Транспорт вопросы по теме: Attention Required! | Cloudflare
Тест с ответами на тему: «Виды транспорта»
1. Какой транспорт занимает первое место в России по грузообороту?
1) железнодорожный;
2) трубопроводный;+
3) автомобильный.
2. Самый дорогой вид транспорта?
1) автомобильный;
2) авиационный;+
3) морской;
3. Где находятся наиболее густая транспортная сеть в России?
1) на западе;+
2) на севере;
3) на востоке;
4. Какой главный плюс в автомобиле?
1) это сезонный вид транспорта;
2) он берет много груза;
3) он мобильный;+
4) он перевозит основную массу пассажиров.
5. Этот вид транспорта можно назвать транспортом ХХ века.
1) железнодорожный
2) автомобильный+
3) авиационный
4) морской
6. Какой вид транспорта последний по пассажирообороту?
1) железнодорожный
2) автомобильный
3) речной +
4) морской
7. Как называются специализированные суда для перевозки навалочно-насыпных грузов?
1) лихтеровозы
2) балкеры+
3) ролкеры
4) автомобилевозы
8. Выберите важный вид сухопутного транспорта.
1) железнодорожный
2) автомобильный +
3) авиационный
4) морской
9. Как называется основной судоходный речной бассейн России?
1) Волго-Камский;+
2) Ангаро-Енисейский;
3) Амурский.
10. Какой вид транспорт занимается перевозками пассажиров на дальние расстояния?
1) автомобильного транспорта;
2) авиационного транспорта;+
3) железнодорожного транспорта.
11. По грузообороту ведущим видом транспорта в мире является
1) автомобильный
2) железнодорожный
3) морской+
4) трубопроводный
12. На какой вид транспорта приходится обслуживание около 4/5 всей международной торговли?
1) железнодорожный
2) автомобильный
3) авиационный
4) морской+
13. Недавно появившийся вид транспорта.
1) железнодорожный
2) автомобильный
3) авиационный +
4) морской
14. Ведущий во Франции по показателю грузооборота вид транспорта:
1) автомобильный
3) морской+
4) авиационный
15. По пассажирообороту ведущий вид транспорта во всем мире:
1) автомобильный+
2) железнодорожный
3) морской
4) авиационный
Викторина «Транспортные средства» (с ответами)
Викторина «Транспортные средства» проверит наши знания о том, насколько хорошо мы знакомы с тем, что курсирует по маршрутам всего мира. А также появляется в космосе.
Викторина «Транспортные средства» содержит 14 вопросов с ответами.
1. Кто является «основателем железнодорожного дела в России»?
Император Николай I +
Джорж Стефенсон
Александр Билл
2. Какой вид транспорта НЕ является электрическим?
Трамвай
Троллейбус
Автобус +
3. В каком городе России впервые начал ездить электрический трамвай?
Санкт-Петербург
Москва +
Екатеринбург
4. Какая железная дорога в России считается первой?
Московская железная дорога
Железная дорога в городе Торжок
Царскосельская железная дорога +
5. В какой столице мира начала действовать первая подземная железная дорога, где для перевозки пассажиров использовались паровозы?
Лондон +
Нью-Йорк
Токио
6. Кто является автором идеи использования при сборке автомобиля движущегося конвейера?
Джорж Кэйли
Генри Форд +
Орвилл Райт
7. К морскому транспорту относится любое судно, способное передвигаться по…
Озеру
Реке
Водной поверхности (морей, океанов и прилегающих акваторий) +
8. Под какой рекой проходила первая в мире электрическая линия метрополитена?
Темзой +
Москвой
9. Метрополитен это…
Внеуличная городская пассажирская транспортная система +
Уличная городская пассажирская транспортная система
10. Какую скорость на испытаниях развил первый в мире серийный автомобиль Карла Бенца в 1885 году?
10,1 км/час
14,5 км/час +
17,8 км/час
11. Какие самые маленькие города мира имеют метрополитен?
Лозанна +
Ренн +
Тверь
12. Назовите три транспортных средства, название которых оканчивается на «лет» или «лёт»
Ответ: Самолёт, вертолёт, кабриолет
13. Какой российский учёный впервые создал проект составной или многоступенчатой ракеты?
Циолковский +
Кибальчич
Цандер
14. В каком году суда на воздушной подушке начали регулярно курсировать между Англией и Францией?
1968 г. +
1959 г.
1971 г.
Интеллектуальная викторина «Городской транспорт»
Для детей подготовительной к школе группы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе интеллектуальной игры
Задачи:
- создать условия для подведения итогов проекта «Городской транспорт»;
- создать условия для развития умений работать в команде: прислушиваться друг другу, делать выводы, сопереживать, следить за своим поведением и за поведением своих товарищей по команде;
- создать условия для развития связной речи (в: презентациях рассказов о транспорте, ответах капитанов команд, рассуждениях о правилах поведения в транспорте)
- создать условия для развития быстроты мышления, внимания, образного мышления;
- создать условия для развития желания знать как можно больше об автомашинах
Оборудование: картинки с изображением транспорта, листы для рисования, карандаши, любая песенка о транспорте
Ход игры
Ведущий.
— Здравствуйте, уважаемые знатоки! Приветствуем вас на игре. Хочу вас предупредить, что игра эта очень серьезная и требует предельного внимания и дисциплины. Игроки должны напрячь свою память, и быть готовым сразиться с серьезным противником. Сегодняшняя игра будет посвящена городскому транспорту. Каждый правильный ответ будет засчитан в виде красной карточки. Чья команда наберет большее количество этих карточек, та команда и победит.
Перейдем к представлению команд.
Команда № 1 – «Водители»
Команда № 2 – «Пассажиры»
— Каждая команда должна в качестве приветствия приготовить загадки о транспорте.
Блиц — турнир
— Я задаю вопрос, в течение 15 секунд команда обсуждает вопрос и дает ответ.
Вопросы команде № 1
- Виды городского транспорта.
- Умеет ли машина «говорить»?
- Любимое блюдо машины.
- Первый враг транспорту.
- Где ночуют машины?
Вопросы команде № 2
- Виды городского транспорта. (Всем командам).
- Без чего машина не поедет?
- Опишите первый пассажирский транспорт.
- Чем отличаются пожарные машины от скорой помощи?
- Какие машины имеют разные цвета?
Ведущий.
-Уважаемые игроки, вы неплохо справились с первым заданием и сейчас самое время перейти ко второму конкурсу нашей игры.
«Составь пословицу о транспорте»
— Вам необходимо составить из слов пословицу и её объяснить.
Задание первой команде: едешь, будешь, тише, дальше (тише едешь, дальше будешь).
Задание второй команде: не, брат, меньшего, большой, догонит (большой брат меньшего не догонит).
Ведущий.
— Молодцы, ребята, и с этим задание справились. Я надеюсь, вы и со следующим заданием справитесь также легко и быстро. Итак, следующий конкурс.
«Всё о транспорте»
— Этот конкурс будет проведен в виде викторины. Если у команды есть ответ, вам необходимо показать карточку. Кто вперед успеет, тот и будет отвечать.
- Как назывался первый пассажирский транспорт? (Дилижансы)
- Где появились первые дилижансы? (В Англии)
- На чем ездили первые пожарные машины? (На лошадях).
- Самый длинный легковой автомобиль? (Лимузин).
- Где ездят двухэтажные пассажирские автобусы? (В Англии)
- Назовите специализированный транспорт.
- Назовите пассажирский транспорт.
- Закончите фразу «Все автомобили ездят по…» (Правилам ПДД)
- Закончите фразу «Автомобили ездят по дорогам, а пешеходы ходят по ….» (Тротуарам).
- Назовите места, где можно перейти дорогу. (Пешеходный переход, зебра, подземный, надземный переход).
- Назовите виды пассажирского транспорта.
- Какие машины делают наш город чистым.
Ведущая.
— Музыкальная пауза.
Ведущая.
— После небольшой разминки вам предлагаю следующее задание. На ваших столах лежит картинка с изображением автомобиля. Каждой команде необходимо составить описательный рассказ о ней.
Задание первой команде: троллейбус.
Задание второй команде: пожарная машина.
Ведущая.
— Задание для наших капитанов. Команда вправе им помочь.
Задание первому капитану:
— Правила поведения в пассажирском транспорте.
Задание второму капитану:
— Правила перехода через дорогу.
Ведущая.
— И последнее задание. Нарисовать город или просто улицу с разными видами городского транспорта.
Открытый урок по теме: «Транспорт»
Открытый урок окружающего мира во 2 классе
Учитель: Петрушенко И. А.
Дата проведения:
Тема: Какой бывает транспорт.
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся I ступени (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Транспорт».
Задачи:
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие умения работать в группах, в парах.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— развитие умения работать с информацией;— развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;
— развитие умения работать с текстом.
— формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
— формировать умения оценивать свою деятельность;
— формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
— формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;
— формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;
— формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения;
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
– освоение знаний о транспорте и других отраслях экономики;
— дать представление о специальном транспорте в процессе работы с текстом.
Оборудование: демонстрационный материал
Ход урока
1Мотивация к учебной деятельности
(2 мин)
Приветствие
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости начинается урок. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть для себя что-то новое.
Регулятивные: организация учебного места
Познавательные: анализ информации
2
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
(5 мин)
Послушайте, пожалуйста, отрывок из сказки К.Чуковского «Тараканище». Чтение отрывка
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле…
-Ребята скажите на чем передвигались животные?
-Как одним словом назвать все это?
— Для чего он нужен им был транспорт?
— Как вы думаете о чем мы будем разговаривать на уроке?
транспорт
Велосипеде, шарике, собаке, кобыле, автомобиле, метле, трамвайчике
транспорт
для передвижения.
О транспорте
Схема
Познавательные:
Анализ и синтез информации, выделение причинно-следственных связей
3
Этап постановки проблемы
(4 мин)
— Сформулируем тему нашего урока
Ребята, давайте зададим вопросы к слову «транспорт». Что нам интересно узнать?
Задают вопросы
Что такое транспорт?
Какой бывает транспорт? Что относится к транспорту?
Для чего нужен транспорт?
На какие группы можно разделить весь транспорт?
Познавательные:
Формулировка проблемы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других.
Регулятивные: определение и понимание учебной задачи.
4
Построение проекта выхода из затруднения
(4 мин)
Посмотрите, сколько вопросов, а на все ли из них мы знаем ответы? Нет не на все.
Давайте поставим цель и задачи на наш урок.
Что такое транспорт
2. Узнать какой бывает транспорт
3. Какие виды транспорта существуют.
Распределяют вопросы по парам
Найти ответы на вопросы
Познавательные:
Анализ информации, структурирование информации, выдвижение гипотез, создание способов решения проблемы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли
Регулятивные:
Планирование деятельности и работа по плану.
5
Реализация построенного проекта
Работа по учебнику
(10 мин)
Ребята давайте узнаем из различных источников о транспорте.
Назовите известные вам виды транспорта
Составление схемы(кластера) совместно с детьми
Транспорт
По месту передвижения
наземный водный воздушный подземный
Транспорт
По его предназначению
пассажирский грузовой специальный
Транспорт
По принадлежности
личный общественный
— Все эти средства передвижения служат одной цели — перевозке. Что же они перевозят?
— Таким образом, в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный.
— Как вы думаете, почему этот вид транспорта назван «специальным» ?
(Слово «специальный» в переводе с латинского языка означает «особый». Эти машины вызывают, если требуется помощь.)
— Вспомните по каким телефонам вызывают эти машины?
— Что получилось у третьей группы?
— Как разделили транспорт вы?
—Ребята, мы ответили на второй вопрос?
Приведите примеры транспорта.
-Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу.
Читает ученик 1
Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».
Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы. Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо»
Читает ученик 2
Тра́нспорт в переводе с латинского— совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.
Познавательные:
Осмысленное чтение, анализ информации, выбор эффективного способа решения проблемы.
Коммуникативные: взаимодействие при поиске информации, сотрудничество, участвовать в диалоге, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других,
Личностные: адекватное оценивание других и себя, самооценка, адекватное самовосприятие.
6
Физкультминутка
(1 мин)
— Прежде чем двигаться дальше, отдохнем, физминутка.
Светофор
Красный свет стоим на месте
Желтый свет хлопать в ладоши
Зеленый свет шагать на месте
Коммуникативные:
7
Закрепление Включение в систему знаний и повторений
(8 мин)
А теперь проверим, как вы поняли этот материал
Работа в тетради с. 75 задание № 2, с. 76 задание № 3
Дети выполняют задание в тетради
Познавательные: структурирование информации, классификация
8
Подведение итогов. (6 мин)
Зачем нам нужен транспорт? (для передвижения и перевозки грузов)
— Какой транспорт вы знаете?
— Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, ни поездов…? (первое транспортное средство – лошадь)
— Какие виды транспорта вы знаете?
— Чем они отличаются друг от друга? (способом передвижения: по земле, по воде, в воздухе, под землей)
— На какие группы можно разделить весь транспорт?
— Мы подошли ко 2 вопросу: Какой бывает транспорт?
В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам в паре. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».
1. Транспорт – это средство передвижения. (+)
2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)
3. Корабль является наземным транспортом. (–)
4. К подземному транспорту относится метро. (+).
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.
6. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)
7. Водный транспорт передвигается по земле. (+)
Работа в группах.
— У вас на партах стоят разные виды транспорта, выберите любую и охарактеризуйте по плану.
Какие виды транспорта вы знаете?
Основное назначение транспорта?
Какой транспорт мы называем специальным?
Познавательные:
Осмысленное чтение, анализ информации, выбор эффективного способа решения проблемы.
Коммуникативные: взаимодействие при поиске информации, сотрудничество, участвовать в диалоге, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других,
Личностные: адекватное оценивание других и себя, самооценка, адекватное самовосприятие.
Регулятивные: мобилизация сил для преодоления препятствий, самостоятельность, реакция на ошибку, волевая регуляция эмоциональных проявлений, контроль и оценка своей деятельности
9
Д/З
Отметка
(3 мин)
— Учебник стр.116 – 119, рабочая тетрадь с. 73-77
10
Рефлексия
(2 мин)
— Наш урок подходит к концу. Какую цель мы ставили на урок? (Ответить на наши вопросы.) Поднимите сигнал светофора.
— Спасибо за урок! Урок окончен.
Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности
Транспорт
наземный
водный
воздушный
подземный
пассажирский
грузовой
специальный
личный
общественный
— +
2. Автобус – вид воздушного транспорта.
3. Корабль является наземным транспортом.
4. К подземному транспорту относится метро.
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.
6. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный.
7. Водный транспорт передвигается по земле.
— +
2. Автобус – вид воздушного транспорта.
3. Корабль является наземным транспортом.
4. К подземному транспорту относится метро.
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.
6. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный.
7. Водный транспорт передвигается по земле.
— +
2. Автобус – вид воздушного транспорта.
3. Корабль является наземным транспортом.
4. К подземному транспорту относится метро.
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.
6. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный.
7. Водный транспорт передвигается по земле.
— +
2. Автобус – вид воздушного транспорта.
3. Корабль является наземным транспортом.
4. К подземному транспорту относится метро.
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.
6. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный.
7. Водный транспорт передвигается по земле.
— +
2. Автобус – вид воздушного транспорта.
3. Корабль является наземным транспортом.
4. К подземному транспорту относится метро.
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.
6. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный.
7. Водный транспорт передвигается по земле.
Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».
Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы. Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо»
Тра́нспорт в переводе с латинского— совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.
наземныйводный
грузовой
специальный
личный
общественный
подземный
пассажирский
воздушный
По месту движения
По предназначению
По принадлежности
По месту движения
По предназначению
По принадлежности
По месту движения
По предназначению
По принадлежности
По месту движения
По предназначению
По принадлежности
Урок № 20
Актуализация знаний по теме «Роль и значение транспорта. Виды транспорта».
Тестовые задания
- Первое место в России по грузообороту занимает … транспорт.
А) железнодорожный;
Б) трубопроводный;
В) автомобильный.
2. Самый дорогой вид транспорта?
А) автомобильный;
Б) авиационный;
В) морской;
3. Наиболее густая транспортная сеть сформирована в России …
А) на западе;
Б) на севере;
В) на востоке;
4. Главное преимущество автомобильного транспорта?
А) это сезонный вид транспорта;
Б) он берет много груза;
В) он мобильный;
Г) он перевозит основную массу пассажиров.
5. Главная железнодорожная магистраль России …
А) Транссибирская;
Б) Байкало-Амурская;
В) Печорская.
6. Самые дешёвые перевозки …
А) железнодорожные
Б) автомобильные;
В) морские.
7. Погодные условия особенно сильно влияют на работу …
А) авиационного транспорта;
Б) автомобильного;
В) трубопроводного.
8. Большую долю флота России составляет … флот.
А) ледокольный;
Б) рыболовный;
В) пассажирский;
9. Самый крупный порт на Балтике …
А) Калининград;
Б) Выборг;
В) Санкт-Петербург;
Г) Мурманск.
10. Первое место в грузообороте принадлежит портам …
А) Тихоокеанского бассейна;
Б) Балтийского бассейна;
В) Северного бассейна;
Г) Черноморского бассейна.
11. Северный морской путь начинается от порта …
А) Архангельск;
Б) Мурманск;
В) Санкт-Петербург.
12. Самый большой объём перевозок грузов имеет порт …
А) Мурманск;
Б) Санкт-Петербург;
В) Находка;
Г) Новороссийск.
13. Основной судоходный речной бассейн России …
А) Волго-Камский;
Б) Ангаро-Енисейский;
В) Амурский.
14. Перевозка пассажиров на дальние расстояния – главная специализация …
А) автомобильного транспорта;
Б) авиационного транспорта;
В) железнодорожного транспорта.
Ответы : 1 –б; 2- б; 3-а; 4-в; 5 – а; 6 – в; 7 – а; 8 – б; 9 – в; 10 – а; 11 – б; 12 – б; 13 – а; 14 – б.
Тема: Викторина «Знатоки транспорта»
Цель: Обобщение и закрепление знания детей о транспорте, его видах, предназначении и использовании людьми.
Задачи:
- Образовательная: Закреплять знания детей о транспорте, его классификации; Закрепить умение называть общие и отличительные особенности видов транспорта.
- Развивающая: Развивать умение узнавать виды транспорта по различным признакам. Развивать речь как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать творческие способности воспитанников. Активизировать словарь детей по теме «Транспорт». Развитие двигательной активности, внимания.
- Воспитательная: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. Учить детей делиться на команды и работать сообща. Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.
Методы и приёмы: Беседа, дидактическая игра, прослушивание аудиозаписей, отгадывание загадок, подвижная игра, физкультминутка, конструирование.
Оборудование: Электронная презентация «Викторина «Знатоки транспорта», проектор, разрезные картинки с изображением автомобиля, самолёта, 2 магнитные доски, 2 набора геометрических фигур, набор картинок с изображением различных видов транспорта для подвижной игры «Наш транспорт», задание «Найди отличия», задание «Составь слово», 2 фломастера, медали.
Предварительная работа: Беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций, фотографий. Проведение дидактических игр, подвижных игр, сюжетно – ролевых игр по теме «Транспорт». Чтение произведений, просмотр серии презентаций по теме «Транспорт и история его возникновения». Оформление выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».
Содержание мероприятия
- Организационный момент.
Дети под музыку заходят в зал (презентация, слайд 1). Встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей свой улыбкой и улыбнёмся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ребёнок 1:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Ребёнок 2:
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Ребёнок 3:
Доброе утро!
Приветливым лицам!
Ребёнок 4:
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, мы с Вами много узнали о транспорте, об истории его возникновения и сегодня я предлагаю Вам провести викторину «Знатоки транспорта». Нашу викторину будет судить жюри: _________________________________________.
За каждый правильный и точный ответ команда получает 1 очко. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество очков.
Напомним правила игры:
- Выполнять задания быстро, по времени, отведенному ведущим.
- Отвечать на вопросы только после того, как выслушали все задание до конца.
- При выполнении заданий нельзя выкрикивать ответы и мешать отвечать соперникам.
Ну что, ребята, Вы готовы показать свои знания и умения, проявить смекалку, находчивость?
- Основная часть.
Воспитатель: Состав команд мы узнаем, выполнив первое задание.
1 задание «Собери картинку»
Воспитатель: На столе разложены части от двух картинок, из которых вам нужно будет составить две картины. У каждой маленькой картинки обратная сторона своего цвета. Подойдите к столу и возьмите любую картинку. Дети, у которых картинки синего цвета, складывают свою картину за первым столом; у кого картинки зелёного цвета, складывают за вторым столом. (Дети выполняют задание за столами).
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картины и скажите, что общего у предметов, изображённых на них. ( Общее то, что предметы, изображённые на картинах – транспорт.)
Воспитатель: Правильно, и тема нашей сегодняшней викторины – «Транспорт».
У нас образовалось две команды: команда детей, которая сложила картину с изображением автомобиля и команда детей, которая сложила картину с изображением поезда. Поприветствуем команды аплодисментами! Занимайте свои места.
Воспитатель: Команды готовы?
Тогда сейчас мы проведём разминку для команд.
2 задание «Разминка» (Отгадывание загадок):
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(автомобиль)
Груз любой рукой достанет
Этот чудо-великан.
Без него и стройка встанет.
Угадал?
(Подъемный кран)
Великан крылом качнет
И отправится в полет.
Пассажиров повезет.
Что за транспорт?
(Самолет)
Под землей железная дорога,
Но светло на станциях как днем.
Здесь, как наверху, полно народа,
Красота, как в городе моем.
(Метро)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина.)
Он своей большой ладошкой
Землю вмиг сгребет до крошки,
Листья подгребет и сор,
От камней расчистит двор.
(Бульдозер)
Ходит город великан,
На работу в океан (Пароход)
Он гудит, пыхтит, свистит
И по рельсам в путь спешит (Паровоз)
Стальная стрекоза летит, жужжит
Над городом кружит. (Вертолет)
Продолжить предложение: «Кто чем управляет?»
Автобусом управляет (Водитель)
поездом управляет ….(машинист)
самолетом…. (летчик)
кораблём…. (капитан)
мотоциклом…. (мотоциклист)
велосипедом… (велосепедист)
3 задание «Сказочный транспорт» (презентация, слайд 2)
Воспитатель: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
Для команды «__________________________»
- Сказочное средство передвижения по воздуху в виде летающего ковра. (Ковёр-самолёт)
- Устройство для отопления деревенского дома, передвигающееся по велению рыбы. (Печка)
- Сказочные птицы, уносящие детей к бабе Яге.(Лебеди)
- На чем катался Кай? (На санках).
Для команды «__________________________»
- Волшебная сказочная обувь для быстрого передвижения (сапоги-скороходы)
- Сказочное средство передвижения бабы Яги. (Ступа)
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
Воспитатель: Отлично, с этим заданием команды справились. Теперь проверим, сможете ли вы по звуку определить, какой транспорт ездит по улицам нашего города.
4 задание. Игровое упражнение «Узнай по звуку» (презентация, слайд 3)
Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично разбираетесь в звуках!
5 задание. « Составь слово» (презентация, слайды 4)
Воспитатель: Ребята, чтобы правильно составить слова, вам надо вписать в пустые клеточки первые буквы предметов. (Во время этого задание дети учатся работать вместе, согласовывать свои действия.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием! Жюри подведет предварительные итоги.
Пока жюри подводит итоги первых 5 конкурсов, объявляем физкультминутку
Физкультминутка (презентация, слайд 5)
Воспитатель.
Различный транспорт перевозит
Людей и грузы каждый час,
И по горам, и в деревнях,
И под землёй и на морях,
В пустыне, даже в небесах.
Какие виды транспорта вы знаете? ( воздушный, наземный, водный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный.)
Воспитатель: Правильно и следующее задание связано с классификацией транспорта.
6 задание. « Найди лишнее» (презентация, слайды 6-9)
Воспитатель. Найдите лишние картинки и объясните, почему вы так считаете.
(Команды выполняют задание).
Воспитатель:
Замечательно, вы быстро справились с заданием. Готовы ли вы приступить к следующему?
7 задание. «Подбери нужное слово»
Воспитатель: Команды быстро подбирают нужное слово.
- Человек — ноги, машина — (колеса).
- Телевизор — пульт, автомобиль — (руль).
- Магазин — продавец, автобус — (водитель).
- Автомобиль — шоссе, поезд — (рельсы).
- Самосвал — груз, автобус — (пассажиры).
- В машине окна, у самолёта… (иллюминаторы).
- У автобуса — руль, а у самолёта — … (штурвал).
- У поезда — рельсы, а у корабля —… (вода).
- У парохода — пар, а у трамвая — … (электрический ток).
- Электричка возит пассажиров, а товарный поезд… (грузы).
- На море — капитан, а в самолёте — … (пилот).
- Экскаватор роет, а подъёмный кран… (поднимает и устанавливает).
8 задание. «Найди отличия» (презентация, слайд 10)
Каждой команде даётся по одной картинке, в которой надо найти 8 отличий.
9 задание. «Собери транспорт» (презентация, слайд 11).
Каждой команде даётся набор геометрических фигур, из которых необходимо собрать фигуру любого транспорта.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Замечательно! Вы отлично знаете виды транспорта. Наша викторина окончена. Предоставим жюри время для подведения общего итога. А пока подводятся итоги, предлагаю командам музыкальную паузу:
Подвижная игра «Наш транспорт» (презентация, слайд 12)
Голубой — воздушный транспорт;
Синий — водный транспорт;
Зеленый — наземный транспорт.
По залу расставляются ориентиры, детям раздаются картинки с различными видами транспорта. Под веселую музыку дети бегают по залу, по сигналу встают к ориентиру. (например: голубой – корабль, лодка и т. д.)
Воспитатель: А сейчас предоставим слово жюри.
Всем участникам викторины присуждается звание « Знатоки транспорта». Вручаются медали!
Автор: Морозова Ю.В.
Материалы к уроку географии 9 класса «Транспорт»
Панова С.С., учитель географии МБОУ Лежневская СОШ №11
Аннотация урока.
Тема: «Транспорт России. Виды транспорта»
Урок является первым в разделе «Инфраструктурный комплекс» курса географии России 9 класс «Население и хозяйство». Урок тесно связан с предыдущими уроками, так как продолжает формирование у учащихся понятий о межотраслевых комплексах России, их составе, географии, проблемах.
Задача учителя: сформировать у учащихся представление о транспортной системе, её главных задачах, познакомить с видами транспорта, их особенностями и недостатками. Обратить внимание на вопросы влияния разных видов транспорта на здоровье человека и экологические последствия влияния их работы на географические оболочки. Урок сопровождается презентацией
Урок построен в форме изучения нового материала, поиска информации о различных видах транспорта и решения проблемных вопросов, поставленных перед учащимися.
Особенностью данного урока является сочетание современных педагогических технологий на примере ИКТ с использованием компьютерной презентации (выполненной в программе PowerPoint) и проектного метода (в ходе урока представлен результат работы над информационным проектом «Транспорт Ивановской области»), так и традиционных методов ведения урока: отработка практических умений и навыков работы с картами атласа, текстом, содержащим необходимую информацию. По ходу урока учитель демонстрирует слайды презентации, на которых представлена информация с основными понятиями по теме урока: состав и задачи транспортного комплекса, виды транспорта, даётся определение понятий «грузооборот» и «пассажирооборот» и т.д.
Обратная связь на уроке выражена активной работой учащихся, выполнением действий, способствующих развитию памяти, мышления, сенсорных сфер в области глазомерного ориентирования. Класс разделен на 4 группы, каждая группа будет заниматься изучением отдельного вида транспорта. В ходе урока предполагается использование различных заданий, ориентированных на учащихся с разным типом восприятия информации. Основной упор делается на то самостоятельную деятельность учащихся (работа в группах по поиску информации, работа над индивидуальным информационным проектом).
Конспект урока «Транспорт России. Виды транспорта».
Цель урока: познакомить учащихся с особенности работы транспорта России.
Задачи урока:
1.Определить значение транспорта для работы хозяйства и жизни населения.
2. Изучить состав транспортного комплекса.
3. Познакомить учащихся с понятиями «грузооборот» и «пассажирооборот».
4.Познакомить учащихся с отдельными видами транспорта, их особенностями, значением, уровнем развития.
5.Проанализировать географию ведущих видов транспорта России.
6.Рассмотреть основные проблемы, стоящие перед транспортным комплексом, экономические, социальные, экологические.
7.Продолжить формирование у ребят умения работать с различными источниками географической информации.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Учебно-наглядный комплекс и оборудование:
Карты России: экономическая, политико-административная;таблицы, схемы, хрестоматии, справочники.
Мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска, компьютер).
Методы:
Словесные: рассказ с элементами беседы; выступления учащихся.
Наглядные: демонстрация карт, таблиц,схем, компьютерных презентаций.
Практические: составление синквейна, применение кейс-технологий: работа учащихся с различными источниками информации (диаграммой, схемой, картой, справочной литературой),работа с разноуровневыми тестовыми заданиями, работа над информационным проектом,
Ход урока:
I .Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Слова учителя: «Сегодняшний наш урок мне хотелось бы начать со следующего задания. Закончите фразу « Кровеносной системой экономики, позволяющей связывать производителей и потребителей является — ……………(транспорт)»
Деятельность учащихся:
Составление синквейна к слову «транспорт»
2 слова – прилагательных ( важный, быстрый)
3 слова – глаголы (перевозить, доставлять, работать)
Предложение с термином «транспорт» (Транспорт занимается перевозкой грузов и пассажиров)
Слова, связанные с первым термином (груз, пассажир, железная дорога)
Многие слова, названные вами при составлении синквейна, будут часто звучать на сегодняшнем уроке, тема которого «Транспортный комплекс».
Презентация «Транспорт России. Виды транспорта»
(Слайд №1, №2)
Слова учителя:
«В этом году мы много работаем с тестами, готовясь к ГИА. Я предлагаю вам несколько тестовых вопросов по теме транспорт из сборника по подготовке к ГИА».
(Слайд №3)
«Скажите, сможете ли вы сейчас справиться с этими вопросами?
Правы те, кто объективно оценивая свои знания, говорит, что не может правильно ответить на все вопросы, ведь мы только начинаем изучать тему «Транспорт России». Надеюсь, что в конце урока вы сможете справиться с этими вопросам, но для этого нам необходимо получить информацию о транспортном комплексе. Это и будет целью сегодняшнего урока. А для того, что бы определить, какая именно информация о транспортном комплексе нам нужна, давайте сформулируем задачи урока. Я предлагаю каждой группе сформулировать и записать на листе вопрос или вопросы по теме «Транспорт России», на которые вы хотели бы получить ответ в ходе сегодняшнего занятия. Помните, что транспортный комплекс это не первый межотраслевой комплекс, который мы изучаем. Вспомнив, алгоритм изучения межотраслевого комплекса, сформулируйте задачи урока».
Деятельность учащихся:
В течение 2 минут учащиеся формулируют вопросы и записывают их на листе формата А-4,при этом они пользуются фломастерами разного цвета, что бы
в последствие сформулированные и закрепленные на магнитной доске вопросы каждой группы легко можно было выделить. Представитель каждой группы озвучивает свою задачу и прикрепляет лист с записанной задачей на магнитную доску.
III. Изучение нового материала.
Слайд № 4.
Слова учителя: «Движение — это жизнь. Если бы люди не могли двигаться, то вряд ли жизнь вообще имела бы смысл. В наш век скоростей расстояния уменьшились и продолжают уменьшаться благодаря развитию транспорта. В древности, чтобы преодолеть расстояние от поля битвы до своего замка, рыцарь должен был проделать верхом на коне долгий и опасный путь. Сейчас же, купив билет на самолет, за один день можно проделать такое расстояние, на какое рыцарю и его коню пришлось бы потратить несколько месяцев, а может быть, и лет.
Транспорт претерпел долгий процесс развития и совершенствования — от использования естественных водных коммуникаций (рек, озер ) и элементарного транспорта до создания транспортных артерий (железные и автодороги), что оказало колоссальное влияние на расселение людей по земному шару. Сильное воздействие на работу транспорта оказал научно-технический прогресс».
Слайд № 5
«Без транспорта невозможно развитие экономики. Транспорт обеспечивает производственные связи промышленности с сельским хозяйством, обмен продукцией между различными районами страны и ее внешнюю торговлю. Освоению новых территорий предшествует проведение транспортных путей. Без него не возможна жизнь современных городов. Велико оборонное значение транспорта. Транспорт не только обслуживает экономику, но и потребляет много электроэнергии, топлива металла и древесины.
Транспорт разделяют на сухопутный, водный, воздушный, электронный и трубопроводный».
Слайд № 6.
«Транспортный комплекс России осуществляет связь между отдельными отраслями и районами страны и занимается своевременным обеспечением потребностей хозяйства и населения в перевозках
Особенности транспортного комплекса России:
сам не производит продукцию, а только участвует в её создании
резкие различия западной и восточной частей страны по транспортной обеспеченности
широтное направление для сухопутных видов транспорта и меридиональное направление речных путей».
Слайд №7.
«При выборе транспорта учитывают себестоимость перевозок его грузоподъемность скорость доставки и местные условия. Иногда, целесообразно сочетание нескольких видов транспорта».
Слайд № 8.
«О работе транспорта можно судить по его грузообороту, который измеряется тонно-километрами. Грузооборот — это количество перевозимого груза, за определенный период на определенное расстояние».
Слайд № 9
«Когда речь идет о перевозке пассажиров используется другой термин- пассажирооборот. Он рассчитывается с учетом числа перевезенных пассажиров на определенное расстояние».
Слайд № 10
«В местах, где смыкаются несколько транспортных путей, образуются транспортные узлы. В них осуществляют перевалку грузов с одного вида транспорта на другой. Наибольшее число транспортных узлов сосредоточено в Центральной России. Крупнейшим транспортным узлом России является Москва. Когда-то наш с вами поселок находился на перекрестке торговых путей. Не зря его называли «привал для путников семи дорог». Здесь перекрещивались сухопутные и водные торговые пути. Ведь наша Ухтохма раньше была судоходной рекой».
Слайд № 11
«Транспорт оказывает огромное влияние на географию населения и хозяйства. Населенные пункты тяготеют к транспортным путям. Перемещение грузов по транспортным магистралям измеряется их стоимостью. Величина транспортных затрат в общей стоимости продукции влияет на размещение предприятий».
Слайд № 12.
«Сегодня мы более подробно рассмотрим автомобильный, железнодорожный , трубопроводный и электронный виды транспорта. Каждая группа будет рассматривать определенный вид транспорта».
Деятельность учащихся.
В течение 7 минут каждая группа работает со своим «кейсом», в котором содержится лист — задание, статистические данные о виде транспорта, карты, диаграммы. В каждой группе есть «спикер» он организует работу группы и докладывает о результатах работы, «секретарь» фиксирует выводы, формулируемые в ходе работы группы, «тайм — менеджер», следит за соблюдением регламента работы и выступления группы. Работа учащихся в группах -7 минут.
Учащиеся работают над сбором и обобщением информации по различным видам транспорта и представляют результаты работы (выступление спикеров 3 мин.) В ходе работы групп и выступления «спикеров» учитель по мере необходимости осуществляет коррекцию.
После того как выступили спикеры каждой группы учитель обращается к классу: «Мы узнали много интересных особенностей автомобильного, железнодорожного, электронного и трубопроводного видов транспорта . На следующем уроке нам предстоит познакомиться с водным и воздушным транспортом. А сейчас давайте обратим внимание на развитие транспорта Ивановской области»
Проектная деятельность: за две недели до урока учащимся было предложено выполнить информационный проект на тему «Транспорт Ивановской области». Условием представления проекта было использование мультимедийной презентации и соблюдение регламента выступления -5 минут. Работу над проектом выбрал один из учеников класса (индивидуальный проект).
Учащиеся знакомятся с результатами работы своего одноклассника (презентация «Транспортный комплекс Ивановской области»)
Слова учителя:
«Теперь обратимся к тем вопросам о транспортном комплексе, которые вы сформулировали в начале урока. Получили ли вы ответ на интересовавшие вас в начале урока вопросы? Что бы проверить это обратимся к тестовым вопросам».
Деятельность учащихся:
Учащиеся получают тестовые вопросы и работают с ними в течение 5 мин.
После того как работа закончена учитель оглашает правильные ответы, учащиеся проверяют себя и оценивают правильность выполнения работы по критериям озвученным учителем.
Слова учителя:
«В ходе сегодняшнего урока вы ответили на вопросы, поставленные в начале урока, успешно справились с тестовыми заданиями, а значит — цель урока выполнена».
Домашнее задание: параграф 13 (по учебнику А.И. Алексеева).
Изучить карту в атласе «Транспорт России»
Выполнить задания на контурной карте «Транспорт России»
IV. Подведение итогов урока, рефлексия.
вопросов для разговора на ESL — транспорт (I-TESL-J)
вопросов для разговора на английском языке — транспорт (I-TESL-J) Часть Разговорных Вопросов для Классной комнаты ESL.Связанные: трафик, путешествия
- В каком возрасте средний человек получает водительские права?
- Вы умеете ездить на мотоцикле?
- Вы часто водите машину?
- Вы когда-нибудь получали штраф за парковку?
- Есть ли в вашей стране ограничения скорости? Если да, то каков средний предел скорости?
- У вас есть велосипед?
- Если да, то когда вы его получили?
- Сколько это стоило?
- Как часто вы на нем ездите?
- Какого цвета?
- У тебя есть машина?
- Если нет, есть ли у вашей семьи машина?
- У вас есть водительские права? Если да, то когда вы это получили?
- Часто ли вы ездите на общественном транспорте в час пик?
- Часто ли вы пользуетесь общественным транспортом?
- Вы ездите на велосипеде чаще, чем раз в неделю?
- Вы всегда пристегиваете ремень безопасности?
- Даже если вы едете на заднем сиденье?
- Как насчет автобуса?
- Есть ли у вашей матери водительские права?
- Вы когда-нибудь попадали в дорожно-транспортное происшествие?
- Вас когда-нибудь останавливали за превышение скорости?
- (Получали ли вы когда-нибудь штраф за превышение скорости?)
- Вы когда-нибудь опоздали на последний поезд или автобус домой? Если да, то как вы попали домой той ночью?
- Вы когда-нибудь ездили на лошади? А как насчет мотоцикла?
- У вас все на машине?
- Как ты добираешься до школы?
- Сколько времени это займет?
- Сколько стоит проезд на автобусе или в поезде?
- Как, по вашему мнению, страны могут уменьшить загруженность дорог?
- Сколько раз вы летали самолетом?
- Сколько стоит бензин в вашей стране?
- Есть ли проблема с парковкой в вашей стране? (торговые центры и т. д.)
- Есть ли в вашем районе экологически чистый транспорт?
- Какие вредные привычки вождения у других водителей в вашей стране (/ или в этой стране / или по сравнению с этой) больше всего раздражают?
- Что нужно сделать, чтобы получить водительские права в вашей стране? Как вы думаете, это хороший тест?
- Что нужно сделать в вашей стране, чтобы получить водительские права?
- Какой вид транспорта вы считаете наиболее опасным? Зачем?
- Какой вид транспорта вы думаете самый безопасный? Зачем?
- Что вы обычно делаете в поезде или автобусе?
- Вы читаете?
- Ты спишь?
- Какой штраф за превышение скорости в вашей стране?
- Какой ваш любимый автомобиль? Зачем?
- Какая ваша любимая марка машины? Зачем?
- Какой у вас автомобиль?
- Что вас раздражает в вождении других людей?
- Каким видом транспорта вы пользуетесь чаще всего?
- Какой вид общественного транспорта наиболее доступен в районе вашего проживания?
- Какой ваш любимый цвет для автомобиля?
- Какой ваш любимый вид транспорта?
- Когда вы в последний раз ездили на автобусе?
- Где лучше всего покататься?
- Хотите отправиться в круиз? Почему или почему нет?
- Вы иногда ездите на такси?
- Как в вашей стране «вызвать» такси с обочины дороги? (Напр.поднимите руку вверх и т. д.)
- Дорого ли брать такси в вашей стране?
- Есть ли в такси ремни безопасности?
- Часто ли дают чаевые водителю такси? Если да, то сколько вы даете?
- Таксист открывает вам дверь, или вы открываете ее сами?
- Что удобнее — сидеть спереди или сзади такси?
- Как вы думаете, насколько важно пользоваться общественным транспортом?
- Считаете ли вы, что правительствам следует больше поощрять общественный транспорт?
- Как вы думаете, городские власти должны препятствовать использованию частных автомобилей в черте города?
- Есть ли у вас там, где вы живете, хороший общественный транспорт?
- Как можно улучшить общественный транспорт в вашем городе?
- Считаете ли вы, что мы должны быть обязаны водить транспортные средства на электрических и солнечных батареях?
- Насколько эффективен общественный транспорт в вашем городе?
- Общественный транспорт в вашем городе слишком дорогой?
- Если бы общественный транспорт был бесплатным, вы бы использовали его больше?
- Считаете ли вы, что правительство вашего города хорошо обслуживает общественный транспорт? Другими словами, содержатся ли автобусы и поезда в чистоте?
- Чувствуете ли вы себя в безопасности, пользуясь общественным транспортом?
- Чувствуете ли вы себя в безопасности, заходя в метро / метро / метро в любое время суток?
Если вы можете придумать еще один хороший вопрос для этого списка, добавьте его.
http://iteslj.org/questions/ Многие из этих вопросов взяты из учебников.
Copyright © 1982-2000 Чарльз Келли и Лоуренс Келли (используется с разрешения)
Авторские права © 1997-2010, Интернет-журнал TESL ,
Многие люди, когда думают об общественном транспорте, имеют в виду в основном автобусы и поезда. Но есть много других видов общественного транспорта, включая такси, трамваи, паромы, автобусы и самолеты. Согласно данным за 2001 год на рынке пассажирских перевозок Европейского Союза, автомобильный транспорт составляет 79%, воздушный — 5% и железнодорожный — 6%. С другой стороны, с 1970 по 2000 год количество автомобилей в Европейском союзе увеличилось почти втрое с 62.С 5 миллионов до почти 175 миллионов, [1] , тогда как пассажиропоток по железной дороге увеличился с 217 миллиардов до 290 миллиардов пассажиро-километров за аналогичный период. [1]
- Как часто вы пользуетесь общественным транспортом, т.е. одним из перечисленных?
- Каковы плюсы и минусы использования общественного транспорта?
- Есть ли преимущества в отношении расстояний? Стоимость? Комфорт?
- Каковы плюсы и минусы использования собственного транспортного средства / езды на велосипеде / ходьбы?
- Вы пользуетесь общественным транспортом только для передвижения по месту проживания? Чтобы пойти в школу / на работу / по магазинам?
- У вас есть приложение для смартфона для вызова такси, например Uber или Cabify?
- Пользуетесь ли вы общественным транспортом во время отпуска? Побывать в других городах / регионах?
- Если вам нужно совершить короткое путешествие в пределах вашего города / места, где вы живете, какой способ добраться туда быстрее всего?
- Если вам нужно поехать в другую часть страны, как вы быстрее всего туда доберетесь?
- Можете ли вы представить себе какие-либо преимущества использования общественного транспорта по сравнению с использованием собственного автомобиля, ходьбы или езды на велосипеде?
- Поскольку население Европы стареет, скоро возрастет потребность в общественном транспорте.Как вы думаете, почему это так?
- Есть много экономических и экологических аргументов в пользу общественного транспорта. Вы можете придумать что-нибудь?
- Какие из следующих аспектов вы считаете важными:
- Управление движением
- Воздействие на окружающую среду
- Цены
- Энергоэффективность
- Доступность
- Безопасность
- Устойчивая энергетика
- Есть ли проездные в вашей стране / городе?
- Студентам?
- Для пожилых людей?
- Для туристов?
- У вас есть? Есть большая скидка?
- Как вы думаете, проездной билет побуждает вас больше пользоваться общественным транспортом?
Ссылки [править]
См. Также [править]
,Ниже приведены примеры ответов на темы о путешествиях и транспорте для части 1 устного теста IELTS.
Путешествия
Q. Часто ли вы путешествуете за границу?
A. Немного, если честно. У меня не так много выходных в году, но когда у меня есть свободное время, я в основном провожу это время с семьей в моем родном городе .
В. Когда лучше всего путешествовать по вашей стране?
А. Думаю, будет весна. Вот тогда-то погода и потепление, и все цветы распустятся. Это действительно прекрасный сезон, и большинство мест в это время находятся в лучшем состоянии. К сожалению, это также напряженное время для туристов, но это не умаляет красоты сельской местности.
Q. Где бы вы порекомендовали иностранцу посетить в вашей стране?
А . Без сомнения, Лондон. Это не только наша столица, но и одни из самых знаковых зданий в нашей стране.Я не думаю, что любое посещение Англии будет полным без посещения Лондонского Тауэра, Лондонского моста или Биг-Бена и здания Парламента. Это действительно очень впечатляющие архитектурные произведения, которые нельзя пропустить.
Транспорт
Q. Как вы сюда попали сегодня?
А . Я приехал на велосипеде, потому что в это время дороги довольно загружены и велосипед быстрее. Я добирался сюда всего за 15 минут.
Q .Вы часто пользуетесь общественным транспортом?
A. Да, знаю. Я пользуюсь автобусом почти каждый день. Это самый дешевый способ передвижения, даже несмотря на то, что он действительно переполнен и не особенно пунктуален.
Q. Как можно улучшить транспортную систему в вашей стране?
A. Что ж, я думаю, что первым шагом к улучшению было бы расширение дорог и строительство путепроводов и подземных переходов, чтобы облегчить движение транспорта, что уменьшит заторы в центре города.Кроме того, было бы полезно, если бы автобусное сообщение было улучшено, чтобы сделать его более частым, что поможет справиться с переполненностью в час пик. Я думаю, что это два основных изменения, которые должны произойти.
Рекомендуется
Выступление части 1 Тема сна с образцом ответа и словарным запасом
.Темы IELTS: Транспорт — TED IELTS
Экзамен IELTS затрагивает множество различных тем, и одна из них — транспорт. Это не основная тема, которая обязательно возникнет сама по себе, а скорее та, которая, вероятно, будет смешана с другими темами, такими как общество или технологии.
Тем не менее, это важный повседневный вопрос и, следовательно, довольно частая особенность экзамена IELTS. Это может быть вопрос, который вас просят выступить, вам, возможно, придется написать на него эссе для письма, или вы можете найти его упоминание на экзаменах по аудированию или чтению.В принципе, это обычное дело и поэтому важно.
Я уверен, что любой, кто прочитает эту статью, сможет кое-что сказать о технологиях. Вы, вероятно, знаете базовый словарный запас — автомобиль, автобус, поезд, самолет и так далее. Но можно ли о них подробно рассказать? Вы знаете какие-нибудь синонимы этих слов или способы их использования? Как насчет менее распространенных видов транспорта? А как насчет предлогов, которые следует использовать, говоря о видах транспорта?
Сегодня я собираюсь научить вас лексике и грамматике для темы IELTS о транспорте, а затем мы рассмотрим несколько примеров вопросов и ответов с самого экзамена.
Транспортный словарь
Как я уже сказал, вы, вероятно, знакомы со многими из наиболее важных слов транспортной лексики, которые потребуются для хорошей оценки IELTS. Вам не нужно знать никаких особо непонятных слов (хотя это может немного помочь вам), таких как внутренние части двигателя или названия архаичных видов транспорта.
Я составил небольшой PPT, который содержит некоторый транспортный словарь, который может помочь вам при подготовке к IELTS.Очевидно, я не включил «автомобиль» и «автобус», потому что это слишком просто. Я попытался включить несколько более сложных слов, которые могут помочь вам более точно рассказать о теме.
Грамматика и транспорт
Предлоги
Для IELTS недостаточно просто знать несколько слов. Слова полезны только тогда, когда вы можете соединить их с другими словами, чтобы составить полное предложение или предложение. Таким образом, вам следует подумать о словосочетаниях, то есть о группах слов, которые естественно сочетаются друг с другом.
Одна вещь, которую многие изучают в английском, находит сложной, — это способ использования предлогов с транспортом. Мы используем «in» или «on», но, похоже, нет логического различия между ними:
In | On |
в автомобиле | в автобусе |
в такси / такси | в поезде |
в вертолете | в самолете |
в лодке | на лодке / корабле |
в фургоне / грузовике / грузовике | в велосипед / мотоцикл |
в метро | в метро |
Если вы думаете о правиле, кажется, что во многих случаях, когда вы находитесь внутри чего-то, вы можете сказать «внутри» — например, автомобиль.Однако есть вещи, в которых вы находитесь, например, поезд или самолет, для которых мы говорим «включено». Таким образом, не существует идеального правила, чтобы помнить, как их использовать!
Вы также можете видеть, что были некоторые случаи, когда «вкл» и «внутрь» были возможны. Мы можем сказать «в лодке» или «в лодке», хотя есть разница. Если я «в лодке», то это маленькая лодка, но если я «на лодке», то это большая лодка. Вряд ли мы скажем «в метро», но возможно. Чаще всего «в метро» означает «в системе метро», а «в метро» — «в поезде метро».”
Конечно, есть и другие словосочетания, которым вы можете научиться во время учебы. Один из них связан со словом «авария». Многие люди знают это слово, но не знают, как его использовать. Давайте рассмотрим несколько примеров:
- Я разбил свою машину на прошлой неделе.
- Автобус врезался в фонарный столб.
- Произошла страшная авиакатастрофа.
Как видите, мы используем слово «сбой» как глагол, за которым следует именная фраза, когда мы не говорим, в чем именно произошел сбой. Мы также можем следовать за глаголом с помощью «в», а затем объяснить, во что врезалась вещь (которая стояла перед глаголом).Наконец, мы можем использовать его как существительное.
Недавно я столкнулся с одним студентом IELTS, который использовал слово «авария» для обозначения опасности детей, играющих возле дорог. Он сказал, что автомобили могут «врезаться в детей».
Это очень логично, но на самом деле это не так. Когда мы говорим об автомобилях, которые сбивают людей, мы не говорим «авария», потому что это относится к двум большим вещам (например, машине и стене). Для того, чтобы ударить людей, мы могли бы сказать что-то вроде следующего:
- В прошлые выходные мальчик переехал (на машине).
- Вы должны быть осторожны, чтобы не ударил никого, проезжая через деревню.
- Старушка была сбита водителем, превысившим скорость.
Времена
Чтобы говорить о транспорте, как и о чем-либо другом, вы должны уметь правильно использовать времена и следить за тем, чтобы они правильно совпадали с подлежащим предложения.
Посмотрите на следующее и выясните, что с ним не так:
В наши дни движение в городах может быть очень интенсивным, поэтому велосипед — хороший способ добраться до работы или учебы.
В данном случае глагол правильный, а существительное — неправильное. Мы должны использовать настоящее простое и существующее во множественном числе: «велосипеды — хороший способ…» Причина этого в том, что, когда мы излагаем общие факты или мнения, мы должны использовать это время. В большинстве случаев мы также используем множественное число существительного, хотя можно выбрать один гипотетический пример:
В наши дни движение в городах может быть очень интенсивным, поэтому велосипед — хороший способ добраться до работы или школа.
Когда вы говорите о собственном опыте, вы, вероятно, будете использовать прошедшие времена, но если это постоянная часть вашей жизни, вы можете использовать простое настоящее.Например, вы можете сказать что-то вроде:
Когда я учился в школе, я сел на автобус возле дома моих родителей, но позже в университете я жил на территории кампуса, поэтому я ходил пешком . Сейчас я в основном езжу на на работу , но я надеюсь купить машину, чтобы в будущем я мог ездить на на работу , потому что зимой становится слишком холодно.
Здесь мы начали говорить о прошлом, поэтому мы использовали простое прошедшее (взял, прошел). Однако обсуждение перешло в настоящее, поэтому настоящее время было правильным (цикл), а затем, когда подходило будущее, я использовал это (драйв).
IELTS: разговорные вопросы о транспорте
Есть много возможных вопросов, которые могут возникнуть в ходе разговорного теста IELTS, связанных с темой транспорта. Давайте рассмотрим некоторые из них, и я напишу для вас несколько примеров ответов с выделенными словами и фразами. Следующие три вопроса взяты из первой части разговорного теста.
В: Как вы сюда попали?
A: Я приехал сюда из моего дома. На самом деле это машина моих родителей, но они одолжили ее мне на день.
В: Вы когда-нибудь пользовались общественным транспортом?
A: Да, я иногда езжу на автобусе или метро , но это зависит от того, куда я иду. Я сдал экзамен по вождению несколько лет назад, поэтому, когда я могу взять машину напрокат, я буду водить, но в остальном я полагаюсь на общественный транспорт .
Q: В вашем городе большие пробки на дорогах?
A: Нет, на самом деле не так уж и плохо. На самом деле пробок почти не бывает. Единственная проблема, с которой мы сталкиваемся, это то, что иногда машины слишком быстро едут по тихим улицам, что опасно, учитывая, что дети часто играют у дорог.
Написание IELTS и тема транспорта
Тема транспорта может появиться в любой части письменного теста IELTS. При выполнении первой задачи у вас могут возникнуть вопросы о линейном графике или столбчатой диаграмме, показывающей различные типы транспорта, или, возможно, о карте с дорогами. Во втором задании вас, вероятно, попросят обсудить такую проблему, как сокращение загрязнения в городах.
Если вы хотите узнать об описании графиков, это видео станет отличной отправной точкой.
Ниже я дам вам образец ответа как на первый, так и на второй вопрос. Снова выделю несколько полезных слов и фраз.
Задача 1 Вопрос
На следующей гистограмме показаны различные виды транспорта, которые использовались для поездок на работу и с работы в одном европейском городе в 1960, 1980 и 2000 годах.
Образец ответа
На столбчатой диаграмме сравниваются виды транспорта для людей едет на работу на работу в европейский город. Он основан на данных за сорокалетний период, начиная с 1960 года и заканчивая 2000 годом.За это время произошли значительные изменения.
В 1960 году самым популярным способом добраться до работы была ходьба, при этом почти 35% людей, выбравших , идут пешком . Точно так же четверть людей предпочли ездить на велосипеде на работу. Эти методы были намного популярнее, чем использование автомобиля, как это делали только около 5% людей.
Эти данные полностью изменились в течение следующих сорока лет, популярность пеших и велосипедных прогулок упала, а вождение автомобиля резко возросло и стало наиболее распространенным методом передвижения.К 2000 году показатели для этих трех методов почти изменились.
Автобусы, с другой стороны, начинали и заканчивали этот период примерно на том же уровне, хотя их популярность резко возросла в 1980 году, и на короткое время они стали предпочтительным видом транспорта для примерно четверти людей.
Задание 2 Вопрос
Некоторые люди думают, что необходимо потратить большие суммы денег на строительство новых железнодорожных линий для очень быстрых поездов между городами. Другие считают, что деньги следует потратить на улучшение существующего общественного транспорта.
Обсудите обе эти точки зрения и выскажите свое собственное мнение.
Образец ответа
Когда дело доходит до очень больших сумм денег, потраченных на улучшение инфраструктуры , обычно возникают серьезные споры. В последние годы для стран стало обычным инвестировать в проекты высокоскоростных железных дорог , которые соединяют всю страну, но это часто критикуют, когда эти деньги в качестве альтернативы можно было бы потратить на модернизацию существующих транспортных систем .Это эссе исследует обе точки зрения и решит, что обе идеи заслуживают внимания.
Высокоскоростная железная дорога — отличный способ быстро перемещать людей по стране с относительно небольшим ущербом для окружающей среды. Таким образом, правительства во всем мире быстро вкладывают средства в такие схемы. Преимущества очевидны: эти поезда могут перемещать большое количество людей на сотни миль всего за несколько часов, что делает их на более быстрыми и экономичными по сравнению с машинами . Хотя самолет быстрее, поезда более экологически чистые и доставляют меньше хлопот, чем поезд в аэропорт .
Однако высокоскоростная железная дорога довольно дорога, и когда правительства предлагают их построить, другие часто указывают на то, что в стране уже существует сетей общественного транспорта , которые можно было бы значительно улучшить за те же деньги. В небольших странах, таких как Великобритания, существующих железнодорожных линий можно было бы модернизировать до , чтобы обеспечить бесперебойную работу вместо строительства новых. Кроме того, деньги можно было бы потратить на улучшение автобусов и трамваев или ремонт поврежденных дорог, чтобы поддержали движение транспорта на .
На этот спор нет простого ответа, но ясно, что как инвестирование в высокоскоростные железные дороги, так и вложения в существующую инфраструктуру потенциально могут принести большие выгоды для страны.