cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Типы и виды уроков по фгос: Типы уроков по ФГОС

Типы уроков по ФГОС

Типы уроков  СКШ 8 вида (до ФГОС/ по ФГОС).

Сравнительная характеристика деятельности учителя в закрепившейся традиционной ситуации и условиях введения ФГОС нового поколения.

Позиции

Традиционная деятельность

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Жестко структурированный конспект урока

При подготовке к уроку учитель использует методические рекомендации и учебник;

формулирует декларированные обучающие, развивающие, воспитывающие цели и задачи

Сценарный план урока, предоставляющий свободу учителю на 30-60 %

Учитель использует методические рекомендации, учебник, рабочую программу, технологические карты тем уроков, интернет-ресурсы, материалы коллег.

Формулировка целей — через деятельность учащихся

Распределение времени на уроке

Основное время урока отводится этапу объяснения и закрепления

(80% времени урока- говорения учителя)

 

Объяснение занимает 20-30 % времени урока, закрепление 5-10 %;организованная учителем самостоятельная деятельность учащихся 60-70% времени урока

Деятельность учителя на уроке

Успеть выполнить то, что запланировано на урок

Организовывает деятельность детей:

-по поиску и обработке информации

-по обобщению способов деятельности

-по постановке учебной задачи

Деятельность учащихся определяется через формулировку задания

Формулировка задания:

93% репродуктивные: назовите, решите, спешите, сравните, найдите, выпишите, выполните.

7% с формулировкой: исследуйте, проанализируйте (чаще используется для сильных учащихся)

Формулировка задания: проанализируйте,  докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберете решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте.

Не менее 70%

Отметка и оценка

Традиционная отметка за выполнение традиционных (преимущественно репродуктивных заданий):

-решил — не решил

-из пяти заданий выполнил три

Оценка (предметных и метапредметных) достижений учащегося;

работа над развитием у учащегося способности к самооценке;

критериальное оценивание.

 

Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

·         Мотивационный этап.

·         Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

·         Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

·         Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

·         Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит «открытие» нового знания.

·         Первичное закрепление нового знания.

·         Самостоятельная работа и проверка по эталону.

·         Включение в систему знаний и умений.

·         Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Тип №2. Урок рефлексии

Цели:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС

·         Мотивационный этап.

·         Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

·         Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

·         Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

·         Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

·         Обобщение выявленных затруднений.

·         Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

·         Включение в систему знаний и умений.

·         Осуществление рефлексии.

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний

·         Самоопределение.

·         Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

·         Постановка учебной задачи, целей урока.

·         Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

·         Реализация выбранного проекта.

·         Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

·         Этап рефлексии деятельности.

Тип №4. Урок развивающего контроля

Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля

·         Мотивационный этап.

·         Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

·         Фиксирование локальных затруднений.

·         Создание плана по решению проблемы.

·         Реализация на практике выбранного плана.

·         Обобщение видов затруднений.

·         Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

·         Решение задач творческого уровня.

·         Рефлексия деятельности.

·         Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Тип урока по ФГОС

Виды уроков

1.

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

2.

Урок рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

3.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

4.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

 

Типы уроков в коррекционной школе, или уроки в школе VIII вида

Особенность уроков в коррекционных школах в том, что все они должны содержать этап коррекционно-развивающей работы, быть построены на основе индивидуально-дифференцированного подхода к ученикам. А также для уроков в школе VIII вида обязательно строгое соблюдение ЗОТ на каждом занятии.

Классификация типов урока в 8 школе

·         Пропедевтический тип — подготавливает учеников к восприятию нового знания.

·         Урок получения нового знания.

·         Урок закрепления новых знаний.

·         Урок обобщения и систематизации.

·         Урок проверки и оценки знаний.

·         Урок коррекции знаний.

·         Комбинированный урок

Особенности классификации типов урока по предмету «Технология»

Классификация уроков по технологии несколько отличается от привычной в силу специфики предмета. Так, на уроках технологии в приоритете — практические занятия, формирование технологических ЗУН.

Поэтому для этого предмета принято следующее деление уроков:

·         Теоретический (как правило, проводится в начале курса или при переходе от изучения одной технологии к другой).

·         Практический урок — это тип подавляющего большинства уроков по предмету.

·         Комбинированный урок — объединяет теорию и практику.

·         Урок — лабораторная работа (носит исследовательский характер).

·         Урок контроля и коррекции ЗУН.

Традиционная классификация уроков: основные типы и виды

В методике существует немало классификаций типов урока, которые учитывают разные аспекты. Но наиболее популярной на практике остается классификация, предложенная Б. Есиповым, который выделял следующие типы уроков по их дидактическим целям:

·         Урок получения нового знания. На этих уроках происходит знакомство с новой информацией и первичное закрепление.

Виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта.

·         Урок закрепления знаний и формирования ЗУН предназначен для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний.

Виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра, конкурс, КВН, викторина.

·         Урок обобщения и систематизации — полученные знания обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе.

Виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины. 

·         Урок контроля ЗУН и коррекции знаний предназначен для определения качества ЗУН по теме, выявление уровня освоенности темы.

Виды: зачеты, письменные работы, экзамен

·         Комбинированный урок предназначен для выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике.

Виды: экскурсия, конференция, семинар, практикум, мастер-класс.

Комбинированные уроки в силу своей специфики особенно распространены в младших классах. Это объясняется возрастными особенностями детей, для которых еще характерна неустойчивость внимания и повышенная эмоциональная и физическая активность.

Например, комбинированный тип уроков часто практикуется при изучении курса математики в начальных классах, когда в рамках 1 урока проводится обучение сразу по нескольким направлениям.

В отдельную категорию принято выделять нестандартные уроки. Это уроки, построенные по непривычной структуре, в необычной форме, с использованием нестандартных методов и приемов. К видам нестандартных уроков относят уроки-«погружения», уроки в форме КВН, театрализованные уроки, консультации, аукционы, уроки творчества, уроки-формулы, уроки-фантазии, бинарные (интегрированные), компьютерные и пр.

Нестандартные уроки, как правило, больше нравятся детям, повышают их мотивацию к обучению. Но при всех плюсах они требуют большего времени на подготовку и не всегда эффективны с точки зрения дидактических целей. Нельзя строить весь учебный процесс исключительно на нестандартных уроках, поэтому методисты рекомендуют практиковать такие уроки всем учителям, но в меру, целесообразно распределяя время.

 

Типы уроков по ФГОС в начальной школе в 2020 году

Типы уроков по ФГОС в начальной школе — это разная по целям и задачам учебная деятельность, которая складывается в единую систему ради главного — всестороннего развития личности ребенка. Какие требования предъявляются к образовательному процессу в современной школе и какие бывают типы уроков?

ФГОС: современные требования к уроку

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) призваны обеспечить единство образования «вширь и вглубь». Они общие на всей территории России, и в равной степени гарантируют поступательное движение — преемственность учебных программ начальной, основной, средней и высшей школы.

ФГОСы включают единые требования к структуре программ, к условиям их реализации и конечным результатам — полученным знаниям.

Главное отличие урока по ФГОС — такая организация учебы, при которой учитель не «кладет в рот» готовые знания, а помогает детям, направляет процесс, формирует мотивацию учеников к самостоятельному получению и осмыслению информации и т. д. — не учит предмету, а учит учиться.

Отсюда и требования к уроку:

  • индивидуальный, личностно-ориентированный подход;
  • системно-деятельностный подход—- создание условий для реализации познавательной активности детей;
  • развитие универсальных учебных действий: познавательных, личностных, коммуникативных, регулятивных;
  • приоритет самостоятельной деятельности ученика; задача учителя — помогать, направлять, давать инструментарий для получения знаний.

Как строится урок по ФГОС

Схема традиционного школьного занятия никуда не делась, и основные этапы урока по ФГОС в начальной школе и классах среднего звена те же:

  1. Организационный этап.
  2. Этап мотивации — постановка целей и задач урока.
  3. Актуализация знаний.
  4. Усвоение нового.
  5. Закрепление.
  6. Домашнее задание.
  7. Подведение итогов — рефлексия.

Главное отличие урока по ФГОС — большая самостоятельность учеников: дети сами формулируют тему, цели и задачи урока, планируют и осуществляют учебные действия, проверка знаний происходит с применением само- и взаимоконтроля, учащиеся сами дают оценку своей работе по эталону, который дает учитель, и подводят итоги занятия.

Типология уроков по ФГОС

Основные типы уроков по ФГОС:

  • урок открытия нового знания;
  • урок рефлексии;
  • урок общеметодологической направленности;
  • урок развивающего контроля.

Типы уроков различаются по содержанию и видам учебной деятельности:

Тип урокаСодержание учебной деятельностиВиды уроков
Урок открытия нового знанияФормирование новых понятий, расширение знания за счет включения новых определений, терминов, описаний.Лекция, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, инсценировка, путешествие, экспедиция, уроки смешанного типа.
Урок рефлексииЗакрепление и коррекция усвоенных знаний, понятий, способов действия.Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра и т. д.
Урок общеметодологической направленностиСистематизация знаний, развитие умения обобщать, строить теоретические предположения, связывать новые знания с полученными ранее.Конференция, конкурс, экскурсия, консультация, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-игра и т. д.
Урок развивающего контроляПроверка и самопроверка знаний, умений и навыков.Письменные работы, тестирование, устные опросы, творческий отчет, защита проектов, рефератов, конкурсы и викторины.

Ход урока

Разные типы уроков по ФГОС в основной школе и начальных классах имеют отличные цели и содержание, поэтому различаются и сами уроки.

Урок открытия нового знания

На таких уроках узнают новое, учатся добывать и обрабатывать информацию:

  1. Мотивация. Важно точно и полно сформулировать новую тему, чтобы ученики понимали, что они сегодня узнают и для чего это нужно.
  2. Актуализация знаний и пробное действие. Вспомнили, что уже умеем, попробовали двинуться дальше — возникли трудности.
  3. Выявление места и причины затруднений. Что конкретно не вышло, почему не вышло.
  4. Проект выхода из трудной ситуации. Каких знаний не хватает, чтобы решить проблему, где эти знания взять.
  5. Реализация проекта. Находим путь выхода, применяем его на практике.
  6. Первичное закрепление. Применяем новые знания к типовым ситуациям, проговариваем и аргументируем каждый этап.
  7. Домашнее задание. Формулируем задание и способы его исполнения.
  8. Рефлексия. Возвращаемся к целям урока, сопоставляем цели и результаты.

Урок рефлексии

На уроках рефлексии не только повторяют, обобщают, закрепляют, но и учатся самостоятельно выявлять трудности и преодолевать их.

  1. Мотивация. Важно подвести учеников к выводу о необходимости повторения, анализа своих ошибок и т. д.
  2. Актуализация знаний и пробное действие. Повторяем пройденный материал, выполняем самостоятельное задание.
  3. Выявление места и причины индивидуальных затруднений. Что конкретно не вышло, где недоработка.
  4. Проект выхода их трудной ситуации. Какие знания недостаточно усвоены, где эти знания взять.
  5. Реализация проекта. Находим путь выхода, применяем его на практике, т. е. выполняем самостоятельную работу.
  6. Обобщение затруднений. Самые «проблемные» задания выполняем еще раз индивидуально и в группах, проговариваем алгоритм действий.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
  8. Включение в систему знаний. «Монтируем» новые знания и навыки с теми, что были раньше, — перебрасываем мостик к будущему.
  9. Рефлексия. Возвращаемся к целям урока, сопоставляем цели и результаты.

Урок общеметодологической направленности

Такие уроки надпредметные, они призваны формировать у школьников единую картину мира, обобщать, развивать темы и т. д.:

  1. Мотивация.
  2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
  3. Формулирование цели и задач урока исходя из возникших затруднений.
  4. Стратегия — выбор проекта выхода из трудной ситуации.
  5. Реализация проекта.
  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
  7. Рефлексия. Возвращаемся к целям урока, сопоставляем цели и результаты.

Урок развивающего контроля

На таких уроках формируются навыки контроля и самоконтроля детей:

  1. Мотивация.
  2. Выполнение самостоятельной работы.
  3. Сопоставление учеником собственной работы с образцом — объективно обоснованным эталоном.
  4. Оценка детьми своей работы на основании установленных критериев.
  5. Рефлексия.

Структура уроков в начальной и основной школе: сходства и отличия

Важно: различные по целям и задачам типы уроков — часть единого, непрерывного учебного процесса. Их объединяет системно-деятельностный подход — основа стандартов современного образования. В целом структура уроков по ФГОС в начальной школе и в средних классах одна и та же. Различаются виды и формы учебной деятельности. Создание учебной ситуации, в которой дети сами захотят учиться, зависит от возраста учеников, уровня их подготовки, психологических особенностей, направления деятельности школы.

Главное — творческая мотивация, побуждение ребенка к самостоятельному освоению знаний, и она важна на каждом этапе образовательного процесса.

Групповые занятия для молодежи о Божьей любви

Любовь — это слово, которое мы используем свободно. Я люблю кофе. Я люблю картофель фри. Я люблю этот фильм.

Если мы на минутку остановимся и задумаемся о слове «любовь», все остальные виды любви будут недостаточными по сравнению с любовью Бога к нам.

К сожалению, студенты в вашем служении могут легко стать невосприимчивыми к разговорам о «любви к Богу».

Это довольно просто, верно?

Бог любит нас. Не важно что.

Тем не менее, многие ученики думают, что должны заслужить его любовь или не чувствуют себя достойными ее.

Используйте этот бесплатный урок, основанный на Римлянам 8:38-39, чтобы помочь студентам понять, как сильно Бог действительно любит их!

Ник Дилиберто, Министерство молодежи

Ищете программу молодежного служения? Проверьте…

ОДНОГОДОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА — Абсолютно новая версия! Сэкономьте 78% на год НОВОЙ учебной программы и изучения Библии для молодежного служения.

УРОК ДЛЯ МОЛОДЕЖИ О БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ

СКАЧАТЬ ЭТОТ УРОК 9 в формате PDF0003

Библия:   Римлянам 8:38-39

Итог : НИЧТО не может отделить нас от любви к Богу.  

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

  • Печатные тексты песен о любви
  • Печатные экземпляры Послания к Римлянам 8:38-39 (по одному на каждого учащегося)
  • Вырезы в форме сердца
  • Лента
  • Черные маркеры

ОТКРЫТИЕ ИГРЫ – ЛЮБОВЬ, НЕ СМЕХ

Попросите учащихся встать в круг, а затем сесть.

Выберите одного человека, который будет «этим», и дайте ему текст песни о любви. Они идут по кругу и выбирают, кому подписать слова песни. Человек, которому поют, не может улыбаться или смеяться. Если они это сделают, то они «это» для следующего раунда. Если они не «Это» продолжается до тех пор, пока кто-то не «сломается». Подготовьте несколько текущих текстов песен о любви, чтобы дать их студентам для использования. Или, если хотите, выберите несколько популярных песен о любви 80-х или 90-х годов.

УЧИТЬ – БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ

Это слово очень часто используется в наши дни.

Я люблю эту еду… Я люблю эту новую песню… Я люблю эту команду… Я люблю эту сумочку…. (добавьте любые актуальные примеры, которые могут быть уместны).

Но иногда то, как мы говорим о любви, на самом деле говорит об эмоциях, очень отличных от «любви».

Я не уверен, что кто-то из вас испытал «первую любовь», но она может быть жестокой.

Расскажите историю своей первой любви и постарайтесь сделать ее беззаботной! Если у вас его нет, в сети есть множество замечательных историй. Особенно, если вы ищете самые неловкие первые свидания!

Любовь.

Какие слова приходят вам на ум, когда я говорю слово «Любовь»?

Большое количество исследований посвящено важности любви.

Позвольте мне спросить так: что, по вашему мнению, является ключевым фактором, помогающим нам жить? Каковы наши основные потребности?

Запишите их ответ на доске, поскольку они делятся такими вещами, как кров, еда, чистая вода и т. д. 

Был парень по имени Маслоу, который создал этот замечательный инструмент, показывающий нам важность любви.

Нарисуйте упрощенную версию этой схемы:

Как видно из этой схемы, у всех нас есть базовые потребности в еде, воде, тепле, отдыхе и т. д. Это все основные потребности, которые мы разделяем.

По мере того, как вы продвигаетесь вверх по диаграмме, появляются другие потребности, которые нам нужны после того, как будут удовлетворены наши основные. Следующим набором потребностей является безопасность и защита, затем чувство «принадлежности и любви».

Мы ВСЕ нуждаемся в любви.

Обратите внимание, что это реальная потребность… сразу после еды, воды, крова, охраны и безопасности (все это очень просто).

Только подумайте обо всех книгах, песнях, стихах и фильмах, написанных о любви.

Попросите учащихся перечислить некоторые из них, которые приходят им на ум.

Подумайте обо всех битвах и войнах, которые велись во имя любви.

Любовь — мощная мощная вещь.

Как вы думаете, почему любовь так сильна и важна?

А вот что касается любви.

Мы, люди, не создавали его и уж точно не совершенствовали, верно?

Что мешает любви? Попросите молодежь назвать некоторые проблемы, с которыми люди сталкиваются в отношении любви.

Но есть тот, кто овладел любовью.

Дайте каждому юношеству распечатанный экземпляр Послания к Римлянам 8:38-39 и скажите:

Мы вместе прочитаем это удивительное место Писания.

Каждый человек будет читать одно предложение фразы, затем другой человек может прочитать следующее и так далее.

Вам НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО читать, но нам будет очень здорово прочитать все это вместе.

Начну чтение.

Прочитайте Римлянам 8:38-39 всей группой.

Потратьте некоторое время молча, чтобы снова прочитать это место Писания. Подчеркните слова, которые вам запомнились.

И пока вы читаете это, позвольте словам действительно впитаться: Ничто не может отлучить вас от Божьей любви.

Ничто и никогда не заставит Его разлюбить вас.

Дайте молодежи 5 минут, чтобы они молча прочитали Священное Писание.

Какое из этих слов вам запомнилось?

Вас удивили какие-то части стиха?

Дайте группе возможность поделиться.  

Впереди сердечки, маркеры и скотч.

Выберите одно из слов, которые вам запомнились, или даже просто напишите мысль Богу о любви, которую Он испытывает к вам.

Тогда иди и возьми сердце, напиши на нем свои мысли и прикрепи его к стене вокруг нас.

Включайте тихую музыку, пока молодежь приходит, чтобы писать на сердце и быть доступной для молитвы.

Когда у каждого будет возможность написать на своем сердце и приклеить его по комнате, скажите:

В этой комнате вы окружены любовью.

Возможно, вы никогда по-настоящему не испытывали любви Бога.

Может быть, ты все еще беспокоишься о том, что не достоин Его любви.

Но, пожалуйста, вслушайтесь в эти слова: Бог любит вас.

И НИЧТО не может отлучить тебя от Его любви.

Потратьте некоторое время, просто пытаясь обдумать это своим мозгом и сердцем, потому что оно огромно.

Бог думает, что ты просто великолепен! Он любит тебя.

Когда будете уходить, пройдитесь по комнате и прочтите сердечки и возьмите с собой писание, которое мы читали. Чувствуете ли вы любовь Бога или нет… Его любовь реальна, и она ваша.

Он любит тебя.

Так много.

И ничто, даже твое сомнение, не может разлучить тебя с его любовью.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ В МАЛОЙ ГРУППЕ

Какая часть Священного Писания запомнилась вам больше всего и почему?

Если хочешь поделиться, что ты написал на сердце?

Как вы думаете, почему некоторым трудно поверить, что Бог любит их?

Было ли когда-нибудь время, когда вы беспокоились о том, что Бог может не любить вас? Если да, то почему?

Что вы чувствуете, зная, что ничто не может отлучить вас от Божьей любви?

Закройтесь в молитве.

СКАЧАТЬ ЭТОТ УРОК в формате PDF

Конец урока.

Ищете программу молодежного служения? Посмотрите…

ОДНОГОДОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА — Абсолютно новая версия! Сэкономьте 78% на год НОВОЙ учебной программы и изучения Библии для молодежного служения.

Понравился урок? Вам это тоже понравится…

Молодежный групповой урок сомнения

МОЛОДЕЖНЫХ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ О ТЯЖЕЛЫХ ВРЕМЕНАХ

Мир, в котором мы живем сегодня, тревожен во многих отношениях.

COVID-19 изменил все.

Расовая напряженность и несправедливость нарастают.

Вокруг нас столько хаоса.

Используйте этот урок, чтобы помочь подросткам понять, что у нас есть надежда на Бога даже в трудные времена.

– Ник Дилиберто, Министерство молодежи

Ищете программу молодежного служения? Проверьте…

ОДНОГОДОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ, ТОМ 2 – Сэкономьте 78 % на годовой программе обучения и изучения Библии для молодежного служения.

УРОК ДЛЯ МОЛОДЕЖНОЙ ГРУППЫ О ТЯЖЕЛЫХ ВРЕМЕНАХ

Примечание. Если ваша молодежная группа собирается онлайн, а не лично, вам придется внести некоторые коррективы в урок. Например, вы не сможете играть в игру. ПЕРЕЙДИТЕ СЮДА, чтобы ознакомиться со списком игровых идей для игры в Zoom (или на любой другой онлайн-платформе, которую вы используете).

Автор Тиффани Холлумс

СКАЧАТЬ PDF ЭТОГО УРОКА

Библия: 2 Коринфянам 4:7-9

Итог:  У нас есть надежда на Бога, даже в трудные времена.

Расходные материалы:

  • Глиняные горшки всех размеров/форм
    • Примечания: горшки разобьются. Чем больше у вас горшков, тем дольше будет длиться игра.
    • Отложите один горшок для урока.
  • Мячи разных размеров (поролоновые, для пинг-понга, теннисные, баскетбольные и т. д.)
  • 2 ведра
  • Малярная лента
  • Шарпи

ИГРА ОТКРЫТИЯ: JAR BOWLING 9002

Поставьте терракотовые горшки по прямой линии у стены снаружи.

Предложите учащимся сформировать две команды одинакового размера и выстроиться в один ряд.

Затем используйте клейкую ленту, чтобы создать линию, за которой должны стоять команды.

Поместите мячи разного размера и типа в ведро у каждой линии – по одному на каждую команду.

Назначить лидера «счетчиком».

Цель игры состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков, опрокинув как можно больше горшков.

Команды будут играть по очереди, по одному человеку за раз.

Когда придет ваша очередь, выберите один шар и попытайтесь опрокинуть горшок.

Если мяч оторвется от земли или вы его бросите, вы потеряете одно очко для своей команды.

Каждая команда получает очко за каждый опрокинутый горшок.

Если горшок разобьется, вы получите дополнительное очко для своей команды.

Когда все горшки разбиты или вы решили, что игра окончена, суммируйте все очки и объявите победителя.

Не забудьте убрать все осколки после окончания игры.

ОБУЧЕНИЕ

Держите под рукой дополнительный терракотовый горшок и маркер.

Скажи:  Был ли у вас когда-нибудь «один из тех дней»?

Знаешь… такие, когда ты думаешь: «Вау, я должен просто вернуться в постель и попробовать этот день еще раз».

Поделитесь, если у вас есть один, день или даже неделя или год, которые были для вас очень тяжелыми.

У каждого из нас бывают трудные времена.

Позвольте нескольким учащимся ответить после каждого из следующих вопросов.

Подумайте о своей жизни и о людях, которых вы знаете: с какими трудными моментами сталкивались вы или другие люди.

Что вы чувствуете, когда смотрите новости?

С какими трудными ситуациями, по вашему мнению, сталкиваются другие люди?

Теперь, если бы вы могли выразить всю эту боль эмоциями – какие слова вы бы выбрали?

Пока они делятся, напишите слова на дополнительном горшке жирным шрифтом маркером или предложите ученикам написать слова на горшке.

Хотел бы я сказать, что всего того, что происходит, и боли, которую мы здесь написали, просто не существовало, но это было бы ложью.

Жизнь может быть очень тяжелой.

Но хорошая новость в том, что Бог всегда с тобой.

А для тех, кто следует за Христом, у нас есть надежда на Бога, даже в трудные времена.

Павел, написавший огромный кусок Нового Завета, пережил свою долю трудных времен-

Прочитайте 2 Коринфянам 11:23б-27 .

Я работал усерднее, чаще попадал в тюрьму, меня бичевали бесчисленное количество раз и снова и снова встречал смерть. Пять раз еврейские лидеры нанесли мне тридцать девять ударов плетью. Три раза меня били розгами. Однажды меня побили камнями. Трижды я терпел кораблекрушение. Однажды я провел целую ночь и день, дрейфуя в море.   Я совершил много дальних путешествий. Я столкнулся с опасностью от рек и от разбойников.

Я столкнулся с опасностью от моего собственного народа, евреев, а также от язычников. Я сталкивался с опасностью в городах, в пустынях и на море. И я столкнулся с опасностью от людей, которые утверждают, что они верующие, но таковыми не являются. Я много и долго работал, выдержав много бессонных ночей. Я был голоден и жаждал, и часто обходился без еды. Я дрожал от холода, без достаточной одежды, чтобы согреться.

Позвольте учащимся ответить после каждого из следующих вопросов.

Скажи:  Перечислите некоторые испытания, с которыми столкнулся Павел.

Как бы вы себя чувствовали на месте Пола?

Как он со всем этим справился?

Позвольте Полу рассказать вам своими словами, как он справился со всеми этими вещами, потому что они очень вдохновляют:

Прочитайте 2 Коринфянам 4:7-9.

Теперь этот свет сияет в наших сердцах, но мы сами подобны хрупким глиняным кувшинам, содержащим это великое сокровище. Отсюда ясно, что наша великая сила исходит от Бога, а не от нас самих.

Нас со всех сторон теснят беды, но мы не сокрушены. Мы озадачены, но не доведены до отчаяния. Нас преследуют, но Бог никогда не бросает нас. Нас сбивают с ног, но не уничтожают.

Спросите:  Какие слова, которые вы слышали, описывают, как трудные времена могут заставить вас чувствовать себя?

Напишите слова на горшках, стараясь не включать слова «но не» в стихах 7-9.

Пол не уменьшает и не сбрасывает со счетов боль.

Он почувствовал это… но я хочу, чтобы вы сосредоточили внимание на части его слов «но не»…

Послушайте еще раз его слова:

Мы прижаты со всех сторон, но не раздавлены; в недоумении, но не в отчаянии; преследуемый, но не брошенный; сбит, но не уничтожен.

Жизнь тяжела.

Наш мир и люди в нем могут быть жестокими.

Я думаю, что Пол своим изображением глиняного кувшина напоминает нам, что жизнь может быть очень тяжелой, и иногда она может оставить нас с чувством всего того, что мы написали на горшках… депрессии, одиночества, растерянности…

Но со Христом мы никогда не погибнем, в отчаянии, не покинемся и не погибнем… почему?

Потому что в этих бьющихся банках мы держим сокровище.

Сокровище, которое невозможно уничтожить.

Живущее в нас сокровище Христа дает нам жизнь.

Видите, с Иисусом вы НИКОГДА не одиноки.

Павел мог противостоять всему, потому что знал, что Иисус был с ним и внутри него.

Закройте молитву.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ В МАЛЫХ ГРУППАХ

  1. Расскажите о трудных временах, с которыми вы столкнулись, и о том, как вы с ними справились.
  2. Откуда вам знать, что Иисус с вами в трудные времена?
    Какие из этих слов или фраз из Священных Писаний запомнились вам или описывали то, что вы чувствовали в разные периоды своей жизни: поражали, притесняли, уничтожали или преследовали?
  3. Какие еще слова вы бы добавили в этот список?
  4. Расскажите обо всех трудностях, через которые вы проходите, и молитесь вместе и друг за друга.
  5. Перечитайте 2 Коринфянам 4:7-9 и выберите фразу «но не», которая больше всего вам близка.
  6. Думали ли вы когда-нибудь о себе как о «сокровище»?
  7. Как те, у кого нет отношений с Богом, справляются с трудностями в жизни?
  8. Как удержаться от принятия неверных решений в трудные времена?
  9. Вместе с группой придумайте «план», который поможет вам, когда вы столкнетесь с трудностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *