляться предметно и зримо, через их дела и поступки, так как ребенка больше всего привлекают действия героев.

Требования к языку книг для детей связаны с задачей обогащения словаря юного читателя. Литературный язык, точный, образный, эмоциональный, согретый лиризмом, наиболее соответствует особенностям детского восприятия.

Для всестороннего развития нравственно-волевых качеств следует включать детей в различную деятельность, связанную с художественной литературой. Представления, полученные детьми из художественных произведений, переносятся в их жизненный опыт постепенно, систематически. Но, к сожалению, взрослые нередко вообще забывают о связи литературы с жизнью детей, о том, когда необходимо сосредоточить внимание детей на этой связи.

Итак, о специфике детской литературы можно говорить на том основании, что она имеет дело с формирующимся сознанием и сопровождает читателя в период его интенсивного духовного роста. Среди главных черт детской литературы можно отметить информационную и эмоциональную насыщенность, занимательность формы и своеобразное сочетание дидактического и художественного компонентов.

Список использованной литературы

  1. Арзамасцева И. Н. Детская литература: учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2000.

  2. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. -2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 208 с.

  3. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. — 2-е изд., перераб. и доп. / Козлова С.А., Куликова Т.А. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 416 с.

  4. Михайлов Е. Виктор Драгунский (1913-1972) // Детская литература. 1988. № 10. С. 53-54.

  5. Неелова Т. С. Влияние современной литературы на детей//www.imago.spb.ru/soulbody/articles/article8.htm.

  6. ПановВ.П. Илюстрации в книге. Советы начинающему художнику РСФСР, 1980.- 232 с.

  7. Поликовская Л. Виктор Юзефович Драгунский // Антология мировой детской литературы: Т. 2. — М.: Аванта+, 2002.

  8. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя дет. сада / Ф.А.Сохина; Под ред. Ф.А.Сохина. — М.: Просвещение, 1976. — 224 с.

  9. Шорыгина Т.А. Общительные сказки: Социально-нравственное воспитание / Т.А.Шорыгина. Развивающие сказки для детей. — М.: Книголюб, 2005. — 80 с.

  10. Фролова М. Р. Особенности современной литературы//www.clib.yar.ru

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

www.setbook.com.ua/books/section54/…

www.detgazeta.ru

www.mirknigi.ru

Глава 1. Основные требования к детской книге — Мегаобучалка

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

Институт психологии педагогики

Кафедра теории и методики

обучения и воспитания

Утенкова Маргарита Викторовна

РЕФЕРАТ

по дисциплине: методика обучения русского языка и литературе

по теме: «Основные требования к детской книге. Форма и структура книг, доступных для самостоятельного чтения младшими школьниками» студентки 5 курса специальности 031200 (050708.65) – «педагогика и методика начального образования»

 

Проверил: к.п.н, доцент

Федоренко Т.Г.

 

 

Южно – Сахалинск

Содержание

Введение…………………………………………………………………  
Глава 1.Основные требования к детской книге……..……………….  
1.1.Элементы книги и книжная иллюстрация……………………….  
Глава 2.Типы и разновидности детских книг…………………………  
2.1.Разнообразие книг по формату………………………………..….  
2.2.Книги «толстые» и «тонкие»………………………………………  
2.3.Книги, в которых одно произведение и сборники………..……..  
2.4.Книги, которые учат играть, действовать…………………………  
2.5.Книги справочники и детская периодика………….……………  
Заключение………………………………………………………………  
Список использованной литературы……………………..…………..  

 

 

Введение

С первых дней обучения ребенка в школе, детей знакомят не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Формирование у каждого учащегося желания, умения и устойчивой привычки в свободное время выбирать и читать книги не просто полезные, а интересные и посильные, и не «вообще детям», а именно ему – данному конкретному ребенку, очень важно во всех отношениях. В этом случае книга становится тем инструментом, который помогает ребенку задуматься о себе, осознать свои сильные и слабые стороны, свои запросы, потребности, стремления. Осведомленность в доступном круге чтения, узнавание все новых и новых книг непрестанно расширяет сферу его познавательных интересов. Личностная мотивация выбора книги для самостоятельного чтения рождает цель, которая увлекает возможностью учителя у терпеливых и мудрых помощников, советчиков, друзей, которых он сам находит себе среди книг. Желание прочитать книгу, которую выбрал сам, становится дополнительным и весьма существенным стимулом для совершенствования техники чтения. Умение пользоваться книгой, чтобы настроиться на самостоятельное чтение и проверить себя: все ли и так ли понял, как надо, когда читал, развивает творческое воображение, приучает думать (о книге, ее героях, о тех, кто пишет книги, о людях, которые вокруг, знакомых и незнакомых, о своем месте среди них). В результате такого чтения и формируются школьники – читатели – очень разные индивидуальности во всем, кроме присущего им всем и столь нужного обществу личностного свойства – читательской самостоятельности – надежной основы непрерывного самообразования, самовоспитания и саморазвития.



Однако все это становится возможным только в том случае, если способность и готовность к эффективному использованию русской, советской и зарубежной литературы из доступного младшими школьниками круга чтения проявит, прежде всего, сам учитель, если он овладеет детской книгой как сильнейшим идеологическим оружием вообще и важнейшим профессиональным орудием образования и воспитания нового человека в частности.

В процессе работы с детскими книгами у учащихся непременно совершенствуется техника чтения, и способность полноценно воспринимать тексты произведений в соответствии с их жанрово – видовыми особенностями, создается привычка читать произведения, применяя и совершенствуя в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки по чтению и развитию речи, приобретенные к моменту чтения.

Непрерывное знакомство с широким кругом очень разных детских книг, помочь учащимся освоить общие свойства и те закономерности, которые группируют книги, упорядочивают их разнообразие, учат каждого ребенка свободно и безошибочно действовать с любой доступной книгой, что гарантирует возможность своевременно встретить «свои» книги, отыскать, определить свой круг чтения.

Формирование у учащихся интереса к книгам, желания, умения и привычки обращаться к ним, рассматривать их, выбирать и читать по осознанному выбору, на любом году обучения, включает в себя изучение с детьми доступного им круга чтения – углубленное (книги рассматриваются, прочитываются, дети обдумывают детально осваивают их содержание) и ознакомительное (книги рассматриваются, дети их запомнили, смогут различать среди других книг, составили общее представление о возможном содержании каждой книги – о чем она расскажет, если ее прочитать, какого рода в ней произведения по жанру, по эмоциональной окраске, сколько их и т.п; дети знают, где и как можно найти эти книги, если захочется или будет нужно их прочитать).

Основные понятия, которые должны быть усвоены с детьми работая с книгой: рисунок (иллюстрация), обложка, надписи, страницы, заглавие (книги произведения), фамилия автора – подготовительный этап; переплет, корешок, оглавление (содержание) – начальный этап; тема чтения, книга, соответствующая теме, книга, соответствующая личным возможностям, титульный лист, предисловие, послесловие – основной этап; цель чтения, доступный круг чтения, основные и дополнительные источники при самостоятельном чтении, периодическая печать, описание книги, авторская и тематическая картотека.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что книга – это средство общения между людьми, орудие массовой информации; опыт, написанный и брошенный в общее употребление, есть книга. Чем больше человек осведомлен о воспринимаемом объекте (книге), тем целенаправленнее, систематичнее, квалифицированнее осуществляет он наблюдение за объектом и его свойствами и, в свою очередь, тем более полно, точно и глубоко он его осваивает.

Цель: рассмотреть основные требования к детской книге, их типы и разновидности детских книг.

Задачи:

1.Проанализировать детскую литературу;

2.Выявить элементы детской книги;

3.Изучить типы и разновидности детских книг.

 

 

Глава 1. Основные требования к детской книге

Специфические особенности детской литературы для дошкольного и младшего школьного возраста 

В статье приводятся специфические особенности художественной литературы, предназначенной для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Ключевые слова: художественная литература, детская литература, книги, сюжет, дети, возраст, стихи, школа, герои.

Сегодня, в век развития информационных технологий, уже, казалось бы, незачем детей приобщать к художественной литературе. Но, как показывает практика, литература всё же оказалась достаточно сильной, чтобы противостоять агрессии интернета и сумела приспособится к современным реалиям-появились электронные книги. Литература, как вид науки, имеет свои разновидности и особенности. И среди них особенно выделяется детская литература. Она является частью общей литературы, имеет свою художественную специфику, адекватную детской психологии. Детскую литературу можно разделить на несколько функциональных видов-учебно-познавательные, этические, развлекательные. Она, как и взрослая литература, является искусством слова. Но, хотя задачи и методы для всех видов литературы едины, для детской литературы свойственны только ей присущие черты. Её особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом читателей.

Основная её отличительная черта-органическое слияние искусства с требованиями педагогики. Под этим требованием подразумеваются, в частности, учет интересов, познавательных возможностей и возрастных особенностей детей. Назначение детской литературы-быть познавательным чтением одновременно. Это назначение определяет те важные функции, которые она призвана выполняет в обществе. Она связана с эмоциями особого рода, возникающими при чтении литературных произведений. Дети способны испытывать эстетическое удовольствие от прочитанного в не меньшей степени, чем взрослые. Они с радостью погружаются в фантазийный мир сказок и приключений, сопереживают героям, чувствуют стихотворный ритм, радуются звуковой и словесной игре. Также они хорошо понимают юмор и шутку. Не сознавая условности созданного автором художественного мира, дети горячо верят в происходящее, но такая вера и есть подлинное торжество литературного вымысла. Познавательная функция литературы заключается в том, чтобы познакомить читателя с миром людей и явлений. Даже тогда, когда писатель при помощи художественно-фантастического вымысла уводит юного читателя в мир невозможного он говорит о закономерностях человеческой жизни, о людях и их характерах. Это осуществляется через художественные образы с высокой степенью свойственна всякой литературе, поскольку литература постигает и освещает мир в соответствии с определёнными ценностями. Здесь речь идёт как об универсальных и всеобщих ценностях, так и о локальных, которые связанны с конкретным временем и литературой.

Надо помнить, что с самого начала детская литература выполняла дидактическую функцию. Это значит, что её функции определяют её важную роль в обществе-развивать и воспитывать детей средствами художественного слова. Детская литература зависима от нескольких, существующих в обществе идеологических религиозных, педагогических установок.

Говоря о возрастной специфике детской литературы, можно выделить несколько групп на основании возраста читателя.

При этом она повторяет общепринятые возрастные этапы развития личности человека:

1) ясельный, то есть, младший дошкольными возраст, когда дети, слушая и рассматривая книги, осваивают различные произведения литературы;

2) предшкольный возраст. В это время дети только-только учатся читать, но в большей степени остаются слушателями, предпочитают тексты с иллюстрациями, любят комментировать рисунки и текст;

3) младшие школьники, от 6-до 10 лет, как правило, это ученики начальных классов. Они в этом возрасте предпочитают небольшие художественные тексты с картинками, со знакомыми словами и понятиями;

4) младшие подростки от 10 до 13 лет. В этом возрасте дети с интересом, читают небольшие рассказы как правило, с сюжетами, взятыми из жизни их сверстников.

5) подростки (отрочество)-13–16 лет. К этому периоду больше подходит детская приключенческая литература. Читая их, юные читатели отождествляют себя с книжными героями.

6) юнощество-16–19 лет. В этом возрасте дети уже имеют все черты сформировавшиеся, они выбирают, исходя из личных предпочтений.

Как видам, литература для каждого периода имеет свои специфические особенности. Литература для самых маленьких состоит из коротких фраз, двух- или четверостиший. Очень часто такие книжки представляют из себя яркие картинки со стишками-прояснениями к иллюстрации. Написание коротких, на первый взгляд несложных произведений требует от автора умения в совершенстве владеть искусством слова. Не случайно, лучшие детские стихи, услышанные в самом раннем возрасте, часто остаются в памяти на всю жизнь. Они становятся первым опытом общения с искусством слова. Очень часто человек именно через них вводит уже своих детей в мир художественной литературы. Ещё одной характерной чертой литературы для этого возраста является его отображение в виде стихотворений. Эта форма выбрана неслучайно: сознание ребёнка уже знакомо с ритмом и рифмой, и поэтому ему легче воспринимать информацию, преподанную именно в этом виде. Вместе с тем, ритмически организованный даёт ребёнку целостный, законченный образ и апеллирует к его индивидуальному восприятию мира.

После того, как ребёнок достиг трёх лет, у него несколько меняется круг чтения-книжки с самыми простыми короткими стихотворениями постепенно отступают на второй план, их сменяют книги, которые содержат более сложные стихи, построенные на основе игровых сюжетов. Вместе с расширением кругозора юного читателя растёт и круг тем-он продолжает знакомится с окружающим его миром. Любимым жанром дошкольников становятся стихотворные сказки-лучшим образцом такой литературы можно назвать сказки К. Чуковского — они на доступном детскому восприятию языке, в форме игры, рассказывают о сложных категориях, о том как устроен мир, в котором предстоит жить будущему члену человеческого общества.

В это же время дети дошкольного возраста знакомятся и с народными сказками, сначала это сказки о животных, а позже волшебные сказки со сложными поворотами сюжета, с превращениями и путешествиями и неизменно счастливым концом, победой добра над злом.

Постепенно книга в жизни ребёнка начинает играть все большую роль. Он учится читать самостоятельно, требует рассказов, стихов, сказок о своем сверстнике, о природе, животных, о технике, о жизни разных стран и народов. Это означает, что специфика литературы для младших школьников определяется ростом сознания и расширением круга интересов юных читателей. Литературные произведения, созданные для детей насыщенны новой информацией более сложного порядка, в связи с этим увеличивается их объем, усложняются сюжеты и литературные приемы, появляются новые темы. На место стихотворных сказок приходят повести со сказочными сюжетами, рассказы о природе и повадках животных, о школьной жизни и сверстниках юных читателей. Специфика детской литературы для данного возрастного периода должна выражаться не столько в выборе специальных «детских» тем, да ещё поданных несколько оторвано от реальной жизни, сколько в особенностях композиции и языка произведений. В детских книгах сюжет имеет чётко выраженный стержень, вокруг которого выстроено всё повествование, он не дает резких отступлений. Ещё одной её характерной чертой является быстрая смена событий и занимательность рисунка сюжета. Раскрытие характеров персонажей произведения должно осуществляться предметно и зримо, через их дела и поступки, так как ребёнка больше всего привлекают действия главного героя.

Писателям нужно учитывать, что в своих книгах они не должны романтизировать образы отрицательных героев, так как это может привести к неверным установкам, которые может усвоить юный читатель.

Кроме этого, предъявляются требования и к языку таких книг-они должны помогать обогащению словарного запаса младших школьников. Литературный язык, точный, образный, эмоциональный, согретый лиризмом, наиболее соответствует особенностям детского восприятия.

Итак, о специфике детской литературы можно говорить на том основании, что она имеет дело с формирующимся сознанием и сопровождает его в период его интенсивного роста среди главных черт детской литературы можно отметить информационную и эмоциональную насыщенность, занимательность формы и своеобразное сочетание дидактического и художественного компонентов.

Родители и педагоги в школе должны с огромными вниманием отнестись к выбору ребёнком художественной литературы, по возможности обсуждать с нем сюжет книги и поступки главных героев, давать разъяснения их поступкам и словам.

Через все эти действия происходит нравственное воспитание ребёнка, он получает установки, которые потом могут пригодится во взрослой могут пригодится во взрослой его жизни.

Основные термины (генерируются автоматически): детская литература, художественная литература, ребенок, юный читатель, искусство слова, литература, детское восприятие, книга, возраст, мир.

Содержание

Литературное образование дошкольников

Значимость литературного образования дошкольников

Литературное образование на дошкольном этапе развития ребенка предполагает ознакомление ребенка с приемами взаимодействия с книжной литературой, различными текстами. В ходе этого процесса происходит приобщение дошкольников к литературному наследию. Дети знакомятся с книгой, ее значимостью и силой.

Литературное образование в дошкольном возрасте имеет вид интегрированной дисциплины, которая открывает возможности развития профессиональных педагогических компетенций воспитателя, связанных с привитием детям любви к книге, организации тесного взаимодействия между ребенком и литературой.

Литературное образование дошкольников нацелено на приобщение детей к чтению. Именно на дошкольном этапе развития происходит формирование основных личностных качеств. Книга же, выступает главным инструментом по формированию личности ребенка, его положительных свойств и черт характера, умение отличить добро от зла, правильное поведение от недопустимого, выработать основу своего поведения, связанного со следованием и отстаиванием хорошего, доброго, правильного.

Готовые работы на аналогичную тему

Посредством приобщения к чтению, ребенок знакомится с особенностями устройства окружающего природного и социального мира, историей своего народа, осваивает культурное наследие, приобщается к миру человеческих чувств и эмоций. Кроме того, литература знакомит детей с народным творчеством, фольклором. Дошкольниками легко и с интересом воспринимаются сказки, небылицы, предания, стихи, частушки. Поскольку этот литературный жанр вызывает интерес ребенка и заставляет его испытывать положительные эмоции от процесса чтения, то происходит постепенное приобщение ребенка к литературному творчеству и оказывается определенное воспитательное воздействие на развитие детской личности.

Замечание 1

Литературное образование дошкольников на современном этапе развития базируется на центральном положении двух ведущих объектов: ребенка, который пребывает на этапе развития чувственного восприятия, и детской литературы, являющейся самодостаточным и увлекательным видом искусства, базирующегося на словесном инструментарии.

Основные задачи литературного образования дошкольников

На современном этапе общественного развития, программы образования дошкольных заведений непрерывно развиваются и преобразовываются, исходя из тенденций и динамики социально-экономического развития общества. То же касается и литературного образования.

Основными задачами ознакомления дошкольников с литературным творчеством, его содержанием и значением являются следующие:

  1. Формирование интереса и стремления к знакомству с художественными произведениями, навыков восприятия их смыслового содержания, независимо от жанровой принадлежности.
  2. Развитие способности к пониманию содержания литературных произведений и конкретной эмоциональной и чувствительной реакции на него.
  3. Ознакомление детей с особенностями детской литературы и художественной литературы в целом: отличительными особенностями разных литературных направлений и жанров, композиции, литературным языком и речевыми конструкциями, применяемыми в различных жанрах.
  4. Воспитание художественного вкуса, навыков восприятия и прочувствования настроения конкретного произведения, понимание того, что хотел автор донести до читателей.
  5. Способности к восприятию музыкальности, звучности, ритмичности, поэтичности и красоты стихотворной формы написания произведений.
  6. Развитие навыков простого литературного анализа. Ребенок должен научиться проводить анализ формы произведения и его смыслового значения.
  7. Предварительная подготовка к последующему этапу литературного обучения. В дошкольных образовательных заведениях осуществляется формирование литературного багажа. Ребенок знакомится с многочисленными фольклорными жанрами – сказками, загадками, частушками, пословицами, преданиями, осваивает произведения отечественных и иностранных классиков.
  8. Знакомство с писателями и поэтами, способами оформления книг, иллюстрациями к произведениям.

Содержание дошкольных программ литературного образования и их развивающее значение

Программы дошкольного образования, включающие литературное обучение детей разрабатываются на основе стандартов ФГОС, которые рассматривают освоение детьми литературных произведений, как задачу, стоящую наравне с речевым развитием ребенка. При этом, составление программ дошкольного литературного образования осуществляется с учетом возрастных особенностей развития детей и усложняется по мере роста и развития детей.

Содержание программ литературного образования для дошкольников варьируется в зависимости от возрастной воспитательной группы:

  • В младших группах дошкольных образовательных учреждений программа основывается на освоение элементарных навыков чтения — прочтение небольших рассказов, детских сказок;
  • Переходный период между младшим дошкольным и средним возрастом базируется на ознакомлении детей с литературными жанрами, ознакомлению с произведениями различных жанров – чтением стихов, басен, сказок, рассказов и т.д.;
  • В средних дошкольных группах происходит переход от освоения содержательной части произведений к языковых особенностями построения литературных произведений, их выразительности в разнообразных тематиках;
  • В старшем дошкольном возрасте осуществляется освоение более сложных по содержанию произведений, изучаются более обширное разнообразие жанров и тематик;
  • В дошкольных подготовительных группах программа литературного обучения включает освоение простого литературного анализа.

Литературные произведения служат для развития нравственных ориентиров ребенка. Через них дети познают основы устройства природы и социума. Это помогает развить мышление и воображение ребенка, дать представление об образцах и видах литературного языка.

Средства художественной литературы применяются и в игровой деятельности людей, являющейся основой его развития на дошкольном этапе. Сюжетно-ролевые, дидактические игры наполняются сценами из литературных произведений.

Образы литературных героев находят воплощение и в двигательной деятельности детей. Это делает развитие двигательных навыков более интересным и эффективным.

Процесс познания, творчества и исследования не обходится также без применения литературы. Произведения литературы богаты загадками, пословицами, народными приметами, которые развивают ребенка в области природных процессов, жизни людей, устройства мира растений и животных.

Система Дошкольного Образования, Образец курсовых работ

5 страниц, 2108 слов

Рамона — трудолюбивая, любящая мать-одиночка двух девочек дошкольного возраста, Терезы и Розы. Она работает сверхурочно каждую неделю, просто чтобы сводить концы с концами для нее и ее детей. Рамона и ее дети в бедности. К сожалению, статистика показывает, что Тереза ​​и Роза будут изо всех сил пытаться получить качественное дошкольное образование, в котором они нуждаются, чтобы преуспеть в детском саду, начальной школе, средней школе и во взрослой жизни.Согласно одному исследованию, проведенному Sum и Fogs, учащиеся, живущие в бедности, оценивают академические оценки в 19-м процентиле, в то время как их сверстники, являющиеся частью семей со средним уровнем дохода, получают одинаковые оценки в 66-м процентиле (Lacour and Tissington, 2011) ,

«Разрыв в успеваемости относится к значительному неравенству в низком образовательном успехе между группами детей: детьми с низким уровнем дохода и детьми из числа меньшинств по сравнению с детьми с более высоким уровнем дохода и детьми из числа не принадлежащих к меньшинствам» («Раннее образование для всех»).

Этот разрыв в успеваемости недопустим, и каждый ребенок заслуживает шанса преуспеть в полной мере в школе, чтобы подготовиться к взрослой жизни.

Дошкольное образование является важной частью образования для детей младшего возраста, которое уже много раз успешно использовалось при подготовке детей к классам K-12 и выше. «Практики и исследователи утверждают, что обогащение дошкольных учреждений имеет значение, особенно для детей, живущих в бедности» (Loucks, Slaby и Stelwagon).

3 страницы, 1313 слов

Школа Учителей Великой Депрессии Образование

Во время Великой депрессии получение образования становилось все труднее для южан. Многие люди считали, что из-за того, что они не могли позволить себе необходимые необходимые материалы, чтобы платить за обучение, почти невозможно посещать школу. Роман «Убить пересмешника», написанный Харпером Ли, показывает, как сказалось отсутствие образования в обществе во время Великой депрессии…

Предоставляя всем детям доступ к дошкольным программам, образовательный разрыв может быть уменьшен. К сожалению, поскольку дошкольное образование не является обязательным требованием правительства в отношении образования, дошкольное учреждение должно финансироваться из частных источников, в результате чего семьи, которые не в состоянии оплачивать расходы на обучение. Это возможность, которую Тереза ​​и Роза упустят, потому что Рамона не может позволить себе обучение. Из-за этих долговременных преимуществ для когнитивного и социального развития, которые может предоставить дошкольное учреждение, оно должно финансироваться из федерального бюджета.Качественное дошкольное образование должно рассматриваться как конституционное право, а не социально-экономическая привилегия.

В Соединенных Штатах растет разрыв в успеваемости между детьми из семей с низкими доходами и их сверстниками из-за их ограниченного доступа к дошкольному образованию. Снова и снова доказывается, что дети из малообеспеченных семей, которым не предоставляется доступ к дошкольному образованию, имеют более низкую успеваемость, чем те, кому было предоставлено дошкольное образование.Одно исследование в Калифорнии показало, что ученики второго и третьего классов семей с низкими доходами, которые не посещали дошкольные учреждения, были значительно менее хорошо владеют английским языком и математикой (Loucks, Slaby, Stelwagon, 2005).

Другое исследование, проведенное в Калифорнии, показало, что дети из бедных семей, посещающие детский сад, отстают от своих состоятельных сверстников на шесть месяцев. (Loucks, Slaby, Stelwagon, 2005).

Дети из малообеспеченных семей также гораздо чаще сталкиваются с факторами риска для окружающей среды и здоровья.Раннее образование для всех.

Эти риски могут потенциально помешать готовности ребенка к школе. Например, было доказано, что дети, живущие в бедности, начинают детский сад со значительно меньшими математическими знаниями, чем их сверстники. «Это говорит о том, что дошкольный опыт является механизмом выравнивания игрового поля и полной подготовки учащихся к успеху в детском саду» (Loucks, Slaby, Stelwagon, 2005).

3 страницы, 1475 слов

Эссе о чтении образования от начальной школы до колледжа

Обучение чтению: от начальной школы до колледжа Педагоги всего мира всегда грустно воздерживались от того, что качество образования резко упало в течение нескольких поколений.Особого внимания заслуживает работа Аллана Блума в фильме «Закрытие американского разума» (Simon and Schuster, 1987). Работу Блума можно почерпнуть сразу, чтобы она стала классическим консервативным плачем; и его понятие образования …

Вступая в начальные классы, не имея необходимого предварительного образования и навыков, дети рискуют отстать в классе. Когда ученик входит в детский сад неподготовленным, у учащихся возрастает риск удержания в классе не только в детском саду, но и в последующие годы начальной школы.Достижение требуемого уровня квалификации становится все более и более трудным для студента, и в некоторых случаях студент просто сдастся и потерпит неудачу или бросит учебу.

Доступ к дошкольному образованию для этих детей может помочь сократить разрыв в успеваемости и предотвратить удержание в классе, предоставив этим детям инструменты и навыки, необходимые для подготовки к детскому саду и за его пределами. Соединенные Штаты Америки гордятся своими образовательными стандартами и даже ратифицировали законы об образовании, в соответствии с которыми дети должны соответствовать стандартам умения читать и математику в определенных классах, как указано в Законе об отсутствии ребенка.Закон стимулирует те школьные округа, которые показывают улучшение результатов тестов, и налагает корректирующие действия на те округа, которые постоянно не могут улучшить навыки учащихся. Тем не менее, эти обездоленные дети остаются позади, и им все труднее догонять по мере того, как школьные классы прогрессируют.

Шансы ребенка на успехи в учебе максимально увеличиваются при посещении высококачественной дошкольной программы, особенно в общинах с низким доходом. Эта теория была проверена.В Нью-Джерси находится группа из тридцати одного из самых бедных районов штата, называемая Эбботт Дистриктс. Штат Нью-Джерси предоставил этим округам программу, которая финансирует дошкольное образование в округах для их детей, чтобы сократить разрыв в успеваемости учащихся, живущих в нищете. Результаты заслуживают внимания, и средства, выделенные на это дело, были потрачены не зря. Дети, которые посещали эту программу, улучшили свои знания по математике, языку и грамотности. Учащиеся детских садов, которые ранее посещали эту программу, сократили разрыв в успеваемости на 50% между своими показателями грамотности и средними показателями по стране (Early Education for All, 2005).

1 страница, 498 слов

Очерк интеграции детей с особыми потребностями в обычные дошкольные программы

Двадцать лет назад, когда мать родила ребенка с синдромом Дауна, доктор с большой симпатией посмотрел на родителей и сказал: «Поместите этого ребенка в детское учреждение. Забудь об этом. Иди домой и роди ребенка. Поскольку сообщение было настолько ужасным, многие родители плакали слезами и пытались вытолкнуть крошечного младенца, которого они раздавали, из головы.Они делали вид, что не чувствуют …

Эти результаты доказали, что программа имела большой успех.

На всей территории Соединенных Штатов были проведены исследования, касающиеся детей, живущих в условиях нищеты, и глубокого влияния, которое программа дошкольного образования может оказать на непрерывное образование каждого ребенка. В пятнадцатилетнем последующем исследовании в Чикаго, штат Иллинойс, дети, посещавшие дошкольные учреждения, оказались значительно более успешными в учебе, чем их сверстники, которые не посещали дошкольные учреждения. В возрасте тринадцати лет эта группа успеваемости этой группы детей была на шестьдесят процентов выше, чем те, кто не посещал занятия.К двадцати годам эта группа, посещавшая дошкольные учреждения, имела на 30 процентов больше шансов закончить среднюю школу и на сорок процентов реже получать успеваемость или учиться в специальных классах (Early Education for All, 2005).

Важно помнить, однако, что хотя самая сильная поддержка преимуществ дошкольного образования указывает на то, что дети из малообеспеченных семей получают наибольшую выгоду, все дети, независимо от социально-экономического статуса, могут получить академическую выгоду от дошкольного образования.Когда ребенок имел возможность посещать качественную дошкольную программу, у этого ребенка также гораздо больше шансов на социальную адаптацию во взрослой жизни, чем у тех, кто не посещал дошкольную программу.

Согласно Лукусу, Шарону, Слаби и Стелвагону, у тех, кто посещал качественную дошкольную программу, также меньше шансов иметь длительные периоды безработицы или социального обеспечения, и они бросают школу. («Почему дошкольное образование необходимо для сокращения разрыва в успеваемости?», Пар. 1).

Взрослые, которые посещали дошкольные учреждения в детстве, также доказали снижение преступности и преступности в течение всей взрослой жизни (Barnett, 2008).

Дошкольные учреждения занимаются не только познавательным обучением, но и дают формальное образование детям дошкольного возраста по развитию концепций взаимодействия со сверстниками. Эти уроки остаются с детьми до конца их жизни. Без этих уроков многие не развивают социальные навыки, необходимые для достижения успеха в нашем обществе. Дошкольное образование полезно не только для людей, которые посещают программы, но также для общества и местной экономики в целом.Средства, вложенные в дошкольные программы, обеспечивают значительную отдачу сообществу.

1 страница, 430 слов

Очерк образования детей 2

1a) Департамент образования был создан 12 мая 2010 года и отвечает за образование и услуги для детей. б) Основные приоритеты: разработка политики в области образования, например, установление национальной учебной программы. Сокращение ненужного бремени, чтобы дать профессионалам свободу и автономию, необходимые им для работы. Повышение качества услуг, доступных детям (SHEEP)…

Корпорация RAND, некоммерческая организация, которая предоставляет объективный анализ с помощью опросов и исследований (Корпорация RAND), недавно провела исследование, которое показало, что на каждый доллар, вложенный в качественные дошкольные программы для детей из малообеспеченных семей, два доллара и шестьдесят два центы были возвращены в рабочую силу и экономику (Loucks, Slaby и Stelwagon, Fall 2005).

Это возврат инвестиций на двести шестьдесят процентов. Прямой возврат этих инвестиций более чем достаточен, чтобы гарантировать универсальную программу.Это исследование даже не включает другие потенциальные косвенные финансовые доходы. Другие финансовые доходы от государственных дошкольных инвестиций также будут присутствовать в снижении государственных расходов на Медикэйд, расходов на правоохранительные органы и других расходов на помощь с низким доходом, таких как продовольственные талоны, приюты для бездомных и пособия по безработице, которые обходятся государству и налогоплательщикам. значительная сумма денег каждый год. Дошкольное образование — это необходимая инвестиция в бизнес для нашей экономики, чтобы обеспечить более высокую норму прибыли, чем сегодняшние требования к K-12.

Концепция универсальной дошкольной программы не является неслыханной, даже в Соединенных Штатах. Большинство дошкольных программ, финансируемых правительством штата, ориентированы на детей из семей с низким доходом. Эти программы были реализованы совместными усилиями по ликвидации разрыва в образовательных достижениях, который существует в нашем обществе. Однако некоторые штаты и даже целые страны уже начали государственное финансирование дошкольных программ не только для детей из малообеспеченных семей, чьи семьи не могут позволить себе обучение, но и для всех детей дошкольного возраста.В 1998 году законодательство штата Оклахома постановило предоставить всем четырехлетним детям право на участие в универсальной качественной программе дошкольного образования (Sacks and Brown Ruzzi, 2005).

Конечно, такая важная программа не обойдется без дальнейших исследований и анализа. В исследовании, проведенном между 2002 и 2003 годами, были найдены существенные подтверждающие доказательства, свидетельствующие об успехе программы. Исследование показало увеличение результатов академических тестов по предметам чтения, правописания, письма и математических навыков (Гормли, Гайер, Филлипс и Доусон).

Оклахома — не единственное государство, которое уравнивает образование для всех детей, независимо от их социально-экономического статуса. Благодаря доходам от государственной лотереи и руководству тогдашнего губернатора Зелла Миллера, штат Джорджия был первым штатом в США, предложившим финансируемую государством дошкольную программу (Early Education for All, 2005).

1 страница, 416 слов

Очерк программ дошкольного образования детей раннего возраста

Дошкольное образование стало основной темой интереса в Соединенных Штатах.Были подняты вопросы относительно причин этого интереса. Является ли это растущей необходимостью подготовки к школе, удобной программой, ориентированной на семьи из среднего класса, или же это возможное решение для сокращения подростковой беременности и преступности среди несовершеннолетних, или это предшественник высшей академической школы …

Подобно результатам исследования программы Оклахомы, программа Грузии также оказалась успешной. Исследование показало, что более восьми процентов учащихся, которые посещали программу, имели среднюю оценку или выше по оценке готовности к третьему классу (Sacks and Brown Ruzzi, 2005).

Универсальная дошкольная программа — это не просто теория, ожидающая проверки, она уже действует в некоторых областях и доказывает свою ценность в образовательных достижениях этой страны.

Если мы не предпримем соответствующие меры в обществе, разрыв в образовательных достижениях будет только увеличиваться, что будет стоить все больше и больше налоговых долларов и, что самое важное, стоить детям равных возможностей для процветания в этой стране. Этот разрыв может быть значительно уменьшен путем предоставления каждому ребенку в этой стране равных образовательных возможностей качественной дошкольной программы.Такая программа обеспечивает молодых людей этой страны необходимыми навыками для соответствия образовательным стандартам стран на протяжении всего периода их образования.

К сожалению, в этой стране возможностей и процветания, чтобы расти и преуспевать; наши дети могут быть исключены из такого полезного учебного пособия из-за неспособности его или ее родителей оплачивать обучение. С нашим нынешним экономическим статусом нашим детям, будущему этой страны, должны быть предоставлены все возможные преимущества, чтобы изменить эту экономику вокруг.Сегодня мы должны инвестировать в наше будущее, предоставляя всем детям конституционное право на качественную и инклюзивную дошкольную программу.

цитированных работ

Лукс, Шарон, Слаби, Роберт и Стелвагон, Патриция. «Почему дошкольное

необходимы для устранения разрыва в достижениях? » Лидерство в образовании и администрация Осень 2005: 47+. Академический OneFile. Web. 7 октября 2012 г. URL документа: http://go.galegroup.com.ezp1r.riosalado.edu/ps/i.do?id=GALE%7CA142874683&v=2.1 & u = mccweb_riosalado & it = r & p = AONE & sw = w Стратегии для детей. «Дошкольное образование: стратегия преодоления разрыва в успеваемости». Весна 2005. Сеть. 06 октября 2012 г. URL документа: http://www.strategiesforchildren.org/eea/6research_summaries/07_AchievementGap.pdf Маркон, Ребекка А. «Повышение оценок: связь между моделью дошкольного образования и успехами в дальнейшей школе». Исследования и практика раннего детства 4.1 (2002).

2 страницы, 993 слова

Курсовая работа по программе обмена студентами и образовательные туры

Образовательный туризм — быстро развивающаяся область в индустрии путешествий и туризма.Она также известна как программа повышения квалификации или самообогащения, которая существует в различных форматах, а именно: программы обмена иностранными студентами и деловые соглашения. Тем не менее, все формы образовательных туров имеют одну общую черту, которая заключается в расширении знаний путешественников. Поэтому образовательный туризм …

06 октября 2012 г. URL документа:. Гормли, Уильям Т., младший, Гайер, Тед, Филлипс, Дебора и Доусон, Бретань. «Влияние универсального пре-К на когнитивное развитие.Национальный институт исследований в области раннего образования. 06 октября 2012 г. URL документа: http://www.crocus.georgetown.edu/reports/oklahoma9z.pdf Barnett, W. S. (2008).

Дошкольное образование и его долгосрочные последствия: исследования и последствия для политики. Боулдер и Темпе: Центр образования и общественных интересов и Отдел исследований политики в области образования. Получено 10/06/2012 с http://epicpolicy.org/publication/preschooleducation

Сакс, Линн и Браун Руцци, Бетси (2005).

Образование в раннем детстве: уроки из штатов и за рубежом: 2005.Национальный центр по образованию и экономике. Новая комиссия по навыкам американской рабочей силы. Получено 1027/2012. URL документа: http://www.ncee.org/wp-content/uploads/2010/04/Early-Childhood-Education.pdf Lacour, Misty and Tissington, Laura D. (2011).

Влияние бедности на успеваемость. Извлечено 11/03/2012. URL документа: http://www.academicjournals.org/err/pdf/pdf%202011/july/lacour%20and%20tissington.pdf Корпорация RAND. (Н.о.).

RAND Corporation: объективный анализ.Эффективные решения. Получено 3 ноября 2012 г. из The RAND Corperation: http://www.rand.org/

,

Preschool


О программе дошкольного образования

Измените жизнь детей на ключевых этапах роста и развития. Дошкольное или дошкольное образование (Pre-K) — это программа дошкольного образования, которая обеспечивает уход и образование для детей в возрасте от 3 до 5 лет.

Специалисты дошкольного возраста поддерживают способности детей:

  • Изучать
  • Быть уверенными в себе и иметь высокую самооценку
  • Обладая положительными социальными навыками
  • Развивать чувство сочувствия

От чтения и письма к математике , наука и многое другое, дети в этом возрасте и на этапе обучения узнают, как распознавать буквы и цифры, а также развивают критические социальные навыки, в том числе способность самостоятельно работать в классе.Игра является важной частью этого процесса обучения, и специалисты в области раннего детства признают, что благодаря игре дети закладывают основы, которые им понадобятся, чтобы быть продуктивными и успешными в более позднем возрасте.

Наши методики обучения детей младшего возраста подготовят вас к обучению детей младшего возраста от 0 до 8 лет в различных образовательных учреждениях дошкольного образования, уделяя особое внимание работе с детьми дошкольного возраста в возрасте 3-5 лет. Вы будете обучаться работе в классах для детей и подростков, дошкольных учреждениях / дошкольных учреждениях, а также до и после школьных программ.

Учебная программа по дошкольному образованию в колледже Санта-Моники — это лучшее место для начала, если ваша цель — перейти в 4-летний колледж или университет и получить степень бакалавра в области дошкольного образования или смежных областях. Мы предоставляем богатые, основанные на опыте возможности обучения посредством наблюдений на месте, наставничества и обучения под профессиональным руководством нашего уважаемого факультета.

Степени и сертификаты

Ассоциированный в науке для передачи — дошкольное образование
24 единицы + общее образование

Эта степень предназначена для студентов, которые заинтересованы в дошкольном образовании и планируют перевод в четырехлетний университет.Специалисты в области дошкольного образования придерживаются руководящих принципов, а также Профессионального этического кодекса Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC), обеспечивающего соответствующие возможности обучения для развития физической, интеллектуальной, социальной, эмоциональной и творческой областей маленькие дети Завершение этой степени, вероятно, даст вам приоритет при зачислении на специальности в кампусах CSU, перечисленных ниже. Кроме того, вам нужно будет завершить не более 60 семестровых / 90 квартальных курсовых работ CSU после перевода, чтобы получить степень.Если вы планируете перевод в университет UC, частный университет или университет за пределами штата, пожалуйста, проконсультируйтесь с консультантом перед подачей заявления на перевод, так как требования к переводу этого учреждения могут отличаться от тех, которые требуются для AS-T в дошкольном образовании.

Посмотреть требования для младшего специалиста в области науки для передачи — дошкольное образование

Ассоциированный в научной степени — Ранние исследования детства
30 единиц + общее образование
Сертификат достижений

. Обучение в раннем детстве
30 единиц

Программа исследований в раннем детстве сосредоточена на образовательных практиках, в которых особое внимание уделяется межличностным отношениям, культурному разнообразию, учебным программам, ориентированным на детей, и включению детей с особыми потребностями во все образовательные возможности.Учебный план готовит учащихся к обучению или администрированию программ для маленьких детей, которые включают в себя: частные программы для детей младшего возраста, государственные программы, такие как детские школьные округа и программы Head Start, Head Head, программы для детей грудного и школьного возраста. Программа обучения детей младшего возраста ориентирована на учащихся, желающих подготовиться к работе по программам для детей младшего возраста. Упор делается на подготовку студентов к раннему поступлению на работу. Программа обеспечивает последовательный путь, который позволяет студентам получить академические требования для различных государственных разрешений — Ассистент учителя, Ассистент учителя и Учитель.Студенты могут использовать курсы, предусмотренные программой раннего обучения детей, для последующего перевода. Тем не менее, AS-T в ECE является рекомендуемым вариантом для студентов, желающих перевестись.

Посмотреть требования для младшего специалиста в области науки — Ранние исследования в детстве и Сертификат достижений — Ранние исследования в детстве Сертификат достижений

— образование в раннем детстве
12 единиц

По завершении программы учащиеся продемонстрируют свои знания, навыки и склонность к выполнению требований начального уровня для специалистов дошкольного возраста, работающих по программам, регулируемым Департаментом социальных служб штата Калифорния (раздел 22).Этот сертификат предназначен для выполнения курсовой работы по образованию в раннем детстве, которая является одним из двух требований, необходимых для получения разрешения на получение помощи от преподавателя штата Калифорния.

Посмотреть требования к сертификату достижения — Раннее образование детей

SMC Resources

Возможные варианты карьерного роста

Нажмите на любую должность, чтобы узнать больше.

международных школ и система образования в США

Система образования США в основном регулируется правительствами отдельных штатов. Вот почему многие правила различаются в зависимости от местных законов, таких как обязательный возраст обучения и разделение на классы.

фактов о системе образования США
  • Система образования в США часто называется K-12, что сокращенно означает «от детского сада до двенадцатого класса».
  • Обязательное образование обычно начинается в возрасте 5-6 лет и может доходить до 18 лет.Это может варьироваться между штатами.
  • В большинстве случаев государственное образование бесплатно с детского сада до двенадцатого класса.
  • В США общее название «университет» — «колледж». Хотя оба названия обычно используются взаимозаменяемо, «колледж» в большинстве случаев относится к частным университетам, в то время как «университет» используется, когда речь идет о государственных высших учебных заведениях.
  • Степень бакалавра в США часто называют «степенью бакалавра», «степень магистра» относится к магистратуре, а «аспирантура» — это название для докторантуры или других углубленных исследований.
  • «Аспирантура» — это общее название для учреждений университетского уровня, предлагающих магистерские программы.
Отдел школьной системы США по возрасту

В таблице ниже показано, как система образования США делит свои уровни обучения и общий возраст учащихся в этих классах.

Обязательное образование Уровни и возраст школы

Начальная школа

Год Возраст
Детский сад 5—6
1 st Сорт 6—7
2 и Сорт 7—8
3 Оценка 8—9
4 th Сорт 9—10
5 th Сорт 10—11

Средняя школа

Год Возраст
6 th Сорт 11—12
7 th Сорт 12—13
8 th Сорт 13—14

Высшая школа

Год Возраст
первокурсник 14—15
второкурсник 15—16
младший 16—17
Старший 17—18

Высшее образование / Колледж / Университет

Год Возраст
Первокурсник / Первый год 18—19
второкурсник / второй год 19—20
младший / третий год 20—21
Старший / Четвертый год 21—22
Система оценок США

В начальной и старшей школе система государственных школ в США использует как буквенные (от A до F), так и числовые (в процентах от 0 до 100) системы оценок.В старших классах учащиеся также знакомятся с системой среднего балла (GPA), которая оценивает их успеваемость от 0 до 4. Высшие учебные заведения в основном используют GPA в качестве основной системы оценок.

Письмо класс Процент GPA Значение
A 100-90% 4,0 Отлично
B 89-80% 3.0 хорошо
C 79-70% 2,0 Средний
D 69-60% 1,0 Pass
F 59%> 0 Fail

Обратите внимание, что в каждой школе может быть свой метод расчета оценок.

Какой учебный год в США?

Учебный год в США обычно начинается в конце августа и длится до мая (южные штаты) или в начале сентября и длится до июня (северные штаты).В большинстве школ год делится на два семестра: август / сентябрь до декабря и январь до мая / июня. Количество учебных дней обычно составляет 180.

Три основных перерыва в учебном году происходят весной, летом и зимой.

  • Весенние каникулы (одна неделя): Происходит в конце марта или начале апреля.
  • Летние каникулы (около трех месяцев): Происходит с конца мая до конца августа или с начала июня до начала сентября, в зависимости от штата США.
  • Зимний перерыв: Для учащихся начальной и средней школы этот перерыв обычно длится всего две недели с конца декабря до начала января. Студенты университетов и колледжей получают полный месячный отпуск, который обычно длится до середины декабря — середины января.
Что такое школьные часы в США?

Школьные часы обычно зависят от правил каждой школы. В большинстве случаев они начинаются где-то между 7:00 и 9:00 и заканчиваются около 14:00 или 16:00.

Продолжительность школьного дня варьируется в зависимости от класса, в котором учится ученик. В детских садах часто предлагаются варианты как на половину, так и на целый день (около трех и шести часов соответственно). Учащиеся начальной школы проводят в школе около 6,5 часов каждый день, а ученики средних и старших классов занимают около 7-7,5 часов.

Что такое школа, как в США?

Дошкольники и учащиеся начальной школы обычно имеют одного учителя по всем предметам, в то время как у учащихся средних и старших классов есть разные учителя по каждому предмету.

Школьная форма обычно используется в частных школах, но обычно не является обязательной для учащихся государственных школ. Многие школы предоставляют своим ученикам шкафчик, в котором они могут хранить свои школьные принадлежности; однако в некоторых случаях им необходимо приобрести собственный замок.

Некоторые школьные округа предоставляют транспорт для учащихся в школу и из школы. Доступность или недоступность обычно зависит от возраста ученика или расстояния в пути.

Студентам часто рекомендуется посещать дополнительные занятия в США.Спорт, музыка, искусство, общение, технологии и многие другие виды деятельности происходят в нерабочее время как в государственных, так и в частных школах. В некоторых случаях различные клубы поддерживаются пожертвованиями, и студенты должны оплачивать свое оборудование и принадлежности.

Каковы основные различия между государственными и частными школами?

При сравнении государственного и частного секторов образования в США основное различие заключается в цене. Поскольку государственные школы финансируются правительством, образование там в основном бесплатное.Частные школы, с другой стороны, работают на средства, полученные за счет платы за обучение.

Другие отличия частных школ от государственных:

  • Меньшие классы, чем в государственных школах
  • Частным школам разрешен более свободный подход к учебной программе, но все же они должны соответствовать определенным государственным стандартам.
  • Учителя, работающие в частных школах, не должны соответствовать установленным государством критериям для приема на работу. Тем не менее, они часто очень высококвалифицированные.
  • Частные школы часто имеют все больше и больше передовых средств и технологий.
Необходимые документы для зачисления в школу в США.

При зачислении ребенка в школу в США вы должны доказать, что он соответствует школьным требованиям. Однако предоставляемые вами документы не обязательно должны быть официальными. Подтверждение гражданства или иммиграционного статуса вашего ребенка не является обязательным.

При подаче заявления в школу в США вам необходимо:

  • Доказательство проживания в школьном округе (копии счетов за коммунальные услуги, договора аренды или письменные показания)
  • Доказательство обязательных прививок
  • Доказательство возраста ребенка (чаще всего, свидетельство о рождении, но могут также иметь место свидетельство врача, документы об усыновлении или аффидевит родителей)
  • Предыдущие школьные записи (если применимо)

Вам также может понадобиться заполнить форму заявления для конкретной школы.Некоторые образовательные учреждения могут также попросить вас предоставить свой номер социального страхования или указать расу или этническую принадлежность вашего ребенка. Последняя информация обычно требуется государственными или федеральными законами и используется в школьной статистике.

В большинстве случаев школьным округам не разрешается просить вас предоставить информацию об иммиграционном статусе ребенка.

Дети-эмигранты, въезжающие в США в качестве иждивенцев работающих мигрантов, должны иметь возможность посещать любую школу без особых проблем.Однако, если ваш ребенок находится в США по визе F-1, единственными государственными школами, которые он может посещать, являются сертифицированные SVEP средние школы (с девяти до двенадцати классов), которые доступны им только на срок до двенадцати месяцев. Частная школа обычно является лучшим вариантом в этом случае, поскольку у них нет таких ограничений.

,
Резюме | Стремление учиться: обучение наших дошкольников

развития, которые определены системно. С точки зрения Пиаже, появляющиеся способности дошкольного (или «предоперационного») периода включают развитие символических способностей: языка, подражания, символической игры и рисования. В то время как много обучения вовлечено, оно имеет место здесь и сейчас и сосредотачивается в значительной степени на ощутимом.

Более поздние исследования заставили многих переосмыслить взгляды сценических теоретиков; Существуют убедительные доказательства того, что дети, накопив существенные знания, имеют способность абстрагироваться намного дальше того, что обычно наблюдается.Действительно, поразительной особенностью современного исследования является то, что оно описывает неожиданные компетенции у маленьких детей, ключевые особенности которых кажутся универсальными. Эти данные сосредотачивают внимание на подверженности ребенка возможностям обучения, ставя под сомнение упрощенную концептуализацию подходящей для развития практики, которая не признает недавно понятые компетенции очень маленьких детей, и подчеркивают важность индивидуальных различий у детей, их прошлого опыта и их нынешний контекст.

Недавние исследования когнитивного развития также подчеркивают роль, которую поддерживающий контекст может сыграть в укреплении и поддержке обучения в определенной области. Действительно, методы, которые обеспечивают окно в развивающийся мозг, позволяют нам видеть, что стимуляция из окружающей среды меняет саму физиологию мозга, связывая природу и воспитание. Исследования с разных теоретических точек зрения показывают, что определяющей чертой поддерживающей среды является ответственный и отзывчивый взрослый.Родители, учителя и лица, обеспечивающие уход, способствуют развитию, когда они создают учебный опыт, который основывается на компетенции ребенка и расширяет ее — опыт, который является сложным, но в пределах досягаемости. Для этого эти взрослые должны быть чувствительны к индивидуальным особенностям и особенностям развития ребенка.

ВАРИАЦИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ

Тенденции развития происходят одинаково для всех детей. Это, однако, не означает единообразия. Напротив, индивидуальные различия, обусловленные генетическими и экспериментальными различиями, а также различные культурные и социальные условия, оказывают сильное влияние на развитие.Понятие с последовательным развитием в Чили —

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *