cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест по теме становление индустриального общества: Становление индустриального общества проверочная работа по истории | Тест по истории (8 класс) по теме:

Становление индустриального общества проверочная работа по истории | Тест по истории (8 класс) по теме:

Самостоятельная работа по всемирной истории №1

Вариант I «Становление индустриального общества»

1.Дайте определение понятиям:

а) трест

б) буржуазия

в) монополия

2. Кто построил в 1825 г. железную дорогу:

а) Тревитик                                         в) братья Монгольфье

б) Дж. Стефенсон                               г) Г.Форд

3. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:

а) Англия          в) Германия

б) Франция        г) Италия

4. Кто совершил первый полет на планере, оснащенным бензиновым двигателем

а) братья Монгольфье                      в) А.Попов

б) К.Мэксим                                      г) братья Райт

5. Создателем динамита был 

а) С.Кольт                         в) Х.Шрапнел

б) К.Мэксим                        г) А.Нобель

6. Коммунистические идеи в XIX веке развивал:

а) К. Маркс                                  в) Д.Дидро

б) Б.Констан                               г) Ж.де Местер

7. Основные черты индустриального общества

а) миграция           в) усложнение классовой структуры

б) урбанизация            г) распад колониальных империй

8.Определите, какое утверждение правильное.

а) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХ ст., были картели и синдикаты

б) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХ ст., были картели и синдикаты, тресты и  концерны.

9.Верны ли утверждения.

А. Завершение промышленного переворота относится к 17 веку

Б. Завершение промышленного переворота характеризуется тем, что машины создаются при помощи станков.

1) верно только А                  2) верно только Б

3) верны оба варианта          4) оба варианта не верны

10. Экономический кризис-это…

А) процесс спада экономического роста и насильственного восстановления нарушенных пропорций.

Б) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров.

В) особая стадия в развитии капитализма, характеризующая распространением господства во всех областях жизни общества.

11.верны ли утверждения:

А. Промышленная революция 19 века охватила все страны Западной Европы и США

Б.Наряду с консерватизмом, занимавшим еще господствующее место в идеологии, в 19 веке оформились либеральное и социалистическое течение.

1) верно только А                2) верно только Б

3) верны оба варианта        4) оба варианта не верны

12. Соотнесите понятия

деятель

область

достижение

1) Вильгельм Рентген

А) изобразительное искусство

А) «Собор Парижской богоматери»

2) Виктор Гюго

Б) музыка

B) Х-лучи

3) Жорж Бизе

В) наука (биология)

C) «Кармен»

4) Эдуард Мане

Г) литература

D) микробиология

5) Луи Пастер

Д) наука (физика)

E) «Книга джунглей»

6) Редьярд Киплинг

Е) кинематограф

F)  «Завтрак на траве»

13. Дайте развернутый ответ:

1.Какие условия сделали возможной победу промышленной революции?

Самостоятельная работа по всемирной истории №1

Вариант II «Становление индустриального общества»

1.Дайте определение понятиям:

а) капитализм

б) синдикат

в) конкуренция

2. Какая отрасль промышленности появилась в XIX веке

а) машиностроение                    в) химическая промышленность

б) приборостроение                      г) легкая промышленность

3.Соотнесите известных деятелей и род их занятий:

1.Джузеппе Верди       А. Ученый

2.Виктор Гюго             Б. Живописец

3.Луи Пастер                В.Музыкант

4.Клод Моне                 Г. Писатель

4. В какое время в Англии появились первые автомобили с паровым двигателем

а) в I четверти XIX века                   в) в III четвери XIX века

б) во II четверти XIX века               г) в IV четверти XIX века

5. Переход от традиционного общества к индустриальному называется:

а) промышленный переворот         в) модернизация

б) индустриализация                  г) концентрация

6. Общественно-политическое учение XIX века, основными ценностями признававшее стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию:

а) либерализм                          в) социализм

б) консерватизм                     г) анархизм

7. Найдите лишнее. Страны, которые в XIX веке покидало большое количество эмигрантов

а) США                           б) Англия

в) Италия                 г) Франция

8. Исключите лишнее:

А.1.Шарль Фурье. 2.Роберт Оуен 3 Анри Сен-Симон 4.Эмиль Золя

Б. 1.либерализм. 2 консерватизм. 3 капитализм .4 социализм

В. 1производство 2 научно-техническая революция. 3 натуральное хозяйство. 4 социальная мобильность.

9 Стремление женщин  к свободе и независимости, борьба за уравнение в правах – это

а) урбанизация                                  в) миграция

б) эмансипация                                 г) эмиграция

10. Какая новая женская профессия появилась в XIX веке 

а) швея                                               в) фотограф

б) машинистка                                  г) почтальон

11. Какой атрибут мужской одежды считался в XIX веке высшим признаком элегантности 

а) цилиндр                                         в) костюм «тройка»

б) смокинг                                         г) тросточка

12. Соотнесите понятия

Общественно-политическое движение

Лидеры движения

1) либерализм

А) М.Бакунин, П.Прудон

2) консерватизм

Б) К.Маркс, Ф.Энгельс

3) социализм

В) У.Гладстон

4) марксизм

Г) О.Бисмарк, Б.Дизраэли

5) ревизионизм

Д) Ш.Фурье, Р.Оуэн

6) анархизм

Е) Э.Бернштейн

13. Дайте развернутый ответ:

1.Укажите важнейшие признаки традиционного общества:

ОТВЕТЫ

1 ВАРИАНТ

1.

2.б

3.а

4. г

5.г

6.а

7.а,б,в

8.б

10.а

11.3

  1. 1-Д-В

2-Г-А

3-Б-С

4-А-F

5-В-Д

6-Г-Е

2 ВАРИАНТ

1.

2.а

3. 1в, 2г, 3а, 4б

4.а

5.б

6.б

7.а

8. 4

9. б

10.б

11.а

12. 1в, 2г, 3д, 4б, 5е, 6а

Тест по истории Нового времени Становление индустриального общества 8 класс

Тест по истории Нового времени Становление индустриального общества 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

В XIX в. в развитых европейских странах завершился про­мышленный переворот.

1) верно
2) неверно

2. Страной «молодого» капитализма являлась

1) Англия
2) Германия
3) Франция

3. В XIX в. в развитых европейских странах

1) шел процесс формирования индустриального общества
2) быстро росло городское население
3) было ликвидировано крупное землевладение

Укажите неверный ответ.

4. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Термины, названия

А) картель
Б) утопия
В) фаланстер
Г) анархизм

Определения

1) учение об обществе, отрицающее необходимость госу­дарства

2) форма монополии, участни­ки которой договариваются о ценах и условиях сбыта
3) несбыточная, неосуществи­мая мечта
4) в учении Фурье -поселе­ние, центр жизни общины

5. Рост городов, сопровождающийся увеличением городского населения

1) миграция
2) урбанизация
3) эмансипация

6. Сторонники консерватизма

1) Б. Констан
2) Ж. де Местр
3) Э. Берк

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

7. Диктатура пролетариата, общественная собственность — это положения

1) марксистского учения об обществе
2) либеральных учений об обществе
3) анархистского учения об обществе

8. Закончите высказывание П.Ж. Прудона

Собственность есть …

1) благо
2) зло
3) кража

9. «Ревизия» в переводе на русский язык означает

1) пересмотр
2) отказ
3) критика

10. Английский промышленник, он основал в США трудовую коммуну «Новая гармония», где попытался воплотить в жизнь принцип «каждому — по потребностям». Это

1) Р. Оуэн
2) С. Родс
3) Ш. Фурье

Вариант 2

1. Верно ли следующее утверждение?

В конце XIX в. важную роль в экономике развитых евро­пейских стран играли промышленные монополии.

1) верно
2) неверно

2. Страной «старого» капитализма являлась(лись)

1) Германия
2) Англия
3) США

3. В XIX в. в развитых европейских странах

1) быстро росли города
2) периодическими стали кризисы перепроизводства
3) уменьшались численность и значение среднего класса

Укажите неверный ответ.

4. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Термины, названия

А) синдикат
Б) урбанизация
В) пролетариат
Г) ревизионизм

Определения

1) учение, пересматривающее некоторые положения мар­ксистского учения об обще­стве
2) форма монополии, участни­ки которой осуществляют совместный сбыт продукции
3) рост городов и городского населения
4) рабочий класс

5. Въезд людей на постоянное жительство в другое государство

1) эмиграция
2) иммиграция
3) миграция

6. Сторонники либерализма

1) Э. Берк
2) Б. Кон стан
3) И. Бентам

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

7. Свобода, отрицание государства — это положения

1) анархистского учения об обществе
2) марксистского учения об обществе

3) либеральных учений об обществе

8. Принцип распределения в «Новой гармонии» Р. Оуэна гласил:

Каждому — по …

1) труду
2) способностям
3) потребностям

9. «Олигархия» в переводе на русский язык означает

1) власть немногих
2) власть лучших
3) власть богатых

10. Французский наборщик, он был совладельцем маленькой типографии, которая обанкротилась. Тогда он решил, что «собственность — это кража». Это

1) П.Ж. Прудон
2) Л.О. Бланки
3) Ш. Фурье

Ответы на тест по истории Нового времени Становление индустриального общества 8 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-3
4-2341
5-2
6-1
7-1
8-3
9-1
10-1
Вариант 2
1-1
2-2
3-3
4-2341
5-2
6-1
7-1

8-3
9-1
10-1

Версия формата PDF
Тест Становление индустриального общества 8 класс
(176 Кб)

Социология и антропология :: Колледж Рэндольфа-Мейкона

Дом / Социология и антропология

Социология и антропология включают систематическое изучение социальной жизни и культуры с целью понимания причин и последствий человеческих действий. Социологи и антропологи изучают структуру и процессы традиционных культур и современных индустриальных обществ как в западных, так и в незападных культурах. Они исследуют, как культура, социальные структуры (группы, организации и сообщества) и социальные институты (семья, образование, религия и т. д.) влияют на человеческие отношения, действия и жизненные шансы.

Социология и антропология сочетают научный и гуманистический подходы к изучению общества. Опираясь на различные теоретические точки зрения, социологи и антропологи изучают такие области, как культура, социализация, отклонения, неравенство, здоровье и болезнь, модели семьи, социальные изменения, расовые и этнические отношения. Сочетание теоретических взглядов с эмпирическими исследованиями дает учащимся возможность развить новые идеи и по-новому взглянуть на свою жизнь. Эта комбинация также помогает учащимся понять повседневную социальную жизнь как смесь стабильных моделей взаимодействия и вездесущих источников социальных изменений.

Учебная программа по социологии готовит студента как к академической, так и к прикладной исследовательской карьере в области социологии и антропологии. Он предлагает необходимый фон гуманитарных наук для многих карьер и профессий, включая государственную службу и управление, коммуникации и связи с общественностью, право, бизнес, медицину, журналистику, управление искусством, науку об окружающей среде и другие профессии. В дополнение к специальности социология, кафедра также предлагает специализацию по социологии. Помимо самого отдела, преподаватели активно участвуют в программах изучения чернокожих, женщин, исследований окружающей среды и международных исследований.

Наша цель — дать учащимся коммуникативные навыки и навыки интерпретации, которые позволят им понять значение и последствия человеческих действий и отношений в обществе. Студенты научатся использовать теоретические и методологические инструменты для анализа культуры, человеческого поведения и социальных институтов, а также для понимания взаимосвязи между отдельными биографиями и функционированием институтов.

Теоретические и методологические курсы в учебной программе обеспечивают интенсивное обучение аналитической интеграции и критическому применению социологических и антропологических теорий и методологии. Теоретические курсы обеспечивают интенсивное изучение различных социологических взглядов на социальное поведение человека и социальные системы, которые мы создаем. Они оценивают различные способы, которыми мы используем эти социологические перспективы для сбора и использования данных, чтобы делать выводы о мире, в котором мы живем. Департамент также предлагает обширные инструкции и опыт в области дизайна и методологии исследований, включая курсы по методам исследования, качественным методам и методологиям опросов, социальной статистике и компьютерным подходам в социальных исследованиях.

Факультет предлагает заинтересованным студентам множество других возможностей заниматься исследованиями и практиковать вне аудиторий. Программы полевых исследований и стажировок предоставляют возможности для дисциплинированного социологического исследования и применения теоретических и методологических принципов, изученных в классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *