Торкунов история: УМК История России под редакцией Торкунова А. В. (6-10)
ГДЗ по истории 8 класс История России Арсентьев, Данилов Решебник
Очень важно, начиная со школьной скамьи понимать и знать прошлое своей собственной родины. Самые первые познания ребята получают от родителей, которые, увы, не смогут передать абсолютно всё. Справиться с этой, несомненно, важной задачей поможет специальная школьная программа вместе с рабочей тетрадью по истории России 8 класс 1, 2 часть от авторов; Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. Замечательное дополнение к основному учебнику, представит старшеклассникам исчерпывающие материалы по давно прошедшим эпохам. Предстоит не только осваивать, но и решать упражнения, которых будет немало. Поэтому не стоит медлить, и, открыв готовые домашние задания на нужной странице медленно анализировать получаемую информацию.
Рабочая тетрадь по истории России создавалась при участии ведущих специалистов страны и состоит из двух великолепных частей.
ГДЗ с удовольствием поможет каждому ученику, своими правильными решениями. Онлайн решебник разработан специально для педагогической помощи, которую порой не так-то просто обнаружить. Легкий, приятный поиск, позволит моментально найти требуемый пример и получить для него не просто правильно выполненные ответы, а полное пошаговое решение.
Вследствие чего, школьник сможет отследить весь путь, и сделать верные выводы на будущее. Конечно, можно просто отыскать интересующий пример, и просто списать верные ответы. В любом случае, информация отложится в голове на долгое время и когда придет нужный час, ребенок легко ей воспользуется. Не обойдет шпаргалка стороной и студентов, освобождая им вечернее время, для своих собственных нужд. Ведь теперь готовиться к сессии станет в разы проще. Вывод следует простой, хочешь не париться по поводу Д/З, и получать отличные оценки, хватай ГДЗ и пользуйся. | ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ЭЛЕКТРОННЫМ РЕСУРСАМ НЕОБХОДИМО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» | |
Учебники линии реализуют требования ФГОС основного общего образования и включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных организациях Описание УМК | ||
Учебники | ||
| Арсентьев Н. М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 6 класс. В 2-х частях. Часть 1 | |
| Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 6 класс. В 2-х частях.Часть 2 | |
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 7 класс. В 2-х частях. Часть 1 | ||
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 7 класс. В 2-х частях. Часть 2 | ||
| Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 8 класс. В 2-х частях. Часть 1 | |
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 8 класс. В 2-х частях. Часть 2 | ||
| Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 9 класс. В 2-х частях. Часть 1 | |
| Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 9 класс. В 2-х частях. Часть 2 | |
| Горинов М. М., Данилов А.А., Моруков М. Ю. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 10 класс. В 3-х частях. Часть 1 | |
| Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 10 класс. В 3-х частях. Часть 2 | |
| Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М. Ю. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 10 класс. В 3-х частях. Часть 3 | |
Программы | ||
| Данилов А. А., Журавлёва О.Н., Барыкина И. Е. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6-9 классы (основная школа) | |
Рабочие тетради | ||
Артасов И. А., Данилов А. А., Косулина Л. Г. и др. История России. Рабочая тетрадь. 6 класс СКАЧАТЬ | ||
| Лукутин А. В., Данилов А. А., Косулина Л. Г. и др. История России. Рабочая тетрадь. 7 класс | |
| Артасов И. А., Данилов А. А,, Косулина Л. Г. и др. История России. Рабочая тетрадь. 8 класс | |
| Артасов И. А., Данилов А. А., Лукутин А.В. История России. Рабочая тетрадь. 9 класс | |
| Артасов И. А., Данилов А. А., Лукутин А.В. История России. Рабочая тетрадь. 10 класс | |
Пособия | ||
Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 6 класс СКАЧАТЬ | ||
Артасов И. А. История России. Контрольные работы. 6 класс | ||
Данилов А. А., Демидов Г. В. История России. Сборник рассказов. 6 класс | ||
| Мерзликин А. Ю., Старкова И. Г. История России. Иллюстрированный атлас. 6 класс. | |
Тороп В. В. История России. Контурные карты. 6 класс | ||
| Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 7 класс СКАЧАТЬ | |
| Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 8 класс СКАЧАТЬ | |
| Барыкина И. Е. История России. Поурочные рекомендации. 9 класс СКАЧАТЬ | |
| Андреевская Т. П. История России. Поурочные рекомендации. 10 класс СКАЧАТЬ | |
Пособия для учителя | ||
Семененко И. С. Культура и общество. Книга для учителя 6-10 класс | ||
Данилов А. А. Россия ХХ века в лицах. Деятели культуры, науки, спорта 6-10 класс |
Порядковый номер учебника |
Автор/авторский коллектив |
|
Класс |
Наименование издателя(ей) учебника |
Примечание |
Информация для образовательных организаций |
История России |
||||||
1. 2.2.1.1.1 |
Баранов П.А., Ермолаева Л.К., Лебедева И.М., Шейко Н.Г., Гурьянова Ю.В., Захваткина И.З. / Под ред. Ганелина Р.Ш. |
История России. 6 класс |
6 |
Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
исключен из ФПУ |
|
1.2.2.1.1.2 |
Баранов П.А., Бовина В.Г., Лебедева И.М., Шейко Н.Г. / Под ред. Ганелина Р.Ш. |
История России.7 класс |
7 |
Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
исключен из ФПУ |
|
1.2.2.1.1.3 |
Лазукова Н.Н., Журавлева O. Н./ Под ред. Ганелина P. Ш. |
История России.8 класс |
8 |
Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
исключен из ФПУ |
|
1.2.2.1.1.4 |
Измозик В.С., Журавлева О.Н., Рудник С.Н. / Под ред. Ганелина Р.Ш. |
История России. 9 класс |
9 |
Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
исключен из ФПУ |
ранее закупленные могут быть использован в образовательной деятельности до 08.06.2020 |
1.2.2.1.2.1 |
Данилов А.А. |
История. Россия с древнейших времен до конца XVI века |
6 |
АО «Издательство «Просвещение» |
исключен из ФПУ |
|
1.2.2.1.2.2 |
Данилов А.А. |
История. Россия в XVII -XVIII веках |
7 |
АО «Издательство «Просвещение» |
исключен из ФПУ |
|
1.2.2.1.2.3 |
Данилов А.А. |
История. Россия в XIX веке |
8 |
АО «Издательство «Просвещение» |
исключен из ФПУ |
|
1.2.2.1.2.4 |
Данилов А.А. |
История. Россия в XX -начале XXI века |
9 |
АО «Издательство «Просвещение» |
исключен из ФПУ |
ранее закупленные могут быть использован в образовательной деятельности до 08. 06.2020 |
1.2.2.1.3.1 |
Данилов А.А., Косулина Л.Г. |
История России |
6 |
АО «Издательство «Просвещение» |
исключен из ФПУ |
|
1.2.2.1.3.2 |
Данилов А.А., Косулина Л.Г. |
История России |
7 |
АО «Издательство «Просвещение» |
исключен из ФПУ |
|
1.2.2.1.3.3 |
Данилов А. А., Косулина Л.Г. |
История России |
8 |
АО «Издательство «Просвещение» |
исключен из ФПУ |
|
1.2.2.1.3.4 |
Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. |
История России |
9 |
АО «Издательство «Просвещение» |
исключен из ФПУ |
ранее закупленные могут быть использован в образовательной деятельности до 08.06.2020 |
1.2.2.1.4.1 |
Киселев А. Ф., Попов В.П. |
История России |
6 |
ДРОФА |
исключен из ФПУ |
|
1.2.2.1.4.2 |
Киселев А.Ф., Попов В.П. |
История России |
7 |
ДРОФА |
исключен из ФПУ |
|
1.2.2.1.4.3 |
Киселев А.Ф., Попов В.П. |
История России |
8 |
ДРОФА |
исключен из ФПУ |
|
1.2.2.1.4.4 |
Киселев А.Ф., Попов В.П. |
История России |
9 |
ДРОФА |
исключен из ФПУ |
ранее закупленные могут быть использован в образовательной деятельности до 08.06.2020 |
1.2.2.1.5.1 |
Пчелов Е.В. |
История России с древнейших времен до конца XVI века |
6 |
Русское слово |
исключен из ФПУ |
|
1.2.2.1.5.2 |
Пчелов Е.В. |
История России. XVII — XVIII века |
7 |
Русское слово |
исключен из ФПУ |
|
1.2.2.1.5.3 |
Сахаров А.Н., Боханов А.Н. |
История России. XIX век |
8 |
Русское слово |
исключен из ФПУ |
|
1. 2.2.1.5.4 |
Загладин Н.В., Петров Ю.А., Минаков С.Т., Козленко С.И. |
История России. XX — начало XXI века |
9 |
Русское слово |
исключен из ФПУ |
ранее закупленные могут быть использован в образовательной деятельности до 08.06.2020 |
1.2.2.1.6.1 |
Андреев И.Л., Фёдоров И.Н. |
История России с древнейших времен до XVI века |
6 |
ДРОФА |
введен в ФПУ |
|
1. 2.2.1.6.2 |
Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. |
История России XVI — конец XVII века |
7 |
ДРОФА |
введен в ФПУ |
|
1.2.2.1.6.3 |
Андреев И.Л., Ляшенко Л.М., Амосова И.В., Артасов И. А., Фёдоров И.Н. |
История России конец XVII- XVIII век |
8 |
ДРОФА |
введен в ФПУ |
|
1.2.2.1.6.4 |
Ляшенко Л.М. , Волобуев О.В., Симонова Е.В. |
История России XIX — начало XX века |
9 |
ДРОФА |
введен в ФПУ |
|
1.2.2.1.6.5 |
Волобуев О.В., Карпачёв С.П., Романов П.Н. |
История России начало XX- начало XXI века |
10 |
ДРОФА |
введен в ФПУ |
|
1.2.2.1.7.1 |
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., и др./ Под ред. Торкунова А.В. |
История России. 6 класс. В 2-х частях |
6 |
АО «Издательство «Просвещение» |
введен в ФПУ |
|
1.2.2.1.7.2 |
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./ Под ред. Торкунова А.В. |
История России. 7 класс. В 2-х частях |
7 |
АО «Издательство «Просвещение» |
введен в ФПУ |
|
1.2.2.1.7.3 |
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./ Под ред. Торкунова А.В. |
История России. 8 класс. В 2-х частях |
8 |
АО «Издательство «Просвещение» |
введен в ФПУ |
|
1.2.2.1.7.4 |
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./ Под ред. Торкунова А.В. |
История России. 9 класс. В 2-х частях |
9 |
АО «Издательство «Просвещение» |
введен в ФПУ |
|
1.2.2.1.7.5 |
Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю., и др./ Под ред. Торкунова А.В. |
История России. 10 класс. В 3-х частях |
10 |
АО «Издательство «Просвещение» |
введен в ФПУ |
|
1.2.2.1.8.1 |
Пчелов Е.В., Лукин П.В./Под ред. Петрова Ю.А. |
История России с древнейших времён до начала XVI века |
6 |
Русское слово |
введен в ФПУ |
|
1.2.2.1.8.2 |
Пчелов Е.В., Лукин П.В./Под ред. Петрова Ю.А. |
История России. XVI-XVII века |
7 |
Русское слово |
введен в ФПУ |
|
1.2.2.1.8.3 |
Захаров В.Н., Пчелов Е.В./Под ред. Петрова Ю.А. |
История России. XVIII век. |
8 |
Русское слово |
введен в ФПУ |
|
1.2.2.1.8.4 |
Соловьёв К.А., Шевырёв А.П./Под ред. Петрова Ю.А. |
История России. 1801-1914 гг. |
9 |
Русское слово |
введен в ФПУ |
|
1.2.2.1.9.1 |
Бгажнокова И. М., Смирнова Л.В. |
Мир истории <*> |
6 |
АО «Издательство «Просвещение» |
введен в ФПУ |
|
1.2.2.1.9.2 |
Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. |
История Отечества <*> |
7 |
АО «Издательство «Просвещение» |
введен в ФПУ |
|
1.2.2.1.9.3 |
Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. |
История Отечества <*> |
8 |
АО «Издательство «Просвещение» |
введен в ФПУ |
|
1.2.2.1.9.4 |
Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., Карелина И.В. |
История Отечества <*> |
9 |
АО «Издательство «Просвещение» |
введен в ФПУ |
|
Всеобщая история |
||||||
1.2.2.2.1.1 |
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. |
Всеобщая история. История Древнего мира |
5 |
АО «Издательство «Просвещение» |
||
1. 2.2.2.1.2 |
Агибалова Е.В., Донской Г.М. |
Всеобщая история. История Средних веков |
6 |
АО «Издательство «Просвещение» |
||
1.2.2.2.1.3 |
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. |
Всеобщая история. История Нового времени. 1500 — 1800 |
7 |
АО «Издательство «Просвещение» |
||
1.2.2.2.1.4 |
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. |
Всеобщая история. История Нового времени. 1800 — 1900 |
8 |
АО «Издательство «Просвещение» |
||
1. 2.2.2.1.5 |
Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. |
Всеобщая история. Новейшая история |
9 |
АО «Издательство «Просвещение» |
||
1.2.2.2.2.1 |
Колпаков С.В., Селунская Н.А. |
Всеобщая история. История Древнего мира |
5 |
ДРОФА |
||
1.2.2.2.2.2 |
Пономарев М.В., Абрамов А.В., Тырин С.В. |
Всеобщая история. История Средних веков |
6 |
ДРОФА |
||
1. 2.2.2.2.3 |
Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. |
Всеобщая история. История Нового времени |
7 |
ДРОФА |
||
1.2.2.2.2.4 |
Бурин С.Н., Митрофанов А.А., Пономарев М.В. |
Всеобщая история. История Нового времени |
8 |
ДРОФА |
||
1.2.2.2.2.5 |
Шубин А.В. |
Всеобщая история. Новейшая история |
9 |
ДРОФА |
||
1. 2.2.2.3.1 |
Майков А.Н. |
История. 5 класс |
5 |
Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
||
1.2.2.2.3.2 |
Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В. / Под ред. Мясникова В.С. |
История Древнего мира. 5 класс |
5 |
Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
||
1.2.2.2.3.3 |
Искровская Л.В., Федоров С.Е., Гурьянова Ю.В. / Под ред. Мясникова В.С. |
История Средних веков. 6 класс |
6 |
Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
||
1. 2.2.2.3.4 |
Носков В.В., Андреевская Т.П. |
Всеобщая история. 7 класс |
7 |
Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
||
1.2.2.2.3.5 |
Носков В.В., Андреевская Т.П. |
Всеобщая история. 8 класс |
8 |
Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
||
1.2.2.2.3.6 |
Хейфец В.Л., Хейфец Л.С., Северинов К.М. / Под ред. Мясникова В.С. |
Всеобщая история. 9 класс |
9 |
Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
||
1. 2.2.2.4.1 |
Михайловский Ф.А. |
Всеобщая история. История Древнего мира |
5 |
Русское слово |
||
1.2.2.2.4.2 |
Бойцов М.А., Шукуров Р.М. |
Всеобщая история. История Средних веков |
6 |
Русское слово |
||
1.2.2.2.4.3 |
Дмитриева О.В. |
Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV — XVIII век |
7 |
Русское слово |
||
1. 2.2.2.4.4 |
Загладин Н.В. |
Всеобщая история. История Нового времени XIX -начало XX века |
8 |
Русское слово |
||
1.2.2.2.4.5 |
Загладин Н.В. |
Всеобщая история. Новейшая история XX -начало XXI века |
9 |
Русское слово |
||
1.2.2.2.5.1 |
Уколова В.И. |
История. Древний мир |
5 |
АО «Издательство «Просвещение» |
||
1. 2.2.2.5.2 |
Ведюшкин В.А., Уколова В.И. |
История. Средние века |
6 |
АО «Издательство «Просвещение» |
||
1.2.2.2.5.3 |
Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю. |
История. Новое время. Конец XV — конец XVIII века |
7 |
АО «Издательство «Просвещение» |
||
1.2.2.2.5.4 |
Медяков А.С., Бовыкин Д.Ю. |
История. Новое время. Конец XVIII — XIX век |
8 |
АО «Издательство «Просвещение» |
||
1. 2.2.2.5.5 |
Белоусов Л.С., Смирнов В.П. |
История. Новейшее время. XX — начало XXI века |
9 |
АО «Издательство «Просвещение» |
||
История (базовый уровень) |
||||||
1.3.3.1.1.1 |
Борисов Н.С. |
История. История России (базовый уровень). Часть 1 |
10 |
АО «Издательство «Просвещение» |
исключен из ФПУ |
ранее закупленные могут быть использован в образовательной деятельности до 08.06.2020 |
1. 3.3.1.1.2 |
Левандовский А.А. |
История. История России (базовый уровень). Часть 2 |
10 |
АО «Издательство «Просвещение» |
исключен из ФПУ |
ранее закупленные могут быть использован в образовательной деятельности до 08.06.2020 |
1.3.3.1.1.3 |
Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко С.В. |
История. История России (базовый уровень) |
11 |
АО «Издательство «Просвещение» |
исключен из ФПУ |
ранее закупленные могут быть использован в образовательной деятельности до 08. 06.2020 |
1.3.3.1.2.1 |
Волобуев О.В., Митрофанов А.А., Пономарев М.В. |
История. Всеобщая история. Базовый и углубленный уровни |
10 |
ДРОФА |
||
1.3.3.1.2.2 |
Волобуев О.В., Пономарев М.В., Рогожкин В.А. |
История. Всеобщая история. Базовый и углубленный уровни |
11 |
ДРОФА |
||
1.3.3.1.3.1 |
Журавлева О Н., Пашкова Т.И., Кузин Д.В. / Под ред. Ганелина Р.Ш. |
История. История России. 10 класс: базовый уровень, углубленный уровень. |
10 |
Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
исключен из ФПУ |
ранее закупленные могут быть использован в образовательной деятельности до 08.06.2020 |
1.3.3.1.3.2 |
Измозик В.С., Рудник С.Н. / Под ред. Ганелина Р.Ш. |
История. История России. 11 класс: базовый уровень, углубленный уровень |
11 |
Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
исключен из ФПУ |
ранее закупленные могут быть использован в образовательной деятельности до 08. 06.2020 |
1.3.3.1.4.1 |
Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Искровская Л.В. / Под ред. Мясникова В.С. |
История. Всеобщая история. 10 класс: базовый уровень, углубленный уровень |
10 |
Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
||
1.3.3.1.4.2 |
Пленков О.Ю., Андреевская Т.П., Шевченко С.В. / Под ред. Мясникова В.С. |
История. Всеобщая история. 11 класс: базовый уровень, углубленный уровень |
11 |
Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
||
1. 3.3.1.5.1 |
Павленко Н.И., Андреев И.Л., Ляшенко Л.М. / Под ред. Киселева А.Ф., Павленко Н.И. |
История. История России (базовый уровень) |
10 |
ДРОФА |
исключен из ФПУ |
ранее закупленные могут быть использован в образовательной деятельности до 08.06.2020 |
1.3.3.1.5.2 |
Киселев А.Ф., Попов В.П. |
История. История России (базовый уровень) |
11 |
ДРОФА |
исключен из ФПУ |
ранее закупленные могут быть использован в образовательной деятельности до 08. 06.2020 |
1.3.3.1.6.1 |
Сахаров А.Н., Загладин Н.В. |
История (базовый уровень) |
10 |
Русское слово |
||
1.3.3.1.6.2 |
Загладин Н.В., Петров Ю.А. |
История (базовый уровень) |
11 |
Русское слово |
||
1.3.3.1.7.1 |
Уколова В.И., Ревякин А.В. / Под ред. Чубарьяна А.О. |
История. Всеобщая история (базовый уровень) |
10 |
АО «Издательство «Просвещение» |
||
1. 3.3.1.7.2 |
Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. / Под ред. Чубарьяна А.О. |
История. Всеобщая история (базовый уровень) |
11 |
АО «Издательство «Просвещение» |
||
История (углублённый уровень) |
||||||
1.3.3.2.1.1 |
Загладин Н.В., Симония Н.А. |
История. Всеобщая история (углубленный уровень) |
10 |
Русское слово |
||
1.3.3.2.1.2 |
Загладин Н.В. |
История. Всеобщая история (углубленный уровень) |
11 |
Русское слово |
||
1.3.3.2.1.3 |
Сахаров А.Н., Боханов А.Н. |
История. История России. В 2 ч. (углубленный уровень) |
10 |
Русское слово |
исключен из ФПУ |
ранее закупленные могут быть использован в образовательной деятельности до 08.06.2020 |
1.3.3.2.1.4 |
Загладин Н.В., Петров Ю.А., Минаков С.Т., Козленко С.И. |
История. История России (углубленный уровень) |
11 |
Русское слово |
исключен из ФПУ |
ранее закупленные могут быть использован в образовательной деятельности до 08.06.2020 |
1.3.3.2.2.1 |
Павленко Н.И., Андреев И.Д., Ляшенко Л.М. и др. |
История. История России. Углубленный уровень. В двух частях |
10 |
ДРОФА |
исключен из ФПУ |
ранее закупленные могут быть использован в образовательной деятельности до 08.06.2020 |
1.3.3.2.2.2 |
Волобуев О.В. и др. |
История. История России. Углубленный уровень. В двух частях |
11 |
ДРОФА |
исключен из ФПУ |
ранее закупленные могут быть использован в образовательной деятельности до 08.06.2020 |
1.3.3.2.3.1 |
Сахаров А.Н., Буганов В.И. / под ред. Сахарова А.Н. |
История. История России (углубленный уровень) 1 часть |
10 |
АО «Издательство «Просвещение» |
исключен из ФПУ |
ранее закупленные могут быть использован в образовательной деятельности до 08.06.2020 |
1.3.3.2.3.2 |
Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. / Под ред. Сахарова А.Н. |
История. История России (углубленный уровень) 2 часть |
10 |
АО «Издательство «Просвещение» |
исключен из ФПУ |
ранее закупленные могут быть использован в образовательной деятельности до 08.06.2020 |
1.3.3.2.3.3 |
Шестаков В.А. / Под ред. Сахарова А.Н. |
История. История России (углубленный уровень) |
11 |
АО «Издательство «Просвещение» |
исключен из ФПУ |
ранее закупленные могут быть использован в образовательной деятельности до 08.06.2020 |
К/К. ИСТОРИЯ РОССИИ. 7 КЛАСС. ТОРКУНОВ. ФГОС (к новому учебнику) | 5-377-15301-6
Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону, указанному ниже.
г. Воронеж, площадь Ленина, д.4
8 (473) 277-16-90
г. Липецк, проспект Победы, 19А
8 (4742) 22-00-28
г. Воронеж, ул. Маршака, д.18А
8 (473) 231-87-02
г. Богучар, ул. Дзержинского, д. 4
8 (47366) 2-12-90
г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а
8 (473) 247-22-55
г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33
8 (473) 252-57-43
г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153
8 (473) 223-17-02
г. Нововоронеж, ул. Ленина, д.8
8 (47364) 92-350
г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35
8 (473) 246-21-08
г. Россошь, Октябрьская пл., 16б
8 (47396) 5-29-29
г. Россошь, пр. Труда, д. 26А
8 (47396) 5-28-07
г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7
8 (47391) 2-22-01
г. Белгород, Бульвар Народный, 80б
8 (4722) 42-48-42
г. Калач, пл. Колхозного рынка, д. 21
8 (47363) 21-857
г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А
8 (4732) 71-44-70
г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»
8 (473) 280-22-42
г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2
8 (473) 300-41-49
г. Липецк, ул.Стаханова,38 б
8 (4742) 78-68-01
г. Курск, ул.Карла Маркса, д.6
8 (4712) 54-09-50
г. Курск, ул. Щепкина, д. 4Б
8 (4712) 73-31-39
Анализ УМК по истории России издательства «Просвещение» под редакцией А.В. Торкунова
Турчина Н.В. учитель истории и обществознания МГБОУ СОШ 24 г. Химки
Анализ УМК по истории России издательства «Просвещение» под редакцией А.В. Торкунова
Переход к ФГОС нового поколения поставил перед нашим образовательным учреждением задачу осуществления новых подходов к содержанию и результатам образования учащихся, и, соответственно, к выбору учебника по истории, который бы соответствовал всем требованиям, предъявляемым современными руководящими документами. Необходимость замены учебника диктуется несколькими причинами: развитием мировой исторической науки, накоплением новых исторических знаний, возросшим общественным интересом к событиям прошлого.
«История», как дисциплина, в настоящее время отходит от традиционного формационного подхода к историческому развитию, рассматривая историческое развитие скорее как переплетение цивилизационных процессов и причинно-следственных связей. Это своевременно и актуально, т.к. поиск общечеловеческих ценностей сегодня нужно искать именно у истоков мировых цивилизаций, изучая в системе историко-культурные процессы.
При подборе учебника мы учитывали тот факт, что хороший современный учебник обязательно должен быть информационно-избыточным. Чтобы учитель мог легко отобрать главное, необходимое для запоминания совместно со школьниками в процессе работы над текстом. Информационная избыточность учебника освобождает учителя от роли передатчика информации, а учеников – от необходимости в течение всего урока записывать лекции.
В результате мы остановились на УМК Н. Арсентьева, А. Данилова, И. Курукина, А. Токарева «История России. 7 класс» издательства «Просвещение» 2016 г., под редакцией А. Торкунова. Линия УМК по Отечественной истории включает в себя помимо данного учебника: рабочую программу курса с тематическим планированием, поурочные рекомендации с планированием и готовыми технологическими картами урока, рабочую тетрадь по истории России, рассказы по истории, атласы и контурные карты, справочник по терминам и персоналиям, хрестоматию в двух частях в электронном виде, электронную форму учебника. УМК создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и требованиями историко-культурного стандарта. Учебник предусматривает переход с концентрической системы преподавания истории на линейную.
Так же в данном учебнике реализованы все основные требования как концепции нового учебно-методического комплекса и историко-культурного стандарта, так и ФГОС.
Анализируя содержания учебника хотелось бы выделить следующие аспекты:
— содержание материала учебника адаптировано под возрастные и психологические особенности учащихся, нет академизма в изложении материала;
— впервые за последние двадцать лет произошло радикальное обновление научного содержания, предложенное авторами учебника с учетом последних достижений мировой исторической науки;
— в содержании материала учебника показаны роль и место отечественной истории в русле мировых событий;
— в основу линии УМК положен культурно-антропологический принцип. Вопросам культуры и повседневной жизни населения, различных его слоев, уделено большое внимание;
— здесь соблюдено требование историко-культурного стандарта – количество параграфов в учебнике должно быть на треть меньше, чем количество часов, которое отводится на изучение предмета. В данном учебнике 26 параграфов (на изучение предмета же отведено 35 учебных часов). Это очень важное положение, которое позволяет учителю самому определять, какие темы изучить глубже, как спланировать свою рабочую программу обучения с учетом творческих и иных возможностей учеников;
— учебник соответствует требованиям историко-культурного стандарта и в плане единого перечня исторических имен и персоналий, единства терминологии, событий и исторических источников. Эти требования и их соблюдение – залог успешной подготовки к ЕГЭ;
— для удобства пользования учебник оснащен аппаратом персонального ориентирования, включающий оглавление и инструктивное введение «Как работать с учебником». Перед каждым параграфом – вопрос, который помогает установить связь новой темы с имеющимися у школьников знаниями, позволяет вспомнить ранее изученный материал из курсов истории, обществознания, литературы и географии, мотивирует на изучение нового материала. В конце параграфа есть рубрика «Подведем итоги», подтверждающая правильность ответа;
— основу методического аппарата учебника заложен системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у школьников универсальных учебных действий. Этому способствуют разноуровневые вопросы и задания, отрывки из исторических сочинений, темы для проектов, исследований, творческих работ;
— вопросы и задания предлагаются по ходу изложения текста учебника, а также к источникам и иллюстрациям;
— есть вопросы разной степени сложности и видов: аналитические, творческие, проблемные, репродуктивно-преобразующие. Они разделены на два уровня: вопросы, направленные на закрепление материала и задания, нацеливающие на размышления, проведение собственного исследование, на дискуссии по важным проблемам отечественной истории. Выполнение таких заданий мотивирует учащихся к поиску новой информации и невозможно без привлечения дополнительных источников информации;
— новые рубрики учебника помогают существенно повысить интерес к родной истории;
— в рубрике «Изучаем документ» представлены отрывки из исторических источников. Работая с ними, ученик выступает в роли историка-исследователя;
— в рубрике «Историки спорят» есть некоторые спорные вопросы истории;
— большое значение уделяется работе с картой. Этому посвящена рубрика «Работаем с картой»;
— рубрика «История в лицах: современники» содержит краткие сведения о видных исторических деятелях разных стран мира, живущих в одно время, помогает установить связь истории России с мировой историей;
— при создании методического аппарата авторами делался акцент на деятельностный подход. Например, при выполнении заданий рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» школьникам нужно будет поразмышлять о какой-то исторической проблеме, рассказать, что-то описать, предложить свою точку зрения, а не просто заучивать содержание параграфа;
— большинство заданий учебника побуждает учащихся к самостоятельному рассуждению, стимулирует на получение исторических знаний из других источников, учит анализировать исторические тексты, сопоставлять разные точки зрения, различать факты и их интерпретации, способствует формированию навыков исследовательской деятельности и развитию критического мышления учащихся;
— учебнику свойственны новый дизайн и хорошее полиграфическое качество;
— образ изучаемой эпохи помогают представить наглядные цветные и качественные иллюстрации;
— в конце учебника имеется словарь основных исторических понятий и терминов, имен исторических деятелей, темы информационно-творческих проектов, указаны основные источники по истории XVI–XVII веков, список дополнительной литературы и интернет-ресурсов.
В то же время предложенный учебник не лишен и некоторых недостатков. У него нестандартный широкий формат и неплотная обложка. Состоит учебник из двух частей, словарь же основных исторических понятий и терминов, имен исторических деятелей, темы информационно-творческих проектов, список источников, дополнительной литературы и интернет-ресурсов находится только в конце второй части. Это вызывает некоторые неудобства при работе с учебником. Недостаточно продумана система контрольно-оценочной деятельности и систематизирована проектно-исследовательская деятельность.
Подводя итог вышеуказанным достоинствам и недостаткам, можно нами был сделан следующий вывод: именно этот учебник может быть использован для обучения наших детей наиболее оптимально, т.к. в нем реализованы основные требования концепции нового учебно-методического комплекса и историко-культурного стандарта. Так же учтены и требования ФГОС к организации учебной работы в деятельностном режиме, достижению как предметных, так и метапредметных результатов.
Анатолий Торкунов выступил с обращением к преподавателям и студентам МГИМО
- Подробности
- Категория: События
- Опубликовано: 06 апреля 2020
В условиях дистанционного обучения сопредседатель Российского исторического общества, ректор Московского государственного института международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации Анатолий Торкунов обратился к профессорско-преподавательскому составу, исследователям, сотрудникам и обучающимся в университете. Видеозапись обращения размещена на YouTube-канале университета.
Он рассказал, как работает в «удалённом» режиме университет, для студентов и сотрудников которого, как отметил ректор, «общение является значительной частью профессиональной жизни».
В дистанционном формате обучение в МГИМО проходит уже третью неделю. Прошедший период показал, что эффективность образовательного процесса не снизилась. В связи с этим Анатолий Торкунов выразил благодарность профессорам и преподавателям, с особой признательностью отметив труд сотрудников, которые технически поддерживают связь между студентами и преподавателями. Кроме того, если у преподавателей возникают какие-либо сложности с использованием той или иной цифровой платформы, или они хотели бы поменять ту или иную платформу, на которой ведется обучение, им оперативно оказывается помощь.
Каждый день в виртуальном режиме в университете проводится порядка 1700–1800 занятий. Качество обучения в дистанционном формате Анатолий Торкунов оценил лично: он рассказал, что «присутствовал» на нескольких вебинарах и высоко оценил качество образовательного процесса, который обеспечивают университетские преподаватели. Такое же мнение высказывают студенты: в МГИМО уже проводятся специальные опросы.
Высока и посещаемость: по некоторым программам она составляет почти 100 процентов, а в среднем – 93–95 процентов, рассказал Анатолий Торкунов.
Нынешняя ситуация непроста во всех смыслах и беспрецедентна. Если говорить о перспективах работы, то она показала, как много мы можем делать в удаленном режиме, как мы можем интенсифицировать свою работу, в том числе меняя подходы и формы в зависимости от той или иной группы студентов. Это хороший стимул, чтобы подготовиться к такой работе и в будущем.
Говоря о текущей исследовательской работе, Анатолий Торкунов рассказал, что в случае поступления большого количества заявок на публикации в журналах МГИМО, будут подготовлены их отдельные номера, чтобы все статьи были выпущены.
Анатолий Торкунов также высоко оценил деятельность Центра поддержки волонтерского движения МГИМО, который оказывает поддержку ветеранам Великой Отечественной войны в условиях сложной эпидемиологической ситуации.
Касательно вступительных экзаменов ректор сообщил, что в настоящее время пока неизвестно, когда они будут проводиться, но, как ожидается, этот вопрос будет решен в ближайшее время.
«Самое главное сейчас – не терять бодрость духа и понимать, что мы все вместе», –подчеркнул Анатолий Торкунов, добавив, что студенты или преподаватели могут обращаться к нему напрямую в случае возникновения каких-либо трудностей, в решении которых он может помочь.
ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
4 апреля 1703 года заложен первый парусный фрегат Балтийского флота Российской империи
Музей Победы проводит конкурс на лучшую музейную экспозицию «Территория Победы»
Проекты РИО и фонда «История Отечества» на портале доступвсем.рф
- Подробности
- Просмотров: 2168
ГБОУ школа №428 | ГБОУ школа № 428 Приморского района Санкт-Петербурга
Учебный год
Дата начала учебного года: 01.09.2020
Дата окончания учебного года: 31.08.2021
Дата окончания учебного периода: 25.05.2021
Начало Окончание
I четверть 01.09.2020 25.10.2020
II четверть 05.11.2020 27.12.2020
III четверть 11.01.2021 21.03.2021
IV четверть 29.03.2021 25.05.2021
1 полугодие 01.09.2020 27.12.2020
2 полугодие 11.01.2021 25.05.2021
Каникулы
Начало Окончание
Осенние 26.10.2020 03.11.2020
Зимние 28.12.2020 10.01.2021
Весенние 22.03.2021 28.03.2021
Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные каникулы:
с 08.02.2021 по 14.02.2021.
Расписание звонков
1 урок | 9.00 – 9.45 |
1 перемена | 9.45 – 9.55 |
2 урок | 9.55 – 10.40 |
2 перемена | 10.40 – 11.00 |
3 урок | 11.00 – 11.45 |
3 перемена | 11.45 – 12.00 |
4 урок | 12.00 – 12.45 |
4 перемена | 12.45 – 13.05 |
5 урок | 13.05 – 13.50 |
5 перемена | 13.50 – 14.00 |
6 урок | 14.00 – 14.45 |
6 перемена | 14.45 – 14.55 |
7 урок | 14.55 – 15.40 |
Расписание звонков для 1-х классов
на первое полугодие
1 урок | 9.00 – 9.35 |
1 перемена | 9.35 – 9.55 |
2 урок | 9.55 – 10.30 |
Динамическая пауза 10.30 – 11.10 | |
3 урок | 11.10 – 11.45 |
3 перемена | 11.45 – 12.00 |
4 урок | 12.00 – 12.35 |
4 перемена | 12.35 – 12.55 |
5 урок | 12.55 – 13.30 |
Родительские собрания
11.09.2020
09.10.2020
22.12.2020
02.03.2021
05.05.2021
Анатолий Торкунов
Профессор Анатолий Валерьевич Торкунов родился в Москве, Советский Союз, 26 августа 1950 года.
В 1972 году окончил МГИМО. В 1983-1986 годах находился на дипломатической службе в Вашингтоне. В 1986 году был избран деканом факультета международных отношений. В 1989 году назначен первым проректором МГИМО. Он имеет степень магистра и две докторские степени по истории и политологии.
С 1992 года проф. Торкунов занимает должность ректора МГИМО-Университета.В 2008 году стал действительным членом Российской академии наук. В настоящее время ректор Торкунов также занимает должность президента Эндаумента МГИМО.
Проф. Торкунов — автор и соавтор более 200 научных работ, в том числе десятка монографий. Он является экспертом в области международных отношений, региональных подсистем (в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Северо-Восточной Азии), новейшей истории Кореи, истории дипломатии.
Проф. Торкунов — главный редактор журнала «Обзор международных отношений МГИМО» и член редколлегий других российских и международных академических журналов.
Член и руководитель секции Ученого совета при Совете безопасности России, член Комиссии при президенте РФ по стратегическому развитию топливно-энергетического сектора и экологической безопасности, президент Российской ассоциации международных исследований (RISA), председатель. Совета директоров Первого канала (2011–2020 гг.), член Совета директоров Госкорпорации «Рособоронэкспорт», председатель Общественной палаты Московской области, сопрезидент Российского исторического общества, сопредседатель Комитета по сложные вопросы истории российско-японских отношений, сопредседатель форума гражданского общества «Трианонский диалог», член наблюдательного совета Швейцарской академии международного права, член попечительского совета Александринского театра, член писателей «Союз России», почетный член Российской Академии художеств.
Работы и услуги проф. Торкунова широко известны. Он получил государственные награды России, Франции, Италии, Польши, Республики Корея, Монголии, Болгарии, Вьетнама, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана, Армении.
В 2020 году ректору Торкунову присвоено звание «Заслуженный работник дипломатической службы Российской Федерации». Он также был удостоен награды Bridging International Relations, Регионоведение и дипломатия: выдающийся ученый Ассоциации международных исследований (2018).
Проф. Торкунов владеет английским, корейским и французским языками.
Женат, имеет дочь.
Перейти к основному содержанию ПоискПоиск
- Где угодно
Поиск Поиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальные продления
- Библиотекари
- Тарифы, заказы и платежи
- Завершено Пакет для Чикаго
- Полный цикл и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатки
- Инициатива для развивающихся стран Чикаго
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- Агенты
- Тарифы, заказы, и платежи
- Полный пакет Chicago
- Полный охват и содержание
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы об агенте
- Партнеры по издательству
- О нас
- Публикуйте с нами
- Недавно приобретенные журналы
- Издательская номинация tners
- Новости прессы
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- СМИ
- Книги издательства Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление об издательской этике
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность университета
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Медиа и рекламные запросы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
AI для развития диалога России с У.С., Европа
22 июн 2020 17:07AI для развития диалога России с США и Европой — Ректор МГИМО Торкунов
МОСКВА. 22 июня. Интерфакс. — Искусственный интеллект может помочь примирить точки зрения различных участников международных процессов, а также создать механизмы сценарного анализа и поиска взаимоприемлемых решений в кризисных ситуациях, — Анатолий Торкунов, академик РАН и Об этом в интервью Интерфаксу сообщил ректор МГИМО МИД России.
«Анализ машинного текста обеспечивает точную интерпретацию, позволяет увидеть структуру международного диалога и помогает нам лучше понять наших союзников и противников. Мы можем отслеживать ход их мыслей, что означает, что мы можем предсказать их действия в конкретных обстоятельствах. «Точная интерпретация текстов помогает избавиться от проблемы цитат вне контекста и субъективного прочтения документов», — сказал Торкунов.
Он сослался на 1970-е годы, когда исследователи из Лаборатории проблемных исследований МГИМО (ныне известный как Институт международных исследований) разработали математический метод анализа информации, полученной в ходе сложных международных переговоров.
«Анализ огромного количества переговоров, которые привели к подписанию Хельсинкского Заключительного акта, показал, что компромисс по двум важным пунктам — нерушимости границ и прав человека — наконец дал положительный результат. Министерство фактически заявило, что Запад готов поменять свою позицию по стратегическим вопросам на советские уступки в области прав человека », — сказал Торкунов.
«Говоря о текущих проблемах, можно взять в качестве примера ядерную безопасность.Существующая система контроля над вооружениями переживает кризис. Все согласны с тем, что это нужно менять. Но как эти проблемы и корректировки видят ядерные державы? Необходим точный, подробный и глубокий анализ их политического мышления. Также необходимы выводы, чтобы опираться на исчерпывающий анализ каждого доступного материала », — сказал Торкунов.
«Необходимо повторить на новом техническом уровне исследования, которые ученые МГИМО провели 50 лет назад, и дать математический анализ материалов переговоров по европейской безопасности», — сказал он.
«Также необходимо ответить на вопрос, можно ли найти результирующий элемент в подходах различных игроков, несмотря на очевидные разногласия. Не только России и США, но и союзников США по ядерному клубу, поскольку а также Китая, Индии, Пакистана и других стран, которые обладают или могут обладать технологиями, необходимыми для создания ядерного оружия. Использование искусственного интеллекта и анализа машинного текста в этой области в конечном итоге приведет к международному диалогу, в том числе с партнерами из Соединенные Штаты и Европа, более открытыми и продуктивными », — сказал Торкунов.
По его словам,ученых МГИМО смогли спрогнозировать эскалацию напряженности в 2016 году и победу Владимира Зеленского в президентской гонке 2019 года.
Также они изучили стратегии украинских политических элит в отношении Донбасса, используя анализ украинского сегмента Facebook, сказал Торкунов.
«Использованы методы анализа машинного текста. Результат достаточно убедительный, но неутешительный: в целом украинские политические элиты не считают жителей Донбасса своими и не имеют стратегии урегулирования конфликта на востоке страны», — сказал он. сказал.
Говоря о текущих задачах своих сотрудников, Торкунов сообщил, что группа специалистов Института международных исследований МГИМО во главе с директором института, признанным экспертом по США Андреем Сушенцовым анализирует внешнеполитическую стратегию США в условиях международных кризисов.
«Идея состоит в том, чтобы оценить, в какой степени политика Вашингтона в острой международной ситуации определяется долгосрочной стратегией, и решить, включает ли эта стратегия сценарий эскалации или это ситуационная реакция на внезапный кризис», — Торкунов сказал.
Исследования трех недавних кризисов с участием США — вторжения в Ирак в 2003 году, арабской весны в Египте в 2011 году и стратегии на случай кризиса 2014 года в Украине — основаны на математическом анализе и информационных технологиях, — сказал он.
«Шаблоны, указывающие, был ли курс США стратегическим или ситуативным, определены. В будущем появится возможность обнаруживать эти шаблоны на ранних этапах новых международных кризисов и прогнозировать U.С. Конечно, — сказал Торкунов.
Текущая ситуация, связанная с пандемией коронавируса, также должна быть изучена, чтобы узнать, как государства реагируют на такие кризисы, что происходит с механизмами принятия решений и как разрабатываются антикризисные стратегии, сказал он.
«Есть еще одна проблема, еще один аспект развития современного мира. Много говорят, в том числе на Западе, о своего рода« сумерках Запада »и потере своего доминирования в глобальной политике. что происходит в глобальном движении экономических активов: капиталов, сырья и рабочей силы? Каковы возможности и угрозы для России? » — сказал Торкунов.
«Эти вопросы необходимо изучить, особенно в связи с растущей политизацией мировой экономики. Во все большем числе случаев ведущие государства принимают стратегические экономические решения на основе политических соображений, а не на основе долгосрочной выгоды. Таким образом, , фундаментальные и прикладные исследования могут помочь изменить вектор, перемещаться между Сциллой и Харибдой и найти путь, который позволит нам сохранить мир, стабильность и безопасность », — сказал он.
Уильям К. Вольфорт | Справочник факультета
Wohlforth, W.C. «Реализм и подрывная деятельность великих держав», Международные отношения 34: 4 (декабрь 2020 г.)
Самбанис Н., С. Скапердас и В.К., Уолфорт, «Внешнее вмешательство, идентичность и гражданская война» Сравнительные политические исследования 2020. Vol. 53 (14) 2155–2182
Paci., S., Sambanis, N., & W.C. Вулфорт, «Поиск статуса и национальное строительство: пересмотр« принципа Пьемонта »» Журнал междисциплинарной истории Vol. 51, No. 1, Лето 2020 г., стр.65-95.
Сушенцов А.А. и Уильям К. Уолфорт, «Трагедия российско-американских отношений: центральное положение НАТО и ревизионистская спираль», Международная политика, 57 (3) (2020), стр. 427-450.
Торкунов, А.В., Вольфорт В.К. и Б.Ф. Мартынов, ред., История международных отношений и внешней политики России в 20-м веке (2 тома) (Кембридж: Cambridge Scholars Publishing, 2020)
Norrlöf, C, & W.C. Wohlforth, « Raison de l’Hégémonie (Интерес гегемона): теория издержек и выгод гегемонии», Security Studies 28, no. 3 (июль – сентябрь 2019 г.).
Norrlöf, C, & W.C. Вулфорт, «Великая стратегия США саморазрушительна? Глубокое участие, военные расходы и суверенный долг », Управление конфликтами и наука о мире Vol. 36 (3) (2019): 227–247
Brooks, S.G. and W.C. Wohlforth, Америка за рубежом: глобальная роль Соединенных Штатов в 21 веке (Оксфорд, 2016) (под ред.2018)
Gheciu, Alexandra and W.C. Wohlforth, eds., Оксфордский справочник по международной безопасности (Oxford University Press, 2018).
Wohlforth, W.C., B. de Carvalho, I.B. Нойман и Х. Лейра «Моральный авторитет и статус в международных отношениях: хорошие государства и социальное измерение стремления к статусу», совместно с Б. де Карвалью, И.Б. Нойманом и Х. Лейрой. Обзор международных исследований 44/3 (июль 2018 г. ), pp. 526-546.
Wohlforth, W.К., и В. Зубок, «Непреходящий антагонизм: реализм, идеализм и мираж американо-российского партнерства в конце холодной войны». International Politics , 2017, 54 (4): 405-419
Брукс, SG & WC Вулфорт, «Взлет и падение великих держав в 21 веке: подъем Китая и судьба глобального положения Америки», International Security 40, № 3 (зима 2015–16 гг.), Стр. 7–53.
Sambanis, N., S. Skaperdas W.C. Wohlforth, «Строительство нации посредством войны», Обзор американской политической науки Vol.109, № 2 мая 2015 г., стр. 279-296. .
University of Pittsburgh Press, 2015. 666 стр., 56,50 фунтов стерлингов (ч / б), ISBN 9780822944409
286 Обзор политических исследований 15 (2)
Основные события с точки зрения конкретного польского или русского языка. историк. Однако некоторые из
глав действительно анализируют то, каким образом
исторические исследования и взаимное восприятие
повлияли на историческую дискуссию.
Анджей Пшевужник, например, дает
подробный отчет о настойчивых усилиях Польши, направленных на раскрытие
правды о Катынской резне.
Наталья Лебедева, в свою очередь, описывает попытки российских
историков (включая ее собственные) получить доступ
к свидетельствам, относящимся к резне
годов до и после распада
Советского Союза. Это служит важным напоминанием
о том, что есть российские историки, которые
стремились раскрыть правду о
преступлениях Сталина. Как отмечают редакторы, счета
различных польских и российских авторов
часто в значительной степени пересекаются, что позволяет предположить, что среди
профессиональных историков обеих стран, по крайней мере,
существует большая степень согласия относительно
этих трудных вопросы.
К сожалению, в последние годы возникли и другие «трудности
», которые послужили
для обострения польско-российских отношений, в том числе
авиакатастрофа в Смоленске в 2010 году. Эти
и другие события демонстрируют, что предстоит пройти еще
, прежде чем будет достигнуто полное примирение
между этими двумя странами
.
Кристофер Ривз
(Ягеллонский университет, Краков)
© Автор (ы) 2017
Перепечатка и разрешения: sagepub.co.uk/journalsPermissions.nav
DOI: 10.1177 / 1478929917692353
journals.sagepub.com/home/psrev
Защита интеллектуальной собственности в
Международное право Хеннинга Гроссе Русе —
Хан. Oxford: Oxford University Press, 2016.
504 стр., 125,00 фунтов стерлингов (ч / б), ISBN 9780199663392
На протяжении более века интеллектуальная собственность
была частью системы международного права,
, начиная с Парижской и Бернские конвенции
в начале 1880-х годов.Но, несмотря на такую иллюзорную историю, природа интеллектуальной собственности
в рамках международного права не решалась. — оправдание своего существования. Но в
этой находчивой и авторитетной работе
Хеннинг Рус-Хан представил грандиозное
и инклюзивное повествование об интеллектуальной
защите собственности в рамках политически
системы международного публичного права.
Сильные аргументы Русе-Хана вытекают из
двух направлений: подхода, основанного на конфликте норм, и подхода
, основанного на конфликте правил. Первый раскрывает
«норм отношений», которые интеллектуальная собственность
имеет с государствами, а второй расшифровывает «технические
правила права», которые интеллектуальная собственность должна
развернуть, поскольку она конкурирует в фрагментированном мире
. международное право и его особые режимы.
В результате конкуренции норм и
правил, касающихся глобальной интеллектуальной собственности,
Русе-Хан исследует такие режимы, как экологическое право, права человека, торговля и инвестиции-
, а также посторонние лица, такие как международное частное право
.Изучение этих различных систем правил
,и закона об интеллектуальной собственности представляет собой
тщательно продуманную попытку найти решение для политики правил
, касающихся интеллектуальной собственности
и ее взаимосвязи с международным правом.
Основываясь на (не) известных предложениях отчета
Комиссии международного права Fragmentation
(2006), Рус-Хан ставит перед собой задачу
найти «новые подходы к решению отношений
между нормами международного права». (п.4) среди
часто противоречащих друг другу норм гегемонистской борьбы —
особых интересов (стр. 6). Русе-Хан power-
полностью утверждает, что внутренние правила интеллектуальной собственности
могут с радостью охватывать внешние правила.
В книге представлена интеллектуальная собственность в международной системе
, представляющая непрерывность
и обеспечивающая отказоустойчивую систему (стр.
,145–148), и предполагается, что различные режимы
, с которыми она взаимодействует, являются формой: meta
правило интеграции ‘(стр.54). Однако одна из основных критических замечаний
заключается в том, что в
— ящике для инструментов декодирования — слишком много запасных частей. Другими словами, Русе-
Хан слишком усердно пытается объединить воедино количество знакомых аргументов, представленных в предыдущих
научных работах, в результате чего эти
раза почти заглушают его собственные интуитивные
идеи. . Кроме того, название
могло также отражать его фундаментальный доктринальный и нормативный подход: «конфликт норм и правил».
Тем не менее, сила этой книги в том, что
она может упростить процесс спасения интеллектуальной собственности
от негативной критики, которую она получила за годы
как со стороны политического, так и юридического спектра. Это, пожалуй, одна из немногих
книг, которые узаконят правоотношения
интеллектуальной собственности в системе международного права —
ПИР-Центр
.МОСКВА.26 АВГУСТА 2020. ПИР-ПРЕСС. «За двадцать восемь лет вашего руководства вы не только укрепили славные традиции МГИМО, но и построили перспективный университет, университет, пользующийся популярностью не только в России, но и во всем мире», — Владимир Орлов. , Директор ПИР-Центра, профессор МГИМО Евгений Бужинский, Председатель Правления ПИР-Центра.
26 августа исполняется 70 лет со дня рождения ректора МГИМО, близкого друга ПИР-Центра Анатолия Торкунова .Анатолий Торкунов, Чрезвычайный и Полномочный Посол, Академик Российской Академии Наук, ныне ректор и профессор МГИМО, начал свой трудовой путь после самого окончания МГИМО-Университета. Рассчитывал ли он тогда стать его ректором на много лет вперед? Едва. Однако динамичное и позитивное развитие университета уже более 28 лет связано с его именем.
Анатолий Торкунов, неординарный человек, умело сочетает в себе таланты авторитетного лидера, дипломата и специалиста.Благодаря его самоотверженному труду и значительному вкладу в совершенствование школы, изучающей все аспекты международных отношений, МГИМО сегодня считается одним из ведущих российских университетов, одним из самых замечательных университетов мира и alma mater огромной количество профессионалов.
К 70-летию со дня рождения Владимир Орлов , Директор ПИР-Центра, и Евгений Бужинский , Председатель Правления ПИР-Центра направили Анатолию Торкунову поздравительное послание:
Уважаемый посол.Торкунова,
От имени коллектива ПИР-Центра и от себя лично поздравляем Вас с 70-летием!
За двадцать восемь лет вашего руководства вы не только укрепили славные традиции МГИМО, но и построили перспективный университет, университет, пользующийся популярностью не только в России, но и во всем мире. Глядя на наших молодых коллег , мы постоянно убеждаемся, что образование, полученное в МГИМО, — это не просто бренд.Вчерашние студенты покидают свою альма-матер уже опытными специалистами, не нуждающимися в дополнительном обучении и не боящимися самых сложных задач.
ПИР-Центр благодарит за все годы плодотворного сотрудничества в области подготовки специалистов в области ядерного нераспространения и глобальной безопасности. И хотя, как показали недавние события, термины «контроль над вооружениями» и «стратегическая стабильность» становятся непопулярными в некоторых столицах, время для переговоров рано или поздно наступит.И мы уверены — именно в это время специалисты, участвовавшие в совместных образовательных программах МГИМО и ПИР-Центра, выскажут свою твердую позицию.
Вы полны бодрости и бодрости. Несмотря на высокую должность, вы по-прежнему активно занимаетесь исследованиями, общественными работами и налаживаете экспертный диалог с зарубежными странами. И ясно, что вы уделяете приоритетное внимание каждой из этих областей, вы участвуете в развитии каждой из них с энтузиазмом и без тени бюрократической холодности.
Желаем Вам крепкого здоровья, бодрости и благополучия. Мы уверены, что ваш сильный характер, настойчивость и высокий профессионализм принесут успех любой вашей задумке и планам.
Наши общие друзья и коллеги также присоединяются к поздравлениям ПИР-Центра Анатолию Торкунову. Вячеслав Трубников , Чрезвычайный и Полномочный Посол, член Правления Института мировой экономики и международных отношений, член Правления ПИР-Центра пишет:
Уважаемый Анатолий Васильевич, мой друг и одноклассник, руководя нашей альма-матер в последней четверти века, вы сделали МГИМО всемирно известным маяком образования, просвещения и науки в России! От всей души поздравляю вас с 70-летием и желаю неиссякаемых духовных, физических и творческих сил на десятилетия вперед !!! Я горжусь тобой как единомышленником.Ваш В. И. Трубников ».
История плодотворного сотрудничества МГИМО и ПИР-Центра, насчитывающая более 26 лет, также началась с личного участия Анатолия Торкунова, который не только поддержал создание ведущей неправительственной организации, специализирующейся на исследованиях глобальной безопасности. выпусков, но и обеспечил ПИР-Центру «домом» в МГИМО. По сей день наш юридический адрес — проспект Вернадского, 76.
.Большое количество совместных проектов, включая программу стажировок, образовательные курсы, в том числе ежегодный модуль курсов «Нераспространение ОМУ и глобальная безопасность», проводимые ПИР-Центром с 2013 года, постепенно укрепили сотрудничество между экспертным центром и университетом.Программа двойного диплома «Глобальная безопасность, ядерная политика и нераспространение ОМУ», совместно реализуемая МГИМО, Институтом международных исследований Миддлбери в Монтерее и ПИР-Центром, созданным в 2016 году, способствовала развитию этого сотрудничества. В результате сегодняшнее академическое партнерство между МГИМО и ПИР-Центром вносит значительный вклад с российской стороны в продвижение образования в области нераспространения и глобальной безопасности.
Доктор Уильям Поттер , научный руководитель магистерской программы с американской стороны, директор Центра исследований нераспространения Джеймса Мартина, Сэм Нанн и профессор Ричарда Лугара по нераспространению в Институте международных исследований Миддлбери в Монтерее также присоединяются поздравления:
От имени моих сотрудников и коллег из CNS и Института международных исследований Миддлбери в Монтерее я хочу поздравить академика Торкунова с его особым днем рождения.Я имел удовольствие познакомиться с ректором с первых дней его работы в МГИМО, и я особенно благодарен за его поддержку новаторской двойной степени по исследованиям в области нераспространения, предлагаемой нашими двумя учреждениями в сотрудничестве с ПИР-Центром. Мы гордые партнеры в этом предприятии.
Подробнее о вкладе Анатолия Торкунова в развитие ПИР-Центра читайте в статье директора ПИР-Центра Владимира Орлова для Журнал МГИМО .
Wilson Center Digital Archive
В первые дни октября 1987 года, через неделю после прибытия нового посла в Анголу, правительственные войска потерпели поражение у реки Ломба от повстанцев УНИТА, активно поддерживаемых вооруженными силами Южной Африки.Президент Рейган превозносил «героев Ломбы». Знакомство с раздираемой войной Анголой и ее президентом Эдуарду душ Сантушем произошло на фоне этого поражения. Постепенно встречи с ним стали регулярными (почти два раза в месяц), основательными, они нашли доверие. В одном из них появилась возможность выяснить отношение президента к мирному решению многолетнего вооруженного конфликта с УНИТА. Масштаб и ожесточенность военных действий компенсировали непримиримость к УНИТА в правительстве Анголы.У меня сложилось впечатление, что даже внутри Политбюро душ Сантуш не мог тогда обсуждать идею переговоров с УНИТА. Я писал в Москву, что Президент готов изучить и мирный путь урегулирования конфликта, но никаких указаний продолжать разговоры с душ Сантуш в этом направлении не поступало.
Позже Шеварднадзе встретил меня двояко, поддерживая общую направленность этих встреч, он критиковал меня за мои действия без разрешения Центра [Москва].Хитрым способом. Он поручил мне написать черновик его статьи М.С. Горбачева, где тема мирных переговоров целиком будет вложена в уста душ Сантуша. Таким образом, наша работа в пользу мирного урегулирования конфликта в Анголе была «легализована». Это способствовало сначала заключению Нью-Йоркских соглашений между Анголой, ЮАР и Кубой (декабрь 1988 г.), а затем подписанию мирного соглашения недалеко от Лиссабона в июне 1991 г., когда душ Сантуш и Савимби впервые обменялись рукопожатием.
После встречи [в декабре 1990 года] между Шеварднадзе и Савимби в Москве едва не возникли колебания — на кого ориентироваться? Наше посольство отстаивало ориентацию на душ Сантуш вопреки моде того времени и назло различным «демократам».Помощники Шеварднадзе и даже наша пресса начали хвалить Савимби, указывая на его интеллект, чувство юмора и т. Д. Это напомнило, как американцы хвалили его мне, подчеркивая в наших обсуждениях, что он цитировал Руссо по-французски, Мао Цзэдуна по-китайски и т. Д. Однако поборники демократии не могли не видеть, что помимо культа Савимби в УНИТА процветали колдовство, телесные наказания и прочие «демократические» жемчужины средневековья.
Конец Жонаса Савимби теперь хорошо известен, но почему-то мы не слышим с другого берега океана раскаяния по отношению к народу Анголы, который в течение четверти века несли на себе всю тяжесть разрушительной войны. фанатизму лидера УНИТА, которому США и по их совету так долго обязаны со стороны других правительств.
Война и другие ангольские вопросы потребовали встреч с Хорхе Риске и Карлосом Алданой, членами кубинского руководства, посетившими Луанду, с генералом Очоа, командующим кубинскими войсками в Анголе, который позже был приговорен и застрелен в Гаване. Кубинцы иногда сетовали на Дос Сантоса, считая его нерешительным. Я ответил им, что для разоренной страны, Анголы, лидер, который семь раз принимает меры, прежде чем рубить, лучше. Как и в годы затяжной войны, Хосе Эдуардо душ Сантуш, редкий политический ветеран и когда-то учившийся в Баку, остается у руля страны почти незаметно для внешнего мира.
Работая в Анголе, а затем возглавляя Управление африканских стран МИД СССР, я принимал участие в установлении контактов, а затем и дипломатических, с тогда еще расистской Южной Африкой. Первым южноафриканским официальным лицом, с которым я встретился на переговорах в Луанде, был Ниль Барнард, глава разведки. Летом 1991 года он тайно находился в Москве в качестве гостя КГБ и просил пригласить своего первого советского собеседника для запуска.
Яркой фигурой был тогдашний министр иностранных дел ЮАР Рулоф (Пик) Бота.Встречи с ним иногда были довольно жесткими. Первоначально на переговорах в Йоханнесбурге и Вене была достигнута договоренность об обмене миссиями интересов при посольствах Австрии в Претории и Москве. Затем, организовав для нас обед в Претории, Бота использовал шантаж: он обвинил нас в «трусости» и сказал, что не пойдет на половинчатое решение, только для установления полных дипломатических отношений. К концу ужина я сделал вид, что уже проинформировал Москву о его позиции (правда, тогда у нас нет мобильных телефонов).Сменились роли, и Боте пришлось не просто соглашаться, а стремиться к обмену миссиями. Все это было официально оформлено в Вене при участии генерального секретаря МИДа Кляйстеля, будущего президента Австрии.
Бота и позже был довольно экстравагантным. Ему удалось навязать свой личный визит в Москву, причем именно 7 ноября 1991 года. (Мы должны согласиться с этим, потому что мэры Петербурга и Москвы Собчак и Попов вопреки Центру согласились встретиться с ним в этот день.Переговоры с ним вел Панкин, недолговечный министр иностранных дел СССР.)
В феврале 1992 года я присутствовал на официальном оформлении дипломатических отношений между Россией и ЮАР [министром иностранных дел] А.